Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 03.08.2009 № 216

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                 ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ                  


                    от 03 августа 2009 года N 216                     


  Об утверждении ведомственной целевой программы «Сахарный диабет на  
                           2010-2012 годы»                            


      В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 17  июля  2008
года  N 33-рз «О государственном планировании социально-экономического
развития   Удмуртской   Республики»,   постановлением    Правительства
Удмуртской  Республики  от  30  июня  2008  года N 151 «Об утверждении
Положения о разработке  и  реализации  республиканских,  ведомственных
целевых программ» Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1.  Утвердить  прилагаемую   ведомственную   целевую   программу
«Сахарный диабет на 2010-2012 годы».
      2. Определить Министерство здравоохранения Удмуртской Республики
заказчиком   ведомственной   целевой  программы  «Сахарный  диабет  на
2010-2012 годы».


      Исполняющий обязанности Председателя
      Правительства Удмуртской Республики          В.В.Бельтюков



                                                            Утверждена
                                                        постановлением
                                                         Правительства
                                                 Удмуртской Республики
                                         от 03 августа 2009 года N 216

 Ведомственная целевая Программа «Сахарный диабет на 2010-2012 годы»  

                               Паспорт                                
 ведомственной целевой программы "Сахарный диабет на 2010-2012 годы"  

|—————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|
|  Наименование       |"Сахарный диабет на 2010-2012 годы" (далее – Программа)        |
|  Программы          |                                                               |
|—————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|
|  Основание для      |Постановление Правительства Российской Федерации от 01  декабря|
|  разработки         |2004  года  N  715  "Об  утверждении перечня социально значимых|
|  Программы          |заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для|
|                     |окружающих";                                                   |
|                     |Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007|
|                     |года  N  280 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и|
|                     |борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 – 2011 годы)";|
|                     |Приказ  Министерства  здравоохранения  и  социального  развития|
|                     |Российской  Федерации   от  11  сентября  2007 года  N 582  "Об|
|                     |утверждении   стандарта   медицинской    помощи    больным    с|
|                     |инсулинзависимым и инсулиннезависимым сахарным диабетом";      |
|                     |Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 12 мая 2009|
|                     |года  N  340-р  "О  разработке  проекта  ведомственной  целевой|
|                     |программы "Сахарный диабет на 2010-2012 годы".                 |
|                     |                                                               |
|—————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|
|  Заказчик Программы |Министерство здравоохранения Удмуртской Республики             |
|—————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|
|  Разработчик проекта|Министерство здравоохранения Удмуртской Республики             |
|  Программы          |                                                               |
|—————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|
|  Исполнители        |Министерство здравоохранения Удмуртской Республики (далее –  МЗ|
|  Программы          |УР), иные исполнители.                                         |
|                     |                                                               |
|—————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|
|  Цели Программы     |Основными целями Программы являются:                           |
|                     |снижение острых и хронических осложнений  у  взрослых,  больных|
|                     |сахарным диабетом;                                             |
|                     |увеличение средней  продолжительности  жизни  больных  сахарным|
|                     |диабетом;                                                      |
|                     |снижение числа случаев временной нетрудоспособности;           |
|                     |снижение средней  длительности  лечения  в   специализированных|
|                     |эндокринологических отделениях.                                |
|                     |                                                               |
|—————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|
|Задачи Программы     |Внедрение стационарозамещающих видов медицинской помощи;       |
|                     |совершенствование         материально-технической          базы|
|                     |эндокринологической службы МЗ УР;                              |
|                     |развитие  специализированных  методов  диагностики  и   лечения|
|                     |основных   осложнений   сахарного   диабета   с  использованием|
|                     |стационарозамещающих технологий;                               |
|                     |обеспечение   эффективной    системы    профилактики,    ранней|
|                     |диагностики  и  лечения  сахарного  диабета  и  его осложнений;|
|                     |совершенствование   методов   реабилитации   больных   сахарным|
|                     |диабетом;                                                      |
|                     |проведение  научно  –   исследовательских   работ   прикладного|
|                     |характера по созданию и внедрению новых технологий профилактики|
|                     |и лечения сахарного диабета и его осложнений.                  |
|                     |                                                               |
|—————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|
|  Целевые индикаторы |Снижение острых осложнений у взрослых больных сахарным диабетом|
|  Программы          |до   55  по  данным  регионального  Регистра  больных  сахарным|
|                     |диабетом УР (далее – Регистр);                                 |
|                     |снижение  доли  хронических  осложнений  у   взрослых   больных|
|                     |сахарным диабетом   до 31 % по данным Регистра;                |
|                     |увеличение средней  продолжительности  жизни  больных  сахарным|
|                     |диабетом по данным Регистра;                                   |
|                     |снижение числа случаев временной нетрудоспособности;           |
|                     |снижение средней  длительности  лечения  в   специализированных|
|                     |эндокринологических стационарах  до  16,0 дней;                |
|                     |увеличение числа обученных в "Школе больного сахарным диабетом"|
|                     |на 10 %.                                                       |
|                     |                                                               |
|—————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|
|  Сроки и этапы      |Сроки реализации Программы с 2010 года по 2012 год.            |
|  реализации         |Выделение этапов реализации Программы не предусмотрено.        |
|  Программы          |                                                               |
|—————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|
|  Объемы и источники |     Финансирование  мероприятий  Программы  осуществляется  за|
|  финансирования     |счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных|
|  Программы          |ассигнований,    выделенных    Министерству     здравоохранения|
|                     |Удмуртской Республики.                                         |
|                     |      Общий объем финансирования Программы  на  2010-2012  годы|
|                     |составляет 137 480,0 тыс. рублей, в том числе:                 |
|                     |2010 год –  42 763,0 тыс. рублей;                              |
|                     |2011 год –  45 757,0 тыс. рублей;                              |
|                     |2012 год –  48 960,0 тыс. рублей.                              |
|                     |     Объемы финансирования, предусмотренные  Программой,  носят|
|                     |ориентировочный   характер   и   подлежат   корректировке   при|
|                     |формировании и утверждении  бюджета  Удмуртской  Республики  на|
|                     |очередной  финансовый  год (очередной финансовый год и плановый|
|                     |период).                                                       |
|                     |      В случае несоответствия результатов выполнения  Программы|
|                     |целевым   индикаторам   и   критериям  эффективности  бюджетные|
|                     |ассигнования на реализацию Программы  могут  быть  сокращены  в|
|                     |соответствии   с   порядком,   предусмотренным   Правительством|
|                     |Удмуртской Республики.                                         |
|—————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|
|  Ожидаемые конечные |Снижение острых осложнений у взрослых больных сахарным диабетом|
|  результаты         |до 55;                                                         |
|  реализации         |снижение  доли  хронических  осложнений  у   взрослых   больных|
|  Программы и        |сахарным диабетом   до 31 %;                                   |
|  показатели         |увеличение средней  продолжительности  жизни  больных  сахарным|
|  социально-экономиче|диабетом;                                                      |
|  ской эффективности:|снижение числа случаев временной нетрудоспособности;           |
|  бюджетной,         |снижение средней  длительности  лечения  в   специализированных|
|  социальной,        |эндокринологических стационарах  до  16,0 дней;                |
|  экономической.     |увеличение числа обученных в "Школе больного сахарным диабетом"|
|                     |на 10 %.                                                       |
|                     |                                                               |
|—————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|
                                                                      
         II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена   
 Программа, социально-экономическая значимость проблемы для населения 
                        Удмуртской Республики                         
                                                                      
      Сахарный диабет – одно из  распространённых  социально  значимых
заболеваний,   являющееся   одной  из  наиболее  приоритетных  проблем
здравоохранения как на национальном,  так  и  на  мировом  уровнях.  В
декабре 2006 года на Генеральной Ассамблее ООН была принята резолюция,
в  которой  сахарный  диабет  был   назван   международной   проблемой
здравоохранения.
      За  последние  пять  лет  число  больных  сахарным  диабетом   в
Удмуртской  Республике  увеличилось  на  6694  человека (рост составил
30,8%),  что  соответствует  тенденции  в   Российской   Федерации   и
Приволжском федеральном округе (далее – ПФО).
      По Российской Федерации рост составил 20% за аналогичный период,
прирост  за  2008  год  6,2  %. По ПФО рост составил за пять лет  20%,
прирост за 2008 год  7,7 %. По состоянию на 01 января 2009г. на  учете
в  лечебно-профилактических  учреждениях Удмуртской Республики состоят
28384 больных сахарным диабетом, по Удмуртской Республике  прирост  за
2008 год составил 7%.
      Учитывая прогрессирующее увеличение количества больных диабетом,
в  Удмуртской Республике отмечается тенденция к росту числа инвалидов.
Так, в Удмуртской Республике в 2005 году  было  6705  инвалидов,  а  к
2009 году их количество достигло 8283 инвалидов, рост составил 23,5%.
      Положение  по  сахарному  диабету   на   территории   Удмуртской
Республики,   как  и  на  территории  Российской  Федерации,  в  целом
характеризуется следующими основными показателями:
      прогрессирующее увеличение количества  больных,  преимущественно
за счет больных сахарным диабетом типа 2;
       рост  количества  инвалидов  среди  больных  сахарным  диабетом
особенно с 2005 года.
      Значимость проблемы сахарного диабета для Удмуртской Республики,
как  и  для Российской Федерации, в целом определяется тремя основными
составляющими:
      1) медицинская:
      сахарный диабет  является  одним  из  наиболее  распространённых
хронических  неизлечимых  заболеваний  эндокринной  системы  организма
человека, общая заболеваемость сахарным диабетом на 100 тыс. населения
в  Удмуртской  Республике  составляет  1852,  в  структуре эндокринных
заболеваний доля больных диабетом  составляет 59,7%;
      при сахарном диабете нарушаются  все  виды  обмена  в  организме
человека  (углеводный, белковый, жировой, энергетический), развивается
генерализованное поражение всех звеньев сосудистой и  нервной  систем,
органические  и функциональные изменения развиваются во всех органах и
тканях;
      больные, как правило, нуждаются в помощи врачей практически всех
специальностей;
      при сахарном диабете необходим пожизненный приём сахароснижающих
препаратов   –   без   ежедневного   введения   инсулина   или  приёма
таблетированных  препаратов   у   больного   разовьются   острые   или
хронические осложнения, которые приведут к неизбежной гибели;
      2) социальная:
      заболевание может развиться у  любого  человека,  независимо  от
возраста, пола, социального положения;
      сохраняется   высокий   уровень   выхода   на   инвалидность   в
работоспособном  возрасте,  за  последние  три года первичный выход на
инвалидность по сахарному диабету в Удмуртской  Республике  составляет
2,8 - 2,7 на 10 тысяч населения;
      высокая частота тяжелых осложнений сахарного диабета;
      высокая смертность среди  больных  (основные  причины:  инсульт,
инфаркт,    сердечно-сосудистая   недостаточность,   гангрена   нижних
конечностей,   хроническая   почечная   недостаточность),   смертность
больных  сахарным  диабетом составила 0,66 - 0,65 на 1000 населения, а
доля  смертности   от   сосудистой   патологии    пациентов   диабетом
составляет 76% ;
      3) экономическая:
      высокие прямые расходы на лечение самого сахарного диабета;
      значительные  косвенные   затраты   -   лечение   осложнений   и
сопутствующих заболеваний, обеспечение средствами самоконтроля диабета
и средствами введения инсулина;
      высокие   затраты   на    реабилитацию    больных,    получивших
инвалидность.
      Общая заболеваемость сахарным диабетом в Удмуртской  Республике,
как   в  мире  и  Российской  Федерации,  продолжает  увеличиваться  с
тенденцией   отрицательной   динамики   показателей,   характеризующих
эпидемиологическую ситуацию по сахарному диабету.
      Анализ структуры заболеваемости и  причин  смертности  населения
республики указывает на необходимость принятия дополнительных  мер:
      снижение острых осложнений у взрослых больных сахарным диабетом;
      снижение доли хронических осложнений у взрослых больных сахарным
диабетом;
      увеличение  средней  продолжительности  жизни  больных  сахарным
диабетом;
      снижение числа случаев временной нетрудоспособности;
      снижение  средней  длительности  лечения  в   специализированных
эндокринологических стационарах;
      увеличение числа обученных в "Школе больного сахарным диабетом".
      В результате  проводимой  работы  по  лечению  больных  сахарным
диабетом   в   Удмуртской   Республике   отмечено   улучшение  целевых
индикаторов федеральной целевой программы "Предупреждение и  борьба  с
социально   значимыми  заболеваниями  (2007-2011  годы)"  подпрограммы
"Сахарный диабет", в  частности,  продолжительность  жизни  больных  с
сахарным диабетом I типа у женщин выросла 51,7 до 55,7 лет, у мужчин -
с 55,8 до 58,4 лет (по данным Регистра).
      Однако ситуация по сахарному диабету  на  территории  Удмуртской
Республики   соответствует   положению,   сложившемуся  на  территории
Российской Федерации вообще и характеризующемуся в целом отрицательной
динамикой  социально-экономических  показателей,  связанных  с  данным
заболеванием, а именно:
      прогрессирующий рост  числа  больных,  преимущественно  за  счёт
сахарного диабета 2 типа;
      рост инвалидности, в том числе и среди  больных  трудоспособного
возраста;
      высокий  уровень  ранней  смертности,  преимущественно  за  счёт
сердечно-сосудистых осложнений;
      увеличивающиеся расходы на лечение как самого диабета, так и  на
лечение  его  осложнений, особенно при терминальной стадии хронической
почечной недостаточности, требующей  проведения  постоянной  диализной
терапии;
      поздняя выявляемость сахарного диабета 2 типа, в том числе среди
лиц из "групп риска" по данному заболеванию;
      низкий уровень профилактической работы среди населения.
      В ходе реализации республиканских целевых программ по  сахарному
диабету были выполнены следующие мероприятия:
      создан республиканский  эндокринологический  центр  Министерства
здравоохранения   Удмуртской    Республики   (далее   –  РЭЦ  МЗ  УР),
выполняющий   организационно-методическое   руководство   организацией
медицинской  помощи  больным  сахарным  диабетом  в  городах и районах
Удмуртской Республики;
      на базе РЭЦ  МЗ УР создан Региональный регистр больных  сахарным
диабетом Удмуртской Республики, включающий в себя базу данных более 28
тысяч пациентов (взрослых, детей и подростков);
      создано детское эндокринологическое отделение в  государственном
учреждении   здравоохранения   "Республиканская   детская  клиническая
больница" на 30 коек;
      организована     система     подготовки     врачебных     кадров
эндокринологической службы;
      в республике организована  работа  14  "школ  больного  сахарным
диабетом"  с  оснащением современной учебной аппаратурой, где ежегодно
обучаются более  2000   человек  из  числа  вновь  выявленных  больных
сахарным диабетом;
      в клиническую  практику  здравоохранения  Удмуртской  Республики
внедрены новые диагностические и лечебные технологии;
      в 2006-2008 годах установлено 19 инсулиновых помп, в  2008  году
начато  суточное  мониторирование  глюкозы  у  детей в государственном
учреждении  здравоохранения   "Республиканская   детская   клиническая
больница";
      для  ранней  диагностики  нарушений  функции  почек  у   больных
сахарным   диабетом   в   муниципальном   учреждении   здравоохранения
"Медико-санитарная часть "Ижмаш" внедрен новый  лабораторный  тест   с
b2 микроглобулином;
      в   городском   эндокринологическом   центре   проводятся    два
международных   исследования:   "Опыт   применения   и   эффективности
"Саксаглиптина"" и "Исследование эффективности  применения  букального
инсулина",  внедрено  в практику использование Ринсулина продленного и
короткого действия;
      укреплена   материально-техническая   база   эндокринологической
службы Министерства здравоохранения Удмуртской Республики: приобретено
53  единицы  современного  медицинского  оборудования   для   оказания
специализированной     помощи    больным    сахарным    диабетом    на
амбулаторно-поликлиническом уровне и в условиях стационарного лечения,
в  том  числе:  два  аппарата  "Искусственная почка", оборудование для
пяти кабинетов  "Диабетическая  стопа",  аппаратура  для  интенсивного
лечения  больных в стационарных условиях, два портативных аппарата для
УЗ-диагностики,  офтальмохирургический  комплекс,  ретинотомограф  для
диагностики   лечения   и  профилактики  дальнейшего  прогрессирования
осложнений  диабетической  ретинопатии,  биохимическое   аналитическое
оборудование    для   диагностики,   гипергликемии,   прогрессирования
диабетической нефропатии.
      Активная работа органов законодательной и исполнительной  власти
Удмуртской   Республики,   всех   звеньев  эндокринологической  службы
Министерства  здравоохранения  Удмуртской  Республики  по   реализации
мероприятий  республиканских  целевых  программ   по сахарному диабету
позволили к 2009 году добиться значимых положительных  результатов  по
медицинской составляющей проблемы сахарного диабета:
      на  35%   снизилось  количество  острых   осложнений   сахарного
диабета;
      на 33% снизилось число умерших больных сахарным диабетом;
      на 40% снизился первичный выход на инвалидность больных сахарным
диабетом трудоспособного возраста;
      на 5%   снизилось  количество  ампутаций  нижних  конечностей  у
пациентов с сахарным диабетом.
      Вместе с  тем,  в  оказании  помощи  больным  сахарным  диабетом
остаются серьезные проблемы:
      неполное обеспечение больных основными группами  сахароснижающих
препаратов.  С учетом роста числа больных сахарным диабетом, роста цен
на лекарственные средства, утверждения  Министерством  здравоохранения
и   социального   развития    Российской  Федерации  новых  стандартов
медицинской помощи больным  с  инсулинзависимым  и  инсулиннезависимым
сахарным   диабетом  требуется  значительное  увеличение  расходов  на
лечение больных;
      ограниченные финансовые возможности для проведения  комплексного
лечения   осложнённых  форм  сахарного  диабета  и  сопутствующих  ему
заболеваний (диабетическая полинейропатия, диабетическая  ретинопатия,
диабетическая   нефропатия,   артериальная   гипертензия,  ишемическая
болезнь сердца) не позволяют в полной мере решить вопросы профилактики
ранней  инвалидности  и  снижения  смертности,  особенно среди больных
сахарным диабетом трудоспособного возраста.
      Глобальный характер проблемы  сахарного  диабета  как  социально
значимого    заболевания    определяет    необходимость   ее   решения
программно-целевым   методом.   Комплекс    программных    мероприятий
обусловлен масштабностью, этапностью и многообразием проведения мер по
профилактике,  лечению,  реабилитации   больных   сахарным   диабетом,
объединенных    одной   целью,   ресурсами,   сроками   реализации   и
исполнителями.

                        III. Цели и задачи Программы                  

      Основными целями Программы являются:
      снижение острых и  хронических  осложнений  у  взрослых  больных
сахарным диабетом;
      увеличение  средней  продолжительности  жизни  больных  сахарным
диабетом;
      снижение числа случаев временной нетрудоспособности;
      снижение  средней  длительности  лечения  в   специализированных
эндокринологических отделениях.
      Достижение поставленных целей обеспечивается решением  следующих
задач:
      внедрение стационарозамещающих видов медицинской помощи;
      совершенствование          материально-технической          базы
эндокринологической службы МЗ УР;
      развитие  специализированных  методов  диагностики   и   лечения
основных     осложнений    сахарного    диабета    с    использованием
стационарозамещающих технологий;
      обеспечение эффективной системы профилактики, ранней диагностики
и  лечения  сахарного  диабета  и  его  осложнений;  совершенствование
методов реабилитации больных сахарным диабетом;
      проведение  научно   –   исследовательских   работ   прикладного
характера  по  созданию  и  внедрению  новых технологий профилактики и
лечения сахарного диабета и его осложнений.
      Реализация Программы будет осуществляться в один этап, в течение
трех лет (2010-2012 годы).

  IV. Целевые индикаторы и показатели эффективности, характеризующие  
                   результаты реализации Программы                    

      Целевые индикаторы и показатели  эффективности,  характеризующие
результаты реализации Программы, приведены в приложении 1 к Программе.

                       V. План мероприятий Программы                  
                                                                      
      План мероприятий Программы приведен в приложении 2 к Программе.





                 VI. Ресурсное обеспечение программы                  

     Финансирование  мероприятий  Программы  осуществляется  за   счет
средств   бюджета   Удмуртской   Республики   в   пределах   бюджетных
ассигнований,  выделенных  Министерству   здравоохранения   Удмуртской
Республики.
     Общий объем финансирования Программы на 2010-2012 годы составляет
137 480,0 тыс. рублей, в том числе:
2010 год –  42 763,0 тыс. рублей;
2011 год –  45 757,0 тыс. рублей;
2012 год –  48 960,0 тыс. рублей.
     Объемы   финансирования,   предусмотренные   Программой,    носят
ориентировочный  характер  и подлежат корректировке при формировании и
утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый  год
(очередной финансовый год и плановый период).
     В случае несоответствия результатов выполнения Программы  целевым
индикаторам   и  критериям  эффективности  бюджетные  ассигнования  на
реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии  с  порядком,
предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.


                  VII. Механизм реализации Программы                  

     Заказчик  Программы  -  Министерство  здравоохранения  Удмуртской
Республики:
     обеспечивает  реализацию  Программы  в  соответствии   с   планом
мероприятий Программы;
     представляет отчет о реализации Программы в Государственный Совет
Удмуртской    Республики,    Правительство    Удмуртской   Республики,
Министерство  экономики   Удмуртской   Республики   по   установленным
законодательством формам и  срокам;
     заключает  государственные  контракты   (договоры,   соглашения),
связанные с реализацией Программы;
     в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности
исполнителей,  контроль  за ходом реализации мероприятий и эффективным
использованием средств;
     осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;
     ежегодно формирует бюджетные заявки на  ассигнования  из  бюджета
Удмуртской  Республики  и  в  установленном  порядке представляет их в
Министерство экономики Удмуртской Республики.

                  VIII. Организация управления Программой             

     Управление  реализацией   Программы   осуществляет   Министерство
здравоохранения Удмуртской Республики.
     Министерство здравоохранения Удмуртской Республики:
     с учетом выделенных на  реализацию  Программы  бюджетных  средств
ежегодно   уточняет   целевые  показатели  и  затраты  на  программные
мероприятия,  при  необходимости  вносит   в   установленном   порядке
предложения  об  изменении  или  продлении сроков реализации отдельных
программных мероприятий;
     по  запросу  Правительства  Удмуртской  Республики,  Министерства
экономики  Удмуртской  Республики в установленные ими сроки направляет
им оперативную информацию о реализации Программы;
     ежеквартально  направляет  в  Министерство  экономики  Удмуртской
Республики    отчет    о   реализации   Программы   по   установленным
законодательством формам;
     в   установленные   законодательством    сроки    направляет    в
Государственный  Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской
Республики,  Министерство  экономики  Удмуртской  Республики  отчет  о
реализации  Программы,  срок  реализации которой завершился в истекшем
году.
     Исполнитель Программы представляет в Министерство здравоохранения
Удмуртской  Республики  ежеквартальный отчет по исполнению мероприятий
Программы.
    Заказчик Программы  организует  размещение  в  средствах  массовой
информации   и  (или)   в  сети  Интернет  данных  о  Программе  и  ее
реализации.

                 IX. Контроль за реализацией Программы                
     Контроль за реализацией  Программы  осуществляется  Министерством
здравоохранения     Удмуртской    Республики    в    соответствии    с
законодательством.
                                                                      
         X. Методика оценки эффективности реализации Программы        

     Эффективность   Программы   оценивается   на   основании   данных
регионального    Регистра   больных   сахарным   диабетом   Удмуртской
Республики,   статистической   отчетности   отрасли    здравоохранения
республики, а также степени выполнения целевых индикаторов.
     1.Снижение   острых  осложнений  у  взрослых   больных   сахарным
диабетом   с  59  до  55  случаев,  или  на  7%,  позволит  сэкономить
бюджетные  средства  на  лечение  больных  по  данному  направлению  и
определяется по следующей формуле:
     ЭБ1 = А х В х С х 7 %, где:
     А  –  число  больных,  госпитализированных   по   поводу   острых
осложнений диабета;
     В-среднее число дней  госпитализации  одного  больного  с  острым
осложнением диабета;
     С-стоимость  одного койко-дня пребывания больного в стационаре.
     2. Снижение средней  длительности  лечения  в  специализированных
эндокринологических  стационарах  на 3% позволит сэкономить  бюджетные
средства на лечение больных по данному направлению и  определяется  по
следующей формуле:
      ЭБ2= В х Е х С х 3 %, где:
      В-среднее число дней госпитализации одного больного  с  сахарным
диабетом;
      Е- число пролеченных больных за год;
      С-стоимость  одного койко-дня пребывания больного в стационаре.
      3.  Снижение  числа   случаев  временной  нетрудоспособности  по
поводу осложнений сахарного диабета.
      Экономическая эффективность от реализации программы  по данному
направлению определяется по  следующей формуле:
      ЭЭ= А х ВРП х Д, где:
      А – число больных, находящихся на  больничном  листе  по  поводу
острых осложнений диабета;
      ВРП - валовой региональный  продукт  по  Удмуртской  Республике,
производимый работником в среднем за 1 рабочий день;
      Д - среднее число дней   нетрудоспособности  одного  больного  с
острым осложнением диабета.

              XI. Оценка экономической, социальной, бюджетной         
                     эффективности реализации Программы               
                                                                      
      Сахарный диабет относится к социально  значимым  заболеваниям  и
реализация  мероприятий  программы  направлена,  в  первую очередь, на
получение социальной эффективности.
      Социальная  эффективность  Программы  заключается  в   улучшении
демографической   ситуации   в   республике   за   счет  своевременной
диагностики и лечения сахарного диабета, снижении смертности населения
в   трудоспособном   возрасте,   в   сохранении  трудового  потенциала
республики, в формировании здорового образа жизни населения на  основе
заинтересованности  и  личной  ответственности  граждан  за  состояние
собственного  здоровья   и   здоровья   своих   детей,   в   повышении
эффективности оказания медицинской помощи.
      Бюджетная  эффективность  Программы  заключается  в  оптимизации
расходов  государства  и  уменьшении  затрат  на  обращаемость к узким
специалистам.
      1. Снижение   острых  осложнений  у  взрослых  больных  сахарным
диабетом с 59 до 55 случаев, или на 7%, позволит сэкономить  бюджетные
средства на лечение больных по данному направлению:
      ЭБ1 = 59 х 16,5 х 168,8 х 7 % = 11,5 тыс. рублей, где:
      59 чел.- число больных,  госпитализированных  по  поводу  острых
осложнений диабета;
      16,5 дней - среднее число дней госпитализации одного больного  с
острым осложнением диабета;
      168,8 руб. - стоимость  одного койко-дня пребывания  больного  в
стационаре.
      2. Снижение средней длительности  лечения  в  специализированных
эндокринологических  стационарах  на 3% позволит сэкономить  бюджетные
средства на лечение больных по данному направлению:
       ЭБ2= 16,5 х 2085 х 168,8 х 3 % = 174,2 тыс. рублей, где:
      16,5 дней  - среднее число дней госпитализации одного больного с
сахарным диабетом;
      2085 чел.  - число пролеченных больных за год;
      168,8 руб. - стоимость одного койко-дня  пребывания  больного  в
стационаре.
      3. Экономическая эффективность от  снижения числа  случаев
временной нетрудоспособности по поводу острых осложнений сахарного
диабета за весь период реализации программы.
      ЭЭ= 59 х 1202 х 16,5 х 7% = 81,9 тыс. рублей, где:
      59 чел. - число больных, госпитализированных  по  поводу  острых
осложнений диабета;
      1202  руб.  -  валовой  региональный   продукт   по   Удмуртской
Республике, производимый работником в среднем за 1 рабочий день;
      16,5  дней  -  среднее  число  дней   нетрудоспособности  одного
больного с острым осложнением диабета.

                XII. Оценка рисков реализации Программы               

      При выполнении программных  мероприятий  возможны  два  варианта
реализации Программы, отличающихся объемами финансирования.
      Первый вариант – финансовое обеспечение реализации  Программы  в
заявленных объемах. Утверждение Программы по первому варианту позволит
достичь  поставленной  цели.  Выполнением  Программы  будет   заложена
основа  дальнейшего  развития  эндокринологической службы в Удмуртской
Республике,  повсеместного  перехода   территорий   на   прогрессивные
ресурсосберегающие   модели   развития   системы  медицинской   помощи
населению  и,  в  конечном  счете,  увеличения   потенциала   здоровья
населения.
      Второй  вариант  –  принятие  программы   с   неполным   объемом
финансирования.  При  этом варианте финансирования не удастся в полном
объеме обеспечить больных сахарным диабетом современными  эффективными
сахароснижающими   средствами,   что   приведет   к   прогрессированию
осложнений, увеличению первичного выхода на инвалидность.

                                                            Утверждено
                                          постановлением Правительства
                                                 Удмуртской Республики
                                         от 10 августа 2009 года N 226

                              Положение
     о передаче в аренду и определении величины арендной платы за
       разведочные скважины на нефть и газ, включенные в Реестр
           государственного имущества Удмуртской Республики

     1. Настоящее    Положение    разработано   в    соответствии    с
законодательством Российской  Федерации, законодательством  Удмуртской
Республики и регулирует отношения  по передаче в аренду и  определению
величины  арендной платы  за  разведочные  скважины  на нефть  и  газ,
включенные в Реестр  государственного имущества Удмуртской  Республики
(далее - скважины).
     2. Скважины  могут  быть  переданы в  аренду  юридическим  лицам,
получившим   в   порядке,   установленном   законодательством,   право
пользования  участками  недр  с  расположенными  на  них   скважинами,
передаваемыми в  аренду, с  целью  добычи нефти  и растворенного  газа
(далее- Недропользователи).
     3. Полномочия  арендодателя   при  передаче   в  аренду   скважин
осуществляет   Министерство    имущественных   отношений    Удмуртской
Республики (далее - Арендодатель).
     4. Передача   скважин  в   аренду   осуществляется  на   условиях
заключаемого договора аренды скважин (далее - договор аренды).
     Договор аренды    заключается     в    порядке,     установленном
законодательством Российской  Федерации, законодательством  Удмуртской
Республики, по каждой скважине или группе скважин.
     В случаях,    предусмотренных    законодательством     Российской
Федерации,  договор  аренды  заключается  по  результатам   проведения
конкурса,  аукциона  на  право заключения  такого  договора.  Конкурс,
аукцион на  право  заключения договора  аренды  проводится в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     5. Скважины, передаваемые в аренду, до подписания договора аренды
подлежат техническому обследованию комиссией с участием представителей
Арендодателя, Недропользователя  и  организации,  на  балансе  которой
учитываются передаваемые в аренду скважины (далее - Балансодержатель).
     6. Скважины  передаются  Балансодержателем  Недропользователю  по
акту приема-передачи,  который является  неотъемлемой частью  договора
аренды.
     Акт приема передачи  составляется в трех  экземплярах, по  одному
экземпляру для Балансодержателя, Недропользователя и Арендодателя.
     7. Расходы, связанные с расконсервацией скважин, их  содержанием,
консервацией  по  окончании  срока  договора  аренды,  возлагаются  на
Недропользователя  и возмещению  за  счет средств  бюджета  Удмуртской
Республики не подлежат.
     8. Затраты Недропользователя,  связанные с  выполнением работ  по
изменению  конструкции  и  профиля ствола  скважины,  иным  изменениям
скважины, возмещению не подлежат.
     Если в  результате  произведенных  Недропользователем   изменений
скважина  не   подлежит  дальнейшему   использованию  по   назначению,
Недропользователь осуществляет консервацию данной скважины и возмещает
Арендодателю  упущенную выгоду  в  размере величины  годовой  арендной
платы   по  данной   скважине,   полученной  Арендодателем   за   год,
предшествующий консервации скважины.
     9. При    продлении     срока    действия    ранее     полученной
Недропользователем лицензии на право пользования участком недр договор
аренды на данном участке недр продлевается на срок действия лицензии.
     10. При    прекращении     договора    передача    скважин     от
Недропользователя     Балансодержателю    производится     по     акту
приема-передачи  после  проведения технического  обследования  скважин
комиссией с участием представителей Арендодателя, Недропользователя  и
Балансодержателя.
     11. Арендная  плата  по   каждой  скважине  начисляется  со   дня
подписания Арендодателем, Балансодержателем и Недропользователем  акта
ввода скважины в эксплуатацию.
     Акт ввода   скважины   в   эксплуатацию   составляется   в   трех
экземплярах,    по    одному    экземпляру    для    Балансодержателя,
Недропользователя и Арендодателя.
     12. Величина месячной арендной платы за скважины, используемые  в
качестве газо- или нефтедобывающих, определяется по следующей формуле:
     
             Ап.м. = Q* (Дэк. * Цэк. + Двн. * Цвн.) * К,
     где:
     Ап.м. - величина арендной платы  за скважину в расчетном  месяце,
руб.;
     Q -  фактическая  добыча  полезного  ископаемого  из   арендуемой
скважины в расчетном месяце, тонн;
     Дэк. -  доля  реализации  полезного  ископаемого  на  экспорт   в
расчетном  месяце  (рассчитывается  как  отношение  объема  реализации
Недропользователем полезного ископаемого на экспорт в расчетном месяце
к общему объему реализации полезного ископаемого в расчетном месяце);
     Цэк. -  средневзвешенная   цена  реализации  товарной   продукции
полезного  ископаемого  на  экспорт  в  расчетном  месяце  за  единицу
товарной  продукции  полезного   ископаемого  (без  учета  налога   на
добавленную стоимость, таможенной пошлины и затрат на оплату услуг  за
транспортировку полезного ископаемого на экспорт), руб.;
     Двн. - доля реализации полезного ископаемого на внутреннем  рынке
в расчетном  месяце  (рассчитывается как  отношение объема  реализации
Недропользователем  полезного  ископаемого   на  внутреннем  рынке   в
расчетном месяце к  общему объему  реализации полезного ископаемого  в
расчетном месяце);
     Цвн. -  средневзвешенная   цена  реализации  товарной   продукции
полезного  ископаемого  на  внутреннем рынке  в  расчетном  месяце  за
единицу товарной продукции полезного ископаемого (без учета налога  на
добавленную стоимость), руб.;
     К - коэффициент,  устанавливающий  зависимость величины  арендной
платы от объема  добытого полезного  ископаемого, равный при  месячном
объеме добычи полезного ископаемого:
     не более 80 тонн 0,06
     от 80 тонн до 160 тонн 0,08
     более 160 тонн 0,10
     13. Величина годовой арендной  платы за скважины, используемые  в
качестве     нагнетательных,     наблюдательных,     пьезометрических,
поглощающих,    устанавливается   в    размере    0,3   процента    от
восстановительной (балансовой) стоимости скважин.
     14. Недропользователь   самостоятельно  осуществляет   расчет   и
начисление ежемесячной  арендной платы  по договору  аренды в  течение
календарного года.
     Расчет арендной платы составляется по форме согласно приложению к
настоящему Положению и представляется Недропользователем  Арендодателю
ежемесячно до 25 числа месяца, следующего за расчетным.
     В случае непредставления Недропользователем Арендодателю  расчета
арендной платы в срок, указанный в настоящем пункте, Недропользователь
уплачивает штраф в размере 5 тысяч рублей.
     15. Начисление  арендной  платы  может  быть  приостановлено   по
решению  Арендодателя, принятому  на  основании представленных  Недро-
пользователем:
     письменного мотивированного   обращения   с   указанием    причин
приостановления начисления арендной платы;
     заключения Министерства промышленности,  энергетики и  транспорта
Удмуртской Республики об обоснованности обращения Недропользователя  и
необходимости приостановления начисления арендной платы.
     16. Арендная  плата  перечисляется  Недропользователем  в  бюджет
Удмуртской  Республики  ежемесячно,   не  позднее  26  числа   месяца,
следующего за расчетным.
     17. Арендная плата в соответствии с законодательством  облагается
налогом   на    добавленную    стоимость   (НДС).    Недропользователь
самостоятельно перечисляет НДС в установленные законом сроки, размере,
порядке.
     18. Ответственность    за   достоверность    и    своевременность
представления Арендодателю расчетов арендной платы по договору аренды,
полноту и своевременность внесения арендной платы в бюджет  Удмуртской
Республики возлагается на Недропользователя.
     19. Арендодатель   осуществляет    контроль   за    правильностью
начисления Недропользователем ежемесячной  арендной платы по  договору
аренды, своевременностью и полнотой  внесения арендной платы в  бюджет
Удмуртской Республики.
     За несвоевременное внесение  арендных платежей  Недропользователь
уплачивает пени в размере 0,15 процента от суммы невнесенного  платежа
за  каждый  день  просрочки  в  порядке  и  в  сроки,  предусмотренные
договором аренды.
     



                                                          Приложение 1
 к ведомственной целевой программе "Сахарный диабет на 2010-2012 годы"

    Целевые индикаторы и показатели эффективности, характеризующие
                   результаты реализации Программы

|—————|———————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
| N   |     Наименование целевого     |   Единицы    |  Базовый показатель по   |                      Прогноз                       |
| п/п |    индикатора и показателя    |  измерения   |        программе,        |                                                    |
|     |         эффективности         |              |         2008 год         |                                                    |
|—————|———————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————|———————————————|————————————————————————————————————|
|     |                               |              |                          |   Очередной   |          Плановый период           |
|     |                               |              |                          |  финансовый   |                                    |
|     |                               |              |                          |      год      |                                    |
|     |                               |              |                          |     2009      |                                    |
|—————|———————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————|———————————|
|     |                               |              |                          |               |     2010     |  2011   |   2012    |
|—————|———————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————|———————————|
|                                                         Целевые индикаторы                                                         |
|—————|———————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————|———————————|
| 1   | Острые осложнения у  взрослых |   случаев    |            60            |      59       |      58      |   56    |    55     |
|     | больных сахарным диабетом  по |              |                          |               |              |         |           |
|     | данным регионального Регистра |              |                          |               |              |         |           |
|     | больных сахарным диабетом УР  |              |                          |               |              |         |           |
|—————|———————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————|———————————|
| 2   |  Доля хронических  осложнений |      %       |            33            |     32,5      |      32      |  31,5   |    31     |
|     | у  взрослых больных  сахарным |              |                          |               |              |         |           |
|     | диабетом      по       данным |              |                          |               |              |         |           |
|     | регионального        Регистра |              |                          |               |              |         |           |
|     | больных сахарным диабетом УР  |              |                          |               |              |         |           |
|—————|———————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————|———————————|
| 3   | Средняя продолжительность     |     лет      |                          |               |              |         |           |
|     | жизни    больных     сахарным |              |                          |               |              |         |           |
|     | диабетом типа 1               |              |                          |               |              |         |           |
|—————|———————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————|———————————|
|     |  мужчин                       |              |           55,7           |      56       |     56,2     |  56,5   |   56,9    |
|—————|———————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————|———————————|
|     |  женщин                       |              |           58,4           |     58,8      |      59      |  59,3   |   59,6    |
|—————|———————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————|———————————|
| 4   | Средняя продолжительность     |     лет      |                          |               |              |         |           |
|     | жизни    больных     сахарным |              |                          |               |              |         |           |
|     | диабетом типа 2               |              |                          |               |              |         |           |
|—————|———————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————|———————————|
|     |  мужчин                       |              |           68,8           |      69       |     69,5     |   70    |   70,2    |
|—————|———————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————|———————————|
|     |  женщин                       |              |           70,9           |     71,3      |     71,9     |   72    |   72,4    |
|—————|———————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————|———————————|
| 5.  | Средняя длительность  лечения |     дней     |           16,5           |     16,4      |     16,3     |  16,2   |   16,0    |
|     | в          специализированных |              |                          |               |              |         |           |
|     | эндокринологических           |              |                          |               |              |         |           |
|     | стационарах                   |              |                          |               |              |         |           |
|—————|———————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————|———————————|
| 6.  | Число обученных   в    "Школе |   человек    |           2614           |     2771      |     2854     |  2940   |   3048    |
|     | больного сахарным диабетом|   |              |                          |               |              |         |           |
|—————|———————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————|———————————||
|                                                       Бюджетная эффективность                                                       |
|—————|—————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————|—————————————————|——————————————|—————————|—————————|
|     | Снижение на 7 % острых          | тыс. рублей |                          |                 |     3286     |  4930   |  3287   |
|     | осложнений у взрослых           |             |                          |                 |              |         |         |
|     | больных сахарным диабетом       |             |                          |                 |              |         |         |
|—————|—————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————|—————————————————|——————————————|—————————|—————————|
|     | Снижение средней                | тыс. рублей |                          |                 |    58832     |  29042  |  86341  |
|     | длительности лечения в          |             |                          |                 |              |         |         |
|     | специализированных              |             |                          |                 |              |         |         |
|     | эндокринологических             |             |                          |                 |              |         |         |
|     | стационарах на 3%               |             |                          |                 |              |         |         |
|—————|—————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————|—————————————————|——————————————|—————————|—————————|
|                                                     Экономическая эффективность                                                     |
|—————|————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————|—————————————————|——————————————|—————————|—————————|
|     | Снижение числа случаев         | тыс. рублей  |                          |                 |    23402     |  35104  |  23404  |
|     | временной нетрудоспособности   |              |                          |                 |              |         |         |
|     | по поводу острых осложнений    |              |                          |                 |              |         |         |
|     | сахарного диабета.             |              |                          |                 |              |         |         |
|     |                                |              |                          |                 |              |         |         |
|—————|————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————|—————————————————|——————————————|—————————|—————————|





                                                          Приложение 2
                                     к ведомственной целевой программе
                                   "Сахарный диабет на 2010-2012 годы"

                      План мероприятий Программы

 |——————————————————————|———————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————|
 |     Наименование     |    Направления    |    Источники    |                         Объем финансирования                          |  Исполнитель   | Ожидаемые результаты  |
 |     мероприятия      |     расходов      | финансирова-ния |                  (тыс. рублей, в ценах текущих лет)                   |                |                       |
 |                      |   (капитальные    |                 |                                                                       |                |                       |
 |                      |     вложения)     |                 |                                                                       |                |                       |
 |——————————————————————|———————————————————|—————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|
 |                      |                   |                 | Годы реали-зации |     2010     |         2011         |     2012     |                |                       |
 |                      |                   |                 |      всего       |              |                      |              |                |                       |
 |——————————————————————|———————————————————|—————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|
 |  Совершенствование оказания помощи больным сахарным диабетом                                                                                                                |
 |——————————————————————|———————————————————|—————————————————|——————————————————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————|
 | 1.Внедрение          |  прочие расходы   |     бюджет      |                  |   в пределах текущего бюджетного финансирования    |     МЗ УР      | снижение затрат    на |
 | стационарозамещающих |                   |   Удмуртской    |                  |                                                    |                | госпитализацию        |
 | видов    медицинской |                   |   Республики    |                  |                                                    |                | больных      сахарным |
 | помощи               |                   |                 |                  |                                                    |                | диабетом   за    счет |
 |                      |                   |                 |                  |                                                    |                | перевода не менее  2% |
 |                      |                   |                 |                  |                                                    |                | таких   больных    на |
 |                      |                   |                 |                  |                                                    |                | амбулаторное лечение  |
 |——————————————————————|———————————————————|—————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|
 | 2.Обеспечение        |  прочие текущие   |     бюджет      |                  |              |                      |              |     МЗ УР      | снижение доли  острых |
 | больных современными |      расходы      |   Удмуртской    |                  |              |                      |              |                | и         хронических |
 | эффективными         |                   |   Республики    |                  |              |                      |              |                | осложнений   диабета, |
 | препаратами      для |                   |                 |                  |              |                      |              |                | увеличение            |
 | базисного    лечения |                   |                 |                  |              |                      |              |                | продолжительности     |
 | диабета              |                   |                 |         137178,9 |      42703,0 |              45585,0 |      48890,9 |                | жизни         больных |
 |                      |                   |                 |                  |              |                      |              |                | диабетом              |
||——————————————————————|———|——————————————||————————————————||————————————————|—|——————————————|——————|——————————————||——————————————|————————————————|—|—————————————————————|
| 3.Приобретение лечебного  | Капиталь-ные |     бюджет      |      107,4      |           -           |    107,4     |       -       |      МЗ УР       | проведение          |
| оборудования для оказания | вложения     |   Удмуртской    |                 |                       |              |               |                  | лечения в           |
| специализированной помощи |              |   Республики    |                 |                       |              |               |                  | соответствии     со |
| больным сахарным диабетом |              |                 |                 |                       |              |               |                  | стандартами,        |
| на стационарном уровне    |              |                 |                 |                       |              |               |                  | утвержденными       |
|                           |              |                 |                 |                       |              |               |                  | Министерством       |
|                           |              |                 |                 |                       |              |               |                  | здравоохранения   и |
|                           |              |                 |                 |                       |              |               |                  | социального         |
|                           |              |                 |                 |                       |              |               |                  | развития Российской |
|                           |              |                 |                 |                       |              |               |                  | Федерации           |
|———————————————————————————|——————————————|—————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————————|—————————————————————|
| 4.                        |    НИОКР     |     бюджет      |      193,7      |         60,0          |     64,6     |     69,1      |      МЗ УР       | снижение доли       |
| Научно-исследовательская  |              |   Удмуртской    |                 |                       |              |               |                  | острых            и |
| работа прикладного        |              |   Республики    |                 |                       |              |               |                  | хронических         |
| характера по актуальным   |              |                 |                 |                       |              |               |                  | осложнений диабета, |
| вопросам диабетологии     |              |                 |                 |                       |              |               |                  | увеличение          |
|                           |              |                 |                 |                       |              |               |                  | продолжительности   |
|                           |              |                 |                 |                       |              |               |                  | жизни       больных |
|                           |              |                 |                 |                       |              |               |                  | диабетом            |
|———————————————————————————|——————————————|—————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————————|—————————————————————|
|                           |              |      Итого      |     137480      |        42763,0        |   45757,0    |    48960,0    |                  |                     |
|———————————————————————————|——————————————|—————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————————|—————————————————————|
|                           | В том числе  |     бюджет      |     137480      |        42763,0        |   45757,0    |    48960,0    |                  |                     |
|                           |              |   Удмуртской    |                 |                       |              |               |                  |                     |
|                           |              |   Республики    |                 |                       |              |               |                  |                     |
|———————————————————————————|——————————————|—————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————————|—————————————————————|
|                           |    прочие    |                 |                 |                       |              |               |                  |                     |
|                           |   текущие    |                 |        137178,9 |               42703,0 |      45585,0 |       48890,9 |                  |                     |
|                           |   рас-ходы   |                 |                 |                       |              |               |                  |                     |
|———————————————————————————|——————————————|—————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————————|—————————————————————|
|                           | Капитальные  |                 |      107,4      |           -           |    107,4     |       -       |                  |                     |
|                           |   вложения   |                 |                 |                       |              |               |                  |                     |
|———————————————————————————|——————————————|—————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————————|—————————————————————|
|                           |              |                 |      193,7      |         60,0          |     64,6     |     69,1      |                  |                     |
|                           |    НИОКР     |                 |                 |                       |              |               |                  |                     |
|———————————————————————————|——————————————|—————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————————|—————————————————————|






Информация по документу
Читайте также