Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 18.09.2002 № 766

 
                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                       УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


                  от 18 сентября 2002 года N 766
                         
                                     Утратило силу - Постановлением
                                   Правительства Удмуртской Республики
                                         от 04.05.2010 г. N 143

    О Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным
                  ситуациям Удмуртской Республики


   (В редакции Постановлений Правительства Удмуртской Республики
    от 16.04.2003 г. N 164; от 16.05.2005 г. N 79; Распоряжения
   Правительства Удмуртской Республики от 27.04.2006 г. N 442-р)


     В  соответствии  со  статьями  57,  120  Гражданского  кодекса
Российской  Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 04
марта  2002  года  N  250 "О назначении на должность военнослужащих
войск  гражданской  обороны",  директивами  Министерства Российской
Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий от 16 июля 2001 года №
31-22-21,  от  07  декабря  2001  года N 31-33-21, статьей 1 Закона
Удмуртской  Республики  от  14  июня  2002 года N 39-рз "О внесении
изменений  и  дополнения в Закон Удмуртской Республики "О структуре
Правительства    Удмуртской   Республики"   и   Указом   Президента
Удмуртской  Республики  от  16 июля 2002 года N 103 "О Министерстве
по  делам  гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской
Республики" Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1.  (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства Удмуртской
Республики от 16.05.2005 г. N 79)
     2.  (Утратил  силу  -  Распоряжение  Правительства  Удмуртской
Республики от 27.04.2006 г. N 442-р)
     3.(Утратил   силу   -  Распоряжение  Правительства  Удмуртской
Республики от 27.04.2006 г. N 442-р)
     4. Разрешить   министру   по   делам   гражданской  обороны  и
чрезвычайным   ситуациям   по   Удмуртской  Республике  иметь  двух
заместителей.
     5. Осуществить    реорганизацию    Министерства    по    делам
гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики
путем  выделения  из  его  состава  отдела  Министерства  по  делам
гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики
государственной   инспекции  по  маломерным  судам  с  образованием
юридического    лица    в    форме    государственного   учреждения
"Государственная   инспекция   по   маломерным   судам   Удмуртской
Республики   при   Министерстве  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики".
     6. Утвердить       предельную      численность      работников
государственного    учреждения    "Государственная   инспекция   по
маломерным  судам  Удмуртской  Республики при Министерстве по делам
гражданской    обороны    и   чрезвычайным   ситуациям   Удмуртской
Республики",  финансируемых  из  бюджета  Удмуртской  Республики, в
количестве 8,5 штатных единиц.
     7. Министерству  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Удмуртской Республики:
     подготовить   и  представить  на  утверждение  в  Министерство
имущественных   отношений   Удмуртской   Республики  разделительный
баланс,     акт     приема-передачи     имущества,    передаваемого
государственному    учреждению    "Государственная   инспекция   по
маломерным  судам  Удмуртской  Республики при Министерстве по делам
гражданской    обороны    и   чрезвычайным   ситуациям   Удмуртской
Республики";
     выступить      учредителем     государственного     учреждения
"Государственная   инспекция   по   маломерным   судам   Удмуртской
Республики   при   Министерстве  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики";
     утвердить   по   согласованию  с  Министерством  имущественных
отношений  Удмуртской  Республики устав государственного учреждения
"Государственная   инспекция   по   маломерным   судам   Удмуртской
Республики   при   Министерстве  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики";
     назначить      начальника      государственного     учреждения
"Государственная   инспекция   по   маломерным   судам   Удмуртской
Республики   при   Министерстве  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным  ситуациям  Удмуртской  Республики"  и заключить с ним
срочный трудовой договор.
     8. Министерству   финансов  Удмуртской  Республики  обеспечить
финансирование    государственного    учреждения   "Государственная
инспекция   по   маломерным   судам   Удмуртской   Республики   при
Министерстве  по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Удмуртской  Республики",  управлений  по  делам ГО и ЧС г.Глазова и
п.Кизнер,  пункта  управления  единой дежурно- диспетчерской службы
(ПУ ЕДДС) с 01 января 2003 года.
9. Признать утратившими силу:
     пункты   1   -   4   постановления   Правительства  Удмуртской
Республики   от  14  декабря  1999  года  N  1216  "Об  утверждении
положения  о  Комитете  по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям при Правительстве Удмуртской Республики";
     постановление   Правительства   Удмуртской  Республики  от  07
февраля  2000  года  N  166  "О  реорганизации  Комитета  по  делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  при Правительстве
Удмуртской Республики".
     10. Министерству  по  делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям   Удмуртской  Республики  при  согласовании  межбюджетных
отношений    на    2003    год    учесть   вопросы   финансирования
материально-технического      обеспечения     вновь     создаваемых
подразделений  за  счет  МЧС  России  и  Главного  Управления  ГИМС
России.
     11. Контроль    за    исполнением   настоящего   постановления
возложить  на  заместителя  Председателя  Правительства  Удмуртской
Республики Н.И. Хохлова.


     Председатель Правительства
     Удмуртской Республики          Ю.С. Питкевич



Согласовано                           Утверждено


Министр Российской Федерации          постановлением Правительства
по делам гражданской обороны,         Удмуртской Республики
чрезвычайным ситуациям и              от 18 сентября 2002 года N 766
ликвидации последствий
стихийных бедствий

_____________С.К.Шойгу


07 марта 2002 года


                            ПОЛОЖЕНИЕ
    о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным
                  ситуациям Удмуртской Республики

Согласовано                               Согласовано


Полномочный представитель                 Начальник Приволжско-Уральского
Президента Российской Федерации           регионального центра по делам
в Приволжском федеральном округе          гражданской обороны, чрезвычайным
_________________С.В.Кириенко             ситуациям и ликвидации последствий
                                          стихийных бедствий,
                                          генерал-лейтенант

                                          ___________________П.А.Третьяков


27 марта 2002 года                        04 февраля 2002 года

                         I. Общие положения

     1. Настоящее    Положение   разработано   в   соответствии   с
федеральными   законами   от  12  февраля  1998  года  N  28-ФЗ  "О
гражданской  обороне",  от  21  декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера",  от  21  декабря  1994  года  N  69-ФЗ "О
пожарной  безопасности", указами Президента Российской Федерации от
27  мая  1996  года  N  784 "Вопросы гражданской обороны Российской
Федерации",  от  02  августа  1999 года N 953 "Вопросы Министерства
Российской  Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям    и    ликвидации   последствий   стихийных   бедствий",
постановлениями  Правительства  Российской  Федерации  от 23 ноября
1996  года  N  1396  "О  реорганизации  штабов по делам гражданской
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям", от 23 августа 1993 года N 849
"Вопросы  обеспечения  пожарной безопасности в Российской Федерации
и    организации   Государственной   противопожарной   службы   МВД
Российской  Федерации",  приказом  Министра Российской Федерации по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации
последствий  стихийных  бедствий  от  16  августа  2000  N  436 "Об
утверждении    Примерного    положения    об   органе,   специально
уполномоченном   решать   задачи  гражданской  обороны,  задачи  по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций в составе или
при  органе  исполнительной  власти субъекта Российской Федерации и
органе  местного  самоуправления", Законом Удмуртской Республики от
14  июня  2002  года  N  39-РЗ "О внесении изменений и дополнения в
Закон  Удмуртской  Республики "О структуре Правительства Удмуртской
Республики"  и  Указом  Президента Удмуртской Республики от 16 июля
2002  года  N  103  "О  Министерстве по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики".
     2. Министерство  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям  Удмуртской  Республики  (далее  - Министерство) является
органом  исполнительной  власти  Удмуртской  Республики, специально
уполномоченным   решать   задачи  гражданской  обороны,  задачи  по
предупреждению   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  задачи  в
области    пожарной    безопасности,    организовывать   выполнение
мероприятий  гражданской  обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
     3. Министерство    в    своей   деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  законодательством  Российской
Федерации,     Указами     Президента     Российской     Федерации,
постановлениями  Правительства  Российской  Федерации, Конституцией
Удмуртской  Республики,  законами  Удмуртской Республики, указами и
распоряжениями  Президента Удмуртской Республики, постановлениями и
распоряжениями  Правительства  Удмуртской  Республики,  директивами
Начальника  гражданской  обороны  Российской  Федерации,  правовыми
актами  Министерства  Российской  Федерации  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий    (далее    -    МЧС    России),   приказами   Начальника
Приволжско-Уральского  регионального  центра  по  делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий  (далее - Приволжско-Уральский региональный центр по делам
ГО, ЧС и ЛПСБ), настоящим Положением.
     4. Министерство     подчиняется    Правительству    Удмуртской
Республики,  а  по  вопросам  боевой  и мобилизационной готовности,
прохождения   военной   службы  военнослужащими  войск  гражданской
обороны - МЧС России.
     Надзор  за  деятельностью  осуществляют  органы  Прокуратуры в
установленном законом порядке.
     5. В подчинении Министерства находятся:
     управление  Государственной  противопожарной службы МЧС России
Удмуртской   Республики   (далее   -   УГПС)   с  подчиненными  ему
подразделениями    и    их    органами    управления    на   правах
самостоятельного  оперативного  подразделения с правом юридического
лица;
     территориальные    подразделения   -   управления   по   делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям (далее - управления
ГОЧС)  в  городах Ижевске, Воткинске, Сарапуле, Камбарке, Глазове и
поселке Кизнер;
     учебно-методический    центр    по   гражданской   обороне   и
чрезвычайным   ситуациям,   курсы  гражданской  обороны  в  городах
Ижевске, Сарапуле и Глазове;
     государственное   учреждение   "Поисково-спасательная   служба
Удмуртской   Республики"  при  Министерстве  по  делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики;
     государственное   учреждение   "Государственная  инспекция  по
маломерным  судам  Удмуртской  Республики при Министерстве по делам
гражданской    обороны    и   чрезвычайным   ситуациям   Удмуртской
Республики".
     Численность    военнослужащих   войск   гражданской   обороны,
проходящих   военную   службу  в  Министерстве,  устанавливается  в
соответствии со штатным расписанием, утверждаемым МЧС России.
     6. Министерство     является    юридическим    лицом,    имеет
обособленное  имущество,  самостоятельный  баланс,  свою  печать  с
изображением  Государственного  герба  Российской  Федерации  и  со
своим  наименованием,  другие  необходимые  для  своей деятельности
печати,   штампы,   бланки,   эмблему   и   лицевой,   расчетный  и
внебюджетный счета.
     Официальное сокращенное наименование Министерства - МЧС УР.
     Местонахождение  Министерства:  Удмуртская  Республика,  город
Ижевск, ул. Красногеройская, 73.

                 II. Основные задачи Министерства

     7. Основными задачами Министерства являются:
     1)   реализация  единой  государственной  политики  в  области
гражданской  обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и пожарной опасности на территории Удмуртской Республики;
     2)  поддержание  боевой  готовности Министерства и обеспечение
мобилизационного  развертывания  вновь  формируемых воинских частей
войск  гражданской обороны и территориальных подразделений по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
     3)   планирование   и  осуществление  мероприятий  гражданской
обороны,   мероприятий   по   защите   населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций,  мер пожарной безопасности и контроль за их
выполнением;
     4)  разработка  проектов  правовых актов Удмуртской Республики
по  вопросам  гражданской обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных   ситуаций   и   пожарной  опасности  и  осуществление
контрольных  функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и
контрольных  функций  в  области  защиты  населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
     5)     осуществление    координации    деятельности    органов
исполнительной   власти  Удмуртской  Республики,  органов  местного
самоуправления    в    Удмуртской    Республике    и   организаций,
расположенных   на  территории  Удмуртской  Республики,  в  области
гражданской  обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций,   пожарной   опасности   и   подготовка   соответствующих
предложений;
     6)   обеспечение   функционирования   и   развития  Удмуртской
территориальной    подсистемы    единой   государственной   системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (далее - УТП
РСЧС),  создание  и  обеспечение  готовности  органов повседневного
управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;
     7)  осуществление  в  установленном порядке сбора, обработки и
обмена  информацией в области гражданской обороны, защиты населения
и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного
характера,  организация  своевременного оповещения и информирования
населения  о  проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
     8)    повышение    оперативной    готовности   соответствующих
территориальных  подразделений  и служб Удмуртской Республики через
объединенную  систему оперативно-диспетчерского управления (далее -
ОСОДУ)  к  реагированию  на  угрозу  или возникновение чрезвычайных
ситуаций,  эффективности  взаимодействия привлекаемых сил и средств
при   их   совместных  действиях  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     9)  организация  и  контроль  проведения поисково-спасательных
работ     при     чрезвычайных     ситуациях    и    первоочередных
аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров;
     10)  организация  надзора  за правильным использованием судов,
безопасным плаванием судов на акваториях Удмуртской Республики;
     11)  проведение  государственной  экспертизы  в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     12)   выполнение   распоряжений   и   поручений  Правительства
Удмуртской Республики.

              III. Основные функции Министерства

     8. Министерство   в   соответствии   с  возложенными  на  него
задачами осуществляет следующие основные функции:
     1)    разрабатывает   предложения   по   формированию   единой
государственной    политики    в   области   гражданской   обороны,
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  пожарной
безопасности,  в  том  числе  преодоления  последствий радиационных
аварий  и  катастроф  и  организует  ее  реализацию  на  территории
Удмуртской Республики;
     2)   участвует   в   разработке  и  реализации  федеральных  и
республиканских  целевых  программ  в  области гражданской обороны,
защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной
безопасности,  в  том числе по преодолению последствий радиационных
аварий и катастроф;
     3)   разрабатывает   и   вносит  в  установленном  порядке  на
рассмотрение   Президенту  Удмуртской  Республики  и  Правительству
Удмуртской  Республики проекты правовых актов Удмуртской Республики
по  вопросам  гражданской обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных   ситуаций,   в   том  числе  преодоления  последствий
радиационных   аварий   и   катастроф,   пожарной   безопасности  и
организует их выполнение;
     4)   осуществляет   методическое  обеспечение  по  созданию  и
функционированию  служб  гражданской обороны Удмуртской Республики,
а  также  служб гражданской обороны и пожарной охраны муниципальных
образований в Удмуртской Республике;
     5)  участвует  в подготовке ежегодных государственных докладов
о  состоянии  гражданской обороны Удмуртской Республики и состоянии
защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера по Удмуртской Республике;
     6)  осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с
органами   военного   управления   при  решении  задач  гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     7)  организует разработку Плана гражданской обороны Удмуртской
Республики,  осуществляет  методическое  обеспечение  и контроль за
разработкой   и  реализацией  органами  местного  самоуправления  в
Удмуртской   Республике  и  организациями  мероприятий  гражданской
обороны,   разрабатывает   и   вносит   в   установленном   порядке
предложения   о  введении  в  действие  Плана  гражданской  обороны
Удмуртской Республики в полном объеме или частично;
     8) поддерживает собственную боевую готовность;
     9)   осуществляет  в  пределах  своих  полномочий  руководство
органами   местного   самоуправления   в  Удмуртской  Республике  и
организациями  при  определении состава, размещении и оснащении сил
территориальной    подсистемы    единой   государственной   системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     10)  руководит  подчиненными территориальными подразделениями,
управлением   Государственной  противопожарной  службы  МЧС  России
Удмуртской   Республики   с   подчиненными  ему  подразделениями  и
органами  управления,  государственным учреждением "Государственная
инспекция   по   маломерным   судам   Удмуртской   Республики   при
Министерстве  по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Удмуртской       Республики",      государственным      учреждением
"Поисково-спасательная    служба    Удмуртской    Республики"   при
Министерстве  по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Удмуртской   Республики,   оказывает   помощь   и  контролирует  их
деятельность;
     11)  координирует  в  установленном  порядке деятельность всех
аварийно-спасательных  служб,  аварийно-спасательных  формирований,
служб  гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по
проведению  аварийно-спасательных работ и действующих на территории
Удмуртской  Республики,  может  участвовать в проведении аттестации
начальников    подразделений    и    руководства    Государственной
противопожарной    службы,   спасателей   и   аварийно-спасательных
формирований;
     12)   организует   работу   сети  наблюдения  и  лабораторного
контроля    в   интересах   гражданской   обороны,   а   также   по
прогнозированию  чрезвычайных  ситуаций  и районированию территорий
по   наличию   объектов   повышенного  риска  (потенциально-опасных
объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
     13)    организует    ведение    радиационной,   химической   и
неспецифической  бактериологической (биологической) разведки силами
и   средствами  гражданской  обороны  и  осуществляет  контроль  за
готовностью  к  выполнению задач по ведению разведки ведомственными
службами  наблюдения и лабораторного контроля, в том числе контроль
за   радиоактивными   веществами   и   радиоактивными  отходами  на
территории Удмуртской Республики;
     14)  организует  работу по привлечению в установленном порядке
к   мероприятиям   по   предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций   общественных   объединений   и  гражданских  организаций
гражданской обороны;
     15)  осуществляет  контроль за выполнением норм проектирования
инженерно-технических  мероприятий гражданской обороны, накоплением
и   поддержанием   в   готовности   защитных   сооружений,  средств
индивидуальной    защиты,   техники   и   специального   имущества,
проведением мероприятий по светомаскировке;
     16)    организует    в   установленном   порядке   подготовку,
переподготовку  или  повышение квалификации должностных лиц органов
исполнительной   власти  Удмуртской  Республики,  органов  местного
самоуправления    в    Удмуртской    Республике,    организаций   и
аварийно-спасательных    формирований   по   вопросам   гражданской
обороны,  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций,
осуществляет контроль обучения пожарной безопасности;
     17)      участвует      в     организации     и     проведении
научно-исследовательских   работ  в  области  гражданской  обороны,
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  пожарной
безопасности,   преодоления   последствий   радиационных  аварий  и
катастроф,  в  разработке  методик  оценки последствий чрезвычайных
ситуаций,   в   разработке   требований   по  защите  населения  от
опасностей,   возникающих   при   ведении   военных   действий  или
вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;
     18)  разрабатывает  документы  мобилизационного  планирования,
обеспечивает   мобилизационное   развертывание   вновь  формируемых
воинских   частей   войск   гражданской   обороны,  территориальных
подразделений Министерства;
     19)   организует   в   соответствии   с   выпиской   из  Схемы
мобилизационного  развертывания  накопление  и  хранение  техники и
материально-технических    средств    для    обеспечения   перевода
Министерства   на   организацию   и   состав   военного  времени  и
отмобилизование    вновь    формируемых   воинских   частей   войск
гражданской обороны;
     20)   участвует   в   разработке   предложений   по  отнесению
организаций к категориям по гражданской обороне;
     21)   участвует   в   разработке   предложений   по  отнесению
территорий  к  группам  по гражданской обороне, а также по созданию
убежищ  и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и
использованию     в     целях     гражданской    обороны    запасов
материально-технических,   продовольственных,  медицинских  и  иных
средств;
     22)   участвует  в  разработке  и  проведении  мероприятий  по
подготовке   к   эвакуации  населения,  материальных  и  культурных
ценностей   в   безопасные  районы,  их  размещению,  развертыванию
лечебных  и  других  учреждений,  необходимых  для  первоочередного
обеспечения пострадавшего населения;
     23)  участвует  в  разработке мобилизационного плана экономики
Удмуртской  Республики  в части, касающейся мероприятий гражданской
обороны;
     24)    контролирует   осуществление   мер,   направленных   на
сохранение   объектов,   существенно  необходимых  для  устойчивого
функционирования  экономики  и выживания населения в военное время,
контролирует  создание  и  содержание  в  целях гражданской обороны
запасов  материально-технических,  продовольственных, медицинских и
иных   средств,   организует   проведение  мероприятий  гражданской
обороны  на  территории  Удмуртской  Республики, включая подготовку
необходимых сил и средств;
     25)  участвует  в  создании, совершенствовании и поддержании в
готовности  территориальной  системы централизованного оповещения и
технических  систем  управления  гражданской  обороны на территории
Удмуртской Республики;
     26)   контролирует   создание  и  состояние  локальных  систем
оповещения на потенциально опасных объектах;
     27)   организует  и  осуществляет  оповещение  территориальных
подразделений  Министерства,  а  также  информирование  населения о
приведении  в готовность системы гражданской обороны, возникновении
(угрозе  возникновения)  чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения
противника и применения им средств массового поражения;
     28)     получает     и     сосредотачивает     через    единую
дежурно-диспетчерскую  службу  городов (далее - ЕДДС) информацию об
угрозе  возникновения или факте чрезвычайной ситуации (в том числе,
от  дежурно-диспетчерских  служб,  населения  и  систем мониторинга
окружающей  среды),  требующих совместных действий республиканских,
городских   служб,   обработку   и  анализ  данных  о  чрезвычайной
ситуации,  определения  ее масштаба и состава дежурно-диспетчерских
служб,  привлекаемых  для  экстренного реагирования на чрезвычайные
ситуации,    их    оповещение    о   переводе   в   высшие   режимы
функционирования;
     29)  организует  своевременное  оповещение  населения в мирное
время  об  угрозе  или  возникновении  чрезвычайных  ситуаций через
средства   территориальной   системы  централизованного  оповещения
(далее - ТСЦО) и средства массовой информации;
     30)  представляет  доклады  Президенту  Удмуртской  Республики
через  службу  оперативных  дежурных  о  сложившейся  обстановке  в
районе   чрезвычайной   ситуации,  возможных  вариантах  решений  и
действиях по ее ликвидации;
     31)   осуществляет   методическое   обеспечение   по  вопросам
создания,    хранения,   использования   и   восполнения   резервов
материальных   ресурсов   для   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций
природного    и   техногенного   характера   в   органах   местного
самоуправления в Удмуртской Республике;
     32)  организует  работу  по выявлению высвобождаемого военного
имущества,  готовит  и  представляет  в  довольствующие структурные
подразделения   МЧС   России   через   региональный  центр  перечни
имущества,  подлежащего реализации в установленном порядке, а также
осуществляет подготовку указанного имущества к реализации;
     33)  организует  функционирование и организационно-техническое
обеспечение    деятельности    учебно-методического    центра    по
гражданской   обороне   и   чрезвычайным   ситуациям,  осуществляет
методическое   руководство  в  подготовке  гражданских  организаций
гражданской   обороны  и  обучению  населения  способам  защиты  от
опасностей,   возникающих   при   ведении   военных   действий  или
вследствие  этих  действий,  а  также способам защиты и действиям в
чрезвычайных ситуациях и в области пожарной безопасности;
     34)  организует  и  контролирует  осуществление мероприятий по
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  готовности сил и средств
УТП РСЧС к действиям при их возникновении;
     35)   осуществляет  методическое  обеспечение,  координацию  и
контроль  за деятельностью организаций по обучению своих работников
в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
     36)  осуществляет  сбор,  обобщение  и  анализ  информации  об
угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;
     37)  обеспечивает  готовность органов повседневного управления
УТП РСЧС;
     38)  готовит  предложения  Президенту  Удмуртской Республики о
привлечении   сил  и  средств  УТП  РСЧС  постоянной  готовности  к
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     39)  готовит  предложения  по привлечению соединений, воинских
частей  войск  гражданской  обороны  для  проведения в мирное время
мероприятий,    направленных   на   предупреждение   и   ликвидацию
чрезвычайных   ситуаций,  в  соответствии  с  возложенными  на  них
задачами;
     40)   осуществляет   в   установленном   порядке   руководство
ликвидацией  чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе  на  акваториях
Удмуртской Республики;
     41)   участвует   в   установленном   порядке   в  организации
проведения    экспертизы    деклараций    безопасности    объектов,
деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
     42)  проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы
по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе;
     43)  обеспечивает  в  пределах  своей  компетенции  проведение
мероприятий  по  защите  сведений, составляющих государственную или
служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи;
     44)  организует работу по созданию, сохранению и использованию
страхового  фонда  документации  на  объекты  повышенного  риска  и
объекты систем жизнеобеспечения населения;
     45)  осуществляет  взаимодействие  и связь с общественностью и
средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
     46)  привлекает  при  чрезвычайных  ситуациях  силы и средства
поисково-спасательной  службы  и  других  спасательных формирований
для   проведения   поисково-спасательных   работ  и  первоочередных
аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров;
     47)  организует  взаимодействие всех поисково-спасательных сил
и      координирует      их     деятельность     при     проведении
поисково-спасательных  работ и первоочередных аварийно-спасательных
работ, связанных с тушением пожаров;
     48)  организует  и  контролирует  ведение  регистрации, учета,
правильного  пользования судами и укрепление правопорядка на водных
акваториях;
     49)  координирует  взаимодействие  сил  и  средств  спасения и
надзора  за  безопасным  плаванием  судов при поисково-спасательных
работах на воде;
     50)  контролирует  состояние  баз,  стоянок для судов, пляжей,
бассейнов,  мест массового отдыха населения на воде, организацию их
безопасного   использования,   а   также  обеспечение  безопасности
людей.

                IV. Полномочия Министерства

     9. Министерство в пределах своей компетенции:
     1)   проводит   в   установленном   порядке  проверки  органов
исполнительной   власти  Удмуртской  Республики,  органов  местного
самоуправления    в    Удмуртской    Республике    и   организаций,
расположенных  на  территории  Удмуртской  Республики,  по вопросам
гражданской  обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности;
     2)  запрашивает  в  установленном  порядке  от государственных
органов,  органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и
организаций,  расположенных  на  территории  Удмуртской Республики,
информацию  и  сведения,  необходимые для выполнения возложенных на
него задач;
     3)    вносит    в    установленном   порядке   предложения   о
приостановлении  или  отмене  на  территории  Удмуртской Республики
правовых  актов органов исполнительной власти Удмуртской Республики
по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
     4)  привлекает  на  договорной основе экспертов для проведения
исследований,   экспертиз   и  подготовки  заключений  по  вопросам
гражданской  обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
     5)  заключает по поручению Правительства Удмуртской Республики
соглашения  (договоры)  о сотрудничестве со страховыми компаниями в
целях   страховой   защиты   населения   и   территорий  Удмуртской
Республики от чрезвычайных ситуаций;
     6)  имеет  специальные  транспортные средства, оборудованные в
установленном порядке;
     7)   создает   в   установленном   порядке   свои  структурные
подразделения в соответствии с типовыми штатными перечнями;
8) издает собственные правовые акты.

                  V. Обязанности Министерства

     10. Министерство обязано:
     1)  организовывать  работу по выполнению задач, возложенных на
Министерство;
     2)  обеспечивать  контроль  за  деятельностью подведомственных
подразделений, предприятий, учреждений и организаций;
     3)  эффективно  использовать имущество, закрепленное за ним на
праве оперативного управления;
     4)  обеспечивать  сохранность и использование закрепленного за
Министерством  на праве оперативного управления имущества строго по
целевому назначению;
     5)  не  допускать  ухудшения технического состояния имущества,
закрепленного   за   ним   на  праве  оперативного  управления. Это
требование   не   распространяется   на   ухудшения,   связанные  с
нормативным износом имущества в процессе эксплуатации;
     6)  осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за
ним  имущества. При этом не подлежат возмещению любые произведенные
улучшения  закрепленного  за  ним  на праве оперативного управления
имущества;
     7)   начислять   износ  и  восстановление  изнашиваемой  части
имущества,   передаваемого   в   оперативное  управление. При  этом
имущество,  вновь  приобретенное  взамен  списанного (в том числе в
связи  с износом), включается в состав имущества, передаваемого ему
в  оперативное  управление,  на основании сметы расходов. Списанное
имущество  (в  том  числе в связи с износом) исключается из состава
имущества,  переданного  ему в оперативное управление, на основании
акта списания;
     8)   осуществлять   мероприятия   по   организации  и  ведению
воинского  учета  работников в соответствии с Положением о воинском
учете. Выполнять   мобилизационные  предписания  в  соответствии  с
законодательством;
9) выполнять требования охраны труда, техники общей и пожарной
безопасности, производственной санитарии для работников в
соответствии с законодательством. Разрабатывать и осуществлять
мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда,
предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
     10)   при  всех  реорганизациях  осуществлять  преемственность
делопроизводства  и  хранения архивов в соответствии с требованиями
законодательства    Российской    Федерации    и   законодательства
Удмуртской Республики;
     11)  отчитываться  о  своей  деятельности перед Правительством
Удмуртской Республики.

              VI. Имущество и средства Министерства

     11. Удмуртская  Республика  в  лице Министерства имущественных
отношений  Удмуртской  Республики  закрепляет  за  Министерством на
праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество.
     12. Имущество  Министерства,  закрепленное  за  ним  на  праве
оперативного   управления,   является   собственностью   Удмуртской
Республики.
     13. Министерство  владеет,  пользуется  закрепленным за ним на
праве   оперативного   управления   имуществом   в  соответствии  с
назначением  имущества  и  задачами,  стоящими перед Министерством.
Распоряжение  имуществом осуществляется только на основании решения
Министерства   имущественных   отношений   Удмуртской   Республики,
осуществляющего    права    собственника   имущества   в   порядке,
предусмотренном законодательством.
     14. Источниками   формирования   имущества  Министерства могут
быть: средства федерального бюджета;
     средства бюджета Удмуртской Республики;
     безвозмездные   и   благотворительные   взносы,  пожертвования
организаций  и граждан для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
     15. Финансирование   расходов   на   содержание   Министерства
осуществляется  за  счет  средств  федерального  бюджета  и бюджета
Удмуртской  Республики, а военнослужащих войск гражданской обороны,
проходящих   военную   службу   в   Министерстве,   и   работников,
содержащихся   за   счет   численности   МЧС   России,   -за   счет
предусматриваемых  на  эти  цели средств в смете доходов и расходов
МЧС России.
     16. Имущество,   закрепленное   за   Министерством   на  праве
оперативного  управления,  может  быть  изъято как полностью, так и
частично в следующих случаях:
     при  наличии  излишнего,  неиспользуемого или используемого не
по назначению имущества;
     при  принятии  Президентом  Удмуртской  Республики  решения  о
ликвидации, реорганизации Министерства;
     при   нарушении  условий  и  установленного  законодательством
порядка  владения  и  пользования имуществом, закрепленным на праве
оперативного   управления.   Изъятие   производится   Министерством
имущественных  отношений  Удмуртской  Республики  в  соответствии с
законодательством.
     17. Министерство   несет   ответственность  в  соответствии  с
законодательством.
 
                 VII. Руководство Министерством

     18. Министерство  возглавляет  министр  по  делам  гражданской
обороны  и чрезвычайным ситуациям по Удмуртской Республике (далее -
министр),  являющийся  военнослужащим  войск  гражданской  обороны,
назначаемый  на  должность  и  освобождаемый  от  должности  Указом
Президента   Российской   Федерации   по   представлению   Министра
Российской  Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям   и   ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  и  по
согласованию  с  полномочным  представителем  Президента Российской
Федерации   в   Приволжском   федеральном   округе   и  Президентом
Удмуртской Республики.
     Министр   является   по   должности   заместителем  Начальника
Гражданской обороны Удмуртской Республики.
     Первый   заместитель   и   заместители   министра   по   делам
гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики
назначаются по представлению министра:
     военнослужащие   Министром   Российской   Федерации  по  делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий   стихийных  бедствий  по  согласованию  с  Начальником
Приволжско-Уральского  регионального  центра  по  делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий;
     государственные     служащие     Удмуртской    Республики    -
Председателем Правительства Удмуртской Республики.
     Первый заместитель и заместители министра по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики, назначаемые
Министром   Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
не   замещают   государственную  должность  государственной  службы
Удмуртской  Республики  и  не  являются  государственными служащими
Удмуртской  Республики.  (Дополнен  -  Постановление  Правительства
Удмуртской Республики от 16.04.2003 г. N 164)
     Первый  заместитель  министра  по  делам гражданской обороны и
чрезвычайным    ситуациям   Удмуртской   Республики   -   Начальник
управления    Государственной    противопожарной    службы   (УГПС)
назначается  Министром  Российской  Федерации  по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий  по  представлению министра по делам гражданской обороны и
чрезвычайным  ситуациям  по Удмуртской Республике и по согласованию
с  Начальником  Приволжско-Уральского регионального центра по делам
гражданской   обороны   и   чрезвычайным   ситуациям  и  ликвидации
последствий стихийных бедствий.
     Заместители      Начальника     управления     Государственной
противопожарной  службы назначаются Начальником главного управления
Государственной  противопожарной службы МЧС России по представлению
первого   заместителя  министра  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным  ситуациям  по Удмуртской Республике - начальника УГПС
и  по  согласованию  с  министром  по  делам  гражданской обороны и
чрезвычайным  ситуациям  по  Удмуртской  Республике  и  Начальником
Приволжско-Уральского  регионального  центра  по  делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий.
     19. Назначение    на   должности   начальников   подразделений
Государственной    противопожарной    службы   после   рассмотрения
представлений  и  других  документов  на  заседаниях аттестационной
комиссии  Министерства  по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям  Удмуртской  Республики  производится  приказами  первого
заместителя  министра  по  делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям    Удмуртской    Республики   -   начальника   управления
Государственной противопожарной службы.
     20. При  осуществлении  своих  полномочий  министр  подотчетен
Министру   Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   последствий   стихийных
бедствий,    полномочному   представителю   Президента   Российской
Федерации    в    Приволжском    федеральном   округе,   начальнику
Приволжско-Уральского  регионального  центра  по  делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий,    Президенту    Удмуртской   Республики,   Правительству
Удмуртской   Республики  и  Председателю  Правительства  Удмуртской
Республики.
     21. Министр:
     1) организует работу Министерства;
     2)  несет  персональную  ответственность за выполнение задач и
функций, возложенных на Министерство;
     3) распределяет обязанности между своими заместителями;
     4)  вносит  в  установленном  порядке в МЧС России, Президенту
Удмуртской   Республики   и   Правительству  Удмуртской  Республики
предложения  по  совершенствованию  структуры и штата Министерства,
государственных учреждений и территориальных подразделений;
     5)  определяет  структуру  и  штатное  расписание  в  пределах
утвержденной    сметы   Министерства   в   отношении   гражданского
персонала;
     6)  вносит  в установленном порядке на рассмотрение Президенту
Удмуртской  Республики  и  в  Правительство  Удмуртской  Республики
проекты  правовых  актов  Удмуртской  Республики  и  предложения по
вопросам организации и деятельности Министерства;
     7)  осуществляет пользование, владение в установленном порядке
средствами  и  имуществом,  закрепленным  за Министерством на праве
оперативного управления;
     8)   издает   приказы,   распоряжения,   указания,  утверждает
локальные правовые акты Министерства в пределах своей компетенции;
     9)  осуществляет  в  соответствии с законодательством прием на
работу и увольнение с работы работников Министерства;
     10)  применяет  к  работникам  Министерства  меры  поощрения и
налагает на них взыскания в соответствии с законодательством;
     11)   осуществляет   в   установленном  порядке  представление
военнослужащих  к  назначению на должности (перемещение по службе),
присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
     12)  вносит  в установленном порядке предложения о награждении
отличившихся   военнослужащих,   личного   состава  Государственной
противопожарной  службы  и работников Министерства государственными
наградами  Российской  Федерации,  нагрудными знаками МЧС России, а
также предложения по другим видам поощрений;
     13)  решает  в  пределах своей компетенции вопросы обеспечения
правовой   и  социальной  защиты  подчиненных  ему  военнослужащих,
личного  состава  Государственной противопожарной службы, членов их
семей и работников Министерства;
     14)  направляет в установленном порядке военнослужащих, личный
состав   Государственной   противопожарной   службы   и  работников
Министерства в служебные командировки;
     15)  по  результатам  проверок  состояния гражданской обороны,
пожарной  безопасности,  выполнения  мероприятий  по предупреждению
чрезвычайных   ситуаций   и   готовности   к   действиям   при   их
возникновении  направляет  в  установленном  порядке предписания об
устранении   выявленных   недостатков   руководителям   организаций
независимо    от    их    организационно-правовых   форм   и   форм
собственности;
     16)  несет  ответственность  в  пределах  своей компетенции за
организацию  защиты сведений, составляющих государственную тайну, и
создание    условий,    обеспечивающих   правильное   использование
специальной связи;
     17)   действует   без   доверенности  от  имени  Министерства,
представляет его во всех органах, организациях, судебных органах;
     18)  открывает  в расчетно-кассовом центре Национального банка
Удмуртской  Республики  г. Ижевска  бюджетный  счет, лицевой счет в
отделении   федерального  казначейства,  а  также  лицевой  счет  в
кредитной  организации по учету средств, получаемых из внебюджетных
источников,  совершает  по  ним  операции,  подписывает  финансовые
документы Министерства;
     19)   обеспечивает  в  Министерстве  соблюдение  финансовой  и
учетной дисциплины;
     20)  осуществляет  права и исполняет обязанности распорядителя
бюджетных  средств  на  содержание  аппарата  Министерства, а также
права  и  обязанности  главного  распорядителя бюджетных средств по
подведомственным организациям.
     22. Министр  в  отношении  подчиненных ему военнослужащих, лиц
рядового  и  начальствующего состава УГПС пользуется дисциплинарной
властью  в  объеме и порядке, установленными общевоинскими уставами
Вооруженных  Сил  Российской  Федерации  и  положением  "О  порядке
прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации".
23. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в
установленном законом порядке.


Информация по документу
Читайте также