Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 06.10.2009 № 289

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                 ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ                  


                    от 06 октября 2009 года N 289                     


      Об утверждении республиканской целевой программы «Развитие      
машиностроения и металлообработки в Удмуртской Республике в 2010 году»


      В  соответствии  с   постановлением   Правительства   Удмуртской
Республики  от  30  июня  2008  года N 151 «Об утверждении Положения о
разработке  и  реализации   республиканских,   ведомственных   целевых
программ»,   распоряжением   Правительства  Удмуртской  Республики  от
6 сентября 2004 года N 911-р «О  приоритетах  развития  промышленности
Удмуртской Республики на период до 2015 года» Правительство Удмуртской
Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1.  Утвердить  прилагаемую  республиканскую  целевую   программу
«Развитие  машиностроения и металлообработки в Удмуртской Республике в
2010 году».
      2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой
программы  «Развитие  машиностроения  и  металлообработки в Удмуртской
Республике в 2010  году»  Министерство  промышленности,  энергетики  и
транспорта Удмуртской Республики.
      3.  Предложить  Государственному  Совету  Удмуртской  Республики
признать   утратившим   силу   с  1  января  2010  года  постановление
Государственного Совета Удмуртской Республики от 13 декабря 2005  года
N  545-3 «О Республиканской целевой программе «Развитие машиностроения
и металлообработки в Удмуртской Республике на 2006-2010 годы».


      Президент
      Удмуртской Республики          А.А.Волков




                                                            Утверждена
                                          Постановлением Правительства
                                                 Удмуртской Республики
                                         от 06 октября 2009 года N 289
     
     Республиканская целевая программа "Развитие машиностроения и
        металлообработки в Удмуртской Республике на 2010 год"

1. Паспорт республиканской целевой программы "Развитие машиностроения
       и металлообработки в Удмуртской Республике на 2010 год"
     
|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————|
| Наименование           | Республиканская целевая программа "Развитие                 |
| Программы              | машиностроения и металлообработки в Удмуртской              |
|                        | Республике на 2010 год"                                     |
|                        |                                                             |
|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————|
| Основание              | Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 6       |
| для                    | сентября 2004 года N 911-р "О приоритетах развития          |
| разработки Программы   | промышленности Удмуртской Республики на период до 2015      |
|                        | года";                                                      |
|                        | Постановление Правительства Удмуртской Республики от        |
|                        | 30.06.2008г. N 151 "Об утверждении Положения о разработке и |
|                        | реализации республиканских, ведомственных целевых программ" |
|                        |                                                             |
|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————|
| Государственные        | Министерство промышленности, энергетики и транспорта        |
| заказчики              | Удмуртской Республики                                       |
| (государственный       |                                                             |
| заказчик - координатор)|                                                             |
| Программы              |                                                             |
|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————|
| Разработчик проекта    | Министерство промышленности, энергетики и транспорта        |
| Программы              | Удмуртской Республики                                       |
|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————|
| Исполнители Программы  | Министерство промышленности, энергетики и транспорта        |
|                        | Удмуртской Республики;                                      |
|                        | Министерство экономики Удмуртской Республики;               |
|                        | другие заинтересованные министерства Удмуртской Республики, |
|                        | вузы, организации, действующие на территории Удмуртской     |
|                        | Республики (по согласованию)                                |
|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————|
| Цели Программы         | Минимизация негативного воздействия последствий финансового |
|                        | кризиса на развитие организаций машиностроения и            |
|                        | металлообработки в Удмуртской Республике.                   |
|                        | Содействие организациям отрасли в посткризисном развитии на |
|                        | основе использования механизмов государственной поддержки в |
|                        | реализации инновационных и инвестиционных проектов.         |
|                        |                                                             |
|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————|
| Задачи Программы       | Увеличение объемов   производства,  повышение   качества   и|
|                        | конкурентоспособности   продукции,   продвижение   продукции|
|                        | организаций машиностроения и металлообработки на  российский|
|                        | и мировой рынки.                                            |
|                        | Сохранение численности работоспособного населения,  занятого|
|                        | в организациях машиностроения и металлообработки, на  уровне|
|                        | 2008 года.                                                  |
|                        | Содействие инвестиционной   и   инновационной   деятельности|
|                        | организаций    отрасли,    направленной    на    техническое|
|                        | перевооружение, внедрение новых технологий, освоение выпуска|
|                        | новой продукции с использованием механизмов  государственной|
|                        | поддержки, взаимодействия с органами государственной  власти|
|                        | Российской   Федерации,  органами   государственной   власти|
|                        | Удмуртской Республики,  органами  местного самоуправления  в|
|                        | Удмуртской   Республике,   потенциальными   инвесторами    и|
|                        | потребителями продукции.                                    |
|                        |                                                             |
|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————|
| Целевые индикаторы     | Объем отгруженных товаров собственного производства,        |
| Программы              | выполненных работ и услуг собственными силами по чистым     |
|                        | видам деятельности - 41650 млн. руб.                        |
|                        | Удельный вес объема производства в отрасли в общем объеме   |
|                        | промышленного производства в УР -19 %.                      |
|                        | Среднесписочная численность работающих - 78805 чел.         |
|                        | Выработка на 1-го работающего - 44,0 тыс. руб./ чел.        |
|                        | Рентабельность производства - 5,0 %.                        |
|                        | Среднемесячная заработная плата - 15436 руб.                |
|                        |                                                             |
|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————|
| Сроки и этапы          | С 1 января 2010 года по 31 декабря 2010 года.               |
| реализации Программы   |                                                             |
|                        |                                                             |
|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————|
| Перечень подпрограмм   | не предусмотрены                                            |
| Программы              |                                                             |
|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————|
| Объемы и источники     | Общий объем финансирования в 2010 году составляет 2662,125  |
| финансирования         | млн. руб., в том числе:                                     |
| Программы              | - за счет средств бюджета Удмуртской Республики - 9,625 млн.|
|                        | руб.,                                                       |
|                        | - за счет иных источников в соответствии с законодательством|
|                        | Российской Федерации - 2652,5 млн. руб.                     |
|                        | Предполагается привлечение средств федерального бюджета.    |
|                        | Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики,     |
|                        | предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный |
|                        | характер и подлежат корректировке в соответствии с законом  |
|                        | Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на    |
|                        | 2010 год.                                                   |
|                        | В случае несоответствия результатов выполнения Программы    |
|                        | целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные     |
|                        | ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в |
|                        | соответствии с порядком, предусмотренным Правительством     |
|                        | Удмуртской Республики.                                      |
|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————|
| Ожидаемые конечные     | Сохранение численности работающих в  отрасли на уровне  78,8|
| результаты реализации  | тыс. чел.                                                   |
| Программы и показатели | Обеспечение доли отрасли в объеме промышленного производства|
| социально-экономической| на уровне не менее 19 %.                                    |
| эффективности:         | Активизация инновационной и инвестиционной                  |
| бюджетной, социальной, | деятельности в республике.                                  |
| экономической          | Экономический эффект: 2050 млн. руб.                        |
|                        | Дополнительные налоговые поступления в бюджет Удмуртской    |
|                        | Республики: 125,78 млн. руб.                                |
|                        | Бюджетная эффективность для Удмуртской Республики от        |
|                        | реализации Программы: 13,07 руб. с 1 руб. расходов из       |
|                        | бюджета УР на реализацию Программы.                         |
|                        |                                                             |
|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————|
     
 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
     
     Машиностроение и металлообработка  исторически составляют  основу
промышленности Удмуртской Республики. Удельный вес машиностроительного
комплекса в структуре промышленного производства республики составляет
25,0 %.
     Удмуртская Республика в рейтинге Приволжского федерального округа
по показателю  индекса   физического  объема   по  виду   деятельности
"производство  машин  и  оборудования" занимает  5  позицию,  по  виду
деятельности   "производство   электрооборудования,   электронного   и
оптического  оборудования"   -  13  позицию,   по  виду   деятельности
"производство транспортных средств и оборудования" - 13 позицию.
     Среднесписочная численность     работников    по     организациям
машиностроения и  металлообработки  составила в  2008  году 81,5  тыс.
человек,   или   47,5%    среднесписочной   численности   занятых    в
промышленности и 14,4% занятых в экономике республики.
     Отрасль машиностроения и металлообработки оказывает  существенное
влияние  на  развитие  других  отраслей  промышленности  и   экономики
Удмуртской Республики.  Организации машиностроения и  металлообработки
являются крупными  потребителями продукции химической  промышленности,
энергетики, транспорта и  связи. На обеспечение кадровых  потребностей
организаций отрасли работают многие учреждения начального, среднего  и
высшего профессионального образования республики.
     В 2008   году   отгружено  товаров   собственного   производства,
выполнено   работ   и   услуг   собственными   силами    организациями
машиностроения и металлообработки по видам экономической деятельности:
     
|—————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|
|                Наименование                 |   Отгружено   |Удельный вес в |
|                                             |    товаров    |    объеме     |
|                                             | собственного  |промышленности,|
|                                             | производства, |       %       |
|                                             |   млн.руб.    |               |
|—————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|
|машиностроение и металлообработка,           |    56 730     |     25,0%     |
|в том числе:                                 |               |               |
|—————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|
|производство машин и оборудования            |   22 308,4    |     9,8%      |
|—————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|
|производство электрооборудования,            |   15 214,7    |     6,7%      |
|электронного и оптического оборудования      |               |               |
|—————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|
|производство транспортных средств и          |   19 207,3    |     8,5%      |
|оборудования                                 |               |               |
|—————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|
     
     Среднегодовая полная учетная стоимость основных фондов по отрасли
в 2007 году составила 18878 млн.руб.
     Основным условием развития  организаций является инновационная  и
инвестиционная деятельность. В  условиях влияния последствий  мирового
финансового  кризиса дефицит  собственных  финансовых ресурсов  жестко
лимитирует инвестиционную и инновационную деятельность организаций.  В
2008 году произошло снижение вложения инвестиций в основной капитал:
     
|—————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|
| Показатели                                      |      2008г. |      2007г. |
|—————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|
| Инвестиции в основной капитал, тыс. руб.        |   1 272 041 |   1 567 853 |
|—————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|
| Темп роста, %                                   |       81,13 |             |
|—————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|
| Удельный вес в промышленности, %                |         9,3 |        14,3 |
|—————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|

     Финансовое состояние многих организаций отрасли является сложным.
В течение  2006-2007  г.  доля  убыточных  организаций  снижалась   по
сравнению с 2005 годом. Однако в 2008 году число убыточных организаций
отрасли вновь возросло:
     
|———————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|
| Организации машиностроения по видам   | Удельный вес убыточных организаций, |
| экономической деятельности            |                  %                  |
|———————————————————————————————————————|————————|————————|————————|——————————|
|                                       | 2005г. | 2006г. | 2007г. |  2008г.  |
|———————————————————————————————————————|————————|————————|————————|——————————|
| производство машин и оборудования     |  26,5  |  17,2  |  17,2  |   17,2   |
| (без производства оружия и            |        |        |        |          |
| боеприпасов)                          |        |        |        |          |
|———————————————————————————————————————|————————|————————|————————|——————————|
| производство электрооборудования,     |  23,1  |  7,4   |  10,7  |   25,0   |
| электронного и оптического            |        |        |        |          |
| оборудования                          |        |        |        |          |
|———————————————————————————————————————|————————|————————|————————|——————————|
| производство транспортных средств и   |  22,2  |   50   |  16,7  |   50,0   |
| оборудования                          |        |        |        |          |
|———————————————————————————————————————|————————|————————|————————|——————————|

     Значительная часть  организаций   отрасли  испытывает   серьезные
финансовые затруднения, связанные с последствиями мирового финансового
кризиса. Если в 2008  году доля организаций с неустойчивым  финансовым
состоянием  составляла 46  %,  то в  1  квартале 2009  года  уже 60  %
организаций  машиностроения  и  металлообработки  имели   неустойчивое
финансовое состояние.
     Негативным следствием   начавшегося   в   2008   году    мирового
финансового кризиса является  значительное уменьшение объемов  выпуска
промышленной продукции. За 4-й квартал 2008г. объем выпуска  продукции
и услуг базовых  отраслей экономики  в Удмуртской Республике  составил
91,9 % к соответствующему периоду 2007г.
     Индекс физического  объема  производства  в  2008  году  по  виду
деятельности "производство машин  и оборудования" составил 113,5%,  по
виду деятельности  "производство  электрооборудования, электронного  и
оптического оборудования"  - 90%, по  виду деятельности  "производство
транспортных средств и оборудования" - 75,4%.
     Последствия финансового   кризиса   отрицательно   повлияли    на
деятельность  всех  отраслей  экономики,  однако  наиболее  негативное
влияние кризиса наблюдается  в промышленности,  особенно в отраслях  с
глубокой степенью  переработки, к которым  относится машиностроение  и
металлообработка.  Острая  нехватка  оборотных  средств   ограничивает
возможности увеличения объемов производства.
     В условиях кризиса обострились существующие проблемы в отрасли, а
также отмечаются   тенденции,   сдерживающие   развитие    организаций
машиностроения и металлообработки:
     - значительная часть основных производственных фондов организаций
машиностроения и   металлообработки   морально   устарела,   физически
изношена и  достигла  критического возраста,  степень износа  основных
промышленно-производственных фондов составляет 44%;
     - уровень   загрузки   производственных   мощностей   организаций
машиностроения   и  металлообработки   составляет   около  40%   из-за
несоответствия  структуре   спроса,  наличия  устаревших   технологий,
высокого уровня износа;
     - у   организаций   ОПК  общеотраслевые   проблемы   усугубляются
специфическими сложившимися ограничениями, среди которых задолженность
по гособоронзаказу, отсутствие возможности полного  перепрофилирования
производства, необходимость содержания мобилизационных мощностей;
     - особо  актуальной  является проблема  обеспечения  производства
квалифицированными   рабочими    и    специалистами;   по    отдельным
специальностям  дефицит  ощущается  сегодня  и  способен   существенно
обостриться в будущем в связи с оттоком высококвалифицированных кадров
в  результате  сокращения  рабочего времени  в  условиях  недозагрузки
производств и снижения расходов на оплату труда;
     - снижение инновационной и инвестиционной активности организаций,
уровень вложения инвестиций в  основной капитал  в 2008 году  составил
81,13 % от уровня 2007 года;
     - снижение  доли  высокотехнологичной и  наукоемкой  продукции  в
связи с высокой стоимостью нововведений;
     - сокращение   непроизводительных   затрат,  в   том   числе   на
конструкторско-исследовательские работы,  разработку и освоение  новых
видов продукции;
     - привлечение  квалифицированных   специалистов  к   общественным
работам на время вынужденных простоев производства.
     Решение вышеперечисленных проблем требует принятия неотложных мер
по государственной   поддержке   организаций   в   условиях   кризиса,
способствующих активизации инвестиционной, инновационной  деятельности
организаций, совершенствованию системы управления. Все это  определяет
необходимость программных мер,  нацеленных на финансовое  оздоровление
организаций,  увеличение  объемов  производства,  сохранение   кадров,
повышение   конкурентоспособности    организаций   машиностроения    и
металлообработки.
     
     3. Социально-экономическая значимость проблемы для населения
                        Удмуртской Республики
     
     Несмотря на существенное снижение численности работников, занятых
в отрасли в  1990-е годы, машиностроение  и металлообработка  остается
отраслью      с       наибольшей      среднегодовой       численностью
промышленно-производственного персонала.
     Состояние занятости в отрасли  оказывает существенное влияние  на
рынок труда Удмуртской Республики.
     В связи  с  процессами  структурной  перестройки  промышленности,
освоением  новых  технологий, ликвидацией  неэффективных  производств,
стремлением организаций освободиться от излишков рабочей силы с  целью
снижения  издержек,  происходит  сокращение  численности   работников,
занятых в организациях отрасли. В 1 квартале 2009 года среднесписочная
численность    работающих    в    организациях    машиностроения     и
металлообработки в Удмуртской Республике сократилась на 4187  человек,
темп роста к уровню 2008 года составил 94,9 %. В условиях  преодоления
последствий   финансового    кризиса,   в   результате    сворачивания
неконкурентоспособных    производств,    ликвидации     нерентабельных
организаций   может   быть   высвобождено   значительное    количество
работников.
     Средняя заработная плата промышленно-производственного  персонала
в отрасли  в  2008 году  составила 13782  рубля, что  на  11,4 %  выше
среднего значения  по промышленности. Вместе  с тем,  сформировавшаяся
отраслевая структура  оплаты труда,  при которой  ее наиболее  высокий
уровень - в топливной промышленности - превышает уровень оплаты  труда
в  машиностроении   и  металлообработке  в   2,2  раза,   препятствует
эффективному развитию кадрового потенциала отрасли.
     Машиностроение и  металлообработка  является  отраслью,   которая
играет существенную роль в налоговых поступлениях в бюджет  Удмуртской
Республики.  Развитие машиностроения  и  металлообработки повлияет  на
уровень доходной  части  бюджета Удмуртской  Республики, что  позволит
увеличить финансирование республиканских социальных программ.
     Промышленное производство республики сопровождается  загрязнением
окружающей среды. Это  наносит ущерб как природе,  так и обществу.  По
данным 2008 года, выброс  вредных веществ в атмосферу от  стационарных
источников составил 113,98 тыс. т, при этом значительный вред экологии
нанесли  выбросы  загрязняющих веществ  организаций  машиностроения  и
металлообработки (8,0  %  общего объема  выбросов  в атмосферу).  Доля
промышленности в сбросах сточных вод за 2008 год составила 38 %.
     Экономический кризис   сопровождается   тенденцией   к   снижению
производственных издержек,  в том числе  путем экономии  хозяйствующих
субъектов  на  природоохранительных   мероприятиях,  что  приводит   к
усилению негативного воздействия на окружающую среду.
     Высокой экологической и техногенной опасности также  способствует
высокая степень износа основных фондов в промышленности.
     Таким образом, реализация мероприятий Программы в 2010 году будет
способствовать улучшению   социально-экономической   и   экологической
ситуации в  республике. Развитие  отрасли дает  наибольший эффект  для
развития  других  отраслей  экономики  Удмуртии:  образования,  науки,
жилищно-коммунального   хозяйства,   сферы   консультационных   услуг,
разработки программного обеспечения, промышленного дизайна и др.
     
                      4. Цели и задачи Программы
     
     Целями Программы являются:
     Минимизация негативного   воздействия   последствий   финансового
кризиса на  развитие организаций машиностроения  и металлообработки  в
Удмуртской Республике.
     Содействие организациям  отрасли  в  посткризисном  развитии   на
основе использования механизмов государственной поддержки в реализации
инновационных  и  инвестиционных проектов,  направленных  на  создание
конкурентоспособных производств.
     Основными задачами Программы являются:
     Увеличение объемов    производства,    повышение    качества    и
конкурентоспособности  продукции,  продвижение  продукции  организаций
машиностроения и металлообработки на российский и мировой рынки.
     Сохранение численности  работоспособного  населения,  занятого  в
организациях машиностроения и металлообработки, на уровне 2008 года.
     Содействие инвестиционной     и    инновационной     деятельности
организаций  отрасли,  направленной  на  техническое   перевооружение,
внедрение  новых  технологий,  освоение  выпуска  новой  продукции   с
использованием механизмов государственной поддержки, взаимодействия  с
органами  государственной   власти   Российской  Федерации,   органами
государственной  власти   Удмуртской  Республики,  органами   местного
самоуправления в Удмуртской  Республике, потенциальными инвесторами  и
потребителями продукции.
     Срок реализации Программы: с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2010
г.
     
     В течение срока реализации Программы предусмотрено:
     - содействие в  оказании  мер государственной  поддержки за  счет
федерального  бюджета  системообразующим организациям  и  организациям
регионального значения;
     - содействие   инновационной   и   инвестиционной   деятельности,
направленной      на      освоение      экономически       эффективных
высокотехнологических производств, модернизацию производственной базы,
развитие новых технологий.
         5. Целевые индикаторы по годам реализации Программы
     
|—————|—————————————————————————|————————————|————————————|————————————————————————————|
| N   | Наименование целевого   | Еди-ницы   | Базовый    | Прогноз                    |
| п/п | индикатора и показателя | изме-рения | показатель |                            |
|     | эффективности           |            | по         |                            |
|     |                         |            | программе  |                            |
|     |                         |            | *          |                            |
|—————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|—————————————|
|     |                         |            |            | Очередной    | Плановый    |
|     |                         |            |            | финансовый   | период 2010 |
|     |                         |            |            | год          | год         |
|     |                         |            |            | 2009 год     |             |
|—————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|—————————————|
|     |                               Целевые индикаторы                               |
|—————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|—————————————|
| 1.  | Объем отгруженных       | млн. руб.  |   56 730   |    40 100    |   41 650    |
|     | товаров    собственного |            |            |              |             |
|     | производства,           |            |            |              |             |
|     | выполненных   работ   и |            |            |              |             |
|     | услуг      собственными |            |            |              |             |
|     | силами по чистым  видам |            |            |              |             |
|     | деятельности            |            |            |              |             |
|—————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|—————————————|
| 2.  | Удельный вес     объема |     %      |     25     |      20      |     19      |
|     | производства в  отрасли |            |            |              |             |
|     | в     общем      объеме |            |            |              |             |
|     | промышленного           |            |            |              |             |
|     | производства в УР       |            |            |              |             |
|—————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|—————————————|
| 3.  | Среднесписочная         |    чел.    |   81 508   |    78 129    |   78 805    |
|     | численность работающих  |            |            |              |             |
|—————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|—————————————|
| 4.  | Выработка на       1-го | тыс. руб.  |    58,0    |     42,8     |    44,0     |
|     | работающего             |   /чел.    |            |              |             |
|—————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|—————————————|
| 5.  | Рентабельность          |     %      |    7,4     |     4,2      |     5,0     |
|     | производства            |            |            |              |             |
|—————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|—————————————|
| 6.  | Среднемесячная          |    руб.    |   13 782   |    14747     |    15436    |
|     | заработная плата        |            |            |              |             |
|—————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|—————————————|
|     | Показатели эффективности: бюджетной, социальной, экономической                 |
|—————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|—————————————|
| 1.  | Экономический эффект    | млн. руб.  |            |              |    2050     |
|—————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|—————————————|
| 2.  | Дополнительные          | млн. руб.  |            |              |   125,78    |
|     | налоговые поступления в |            |            |              |             |
|     | бюджет Удмуртской       |            |            |              |             |
|     | Республики              |            |            |              |             |
|—————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|—————————————|
| 3.  | Бюджетная эффективность |    руб.    |            |              |    13,07    |
|     | для Удмуртской          |            |            |              |             |
|     | Республики              |            |            |              |             |
|—————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|—————————————|
     * - показатель, достигнутый в 2008 году
                    6. План мероприятий Программы
     
     Мероприятия Программы   ориентированы   в   первую   очередь   на
мобилизацию собственного потенциала  организаций, а также  привлечение
инвесторов в сочетании  с государственной поддержкой,  предусмотренной
законодательством Российской Федерации и законодательством  Удмуртской
Республики.
     Достижение целей  и  задач  Программы  обуславливает   выполнение
производственных, финансово-экономических, организационных мероприятий
(Приложение к Программе).
     
           7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

     Программа реализуется   за   счет  средств   бюджета   Удмуртской
Республики  и  иных  источников  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     
     Средства бюджета  Удмуртской  Республики  в  качестве  источников
финансирования  Программы  определяются  в  установленном  порядке   в
соответствии  с законом  Удмуртской  Республики о  бюджете  Удмуртской
Республики.
     Мероприятиями Программы  предусмотрено  за счет  средств  бюджета
Удмуртской Республики:
     1. Субсидирование процентной ставки  по кредитам, полученным  для
реализации  инвестиционных   проектов,  и  части   затрат  по   уплате
лизинговых   платежей   за  производственное   оборудование,   объекты
недвижимости  производственного  назначения, транспортные  средства  и
спецтехнику.
     Расчет требуемого размера субсидий представлен в таблице:
     
|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|   Расчет размера субсидий на возмещение части расходов по уплате процентов по   |
|      кредитам и части затрат на уплату лизинговых платежей для реализации       |
|              инвестиционных проектов организациями машиностроения               |
|—————|————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|
| N   | Наименование организации                           |       2010 год       |
| п/п |                                                    |                      |
|—————|————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|
|     |                                                    |  сумма   |   сумма   |
|     |                                                    | кредита, | субсидии, |
|     |                                                    |   млн.   | млн. руб. |
|     |                                                    |   руб.   |           |
|—————|————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|
|             1. Организации, получившие кредиты в 2008 году и ранее,             |
|       с которыми заключены договоры о предоставлении субсидии в 2009 году       |
|—————|————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|
|  1  | ЗАО "Ижевский опытно-механический завод"           |   7,3    |   0,142   |
|—————|————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|
|  2  | ОАО "Глазовский завод "Металлист"                  |   40,5   |   2,589   |
|—————|————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|
|  3  | ОАО "Балезинский литейно-механический завод"       |   4,0    |   0,028   |
|—————|————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|
|  4  | ООО "Глазовский завод "Химмаш"                     |   50,0   |   1,928   |
|—————|————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|
|  5  | ОАО "Редуктор"                                     |   9,8    |   0,555   |
|—————|————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|
|  6  | ОАО "Агрохолодмаш"                                 |   0,5    |   0,006   |
|—————|————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|
|  7  | ОАО "Реммаш"                                       |   0,2    |   0,003   |
|—————|————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|
|  8  | ООО Завод НГО "Техновек"                           |   38,9   |   1,347   |
|—————|————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|
|  9  | ОАО "НИИМТ"                                        |   2,1    |   0,027   |
|—————|————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|
|     | ВСЕГО                                              |  153,4   |   6,624   |
|—————|————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|
|                    2. Организации, планирующие взять кредиты                    |
|            для реализации инвестиционных проектов в 2009, 2010 году             |
|—————|————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|
|  1  | ОАО "Редуктор"                                     |   35,0   |   2,510   |
|—————|————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|
|  2  | ОАО "НИИМТ"                                        |   50,0   |   3,585   |
|—————|————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|
|  3  | ЗАО НПП "Оскон"                                    |   1,0    |   0,072   |
|—————|————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|
|  4  | ЗАО НПЦ "Промтех"                                  |   30,0   |   2,151   |
|—————|————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|
|  5  | ОАО "Сарапульское УПП "Радиотехника" ВОС           |   35,0   |   2,510   |
|—————|————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|
|  6  | ООО "Ижевское предприятие "Спутник" имени Исаенко  |   5,4    |   0,387   |
|     | Е.М."                                              |          |           |
|—————|————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|
|     | ВСЕГО                                              |  156,4   |   11,2    |
|—————|————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|
|     | ИТОГО                                              |  309,8   |   17,8    |
|—————|————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|
|     | Среднегодовой сводный индекс потребительских цен,  |          |   111,5   |
|     | %                                                  |          |           |
|—————|————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|
|     | ИТОГО с учетом ИПЦ                                 |          |   19,9    |
|—————|————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|
     
     2. Налаживание     внутриреспубликанских    и     межрегиональных
кооперационных связей.
     Расходование средств  по  данному мероприятию  осуществляется  по
государственному  контракту,  заключаемому  на  каждый  год.  Основные
направления расходования средств по госконтракту:
     - проведение  биржи  субконтрактов в  рамках  ежегодных  выставок
"Металлургия. Машиностроение. Металлообработка", "Нефть. Газ. Химия";
     - участие в выставках с экспозицией промышленного потенциала УР с
целью привлечения организаций других  регионов для размещения  заказов
на территории УР;
     - организация для  предприятий Удмуртской Республики  мероприятий
(семинары,  совещания  и  другие подобные  мероприятия)  по  повышению
информированности  о   современных   способах  ведения   хозяйственной
деятельности,  управления  организацией, новых  технологиях  и  других
аспектах,   способствующих   повышению   эффективности    деятельности
организаций;
     - оказание   консалтинговых   услуг   по   привлечению    заказов
организаций РФ, ближнего и дальнего зарубежья на организации УР;
     - оплата   услуг    сторонней   организации   по    сопровождению
специализированного сайта.
     
     Иные источники  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации, привлекаемые (по  согласованию) для реализации  мероприятий
Программы,   предусматривают  средства   организаций,   в  том   числе
собственные и заемные.
     В таблице приведен перечень реализуемых инвестиционных проектов:
|———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| Наименование организации  |               Наименование проекта               |
|———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|  Инвестиционные проекты, направленные на техническое перевооружение, всего   |
|———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| ООО "Глазовский завод     |  "Техническое перевооружение ООО "Глазовский     |
| "Химмаш"                  | завод "Химмаш"                                   |
|———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| ОАО "Редуктор"            |  "Техническое перевооружение ОАО "Редуктор"      |
|                           |                                                  |
|———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| ООО "Завод нефтегазового  |  "Расширение производства нефтепромыслового      |
| оборудования "Техновек"   | оборудования"                                    |
|———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| ОАО "НИТИ "Прогресс"      |  "Производство стальных панельных радиаторов     |
|                           | отопления"                                       |
|———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| ОАО "Ижсталь"             |  "Реконструкция сталеплавильного цеха 23 и       |
|                           | модернизация мелкосортного стана на ОАО          |
|                           | "Ижсталь"                                        |
|———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| Инвестиционные проекты, направленные на внедрение новых и совершенствование  |
|                           существующих технологий                            |
|———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| ОАО "Ижевский             |  "Производственное развитие ОАО "ИжАвто" на      |
| автомобильный завод"      | период 2005-2011 годов"                          |
|———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| ООО "Мегалит"             |  "Расширение производства литейных заготовок из  |
|                           | сплавов на основе меди"                          |
|———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| ОАО "НИИМТ"               |  "Производство новых видов сталей и сплавов"     |
|                           |                                                  |
|———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|    Инвестиционные проекты, направленные на освоение новых видов продукции    |
|———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| ОАО "Ижевский             |  "Разработка твердотельного волнового гироскопа  |
| электромеханический завод | "ТВГ"                                            |
| "Купол"                   |                                                  |
|———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|

     Программой также    предусмотрено   содействие    в    реализации
мероприятий, направленных на привлечение средств федерального  бюджета
для    финансирования    проектов   организаций    машиностроения    и
металлообработки:
     1. Участие организаций в реализации федеральных целевых программ.
     Финансирование за счет средств федерального бюджета  представлено
в таблице, тыс. руб.:
     
     
|—————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————|
| Наименование ФЦП                                |  2008г.  |      2009г.      |
|                                                 |  (факт)  | (предусмотрено)  |
|—————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————|
| "Развитие атомного          энергопромышленного |    0     |        0         |
| комплекса  России  на   2007-2010  годы  и   на |          |                  |
| перспективу до 2015 года"                       |          |                  |
|—————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————|
| "Промышленная утилизация  вооружения и  военной | 149589,0 |     99666,25     |
| техники (2005-2010 годы)"                       |          |                  |
|—————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————|
| "Развитие оборонно-промышленного      комплекса | 278661,0 |     268800,0     |
| Российской  Федерации на  2001-2010  годы и  на |          |                  |
| период до 2015 года"                            |          |                  |
|—————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————|
| "Развитие электронной   компонентной   базы   и |    -     |     36360,0      |
| радиоэлектроники"                               |          |                  |
|—————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————|
     
     2. Содействие  в  привлечении  средств  федерального  бюджета   в
качестве  источников  финансирования  для  реализации   инвестиционных
проектов следующих мероприятий:
     1. Предоставление государственных  гарантий Российской  Федерации
по  кредитам,  привлекаемым  организациями  регионального  значения  и
градообразующими организациями.
     2. Предоставление  субсидий  организациям  оборонно-промышленного
комплекса,   являющимся   головными   исполнителями   государственного
оборонного заказа, на возмещение  части затрат на уплату процентов  по
кредитам,   полученным   в  российских   кредитных   организациях   на
осуществление основной деятельности.
     3. Предоставление субсидий из федерального бюджета стратегическим
организациям оборонно-промышленного комплекса  с целью  предупреждения
банкротства.
     4. Предоставление    из   федерального    бюджета    организациям
оборонно-промышленного комплекса субсидий  на возмещение части  затрат
на уплату  процентов по  кредитам, полученным  в российских  кредитных
организациях на осуществление инновационных и инвестиционных  проектов
по выпуску высокотехнологичной продукции.
     5. Предоставление  субсидий  из федерального  бюджета  российским
организациям  сельскохозяйственного   и  тракторного   машиностроения,
машиностроения для  нефтегазового  комплекса и  станкоинструментальной
промышленности  на возмещение  части  затрат  на уплату  процентов  по
кредитам,   полученным   в  российских   кредитных   организациях   на
техническое перевооружение на срок до 5 лет.
     Средства федерального    бюджета     в    качестве     источников
финансирования  Программы  определяются  в  установленном  порядке   в
соответствии  с  законом  Российской Федерации  о  бюджете  Российской
Федерации.
     
     
     Общее финансирование Программы - 2662,125 млн. руб.,
     в том числе:
     средства бюджета Удмуртской Республики - 9,625 млн. руб.;
     иные источники  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации (по согласованию) - 2652,5 млн. руб., в том числе:
     собственные средства организаций - 1496,1 млн. рублей;
     привлеченные организациями заемные средства - 1156,4 млн. рублей.
     Объемы финансирования   из    бюджета   Удмуртской    Республики,
предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и
подлежат корректировке в соответствии с законом Удмуртской  Республики
о бюджете Удмуртской Республики на 2010 год.
     В случае несоответствия результатов выполнения Программы  целевым
индикаторам  и  критериям  эффективности  бюджетные  ассигнования   на
реализацию Программы могут быть  сокращены в соответствии с  порядком,
предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
     
                   8. Механизм реализации Программы

     Государственный заказчик Программы - Министерство промышленности,
энергетики и транспорта Удмуртской Республики:
     обеспечивает ее реализацию  в соответствии  с Планом  мероприятий
Программы;
     заключает в   соответствии    с   законодательством    Российской
Федерации, Удмуртской Республики  государственные контракты либо  иные
гражданско-правовые  договоры,  соглашения,  связанные  с  реализацией
Программы;
     в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности
исполнителей Программы,  осуществляет  контроль  за  ходом  реализации
мероприятий, эффективностью и  целевым использованием средств  бюджета
Удмуртской Республики;
     оформляет бюджетные   заявки   на   финансирование   из   бюджета
Удмуртской Республики  и  в установленном  порядке  представляет их  в
уполномоченный орган.
     Механизм реализации   Программы   основывается   на   действующем
законодательстве и заключается в выполнении государственным заказчиком
Программы цикла "планирование - реализация - мониторинг" показателей и
ресурсов   для   реализации    мероприятий   Программы   по    каждому
государственному контракту либо иному гражданско-правовому договору. В
этой  связи  План  мероприятий  по  реализации  Программы   уточняется
государственным   заказчиком   на   основе   оценки   результативности
мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов.



                 9. Организация управления Программой
     
     Управление реализацией   Программы   осуществляет    Министерство
промышленности, энергетики и транспорта Удмуртской Республики.
     Государственный заказчик:
     - обеспечивает   достижение   значений  целевых   индикаторов   и
показателей эффективности Программы;
     - обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным
планом мероприятий  и  в  пределах  средств,  предусмотренных  законом
Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на 2010 год;
     - представляет  отчет  о  реализации  Программы  в  установленном
порядке,  а  также  по  запросу  в  Государственный  Совет  Удмуртской
Республики, Правительство Удмуртской Республики, уполномоченный орган;
     - обеспечивает  в  установленном  порядке,  а  также  по  запросу
представление отчетов о реализации Программы исполнителями;
     - организует размещение в сети Интернет информации о  результатах
реализации Программы.
     Государственный заказчик  и  исполнители  Программы  осуществляют
подготовку     и     представление     в     установленном     порядке
справочно-аналитической  информации  и   ежегодных  докладов  о   ходе
реализации  мероприятий   Программы   и  эффективности   использования
финансовых средств.

             10 . Контроль за ходом реализации Программы
     
     Контроль за ходом реализации Программы, эффективностью и  целевым
использованием  средств  бюджета  Удмуртской  Республики  осуществляет
государственный заказчик -  Министерство промышленности, энергетики  и
транспорта  Удмуртской   Республики  в   соответствии  с   действующим
законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики.
     Оперативный контроль  за  реализацией  Программы  возлагается  на
государственного заказчика Программы.
     
             11. Методика оценки эффективности Программы

     Оценка эффективности  результатов   реализации  Программы   будет
осуществляться в соответствии с:
     Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825
"Об оценке эффективности  деятельности  органов исполнительной  власти
субъектов Российской Федерации";
     
     
     Указом Президента Удмуртской Республики  от 29  июля 2009 года  N
205  "О  мерах  по  реализации  мероприятий  по  оценке  эффективности
деятельности исполнительных органов государственной власти  Удмуртской
Республики";
     постановлением Правительства  Удмуртской  Республики от  2  марта
2009  года  N  40   "О  проведении  оценки  эффективности   реализации
республиканских, ведомственных целевых программ".
     Оценка эффективности  результатов   реализации  Программы   будет
проводиться  на  основе  ежегодного  сопоставления  плановых   величин
целевых индикаторов с достигнутыми величинами целевых индикаторов.
     Источниками получения информации о достигнутых величинах  целевых
индикаторов  является  статистическая  отчетность,  а  также  отчетная
информация от организаций, участвующих в реализации Программы.
     Целевые индикаторы   и   показатели   эффективности    реализации
Программы представлены в разделе 5 Программы.
     
           12. Оценка социальной, экономической, бюджетной
          и экологической эффективности реализации Программы
     
     Выполнение программных мероприятий позволит:
     1. Сохранить  суммарную численность  рабочих  мест в  отрасли  на
уровне 78,8 тыс. чел.
     2. Обеспечить долю отрасли в объеме промышленного производства на
уровне не менее 19 %.
     Расчет экономического,  бюджетного   и  социального  эффекта   от
реализации Программы представлен в таблицах:
     
             Экономический эффект от реализации Программы

|—————————————————————————————————————|———————|——————————|——————————|—————————|
| Показатели                          | Ед.   |          |          |         |
|                                     | изме- |          |          |         |
|                                     | рения |          |          |         |
|                                     |       |          |          |         |
|                                     |       |  2008г.  |  2009г.  |  2010г. |
|                                     |       |          |  оценка  | прогноз |
|—————————————————————————————————————|———————|——————————|——————————|—————————|
| Объем отгруженных товаров по видам экономической деятельности               |
|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Без реализации Программы                                                    |
|——————————————————————————————————————|——————|——————————|——————————|—————————|
| Производство машин и оборудования    | млн. |   22308  |   20000  |  21000  |
|                                      | руб. |          |          |         |
|——————————————————————————————————————|——————|——————————|——————————|—————————|
| Производство электрооборудования,    | млн. |   15215  |   11000  |  11600  |
| электронного и оптического           | руб. |          |          |         |
| оборудования                         |      |          |          |         |
|——————————————————————————————————————|——————|——————————|——————————|—————————|
| Производство транспортных средств    | млн. |   19207  |   6500   |   7000  |
| и оборудования                       | руб. |          |          |         |
|——————————————————————————————————————|——————|——————————|——————————|—————————|
| Всего                                | млн. |   56730  |   37500  |  39600  |
|                                      | руб. |          |          |         |
|——————————————————————————————————————|——————|——————————|——————————|—————————|
| С учетом реализации Программы                                               |
|——————————————————————————————————————|——————|——————————|——————————|—————————|
| Производство машин и оборудования    | млн. |   22308  |   21000  |  21850  |
|                                      | руб. |          |          |         |
|——————————————————————————————————————|——————|——————————|——————————|—————————|
| Производство электрооборудования,    | млн. |   15215  |   12100  |  12800  |
| электронного и оптического           | руб. |          |          |         |
| оборудования                         |      |          |          |         |
|——————————————————————————————————————|——————|——————————|——————————|—————————|
| Производство транспортных средств    | млн. |   19207  |   7000   |   7000  |
| и оборудования                       | руб. |          |          |         |
|——————————————————————————————————————|——————|——————————|——————————|—————————|
| Всего                                | млн. |   56730  |   40100  |  41650  |
|                                      | руб. |          |          |         |
|——————————————————————————————————————|——————|——————————|——————————|—————————|
| Экономический эффект от реализации   | млн. |          |   2600   |   2050  |
| Программы                            | руб. |          |          |         |
|——————————————————————————————————————|——————|——————————|——————————|—————————|
     
             Бюджетная эффективность реализации Программы
     
|————|—————————————————————————————————|——————|——————————|——————————|—————————|
| N  | Наименование                    |  Ед. |   2008   |   2009   |   2010  |
| п/п|                                 | изм. |          |          |         |
|————|—————————————————————————————————|——————|——————————|——————————|—————————|
| 1  | Расходы бюджета Удмуртской      | млн. |   7,774  |  11,252  |  9,625  |
|    | Республики, всего, в т.ч.:      | руб. |          |          |         |
|————|—————————————————————————————————|——————|——————————|——————————|—————————|
|    | субсидии по кредитам и          | млн. |   5,552  |   9,752  |  8,125  |
|    | лизинговым платежам для         | руб. |          |          |         |
|    | реализации инвестиционных       |      |          |          |         |
|    | проектов                        |      |          |          |         |
|————|—————————————————————————————————|——————|——————————|——————————|—————————|
|    | выполнение функций по           | млн. |   1,99   |    1,5   |   1,5   |
|    | налаживанию кооперационных      | руб. |          |          |         |
|    | связей                          |      |          |          |         |
|————|—————————————————————————————————|——————|——————————|——————————|—————————|
|    | прочие мероприятия              | млн. |   0,232  |     0    |    0    |
|    |                                 | руб. |          |          |         |
|————|—————————————————————————————————|——————|——————————|——————————|—————————|
| 2  | Дополнительные налоговые        | млн. |   296,8  |  227,61  |  125,78 |
|    | поступления в бюджет Удмуртской | руб. |          |          |         |
|    | Республики                      |      |          |          |         |
|————|—————————————————————————————————|——————|——————————|——————————|—————————|
| 3  | Бюджетная эффективность для     | руб. |   38,18  |   20,23  |  13,07  |
|    | Удмуртской Республики от        |      |          |          |         |
|    | реализации Программы            |      |          |          |         |
|————|—————————————————————————————————|——————|——————————|——————————|—————————|
     
            Социальная эффективность реализации Программы
     
|—————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|—————————|
| Среднегодовая численность                   |  2008г.  |  2009г.  |  2010г. |
| работников, тыс. чел.                       |          |  оценка  | прогноз |
|—————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|—————————|
| Без учета реализации Программы              |   78,0   |   76,5   |   75,0  |
|—————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|—————————|
| С учетом реализации Программы               |   81,5   |   78,1   |   78,8  |
|—————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|—————————|

            Расчет бюджетной и экономической эффективности
   предоставления льгот по налогу на имущество и налогу на прибыль
           организаций, реализующих инвестиционные проекты

|————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|——————————|
|      Показатели                | Ед. изм. | 2008 год  | 2009 год | 2010 год |
|                                |          |           |  оценка  | прогноз  |
|————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|——————————|
| Объем льгот по налогу на       | млн.руб. |   46,35   |  51,47   |   15,6   |
| имущество и налогу на прибыль  |          |           |          |          |
| организаций                    |          |           |          |          |
|————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|——————————|
| Дополнительные поступления в   | млн.руб. |  254,43   |  180,15  |  60,84   |
| бюджет УР от реализации        |          |           |          |          |
| инвестиционных проектов        |          |           |          |          |
|————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|——————————|
| Экономический эффект           | млн.руб. | 11603,33  |  862,12  |  961,26  |
|————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|——————————|
| Бюджетная эффективность        |   руб.   |    5,5    |   3,5    |   3,9    |
|————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|——————————|
| Экономическая эффективность    |   руб.   |  250,34   |  16,75   |  61,62   |
|————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|——————————|

            Расчет бюджетной и экономической эффективности
    предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки
      по кредитам и части затрат по уплате лизинговых платежей,
                для реализации инвестиционных проектов

|————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|——————————|
|      Показатели                | Ед. изм. | 2008 год  | 2009 год | 2010 год |
|————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|——————————|
| Объем предоставленных субсидий | млн.руб. | 7,63      | 7,68     | 8,13     |
| (по договору)                  |          |           |          |          |
|————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|——————————|
| Дополнительные поступления в   | млн.руб. | 42,37     | 47,46    | 64,94    |
| бюджет УР от реализации        |          |           |          |          |
| инвестиционных проектов        |          |           |          |          |
|————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|——————————|
| Экономический эффект           | млн.руб. | 602,75    | 353,68   | 394,35   |
|————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|——————————|
| Бюджетная эффективность        | руб.     | 5,55      | 6,18     | 7,99     |
|————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|——————————|
| Экономическая эффективность    | руб.     | 79,00     | 46,05    | 48,54    |
|————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|——————————|



                13. Оценка рисков реализации Программы
     
     Финансовый риск реализации Программы представляет собой:
     сокращение финансирования мероприятий  Программы  по сравнению  с
объемами финансирования, запланированными в Плане мероприятий;
     потери бюджетных средств из-за нецелевого использования.
     Административный риск  реализации  Программы  представляет  собой
невыполнение  исполнителями   мероприятий,  запланированных  в   Плане
мероприятий, в полном объеме.
     Риск от влияния последствий финансового кризиса:
     сокращение доходной  части   бюджета   Удмуртской  Республики   -
прекращение финансирования мероприятий Программы;
     отсутствие собственных средств предприятий;
     недоступность кредитных ресурсов.
     Последствиями негативного  развития событий  (реализации  рисков)
могут быть:
     изменение сроков  и   (или)   стоимости  реализации   мероприятий
Программы;
     невыполнение целевых индикаторов.
     Возможность негативного  развития  событий  (реализация   рисков)
обуславливает   возможность   ежегодной   корректировки    программных
мероприятий и целевых индикаторов Программы.
     Способом минимизации  административного   риска  является   выбор
исполнителей мероприятий Программы на конкурсной основе.
     Способом минимизации  риска   потери   бюджетных  средств   из-за
нецелевого  использования  (финансового  риска)  является   мониторинг
целевого использования бюджетных средств.
     



                                                            Приложение
                                   к республиканской целевой программе
                           "Развитие машиностроения и металлообработки
                                  в Удмуртской Республике в 2010 году"

     План мероприятий республиканской целевой программы "Развитие
машиностроения и металлообработки в Удмуртской Республике в 2010 году"

|—————————————————————|——————————————————|————————————————————|———————————————————————|———————————————————|———————————————————————|
|     Наименование    |Направления       |Источники           | Объем финансирования  |Исполнитель        |     Ожидаемые         |
|мероприятия          |расходов          |финансирования      | (тыс.рублей, в ценах  |                   |результаты (в т.ч.     |
|                     |(капитальные      |                    |     текущих лет)      |                   |оценка бюджетной,      |
|                     |вложения,         |                    |                       |                   |социальной,            |
|                     |научно-           |                    |                       |                   |экономической и        |
|                     |исследовательские |                    |                       |                   |экологической (при     |
|                     |и                 |                    |                       |                   |наличии) эффективности |
|                     |опытно-           |                    |                       |                   |мероприятия, общий     |
|                     |конструктор-      |                    |                       |                   |вклад мероприятия в    |
|                     |ские работы,      |                    |                       |                   |достижение целевых     |
|                     |прочие            |                    |                       |                   |индикаторов            |
|                     |текущие           |                    |                       |                   |республиканской        |
|                     |расходы)          |                    |                       |                   |программы              |
|—————————————————————|——————————————————|————————————————————|————————————|—————————||——————————————————||———————————————————————|
|                     |                  |                    |годы        |2010 год |                   |                        |
|                     |                  |                    |реализации, |         |                   |                        |
|                     |                  |                    |всего       |         |                   |                        |
|—————————————————————|——————————————————|————————————————————|————————————|—————————|———————————————————|————————————————————————|
|                                                  Производственные мероприятия                                                   |
|—————————————————————|——————————————————|————————————————————|————————————|——————————|———————————————————|———————————————————————|
|Техническое          |Капитальные       |Иные источники в    |1384000     |1384000   |     Организации   |     Обновление        |
|перевооружение       |вложения          |соответствии с      |            |          |(по согласованию)  |основных фондов,       |
|                     |                  |законодательством   |            |          |                   |повышение              |
|                     |                  |Российской          |            |          |                   |конкурентоспособности  |
|                     |                  |Федерации           |            |          |                   |производства           |
|—————————————————————|——————————————————|————————————————————|————————————|——————————|———————————————————|———————————————————————|

|—————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————|——————————|———————————————————|———————————————————————|
|Внедрение новых и    |Капитальные   |Иные источники в     |1268000  | 1268000  |Организации (по    |Повышение качества     |
|совершенствование    |вложения      |соответствии с       |         |          |согласованию)      |выпускаемой            |
|существующих         |              |законодательством    |         |          |                   |продукции,             |
|технологий,          |              |Российской Федерации |         |          |                   |производительности     |
|организация          |              |                     |         |          |                   |труда                  |
|производства новых   |              |                     |         |          |                   |                       |
|видов продукции      |              |                     |         |          |                   |                       |
|—————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————|——————————|———————————————————|———————————————————————|
|                                           Финансово-экономические мероприятия                                             |
|—————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————|——————————|———————————————————|———————————————————————|
|     Субсидирование  |Прочие        |Бюджет УР            |  8125   |  8125    |Минпромэнерготранс |Активизация            |
|процентной ставки по |расходы       |                     |         |          |УР                 |инвестиционной и       |
|кредитам, полученным |              |                     |         |          |                   |инновационной          |
|для реализации       |              |                     |         |          |                   |деятельности           |
|инвестиционных       |              |                     |         |          |                   |организаций,           |
|проектов, и части    |              |                     |         |          |                   |направленной на        |
|затрат по уплате     |              |                     |         |          |                   |техническое            |
|лизинговых платежей  |              |                     |         |          |                   |перевооружение         |
|за производственное  |              |                     |         |          |                   |производства           |
|оборудование,        |              |                     |         |          |                   |                       |
|объекты недвижимости |              |                     |         |          |                   |                       |
|производственного    |              |                     |         |          |                   |                       |
|назначения,          |              |                     |         |          |                   |                       |
|транспортные         |              |                     |         |          |                   |                       |
|средства и           |              |                     |         |          |                   |                       |
|спецтехнику          |              |                     |         |          |                   |                       |
|—————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————|——————————|———————————————————|———————————————————————|
|—————————————————————|——————————————|————————————————————|——————————|—————————|————————————————————|———————————————————————|
|     Предоставление  |      -       |     не требует     |15600 *   |15600 *  |     Минэкономики   |Активизация            |
|льгот по налогу на   |              |финансирования      |          |         |УР,                 |инвестиционной и       |
|имущество и налогу   |              |                    |          |         |Минпромэнерго-      |инновационной          |
|на прибыль           |              |                    |          |         |транс УР            |деятельности           |
|организаций,         |              |                    |          |         |                    |организаций,           |
|реализующих          |              |                    |          |         |                    |направленной на        |
|инвестиционные       |              |                    |          |         |                    |техническое            |
|проекты              |              |                    |          |         |                    |перевооружение         |
|                     |              |                    |          |         |                    |производства           |
|—————————————————————|——————————————|————————————————————|——————————|—————————|————————————————————|———————————————————————|
|Анализ и             |      -       |не требует          |    -     |   -     |Минпромэнерго-      |     Оптимизированная  |
|совершенствование    |              |финансирования      |          |         |транс УР            |нормативно-правовая и  |
|нормативно-правовой  |              |                    |          |         |                    |методическая базы      |
|базы,                |              |                    |          |         |                    |осуществления          |
|регламентирующей     |              |                    |          |         |                    |инвестиционной,        |
|инвестиционную,      |              |                    |          |         |                    |инновационной          |
|инновационную        |              |                    |          |         |                    |деятельности на        |
|деятельность         |              |                    |          |         |                    |территории УР          |
|—————————————————————|——————————————|————————————————————|——————————|—————————|————————————————————|———————————————————————|
|Проведение           |      -       |не требует          |    -     |   -     |Минпромэнерго-      |Увеличение объемов     |
|мероприятий,         |              |финансирования      |          |         |транс УР            |финансирования из      |
|необходимых для      |              |                    |          |         |                    |Федерального бюджета   |
|включения проектов   |              |                    |          |         |                    |                       |
|организаций отрасли  |              |                    |          |         |                    |                       |
|в федеральные        |              |                    |          |         |                    |                       |
|целевые программы и  |              |                    |          |         |                    |                       |
|для погашения        |              |                    |          |         |                    |                       |
|задолженности по     |              |                    |          |         |                    |                       |
|госзаказам           |              |                    |          |         |                    |                       |
|—————————————————————|——————————————|————————————————————|——————————|—————————|————————————————————|—————————————————————|—|
|                                              Организационные мероприятия                                                |
|————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————|——————————|————————————————————|—————————————————————|  
|Проведение          |     Прочие   |Иные источники в     |  500    |   500    |     Организации    |Привлечение          |
|конференций и       |расходы       |соответствии с       |         |          |(по согласованию)   |инвестиций в         |
|участие во          |              |законодательством    |         |          |                    |отрасль, рост объема |
|всероссийских       |              |Российской Федерации |         |          |                    |продаж               |
|специализированных  |              |                     |         |          |                    |                     |
|выставках           |              |                     |         |          |                    |                     |
|————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————|——————————|————————————————————|—————————————————————|  
|Налаживание         |     Прочие   |Бюджет УР            |  1500   |  1500    |     Минпромэнерго- |     Увеличение      |
|внутриреспубликан-  |расходы       |                     |         |          |     транс УР       |объемов кооперации   |
|ских и              |              |                     |         |          |                    |между организациями  |
|межрегиональных     |              |                     |         |          |                    |отрасли в регионе, в |
|кооперационных      |              |                     |         |          |                    |России               |
|связей              |              |                     |         |          |                    |                     |
|————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————|——————————|————————————————————|—————————————————————|  
|                    |              |Итого:               |2662125  | 2662125  |                    |                     |
|————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————|——————————|————————————————————|—————————————————————|  
|                    |              |Бюджет               |  9625   |  9625    |                    |                     |
|                    |              |Удмуртской           |         |          |                    |                     |
|                    |              |Республики           |         |          |                    |                     |
|————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————|——————————|————————————————————|—————————————————————|  
|                    |              |     Федеральный     |   -     |    -     |                    |                     |
|                    |              |бюджет               |         |          |                    |                     |
|————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————|——————————|————————————————————|—————————————————————|  
|                    |              |Иные источники в     |2652500  | 2652500  |                    |                     |
|                    |              |соответствии с       |         |          |                    |                     |
|                    |              |законодательством    |         |          |                    |                     |
|                    |              |Российской Федерации |         |          |                    |                     |
|————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————|——————————|————————————————————|—————————————————————|  

     * выпадающие доходы бюджета Удмуртской Республики от
предоставления льгот по налогу на имущество и налогу на прибыль
организаций, реализующих инвестиционные проекты.









Информация по документу
Читайте также