Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 24.02.2009 № 33ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 24 февраля 2009 года N 33 Об утверждении Ведомственной целевой программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2009 год Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Ведомственную целевую программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2009 год. 2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Удмуртской Республики от 12 января 2009 года N 5 «Об утверждении Ведомственной целевой программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2009 год». Председатель Правительства Удмуртской Республики Ю.С. Питкевич Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24 февраля 2009 года N 33 Ведомственная целевая программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2009 год 1. Паспорт Ведомственной целевой программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2009 год |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Наименование Программы | Ведомственная целевая программа дополнительных | | | мероприятий, направленных на снижение напряженности | | | на рынке труда Удмуртской Республики, на 2009 год | | | (далее - Программа). | | | | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Основание для разработки | Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N | | Программы | 1032-1 лО занятости населения в Российской | | | Федерации|; | | | Постановление Правительства Российской Федерации от | | | 31 декабря 2008 года N 1089 лО предоставлении | | | субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов | | | Российской Федерации на реализацию дополнительных | | | мероприятий, направленных на снижение напряженности | | | на рынке труда субъектов Российской Федерации|. | | | | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Заказчик Программы | Управление государственной службы занятости | | | населения Удмуртской Республики. | | | | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Разработчик Программы | Управление государственной службы занятости | | | населения Удмуртской Республики. | | | | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Исполнители | Управление государственной службы занятости | | Программы | населения Удмуртской Республики, Министерство | | | экономики Удмуртской Республики, Министерство | | | промышленности и транспорта Удмуртской Республики, | | | Министерство лесного хозяйства Удмуртской | | | Республики, Министерство сельского хозяйства и | | | продовольствия Удмуртской Республики, Министерство | | | строительства, архитектуры и жилищной политики | | | Удмуртской Республики, Министерство топлива, | | | энергетики и связи Удмуртской Республики, | | | Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской | | | Республики, Министерство социальной защиты населения | | | Удмуртской Республики, Министерство здравоохранения | | | Удмуртской Республики, Министерство образования и | | | науки Удмуртской Республики, Министерство финансов | | | Удмуртской Республики, Удмуртский государственный | | | фонд поддержки малого предпринимательства, иные | | | исполнители в соответствии с законодательством. | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Сроки и этапы реализации | Сроки реализации Программы - 2009 год. | | Программы | 1 этап - январь - июнь 2009г.; | | | 2 этап - июль - сентябрь 2009 г.; | | | 3 этап - октябрь - декабрь 2009 г. | | | | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Цели Программы | Целью Программы является принятие превентивных мер | | | по снижению негативных социально-экономических | | | последствий возможного увольнения работников и | | | предупреждению роста безработицы в Удмуртской | | | Республике. | | | | | Задачи Программы | Задачами Программы являются: | | | - подготовка нормативно-правовой базы по | | | регулированию ситуации на рынке труда республики в | | | условиях кризиса; | | | - повышение конкурентоспособности на рынке труда | | | Удмуртской Республики работников, находящихся под | | | риском увольнения; | | | - стимулирование сохранения и создания рабочих мест; | | | - разработка антикризисных мероприятий по снижению | | | напряженности на рынке труда Удмуртской Республики; | | | - развитие территориальной трудовой мобильности | | | населения Удмуртской Республики. | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Перечень основных | 1. Опережающее профессиональное обучение работников | | мероприятий | в случае угрозы массового увольнения (установление | | | неполного рабочего времени, временная приостановка | | | работ, предоставление отпусков без сохранения | | | заработной платы, мероприятия по высвобождению | | | работников). | | | 2. Организация общественных и временных работ. | | | Стажировки в организациях Удмуртской Республики и на | | | социально значимых объектах для работников, | | | находящихся под риском увольнения, а также для | | | незанятых граждан. | | | 3. Содействие развитию малого предпринимательства и | | | самозанятости безработных граждан. | | | 4. Адресная поддержка ищущих работу граждан, | | | переезжающих в другую местность для трудоустройства | | | на рабочие места постоянного и временного характера. | | | | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и источники | Общий объем финансирования Программы в 2009 году - | | финансирования Программы | 642 119,8 тыс. рублей, в том числе: | | | субсидия федерального бюджета - 610 003,1 тыс. | | | рублей; | | | средства бюджета Удмуртской Республики - | | | 32 116,7 тыс. рублей. | | | Объемы финансирования из бюджета УР носят | | | ориентировочный характер и могут корректироваться в | | | ходе реализации Программы. | | | | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Целевой показатель | - Недопущение роста общей безработицы выше уровня | | Программы | 8,38 процента; | | | - недопущение роста регистрируемой безработицы выше | | | уровня 2,5 процента на конец года. | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | | | | Показатели | - Прохождение профессиональной подготовки (повышения | | результативности | квалификации, обучения новой профессии) не менее | | Программы | 2073 работников организаций, находящихся под риском | | | увольнения; | | | - создание не менее 27797 временных рабочих мест в | | | рамках организации общественных работ для | | | трудоустройства 23109 работников, находящихся под | | | риском увольнения, и 2681 незанятых граждан и | | | прохождение стажировки на новом рабочем месте не | | | менее 2007 выпускников образовательных учреждений; | | | - создание не менее 2570 новых рабочих мест в сфере | | | малого бизнеса; | | | - оказание адресной поддержки не менее 50 гражданам | | | для переезда в другую местность для трудоустройства | | | на рабочие места постоянного и временного характера. | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда. Программа разрабатывается в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 N 1089 лО предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации|. Влияние последствий мирового финансового кризиса отрицательно сказалось на экономической ситуации в Удмуртской Республике. Так объем валового регионального продукта в 2008 году оценочно составил 229,9 млрд. рублей, или 115% к уровню 2007 года в фактических ценах и 101,1% в сопоставимых ценах (за 2007 год темп роста в сопоставимой оценке составил - 104,3%). Сравнивая основные показатели социально-экономического развития Удмуртской Республики за 2007-2008 годы, можно отметить, что в 4 квартале 2008 года произошло снижение основных показателей по сравнению с аналогичным периодом 2007 года (приложения 2б, 2в). Промышленное производство, добыча нефти: объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по добыче полезных ископаемых (раздел С), обрабатывающим производствам (раздел D), производству и распределению электроэнергии, газа и воды (раздел Е) (по чистым видам экономической деятельности) по полному кругу организаций Удмуртской Республики в 2008 году составил 226,5 млрд. рублей, или 113,8% к уровню 2007 года в фактических ценах. Индекс промышленного производства составил 99,2% (в 2007 году - 102,7%). В 4 квартале на экономике республики отразились негативные последствия финансового кризиса. Так по разделам С, D, Е за 9 месяцев 2008 года темп роста к аналогичному периоду предыдущего года в фактических ценах составил 127,9%, а в 4 квартале снизился до 80,6%. Причем наблюдалось ежемесячное снижение этого показателя: в октябре - 97,3%, ноябре - 78,5%, декабре - 53,5%. Наибольшее снижение темпов в 4 квартале отмечено в производстве транспортных средств и оборудования - на 14,3% (со 102,7% до 88,4%), производстве резиновых и пластмассовых изделий - на 13,5% (со 123% до 109,5%), металлургическом производстве - на 12,4% (со 116,8% до 104,4%). В сфере деятельности производство и распределение электроэнергии, газа и воды (раздел Е) объем отгруженной продукции составил 19,6 млрд. рублей, темп роста - 118,1% в фактических ценах. Индекс промышленного производства составил 96,9% (в 2007 году - 105,5%). При этом за 9 месяцев темп роста составил 125,2%, а в 4 квартале - 104%. Доля этого вида деятельности в объеме отгрузки составила 8,7% (за 9 месяцев составляла 7,8%). Инвестиции в основной капитал: объем инвестиций в основной капитал в 2008 году по предварительным данным составил 49,9 млрд. рублей и увеличился на 12,2% по сравнению с 2007 годом в фактических ценах. В сопоставимых ценах темп роста объема инвестиций составил 90,8% (за 2007 год - 111,7%). При этом за 9 месяцев объем инвестиций увеличился на 42,3% в фактических ценах и на 10% в сопоставимых ценах, а в 4 квартале сократился к соответствующему периоду 2007 года на 28,5%. Среднегодовой сводный индекс потребительских цен: по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике среднегодовой сводный индекс потребительских цен за 2008 год составил 115,3 %, что обусловлено ростом цен на продукты питания - на 20,1%, непродовольственные товары - 11,1%, платные услуги - 14,8%. Кризисные явления затронули и рынок труда Удмуртской Республики. Начиная с 2006 года в республике наметилась тенденция снижения числа общей безработицы: 8,4% в 2006 году, 7,9% в 2007 году, 7,5% в 2008 году (прогноз), однако произошедшие в 4 квартале кризисные явления привели к тому, что уровень общей безработицы на конец 2008 года составил 7,9%. Численность зарегистрированных безработных к концу 2008 года также превысила ранее прогнозируемые показатели. На конец 2008 года она составила 13,7 тысяч человек вместо ожидаемой в количестве 12,5 тысяч. Уровень регистрируемой безработицы достиг 1,65% (1,5% - прогнозный). По данным еженедельного мониторинга, проводимого Управлением государственной службы занятости населения Удмуртской Республики, за период с 23 октября по 30 декабря 2008 года 70 организаций (суммарная среднесписочная численность - 43,4 тысяч человек) проинформировали органы службы занятости населения об увольнении 2,8 тысяч работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников (за девять месяцев 2008 года было высвобождено всего 3,5 тысячи человек). За наблюдаемый период состоявшиеся увольнения работников затронули такие виды экономической деятельности, как лобрабатывающие производства| - 1574 человека, лоптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования| - 1179 человек, лсельское хозяйство, охота и лесное хозяйство| - 1085 человек, лстроительство| - 711 человек, другие виды - 2337 человек. С целью минимизации негативных последствий мирового финансового кризиса организациями вводится работа в режиме неполного рабочего дня или неполной рабочей недели. За период наблюдения в режиме неполной занятости (ноябрь - декабрь 2008 года) работали 9,2 тысячи человек, из них 47,6% - в обрабатывающих производствах, 22,7% - в строительстве, 3,4% - в сельском хозяйстве, 1,0% - в торговле. Был введен режим неполной занятости и в других отраслях экономики. Ожидаемая численность уволенных работников из организаций республики в январе - апреле 2009 года составит: - массовое высвобождение - 2130 человек, - сокращения (не массовые) работников - 3000 человек; - предполагаемое увольнение работников (по результатам мониторинга) из организаций, использующих неполную занятость, - 9212 человек. Ситуация на регистрируемом рынке труда Удмуртской Республики за период наблюдения также ухудшилась. С октября по декабрь 2008 года значительно сократилась потребность организаций в работниках с 18044 единиц на 01.10.2008 г. до 8074 единиц на 01.01.2009 г. Количество заявленных вакансий за месяц постоянно снижается: так за октябрь 2008 года организациями были заявлены 6904 вакансии, за декабрь - 5054 вакансии, так как многие работодатели сократили или прекратили прием на работу. Напряженность на рынке труда за период наблюдения увеличилась с 0,59 (число безработных граждан на одну вакансию по состоянию на 01.11.2008 г.) до 1,69 по состоянию на 01.01.2009 г., или в 2,9 раза. С 1 октября 2008 года по 1 января 2009 года численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, увеличилась в 1,5 раза с 8884 человек до 13656 человек (на 4772 человека). Уровень регистрируемой безработицы (отношение численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения) составил 1,65 процента, только за декабрь 2008 года данный показатель увеличился на 0,38 процентных пункта. Органами службы занятости населения республики принимаются дополнительные меры по стабилизации ситуации на рынке труда: проводятся предувольнительные консультации для высвобождаемых работников, а также работников, находящихся под риском увольнения; организованы телефоны лгорячей линии| в Управлении государственной службы занятости населения Удмуртской Республики, во всех государственных учреждениях Удмуртской Республики лЦентр занятости населения| (далее - ГУ УР лЦентр занятости населения|) для повышения уровня информированности получателей государственных услуг. Приказом начальника Управления ГСЗН УР от 30 декабря 2008 года N291/01-03 утверждены Основные направления содействия занятости населения Удмуртской Республики на 2009-2010 годы, мероприятия которой направлены на обеспечение занятости населения. Однако анализ ситуации, сложившейся к концу 2008 года, показывает, что стабилизировать ситуацию на рынке труда в 2009 году предусмотренными мерами не удастся. 3. Социально-экономическая значимость проблемы для населения Удмуртской Республики Складывающаяся ситуация в отраслях экономики, а именно: остановки производства и происходящие в организациях организационно-штатные изменения при проведении мероприятий по оздоровлению финансового положения и другим причинам, могут привести к тому, что лскрытая| безработица (режим неполного рабочего времени, простоя, предоставление отпусков без сохранения заработной платы) перерастет в течение 2009 года в лоткрытую|. Уменьшение численности работающих ожидается практически во всех отраслях материального производства, а также в сфере обслуживания. Наиболее существенные изменения произойдут в промышленности, строительстве, торговле. Основные мероприятия по сокращению численности или штата работников пройдут на таких крупных предприятиях республики, как ОАО лИжнефтемаш|, ОАО лИЭМЗ лКупол|, ОАО лИжевский мотозавод лАксион-Холдинг|, ОАО лБуммаш|, ФГУП лВоткинский завод|, ОАО лСарапульский радиозавод|, ОАО лИжевское производственное объединение пассажирского автотранспорта|, ОАО лИжевский радиозавод|. Информацию о введении режимов неполного рабочего времени, временной приостановке работы (простое), предоставлении работникам отпусков без сохранения заработной платы в 2009 году около 9,2 тысячам работникам предоставили в службу занятости 43 организации по состоянию на 31 декабря 2008 года. Так, например, из значимых для экономики республики организаций - 4100 работников ФГУП лИжевский механический завод| с 30.01.09 г. будут работать 4 дня в неделю, 736 работников ОАО лБуммаш| г. Ижевска и 1708 работников ОАО лЭлеконд| г.Сарапула будут работать 24 часа в неделю. Рост предложения рабочей силы на рынке труда, при ограничении приема на работу, снизит возможности трудоустройства женщин, молодежи, работников старших возрастов, а также работников низкой квалификации или с начальным профессиональным образованием, выпускников всех видов учебных заведений, вступающих на рынок труда впервые. В результате несоответствия спроса и предложения рабочей силы уровень общей безработицы может возрасти до 8,9% от численности экономически активного населения. Ожидается, что за 2009 год в службе занятости будет поставлено на учет в качестве ищущих работу свыше 115,0 тыс. человек, что на 21,3 тыс. человек или 22,7% больше, чем в 2008 году. Численность зарегистрированных безработных граждан возрастет с 13,7 тысяч человек (на 01.01.2009 г.) до 23,2 тысяч человек (на 01.01.2010 г.). Уровень безработицы на конец 2009 года составит 2,8% от экономически активного населения. Ожидается, что число вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости, снизится со 118,9 тысячи вакансий в 2008 году до 83,0 тыс. единиц в 2009 году (на 30%). В результате почти в полтора раза возрастет напряженность на регистрируемом рынке труда. Если соотношение спроса на рабочую силу (118,9 тысячи вакансий) к предложению рабочей силы (состояло на учете в органах занятости в течение 2008 года 106,8 тысячи человек) в 2008 году составляло 1,11 раза, то в 2009 году составит 0,72 раза. Сокращение числа вакансий, заявляемых работодателями в органы службы занятости, приведет к увеличению средней продолжительности периода безработицы свыше 6 месяцев (в среднем по 2008 году средняя продолжительность периода безработицы составляла 3,6 мес.) и повышению среднемесячной численности безработных граждан на 5,0 тысяч человек по отношению к 2008 году (которая составит 19,5 тысяч человек). Кроме того, на рост безработицы в республике будет оказывать влияние возвращение в республику трудовых мигрантов, работающих по контракту в других субъектах Российской Федерации, так как работодатели не пролонгируют контракты с работниками в условиях финансового кризиса. В основном идет возвращение высококвалифицированных работников, которым будет трудно подыскать рабочее место на территории Удмуртской Республики. С ноября 2008 года наметилась тенденция к оттоку иностранных граждан, прибывших на территорию республики с целью осуществления временной трудовой деятельности. С начала 2009 года квота на привлечение и использование иностранных работников с 7234 человек снижена до 5676 человек, при этом по дальнему зарубежью - было 2775 человек, стало 2040 человек, по ближнему зарубежью - было 4459 человек, стало 3636 человек. Поэтому для стабилизации ситуации и дальнейшего решения проблем на рынке труда Удмуртской Республики, возникших в результате негативных последствий мирового финансового кризиса, необходимы взаимодействие и согласованность действий всех заинтересованных сторон, в том числе органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и работодателей. Инструментом налаживания взаимодействия, выработки общих подходов всех заинтересованных структур и ведомств к улучшению ситуации на рынке труда является данная Программа. 4. Цели, задачи программы Целью Программы является преодоление негативных последствий влияния мирового финансового кризиса на экономику и рынок труда Удмуртской Республики, поддержка занятости населения, в том числе работников, высвобождаемых или находящихся под риском увольнения. Для достижения поставленной в Программе цели необходимо решение следующих задач: - проведение еженедельного мониторинга рынка труда, в т.ч. контроль над проведением процедуры ликвидации организаций УР, сокращения численности, штата работников; - подготовка нормативно-правовой базы по регулированию ситуации на рынке труда республики в условиях кризиса; - разработка антикризисных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда; - замещение вакансий, создаваемых для привлечения иностранных работников, национальными трудовыми ресурсами, в том числе безработными гражданами, состоящими на учете в органах службы занятости. Достижение цели и решение поставленных задач осуществляется через реализацию следующих мероприятий: 1. Оказание содействия в опережающем профессиональном обучении работников организаций, находящихся под риском увольнения. 2. Создание работодателями временных рабочих мест для организации общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, а также работников в случае угрозы массового увольнения. 3. Оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов. 4. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости (организации собственного дела) безработным гражданам. 5. Организация работы по замещению вакансий, создаваемых для привлечения иностранных граждан, безработными гражданами. Мероприятия реализуются путем: - мониторинга рынка труда республики по определению потребности в квалифицированных кадрах в разрезе специальностей; - информирования работодателей и высвобождаемых граждан о возможностях Программы (размещение информации в СМИ, на информационных стендах ГУ УР лЦентр занятости населения|, в организациях республики); - разработки и тиражирования справочно-информационных материалов, буклетов; - организации профессионального обучения на базе учебных заведений Удмуртской Республики по востребованным на рынке труда профессиям и специальностям с последующим трудоустройством; - обеспечения взаимодействия с республиканскими структурами, поддерживающими средний и малый бизнес, с целью расширения номенклатуры и повышения эффективности организационно-консультационных услуг, а также обеспечения необходимого качества справочно-информационных материалов для безработных, желающих организовать собственное дело; - предоставления организационно-информационных материалов и консультационных услуг по организации предпринимательской деятельности и самозанятости; - содействия в подготовке бизнес-планов безработным гражданам; - оказания финансовой помощи безработным гражданам. Уровень достижения цели и решения задач, предусмотренных Программой, выражается посредством системы количественных показателей, отражающих конкретные результаты и эффект от реализации Программы. 5. Целевые индикаторы программы Основные целевые индикаторы Программы приведены в таблице 1. Таблица 1 |—————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————————————————| | N | Наименование показателей | Ед. | 2009 год | Примечание | | п/п | | изм. | | | |—————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————————————————| | 1. | Численность граждан, | чел. | 2073 | ведомственная | | | направленных на | | | статотчетность | | | опережающее | | | Управления | | | профессиональное | | | государственной службы | | | переобучение, повышение | | | занятости населения | | | квалификации | | | Удмуртской Республики | |—————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————————————————| | 2. | Численность граждан, | чел. | 27797 | ведомственная | | | трудоустроенных на | | | статотчетность | | | временную работу, в т. | | | Управления | | | ч. на общественные | | | государственной службы | | | работы, стажировку | | | занятости населения | | | | | | Удмуртской Республики | |—————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————————————————| | 3. | Численность граждан, | чел. | 50 | ведомственная | | | получивших адресную | | | статотчетность | | | поддержку по переезду в | | | Управления | | | другую местность для | | | государственной службы | | | замещения рабочих мест | | | занятости населения | | | | | | Удмуртской Республики | |—————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————————————————| | 4. | Численность безработных | чел. | 2570 | ведомственная | | | граждан, получивших | | | статотчетность | | | субсидии на развитие | | | Управления | | | малого | | | государственной службы | | | предпринимательства, | | | занятости населения | | | самозанятости | | | Удмуртской Республики | |—————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————————————————| | 5. | Уровень общей | % | не более | прогнозный | | | безработицы (от | | 8,38 | | | | экономически активного | | | | | | населения) | | | | |—————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————————————————| | 6. | Уровень регистрируемой | % | не более | прогнозный | | | безработицы (от | | 2,5 | | | | экономически активного | | | | | | населения) | | | | |—————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————————————————| 6. План мероприятий программы, сроки и этапы реализации Программы План мероприятий Программы состоит из конкретных, детально проработанных и взаимоувязанных мероприятий с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов финансовых ресурсов, а также источников финансирования Программы. План мероприятий Ведомственной целевой программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2009 год приведен в приложении 1. Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы и направления профессионального обучения, общественных и временных работ, стажировки) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях. Перечень организаций Удмуртской Республики, муниципальных образований, в которых будут реализовываться мероприятия Программы, приведены в приложениях 4, 5, 8. Указанный перечень организаций в период реализации Программы будет дополняться за счет организаций, включенных в мониторинг Минздравсоцразвития РФ в связи с возникновением риска массового увольнения работников. В целом Программой предусматривается: - организовать опережающее обучение для 2,07 тысячи граждан, находящихся под угрозой массового увольнения (приложения 4, 8); опережающее обучение работников предприятий и организаций, находящихся под риском увольнения, предполагается осуществлять на базе 22 обучающих организаций Удмуртской Республики, в том числе: 8 учреждений, осуществляющих внутрифирменное обучение (учебные центры предприятий и организаций), 11 учреждений начального профессионального образования, 3 учреждения среднего профессионального образования. Данные образовательные учреждения не являются участниками Приоритетного национального проекта лОбразование|. Образовательные учреждения Удмуртской Республики в число участников Приоритетного национального проекта лОбразование| не входят; - организовать общественные работы для 2,7 тысячи безработных и ищущих работу граждан (приложение 5), в их числе 0,7 тысячи человек для благоустройства дорог (дополнение к приложению 5); - организовать временные работы для 23,1 тысячи работников организаций, находящихся под угрозой массового увольнения (приложение 5); - организовать стажировку для 2,0 тысяч выпускников образовательных учреждений, выходящих на рынок труда (приложение 5а); - оказать содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости 2,57 тысяч безработных граждан (приложение 6), кроме того, предполагается, что в сфере малого бизнеса будет создано около 2,7 тысячи рабочих мест. Предполагается организовать предоставление субсидий безработным гражданам, не получавшим ранее финансовую помощь на открытие собственного дела, независимо от источника средств, т.е. гражданам, не входящим в реестр субъектов малого предпринимательства. - оказать адресную поддержку 50 гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест (приложение 7). Целевые индикаторы, объемы финансирования, а также показатели мероприятий Программы носят ориентировочный характер и могут корректироваться в ходе реализации Программы. Реализация мероприятий Программы предусмотрена на 2009 год. Этапы реализации Программы предусмотрены с учетом специфики реализации мероприятий Программы и приведены в таблице 2. Таблица 2 |——————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | Мероприятия Программы | Объемы реализации мероприятий | | | программы (численность участников, | | | тыс.чел.) | |——————————————————————————————————————————————|——————————|———————————————|—————————————| | | 1 этап | 2 этап (июль | 3 этап | | | (январь | - сентябрь) | (октябрь - | | | -июнь) | | декабрь) | |——————————————————————————————————————————————|——————————|———————————————|—————————————| | 1. Оказание содействия в опережающем | | | | | профессиональном обучении работников | 1273 | 600 | 200 | | предприятий и организаций, находящихся под | | | | | риском увольнения. | | | | |——————————————————————————————————————————————|——————————|———————————————|—————————————| | 2. Создание работодателями временных | | | | | рабочих мест (общественные и временные | | | | | работы, стажировка для безработных и ищущих | 15289 | 4169 | 8339 | | работу граждан, выпускников образовательных | | | | | учреждений, а также работников в случае | | | | | угрозы массового увольнения). | | | | |——————————————————————————————————————————————|——————————|———————————————|—————————————| | 3. Оказание адресной поддержки | | | | | гражданам, включая организацию их переезда в | | | | | другую местность для замещения рабочих мест, | 25 | 13 | 12 | | в том числе создаваемых в рамках реализации | | | | | федеральных целевых программ и | | | | | инвестиционных проектов. | | | | |——————————————————————————————————————————————|——————————|———————————————|—————————————| | 4. Содействие развитию малого | | | | | предпринимательства и самозанятости | 1542 | 643 | 385 | | (организации собственного дела) безработным | | | | | гражданам. | | | | |——————————————————————————————————————————————|——————————|———————————————|—————————————| 7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Реализацию мероприятий Программы предполагается обеспечивать на условиях софинансирования из федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики. На реализацию Программы планируется выделение 642119,8 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета (субсидии бюджету Удмуртской Республики) - 610003,1 тыс. рублей; средства бюджета Удмуртской Республики -32116,7 тыс. рублей. Основные направления расходования средств: на организацию опережающего профессионального обучения работников предприятий и организаций, находящихся под риском увольнения, - 10014,6 тыс. рублей; на создание работодателями временных рабочих мест (общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения) - 455686,8 тыс. рублей; на оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов - 2635,0 тыс. рублей; на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан - 173783,4 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы (приложение 3) носят ориентировочный характер и могут корректироваться в ходе реализации Программы. Финансово-экономическое обоснование Программы приведено в приложении 9. 8. Механизм реализации Программы Порядок реализации Программы базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, иных исполнителей в соответствии с законодательством, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Заказчик Программы: - обеспечивает ее реализацию в соответствии с мероприятиями Программы; - осуществляет предоставление субсидий на условиях и в порядке, предусмотренном Положением о порядке предоставления в 2009 году субсидий из бюджета Удмуртской Республики на реализацию Программы, утверждаемым постановлением Правительства Удмуртской Республики (далее - Положение); - заключает в соответствии с указанным Положением договоры и соглашения, связанные с реализацией Программы; - осуществляет координацию и контроль действий исполнителей Программы. Разрабатываемое Положение предусматривает порядок и условия предоставления субсидий бюджета Удмуртской Республики в 2009 году на реализацию Ведомственной целевой программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2009 год (далее - Программа) в пределах средств, определенных Законом Удмуртской Республики лО бюджете Удмуртской Республики на 2009 год|. Положение реализуется на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 лО предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации|, Закона Удмуртской Республики лО бюджете Удмуртской Республики на 2009 год|, постановления Правительства Удмуртской Республики от 12 января 2009 г. N 5 лОб утверждении Ведомственной целевой программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2009 год|, постановления Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2008 г. N 302 лОб организации общественных работ в Удмуртской Республике в 2009 году|. Реализация мероприятий Программы обеспечивается за счет субсидий федерального бюджета в бюджет Удмуртской Республики и средств бюджета Удмуртской Республики. Положение предусматривает механизм реализации мероприятий Программы и доведение бюджетных средств через государственные учреждения службы занятости населения, содержит описание порядка и условия заключения соответствующих договоров на реализацию каждого вида мероприятий Программы между исполнителями Программы. Предоставление субсидий безработным гражданам на создание собственного дела будет осуществляться на основании договоров между ГУ УР лЦентр занятости населения| и гражданином при условии положительного результата экспертизы бизнес-плана. В отношении получателей субсидии, зарегистрировавших собственное дело, обеспечивается выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ лО развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации| в части ведения реестров получателей поддержки. Формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющих исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса. Положение предусматривает механизм внесения изменений в Программу в ходе ее реализации, как в части изменения необходимых объемов финансирования, так и в части изменения состава основных мероприятий Программы или перечня получателей субсидии, перечня организаций, в которых будут реализовываться мероприятия Программы. 9. Организация управления Программой Управление Программой осуществляется Заказчиком Программы и включает в себя комплекс организационных мер по реализации Программы. Заказчик Программы: 1) несет ответственность за достижение поставленных целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов; 2) обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным Планом мероприятий и в пределах средств, выделенных на реализацию Программы; 3) является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, несет ответственность и обеспечивает контроль их целевого и эффективного использования; 4) организует заключение контрактов (договоров, соглашений) в случаях, установленных законодательством; 5) принимает от исполнителей мероприятий Программы выполненные работы (оказанные услуги); 6) осуществляет подготовку информации и отчетов о выполнении Программы; 7) подготавливает предложения по корректировке программы в целях совершенствования механизма реализации программы. 10. Контроль за реализацией Программы Управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики совместно с Министерством экономики Удмуртской Республики и Министерством финансов Удмуртской Республики в установленном порядке осуществляет общее руководство и контроль за реализацией мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования. Управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики ежеквартально в течение 14 дней по окончании соответствующего квартала представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах субсидий из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики на реализацию мер по поддержке рынка труда по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 11. Методика оценки эффективности реализации программы Социально-экономическая и бюджетная эффективность реализации Программы базируется на прогнозируемом положительном изменении ситуации на рынке труда Удмуртской Республики в 2009 году. Расчет показателей социально-экономической и бюджетной эффективности от внедрения мероприятий лОрганизация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения|, лОказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест| приведен в Таблице 3. Социально-экономический и бюджетный эффект от реализации мероприятий лОпережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)| и лСодействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан| заключаются в увеличении конкурентоспособности граждан, участвующих в данных мероприятиях, на рынке труда Удмуртской Республики. Таблица 3 Социально-экономическая и бюджетная эффективность внедрения Программы |——————|—————————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————————————————————————| | N | Показатель | Ед. изм. | Всего | в том числе | | п/п | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|————————————————|——————————————————|—————————————————| | | | | | Организация | Оказание | | | | | | общественных | адресной | | | | | | работ, | поддержки | | | | | | временного | гражданам, | | | | | | трудоустройства, | включая | | | | | | стажировки | организацию их | | | | | | | переезда в | | | | | | | другую | | | | | | | местность для | | | | | | | замещения | | | | | | | рабочих мест | |——————|—————————————————————————|—————————————|————————————————|——————————————————|—————————————————| | 1. | Численность участников | чел. | 27847 | 27797 | 50 | | | мероприятий | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|————————————————|——————————————————|—————————————————| | 2. | Период участия в | мес. | - | 3 | 3 | | | мероприятиях | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|————————————————|——————————————————|—————————————————| | 3. | Средняя заработная | тыс.руб. | - | 4,330 | 13,000 | | | плата при | | | | | | | трудоустройстве | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|————————————————|——————————————————|—————————————————| | 4. | Социально-экономический | тыс.руб. | 363033,03 | 361083,030 | 1950,000 | | | эффект (Фонд оплаты | | | | | | | труда) | | | | | | | (гр.1 Х гр.2 Х гр.3) | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|————————————————|——————————————————|—————————————————| | 5. | Единый социальный налог | тыс.руб. | 95114,654 | 94603,754 | 510,900 | | | (26,2 %) | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|————————————————|——————————————————|—————————————————| | 6. | Налог на доходы | тыс.руб. | 43563,964 | 43329,964 | 234,000 | | | физических лиц (12,0 %) | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|————————————————|——————————————————|—————————————————| | 7. | Бюджетный эффект (гр.5+ | тыс.руб. | 138678,618 | 137933,718 | 744,900 | | | гр.6) | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|————————————————|——————————————————|—————————————————| | 8. | ИТОГО | тыс.руб. | 501711,650 | 499016,750 | 2694,900 | | | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|————————————————|——————————————————|—————————————————| 12. Оценка социальной, экономической, бюджетной эффективности реализации Программы Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит существенно снизить напряженность на рынке труда Удмуртской Республики и достичь следующих результатов: обеспечить опережающее обучение 2073 человекам, что повысит конкурентоспособность граждан, находящихся под риском увольнения, за счет совершенствования качества и структуры профессиональной переподготовки и повышения квалификации и не допустить высвобождения данных граждан из организации; оказать содействие в трудоустройстве 27797 человекам, в том числе 23109 работникам организаций, находящихся под угрозой увольнения, на временные работы, 2681 безработному и ищущему работу гражданину на общественные работы, 2007 выпускникам на стажировку, что позволит сохранить рабочие места в организациях, предполагающих высвободить работников, создать условия временной занятости для безработных и ищущих работу граждан, повысить конкурентоспособность и приобрести опыт работы выпускникам образовательных учреждений и создать условия временной занятости от трех до шести месяцев; смягчить негативные последствия от потери работы за счет обеспечения поддержания доходов граждан в период участия на временных и общественных работах; оказать содействие предпринимательской деятельности и самозанятости 2570 безработным гражданам, что позволит создать не менее 2700 рабочих мест в сфере малого бизнеса; оказать адресную поддержку по переезду в другую местность для замещения рабочих мест 50 гражданам и обеспечить условия временной занятости не менее трех месяцев; снизить число привлекаемых иностранных работников с 7234 человек до 5674 человек. Реализация мероприятий Программы позволит: увеличить спрос на рабочую силу на 23,3 тысячи вакансий, что повысит число вакансий, заявленных в органы службы занятости в 2009 году, до 106,8 тысяч вакансий; снизить предложение рабочей силы со 115,0 тысяч человек до 108,9 тысяч человек, что позволит снизить напряженность на регистрируемом рынке труда - соотношение спроса и предложения рабочей силы возрастет с 0,64 до 0,87 раза; снизить ожидаемую численность безработных граждан на конец 2009 года с 23,2 тысяч человек до 20,6 тысяч человек; в среднемесячном исчислении численность безработных граждан может снизиться с 19,5 тысяч человек до 17,5 тысяч человек; уровень регистрируемой безработицы снизится с 2,8% до 2,5%; уровень общей безработицы сократится с 8,9% до 8,38%. 13. Оценка рисков реализации Программмы В ходе реализации мероприятий Программы можно предположить наличие следующих основных рисков, связанных с наличием объективных и субъективных факторов. Внешние риски: изменения федерального законодательства, которые ухудшат ситуацию в сфере занятости населения и рынка труда Удмуртской Республики. Внутренние риски: возможность недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию Программы. В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается: - создание эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности исполнителей Программы; - проведение мониторинга выполнения Программы; - перераспределение объемов финансирования Программы в зависимости от складывающейся ситуации на рынке труда Удмуртской Республики. Приложение 1 к Ведомственной целевой программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2009 год План мероприятий Ведомственной целевой программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики на 2009 год |———————|————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————| | N | Направления расходов | Источники | Объем финансирования | Исполнители | Ожидаемые | | п.п. | | финансирования | (тыс. руб. в текущих ценах) | | результаты | | | | | | | | |———————|————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————————|——————————————————————| | | | | Этапы | Субсидии | Субсидии | | | | | | | реализации | ФБ | БУР | | | |———————|————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————————|——————————————————————| |——————|—————————————————————————————————|————————|——————————————————|—————————————|——————————|—————————————————————|————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |——————|—————————————————————————————————|————————|——————————————————|—————————————|——————————|—————————————————————|————————————————————————| | | | 1. Мониторинг ситуации на рынке труда и информирование | | о положении на рынке труда Удмуртской Республики | | | |——————|—————————————————————————————————|————————|——————————————————|————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————| | 1.1 | Проведение еженедельного | | в течение года | | УГСЗН, МП, МС, | Оценка ситуации на | | | мониторинга ситуации, связанной | | | | МСХиП, МЭ, | рынке труда | | | с высвобождением работников, | | | | Госинспекция труда | республики, и принятие | | | установлением неполного | | | | в УР (по | своевременных решений | | | рабочего времени, временной | | | | согласованию), | по недопущению | | | приостановкой работ, | | | | Удмуртстат (по | повышения уровня | | | предоставлением отпусков без | | | | согласованию) | безработицы | | | сохранения заработной платы, в | | | | | | | | том числе в целях: | | | | | | | | - определения потребности | | | | | | | | опережающего обучения | | | | | | | | работников, а также определения | | | | | | | | потребностей отраслей экономики | | | | | Реализация п. 2 ст.1 | | | в рабочих и специалистах; | | | | | ФЗ лО занятости | | | - выявления необоснованной | | | | | населения в Российской | | | задержки выплаты заработной | | | | | Федерации| | | | платы, умышленного доведения | | | | | | | | предприятий до банкротства и | | | | | | | | необоснованного увольнения | | | | | | | | работников | | | | | | |——————|—————————————————————————————————|————————|——————————————————|————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————| | 1.2 | Организация заседаний Комиссии | | еженедельно | | УГСЗН | Выработка оперативных | | | по мониторингу рынка труда | | | | | мер для недопущения | | | городов и районов УР | | | | | повышения социальной | | | | | | | | напряженности, в связи | | | | | | | | с увольнениями на | | | | | | | | предприятиях и в | | | | | | | | организациях | |——————|—————————————————————————————————|————————|——————————————————|————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————| | 1.3 | Организация работы телефона | | ежедневно | | УГСЗН | Оказание | | | лгорячей линии| по вопросам | | | | | консультационных услуг | | | законодательства о занятости | | | | | гражданам, находящимся | | | населения. | | | | | под риском увольнения | |——————|—————————————————————————————————|————————|——————————————————|————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————| | 1.4 | Активизация работы с | | в течение года | | УГСЗН, МП, МС, | Оперативный обмен | | | работодателями в части | | | | МСХиП, МЗ, МСЗН, МО | информацией о | | | предоставления в органы службы | | | | и Н, МЛХ, ОМСУ (по | состоянии занятости на | | | занятости населения сведений о | | | | согласованию) | предприятиях | | | вакантных местах, в том числе о | | | | | республики, и принятия | | | создаваемых рабочих местах, | | | | | мер по смягчению | | | намечаемых высвобождениях | | | | | ситуации в условиях | | | работников, отпусках и | | | | | высвобождения | | | вынужденных простоях по | | | | | | | | инициативе администраций | | | | | | | | организаций. | | | | | | |——————|—————————————————————————————————|————————|——————————————————|————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————| | 1.5 | Проведение опросов среди | | в течение года | | УГСЗН, МП, МС, | Определение количества | | | высво-бождаемых работников с | | | | МСХиП | участников | | | целью выявления потребности в | | | | | мероприятий, | | | трудоустройстве, | | | | | направленных на | | | профессиональном обучении, | | | | | обеспечение занятости | | | переезде в другую местность для | | | | | граждан, находящимся | | | замещения рабочих мест, | | | | | под риском увольнения | | | организации предпринимательской | | | | | | | | деятельности или в получении | | | | | | | | иных государственных услуг, | | | | | | | | предоставляемых органами | | | | | | | | государственной службы | | | | | | | | занятости населения | | | | | | |——————|—————————————————————————————————|————————|——————————————————|————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————| | 1.6 | Информирование населения и | | в течение года | | УГСЗН, Госинспекция | Обеспечение | | | работодателей о: | | | | труда в УР (по | предоставления | | | состоянии на рынке труда; | | | | согласованию), ОМСУ | оперативной информации | | | наличии свободных рабочих мест, | | | | (по согласованию), | гражданам, | | | в том числе в других регионах; | | | | средства массовой | работодателям о | | | проводимых органами службы | | | | информации (по | состоянии рынка труда, | | | занятости населения | | | | согласованию) | мерах, предпринимаемых | | | мероприятиях по содействию в | | | | | для смягчения | | | трудоустройстве граждан; | | | | | кризисной ситуации | | | работе телефонов лгорячей | | | | | | | | линии| и консультационных | | | | | | | | пунктов | | | | | | |——————|—————————————————————————————————|————————|——————————————————|————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————| | 1.7 | Издание буклетов и обеспечение | | в течение года | | УГСЗН | Информирование граждан | | | населения (в помещениях ГУ УР | | | | | о мероприятиях, | | | ЦЗН и консультационных пунктах) | | | | | проводимых органами | | | информационным раздаточным | | | | | службы занятости для | | | материалом по вопросам | | | | | обеспечения временной | | | увольнения работников. | | | | | занятости населения в | | | Размещение информационных | | | | | период кризисной | | | материалов о положении на рынке | | | | | ситуации, а также | | | труда республики и гарантиях в | | | | | подготовка и | | | сфере труда и занятости в | | | | | размещение в ГУ УР ЦЗН | | | средствах массовой информации | | | | | информационных | | | | | | | | материалов о защите | | | | | | | | прав работников в | | | | | | | | условиях высвобождения | |——————|—————————————————————————————————|————————|——————————————————|————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————| | 1.8 | Организация работы | | в течение года | | УГСЗН | Предоставление | | | консультационных пунктов на | | | | | консультационных услуг | | | предприятиях республики, | | | | | о правах | | | проводящих увольнения в связи с | | | | | высвобождаемых | | | ликвидацией (сокращением), | | | | | работников, и | | | неполную занятость, лнегласное | | | | | непосредственно на | | | высвобождение| для проведения | | | | | предприятиях | | | предувольнительных | | | | | | | | консультаций. | | | | | | | | Создание мобильной | | | | | | | | консультационной группы | | | | | | | | (передвижной мобильный центр | | | | | | | | занятости) | | | | | | |——————|—————————————————————————————————|————————|——————————————————|————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————| | 2. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения | | (установления неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставления отпусков без | | сохранения заработной платы, мероприятий по высвобождению работников) | | | |——————|—————————————————————————————————|————————|——————————————————|—————————————|——————————|——————————————————————|———————————————————————| | 2.1 | Опережающее профессиональное | | в течение года - | | | УГСЗН, МО и Н, | Организовать | | | обучение работников в случае | СФБ, | 2073 чел., | 9463,9 | 550,7 | организации (по | опережающее обучение | | | угрозы массового увольнения | СБУР | в том числе: | | | согласованию) | 2073 чел. по | | | (установления неполного | | | | | | специальностям, | | | рабочего времени, временная | | январь - июнь - | 5802,0 | 347,8 | | востребованным на | | | приостановка работ, | | 1273 чел., | | | | рынке труда, в целях | | | предоставление отпусков без | | июль - сентябрь | 2744,0 | 154,6 | | повышения | | | сохранения заработной платы, | | - 600 чел., | | | | конкурентоспособности | | | мероприятия по высвобождению | | октябрь - | 917,9 | 48,3 | | высвобождаемых | | | работников) | | декабрь 200 чел. | | | | работников | |——————|—————————————————————————————————|————————|——————————————————|—————————————|——————————|——————————————————————|———————————————————————| | 2.2 | Подготовка перечня программ по | | первый квартал | | УГСЗН, МО и Н, | | | | краткосрочным курсам обучения и | | | | организации (по | | | | определение учебных заведений, | | | | согласованию) | | | | осуществляющих опережающее | | | | | | | | профессиональное обучение | | | | | | |——————|—————————————————————————————————|————————|——————————————————|————————————————————————|——————————————————————|———————————————————————| | Итого по разделу: | 10014,6 | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————|———————————————————————| | | | 3. Создание работодателями временных рабочих мест (общественные работы, временное трудоустройство, стажировка в целях приобретения опыта | | работы безработных граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового | | увольнения) | | | |——————|—————————————————————————————————|————————|——————————————————|—————————————|——————————|—————————————————————|————————————————————————| | 3.1 | Организация общественных работ | СФБ, | в течение года - | | | УГСЗН, ОМСУ (по | Предполагается | | | для безработных граждан, | СБУР | 2681 чел., | 41753,2 | 2197,5 | согласованию), | трудоустройство не | | | граждан, ищущих работу, а также | | в том числе: | | | организации (по | менее 2680 граждан на | | | работников в случае угрозы | | январь - июнь - | | | согласованию) | общественные работы в | | | массового увольнения | | 1475 чел., | 22971,3 | 1209,0 | | организациях | | | | | июль - сентябрь- | | | | республики, имеющих | | | | | 402 чел., | 6260,6 | 329,5 | | возможность | | | | | октябрь-декабрь- | | | | предоставления | | | | | 804 чел. | 12521,3 | 659,0 | | вакантных мест | |——————|—————————————————————————————————|————————|——————————————————|—————————————|——————————|—————————————————————|————————————————————————| | 3.2 | Организация временного | СФБ, | в течение года - | | | УГСЗН, ОМСУ (по | Предполагается | | | трудоустройства для безработных | СБУР | 23109 чел., | 359939,5 | 18895,1 | согласованию), | трудоустройство не | | | граждан, граждан, ищущих | | в том числе: | | | организации (по | менее 23100 граждан на | | | работу, а также работников в | | январь - июнь - | | | согласованию | временные работы в | | | случае угрозы массового | | 12710 чел., | 197988,5 | 10371,3 | | организациях | | | увольнения | | июль - сентябрь- | | | | республики, имеющих | | | | | 3466 чел., | 53978,5 | 2841,0 | | возможность | | | | | октябрь-декабрь- | | | | предоставления | | | | | 6933 чел. | 107972,5 | 5682,8 | | вакантных мест | |——————|—————————————————————————————————|————————|——————————————————|—————————————|——————————|—————————————————————|————————————————————————| | 3.3 | Организация стажировки в целях | СФБ, | в течение года - | | | УГСЗН, ОМСУ (по | Предполагается | | | приобретения опыта работы для | СБУР | 2007 чел., | 31256,5 | 1645,0 | согласованию), | направление на | | | выпускников образовательных | | в том числе: | | | организации (по | стажировку не менее | | | учреждений | | январь - июнь - | | | согласованию | 2000 выпускников в | | | | | 1104 чел., | 17193,4 | 904,9 | | организации | | | | | июль - сентябрь- | | | | республики, имеющие | | | | | 301 чел., | 4687,7 | 246,7 | | возможность | | | | | октябрь-декабрь- | | | | предоставления | | | | | 602 чел. | 9375,4 | 493,4 | | вакантных мест | |——————|—————————————————————————————————|————————|——————————————————|—————————————|——————————|—————————————————————|————————————————————————| | 3.4 | Выявление организаций, | | в течение года | | УГСЗН, органы | Формирование перечня | | | способных создать временные | | | | исполнительной | предприятий, видов | | | рабочие места при условии | | | | власти Удмуртской | работ и количество | | | оказания государственной | | | | Республики, ОМСУ | рабочих мест для | | | поддержки, в целях организации | | | | (по согласованию) | организации работы по | | | общественных работ, временного | | | | | временному | | | трудоустройства, стажировки в | | | | | трудоустройству | | | целях приобретения опыта работы | | | | | граждан | | | безработных граждан, граждан, | | | | | | | | ищущих работу, включая | | | | | | | | выпускников образовательных | | | | | | | | учреждений, а также работников | | | | | | | | в случае угрозы массового | | | | | | | | увольнения | | | | | | |——————|—————————————————————————————————|————————|——————————————————|————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————| | 3.5 | Содействие созданию новых | | в течение года | | МСХиП, ОМСУ (по | | | | рабочих мест в | | | | согласованию) | | | | сельскохозяйственных | | | | | | | | потребительских кооперативах и | | | | | | | | фермерских хозяйствах | | | | | | |——————|—————————————————————————————————|————————|——————————————————|————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————| | 3.6 | Организация ярмарок вакансий | | в течение года | | УГСЗН | Подбор непосредственно | | | общественных и временных работ | | | | | работодателями | | | | | | | | подходящих работников | | | | | | | | из числа безработных и | | | | | | | | ищущих работу граждан | |——————|—————————————————————————————————|————————|——————————————————|————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————| | Итого по разделу: | 455686,8 | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————| | 4. Оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе | | создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов | | | |——————|—————————————————————————————————|————————|——————————————————|—————————————|——————————|—————————————————————|————————————————————————| | 4.1 | Оказание адресной поддержки | СФБ, | в течение года | 2529,6 | 105,4 | УГСЗН | Планируется оказать | | | гражданам, включая организацию | СБУР | | | | | адресную поддержку - | | | их переезда в другую местность | | | | | | 50 чел. | | | для замещения рабочих мест, в | | | | | | | | | том числе вахтовым методом | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————|————————|——————————————————|—————————————|——————————|—————————————————————|————————————————————————| | 4.2 | Размещение в средствах массовой | | в течение года | | УГСЗН | Информирование граждан | | | информации и в сети Интернет | | | | | о положении на рынке | | | информационных материалов о | | | | | труда УР, формирование | | | перспективах трудоустройства | | | | | банка вакансий для | | | граждан в других регионах по | | | | | граждан, желающих | | | направлению органов службы | | | | | переехать в другую | | | занятости населения | | | | | местность | |——————|—————————————————————————————————|————————|——————————————————|————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————| | 4.3 | Взаимодействие с другими | | в течение года | | УГСЗН | Формирование | | | субъектами Российской | | | | | межрегионального банка | | | Федерации, испытывающими | | | | | вакансий | | | потребность в работниках, | | | | | | | | заключение при необходимости | | | | | | | | соглашений (договоров) о | | | | | | | | сотрудничестве | | | | | | |——————|—————————————————————————————————|————————|——————————————————|————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————| | Итого по разделу: | 2635,0 | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————| | 5. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан | | | |——————|—————————————————————————————————|————————|——————————————————|—————————————|——————————|—————————————————————|————————————————————————| | 5.1 | Содействие развитию малого | СФБ, | в течение года | 165060,4 | 8723,0 | УГСЗН, МЭ | Предполагается оказать | | | предпринимательства и | СБУР | | | | | содействие в | | | самозанятости безработным | | | | | | организации | | | гражданам | | | | | | собственного дела 2570 | | | | | | | | | чел. | |——————|—————————————————————————————————|————————|——————————————————|—————————————|——————————|—————————————————————|————————————————————————| | 5.2 | Оказание государственной | | в течение года | | МЭ, МП, МС, МСХиП | Создание новых рабочих | | | поддержки инвестиционных | | | | | мест для граждан | | | проектов, предусматривающих | | | | | Удмуртской Республики | | | создание новых рабочих мест | | | | | | |——————|—————————————————————————————————|————————|——————————————————|————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————| | 5.3 | Предоставление безработным | | в течение года | | УГСЗН | | | | гражданам | | | | | | | | организационно-консультационных | | | | | | | | услуг по вопросам организации | | | | | | | | самозанятости (развитие | | | | | | | | ремесел, кустарного и надомного | | | | | | | | производства товаров народного | | | | | | | | потребления) | | | | | | |——————|—————————————————————————————————|————————|——————————————————|————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————| | Итого по разделу: | 173783,4 | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————| | Итого по Программе | 642119,8 | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|—————————————————————|————————————————————————| | | 610003,1 | 32116,7 | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|—————————————————————|————————————————————————| Список сокращений, используемых в Плане мероприятий |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | УГСЗН | Управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | МП | Министерство промышленности и транспорта Удмуртской Республики | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | МС | Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | МСХиП | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | МЭ | Министерство экономики Удмуртской Республики | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | МЗ | Министерство здравоохранения Удмуртской Республики | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | МСЗН | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | МО и Н | Министерство образования и науки Удмуртской Республики | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | МЛХ УР | Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | ОМСУ | Органы местного самоуправления | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | УГФПМП | Удмуртский государственный фонд поддержки малого предпринимательства | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | ГУ УР ЦЗН | Государственные учреждения Удмуртской Республики Центр занятости населения | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | СФБ | Субсидии Федерального бюджета | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | СБУР | Субсидии Бюджета Удмуртской Республики | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| Приложение 2 к Ведомственной целевой программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2009 год | | | Баланс рабочих мест по Удмуртской Республике | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————————————————————————————————————————————| | N | Вид экономической деятельности | На | Прогноз на 2009 год | | | | начало | | | | | 2009 | | | | | года | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————————————|—————————————| | | | | Оптимистический | Пессимистический | Целевой | | | | | сценарий | сценарий | сценарий | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————————————|—————————————| | 1 | Население трудоспособного возраста, тыс.чел. | 957,4 | Х | Х | Х | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————————————|—————————————| | 2 | Экономически активное население, тыс.чел. | 830,0 | Х | Х | Х | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————————————|—————————————| | 3 | Занятое население, тыс.чел. | 768,0 | 767,0 | 756,1 | 760,4 | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————————————|—————————————| | 4 | Безработные (по методологии МОТ), % | 7,5 | 7,6 | 8,9 | 8,4 | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————————————|—————————————| | | Безработные (по методологии МОТ), тыс.чел. | 62,0 | 63,0 | 73,9 | 69,6 | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————————————|—————————————| | 5 | Численность зарегистрированных безработных*, тыс.чел. | 13,4 | 17,5 | 19,5 | 17,5 | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————————————|—————————————| | 6 | Уровень зарегистрированных безработных, % | 1,6 | 2,5 | 2,8 | 2,5 | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————————————|—————————————| | | Численность зарегистрированных в СЗ граждан в течение года, тыс.чел. | 93,7 | 95,2 | 115,0 | 108,9 | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————————————|—————————————| | 7 | Численность работников под риском увольнения, включая находящихся в | 9,2 | 9,2 | 14,3 | 10,3 | | | простое и вынужденных отпусках, тыс.чел. | | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————————————|—————————————| | 8 | Численность выпускников образовательных учреждений, выходящих на | Х | 4,0 | 7,0 | 5,5 | | | рынок труда, тыс. чел. | | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————————————|—————————————| | 9 | Высвобождение рабочих мест, тыс.ед. | Х | 9,2 | 14,3 | 10,3 | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————————————|—————————————| | | в том числе: выход на пенсию по возрасту, тыс.чел. | Х | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————————————|—————————————| | 10 | Квоты на иностранную рабочую силу, тыс.ед. | Х | 5,7 | 7,2 | 5,7 | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————————————|—————————————| | 11 | Создание рабочих мест, тыс.ед. | Х | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————————————|—————————————| | 11.1 | в том числе: в рамках реализации инвестиционных проектов | Х | 0,5 | х | х | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————————————|—————————————| | 11.2 | по специальным программам за счет субсидий из федерального бюджета | Х | | | 6,3 | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————————————|—————————————| | 12 | Число вакансий, заявленных работодателями в службу по труду и | 91,1 | 90,0 | 83,0 | 87,7 | | | занятости в течение года, тыс.ед. | | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————————————|—————————————| | | Число вакансий, заявленных работодателями в службу по труду и | 8,1 | | | | | | занятости на начало 2009 года, тыс.ед. | | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————————————|—————————————| | 13 | Дефицит рабочих мест, тыс.ед. | 5,3 | 14,4 | 46,2 | 26,1 | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————————————|—————————————| | 14 | Оценка предпринимаемых мер: | | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————————————|—————————————| | 14.1 | Досрочный выход на пенсию, чел. | Х | 712 | 1062 | 1062 | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————————————|—————————————| | 14.2 | Организация обучения, опережающего профессионального обучения, чел. | Х | | | 7090 | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————————————|—————————————| | | в том числе: за счет субвенций | Х | 4300 | 5020 | 5020 | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————————————|—————————————| | | по Программе | Х | | | 2073 | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————————————|—————————————| | 14.3 | Организация общественных работ, временного трудоустройства, | Х | | | 44397 | | | стажировки, чел. | | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————————————|—————————————| | | в том числе: за счет субвенций | Х | 14100 | 16600 | 16600 | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————————————|—————————————| | | по Программе | Х | | | 27797 | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————————————|—————————————| | 14.4 | Переезд в другую местность (по Программе), чел. | Х | | | 50 | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————————————|—————————————| | 14.5 | Развитие малого предпринимательства и самозанятости (по Программе), | Х | | | 2570 | | | чел. | | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————————————|—————————————| | 14.6 | Другое, чел. | Х | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————————————|—————————————| | | в том числе: за счет субвенций | Х | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————————————|—————————————| | | по Программе | | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————————————|—————————————| | 14.7 | Всего участников, чел. | Х | 19112 | 22682 | 32490 | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————————————|—————————————| * - среднегодовой показатель Приложение 2а к Ведомственной целевой программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2009 год Рабочие места, создаваемые (сохраняемые) в рамках реализации инвестиционных проектов в 2009 году |———————|————————————————————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————| | N п/п | Наименование | Наименование проекта | сохраненные | созданные | | | организации | | рабочие | рабочие | | | | | места | места | |———————|————————————————————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————| | 1 | ООО "Мегалит" | Расширение производства литейных | 59 | 5 | | | | заготовок из сплавов на основе меди | | | |———————|————————————————————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————| | 2 | ЗАО "Ижевский | Техническое перевооружение завода, | 195 | 0 | | | опытно-механический | направленное на увеличение объемов | | | | | завод" | производства, расширение номенклатуры и | | | | | | повышение качества выпускаемой | | | | | | продукции за счет разработки и | | | | | | внедрения новых марок стали | | | |———————|————————————————————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————| | 3 | ООО "Сарапульский | Освоение и производство двигателя | 489 | 54 | | | электрогенераторный | рулевой колонки (ДРК) электроусилителя | | | | | завод" | руля автомобиля ВАЗ-2170 | | | |———————|————————————————————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————| | 4 | ОАО "Реммаш" | Расширение производства транспортеров, | 34 | 0 | | | | разработка и внедрение установки | | | | | | навозоуборочной скреперной типа УНС | | | |———————|————————————————————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————| | 5 | ООО ПКФ "Техновек" | Расширение производства | 537 | 0 | | | | нефтепромыслового оборудования | | | |———————|————————————————————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————| | 6 | ОАО "Редуктор" | Техническое перевооружение ОАО | 1476 | 46 | | | | "Редуктор" | | | |———————|————————————————————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————| | 7 | ОАО НПЦ "ПромТех" | Внедрение новых и совершенствование | 144 | 40 | | | | существующих технологий по производству | | | | | | электропривода (моторедуктора) для | | | | | | автомобильных компонентов | | | |———————|————————————————————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————| | 8 | ОАО "Ижавто" | Производственное развитие ОАО "Ижавто" | 5260 | 347 | | | | на период 2005-2011 годов | | | |———————|————————————————————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————| | 9 | ОАО "Ижевский завод | Создание современного автотехцентра по | 14 | 2 | | | холодильного | ремонту грузовых автомобилей, автобусов | | | | | оборудования и ремонта | и спецтехники | | | | | тракторных двигателей | | | | | | Агрохолодмаш" | | | | |———————|————————————————————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————| | 10 | ООО | Организация производства по | 107 | 0 | | | "Уралпромэнергострой" | ламинированию древесностружечных плит с | | | | | | использованием современной | | | | | | высокотехнологической линии | | | | | | ламинирования | | | |———————|————————————————————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————| | 11 | ОАО "Воткинская | Увеличение объемов производства изделий | 196 | 0 | | | промышленная компания" | "Кровать детская МД-270" и "Комплект | | | | | | мебели детской "Досуг" модель МД-12 | | | |———————|————————————————————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————| | 12 | ООО "Фундер-Ува" | Расширение производства декоративных | 68 | 0 | | | | пленок для ламинирования ДСП | | | |———————|————————————————————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————| | 13 | ОАО "Свет" | "Холодный" ремонт ванной печи N 5 с | 112 | 25 | | | | заменой оборудования | | | |———————|————————————————————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————| | | | ИТОГО: | 8691 | 519 | |———————|————————————————————————|—————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|