Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 13.10.2008 № 242

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                 ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ                  


                    от 13 октября 2008 года N 242                     


    Об утверждении ведомственной целевой программы «Предупреждение    
   распространения в Удмуртской Республике заболевания, вызываемого   
  вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), «Анти-ВИЧ/СПИД» на  
                          2009 – 2011 годы»                           


    (В редакции Постановления Правительства Удмуртской Республики
                       от 20.06.2011 г. N 207)


      В соответствии с Законом Удмуртской  Республики  от  18  октября
2006 года   N   44-рз   «О  республиканских  и  ведомственных  целевых
программах», постановлением Правительства Удмуртской Республики от  12
февраля  2007  года  N  17  «Об  утверждении  Положения о разработке и
реализации   республиканских,   ведомственных    целевых    программ»,
распоряжением  Правительства Удмуртской Республики от 15 сентября 2008
года N 859-р «О разработке  проекта  ведомственной  целевой  программы
«Предупреждение  распространения  в Удмуртской Республике заболевания,
вызываемого   вирусом    иммунодефицита    человека    (ВИЧ-инфекции),
«Анти-ВИЧ/СПИД» на 2009 – 2011 годы» и в целях снижения заболеваемости
ВИЧ-инфекцией   в Удмуртской   Республике   Правительство   Удмуртской
Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      Утвердить   прилагаемую    ведомственную    целевую    программу
«Предупреждение  распространения  в Удмуртской Республике заболевания,
вызываемого   вирусом    иммунодефицита    человека    (ВИЧ-инфекции),
«Анти-ВИЧ/СПИД» на 2009 – 2011 годы».


      Исполняющий обязанности Председателя Правительства
      Удмуртской Республики          В.В.Бельтюков



  


                                                            Утверждена
                                          постановлением Правительства
                                                 Удмуртской Республики
                                         от 13 октября 2008 года N 242

  Ведомственная целевая программа "Предупреждение распространения в
Удмуртской Республике заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита
    человека (ВИЧ-инфекции), "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2009 - 2011 годы"


      I.Паспорт ведомственной целевой программы "Предупреждение
   распространения в Удмуртской Республике заболевания, вызываемого
  вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "Анти-ВИЧ/СПИД" на
                          2009 - 2011 годы"

|—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|      Наименование       | Ведомственная целевая      программа       "Предупреждение |
|  ведомственной целевой  | распространения  в   Удмуртской  Республике   заболевания, |
|        программы        | вызываемого      вирусом      иммунодефицита      человека |
|                         | (ВИЧ-инфекции),  "Анти-ВИЧ/СПИД"  на  2009  -  2011  годы" |
|                         | (далее - Программа)                                        |
|—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|      Основание для      | Распоряжение Правительства  Удмуртской  Республики  от  15 |
|  разработки Программы   | сентября  2008   года  N  859-р   "О  разработке   проекта |
|                         | ведомственной     целевой    программы     "Предупреждение |
|                         | распространения  в   Удмуртской  Республике   заболевания, |
|                         | вызываемого      вирусом      иммунодефицита      человека |
|                         | (ВИЧ-инфекции),  "Анти-ВИЧ/СПИД"  на 2009  -  2011  годы", |
|                         | постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая |
|                         | 2007  года   N  280  "О   федеральной  целевой   программе |
|                         | "Предупреждение   и    борьба   с   социально    значимыми |
|                         | заболеваниями (2007 - 2011 годы)".                         |
|—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|        Заказчик         | Министерство здравоохранения Удмуртской Республики         |
|        Программы        |                                                            |
|—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|       Разработчик       | Министерство здравоохранения Удмуртской Республики         |
|        Программы        |                                                            |
|—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|  Исполнитель Программы  | Исполнители Программы  отбираются Заказчиком  Программы  в |
|                         | соответствии с законодательством                           |
|—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| Основные цели Программы | 1. Снижение   числа   вновь   зарегистрированных   случаев |
|                         | инфицирования ВИЧ-инфекцией.                               |
|                         | 2. Минимизация риска передачи ВИЧ от матери ребенку.       |
|                         | 3. Обеспечение  доступности специфической  противовирусной |
|                         | терапии.                                                   |
|                         | 4. Снижение  уровня  смертности больных  ВИЧ-инфекцией  от |
|                         | СПИДа, туберкулеза, онкологических заболеваний.            |
|—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|     Основные задачи     | 1. Продолжение    действующей    системы    информирования |
|        Программы        | населения  о  мерах  личной  и  общественной  профилактики |
|                         | ВИЧ-инфекции.                                              |
|                         | 2. Поддержание  функционирования  системы   эпидемического |
|                         | надзора за ВИЧ-инфекцией.                                  |
|                         | 3. Обеспечение   безопасности   медицинских   манипуляций, |
|                         | донорской крови, биологических жидкостей органов и тканей. |
|                         | 4. Модернизация лабораторий диагностики ВИЧ-инфекции.      |
|                         | 5. Достижение современного уровня диспансерного наблюдения |
|                         | за ВИЧ-инфицированными.                                    |
|                         | 6. Медикаментозное       сопровождение       родов       у |
|                         | ВИЧ-инфицированных беременных женщин.                      |
|                         | 7. Проведение       специфического      лечения       всех |
|                         | ВИЧ-инфицированных.                                        |
|                         | 8. Укрепление         материально-технической         базы |
|                         | Государственного  учреждения  здравоохранения  "Удмуртский |
|                         | республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и |
|                         | инфекционными заболеваниями".                              |
|—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|         Целевые         | 1. Охват   эпидемиологическими   расследованиями    очагов |
|  индикаторы Программы   | ВИЧ-инфекции.                                              |
|                         | 2. Охват  населения  Удмуртской Республики  скринингом  на |
|                         | ВИЧ.                                                       |
|                         | 3. Охват химиопрофилактикой ВИЧ-инфицированных  беременных |
|                         | женщин, состоящих на диспансерном учете.                   |
|                         | 4. Охват антиретровирусной терапией ВИЧ-инфицированных.    |
|                         | 5. Охват    химиопрофилактикой   медработников,    имевших |
|                         | аварийные  ситуации   при   оказании  медицинской   помощи |
|                         | ВИЧ-инфицированным, при их своевременном обращении.        |
|                         | 6. Охват  диспансерным  наблюдением  ВИЧ-инфицированных  с |
|                         | определением иммунного статуса и вирусной нагрузки.        |
|                         | 7. Уровень информированности населения.                    |
|                         | 8. Число вновь выявленных случаев ВИЧ-инфекции.            |
|—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|      Сроки и этапы      | Сроки реализации  Программы  -  2009-2011годы.   Выделение |
|       реализации        | этапов реализации Программы не предусмотрено.              |
|        Программы        |                                                            |
|—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|        Объемы и         | Общий объем финансирования  Программы составляет 47  647,0 |
|        источники        | тыс. рублей, в том числе:                                  |
|     финансирования      | 2009 год - 14 797,0 тыс. рублей;                           |
|        Программы        | 2010 год - 15 892,0 тыс. рублей;                           |
|                         | 2011 год - 16 958,0 тыс. рублей.                           |
|                         | Финансирование мероприятий   Программы  осуществляется   в |
|                         | пределах  текущих расходов,  предусмотренных  Министерству |
|                         | здравоохранения    Удмуртской    Республики,    отражаемых |
|                         | отдельной строкой в законе Удмуртской Республики о бюджете |
|                         | Удмуртской Республики.                                     |
|                         | Объемы финансирования,  предусмотренные Программой,  носят |
|                         | ориентировочный    характер    и    подлежат     ежегодной |
|                         | корректировке   в   соответствии  с   законом   Удмуртской |
|                         | Республики о бюджете Удмуртской Республики.                |
|—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|   Ожидаемые конечные    | 1. 95%-ный   охват   эпидемиологическими   расследованиями |
|  результаты реализации  | очагов ВИЧ-инфекции.                                       |
| Программы и показатели  | 2. Охват скринингом населения на ВИЧ - 12,5% населения.    |
| социально-экономической | 3. 100%-ный  охват  химиопрофилактикой  ВИЧ-инфицированных |
|      эффективности      | женщин, состоявших на диспансерном учете.                  |
|                         | 4. Проведение      антиретровирусной      терапии      745 |
|                         | ВИЧ-инфицированным.                                        |
|                         | 5. 100%-ный   охват   химиопрофилактикой    медработников, |
|                         | имевших аварийные ситуации при оказании медицинской помощи |
|                         | ВИЧ- инфицированным, при их своевременном обращении.       |
|                         | 6. 85%-ный       охват      диспансерным       наблюдением |
|                         | ВИЧ-инфицированных  с  определением  иммунного  статуса  и |
|                         | вирусной нагрузки.                                         |
|                         | 7. Уровень информированности населения - 85%.              |
|                         | 8. Число вновь выявленных случаев ВИЧ-инфекции - 450.      |
|                         |                                                            |
|—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|

        II. Характеристика проблемы и необходимость ее решения
                     программно-целевыми методами

     На 1  января  2008   года  в  Удмуртской  Республике   официально
зарегистрировано  3410  случаев  ВИЧ-инфекции.  Удмуртская  Республика
относится  к  регионам  со  средним  уровнем  распространенности  ВИЧ.
Показатель пораженности на 100  тысяч населения составил 206,6, что  в
1,4 раза ниже, чем в среднем  по Российской Федерации (292,0) и в  1,7
раза ниже, чем в Приволжском федеральном округе (348,8).
     Главной отличительной  особенностью  эпидемического  процесса   в
Удмуртской Республике на современном этапе является значительный  рост
числа ВИЧ-инфицированных  в  клинических стадиях  ВИЧ-инфекции (с  155
человек  в  2003  году  до  825 в  2007  году)  с  развитием  на  фоне
иммунодефицита вторичных заболеваний (туберкулез, грибковые поражения,
онкологические),   когда   возникает   потребность   в   оказании   им
специализированной медицинской помощи.
     Причиной этого явилось то, что большая часть  ВИЧ-инфицированных,
а именно 49%, были инфицированы  и выявлены в 2001-2003 годах, а  срок
латентной стадии ВИЧ составляет в среднем 5-7 лет.
     С этим  также  связан  рост  выявляемости  новых  случаев  ВИЧ  в
2006-2007 г.,  так как  лица, инфицированные  в 2000  - 2003  г. и  по
разным причинам  не прошедшие обследование  своевременно, в  настоящее
время  в связи  с  развитием  клинических симптомов  заболевания  чаще
обращаются в лечебно-профилактические учреждения и обследуются на ВИЧ.
Таким  образом, в  2009  -  2011  годах продолжится  процесс  перехода
значительной части больных в стадию клинических проявлений заболевания
и существенно возрастет необходимость в увеличении объемов оказываемой
им специализированной медицинской помощи.
     Основными задачами  в  этой  работе,  определяющими  приоритетную
направленность ведомственной целевой программы, будут являться:
     - 100%-ный  охват специфической  комбинированной  противовирусной
терапией всех нуждающихся в ней ВИЧ-инфицированных;
     - охват  обследованием  на  ВИЧ-инфекцию  групп  высокого   риска
заражения в соответствии с действующим законодательством;
     - обеспечение доступности  специализированной медицинской  помощи
ВИЧ-инфицированным     непосредственно     по     месту     жительства
(совершенствование   материально-технической   базы   государственного
учреждения  здравоохранения   "Удмуртский  республиканский  центр   по
профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями"  (далее
- ГУЗ "УРЦ СПИД и ИЗ");
     - соблюдение    стандартов     оказания    медицинской     помощи
ВИЧ-инфицированным,  включающим   в  себя  обязательное   исследование
иммунного  статуса  и вирусной  нагрузки,  являющимися  дорогостоящими
методами исследований.
     Реализуемый с 2006 года Приоритетный национальный проект в  сфере
здравоохранения по разделу  "Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В  и
С, выявление и лечение больных ВИЧ" предусматривает только поставки  в
субъекты Российской Федерации диагностических средств для выявления  и
мониторинга  ВИЧ-инфекции  и противовирусных  препаратов  для  лечения
больных. В 2006 году  обследовано на ВИЧ  180 тысяч человек, взято  на
противовирусную терапию - 65 ВИЧ-инфицированных, в 2007 году - 200 000
и  215 соответственно.  В  2008  году планируется  обследование  также
200000   человек    и   проведение    противовирусной   терапии    320
ВИЧ-инфицированным.  Но   на  протяжении   2006-2008  годов   поставки
осуществляются  неравномерно.  В этой  связи,  учитывая  необходимость
проведения постоянной  противовирусной  терапии больным  ВИЧ, в  новой
Программе в 2009-2011 годах будет предусмотрено финансирование на этот
раздел в размере до 3% от потребности (в соответствии с рекомендациями
Федеральной  службы по  надзору  в сфере  защиты  прав потребителей  и
благополучия человека).
     Целесообразность использования  программно-целевого  метода   при
решении проблем, связанных  с ВИЧ-инфекцией, обусловлена сложностью  и
многообразием   методов    профилактики,   диагностики,   лечения    и
реабилитации  при  этом  заболевании, что  предполагает  разработку  и
осуществление  комплекса   мероприятий,   взаимоувязанных  по   целям,
ресурсам, срокам реализации и исполнителям.
     Настоящая Программа  призвана  в  значительной  мере   определить
тактику  действий  по предупреждению  распространения  ВИЧ-инфекции  в
Удмуртской Республике  на период  с 2009 по  2011 годы.  Эффективность
реализации Программы  в  значительной мере  будет определяться  четкой
организацией работы всех ее исполнителей.
     
                III. Основные цели и задачи Программы
          
     Основными целями ведомственной Программы являются:
     1. Снижение числа вновь зарегистрированных случаев  инфицирования
ВИЧ-инфекцией.
     2. Минимизация риска передачи ВИЧ от матери ребенку.
     3. Обеспечение доступности специфической противовирусной терапии.
     4. Снижение  уровня смертности  больных  ВИЧ-инфекцией от  СПИДа,
туберкулеза, онкологических заболеваний.
     Для достижения   поставленной  цели   предусматривается   решение
следующих задач:
     1. Продолжение  действующей  системы информирования  населения  о
мерах личной и общественной профилактики ВИЧ-инфекции.
     2. Поддержание функционирования системы эпидемического надзора за
ВИЧ-инфекцией.
     3. Обеспечение  безопасности медицинских  манипуляций,  донорской
крови, биологических жидкостей органов и тканей.
     4. Модернизация лабораторий диагностики ВИЧ-инфекции.
     5. Достижение  современного  уровня диспансерного  наблюдения  за
ВИЧ-инфицированными.
     6. Медикаментозное  сопровождение   родов  у   ВИЧ-инфицированных
беременных женщин.
     7. Проведение специфического лечения всех ВИЧ-инфицированных.
     8. Укрепление материально-технической базы ГУЗ "УРЦ СПИД и ИЗ"  и
его филиалов.
     Мероприятия, предусмотренные Программой,  будут осуществляться  в
течение  2009-2011  годов.  Программа  не  предусматривает   поэтапной
разбивки сроков ее реализации.
     
         IV. Целевые индикаторы по годам реализации Программы

     Целевые индикаторы приведены в таблице N 1.
     
                                                           Таблица N 1
|——————————————————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————|
|           Наименование           |    Единица    | Базовые  |   Динамика целевых    |
|            индикатора            |   измерения   | значения | показателей по годам  |
|                                  |               |  (2007   |                       |
|                                  |               |   год)   |                       |
|——————————————————————————————————|———————————————|——————————|———————|———————|———————|
|                                  |               |          | 2009  | 2010  | 2011  |
|——————————————————————————————————|———————————————|——————————|———————|———————|———————|
|    охват эпидемиологическими     |       %       |    95    |  95   |  95   |  95   |
|      расследованиями очагов      |               |          |       |       |       |
|           ВИЧ-инфекции           |               |          |       |       |       |
|——————————————————————————————————|———————————————|——————————|———————|———————|———————|
|    охват населения скринингом    |       %       |   12,0   | 12,5  | 12,5  | 12,5  |
|              на ВИЧ              |               |          |       |       |       |
|——————————————————————————————————|———————————————|——————————|———————|———————|———————|
|     охват химиопрофилактикой     |       %       |   100    |  100  |  100  |  100  |
|    ВИЧ-инфицированных женщин,    |               |          |       |       |       |
|    состоявших на диспансерном    |               |          |       |       |       |
|              учете               |               |          |       |       |       |
|——————————————————————————————————|———————————————|——————————|———————|———————|———————|
|   проведение антиретровирусной   |     чел.      |   215    |  416  |  612  |  745  |
|             терапии              |               |          |       |       |       |
|——————————————————————————————————|———————————————|——————————|———————|———————|———————|
|     охват химиопрофилактикой     |       %       |   100    |  100  |  100  |  100  |
| медработников, имевших аварийные |               |          |       |       |       |
|      ситуации при оказании       |               |          |       |       |       |
|        медицинской помощи        |               |          |       |       |       |
| ВИЧ-инфицированным, при их свое- |               |          |       |       |       |
|       временном обращении        |               |          |       |       |       |
|——————————————————————————————————|———————————————|——————————|———————|———————|———————|
|  охват диспансерным наблюдением  |       %       |    85    |  85   |  85   |  85   |
|       ВИЧ-инфицированных с       |               |          |       |       |       |
| определением иммунного статуса и |               |          |       |       |       |
|        вирусной нагрузки         |               |          |       |       |       |
|——————————————————————————————————|———————————————|——————————|———————|———————|———————|
|    уровень информированности     |       %       |    75    |  77   |  80   |  85   |
|            населения             |               |          |       |       |       |
|——————————————————————————————————|———————————————|——————————|———————|———————|———————|
|  число вновь выявленных случаев  |     чел.      |    не    |  не   |  не   |  не   |
|           ВИЧ-инфекции           |               |  более   | более | более | более |
|                                  |               |   1410   |  490  |  470  |  450  |
|——————————————————————————————————|———————————————|——————————|———————|———————|———————|

                    V. План мероприятий Программы

     План мероприятий Программы приведен в приложении к Программе.

           VI. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
     
     Финансирование мероприятий  Программы осуществляется  в  пределах
текущих   расходов,   предусмотренных   Министерству   здравоохранения
Удмуртской   Республики,  отражаемых   отдельной   строкой  в   законе
Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.
     Необходимые для   реализации   Программы   источники   и   объемы
финансирования приведены в таблице N2.
     Объемы финансирования,   предусмотренные  настоящей   Программой,
носят ориентировочный  характер и подлежат  ежегодной корректировке  в
соответствии  с законом  Удмуртской  Республики о  бюджете  Удмуртской
Республики.
     Ресурсное обеспечение Программы в 2009-2011 годах предусматривает
решение задач по дальнейшему совершенствованию системы  информирования
населения о  мерах  личной и  общественной профилактики  ВИЧ-инфекции,
поддержанию  функционирования   системы   эпидемического  надзора   за
ВИЧ-инфекцией,  обеспечению   безопасности  медицинских   манипуляций,
донорской   крови,   биологических   жидкостей   органов   и   тканей,
модернизации   лабораторий   диагностики   ВИЧ-инфекции,   обеспечению
современного уровня  диспансерного наблюдения за  ВИЧ-инфицированными,
медикаментозному сопровождению  родов у ВИЧ-инфицированных  беременных
женщин,  проведению  специфического лечения  всех  ВИЧ-инфицированных,
укреплению материально-технической  базы ГУЗ  "УРЦ  СПИД и  ИЗ" и  его
филиалов.



                                                           Таблица N 2
             Источники и объемы финансирования Программы:
|—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|      Источники      |     Расходы (тыс. руб.) в ценах текущих лет      |
|   финансирования    |                                                  |
|—————————————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————|
|                     |   Всего   |  2009 г.  |  2010 г.  |   2011 г.    |
|—————————————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————|
|  Бюджет Удмуртской  | 47 647,0  | 14 797,0  | 15 892,0  |   16 958,0   |
|     Республики      |           |           |           |              |
|—————————————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————|
|        ИТОГО        | 47 647,0  | 14 797,0  | 15 892,0  |   16 958,0   |
|—————————————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————|


                  VII. Механизм реализации Программы

     Заказчик Программы  -  Министерство  здравоохранения   Удмуртской
Республики  обеспечивает  реализацию  Программы  в  пределах   текущих
расходов,  предусмотренных  Министерству  здравоохранения   Удмуртской
Республики,   отражаемых  отдельной   строкой   в  законе   Удмуртской
Республики о бюджете Удмуртской Республики, направляет в  Министерство
экономики Удмуртской Республики информацию о проводимых мероприятиях в
соответствующем финансовом году в срок до 1 марта текущего года.
     Министерство здравоохранения   Удмуртской  Республики   заключает
контракты и договоры на  поставки товаров, выполнение работ,  оказание
услуг    для   государственных    нужд    Удмуртской   Республики    с
непосредственными исполнителями программных мероприятий, определяемыми
в   соответствии   с   законодательством,   принимает   и   оплачивает
поставленные   товары,   выполненные  работы,   оказанные   услуги   в
соответствии с условиями контракта и договора.
     К участию  в   Программе  в   соответствии  с   законодательством
привлекаются исполнительные  органы государственной власти  Удмуртской
Республики, научно-исследовательские, общественные и иные организации.
В ходе  реализации Программы  Министерство здравоохранения  Удмуртской
Республики   обеспечивает   координацию   деятельности    исполнителей
Программы,  контроль  за  ходом  реализации  мероприятий  Программы  и
эффективным использованием средств.
      Министерство здравоохранения   Удмуртской  Республики   ежегодно
уточняет, с учетом выделяемых на Программу финансовых средств, целевые
показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм  реализации
Программы и состав ее исполнителей.
     Министерство здравоохранения   Удмуртской   Республики   ежегодно
формирует  бюджетные  заявки  на ассигнования  из  бюджета  Удмуртской
Республики для финансирования мероприятий Программы и в  установленном
порядке   представляет   их  в   Министерство   экономики   Удмуртской
Республики.
     Министерство здравоохранения  Удмуртской  Республики   организует
проведение  систематического  мониторинга  и  независимой  комплексной
оценки  выполнения  мероприятий   Программы.  Отдельные  положения   и
мероприятия Программы подлежат  корректировке с учетом  складывающейся
эпидемической   ситуации   и  социально-экономического   положения   в
республике.
     
               VIII. Организация управления Программой
     
     Министерство здравоохранения Удмуртской Республики  ежеквартально
в  течение   двух  недель  по   окончании  соответствующего   квартала
направляет  в Министерство  экономики  Удмуртской Республики  отчет  о
реализации Программы по установленной форме с пояснительной запиской.
     Министерство здравоохранения  Удмуртской  Республики  по  запросу
Государственного Совета  Удмуртской Республики, Президента  Удмуртской
Республики, Правительства  Удмуртской Республики  в установленные  ими
сроки представляет оперативную информацию о реализации Программы.
     Министерство здравоохранения  Удмуртской  Республики  ежегодно  в
срок  до  1  февраля   текущего  года  представляет  в   Правительство
Удмуртской Республики, в Государственный Совет Удмуртской Республики и
в  Министерство экономики  Удмуртской  Республики отчет  о  реализации
Программы  за  прошедший  финансовый  год  по  установленной  форме  с
пояснительной запиской.
     Министерство здравоохранения Удмуртской Республики подготавливает
и до  1  марта  текущего года  представляет  в  Государственный  Совет
Удмуртской    Республики,   Правительство    Удмуртской    Республики,
Министерство  экономики  Удмуртской  Республики  отчет  о   реализации
Программы за весь период ее реализации, если срок реализации Программы
завершается в отчетном году.

                IX. Контроль за реализацией Программы

     Министерство здравоохранения  Удмуртской Республики  осуществляет
контроль за реализацией Программы в соответствии с законодательством.
     Министерство финансов Удмуртской  Республики проводит  выборочные
проверки целевого использования средств бюджета Удмуртской Республики,
выделенных на реализацию Программы.
     
              X. Методика оценки эффективности Программы

     Программные мероприятия носят  медико-социальный и  экономический
характер,  выражаются в  снижении  количества больных,  нуждающихся  в
стационарной     помощи,     уменьшении    затрат     по     временной
нетрудоспособности, снижении уровня инвалидизации и количества женщин,
нуждающихся  в  лечении   бесплодия,  снижении  уровня   перинатальной
смертности.
     Методика оценки эффективности  Программы строится на  определении
прямого экономического и социально-экономического эффекта.

        Расчет экономического эффекта от реализации Программы:
     1.В результате мероприятий по профилактике передачи ВИЧ от матери
ребенку.
     В случае  отсутствия химиопрофилактики  во  время беременности  и
родов из ежегодно  рожденных от  ВИЧ-инфицированных матерей 120  детей
(ориентировочный показатель), по  статистическим данным 40% детей  (48
человек  ежегодно)  родятся  с врожденной  ВИЧ-инфекцией  и  потребуют
лечение на сумму 24,0  млн.руб. (стоимость лечения  1 ребенка в год  -
около 500 тыс.руб.).
     Таким образом, по этому показателю экономический эффект составит:
24,0 млн.руб. = 24,0 млн.руб. в год или 72,0 млн.руб. за 3 года.
     2.В результате предотвращения новых  случаев заражения ВИЧ  среди
молодых людей.
     В соответствии с оптимистическим прогнозом развития эпидемии  ВИЧ
в Удмуртской  Республике, при условии  принятия ведомственной  целевой
программы и  полноценного ее финансирования,  ежегодный прирост  новых
случаев ВИЧ в 2009-2011 годах не превысит 450 человек и на конец  2011
года их кумулятивное число составит 5210 человек.
     В соответствии с пессимистическим прогнозом развития эпидемии ВИЧ
в Удмуртской  Республике  (при  отсутствии  комплексных  финансируемых
мероприятий), общее  число  случаев ВИЧ-инфекции  на  конец 2011  года
составит 6810 человек (рассчитано  исходя из того, что пораженность  в
Удмуртской  Республике  в   2011  году  ориентировочно  сравняется   с
общероссийской).
     Таким образом,  число   условно   предотвращенных  в   результате
реализации мероприятий ведомственной  целевой программы новых  случаев
заражения  ВИЧ-инфекцией  за  2009-2011 годы  составит  1600  человек.
Экономический  эффект  по  этому показателю  составит:  1600  х  260,0
тыс.руб. (стоимость курса противовирусной терапии на 1 больного в год)
= 416 млн.руб. за 3 года.
     
    XI. Оценка социальной, экономической, бюджетной эффективности
                         реализации Программы

     Оценка эффективности реализации  Программы  проводится на  основе
сравнения с  данными 2007  года  и с  учетом необходимости  достижения
следующих показателей:
     - 95%-ный   охват  эпидемиологическими   расследованиями   очагов
ВИЧ-инфекции;
     - охват скринингом  населения на ВИЧ  12,5% населения  Удмуртской
Республики;
     - 100%-ный  охват химиопрофилактикой  ВИЧ-инфицированных  женщин,
состоявших на диспансерном учете;
     - проведение антиретровирусной терапии 745 ВИЧ-инфицированным;
     - 100%-ный   охват  химиопрофилактикой   медработников,   имевших
аварийные ситуации при оказании медицинской помощи ВИЧ-инфицированным,
при их своевременном обращении;
     - 85%-ный  охват  диспансерным наблюдением  ВИЧ-инфицированных  с
определением иммунного статуса и вирусной нагрузки;
     - достижение уровня информированности различных слоев населения -
85%;
     - число вновь выявленных случаев ВИЧ-инфекции - 450.
     Предполагаемый общий     социально-экономический    эффект     от
мероприятий Программы составит 440 млн.руб., в том числе 24,0 млн.руб.
в результате  предотвращения  рождения больных  ВИЧ-инфекцией детей  и
416,0 млн.руб. в результате предотвращения новых случаев заражения ВИЧ
среди молодых людей.
     Социальный эффект Программы определяется:
     - сохранением стабильной эпидемической ситуации по ВИЧ-инфекции;
     - повышением качества  и доступности оказания  специализированной
медицинской помощи ВИЧ-инфицированным;
     - отдалением наступления у больных ВИЧ стадии СПИДа,  сохранением
трудового потенциала республики, и, как следствие, экономией  средств,
затрачиваемых на их лечение и воспитание детей-сирот умерших от  СПИДа
родителей;
     - формированием  здорового   образа   жизни  и   культивированием
семейных ценностей среди  молодого населения Удмуртской Республики  на
основе  заинтересованности   и  личной   ответственности  граждан   за
состояние собственного здоровья и здоровья своих детей.
     
     XII.  Технико-экономическое  обоснование  Программы  (Исключен  -
Постановление  Правительства  Удмуртской Республики от 20.06.2011 г. N
207)
               XIII. Оценка рисков реализации Программы

     При выполнении  программных   мероприятий  возможны  3   варианта
реализации Программы, отличающиеся объемами финансирования.
     Первый вариант -  финансовое обеспечение  реализации Программы  в
заявленных объемах. Утверждение Программы по первому варианту позволит
достичь поставленной цели.
     Второй вариант - принятие  Программы с объемом финансирования  от
50   до  80   процентов   заявленного   объема.  При   этом   варианте
финансирование Программы будет  сосредоточено на наиболее  эффективных
мероприятиях,   обеспечивающих   улучшение   диагностики   и   лечения
ВИЧ-инфекции, а также  мероприятиях, требующих относительно  небольших
объемов финансирования.
     Третий вариант  -  принятие Программы  с  объемом  финансирования
менее  50  процентов.  По  этому  варианту  финансирование   Программы
сосредоточено    на    первоочередных    мероприятиях:     обеспечение
непрерывности лечебно-диагностического процесса.
     Рост заболеваемости    ВИЧ-инфекцией   является    общесоциальной
проблемой,  так  как  затрагивает   в  основном  молодые  и   наиболее
трудоспособные   слои   населения.   Отсутствие   или    недостаточное
финансирование профилактических и лечебно-диагностических  мероприятий
может привести к обвальному росту числа ВИЧ-инфицированных.



                                                         Приложение N1
                                     к ведомственной целевой программе
               "Предупреждение распространения в Удмуртской Республике
              заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека
                  (ВИЧ-инфекции), "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2009 - 2011 годы"


                                                                                                                                                                             
      План мероприятий ведомственной целевой программы "Предупреждение распространения в Удмуртской Республике заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека      
                                                            (ВИЧ-инфекции), "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2009 - 2011 годы"                                                             
                                                                                                                                                                             
                                                                                                                                                                             
|————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|————————————————————|
|  Наименование мероприятий  |  Направления   |      Источники       |    Объем финансирования (тыс.руб. в ценах текущих лет)    |     Исполнитель     |     Ожидаемые      |
|                            |    расходов    |    финансирования    |                                                           |                     | результаты (в т.ч. |
|                            | (кап.вложения, |                      |                                                           |                     | оценка бюджетной,  |
|                            | НИОКР, прочие  |                      |                                                           |                     |    социальной,     |
|                            |    текущие     |                      |                                                           |                     |   экономической    |
|                            |    расходы)    |                      |                                                           |                     |   эффективности    |
|                            |                |                      |                                                           |                     | мероприятия, общий |
|                            |                |                      |                                                           |                     | вклад мероприятий  |
|                            |                |                      |                                                           |                     |    в достижение    |
|                            |                |                      |                                                           |                     |      целевых       |
|                            |                |                      |                                                           |                     |  индикаторов ВЦП)  |
|————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————|————————————————————|
|                            |                |                      |    Годы     |                 в том числе                 |                     |                    |
|                            |                |                      | реализации, |                                             |                     |                    |
|                            |                |                      |   всего:    |                                             |                     |                    |
|————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|————————————————|————|————————————————————|
|                            |                |                      |             |   2009    |   2010    |   2011    |                          |                         |
|————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————|
|                                                           1.Совершенствование методов профилактики ВИЧ-инфекции                                                           |
|————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————|
|     1.1.Изготовление и     | Прочие текущие |      Бюджет УР       |    590,9    |   183,7   |   196,6   |   210,6   | МЗ УР, иные исполнители, |    Достижение уровня    |
|   размещение социальной    |    расходы     |                      |             |           |           |           |      привлекаемые в      |    информированности    |
|    рекламы. Поддержание    |                |                      |             |           |           |           |      соответствии с      |     различных слоев     |
| функционирования сайта ГУЗ |                |                      |             |           |           |           |    законодательством     |     населения - 85%     |
|   "УРЦ СПИД и ИЗ" в сети   |                |                      |             |           |           |           |                          |                         |
|          ИНТЕРНЕТ          |                |                      |             |           |           |           |                          |                         |
|————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————|
| 1.2.Подготовка, издание и  | Прочие текущие |      Бюджет УР       |    791,4    |   246,1   |   263,3   |    282    | МЗ УР, иные исполнители, |                         |
|      распространение       |    расходы     |                      |             |           |           |           |      привлекаемые в      |                         |
| санитарно-просветительских |                |                      |             |           |           |           |      соответствии с      |                         |
| материалов по ВИЧ-инфекции |                |                      |             |           |           |           |    законодательством     |                         |
|    для различных групп     |                |                      |             |           |           |           |                          |                         |
|         населения          |                |                      |             |           |           |           |                          |                         |
|————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————|
|       1.3.Проведение       | Прочие текущие |      Бюджет УР       |    261,5    |   81,3    |    87     |   93,2    | МЗ УР, иные исполнители, |                         |
|      социологических       |    расходы     |                      |             |           |           |           |      привлекаемые в      |                         |
|       исследований и       |                |                      |             |           |           |           |      соответствии с      |                         |
|    анкетирования среди     |                |                      |             |           |           |           |    законодательством     |                         |
|    населения, в первую     |                |                      |             |           |           |           |                          |                         |
|    очередь среди групп     |                |                      |             |           |           |           |                          |                         |
|       высокого риска       |                |                      |             |           |           |           |                          |                         |
|     инфицирования ВИЧ      |                |                      |             |           |           |           |                          |                         |
|————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————|
|     ВСЕГО по разделу:      |                |                      |   1643,8    |   511,1   |   546,9   |   585,8   |                          |                         |
|————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————|
|                                             2. Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции                                             |
|————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————|
|      2.1.Приобретение      | Прочие текущие |      Бюджет УР       |   2195,1    |   487,8   |  1707,3   |     0     | МЗ УР, иные исполнители, |      95%-ный охват      |
| автотранспорта в ГУЗ "УРЦ  |    расходы     |                      |             |           |           |           |      привлекаемые в      |   эпидемиологическими   |
|       СПИД и ИЗ" для       |                |                      |             |           |           |           |      соответствии с      | расследованиями очагов  |
|  оперативного проведения   |                |                      |             |           |           |           |    законодательством     |      ВИЧ-инфекции       |
|     эпидемиологических     |                |                      |             |           |           |           |                          |                         |
|    расследований очагов    |                |                      |             |           |           |           |                          |                         |
|       ВИЧ-инфекции,        |                |                      |             |           |           |           |                          |                         |
|      транспортировки       |                |                      |             |           |           |           |                          |                         |
|  биоматериала и выездной   |                |                      |             |           |           |           |                          |                         |
|           работы           |                |                      |             |           |           |           |                          |                         |
|————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————|
|     ВСЕГО по разделу:      |                |                      |   2195,1    |   487,8   |  1707,3   |     0     |                          |                         |
|————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————|
|                                               3.Совершенствование методов диагностики, лечения и поддержки при ВИЧ-инфекции                                               |
|————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————|
|      3.1.Приобретение      | Прочие текущие |      Бюджет УР       |   17439,3   |  5422,7   |  5802,3   |  6214,3   | МЗ УР, иные исполнители, |    Охват скринингом     |
|  тест-систем, реактивов и  |    расходы     |                      |             |           |           |           |      привлекаемые в      | населения на ВИЧ 12,5%  |
|  расходных материалов для  |                |                      |             |           |           |           |      соответствии с      |  населения Удмуртской   |
| диагностики ВИЧ-инфекции и |                |                      |             |           |           |           |    законодательством     |       Республики.       |
|     СПИД-ассоциируемых     |                |                      |             |           |           |           |                          |     100%-ный охват      |
|    заболеваний методом     |                |                      |             |           |           |           |                          |   химиопрофилактикой    |
| иммуноферментного анализа  |                |                      |             |           |           |           |                          |   ВИЧ-инфицированных    |
|    и полимеразно-цепной    |                |                      |             |           |           |           |                          |  женщин, состоявших на  |
|   реакции, исследования    |                |                      |             |           |           |           |                          |   диспансерном учете.   |
| иммунного статуса в рамках |                |                      |             |           |           |           |                          |       Проведение        |
|      диспансеризации       |                |                      |             |           |           |           |                          |    антиретровирусной    |
|    ВИЧ-инфицированных и    |                |                      |             |           |           |           |                          |         терапии         |
|       больных СПИДом       |                |                      |             |           |           |           |                          |   ВИЧ-инфицированным.   |
|                            |                |                      |             |           |           |           |                          |     100%-ный охват      |
|                            |                |                      |             |           |           |           |                          |   химиопрофилактикой    |
|                            |                |                      |             |           |           |           |                          | медработников, имевших  |
|                            |                |                      |             |           |           |           |                          | аварийные ситуации при  |
|                            |                |                      |             |           |           |           |                          |  оказании медицинской   |
|                            |                |                      |             |           |           |           |                          |         помощи          |
|                            |                |                      |             |           |           |           |                          | ВИЧ-инфицированным при  |
|                            |                |                      |             |           |           |           |                          |    их своевременном     |
|                            |                |                      |             |           |           |           |                          |       об-ращении.       |
|                            |                |                      |             |           |           |           |                          |      85%-ный охват      |
|                            |                |                      |             |           |           |           |                          |      диспансерным       |
|                            |                |                      |             |           |           |           |                          |       наблюдением       |
|                            |                |                      |             |           |           |           |                          |  ВИЧ-инфицированных с   |
|                            |                |                      |             |           |           |           |                          | определением иммунного  |
|                            |                |                      |             |           |           |           |                          |   статуса и вирусной    |
|                            |                |                      |             |           |           |           |                          |        нагрузки         |
|————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————|
| 3.2.Участие ГУЗ "УРЦ СПИД  | Прочие текущие |      Бюджет УР       |    348,3    |   108,6   |   115,9   |   123,8   | МЗ УР, иные исполнители, |                         |
|    и ИЗ" в Федеральной     |    расходы     |                      |             |           |           |           |      привлекаемые в      |                         |
|   системе внешней оценки   |                |                      |             |           |           |           |      соответствии с      |                         |
|    качества клинических    |                |                      |             |           |           |           |    законодательством     |                         |
|    лабораторий (ФСВОК)     |                |                      |             |           |           |           |                          |                         |
|————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————|
|      3.3.Приобретение      | Прочие текущие |      Бюджет УР       |   10193,41  |  3107,3   |  3905,3   |  3180,81   | МЗ УР, иные исполнители, |                         |
|     антиретровирусных      |    расходы     |                      |             |           |           |           |      привлекаемые в      |                         |
|    препаратов, а также     |                |                      |             |           |           |           |      соответствии с      |                         |
|  препаратов других групп,  |                |                      |             |           |           |           |    законодательством     |                         |
|        для лечения         |                |                      |             |           |           |           |                          |                         |
|    ВИЧ-инфицированных,     |                |                      |             |           |           |           |                          |                         |
|      медикаментозной       |                |                      |             |           |           |           |                          |                         |
| профилактики передачи ВИЧ  |                |                      |             |           |           |           |                          |                         |
|     от матери ребенку      |                |                      |             |           |           |           |                          |                         |
|————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————|
|     3.4.Приобретение и     | Прочие текущие |      Бюджет УР       |   8311,5    |  3328,9   |  1796,3   |  3186,3   | МЗ УР, иные исполнители, |                         |
|  техническое обслуживание  |    расходы     |                      |             |           |           |           |      привлекаемые в      |                         |
| лабораторного оборудования |                |                      |             |           |           |           |      соответствии с      |                         |
|      для обеспечения       |                |                      |             |           |           |           |    законодательством     |                         |
|    бесперебойной работы    |                |                      |             |           |           |           |                          |                         |
|  лабораторий диагностики   |                |                      |             |           |           |           |                          |                         |
|    ГУЗ "УРЦ СПИД и ИЗ"     |                |                      |             |           |           |           |                          |                         |
|————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————|
|      3.5.Приобретение      | Прочие текущие |      Бюджет УР       |   3670,1    |   1255    |   380,3   |  2034,8   | МЗ УР, иные исполнители, |                         |
|     диагностического и     |    расходы     |                      |             |           |           |           |      привлекаемые в      |                         |
|  лечебного оборудования в  |                |                      |             |           |           |           |      соответствии с      |                         |
|      консультативную       |                |                      |             |           |           |           |    законодательством     |                         |
| поликлинику ГУЗ "УРЦ СПИД  |                |                      |             |           |           |           |                          |                         |
|           и ИЗ"            |                |                      |             |           |           |           |                          |                         |

|—————|——————————————————————————|———————|——————|————————|———————|——————|————————|—————————————————|————|
|     |      3.6.Исполнение      |Прочие |Бюд-же|1575,09 |   -   |  -   |1575,09 |   МЗ УР, иные   |    |
|     |      Приоритетного       |текущие| т УР |        |       |      |        |  исполнители,   |    |
|     |  национального проекта   |расход |      |        |       |      |        | привлекаемые в  |    |
|     |«Здоровье» в части закупа |   ы   |      |        |       |      |        | соответствии с  |    |
|     | диагностических средств  |       |      |        |       |      |        |законодательством|    |
|     |     для выявления и      |       |      |        |       |      |        |                 |    |
|     | мониторинга лечения лиц, |       |      |        |       |      |        |                 |    |
|     | инфицированных вирусами  |       |      |        |       |      |        |                 |    |
|     |иммунодефицита человека и |       |      |        |       |      |        |                 |    |
|     |      гепатитов В и С     |       |      |        |       |      |        |                 |    |
|—————|——————————————————————————|———————|——————|————————|———————|——————|————————|—————————————————|————|

|————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————|
|     ВСЕГО по разделу:      |                |                      |   41537,7   |  13222,5  |  12000,1  |  16315,1  |                          |                         |
|————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————|
|                                                      IV.Укрепление материально-технической базы ГУЗ "УРЦ СПИД и ИЗ"                                                       |
|————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————|
|      4.1.Приобретение      | Прочие текущие |      Бюджет УР       |    256,3    |   87,8    |   111,4   |   57,1    | МЗ УР, иные исполнители, |       Приведение        |
| компьютерной и оргтехники, |    расходы     |                      |             |           |           |           |      привлекаемые в      | материально-технической |
| замена морально устаревшей |                |                      |             |           |           |           |      соответствии с      |  базы ГУЗ "УРЦ СПИД и   |
| части парка компьютерной и |                |                      |             |           |           |           |    законодательством     |  ИЗ" в соответствие с   |
|  оргтехники в структурных  |                |                      |             |           |           |           |                          |      требованиями       |
|  подразделениях ГУЗ "УРЦ   |                |                      |             |           |           |           |                          | нормативных документов, |
|         СПИД и ИЗ"         |                |                      |             |           |           |           |                          |    обновление парка     |
|                            |                |                      |             |           |           |           |                          | компьютерной техники в  |
|                            |                |                      |             |           |           |           |                          |       структурных       |
|                            |                |                      |             |           |           |           |                          | подразделениях ГУЗ "УРЦ |
|                            |                |                      |             |           |           |           |                          |       СПИД и ИЗ"        |
|————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————|
|     4.2.Текущий ремонт     | Прочие текущие |      Бюджет УР       |   2014,1    |   487,8   |  1526,3   |     0     | МЗ УР, иные исполнители, |                         |
| структурных подразделений  |    расходы     |                      |             |           |           |           |      привлекаемые в      |                         |
|    ГУЗ "УРЦ СПИД и ИЗ"     |                |                      |             |           |           |           |      соответствии с      |                         |
|                            |                |                      |             |           |           |           |    законодательством     |                         |
|————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————|
|     ВСЕГО по разделу:      |                |                      |   2270,4    |   575,6   |  1637,7   |   57,1    |                          |                         |
|————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————|
                                                                                                                                                                             
|————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————|
|     ИТОГО по Программе     |                |                      |    47647    |   14797   |   15892   |   16958   |                          |                         |
|————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————|
|         Бюджет УР          |                |                      |    47647    |   14797   |   15892   |   16958   |                          |                         |
|————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|——————————————————————————|—————————————————————————|





Информация по документу
Читайте также