Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31.08.1998 № 793ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 31 августа 1998 года N 793 Утратило силу - Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19.04.2010 г. N 128 Об утверждении положения о порядке отнесения к различным типам и разрядам организаций бытового обслуживания населения удмуртской республики Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1013 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации", и в целях обеспечения защиты прав потребителей в получении услуг высокого качества и надлежащего сервиса Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о порядке отнесения к различным типам и разрядам организаций бытового обслуживания населения Удмуртской Республики (прилагается). 2. Поручить Министерству торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики обеспечить отнесение организаций бытового обслуживания населения к разрядам в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на отдел торговли и бытовых услуг Аппарата Правительства Удмуртской Республики. Первый заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики Ю.С.Питкевич Утверждено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 31 августа 1998 г. N 793 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОТНЕСЕНИЯ К РАЗЛИЧНЫМ ТИПАМ И РАЗРЯДАМ ОРГАНИЗАЦИЙ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 1. Общие вопросы 1.1. Настоящее Положение определяет единый порядок отнесения к различным типам и разрядам организаций бытового обслуживания населения (в последующем - категорирование) независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, а также индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, объединенных для оказания услуг в стационарной бытовой сети. 1.2. Категорирование хозяйствующих субъектов направлено на обеспечение защиты прав потребителей в получении услуг высокого качества и надлежащего сервиса, повышения ответственности выполнения требований действующих ГОСТов, РСТ, ТУ к качеству оказываемых услуг, стимулирование предприятий к повышению своего авторитета, достижению ими уровня международных стандартов. 1.3. Категорированию подлежат организации, оказывающие следующие виды бытовых услуг: ремонт и индивидуальный пошив (изготовление) швейных, трикотажных, меховых изделий и головных уборов; услуги парикмахерских; услуги фотографий. 1.4. Категорирование организаций, оказывающих бытовые услуги населению, производится на добровольной основе. 2. Порядок категорирования и выдачи свидетельств 2.1. Организация, осуществляющая деятельность в сфере бытового обслуживания населения, согласно п. 1.3., должна по типу и уровню обслуживания отвечать требованиям, изложенным в приложениях 2-4 настоящего Положения. 2.2. Для присвоения соответствующей категории и получения свидетельства заявитель подает в Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики заявку по форме, согласно приложения 1, с представлением следующих документов: - копия документа о регистрации юридического или физического лица; - копии учредительных документов; - копия договора на аренду помещения; - справку о регистрации помещений, находящихся в собственности организации; - заключение пожарной инспекции и госсанэпидемнадзора; - данные о производственной базе (площадь, оборудование с датами выпуска и наличием сертификатов, перечень нормативно - технической базы); - данные о профессиональном составе работающих. 2.3. Приказом министра торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики создается комиссия по проверке готовности организации к присвоению категории. В состав комиссии входят специалисты Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики и других заинтересованных министерств и ведомств, органов местного самоуправления (по согласованию). При определении категории комиссия руководствуется данным Положением. Решение о присвоении организации определенной категории и выдачи Свидетельства принимается на основе заключения комиссии по категорированию. 2.4. Свидетельство о присвоении определенной категории выдается Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики руководителю организации или лицу, уполномоченному им. 2.5. В выдаче Свидетельства может быть отказано в следующих случаях: - предоставление документов, содержащих недостоверные данные; - установление фактов нарушения или несоблюдения хозяйствующим субъектом правил охраны труда, противопожарной безопасности, санитарных норм и правил при наличии заключительных материалов соответствующих органов. 2.6. Решение о выдаче Свидетельства принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Уведомление об отказе в выдаче Свидетельства представляется заявителю в письменном виде в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причины. 2.7. Срок действия Свидетельства 3 года при условии обеспечения соответствия взятых на себя функций. 2.8. Плата за выдачу Свидетельства о присвоении категории организации бытового обслуживания населения определяется Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики в размере, покрывающем затраты на выдачу Свидетельства, но не более одного минимального размера оплаты труда. 2.9. Свидетельство о присвоенной категории организации бытового обслуживания населения вывешивается в салоне для информации потребителя. При утрате Свидетельства по письменному заявлению руководителя выдается копия Свидетельства в установленном порядке за плату в размере 50 процентов установленного за выдачу Свидетельства. 2.10. При реорганизации, изменении собственника, вида деятельности, наименования хозяйствующего субъекта Свидетельство подлежит перерегистрации. 2.11. Контроль за соблюдением соответствия установленных категорий осуществляет Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики. Приложение N 1 к Положению о порядке отнесения к различным типам и разрядам организаций бытового обслуживания населения Удмуртской Республики ЗАЯВКА НА ПОЛУЧЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПРИСВОЕНИИ КАТЕГОРИИ Заявитель ________________________________________________________ (наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица) __________________________________________________________________ (юридический адрес, место прописки физического лица) Зарегистрированный _______________________________________________ (место регистрации) регистрационное Свидетельство N ____ от "___"___________ 199___ г. Состоит на учете в налоговой инспекции ___________________________ района Расчетный счет _____________ в отделении _________________________ банке в лице ___________________________________________________________ (Ф.И.О. руководителя) Просит выдать Свидетельство о присвоении категории _______________ __________________________________________________________________ по адресу: _______________________________________________________ С условиями и требованиями Положения "О порядке отнесения к различным типам и разрядам организаций бытового обслуживания населения Удмуртской Республики" ознакомлен _______________________________________________________ Материалы сданы Материалы приняты ___________________ ____________________ подпись Ф.И.О. подпись Ф.И.О. должность, дата Приложение N 2 к Положению о порядке отнесения к различным типам и разрядам организаций бытового обслуживания населения ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОМУ МОДЕЛЕЙ, ДОМУ МОДЫ, АТЕЛЬЕ "ЛЮКС", АТЕЛЬЕ И МАСТЕРСКОЙ ПО РЕМОНТУ И ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПОШИВУ (ИЗГОТОВЛЕНИЮ) ШВЕЙНЫХ, ТРИКОТАЖНЫХ, МЕХОВЫХ ИЗДЕЛИЙ И ГОЛОВНЫХ УБОРОВ 1. Общие вопросы 1.1. Настоящие Общие требования разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Правил бытового обслуживания населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 г. N 1025. 1.2. Для Домов моделей, Домов моды, ателье "Люкс", ателье и мастерских по ремонту и изготовлению одежды устанавливаются исходя из квалификации работников, требований к качеству изделий и услуг, сложности их выполнения и создания необходимых удобств для заказчиков, следующие категории: Дом моделей, Дом моды, ателье "Люкс", ателье, мастерская. 1.3. Дом моделей, Дом моды, ателье "Люкс" могут иметь в своем составе территориально удаленные филиалы, отвечающие требованиям данных категорий. 1.4. Порядок приема, оформления, выдачи и оплаты заказов, сроки исполнения, порядок предъявления и удовлетворения претензий по качеству и срокам исполнения производится в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Правилами бытового обслуживания населения, утвержденными Правительством Российской Федерации от 15.08.1997 г. N 1025. 1.5. Режим работы организации разрабатывается с учетом местных условий и обеспечения максимального удобства для населения и согласовывается с местной администрацией. 2. Требования, предъявляемые к Дому моделей, Дому моды, ателье "Люкс" 2.1. Дом моделей обеспечивает разработку и изготовление высококачественных особо модных и перспективных моделей, эстрадных, сценических, вечерних туалетов, а также уникальных авторских моделей. Разрабатывает нормативно-техническую документацию. 2.2. Дом моды изготавливает высококачественные особо модные изделия индивидуального решения любой сложности и назначения из всех видов материалов, включая изделия перспективной моды, эстрадных, вечерних туалетов, авторских моделей. 2.3. Ателье "Люкс" изготавливает изделия индивидуального решения и оригинальных моделей любой сложности современного направления моды, различного ассортимента и назначения из всех видов материалов, а также ремонт высокохудожественных изделий из труднообрабатываемых материалов. 2.4. Рекламно-художественное оформление фасада здания: для Дома моделей и Дома мод - наличие световой рекламы со специальной художественной эмблемой; для ателье "Люкс" - наличие световой вывески. 2.5. Дом моделей и Дом моды должны иметь демонстрационный зал и выставочный зал с художественно оформленными стендами, где осуществляется показ на демонстраторах перспективной моды. 2.6. Ателье "Люкс" должно иметь постоянно действующий выставочный зал, обеспечивающий наглядную информацию о перспективном и современном направлении моды, экспозиции высокохудожественных и особо модных изделий. 2.7. Интерьер салонов Дома моделей, Дома моды, ателье "Люкс" должен быть художественно оформлен, отвечать требованиям современной эстетики. В салоне создаются дополнительные удобства и комфорт: телевизор, музыкальное оформление, телефон, устройство внутренней связи. Примерочные кабины оснащаются зеркалами, необходимой мебелью и ковровым покрытием. 2.8. В Доме моделей, Доме моды, ателье "Люкс" предлагается следующая информация для потребителей: журналы мод, альбомы, фотокаталоги моделей, отражающие ассортимент изделий, изготовляемых на данном предприятии; экспозиция фотографий, слайдов, зарисовок моделей основных силуэтных форм, головных уборов в ансамбле с одеждой, иллюстрирующих модели современной моды с учетом различных возрастных групп; стенд с образцами материалов цветовой гаммы, предлагаемой новой модой, модных видов отделок, отделочных материалов, фурнитуры. 2.9. В Доме моделей, Доме моды, ателье "Люкс" потребителям предоставляются услуги: художника - модельера, в обязанности которого входит определение с заказчиком модели одежды и дополнений к ней, выбор материалов; создание эскизов моделей в соответствии с направлением моды, индивидуальными запросами, особенностями фигуры заказчика; зарисовка модели в документе, сопровождающем заказ; кроме выше указанного художник - модельер Дома моделей занимается экспериментальным моделированием изделий любых покроев и фасонов, художник - модельер принимает участие в проведении примерок и сдаче готовых изделий заказчику, в том числе контролирует качество готовых изделий по эстетическим и конструктивно-эргономическим показателям качества изделий, проводит консультации и лекции по направлению моды, истории костюмов; конструктора - модельера или закройщика, в обязанности которого входит консультация заказчиков по выбору фасона изделия; зарисовка модели в документе, сопровождающем заказ; снятие мерок с фигуры заказчика, определение качества и оценки материалов, сдаваемых заказчиком; определение расхода материалов; раскрой изделия; проведение примерки; осуществление приемочного контроля по эстетическим и конструктивно-эргономическим показателям качества изделий; прием готового изделия от исполнителя при обновлении, ремонте и сдача его заказчику; сдача готового изделия заказчику; приемщика, в обязанности которого входит прием и оформление заказов на изготовление, ремонт и обновление; прием и оценка тканей, пряжи, полотна, меха, фурнитуры, промер материалов, сдаваемых заказчиком; выдача готовых изделий, реализация сопутствующих изделий и товаров; реализация экспериментальных, авторских, повторных моделей одежды, головных уборов; администратора салона, в обязанности которого входит обеспечение высокого уровня культуры обслуживания и создание комфортных условий для заказчика; проведение мероприятий по экономии времени заказчиков при приеме и выдаче заказов; обеспечение четкой работы демонстрационного зала; принятие мер по решению вопросов, возникающих при приеме, примерке и сдаче готовых изделий; предоставление информации об оказываемых услугах, их стоимости, о сроках выполнения заказов (примерок и готовности заказов). 2.10. Выполнение основных видов работ производится высококвалифицированными рабочими, имеющими высший разряд, предусмотренный тарифно-квалификационным справочником. 2.11. Качество изготовляемых изделий должно соответствовать требованиям нормативно-технической документации и удовлетворять запросы потребителя. 2.12. Готовые изделия выдаются в фирменной упаковке. 2.13. Работники салона Дома моделей, Дома моды, ателье "Люкс" обеспечиваются фирменной одеждой, отвечающей требованиям производственной эстетики в соответствии с общим стилевым решением. 3. Требования, предъявляемые к ателье, мастерской 3.1. Ателье изготавливает изделия индивидуального решения, соответствующих современному направлению моды и различного ассортимента, производит обновление и ремонт изделий любой сложности с учетом специализации ателье. 3.2. Мастерская производит изготовление, обновление и ремонт изделий несложного ассортимента. 3.3. Индивидуальные заказы населения в ателье выполняются по зарисовкам конструктора - модельера или закройщика, а также по моделям журналов мод и альбомов. 3.4. Интерьер салона ателье и мастерской должен отвечать требованиям эстетики. Примерочные кабины оснащаются зеркалами, необходимой мебелью, гигиеническим покрытием. 3.5. В салоне ателье потребителю предлагается следующая информация: журналы мод, альбомы, фотокаталоги моделей, отражающие ассортимент изделий, изготавливаемых на данном предприятии; экспозиция фотографий или зарисовок изделий основных наиболее модных силуэтных форм; стенд с образцами материалов цветовой гаммы, предлагаемой новой модой, модных видов отделок, отделочных материалов, фурнитуры (рекомендательно). 3.6. В салоне мастерской потребителю предлагается информация (рекомендательно): журналы моды, фотокаталоги, альбомы, отражающие изготавливаемый ассортимент изделий в данной мастерской; информация о современной моде в одежде. 3.7. В ателье и мастерской потребителю предлагаются услуги: конструктора - модельера или закройщика, в обязанности которого входит консультация заказчиков по выбору фасона изделия (для мастерских рекомендательно), зарисовка модели в документе, сопровождающем заказ; снятие мерок с фигуры заказчика, определение качества и оценка материалов, сдаваемых заказчиком, определение расхода материалов, раскрой изделия, проведение примерки; прием готового изделия от исполнителя при обновлении и ремонте и сдача его заказчику; сдача готового изделия заказчику; приемщика, в обязанности которого входит прием и оформление заказов на изготовление, ремонт и обновление изделий; прием и оценка тканей, пряжи, полотна, меха, фурнитуры, отделок, промер материалов, сдаваемых заказчиком; выдача готовых изделий; реализация сопутствующих изделий (рекомендательно); предоставление сведений о выполняемых услугах, их стоимость, о порядке приема и выдачи заказов, сроки выполнения. 3.8. Выполнение работ в ателье и мастерской производится рабочими, имеющими квалификационный разряд, предусмотренный тарифно-квалификационным справочником для соответствующего вида изделий и работ. 3.9. Качество услуг и обслуживания в ателье и мастерской должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации. 3.10. Готовые изделия в ателье, мастерской выдаются в бумажной упаковке или полиэтиленовых пакетах (для мастерской рекомендательно). Приложение N 3 к Положению о порядке отнесения к различным типам и разрядам организаций бытового обслуживания населения ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОТОГРАФИИ ВЫСШЕГО РАЗРЯДА (ФОТОСТУДИИ), ФОТОГРАФИИ ПЕРВОГО РАЗРЯДА, ФОТОГРАФИИ 1. Общие вопросы 1.1. Настоящие Общие требования разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Правил бытового обслуживания населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 г. N 1025. 1.2. Для фотографии устанавливаются, исходя из квалификации работников, требований к качеству изделий и услуг, сложности их выполнения и создания необходимых удобств для заказчиков, следующие разряды: фотография высшего разряда (фотостудия), фотография первого разряда, фотография. 1.3. Обслуживание населения производится в соответствии с Правилами бытового обслуживания населения. 1.4. Требования к качеству выполняемых работ регламентируются действующими стандартами и технологией выполнения работ. 1.5. Помещения и установленное в них технологическое оборудование должно соответствовать СНиП 2.08.02-89 "Строительные нормы и правила. Общественные здания и сооружения" и Правилам техники безопасности и производственной санитарии. 1.6. Режим работы разрабатывается руководством организации с учетом местных условий обеспечения максимального удобства для населения и согласовывается с местной администрацией. 2. Фотография высшего разряда (фотостудия) 2.1. Фотостудия обеспечивает высокий уровень культуры обслуживания населения и качества предоставляемых услуг. 2.2. Фотостудия оказывает населению следующие услуги: - художественная и документальная фотосъемка с последующим изготовлением фотоснимков в цветном и черно-белом исполнении; - моментальная фотосъемка с изготовлением фотоснимков в цветном и черно-белом исполнении; - выездное фото- и видеосъемка по заказам населения; - фотосъемка по предварительным заказам; - обработка черно-белых, цветных и обращаемых фотопленок и печать с них фотоснимков необходимого заказчику размера; - изготовление копий фотоснимков (с негатива или фотоизображения), календарей и визиток с изображением заказчика или выполнением других его пожеланий, фотовиньеток; - реализация фото и сопутствующих товаров. 2.3. При съемке заказчика должен быть обеспечен творческий подход к созданию вариантов художественного фотопортрета, выбор сюжетно-оправданного композиционного построения кадра, светового и тонального решения, помогающих раскрыть характер и передать индивидуальность заказчика. 2.4. Выполнение основных видов работ фотосъемки с последующим изготовлением высокохудожественных цветных и черно-белых индивидуальных и групповых портретов стандартных и нестандартных размеров производятся фотографами, имеющими высший квалификационный разряд. Фотолабораторные работы выполняются фотолаборантами, ретушерами и операторами, имеющими высший квалификационный разряд. Документальную фотосъемку и вспомогательные работы могут выполнять специалисты более низкой квалификации. 2.5. Фотоснимки, по согласованию с заказчиком, могут быть изготовлены в оригинальном исполнении (с применением растровых структур, объемные, портреты, выполненные методом голографии, стереографии, поляризации) и оформлении (под пленкой с воздушной прослойкой и без нее, с орнаментом, применением ламинирования, под "палех", на стекле, керамике, фарфоре, пластмассе, металле, древесной основе с полимерным покрытием, фототкани и др.). 2.6. Отдельные виды фоторабот, принятые в фотостудии, могут выполняться другими предприятиями и организациями в соответствии с двухсторонними договорами и учетом установленного для фотостудии уровня качества работ и услуг. 2.7. Заказы выдаются в фирменной упаковке, могут применяться специальные конверты, бланки, планшеты и др. 2.8. Работники фотостудии обеспечиваются форменной, установленной для этого предприятия спецодеждой, отвечающей требованиям производственной эстетики в соответствии с общим стилевым решением оформления фотостудии. 2.9. Фотостудия изучает спрос на услуги, оказываемые населению, внедряет дополнительные мощности для своевременного выполнения услуг, пользующихся наибольшим спросом, специалисты фотостудии дают консультации по применению фотоаппаратуры, выбору композиционного построения кадра, светового и тонального решения фотоснимка. 2.10. Оформление и оснащение фотостудий. Вывеска, витрина интерьеры помещений фотостудии объединяются общим стилевым решением и обеспечивают рекламу оказываемых услуг и форм обслуживания, перспективы развития фотоуслуг. Световая реклама объединяется с названием фотостудии и специальной художественной эмблемой, а витрины оформляются высокохудожественными фотографиями, иллюстрированными плакатами, слайдами, световыми коробами и др. Художественно-декоративное оформление салона (холла), организация рабочего места приемщика заказа должны создавать максимальные удобства для посетителей. Экспозиционные шкафы, витрины, "Уголок заказчика" представляют: полную информацию о видах оказываемых услуг и ценах на них, реализуемые товары; Правила бытового обслуживания; права и обязанности фотостудии и потребителя; обслуживающем в этот день персонале и другие сведения. Интерьер салона (холла) должен отвечать требованиям современной эстетики. Телевизор, видеомагнитофон, телефон, музыкальное оформление салона (холла) обеспечат дополнительные удобства и комфорт. Помещения фотостудии должны быть радиофицированы, на рабочих местах устанавливаются устройства внутренней связи. 2.11. Рабочие места оснащаются современным импортным и отечественным съемочным, осветительным, фотолабораторным оборудованием, компьютерной техникой, оргоснасткой, инструментами, приспособлениями, отвечающими требованиям производственной эстетики, эргономики, гигиены труда и техники безопасности в соответствии с нормативными требованиями, обеспечиваются в необходимом количестве и ассортименте сырьем и фотоматериалами повышенного качества, основными и сопутствующими фото и другими товарами. Съемочные павильоны фотостудии должны иметь многовариантное оформление съемочных площадок. Фотосъемка производится отечественными или импортными узко-, средне- и широкоформатными фотокамерами с использованием подвесной осветительной аппаратуры, источников света, зонтов, отражателями (в т. ч. дисковых), светофильтров для создания световых эффектов. Фотолаборатория оснащается отечественным или импортным автоматизированным оборудованием для обработки негативных и позитивных фотоматериалов различных форматов (минилаборатории, процессоры для обработки крупноформатных фотопленок и фотоснимков), контактно-копировальным, проекционным и сушильным оборудованием для ручных процессов. 3. Фотография первого разряда 3.1. Фотография 1 разряда обеспечивает следующие высококачественные услуги: - художественная и документальная фотосъемка с последующим изготовлением фотоснимков в цветном и черно-белом исполнении; - моментальная фотосъемка с изготовлением фотоснимков в цветном и черно-белом исполнении; - выездная фотосъемка по заказам населения; - обслуживание населения как по предварительной записи, так и в порядке общей очереди; - обработка цветных негативных любительских фотопленок и печать с них фотоснимков; - реализация фото- и сопутствующих товаров. 3.2. При съемке заказчика должен быть обеспечен индивидуальный подход к композиционному построению кадра, светотональному решению, помогающих раскрыть и передать характер заказчика. 3.3. Выполнение работ производится фотографами, фотолаборантами, ретушерами и операторами, имеющими разряд соответствующий сложности выполняемых работ. 3.4. Фотоснимки по желанию заказчика могут быть выполнены в оригинальном исполнении и оформлении в соответствии с возможностями и квалификацией работников. 3.5. Отдельные прикладные и сувенирные работы, принятые фотографией первого разряда, могут выполняться на других предприятиях (по двухстороннему договору). 3.6. Заказы выдаются в фирменной упаковке, могут применяться специальные конверты, бланки, паспорта, планшеты и др. 3.7. Работники фотографий первого разряда обеспечиваются спецодеждой, отвечающей требованиям производственной эстетики в соответствии с общим стилевым решением оформления фотографии первого разряда. 3.8. Специалисты - фотографы 1 разряда предоставляют заказчикам консультации по применению фотоаппаратуры, выбору композиционного построения кадра, светотонального решения фотоснимка. 3.9. Оформление и оснащение фотографий 1 разряда. Вывеска, витрина и интерьеры помещений фотографии 1 разряда объединяются общим стилевым решением и обеспечивают рекламу оказываемых услуг и форм обслуживания. Фотография 1 разряда имеет рекламу и специальную эмблему, а витрины оформляются высокохудожественными фотографиями, иллюстрированными плакатами, световыми коробами и слайдами. Художественно-декоративное оформление салона (холла) должно включать экспозиционные шкафы, витрины, содержащие полную информацию о видах оказываемых услуг, ценах на них и реализуемых товаров, правах и обязанностях фотографии 1 разряда и потребителя, другие сведения. Интерьер салона (холла) должен соответствовать требованиям современной эстетики. Телевизор, телефон, музыкальное оформление салона (холла) обеспечат дополнительный комфорт и удобства. 3.10. Рабочие места оснащаются импортным и отечественным съемочным, осветительным, фотолабораторным оборудованием, оргоснасткой, инструментами, отвечающими современным требованиям производственной эстетики, оргономики, гигиены труда и техники безопасности в соответствии с нормативными требованиями, обеспечиваются в необходимом количестве и ассортименте сырьем и фотоматериалами повышенного качества, основными и сопутствующими фото- и другими товарами. Съемочные павильоны фотографии 1 разряда должны иметь не менее четырех вариантов оформления интерьеров съемочных площадок с использованием тканевых, декоративных (рисованных и проекционных) и предметных (бутафорских) фонов. Фотосъемка производится отечественными или импортными профессиональными узко- и среднеформатными фотокамерами с использованием подвесного осветительного оборудования, галогенно - импульсных источников света, зонтов - отражателей, светофильтров. Фотолаборатория оснащается отечественным или импортным автоматическим оборудованием для обработки узкоформатных негативных фотопленок и изготовлением фотоснимков 9х13 или 10х15 см (минилаборатории типа "kiz"), процессорами для обработки среднеформатных фотопленок и фотоснимков, размером более вышеуказанных, проекционным, контактно-копировальным и сушильным оборудованием для ручных процессов. 4. Требования, предъявляемые к фотографии 4.1. Фотография обеспечивает следующие услуги: - фотосъемка на различного вида документы в черно-белом исполнении; - моментальная документальная съемка с изготовлением фотоснимков в черно-белом и цветном исполнении; - фотосъемка вне павильона; - прием заказов на исполнение услуг фотолюбителей; - прием заказов на отдельные прикладные и сувенирные работы; - реализация фото-сопутствующих товаров. 4.2. Выполнение работ производится фотографами, фотолаборантами и ретушерами, имеющими разряд, соответствующий сложности выполняемых работ или на других предприятиях (по двухстороннему договору). 4.3. Специалисты основных профессий имеют спецодежду. 4.4. Вывеска, витрина и интерьер холла фотографии объединяются общим стилевым решением и обеспечивают рекламу оказываемых услуг и форм обслуживания. 4.5. Интерьер холла должен соответствовать требованиям, обеспечивающим необходимость удобства для заказчиков. 4.6. Рабочие места оснащаются необходимым, исходя из оказываемых видов услуг, оборудованием, оргоснасткой, инструментом, приспособлениями, отвечающими требованиям производственной эстетики, эргономики, гигиены труда и техники безопасности в соответствии с нормативными требованиями, обеспечиваются фотоматериалами и сырьем в необходимом количестве и ассортименте, основными и сопутствующими фото- и другими товарами. 4.7. Съемочное, осветительное и фотолабораторное оборудование должно обеспечивать количество и качество услуг, оказываемых фотографией. Приложение N 4 к Положению о порядке отнесения к различным типам и разрядам организаций бытового обслуживания населения ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К САЛОНУ-ПАРИКМАХЕРСКОЙ "ЛЮКС", САЛОНУ-ПАРИКМАХЕРСКОЙ, ПАРИКМАХЕРСКОЙ 1. Общие вопросы 1.1. Настоящие Общие требования разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", "Правил бытового обслуживания населения", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 г. N 1025. 1.2. Для парикмахерских устанавливаются, исходя из квалификации работников, требований к качеству изделий и услуг, сложности их выполнения и создания необходимых удобств для заказчиков, следующие разряды: салон - парикмахерская "Люкс", салон - парикмахерская, парикмахерская. 1.3. Обслуживание населения производится в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", "Правилами бытового обслуживания населения," утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 г. N 1025 технологических инструкций на основные виды работ. 1.4. Помещения и установленное в них технологическое оборудование должны соответствовать СНиП 2.08.02-89 "Строительные нормы и правила. Общественные здания и сооружения" и Правилам техники безопасности и производственной санитарии парикмахерских. 1.5. Режим работы разрабатывается с учетом местных условий обеспечения максимального удобства для населения и согласовывается с местной администрацией. 1.6. На рабочих местах должна находиться табличка с указанием фамилии, имени и квалификации мастера. 2. Требования, предъявляемые к салону-парикмахерской "Люкс" 2.1. Салон - парикмахерская "Люкс" (далее салон "Люкс") обеспечивает на высоком уровне выполнение всех видов парикмахерских услуг любой сложности и повышенного качества, оригинальных, уникальных стрижек и причесок, а также других видов парикмахерских услуг, соответствующих современному и перспективному направлению моды и индивидуальным запросам потребителей. 2.2. Салон "Люкс" оказывает населению услуги: по уходу за волосами и кожей головы; по уходу за кожей лица и тела; по уходу за ногтями; косметические и услуги декоративной косметики; пастижерные работы; реализация сопутствующих товаров. 2.3. В салоне "Люкс" даются консультации по выбору модели прически и стрижки, окраски, по подбору средств по уходу за кожей лица и головы, декоративной косметики. Услуги в салоне выполняют парикмахеры - модельеры (не менее 25 процентов от общей численности парикмахеров), парикмахеры 5 и 4 разрядов; косметики 4 разряда; маникюрши и педикюрши, имеющие стаж работы по специальности не менее 2 лет и зарекомендовавшими себя высококвалифицированными специалистами, отличающимися образцовой культурой обслуживания. 2.4. Рабочие основных профессий салона "Люкс" должны участвовать в конкурсах и фестивалях парикмахерского искусства не реже 1 раза в три года и ежегодно в семинарах по повышению квалификации (направлению моды, внедрению новых технологий и др.). 2.5. Рабочие основных профессий проходят переаттестацию на соответствие присвоенной квалификации один раз в три года. 2.6. Осуществляются периодические показы лучших работ мастеров салона "Люкс" и беседы (публикации в процессе, выступления на телевидении и др.) с населением по вопросам организации производства услуг, культуры и качества обслуживания, моды в парикмахерском искусстве, изучения спроса на парикмахерские услуги. 2.7. Обслуживание ведется по предварительной записи, на основе абонемента и т. д. 2.8. Работники салона "Люкс" обеспечиваются форменной, установленной для этого предприятия, спецодеждой, отвечающей требованиям производственной эстетики и гигиены в соответствии с общим стилевым решением оформления салона. 2.9. Салон "Люкс" обеспечивается бельем с фирменным знаком. 2.10. Организует радио-, теле- или кинорекламу в сочетании с музыкальным сопровождением для пропаганды видов услуг, предлагаемых в салоне, работы мастеров. 2.11. Салон "Люкс" имеет световую рекламу с присвоенным названием и специальной художественной эмблемой. 2.12. Витрины оформляются фотографиями видов выполняемых работ (оказываемых услуг) и другими аксессуарами, пропагандирующими успехи мастеров салона "Люкс". 2.13. Вывески, витрины и интерьеры объединяются общим стилевым решением и обеспечивают пропаганду современной и перспективной моды. 2.14. Интерьер салонов, холлов должен быть оформлен с учетом требований современной эстетики и местного колорита, обеспечивать дополнительные удобства и комфорт: телевизор, телефон, музыкальное оформление; иметь информационные материалы с образцами работ призеров конкурсов и др. Рабочие залы должны быть радиофицированы. 2.15. Рабочие места оснащаются полным комплектом оборудования, оргоснастки, инструмента, приспособлений, отвечающих современным требованиям производственной эстетики, оргономики, санитарии, гигиены труда и техники безопасности в соответствии с нормативными требованиями; обеспечиваются в необходимом количестве и ассортименте парфюмерно-косметическими препаратами высокого качества. 3. Требования, предъявляемые к салону-парикмахерской 3.1. Салон - парикмахерская оказывает комплекс технологически совместимых парикмахерских услуг, включая маникюр и педикюр; косметические и постижерные услуги; может оказывать оздоровительные услуги. Также салон - парикмахерская может быть специализированной (для женщин или мужчин). 3.2. Салон - парикмахерская обеспечивает выполнение художественных причесок, стрижек и других видов парикмахерских услуг, соответствующих современным направлениям моды и индивидуальным запросам потребителей. В салоне - парикмахерской даются консультации по выбору модели прически и стрижки, средств по уходу за волосами, кожей лица и головы, средств декоративной косметики. 3.3. Выполнение работ производится парикмахерами - модельерами, парикмахерами 5 и 4 разрядов (не менее 50 процентов от общей численности парикмахеров), косметиками 4 разряда (не менее 50 процентов от общей численности косметиков), а также маникюршами, имеющими стаж работы по специальности не менее 1 года. 3.4. Парикмахеры и косметики ежегодно участвуют в семинарах по направлению современной моды, новых технологий и видов услуг, принимают участие в фестивалях или конкурсах парикмахерского искусства не реже одного раза в три года и проходят переаттестацию на соответствие присвоенной квалификации один раз в три года. 3.5. Организуются удобные для населения формы обслуживания: по абонементу, предварительной записи и др. 3.6. Оказываются консультационные услуги. 3.7. Интерьер салонов, холлов должен быть оформлен с учетом требований современной эстетики и местного колорита, обеспечить удобства и комфорт: телевизор, музыкальное оформление и т. д. Рабочие залы радиофицированы. 3.8. Работники салона - парикмахерской обеспечиваются спецодеждой, отвечающей требованиям производственной эстетики в соответствии с общим стилевым решением салона. 3.9. Салон - парикмахерская обеспечивается бельем, отвечающим современным требованиям эстетики и гигиены. 3.10. Салон - парикмахерская имеет световую или освещенную рекламу. 3.11. Рабочие места оснащаются полным комплектом оборудования, оргоснастки, инструмента, приспособлений, отвечающих современным требованиям производственной эстетики, оргономики, гигиены труда и техники безопасности в соответствии с нормативными требованиями, обеспечиваются в необходимом количестве и ассортименте парфюмерно-косметическими препаратами повышенного качества. 4. Требования, предъявляемые к парикмахерской 4.1. Парикмахерская обеспечивает предоставление парикмахерских услуг и может быть специализированной или комплексной. 4.2. Выполнение работ производится парикмахерами, косметиками, маникюршами, педикюршами и постижерами. 4.3. Парикмахеры и косметики проходят переаттестацию на соответствие присвоенной квалификации один раз в три года. Участвуют в семинарах по направлению современной моды, новых технологий и видов услуг. 4.4. Работники парикмахерской обеспечиваются спецодеждой, отвечающей требованиям производственной эстетики. 4.5. Парикмахерская обеспечивается бельем, отвечающим требованиям гигиены. 4.6. Рабочие места оснащаются комплектом оборудования, инструментом и приспособлениями, отвечающим требованиям производственной эстетики, гигиены труда и техники безопасности в соответствии с нормативными требованиями, обеспечиваются парфюмерно-косметическими препаратами. 4.7. Интерьер зала, холла должен соответствовать нормативным требованиям и обеспечить необходимые удобства для потребителей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|