Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 03.09.2009 № 233ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 24 августа 2009 года N 233 Об утверждении ведомственной целевой программы «Онкология» на 2010 - 2012 годы В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 17 июля 2008 годы N 33-рз «О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики», постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года N 151 «Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ» Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Онкология» на 2010 – 2012 годы. 2. Определить заказчиком ведомственной целевой программы «Онкология» на 2010 - 2012 годы Министерство здравоохранения Удмуртской Республики. Председатель Правительства Удмуртской Республики Ю.С. Питкевич Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24 августа 2009 года N 233 Ведомственная целевая Программа "Онкология" на 2010 - 2012 годы Паспорт ведомственной целевой программы "Онкология" на 2010 - 2012 годы |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Ведомственная целевая программа "Онкология" на 2010 - | | Программы | 2012 годы (далее - Программа) | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Основание для | Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от | | разработки | 18 мая 2009 года N 364-р "О разработке проекта | | Программы | ведомственной целевой программы "Онкология" на | | | 2010-2012 годы" | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Заказчик Программы | Министерство здравоохранения Удмуртской Республики | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Разработчик проекта | Министерство здравоохранения Удмуртской Республики | | Программы | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Исполнители Программы | Министерство здравоохранения Удмуртской Республики | | | (далее - МЗ УР); | | | Государственное учреждение здравоохранения | | | Республиканский клинический онкологический диспансер | | | (далее - ГУЗ РКОД); | | | Государственное учреждение здравоохранения "Первая | | | республиканская клиническая больница Министерства | | | здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - ГУЗ | | | "1 РКБ МЗ УР"); | | | Государственное учреждение здравоохранения | | | "Республиканская детская клиническая больница | | | Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" | | | (далее - ГУЗ "РДКБ МЗ УР"); | | | Удмуртский территориальный фонд обязательного | | | медицинского страхования (далее - УТФОМС). | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Цели Программы | Обеспечение диагностики злокачественных | | | новообразований на ранних стадиях; | | | снижение инвалидизации населения Удмуртской | | | Республики от злокачественных новообразований; | | | стабилизация смертности от злокачественных | | | новообразований; | | | обеспечение современного уровня лечения и | | | реабилитации онкологических больных в соответствии со | | | стандартами медицинской помощи больным со | | | злокачественными новообразованиями, утвержденными | | | Министерством здравоохранения и социального развития | | | Российской Федерации. | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Задачи Программы | Проведение мероприятий по первичной и вторичной | | | профилактике злокачественных новообразований; | | | приобретение лекарственных средств для проведения | | | химиогормонотерапии в полном объеме; | | | совершенствование организации онкологической службы. | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Целевые индикаторы | Стабилизация смертности от злокачественных | | Программы | новообразований и снижение смертности от | | | новообразований наружных локализаций на 5 %; | | | снижение первичного выхода на инвалидность от | | | новообразований наружных локализаций на 7 %; | | | повышение выявляемости онкологических заболеваний при | | | профилактических осмотрах до 10%; | | | увеличение доли выявленных больных со | | | злокачественными новообразованиями в I-II стадии | | | заболевания до 56 %; | | | снижение доли выявленных больных со злокачественными | | | новообразованиями в IV стадии заболевания до 21,5 %; | | | снижение доли больных умерших на первом году жизни с | | | момента установки диагноза до 29 %. | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Сроки и этапы | Сроки реализации Программы - 2010 - 2012 годы. | | реализации Программы | В Программе предусматривается реализация комплекса | | | мероприятий по профилактике, диагностике и лечению | | | злокачественных новообразований на протяжении всего | | | срока действия Программы, в связи с чем отдельные | | | этапы её реализации не выделяются. | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и источники | Финансирование мероприятий Программы осуществляется | | финансирования | за счет средств бюджета Удмуртской Республики в | | Программы | пределах бюджетных ассигнований, выделенных | | | Министерству здравоохранения Удмуртской Республики, и | | | средств государственных внебюджетных фондов (УТФОМС). | | | Общий объем финансирования Программы составляет 90 | | | 896,0 тыс. рублей, из них: | | | - средства бюджета Удмуртской Республики - 48 896,0 | | | тыс. руб., в том числе: | | | 2010 год - 14161,0 тыс. руб.; | | | 2011 год - 16274,0 тыс. руб.; | | | 2012 год - 18461,0 тыс. руб.; | | | - средства УТФОМС - 42 000 тыс. руб., в том числе: | | | 2010 год - 14 000,0 тыс. руб.; | | | 2011 год - 14 000,0 тыс. руб.; | | | 2012 год - 14 000,0 тыс. руб. | | | Объемы финансирования из бюджета Удмуртской | | | Республики, предусмотренные Программой, носят | | | ориентировочный характер и подлежат корректировке при | | | формировании и утверждении бюджета Удмуртской | | | Республики на очередной финансовый год (очередной | | | финансовый год и плановый период). | | | В случае несоответствия результатов выполнения | | | Программы целевым индикаторам и критериям | | | эффективности бюджетные ассигнования на реализацию | | | Программы могут быть сокращены в соответствии с | | | порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской | | | Республики. | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные | При условии полного финансирования Программы | | результаты реализации | ожидается достижение следующих показателей: | | Программы и показатели | 1) стабилизация смертности от злокачественных | | социально-экономической | новообразований; | | эффективности | 2) повышение до 10 % выявляемости онкологических | | | заболеваний при профилактических осмотрах; | | | 3) увеличение доли больных, выявленных в I-II стадии | | | заболевания до 56 процентов; | | | 4) снижение доли больных, выявленных в IV стадии | | | заболевания до 21,5 процента; | | | 5) снижение доли больных, умерших на первом году | | | жизни с момента установки диагноза, до 29 %. | | | Социально-экономическая эффективность Программы - | | | улучшение демографической ситуации за счет сохранения | | | человеческих жизней, увеличение числа выживших после | | | проведенного лечения пациентов со злокачественными | | | новообразованиями и возвраще-ние значительной части | | | онкологических больных к активной социальной и | | | трудовой деятельности. | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Необходимость разработки ведомственной целевой программы "Онкология" обусловлена актуальностью проблемы несвоевременной диагностики злокачественных новообразований, высокой смертности и инвалидизации населения Удмуртской Республики от злокачественных новообразований. Злокачественные новообразования остаются одной из сложнейших проблем медицины и здоровья населения. Каждый пятый житель Удмуртии в течение жизни заболевает одной из форм злокачественных опухолей. Ежегодно в Удмуртской Республике заболевает вновь более 4000 человек, из них более 25 детей, и умирает от рака около 2500 человек. Онкологическая заболеваемость в республике, как и во всех развитых странах, неуклонно растет и в 2008 году её уровень в Удмуртии - 296,3 на 100 000 населения против 269,9 в 2003 году (год начала реализации целевой программы "Онкология" на территории республики). Наиболее значительный рост заболеваемости за последние 5 лет отмечается по следующим формам злокачественных новообразований: рак молочной железы - на 10,5 %, рак почки - на 25 %, рак предстательной железы - на 30 %. Несмотря на некоторую тенденцию стабилизации заболеваемости раком легких в Удмуртской Республике, он занимает первое место среди всех форм злокачественных новообразований и остается ведущей формой рака у мужчин и главной причиной смерти от злокачественных новообразований у мужчин. Основными причинами увеличения возникновения злокачественных новообразований являются ухудшение социально-экономических условий, снижение жизненного уровня населения, распространение табакокурения, алкоголизма. Также большую роль в росте заболеваемости играют недостаточная пропаганда среди населения знаний по профилактике злокачественных новообразований, соблюдение здорового образа жизни, бережное отношение к здоровью и недостатки в организации и качестве оказываемой медицинской помощи населению. Важным фактором, способствующим возникновению онкологических заболеваний, являются неблагополучная экологическая ситуация - загрязнение окружающей среды, особенно атмосферного воздуха и источников водоснабжения канцерогенными и радиоактивными веществами, загрязнение продуктов питания в результате чрезмерной химизации сельского хозяйства и ввоз некачественных товаров и продуктов. В Удмуртской Республике злокачественные новообразования, как причина смерти, стоят на третьем месте, как причина смерти от заболеваний - на втором. Ежедневно в республике на учет с диагнозом онкологического заболевания ставится в среднем 12 человек и умирает 7 от причин, непосредственно связанных с раком. Смертность от злокачественных новообразований на конец 2008 года составила 161,1 на 100 000 населения, за последние 5 лет этот показатель имеет тенденцию к стабилизации. Использование программно-целевого метода при решении проблем, связанных со злокачественными новообразованиями подтверждается результатами реализации действующей с 2003 года республиканской целевой программы "Онкология". Необходимость комплексного решения проблем обусловлена рядом следующих объективных причин: сложность методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации злокачественных новообразований, что предполагает осуществление комплекса мероприятий, взаимоувязанных по целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям; необходимость проведения диагностики, лечения и реабилитации больных злокачественными новообразованиями и гемобластозами, в том числе детей в нескольких лечебно-профилактических учреждениях Удмуртской Республики; потребность в координации усилий органов государственной власти и негосударственных организаций; выполнение решения совещания в Администрации Президента Удмуртской Республики с руководителями исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, членами Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики, руководителями территориальных органов федеральных органов государственной власти в Удмуртской Республике (протокол N 23 от 17.12.2008 г.). В ходе реализации республиканских целевых программ "Онкология" на 2003-2006 годы и на 2007-2009 годы были улучшены некоторые показатели онкологической службы: стабилизировалась смертность от злокачественных новообразований (ЗНО), последние три года абсолютные цифры числа умерших от ЗНО в пределах 2450 человек; уменьшилась доля больных, умерших на первом году жизни с момента установки диагноза, с 35,6% в 2002 году до 32,0% в 2008 году; увеличилась доля больных, выявленных в I-II стадии заболевания, с 49,2 % в 2002 году до 53,9 % в 2008 году; уменьшилась доля больных, выявленных в IV стадии заболевания, с 27,1% в 2002 году до 22 % в 2008 году; продолжается рост доли больных, живущих 5 лет и более, в 2008 году излеченных больных было 56,7 %. Вышеизложенное ставит проблему борьбы против рака в ранг общегосударственной задачи, особенно после подведения промежуточных результатов действия Программы с 2003 года, когда даже при недостаточном финансировании имеются положительные сдвиги в решении проблемы, и определяет необходимость принятия ведомственной целевой программы "Онкология" на последующие годы. 3. Социально-экономическая значимость проблемы для населения Удмуртской Республики Программа разработана во исполнение распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 18 мая 2009 года N 364-р "О разработке проекта ведомственной целевой программы "Онкология" на 2010-2012 годы", направлена на снижение смертности, инвалидизации и трудовых потерь от онкологических заболеваний, сформирована с учетом дальнейшего развития онкологической службы в Удмуртской Республике. Анализируя показатели заболеваемости отдельными видами злокачественных новообразований у мужчин, можно отметить, что безусловным лидером являются заболевания трахеи, бронхов, легкого, составляя 29 % в общей структуре заболеваемости, намного опережая все другие локализации. У женщин ведущее место по заболеваемости принадлежит раку молочной железы (17,5% в общей структуре злокачественных новообразований). Последние три года данная нозологическая форма злокачественных новообразований занимала 3 место в общей структуре онкологической заболеваемости, что говорит об истинном росте данной патологии. Несмотря на то, что рак молочной железы является доступной локализацией для ранней диагностики, соответственно, излечимым заболеванием, имеются случаи обнаружения опухолевого процесса в поздних стадиях заболевания, являющиеся причиной смерти от данной патологии. Такая ситуация указывает на недостаточное проведение профилактических осмотров населения и низкий уровень его качества. Если в 1990 году на профилактических осмотрах населения было выявлено 280 случаев заболевания раком, в 2001 году лишь 180 случаев, в 2005 году - 246, в 2008 году - 408 случаев. Имеется некоторый положительный сдвиг в данном вопросе. Но этого явно недостаточно, так как при профилактических осмотрах выявлено лишь 9 % заболеваний от числа взятых на учет. Это относится к тем локализациям, которые в основном определяют уровень заболеваемости и могут диагностироваться на ранних стадиях заболевания, с возможностью радикального лечения и с хорошими результатами 5 и 10-летней выживаемости. При плановых выездах в районы на целевые профилактические осмотры врачей-онкологов ГУЗ РКОД и при проведении соответствующей организационной работы врачей первичного звена, процент выявления больных составил 29. При адекватном финансировании выездной работы ГУЗ РКОД возможна реальная помощь центральным районным больницам в вопросах ранней диагностики злокачественных новообразований и помощи в составлении плана лечения и ведения пациентов с предраковыми заболеваниями. За счет текущего финансирования в 2008 году силами врачей онкологического диспансера было выполнено 126 выездов, практически были охвачены все районы Удмуртской Республики, оказывалась методическая и практическая помощь врачам, ответственным за онкологическую службу. В стационар ГУЗ РКОД в течение 2008 года было госпитализировано 9212 пациентов. За последние три года ежегодный прирост больных, подлежащих специальному лечению в стационаре ГУЗ РКОД, составляет более 1000 человек. Это стало возможно только лишь после постепенного ввода онкологических коек в ГУЗ РКОД. Лечение злокачественных новообразований подразумевает под собой комплексный подход - сочетание всех видов лечения (хирургический, лучевую терапию и химиотерапию). Недостаточное финансирование онкологической службы не позволяет обеспечить в необходимом объеме онкологический диспансер современными противоопухолевыми препаратами и препаратами для проведения терапии сопровождения химиотерапии. Потребность химиотерапевтического отделения в современных препаратах, большинство которых закупается за рубежом, удовлетворяется только на 50 процентов. Практически отсутствует система организации восстановительного лечения больных онкологического профиля, не развита социальная реабилитация, нет системы первичной профилактики злокачественных новообразований. С 2002 года внедрен метод иммуногистохимии (определение раковых антител в тканях человека), являющийся передовым в мировой практике, как наиболее точный метод диагностики рака. Иммуногистохимия позволяет определить принадлежность опухоли к той или иной морфологической форме и выбрать оптимальный метод лечения больного противоопухолевыми препаратами, особенно в детской онкологии. Внедряются в практику современные протоколы лечения онкологических больных с применением химиотерапии (один из самых дорогостоящих и эффективных видов лечения в онкологии), что позволяет значительно увеличить выздоровление и выживаемость онкологических больных, в практике лечения гемобластозов у взрослых до 50%, у детей до 80%, и некоторых других форм злокачественных новообразований. Но в условиях недофинансирования, остаточного финансирования данных направлений все начинания онкологов Удмуртской Республики остаются малоэффективными. Отсутствие условий, недостаток медикаментов, расходных материалов к диагностическому оборудованию приводит к тому, что больные вынуждены искать помощи за пределами Удмуртии или вообще не имеют возможности получения специализированной помощи из-за поздней диагностики заболевания. Не всегда есть возможность для повышения квалификации врачей - онкологов и других специалистов, работающих в отрасли. Необходимость первичной профилактики определяется существованием в современных условиях комплекса причин, сочетанное и раздельное действие которых способно привести к увеличению онкологической заболеваемости и смертности населения. Мероприятия по первичной профилактике рака должны формироваться, финансироваться и должны исполняться при тесном взаимодействии государственных органов Удмуртской Республики, территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения и учреждений здравоохранения. Данная Программа будет способствовать реализации государственной политики по борьбе со смертностью от злокачественных новообразований, инвалидизации, внедрению в медицинскую практику эффективных методов ранней диагностики и лечения злокачественных новообразований. 4. Цели и задачи Программы Цели Программы: обеспечение диагностики заболевания на ранних стадиях; снижение инвалидизации населения Удмуртской Республики; стабилизация смертности от злокачественных новообразований; обеспечение современного уровня лечения и реабилитации онкологических больных в соответствии со стандартами медицинской помощи больным со злокачественными новообразованиями, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач: совершенствование организации онкологической службы; проведение мероприятий по первичной и вторичной профилактике злокачественных новообразований; приобретение лекарственных средств для проведения химиогормонотерапии в полном объеме. 5. Целевые индикаторы Программы |——————|——————————————————————|———————————|———————————————|———————————————————————————————————| | N | Целевой индикатор | Единицы | Базовый | Прогноз | | п/п | | измерения | показатель | | | | | | 2008 г. | | |——————|——————————————————————|———————————|———————————————|————————|————————|————————|————————| | | | | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | | | | | г. | г. | г. | г. | |——————|——————————————————————|———————————|———————————————|————————|————————|————————|————————| | 1. | Стабилизация | На 100 | 161,1 | 161,1 | 161,1 | 161,1 | 161,1 | | | смертности от ЗНО | 000 | | | | | | | | | населения | | | | | | |——————|——————————————————————|———————————|———————————————|————————|————————|————————|————————| | 2. | Снижение смертности | % | 0 | 3 | 3,5 | 4 | 5 | | | от злокачественных | | | | | | | | | новообразований | | | | | | | | | наружных локализаций | | | | | | | |——————|——————————————————————|———————————|———————————————|————————|————————|————————|————————| | 3. | Снижение первичного | % | 0 | 4 | 5 | 6 | 7 | | | выхода на | | | | | | | | | инвалидность от | | | | | | | | | злокачественных | | | | | | | | | новообразований | | | | | | | | | наружных локализаций | | | | | | | |——————|——————————————————————|———————————|———————————————|————————|————————|————————|————————| | 4. | Выявляемость ЗНО на | % | 9 | 9,3 | 9,5 | 9,8 | 10 | | | профилактических | | | | | | | | | осмотрах | | | | | | | |——————|——————————————————————|———————————|———————————————|————————|————————|————————|————————| | 5. | Доля выявленных | % | 53,9 | 54,5 | 55 | 55,5 | 56 | | | больных с ЗНО в I-II | | | | | | | | | стадии заболевания | | | | | | | | | от общего числа | | | | | | | | | поставленных на учет | | | | | | | |——————|——————————————————————|———————————|———————————————|————————|————————|————————|————————| | 6. | Доля выявленных | % | 22 | 21,8 | 21,7 | 21,6 | 21,5 | | | больных с ЗНО в IV | | | | | | | | | стадии заболевания | | | | | | | | | от общего числа | | | | | | | | | поставленных на учет | | | | | | | |——————|——————————————————————|———————————|———————————————|————————|————————|————————|————————| | 7. | Снижение доли | % | 32 | 31,5 | 31 | 30 | 29 | | | больных, умерших на | | | | | | | | | первом году с | | | | | | | | | момента установления | | | | | | | | | диагноза | | | | | | | |——————|——————————————————————|———————————|———————————————|————————|————————|————————|————————| | Показатели социальной эффективности: | |——————|——————————————————————|———————————|———————————————|————————|————————|————————|————————| | 1. | Стабилизация | На 100 | 161,1 | 161,1 | 161,1 | 161,1 | 161,1 | | | смертности от ЗНО | 000 | | | | | | | | | населения | | | | | | |——————|——————————————————————|———————————|———————————————|————————|————————|————————|————————| | 2. | Уменьшение числа | Человек | 12 | 14 | 17 | 19 | 24 | | | умерших от | | | | | | | | | злокачественных | | | | | | | | | новообразований | | | | | | | | | наружных локализаций | | | | | | | |——————|——————————————————————|———————————|———————————————|————————|————————|————————|————————| | 3. | Уменьшение числа лиц | Человек | 10 | 12 | 15 | 18 | 21 | | | с первичным выходом | | | | | | | | | на инвалидность от | | | | | | | | | злокачественных | | | | | | | | | новообразований | | | | | | | | | наружных локализаций | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————|———————————|———————————————|————————|————————|————————|————————| | 4. | Снижение числа | Человек | 6 | 7 | 7 | 13 | 13 | | | больных, умерших на | | | | | | | | | первом году с | | | | | | | | | момента установления | | | | | | | | | диагноза (абсолютное | | | | | | | | | число умерших в | | | | | | | | | первый год установки | | | | | | | | | диагноза) | | | | | | | |——————|——————————————————————|———————————|———————————————|————————|————————|————————|————————| | Показатели экономической эффективности | |——————|——————————————————————|———————————|———————————————|————————|————————|————————|————————| | 1. | Экономическая | Тыс. руб. | - | - | 4490 | 5387 | 6285 | | | эффективность от | | | | | | | | | уменьшения числа | | | | | | | | | пациентов с | | | | | | | | | наружными | | | | | | | | | локализациями | | | | | | | | | злокачественных | | | | | | | | | новообразований, | | | | | | | | | потерявших | | | | | | | | | трудоспособность | | | | | | | |——————|——————————————————————|———————————|———————————————|————————|————————|————————|————————| 6. План мероприятий Программы План мероприятий представлен в приложении N 1 к настоящей Программе. 7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, выделенных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики, и средств государственных внебюджетных фондов (УТФОМС). Общий объем финансирования Программы составляет 90 896,0 тыс. рублей, из них: - средства бюджета Удмуртской Республики - 48 896,0 тыс. руб., в том числе: 2010 год - 14161,0 тыс. руб.; 2011 год - 16274,0 тыс. руб.; 2012 год - 18461,0 тыс. руб.; - средства УТФОМС - 42 000 тыс. руб., в том числе: 2010 год - 14 000,0 тыс. руб.; 2011 год - 14 000,0 тыс. руб.; 2012 год - 14 000,0 тыс. руб. Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики. 8. Механизм реализации Программы Заказчик Программы - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики: обеспечивает реализацию Программы в соответствии с планом мероприятий Программы; представляет отчет о реализации Программы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики по установленным законодательством формам и срокам; заключает государственные контракты (договоры, соглашения), связанные с реализацией Программы; в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей, контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств; осуществляет проведение мониторинга реализации Программы; ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики. 9. Организация управления Программой Управление реализацией Программы осуществляет Министерство здравоохранения Удмуртской Республики. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики: с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий; по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации Программы; ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленным законодательством формам; в установленные законодательством сроки направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы, срок реализации которой завершился в истекшем году. Исполнитель Программы представляет в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики ежеквартальный отчет по исполнению мероприятий Программы. Заказчик Программы организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данных о Программе и ее реализации. 10. Контроль за реализацией Программы Контроль за реализацией Программы осуществляется Заказчиком Программы. 11. Методики оценки эффективности реализации Программы Эффективность Программы оценивается на основании данных Популяционного ракового регистра Удмуртской Республики, оперативной отчетности отрасли здравоохранения республики, а также по степени выполнения целевых индикаторов. Эффективность от уменьшения числа пациентов с наружными локализациями злокачественных новообразований, потерявших трудоспособность, рассчитана по следующей формуле: Э=ВРП х А х В, где ВРП - валовой региональный продукт, производимый работником в среднем за 1 рабочий день в Удмуртской Республике; А - число пациентов с наружными локализациями злокачественных новообразований, не потерявших трудоспособность; В - число рабочих дней в году. 12. Оценка социальной, экономической и бюджетной эффективности реализации Программы Негативные явления в демографической ситуации связаны с целым рядом факторов социально-экономического характера, влияющих на снижение качества жизни населения Удмуртской Республики. Программа нацелена на решение проблем, связанных со злокачественными новообразованиями, и получение социальной эффективности от реализации её мероприятий. Принятие Программы и реализация её мероприятий позволит эффективно выявлять злокачественные новообразования на ранних стадиях, что позволит провести этой части больных радикальное лечение и у них появится шанс на выздоровление и возвращение к активному образу жизни. Оценка эффективности и результативности Программы будет проводиться в сравнении с результатами работы в 2009 году на основании данных Популяционного ракового регистра Удмуртской Республики, оперативной отчетности отрасли здравоохранения республики, а также по степени выполнения целевых индикаторов Программы. Социальная эффективность Программы заключается в стабилизации смертности от злокачественных новообразований, которая прогнозируется в сохранении показателя на уровне 161.1 на 100 000 населения. Важные показатели социальной эффективности реализации Программы это: уменьшение числа умерших от злокачественных новообразований наружных локализаций на 60 человек за три года и уменьшение числа пациентов с наружными локализациями злокачественных новообразований, потерявших трудоспособность, на 54 человека. Уменьшение числа погибших от злокачественных новообразований в течение первого года с момента установки диагноза на 33 пациента за три года также указывает на социальную эффективность действия Программы. Самый главный показатель социальной эффективности - это улучшение качества жизни больных злокачественными новообразованиями, который возможно достичь только при проведении современных комплексных схем лечения. Экономическая эффективность от уменьшения числа пациентов с наружными локализациями злокачественных новообразований, потерявших трудоспособность: Э = 1202 руб. х 54чел. х 249 дней = 16 162,1 тыс. рублей, где: 1202 руб. - валовой региональный продукт, производимый работником в среднем за 1 рабочий день в Удмуртской Республике; 54 чел. - число пациентов с наружными локализациями злокачественных новообразований, не потерявших трудоспособность; 249 - число рабочих дней в году. 13. Оценка рисков реализации Программы При выполнении программных мероприятий возможны 3 варианта реализации Программы, отличающиеся объемами финансирования. Первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах. Утверждение Программы по первому варианту позволит достичь поставленных целей. Второй вариант - принятие Программы с объемом финансирования от 50 до 80 процентов заявленного объема. При этом варианте финансирование Программы будет сосредоточено на наиболее эффективных мероприятиях, обеспечивающих качественное улучшение оказания медицинской помощи больным со злокачественными новообразованиями, а также на мероприятиях, требующих относительно небольших объемов финансирования, решение вопросов организационно-методическим путем. Этот вариант предполагает в рамках стандартных процедур реализации Программы проведение мероприятий, которые позволят осуществлять отдельные проекты и выявлять возможные области их взаимодействия и совместного использования достигнутых результатов. Третий вариант - принятие Программы с объемом финансирования менее 50 процентов заявленного объема. По этому варианту финансирование Программы сосредоточено на наименее затратных первоочередных мероприятиях. Приложение N 1 к ведомственной целевой программе "Онкология" на 2010 - 2012 годы План мероприятий ведомственной целевой программы "Онкология" на 2010 - 2012 годы (в тыс. руб.) |——————————————————|—————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————————| | Наименование | Направления | Источники | Объем финансирования | Исполнитель | Ожидаемые | | мероприятия | расходов | финансирования | | | результаты | |——————————————————|—————————————|—————————————————————|————————————|———————————|———————————|———————————||————————————————||—————————————————————| | | | | Годы | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | | | | | | | реализации | | | | | | | | | | 2010 - | | | | | | | | | | 2012 г. | | | | | | |——————————————————|—————————————|—————————————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|—————————————————|——————————————————————| | Приобретение | Прочие | Бюджет УР | 33896,0 | 9161,0 | 11274,0 | 13461,0 | МЗ УР | Стабилизация | | медикаментов для | текущие | | | | | | ГУЗ РКОД | смертности от ЗНО; | | проведения | расходы | | | | | | | Снижение смертности | | современной | | | | | | | | от ЗНО наружных | | химиотерапии в | | | | | | | | локализаций; | | ГУЗ РКОД | | | | | | | | Снижение | | | | | | | | | | одногодичной | | | | | | | | | | летальности. | |——————————————————|—————————————|—————————————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|—————————————————|——————————————————————| | | | УТФОМС | 27000,0 | 9000,0 | 9000,0 | 9000,0 | МЗ УР | | | | | | | | | | ГУЗ РКОД | | |——————————————————|—————————————|—————————————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|—————————————————|——————————————————————| | Приобретение | Прочие | Бюджет УР | 12000,0 | 4000,0 | 4000,0 | 4000,0 | МЗ УР | Стабилизация | | медикаментов для | текущие | | | | | | ГУЗ "1 РКБ МЗ | смертности от ЗНО; | | проведения | расходы | | | | | | УР" | Снижение смертности | | современной | | | | | | | | от ЗНО наружных | | химиотерапии в | | | | | | | | локализаций; | | ГУЗ "1 РКБ МЗ | | | | | | | | Снижение | | УР" | | | | | | | | одногодичной | | | | | | | | | | летальности. | |——————————————————|—————————————|—————————————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|—————————————————|——————————————————————| | | | УТФОМС | 12000,0 | 4000,0 | 4000,0 | 4000,0 | МЗ УР | | | | | | | | | | ГУЗ "1 РКБ МЗ | | | | | | | | | | УР" | | |——————————————————|—————————————|—————————————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|—————————————————|——————————————————————| | Приобретение | Прочие | Бюджет УР | 3000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | МЗ УР | Стабилизация | | медикаментов для | текущие | | | | | | ГУЗ "РДКБ МЗ | смертности от ЗНО; | | проведения | расходы | | | | | | УР" | Снижение смертности | | современной | | | | | | | | от ЗНО наружных | | химиотерапии в | | | | | | | | локализаций; | | ГУЗ "РДКБ МЗ УР" | | | | | | | | Снижение | | | | | | | | | | одногодичной | | | | | | | | | | летальности. | |——————————————————|—————————————|—————————————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|—————————————————|——————————————————————| | | | УТФОМС | 3000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | МЗ УР | | | | | | | | | | ГУЗ "РДКБ МЗ | | | | | | | | | | УР" | | |——————————————————|—————————————|—————————————————————|————————————|———————————|———————————|———————————||————————————————||—————————————————————| | Обеспечение | Прочие | Бюджет УР | За счет текущего финансирования | МЗ УР | Увеличение доли | | выездной работы | текущие | | | ГУЗ РКОД | выявленных больных | | специалистов ГУЗ | расходы | | | | с ЗНО в I-II стадии | | РКОД с | | | | | заболевания; | | методической и | | | | | Уменьшение доли | | консультативной | | | | | выявленных больных | | целью | | | | | с ЗНО в IV стадии | | | | | | | заболевания | |——————————————————|—————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————————| |——————————————————|———————————|———————————|————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————————————| | Проведение | Прочие | Бюджет УР | За счет текущего финансирования | МЗ УР | Увеличение доли | | мероприятий по | текущие | | | ГУЗ РКОД | выявленных больных с | | обучению | расходы | | | | ЗНО в I-II стадии | | медицинских | | | | | заболевания; | | работников | | | | | Уменьшение доли | | первичного звена | | | | | выявленных больных с | | специалистами | | | | | ЗНО в IV стадии | | ГУЗ РКОД навыкам | | | | | заболевания | | ранней | | | | | | | диагностики ЗНО | | | | | | |——————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————||——————————||——————————————————————| | | | Итого: | 90896,0 | 28161,0 | 30274,0 | 32461,0 | | | |——————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————————————————| | | | Бюджет УР | 48896,0 | 14161,0 | 16274,0 | 18461,0 | | | |——————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————————————————| | | | УТФОМС | 42000,0 | 14000,0 | 14000,0 | 14000,0 | | | |——————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|