Расширенный поиск

Постановление Государственного Совета Удмуртской Республики от 30.09.2008 № 157-4

 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
           ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


 О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную
      Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта
 федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О
    государственном регулировании деятельности по организации и
    проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые
  законодательные акты Российской Федерации» и Кодекс Российской
          Федерации об административных правонарушениях»


       На  основании  статьи  104  Конституции  Российской   Федерации
 Государственный Совет Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1.     Внести  в  Государственную  Думу  Федерального   Собрания
 Российской  Федерации  в  порядке  законодательной  инициативы проект
 федерального закона «О внесении  изменений  в  Федеральный  закон  «О
 государственном   регулировании   деятельности   по   организации   и
 проведению  азартных  игр  и  о  внесении   изменений   в   некоторые
 законодательные   акты  Российской  Федерации»  и  Кодекс  Российской
 Федерации об административных правонарушениях» (прилагается).
      2.        Назначить     председателя     постоянной     комиссии
 Государственного  Совета  Удмуртской Республики по бюджету, налогам и
 финансам Широбокову Софью Эльфатовну представителем  Государственного
 Совета  Удмуртской  Республики при рассмотрении Государственной Думой
 Федерального  Собрания  Российской   Федерации   указанного   проекта
 федерального закона.
      3.    Обратиться к депутатам Государственной  Думы  Федерального
 Собрания   Российской   Федерации   Е.И.   Богомольному,  Г.В.Кулику,
 Ю.Д.Маслюкову,  Н.Н.Мусалимову,  М.Ю.Питкевичу,  В.Е.  Шудегову  и  к
 законодательным  (представительным)  органам  государственной  власти
 субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать  законодательную
 инициативу Государственного Совета Удмуртской Республики.
     4.     Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня   его
     принятия.



      Председатель Государственного Совета
      Удмуртской Республики          А.В.Соловьев


      г. Ижевск
      30 сентября 2008 годе
      N 157-4

                                                                Вносит
                                                 Государственный Совет
                                                 Удмуртской Республики

                                                                Проект

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                          
     О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном      
регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и 
   о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской   
     Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных     
                           правонарушениях 
                           
     Статья 1
    Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2006  года  N  244-ФЗ  «О
государственном регулировании деятельности по организации и проведению
азартных игр и о внесении изменений в некоторые  законодательные  акты
Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,
2007, N 1, ст. 7) следующие изменения:
     1)    статью 4 дополнить пунктом 61 следующего содержания:
     «61) деятельность по обеспечению доступа  к  участию  в  азартной
игре  -деятельность,  связанная  с  организацией  взаимодействия между
организатором  и  участником   азартной   игры,   кроме   деятельности
операторов связи по предоставлению услуг связи»;
     2)    часть 3 статьи 5 изложить в следующей редакции:
     «3. Деятельность по организации  и  проведению  азартных  игр,  а
также  деятельность по обеспечению доступа к участию в азартной игре с
использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в  том  числе
сети  «Интернет»,  а также средств связи, в том числе подвижной связи,
запрещена.»;
     3)    дополнить статьёй 161 следующего содержания:
    «Статья 161. Ответственность за  нарушение  требований  настоящего
Федерального закона
    Лица, виновные  в  нарушении  требований  настоящего  Федерального
закона,  несут  ответственность  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.».
    Статья 2
    Внести  в  Кодекс   Российской   Федерации   об   административных
правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,
N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295;  2003,  N  27,  ст.  2700,
2708,  2717;  N  46,  ст.  4434; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855;
2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13,  37,
40, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст.
2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3124, 3131; N 50,  ст.  5247;  N  52,  ст.
5574;  2006,  N  1, ст. 4, 10; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст.
1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст.  2380;
N  31,  ст.  3420, 3433, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N
52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 25, 29; N 7, ст. 840; N 16, ст. 1825;
N  26,  ст.  3089;  N  30,  ст.  3755; N 31, ст. 4007, 4008) следующие
изменения:
    1)    в абзаце первом части 1 статьи 3.12 слова "а также в области
градостроительной    деятельности"   заменить   словами   "в   области
градостроительной деятельности, а  также  в  области  деятельности  по
организации и проведению азартных игр";
    2)     часть  1  статьи  4.5  после  слов  "на  розничных  рынках"
дополнить  словами  ", о государственном регулировании деятельности по
организации и проведению азартных игр";
     3)    главу 14 дополнить статьей 14.36 следующего содержания:
     «Статья    14.36.    Нарушение   законодательства   о
     государственном
регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр
     Осуществление деятельности по организации и  проведению  азартных
игр,  а равно деятельности по обеспечению доступа к участию в азартной
игре с  нарушением  установленных  законом  ограничений  осуществления
такой   деятельности,  а  также  с  нарушением  установленных  законом
требований к организаторам азартных  игр,  игорным  заведениям  влечёт
наложение  административного  штрафа  на  должностных лиц в размере от
десяти тысяч  до  пятидесяти  тысяч  рублей;  на  лиц,  осуществляющих
предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, -
от десяти тысяч до пятидесяти тысяч  рублей  с  конфискацией  игрового
оборудования  или  без  таковой  либо административное приостановление
деятельности на  срок  до  девяноста  суток  с  конфискацией  игрового
оборудования  или  без  таковой;  на юридических лиц - от ста тысяч до
пятисот тысяч рублей с  конфискацией  игрового  оборудования  или  без
таковой, либо административное приостановление деятельности на срок до
девяноста  суток  с  конфискацией  игрового   оборудования   или   без
таковой.»;
     4)    часть 1 статьи 23.1 после слов «статьями 14.35,»  дополнить
цифрами «14.36,»;
     5)    в части 2 статьи 28.3:
     пункт 1 после слов  «частями  1  и  5  статьи  14.34,»  дополнить
словами «статьёй 14.36,»;

     пункт 5 после слов «предусмотренных статьями»  дополнить  цифрами
«14.36,»;
     пункт 57 после слов  "частями  1  и  2  статьи  13.5,"  дополнить
словами «статьёй 14.36,»;
    пункт 82 после слова «предусмотренных» дополнить словами  «статьёй
14.36,».

Президент
Российской Федерации          Д.А. Медведев

                        Пояснительная записка                         
  к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный   
 закон «О государственном регулировании деятельности по организации и 
      проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые      
   0законодательные акты Российской Федерации» и Кодекс Российской    
            Федерации об административных правонарушениях»    
        
      Проект федерального закона  «О внесении изменений в  Федеральный
закон  «О  государственном регулировании деятельности по организации и
проведению  азартных  игр  и  о   внесении   изменений   в   некоторые
законодательные   акты   Российской  Федерации»  и  Кодекс  Российской
Федерации   об   административных   правонарушениях»   предусматривает
введение  в  указанный выше Федеральный закон определения деятельности
по  обеспечению  доступа  к  участию  в  азартной  игре,   ограничение
осуществления   этой   деятельности  и  установление  административной
ответственности за правонарушения в области организации  и  проведения
азартных игр на территории Российской Федерации.
      Федеральным  законом  от  29  декабря  2006  года  N  244-ФЗ  «О
государственном регулировании деятельности по организации и проведению
азартных игр и о внесении изменений в некоторые  законодательные  акты
Российской  Федерации»  (далее  -  Федеральный  закон) устанавливаются
требования,  которым   должны   соответствовать   игорные   заведения.
Деятельность  игорных  заведений,  не  отвечающих  таким  требованиям,
должна была быть прекращена с 1 июля 2007  года.  Кроме  того,  органы
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  вправе были
принять решение о запрете, начиная с 1 июля 2007 года,  на  территории
субъекта   Российской   Федерации   (за   исключением   игорных   зон)
деятельности по организации и проведению азартных игр.
      На  этом  основании  на  территории  42   субъектов   Российской
Федерации,   в   том   числе   на  территории  Удмуртской  Республики,
деятельность по организации и проведению азартных  игр  запрещена  или
существенно ограничена.
      В связи с установлением указанных запретов  активно  развивается
сеть    так   называемых   «Интернет-клубов»,   «Интернет-кафе»,   где
организуются  и  проводятся  азартные  игры  с   использованием   сети
«Интернет». Несмотря на то, что в Российской Федерации деятельность по
организации   и   проведению    азартных    игр    с    использованием
информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет»,
запрещена, несовершенство действующего законодательства  на  настоящий
момент  позволяет легко обходить этот запрет. Действительно, допустимо
такое толкование данного запрета, установленного  частью  3  статьи  5
Федерального  закона,  в  силу  которого деятельность по организации и
проведению        азартных        игр         с         использованием
информационно-телекоммуникационных  сетей  запрещается  только  в  том
случае,  если  транслируемое   с   помощью   средств   связи   событие
определяется  с  помощью  того  же  организатора азартных игр, который
организует  трансляцию.  Однако,  если   организатор   азартной   игры
транслирует  игру,  организуемую  другим  лицом,  часто находящимся за
пределами территории  нашего  государства,  то  формально  он  сам  не
проводит азартную игру и не является ее организатором, вследствие чего
указанный запрет действовать не может. Таким образом, деятельность  по
организации   и   проведению   азартных   игр  с  использованием  сети
«Интернет»,  запрещенная  Федеральным  законом,  проводится  в   форме
деятельности  по  обеспечению  доступа  к  участию  в  азартной игре с
использованием  сети   «Интернет»,   сущность   которой   сводится   к
организации  взаимодействия  между организатором и участником азартной
игры.  Указанная  завуалированная  деятельность   по   организации   и
проведению  азартных  игр  с  использованием  сети «Интернет» вызывает
справедливое недовольство граждан и создает социальную напряжённость в
обществе.
      Проверки   соблюдения   законодательства    о    государственном
регулировании  деятельности  по организации и проведению азартных игр,
проведённые в ряде субъектов  Российской  Федерации,  в  том  числе  в
Удмуртской   Республике,   выявили   многочисленные  случаи  нарушений
требований Федерального закона и принятых в соответствии с ним законов
субъектов   Российской   Федерации.   Так,   например,   в  Удмуртской
Республике в результате таких проверок  установлено  44  хозяйствующих
субъекта     (организаций    и    индивидуальных    предпринимателей),
осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных  игр,
в  том  числе  в форме обеспечения доступа к участию в азартной игре с
использованием сети «Интернет».
      Неэффективное  регулирование  данной  сферы  предпринимательской
деятельности    вызвано    отсутствием    установленной    федеральным
законодательством ответственности  за  нарушение  норм,  затрагивающих
вопросы   осуществления   деятельности  по  организации  и  проведению
азартных игр. Так, на необходимость соблюдения требований Федерального
закона,  а  также  принятых  в  соответствии  с  ним законов субъектов
Российской   Федерации   нормы   Кодекса   Российской   Федерации   об
административных   правонарушениях  и  Уголовного  кодекса  Российской
Федерации не распространяются.
      На основании изложенного, учитывая  острое  социальное  значение
негативных   последствий   деятельности   хозяйствующих  субъектов  по
организации  и  проведению  азартных   игр   с   использованием   сети
«Интернет»,  в  том  числе  в  описанной  выше  форме  деятельности по
обеспечению доступа к участию в  азартной  игре,  в  целях  устранения
пробела   в   правовом   регулировании   вышеуказанных  правоотношений
законопроектом предлагается установить  в  Федеральном  законе  запрет
деятельности  по  обеспечению  доступа  к  участию  в  азартной игре с
использованием  сети  «Интернет»,  дав  при  этом  определение   такой
деятельности,  а  также установить административную ответственность за
наиболее  серьёзные  нарушения  законодательства   о   государственном
регулировании  деятельности  по организации и проведению азартных игр,
как-то:
      1)    осуществление деятельности  по  организации  и  проведению
азартных  игр, а равно деятельности по обеспечению доступа к участию в
азартной  игре  с   нарушением   установленных   Федеральным   законом
ограничений;
      2)    осуществление деятельности  по  организации  и  проведению
азартных игр с нарушением установленных Федеральным законом требований
к организаторам азартных игр, игорным заведениям.
      Законопроектом предлагается установить за данные  правонарушения
административное  наказание  не  только  в  виде  штрафа,  но и в виде
административного приостановления деятельности на  срок  до  девяноста
суток  и  конфискации орудия совершения или предмета административного
правонарушения  с  целью  повышения  эффективности   административного
наказания.  В  соответствии  с частью 3 статьи 3.2 данные виды санкций
могут  быть  установлены  только  Кодексом  Российской  Федерации   об
административных  правонарушениях.  В связи с предлагаемым применением
этих  видов   административных   наказаний   законопроектом   вносятся
соответствующие  изменения  в  статьи  3.12  и  4.5 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
      Рассмотрение дел об указанных  административных  правонарушениях
предлагается  отнести  к подведомственности мировых судей. Составление
протоколов об указанных административных  правонарушениях  возлагается
на  должностных  лиц органов внутренних дел, должностных лиц налоговых
органов, должностных лиц органов, уполномоченных  в  области  связи  и
информатизации,  а  также  на  должностных лиц органов, осуществляющих
контроль за исполнением законодательства о противодействии легализации
(отмыванию)  доходов,  полученных  преступным  путем, и финансированию
терроризма.
      В связи с тем, что принятие указанного  федерального  закона  не
потребует  расходов  федерального  бюджета,  не  приведёт к уменьшению
доходов  федерального  бюджета,  не  потребует   передачи   финансовых
ресурсов  в  бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты,
заключение  Правительства  Российской  Федерации  на  законопроект  не
требуется.



                             Перечень актов                           
федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, 
    приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с     
    принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в     
  Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по  
    организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в    
    некоторые законодательные акты Российской Федерации» и Кодекс     
      Российской Федерации об административных правонарушениях»  
     
      Принятие федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон  «О  государственном регулировании деятельности по организации и
проведению  азартных  игр  и  о   внесении   изменений   в   некоторые
законодательные   акты   Российской  Федерации»  и  Кодекс  Российской
Федерации об административных правонарушениях» не  повлечёт  за  собой
признание утратившими силу, приостановление, изменение, дополнение или
принятие актов федерального законодательства.
      Финансово-экономическое обоснование проекта федерального  закона
«О   внесении   изменений   в  Федеральный  закон  «О  государственном
регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр  и
о  внесении  изменений  в  некоторые  законодательные  акты Российской
Федерации»  и  Кодекс   Российской   Федерации   об   административных
правонарушениях»  Принятие федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон «О  государственном  регулировании  деятельности  по
организации  и  проведению  азартных  игр  и  о  внесении  изменений в
некоторые  законодательные  акты  Российской   Федерации»   и   Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует
расходов  федерального  бюджета,  не  приведёт  к  уменьшению  доходов
федерального  бюджета,  не  потребует  передачи  финансовых ресурсов в
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.

Информация по документу
Читайте также