Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 18.12.2000 № 1247ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 18 декабря 2000 г. N 1247 Утратило силу - Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24.05.2010 г. N 168 Об утверждении Положения о государственной системе управления охраной труда в Удмуртской Республике В целях реализации положений Федерального закона от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Правительство Удмуртской Республики постановляет: 1. Утвердить Положение о государственной системе управления охраной труда в Удмуртской Республике (прилагается). 2. Рекомендовать министерствам и ведомствам, органам местного самоуправления, организациям привести свои нормативные документы по охране труда в соответствие с Положением о государственной системе управления охраной труда в Удмуртской Республике. Председатель Правительства Удмуртской Республики Ю.С.Питкевич Утверждено постановлением Правительства УР от 18 декабря 2000 г. N 1247 Положение о государственной системе управления охраной труда в Удмуртской Республике I. Общие положения 1. Государственная система управления охраной труда - совокупность скоординированных действий органов законодательной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, осуществлению правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных и иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранения здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности. 2. Государственное управление охраной труда в Удмуртской Республике осуществляется на основании соответствующих норм Конституции Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Кодекса законов о труде Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Удмуртской Республики, а также настоящего Положения. 3. Государственная система управления охраной труда (в дальнейшем - Система) - это совокупность субъектов и объектов управления охраной труда, деятельность которых направлена на обеспечение безопасности, сохранения жизни, здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности. 4. Субъектами управления охраной труда являются: Государственный Совет Удмуртской Республики, Президент Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, орган исполнительной власти Удмуртской Республики по труду, отраслевые органы исполнительной власти Удмуртской Республики и органы местного самоуправления Удмуртской Республики. 5. Объектами управления являются работодатели - организации различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальные предприниматели, применяющие труд наемных рабочих. II. Принципы функционирования государственной системы управления охраной труда в Удмуртской Республике 6. Основополагающими принципами формирования государственной системы управления охраной труда в Удмуртской Республике являются: признание и обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности организации; нормативное правовое закрепление гарантий конституционных прав работников на охрану труда, обеспечивающее безусловную реализацию этих прав; контрольная и профилактическая направленность деятельности всей системы управления охраной труда на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний; научная обоснованность нормативных требований по охране труда, содержащихся в законах и подзаконных актах, организационно-методических документах и инструкциях по охране труда; осуществление эффективного сотрудничества (социального партнерства) всех субъектов социально-трудовых отношений в решении вопросов охраны труда: государственных органов, органов местного самоуправления, органов надзора и контроля, работодателей и наемных работников, объединений работодателей, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов; осуществление прямой и обратной связи всех звеньев Системы на всех уровнях управления; обеспечение перспективного целевого планирования мероприятий по охране труда и их обязательное финансирование на всех уровнях управления; создание и развитие информационной инфраструктуры в сфере охраны труда, использование функционирующих информационных структур для доведения правовых и нормативных документов по охране труда до предприятий и для получения от предприятий информации о состоянии работы по охране труда; создание системы обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов; совершенствование единой скоординированной системы профессионального обучения на основе концепции непрерывного обучения в сфере охраны труда; неукоснительное исполнение законов, норм, стандартов, правил по охране труда работодателями и работниками, их ответственность за нарушения нормативных правовых актов; использование механизмов экспертизы, сертификации и лицензирования для улучшения условий и охраны труда; координация деятельности в сфере защиты прав работников на безопасные условия труда. III. Задачи государственной системы управления охраной труда 7. Государственная система управления охраной труда направлена на обеспечение охраны труда и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, путем реализации присущих данной системе функций, осуществляемых на республиканском уровне, отраслевом уровне и уровне органов местного самоуправления Удмуртской Республики. 8. Органы местного самоуправления и работодатели обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда. 9. Основными задачами государственной системы управления охраной труда являются: реализация основных направлений государственной политики в сфере охраны труда; координация деятельности органов и структур, участвующих в управлении охраной труда; выработка предложений по совершенствованию государственной политики в сфере охраны труда; формирование безопасных условий труда в организациях; охрана труда и здоровья работников с использованием компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда и в условиях повышенного профессионального риска; обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества субъектов социально-трудовых отношений. 10. На Систему возлагаются функции государственного обеспечения охраны труда (анализ, планирование, координация, организация, регулирование, контроль, информирование). Действие Системы направлено на совершенствование работы объектов управления, их должностных лиц и работников в сфере охраны труда. Субъекты управления охраной труда при выполнении возложенных на них функций взаимодействуют с: органами государственной власти, органами местного самоуправления; Межведомственной комиссией по охране труда при Правительстве Удмуртской Республики; Удмуртской республиканской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений; объединениями работодателей Удмуртской Республики; Федерацией профсоюзом Удмуртской Республики; органами государственного надзора и контроля; органами стандартизации, лицензирования, экспертизы, сертификации, статистики, учебными, научно-исследовательскими и другими организациями. IV. Организационная структура государственной системы управления охраной труда в Удмуртской Республике 11. Организационная структура Системы включает в себя четыре уровня, представленных в приложении N 1. Первый уровень: республиканский. Осуществляет Государственный Совет Удмуртской Республики. Второй уровень: Президент Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики. Рабочий орган второго уровня - Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Удмуртской Республики. Третий уровень: Орган исполнительной власти Удмуртской Республики по труду. Органы исполнительной власти Удмуртской Республики. Органы местного самоуправления Удмуртской Республики. Четвертый уровень: Работодатель совместно с профсоюзной организацией или иным уполномоченным работниками организации представительным органом. V. Функции субъектов управления охраной труда 12. Государственный Совет Удмуртской Республики: реализация государственной политики в области охраны труда на территории Удмуртской Республики; законодательное регулирование в области охраны труда на территории Удмуртской Республики. 13. Президент Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики: обеспечение условий для функционирования Системы; разработка и внесение на рассмотрение в Государственный Совет Удмуртской Республики законодательных актов Удмуртской Республики в области охраны труда; издание нормативных правовых актов Удмуртской Республики по охране труда; координация работы по реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда. 14. Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Удмуртской Республики: рассматривает вопросы и готовит предложения по решению проблем в области охраны труда, координирует деятельность органов исполнительной власти Удмуртской Республики, привлекает компетентные организации, ученых и специалистов в целях реализации Федерального закона N 181 "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и других федеральных, республиканских законов, нормативно-правовых актов в области охраны труда. 15. Орган исполнительной власти Удмуртской Республики по труду: организует реализацию основных направлений государственной политики в сфере охраны труда; представляет Председателю Правительства Удмуртской Республики доклад о состоянии условий и охраны труда в республике; определяет текущие задачи Системы в целом, организует планирование реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда, организует подготовку решений в пределах компетенции Системы в сфере охраны труда; обеспечивает взаимодействие между структурами, участвующими в улучшении условий и охраны труда; выдает заключение государственной экспертизы условий труда, являющееся обязательным основанием для рассмотрения судом вопроса о ликвидации организации или прекращении деятельности ее структурного подразделения при выявлении нарушения требований охраны труда; готовит предложения в проекты федеральных программ улучшения условий и охраны труда, законов и нормативных правовых актов по охране труда; разрабатывает проекты республиканских целевых программ по улучшению условий и охраны труда, организует выполнение этих программ и осуществляет контроль за их реализацией; разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными организациями меры по обеспечению экономической заинтересованности работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда; готовит обзоры и ежегодные доклады о состоянии условий и охраны труда в республике на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, статистических данных о производственном травматизме и условиях труда; осуществляет информационное обеспечение отраслевых, функциональных, и территориальных органов местного самоуправления, объединений работодателей и профсоюзов по вопросам охраны труда; организует разработку, согласование и утверждение в установленном порядке республиканских нормативных правовых актов по охране труда; изучает и распространяет передовой опыт по охране труда, содействует проведению научно-практических конференций, семинаров, выставок по охране труда; координирует и осуществляет методическое руководство работой служб охраны труда исполнительных органов государственной власти, исполнительных органов местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм; организует обучение и проверку знаний руководителей и специалистов по охране труда; оказывает информационную помощь работодателям в размещении заказов на приобретение средств индивидуальной защиты; проводит экспертизу условий труда работников, контролирует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда в организациях; участвует в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; готовит заключения к рассмотрению в суде вопросов о ликвидации организаций или прекращении деятельности их подразделений при выявлении нарушений требований охраны труда; обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда на территории Удмуртской Республики федеральных органов исполнительной власти, объединений работодателей Удмуртской Республики, Федерации профессиональных союзов Удмуртской Республики, территориальных органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда; осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Удмуртской Республики; организует проведение экспертизы условий труда по проектам строительства новых и реконструируемых производственных объектов в части соответствия запроектированных в них условий труда требованиям охраны труда; выдает разрешения учебным заведениям профессионального образования, учебно-методическим центрам охраны труда на обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций; выдает заключения работодателям о состоянии условий и охраны труда при лицензировании отдельных видов деятельности; осуществляет контроль за правильностью предоставления льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда; рассматривает разногласия между работодателями и работниками по предоставлению компенсации за работу во вредных или опасных условиях труда; организует проведение работ, связанных с подготовкой заключения для решения вопроса установления скидок и надбавок к базовому страховому тарифу в соответствии с требованиями Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ; участвует в работе по подготовке трехстороннего соглашения между Правительством Удмуртской Республики, объединениями работодателей Удмуртской Республики и Федерацией профсоюзов Удмуртской Республики по вопросам условий и охраны труда, а также в контроле за реализацией мероприятий этого соглашения в области условий и охраны труда; содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; взаимодействует с производителями средств индивидуальной защиты, средств контроля рабочей среды в части создания автоматизированного банка данных о вышеуказанной продукции и ее производителях, координации их деятельности и размещении республиканских заказов на производство вышеуказанной продукции, способствует созданию оптовых баз и специализированных магазинов по продаже спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты; координирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, участвует в распределении финансовых средств на их проведение, совместно с отраслевыми и функциональными органами власти способствует внедрению на предприятиях республики новых разработок, улучшающих условия и охрану труда. 16. Орган исполнительной власти Удмуртской Республики по труду имеет право: вносить в установленном порядке предложения о приостановлении или отмене действия на территории республики нормативных и методических документов ведомственного характера, противоречащих законодательству об охране труда; получать от органов исполнительной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, органов надзора и контроля по охране труда, работодателей информацию и материалы в пределах своей компетенции; формировать временные и постоянно действующие творческие коллективы, экспертные и рабочие группы, привлекать для работы в них экспертов к консультантов из числа ученых, авторитетных работодателей и специалистов, профсоюзных работников, органов исполнительной власти, специалистов в сфере охраны труда. Работники органа исполнительной власти Удмуртской Республики по труду, непосредственно участвующие в управлении охраной труда, имеют право беспрепятственно посещать организации всех форм собственности. 17. Органы исполнительной власти Удмуртской Республики: создают службы охраны труда в отраслевых органах исполнительной власти для обеспечения соблюдения требований охраны труда; разрабатывают и проводят согласованную с объединениями профсоюзов, работодателями, другими заинтересованными организациями отраслевую политику в области охраны труда, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда работников; осуществляют организационно-методическое руководство службами охраны труда в подведомственных отраслевых организациях; участвуют в подготовке предложений к проектам федеральных законодательных актов и нормативных правовых актов по охране труда; доводят нормативные правовые документы по охране труда или информацию об их утверждении до подведомственных отраслевых организаций; участвуют в разработке и реализации территориальных программ по улучшению условий и охраны труда; проводят анализ состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в отрасли, готовят предложения по их предупреждению; организуют в подведомственных отраслевых организациях проведение аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда; участвуют в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в подведомственных организациях в соответствии с действующим порядком; осуществляют контроль в подведомственных организациях за обучением и проверкой знаний по охране труда руководителей и специалистов; проводят анализ практики работы по предоставлению компенсаций работникам за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда и участвуют в подготовке предложений по ее совершенствованию; представляют информацию о состоянии условий и охраны труда в подведомственных организациях в орган исполнительной власти Удмуртской Республики по труду; совместно с заинтересованными организациями участвуют в проведении семинаров, выставок и других мероприятий по пропаганде передового опыта в области улучшения условий и охраны труда. 18. Органы местного самоуправления Удмуртской Республики: обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных им органами государственной власти Удмуртской Республики, в установленном порядке, и в этих целях создают соответствующую службу охраны труда; создают при администрации города (района) комиссию по охране труда для рассмотрения вопросов и подготовки предложении по решению проблем в области охраны труда, координации деятельности в этой области, привлечения компетентных организаций и специалистов в целях реализации государственной политики по охране труда; осуществляют координацию и методическое руководство работой служб охраны труда работодателей, расположенных на территории муниципальных образований; готовят ежегодно доклад о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в городе (районе), предложения по совершенствованию законодательства об охране труда и по формированию государственной политики в области охраны труда; принимают участие в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в установленном Правительством Российской Федерации порядке; содействуют работодателям в организации работ по проведению аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда; содействуют обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; организуют обучение и проверку знаний по охране труда работников организаций муниципального образования, включая руководителей и специалистов; совместно с заинтересованными организациями участвуют в проведении семинаров, выставок и других мероприятий по пропаганде передового опыта в области улучшения условий и охраны труда; информируют общественность через средства массовой информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории муниципального образования; осуществляют контроль за состоянием условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории муниципального образования. 19. Работодатель. Всю полноту ответственности за организацию работы по охране труда несет работодатель. В целях обеспечения организации работы по охране труда работодатель в соответствии с законодательством создает службу охраны труда. Главной задачей работодателя является обеспечение условий труда, исключающих или сводящих к минимуму риск получения работниками травмы или профессионального заболевания. 20. Функции службы охраны труда: доведение до сведения работников действующих законов и иных нормативных правовых актов по охране труда Российской Федерации и Удмуртской Республики, коллективного договора, соглашения по охране труда; разработка совместно с другими подразделениями планов, программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, заболеваний, обусловленных производственными факторами; оказание организационно-методической помощи по выполнению запланированных мероприятий; выявление опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах; учет и анализ причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами; оказание помощи подразделениям в организации и проведении измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, в оценке травмобезопасности оборудования, приспособлений; проведение совместно с представителями соответствующих подразделений и с участием уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, представителями профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов проверок, обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов, приспособлений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников, состояния санитарно-технических устройств, работы вентиляционных систем на соответствие требованиям охраны труда; участие в ряботе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного назначения, а также в работе комиссий по приемке из ремонта установок, агрегатов, станков и другого оборудования в части соблюдения требований охраны труда; согласование разрабатываемой работодателем проектной, конструкторской, технологической и другой документации в части требований охраны труда; организация, методическое руководство аттестацией рабочих мест по условиям труда, сертификацией работ по охране труда и контроль за их проведением; участие в составлении разделов коллективного договора, касающихся условий и охраны труда, соглашения по охране труда; оказание помощи руководителям подразделений в составлении списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также списков профессий и должностей, в соответствии с которыми на основании действующего законодательства работникам предоставляются компенсации за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда; организация расследования несчастных случаев на производстве в соответствии с Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. N 279; участие в работе комиссии по расследованию несчастного случая; оформление и хранение документов, касающихся требований охраны труда (актов по форме Н-1 и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, протоколов измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, оценки оборудования по фактору травмобезопасности, материалов аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда и др.), в соответствии с установленными сроками; участие в подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями; составление отчетности по охране и условиям труда по формам, установленным Госкомстатом России; разработка программ обучения по охране труда работников, в том числе руководителя; проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми лицами, поступающими на работу (в том числе временно), командированными. а также учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику; организация своевременного обучения по охране труда работников, в том числе руководителя, и участие в работе комиссий по проверке знаний требований охраны труда; составление (при участии руководителей подразделений) перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда; оказание методической помощи руководителям подразделений при разработке и пересмотре инструкции по охране труда, стандартов организации Системы стандартов безопасности труда (ССБТ); обеспечение подразделений локальными нормативными правовыми актами по охране труда (правилами, нормами, инструкциями), наглядными пособиями и учебными материалами; организация и руководство работой кабинета по охране труда, подготовка информационных стендов, уголков по охране труда в подразделениях; организация совещаний по охране труда; ведение пропаганды по вопросим охраны труда; рассмотрение писем, заявлений, жалоб работников, касающихся вопросов условий и охраны труда, подготовка предложений работодателю (руководителям подразделений) по устранению выявленных недостатков. 21. Служба охраны труда осуществляет контроль за следующими мероприятиями: - организацией работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда; - соблюдением работниками требований законов и иных нормативных правовых актов об охране труда Российской Федерации и Удмуртской Республики, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов; - обеспечением и правильным применением средств индивидуальной и коллективной защиты; - соблюдением Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. N 279; - предусмотренными программами, планами по улучшению условий и охраны труда, разделом коллективного договора, касающимся вопросов охраны труда, соглашением по охране труда, а также за принятием мер по устранению причин, вызвавших несчастный случай на производстве (информация из акта по форме Н-1), выполнением предписаний органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, других мероприятий по созданию безопасных условий труда; - наличием и подразделениях инструкции по охране труда для работников согласно перечню профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, своевременным их пересмотром; - своевременным проведением обучения по охране труда, проверки знаний требований охраны труда и всех видов инструктажа по охране труда; - проведением аттестации рабочих мест по условиям труда и подготовкой к сертификации работ по охране труда; - своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствовании оборудования, машин и механизмов; - эффективностью работы аспирационных и вентиляционных систем; - состоянием предохранительных приспособлений и защитных устройств; - организацией хранения, выдачи, стирки, химической чистки, сушки, обеспыливания, обезжиривания и ремонта специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной и коллективной защиты; санитарно-гигиеническим состоянием производственных и вспомогательных помещений: - организацией рабочих мест в соответствии с требованиями охраны труда; - правильным расходованием в подразделениях средств, выделенных на выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда; своевременным и правильным предоставлением работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, бесплатной выдачей лечебно-профилактического питания, молока и других равноценных пищевых продуктов; - использованием труда женщин и лиц моложе 18 лет в соответствии с законодательством. VI. Координация деятельности органов и организаций, участвующих в управлении охраной труда. 22. Взаимодействие субъектов управления охраной труда на территории Удмуртской Республики с органами государственного и общественного надзора и контроля, а также другими структурами, имеющими отношение к охране труда, осуществляется с учетом возложенных на них конкретных задач и функций. 23. Орган исполнительной власти Удмуртской Республики по труду обеспечивает взаимодействие со следующими учреждениями: Министерством труда и социального развития Российской Федерации и подведомственными ему организациями, органами государственного надзора и контроля в Удмуртской Республике, другими государственными и общественными организациями, объединениями работодателей, профессиональных союзов, руководителями и службами охраны труда предприятий, учреждений и организаций Удмуртской Республики при реализации на территории Удмуртской Республики государственной политики в сфере охраны труда. Министерством экономики Удмуртской Республики по вопросам: осуществления организационно-методического руководства и координации работ по формированию и реализации республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда и включения их, в установленном порядке, в перечень целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет республиканского бюджета. Министерством финансов Удмуртской Республики по вопросам подготовки: целевых программ улучшения условий и охраны труда, а также обеспечения финансирования за счет средств республиканского бюджета. Министерством народного образования Удмуртской Республики по вопросам: разработки республиканской системы и программ многоуровневого непрерывного образования в области охраны труда; реализации программ многоуровневого непрерывного образования; отработки новых перспективных подходов к организации образовательного процесса в области охраны труда; лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений на право подготовки специалистов по охране труда. Министерством здравоохранения Удмуртской Республики по вопросам: разработки и утверждения нормативных правовых актов по организации и проведению медицинских осмотров работников; организации медико-профилактической деятельности в организациях республики с целью снижения травматизма и предупреждения профзаболеваний; организации изучения причин профзаболеваний, методов диагностики, лечения и профилактики; совместно с Центром Госсанэпиднадзора Удмуртской Республики осуществляет работу по профилактике профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным воздействием вредных факторов на здоровье трудящихся. Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики по вопросам: разработки и реализации программ по проблемам граждан, ставших инвалидами вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, медико-социальной экспертизы лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний, изучения причин инвалидности, трудового увечья и профессиональных заболеваний. Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике по обеспечению предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, установлению персональных скидок и надбавок к базовому страховому тарифу в зависимости от состояния условий и безопасности труда на рабочих местах (с учетом заключения органов по труду и органов государственного надзора и контроля), медико-социальной экспертизы лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний. Межведомственной комиссией по охране труда при Правительстве Удмуртской Республики по вопросам: разработки предложений по осуществлению единой государственной политики в области охраны труда, обеспечения взаимодействия министерств и ведомств Удмуртской Республики, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, объединений профессиональных союзов и объединений работодателей по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний; координации деятельности министерств и ведомств Удмуртской Республики, осуществляющих разработку и реализацию мер по охране труда, подготовку нормативных актов по охране труда для организации всех организационно-правовых форм; определения приоритетных направлений при разработке республиканских программ по улучшению условий и охраны труда; рассмотрения проектов законов и нормативных правовых актов об охране труда; рассмотрения методических и организационных вопросов, предложений по охране труда органов государственной власти Удмуртской Республики, объединений профессиональных союзов и объединений работодателей; рассмотрения вопросов, связанных с реализацией экономического механизма обеспечения охраны труда. Органами местного самоуправления Удмуртской Республики, - в подготовке предложений по совершенствованию республиканской модели управления охраной труда с учетом территориального аспекта и соответствующих предложений в проекты республиканских и иных нормативных правовых актов. Прокуратурой Удмуртской Республики, - в проведении совместных проверок соблюдения законодательства о труде и об охране труда, расследований несчастных случаев на производстве со смертельным исходом. Государственной инспекцией труда в Удмуртской Республике, - в проведении совместных комплексных проверок соблюдения законодательства о труде и об охране труда, расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, обмене информацией о результатах деятельности. Удмуртским отделом по надзору за промышленной безопасностью опасных производственных объектов Управления Западно-Уральского округа Госгортехнадзора России, другими органами надзора и контроля, - в организации и осуществлении контроля за состоянием потенциально опасных производств, объектов и работ на территории Удмуртской Республики, а также в подготовке взаимосогласованных заключений о размещении производств повышенного риска. Управлением Государственной противопожарной службы МВД Удмуртской Республики, - в контроле за выполнением противопожарных мероприятий на объектах народного хозяйства (независимо от форм собственности). Совместно с Удмуртским отделением Российской транспортной инспекции, - в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, связанного с производством. Республиканским центром Госсанэпиднадзора Удмуртской Республики, - в контроле за соблюдением работодателями действующих санитарных правил, норм, гигиенических нормативов. Госатомнадзором в Удмуртской Республике, - в контроле за соблюдением работодателями действующих норм радиационной безопасности. Госэнергонадзором в Удмуртской Республике, - в контроле за соблюдением работодателями правил безопасного обслуживания электрических и теплоиспользующих установок. Государственным комитетом Удмуртской Республики по статистике, - по вопросам получения статистических данных о состоянии условий и охраны труда в Удмуртской Республике, а также другой информации. Отраслевыми федеральными органами исполнительной власти, - по вопросам охраны труда в организациях федеральной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики. Отраслевыми (функциональными) органами исполнительной власти, - по вопросам управления охраной труда в подведомственных организациях. Приложение к Положению о государственной системе управления охраной труда в Удмуртской Республике Система государственного управления охраной труда в Удмуртской Республике +-------------------------+ ¦ Государственный Совет ¦ ¦ Удмуртской Республики ¦ +-------------------------+ ¦ +-------------+ +-------------------------+ +-------------+ +¦ Федерация ¦ ¦ Президент Удмуртской ¦ ¦ Объединение ¦ ¦¦профсоюзов УР¦ ¦ Республики ¦ ¦работодателей+------+ ¦+-------------+ ¦ Правительство ¦ ¦ УР ¦ ¦ ¦+---------------+ ¦ Удмуртской Республики ¦ +-------------+ ¦ ¦¦ Министерство ¦ +-------------------------+ ¦ ¦¦ труда и ¦ +--------------¦ ¦ ¦¦ социального ¦ ¦ +-------------------------+ +-----------------+¦ ¦¦ развития ¦ ¦ ¦Межведомственная комиссия¦ ¦ Федеральные ¦¦ ¦¦ Российской ¦ ¦ ¦ по охране труда при ¦ ¦органы надзора и ¦¦ ¦¦ Федерации ¦ ¦ ¦Правительстве Удмуртской ¦ ¦ контроля ¦¦ ¦+---------------+--¦ ¦ Республики ¦ ¦+----------------¦¦ ¦¦ Департамент ¦ ¦ +-------------------------+ ¦¦Прокуратура УР ¦¦ ¦¦ условий ¦ ¦ ¦ ¦+----------------¦¦ ¦¦и охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦¦Государственная ¦¦ ¦+---------------+ ¦ +--------------------------+ ¦¦инспекция труда ¦¦ ¦+---------------+ ¦ ¦ Государственный комитет +---¦¦в УР ¦¦ ¦¦Республиканский¦ ¦ ¦ Удмуртской Республики ¦ ¦¦+----------------¦¦ ¦¦ центр охраны ++ ¦ ¦ по труду ¦ ¦¦¦Удмуртский отде릦 ¦¦ труда ¦¦ +-+--------------------------¦ ¦¦¦Госгортехнадзорদ ¦+---------------+¦ ¦ Управление охраны труда ¦ ¦¦¦России ¦¦ ¦+---------------+¦ +-+--------------------------¦ ¦¦+----------------¦¦ ¦¦ Учебно- ¦¦ ¦ ¦Отдел охраны¦ Отдел ¦ ¦¦¦УГПС МВД УР ¦¦ ¦¦ методические ++-+ ¦ труда ¦ экспертизы ¦ ¦¦+----------------¦¦ ¦¦ центры охраны ¦¦ ¦ ¦условий труда¦ ¦¦¦Удмуртгосэнер- ¦¦ ¦¦ труда ¦¦ +------------+-------------+ ¦¦¦гонадзо𠦦 ¦+---------------+¦ ¦ ¦¦+----------------¦¦ ¦+---------------+¦+--------------+¦+--------------+¦¦¦Центр госсан- ¦¦ ¦¦Лаборатории по ¦¦¦ Органы ¦¦¦ Отраслевые ¦¦¦¦эпиднадзора ¦¦ ¦¦ аттестации ++¦ местного ¦¦¦ органы ¦¦¦¦в УР ¦¦ ¦¦ рабочих мест ¦ ¦самоуправления¦¦¦исполнительно馦¦+----------------¦¦ ¦+---------------+ ¦ УР ¦¦¦ власти УР ¦¦¦¦Госатомнадзо𠦦 ¦ +--------------¦¦¦ ¦¦¦¦в УР ¦¦ ¦ ¦ Комиссии по ¦¦¦ ¦¦¦+----------------¦¦ ¦ ¦ охране труда ¦¦¦ ¦¦¦¦УРО РТИ ¦¦ ¦ +-------+--------------+++--------------¦¦¦+----------------¦¦ ¦+---------------+ ¦ Службы ¦¦¦ Службы ¦¦+-----------------+¦ ¦¦ Предприятия и ¦ ¦(специалисты) ¦¦¦(специалисты) ¦¦ ¦ ¦¦орган-ции всех ¦ ¦ по охране ¦¦¦ по охране ¦¦ +------------+ ¦ ¦¦организационно-¦ ¦ труда ¦¦¦ труда ¦¦ ¦Региональное¦ ¦ ¦¦правовых форм и¦ +--------------+¦+--------------+¦ ¦ отделение ¦ ¦ ¦¦ форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ФСС РФ по УР¦ ¦ ¦¦ собственности,¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+ ¦ ¦¦ осуществляющих¦ +--------------+¦+---------------+ ¦ ¦¦ свою ¦ ¦Муниципальные ¦¦¦Подведомствен- ¦ ¦ ¦¦ деятельность ¦ ¦ предприятия ¦¦¦ные организации¦ ¦ ¦¦ на территории ¦ +--------------¦¦+---------------¦ ¦ ¦¦ муниципального¦ ¦ Службы ¦¦¦ Службы ¦ ¦ ¦¦ образования ¦ ¦(специалисты) ¦¦¦ (специалисты) ¦ ¦ ¦+---------------¦ ¦ по охране ¦¦¦ по охране ¦ ¦ ¦¦ Службы ¦ ¦ труда ¦¦¦ труда ¦ ¦ ¦¦ (специалисты) ¦ +--------------+¦+---------------+ ¦ ¦¦по охране труда¦ ¦ ¦ ¦+---------------+ ¦ ¦ ¦+--------------+ ¦ ¦ +¦ Отраслевые ¦ ¦ ¦ ¦ объединения ¦ ¦ ¦ ¦ профсоюзов ¦ ¦ ¦ +--------------+ ¦ ¦ +--------------+ +----------------------------------+ ¦ ¦ Профсоюзные ¦ ¦ Организации всех организационно- ¦ ¦ ¦ организации +--¦правовых форм и форм собственности+-----------------+ ¦ предприятий ¦ +----------------------------------+ +--------------+ 1 уровень - розовый цвет 2 уровень - красный цвет 3 уровень - синий цвет 4 уровень - зеленый цвет прямые связи ----- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|