Расширенный поиск

Постановление Государственного Совета Удмуртской Республики от 16.02.2010 № 391-4

 
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
               ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ          


    О докладе временной комиссии Государственного Совета Удмуртской   
  Республики по обобщению практики разрешения корпоративных споров на 
   территории Удмуртской Республики по результатам своей деятельности 


      Заслушав доклад председателя временной комиссии Государственного
Совета   Удмуртской   Республики   по  обобщению  практики  разрешения
корпоративных   споров    на    территории    Удмуртской    Республики
И.Г.Алабужева,    Государственный    Совет    Удмуртской    Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      Доклад  о  работе  временной  комиссии  Государственного  Совета
Удмуртской  Республики  по обобщению практики разрешения корпоративных
споров  на  территории  Удмуртской  Республики  принять  к   сведению.
Деятельность    временной   комиссии   по   исполнению   постановления
Государственного Совета Удмуртской Республики от 28 апреля  2009  года
N 271-4 считать выполненной.


      Председатель Государственного Совета
      Удмуртской Республики          А.В.Соловьев


      г. Ижевск
      16 февраля 2010 года
      N 391- 4



      Доклад временной комиссии по обобщению практики разрешения      
     корпоративных споров на территории Удмуртской Республики по      
                    результатам своей деятельности                    
                                                                      
      28  апреля  2009  года  Постановлением  Государственного  Совета
Удмуртской Республики была создана временная комиссия.
      Целью создания комиссии было  обобщение  практики  корпоративных
конфликтов  и  совершенствование  механизмов их разрешения совместно с
представителями органов исполнительной власти  на  примере  конкретных
ситуаций.
      Необходимость создания комиссии возникла в связи с тем, что  как
на   территории  Удмуртской  Республики,  так  и  на  территории  всей
Российской Федерации, проблема существования корпоративных конфликтов,
иначе именуемых «рейдерством» давно стала актуальной.
      Как Вам всем  известно,  на  Федеральном  уровне  уже  проделана
большая  работа в части совершенствования механизмов разрешения данных
конфликтов, выраженная в создании пакетов антирейдерских поправок.
      При создании  нашей  комиссии  мы  отталкивались  от  процессов,
набирающих  силу  в  нашей Республике. Выражались они в противоправных
деяниях в   отношении  не  столько  крупных  собственников  и  больших
корпораций,   сколько  в  отношении  собственников,  имеющих  в  своём
распоряжении   просто   привлекательную   коммерческую   или   частную
собственность.
      Данную  направленность  подтвердили  и  жалобы,  поступающие   в
комиссию.  К  примеру,  одна  из  таких  жалоб  поступила от участника
Общества  с  ограниченной  ответственностью,   который  был  незаконно
исключён  из  состава  учредителей  решением  Общего  собрания. Данное
решение  было  обжаловано   им   в   Арбитражном   суде   и   признано
недействительным, вследствие чего учредитель был восстановлен в правах
участника Общества. Но из-за  злостного уклонения руководителя ООО  от
исполнения  судебного  решения и неэффективной работы районного отдела
Службы судебных приставов Решение суда исполнено не было в течение 4-х
лет (Устиновская ССП).
      Для разрешения данной проблемы, обратившемуся к  нам  гражданину
были  даны  соответствующие  рекомендации,  а в Управление Федеральной
службы судебных приставов  было  направлено  письмо  с  просьбой  дать
пояснения.
      Другая жалоба поступила к нам от  председателя  потребительского
гаражно-строительного  кооператива  (далее ПГСК) Завьяловского района,
суть которой состояла в том, что  члены  ПГСК  являясь  собственниками
гаражей, хотели оформить в собственность и землю, на которой их гаражи
находились. В соответствии с  законодательством  Российской  Федерации
это  возможно в случае, если ПГСК, как юридическое лицо выкупит данные
земли из  муниципальной  собственности  и  продаст  участки  земли  её
членам.  Но  все  попытки  председателя кооператива осуществить данную
процедуру не нашли отклика  в  Администрации  Завьяловского  р-на.  По
данному  вопросу  была  оказана юридическая помощь и дана консультация
специалиста.
      Но самыми интересными обращениями в комиссию,  вскрывшими  пласт
проблем,  стали  обращения,  связанные  с  деятельностью  организаций,
управляющих  многоквартирными  домами.  В  данном   случае   объектами
сомнительных  притязаний  рейдеров  стали  финансовые потоки. На рынке
появились  недобросовестные  управляющее  компании,   и   данный   вид
коммерческой деятельности стал инструментом в руках рейдера.
      Каким образом происходит этот процесс:
пользуясь  юридической   безграмотностью   жильцов,   такие   компании
производят       незаконную      смену      правления      управляющей
организации-конкурента   на   свою.   Следующим   шагом    становиться
ежемесячный   сбор   с   жильцов   оплаты   за   коммунальные  услуги,
предоставляемые   ресурсоснабжающими   организациями,    с    которыми
«управляющие   организации-рейдеры»  не  заключают  договоры  поставки
ресурсов и не рассчитываются с  ними   за  уже  поставленные  ресурсы,
накапливая  многомиллионные  долги.  А после того, как долг становится
слишком большим, такую управляющую компанию целенаправленно подводят к
банкротству,   а  дома,  что  находятся  в  её  управлении,  незаконно
перекидывают на другую управляющую компанию,  находящуюся под  началом
одного и того же лица. И дальше ситуация в точности повторяется.
      Таким образом, например, осуществляла  свою  работу  управляющая
организация АНО «Райжилуправление», теперь все дома, которые были в её
управлении, находятся в управлении ООО «Райжилуправление» и  ООО  «ЖРП
«Райжилуправление»,   между   тем,  кстати,  долг  которых  перед  ООО
«Удмуртские коммунальные системы» составляет более 100 млн. рублей.
      Хочется отметить, что данная  проблема  гораздо  серьёзнее,  чем
может  показаться  на первый взгляд. Если в июле 2009 года управляющих
компаний–должников было 4, то к концу 2009 года их число  возросло  до
10,   и  эта тенденция только растёт. Данная ситуация разрешается пока
за счёт других добросовестных плательщиков, путём  увеличения  тарифов
на   энергоносители,  и  долги  управляющих  компаний-должников  можно
перекрыть,  но  рано   или   поздно   такая   схема   может   привести
ресурсоснабжающие  организации к банкротству, а жильцов лишить тепла и
горячей воды.
      К сожалению, полномочия временной комиссии не  столь  велики,  и
дабы  привлечь  к  данной  проблеме  внимание, нами было проведено два
заседания, с участием представителей органов исполнительной  власти  и
средств  массовой  информации, в адрес различных служб и ведомств было
направлено  множество  писем,  с   просьбой   о   проведении   анализа
деятельности недобросовестных управляющих компаний. С большим трудом и
по истечении определённого  времени,  мы  все-таки  добились  обратной
реакции,  и  органами  МВД  и  Прокуратуры были проведены проверки. Но
результат данных проверок не дал  практически  ничего,  и  из  четырёх
перенаправленных  нами  жалоб,  поступивших  в  комиссию от граждан на
незаконные действия управляющих компаний, в органы МВД и  Прокуратуры,
лишь  в одном случае проверка, на основании данных обращений, повлекла
за   собой   возбуждение   уголовного    дела    в    отношении    АНО
«Райжилуправление»  по  ст. 165 УК РФ причинение имущественного ущерба
путём обмана или злоупотребления доверием. И это несмотря на  то,  что
действия   других   «управляющих   организаций-рейдеров»   практически
идентичны действиям АНО «Райжилуправление», но в  их  случае,  в  ходе
проведения  проверок,  оснований  для  возбуждения уголовного дела или
принятия мер прокурорского реагирования усмотрено не было.  А  значит,
на деле получилось так, что такие управляющие организации нельзя никак
наказать и проконтролировать.
      Замечу, что такая безнаказанность и бесконтрольность управляющих
компаний  связана  не  только с низкой правовой культурой населения, с
коррупцией, но как оказалось на практике, в том числе и  с  тем,  что,
такие  силовые структуры, как МВД и Прокуратура, а также Правительство
Удмуртской Республики не обращают должного  внимания  на  существующую
проблему,  есть упущения и со стороны Управления жилищно-коммунального
хозяйства  Администрации  г.   Ижевска.   Пожалуй,   Управление,   как
непосредственный  участник  жилищных  правоотношений  и функциональный
орган,  имеющий  соответствующие  полномочия,   должен   иметь   более
настойчивую  и  принципиальную  позицию  по  отношению к защите прав и
своих,  как  собственника  муниципального  жилья,  и  прав  граждан  –
собственников помещений. Лишь «в лице» Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав  потребителя  и  благополучия  человека  мы  увидели
желание  разобраться  и  как-то  помочь  людям.  Данная  Служба  имеет
достаточно активную позицию по этому вопросу, готова к  сотрудничеству
и объединению усилий.
      Думаю, что такие ситуации нужно разрешать сообща. Тем более  что
примеры  эффективного решения данной проблемы есть. Один из них - опыт
Республики Марий Эл  по  взаимодействию  Правительства  и  управляющих
компаний,   который   был   представлен   в   ходе  проведения  Первой
Всероссийской  Конференции  саморегулируемых  организаций  управляющих
недвижимостью,  прошедшей  в  г.  Ижевске.  Не  дожидаясь  Федеральных
законов, регулирующих деятельность управляющих  организаций,  Минстрой
Марий  Эл  контролирует  и  координирует работу управляющих компаний в
Субъекте. Там нет проблем с оплатой потреблённых энергоресурсов. Это и
есть конкретный результат деятельности власти.
      Мы считаем, что контроль за развитием подобных процессов  должен
постоянно  осуществляться  всеми  ветвями  Власти,  представленными  в
Удмуртии.
      Со своей стороны мы сформировали  законодательные  инициативы  в
федеральное законодательство, которые, на наш взгляд, должны затронуть
следующие вопросы:
       а)   предусмотреть   обязательное   страхование    деятельности
  управляющих организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
       б) рассмотреть  возможность  отмены  заочного  голосования  как
  способа  принятия  решения общего собрания собственников помещений в
  многоквартирном доме;
       в)  предусмотреть,  чтобы  средства,  поступающие   управляющим
  организациям  в  качестве оплаты за потребляемые коммунальные услуги
  относились к средствам целевого финансирования.
       Я благодарю за работу членов временной комиссии и  считаю,  что
  задачи,  которые  ставились перед комиссией выполнены, хотя работы в
  данном направлении будет всегда предостаточно.


      Председатель
      временной комиссии          И.Г.Алабужев

Информация по документу
Читайте также