Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 13.10.2008 № 242ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 13 октября 2008 года N 242 Об утверждении ведомственной целевой программы «Предупреждение распространения в Удмуртской Республике заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), «Анти-ВИЧ/СПИД» на 2009 – 2011 годы» (В редакции Постановления Правительства Удмуртской Республики от 20.06.2011 г. N 207) В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 18 октября 2006 года N 44-рз «О республиканских и ведомственных целевых программах», постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 февраля 2007 года N 17 «Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ», распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 15 сентября 2008 года N 859-р «О разработке проекта ведомственной целевой программы «Предупреждение распространения в Удмуртской Республике заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), «Анти-ВИЧ/СПИД» на 2009 – 2011 годы» и в целях снижения заболеваемости ВИЧ-инфекцией в Удмуртской Республике Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Предупреждение распространения в Удмуртской Республике заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), «Анти-ВИЧ/СПИД» на 2009 – 2011 годы». Исполняющий обязанности Председателя Правительства Удмуртской Республики В.В.Бельтюков Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 13 октября 2008 года N 242 Ведомственная целевая программа "Предупреждение распространения в Удмуртской Республике заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2009 - 2011 годы" I.Паспорт ведомственной целевой программы "Предупреждение распространения в Удмуртской Республике заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2009 - 2011 годы" |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Ведомственная целевая программа "Предупреждение | | ведомственной целевой | распространения в Удмуртской Республике заболевания, | | программы | вызываемого вирусом иммунодефицита человека | | | (ВИЧ-инфекции), "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2009 - 2011 годы" | | | (далее - Программа) | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Основание для | Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 15 | | разработки Программы | сентября 2008 года N 859-р "О разработке проекта | | | ведомственной целевой программы "Предупреждение | | | распространения в Удмуртской Республике заболевания, | | | вызываемого вирусом иммунодефицита человека | | | (ВИЧ-инфекции), "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2009 - 2011 годы", | | | постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая | | | 2007 года N 280 "О федеральной целевой программе | | | "Предупреждение и борьба с социально значимыми | | | заболеваниями (2007 - 2011 годы)". | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Заказчик | Министерство здравоохранения Удмуртской Республики | | Программы | | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Разработчик | Министерство здравоохранения Удмуртской Республики | | Программы | | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Исполнитель Программы | Исполнители Программы отбираются Заказчиком Программы в | | | соответствии с законодательством | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Основные цели Программы | 1. Снижение числа вновь зарегистрированных случаев | | | инфицирования ВИЧ-инфекцией. | | | 2. Минимизация риска передачи ВИЧ от матери ребенку. | | | 3. Обеспечение доступности специфической противовирусной | | | терапии. | | | 4. Снижение уровня смертности больных ВИЧ-инфекцией от | | | СПИДа, туберкулеза, онкологических заболеваний. | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Основные задачи | 1. Продолжение действующей системы информирования | | Программы | населения о мерах личной и общественной профилактики | | | ВИЧ-инфекции. | | | 2. Поддержание функционирования системы эпидемического | | | надзора за ВИЧ-инфекцией. | | | 3. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, | | | донорской крови, биологических жидкостей органов и тканей. | | | 4. Модернизация лабораторий диагностики ВИЧ-инфекции. | | | 5. Достижение современного уровня диспансерного наблюдения | | | за ВИЧ-инфицированными. | | | 6. Медикаментозное сопровождение родов у | | | ВИЧ-инфицированных беременных женщин. | | | 7. Проведение специфического лечения всех | | | ВИЧ-инфицированных. | | | 8. Укрепление материально-технической базы | | | Государственного учреждения здравоохранения "Удмуртский | | | республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и | | | инфекционными заболеваниями". | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Целевые | 1. Охват эпидемиологическими расследованиями очагов | | индикаторы Программы | ВИЧ-инфекции. | | | 2. Охват населения Удмуртской Республики скринингом на | | | ВИЧ. | | | 3. Охват химиопрофилактикой ВИЧ-инфицированных беременных | | | женщин, состоящих на диспансерном учете. | | | 4. Охват антиретровирусной терапией ВИЧ-инфицированных. | | | 5. Охват химиопрофилактикой медработников, имевших | | | аварийные ситуации при оказании медицинской помощи | | | ВИЧ-инфицированным, при их своевременном обращении. | | | 6. Охват диспансерным наблюдением ВИЧ-инфицированных с | | | определением иммунного статуса и вирусной нагрузки. | | | 7. Уровень информированности населения. | | | 8. Число вновь выявленных случаев ВИЧ-инфекции. | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки и этапы | Сроки реализации Программы - 2009-2011годы. Выделение | | реализации | этапов реализации Программы не предусмотрено. | | Программы | | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и | Общий объем финансирования Программы составляет 47 647,0 | | источники | тыс. рублей, в том числе: | | финансирования | 2009 год - 14 797,0 тыс. рублей; | | Программы | 2010 год - 15 892,0 тыс. рублей; | | | 2011 год - 16 958,0 тыс. рублей. | | | Финансирование мероприятий Программы осуществляется в | | | пределах текущих расходов, предусмотренных Министерству | | | здравоохранения Удмуртской Республики, отражаемых | | | отдельной строкой в законе Удмуртской Республики о бюджете | | | Удмуртской Республики. | | | Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят | | | ориентировочный характер и подлежат ежегодной | | | корректировке в соответствии с законом Удмуртской | | | Республики о бюджете Удмуртской Республики. | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные | 1. 95%-ный охват эпидемиологическими расследованиями | | результаты реализации | очагов ВИЧ-инфекции. | | Программы и показатели | 2. Охват скринингом населения на ВИЧ - 12,5% населения. | | социально-экономической | 3. 100%-ный охват химиопрофилактикой ВИЧ-инфицированных | | эффективности | женщин, состоявших на диспансерном учете. | | | 4. Проведение антиретровирусной терапии 745 | | | ВИЧ-инфицированным. | | | 5. 100%-ный охват химиопрофилактикой медработников, | | | имевших аварийные ситуации при оказании медицинской помощи | | | ВИЧ- инфицированным, при их своевременном обращении. | | | 6. 85%-ный охват диспансерным наблюдением | | | ВИЧ-инфицированных с определением иммунного статуса и | | | вирусной нагрузки. | | | 7. Уровень информированности населения - 85%. | | | 8. Число вновь выявленных случаев ВИЧ-инфекции - 450. | | | | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| II. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программно-целевыми методами На 1 января 2008 года в Удмуртской Республике официально зарегистрировано 3410 случаев ВИЧ-инфекции. Удмуртская Республика относится к регионам со средним уровнем распространенности ВИЧ. Показатель пораженности на 100 тысяч населения составил 206,6, что в 1,4 раза ниже, чем в среднем по Российской Федерации (292,0) и в 1,7 раза ниже, чем в Приволжском федеральном округе (348,8). Главной отличительной особенностью эпидемического процесса в Удмуртской Республике на современном этапе является значительный рост числа ВИЧ-инфицированных в клинических стадиях ВИЧ-инфекции (с 155 человек в 2003 году до 825 в 2007 году) с развитием на фоне иммунодефицита вторичных заболеваний (туберкулез, грибковые поражения, онкологические), когда возникает потребность в оказании им специализированной медицинской помощи. Причиной этого явилось то, что большая часть ВИЧ-инфицированных, а именно 49%, были инфицированы и выявлены в 2001-2003 годах, а срок латентной стадии ВИЧ составляет в среднем 5-7 лет. С этим также связан рост выявляемости новых случаев ВИЧ в 2006-2007 г., так как лица, инфицированные в 2000 - 2003 г. и по разным причинам не прошедшие обследование своевременно, в настоящее время в связи с развитием клинических симптомов заболевания чаще обращаются в лечебно-профилактические учреждения и обследуются на ВИЧ. Таким образом, в 2009 - 2011 годах продолжится процесс перехода значительной части больных в стадию клинических проявлений заболевания и существенно возрастет необходимость в увеличении объемов оказываемой им специализированной медицинской помощи. Основными задачами в этой работе, определяющими приоритетную направленность ведомственной целевой программы, будут являться: - 100%-ный охват специфической комбинированной противовирусной терапией всех нуждающихся в ней ВИЧ-инфицированных; - охват обследованием на ВИЧ-инфекцию групп высокого риска заражения в соответствии с действующим законодательством; - обеспечение доступности специализированной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным непосредственно по месту жительства (совершенствование материально-технической базы государственного учреждения здравоохранения "Удмуртский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" (далее - ГУЗ "УРЦ СПИД и ИЗ"); - соблюдение стандартов оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным, включающим в себя обязательное исследование иммунного статуса и вирусной нагрузки, являющимися дорогостоящими методами исследований. Реализуемый с 2006 года Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения по разделу "Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ" предусматривает только поставки в субъекты Российской Федерации диагностических средств для выявления и мониторинга ВИЧ-инфекции и противовирусных препаратов для лечения больных. В 2006 году обследовано на ВИЧ 180 тысяч человек, взято на противовирусную терапию - 65 ВИЧ-инфицированных, в 2007 году - 200 000 и 215 соответственно. В 2008 году планируется обследование также 200000 человек и проведение противовирусной терапии 320 ВИЧ-инфицированным. Но на протяжении 2006-2008 годов поставки осуществляются неравномерно. В этой связи, учитывая необходимость проведения постоянной противовирусной терапии больным ВИЧ, в новой Программе в 2009-2011 годах будет предусмотрено финансирование на этот раздел в размере до 3% от потребности (в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека). Целесообразность использования программно-целевого метода при решении проблем, связанных с ВИЧ-инфекцией, обусловлена сложностью и многообразием методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при этом заболевании, что предполагает разработку и осуществление комплекса мероприятий, взаимоувязанных по целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям. Настоящая Программа призвана в значительной мере определить тактику действий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в Удмуртской Республике на период с 2009 по 2011 годы. Эффективность реализации Программы в значительной мере будет определяться четкой организацией работы всех ее исполнителей. III. Основные цели и задачи Программы Основными целями ведомственной Программы являются: 1. Снижение числа вновь зарегистрированных случаев инфицирования ВИЧ-инфекцией. 2. Минимизация риска передачи ВИЧ от матери ребенку. 3. Обеспечение доступности специфической противовирусной терапии. 4. Снижение уровня смертности больных ВИЧ-инфекцией от СПИДа, туберкулеза, онкологических заболеваний. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: 1. Продолжение действующей системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ-инфекции. 2. Поддержание функционирования системы эпидемического надзора за ВИЧ-инфекцией. 3. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, биологических жидкостей органов и тканей. 4. Модернизация лабораторий диагностики ВИЧ-инфекции. 5. Достижение современного уровня диспансерного наблюдения за ВИЧ-инфицированными. 6. Медикаментозное сопровождение родов у ВИЧ-инфицированных беременных женщин. 7. Проведение специфического лечения всех ВИЧ-инфицированных. 8. Укрепление материально-технической базы ГУЗ "УРЦ СПИД и ИЗ" и его филиалов. Мероприятия, предусмотренные Программой, будут осуществляться в течение 2009-2011 годов. Программа не предусматривает поэтапной разбивки сроков ее реализации. IV. Целевые индикаторы по годам реализации Программы Целевые индикаторы приведены в таблице N 1. Таблица N 1 |——————————————————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————| | Наименование | Единица | Базовые | Динамика целевых | | индикатора | измерения | значения | показателей по годам | | | | (2007 | | | | | год) | | |——————————————————————————————————|———————————————|——————————|———————|———————|———————| | | | | 2009 | 2010 | 2011 | |——————————————————————————————————|———————————————|——————————|———————|———————|———————| | охват эпидемиологическими | % | 95 | 95 | 95 | 95 | | расследованиями очагов | | | | | | | ВИЧ-инфекции | | | | | | |——————————————————————————————————|———————————————|——————————|———————|———————|———————| | охват населения скринингом | % | 12,0 | 12,5 | 12,5 | 12,5 | | на ВИЧ | | | | | | |——————————————————————————————————|———————————————|——————————|———————|———————|———————| | охват химиопрофилактикой | % | 100 | 100 | 100 | 100 | | ВИЧ-инфицированных женщин, | | | | | | | состоявших на диспансерном | | | | | | | учете | | | | | | |——————————————————————————————————|———————————————|——————————|———————|———————|———————| | проведение антиретровирусной | чел. | 215 | 416 | 612 | 745 | | терапии | | | | | | |——————————————————————————————————|———————————————|——————————|———————|———————|———————| | охват химиопрофилактикой | % | 100 | 100 | 100 | 100 | | медработников, имевших аварийные | | | | | | | ситуации при оказании | | | | | | | медицинской помощи | | | | | | | ВИЧ-инфицированным, при их свое- | | | | | | | временном обращении | | | | | | |——————————————————————————————————|———————————————|——————————|———————|———————|———————| | охват диспансерным наблюдением | % | 85 | 85 | 85 | 85 | | ВИЧ-инфицированных с | | | | | | | определением иммунного статуса и | | | | | | | вирусной нагрузки | | | | | | |——————————————————————————————————|———————————————|——————————|———————|———————|———————| | уровень информированности | % | 75 | 77 | 80 | 85 | | населения | | | | | | |——————————————————————————————————|———————————————|——————————|———————|———————|———————| | число вновь выявленных случаев | чел. | не | не | не | не | | ВИЧ-инфекции | | более | более | более | более | | | | 1410 | 490 | 470 | 450 | |——————————————————————————————————|———————————————|——————————|———————|———————|———————| V. План мероприятий Программы План мероприятий Программы приведен в приложении к Программе. VI. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах текущих расходов, предусмотренных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики, отражаемых отдельной строкой в законе Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики. Необходимые для реализации Программы источники и объемы финансирования приведены в таблице N2. Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики. Ресурсное обеспечение Программы в 2009-2011 годах предусматривает решение задач по дальнейшему совершенствованию системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ-инфекции, поддержанию функционирования системы эпидемического надзора за ВИЧ-инфекцией, обеспечению безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, биологических жидкостей органов и тканей, модернизации лабораторий диагностики ВИЧ-инфекции, обеспечению современного уровня диспансерного наблюдения за ВИЧ-инфицированными, медикаментозному сопровождению родов у ВИЧ-инфицированных беременных женщин, проведению специфического лечения всех ВИЧ-инфицированных, укреплению материально-технической базы ГУЗ "УРЦ СПИД и ИЗ" и его филиалов. Таблица N 2 Источники и объемы финансирования Программы: |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Источники | Расходы (тыс. руб.) в ценах текущих лет | | финансирования | | |—————————————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————| | | Всего | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | |—————————————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————| | Бюджет Удмуртской | 47 647,0 | 14 797,0 | 15 892,0 | 16 958,0 | | Республики | | | | | |—————————————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————| | ИТОГО | 47 647,0 | 14 797,0 | 15 892,0 | 16 958,0 | |—————————————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————| VII. Механизм реализации Программы Заказчик Программы - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики обеспечивает реализацию Программы в пределах текущих расходов, предусмотренных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики, отражаемых отдельной строкой в законе Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики информацию о проводимых мероприятиях в соответствующем финансовом году в срок до 1 марта текущего года. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики заключает контракты и договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Удмуртской Республики с непосредственными исполнителями программных мероприятий, определяемыми в соответствии с законодательством, принимает и оплачивает поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги в соответствии с условиями контракта и договора. К участию в Программе в соответствии с законодательством привлекаются исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, научно-исследовательские, общественные и иные организации. В ходе реализации Программы Министерство здравоохранения Удмуртской Республики обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы, контроль за ходом реализации мероприятий Программы и эффективным использованием средств. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики ежегодно уточняет, с учетом выделяемых на Программу финансовых средств, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования мероприятий Программы и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики организует проведение систематического мониторинга и независимой комплексной оценки выполнения мероприятий Программы. Отдельные положения и мероприятия Программы подлежат корректировке с учетом складывающейся эпидемической ситуации и социально-экономического положения в республике. VIII. Организация управления Программой Министерство здравоохранения Удмуртской Республики ежеквартально в течение двух недель по окончании соответствующего квартала направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленной форме с пояснительной запиской. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики по запросу Государственного Совета Удмуртской Республики, Президента Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики в установленные ими сроки представляет оперативную информацию о реализации Программы. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики ежегодно в срок до 1 февраля текущего года представляет в Правительство Удмуртской Республики, в Государственный Совет Удмуртской Республики и в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы за прошедший финансовый год по установленной форме с пояснительной запиской. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы за весь период ее реализации, если срок реализации Программы завершается в отчетном году. IX. Контроль за реализацией Программы Министерство здравоохранения Удмуртской Республики осуществляет контроль за реализацией Программы в соответствии с законодательством. Министерство финансов Удмуртской Республики проводит выборочные проверки целевого использования средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных на реализацию Программы. X. Методика оценки эффективности Программы Программные мероприятия носят медико-социальный и экономический характер, выражаются в снижении количества больных, нуждающихся в стационарной помощи, уменьшении затрат по временной нетрудоспособности, снижении уровня инвалидизации и количества женщин, нуждающихся в лечении бесплодия, снижении уровня перинатальной смертности. Методика оценки эффективности Программы строится на определении прямого экономического и социально-экономического эффекта. Расчет экономического эффекта от реализации Программы: 1.В результате мероприятий по профилактике передачи ВИЧ от матери ребенку. В случае отсутствия химиопрофилактики во время беременности и родов из ежегодно рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей 120 детей (ориентировочный показатель), по статистическим данным 40% детей (48 человек ежегодно) родятся с врожденной ВИЧ-инфекцией и потребуют лечение на сумму 24,0 млн.руб. (стоимость лечения 1 ребенка в год - около 500 тыс.руб.). Таким образом, по этому показателю экономический эффект составит: 24,0 млн.руб. = 24,0 млн.руб. в год или 72,0 млн.руб. за 3 года. 2.В результате предотвращения новых случаев заражения ВИЧ среди молодых людей. В соответствии с оптимистическим прогнозом развития эпидемии ВИЧ в Удмуртской Республике, при условии принятия ведомственной целевой программы и полноценного ее финансирования, ежегодный прирост новых случаев ВИЧ в 2009-2011 годах не превысит 450 человек и на конец 2011 года их кумулятивное число составит 5210 человек. В соответствии с пессимистическим прогнозом развития эпидемии ВИЧ в Удмуртской Республике (при отсутствии комплексных финансируемых мероприятий), общее число случаев ВИЧ-инфекции на конец 2011 года составит 6810 человек (рассчитано исходя из того, что пораженность в Удмуртской Республике в 2011 году ориентировочно сравняется с общероссийской). Таким образом, число условно предотвращенных в результате реализации мероприятий ведомственной целевой программы новых случаев заражения ВИЧ-инфекцией за 2009-2011 годы составит 1600 человек. Экономический эффект по этому показателю составит: 1600 х 260,0 тыс.руб. (стоимость курса противовирусной терапии на 1 больного в год) = 416 млн.руб. за 3 года. XI. Оценка социальной, экономической, бюджетной эффективности реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными 2007 года и с учетом необходимости достижения следующих показателей: - 95%-ный охват эпидемиологическими расследованиями очагов ВИЧ-инфекции; - охват скринингом населения на ВИЧ 12,5% населения Удмуртской Республики; - 100%-ный охват химиопрофилактикой ВИЧ-инфицированных женщин, состоявших на диспансерном учете; - проведение антиретровирусной терапии 745 ВИЧ-инфицированным; - 100%-ный охват химиопрофилактикой медработников, имевших аварийные ситуации при оказании медицинской помощи ВИЧ-инфицированным, при их своевременном обращении; - 85%-ный охват диспансерным наблюдением ВИЧ-инфицированных с определением иммунного статуса и вирусной нагрузки; - достижение уровня информированности различных слоев населения - 85%; - число вновь выявленных случаев ВИЧ-инфекции - 450. Предполагаемый общий социально-экономический эффект от мероприятий Программы составит 440 млн.руб., в том числе 24,0 млн.руб. в результате предотвращения рождения больных ВИЧ-инфекцией детей и 416,0 млн.руб. в результате предотвращения новых случаев заражения ВИЧ среди молодых людей. Социальный эффект Программы определяется: - сохранением стабильной эпидемической ситуации по ВИЧ-инфекции; - повышением качества и доступности оказания специализированной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным; - отдалением наступления у больных ВИЧ стадии СПИДа, сохранением трудового потенциала республики, и, как следствие, экономией средств, затрачиваемых на их лечение и воспитание детей-сирот умерших от СПИДа родителей; - формированием здорового образа жизни и культивированием семейных ценностей среди молодого населения Удмуртской Республики на основе заинтересованности и личной ответственности граждан за состояние собственного здоровья и здоровья своих детей. XII. Технико-экономическое обоснование Программы (Исключен - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 20.06.2011 г. N 207) XIII. Оценка рисков реализации Программы При выполнении программных мероприятий возможны 3 варианта реализации Программы, отличающиеся объемами финансирования. Первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах. Утверждение Программы по первому варианту позволит достичь поставленной цели. Второй вариант - принятие Программы с объемом финансирования от 50 до 80 процентов заявленного объема. При этом варианте финансирование Программы будет сосредоточено на наиболее эффективных мероприятиях, обеспечивающих улучшение диагностики и лечения ВИЧ-инфекции, а также мероприятиях, требующих относительно небольших объемов финансирования. Третий вариант - принятие Программы с объемом финансирования менее 50 процентов. По этому варианту финансирование Программы сосредоточено на первоочередных мероприятиях: обеспечение непрерывности лечебно-диагностического процесса. Рост заболеваемости ВИЧ-инфекцией является общесоциальной проблемой, так как затрагивает в основном молодые и наиболее трудоспособные слои населения. Отсутствие или недостаточное финансирование профилактических и лечебно-диагностических мероприятий может привести к обвальному росту числа ВИЧ-инфицированных. Приложение N1 к ведомственной целевой программе "Предупреждение распространения в Удмуртской Республике заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2009 - 2011 годы" План мероприятий ведомственной целевой программы "Предупреждение распространения в Удмуртской Республике заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2009 - 2011 годы" |————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|————————————————————| | Наименование мероприятий | Направления | Источники | Объем финансирования (тыс.руб. в ценах текущих лет) | Исполнитель | Ожидаемые | | | расходов | финансирования | | | результаты (в т.ч. | | | (кап.вложения, | | | | оценка бюджетной, | | | НИОКР, прочие | | | | социальной, | | | текущие | | | | экономической | | | расходы) | | | | эффективности | | | | | | | мероприятия, общий | | | | | | | вклад мероприятий | | | | | | | в достижение | | | | | | | целевых | | | | | | | индикаторов ВЦП) | |————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————|————————————————————| | | | | Годы | в том числе | | | | | | | реализации, | | | | | | | | всего: | | | | |————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|————————————————|————|————————————————————| | | | | | 2009 | 2010 | 2011 | | | |————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————| | 1.Совершенствование методов профилактики ВИЧ-инфекции | |————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————| | 1.1.Изготовление и | Прочие текущие | Бюджет УР | 590,9 | 183,7 | 196,6 | 210,6 | МЗ УР, иные исполнители, | Достижение уровня | | размещение социальной | расходы | | | | | | привлекаемые в | информированности | | рекламы. Поддержание | | | | | | | соответствии с | различных слоев | | функционирования сайта ГУЗ | | | | | | | законодательством | населения - 85% | | "УРЦ СПИД и ИЗ" в сети | | | | | | | | | | ИНТЕРНЕТ | | | | | | | | | |————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————| | 1.2.Подготовка, издание и | Прочие текущие | Бюджет УР | 791,4 | 246,1 | 263,3 | 282 | МЗ УР, иные исполнители, | | | распространение | расходы | | | | | | привлекаемые в | | | санитарно-просветительских | | | | | | | соответствии с | | | материалов по ВИЧ-инфекции | | | | | | | законодательством | | | для различных групп | | | | | | | | | | населения | | | | | | | | | |————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————| | 1.3.Проведение | Прочие текущие | Бюджет УР | 261,5 | 81,3 | 87 | 93,2 | МЗ УР, иные исполнители, | | | социологических | расходы | | | | | | привлекаемые в | | | исследований и | | | | | | | соответствии с | | | анкетирования среди | | | | | | | законодательством | | | населения, в первую | | | | | | | | | | очередь среди групп | | | | | | | | | | высокого риска | | | | | | | | | | инфицирования ВИЧ | | | | | | | | | |————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————| | ВСЕГО по разделу: | | | 1643,8 | 511,1 | 546,9 | 585,8 | | | |————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————| | 2. Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции | |————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————| | 2.1.Приобретение | Прочие текущие | Бюджет УР | 2195,1 | 487,8 | 1707,3 | 0 | МЗ УР, иные исполнители, | 95%-ный охват | | автотранспорта в ГУЗ "УРЦ | расходы | | | | | | привлекаемые в | эпидемиологическими | | СПИД и ИЗ" для | | | | | | | соответствии с | расследованиями очагов | | оперативного проведения | | | | | | | законодательством | ВИЧ-инфекции | | эпидемиологических | | | | | | | | | | расследований очагов | | | | | | | | | | ВИЧ-инфекции, | | | | | | | | | | транспортировки | | | | | | | | | | биоматериала и выездной | | | | | | | | | | работы | | | | | | | | | |————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————| | ВСЕГО по разделу: | | | 2195,1 | 487,8 | 1707,3 | 0 | | | |————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————| | 3.Совершенствование методов диагностики, лечения и поддержки при ВИЧ-инфекции | |————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————| | 3.1.Приобретение | Прочие текущие | Бюджет УР | 17439,3 | 5422,7 | 5802,3 | 6214,3 | МЗ УР, иные исполнители, | Охват скринингом | | тест-систем, реактивов и | расходы | | | | | | привлекаемые в | населения на ВИЧ 12,5% | | расходных материалов для | | | | | | | соответствии с | населения Удмуртской | | диагностики ВИЧ-инфекции и | | | | | | | законодательством | Республики. | | СПИД-ассоциируемых | | | | | | | | 100%-ный охват | | заболеваний методом | | | | | | | | химиопрофилактикой | | иммуноферментного анализа | | | | | | | | ВИЧ-инфицированных | | и полимеразно-цепной | | | | | | | | женщин, состоявших на | | реакции, исследования | | | | | | | | диспансерном учете. | | иммунного статуса в рамках | | | | | | | | Проведение | | диспансеризации | | | | | | | | антиретровирусной | | ВИЧ-инфицированных и | | | | | | | | терапии | | больных СПИДом | | | | | | | | ВИЧ-инфицированным. | | | | | | | | | | 100%-ный охват | | | | | | | | | | химиопрофилактикой | | | | | | | | | | медработников, имевших | | | | | | | | | | аварийные ситуации при | | | | | | | | | | оказании медицинской | | | | | | | | | | помощи | | | | | | | | | | ВИЧ-инфицированным при | | | | | | | | | | их своевременном | | | | | | | | | | об-ращении. | | | | | | | | | | 85%-ный охват | | | | | | | | | | диспансерным | | | | | | | | | | наблюдением | | | | | | | | | | ВИЧ-инфицированных с | | | | | | | | | | определением иммунного | | | | | | | | | | статуса и вирусной | | | | | | | | | | нагрузки | |————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————| | 3.2.Участие ГУЗ "УРЦ СПИД | Прочие текущие | Бюджет УР | 348,3 | 108,6 | 115,9 | 123,8 | МЗ УР, иные исполнители, | | | и ИЗ" в Федеральной | расходы | | | | | | привлекаемые в | | | системе внешней оценки | | | | | | | соответствии с | | | качества клинических | | | | | | | законодательством | | | лабораторий (ФСВОК) | | | | | | | | | |————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————| | 3.3.Приобретение | Прочие текущие | Бюджет УР | 10193,41 | 3107,3 | 3905,3 | 3180,81 | МЗ УР, иные исполнители, | | | антиретровирусных | расходы | | | | | | привлекаемые в | | | препаратов, а также | | | | | | | соответствии с | | | препаратов других групп, | | | | | | | законодательством | | | для лечения | | | | | | | | | | ВИЧ-инфицированных, | | | | | | | | | | медикаментозной | | | | | | | | | | профилактики передачи ВИЧ | | | | | | | | | | от матери ребенку | | | | | | | | | |————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————| | 3.4.Приобретение и | Прочие текущие | Бюджет УР | 8311,5 | 3328,9 | 1796,3 | 3186,3 | МЗ УР, иные исполнители, | | | техническое обслуживание | расходы | | | | | | привлекаемые в | | | лабораторного оборудования | | | | | | | соответствии с | | | для обеспечения | | | | | | | законодательством | | | бесперебойной работы | | | | | | | | | | лабораторий диагностики | | | | | | | | | | ГУЗ "УРЦ СПИД и ИЗ" | | | | | | | | | |————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————| | 3.5.Приобретение | Прочие текущие | Бюджет УР | 3670,1 | 1255 | 380,3 | 2034,8 | МЗ УР, иные исполнители, | | | диагностического и | расходы | | | | | | привлекаемые в | | | лечебного оборудования в | | | | | | | соответствии с | | | консультативную | | | | | | | законодательством | | | поликлинику ГУЗ "УРЦ СПИД | | | | | | | | | | и ИЗ" | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|———————|——————|————————|———————|——————|————————|—————————————————|————| | | 3.6.Исполнение |Прочие |Бюд-же|1575,09 | - | - |1575,09 | МЗ УР, иные | | | | Приоритетного |текущие| т УР | | | | | исполнители, | | | | национального проекта |расход | | | | | | привлекаемые в | | | |«Здоровье» в части закупа | ы | | | | | | соответствии с | | | | диагностических средств | | | | | | |законодательством| | | | для выявления и | | | | | | | | | | | мониторинга лечения лиц, | | | | | | | | | | | инфицированных вирусами | | | | | | | | | | |иммунодефицита человека и | | | | | | | | | | | гепатитов В и С | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|———————|——————|————————|———————|——————|————————|—————————————————|————| |————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————| | ВСЕГО по разделу: | | | 41537,7 | 13222,5 | 12000,1 | 16315,1 | | | |————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————| | IV.Укрепление материально-технической базы ГУЗ "УРЦ СПИД и ИЗ" | |————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————| | 4.1.Приобретение | Прочие текущие | Бюджет УР | 256,3 | 87,8 | 111,4 | 57,1 | МЗ УР, иные исполнители, | Приведение | | компьютерной и оргтехники, | расходы | | | | | | привлекаемые в | материально-технической | | замена морально устаревшей | | | | | | | соответствии с | базы ГУЗ "УРЦ СПИД и | | части парка компьютерной и | | | | | | | законодательством | ИЗ" в соответствие с | | оргтехники в структурных | | | | | | | | требованиями | | подразделениях ГУЗ "УРЦ | | | | | | | | нормативных документов, | | СПИД и ИЗ" | | | | | | | | обновление парка | | | | | | | | | | компьютерной техники в | | | | | | | | | | структурных | | | | | | | | | | подразделениях ГУЗ "УРЦ | | | | | | | | | | СПИД и ИЗ" | |————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————| | 4.2.Текущий ремонт | Прочие текущие | Бюджет УР | 2014,1 | 487,8 | 1526,3 | 0 | МЗ УР, иные исполнители, | | | структурных подразделений | расходы | | | | | | привлекаемые в | | | ГУЗ "УРЦ СПИД и ИЗ" | | | | | | | соответствии с | | | | | | | | | | законодательством | | |————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————| | ВСЕГО по разделу: | | | 2270,4 | 575,6 | 1637,7 | 57,1 | | | |————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————| |————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————| | ИТОГО по Программе | | | 47647 | 14797 | 15892 | 16958 | | | |————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————| | Бюджет УР | | | 47647 | 14797 | 15892 | 16958 | | | |————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|