Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 18.12.2000 № 1247

 
                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                        УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
     

                   от 18 декабря 2000 г. N 1247
                          
                                   Утратило силу - Постановлением
                                      Правительства Удмуртской
                                 Республики от 24.05.2010 г. N 168

   Об утверждении Положения о государственной системе управления
               охраной труда в Удмуртской Республике


     В  целях реализации положений Федерального закона от 17 июля 1999
года  N  181-ФЗ  "Об  основах  охраны  труда  в Российской Федерации",
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
     1.  Утвердить  Положение  о  государственной  системе  управления
охраной труда в Удмуртской Республике (прилагается).
     2.  Рекомендовать  министерствам  и  ведомствам, органам местного
самоуправления,  организациям  привести  свои нормативные документы по
охране  труда  в  соответствие  с Положением о государственной системе
управления охраной труда в Удмуртской Республике.


     Председатель Правительства
     Удмуртской Республики          Ю.С.Питкевич
     
 

                                             Утверждено постановлением
                                                      Правительства УР
                                          от 18 декабря 2000 г. N 1247

                                Положение
           о государственной системе управления охраной труда
                         в Удмуртской Республике

                           I. Общие положения

     1.    Государственная    система   управления   охраной   труда -
совокупность   скоординированных   действий   органов  законодательной
власти,    органов    исполнительной    власти,    органов    местного
самоуправления,  объединений  работодателей, профессиональных союзов и
иных уполномоченных работниками представительных органов по реализации
основных  направлений государственной политики в области охраны труда,
осуществлению            правовых,            социально-экономических,
организационно-технических,                   санитарно-гигиенических,
лечебно-профилактических,   реабилитационных   и   иных   мероприятий,
направленных   на   обеспечение  безопасности,  сохранения  здоровья и
работоспособности человека в процессе трудовой деятельности.
     2.   Государственное   управление   охраной  труда  в  Удмуртской
Республике    осуществляется   на   основании   соответствующих   норм
Конституции  Российской  Федерации, Конституции Удмуртской Республики,
Федерального   закона   "Об   основах   охраны   труда   в  Российской
Федерации",  Кодекса  законов  о труде Российской Федерации, законов и
иных  нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации и Удмуртской
Республики, а также настоящего Положения.
     3. Государственная система управления охраной труда (в дальнейшем
-  Система) - это совокупность субъектов и объектов управления охраной
труда,  деятельность  которых  направлена на обеспечение безопасности,
сохранения  жизни,  здоровья  и  работоспособности человека в процессе
трудовой деятельности.
     4.  Субъектами управления охраной труда являются: Государственный
Совет   Удмуртской   Республики,   Президент   Удмуртской  Республики,
Правительство   Удмуртской  Республики,  орган  исполнительной  власти
Удмуртской  Республики  по  труду,  отраслевые  органы  исполнительной
власти   Удмуртской   Республики   и  органы  местного  самоуправления
Удмуртской Республики.
     5.  Объектами  управления  являются  работодатели  -  организации
различных  форм  собственности и ведомственной принадлежности, а также
индивидуальные предприниматели, применяющие труд наемных рабочих.

          II. Принципы функционирования государственной системы
            управления охраной труда в Удмуртской Республике

     6.   Основополагающими  принципами  формирования  государственной
системы управления охраной труда в Удмуртской Республике являются:
     признание  и  обеспечение  приоритета сохранения жизни и здоровья
работников  по  отношению  к результатам производственной деятельности
организации;
     нормативное  правовое  закрепление  гарантий конституционных прав
работников на охрану труда, обеспечивающее безусловную реализацию этих
прав;
     контрольная  и  профилактическая направленность деятельности всей
системы  управления  охраной труда на предупреждение производственного
травматизма и профессиональных заболеваний;
     научная  обоснованность  нормативных  требований по охране труда,
содержащихся       в       законах      и      подзаконных      актах,
организационно-методических документах и инструкциях по охране труда;
     осуществление     эффективного     сотрудничества    (социального
партнерства)  всех  субъектов  социально-трудовых  отношений в решении
вопросов  охраны  труда:  государственных  органов,  органов  местного
самоуправления,  органов  надзора  и контроля, работодателей и наемных
работников,  объединений  работодателей,  профессиональных  союзов, их
объединений   и   иных   уполномоченных  работниками  представительных
органов;
     осуществление  прямой  и  обратной  связи всех звеньев Системы на
всех уровнях управления;
     обеспечение  перспективного  целевого планирования мероприятий по
охране   труда  и  их  обязательное  финансирование  на  всех  уровнях
управления;
     создание  и развитие информационной инфраструктуры в сфере охраны
труда,   использование  функционирующих  информационных  структур  для
доведения  правовых  и  нормативных  документов  по  охране  труда  до
предприятий  и  для  получения  от  предприятий информации о состоянии
работы по охране труда;
     создание  системы  обучения  и  проверки  знаний  по охране труда
руководителей и специалистов;
     совершенствование      единой      скоординированной      системы
профессионального обучения на основе концепции непрерывного обучения в
сфере охраны труда;
     неукоснительное  исполнение  законов, норм, стандартов, правил по
охране  труда  работодателями  и  работниками,  их  ответственность за
нарушения нормативных правовых актов;
     использование      механизмов      экспертизы,     сертификации и
лицензирования для улучшения условий и охраны труда;
     координация  деятельности  в  сфере  защиты  прав  работников  на
безопасные условия труда.

             III. Задачи государственной системы управления
                              охраной труда

     7. Государственная система управления охраной труда направлена на
обеспечение  охраны труда и здоровья работников в процессе их трудовой
деятельности,     профилактики     производственного     травматизма и
профессиональной  заболеваемости,  путем  реализации  присущих  данной
системе    функций,    осуществляемых   на   республиканском   уровне,
отраслевом  уровне и уровне органов местного самоуправления Удмуртской
Республики.
     8.  Органы  местного  самоуправления  и работодатели обеспечивают
реализацию  основных  направлений  государственной  политики в области
охраны труда.
     9.  Основными задачами государственной системы управления охраной
труда являются:
     реализация  основных направлений государственной политики в сфере
охраны труда;
     координация   деятельности   органов  и  структур,  участвующих в
управлении охраной труда;
     выработка   предложений   по   совершенствованию  государственной
политики в сфере охраны труда;
     формирование безопасных условий труда в организациях;
     охрана  труда  и здоровья работников с использованием компенсации
за  работу  в  неблагоприятных условиях труда и в условиях повышенного
профессионального риска;
     обеспечение    эффективного   взаимодействия   и   сотрудничества
субъектов социально-трудовых отношений.
     10.  На  Систему возлагаются функции государственного обеспечения
охраны   труда   (анализ,   планирование,   координация,  организация,
регулирование, контроль, информирование).
     Действие  Системы направлено на совершенствование работы объектов
управления, их должностных лиц и работников в сфере охраны труда.
     Субъекты  управления  охраной труда при выполнении возложенных на
них функций взаимодействуют с:
     органами     государственной     власти,     органами    местного
самоуправления;
     Межведомственной  комиссией  по  охране  труда  при Правительстве
Удмуртской Республики;
     Удмуртской    республиканской    трехсторонней    комиссией    по
регулированию социально-трудовых отношений;
     объединениями работодателей Удмуртской Республики;
     Федерацией профсоюзом Удмуртской Республики;
     органами государственного надзора и контроля;
     органами      стандартизации,     лицензирования,     экспертизы,
сертификации,    статистики,   учебными,   научно-исследовательскими и
другими организациями.

          IV. Организационная структура государственной системы
            управления охраной труда в Удмуртской Республике

     11.  Организационная  структура  Системы  включает  в себя четыре
уровня, представленных в приложении N 1.
     Первый  уровень:  республиканский.  Осуществляет  Государственный
Совет Удмуртской Республики.
     Второй уровень:
     Президент   Удмуртской   Республики,   Правительство   Удмуртской
Республики.
     Рабочий  орган  второго  уровня  -  Межведомственная  комиссия по
охране труда при Правительстве Удмуртской Республики.
     Третий уровень:
     Орган исполнительной власти Удмуртской Республики по труду.
     Органы исполнительной власти Удмуртской Республики.
     Органы местного самоуправления Удмуртской Республики.
     Четвертый уровень:
     Работодатель   совместно  с  профсоюзной  организацией  или  иным
уполномоченным работниками организации представительным органом.

              V. Функции субъектов управления охраной труда

     12. Государственный Совет Удмуртской Республики:
     реализация  государственной  политики  в  области охраны труда на
территории Удмуртской Республики;
     законодательное   регулирование   в   области   охраны  труда  на
территории Удмуртской Республики.
     13.  Президент  Удмуртской  Республики,  Правительство Удмуртской
Республики:
     обеспечение условий для функционирования Системы;
     разработка  и  внесение  на  рассмотрение в Государственный Совет
Удмуртской  Республики  законодательных  актов Удмуртской Республики в
области охраны труда;
     издание  нормативных  правовых  актов  Удмуртской  Республики  по
охране труда;
     координация    работы    по   реализации   основных   направлений
государственной политики в сфере охраны труда.
     14.  Межведомственная  комиссия по охране труда при Правительстве
Удмуртской Республики:
     рассматривает  вопросы и готовит предложения по решению проблем в
области охраны труда, координирует деятельность органов исполнительной
власти  Удмуртской  Республики,  привлекает  компетентные организации,
ученых и специалистов в целях реализации Федерального закона N 181 "Об
основах  охраны  труда  в  Российской Федерации" и других федеральных,
республиканских  законов,  нормативно-правовых  актов в области охраны
труда.
     15. Орган исполнительной власти Удмуртской Республики по труду:
     организует   реализацию   основных   направлений  государственной
политики в сфере охраны труда;
     представляет  Председателю  Правительства  Удмуртской  Республики
доклад о состоянии условий и охраны труда в республике;
     определяет   текущие   задачи   Системы   в   целом,   организует
планирование  реализации  мероприятий  по  улучшению  условий и охраны
труда,  организует подготовку решений в пределах компетенции Системы в
сфере охраны труда;
     обеспечивает  взаимодействие  между  структурами,  участвующими в
улучшении условий и охраны труда;
     выдает   заключение  государственной  экспертизы  условий  труда,
являющееся  обязательным  основанием  для рассмотрения судом вопроса о
ликвидации  организации  или  прекращении деятельности ее структурного
подразделения при выявлении нарушения требований охраны труда;
     готовит  предложения  в  проекты  федеральных  программ улучшения
условий и охраны труда, законов и нормативных правовых актов по охране
труда;
     разрабатывает   проекты   республиканских   целевых  программ  по
улучшению  условий и охраны труда, организует выполнение этих программ
и осуществляет контроль за их реализацией;
     разрабатывает   и   осуществляет  совместно  с  заинтересованными
организациями  меры  по  обеспечению  экономической заинтересованности
работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда;
     готовит  обзоры  и ежегодные доклады о состоянии условий и охраны
труда   в   республике  на  основе  анализа  причин  производственного
травматизма и профессиональной заболеваемости, статистических данных о
производственном травматизме и условиях труда;
     осуществляет      информационное      обеспечение     отраслевых,
функциональных,  и  территориальных  органов  местного самоуправления,
объединений работодателей и профсоюзов по вопросам охраны труда;
     организует разработку, согласование и утверждение в установленном
порядке республиканских нормативных правовых актов по охране труда;
     изучает   и   распространяет  передовой  опыт  по  охране  труда,
содействует  проведению  научно-практических  конференций,  семинаров,
выставок по охране труда;
     координирует  и  осуществляет  методическое  руководство  работой
служб  охраны  труда  исполнительных  органов  государственной власти,
исполнительных   органов   местного   самоуправления   и   организации
независимо от их организационно-правовых форм;
     организует    обучение    и   проверку   знаний   руководителей и
специалистов по охране труда;
     оказывает   информационную   помощь  работодателям  в  размещении
заказов на приобретение средств индивидуальной защиты;
     проводит   экспертизу   условий  труда  работников,  контролирует
проведение  аттестации  рабочих  мест  по условиям труда, сертификации
работ по охране труда в организациях;
     участвует  в  установленном  порядке  в  расследовании  групповых
несчастных  случаев  на  производстве,  тяжелых  несчастных случаев на
производстве,   несчастных  случаев  на  производстве  со  смертельным
исходом;
     готовит  заключения  к  рассмотрению в суде вопросов о ликвидации
организаций   или   прекращении   деятельности  их  подразделений  при
выявлении нарушений требований охраны труда;
     обеспечивает   взаимодействие   по   вопросам   охраны  труда  на
территории  Удмуртской  Республики  федеральных органов исполнительной
власти,  объединений  работодателей  Удмуртской  Республики, Федерации
профессиональных союзов Удмуртской Республики, территориальных органов
государственного  надзора  и контроля за соблюдением требований охраны
труда;
     осуществляет  организационно-техническое обеспечение деятельности
Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Удмуртской
Республики;
     организует   проведение  экспертизы  условий  труда  по  проектам
строительства  новых  и  реконструируемых  производственных объектов в
части  соответствия  запроектированных в них условий труда требованиям
охраны труда;
     выдает    разрешения    учебным    заведениям   профессионального
образования,  учебно-методическим  центрам  охраны труда на обучение и
проверку   знаний   по   охране  труда  руководителей  и  специалистов
организаций;
     выдает  заключения  работодателям  о  состоянии  условий и охраны
труда при лицензировании отдельных видов деятельности;
     осуществляет  контроль  за  правильностью  предоставления льгот и
компенсаций за неблагоприятные условия труда;
     рассматривает  разногласия  между работодателями и работниками по
предоставлению  компенсации  за работу во вредных или опасных условиях
труда;
     организует  проведение  работ, связанных с подготовкой заключения
для   решения  вопроса  установления  скидок  и  надбавок  к  базовому
страховому  тарифу  в  соответствии с требованиями Федерального закона
"Об  обязательном  социальном  страховании  от  несчастных  случаев на
производстве  и  профессиональных  заболеваний"  от  24 июля 1998 г. N
125-ФЗ;
     участвует  в работе по подготовке трехстороннего соглашения между
Правительством   Удмуртской  Республики,  объединениями  работодателей
Удмуртской Республики и Федерацией профсоюзов Удмуртской Республики по
вопросам  условий  и  охраны  труда, а также в контроле за реализацией
мероприятий этого соглашения в области условий и охраны труда;
     содействует  обязательному  социальному страхованию от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
     взаимодействует  с производителями средств индивидуальной защиты,
средств  контроля  рабочей  среды в части создания автоматизированного
банка   данных   о   вышеуказанной   продукции  и  ее  производителях,
координации  их  деятельности  и размещении республиканских заказов на
производство  вышеуказанной  продукции,  способствует созданию оптовых
баз  и специализированных магазинов по продаже спецодежды, спецобуви и
других средств индивидуальной защиты;
     координирует  научно-исследовательские  и  опытно-конструкторские
работы, участвует в распределении финансовых средств на их проведение,
совместно с отраслевыми и функциональными органами власти способствует
внедрению  на  предприятиях  республики  новых  разработок, улучшающих
условия и охрану труда.
     16.  Орган  исполнительной  власти Удмуртской Республики по труду
имеет право:
     вносить в установленном порядке предложения о приостановлении или
отмене  действия  на  территории республики нормативных и методических
документов  ведомственного  характера, противоречащих законодательству
об охране труда;
     получать  от органов исполнительной власти Удмуртской Республики,
органов  местного самоуправления, органов надзора и контроля по охране
труда,   работодателей   информацию   и  материалы  в  пределах  своей
компетенции;
     формировать   временные   и   постоянно   действующие  творческие
коллективы,  экспертные  и рабочие группы, привлекать для работы в них
экспертов  к консультантов из числа ученых, авторитетных работодателей
и специалистов, профсоюзных работников, органов исполнительной власти,
специалистов в сфере охраны труда.
     Работники  органа  исполнительной власти Удмуртской Республики по
труду,  непосредственно  участвующие в управлении охраной труда, имеют
право беспрепятственно посещать организации всех форм собственности.
     17. Органы исполнительной власти Удмуртской Республики:
     создают  службы  охраны труда в отраслевых органах исполнительной
власти для обеспечения соблюдения требований охраны труда;
     разрабатывают    и   проводят   согласованную   с   объединениями
профсоюзов,  работодателями,  другими  заинтересованными организациями
отраслевую   политику   в   области   охраны  труда,  направленную  на
обеспечение здоровых и безопасных условий труда работников;
     осуществляют   организационно-методическое  руководство  службами
охраны труда в подведомственных отраслевых организациях;
     участвуют   в   подготовке  предложений  к  проектам  федеральных
законодательных актов и нормативных правовых актов по охране труда;
     доводят  нормативные  правовые  документы  по  охране  труда  или
информацию   об   их   утверждении   до   подведомственных  отраслевых
организаций;
     участвуют  в  разработке и реализации территориальных программ по
улучшению условий и охраны труда;
     проводят   анализ   состояния  условий  и  охраны  труда,  причин
производственного   травматизма  и  профессиональной  заболеваемости в
отрасли, готовят предложения по их предупреждению;
     организуют  в подведомственных отраслевых организациях проведение
аттестации  рабочих  мест  и сертификации производственных объектов на
соответствие требованиям охраны труда;
     участвуют   в   расследовании  групповых  несчастных  случаев  на
производстве,  тяжелых  несчастных случаев на производстве, несчастных
случаев  на  производстве  со  смертельным  исходом в подведомственных
организациях в соответствии с действующим порядком;
     осуществляют   контроль   в   подведомственных   организациях  за
обучением   и   проверкой   знаний  по  охране  труда  руководителей и
специалистов;
     проводят  анализ  практики  работы  по предоставлению компенсаций
работникам  за  тяжелые  работы  и  работы  с  вредными  или  опасными
условиями   труда   и   участвуют   в  подготовке  предложений  по  ее
совершенствованию;
     представляют  информацию  о  состоянии  условий  и охраны труда в
подведомственных организациях в орган исполнительной власти Удмуртской
Республики по труду;
     совместно    с    заинтересованными   организациями   участвуют в
проведении  семинаров,  выставок  и  других  мероприятий по пропаганде
передового опыта в области улучшения условий и охраны труда.
     18. Органы местного самоуправления Удмуртской Республики:
     обеспечивают   реализацию  основных  направлений  государственной
политики  в  области охраны труда в пределах своих полномочий, а также
полномочий,  переданных  им органами государственной власти Удмуртской
Республики,   в   установленном   порядке,  и  в  этих  целях  создают
соответствующую службу охраны труда;
     создают  при  администрации  города  (района)  комиссию по охране
труда  для  рассмотрения  вопросов и подготовки предложении по решению
проблем  в  области  охраны  труда,  координации  деятельности  в этой
области,  привлечения  компетентных организаций и специалистов в целях
реализации государственной политики по охране труда;
     осуществляют координацию и методическое руководство работой служб
охраны  труда работодателей, расположенных на территории муниципальных
образований;
     готовят  ежегодно доклад о состоянии и мерах по улучшению условий
и  охраны  труда  в  городе (районе), предложения по совершенствованию
законодательства  об  охране  труда  и по формированию государственной
политики в области охраны труда;
     принимают участие в расследовании групповых несчастных случаев на
производстве,  тяжелых  несчастных случаев на производстве, несчастных
случаев   на  производстве  со  смертельным  исходом  в  установленном
Правительством Российской Федерации порядке;
     содействуют  работодателям  в  организации  работ  по  проведению
аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда;
     содействуют  обязательному  социальному страхованию от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
     организуют  обучение и проверку знаний по охране труда работников
организаций   муниципального   образования,   включая  руководителей и
специалистов;
     совместно    с    заинтересованными   организациями   участвуют в
проведении  семинаров,  выставок  и  других  мероприятий по пропаганде
передового опыта в области улучшения условий и охраны труда;
     информируют  общественность  через средства массовой информации о
состоянии  условий  и  охраны  труда у работодателей, расположенных на
территории муниципального образования;
     осуществляют  контроль  за  состоянием  условий  и охраны труда у
работодателей, расположенных на территории муниципального образования.
     19. Работодатель.
     Всю полноту ответственности за организацию работы по охране труда
несет  работодатель.  В целях обеспечения организации работы по охране
труда  работодатель  в соответствии с законодательством создает службу
охраны труда.
     Главной  задачей работодателя является обеспечение условий труда,
исключающих  или сводящих к минимуму риск получения работниками травмы
или профессионального заболевания.
     20. Функции службы охраны труда:
     доведение  до  сведения  работников  действующих  законов  и иных
нормативных  правовых  актов  по  охране  труда Российской Федерации и
Удмуртской  Республики,  коллективного  договора, соглашения по охране
труда;
     разработка  совместно  с другими подразделениями планов, программ
по  улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного
травматизма,  профессиональных заболеваний, заболеваний, обусловленных
производственными   факторами;   оказание  организационно-методической
помощи по выполнению запланированных мероприятий;
     выявление  опасных и вредных производственных факторов на рабочих
местах;
     учет    и    анализ    причин    производственного   травматизма,
профессиональных     заболеваний    и    заболеваний,    обусловленных
производственными факторами;
     оказание   помощи   подразделениям  в  организации  и  проведении
измерений  параметров  опасных  и вредных производственных факторов, в
оценке травмобезопасности оборудования, приспособлений;
     проведение    совместно    с    представителями   соответствующих
подразделений  и  с участием уполномоченных (доверенных) лиц по охране
труда, представителями профессиональных союзов или иных уполномоченных
работниками    представительных    органов    проверок,   обследований
технического   состояния  зданий,  сооружений,  оборудования,  машин и
механизмов,  приспособлений,  средств  коллективной  и  индивидуальной
защиты  работников,  состояния санитарно-технических устройств, работы
вентиляционных систем на соответствие требованиям охраны труда;
     участие  в  ряботе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных
строительством   или   реконструированных  объектов  производственного
назначения, а также в работе комиссий по приемке из ремонта установок,
агрегатов,   станков   и   другого  оборудования  в  части  соблюдения
требований охраны труда;
     согласование     разрабатываемой     работодателем     проектной,
конструкторской,   технологической   и  другой  документации  в  части
требований охраны труда;
     организация, методическое руководство аттестацией рабочих мест по
условиям  труда,  сертификацией работ по охране труда и контроль за их
проведением;
     участие в составлении разделов коллективного договора, касающихся
условий и охраны труда, соглашения по охране труда;
     оказание помощи руководителям подразделений в составлении списков
профессий  и  должностей,  в  соответствии с которыми работники должны
проходить  обязательные  предварительные  и  периодические медицинские
осмотры,  а  также  списков  профессий  и должностей, в соответствии с
которыми   на   основании   действующего  законодательства  работникам
предоставляются  компенсации  за  тяжелую  работу  и работу с вредными
или опасными условиями труда;
     организация  расследования  несчастных  случаев на производстве в
соответствии  с  Положением о расследовании и учете несчастных случаев
на  производстве, утвержденным Постановлением Правительства Российской
Федерации  от  11  марта  1999  г. N 279; участие в работе комиссии по
расследованию  несчастного  случая;  оформление и хранение документов,
касающихся  требований  охраны  труда  (актов  по  форме  Н-1 и других
документов   по  расследованию  несчастных  случаев  на  производстве,
протоколов  измерений  параметров  опасных  и вредных производственных
факторов,   оценки   оборудования   по   фактору   травмобезопасности,
материалов  аттестации  рабочих  мест  по условиям труда, сертификации
работ по охране труда и др.), в соответствии с установленными сроками;
     участие   в   подготовке  документов  для  назначения  выплат  по
страхованию  в  связи  с  несчастными  случаями  на  производстве  или
профессиональными заболеваниями;
     составление  отчетности  по  охране  и  условиям труда по формам,
установленным Госкомстатом России;
     разработка  программ  обучения  по охране труда работников, в том
числе руководителя; проведение вводного инструктажа по охране труда со
всеми   лицами,   поступающими  на  работу  (в  том  числе  временно),
командированными.  а  также  учащимися  и  студентами,  прибывшими  на
производственное обучение или практику;
     организация своевременного обучения по охране труда работников, в
том числе руководителя, и участие в работе комиссий по проверке знаний
требований охраны труда;
     составление  (при  участии  руководителей подразделений) перечней
профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции
по охране труда;
     оказание  методической  помощи  руководителям  подразделений  при
разработке   и  пересмотре  инструкции  по  охране  труда,  стандартов
организации Системы стандартов безопасности труда (ССБТ);
     обеспечение   подразделений   локальными  нормативными  правовыми
актами  по охране труда (правилами, нормами, инструкциями), наглядными
пособиями и учебными материалами;
     организация  и  руководство  работой  кабинета  по  охране труда,
подготовка   информационных   стендов,   уголков   по  охране  труда в
подразделениях;
     организация совещаний по охране труда;
     ведение пропаганды по вопросим охраны труда;
     рассмотрение   писем,  заявлений,  жалоб  работников,  касающихся
вопросов  условий  и охраны труда, подготовка предложений работодателю
(руководителям подразделений) по устранению выявленных недостатков.
     21.  Служба  охраны  труда  осуществляет  контроль  за следующими
мероприятиями:
     -  организацией  работы  по  обеспечению  выполнения  работниками
требований охраны труда;
     -  соблюдением  работниками требований законов и иных нормативных
правовых  актов  об  охране  труда  Российской  Федерации и Удмуртской
Республики, коллективного договора, соглашения по охране труда, других
локальных нормативных правовых актов;
     -  обеспечением и правильным применением средств индивидуальной и
коллективной защиты;
     -  соблюдением  Положения  о  расследовании  и  учете  несчастных
случаев  на  производстве,  утвержденного Постановлением Правительства
Российской Федерации от 11 марта 1999 г. N 279;
     -  предусмотренными  программами,  планами по улучшению условий и
охраны  труда,  разделом  коллективного  договора, касающимся вопросов
охраны труда, соглашением по охране труда, а также за принятием мер по
устранению   причин,   вызвавших  несчастный  случай  на  производстве
(информация  из  акта  по  форме Н-1), выполнением предписаний органов
государственного  надзора  и контроля за соблюдением требований охраны
труда, других мероприятий по созданию безопасных условий труда;
     -  наличием  и  подразделениях  инструкции  по  охране  труда для
работников согласно перечню профессий и видов работ, на которые должны
быть   разработаны   инструкции  по  охране  труда,  своевременным  их
пересмотром;
     -  своевременным  проведением  обучения по охране труда, проверки
знаний  требований  охраны  труда  и  всех видов инструктажа по охране
труда;
     -   проведением  аттестации  рабочих  мест  по  условиям  труда и
подготовкой к сертификации работ по охране труда;
     - своевременным проведением соответствующими службами необходимых
испытаний  и  технических  освидетельствовании  оборудования,  машин и
механизмов;
     - эффективностью работы аспирационных и вентиляционных систем;
     -   состоянием   предохранительных   приспособлений   и  защитных
устройств;
     -  организацией  хранения,  выдачи,  стирки,  химической  чистки,
сушки,  обеспыливания,  обезжиривания  и  ремонта  специальной одежды,
специальной  обуви  и  других  средств  индивидуальной  и коллективной
защиты;
     санитарно-гигиеническим       состоянием       производственных и
вспомогательных помещений:
     - организацией рабочих мест в соответствии с требованиями охраны труда;
     -  правильным  расходованием в подразделениях средств, выделенных
на выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
     своевременным и правильным предоставлением работникам компенсаций
за  тяжелую  работу  и работу с вредными или опасными условиями труда,
бесплатной  выдачей лечебно-профилактического питания, молока и других
равноценных пищевых продуктов;
     -  использованием труда женщин и лиц моложе 18 лет в соответствии
с законодательством.

           VI. Координация деятельности органов и организаций,
                 участвующих в управлении охраной труда.

     22.   Взаимодействие   субъектов   управления  охраной  труда  на
территории   Удмуртской   Республики   с  органами  государственного и
общественного   надзора  и  контроля,  а  также  другими  структурами,
имеющими отношение к охране труда, осуществляется с учетом возложенных
на них конкретных задач и функций.
     23.  Орган  исполнительной  власти Удмуртской Республики по труду
обеспечивает взаимодействие со следующими учреждениями:
     Министерством труда и социального развития Российской Федерации и
подведомственными ему организациями, органами государственного надзора
и   контроля   в  Удмуртской  Республике,  другими  государственными и
общественными      организациями,     объединениями     работодателей,
профессиональных   союзов,  руководителями  и  службами  охраны  труда
предприятий,   учреждений  и  организаций  Удмуртской  Республики  при
реализации   на   территории   Удмуртской  Республики  государственной
политики в сфере охраны труда.
     Министерством экономики Удмуртской Республики по вопросам:
     осуществления      организационно-методического     руководства и
координации работ по формированию и реализации республиканских целевых
программ   улучшения   условий   и  охраны  труда  и  включения  их, в
установленном  порядке, в перечень целевых программ, предусматриваемых
к финансированию за счет республиканского бюджета.
     Министерством   финансов   Удмуртской   Республики   по  вопросам
подготовки:
     целевых  программ  улучшения  условий  и  охраны  труда,  а также
обеспечения финансирования за счет средств республиканского бюджета.
     Министерством  народного  образования  Удмуртской  Республики  по
вопросам:
     разработки  республиканской  системы  и  программ многоуровневого
непрерывного образования в области охраны труда;
     реализации программ многоуровневого непрерывного образования;
     отработки    новых    перспективных    подходов   к   организации
образовательного процесса в области охраны труда;
     лицензирования,   аттестации   и   государственной   аккредитации
образовательных  учреждений на право подготовки специалистов по охране
труда.
     Министерством здравоохранения Удмуртской Республики по вопросам:
     разработки   и   утверждения   нормативных   правовых   актов  по
организации и проведению медицинских осмотров работников;
     организации  медико-профилактической  деятельности в организациях
республики    с    целью   снижения   травматизма   и   предупреждения
профзаболеваний;
     организации изучения причин профзаболеваний, методов диагностики,
лечения и профилактики;
     совместно   с  Центром  Госсанэпиднадзора  Удмуртской  Республики
осуществляет  работу  по  профилактике  профессиональных  заболеваний,
связанных  с неблагоприятным воздействием вредных факторов на здоровье
трудящихся.
     Министерством  социальной  защиты населения Удмуртской Республики
по вопросам:
     разработки  и  реализации  программ по проблемам граждан, ставших
инвалидами   вследствие   трудового   увечья   или   профессионального
заболевания,    медико-социальной   экспертизы   лиц,   пострадавших в
результате  несчастных  случаев  на  производстве или профессиональных
заболеваний,   изучения   причин   инвалидности,   трудового  увечья и
профессиональных заболеваний.
     Региональным  отделением Фонда социального страхования Российской
Федерации  по  Удмуртской  Республике по обеспечению предупредительных
мер  по  сокращению  производственного  травматизма и профессиональных
заболеваний,  установлению  персональных  скидок и надбавок к базовому
страховому  тарифу  в  зависимости от состояния условий и безопасности
труда  на  рабочих  местах  (с  учетом  заключения  органов по труду и
органов   государственного   надзора  и  контроля),  медико-социальной
экспертизы  лиц,  пострадавших  в  результате  несчастных  случаев  на
производстве или профессиональных заболеваний.
     Межведомственной  комиссией  по  охране  труда  при Правительстве
Удмуртской Республики по вопросам:
     разработки  предложений  по  осуществлению единой государственной
политики   в   области   охраны   труда,   обеспечения  взаимодействия
министерств и ведомств Удмуртской Республики, органов государственного
надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, объединений
профессиональных  союзов и объединений работодателей по предупреждению
производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
     координации   деятельности   министерств  и  ведомств  Удмуртской
Республики,  осуществляющих  разработку  и  реализацию  мер  по охране
труда,  подготовку  нормативных  актов по охране труда для организации
всех    организационно-правовых    форм;
     определения     приоритетных     направлений    при    разработке
республиканских программ по улучшению условий и охраны труда;
     рассмотрения  проектов  законов  и  нормативных правовых актов об
охране труда;
     рассмотрения методических и организационных вопросов, предложений
по  охране труда органов государственной власти Удмуртской Республики,
объединений профессиональных союзов и объединений работодателей;
     рассмотрения  вопросов,  связанных  с  реализацией экономического
механизма обеспечения охраны труда.
     Органами   местного  самоуправления  Удмуртской  Республики,  - в
подготовке  предложений  по  совершенствованию  республиканской модели
управления   охраной   труда   с   учетом  территориального  аспекта и
соответствующих   предложений   в   проекты   республиканских  и  иных
нормативных правовых актов.
     Прокуратурой  Удмуртской  Республики,  -  в проведении совместных
проверок  соблюдения  законодательства  о  труде  и  об  охране труда,
расследований   несчастных  случаев  на  производстве  со  смертельным
исходом.
     Государственной  инспекцией  труда  в  Удмуртской Республике, - в
проведении совместных комплексных проверок соблюдения законодательства
о  труде и об охране труда, расследовании групповых несчастных случаев
на   производстве,   тяжелых   несчастных   случаев  на  производстве,
несчастных  случаев  на  производстве  со  смертельным исходом, обмене
информацией о результатах деятельности.
     Удмуртским  отделом  по  надзору  за  промышленной  безопасностью
опасных производственных объектов Управления Западно-Уральского округа
Госгортехнадзора  России,  другими  органами  надзора  и контроля, - в
организации   и  осуществлении  контроля  за  состоянием  потенциально
опасных   производств,  объектов  и  работ  на  территории  Удмуртской
Республики,  а  также  в  подготовке  взаимосогласованных заключений о
размещении производств повышенного риска.
     Управлением Государственной противопожарной службы МВД Удмуртской
Республики, - в контроле за выполнением противопожарных мероприятий на
объектах народного хозяйства (независимо от форм собственности).
     Совместно   с   Удмуртским   отделением  Российской  транспортной
инспекции,     -     в     организации    работы    по    профилактике
дорожно-транспортного травматизма, связанного с производством.
     Республиканским  центром Госсанэпиднадзора Удмуртской Республики,
-  в  контроле  за  соблюдением  работодателями действующих санитарных
правил, норм, гигиенических нормативов.
     Госатомнадзором   в   Удмуртской  Республике,  -  в  контроле  за
соблюдением работодателями действующих норм радиационной безопасности.
     Госэнергонадзором  в  Удмуртской  Республике,  -  в  контроле  за
соблюдением    работодателями    правил    безопасного    обслуживания
электрических и теплоиспользующих установок.
     Государственным  комитетом Удмуртской Республики по статистике, -
по  вопросам  получения  статистических  данных  о состоянии условий и
охраны труда в Удмуртской Республике, а также другой информации.
     Отраслевыми  федеральными  органами  исполнительной  власти, - по
вопросам   охраны  труда  в  организациях  федеральной  собственности,
расположенных на территории Удмуртской Республики.
     Отраслевыми  (функциональными)  органами исполнительной власти, -
по вопросам управления охраной труда в подведомственных организациях.

                                                            Приложение
                                         к Положению о государственной
                                            системе управления охраной
                                         труда в Удмуртской Республике

                                 Система
                государственного управления охраной труда
                         в Удмуртской Республике

                      +-------------------------+
                      ¦  Государственный Совет  ¦
                      ¦  Удмуртской Республики  ¦
                      +-------------------------+
                                   ¦
 +-------------+      +-------------------------+  +-------------+
+¦  Федерация  ¦      ¦  Президент Удмуртской   ¦  ¦ Объединение ¦
¦¦профсоюзов УР¦      ¦       Республики        ¦  ¦работодателей+------+
¦+-------------+      ¦      Правительство      ¦  ¦      УР     ¦      ¦
¦+---------------+    ¦  Удмуртской Республики  ¦  +-------------+      ¦
¦¦ Министерство  ¦    +-------------------------+                       ¦
¦¦   труда и     ¦  +--------------¦                                    ¦
¦¦ социального   ¦  ¦ +-------------------------+    +-----------------+¦
¦¦   развития    ¦  ¦ ¦Межведомственная комиссия¦    ¦   Федеральные   ¦¦
¦¦  Российской   ¦  ¦ ¦   по охране труда при   ¦    ¦органы надзора и ¦¦
¦¦   Федерации   ¦  ¦ ¦Правительстве Удмуртской ¦    ¦    контроля     ¦¦
¦+---------------+--¦ ¦        Республики       ¦    ¦+----------------¦¦
¦¦  Департамент  ¦  ¦ +-------------------------+    ¦¦Прокуратура УР  ¦¦
¦¦    условий    ¦  ¦              ¦                 ¦+----------------¦¦
¦¦и охраны труда ¦  ¦              ¦                 ¦¦Государственная ¦¦
¦+---------------+  ¦ +--------------------------+   ¦¦инспекция труда ¦¦
¦+---------------+  ¦ ¦ Государственный комитет  +---¦¦в УР            ¦¦
¦¦Республиканский¦  ¦ ¦  Удмуртской Республики   ¦  ¦¦+----------------¦¦
¦¦ центр охраны  ++ ¦ ¦        по труду          ¦  ¦¦¦Удмуртский отде릦
¦¦     труда     ¦¦ +-+--------------------------¦  ¦¦¦Госгортехнадзорদ
¦+---------------+¦   ¦ Управление охраны труда  ¦  ¦¦¦России          ¦¦
¦+---------------+¦ +-+--------------------------¦  ¦¦+----------------¦¦
¦¦    Учебно-    ¦¦ ¦ ¦Отдел охраны¦    Отдел    ¦  ¦¦¦УГПС МВД УР     ¦¦
¦¦ методические  ++-+ ¦   труда    ¦ экспертизы  ¦  ¦¦+----------------¦¦
¦¦ центры охраны ¦¦   ¦            ¦условий труда¦  ¦¦¦Удмуртгосэнер-  ¦¦
¦¦     труда     ¦¦   +------------+-------------+  ¦¦¦гонадзор        ¦¦
¦+---------------+¦                ¦                ¦¦+----------------¦¦
¦+---------------+¦+--------------+¦+--------------+¦¦¦Центр госсан-   ¦¦
¦¦Лаборатории по ¦¦¦    Органы    ¦¦¦  Отраслевые  ¦¦¦¦эпиднадзора     ¦¦
¦¦  аттестации   ++¦   местного   ¦¦¦    органы    ¦¦¦¦в УР            ¦¦
¦¦ рабочих мест  ¦ ¦самоуправления¦¦¦исполнительно馦¦+----------------¦¦
¦+---------------+ ¦      УР      ¦¦¦   власти УР  ¦¦¦¦Госатомнадзор   ¦¦
¦                  +--------------¦¦¦              ¦¦¦¦в УР            ¦¦
¦                  ¦ Комиссии по  ¦¦¦              ¦¦¦+----------------¦¦
¦                  ¦ охране труда ¦¦¦              ¦¦¦¦УРО РТИ         ¦¦
¦          +-------+--------------+++--------------¦¦¦+----------------¦¦
¦+---------------+ ¦    Службы    ¦¦¦    Службы    ¦¦+-----------------+¦
¦¦ Предприятия и ¦ ¦(специалисты) ¦¦¦(специалисты) ¦¦                   ¦
¦¦орган-ции всех ¦ ¦  по охране   ¦¦¦  по охране   ¦¦   +------------+  ¦
¦¦организационно-¦ ¦    труда     ¦¦¦    труда     ¦¦   ¦Региональное¦  ¦
¦¦правовых форм и¦ +--------------+¦+--------------+¦   ¦ отделение  ¦  ¦
¦¦      форм     ¦         ¦       ¦        ¦       ¦   ¦ФСС РФ по УР¦  ¦
¦¦ собственности,¦         ¦       ¦        ¦       +----------------+  ¦
¦¦ осуществляющих¦ +--------------+¦+---------------+                   ¦
¦¦      свою     ¦ ¦Муниципальные ¦¦¦Подведомствен- ¦                   ¦
¦¦  деятельность ¦ ¦ предприятия  ¦¦¦ные организации¦                   ¦
¦¦ на территории ¦ +--------------¦¦+---------------¦                   ¦
¦¦ муниципального¦ ¦    Службы    ¦¦¦     Службы    ¦                   ¦
¦¦  образования  ¦ ¦(специалисты) ¦¦¦ (специалисты) ¦                   ¦
¦+---------------¦ ¦   по охране  ¦¦¦   по охране   ¦                   ¦
¦¦    Службы     ¦ ¦    труда     ¦¦¦     труда     ¦                   ¦
¦¦ (специалисты) ¦ +--------------+¦+---------------+                   ¦
¦¦по охране труда¦                 ¦                                    ¦
¦+---------------+                 ¦                                    ¦
¦+--------------+                  ¦                                    ¦
+¦  Отраслевые  ¦                  ¦                                    ¦
 ¦ объединения  ¦                  ¦                                    ¦
 ¦  профсоюзов  ¦                  ¦                                    ¦
 +--------------+                  ¦                                    ¦
 +--------------+  +----------------------------------+                 ¦
 ¦ Профсоюзные  ¦  ¦ Организации всех организационно- ¦                 ¦
 ¦ организации  +--¦правовых форм и форм собственности+-----------------+
 ¦ предприятий  ¦  +----------------------------------+
 +--------------+

1 уровень - розовый цвет
2 уровень - красный цвет
3 уровень - синий цвет
4 уровень - зеленый цвет
    прямые связи -----



Информация по документу
Читайте также