Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 06.10.2009 № 290ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 06 октября 2009 года N 290 Об утверждении республиканской целевой программы «Развитие легкой промышленности Удмуртской Республики на 2010 год» В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года N 151 «Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ», распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 6 сентября 2004 года N 911-р «О приоритетах развития промышленности Удмуртской Республики на период до 2015 года» Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Развитие легкой промышленности Удмуртской Республики на 2010 год». 2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы «Развитие легкой промышленности Удмуртской Республики на 2010 год» Министерство промышленности, энергетики и транспорта Удмуртской Республики. 3. Предложить Государственному Совету Удмуртской Республики с 1 января 2010 года признать утратившим силу постановление Государственного Совета Удмуртской Республики от 18 мая 2004 года N 229-3 «О республиканской целевой программе развития текстильной и легкой промышленности Удмуртской Республики на 2004-2010 годы». Президент Удмуртской Республики А.А.Волков Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 06 октября 2009 года N 290 Республиканская целевая программа "Развитие легкой промышленности Удмуртской Республики на 2010 год" Паспорт программы |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование Программы | Республиканская целевая программа "Развитие легкой | | | промышленности Удмуртской Республики на 2010 год" (далее - | | | Программа) | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Основание для | Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 19 мая | | разработки Программы | 2003 года N 345-р "О подготовке республиканской целевой | | | программы "Развитие текстильной и легкой промышленности | | | Удмуртской Республики на 2004-2010 годы" | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Государственные | Министерство промышленности, энергетики и транспорта | | заказчики Программы | Удмуртской Республики | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Разработчики Программы | Министерство промышленности, энергетики и транспорта | | | Удмуртской Республики | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Исполнители Программы | Министерство промышленности, энергетики и транспорта | | | Удмуртской Республики | | | Организации легкой промышленности Удмуртской Республики (по | | | согласованию) | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Цель Программы | Создание условий для выхода организаций легкой | | | промышленности из кризиса, переход на посткризисный путь | | | развития | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Задачи Программы | Проведение технического перевооружения и модернизации | | | производственных мощностей; | | | создание условий для пополнения оборотных средств | | | организаций, повышение инвестиционной привлекательности | | | отрасли; | | | повышение качества и конкурентоспособности продукции | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Целевые индикаторы | Объем отгруженной продукции | | Программы | Среднесписочная численность работников | | | Среднемесячная заработная плата | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации | С 01 января 2010 года по 31 декабря 2010 года | | Программы | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Перечень подпрограмм | В структуре Программы подпрограмм не предусмотрено | | Программы | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и источники | Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет | | финансирования | средств бюджета Удмуртской Республики. | | Программы | Общий объем финансирования в 2010 году составляет 15,34 | | | млн. руб., в том числе: | | | - за счет средств бюджета Удмуртской Республики - 0,34 млн. | | | руб., | | | - за счет иных источников в соответствии с | | | законодательством Российской Федерации - 15 млн. руб. | | | Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, | | | предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный | | | характер и подлежат корректировке в соответствии с законом | | | Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на | | | 2010 год. | | | В случае несоответствия результатов выполнения Программы | | | целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные | | | ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в | | | соответствии с порядком, предусмотренным Правительством | | | Удмуртской Республики. | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные | Экономическая эффективность от реализации Программы | | результаты реализации | составит 41 млн. руб. | | Программы, показатели | Бюджетная эффективность составит 0,19 млн. руб. | | социально-экономической | Увеличение среднемесячной заработной платы работников | | эффективности Программы | организаций легкой промышленности | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа 2.1. Анализ ситуации и проблемы легкой промышленности Российской Федерации Легкая промышленность - важнейший многопрофильный сектор экономики, от которого во многом зависит социально-экономическое развитие, как регионов, так и России в целом. Легкая промышленность России последние 15 лет испытывала серьезные трудности. Оказавшись в начале 90-х годов без финансовой поддержки федеральных властей, отрасль стала терять объемы производства, снижать темпы освоения новых технологий, перепродавать технологическое оборудование. Это послужило началом формирования теневого рынка товаров. Выживать в таких условиях приватизированным организациям отрасли было очень тяжело, что повлекло за собой массовые банкротства и ликвидацию многих организаций. После кризиса 1998 года в течение двух лет отрасль демонстрировала рост производства. Дефолт позволил организациям текстильной, швейной, обувной и кожевенной отраслей немного улучшить свое положение: массовый уход импортеров и резкое снижение платежеспособности населения изменило структуру спроса: потребитель стал покупать больше российских товаров. Организации, сохранившие кадровый и производственный потенциал, смогли восстановить утраченные позиции на отечественном рынке и начали продвигать продукцию на Запад. Легкая промышленность на короткое время стала лидером роста промышленного сектора страны. Однако очередным ударом для отрасли стал мировой финансовый кризис, который оказал негативное влияние как на экономику России в целом, так и легкую промышленность, в частности. В сложившейся ситуации выход из кризиса и восстановление утерянных позиций становится одной из первоочередных задач как на государственном уровне, так и на уровне отдельно взятой организации. 2.2. Анализ ситуации и проблемы легкой промышленности Удмуртской Республики 2.2.1. Основные показатели развития легкой промышленности Республиканская целевая программа "Развитие текстильной и легкой промышленности Удмуртской Республики на 2004-2010 годы", утвержденная постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 18 мая 2004 года N 229-III, за время ее реализации позволила стабилизировать ситуацию в легкой промышленности и способствовала повышению основных показателей ее работы. Однако глобальный финансовый кризис снова поставил организации легкой промышленности в сложное положение. Даже те организации, которые за последние годы добились положительных результатов в своей деятельности, уделяя значительное внимание модернизации производства и инновационному развитию, вынуждены сокращать объемы производства и отказываться от долгосрочных вложений. Это обусловлено возникшими трудностями, связанными с привлечением банковских кредитов с одной стороны, и падением спроса, обусловленным вынужденным сокращением рабочих и специалистов в других отраслях промышленности, - с другой стороны. В 2008 году в текстильном и швейном производстве индекс физического объема производства составил 101,4% (против 119,5% в 2007 году), в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви - 70% (против 247,7% в 2007 году) (таблица 1). В текущем 2009 году влияние мирового финансового кризиса негативно повлияло на работу промышленности Удмуртской Республики, в том числе и легкой промышленности. За период с января по июль 2009 года индекс физического объема производства составил 85,5% и 77,9% соответственно по видам экономической деятельности "текстильное и швейное производство" и "производство кожи, изделий из кожи и производство обуви". Таблица 1 Основные показатели работы легкой промышленности Удмуртской Республики |—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————|—————————————|—————————| | Показатели | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | январь-июль | 2009 | | | | | | | 2009 года | год | | | | | | | | оценка | |—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————|—————————————|—————————| | Объем отгруженной продукции | 527,4 | 540 | 964,5 | 1096 | 504,1 | 760 | | легкой промышленности, | | | | | | | | всего, млн. руб., в т.ч. | | | | | | | |—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————|—————————————|—————————| | текстильное и швейное | 406,8 | 447,7 | 729 | 834 | 437,5 | 650 | | производство | | | | | | | |—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————|—————————————|—————————| | производство кожи, изделий | 120,6 | 91,9 | 235,5 | 262 | 66,6 | 110 | | из кожи и производство | | | | | | | | обуви | | | | | | | |—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————|—————————————|—————————| | Индекс физического объема | | | | | | | | производства промышленной | | | | | | | | продукции, % к предыдущему | | | | | | | | году | | | | | | | |—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————|—————————————|—————————| | текстильное и швейное | 121,39 | 116,72 | 119,05 | 101,4 | 85,5 | - | | производство | | | | | | | |—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————|—————————————|—————————| | производство кожи, изделий | 62,02 | 120,45 | 247,66 | 70,0 | 77,9 | - | | из кожи и производство | | | | | | | | обуви | | | | | | | |—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————|—————————————|—————————| | Среднегодовая численность | 3293 | 4793 | 2896 | 3487 | 3519* | 3156 | | работников организаций | | | | | | | | легкой промышленности по | | | | | | | | ВЭД, тыс. человек | | | | | | | |—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————|—————————————|—————————| | текстильное и швейное | 2666 | 4258 | 2408 | 2799 | 3029* | 2667 | | производство | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————|—————————————|—————————| | производство кожи, изделий | 627 | 535 | 488 | 688 | 490* | 490 | | из кожи и производство | | | | | | | | обуви | | | | | | | |—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————|—————————————|—————————| | Среднемесячная заработная | 3532,2 | 5048,8 | 5468,2 | 6899 | - | 6769 | | плата по ВЭД, руб. | | | | | | | |—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————|—————————————|—————————| | текстильное и швейное | 3535,4 | 5036,1 | 5391,9 | 6410 | 6652,4* | 6652 | | производство | | | | | | | |—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————|—————————————|—————————| | производство кожи, изделий | 3518,7 | 5150,2 | 5844,5 | 8523 | 11643,9* | 7408 | | из кожи и производство | | | | | | | | обуви | | | | | | | |—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————|—————————————|—————————| * данные приведены за январь-июнь 2009 г. В условиях кризиса организации вынуждены снижать объемы производства и сокращать численность работников. В настоящее время серьезные трудности испытывают организации кожевенной промышленности. Как видно из таблицы 1, по виду экономической деятельности "производство кожи, изделий из кожи и производство обуви" среднесписочная численность работников за первое полугодие 2009 года составила 490 человек, т.е. снизилась на 28,8% к уровню 2008 года. Достаточно сложным остается текущее финансовое состояние отрасли. В 2008 году в текстильном и швейном производстве удельный вес убыточных организаций составил 50%. Сальдированный финансовый результат составил 2448 тыс. руб., что практически в два раза ниже по сравнению с предыдущим годом. Прибыль в текстильном и швейном производстве составила 6200 тыс. руб., убыток - 3752 тыс. руб. В 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличился выпуск важнейших видов продукции: трикотажных изделий - на 4,5%, пальто и полупальто - на 10,6%, костюмов - в 2,2 раза, халатов из хлопчатобумажной ткани - на 92,4%, брюк - на 8,3%, рукавиц - на 93,1%. Производство постельного белья сократилось на 37,2%, чулочно-носочных изделий - на 35,5%, платьев - на 84,5%, костюмов рабочих и спецназначения - на 39,8%, ватных курток - на 55,9%, обуви - на 26,9% (таблица 2). Таблица 2 Производство основных видов продукции Удмуртской Республики (2004-2008 гг.) |————————————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|—————————| | Наименование изделия | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | | | | | | | | |————————————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|—————————| | Чулочно-носочные изделия, тыс.пар | 228 | 3075 | 3156 | 5165 | 3334 | |————————————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|—————————| | Трикотажные изделия, тыс.шт. | 551 | 546 | 610 | 691 | 693 | |————————————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|—————————| | Пальто и полупальто, тыс.шт. | 9,3 | 13,5 | 12,1 | 4,7 | 5,2 | |————————————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|—————————| | Костюмы, тыс.шт. | 31,3 | 49,4 | 82,1 | 66,1 | 142,4 | |————————————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|—————————| | Платья, тыс.шт. | 67,6 | 87 | 73 | 49 | 7,6 | |————————————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|—————————| | Брюки, тыс.шт. | 42,1 | 58,2 | 76,2 | 42,1 | 45,6 | |————————————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|—————————| | Белье постельное, тыс.шт. | 98,5 | 89,8 | 88,9 | 87,3 | 54,8 | |————————————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|—————————| | Костюмы рабочие и спецназначения, тыс.шт. | 125 | 125 | 155 | 364 | 222,8 | |————————————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|—————————| | Куртки ватные (спецодежда), тыс.шт. | 33,1 | 22,5 | 22,7 | 48,3 | 21,3 | |————————————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|—————————| | Халаты из хлопчатобумажной ткани (спецодежда), | 63,4 | 42,5 | 29,9 | 24,9 | 47,9 | | тыс.шт. | | | | | | |————————————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|—————————| | Рукавицы, тыс.шт. | 586 | 517 | 314 | 294 | 567,7 | |————————————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|—————————| | Обувь, тыс. пар | 241 | 178 | 153 | 500 | 365,5 | |————————————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|—————————| Основными факторами стагнации рынка товаров стало снижение потребительского спроса на швейные изделия, а также трудности в финансировании текущих кредитов и привлечении кредитов на развитие. В сложившейся ситуации организациям необходимо найти ресурсы для восстановления докризисных результатов и дальнейшего обновления технологической базы, с тем, чтобы по окончании кризиса выйти на качественно новый уровень развития. 2.2.2. Проблемы развития легкой промышленности Удмуртской Республики Целесообразно выделить следующие проблемы, характерные для легкой промышленности Удмуртской Республики: 1. Высокая степень физического и морального износа основных фондов организаций, недостаточные темпы их обновления. Многие организации отмечают необходимость в техническом перевооружении и модернизации существующего оборудования, объясняя ее высокой степенью износа основных средств. Так, в текстильном и швейном производстве износ основных фондов приближается к 50%, в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви он составил в 2007 году 65,3% (таблица 3). К тому же коэффициент обновления оборудования находится на очень низком уровне: в 2007 году он составил 4,7% в текстильном и швейном производстве, 7,4% - в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви. Таблица 3 |—————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|————————| | Показатели | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |—————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|————————| | Износ основных фондов, % | | | | | |—————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|————————| | текстильное и швейное производство | 48,1 | 43,6 | 43,4 | 49,5 | |—————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|————————| | производство кожи, изделий из кожи и | 69,5 | 59,9 | 55,2 | 65,3 | | производство обуви | | | | | |—————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|————————| | Коэффициент обновления основных фондов, % | | | | | |—————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|————————| | текстильное и швейное производство | 3,1 | 1,9 | 14,3 | 4,7 | |—————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|————————| | производство кожи, изделий из кожи и | 2,0 | 0,4 | - | 7,4 | | производство обуви | | | | | |—————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|————————| | Коэффициент ликвидации основных фондов, % | | | | | |—————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|————————| | текстильное и швейное производство | 1,2 | 2,9 | 1,6 | 1,9 | |—————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|————————| | производство кожи, изделий из кожи и | 2,2 | - | - | 0,1 | | производство обуви | | | | | |—————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|————————| 2. Низкий уровень конкурентоспособности продукции, проблемы в сфере сбыта производимой продукции. Сложившаяся и во многом устаревшая ассортиментная номенклатура, отстающая от мировых тенденций моды на 2-3 года, проигрывание российских товаров импортным аналогам по цене, дизайну, эргономичности и качеству, становятся препятствием для успешной конкуренции отечественных производителей с производителями из Турции и Китая, продукция которых очень широко представлена во всех сегментах российского рынка. В одних случаях отечественные товары уступают импортным по дизайну, в других случаях - по цене. 3. Нехватка оборотных средств, высокие проценты по займам в кредитных организациях и низкая инвестиционная привлекательность легкой промышленности. Основным фактором, сдерживающим рост объемов выпускаемой продукции для организаций легкой промышленности, является недостаток оборотных средств. Большинство организаций легкой промышленности испытывает серьезные трудности в получении кредитных ресурсов в силу высоких процентов по займам в кредитных организациях. Низкая инвестиционная привлекательность легкой промышленности не позволяет организациям осуществлять достаточное финансирование своей текущей деятельности и привлекать дополнительные кредиты на развитие. 4. Дефицит рабочей силы и инженерных кадров. Низкий уровень заработной платы усиливает социальную незащищенность работников отрасли, ограничивает возможность привлечения в отрасль квалифицированных кадров, увеличивает текучесть кадров. Неблагоприятные условия сложились и по закреплению квалифицированных специалистов в организациях (мастеров, конструкторов, дизайнеров). Существующая система подготовки кадров не обеспечивает достаточного уровня квалификации работников, а низкая заработная плата в отрасли негативно сказывается на привлекательности отрасли для молодых специалистов. 5. Последствия мирового финансового кризиса. Легкая промышленность связана практически со всеми отраслями экономики, снабжая их продукцией производственного назначения, поэтому последствия мирового финансового кризиса также оказали негативное влияние на развитие легкой промышленности. Проблемы, возникшие вследствие кризиса в организациях, которые традиционно являются основными заказчиками продукции легкой промышленности, приводят к уменьшению заказов на спецодежду и технический текстиль. Сокращение рабочих мест и снижение фонда оплаты труда приводит к уменьшению объемов розничных продаж готовой одежды и другой продукции легкой промышленности. Снижение покупательской способности населения также вызвало сокращение потребления товаров текстильного и швейного производства, а также обуви и товаров из кожи. Для решения задач по развитию легкой промышленности в условиях текущего финансового кризиса необходимо сконцентрировать усилия как на решение текущих антикризисных задач, так и на создание основ для устойчивого развития отрасли в посткризисный период. 3. Социально-экономическая значимость проблемы для населения Удмуртской Республики Легкая промышленность традиционно является важным и социально значимым сектором промышленного производства республики. Несмотря на незначительную долю легкой промышленности в общем объеме промышленного производства Удмуртской Республики (в 2008 году - 0,5%), отрасль является одной из старейших отраслей республики и играет существенную роль в обеспечении стабильного и сбалансированного экономического роста, улучшения качества жизни населения. Легкая промышленность призвана содействовать снижению социальной напряженности, обеспечивая занятость населения и оказывая помощь в становлении и развитии малого бизнеса. Отличительной особенностью отрасли является высокая доля женщин, занятых в организациях легкой промышленности. При этом среднемесячная заработная плата в отрасли по итогам 2008 года составила 6 827 рублей, что в 1,8 раза меньше средней заработной платы в обрабатывающей промышленности. Низкий уровень заработной платы усиливает социальную незащищенность работников организаций, приводит к постоянной текучести кадров и нехватке рабочей силы. Присутствие на рынке огромных объемов нелегальной продукции, ввезенной в страну в обход таможенных пошлин и без уплаты НДС, ставит под угрозу жизнь и здоровье населения республики. В этой ситуации развитие отечественной легкой промышленности призвано противодействовать увеличивающемуся импорту дешевых некачественных товаров из Китая и стран Азии, способствовать обеспечению населения качественными товарами легкой промышленности. В условиях глобального экономического кризиса продукция легкой промышленности становится важнейшим инструментом развития национальной экономики, играет существенную роль в обеспечении стабильного и сбалансированного экономического роста страны, улучшения качества жизни населения. Таким образом, развитие легкой промышленности позволит не только решить комплекс проблем в отрасли, но и будет способствовать улучшению социально-экономической ситуации в республике. 4. Цели и задачи программы Основной целью Программы является создание условий для выхода организаций легкой промышленности из кризиса и переход на посткризисный путь развития. Основные задачи Программы: н проведение технического перевооружения и модернизации производственных мощностей; н создание условий для пополнения оборотных средств организаций, повышение инвестиционной привлекательности отрасли; н повышение качества и конкурентоспособности продукции. Достижение цели и решение поставленных задач будет осуществляться посредством реализации предусмотренных Программных мероприятий. 5. Целевые индикаторы реализации программы Целевые индикаторы для оценки эффективности и хода реализации Программы представлены в таблице 5. Таблица 5 Целевые индикаторы и показатели эффективности, характеризующие результаты реализации Программы |—————|—————————————————————————————————|———————————|————————|—————————|———————————| | N | Целевые индикаторы | Единица | 2008 | 2009 | 2010 год | | п/п | | измерения | год | год | прогноз | | | | | факт | оценка | | |—————|—————————————————————————————————|———————————|————————|—————————|———————————| | 1. | Объем отгруженной продукции, | | 1096 | 760 | 786 | | | всего, в т.ч. | | | | | |—————| | | | | | | | текстильное и швейное | млн. руб. | 834 | 650 | 670 | | | производство | | | | | |—————| | | | | | | | производство кожи, изделий из | | 262 | 110 | 116 | | | кожи и производство обуви | | | | | |—————|—————————————————————————————————|———————————|————————|—————————|———————————| | 2. | Среднесписочная численность | | 3487 | 3157 | 3262 | | | работников, в т.ч. | чел. | | | | | | текстильное и швейное | | 2799 | 2667 | 2747 | | | производство | | | | | |—————| | | | | | | | производство кожи, изделий из | | 688 | 490 | 515 | | | кожи и производство обуви | | | | | |—————|—————————————————————————————————|———————————|————————|—————————|———————————| | 3. | Среднемесячная заработная | | 6899 | 6769 | 7134 | | | плата, в целом по легкой | | | | | | | промышленности | | | | | |—————| | | | | | | | текстильное и швейное | руб. | 6410 | 6652 | 6985 | | | производство | | | | | |—————| | | | | | | | производство кожи, изделий из | | 8523 | 7408 | 7926 | | | кожи и производство обуви | | | | | |—————|—————————————————————————————————|———————————|————————|—————————|———————————| 6. План мероприятий программы Для решения поставленных задач разработан комплекс мероприятий по приоритетным направлениям технологического, экономического и социального развития легкой промышленности. Мероприятия Программы ориентированы, в первую очередь, на мобилизацию собственного потенциала организаций при соответствующей поддержке на республиканском уровне. План предусматривает выполнение производственных, финансово-экономических и организационных мероприятий. План мероприятий Программы приведен в приложении к настоящей Программе. 7. Обоснование ресурсного обеспечения программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики. Общий объем финансирования в 2010 году составляет 15,34 млн. руб., в том числе: - за счет средств бюджета Удмуртской Республики - 0,34 млн. руб., - за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации - 15 млн. руб. Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на 2010 год. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики. Финансирование из бюджета Удмуртской Республики на выполнение программных мероприятий включает в себя: 1. Субсидирование части процентной ставки юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг по банковским кредитам, направленным на создание межсезонных запасов сырья и материалов, осуществляемое в установленном законодательством порядке. Порядок предоставления и размер субсидий установлен Положением о порядке предоставления предприятиям легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Удмуртской Республики за счет средств бюджета Удмуртской Республики субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на создание запасов сырья и материалов (топлива), утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2008 года N65. Сумма субсидии в размере 0,2 млн. рублей позволит привлечь кредитных ресурсов на сумму 2,6 млн. руб. 2. Субсидирование процентной ставки юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов, а также части лизинговых платежей за производственное оборудование, объекты недвижимости производственного назначения, транспортные средства и спецтехнику. Предоставление данной субсидии регламентируется Положением о порядке предоставления предприятиям промышленности Удмуртской Республики за счет средств бюджета Удмуртской Республики для реализации инвестиционных проектов субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам и части затрат по уплате лизинговых платежей, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17 декабря 2007 года N 193. Предлагаемая к субсидированию сумма в объеме 0,14 млн. рублей позволит привлечь 1,8 млн. руб. кредитных ресурсов. 3. Предоставление льгот по налогу на имущество не требует дополнительного финансирования из бюджета Удмуртской Республики, однако данная мера государственной поддержки позволит организациям снизить затраты на производство и себестоимость продукции, что приведет к увеличению объемов продаж. 8. Механизм реализации программы Государственный заказчик - Министерство промышленности, энергетики и транспорта Удмуртской Республики: обеспечивает реализацию Программы в соответствии с планом мероприятий Программы; представляет отчет о реализации Программы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики по установленным законодательством формам и срокам; заключает государственные контракты (договоры, соглашения), связанные с реализацией Программы; в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей, контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств бюджета Удмуртской Республики; осуществляет проведение мониторинга реализации Программы; ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы и представляет их в установленном порядке в Министерство экономики Удмуртской Республики. 9.Организация управления программой Управление реализацией Программы осуществляет Министерство промышленности, энергетики и транспорта Удмуртской Республики. Министерство промышленности, энергетики и транспорта Удмуртской Республики: с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий; по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации Программы; ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленным формам; в установленные законодательством сроки направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики отчет о реализации Программы, срок реализации которой завершился в истекшем году. Исполнитель программы представляет в Министерство промышленности, энергетики и транспорта Удмуртской Республики ежеквартальный отчет по исполнению мероприятий Программы. Заказчик Программы организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данные о Программе и ее реализации. 10. Контроль за реализацией программы Государственным заказчиком Программы является Министерство промышленности, энергетики и транспорта Удмуртской Республики, которое выступает в качестве координатора и организатора деятельности по развитию легкой промышленности республики. Контроль за ходом реализации Программы, эффективностью и целевым использованием средств бюджета осуществляется Министерством промышленности, энергетики и транспорта Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики. 11. Методика оценки эффективности программы Под эффективностью реализации Программы понимается степень достижения целей Программы. Для количественной оценки степени достижения целей используются целевые индикаторы, представленные в разделе 5. Оценка проводится путем сравнения целевого значения показателя с фактическим значением по итогам месяца, квартала, года или иного отчетного периода. В текущем разделе определяются правила расчета эффективности целевых индикаторов: 1. Объем отгруженной продукции - стоимость отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены) всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами. Объем отгруженных товаров представляет собой стоимость тех товаров, которые произведены данным юридическим лицом и фактически отгружены (переданы) в отчетном периоде на сторону (другим юридическим и физическим лицам), включая товары, сданные по акту заказчику на месте, независимо от того, поступили деньги на счет продавца или нет. Эффективность достижения данного показателя характеризуется темпом роста объема отгруженной продукции, выполненных работ и услуг по видам экономической деятельности "текстильное и швейное производство" и "производство кожи, изделий из кожи и производство обуви". Формула для расчета показателя: Т0= К0 / Кб, где Т0 - темп роста объема отгруженных товаров, выполненных работ и услуг в отчетном периоде; К0 - объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг в отчетном периоде, млн. руб. Кб - объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг в базовом периоде, в качестве которого берется аналогичный период года, предшествующий отчетному, млн. руб. Эффективность мероприятия будет подтверждена увеличением роста объемов реализации товаров. 2. Среднемесячная заработная плата. Данный показатель характеризует тенденции в сфере оплаты труда работников легкой промышленности и исчисляется на основании сведений, полученных от организаций, исходя из фонда заработной платы работников, деленного на среднесписочную численность работников и на количество месяцев в периоде. Темпы роста среднемесячной заработной платы рассчитываются по формуле: Зч= Ф0 / Фб, где Зч - темп роста среднемесячной заработной платы в отчетном периоде; Ф0 - среднемесячная заработная плата в отчетном периоде; Фб - среднемесячная заработная плата в базовом периоде. Эффективность мероприятия реализуемой Программы будет подтверждаться увеличением темпов роста оплаты труда работников легкой промышленности. 3. Среднесписочная численность работников, занятых в легкой промышленности. Данный показатель характеризует тенденции занятости в легкой промышленности. Эффективность его достижения характеризуется увеличением среднесписочной численности работников и рассчитывается по следующей формуле: Тч= Ч0 / Чб, где Тч - темп роста среднесписочной численности работников в отчетном периоде; Ч0 - среднесписочная численность работников в отчетном периоде; Чб - среднесписочная численность работников в базовом периоде. 12. Оценка социальной, экономической, бюджетной эффективности реализации программы В ходе реализации программных мероприятий ожидается рост объемов производства, повышение конкурентоспособности продукции, расширение рынков сбыта, развитие межтерриториальных отношений. При этом необходимым условием развития отрасли является предоставление в полном объеме всего спектра государственной поддержки, предусмотренной целевой Программой, а также широкое использование организациями собственных и заемных средств. Реализация программных мероприятий может осуществляться в двух направлениях: 1. Работа по толлинговым схемам (на давальческом сырье). При этом варианте основными заказчиками организаций будут являться крупные федеральные холдинговые компании и зарубежные организации. 2. Работа по собственным схемам. Используя имеющиеся потенциальные преимущества (знание потребителя, возможность быстрого реагирования на рынок и т.п.), организации имеют возможность упрочить свои позиции в среднем ценовом сегменте рынка, продолжить работу по улучшению качества и продвижению собственных товарных марок. Расчет экономического эффекта от реализации Программы приведен в таблице 6. Таблица 6 Экономический эффект от реализации Программы (прогноз объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг собственными силами по основным видам деятельности в легкой промышленности) |———————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | Показатель | Ед. измерения | 2010 год | |———————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | Без реализации Программы | |———————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | Текстильное и швейное производство | млн. руб. | 640 | |———————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | Производство кожи, изделий из кожи и | млн. руб. | 105 | | производство обуви | | | |———————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | ИТОГО: | млн. руб. | 745 | |———————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | С учетом реализации Программы | |———————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | Текстильное и швейное производство | млн. руб. | 670 | |———————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | Производство кожи, изделий из кожи и | млн. руб. | 116 | | производство обуви | | | |———————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | ИТОГО: | млн. руб. | 786 | |———————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | Экономический эффект при реализации Программы | |———————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | Текстильное и швейное производство | млн. руб. | 30 | |———————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | Производство кожи, изделий из кожи и | млн. руб. | 11 | | производство обуви | | | |———————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | ИТОГО: | млн. руб. | 41 | |———————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| В результате выполнения программных мероприятий экономический эффект составит 41 млн. рублей, что позволит избежать значительного сокращения объемов отгруженной продукции. Расчет социальной эффективности реализации Программы приведен в таблице 7. Таблица 7 Социальная эффективность реализации Программы |—————|————————————————————————————————|———————————————|—————————|———————————|————————————| | N | Наименование | Ед. измерения | 2008 | 2009 год | 2010 год | | п/п | | | год | оценка | прогноз | | | | | факт | | | |—————|————————————————————————————————|———————————————|—————————|———————————|————————————| | 1. | Среднесписочная численность | | 3487 | 3157 | 3262 | | | работников, в т.ч. | | | | | | | | чел. | | | | | | | | | | | |—————| |———————————————| | | | | | текстильное и швейное | | 2799 | 2667 | 2747 | | | производство | | | | | |—————| |———————————————| | | | | | производство кожи, изделий из | | 688 | 490 | 515 | | | кожи и производство обуви | | | | | |—————|————————————————————————————————|———————————————|—————————|———————————|————————————| | 2. | Среднемесячная заработная | | 6899 | 6769 | 7134 | | | плата, в целом по отрасли | | | | | | | | руб. | | | | | | | | | | | |—————| |———————————————| | | | | | текстильное и швейное | | 6410 | 6652 | 6985 | | | производство | | | | | |—————| |———————————————| | | | | | производство кожи, изделий из | | 8523 | 7408 | 7926 | | | кожи и производство обуви | | | | | |—————|————————————————————————————————|———————————————|—————————|———————————|————————————| В результате реализации программных мероприятий ожидается увеличение заработной платы работников легкой промышленности на 3,4% к уровню 2008 года. Бюджетная эффективность от реализации Программы оценивается как интегральная оценка эффективности отдельных мероприятий Программы, рассматриваемых как инвестиционные проекты (таблица 8). Таблица 8 Бюджетная эффективность реализации Программы |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | N | Наименование | 2010 г. | | п/п | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | 1. | Расходы бюджета Удмуртской Республики, млн. рублей | 0,34 | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | 2. | Дополнительный объем отгруженной продукции, млн. руб. | 41 | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | 3. | Поступления налогов в бюджетную систему Российской Федерации, | 1,48 | | | млн. руб. | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | 4. | Дополнительные налоговые поступления в бюджетную систему | 0,19 | | | Российской Федерации, млн. руб. | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | 5. | Поступления налогов в бюджет Удмуртской Республики, млн. руб. | 0,19 | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | 6. | Дополнительные налоговые поступления в бюджетную систему | 0,03 | | | Удмуртской Республики, млн. рублей | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| Таким образом, бюджетная эффективность за период реализации Программы составит 0,19 млн. рублей в бюджет Удмуртской Республики. 13. Оценка рисков реализации программы Результаты анализа легкой промышленности Удмуртской Республики позволяют выделить следующие группы риска при реализации Программы: 1. Страновые и региональные риски. Непрозрачность отечественного рынка и сложность и противоречивость таможенно-тарифной политики наносит серьезный урон конкурентоспособности промышленной продукции. Особенно сильно на производителях товаров легкой промышленности сказывается увели-чивающийся из года в год объем нелегально ввезенной на отечественные рынки продукции низкого качества. Незащищенность отечественного товаропроизводителя от контрафактной продукции приводит к недобросовестной конкуренции с демпинговыми ценами и, в конечном счете, препятствует проведению технического переоснащения производства, внедрению новых инновационных технологий. Одним из существенных региональных рисков Удмуртской Республики является отсутствие собственной сырьевой базы. Это выражено в слабо развитом сельском хозяйстве в плане выработки сырьевой продукции для текстильного и швейного производств. 2. Отраслевые и технологические риски. В настоящее время отрасль нуждается в техническом и технологическом перевооружении. Однако, темпы обновления производственной базы недостаточно высоки, что связано, прежде всего, с недостаточностью собственного инвестиционного капитала. Риск существенно повышается в связи с отсутствием высококвалифицированных кадров. 3. Финансовые риски. Среди финансовых рисков необходимо отметить риск роста инфляции, который может привести к росту производственных затрат и повлечь снижение прибыли организаций легкой промышленности. Также среди финансовых рисков можно выделить уменьшение по сравнению с планируемыми объемов финансирования Программы из бюджета Удмуртии. В итоге проведенные отдельные мероприятия не позволят выйти на запланированные показатели, что приведет к снижению бюджетной эффективности. 4. Административный риск представляет собой невыполнение в полном объеме исполнителями Программы мероприятий, что приведет к невыполнению целей и задач Программы, в частности, к недостижению целевых индикаторов и неэффективному использованию ресурсов. 5. Риск, связанный с влиянием глобального экономического кризиса и его последствиями. В первую очередь данный вид риска связан со снижением спроса на промышленную продукцию, а также изменением поведения инвесторов. Кризис заставляет организации активно создавать необходимые условия для подготовки проектов. Это позволит на выходе из кризиса своевременно запустить наиболее важные для развития республики инвестиционные проекты. __________________________17 Приложение к республиканской целевой программе "Развитие легкой промышленности Удмуртской Республики на 2010 год" План мероприятий республиканской целевой программы "Развитие легкой промышленности Удмуртской Республики на 2010 год" |——————|———————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————————————| | N | Наименование | Направление расходов | Источник финансирования | Объем | Исполнитель | Ожидаемые | | п/п | мероприятия | (капитальные вложения, | | финансирования | | результаты (в т.ч. | | | | научно-исследовательские | | | | оценка бюджетной, | | | | и опытно-конструкторские | | | | социальной и | | | | работы, прочие расходы) | | | | экономической | | | | | | | | эффективности | | | | | | | | мероприятия), общий | | | | | | | | вклад мероприятия в | | | | | | | | достижение целевых | | | | | | | | индикаторов | |——————|———————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |——————|———————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————————————| | 1. | Производственные мероприятия | |——————|———————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————————————| | 1.1. | Техническое | Капитальные вложения | Иные источники (в | 15 | Организации | Увеличение | | | перевооружение | | соответствии с | | легкой | производительности | | | организаций легкой | | федеральным | | промышленности | труда, повышение | | | промышленности | | законодательством) | | Удмуртской | рентабельности | | | Удмуртской Республики | | | | Республики (по | | | | | | | | согласованию) | | |——————|———————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————————————| | 2. | Финансово-экономические мероприятия | |——————|———————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————————————| | 2.1. | Возмещение части | Прочие расходы | Бюджет Удмуртской | 0,2 | Министерство | Создание | | | затрат на уплату | | Республики | | промышленности, | благоприятных | | | процентов по | | | | энергетики и | условий для | | | кредитам, полученным | | | | транспорта | инвестиций | | | организациями легкой | | | | Удмуртской | | | | промышленности в | | | | Республики, | | | | российских кредитных | | | | организации | | | | организациях на | | | | легкой | | | | создание запасов | | | | промышленности | | | | сырья и материалов | | | | Удмуртской | | | | | | | | Республики (по | | | | | | | | согласованию) | | |——————|———————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————————————| | 2.2. | Возмещение части | Прочие расходы | Бюджет Удмуртской | 0,14 | Министерство | Создание запасов | | | затрат на уплату | | Республики | | промышленности, | сырья для | | | процентов по | | | | энергетики и | бесперебойной | | | кредитам, полученным | | | | транспорта | работы | | | организациями легкой | | | | Удмуртской | | | | промышленности в | | | | Республики, | | | | российских кредитных | | | | организации | | | | организациях для | | | | легкой | | | | реализации | | | | промышленности | | | | инвестиционных | | | | Удмуртской | | | | проектов, а также | | | | Республики (по | | | | возмещения части | | | | согласованию) | | | | затрат на уплату | | | | | | | | лизинговых платежей | | | | | | |——————|———————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————————————| | 2.3. | Предоставление льгот | - | - | - | Министерство | Пополнение | | | по налогу на | | | | экономики | оборотных средств | | | имущество | | | | Удмуртской | организаций и, как | | | | | | | Республики | следствие, | | | | | | | | увеличение объемов | | | | | | | | производства | |——————|———————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————————————| | 3. | Организационные мероприятия | |——————|———————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————————————| | 3.1. | Участие организаций в | Прочие нужды | - | - | Министерство | Формирование | | | торгово-экономических | | | | промышленности, | устойчивой системы | | | миссиях, | | | | энергетики и | сотрудничества | | | организованных | | | | транспорта | организаций | | | Правительст- | | | | Удмуртской | Удмуртии с другими | | | | | | | Республики, | ре- | | | | | | | организации | | | | вом Удмуртской | | | | | | | | Республики | | | | | гионами, увеличение | | | | | | | легкой | объемов продаж | | | | | | | промышленности | | | | | | | | Удмуртской | | | | | | | | Республики (по | | | | | | | | согласованию) | | |——————|———————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————————————| | 3.2. | Проведение совещаний, | Прочие нужды | - | - | Министерство | Увеличение объемов | | | семинаров и круглых | | | | промышленности, | продаж | | | столов с | | | | энергетики и | | | | руководителями | | | | транспорта | | | | организаций и | | | | Удмуртской | | | | представителями | | | | Республики, | | | | органов | | | | организации | | | | государственной | | | | легкой | | | | власти и органов | | | | промышленности | | | | местного | | | | Удмуртской | | | | самоуправления | | | | Республики (по | | | | | | | | согласованию) | | |——————|———————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|