Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 22.08.2011 № 290

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                 ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ                  


                    от 22 августа 2011 года N 290                     


   О Положении о рассекречивании и продлении сроков засекречивания    
             архивных документов в Удмуртской Республике              


      В целях повышения эффективности деятельности по  рассекречиванию
и  продлению сроков засекречивания архивных документов, находящихся на
хранении   в   государственных    архивах    Удмуртской    Республики,
Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемое Положение о рассекречивании и продлении
сроков засекречивания архивных документов в Удмуртской Республике.
      2.  Комитету  по  делам  архивов  при  Правительстве  Удмуртской
Республики  в  трехмесячный  срок  со дня вступления в силу настоящего
постановления утвердить формы документов, используемых при  реализации
Положения, предусмотренного пунктом 1 настоящего постановления.
      3.   Признать   утратившим   силу   распоряжение   Правительства
Удмуртской Республики от 24 ноября 1998 года N 388-р.


      Председатель Правительства
      Удмуртской Республики          Ю.С.Питкевич



                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                         Правительства
                                                 Удмуртской Республики
                                         от 22 августа 2011 года N 290


Положение о рассекречивании и продлении сроков засекречивания архивных
                  документов в Удмуртской Республике                  

                          I. Общие положения                          

      1. Настоящее Положение  о  рассекречивании  и  продлении  сроков
засекречивания  архивных  документов  в Удмуртской Республике (далее –
Положение) определяет  порядок  рассмотрения  архивных  документов  на
предмет их рассекречивания, в том числе архивных документов, созданных
в  процессе  деятельности  КПСС,  ВЛКСМ  и  органов   государственного
управления  Удмуртской АССР и Удмуртской Республики, иных организаций,
а  также  ликвидированных  организаций-фондообразователей   в   случае
отсутствия   их   правопреемников,   и   находящихся   на  хранении  в
государственных архивах Удмуртской Республики.
      2.  В   соответствии   с   законодательством   основаниями   для
рассекречивания   архивных   документов  в  соответствии  с  настоящим
Положением являются:
      1)  взятие   на   себя   Российской   Федерацией   международных
обязательств  по открытому обмену сведениями, содержащимися в архивных
документах и  составляющими  в  Российской  Федерации  государственную
тайну;
      2)  изменение  объективных  обстоятельств,  вследствие   которых
дальнейшая  защита  сведений,  содержащихся  в  архивных  документах и
составляющих государственную тайну, является нецелесообразной.
      3.  Основаниями  для  рассмотрения  на  предмет  рассекречивания
архивных документов являются:
      1) истечение срока, установленного при засекречивании,  и  (или)
срока продления засекречивания архивных документов;
      2)  пересмотр  перечня  сведений,  составляющих  государственную
тайну, или внесение в них изменений;
      3) запрос органов государственной власти  Российской  Федерации,
предприятий, учреждений, организаций (далее совместно – организации) и
граждан.
      4. По истечении  срока,  установленного  при  засекречивании,  и
(или)  срока  продления засекречивания архивных документов, проводится
экспертиза  на  предмет   наличия   в   них   сведений,   составляющих
государственную тайну.

      II. Порядок создания, задачи и полномочия Республиканской       
                 межведомственной экспертной комиссии                 

      5. Для  организации  и  координации  в  государственных  органах
Удмуртской  Республики и государственных архивах Удмуртской Республики
деятельности по  рассекречиванию  и  продлению  сроков  засекречивания
архивных   документов   создается   Республиканская   межведомственная
экспертная   комиссия   по   рассекречиванию   и   продлению    сроков
засекречивания архивных документов (далее – РМЭК).
      6.  В  своей  деятельности  РМЭК  руководствуется   Конституцией
Российской  Федерации,  Законом  Российской  Федерации от 21 июля 1993
года N 5485-1 «О государственной тайне»,  Федеральным  законом  от  22
октября  2004 года N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»,
Федеральным законом от 27 июля 2006  года  N  149-ФЗ  «Об  информации,
информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом
от 27 июля 2006 года  N  152-ФЗ  «О  персональных  данных»,  перечнями
сведений,  подлежащих засекречиванию, органов государственной власти и
организаций   (выписками   из   них)   и   иными   правовыми   актами,
регламентирующими вопросы защиты государственной тайны.
      7. РМЭК формируется в составе председателя комиссии, заместителя
председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.
      Количественный   и   персональный   состав   РМЭК   утверждается
Правительством Удмуртской Республики.
      8. В состав РМЭК  включаются  представители  Комитета  по  делам
архивов  при Правительстве Удмуртской Республики, иных государственных
органов Удмуртской Республики,  руководители  государственных  архивов
Удмуртской   Республики.   В  состав  РМЭК  в  порядке,  установленном
законодательством,  включаются  представители  Военного   комиссариата
Удмуртской  Республики,  Управления  Федеральной  службы  безопасности
Российской Федерации по Удмуртской Республике, Министерства внутренних
дел по Удмуртской Республике.
      9. Основными задачами РМЭК являются:
      1) рассмотрение в пределах своей компетенции вопросов  о  полном
или  частичном  рассекречивании  архивных  документов,  находящихся на
хранении  в  закрытых  фондах   государственных   архивов   Удмуртской
Республики;
      2) подготовка мотивированных экспертных заключений  о  продлении
сроков  засекречивания  архивных документов, находящихся на хранении в
государственных  архивах  Удмуртской  Республики,  для  направления  в
Межведомственную  комиссию  по  защите  государственной  тайны  и иной
информации  с  ограниченным  доступом  при  Правительстве   Удмуртской
Республики;
      3) координация деятельности государственных  органов  Удмуртской
Республики   и   государственных   архивов  Удмуртской  Республики  по
рассекречиванию и продлению сроков засекречивания архивных документов.

      10. РМЭК не рассматривает  вопросы  о  рассекречивании  архивных
документов  высших  и  центральных  партийных  органов, высших органов
государственной власти и государственного управления СССР и РСФСР.
      Рассмотрение на предмет рассекречивания постановлений Верховного
Совета  СССР,  указов  Президиума  Верховного  Совета  СССР  и  других
материалов, образовавшихся в процессе деятельности  Верховного  Совета
СССР;  документов  Совета  Народных  Комиссаров СССР, Совета Министров
СССР, Кабинета Министров СССР и их  постоянных  органов,  Комитета  по
оперативному  управлению народным хозяйством СССР, Межгосударственного
экономического комитета, высших  органов  государственного  управления
РСФСР;  документов высших и центральных органов РКП(б) - ВКП(б) - КПСС
и  РКСМ,  ЛКСМ,   ВЛКСМ,   их   коллегиальных   органов,   структурных
подразделений  и  учреждений  Коминтерна, иных международных партийных
организаций  осуществляется  Межведомственной  комиссией   по   защите
государственной  тайны  и  иной информации с ограниченным доступом при
Правительстве Удмуртской Республики.
      11.  В  рамках  выполнения  задач,  предусмотренных  пунктом   9
настоящего Положения, РМЭК имеет право:
      1) получать от  государственных  архивов  Удмуртской  Республики
сведения  об  объеме и составе находящихся у них на хранении секретных
документов, предложения по плану работы РМЭК, а также необходимые  для
организации ее работы документы;
      2) привлекать по согласованию  с  соответствующими  должностными
лицами   специалистов   территориальных  органов  федеральных  органов
государственной власти, государственных органов Удмуртской Республики,
организаций   для   проведения   экспертизы  документов,  созданных  в
деятельности   этих   организаций   или   их    предшественников,    и
представленных в РМЭК для рассекречивания;
      3) приглашать на заседания РМЭК  представителей  территориальных
органов  федеральных  органов  государственной власти, государственных
органов Удмуртской Республики, организаций, граждан;
      4)  получать   от   организаций   аргументированные   письменные
заключения   о   возможности   рассекречивания   или  целесообразности
продления  сроков  засекречивания  дел   (документов),   созданных   в
деятельности этих организаций или их предшественников, и находящихся в
составе документов КПСС;
      5) создавать по согласованию  с  руководителями  государственных
архивов   Удмуртской   Республики  экспертные  группы  для  проведения
первичной экспертизы секретных документов, находящихся на  хранении  в
соответствующем  государственном архиве Удмуртской Республики, с целью
рассекречивания или продления сроков засекречивания;
      6) требовать у руководителей государственных архивов  Удмуртской
Республики создания условий для ознакомления членов РМЭК и экспертов –
представителей организаций с подлинными делами (документами) по  месту
их хранения или копиями, их заменяющими;
      7) получать от экспертов заключения по вопросам  рассекречивания
или    продления   сроков   засекречивания   архивных   документов   и
рассматривать их  на  заседаниях  РМЭК  для  выработки  согласованного
решения;
      8)  принимать  решения  по  вопросам  о  полном  или   частичном
рассекречивании архивных документов;
      9)  рассматривать   запросы   органов   государственной   власти
Российской   Федерации,   организаций   и  граждан  о  рассекречивании
сведений, отнесенных к государственной тайне;
      10) информировать о результатах своей работы;
      11) в  порядке,  установленном  законодательством,  осуществлять
иные права, необходимые для решения возложенных на РМЭК задач.
      12. Решения РМЭК являются обязательными для всех государственных
архивов   Удмуртской  Республики  и  служат  основанием  для  перевода
архивных документов на открытое хранение, внесения изменений в учётные
документы государственных архивов Удмуртской Республики.

III. Порядок деятельности Республиканской межведомственной экспертной 
  комиссии по рассекречиванию архивных документов и продлению сроков  
                  засекречивания архивных документов                  

      13. Деятельность РМЭК осуществляется в  соответствии  с  годовым
планом,  утвержденным  её  председателем.  РМЭК  вправе  рассматривать
вопросы, не включенные в план и требующие оперативного решения.
      14.  Директора  государственных  архивов  Удмуртской  Республики
ежегодно  на основании утвержденного плана деятельности РМЭК готовят и
представляют председателю  РМЭК  перечни  (обзоры,  справки)  архивных
документов, предлагаемых к экспертизе.
      15. Для  проведения  первичной  экспертизы  архивных  документов
ликвидированных     организаций-фондообразователей,     не     имеющих
правопреемников,  а  также  обеспечения  деятельности  РМЭК  в  каждом
государственном  архиве  Удмуртской  Республики  создается  постоянная
экспертная группа (далее – экспертная  группа)  из  числа  сотрудников
государственного   архива  Удмуртской  Республики.  Состав  экспертной
группы  формируется  директором  государственного  архива   Удмуртской
Республики и утверждается председателем РМЭК.
      16. Формой работы РМЭК является заседание.
      Заседания РМЭК проводятся по  мере  необходимости,  но  не  реже
одного раза в год.
      Заседание  РМЭК  правомочно,  если  на  нем  присутствуют  более
половины её членов.
      17.  Заседания  РМЭК  протоколируются.  Документация  ведется  в
соответствии    с    установленным    Порядком    ведения   секретного
делопроизводства.
      18. Председатель РМЭК осуществляет  полномочия,  предусмотренные
подпунктами 1, 2, 3, 4 и 6 пункта 21 настоящего Положения, а также:
      1) осуществляет руководство деятельностью РМЭК и  организует  её
работу;
      2) назначает заседания РМЭК;
      3) председательствует на заседаниях РМЭК;
      4) подписывает протокол заседания РМЭК;
      5) утверждает повестку дня заседания РМЭК;
      6) планирует работу РМЭК;
      7)  представляет  интересы  РМЭК   в   отношениях   с   органами
государственной  власти,  иными  государственными  органами,  органами
местного  самоуправления,  их  должностными   лицами,   предприятиями,
учреждениями, организациями и гражданами;
      8)  осуществляет  иные  полномочия,  предусмотренные   правовыми
актами  Российской Федерации, правовыми актами Удмуртской Республики и
решениями РМЭК.
      19.  Заместитель  председателя  РМЭК  осуществляет   полномочия,
предусмотренные  пунктом  21  настоящего  Положения, а также исполняет
обязанности  председателя  РМЭК  в  случае  его  отсутствия  или   при
невозможности выполнения им своих обязанностей.
      20.  Секретарь  РМЭК  осуществляет  полномочия,  предусмотренные
пунктом 21 настоящего Положения, а также:
      1) осуществляет подготовку вопросов к рассмотрению на  заседании
РМЭК;
      2) выполняет поручения заместителя председателя РМЭК;
      3)  осуществляет  организационное  и   техническое   обеспечение
деятельности РМЭК;
      4) ведет делопроизводство РМЭК;
      5) оповещает членов РМЭК и лиц, участвующих в заседании РМЭК,  о
времени  и  месте  заседания  Комиссии,  знакомит  их  с  материалами,
внесенными на рассмотрение Комиссии;
      6) осуществляет подготовку и оформление проектов решений РМЭК;
      7) подписывает протокол заседания РМЭК;
      8)  осуществляет  иные  полномочия,  предусмотренные   правовыми
актами  Российской Федерации, правовыми актами Удмуртской Республики и
решениями РМЭК.
      21. Иные члены РМЭК:
      1) участвуют в рассмотрении вопросов, внесённых на  рассмотрение
РМЭК;
      2) участвуют в голосовании при принятии  РМЭК  иных  решений  по
вопросам, относящимся к её компетенции;
      3) вносят предложения по  вопросам,  внесённым  на  рассмотрение
РМЭК;
      4) подписывают решения, принятые на заседаниях РМЭК;
      5) выполняют поручения председателя РМЭК;
      6)  осуществляют  иные  полномочия,  предусмотренные   правовыми
актами  Российской Федерации, правовыми актами Удмуртской Республики и
решениями РМЭК.
      22. Экспертные заключения и проект решения  РМЭК  представляются
секретарю РМЭК руководителем экспертной группы государственного архива
Удмуртской Республики.
      23.  Подготовленные  к  заседанию  РМЭК  материалы  направляются
секретарём  РМЭК  членам  РМЭК  не  позднее,  чем  за  три  дня до дня
проведения заседания РМЭК.
      24.   РМЭК   принимает   решения    единогласно.    Решение    о
рассекречивании  архивных  документов  не  может быть принято в случае
поступления в РМЭК  хотя  бы  от  одного  члена  РМЭК  мотивированного
несогласия с данным решением.
      25. Решение РМЭК оформляется актом о  рассекречивании  архивного
документа   или  актом  о  продлении  сроков  засекречивания  архивных
документов.
      26. В решении РМЭК указываются архивные дела:
      1) подлежащие рассекречиванию в полном объеме, с  их  поисковыми
данными;
      2) подлежащие частичному рассекречиванию, с указанием  поисковых
данных архивных документов, которые оставляются на секретном хранении,
с аргументацией причин оставления на секретном хранении;
      3)  не  подлежащие  рассекречиванию,  с   аргументацией   причин
оставления  на  хранении  в  закрытых фондах, с указанием их поисковых
данных и сроков засекречивания;
      4) не подлежащие рассекречиванию, но  гриф  секретности  которых
необходимо   изменить,   с   аргументацией   причин   изменения  грифа
секретности, с указанием их поисковых данных и сроков засекречивания;
      5) подлежащие рассекречиванию, но с ограничением доступа к  ним,
с  поисковыми  данными  и  аргументацией  причин ограничения доступа в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
      27. Один экземпляр решения РМЭК и заключения экспертов  остаются
на  постоянном  хранении  в  РМЭК, другие экземпляры, вместе с копиями
заключений,   направляются   в   государственные   архивы   Удмуртской
Республики,   представившие  документы  для  рассмотрения  на  предмет
рассекречивания.
      28. Решение РМЭК с мотивированным решением  о  продлении  сроков
засекречивания  архивных  документов и выписки из протоколов заседания
РМЭК   направляются   в   Межведомственную    комиссию    по    защите
государственной  тайны  и  иной информации с ограниченным доступом при
Правительстве Удмуртской Республики.

  IV. Особенности деятельности по рассекречиванию и продлению сроков  
          засекречивания архивных документов ликвидированных          
      организаций-фондообразователей, не имеющих правопреемников      

      29.  Деятельность  по   рассекречиванию   и   продлению   сроков
засекречивания        архивных        документов       ликвидированных
организаций-фондообразователей, не имеющих правопреемников, хранящихся
в   государственном   архиве   Удмуртской   Республики,   организуется
директором государственного  архива  Удмуртской  Республики  в  случае
делегирования    ему   соответствующих   полномочий   Межведомственной
комиссией  по  защите  государственной  тайны  и  иной  информации   с
ограниченным доступом при Правительстве Удмуртской Республики.
      30.  Проведение  первичной  экспертизы  архивных  документов  на
предмет   их   рассекречивания  или  продления  сроков  засекречивания
архивных документов осуществляется экспертной группой.
      31. Члены экспертной группы полистно изучают архивные  документы
и составляют заключения.
      32.  Экспертная  группа  принимает   решения   о   представлении
заключений на рассмотрение РМЭК или, в случае необходимости, дает РМЭК
рекомендации  по  привлечению  к  экспертизе  просмотренных   архивных
документов дополнительных экспертов.
      33.    Экспертные     заключения     утверждаются     директором
государственного архива Удмуртской Республики.
      34.  Заседания  экспертной  группы  подлежат   протоколированию.
Протоколы заседаний экспертной группы подписываются ее председателем и
секретарем.

  V. Особенности деятельности по рассекречиванию и продлению сроков   
  засекречивания архивных документов организаций-фондообразователей   

      35.  Деятельность  по   рассекречиванию   и   продлению   сроков
засекречивания   архивных  документов  организаций-фондообразователей,
хранящихся   в   государственном   архиве    Удмуртской    Республики,
организуется  директором государственного архива Удмуртской Республики
в    случае    делегирования    ему     соответствующих     полномочий
организацией-фондообразователем или её правопреемником.
      36.  Делегирование  полномочий   осуществляется   только   после
предварительного   анализа   всего   комплекса   архивных  документов,
предлагаемых к рассмотрению на предмет  рассекречивания,  проведенного
соответствующей       организацией-фондообразователем      или      её
правопреемником.
      37. По итогам анализа  полномочия  по  рассекречиванию  архивных
документов  могут  быть делегированы директору государственного архива
Удмуртской  Республики  в  полном  объёме  (всего  комплекса  архивных
документов  без  всяких ограничений) или с определенными ограничениями
(за определенный период, по конкретной тематике и т.д.).
      38. В случае делегирования полномочий для рассмотрения  архивных
документов   на   предмет  их  рассекречивания  или  продления  сроков
засекречивания архивных документов создается экспертная группа.
      39. Персональный состав экспертной группы и регламент её  работы
определяются   директором   соответствующего  государственного  архива
Удмуртской Республики по согласованию с Комитетом по делам архивов при
Правительстве Удмуртской Республики.
      40.   В   состав   экспертной   группы   включаются    работники
государственного  архива  Удмуртской Республики, а также представители
организации-фондообразователя или её правопреемника.
      41. Результаты экспертизы архивных документов оформляются актом,
который  подписывается председателем и всеми членами экспертной группы
и   утверждается   директором   государственного   архива   Удмуртской
Республики.
      42. В акте, предусмотренном в пункте  41  настоящего  Положения,
должны содержаться:
      1) общая характеристика комплекса дел, отдельного  дела,  группы
документов,  подлежащих  рассекречиванию, в том числе частичному, с их
поисковыми данными;
      2)   перечень   дел,   документов,   листов,    не    подлежащих
рассекречиванию,   с  их  поисковыми  данными,  а  также  с  указанием
мотивированной аргументации по продлению сроков засекречивания.

     VI. Особенности организации проведения первичной экспертизы      
            по рассекречиванию и продлению сроков засекречивания      
                            архивных документов                       
                                                                      
      43.  Директора  государственных  архивов  Удмуртской  Республики
создают  условия для ознакомления членов РМЭК и экспертов с подлинными
делами (документами) по месту их хранения или копиями, их заменяющими;

      44. Представленные для рассмотрения на  предмет  рассекречивания
архивные документы рассматриваются полистно, в полном объёме.
      45. Архивные  документы  могут  рассекречиваться  полностью  или
частично.
      46.    При    полном    рассекречивании    архивный     документ
рассекречивается   в   полном   объёме   своего  содержания  вместе  с
нанесенными на него реквизитами, резолюциями и другими  пометами,  при
частичном  –  отдельные  части (фрагменты) архивного документа (дела),
при  этом  сам  документ  сохраняет   ранее   присвоенный   ему   гриф
секретности.
      47. Дополнительные архивные материалы (проекты, справки, отчёты,
заключения,   сопроводительные   письма  и  т.п.),  а  также  копии  и
экземпляры  архивных  документов  с   резолюциями   должностных   лиц,
исправлениями,  расхождениями по тексту с подлинниками рассматриваются
одновременно  с  архивными  документами   (копиями)   и   подвергаются
экспертизе как самостоятельные документы.
      48. Архивные документы  не  подлежат  рассекречиванию,  а  ранее
установленный   срок   их  засекречивания  продлевается,  если  в  них
содержатся сведения,  составляющие  государственную  тайну,  с  учётом
срока  засекречивания  сведений,  составляющих  государственную тайну,
предусмотренного Законом Российской Федерации от  21  июля  1993  года
N 5485-1 «О государственной тайне».
      49. Грифы секретности погашаются штампом «Рассекречено» на  всех
экземплярах  и  копиях  рассекреченного архивного документа (дела) вне
зависимости от места их хранения.
      50. Учёт,  оформление,  приём-передача  рассекреченных  архивных
документов  (дел)  из  закрытых  фондов в общие фонды осуществляются в
порядке, установленном Федеральным архивным агентством.
      51.  Обращения   органов   государственной   власти   Российской
Федерации, организаций и граждан, поступившие в государственные архивы
Удмуртской  Республики  о  рассекречивании  сведений,   отнесенных   к
государственной  тайне, рассматриваются архивами в трехмесячный срок в
порядке, определенном настоящим Положением.
      52. В случае если государственные архивы Удмуртской Республики и
РМЭК  не  правомочны  решить  вопрос  о рассекречивании документов, то
в  месячный  срок   запрос   передается   в   государственный   орган,
наделенный  такими  полномочиями,  либо в Межведомственную комиссию по
защите государственной тайны и иной информации с ограниченным доступом
при Правительстве Удмуртской Республики.

  VII. Информирование о результатах деятельности по рассекречиванию   
                         архивных документов                          

      53. РМЭК  ежегодно  представляет  информацию  о  рассекречивании
документов  Президенту  Удмуртской Республики и в Федеральное архивное
агентство.
      54.  Сведения  о  рассекреченных  архивных  документах  ежегодно
публикуются  на  официальном  сайте  «Архивная служба Удмуртии» в сети
Интернет.



Информация по документу
Читайте также