Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 12.07.2010 № 227ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 12 июля 2010 года N 227 Об утверждении Порядка организации округов горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, расположенных на территории Удмуртской Республики Во исполнение Федеральных законов «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» и «Об особо охраняемых природных территориях» Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить прилагаемый Порядок организации округов горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, расположенных на территории Удмуртской Республики. Председатель Правительства Удмуртской Республики Ю.С.Питкевич Утвержден постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 июля 2010 года N 227 Порядок организации округов горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, расположенных на территории Удмуртской Республики I. Общие положения 1. Настоящий Порядок организации округов горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, расположенных на территории Удмуртской Республики (далее – Порядок), разработан в целях реализации Федерального закона от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и определяет организацию округов горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения и особенности режима хозяйствования, проживания и природопользования в пределах их территории. 2. Лечебно-оздоровительные местности и курорты регионального значения, расположенные на территории Удмуртской Республики (далее – лечебно-оздоровительные местности и курорты), в соответствии с законодательством Российской Федерации являются особо охраняемыми природными территориями. Для охраны этих местностей и курортов создаются округа горно-санитарной охраны с регламентированным режимом хозяйствования, проживания и природопользования, обеспечивающим сохранение природных лечебных ресурсов и защиту их от загрязнения и преждевременного истощения. 3. Округа горно-санитарной охраны устанавливаются, если в лечебно-оздоровительных местностях и курортах в комплексе природных лечебных факторов имеются объекты, относящиеся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие полезные ископаемые, отнесенные к категории лечебных). 4. В пределах округов горно-санитарной охраны защите подлежат следующие природные ресурсы (объекты): месторождения минеральных вод (или их участки), предназначенных для использования в лечебных целях на месте и розлива; месторождения лечебных грязей, предназначенных для использования в лечебных целях на месте и расфасовки; месторождения других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных; участки территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов, занимаемые зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенные для санаторно-курортного строительства. 5. Территория и режим округов горно-санитарной охраны учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем функционального зонирования, схем землеустройства, проектов районной планировки и генеральных планов развития территорий. II. Разработка проектов округов горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов 6. Разработка проектов округов горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов производится организациями по заданиям заказчика, согласованным с территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, Министерством здравоохранения Удмуртской Республики, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии выбранного участка требованиям санитарного законодательства, выданного территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 7. Проект округа горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности и курорта согласовывается с соответствующими органами местного самоуправления, собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, которые входят в округ горно-санитарной охраны. III. Границы и режим округов горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов 8. На территориях округов горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов устанавливается режим хозяйственной деятельности, запрещающий работы, загрязняющие почву, воду и воздух, наносящие ущерб лесам, зеленым насаждениям, ведущие к развитию эрозионных процессов и отрицательно влияющие на природные лечебные ресурсы и санитарное, и экологическое состояние территорий. Указанный режим должен также предусматривать выполнение санитарно-оздоровительных, природоохранных и других мероприятий. 9. Округа горно-санитарной охраны включают в себя территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов. Округ горно-санитарной охраны также может быть установлен для территории отдельно расположенного природного объекта, имеющего лечебное значение (источник минеральных вод, месторождение лечебных грязей и другие). Внешний контур округа горно-санитарной охраны является границей лечебно-оздоровительной местности или курорта. В составе округа выделяется до трех зон. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов, не имеющих на своей территории гидроминеральной базы, месторождений лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, требующих строгой охраны, количество зон может быть сокращено до двух (второй и третьей), а для лечебно-оздоровительных местностей, которые представляют собой незаселенные и неосвоенные территории, - до одной (второй) зоны. Округа горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющие в своем составе одну (вторую) зону, по мере освоения территории в курортных целях корректируются с выделением в их пределах третьей зоны. Для отдельно расположенных природных объектов (высокодебитных восходящих источников, скважин и других), имеющих высокую степень естественной защищенности, может быть организована одна (первая) зона. Для указанных объектов, не имеющих высокой степени защищенности, выделяются первая, вторая и, при необходимости, третья зоны округа горно-санитарной охраны. 10. Режим первой зоны устанавливается для месторождений минеральных вод (для скважин, источников), месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, используемых в лечебных целях. На территории первой зоны запрещаются проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий. На указанной территории разрешается осуществление связанных с эксплуатацией природных лечебных ресурсов горных и земляных работ, строительства сооружений (каптажей, надкаптажных зданий, насосных станций, трубопроводов, резервуаров), допускается размещение питьевых галерей и бюветов, эстакад и других устройств для добычи минеральных вод и лечебных грязей, выполнение берегоукрепительных, противооползневых и противоэрозионных работ, а также строительство и ремонт средств связи и парковых сооружений методами, не наносящими ущерба природным лечебным ресурсам. Для скважин, источников и других очагов разгрузки минеральных вод границы первой зоны устанавливаются в зависимости от степени естественной защищенности месторождения, но на расстоянии не менее 15 метров от оголовка скважины или контура очага разгрузки. Для месторождений лечебных грязей границы первой зоны устанавливаются в зависимости от естественной защищенности месторождения, его типа и гидрологического режима, но на расстоянии не менее 25 метров от нулевых границ залежи или от линии максимального многолетнего уровня водоема. 11. Режим второй зоны устанавливается для территории, с которой происходит сток поверхностных и грунтовых вод к месторождениям лечебных грязей, устьям скважин на минеральные воды, местам неглубокого залегания незащищенных минеральных вод, для естественных и искусственных хранилищ минеральных вод и лечебных грязей, парков, лесопарков и других зеленых насаждений, а также для территорий, занимаемых зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенных для санаторно-курортного строительства. На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов, в том числе: строительство новых и расширение действующих промышленных объектов, производство горных и других работ, не связанных непосредственно с освоением лечебно-оздоровительной местности, а также с развитием и благоустройством курорта; строительство животноводческих и птицеводческих комплексов и ферм, устройство навозохранилищ; размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов; строительство транзитных автомобильных дорог; размещение коллективных стоянок автотранспорта без соответствующей системы очистки от твердых отходов, отработанных масел и сточных вод; строительство жилых домов, организация и обустройство садово-огороднических участков без централизованных систем водоснабжения и канализации; размещение кладбищ и скотомогильников; устройство поглощающих колодцев, полей орошения, подземной фильтрации и накопителей сточных вод; складирование и захоронение промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов; использование минеральных удобрений и навозных стоков, применение ядохимикатов при борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками, использование химических методов борьбы с эвтрофикацией водоемов; сброс сточных и дренажных вод в водные объекты (за исключением сброса очищенных вод через глубоководные выпуски), а также другие виды водопользования, отрицательно влияющие на санитарное и экологическое состояние этих объектов; вырубка зеленых насаждений, кроме рубок ухода за лесом и санитарных рубок, и другое использование земельных участков, лесных угодий и водоемов, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества природных лечебных ресурсов лечебно-оздоровительной местности и курорта регионального значения. При массовом распространении опасных и карантинных вредителей и болезней растений в парках, лесопарках и других зеленых насаждениях разрешается применение по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора нетоксичных для человека и быстро разлагающихся в природной среде ядохимикатов при условии выполнения этой работы специализированными организациями. Границы второй зоны устанавливаются: для месторождений минеральных вод с учетом геоструктурных и гидрогеологических условий территории; для месторождений лечебных грязей по линии ближайших водоразделов поверхностного и грунтового стоков; для других месторождений полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, с учетом геоструктурных и геоморфологических особенностей их залегания. 12. Режим третьей зоны устанавливается для ближайших областей питания и участков разгрузки минеральных вод, водосборных площадей месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, а также для территорий, обеспечивающих защиту природных лечебных ресурсов от неблагоприятного техногенного воздействия. На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных объектов и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и их истощением. Допускаются только те виды работ, которые не окажут отрицательного влияния на природные лечебные ресурсы и санитарное состояние лечебно-оздоровительной местности или курорта регионального значения. Границы третьей зоны определяются по совокупности площадей распространения всех природных лечебных факторов и объектов с учетом возможного воздействия на них источников загрязнения. 13. Границы округа горно-санитарной охраны совпадают с внешними границами третьей зоны, а при ее отсутствии или совпадении на отдельных участках с границами второй либо первой зоны - с внешними границами этих зон. 14. Развитие и застройка территорий в пределах округов горно-санитарной охраны осуществляются в строгом соответствии с генеральным планом курорта, утвержденным в установленном порядке. 15. Границы и режим округов горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов утверждаются Правительством Удмуртской Республики. IV. Обеспечение горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов 16. Обеспечение установленного режима горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов осуществляют: в первой зоне пользователи природных лечебных ресурсов; во второй и третьей зонах пользователи природных лечебных ресурсов, землепользователи и проживающие в этих зонах граждане. 17. Вынесение на местность установленных границ округа горно-санитарной охраны осуществляют пользователи природных лечебных ресурсов не позднее, чем через шесть месяцев после утверждения округа. 18. Надзор за разработкой природных ресурсов, отнесенных к категории полезных ископаемых, осуществляет Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики в пределах своей компетенции. 19. Государственный экологический контроль на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также на объектах, расположенных за пределами этих территорий, но оказывающих на них вредное техногенное воздействие, осуществляет Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики в пределах своей компетенции. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|