Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 28.09.2009 № 275ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 28 сентября 2009 года N 275 Об утверждении республиканской целевой программы «Административная реформа в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы» В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 17 июля 2008 года N 33-рз «О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики» Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Административная реформа в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы». 2. Определить Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики государственным заказчиком программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления. Председатель Правительства Удмуртской Республики Ю.С.Питкевич Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 сентября 2009 года N 275 Республиканская целевая программа "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы" I. Паспорт республиканской целевой программы "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы" |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование Программы | Республиканская целевая программа "Административная реформа в| | | Удмуртской Республике на 2010-2012 годы" (далее - Программа) | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Основание для | Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 03| | разработки Программы | августа 2009 года N 650-р "О разработке проекта| | | республиканской целевой программы "Административная реформа в| | | Удмуртской Республике на 2010-2012 годы" | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Государственный | Администрация Президента и Правительства Удмуртской| | заказчик Программы | Республики | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Разработчик проекта | Администрация Президента и Правительства Удмуртской| | Программы | Республики; | | | Министерство экономики Удмуртской Республики; | | | Министерство труда Удмуртской Республики | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Исполнители Программы | - Администрация Президента и Правительства Удмуртской| | | Республики; | | | - исполнительные органы государственной власти Удмуртской| | | Республики; | | | - государственные учреждения Удмуртской Республики; | | | - территориальные органы федеральных органов исполнительной| | | власти в Удмуртской Республике (по согласованию); | | | - Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике (по| | | согласованию); | | | - органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по| | | согласованию); | | | - научные и иные организации, отбираемые государственным| | | заказчиком Программы в соответствии с законодательством | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Цели Программы | - Повышение качества и доступности государственных и| | | муниципальных услуг; | | | - повышение эффективности деятельности исполнительных органов| | | государственной власти и органов местного самоуправления в| | | Удмуртской Республике; | | | - снижение издержек бизнеса, возникающих в связи с| | | государственным регулированием экономики | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Задачи Программы | - Внедрение в исполнительных органах государственной власти и| | | органах местного самоуправления в Удмуртской Республике| | | принципов и механизмов управления по результатам; | | | - разработка и внедрение стандартов массовых общественно| | | значимых услуг, предоставляемых исполнительными органами| | | государственной власти Удмуртской Республики, органами| | | местного самоуправления, административных регламентов; | | | - оптимизация функций исполнительных органов государственной| | | власти Удмуртской Республики и внедрение механизмов| | | регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности| | | исполнительных органов государственной власти Удмуртской| | | Республики; | | | - повышение эффективности взаимодействия исполнительных| | | органов государственной власти Удмуртской Республики, органов| | | местного самоуправления в Удмуртской Республике и общества, а| | | также повышение открытости деятельности государственных| | | органов Удмуртской Республики и органов местного| | | самоуправления в Удмуртской Республике; | | | - модернизация системы информационного обеспечения| | | исполнительных органов государственной власти Удмуртской| | | Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской| | | Республике; | | | - формирование необходимого организационного,| | | информационного, ресурсного и кадрового обеспечения| | | административной реформы, создание эффективного механизма| | | распространения успешного опыта государственного управления,| | | в том числе в муниципальных образованиях в Удмуртской| | | Республике; | | | - развитие необходимого организационного, информационного,| | | кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы; | | | - совершенствование имеющихся и создание новых эффективных| | | механизмов досудебного обжалования действий и решений| | | исполнительных органов государственной власти Удмуртской| | | Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской| | | Республике и их должностных лиц; | | | - создание многофункциональных центров предоставления| | | государственных и муниципальных услуг | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Целевые индикаторы | - количество государственных органов Удмуртской Республики и| | Программы | государственных учреждений Удмуртской Республики, для которых| | | утверждены показатели для оценки эффективности деятельности| | | органов исполнительной власти Удмуртской Республики за| | | отчетный год в соответствии с указом Президента Удмуртской| | | Республики от 29 июля 2009 года N205 "О мерах по реализации| | | мероприятий по оценке эффективности деятельности| | | исполнительных органов государственной власти Удмуртской| | | Республики"; | | | - доля жителей Удмуртской Республики, удовлетворенных| | | качеством и доступностью государственных и муниципальных| | | услуг; | | | - доля государственных услуг, для исполнения которых приняты| | | административные регламенты, от общего количества| | | государственных услуг, оказываемых исполнительными органами| | | государственной власти Удмуртской Республики; | | | - доля государственных услуг, информация о которых размещена| | | на портале государственных услуг, от общего количества| | | государственных услуг, оказываемых исполнительными органами| | | государственной власти Удмуртской Республики; | | | - количество специалистов, обученных по вопросам| | | административной реформы (ежегодно); | | | - количество действующих крупных многофункциональных центров| | | по предоставлению государственных и муниципальных услуг| | | (далее - МФЦ); | | | - количество действующих средних МФЦ; | | | - количество действующих малых МФЦ; | | | - количество действующих мобильных МФЦ; | | | - количество действующих информационных киосков; | | | - среднее количество услуг, предоставляемых в режиме "одного| | | окна" в расчете на один МФЦ; | | | - количество разработанных и утвержденных административных| | | регламентов государственных и муниципальных услуг,| | | предоставляемых на базе МФЦ; | | | - рейтинг Удмуртской Республики среди субъектов Российской| | | Федерации по результатам экспертного анализа значений| | | показателей деятельности органов исполнительной власти; | | | - рейтинг Удмуртской Республики среди субъектов Российской| | | Федерации по реализации административной реформы | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки и этапы | 2010 - 2012 годы, в том числе: | | реализации Программы | I этап - 2010 год, | | | II этап - 2011 год, | | | III этап - 2012 год | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и источники | Объем финансирования Программы из средств бюджета| | финансирования | Удмуртской Республики оценивается в 45,19 млн. руб., из них:| | Программы | первый этап (2010 год) - 3 млн. руб. | | | второй этап (2011 год) - 19,05 млн. рублей; | | | третий этап (2012 год) - 23,14 млн. рублей. | | | Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской| | | Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный| | | характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с| | | законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики| | | на очередной финансовый год. | | | Программа реализуется за счет средств бюджета Удмуртской| | | Республики, в пределах бюджетных ассигнований, выделенных| | | Администрации Президента и Правительства Удмуртской| | | Республики. | | | Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой,| | | могут привлекаться средства федерального бюджета и средства| | | иных источников в соответствии с законодательством Российской| | | Федерации. | | | В случае несоответствия результатов выполнения Программы| | | целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные| | | ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в| | | соответствии с порядком, предусмотренным Правительством| | | Удмуртской Республики | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные | Повышение степени удовлетворенности жителей Удмуртской| | результаты реализации | Республики качеством и доступностью государственных и| | Программы и показатели | муниципальных услуг. | | социально-экономической| Повышение рейтинга Удмуртской Республики по результатам| | эффективности | экспертного анализа значений показателей деятельности органов| | | исполнительной власти. | | | Сохранение уровня рейтинговой оценки Удмуртской| | | Республики по реализации административной реформы на уровне| | | 10 места по результатам ежегодных конкурсных отборов| | | субъектов Российской Федерации для предоставления средств на| | | стимулирование проведения административной реформы,| | | проводимых Министерством экономического развития Российской| | | Федерации | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения программно-целевыми методами Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий высоких темпов социально-экономического развития страны. Для Удмуртской Республики данная проблема является актуальной в связи с развитием единой системы оценки деятельности исполнительных органов государственной власти, значительным количеством предоставляемых государственных услуг населению и бизнесу, недостаточной подготовкой кадров по вопросам административной реформы. Решение этих проблем требует создания современных систем управления, которые требуют программно-целевого подхода, причем с активным привлечением экспертов, представителей гражданского общества, изучения и тиражирования передового опыта по направлениям административной реформы. 2.1. Обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом Реализация административной реформы в субъектах Российской Федерации программно-целевым методом рекомендована распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р. Необходимость программно-целевого планирования административной реформы вызвана тем, что требуется кардинальное изменение тенденций развития системы регионального управления социально-экономическим развитием территории, реформа основных ее составляющих. Эта проблема является комплексной, требующей межотраслевой координации, согласованного использования кадровых, финансовых, материальных, информационных и иных ресурсов различной ведомственной, отраслевой и иной принадлежности для достижения целей и задач административной реформы. Эти вопросы не могут быть решены кардинально в рамках традиционного функционирования, планирования и финансирования, в условиях существующего уровня взаимосвязей между органами управления, хозяйствующими субъектами и обществом. Настоящая Программа представляет собой документ, который направлен на дальнейшую реализацию основных направлений реформы с учетом приоритетов, включенных в 2008 году в Концепцию административной реформы в Российской Федерации. Программа позволит согласовать совместные действия органов государственной власти, местного самоуправления, предпринимательских структур, финансовых институтов, научных организаций и представителей общественных организаций по реформированию государственного управления в Удмуртской Республике. Наличие программы по проведению административной реформы позволит Удмуртской Республике принимать участие в конкурсном отборе проектов по реализации административной реформы, проводимом ежегодно Министерством экономического развития Российской Федерации, и претендовать на финансовую поддержку на проведение реформы за счет средств федерального бюджета. 2.2. Характеристика и прогноз развития проблемной ситуации без использования программно-целевого метода ее решения Реализация направлений административной реформы в Удмуртской Республике без использования программно - целевого метода ее решения приведет к реализации лишь отдельных мероприятий административной реформы. В реализации административной реформы в Удмуртской Республике имеются недостатки, устранение которых возможно только с использованием программно-целевого метода: - незавершенность процессов оптимизации функций исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления и разработки административных регламентов; - недостаточность координации деятельности и взаимодействия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в организации исполнения государственных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием информационных коммуникационных технологий; - отсутствие в Удмуртской Республике комплексной справочной поддержки граждан и организаций по вопросам их взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и подведомственными им учреждениями; - отсутствие условий, обеспечивающих оказание государственных и муниципальных услуг без непосредственного посещения заявителем государственного или муниципального органа; - недостаточность правовой и методической базы для повышения открытости исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике; - недостаточность разработки правовой базы, обеспечивающей привлечение общественных организаций к решению задач социально-экономического развития республики. Опыт реализации административной реформы в Удмуртской Республике, в том числе по созданию МФЦ, доказывает необходимость реализации основных направлений административной реформы программно-целевым методом. Это подтверждается: тесной взаимосвязью основных направлений административной реформы. Невозможностью реализации отдельно взятых задач, упуская решения остальных; необходимостью постоянной координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; необходимостью систематического контроля и мониторинга реализации мероприятий административной реформы органами государственной власти и местного самоуправления. III. Социально-экономическая значимость проблемы для населения Удмуртской Республики Разработка настоящей Программы обусловлена Концепцией республиканской целевой программы "Административная реформа на 2010-2014 годы", утвержденной распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 03 августа 2009 года N 650-р, с учетом положений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 632-р, и содержит систему целей, задач развития системы государственного и муниципального управления в Удмуртской Республике, систему мероприятий, обеспечивающих их достижение, а также систему управления и контроля за ходом реализации Программы. Программа разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2012 годы и базируется на Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005-2009 годы и на период до 2014 года. В Программе учтены положения Концепции создания многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике на 2009-2012 годы, утвержденной распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 29 июня 2009 года N 548-р. В целом, административная реформа в Удмуртской Республике реализуется с 2007 года в соответствии с Республиканской целевой программой "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2007-2009 годы", утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 31 июля 2007 года N 850-III. За два года реализации Программы Удмуртская Республика в рейтинге субъектов Российской Федерации по реализации реформы поднялась с 38 в 2006 году на 8 место в 2008 году (32 место в 2007 году). Среди субъектов Приволжского федерального округа в 2008 году Удмуртия заняла 3 место. Это позволило привлечь в республику в 2007 и 2008 годах средства федерального бюджета на реализацию 5 конкурсных проектов на общую сумму 14,637 миллионов рублей. Административная реформа в Удмуртской Республике реализуется по следующим основным направлениям: 1. Формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы. В Удмуртской Республике создана структура управления административной реформой: - сформирована Республиканская комиссия по проведению административной реформы в Удмуртской Республике (далее - Республиканская комиссия), которую возглавляет Президент Удмуртской Республики; - за каждым основным направлением реформы закреплен ответственный член Республиканской комиссии; - уполномоченным государственным органом по проведению административной реформы в Удмуртской Республике определена Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики. Республиканской комиссией утвержден состав и принято Положение о межведомственной рабочей группе по организации разработки стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, административных регламентов в Удмуртской Республике (протокол N 9 от 31 января 2007 года). Создана организационная структура реализации административной реформы: - распоряжением Руководителя Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики от 5 июля 2006 года N 24 определено структурное подразделение Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики, ответственное за проведение административной реформы, - Управление государственной службы и кадровой работы. В его составе создан сектор административной реформы; - в исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики и в муниципальных районах и городских округах в Удмуртской Республике созданы комиссии по проведению административной реформы и назначены ответственные за проведение реформы; - в 16 муниципальных районах и городских округах Удмуртской Республики утверждены муниципальные программы по реализации административной реформы, в 23 - утверждены планы на 2008-2009 годы; - проводится обучение государственных и муниципальных служащих по вопросам административной реформы, в 2008 году получили удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации 154 государственных гражданских и муниципальных служащих; - внедрена система мониторинга реализации административной реформы. Протоколом заседания Республиканской комиссии от 25 сентября 2008 года N20 утверждены показатели эффективности реализации административной реформы исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Удмуртской Республике. На их основе формируются рейтинги исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Удмуртской Республике; - в соответствии с Указом Президента Удмуртской Республики от 12 февраля 2008 года N 19 "Об оказании поддержки проведения исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и местными администрациями (исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований) в Удмуртской Республике административной реформы" в 2008 году проведен конкурсный отбор проектов реализации административной реформы исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) в Удмуртской Республике для оказания поддержки проведения административной реформы. В 2008 году оказана поддержка 8 исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики и 12 органам местного самоуправления в Удмуртской Республике по реализации 20 проектов на общую сумму 5 миллионов рублей. В 2009 году оказана поддержка 2 исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики и 6 органам местного самоуправления в Удмуртской Республике по реализации 8 проектов на общую сумму 5,5 миллионов рублей. 2. Разработка и внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, в Правительстве Удмуртской Республики, иных исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики и органах местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Удмуртской Республике. В Удмуртской Республике с 2005 года внедряются принципы управления, ориентированные на результат (разработаны соответствующие индикаторы), достижение которых должно обеспечить повышение уровня жизни населения. В целях внедрения системы индикативного управления: - принят Указ Президента Удмуртской Республики от 29 июля 2009 года N 205 "О мерах по реализации мероприятий по оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики", который объединил показатели из Указа Президента Удмуртской Республики от 31 января 2008 года N 14 "Об утверждении показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Удмуртской Республики", из Указа Президента Российской Федерации от 28 июля 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и закрепил ответственность по их разработке и выполнению за исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики; - ежегодно готовится доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики за отчетный период и их планируемых значениях на трехлетний период (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"); - ежегодно проводится мониторинг индикаторов уровня жизни населения, социально-экономического положения Удмуртской Республики; - принято распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 22 января 2007 года N 25-р "Об утверждении форм регионального государственного статистического наблюдения". Проведены дополнительные статистические обследования по ряду показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики за 2007 и 2008 годы; - на расширенном заседании Правительства Удмуртской Республики ежегодно заслушивается доклад заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики - министра экономики Удмуртской Республики "Об итогах работы отраслей экономики Удмуртской Республики и выполнении Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики за год и задачах на последующий год"; - в 2008 году совместно с ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет" выполнена научно-исследовательская работа по теме: "Проведение обследования и подготовка аналитического доклада об оценке взаимосвязи выполняемых функций с показателями для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики". 3. Оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, включая функции по осуществлению контроля и надзора. В Удмуртской Республике реализован этап подготовки методической базы для проведения оптимизации функций исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики: - разработаны основные положения методики проведения функционального анализа деятельности исполнительных органов государственной власти. Подготовлены предложения и рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность органов государственной власти Удмуртской Республики; - разработаны методические материалы по установлению численности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики; - проведен анализ численности и структуры органов исполнительной власти Удмуртской Республики и динамики их изменения. 4. Внедрение особых механизмов противодействия коррупции в государственных органах Удмуртской Республики. Удмуртская Республика одна из первых среди субъектов Российской Федерации приняла нормативные правовые акты, определяющие механизмы и меры противодействия коррупции в государственных органах Удмуртской Республики, и нормативные правовые акты Удмуртской Республики, регламентирующие вопросы прохождения государственной гражданской службы Удмуртской Республики, в частности: - Закон Удмуртской Республики от 20 сентября 2007 года N 55-РЗ "О мерах по противодействию коррупционным проявлениям в Удмуртской Республике"; - Указом Президента Удмуртской Республики от 30 декабря 2008 года N 211 "О мерах по реализации мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Удмуртской Республике" утверждена Программа противодействия коррупции на 2009-2010 годы. В соответствии с Указом Президента Удмуртской Республики от 16 марта 2009 года N 48 "О порядке антикоррупционной экспертизы правовых актов Удмуртской Республики и их проектов" внедряется система экспертизы на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и Государственным Советом Удмуртской Республики. В государственных органах Удмуртской Республики сформированы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Организован контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики ограничений, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе. Введен в эксплуатацию официальный сайт Удмуртской Республики для информирования о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд. 5. Совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Удмуртской Республике и их должностных лиц. В целях совершенствования имеющихся и создания новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Удмуртской Республике и их должностных лиц разработан типовой административный регламент по досудебному обжалованию действий (решений) исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики. В 2008 году в трех муниципальных образованиях в Удмуртской Республике приняты административные регламенты по досудебному обжалованию действий (решений) исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципального образования. 6. Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Удмуртской Республике с гражданским обществом, а также повышение прозрачности и открытости деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. В рамках реализации основного направления реформы "Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике с гражданским обществом, а также повышение прозрачности и открытости деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления": - принят Закон Удмуртской Республики от 8 декабря 2006 года N 55-РЗ "Об Общественной палате Удмуртской Республики"; - сформирована Общественная палата Удмуртской Республики; - проведено социологическое исследование по проблеме развития гражданского общества в Удмуртской Республике и его участия в реализации социальных программ. Материалы размещены на сайте Общественной палаты; - проводятся ежегодные мониторинги социально-экономического развития городов и районов республики в рамках сотрудничества некоммерческих организаций, бизнеса и государства. Проведены мероприятия по актуальным проблемам развития гражданского общества: - республиканские конференции "О состоянии детского и молодежного движения в Удмуртской Республике", "Взаимодействие органов государственной власти с религиозными конфессиями"; - круглые столы "О профилактике экстремизма", "Правовые коллизии на рынке жилья в Удмуртской Республике и роль Общественной палаты в их решении", "СМИ и вопросы открытости власти"; - четыре семинара по вопросам взаимодействия муниципальных органов власти с общественными организациями. Выпущена книга "Реализация программ оптимизации бюджетных расходов на содержание объектов социальной сферы муниципальных образований Удмуртской Республики в 2005-2007 годы". 7. Модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике. Модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике проводилась в рамках Республиканской целевой программы "Электронная Удмуртия (2003 - 2010 годы)". В Удмуртской Республике разработаны и приняты ключевые нормативные акты в сфере информатизации, создана структура управления процесса информатизации. Регулярно проводится мониторинг реализации проектов информатизации и уровня внедрения информационных технологий в органах государственной власти и местного самоуправления. Функционирует Межведомственный координационный совет по информатизации при Правительстве Удмуртской Республики. Для оказания государственных и муниципальных услуг населению и организациям проведены работы по внедрению информационных технологий в социально значимых отраслях: здравоохранение, образование, культура, сельское хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство, а также в сфере государственного и муниципального управления. Проводятся работы по созданию телемедицинской сети Удмуртской Республики. В настоящее время полностью оснащены и запущены в работу телемедицинские центры в 31 учреждении здравоохранения городов и районов республики. В области социальной защиты населения создана и постоянно модернизируется инфокоммуникационная система для реализации мер социальной поддержки "Региональный социальный регистр". Данная система в перспективе должна стать одним из элементов проекта "Социальная карта жителя Удмуртской Республики". Для граждан и организаций создана и развивается система пунктов коллективного доступа к сети Интернет на базе почтовой сети, продолжается работа по организации удаленного доступа граждан к открытым информационным ресурсам (web-сайтам) органов государственной власти и местного самоуправления. Такие пункты общественного доступа в Интернет особенно значимы в сельских населенных пунктах республики. За весь период реализации мероприятия создано 380 пунктов коллективного доступа на 816 рабочих мест, в том числе за счет средств бюджета Удмуртской Республики 22 пункта коллективного доступа на 122 рабочих места. Осуществляется централизованное обновление средств вычислительной техники с лицензионным системным и офисным программным обеспечением в государственных органах Удмуртской Республики. В рамках проекта "Защита государственных систем от несанкционированного доступа" проводятся работы по оснащению органов государственной власти и органов местного самоуправления автоматизированными рабочими местами, аттестованными по требованиям безопасности информации. В настоящее время автоматизированными рабочими местами, аттестованными по требованиям безопасности информации, обеспечены 100% органов государственной власти и 16 из 30 (53%) исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике. Проводятся мероприятия по внедрению программных комплексов "Электронный документооборот для органов государственной власти и местного самоуправления в Удмуртской Республике" и "Учет кадров органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике" в органах государственной власти Удмуртской Республики и местного самоуправления в Удмуртской Республике на базе единой программно-технической платформы при технической поддержке разработчика программного обеспечения. В рамках внедрения элементов системы персонального учета населения в Удмуртской Республике все сельские муниципальные образования Удмуртской Республики обеспечены программно-техническими комплексами для внедрения автоматизированной информационной системы "Сельское административное образование", проведена соответствующая учеба по категориям слушателей. Государственным учреждением Удмуртской республики "Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики" совместно с организацией-разработчиком проводятся работы по созданию Репозитория системы персонального учета населения (Репозиторий СПУН). В настоящее время, Репозиторий СПУН эксплуатируется в демонстрационном режиме. 8. Разработка и внедрение стандартов массовых общественно значимых услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления, административных регламентов. За время проведения административной реформы в Удмуртской Республике сделаны существенные шаги по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Создана система разработки административных регламентов исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики: - распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 12 мая 2008 года N 414-р утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике; - распоряжениями Правительства Удмуртской Республики ежегодно утверждаются планы-графики разработки и утверждения административных регламентов; - Республиканской комиссией сформирована межведомственная рабочая группа по организации разработки стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, административных регламентов; - определен порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов. По состоянию на 4 сентября 2009 года исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики разработано 52 административных регламента исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, из них утверждено в установленном порядке 33 административных регламента. Органами местного самоуправления в Удмуртской Республике разработано и утверждено 35 административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг. В целях обеспечения комплексной справочной поддержки граждан и организаций по вопросам их взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и подведомственными им учреждениями в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 июня 2009 года N 176 "Об утверждении Положения об эксплуатации регионального узла системы порталов государственных услуг" создается региональный узел системы порталов государственных услуг (далее - СПГУ). СПГУ является неотъемлемой частью и первым шагом на пути создания электронного правительства. 9. Создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. В соответствии с распоряжением Президента Удмуртской Республики от 17 апреля 2008 года N 84-РП "О создании в Удмуртской Республике многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" и распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 2 июня 2008 года N 513-р "О создании автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ижевске" в рамках Проекта "Создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ижевске", получившего финансовую поддержку из федерального бюджета, создано автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ижевске" (далее - АУ "МФЦ"). Согласно Проекту на базе АУ "МФЦ" планируется организовать предоставление по принципу "одно окно" 73 государственных и муниципальных услуг. Для этого: - разработаны и согласованы проекты административных регламентов взаимодействия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике, региональных отделений государственных внебюджетных фондов по Удмуртской Республике по блоку государственных и муниципальных услуг, которые планируется предоставлять в АУ "МФЦ", в том числе на основе информационно-коммуникационных технологий; - подписано соглашение о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике, региональных отделений государственных внебюджетных фондов по Удмуртской Республике по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"; - подготовлена проектно-сметная документация на реконструкцию (ремонт и переоборудование) административно-офисного здания и помещений для размещения основного офиса АУ "МФЦ", а также прилегающей территории по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 170; - создан сайт АУ "МФЦ"; - осуществляется внедрение типового программного обеспечения для ЭВМ "Информационная система поддержки деятельности многофункциональных центров", разработанного по заказу Министерства экономического развития Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)". В условиях сложной экономической обстановки сроки проведения реконструкции здания и помещений для размещения основного офиса АУ "МФЦ" перенесены на 2010 год. Для организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе АУ "МФЦ" в 2009 году распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 1 июня 2009 года N 421-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 2 июня 2008 года N 513-р "О создании автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ижевске" принято решение о создании с 1 августа 2009 года структурного подразделения автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ижевске" по адресу: город Ижевск, улица 30 лет Победы, 2. В городах и районах республики осуществляется подготовка к созданию МФЦ. В Малопургинском, Увинском, Красногорском районах Удмуртской Республики и в г. Ижевске с 2008 года реализуются проекты по внедрению принципа "одного окна". С начала 2009 года в режиме опытной эксплуатации реализуется пилотный проект Управления по защите прав потребителей Администрации города Ижевска по внедрению единого телефонного номера для обращений граждан. По многоканальному телефону 935-205 граждане могут получить справку по вопросам качества торговли, бытового, медицинского, туристического, коммунального обслуживания и оказания иных услуг или записаться на консультацию по вопросам защиты прав потребителей в круглосуточном режиме. Во внерабочее время каждый звонок фиксируется, то есть гражданин может задать свой вопрос, когда ему удобно. В Увинском районе Удмуртской Республики создан объединенный центр услуг, в котором по принципу "одного окна" оказываются услуги в сфере земельных отношений. В Центре организована совместная работа сотрудников Управления имущества Администрации Увинского района и Увинского территориального отдела Роснедвижимости. В Малопургинском районе Удмуртской Республики по принципу "одного окна" организовано предоставление муниципальной услуги по передаче жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан в порядке приватизации. Для этого налажена совместная работа сотрудников Правового управления и Управления по имущественным и земельным отношениям Администрации Малопургинского района, Малопургинского филиала ГУП "Удмурттехинвентаризация" и Малопургинского территориального отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Удмуртской Республике. Создана мобильная служба "одного окна", осуществляющая сбор исходных и выдачу готовых документов жителям населенных пунктов района. В результате реализации проектов в Увинском и Малопургинском районах Удмуртской Республики удалось снизить: - количество инстанций, которые заявитель вынужден пройти для получения услуги, с 5 до 3; - количество необходимых поездок заявителя в районный центр с 6 до 2; - срок предоставления услуги с 2,5 месяцев до 1 месяца; - количество предоставляемых документов с 9 до 7. В 2009 году на участие в республиканском конкурсе 11 районов и городов республики подали 8 проектов по созданию МФЦ и 4 проекта по внедрению принципа "одно окно". Проекты муниципальных образований: Вавожский район, Киясовский район, Малопургинский район, Увинский район предполагают создание МФЦ к 2010 году. При условии поддержки из федерального бюджета в 2010 году также планируется создать МФЦ в городе Глазове. Таким образом, реализация и в дальнейшем мероприятий Программы в 2010-2014 годах будет способствовать реализации направлений административной реформы в Удмуртской Республике и повышению эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Удмуртской Республики и взаимодействию всех органов власти Удмуртской Республики и населения. IV. Цели и задачи Программы Основными целями Программы являются: - повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг; - повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике; - снижение издержек бизнеса, возникающих в связи с государственным регулированием экономики. Основными задачами Программы являются: - внедрение в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления в Удмуртской Республике принципов и механизмов управления по результатам; - разработка и внедрение стандартов массовых общественно значимых услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления, административных регламентов; - оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и внедрение механизмов регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики; - повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и общества, а также повышение открытости деятельности государственных органов Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике; - модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике; - формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, создание эффективного механизма распространения успешного опыта государственного управления, в том числе в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике; - развитие необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы; - совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и их должностных лиц; - создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Мероприятия, предусмотренные Программой, осуществляются в течение 2010-2012 годов. На I этапе (2010 год) проводятся следующие работы. 1. Анализ и оценка эффективности реализации Программы в 2010 году. 2. Внедрение системы экспертизы на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и Государственным Советом Удмуртской Республики. 3. Ликвидация дублирующихся, не обеспеченных и фактически не исполняемых функций. 4. Ведение Реестра государственных функций и услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики. 5. Регламентация процессов принятия новых функций исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики. 6. Внедрение механизмов противодействия коррупции в Удмуртской Республике. 7. Разработка административных регламентов размещения информации в сети Интернет исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики. 8. Формирование нормативно-правовой базы по созданию МФЦ в Удмуртской Республике, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ. 9. Формирование портала государственных услуг, объединяющего информационные ресурсы по предоставлению государственных услуг всех исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики. 10. Обучение государственных и муниципальных служащих вопросам реализации административной реформы. 11. Корректировка показателей эффективности реализации административной реформы исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике. 12. Создание системы мониторинга исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в соответствии с утвержденными административными регламентами. На II этапе (2011 год) проводятся следующие работы. 1. Анализ и оценка эффективности реализации Программы в 2011 году. 2. Развитие портала государственных услуг - объединение информационных ресурсов по предоставлению государственных и муниципальных услуг всех исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике. 3. Создание единой сети МФЦ и справочно-информационных киосков на территории Удмуртской Республики. 4. Совершенствование системы социологических опросов населения Удмуртской Республики с целью информационного обеспечения органов государственной власти и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике. 5. Обеспечение функционирования системы мониторинга и аудита: - эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики; - качества и доступности предоставляемых государственных услуг; - реализации программы противодействия коррупции в Удмуртской Республике; - информационной открытости исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике; - развития гражданского общества и участия его представителей в подготовке и принятии решений государственных органов Удмуртской Республики. На III этапе (2012 год) проводятся следующие работы. 1. Анализ и оценка эффективности реализации Программы в 2012 году. 2. Мониторинг функций исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления с целью их актуализации. 3. Корректировка показателей эффективности реализации административной реформы исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике. 4. Разработка программы реализации административной реформы в 2013-2015 годы. V. Целевые индикаторы по годам реализации Программы Основные целевые индикаторы Программы: - Количество государственных органов Удмуртской Республики и государственных учреждений Удмуртской Республики, для которых утверждены показатели для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики за отчетный год, в соответствии с Указом Президента Удмуртской Республики от 29 июля 2009 года N205 "О мерах по реализации мероприятий по оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики"; - Доля жителей Удмуртской Республики, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг; - Доля государственных услуг, для исполнения которых приняты административные регламенты, от общего количества государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики; - Доля государственных услуг, информация о которых размещена на портале государственных услуг, от общего количества государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики; - Количество специалистов, обученных по вопросам административной реформы (ежегодно); - Количество действующих крупных МФЦ; - Количество действующих средних МФЦ; - Количество действующих малых МФЦ; - Количество действующих мобильных МФЦ; - Количество действующих информационных киосков; - Среднее количество услуг, предоставляемых в режиме "одного окна" в расчете на один МФЦ; - Количество разработанных и утвержденных административных регламентов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ; - Рейтинг Удмуртской Республики среди субъектов Российской Федерации по результатам экспертного анализа значений показателей деятельности органов исполнительной власти; - Рейтинг Удмуртской Республики среди субъектов Российской Федерации по реализации административной реформы Индикаторы Программы по годам представлены в приложении 1. VI. План мероприятий Программы Система мероприятий определяется основными целями и задачами Программы. В соответствии с ними мероприятия, предусмотренные Программой, распределяются по следующим основным направлениям: 1. Внедрение в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления в Удмуртской Республике принципов и механизмов управления по результатам. 2. Разработка и внедрение административных регламентов государственных функций и административных регламентов услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике. 3. Оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и внедрение механизмов регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики. 4. Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и общества, а также повышение открытости деятельности государственных органов Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике. 5. Модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике. 6. Формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, создание эффективного механизма распространения успешного опыта государственного управления, в том числе в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике. План мероприятий Программы представлен в приложении 2. VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Программа реализуется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, выделенных Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики. Необходимые для реализации Программы финансовые ресурсы и источники поступления приведены в таблице 1 и приложении 2. Таблица 1 Источники и объемы финансирования Программы (в млн. руб. в ценах на 1 января 2009 года) |——————————————————————|——————————————————————|—————————|—————————|————————————| | Источники и объемы | Всего | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | | финансирования | | | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————|—————————|————————————| | Федеральный бюджет | по результатам ежегодных конкурсных отборов субъектов | | | Российской Федерации для предоставления средств на | | | стимулирование проведения административной реформы | |——————————————————————|——————————————————————|—————————|—————————|————————————| | Бюджет Удмуртской | 45,19 | 3 | 19,05 | 23,14 | | Республики | | | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————|—————————|————————————| Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период). В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики. Средства на реализацию мероприятий административной реформы в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике могут предусматриваться в соответствующих бюджетах городских округов и муниципальных районов в Удмуртской Республике или путем предоставления субсидий за счет средств, предусмотренных Программой местным бюджетам на реализацию мероприятий административной реформы, с учетом софинансирования из бюджетов городских округов и муниципальных районов в Удмуртской Республике. Субсидии местным бюджетам на проведение мероприятий административной реформы (в том числе на создание МФЦ) будут предоставляться по результатам ежегодного конкурсного отбора проектов реализации административной реформы, на основании соответствующих постановлений Правительства Удмуртской Республики. Порядок проведения конкурсного отбора проектов утвержден Указом Президента Удмуртской Республики от 12 февраля 2008 года N 19 "Об оказании поддержки проведения исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и местными администрациями (исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований) в Удмуртской Республике административной реформы". В соответствии с пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ предоставление субсидий местным бюджетам на проведение мероприятий административной реформы будет осуществляться только при условии наличия в муниципальном районе, городском округе муниципальной программы по реализации административной реформы. Для выполнения мероприятий, предусмотренных программой, могут привлекаться также средства иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предполагается привлечение средств федерального бюджета. Для этого планируется ежегодное участие Удмуртской Республики в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации. Общий объем средств финансирования Программы будет уточняться в зависимости от принятых на федеральном уровне решений о результатах ежегодного отбора субъектов Российской Федерации и объемов выделяемых средств. VIII. Механизм реализации Программы Выполнение мероприятий Программы будет осуществляться Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики и исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики в соответствии с планом мероприятий Программы. К участию в выполнении мероприятий Программы могут привлекаться в соответствии с законодательством органы местного самоуправления и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. Выполнение отдельных мероприятий Программы будет осуществляться посредством заключения государственных контрактов с организациями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". IX. Организация управления Программой Управление Программой будет организовано в соответствии с Положением о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года N 151 "Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ". Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики как уполномоченный государственный орган по проведению административной реформы исполняет функции государственного заказчика Программы и будет являться координатором реализации Программы. Исполнителями мероприятий Программы будут: - Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики; - исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики; - государственные учреждения Удмуртской Республики; - территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике (по согласованию); - Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике (по согласованию); - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике (по согласованию); - органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию); - научные и иные организации, отбираемые государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством. Оперативная информация о проведении мероприятий административной реформы, ходе ее реализации в исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике будет рассматриваться на заседаниях Республиканской комиссии. Обеспечение деятельности Республиканской комиссии по проведению административной реформы, сбор и обработку оперативной информации о ходе реализации Программы, обеспечение исполнения Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики функции государственного заказчика Программы будет осуществлять Управление государственной службы и кадровой работы. Заказчик Программы организует размещение информации о Программе и ее реализации в средствах массовой информации и в сети Интернет. X. Контроль за реализацией Программы Для обеспечения контроля за выполнением мероприятий Программы исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике, задействованные в реализации мероприятий Программы, ежеквартально будут представлять в Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики отчеты о выполнении плана мероприятий Программы. Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики как государственный заказчик Программы будет отчитываться о реализации Программы перед Государственным Советом Удмуртской Республики, Президентом Удмуртской Республики, Правительством Удмуртской Республики и Министерством экономики Удмуртской Республики в порядке, установленном постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года N 151 "Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ". XI. Методика оценки эффективности Программы В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 02 марта 2009 года N 40 (в редакции от 08 июня 2009 года) "О проведении оценки эффективности реализации республиканских, ведомственных целевых программ" оценка эффективности Программы будет осуществляться путем сопоставления достигнутых в ходе ее реализации результатов целевым индикаторам и показателям эффективности для оценки хода реализации Программы. Сбор информации для измерения показателей достижения результатов будет осуществляться: - по отчетной информации исполнителей мероприятий Программы; - по результатам социологических опросов по удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг в соответствии с методологией проведения социологических опросов, разработанной Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики. XII. Оценка социальной, экономической, бюджетной эффективности реализации Программы Последовательная реализация мероприятий Программы позволит: - повысить степень удовлетворенности жителей Удмуртской Республики качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг; - повысить рейтинг Удмуртской Республики по результатам экспертного анализа значений показателей деятельности органов исполнительной власти; - сохранить уровень рейтинговой оценки Удмуртской Республики по реализации административной реформы на уровне 10 места по результатам ежегодных конкурсных отборов субъектов Российской Федерации для предоставления средств на стимулирование проведения административной реформы, проводимых Министерством экономического развития Российской Федерации. XIII. Оценка рисков реализации Программы Для получения средств из федерального бюджета планируется участие Удмуртской Республики в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации. Конкурсный отбор проводится ежегодно. В соответствии с порядком проведения конкурсного отбора результат участия субъекта Российской Федерации в конкурсе зависит от наличия в субъекте Российской Федерации следующих элементов реализации реформы: комиссии по проведению административной реформы, возглавляемой высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации; утвержденной региональной целевой программы проведения реформы; средств в бюджете субъекта Российской Федерации по строке "Административная реформа" (не менее 50% от суммы затрат на реализацию конкурсного проекта). Поскольку отбор осуществляется на конкурсной основе, то при невыполнении этих условий существует риск, что Удмуртская Республика не получит право на получение средств на поддержку проведения административной реформы из федерального бюджета. Кроме того, выделение средств из федерального бюджета осуществляется только после представления в Минэкономразвития России отчета о реализации мероприятий административной реформы в субъекте Российской Федерации. В связи с этим существует также риск, что Удмуртская Республика лишится права на получение средств из федерального бюджета из-за возникновения проблем в реализации намеченных мероприятий. Приложение 1 к республиканской целевой программе "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы" Целевые индикаторы и показатели эффективности, характеризующие результаты реализации республиканской программы "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы" |—————|————————————————————————————|———————————|————————————|—————————————————————————————————————| | N | Наименование | Единицы | Базовый | Прогноз | | п/п | целевого | измерения | показатель | | | | индикатора | | по | | | | и показателя | | программе | | | | эффективности | | <+> | | | | | | |————————————————|————————————————————| | | | | | Очередной | Плановый период | | | | | | финансо-вый | | | | | | | год | | | | | | | |——————|——————|——————| | | | | | | 2010 | 2011 | 2012 | | | | | | | год | год | год | |—————|————————————————————————————|———————————|————————————|————————————————|——————|——————|——————| | | Целевые индикаторы | |—————|————————————————————————————|———————————|————————————|————————————————|——————|——————|——————| | 1. | Количество государственных | в единицах| 18 | 18 | 18 | 20 | 22 | | | органов Удмуртской | (ед.) | | | | | | | | Республики и | | | | | | | | | государственных учреждений | | | | | | | | | Удмуртской Республики, для | | | | | | | | | которых утверждены | | | | | | | | | показатели для оценки | | | | | | | | | эффективности деятельности | | | | | | | | | исполнительных органов | | | | | | | | | государственной власти | | | | | | | | | Удмуртской Республики за | | | | | | | | | отчетный год, в | | | | | | | | | соответствии с Указом | | | | | | | | | Президента Удмуртской | | | | | | | | | Республики от 29 июля 2009 | | | | | | | | | года N205 "О мерах по | | | | | | | | | реализации мероприятий по | | | | | | | | | оценке эффективности | | | | | | | | | деятельности исполнительных| | | | | | | | | органов государственной | | | | | | | | | власти Удмуртской | | | | | | | | | Республики" | | | | | | | |—————|————————————————————————————|———————————|————————————|————————————————|——————|——————|——————| | 2. | Доля жителей Удмуртской | в | 70% | 70% | 70% | 80% | 90% | | | Республики, удовлетворенных| процентах | | | | | | | | качеством и доступностью | (%) | | | | | | | | государственных и | | | | | | | | | муниципальных услуг | | | | | | | |—————|————————————————————————————|———————————|————————————|————————————————|——————|——————|——————| | 3. | Доля государственных услуг,| в | 20% | 20% | не | не | не | | | для исполнения которых | процентах | | | менее| менее| менее| | | приняты административные | (%) | | | 20% | 30% | 50% | | | регламенты, от общего | | | | | | | | | количества государственных | | | | | | | | | услуг, оказываемых | | | | | | | | | исполнительными органами | | | | | | | | | государственной власти | | | | | | | | | Удмуртской Республики | | | | | | | |—————|————————————————————————————|———————————|————————————|————————————————|——————|——————|——————| | 4. | Доля государственных услуг,| в | 10% | 10% | 10% | 50% | 80% | | | информация о которых | процентах | | | | | | | | размещена на портале | (%) | | | | | | | | государственных услуг, от | | | | | | | | | общего количества | | | | | | | | | государственных услуг, | | | | | | | | | оказываемых исполнительными| | | | | | | | | органами государственной | | | | | | | | | власти Удмуртской | | | | | | | | | Республики | | | | | | | |—————|————————————————————————————|———————————|————————————|————————————————|——————|——————|——————| | 5. | Количество специалистов, | в единицах| 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | | | обученных по вопросам | (ед.) | | | | | | | | административной реформы | | | | | | | | | (ежегодно) | | | | | | | |—————|————————————————————————————|———————————|————————————|————————————————|——————|——————|——————| | 6. | Количество действующих | в единицах| 3 | 3 | 3 | 4 | 5 | | | крупных МФЦ * | (ед.) | | | | | | |—————|————————————————————————————|———————————|————————————|————————————————|——————|——————|——————| | 7. | Количество действующих | в единицах| 3 | 3 | 3 | 6 | 7 | | | средних МФЦ * | (ед.) | | | | | | |—————|————————————————————————————|———————————|————————————|————————————————|——————|——————|——————| | 8. | Количество действующих | в единицах| 4 | 4 | 4 | 8 | 14 | | | малых МФЦ * | (ед.) | | | | | | |—————|————————————————————————————|———————————|————————————|————————————————|——————|——————|——————| | 9. | Количество действующих | в единицах| 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | | | мобильных МФЦ * | (ед.) | | | | | | |—————|————————————————————————————|———————————|————————————|————————————————|——————|——————|——————| | 10. | Количество действующих | в единицах| 10 | 10 | 10 | 25 | 35 | | | информационных киосков * | (ед.) | | | | | | |—————|————————————————————————————|———————————|————————————|————————————————|——————|——————|——————| | 11. | Среднее количество услуг, | в единицах| 15 | 15 | 15 | 30 | более| | | предоставляемых в режиме | (ед.) | | | | | 50 | | | "одного окна" в расчете на | | | | | | | | | один МФЦ | | | | | | | |—————|————————————————————————————|———————————|————————————|————————————————|——————|——————|——————| | 12. | Количество разработанных и | в единицах| 69 | 69 | 69 | 84 | более| | | утвержденных | (ед.) | | | | | 90 | | | административных | | | | | | | | | регламентов государственных| | | | | | | | | и муниципальных услуг, | | | | | | | | | предоставляемых на базе МФЦ| | | | | | | | | * | | | | | | | |—————|————————————————————————————|———————————|————————————|————————————————|——————|——————|——————| | 13. | Рейтинг Удмуртской | в единицах| 50 | 50 | 50 | 40 | 30 | | | Республики среди субъектов | (ед.) | | | | | | | | Российской Федерации по | | | | | | | | | результатам экспертного | | | | | | | | | анализа значений | | | | | | | | | показателей деятельности | | | | | | | | | органов исполнительной | | | | | | | | | власти | | | | | | | |—————|————————————————————————————|———————————|————————————|————————————————|——————|——————|——————| | 14. | Рейтинг Удмуртской | в единицах| 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | | | Республики среди субъектов | (ед.) | | | | | | | | Российской Федерации по | | | | | | | | | реализации административной| | | | | | | | | реформы | | | | | | | |—————|————————————————————————————|———————————|————————————|————————————————|——————|——————|——————| <*> - в случае софинансирования работ из федерального бюджета. <+> - показатель, достигнутый в отчетном году, предшествующем году начала реализации программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|