Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 20.11.2008 № 272ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 20 ноября 2008 года N 272 Об утверждении ведомственной целевой программы "Безопасность учреждений здравоохранения Удмуртской Республики на 2009-2011 годы" В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 18 октября 2006 г. N 44-рз "О республиканских и ведомственных целевых программах" и в целях снижения уровня заболеваемости и производственного травматизма медицинских работников Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Безопасность учреждений здравоохранения Удмуртской Республики на 2009-2011 годы". Председатель Правительства Удмуртской Республики Ю.С.Питкевич Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 ноября 2008 года N 272 Ведомственная целевая программа "Безопасность учреждений здравоохранения Удмуртской Республики на 2009-2011 годы" Паспорт ведомственной целевой программы "Безопасность учреждений здравоохранения Удмуртской Республики на 2009 - 2011 годы" |————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | Наименование Программы | Ведомственная целевая программа | | | "Безопасность учреждений здравоохранения | | | Удмуртской Республики на 2009 - 2011 годы" | | | (далее - Программа) | |————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | Основание для разработки Программы | Распоряжение Правительства Удмуртской | | | Республики от 22 октября 2007 года N959-р | | | "О разработке проекта ведомственной целевой | | | Программы "Безопасность учреждений | | | здравоохранения Удмуртской Республики на | | | 2009-2011 годы" | |————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | Заказчик Программы | Министерство здравоохранения Удмурсткой | | | Республики (далее - Минздрав Удмуртии) | |————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | Разработчик Программы | Минздрав Удмуртии | |————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | Исполнители Программы | Минздрав Удмуртии, учреждения | | | здравоохранения, подведомственные Минздраву | | | Удмуртии (далее - ЛПУ) | |————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | Основные цели Программы | - сохранение жизни и здоровья медицинских | | | работников в процессе трудовой | | | деятельности; | | | - создание системы управления деятельностью | | | по обращению с медицинскими отходами | |————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | Основные задачи Программы | - снижение уровня и предупреждение | | | производственного травматизма и | | | профессиональной заболеваемости работников | | | ЛПУ; | | | - обеспечение условий труда, направленных | | | на сохранение жизни и здоровья работников в | | | процессе трудовой деятельности; | | | - совершенствование системы подготовки и | | | повышения квалификации руководителей, | | | специалистов и работников ЛПУ в области | | | охраны труда; | | | - активизация проведения аттестации рабочих | | | мест по условиям труда и сертификации работ | | | по охране труда в ЛПУ, повышение качества | | | их проведения; | | | - оптимизация существующих и внедрение | | | экологически чистых технологических | | | процессов накопления, временного хранения и | | | утилизации медицинских отходов | |————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | Целевые индикаторы Программы | Численность пострадавших при несчастных | | | случаях на производстве с утратой | | | трудоспособности на 1 рабочий день и более, | | | чел.; | | | численность пострадавших на производстве | | | в расчете на 1000 работающих, чел.; | | | численность работников с впервые | | | установленным профессиональным | | | заболеванием, чел.; | | | процент проведения аттестации рабочих | | | мест по условиям труда в ЛПУ; | | | количество обученных руководителей, | | | специалистов и работников ЛПУ по вопросам | | | охраны труда, чел.; | | | количество ЛПУ, лицензированных на право | | | осуществления деятельности по сбору, | | | использованию, обезвреживанию, | | | транспортировке, обезвреживанию опасных | | | отходов, кол-во | |————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации Программы | 2009 - 2011 годы | |————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | Объемы и источники финансирования | Общий объем финансирования Программы в | | Программы | 2009-2011 годах составляет 65,297 млн.руб. | | | Источники финансирования: | | | - бюджет Удмуртской Республики. | | | Объем финансирования, предусмотренный | | | Программой, носит ориентировочный характер | | | и подлежит ежегодной корректировке при | | | формировании и утверждении бюджета | | | Удмуртской Республики | |————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные результаты | Предупреждение и снижение уровня | | реализации Программы | производственного травматизма и | | | профессиональной заболеваемости работников | | | здравоохранения; | | | организация системы обращения с | | | медицинскими отходами; | | | внедрение технологии пиролитического | | | сжигания медицинских отходов. | |————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Обеспечение требований безопасности в ЛПУ требует принятия первоочередных мер для защиты работы медицинского персонала, который в настоящее время, оказывая помощь другим в силу своей профессии, сам оказывается незащищенным. По причине временной нетрудоспособности медицинских работников в среднем потери за год составляют более 480 тысяч календарных дней, не считая отпусков по беременности и родам. Ежегодные экономические потери достигают 39,0 млн.рублей (без начислений на оплату труда и доплату другим сотрудникам за временно отсутствующих работников). Помимо временной нетрудоспособности неудовлетворительное состояние условий труда остается основной причиной формирования у работающих профессиональной патологии. Практически отсутствует тенденция к уменьшению числа профзаболеваний медицинских работников. Среди общего количества заболевших лидируют заболевания туберкулезом (2005г. - всего 9 случаев профзаболеваний (из них, 4 случая заболевания туберкулезом), соответственно: в 2006г. - 7 (5 случаев), 2007г. - 4 (4 случая). Остается нерешенным вопрос по обеспечению медицинских работников средствами индивидуальной защиты, хотя более 70% работников системы здравоохранения трудятся во вредных и опасных условиях труда, в том числе 80% женщин. Улучшать условия труда можно только на основе осуществления комплексной и плановой работы. Такое планирование возможно при наличии объективных данных, получаемых на основе проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Вместе с тем, аттестация рабочих мест не может быть проведена без целевого финансирования, которое отсутствует. Поэтому в ЛПУ она ведется крайне медленно или вообще не проводится. В 2007 году число аттестованных рабочих мест составило 26,0% от общего количества рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда. В связи с отсутствием достоверной информации о состоянии рабочих мест в ЛПУ остается достаточно большой доля сотрудников, получающих компенсации за неблагоприятные условия труда (в 2007 году молоко получали - 13,7% работающих, компенсации и доплаты - 45,5%). Состояние материально-технической базы многих учреждений в настоящий момент не соответствует предъявляемым санитарно-гигиеническим требованиям. По данным Управления Роспотребнадзора по Удмуртии 52% исследованных проб воздушной среды в ЛПУ не соответствовало гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, в том числе по содержанию патогенной микрофлоры, которая может приводить к гнойно-септическим осложнениям у больных и хроническим заболеваниям медицинского персонала. Причина - неудовлетворительное состояние систем приточно-вытяжной вентиляции и отсутствие специализированных организаций, осуществляющих их эксплуатацию. В целях профилактики онкологической заболеваемости и учета канцерогенных производств и контингента работающего персонала, разработки и проведения мероприятий по охране труда работников необходимо проведение санитарно-гигиенической паспортизации канцерогенно-опасных производств. Дефицит площадей в ЛПУ, ограниченность больничных территорий, особенно в черте городской застройки, приводит к неудовлетворительной организации работ по обращению со специфичными опасными медицинскими отходами. Вывоз дезинфицированных отходов на городские полигоны, слив отработанного дезинфицирующего раствора в канализацию приводят к попаданию хлора в почву, подземные воды, испарению в атмосферу. Средний медицинский персонал, ежедневно проводящий дезинфекцию, вдыхает огромные дозы хлора, что приводит также к возникновению аллергических, канцерогенных и генетических заболеваний. Помимо этого, создается реальная угроза распространения инфекционных заболеваний среди населения. В 2005 году в ЛПУ республики было собрано около 7,0 тыс.тонн отходов, в 2006 году - 14,7 тыс. тонн, в 2007 году - 25,3 тыс. тонн и наблюдается устойчивая тенденция к интенсивному росту. Согласно требованиям СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений" опасные и особо опасные отходы необходимо уничтожать на специальных установках (пиролизных печах при температуре более 1000|С для уничтожения инфекционного начала) термическими методами. Инсинераторы для сжигания медицинских отходов в Удмуртской Республике отсутствуют. До настоящего времени из-за отсутствия деструкторов практикуются ручные манипуляции с отработанным инструментарием. В среднем за год регистрируется около 500 аварийных ситуаций (уколы кожи рук иглами, порезы, попадание биоматериала на кожные покровы, слизистые оболочки), что приводит к увеличению риска профессионального заражения медицинского персонала. В приспособленных, не соответствующих требованиям нормативных документов помещениях скапливаются опасные медицинские отходы: использованные шприцы и системы, перевязочные материалы, биологические, химические и лабораторные отходы, которые сдаются на утилизацию по мере финансовых возможностей. Не выполняются требования по организации контейнерных площадок с герметичными контейнерами, отсутствуют места для дезинфекции контейнеров. Использование современных научных разработок для оказания медицинской помощи, с одной стороны, обеспечивает безопасные условия труда, а с другой - заостряет внимание на проблеме обращения с медицинскими отходами, которые в настоящее время имеют тенденцию к качественным и количественным изменениям и требуют применения специализированных емкостей для сбора отходов и средств индивидуальной защиты. Целесообразность использования программно-целевого метода при решении проблем, связанных с организацией работ по охране труда и обращению с отходами, обусловлена рядом следующих объективных причин: данные задачи требуют бюджетных расходов на плановой долгосрочной основе; необходима координация усилий исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, в частности, в вопросах обращения с отходами; решение проблем безопасности окажет значительный экономический эффект в обеспечении лечебного процесса, сохранении кадрового потенциала, здоровья персонала, пациентов и всего населения, экологической безопасности. 3. Основные цели и задачи Программы Целью Программы является разработка комплекса взаимосвязанных мер правового, социально-экономического, медико-биологического, технического и организационного характера, направленных на реализацию государственной политики по созданию здоровых и безопасных условий труда медицинских работников, обеспечению нормативных требований по обращению с медицинскими отходами и повышению уровня экологической безопасности в связи с деятельностью учреждений здравоохранения Удмуртской Республики. Задачами Программы являются: снижение уровня и предупреждение заболеваемости и производственного травматизма медицинских работников в Удмуртской Республике; создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; активизация аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в ЛПУ, повышение качества их проведения; оптимизация существующих технологических процессов накопления, временного хранения и утилизации отходов для уменьшения их влияния на население и персонал. Предполагается достижение поставленных целей за трехлетний период с 2009 года по 2011 год. 4. Целевые индикаторы по годам реализации Программы |——————————————————————————————————|——————————————|——————————|—————————————————————————| | Наименование индикатора | Единица | Базовые | Годы реализации | | | измерения | значения | Программы | | | | (2007 | | | | | год) | | |——————————————————————————————————|——————————————|——————————|———————|———————|—————————| | | | | 2009 | 2010 | 2011 | | | | | год | год | год | |——————————————————————————————————|——————————————|——————————|———————|———————|—————————| | Число пострадавших с утратой | чел. | 67 | 65 | 64 | 62 | | трудоспособности на 1 рабочий | | | | | | | день и более и со смертельным | | | | | | | исходом | | | | | | |——————————————————————————————————|——————————————|——————————|———————|———————|—————————| | Число пострадавших с утратой | число | 1,6 | 1,6 | 1,5 | 1,5 | | трудоспособности на 1 рабочий | пострадавших | | | | | | день и более и со смертельным | на 1000 | | | | | | исходом в расчете на 1000 | работающих | | | | | | работающих (коэффициент частоты) | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————————————————|——————————————|——————————|———————|———————|—————————| | Число случаев профессиональных | чел. | 4 | 4 | 4 | 4 | | заболеваний | | | | | | |——————————————————————————————————|——————————————|——————————|———————|———————|—————————| | Проведение аттестации рабочих | процентов | 26,0 | 40,0 | 60,0 | 80,0 | | мест по условиям труда | | | | | | |——————————————————————————————————|——————————————|——————————|———————|———————|—————————| | Внедрение технологии | штук | - | 1 | 1 | 2 | | пиролитического сжигания опасных | | | | | | | медицинских отходов | | | | | | |——————————————————————————————————|——————————————|——————————|———————|———————|—————————| 5. План мероприятий Программы Система мероприятий определяется основной целью и задачами Программы. Мероприятия указаны в приложении N1 к настоящей Программе. 6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств бюджета Удмуртской Республики. Объем финансирования Программы на 2009-2011 годы составляет 65,297 млн.руб. Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на соответствующий год. Ресурсное обеспечение Программы в 2009-2011 годах предусматривает выполнение задач по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в ЛПУ, снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, внедрению системы по обращению с медицинскими отходами. 7. Механизм реализации Программы Заказчик Программы - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики: обеспечивает реализацию Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики; направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики информацию о проводимых мероприятиях в соответствующем финансовом году в установленные сроки; является распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, несет ответственность и обеспечивает контроль за их целевым и эффективным использованием; заключает контракты (договоры, соглашения) с участниками реализации Программы в соответствии с законодательством, принимает и оплачивает произведенные ими товары (выполненные работы, оказанные услуги). В ходе реализации Программы Министерство здравоохранения Удмуртской Республики обеспечивает координацию и контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики ежегодно уточняет, с учетом выделяемых на Программу финансовых средств, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для реализации Программы и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики. 8. Организация управления Программой Организацию управления Программой осуществляет Министерство здравоохранения Удмуртской Республики на основании программных мероприятий согласно установленным срокам и объемам финансирования на их исполнение. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики руководит профессиональными аспектами реализации программных положений в соответствии с законодательством, приказами, нормативно-инструктивными и методическими материалами. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики представляет в Правительство Удмуртской Республики и Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы за прошедший финансовый год в установленные ими сроки. 9. Контроль за реализацией Программы Контроль и ответственность за реализацию Программы возлагаются на Министерство здравоохранения Удмуртской Республики. Министерство финансов Удмуртской Республики проводит выборочные проверки целевого использования средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных на реализацию Программы. 10. Методика оценки эффективности Программы Программные мероприятия носят социальный и экономический характер, выражающиеся в предупреждении и снижении уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников здравоохранения; обеспечении медицинских работников средствами индивидуальной защиты при работе с рентгенорадиологическим излучением, химическими веществами и инфекционными возбудителями; оборудовании санитарно-бытовых помещений для персонала медицинских учреждений; обучении специалистов-членов комиссий по предварительным и периодическим медицинским осмотрам по вопросам профпатологии в рамках своей специальности; активизации проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Оценка эффективности Программы осуществляется путем сопоставления уровня производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и состояния условий труда медицинских работников в Удмуртской Республике и количества ЛПУ, лицензированных на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, обезвреживанию опасных отходов за соответствующий период (год) с уровнем и состоянием предыдущего периода (года). 11. Оценка социальной, экономической, бюджетной эффективности реализации Программы Реализация Программы позволит повысить эффективность системы управления охраной труда в ЛПУ республики, уровень профессиональной подготовки руководителей и специалистов, обеспечит обоснованность и оперативность принятия управленческих решений в области охраны труда и обращения с медицинскими отходами, создание безопасных условий труда. Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными 2007 года и с учетом необходимости достижения следующих показателей: снижением числа пострадавших с утратой трудоспособности на 1 день и более и со смертельным исходом на 5 человек; снижением числа пострадавших с утратой трудоспособности на 1 день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих на 0,1; стабильностью показателей случаев профессиональной заболеваемости, которые в 2007 году были минимальными за последние 5 лет; увеличением процента проведения аттестации рабочих мест по условиям труда на 54 процента; внедрением технологий пиролитического сжигания медицинских отходов в двух ЛПУ. 12. Технико-экономическое обоснование Программы Технико-экономическое обоснование объемов и сроков финансирования мероприятий по годам реализации Программы приведено в приложении N2 к настоящей Программе. 13. Оценка рисков реализации Программы При выполнении программных мероприятий возможны 3 варианта реализации Программы, отличающиеся объемами финансирования. Первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах. Утверждение Программы по первому варианту позволит достичь поставленные цели. Второй вариант - принятие Программы с объемом финансирования от 50 до 80 процентов заявленного объема. При этом варианте финансирование Программы будет сосредоточено на наиболее эффективных мероприятиях - аттестация рабочих мест по условиям труда и внедрение технологии пиролитического сжигания медицинских отходов, а также мероприятиях, требующих относительно небольших объемов финансирования. Третий вариант - принятие Программы с объемом финансирования менее 50 процентов. По этому варианту финансирование Программы сосредоточено на наименее затратных первоочередных мероприятиях. Улучшение условий труда медицинских работников, которые входят в группу риска, и правильное обращение с медицинскими отходами, которые представляют опасность для населения, является общесоциальной проблемой. Отсутствие или недостаточное финансирование данных мероприятий приведет к стабильно высоким показателям профессиональной заболеваемости данного контингента работников и опасности инфицирования населения. _______________________ Приложение N1 к ведомственной целевой программе "Безопасность учреждений здравоохранения Удмуртской Республики на 2009-2011 годы" План мероприятий ведомственной целевой программы "Безопасность учреждений здравоохранения Удмуртской Республики на 2009-2011 годы" |—————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————| | | | | Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах | | Ожидаемые | | | Направления расходов | | текущих лет) | | результаты (в т.ч. | | | (капитальные расходы, | | | | оценка бюджетной, | | | научно-технические и | | | | социальной, | | | опытно-конструкторские | Источники | | | экономической | | Наименование | работы, прочие текущие | финансирования | | Исполнитель | эффективности | | мероприятий | расходы) | | | | мероприятия, общий | | | | | | | вклад мероприятия | | | | | | | в достижение | | | | | | | целевых | | | | | | | индикаторов) | |—————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|——————————————|————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————| | | | | | в том числе | | | | | | | | | | | | | | | годы | | | | | | | | реализации, | | | | | | | | всего | | | | |—————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|——————————————|—————————————|—————————|————————||————————————————||———————————————————| | | | | | | | | | | | | | | | 2009 | 2010 | 2011 | | | |—————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|——————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————————————|———————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |—————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|——————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————————————|———————————————————| | 1. Организация обучения | Прочие текущие расходы | бюджет | 1605,8 | 470,5 | 567,1 | 568,2 | Министерство | Создание | | руководителей, | | Удмуртской | | | | | здравоохранения | системы | | специалистов и | | Республики | | | | | Удмуртской | подготовки и | | работников ЛПУ в | | | | | | | Республики | повышения | | лицензированных учебных | | | | | | | (далее-МЗ УР), | квалификации | | центрах. | | | | | | | ЛПУ | руководителей и | | | | | | | | | | специалистов, | | | | | | | | | | работающих во | | | | | | | | | | вредных условиях | | | | | | | | | | труда, с целью | | | | | | | | | | снижения | | | | | | | | | | профзаболеваний и | | | | | | | | | | производственного | | | | | | | | | | травматизма у | | | | | | | | | | работников | | | | | | | | | | здравоохранения | |—————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|——————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————————————|———————————————————| | 2. Проведение | - | - | - | - | - | - | МЗ УР, ЛПУ | Контроль за | | санитарно-гигиенической | | | | | | | | имеющимися | | паспортизации | | | | | | | | опасными | | канцерогенно-опасных | | | | | | | | производствами | | производств | | | | | | | | для обеспечения | | | | | | | | | | условий труда, | | | | | | | | | | направленных на | | | | | | | | | | сохранение жизни | | | | | | | | | | и здоровья | | | | | | | | | | работников | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|——————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————————————|———————————————————| | 3. Проведение | Прочие текущие расходы | бюджет | 16151,1 | 4836,0 | 5372,8 | 5942,3 | МЗ УР, ЛПУ | Обеспечение | | аттестации рабочих мест | | Удмуртской | | | | | | безопасных | | по условиям труда в | | Республики | | | | | | условий труда, | | государственных | | | | | | | | направленных на | | учреждениях | | | | | | | | сохранение жизни | | здравоохранения | | | | | | | | и здоровья | | | | | | | | | | работников | |—————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|——————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————————————|———————————————————| | 4. Обеспечение | Прочие текущие | бюджет | 11669,1 | 3675,0 | 3888,2 | 4105,9 | МЗ УР, ЛПУ | Создание | | средствами | расходы | Удмуртской | | | | | | безопасных | | индивидуальной защиты | | Республики | | | | | | условий труда с | | сотрудников, работающих | | | | | | | | целью снижения | | с: | | | | | | | | уровня | | - источниками | | | | | | | | производственного | | ионизирующего | | | | | | | | травматизма и | | излучения, | | | | | | | | профессиональной | | - химическими | | | | | | | | заболеваемости | | веществами, | | | | | | | | | | - электроустановками, | | | | | | | | | | - инфекционными | | | | | | | | | | возбудителями | | | | | | | | | |—————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|——————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————————————|———————————————————| | 5. Разработка и | - | - | - | - | - | - | МЗ УР, ЛПУ | Создание | | согласование пакета | | | | | | | | системы обращения | | документов, дающих | | | | | | | | с медицинскими | | право на деятельность | | | | | | | | отходами, их учет | | по сбору, | | | | | | | | и разработка | | использованию, | | | | | | | | комплекса мер, | | обезвреживанию, | | | | | | | | направленных на | | транспортировке, | | | | | | | | уменьшение их | | размещению опасных | | | | | | | | негативного | | отходов в ЛПУ | | | | | | | | влияния | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|——————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————————————|———————————————————| | 6. Организация мест для | Прочие текущие расходы | бюджет | 9472,2 | 2979,2 | 3152,0 | 3341,0 | МЗ УР, ЛПУ | Изоляция | | временного хранения | | Удмуртской | | | | | | отходов в местах | | отходов и приобретение | | Республики | | | | | | их образования, | | расходных материалов, | | | | | | | | минимальный и | | оснастки и | | | | | | | | безопасный | | приспособлений для | | | | | | | | контакт с ними | | обращения с | | | | | | | | работников ЛПУ и | | медицинскими отходами | | | | | | | | пациентов | |—————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|——————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————————————|———————————————————| | 7. Заключение | Прочие текущие расходы | бюджет | 11744,6 | 3516,6 | 3906,9 | 4321,1 | МЗ УР, ЛПУ | Минимизация | | (пролонгация) договоров | | Удмуртской | | | | | | времени | | на вывоз или утилизацию | | Республики | | | | | | нахождения | | медицинских отходов | | | | | | | | медицинских | | лицензированными | | | | | | | | отходов на | | организациями | | | | | | | | территории ЛПУ | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|——————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————————————|———————————————————| | 8. Приобретение | Капитальные вложения | бюджет | 10687,5 | 10687,5 | - | - | МЗ УР, ЛПУ | Внедрение | | установок для | | Удмуртской | | | | | | технологии | | обезвреживания опасных | | Республики | | | | | | пиролитического | | медицинских отходов для | | | | | | | | сжигания | | государственных | | | | | | | | медицинских | | учреждений | | | | | | | | отходов классов Б | | здравоохранения | | | | | | | | и В | | | | | | | | | | непосредственно | | | | | | | | | | на территории ЛПУ | | | | | | | | | | согласно СанПиН | |—————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|——————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————————————|———————————————————| | 9. Приобретение | Прочие текущие расходы | бюджет | 3966,9 | 1249,3 | 1321,8 | 1395,8 | МЗ УР, ЛПУ | Повышение | | дезсредств для | | Удмуртской | | | | | | качества | | производства работ по | | Республики | | | | | | дезинфекции | | дезинфекции отходов | | | | | | | | медицинских | | | | | | | | | | отходов, | | | | | | | | | | передаваемых на | | | | | | | | | | утилизацию | | | | | | | | | | лицензированным | | | | | | | | | | сторонним | | | | | | | | | | организациям на | | | | | | | | | | договорной основе | |—————————————————————————|————————————————————————|————————|————————————|———|——————————|————|————————||————————||————————||————————————————|—————|—————————————| | Итого по всем мероприятиям: | | | | | | | | |—————————————————————————|————————————————————————|————————|————————————|———|——————————|————|————————||————————||————————||————————————————|—————|—————————————| | Бюджет Удмуртской | - | - | 65297,2 | 27414,1 | 18208,8 | 19674,3 | - | - | | Республики | | | | | | | | | |—————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|——————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————————————|———————————————————| | Федеральный бюджет | - | - | - | - | - | - | - | - | |—————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|——————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————————————|———————————————————| | Местные бюджеты | - | - | - | - | - | - | - | - | |—————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|——————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————————————|———————————————————| | Внебюджетные источники | - | - | - | - | - | - | - | | |—————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|——————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————————————|———————————————————| Приложение N2 к ведомственной целевой программе "Безопасность учреждений здравоохранения Удмуртской Республики на 2009-2011 годы" Технико-экономическое обоснование ведомственной целевой программы "Безопасность учреждений здравоохранения Удмуртской Республики на 2009-2011 годы" |————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | | Объем финансирования | | | | (тыс. рублей, в ценах текущих лет) | | | Наименование мероприятий | | Экономический расчет | |————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————||————————————————————————————————————————————————————| | | годы | в том числе | | | | реализации, | | | | | всего | | | |————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|———————————||————————————————————————————————————————————————————| | | | 2009 | 2010 | 2011 | | |————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————————————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————————————————————————————————————————————| | 1. Организация обучения | 1605,8 | 470,5 | 567,1 | 568,2 | Обучение по охране труда: | | руководителей, специалистов и | | | | | 35 человек х 1,5 тыс.руб. (стоимость обучения 1 | | работников ЛПУ в лицензированных | | | | | специалиста по охране труда) = 52,5 тыс.руб. | | учебных центрах | | | | | ежегодно. | | | | | | | Работы повышенной опасности: | | | | | | | - допуск по электробезопасности: 1,0 тыс.руб. | | | | | | | (стоимость обучения 1 специалиста) х 2 человека | | | | | | | (по электро хозяйству и по эксплуатации | | | | | | | оборудования) х 34 учреждения = 68,0 тыс.руб. | | | | | | | - эксплуатация лифтов и подъемников: 13 учреждений | | | | | | | х 1,5 тыс.руб. (стоимость обучения 1 человека) х 3 | | | | | | | человека (сменность работы) = 58,5 тыс.руб. | | | | | | | - эксплуатация сосудов, работающих под давлением: | | | | | | | 1,5 тыс.руб. (стоимость обучения 1 человека) х 3 | | | | | | | человека (для создания комиссии) х 26 учреждений = | | | | | | | 117,0 тыс. руб. | | | | | | | Итого: (68,0 + 58,5 + 117,0) тыс.руб.= 243,5 | | | | | | | тыс.руб. (81,2 тыс.руб. в год) | | | | | | | Обучение 4 членов комиссии отраслевого учебного | | | | | | | центра в 2010 году в ФГУ "Всероссийский центр | | | | | | | охраны труда" х 9,75 тыс.руб. (стоимость обучения | | | | | | | 1 человека) = 39,0 тыс.руб. | | | | | | | Повышение квалификации членов медкомиссий по | | | | | | | вопросам профпатологии: | | | | | | | В 10 комиссиях по 1 специалисту: 10 чел. х 30,0 | | | | | | | тыс.руб. (средняя стоимость обучения 1 | | | | | | | специалиста) | | | | | | | = 300,0 тыс.руб. (100,0 тыс.руб. в год) | | | | | | | Обучение на право обращения с опасными отходами: | | | | | | | 35 учреждений х 1 человек х 8,73 тыс.руб. | | | | | | | (стоимость обучения 1 специалиста) = 305,55 | | | | | | | тыс.руб. | | | | | | | (101,85 тыс.руб. в год) | | | | | | | 2,4 тыс.руб. (приобретение нормативной литературы) | | | | | | | х 35 учреждений = 84,0 тыс.руб. в год | |————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————————————————————————————————————————————| | 3. Проведение аттестации рабочих | 16151,1 | 4836,0 | 5372,8 | 5942,3 | 4257 мест (не аттестованных на 01.01.08) в 29 | | мест по условиям труда в | | | | | учреждениях х 3,0 тыс.руб. (минимальная стоимость | | государственных учреждениях | | | | | проведения аттестации 1 рабочего места) = 12771,0 | | здравоохранения | | | | | тыс.руб. | | | | | | | (4257,0 тыс.руб. в год) | |————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————————————————————————————————————————————| | 4. Обеспечение средствами | 11669,1 | 3675,0 | 3888,2 | 4105,9 | 10 дозиметров х 15,0 тыс.руб. (средняя стоимость 1 | | индивидуальной защиты сотрудников, | | | | | дозиметра) = 150,0 тыс.руб. | | работающих с: | | | | | Для наиболее травмоопасных участков: по 3 шт. х 10 | | - источниками ионизирующего | | | | | учреждений х (0,23 (диэлектрические коврики) + | | излучения, | | | | | 0,14 (перчатки диэлектрические) + 2,2 (пояса | | - химическими веществами, | | | | | страховочные) + 0,23 (очки защитные) тыс.руб. = | | - электроустановками, | | | | | 84,0 тыс.руб. | | - инфекционными возбудителями | | | | | Для оперблоков: перчатки кольчужные: 0,8 тыс.руб. | | | | | | | (стоимость 1 пары) х 50 пар = 40,0 тыс.руб. | | | | | | | Итого: 150,0 + 84,0 + 40,0 = 274,0 тыс.руб. (91,3 | | | | | | | тыс.руб. в год) | | | | | | | Минимальная потребность в обеспечении | | | | | | | ответственных лиц по обращению с отходами ЛПУ в | | | | | | | год: (0,07 тыс.руб. (респираторы) + 0,06 | | | | | | | (перчатки) + 0,002 (маски одноразовые) + 0,01 | | | | | | | (колпаки одноразовые) + 0,003 (бахилы) х 730 штук | | | | | | | (2-х сменная работа) + 0,52 (халаты) х 12 штук) х | | | | | | | 6 учреждений туберкулезного и инфекционного | | | | | | | профиля х 5 отделений = 3362,7 тыс.руб. в год | |————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————————————————————————————————————————————| | 6. Организация мест для временного | 9472,2 | 2979,2 | 3152,0 | 3341,0 | Тележка для транспортировки бака 3,5 тыс.руб. х 16 | | хранения отходов и приобретение | | | | | учреждений х 2 штуки = 112,0 тыс.руб. в год. | | расходных материалов, оснастки и | | | | | Многоразовый бак с крышкой (35 л) 0,32 тыс.руб. х | | приспособлений для обращения с | | | | | 27 учреждений х 2 штуки (на классы А, Б) х 0,32 х | | медицинскими отходами | | | | | 5 отделений = 86,4 тыс.руб. в год. | | | | | | | Для 1 отделения в год в среднем требуется: | | | | | | | - одноразовый комплекс для сбора отходов класса Б | | | | | | | и В со стяжкой для герметизации 1 шт. х 365 дней х | | | | | | | 2 смены х 5,5 руб. = 4,0 тыс.руб. | | | | | | | - одноразовый емкость-контейнер для сбора | | | | | | | колющихся отходов (игл) 3 шт. х 12 месяцев х 130,0 | | | | | | | руб. = 4,68 тыс.руб.; | | | | | | | - иглоотсекатель 4 шт. х 387,5 руб. = 1,55 | | | | | | | тыс.руб.; | | | | | | | - деструктор игл одноразовых шприцев 1 шт. х 17,2 | | | | | | | тыс.руб. = 17,2 тыс.руб. | | | | | | | Минимальная потребность: 18 учреждений х 5 | | | | | | | отделений | | | | | | | х (4,68 + 1,6 + 17,2 + 4,0) = 2473,2 тыс.руб. в | | | | | | | год. | | | | | | | Контейнеры многоразового использования: 4,4 | | | | | | | тыс.руб. (класс А) х 35 учреждений + 4,4 тыс.руб. | | | | | | | (класс Б) х 27 учреждений + 4,4 тыс.руб. (класс В) | | | | | | | х 4 учреждения = 290,0 тыс.руб. (96,8 тыс.руб. в | | | | | | | год) | | | | | | | Итого в год: (2473,0 + 112,0 + 86,4 + 96,8) | | | | | | | тыс.руб. = 2768,2 тыс.руб. | | | | | | | 10,5 тыс.руб. (установка для разрушения игл) х 10 | | | | | | | штук = 105,0 тыс.руб. (2009 год - 3 шт., 2010 год | | | | | | | - 3 шт., 2011 год - 4 шт.) | |————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————————————————————————————————————————————| | 7. Заключение (пролонгация) | 11744,6 | 3516,6 | 3906,9 | 4321,1 | За 2007 год: собрано отходов класса Г - 12,3 | | договоров на вывоз или утилизацию | | | | | т: (12300 кг : 0,2) х 6,0 руб. (стоимость | | медицинских отходов | | | | | утилизации 1 лампы (200 г) + 0,3 тыс.руб. (оплата | | лицензированными организациями | | | | | спецтранспорта 1 раз в год) = 369,3 тыс.руб. | | | | | | | ежегодно | | | | | | | Отходов класса А 16,37 т или 16037 м33 х 0,17 | | | | | | | тыс.руб. (стоимость 1 м33) = 2726,3 тыс.руб. | | | | | | | ежегодно. | | | | | | | Итого: 369,3 + 2726,3 = 3095,6 тыс.руб. в год | |————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————————————————————————————————————————————| | 8. Приобретение установок для | 10687,5 | 10687,5 | - | - | Стоимость работ по изготовлению и вводу в | | обезвреживания опасных медицинских | | | | | эксплуатацию комплекса для термического | | отходов для государственных | | | | | уничтожения медицинских отходов ИН-50.2 (загрузка | | учреждений здравоохранения | | | | | 125,0 кг/час) 9,5 млн.руб. | |————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————————————————————————————————————————————| | 9. Приобретение дезсредств для | 3966,9 | 1249,3 | 1321,8 | 1395,8 | Минимальные затраты учреждения в год в | | производства работ по дезинфекции | | | | | среднем составляют 195,7 тыс.руб. (дезсредства | | отходов | | | | | "Ника-экстра М", "Хлорамин", хлорная известь, | | | | | | | део-хлор, хлормисепт) х 6 учреждений | | | | | | | туберкулезного и инфекционного профиля | | | | | | | = 1174,2 тыс.руб. в год | |————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————————————————————————————————————————————| | Итого по всем мероприятиям: | 65297,2 | 27414,1 | 18208,8 | 19674,3 | | |————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————————————————————————————————————————————| | Бюджет Удмуртской Республики | | | | | - | |————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————————————————————————————————————————————| | Федеральный бюджет | - | - | - | - | - | |————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————————————————————————————————————————————| | Местные бюджеты | - | - | - | - | - | |————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————————————————————————————————————————————| | Внебюджетные источники | - | - | - | - | - | |————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————————————————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|