Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 18.09.2011 № 318ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 18 сентября 2011 года N 318 Об утверждении ведомственной целевой программы "Инфекции, передаваемые половым путем" на 2012-2014 годы" Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Инфекции, передаваемые половым путем" на 2012-2014 годы". 2. Определить заказчиком ведомственной целевой программы "Инфекции, передаваемые половым путем" на 2012-2014 годы" Министерство здравоохранения Удмуртской Республики. Председатель Правительства Удмуртской Республики Ю.С.Питкевич Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 сентября 2011 года N 318 I. Паспорт ведомственной целевой программы "Инфекции, передаваемые половым путем" на 2012-2014 годы" |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Ведомственная целевая программа "Инфекции, | | ведомственной целевой | передаваемые половым путем" на 2012-2014 годы" | | программы | (далее - Программа) | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Основание для разработки | Распоряжение Правительства Удмуртской Республики | | Программы | от 25 июля 2011 года N597-р "О разработке проекта | | | ведомственной целевой программы "Инфекции, | | | передаваемые половым путем" на 2012-2014 годы" | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Заказчик Программы | Министерство здравоохранения Удмуртской | | | Республики | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Разработчик Программы | Министерство здравоохранения Удмуртской | | | Республики | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Исполнители Программы | Министерство здравоохранения Удмуртской | | | Республики | | | | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Цели Программы | Снижение заболеваемости инфекциями, | | | передаваемыми половым путем (далее - ИППП); | | | совершенствование профилактики ИППП; | | | совершенствование организации оказания | | | специализированной дерматовенерологической помощи | | | населению | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Задачи Программы | Совершенствование первичной профилактики | | | инфекций, передаваемых половым путем; | | | обеспечение доступной и бесплатной | | | специализированной помощи детям и подросткам в центре | | | профилактики и контроля инфекций, передаваемых | | | половым путем, "Доверие" на базе БУЗ УР "РКВД МЗ УР"; | | | обследование на ИППП беременных женщин из групп | | | риска и детей до 1 года жизни, проживающих на | | | территории Удмуртской Республики, по показаниям; | | | обеспечение безопасности донорской крови; | | | внедрение современных методов диагностики и | | | лечения ИППП, обеспечение лечебно-профилактических | | | учреждений Удмуртской Республики специфическими | | | лекарственными средствами для бесплатного | | | амбулаторного лечения больных сифилисом, а также | | | наборами реагентов для диагностики этого заболевания; | | | укрепление материально-технической базы БУЗ УР | | | "РКВД МЗ УР"; | | | совершенствование эпидемиологического надзора за | | | распространением ИППП | | | | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Целевые индикаторы | Уровень заболеваемости сифилисом на 100 тыс. | | Программы | населения; | | | уровень заболеваемости гонококковой инфекцией на | | | 100 тыс. населения; | | | уровень заболеваемости детей (от 0 до 14 лет) | | | сифилисом на 100 тыс. детского населения (от 0 до 14 | | | лет); | | | уровень заболеваемости подростков (от 15 до 17 | | | лет) сифилисом на 100 тыс. подросткового населения | | | (от 15 до 17 лет); | | | уровень заболеваемости детей (от 0 до 14 лет) | | | гонококковой инфекцией на 100 тыс. детского населения | | | (от 0 до 14 лет); | | | уровень заболеваемости подростков (от 15 до 17 | | | лет) гонококковой инфекцией на 100 тыс. подросткового | | | населения (от 15 до 17 лет) | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Сроки и этапы реализации | Программу предполагается реализовать с 2012 по | | Программы | 2014 годы. | | | Поэтапная реализация Программы не предусмотрена | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и источники | Общий объем финансирования Программы составляет | | финансирования Программы | 16 440,7 тыс. рублей, в том числе: | | | средства бюджета Удмуртской Республики в сумме | | | 16 339,7 тыс. рублей: | | | 2012 год -5 138,8 тыс. рублей; | | | 2013 год -5 462,9 тыс. рублей; | | | 2014 год -5 738,0 тыс. рублей. | | | Для выполнения мероприятий, предусмотренных | | | Программой, могут быть привлечены иные источники | | | финансирования в соответствии с законодательством. | | | Объемы финансирования из бюджета Удмуртской | | | Республики, предусмотренные настоящей Программой, | | | носят ориентировочный характер и подлежат | | | корректировке при формировании в соответствии с | | | законом Удмуртской Республики бюджета Удмуртской | | | Республики на очередной финансовый год (очередной | | | финансовый год и плановый период). | | | В случае несоответствия результатов выполнения | | | Программы целевым индикаторам и критериям | | | эффективности, бюджетные ассигнования на реализацию | | | Программы могут быть сокращены в соответствии с | | | порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской | | | Республики. | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные | Снижение заболеваемости сифилисом до 69,6 | | результаты реализа-ции | случаев на 100 тыс. населения; | | Программы и показатели | снижение заболеваемости гонококковой инфекцией | | социаль-но-экономической | до 90,2 случаев на 100 тыс. населения; | | эффективности | снижение заболеваемости детей (от 0 до 14 лет) | | | сифилисом до 2,0 случаев на 100 тыс. детского | | | населения (от 0 до 14 лет); | | | снижение заболеваемости подростков (от 15 до 17 | | | лет) сифилисом до 63,8 случаев на 100 тыс. | | | подросткового населения (от 15 до 17 лет); | | | снижение заболеваемости детей (от 0 до 14 лет) | | | гонококковой инфекцией до 3,6 случаев на 100 тыс. | | | детского населения (от 0 до 14 лет); | | | снижение заболеваемости подростков (от 15 до 17 | | | лет) гонококковой инфекцией до 112,2 на 100 тыс. | | | подросткового населения (от 15 до 17 лет) | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения программно-целевыми методами С 1990 года в Удмуртской Республике отмечается ухудшение эпидемиологической ситуации по заболеваемости сифилисом и другими инфекциями, передаваемыми половым путем. Ежегодно в Удмуртской Республике регистрируется более 10 тысяч новых случаев заражения этими инфекциями. Среди больных ИППП преобладают лица детородного возраста, что влияет на рождаемость, приводит к бесплодию, рождению неполноценного потомства. В России с 2007 года и в Удмуртии с 2009 год начато дополнительное финансирование мероприятий, направленных на снижение заболеваемости ИППП программными методами, что позволило несколько стабилизировать эпидемиологическую ситуацию и достигнуть определенных положительных результатов. С 2009 года удалось снизить заболеваемость сифилисом и гонококковой инфекцией на 16,8% и 8,1% соответственно. В лечебно-профилактические учреждения республики поступили лекарственные средства для бесплатного амбулаторного лечения больных сифилисом и превентивного лечения лиц, бывших в контакте с больным. Активизирована профилактическая работа. Организован и функционирует Центр по профилактике, контролю и лечению ИППП для детей и подростков "Доверие". С целью улучшения информированности населения и доступности специализированной дерматовенерологической помощи создан сайт в сети Интернет. Обеспечено бесплатное обследование беременных и детей до года на перинатально значимые инфекции. Удалось частично оснастить диагностический комплекс дерматовенерологической службы. Однако, по числу инфицированных сифилисом Удмуртия находится на 10 месте среди субъектов Российской Федерации и на 1 месте в Приволжском федеральном округе. В 2009 году показатель заболеваемости составил 101,1 на 100 тыс. населения (по Российской Федерации - 53,3), в 2010 году - 88,4. Крайне неблагополучная ситуация отмечается в Воткинском и Малопургинском районах, а также в г. Воткинске, где показатель заболеваемости сифилисом в 2 раза превышает среднереспубликанский. В последние годы в структуре заболеваемости увеличивается количество скрытых форм до 46,3%, когда активные проявления заболевания отсутствуют. Несмотря на снижение, вызывает особую тревогу заболеваемость сифилисом среди детей и подростков, в 2010 году зарегистрировано 47 случаев среди данного контингента. Заболеваемость сифилисом детей составила 3,2 на 100 тыс. детского населения, что выше, чем в целом по России (Российская Федерация в 2009 году - 3,0). Важной медико-социальной проблемой является ежегодная регистрация случаев вновь выявленного сифилиса у беременных. В 2010 году вновь установлен диагноз сифилиса 108 беременным. Следствием этого является рождение детей, больных врожденным сифилисом. По числу инфицированных гонококковой инфекцией Удмуртская Республика находится на 8 месте среди субъектов Российской Федерации и на первом месте в Приволжском федеральном округе, в 2010 году показатель заболеваемости составил 109,3 на 100 тыс. населения, что в 2,3 раза выше российского показателя (48,1). Особую тревогу вызывает рост заболеваемости этими инфекциями в сельской местности. Существующий объем финансирования ведомственной целевой программы "Инфекции, передаваемые половым путем" на 2009-2011 годы" не позволил в полной мере и системно проводить весь комплекс мероприятий по предупреждению распространения ИППП в Удмуртской Республике. Лабораторная диагностика ИППП проводится на устаревшем оборудовании. Существующая система информирования населения требует финансовой поддержки и дальнейшего развития. Нуждается в переоснащении материально-техническая база дерматовенерологической службы. Постоянное внедрение новых методов профилактики, диагностики и лечения ИППП требует совершенствования знаний врачей и медицинских работников. Необходимо совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ИППП и профилактических противоэпидемических мероприятий. Тщательный анализ, оценка и пересмотр существующих принципов и требований к организации мероприятий по предупреждению распространения ИППП требуют создания более эффективной системы по предупреждению распространения ИППП в рамках Программы и государственной стратегии борьбы с социально значимыми заболеваниями. В центре Программы должна быть концепция защиты населения от заражения ИППП с одновременной гарантией оказания доступной квалифицированной и специализированной помощи больным. Целесообразность использования программно-целевого метода при решении проблем, связанных с ИППП, обусловлена сложностью и многообразием методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при этих заболеваниях, что предполагает разработку и осуществление комплекса мероприятий, взаимоувязанных по целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению распространения ИППП в Удмуртской Республике без принятия и реализации ведомственной целевой программы может привести к следующим чрезвычайно неблагоприятным последствиям: ухудшению эпидемиологической ситуации по заболеваемости ИППП; несоответствию материально-технической базы дермато-венерологических учреждений существующему порядку и стандартам и значительному отставанию в оснащении современным лечебно-диагностическим оборудованием, что приведет к более позднему выявлению больных венерическими заболеваниями и будет способствовать дальнейшему распространению инфекций. Неблагоприятные последствия эпидемического роста числа этих заболеваний для лиц детородного возраста и страны в целом очевидны и заключаются в следующем: - увеличение числа лиц, страдающих бесплодием, уменьшение рождаемости, ухудшение демографической ситуации; - рождение неполноценных в физическом и умственном плане детей, инвалидизация молодой части населения; - снижение трудовых ресурсов населения, неполное комплектование армейских контингентов, снижение обороноспособности страны; - формирование эпидемиологических каналов, облегчающих быстрое распространение ВИЧ-инфекции среди населения. Реализация Программы позволит проводить комплекс первоочередных мероприятий по предупреждению распространения ИППП в Удмуртской Республике. III. Цели и задачи Программы 1. Цели Программы: снижение заболеваемости инфекциями, передаваемыми половым путем, в Удмуртской Республике: - снижение заболеваемости сифилисом до 69,6 случаев на 100 тыс. населения; - снижение заболеваемости гонококковой инфекцией до 90,2 случаев на 100 тыс. населения; - снижение заболеваемости детей сифилисом до 2,0 случаев на 100 тыс. детского населения (от 0 до 14 лет); - снижение заболеваемости подростков сифилисом до 63,8 случаев на 100 тыс. подросткового населения (от 15 до 17 лет); - снижение заболеваемости детей гонококковой инфекцией до 3,6 случаев на 100 тыс. детского населения (от 0 до 14 лет); - снижение заболеваемости подростков гонококковой инфекцией до 112,2 на 100 тыс. подросткового населения (от 15 до 17 лет); совершенствование профилактики этих инфекций; совершенствование организации оказания специализированной дерматовенерологической помощи населению. 2. Задачи Программы: совершенствование первичной профилактики инфекций, передаваемых половым путем, посредством создания информационно-пропагандистской системы с использованием средств массовой информации; обеспечение доступной и бесплатной специализированной помощи детям и подросткам в центре профилактики и контроля инфекций, передаваемых половым путем, "Доверие" на базе БУЗ УР "РКВД МЗ УР"; обследование беременных женщин и детей до 1 года жизни на ИППП; обеспечение безопасности донорской крови; внедрение современных методов диагностики и лечения инфекций, передаваемых половым путем, обеспечение лечебно-профилактических учреждений Удмуртской Республики специфическими лекарственными средствами для бесплатного амбулаторного лечения больных сифилисом, а также наборами реагентов для диагностики этого заболевания; укрепление материально-технической базы БУЗ УР "РКВД МЗ УР" (оснащение современным лабораторным и диагностическим оборудованием); совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ИППП. Мероприятия, предусмотренные Программой, будут осуществляться в течение 2012-2014 годов. IV. Целевые индикаторы по годам реализации Программы Целевые индикаторы и показатели эффективности, характеризующие результаты реализации Программы, приведены в таблице 1. Таблица 1 |—————|———————————————————|————————————————|————————————|———————————————————————————————| | N | Наименование | Единицы | Базовый | Прогноз | | п/п | целевого | измерения | показатель | | | | индикатора и | | по | | | | показателя | | программе | | | | эффективности | | 2010 | | |—————|———————————————————|————————————————|————————————|—————————————|—————————————————| | | | | | Очередной | Плановый период | | | | | | финансовый | | | | | | | год | | | | | | | 2012 | | |—————|———————————————————|————————————————|————————————|—————————————|————————|————————| | | | | | | 2013 | 2014 | |—————|———————————————————|————————————————|————————————|—————————————|————————|————————| | Целевые индикаторы | |—————|———————————————————|————————————————|————————————|—————————————|————————|————————| | 1. | Уровень | случаев на 100 | | | | | | | заболеваемости | тыс. населения | 88,4 | 78,6 | 74,0 | 69,6 | | | сифилисом | | | | | | |—————|———————————————————|————————————————|————————————|—————————————|————————|————————| | 2. | Уровень | случаев на 100 | | | | | | | заболеваемости | тыс. населения | 109,3 | 101,7 | 95,8 | 90,2 | | | гонококковой | | | | | | | | инфекцией | | | | | | |—————|———————————————————|————————————————|————————————|—————————————|————————|————————| | 3. | Уровень | случаев на 100 | | | | | | | заболеваемости | тыс. детского | 3,2 | 2,8 | 2,4 | 2,0 | | | детей (от 0 до 14 | населения (от | | | | | | | лет) сифилисом | 0 до 14 лет) | | | | | |—————|———————————————————|————————————————|————————————|—————————————|————————|————————| | 4. | Уровень | случаев на 100 | | | | | | | заболеваемости | тыс. | 74,5 | 71,4 | 67,6 | 63,8 | | | подростков (от 15 | подросткового | | | | | | | до 17 лет) | населения (от | | | | | | | сифилисом | 15 до 17 лет) | | | | | |—————|———————————————————|————————————————|————————————|—————————————|————————|————————| | 5. | Уровень | случаев на 100 | | | | | | | заболеваемости | тыс. детского | 4,8 | 4,4 | 4,0 | 3,6 | | | детей (от 0 до 14 | населения (от | | | | | | | лет) гонококковой | 0 до 14 лет) | | | | | | | инфекцией | | | | | | |—————|———————————————————|————————————————|————————————|—————————————|————————|————————| | 6. | Уровень | случаев на 100 | | | | | | | заболеваемости | тыс. | 133,8 | 127,3 | 119,8 | 112,2 | | | подростков (от 15 | подросткового | | | | | | | до 17 лет) | населения (от | | | | | | | гонококковой | 15 до 17 лет) | | | | | | | инфекцией | | | | | | |—————|———————————————————|————————————————|————————————|—————————————|————————|————————| | Показатели социальной эффективности | |—————|———————————————————|————————————————|————————————|—————————————|————————|————————| | 1. | Снижение | % | 12,6 | 6 | 6 | 6 | | | заболеваемости | | | | | | | | сифилисом | | | | | | | | населения | | | | | | |—————|———————————————————|————————————————|————————————|—————————————|————————|————————| | 2. | Снижение | % | 4,1 | 6 | 6 | 6 | | | заболеваемости | | | | | | | | гонококковой | | | | | | | | инфекцией | | | | | | | | населения | | | | | | |—————|———————————————————|————————————————|————————————|—————————————|————————|————————| V. План мероприятий Программы План мероприятий Программы приведен в приложении к Программе. VI. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики, и за счет внебюджетных источников, привлекаемых для реализации мероприятий Программы в соответствии с законодательством. Ресурсное обеспечение Программы в 2012-2014 годах предусматривает решение задач по совершенствованию первичной профилактики инфекций, передаваемых половым путем, обеспечение центра профилактики и контроля инфекций, передаваемых половым путем, для детей и подростков "Доверие" необходимым медицинским оборудованием и оргтехникой, обеспечению лечебно-профилактических учреждений Удмуртской Республики специфическими лекарственными средствами для бесплатного амбулаторного лечения больных сифилисом, внедрению современных методов диагностики и лечения инфекций, передаваемых половым путем, укреплению материально-технической базы БУЗ УР "РКВД МЗ УР". Общий объем финансирования Программы составляет 16 440,7 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета Удмуртской Республики в сумме 16 339,7 тыс. рублей: 2012 год -5 138,8 тыс. рублей; 2013 год -5 462,9 тыс. рублей; 2014 год -5 738,0 тыс. рублей. Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут быть привлечены иные источники финансирования в соответствии с законодательством. Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики. VII. Механизм реализации Программы Заказчик Программы - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики: обеспечивает реализацию Программы в соответствии с планом мероприятий Программы; предоставляет отчеты о реализации Программы в Министерство экономики Удмуртской Республики по установленным законодательством формам и срокам; заключает государственные контракты (соглашения), связанные с реализацией Программы; в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей, контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств; осуществляет проведение мониторинга реализации Программы; ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики. VIII. Организация управления Программой Управление реализацией Программы осуществляет Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, которое: несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности; с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении сроков реализации отдельных мероприятий Программы; ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленным законодательством формам; в установленные законодательством сроки направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы, срок реализации которой завершился в истекшем году; по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации Программы. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики организует размещение в средствах массовой информации и (или) сети Интернет данные о Программе и ее реализации. IX. Контроль за реализацией Программы Контроль за ходом реализации Программы, эффективностью и целевым использованием средств бюджета осуществляется Министерством здравоохранения Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики. X. Методика оценки эффективности реализации Программы Реализация программных мероприятий позволит обеспечить снижение заболеваемости сифилисом и гонококковой инфекцией в Удмуртской Республике на 6% ежегодно. Величина социальной эффективности по снижению заболеваемости ИППП при неизменной численности населения определяется по следующей формуле: Е=А x t - (А1+А2+А3), где Е - социальная эффективность, выраженная в количестве предотвращенных случаев заболеваемости ИППП, А - число случаев заболеваний ИППП в базисном году (2010 год), t - число лет наблюдений, А1, А2, А3 - число случаев заболеваний ИППП в наблюдаемом периоде (2012-2014 годы); Е = 10414 x 3 - (9789 + 9202+ 8650) = 3601случаев снижения заболеваемости за три года. 1. Экономическая эффективность от снижения числа случаев временной нетрудоспособности и затрат на госпитализацию больных ИППП за период 2012-2014 годов определяется по следующей формуле: 317х 13,1 х 776,6 = 3225,0 тыс. рублей, где 317 - число госпитализированных больных ИППП (в 2010 году из 10414 больных стационарное лечение получили 916 человек - 8,8%), 13,1 - среднее число дней госпитализации одного больного ИППП, 776,6 - стоимость одного койко-дня пребывания больного с ИППП в стационаре. За один рабочий день работником в среднем производится национального дохода на 1255 рублей. Средние выплаты пособий по временной нетрудоспособности составляют 339,9 рубля: (1255+339,9)х 4152,7 = 6623,1 тыс. рублей. Общая экономия от предупрежденных случаев временной нетрудоспособности во время стационарного лечения больных ИППП составит: Э1 = 3225,0 + 6623,1 = 9 848,1 тыс. рублей (за 3 года), или 3282,7 тыс. рублей (за год). 2. Экономическая эффективность от снижения количества больных сифилисом, нуждающихся в стационарном лечении, за счет перевода не менее 50% таких больных на амбулаторное лечение за период 2012-2014 годов (Э2) определяется по следующей формуле: Э2 = 656 х 14 х 0,777 - 656 х 3,5 = 4 840,0 тыс. рублей, где 656 - количество больных сифилисом за 3 года, переведенных на амбулаторное лечение (в 2010 году стационарное лечение получили 574 человека, что составило 45% от всех больных сифилисом), 14 - среднее число дней госпитализации одного больного сифилисом, 0,777 тыс. рублей - стоимость одного койко-дня пребывания больного сифилисом в стационаре, 3,5 тыс. рублей - стоимость курса антимикробной терапии, которую эти больные получат амбулаторно. 3. Экономическая эффективность от снижения затрат на амбулаторные посещения и обследование больных ИППП и лиц, находившихся в половом и тесном бытовом контакте с больными, за период 2012-2014 годов (Э3) определяется по следующей формуле: Э3 = (5568+12780) х 377,6 = 6928,2 тыс. рублей (за 3 года) или 2309,4 тыс. рублей (за 1 год), где 5568 - снижение на 6% числа амбулаторных посещений дерматовенеролога больными ИППП за 3 года, 12780 - снижение на 6% числа амбулаторных посещений дерматовенеролога лицами, бывшими в половом и тесном бытовом контакте с больными, за 3 года, 377,6 рублей - стоимость одного врачебного посещения с полным обследованием на ИППП. 4. Экономическая эффективность от снижения уровня перинатальной смертности за период 2012-2014 годов (Э4) определяется по следующей формуле: Э4 = 2 х 11406,1 х 3 = 68436,6 тыс. рублей, где 2 - число снижения случаев перинатальной смертности ежегодно (в 2010 году в 40 случаях перинатальной смертности причиной явились хламидиоз и сифилис), 11406,1 тыс. рублей - экономические потери в результате смертности в детском периоде (36,5 х 1255 х 249 = 11406,1, где 36,5 лет - средняя продолжительность трудовой деятельности, 1255 рублей - национальный доход, производимый работником за 1 рабочий день, 249 - количество рабочих дней в году), 3 - число лет в наблюдаемом периоде 2012-2014 годов. 5. Экономическая эффективность от снижения количества женщин, нуждающихся в лечении бесплодия, за период 2012-2014 годов (Э5) определяется по формуле: Э5 = 22 х 3 х 3,9 + 22 х 185,0 х 3 = 12467,4 тыс. рублей, где 22 - число снижения случаев бесплодия у женщин в результате ИППП ежегодно (в 2010 году в Удмуртской Республике впервые зарегистрировано 516 случаев бесплодия у женщин, в 70% причиной бесплодия являются воспалительные процессы органов малого таза, вызванные ИППП), 3 - число лет в наблюдаемом периоде 2012-2014 годов, 3,9 тыс. рублей - стоимость курса антимикробной терапии при лечении больного ИППП согласно тарифу МЭС, 185 тыс. рублей - стоимость экстракорпорального оплодотворения, 3 - количество попыток экстракорпорального оплодотворения в среднем. 6. Общая экономическая эффективность реализации Программы за период 2012-2014 годов (Э) определяется по следующей формуле: Э =Э1+Э2+Э3+Э4+Э5=9 848,1+4 840,0+6 928,2+68 436,6+12 467,4=102520,3 (за три года), или 34 173,4 тыс. рублей (за год). 7. Бюджетная эффективность за период 2012-2014 годов определяется по формуле: БЭ = 9848,1+4840,0+6928,2=21 616,3 (за три года), или 7 205,4 тыс. рублей (за 1 год), где 9848,1 тыс. рублей - бюджетная экономия от снижения случаев временной нетрудоспособности и затрат на госпитализацию больных ИППП, 4840,0 тыс. рублей - бюджетная экономия от снижения количества больных сифилисом, нуждающихся в стационарном лечении, за счет перевода не менее 50% таких больных на амбулаторное лечение, 6928,2 тыс. рублей - бюджетная экономия от снижения затрат на амбулаторные посещения и обследование больных ИППП и лиц, бывших в половом контакте и тесном бытовом контакте с больными. XI. Оценка социальной, экономической, бюджетной эффективности реализации Программы Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит значительно повысить качество оказания специализированной медицинской помощи населению, обеспечить снижение заболеваемости ИППП, особенно среди детей и подростков, а также женщин репродуктивного возраста, улучшить здоровье граждан и повысить рождаемость, оптимизировать использование ресурсов здравоохранения, улучшить материально-техническую базу, сократить расходы на оказание стационарной медицинской помощи больным сифилисом путем перевода не менее 50% таких больных на амбулаторное лечение. Социально-экономическая эффективность Программы заключается в улучшении демографической ситуации в республике за счет восстановления репродуктивного здоровья населения, сохранения трудового потенциала республики, формирования здорового образа жизни населения на основе заинтересованности и личной ответственности граждан за состояние собственного здоровья и здоровья своих детей, повышения эффективности оказания медицинской помощи, улучшения эпидемиологической ситуации по ИППП, снижения психологической напряженности в обществе вследствие угрозы их распространения, снижения числа осложнений, вызванных ИППП, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья населения в целом, прежде всего на репродуктивное здоровье, и ведущих к ухудшению демографической ситуации в республике. Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными 2010 года и с учетом необходимости достижения следующих показателей: снижение заболеваемости сифилисом до 69,6 случаев на 100 тыс. населения; снижение заболеваемости гонококковой инфекцией до 90,2 случаев на 100 тыс. населения; снижение заболеваемости детей (от 0 до 14 лет) сифилисом до 2,0 случаев на 100 тыс. детского населения (от 0 до 14 лет); снижение заболеваемости детей (от 0 до 14 лет) гонококковой инфекцией до 3,6 случаев на 100 тыс. детского населения (от 0 до 14 лет); снижение заболеваемости подростков (от 15 до 17 лет) сифилисом до 63,8 случаев на 100 тыс. подросткового населения (от 15 до 17 лет); снижение заболеваемости подростков (от 15 до 17 лет) гонококковой инфекцией до 112,2 случаев на 100 тыс. подросткового населения (от 15 до 17 лет); обеспечение доступной и бесплатной специализированной помощи детям и подросткам в центре профилактики и контроля инфекций, передаваемых половым путем, "Доверие" на базе БУЗ УР "РКВД МЗ УР". Бюджетная эффективность Программы заключается в оптимизации расходов государства на профилактику, диагностику и лечение ИППП, а также выплату единовременных пособий по временной нетрудоспособности. XII. Оценка рисков реализации Программы При выполнении программных мероприятий возможны два варианта реализации Программы, отличающиеся объемами финансирования. Первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах. Финансирование Программы по первому варианту позволит достичь поставленных целей. Второй вариант - финансирование Программы в объеме менее 80 процентов приведет к дестабилизации эпидемиологической обстановки, обвальному росту числа больных ИППП. В республике снизится рождаемость за счет увеличения числа бесплодных браков, обусловленных ИППП, уменьшится число молодых людей, годных к прохождению службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, уменьшится трудовой потенциал республики за счет возрастания числа психически и умственно неполноценных граждан. Приложение к ведомственной целевой программе "Инфекции, передаваемые половым путем" на 2012-2014 годы" План мероприятий ведомственной целевой программы "Инфекции, передаваемые половым путем" на 2012-2014 годы" |——————|—————————————————————————|——————————————|——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————————| | | | | | Объем финансирования | | | | N | Наименование | Направ-ления | Источники | (тыс. рублей, в ценах текущих лет) | Испол-нитель | Ожидаемый результат | | п/п | мероприятий | расхо-дов | финанси-рования | | | | |——————|—————————————————————————|——————————————|——————————————————————|————————————————|————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————————| | | | | | | | | | | | | | | 2012-2014, | в том числе | | | | | | | | всего | | | | |——————|—————————————————————————|——————————————|——————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|—————|—————————————||————————————————————————————| | | | | | | 2012 | 2013 | 2014 | | | |——————|—————————————————————————|——————————————|——————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|———————————————————|—————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |——————|—————————————————————————|——————————————|——————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|———————————————————|—————————————————————————————| | 1. Развитие в республике системы информирования населения о доступных мерах профилактики ИППП | | | |——————|—————————————————————————|——————————————|——————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|———————————————————|—————————————————————————————| | 1.1 | Изготовление баннеров и | Прочие | бюджет Удмуртской | 502,0 | 291,3 | 102,8 | 107,9 | Минис-терство | Обеспечение высокого уровня | | | аренда билбордов в | текущие | Республики | | | | | здраво-охране-ния | информированности населения | | | г. Ижевске | расходы | | | | | | Удмурт-ской | Удмуртской Республики | | | | | | | | | | Респуб-лики | (далее - УР) по вопросам | | | | | | | | | | (далее - МЗ УР) | профилактики инфекций, | | | | | | | | | | | передаваемых половым путем | | | | | | | | | | | (далее - ИППП) | |——————|—————————————————————————|——————————————|——————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|———————————————————|—————————————————————————————| | 1.2 | Изготовление и прокат | Прочие | бюджет | 345,1 | 208,6 | 17,0 | 119,5 | МЗ УР | Обеспечение высокого уровня | | | видеороликов на каналах | текущие | Удмуртской | | | | | | информированности населения | | | республиканского | расходы | Республики | | | | | | УР по вопросам профилактики | | | телевидения и | | | | | | | | ИППП | | | тиражирование | | | | | | | | | | | видеофильма для детей и | | | | | | | | | | | подростков по вопросам | | | | | | | | | | | профилактики ИППП | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————|——————————————|——————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|———————————————————|—————————————————————————————| | | Всего по разделу | | | 847,1 | 499,9 | 119,8 | 227,4 | | | |——————|—————————————————————————|——————————————|——————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|———————————————————|—————————————————————————————| | | | 2. Оснащение центра профилактики и контроля инфекций, передаваемых половым путем, для детей и подростков на базе БУЗ УР "РКВД МЗ УР" | |——————|—————————————————————————|——————————————|——————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|———————————————————|—————————————————————————————| | 2.1 | Оснащение центра | Капи-тальные | бюджет Удмуртской | 283,0 | 283,0 | 0,0 | 0,0 | МЗ УР | Обеспечение доступной | | | профилактики и контроля | вложе-ния | Республики | | | | | | специализированной помощи | | | ИППП "Доверие" для | | | | | | | | детям и подросткам в центре | | | детей и подростков на | | | | | | | | профилактики и контроля | | | базе БУЗ УР "РКВД МЗ | | | | | | | | ИППП "Доверие" | | | УР" необходимым | | | | | | | | | | | медицинским | | | | | | | | | | | оборудованием и | | | | | | | | | | | оргтехникой | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————|——————————————|——————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|———————————————————|—————————————————————————————| | | Всего по разделу | | | 283,0 | 283,0 | 0,0 | 0,0 | | | |——————|—————————————————————————|——————————————|——————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|———————————————————|—————————————————————————————| | | | 3.Бесплатное амбулаторное лечение больных сифилисом | |——————|—————————————————————————|——————————————|——————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|———————————————————|—————————————————————————————| | 3.1 | Приобретение | Прочие | бюджет Удмуртской | 3 078,7 | 1 | 1 | 1 | МЗ УР | Снижение заболеваемости | | | специфических | текущие | Республики | | 027,5 | 039,0 | 012,2 | | сифилисом | | | лекарственных средств | расходы | | | | | | | | | | для бесплатного | | | | | | | | | | | амбулаторного лечения | | | | | | | | | | | больных сифилисом, а | | | | | | | | | | | также для превентивного | | | | | | | | | | | лечения всех лиц, | | | | | | | | | | | находившихся в половом | | | | | | | | | | | и тесном бытовом | | | | | | | | | | | контакте с больными | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————|——————————————|——————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|———————————————————|—————————————————————————————| | | Всего по разделу | | | 3 078,7 | 1 | 1 | 1 | | | | | | | | | 027,5 | 039,0 | 012,2 | | | |——————|—————————————————————————|——————————————|——————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|———————————————————|—————————————————————————————| | | | 4. Организация референс-лабораторий для молекулярно-биологической, серологической и бактериологической диагностики ИППП в Удмуртской Республике | |——————|—————————————————————————|——————————————|——————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|———————————————————|—————————————————————————————| | 4.1 | Оснащение БУЗ УР "РКВД | Капи-тальные | бюджет Удмуртской | 2 314,4 | 0,0 | 2 | 0,0 | МЗ УР | Ранняя диагностика | | | МЗ УР" амплификатором | вложе-ния | Республики | | | 314,4 | | | гонококковой инфекции | | | для полимеразной цепной | | | | | | | | | | | реакции (ПЦР) в | | | | | | | | | | | реальном времени для | | | | | | | | | | | целей диагностики ИППП | | | | | | | | | | | и мониторинга | | | | | | | | | | | резистентных штаммов | | | | | | | | | | | гонококка | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————|——————————————|——————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|———————————————————|—————————————————————————————| | 4.2 | Оснащение БУЗ УР "РКВД | Капи-тальные | бюджет Удмуртской | 970,0 | 0,0 | 0,0 | 970,0 | МЗ УР | Ранняя диагностика | | | МЗ УР" микроскопами | вложе-ния | Республики | | | | | | гонококковой инфекции | | | экспертного уровня для | | | | | | | | | | | целей централизованной | | | | | | | | | | | диагностики | | | | | | | | | | | гонококковой инфекции | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————|——————————————|——————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|———————————————————|—————————————————————————————| | | Всего по разделу | | | 3 284,4 | 0,0 | 2 | 970,0 | | | | | | | | | | 314,4 | | | | |——————|—————————————————————————|——————————————|——————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|———————————————————|—————————————————————————————| | | | 5. Обеспечение молекулярно-биологической, серологической и бактериологической диагностики ИППП в Удмуртской Республике | |——————|—————————————————————————|——————————————|——————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|———————————————————|—————————————————————————————| | 5.1 | Приобретение | Прочие | бюджет Удмуртской | 2 275,8 | 717,5 | 764,0 | 794,3 | МЗ УР | Ранняя диагностика сифилиса | | | тест-систем для | текущие | Республики | | | | | | | | | серодиагностики на | расходы | | | | | | | | | | сифилис в БУЗ УР "РКВД | | | | | | | | | | | МЗ УР" | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————|——————————————|——————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|———————————————————|—————————————————————————————| | 5.2 | Приобретение расходных | Прочие | бюджет Удмуртской | 281,6 | 88,8 | 94,0 | 98,8 | МЗ УР | Ранняя диагностика сифилиса | | | материалов для | текущие | Республики | | | | | | | | | серодиагностики на | расходы | | | | | | | | | | сифилис в БУЗ УР "РКВД | | | | | | | | | | | МЗ УР" | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————|——————————————|——————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|———————————————————|—————————————————————————————| | 5.3 | Приобретение реактивов | Прочие | бюджет Удмуртской | 735,4 | 230,2 | 245,9 | 259,3 | МЗ УР | Ранняя диагностика | | | и расходных материалов | текущие | Республики | | | | | | гонококковой и | | | для централизованной | расходы | | | | | | | трихомонадной инфекций | | | бактериологической | | | | | | | | | | | диагностики | | | | | | | | | | | гонококковой и | | | | | | | | | | | трихомонадной инфекций | | | | | | | | | | | у беременных, детей и | | | | | | | | | | | подростков в БУЗ УР | | | | | | | | | | | "РКВД МЗ УР" | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————|——————————————|——————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|———————————————————|—————————————————————————————| | 5.4 | Приобретение | Прочие | бюджет Удмуртской | 1 307,9 | 411,2 | 438,7 | 458,0 | МЗ УР | Ранняя диагностика ИППП в | | | тест-систем для | текущие | Республики | | | | | | группах риска | | | диагностики ИППП у | расходы | | | | | | | | | | беременных женщин и | | | | | | | | | | | детей до 1-го года | | | | | | | | | | | жизни в БУЗ УР "РКВД МЗ | | | | | | | | | | | УР" | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————|——————————————|——————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|———————————————————|—————————————————————————————| | 5.5 | Приобретение расходных | Прочие | бюджет Удмуртской | 131,8 | 41,1 | 44,3 | 46,4 | МЗ УР | Ранняя диагностика ИППП в | | | материалов для | текущие | Республики | | | | | | группах риска | | | диагностики ИППП у | расходы | | | | | | | | | | беременных женщин и | | | | | | | | | | | детей до 1-го года | | | | | | | | | | | жизни в БУЗ УР "РКВД МЗ | | | | | | | | | | | УР" | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————|——————————————|——————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|———————————————————|—————————————————————————————| | 5.6 | Приобретение | Прочие | бюджет Удмуртской | 321,8 | 101,6 | 107,9 | 112,3 | МЗ УР | Ранняя диагностика ИППП у | | | тест-систем для | текущие | Республики | | | | | | детей и подростков | | | диагностики ИППП у | расходы | | | | | | | | | | детей и подростков в | | | | | | | | | | | центре профилактики и | | | | | | | | | | | контроля ИППП для детей | | | | | | | | | | | и подростков БУЗ УР | | | | | | | | | | | "РКВД МЗ УР" | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————|——————————————|——————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|———————————————————|—————————————————————————————| | 5.7 | Приобретение расходных | Прочие | бюджет Удмуртской | 41,2 | 12,8 | 13,9 | 14,5 | МЗ УР | Ранняя диагностика ИППП у | | | материалов для | текущие | Республики | | | | | | детей и подростков | | | диагностики ИППП у | расходы | | | | | | | | | | детей и подростков в | | | | | | | | | | | центре профилактики и | | | | | | | | | | | контроля ИППП для детей | | | | | | | | | | | и подростков БУЗ УР | | | | | | | | | | | "РКВД МЗ УР" | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————|——————————————|——————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|———————————————————|—————————————————————————————| | | Всего по разделу | | | 5 095,5 | 1 | 1 | 1 | | | | | | | | | 603,2 | 708,7 | 783,6 | | | | | | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————|——————————————|——————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|———————————————————|—————————————————————————————| | | | 6. Обеспечение безопасности донорской крови в Удмуртской Республике | | | |——————|—————————————————————————|——————————————|——————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|———————————————————|—————————————————————————————| | 6.1 | Приобретение | Прочие | бюджет Удмуртской | 267,0 | 84,0 | 90,0 | 93,0 | МЗ УР | Предотвращение случаев | | | тест-систем для | текущие | Республики | | | | | | парентерального заражения | | | серодиагностики на | расходы | | | | | | | сифилисом | | | сифилис в ГУЗ | | | | | | | | | | | "Республиканская | | | | | | | | | | | станция переливания | | | | | | | | | | | крови" МЗ УР | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————|——————————————|——————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|———————————————————|—————————————————————————————| | | Всего по разделу | | | 267,0 | 84,0 | 90,0 | 93,0 | | | | | | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————|——————————————|——————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|———————————————————|—————————————————————————————| | | | 7. Укрепление материально-технической базы БУЗ УР "РКВД МЗ УР" | |——————|—————————————————————————|——————————————|——————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|———————————————————|—————————————————————————————| | 7.1 | Приобретение | Капи-тальные | бюджет Удмуртской | 2 936,9 | 1 | 201,0 | 1 | МЗ УР | Ранняя диагностика | | | лабораторного | вложе-ния | Республики, | | 641,2 | | 094,7 | | сифилиса, гонококковой | | | оборудования в | | внебюджет-ные | | | | | | инфекции, их осложнений и | | | централизованные | | источники | | | | | | мониторинг эффективности | | | лаборатории БУЗ УР | | | 30,0 | | 30,0 | | | терапии | | | "РКВД МЗ УР" | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————|——————————————|——————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|———————————————————|—————————————————————————————| | 7.2 | Приобретение комплектов | Капи-тальные | бюджет Удмуртской | 568,1 | 0,0 | 0,0 | 568,1 | МЗ УР | Ранняя диагностика | | | лабораторной мебели в | вложе-ния | Республики, | | | | | | сифилиса, гонококковой | | | централизованные | | внебюджет-ные | | | | | | инфекции, их осложнений и | | | лаборатории БУЗ УР | | источники | | | | | | мониторинг эффективности | | | "РКВД МЗ УР" | | | 50,0 | | | 50,0 | | терапии | | | | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————|——————————————|——————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|———————————————————|—————————————————————————————| | | Всего по разделу, | | | 3 585,0 | 1 | 231,0 | 1 | | | | | из них: | | | | 641,2 | | 712,8 | | | | | - Бюджет УР | | | 3 505,0 | | 201,0 | | | | | | - Внебюджетные | | | | 1 | | 1 | | | | | источники | | | 80,0 | 641,2 | 30,0 | 662,8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 0,0 | | 50,0 | | | |——————|—————————————————————————|——————————————|——————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|———————————————————|—————————————————————————————| | | | | бюджет Удмуртской | | | | | | | | | ВСЕГО: | | Республики, | 16 360,7 | 5 | 5 | 5 | | | | | | | внебюджет-ные | | 138,8 | 472,9 | 749,0 | | | | | | | источники | | | | | | | | | | | | 80,0 | | | | | | | | | | | | 0,0 | 30,0 | 50,0 | | | |——————|—————————————————————————|——————————————|——————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|———————————————————|—————————————————————————————| | | ИТОГО: | | | 16 440,7 | 5 | 5 | 5 | | | | | | | | | 138,8 | 502,9 | 799,0 | | | |——————|—————————————————————————|——————————————|——————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|———————————————————|—————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|