Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 21.09.2009 № 266ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 21 сентября 2009 года N 266 Об утверждении республиканской целевой программы «Детское и школьное питание» на 2010-2014 годы В целях улучшения питания детей дошкольного и школьного возраста в Удмуртской Республике Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Детское и школьное питание» на 2010-2014 годы. 2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы «Детское и школьное питание» на 2010-2014 годы Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике разработать и утвердить муниципальные программы «Детское и школьное питание» и обеспечить их финансирование. Председатель Правительства Удмуртской Республики Ю.С.Питкевич Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 сентября 2009 года N 266 Республиканская целевая программа "Детское и школьное питание" на 2010-2014 годы I. Паспорт республиканской целевой программы |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Республиканская целевая программа "Детское и школьное | | Программы | питание" на 2010-2014 годы (далее - Программа) | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | Основание для | Распоряжение Правительства Удмуртской Республики "О | | разработки Программы | разработке республиканской целевой программы "Детское и | | | школьное питание" на 2010-2014 годы" от 31 августа 2009г. N | | | 739-р | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | Государственный | Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики | | заказчик Программы | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | Разработчики Программы | Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, | | | Министерство образования и науки Удмуртской Республики, | | | Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, | | | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской | | | Республики | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | Исполнители | Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, | | Программы | Министерство образования и науки Удмуртской Республики, | | | Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, | | | Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики | | | Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в | | | Удмуртской Республике (по согласованию), Министерство | | | сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, | | | предприятия общественного питания, занятые организацией | | | питания учащихся, в том числе муниципальные, предприятия | | | пищевой и перерабатывающей промышленности и иные организации | | | (по согласованию) | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | Цели Программы | Улучшение качества питания учащихся общеобразовательных | | | учреждений (за исключением вечерних (сменных) | | | общеобразовательных школ, центров образования, открытых | | | (сменных) общеобразовательных школ), образовательных | | | учреждений для детей дошкольного и младшего школьного | | | возраста, дошкольных образовательных учреждений в Удмуртской | | | Республике (далее - образовательные учреждения), | | | совершенствование системы организации питания в | | | образовательных учреждениях на основе внедрения новых | | | технологий и форм обслуживания, обеспечение детей дошкольного | | | и школьного возраста качественным сбалансированным питанием, | | | и как следствие, сохранение и укрепление здоровья детей и | | | подростков, повышение успеваемости | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | Основные задачи | Создание системы обеспечения детей дошкольного и | | Программы | школьного возраста оптимальным, сбалансированным питанием в | | | соответствии с возрастными физиологическими потребностями и | | | эколого-климатическими условиями региона, организация | | | питьевого режима качественной питьевой водой. | | | Оснащение предприятий школьного питания современным | | | технологическим оборудованием, совершенствование системы | | | организации школьного питания. | | | Создание условий для организации безопасного и качественного | | | питания детей дошкольного и школьного возраста. | | | Совершенствование профессионально-кадрового состава | | | работников основных профессий предприятий школьного питания, | | | находящихся на балансе образовательных учреждений | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | Целевые индикаторы | Охват всеми видами питания, в том числе горячим питанием, | | Программы | учащихся образовательных учреждений. | | | Количество работников основных профессий предприятий | | | школьного питания, ежегодно повышающих свою квалификацию. | | | Количество базовых предприятий школьного питания в | | | муниципальных районах и городских округах республики | | | (комбинаты школьного питания, школьные базовые столовые), | | | осуществляющих организованное питание школьников | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации | Срок реализации Программы с 01 января 2010 года по 31 декабря | | Программы | 2014 года. Этапы не предусмотрены | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | Объёмы и источники | На реализацию мероприятий Программы из бюджета Удмуртской | | финансирования | Республики планируется финансирование в размере 1 638 663,4 | | Программы | тыс. рублей: по разделу "капитальные вложения" - 249367,2 | | | тыс. рублей, в том числе за счет средств, предусмотренных | | | Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики | | | Удмуртской Республики, - 160 000,0 тыс. рублей; по разделу | | | "прочие и текущие расходы" - 1 389 296,2 тыс. рублей. | | | Сумма затрат бюджета Удмуртской Республики на реализацию | | | мероприятий Программы - 1 478663,4 тыс. рублей, в том числе | | | по годам: | | | 190203,0 тыс. рублей в 2010 году; | | | 237162,8 тыс. рублей в 2011 году; | | | 309038,0 тыс. рублей в 2012 году; | | | 354529,8 тыс. рублей в 2013 году; | | | 387729,8 тыс. рублей в 2014 году (в ценах текущих лет); при | | | реализации мероприятий Программы предусмотрено | | | софинансирование из средств бюджетов муниципальных | | | образований (в пределах средств, предусмотренных бюджетами | | | муниципальных образований на указанные цели). | | | Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, | | | носят ориентировочный характер и определяются в установленном | | | порядке в соответствующих бюджетах на очередной финансовый | | | год (очередной финансовый год и плановый период). В случае | | | несоответствия результатов выполнения Программы целевым | | | индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования | | | на реализацию мероприятий Программы могут быть сокращены в | | | соответствии с порядком, предусмотренным законодательством | | | Удмуртской Республики | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные | В результате реализации мероприятий Программы к 2015 году | | результаты реализации | ожидается: | | Программы и показатели | - увеличение охвата питанием, в том числе горячим, учащихся | | социально-экономической | образовательных учреждений республики до 91 процента; | | эффективности | - увеличение количества работников основных профессий | | | предприятий школьного питания, ежегодно повышающих свою | | | квалификацию, до 50 человек; | | | - увеличение количества базовых предприятий школьного питания | | | в муниципальных районах и городских округах республики | | | (комбинаты школьного питания, школьные базовые столовые), | | | осуществляющих организованное питание школьников, до 3 | | | единиц. | | | Социальная эффективность Программы: | | | - сохранение здоровья детей дошкольного и школьного возраста | | | и, как следствие, улучшение демографической ситуации в | | | республике; | | | - улучшение качественных показателей здоровья и социального | | | положения детей дошкольного и школьного возраста; | | | - обеспечение качественным сбалансированным питанием учащихся | | | образовательных учреждений Удмуртской Республики разных | | | социальных групп; | | | - развитие государственного и общественного контроля за | | | организацией питания детей дошкольного и школьного возраста; | | | - улучшение состояния здоровья детей дошкольного и школьного | | | возраста; | | | -улучшение условий труда работников основных профессий | | | предприятий школьного питания. | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————| II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Республиканская целевая программа "Детское и школьное питание" на 2006-2009 годы, направленная на создание системы обеспечения детей дошкольного и школьного возраста оптимальным питанием в соответствии с физиологическими потребностями, совершенствование системы организации питания в образовательных учреждениях на основе внедрения новых технологий и форм обслуживания для сохранения и укрепления их здоровья, организацию школьных базовых столовых, имеет следующие результаты своей реализации: - охват всеми видами питания учащихся общеобразовательных учреждений, прогимназий, начальных школ-детских садов республики увеличен с 73% в 2006 до 88,1% в 2009 году, в том числе 98,6% 1-4 классы, показатель охвата школьников горячим питанием увеличился по сравнению с 2007 годом на 2,5% и составил 81,5%, в том числе учащихся 1-4 классов - 94,8%, учащихся 5-11 классов - 72,6%; - в 2006 году бесплатным завтраком из обогащенных продуктов, включая витаминизированное молоко, обеспечены около 10 тысяч учащихся школ городов республики, в 2007 году дополнительно начали обеспечиваться завтраком 5733 первоклассника сельских школ, в 2008 году - 45 тысяч учащихся 1-3-х классов школ республики, с сентября 2009 года - более 60 тысяч учащихся начальной школы; - с 2007 года учащиеся 1-11-х классов из малообеспеченных семей (кроме детей из многодетных малообеспеченных семей) получают питание за счет средств бюджета республики; - в городе Воткинске введена в эксплуатацию первая в республике базовая школьная столовая с проектной мощностью 14 тысяч порций в смену для обеспечения 9970 учащихся 15 школ города, система базируется на централизации производства охлажденных полуфабрикатов; - с целью повышения квалификации за период с 2007 по 2008 год прошли обучение более 500 специалистов предприятий школьного питания республики, находящихся на балансе образовательных учреждений республики, муниципальных образовательных учреждений; - с учетом эколого-климатических условий региона, дефицита витаминов и отдельных макро- и микроэлементов, возрастных физиологических потребностей детей и подростков разработан, издан и используется предприятиями общественного питания, занятыми организацией питания учащихся, Сборник технических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания при общеобразовательных учреждениях Удмуртской Республики. На ОАО "Молочный комбинат "Сарапул-Молоко" запущена линия по производству питьевого ультрапастеризованного обогащенного комплексом витаминов макро- и микроэлементов молока для питания дошкольников и школьников в индивидуальной асептической упаковке 0,2 л с трубочкой. В целях оценки влияния организации питания на состояние здоровья учащихся Министерством здравоохранения Удмуртской Республики в 2007-2008 годах проведен мониторинг. Обследованы 1 тысяча первоклассников городов республики, получающих молоко, и 100 детей аналогичного возраста Завьяловского, Сарапульского, Малопургинского районов. На всех этапах обследования детей оценивалось наличие или отсутствие хронических заболеваний, функциональных отклонений в состоянии здоровья ребенка. Результаты показали, что среди первоклассников выросла доля здоровых детей и детей, имеющих незначительные функциональные отклонения, с 82,6 в 2006 году до 89,2 - в 2008 году. Улучшилось физическое развитие школьников (дети, имеющие средний и выше среднего уровень развития) с 61,8 до 67,4 процента. Отмечается снижение заболеваемости школьников, получающих молочные продукты. Установлено снижение числа детей, страдающих анемией, кариесом, заболеваниями уха, горла, носа. Дополнительное поступление кальция и витаминов в организм ребенка способствовало снижению патологии опорно-двигательного аппарата. По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (далее -Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике) в ходе реализации мероприятий республиканской целевой программы "Детское и школьное питание" на 2006-2009 годы произошло значительное улучшение материально-технической базы общеобразовательных учреждений в Удмуртской Республике. Несмотря на достигнутые положительные результаты, остаются проблемы, которые требуют решения на государственном уровне, в том числе программно-целевым методом. Совершенствование организации питания в образовательных учреждениях является одним из приоритетных направлений, поскольку это напрямую связано с сохранением здоровья нации и задачами улучшения демографической ситуации в стране. В настоящее время, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и другими заинтересованными министерствами и ведомствами реализуется комплекс мер по реорганизации системы питания в общеобразовательных учреждениях на основе современных технологий производства и транспортировки пищевых продуктов. Технологическое оборудование большинства школ республики является не только изношенным, но и морально устаревшим, что не позволяет достигнуть необходимых санитарно-эпидемиологических и технологических показателей. Механизм решения этой проблемы - создание современной инфраструктуры школьного питания, основанной на принципах индустриализации и централизации. Решение вопросов совершенствования системы школьного питания предусматривает создание школьных базовых столовых (комбинатов школьного питании) с целью: производства готовой продукции и полуфабрикатов высокой степени готовности с применением современных технологий; модернизации всей технологической цепочки от поставки исходных продуктов до организации питания непосредственно в образовательном учреждении; снижения себестоимости, повышения качества школьного питания, организации лабораторного контроля входного сырья и готовой продукции. Российской академией медицинских наук установлено, что увеличение объема образовательных нагрузок в последние годы отрицательно сказывается на здоровье учащихся, снижает функциональные возможности современных детей. Неправильное или неполноценное горячее питание детей и подростков отмечено как мощный фактор, разрушающий здоровье, подтверждаемый маркетинговыми и медицинскими исследованиями. Существующая сегодня система школьного питания не обеспечивает качественного сбалансированного питания школьников с учетом половозрастных потребностей организма в питательных веществах и энергии, что является основной причиной заболеваний учащихся. Результаты мониторинга состояния здоровья школьников показали, что сегодня две трети детей в возрасте до 14 лет имеют хронические заболевания, здоровье и уровень физического развития свыше 40 процентов допризывников не соответствуют требованиям, предъявляемым армейской службой. Результаты проведенного Министерством образования и науки России мониторинга организации питания в общеобразовательных учреждениях 82 регионов страны показали, что охват горячим питанием (завтраками) в среднем по России составляет: среди учащихся 1-4 классов - 83 %; 5-11 классов - 58 %; по Удмуртской Республике эти показатели составляют: 1-4 классы - 94,8 %; 5-11 классы - 72,6%. Несмотря на это остается актуальной задача обеспечения горячим питанием, улучшения качества, разнообразия блюд и безопасности питания детей дошкольного и школьного возраста. В рационе питания детей не выдерживаются принципы сбалансированности, в недостаточном количестве содержатся важнейшие макро - и микроэлементы, витамины. Основным путем преодоления дефицита макро - и микроэлементов, витаминов в эколого-климатических условиях Удмуртии специалистами признано обогащение рационов питания детей путем промышленного производства продуктов с витаминно-минеральными добавками. Согласно рекомендациям Научно-исследовательского института питания Российской академии медицинских наук самыми оптимальными продуктами для профилактики макро- и микроэлементарной и витаминной недостаточности у детей дошкольного и школьного возраста являются молоко и кисломолочные продукты. Реализация мероприятий по повышению качества и сбалансированности рационов питания образовательных учреждений позволит снизить остроту проблемы дефицита макро- и микроэлементов и риска присутствия нежелательных вредных веществ, что способствует профилактике заболеваемости и улучшению здоровья. III. Социально-экономическая значимость проблемы для населения Удмуртской Республики Устаревшая материально - техническая база и износ технологического оборудования школьных пищеблоков не позволяют достигнуть необходимых санитарно-эпидемиологических и технологических показателей при производстве продукции, что в конечном итоге отрицательно сказывается на организации питания школьников. 619 (83,2%) школ, школ-интернатов (без учреждений типа "школа-сад", без дошкольных образовательных учреждений) Удмуртской Республики имеют школьные столовые. 90,8% школ, имеющих столовые, работают на сырье, 7,6 % школ - на полуфабрикатах, 1,6% школ имеют буфеты. Из 562 школ, работающих на сырье, 48% школ и школ-интернатов не имеют для этого условий. 52 школы (6,9%) не имеют ни пищеблоков, ни комнат приема пищи. В 73 школах (9,8 %) имеются только комнаты приема пищи. В 49 школах, не имеющих столовых, буфетов, комнат приема пищи, питание детей организовано на базе близрасположенных предприятий общественного питания. В ряде малокомплектных сельских школ организован 1,0 - 1,5 - часовой перерыв на обед в домашних условиях. В 73 сельских школах имеются комнаты приема пищи, где дети получают фрукты, соки в потребительской упаковке промышленного изготовления, мучные кондитерские изделия, кондитерские изделия, витаминизированные кисели. Ассортимент питания согласован с Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике. По данным Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике 34 (5,5%) школьных пищеблока требуют капитального ремонта, в 150 (24,2%) недостаточно холодильного оборудования, в 215 (34,7%) школах износ оборудования более 80%, 14 (2,3%) школьных пищеблоков не имеют централизованного водоснабжения, 446 (72%) - централизованного горячего водоснабжения. Питание школьников в сельских районах республики требует улучшения. Отсутствие необходимой материально-технической базы, централизованного водоснабжения пищеблоков, производственного контроля качества приготовленной пищи существенно сказывается на качестве услуги питания, предоставляемой школьникам на селе. По прежнему остаётся нерешенной проблема отсутствия цехового деления пищеблоков, работающих на сырье в сельских школах, построенных в 60 - 80 - х годах, в которых невозможно на имеющихся площадях оборудовать цеховое деление, что ведет к наличию встречных потоков сырой и готовой продукции. Серьезную проблему представляет недостаточный профессионализм специалистов предприятий школьного питания, осуществляющих формирование рациона питания и приготовления кулинарной продукции, недостаточная квалификация персонала школьных столовых. Не во всех муниципальных образованиях имеются технологи детского питания. По данным лаборатории питьевого водоснабжения Научно-исследовательского института экологии человека и окружающей среды Российской академии медицинских наук, значительное количество употребляемой воды не соответствует санитарным нормам по причине неудовлетворительного состояния водопроводных систем. Высокое содержание в воде хлора и его соединений провоцирует респираторно-вирусные заболевания, пневмонию, гастриты, а также предположительно - онкологические заболевания. Обеспечение детей дошкольного и школьного возраста в достаточном количестве доброкачественной и безопасной питьевой водой, оптимальной по минеральному составу, является необходимым условием их роста и гармоничного развития. В настоящее время необходимо сформировать систему школьного питания с современной материально-технической базой, внедрением новых технологий производства, форм и методов обслуживания, совершенствовать работу сельских общеобразовательных учреждений по самообеспечению сельскохозяйственными продуктами, усилить контроль качества и безопасности продуктов. Решение перечисленных проблем требует комплексного, системного подхода. Развитие системы питания детей дошкольного и школьного возраста должно осуществляться в рамках четко определенных задач при поддержке государства. Решение проблемы организации питания детей дошкольного и школьного возраста в республике путем реализации мероприятий Программы позволит: увеличить охват всеми видами питания, в том числе горячим питанием школьников; повысить качество питания детей школьного возраста при использовании обогащенных продуктов, что будет способствовать улучшению их здоровья; организовать централизованное производство полуфабрикатов повышенной пищевой ценности (мясных, рыбных, овощных для первых и вторых блюд и др.) в школьных базовых столовых, которые представляют собой заготовочное предприятие для производства продукции, действующих предприятиях пищевой отрасли; осуществить модернизацию материально-технической базы предприятий общественного питания, занятых обслуживанием школьников, в соответствии с современными технологиями и формами обслуживания; обеспечить повышение успеваемости учащихся, укрепить здоровье детей дошкольного и школьного возраста. IV. Цели и задачи Программы Цели Программы: улучшение качества питания детей дошкольного и школьного возраста; совершенствование системы организации питания в образовательных учреждениях на основе внедрения новых технологий и форм обслуживания для сохранения и укрепления их здоровья; обеспечение детей дошкольного и школьного возраста качественным сбалансированным питанием и, как следствие, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, повышение успеваемости. Обеспечение доступности и качества питания, снижение производственных издержек, повышение эффективности системы организации питания детей в образовательных учреждениях республики может быть осуществлено за счёт внедрения современного технологического оборудования для приготовления и доставки пищевых продуктов, а также развития сети школьных базовых столовых и комбинатов школьного питания, как наиболее эффективной системы организации школьного питания. Для достижения поставленной цели необходимо создать систему обеспечения детей дошкольного и школьного возраста оптимальным питанием, адекватным возрастным и физиологическим потребностям. Реорганизация системы предприятий, обеспечивающих дошкольное и школьное питание, должна проводиться на принципах централизации и индустриализации, что позволит обеспечить максимальный контроль качества выпускаемой продукции при снижении ее себестоимости. Данная задача может быть решена путем: увеличения объемов и улучшения технического уровня производства готовой продукции и полуфабрикатов для детей дошкольного и школьного возраста; организации школьных базовых столовых для централизованного выпуска полуфабрикатов; модернизации существующих производственных мощностей в системе дошкольного и школьного питания; повышения профессионального уровня работников предприятий общественного питания, занятых обслуживанием школьников; повышения эффективности организации и государственного регулирования дошкольного и школьного питания. Задачи Программы: создание системы обеспечения детей дошкольного и школьного возраста оптимальным, сбалансированным питанием в соответствии с возрастными физиологическими потребностями и эколого-климатическими условиями региона, организация питьевого режима качественной питьевой водой; оснащение предприятий школьного питания современным технологическим оборудованием, совершенствование системы организации школьного питания; создание условий для организации безопасного и качественного питания детей дошкольного и школьного возраста; совершенствование профессионально-кадрового состава работников основных профессий предприятий школьного питания, находящихся на балансе образовательных учреждений. Ведущая роль в Программе по решению проблем питания детей дошкольного и школьного возраста отведена мерам по государственному регулированию данной социальной сферы. Основным направлением является создание системы обеспечения детей дошкольного и школьного возраста оптимальным, качественным питанием. Поставленные цели будут достигнуты к концу реализации Программы. V. Целевые индикаторы |—————|—————————————————|———————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————| | | Наименование | Еди-ницы | 2009 год | Прогноз | | N | целевого | изме-рения | (базовый) | | | п/п | индикатора и | | | | | | показателя | | | | | | эффективности | | | | |—————|—————————————————|———————————————|——————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | | | | | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | |—————|—————————————————|———————————————|——————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 1. | Охват всеми | % | 88,1 | 89,0 | 89,5 | 90,0 | 90,5 | 91,0 | | | видами питания | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|—————————————————|———————————————|——————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | | в том числе | % | 81,5 | 82,0 | 82,5 | 83,0 | 84,5 | 85,5 | | | горячим | | | | | | | | | | питанием | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|—————————————————|———————————————|——————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 2. | Количество | человек | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | | | работников | | | | | | | | | | основных | | | | | | | | | | профессий | | | | | | | | | | структурных | | | | | | | | | | подразделений | | | | | | | | | | питания, | | | | | | | | | | ежегодно | | | | | | | | | | повышающих свою | | | | | | | | | | квалификацию | | | | | | | | |—————|—————————————————|———————————————|——————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 3. | Количество | штук | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | | | базовых | | | | | | | | | | предприятий | | | | | | | | | | школьного | | | | | | | | | | питания в | | | | | | | | | | муниципаль- | | | | | | | | | | ных районах и | | | | | | | | | | городских | | | | | | | | | | округах | | | | | | | | | | республики | | | | | | | | | | (комбинаты | | | | | | | | | | школьного | | | | | | | | | | питания, | | | | | | | | | | школьные | | | | | | | | | | базовые | | | | | | | | | | столовые), | | | | | | | | | | осуществляю-щих | | | | | | | | | | организованное | | | | | | | | | | питание | | | | | | | | | | школьников | | | | | | | | |—————|—————————————————|———————————————|——————————————|———————|———————|———————|———————|—————————| Социальная эффективность Программы: - сохранение здоровья детей дошкольного и школьного возраста и, как следствие, улучшение демографической ситуации в республике; - улучшение качественных показателей здоровья и социального положения детей дошкольного и школьного возраста; - обеспечение качественным сбалансированным питанием учащихся образовательных учреждений в Удмуртской Республике разных социальных групп; - развитие государственного и общественного контроля за организацией питания детей дошкольного и школьного возраста; - улучшение состояния здоровья детей дошкольного и школьного возраста; -улучшение условий труда работников основных профессий предприятий школьного питания. VI. План мероприятий Программы План мероприятий Программы как перечень конкретных, детально проработанных и взаимоувязанных мероприятий с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов материально-технических и финансовых ресурсов, а также источников финансирования (Приложение 1). В целях реализации Программы предусмотрено осуществить комплекс мероприятий по основным направлениям: 1) правовая деятельность: подготовка правовых актов о реализации республиканской целевой программы "Детское и школьное питание" на 2010-2014 годы; 2) система мер по обеспечению детей дошкольного и школьного возраста качественным, сбалансированным питанием: обеспечение адаптированными молочными смесями, молоком, молочной продукцией детей с 0 до 3-х лет (за исключением детей из малообеспеченных семей) (исполнитель - администрации муниципальных образований в Удмуртской Республике, финансирование в пределах средств, предусмотренных соответствующими бюджетами на указанные цели); обеспечение обогащенными продуктами питания, в том числе молоком, молочной продукцией, соками и другими продуктами питания детей с 3-х лет в образовательных учреждениях для детей дошкольного возраста (исполнитель - Министерство образования и науки Удмуртской Республики, администрации муниципальных образований в Удмуртской Республике, финансирование в пределах средств, предусмотренных соответствующими бюджетами на указанные цели); обеспечение завтраком, в том числе из обогащенных продуктов, включая молочные, учащихся 1-4-х классов, с сентября 2010 года 1-5-х классов, с сентября 2011 года 1-6-х классов, с сентября 2012 года и в последующие годы 1-7-х классов образовательных учреждений (исполнители - Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, финансирование из бюджета Удмуртской Республики в объеме 1147304,1 тысяч рублей, администрации муниципальных образований в Удмуртской Республике, финансирование в пределах средств бюджетов муниципальных образований, предусмотренных на указанные цели); обеспечение питанием учащихся 1-11-х классов образовательных учреждений в Удмуртской Республике из малообеспеченных семей (кроме детей из многодетных малообеспеченных семей), имеющих совокупный ежемесячный доход на каждого члена семьи не выше 2200 рублей (исполнители - Министерство образования и науки Удмуртской Республики, финансирование из бюджета Удмуртской Республики в объеме 239227,1 тысяч рублей, администрации муниципальных образований в Удмуртской Республике, финансирование в пределах средств бюджетов муниципальных образований, предусмотренных на указанные цели); субсидирование предприятий агропромышленного комплекса Удмуртской Республики на уплату лизинговых платежей за поставленное производственное оборудование в 2007-2008 годах для производства молочного детского питания (включая проектно-инженерные работы, монтаж, пуско-наладочные работы, работы по вводу оборудования в эффективную эксплуатацию, управление проектом) в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики (исполнитель - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, финансирование из бюджета Удмуртской Республики в объеме 11449,7 тысяч рублей); совершенствование организации питьевого режима качественной питьевой водой учащихся образовательных учреждений в Удмуртской Республике (исполнители - Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, Министерство образования и науки Удмуртской Республики, Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, финансирование предусматривается за счет иных источников финансирования в соответствии с законодательством, администрации муниципальных образований в Удмуртской Республике, финансирование в пределах средств бюджетов муниципальных образований, предусмотренных на указанные цели); разработка и утверждение системы мероприятий по динамическому наблюдению за состоянием здоровья в период реализации Программы (исполнители - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, финансирование из бюджета Удмуртской Республики в объеме 1000,0 тысяч рублей, администрации муниципальных образований в Удмуртской Республике, финансирование в пределах средств бюджетов муниципальных образований, предусмотренных на указанные цели); внедрение автоматизации учета производственных процессов и системы безналичных расчетов в сфере школьного питания (внедрение экспериментального проекта по автоматизации учёта производственных процессов и системы безналичных расчетов в сфере школьного питания (исполнитель - администрации муниципальных образований в Удмуртской Республике, финансирование в пределах средств бюджетов муниципальных образований, предусмотренных на указанные цели); 3) система мер по материально-техническому перевооружению и модернизации предприятий системы школьного питания республики: создание современной инфраструктуры школьного питания, основанной на принципах индустриализации и централизации, модернизация (реконструкция) пищеблоков предприятий питания для детей школьного возраста. Организация школьных базовых столовых в муниципальных районах и городских округах в Удмуртской Республике, в том числе разработка проектно-сметной документации строительства, реконструкции, капитального ремонта школьных базовых столовых (комбинатов школьного питания) (исполнители - Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, Министерство образования и науки Удмуртской республики, финансирование в пределах средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики для финансирования капитальных вложений в размере 160000,0 тысяч рублей, администрации муниципальных образований в Удмуртской Республике, финансирование в пределах средств бюджетов муниципальных образований, предусмотренных на указанные цели); замена технологического, холодильного, нейтрального оборудования (и другое) в структурных подразделениях питания образовательных учреждений муниципальных районов в Удмуртской Республике (исполнители - Министерство образования и науки Удмуртской Республики, Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, финансирование из бюджета Удмуртской Республики в объеме 77917,5 тысяч рублей, администрации муниципальных образований в Удмуртской Республике, финансирование в пределах средств бюджетов муниципальных образований, предусмотренных на указанные цели); 4) информационно-аналитическая, кадровая деятельность повышение квалификации работников основных профессий структурных подразделений питания образовательных учреждений (исполнители - Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, Министерство образования и науки Удмуртской Республики, финансирование из бюджета Удмуртской Республики в объеме 1015,0 тысяч рублей, администрации муниципальных образований в Удмуртской Республике, финансирование в пределах средств бюджетов муниципальных образований, предусмотренных на указанные цели); проведение конференций, семинаров, совещаний с руководителями и специалистами по вопросам здорового питания (исполнители - Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, Министерство образования и науки Удмуртской Республики, Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, финансирование из бюджета Удмуртской Республики в объеме 250,0 тысяч рублей, администрации муниципальных образований в Удмуртской Республике, финансирование в пределах средств бюджетов муниципальных образований, предусмотренных на указанные цели); проведение республиканских конкурсов на лучшую организацию питания в образовательных учреждениях Удмуртской Республики, в том числе "Лучшие продукты - детям", "Праздник школьного молока" (исполнитель - Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, финансирование из бюджета Удмуртской Республики в объеме 500,0 тысяч рублей, администрации муниципальных образований в Удмуртской Республике, финансирование в пределах средств бюджетов муниципальных образований, предусмотренных на указанные цели). VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы На реализацию мероприятий Программы из бюджета Удмуртской Республики планируется финансирование в размере 1 638 663,4 тыс. рублей: по разделу "капитальные вложения" - 249 367,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств, предусмотренных Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, - 160 000,0 тыс. рублей; по разделу "прочие и текущие расходы" - 1 389 296,2 тыс. рублей. Сумма затрат бюджета Удмуртской Республики на реализацию мероприятий Программы - 1 478663,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 190203,0 тыс. рублей в 2010 году; 237162,8 тыс. рублей в 2011 году; 309038,0 тыс. рублей в 2012 году; 354529,8 тыс. рублей в 2013 году; 387729,8 тыс. рублей в 2014 году (в ценах текущих лет); при реализации мероприятий Программы предусмотрено софинансирование из средств бюджетов муниципальных образований в пределах средств, выделенных на эти цели. Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), решениями представительных органов местного самоуправления в Удмуртской Республике об утверждении местных бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). VIII. Механизм реализации Программы Механизм реализации настоящей Программы основан на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, чёткого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Государственный заказчик Программы вправе осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в соответствии с законодательством. В рамках Программы муниципальным образованиям в Удмуртской Республике предоставляются субсидии за счёт средств бюджета Удмуртской Республики при наличии аналогичных муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов. Субсидии на реализацию Программы из средств бюджета Удмуртской Республики рассчитываются в разрезе каждого муниципального образования по формуле: ООФ= ОФМп1 + ОФМп2, где ООФ - общий объем финансирования; ОФМп1 - объем финансирования расходов по обеспечению завтраком учащихся образовательных учреждений района (города); ОФМп2 - объем финансирования расходов по обеспечению питанием учащихся из малообеспеченных семей образовательных учреждений района (города). Объем финансирования расходов по обеспечению завтраком учащихся образовательных учреждений района (города) определяется по формуле: ОФМп1 = Чу*Уд*Сп, где Чу - численность учащихся образовательных учреждений района (города); Уд - количество учебных дней в году; Сп - стоимость питания на одного учащегося. Объем финансирования расходов по обеспечению питанием учащихся из малообеспеченных семей образовательных учреждений района (города) определяется по формуле: ОФМп2 = Чм*Уд*Сп, где Чм - численность учащихся из малообеспеченных семей образовательных учреждений района (города); Уд - количество учебных дней в году; Сп - стоимость питания на одного учащегося из малообеспеченных семей. Администрации муниципальных образований городских округов и муниципальных районов в Удмуртской Республике представляют Государственному заказчику утвержденные муниципальные целевые программы и информацию об объемах средств бюджетов муниципальных образований, предусмотренных на финансирование муниципальных целевых программ в текущем году. IX. Организация управления Программой Управление Программой осуществляется Государственным заказчиком Программы и включает в себя комплекс организационных мер по реализации Программы. Государственный заказчик Программы: несёт ответственность за достижение поставленной цели и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов; обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год, а также в соответствии с заключенными контрактами (договорами, соглашениями) с исполнителями мероприятий Программы; является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, несёт ответственность и обеспечивает контроль за их целевым и эффективным использованием; заключает контракты (договоры, соглашения) в случаях, установленных законодательством Удмуртской Республики; направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики и в Министерство финансов Удмуртской Республики бюджетную заявку на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); вправе вносить на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения о внесениии изменений в Программу; осуществляет координацию и контроль действий исполнителей Программы; отчитывается перед Государственным Советом Удмуртской Республики, Президентом Удмуртской Республики, Правительством Удмуртской Республики; организует размещение информации о Программе и ходе её реализации в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет. С целью координации исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и муниципальных образований по организации управления и контроля за реализацией Программы будет создан Координационный совет при Правительстве Удмуртской Республики по реализации Программы. Государственный заказчик и исполнители Программы осуществляют подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств для Координационного совета при Правительстве Удмуртской Республики по реализации республиканской целевой программы "Детское и школьное питание" на 2010-2014 годы. X. Контроль за реализацией Программы Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Государственный заказчик. XI. Методика оценки эффективности реализации Программы Настоящая методика разработана в целях количественной оценки эффективности реализации республиканской целевой программы "Детское и школьное питание" на 2010 - 2014 годы (далее - Программа). Для целей настоящей методики под эффективностью реализации понимается достижение поставленных Программой конечных результатов её реализации. Для оценки эффективности используется система показателей конечных результатов реализации Программы. Основные значения показателей конечных результатов реализации Программы и их значения по годам представлены в Методике оценки эффективности реализации Программы: Система показателей конечных результатов реализации Программы |——————|————————————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————| | | Наименование | Единица | Ожидаемый конечный | | N | показателей | измерения | результат | | п/п | конечных результатов | | реализации Программы | | | реализации Программы | | | |——————|————————————————————————|——————————————|————————|————————|——————|——————|—————————| | | | | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | |——————|————————————————————————|——————————————|————————|————————|——————|——————|—————————| | 1. | Охват всеми видами | % | 89,0 | 89,5 | 90,0 | 90,5 | 91,0 | | | питания | | | | | | | |——————|————————————————————————|——————————————|————————|————————|——————|——————|—————————| | 2. | Количество работников | человек | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | | | основных профессий | | | | | | | | | структурных | | | | | | | | | подразделений питания, | | | | | | | | | ежегодно повышающих | | | | | | | | | свою квалификацию | | | | | | | |——————|————————————————————————|——————————————|————————|————————|——————|——————|—————————| | 3. | Количество базовых | штук | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | | | предприятий школьного | | | | | | | | | питания в | | | | | | | | | муниципальных районах | | | | | | | | | и городских округах | | | | | | | | | республики (комбинаты | | | | | | | | | школьного питания, | | | | | | | | | школьные базовые | | | | | | | | | столовые), | | | | | | | | | осуществляющих | | | | | | | | | организованное питание | | | | | | | | | школьников | | | | | | | |——————|————————————————————————|——————————————|————————|————————|——————|——————|—————————| Количественная оценка эффективности реализации производится по окончании реализации Программы (Оэф), определяется по формуле: Оэф= Фi/ Пi *|* Фn/ Пn, где П i - ожидаемый конечный результат реализации Программы по i показателю системы показателей конечных результатов реализации Программы; Ф i - фактический конечный результат реализации Программы по i показателю системы показателей конечных результатов реализации Программы; i = 1, n; n - количество показателей системы показателей конечных результатов реализации Программы. При Оэф ?? 1 реализация Программы эффективна. При Оэф < 1 реализация Программы признается неэффективной. При Оэф < 0,5 реализация Программы признается крайне неэффективной. XII. Оценка социальной эффективности Программы Социальная эффективность Программы: сохранение и улучшение показателей здоровья детей дошкольного и школьного возраста; сохранение здоровья нации и, как следствие, в будущем улучшение демографической ситуации в республике; улучшение качественных показателей здоровья и социального положения детей дошкольного и школьного возраста; выравнивание возможностей учащихся общеобразовательных учреждений республики разных социальных групп в получении качественного, сбалансированного питания; развитие государственного и общественного контроля за организацией питания детей дошкольного и школьного возраста; улучшение состояния здоровья детей дошкольного и школьного возраста. XIII. Оценка рисков реализации Программы Реализация Программы сопряжена с возникновением (проявлением) следующих рисков: Финансовый риск реализации Программы: сокращение финансирования мероприятий Программы по сравнению с объемами финансирования, запланированными в Плане мероприятий. Последствиями негативного развития событий (реализации рисков) могут быть: изменение сроков и (или) стоимости реализации мероприятий Программы; невыполнение целевых индикаторов. Возможность негативного развития событий (реализация рисков) обуславливает возможность ежегодной корректировки программных мероприятий и целевых индикаторов Программы. Форс-мажорные события в республике: чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства могут ставить под угрозу не только достижимость результатов реализации Программы, но и существование самой Программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|