Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 07.09.2009 № 248ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 07 сентября 2009 года N 248 Об утверждении республиканской целевой программы "Культура Удмуртии (2010-2014 годы)" (В редакции Постановлений Правительства Удмуртской Республики от 15.02.2010 г. N 28; от 15.08.2011 г. N 282) Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Культура Удмуртии (2010-2014 годы)". 2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Культура Удмуртии (2010-2014 годы)" Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики. Председатель Правительства Удмуртской Республики Ю.С.Питкевич Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 07 сентября 2009 года N 248 Республиканская целевая программа "Культура Удмуртии (2010-2014 годы)" I.Паспорт республиканской целевой программы "Культура Удмуртии (2010-2014 годы)" (В редакции Постановления Правительства Удмуртской Республики от 15.02.2010 г. N 28) |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Республиканская целевая программа "Культура Удмуртии | | Программы | (2010-2014 годы)" (далее - Программа). | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Основание для | Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от | | разработки | 29.06.2009 г. N 525-р "О разработке проекта республиканской | | Программы | целевой программы "Культура Удмуртии (2010-2014 годы)" | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Государственный | Министерство культуры, печати и информации Удмуртской | | заказчик | Республики | | Программы | | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Разработчики | Министерство культуры, печати и информации Удмуртской | | проекта Программы | Республики | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Исполнители | Министерство культуры, печати и информации Удмуртской | | Программы | Республики, | | | подведомственные Министерству культуры, печати и информации | | | Удмуртской Республики государственные учреждения, | | | иные получатели средств бюджета Удмуртской Республики в | | | соответствии с законодательством. | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Цель Программы | Обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, | | | пользование учреждениями культуры, доступ к культурным | | | ценностям. | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Задачи | 1) Сохранение культурного наследия Удмуртской Республики; | | Программы | 2) поддержка и пропаганда лучших традиций театрального | | | циркового и музыкального искусства; | | | 3) всестороннее и гармоничное развитие детей и подростков | | | на основе эстетического воспитания и образования; | | | 4) осуществление модернизации музейной и библиотечной | | | деятельности, создание условий для сохранения, пополнения и | | | экспонирования музейного фонда, обеспечения библиотек | | | книжными изданиями; | | | 5) сохранение, развитие и пропаганда традиционной культуры | | | народов, проживающих на территории Удмуртской Республики, | | | обеспечение творческой деятельности населения; | | | 6) укрепление материально-технической базы учреждений | | | культуры и искусства, их техническое и технологическое | | | оснащение (переоснащение); | | | 7) внедрение информационных продуктов и технологий. | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Целевые | Количество экземпляров библиотечного фонда на 1000 чел. | | индикаторы | населения; | | Программы | количество посещений музеев на 1000 чел. населения; | | | доля представленных зрителю музейных предметов (во всех | | | формах) в общем количестве музейного фонда; | | | удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых | | | мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) | | | организациями культуры, и в работе любительских | | | объединений; | | | количество посещений спектаклей, концертов, цирковых | | | представлений на 1000 чел. населения; | | | доля новых произведений профессионального искусства в общем | | | репертуаре театрально-концертных учреждений; | | | процент охвата эстетическим образованием детей от 7 до 15 | | | лет через сеть детских школ искусств. количество разработанных проектов зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Перечень | нет | | подпрограмм | | | Программы | | | | | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки и этапы | 2010 - 2014 годы | | реализации | | | Программы | | | | | |—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и источники | Общий объем финансирования Программы составляет 36960 | | финансирования | тыс.руб., в т.ч. 32768 тыс.руб. - бюджет Удмуртской | | Программы | Республики, 4192 тыс.руб. - внебюджетные средства, а | | | именно: | | | 2010 год - 5307,5 тыс.руб. - бюджет Удмуртской | | | Республики, 1970 тыс.руб. - внебюджетные средства; | | | 2011 год - 4987 тыс.руб. - бюджет Удмуртской | | | Республики, 500 тыс.руб. - внебюджетные средства; | | | 2012 год - 5496 тыс.руб. - бюджет Удмуртской | | | Республики, 535 тыс.руб. - внебюджетные средства; | | | 2013 год - 8587,5 тыс.руб. - бюджет Удмуртской | | | Республики, 570 тыс. руб. - внебюджетные средства; | | | 2014 год - 8390,0 тыс.руб. - бюджет Удмуртской | | | Республики, 617 тыс.руб. - внебюджетные средства. | | | Объемы финансирования из бюджета Удмуртской | | | Республики, предусмотренные настоящей Программой, | | | носят ориентировочный характер и подлежат | | | корректировке в соответствии с законом Удмуртской | | | Республики о бюджете Удмуртской Республики. В случае | | | несоответствия результатов выполнения Программы | | | целевым индикаторам и критериям эффективности | | | бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут | | | быть сокращены в соответствии с порядком, | | | предусмотренным Правительством Удмуртской Республики. | |—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые | Реализация мероприятий Программы позволит: | | конечные | создать благоприятные условия для культурной деятельности | | результаты | и свободного доступа населения к культурным ценностям; | | реализации | повысить качество государственных услуг, предоставляемых | | Программы | учреждениями культуры; | | | обеспечить сохранность культурного наследия Удмуртской | | | Республики, в том числе музейных ценностей, | | | библиотечных фондов, недвижимых памятников истории и | | | культуры; | | | сохранить единое культурное пространство Удмуртской | | | Республики и укрепить культурные связи между регионами | | | России; | | | укрепить материально-техническую базу учреждений культуры | | | через техническое и технологическое оснащение. | | | | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Разработка Программы вызвана необходимостью определения принципов государственной поддержки культуры и искусства Удмуртской Республики, разработки основных направлений и комплекса программных мероприятий по развитию отрасли на среднесрочный период. Программа основывается на приоритетном значении культуры в жизни общества и рассматривает ее как целостную систему ценностей, формирующую нравственно-эстетические и духовные потребности людей. Положения Программы ориентированы на преемственность культурных традиций Удмуртской Республики и необходимость проведения последовательной модернизации отрасли исходя из современных условий развития общества. На территории Удмуртской Республики действуют 15 театров и концертных организаций, 57 детских школ искусств, 569 библиотек, 30 музеев, 3 профессиональных образовательных учреждения и 731 культурно-досуговое учреждение, зоопарк, цирк. На государственной охране состоит 382 объекта культурного наследия, из них регионального значения 343 объекта и 39 объектов, отнесенных к категории объектов федерального значения. Сохранена доступность всех учреждений культуры для населения. Ежегодно выпускается свыше 20 новых театральных постановок и 50 концертных программ, проводятся крупные республиканские фестивали: музыкальный фестиваль, посвященный П.И. Чайковскому, "Молодые таланты России на родине П.И. Чайковского", "Театральная весна". Профессиональные коллективы представляют искусство Удмуртской Республики как в регионах России (Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Пермский край, Кировская область), так и за рубежом. За последние годы уровень количества посещений музеев республики превысил 700 тысяч человек. Музеи организуют и проводят свыше 15 тысяч экскурсий, 2 тысяч лекций и мероприятий, более 500 выставок. Ежегодный прирост фондовых коллекций составляет в среднем 3,3 %. Общий документный фонд общедоступных библиотек республики насчитывает более 6 млн. 500 тыс. единиц хранения, в том числе документов на магнитных и электронных носителях. Число зарегистрированных пользователей составляет 627 тыс. человек, что составляет 41% населения республики. Ежегодная посещаемость общедоступных библиотек республики составляет более 5 млн. 500 тыс. пользователей. В библиотеках республики создано более 50 информационных центров. Остается устойчивой тенденция развития любительского творчества. За прошедший период стали знаковыми событиями фестивали этнической культуры "Новая песня древней земли" и "Воршуд" ("Святыня рода"). Продолжено формирование сети муниципальных домов ремесел, их участие в региональных и международных выставках декоративно-прикладного искусства. Произошли изменения в сфере подготовки специалистов: статус колледжа присвоен Удмуртскому республиканскому училищу культуры и Республиканскому музыкальному училищу. Вместе с тем задачи, поставленные перед учреждениями культуры и искусства, не решаются в полном объеме. Серьезным препятствием в их реализации остается недостаточное бюджетное финансирование. Возможность увеличения доходов учреждений культуры и искусства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности ограничена недостаточной оснащенностью материальной базы. Требуют безотлагательного решения вопросы капитального ремонта зданий Государственного театра оперы и балета Удмуртской Республики, Удмуртского республиканского музея изобразительных искусств (со строительством пристроя фондохранилища), второй очереди реконструкции Государственного национального театра Удмуртской Республики (строительство пристроя), реконструкция ДК "Ижмаш" под Государственный русский драматический театр им. В.Г. Короленко, реконструкция здания Национальной библиотеки Удмуртской Республики. Необходимо осуществлять ремонтно-реставрационные работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Театрально-концертные организации нуждаются в обновлении музыкальных инструментов, которые в настоящее время имеют высокий износ, оборудовании, соответствующем современным требованиям сценического искусства. Требуют реставрации более 90 тысяч музейных предметов. Лишь в начальной стадии находится создание единого электронного каталога Музейного фонда Удмуртской Республики для обеспечения свободного доступа к культурным ценностям различных категорий населения. Отсутствует необходимое пополнение фондов библиотек литературой, способной удовлетворить профессиональные, образовательные, информационные потребности населения Удмуртской Республики. Качество состава библиотечных фондов не соответствует нормативам на 1 жителя. Недостаточное государственное финансирование сказалось на национальном книгоиздании. Согласно данным ФГУ "Российская книжная палата" за 2007 год в Удмуртии было издано всего лишь 11 названий книг на удмуртском языке (из них учебников - 6 названий), что составляет только 6% от общего количества книг, изданных в республике (их тираж составил 14,6% от совокупного тиража республиканских изданий). Практически все дома культуры и клубы, учреждения дополнительного художественного образования нуждаются в техническом оснащении (переоснащении). Проблемы в отрасли "культура" в Удмуртской Республике не могут быть решены в условиях текущего бюджетного финансирования без дополнительной государственной поддержки. Реализация государственной политики в области культуры и искусства программно-целевыми методами в сочетании с действенной системой управления и контроля создаст предпосылки для дальнейшего развития отрасли и позволит добиться поставленных целей и задач, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года. Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении работ по конкретным мероприятиям, предотвратить их распыление и привлечь дополнительные средства. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить: создание условий для развития культуры и всестороннего участия граждан в культурной жизни, а также государственную поддержку профессионального искусства; укрепление единого культурного и информационного пространства Удмуртской Республики; доступность и разнообразие предлагаемых населению услуг и информации в сфере культуры; сохранение нематериального культурного наследия и поддержку народного художественного творчества; повышение роли культуры в укреплении институтов гражданского общества; активизацию экономических процессов развития культуры и рациональное использование бюджетных средств. Программа является одним из основных инструментов реализации государственной политики в сфере культуры на среднесрочную перспективу. В настоящее время в Удмуртии проводится подготовка проектов документов территориального планирования (схем территориального планирования, генеральных планов поселений и городских округов). В соответствии со статьей 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии и реализации решений в области градостроительной деятельности. На картах (схемах), содержащихся в схемах территориального планирования и генеральных планах, должны быть отображены границы территорий объектов культурного наследия и границы зон с особыми условиями использования территорий. (Дополнен - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 15.08.2011 г. N 282) В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2008 года N 315 «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», Законом Удмуртской Республики от 6 мая 2009 года N 17-РЗ «О регулировании отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Удмуртской Республике» границы территорий объектов культурного наследия, границы зон охраны объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия Правительством Удмуртской Республики. (Дополнен - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 15.08.2011 г. N 282) Для разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия необходимы исследования в целях установления исторических границ, межевание территории, установление правообладателей земельных участков, на которых расположены объекты, разработка проектной документации. (Дополнен - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 15.08.2011 г. N 282) В настоящее время в связи с отсутствием в Удмуртии установленных границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия нормативные требования охраны объектов культурного наследия в градостроительных документах не учтены. В государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о землях историко-культурного назначения, которые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации ограничены в обороте. В результате в республике происходит предоставление земельных участков с расположенными на них объектами культурного наследия, на них проводятся хозяйственные работы, разрушающие объекты культурного наследия. (Дополнен - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 15.08.2011 г. N 282) Отсутствие установленных границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон влечет за собой: (Дополнен - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 15.08.2011 г. N 282) несоответствие градостроительной документации нормам об охране объектов культурного наследия; (Дополнен - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 15.08.2011 г. N 282) невозможность регистрации объектов культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; (Дополнен - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 15.08.2011 г. N 282) невозможность оформления паспортов на объекты культурного наследия; (Дополнен - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 15.08.2011 г. N 282) отсутствие в земельном кадастре сведений о землях, подлежащих отнесению к категории земель особо охраняемых территорий; (Дополнен - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 15.08.2011 г. N 282) предоставление гражданам и организациям земельных участков с расположенными на них объектами культурного наследия, отсутствие обременений (ограничений), возлагаемых на собственников (пользователей) при пользовании земельными участками с расположенными на них объектами культурного наследия. (Дополнен - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 15.08.2011 г. N 282) III. Социально-экономическая значимость проблемы для населения Удмуртской Республики Социально-экономическая значимость мероприятий Программы будет состоять в повышении социальной роли культуры в обществе, а именно: укреплении единого культурного и информационного пространства Удмуртской Республики; создании благоприятных условий для творческой деятельности; увеличении доступности и разнообразия предлагаемых населению услуг и информации в сфере культуры; активизации экономических процессов развития культуры; обеспечении потребности населения республики в социально значимой литературе, необходимой для удовлетворения этноязыковых запросов граждан и решения задач в области воспитания, образования, науки и культуры; рациональном использовании бюджетных средств. Реализация комплекса мероприятий Программы позволит создать условия для дальнейшего развития национальных культур народов, проживающих на территории Удмуртской Республики. IV. Цели и задачи Программы Основная цель Программы - обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям. Достижение основной цели Программы предполагает решение следующих задач: охрана, сохранение и популяризация объектов культурного наследия; поддержка и пропаганда лучших традиций театрального, циркового и музыкального искусства; (В редакции Постановления Правительства Удмуртской Республики от 15.02.2010 г. N 28) всестороннее и гармоничное развитие детей и подростков на основе эстетического воспитания и образования; осуществление модернизации музейной и библиотечной деятельности, создание условий для сохранения, пополнения и экспонирования музейного фонда, обеспечения библиотек книжными изданиями; сохранение, развитие и пропаганда традиционной культуры народов, проживающих на территории Удмуртской Республики, обеспечение творческой деятельности населения; укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства, их техническое и технологическое оснащение (переоснащение); внедрение информационных продуктов и технологий. Реализация мероприятий Программы планируется в период с 2010 года по 2014 год включительно в соответствии с Приложением. V. Целевые индикаторы Программы |————|————————————————————————|——————————————|———————————|———————————————————————————————————————| | N | Наименование целевого | Единицы | Базовый | Прогноз | | п/п| индикатора и показателя| измерения | показатель| | | | эффективности | | по | | | | | | программе | | | | | | <*> | | | | | | |———————————|———————————————————————————| | | | | | Очередной | Плановый период | | | | | | финансовый| | | | | | | год (2010 | | | | | | | г.) | | | | | | | |—————|—————|——————|————————| | | | | | | 2011| 2012| 2013 | 2014 | |————|————————————————————————|——————————————|———————————|———————————|—————|—————|——————|————————| | | Целевые индикаторы | |————|————————————————————————|——————————————|———————————|———————————|—————|—————|———————|———————| | 1 | Количество экземпляров | единица | 4121 | 4121 | 4131| 4141| 4151 | 4161 | | | библиотечного фонда на | | | | | | | | | | 1000 чел. населения | | | | | | | | |————|————————————————————————|——————————————|———————————|———————————|—————|—————|———————|———————| | 2 | Количество посещений | число | 480 | 480 | 490 | 500 | 510 | 510 | | | музеев на 1000 чел. | посещений | | | | | | | | | населения | | | | | | | | |————|————————————————————————|——————————————|———————————|———————————|—————|—————|———————|———————| | 3 | Доля представленных | процент | 6,8 | 7 | 8 | 9 | 10 | 10 | | | зрителю музейных | | | | | | | | | | предметов (во всех | | | | | | | | | | формах) в общем | | | | | | | | | | количестве музейного | | | | | | | | | | фонда | | | | | | | | |————|————————————————————————|——————————————|———————————|———————————|—————|—————|———————|———————| | 4 | Удельный вес населения,| процент | 7 | 7 | 7,5 | 7,5 | 8 | 8 | | | участвующего в | | | | | | | | | | культурно-досуговых | | | | | | | | | | мероприятиях, | | | | | | | | | | проводимых | | | | | | | | | | государственными | | | | | | | | | | (муниципальными) | | | | | | | | | | организациями культуры,| | | | | | | | | | и в работе любительских| | | | | | | | | | объединений | | | | | | | | |———|——————————————————————— |———————————— |——————- |————— |————— |—————— |————— |————— | | 5 | Количество посещений | Число | 480 | 490 | 500 | 510 | 520 | 520 | | | спектаклей, | посещений | | | | | | | | | концертов, | | | | | | | | | | представлений | | | | | | | | | | на 1000 чел. | | | | | | | | | | населения | | | | | | | | |———|——————————————————————— |———————————— |——————- |————— |————— |—————— |————— |————— | | 6 | Доля новых произведений| процент | 16 | 16 | 16,5| 17 | 17 | 17 | | | профессионального | | | | | | | | | | искусства в общем | | | | | | | | | | репертуаре | | | | | | | | | | театрально-концертных | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|————————————————————————|——————————————|———————————|———————————|—————|—————|———————|———————| | 7 | Процент охвата | процент | 11 | 11 | 11 | 11,5| 12 | 12 | | | эстетическим | | | | | | | | | | образованием детей от 7| | | | | | | | | | до 15 лет через сеть | | | | | | | | | | детских школ искусств | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|————————————————————————|——————————————|———————————|———————————|—————|—————|———————|———————| | Показатели эффективности: бюджетной, социальной, экономической | | | |————|————————————————————————|——————————————|———————————|———————————|—————|—————|———————|———————| | 1. | Количество сохранённых | единица | 224 | 244 | 270 | 300 | 340 | 382 | | | объектов культурного| | | | | | | | | | наследия (памятников| | | | | | | | | | истории и культуры)| | | | | | | | | | народов Российской| | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|————————————————————————|——————————————|———————————|———————————|—————|—————|———————|———————| |————|—————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————| |3 |Количество разработанных |Число |- |- |- |1 |3 |3 | | |проектов зон охраны |проектов | | | | | | | | |объектов культурного | | | | | | | | | |наследия | | | | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————| <*> Показатель, достигнутый в отчетном году, предшествующему году начала реализации программы VI. План мероприятий Программы План мероприятий Программы приведен в Приложении. VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Общий объем финансирования Программы составляет 36960 тыс.руб., в т.ч. 32768 тыс.руб. - бюджет Удмуртской Республики, 4192 тыс.руб. - внебюджетные средства, а именно: (В редакции Постановления Правительства Удмуртской Республики от 15.02.2010 г. N 28) 2010 года - 5307,5 тыс.руб. - бюджет Удмуртской Республики, 1970 тыс.руб. - внебюджетные средства (В редакции Постановления Правительства Удмуртской Республики от 15.02.2010 г. N 28) 2011 год - 4987 тыс. руб.- бюджет Удмуртской Республики, 500 тыс. руб. - внебюджетные средства; 2012 год - 5496 тыс. руб.- бюджет Удмуртской Республики, 535 тыс. руб. - внебюджетные средства; 2013 год - 8587,5 тыс. руб.- бюджет Удмуртской Республики, 570 тыс. руб. - внебюджетные средства; 2014 год - 8390 тыс. руб. - бюджет Удмуртской Республики, 617 тыс. руб. - внебюджетные средства. Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики. VIII. Механизм реализации Программы Государственный заказчик Программы - Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики - обеспечивает реализацию Программы в соответствии с законодательством в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год, в том числе: ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования программных мероприятий; ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям с учетом выделяемых финансовых средств. IX. Организация управления Программой Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным Планом мероприятий Программы и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год; обеспечивает общее управление Программой и координацию деятельности государственных учреждений культуры, в том числе по рациональному использованию средств бюджета Удмуртской Республики и внебюджетных источников. Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет оперативную информацию о реализации Программы. Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики организует размещение в средствах массовой информации и в сети Интернет данные о Программе и её реализации. X. Контроль за реализацией Программы Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики осуществляет контроль за реализацией Программы. XI. Методика оценки эффективности реализации Программы Эффективность Программы оценивается по показателям, имеющимся в формах государственной статистики и оперативной отчётности отрасли культуры. Инвестиции в сферу культуры, как правило, не имеют прямого экономического эффекта. Результат такого инвестирования направлен на формирование "человеческого капитала". Культура является традиционно самой консервативной отраслью и наименее адаптированной к рыночным отношениям. В настоящее время практически отсутствуют научные и социологические исследования о влиянии культуры на экономические и социальные процессы в обществе. Изучение такого влияния и разработка методики, оценивающей экономическую эффективность Программы, будет осуществлена в течение первого года реализации Программы. В основе указанной методики предполагается использовать: оценку экономической эффективности наиболее значимых мероприятий; оценку количества сохранённых объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; оценку эффективности использования музейных и библиотечных фондов. XII. Оценка социальной, экономической, бюджетной эффективности Программы Выполнение Программы создаст условия для обеспечения доступа населения Удмуртской Республики к культурным ценностям, для сохранения и развития культурного потенциала Удмуртской Республики в целом. Основные результаты культурной деятельности проявятся в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентаций, норм поведения и не поддаются обычным статистическим измерениям. Оценка социально-экономического эффекта от реализации мероприятий Программы выражается следующими позициями: укрепление единого культурного и информационного пространства Удмуртской Республики; создание благоприятных условий для творческой деятельности; увеличение объёма и разнообразия предлагаемых населению услуг и информации в сфере культуры; активизация экономических процессов развития культуры; обеспечение потребности населения республики в социально значимой литературе, необходимой для удовлетворения этноязыковых запросов граждан и решения задач в области воспитания, образования, науки и культуры; рациональное использование бюджетных средств. Результатом реализации Программы станет изменение социально-экономической ситуации в республике, обеспечение социальной стабильности в обществе, создание условий для повышения качества жизни населения, экономического роста и национальной безопасности. XIII. Оценка рисков реализации Программы Финансовый риск реализации Программы может быть связан с некоторым ограничением прав граждан на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий. Административный риск представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по Программе финансовых обязательств, что приведет к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному: срывом мероприятий и недостижением целевых показателей; неэффективным использованием ресурсов. Способами ограничения административного риска являются: регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы; анализ и обобщение опыта привлечения внебюджетных средств. Изменение социально-экономической ситуации в целом, сокращение усилий государственных институтов, общественных и иных организаций в решении вопроса укрепления нравственного и духовного потенциала населения республики средствами искусства и культуры, сохранения историко-культурного наследия Удмуртской Республики не позволит достигнуть конечных результатов Программы. Способом ограничения данных рисков является своевременная корректировка сроков выполнения программных мероприятий. Приложение к республиканской целевой программе "Культура Удмуртии (2010-2014 годы)" План мероприятий республиканской целевой программы "Культура Удмуртии (2010-2014 годы)" (В редакции Постановления Правительства Удмуртской Республики от 15.02.2010 г. N 28) |———————————————————————————|——————————————|———————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————————| | Наименование | Направ-ления | Источники | Объем финансирования | Исполнитель | Ожидаемые результаты (в т.ч. | | мероприятия | расходов | финансиро-вания | (тыс. рублей, в ценах текущих лет) | | оценка бюджетной, социальной, | | | | | | | экономической эффективности | | | | | | | мероприятия, общий вклад | | | | | | | мероприятия в достижение | | | | | | | целевых индикаторов | | | | | | | республиканской программы) | |———————————————————————————|——————————————|———————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————————| | | | | 2010-2014 | | | | | | | | годы | | | | |———————————————————————————|——————————————|———————————————————————————|——————————————|—————————|——————————————|——————————|———————————|————————|——————|——————————————————————————————||———————————————————————————————|| | | | | всего | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | | | |———————————————————————————|——————————————|———————————————————————————|——————————————|—————————|——————————————|——————————|———————————|———————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|| | | | 1.Сохранение культурного наследия Удмуртской Республики | | | |———————————————————————————|——————————————|———————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 1.1.Проведение | прочие | Бюджет УР | 1865,0 | 197,5 | 200,0 | 245,0 | 622,5 | 600,0 | ГУК "ЦЭРОКН" | Включение региональных объектов | | мониторинга, | текущие | | | | | | | | | культурного наследия в Единый | | паспортизации и | расходы | | | | | | | | | государственный реестр | | определение и описание | | | | | | | | | | Российской Федерации. Присвоение | | границ памятников | | | | | | | | | | статуса особо охраняемых | | архитектуры, деревянного | | | | | | | | | | территорий землям, на которых | | зодчества | | | | | | | | | | расположены объекты культурного | | | | | | | | | | | | наследия. | |———————————————————————————|——————————————|———————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 1.2.Разработка | прочие | Бюджет УР | 1466,0 | - | 716,0 | 500,0 | 250,0 | - | Министер-ство культуры, печати и | Восстановление объекта | | научно-проектной | текущие | | | | | | | | информации УР | культурного наследия | | документации и проведение | расходы | | | | | | | | | регионального значения. | | ремонтно-реставрационных | | | | | | | | | | | | работ на объектах | | | | | | | | | | | | культурного наследия | | | | | | | | | | | | регионального значения | | | | | | | | | | | | "Школа горная" (г.Ижевск) | | | | | | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|———————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 1.3.Формирование | прочие | Бюджет УР | 250,0 | - | 64,0 | 48,0 | 92,0 | 46,0 | ГУК НБ УР | Доступ пользователей (в т.ч. | | национальных | текущие | | | | | | | | | удаленных) к электронным версиям | | информационных ресурсов | расходы | | | | | | | | | редких и ценных краеведческих | | | | | | | | | | | | документов из фондов библиотек | | | | | | | | | | | | республики. | |———————————————————————————|——————————————|———————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 1.4.Сохранение печатных | прочие | Бюджет УР | 500,0 | - | 100,0 | 100,0 | 200,0 | 100,0 | ГУК НБ УР | Обеспечение доступа широкому | | памятников культуры и | текущие | | | | | | | | | кругу пользователей к книжным | | цифрового наследия | расходы | | | | | | | | | памятникам Удмуртии. | | Удмуртской Республики | | | | | | | | | | Обеспечение сохранности книжных | | | | | | | | | | | | памятников и стабилизация фондов | | | | | | | | | | | | редких и ценных документов с | | | | | | | | | | | | целью их наиболее эффективного | | | | | | | | | | | | использования. | | | | | | | | | | | | Микрофильмирование 120 особо | | | | | | | | | | | | ценных и редких национальных | | | | | | | | | | | | документов. | |———————————————————————————|——————————————|———————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 1.5. Формирование системы | прочие | Бюджет УР | 250,0 | - | 7,0 | 33,0 | 130,0 | 80,0 | ГУК НБ УР | Расширение доступа к | | национальной библиографии | текущие | | | | | | | | | краеведческим национальным | | | расходы | | | | | | | | | документам. Создание | | | | | | | | | | | | научно-вспомогательных | | | | | | | | | | | | библиографических указателей: | | | | | | | | | | | | "П.И. Чайковский", "Удмуртская | | | | | | | | | | | | книга (1775-2010)". | |———————————————————————————|——————————————|———————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 1.6. Приобретение | прочие | Бюджет УР | 1000,0 | - | 208,0 | 100,0 | 645,0 | 47,0 | ГУК НБ УР | Обеспечение удалённого доступа | | технического оборудования | текущие | | | | | | | | | населения к информационным | | для формирования | расходы | | | | | | | | | ресурсам, выпуск печатных, | | национальных и | | | | | | | | | | электронных и мультимедийных | | краеведческих ресурсов, | | | | | | | | | | краеведческих и национальных | | подготовки и выпуска | | | | | | | | | | изданий. | | электронных изданий | | | | | | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|———————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | Итого по разделу | прочие | Бюджет УР | 5331,0 | 197,5 | 1295,0 | 1026,0 | 1939,5 | 873,0 | | | | | текущие | | | | | | | | | | | | расходы | | | | | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|———————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | | | 2.Обеспечение государственной поддержки профессионального искусства республики, поддержка творческих профессиональных союзов | | | |———————————————————————————|——————————————|———————————————————————————|——————————————|—————————|——————————————|——————————|———————————|———————————————|————————————————————————————————|——————————————————————————————| | 2.1.Приобретение прав на | прочие | Бюджет УР | 950,0 | - | 150,0 | 150,0 | 250,0 | 400,0 | ГУК "Националь-ный театр УР", | Создание условий для | | драматические и | текущие | | | | | | | | концертные организации | творческой деятельности | | музыкальные произведения | расходы | | | | | | | | (по согласованию) | профессиональных писателей, | | удмуртских авторов | | | | | | | | | | композиторов, художников | | | | | | | | | | | | Удмуртии. Пополнение | | | | | | | | | | | | репертуара театров и | | | | | | | | | | | | музыкальных коллективов. | |———————————————————————————|——————————————|———————————————————————————|——————————————|—————————|——————————————|——————————|———————————|———————————————|————————————————————————————————|——————————————————————————————| | 2.2.Проведение | прочие | Бюджет УР | 350,0 | - | - | 100,0 | - | 250,0 | Министерство культуры, печати | Выявление наиболее | | Республиканского | текущие | | | | | | | | и информации УР | значительных спектаклей, | | фестиваля | расходы | | | | | | | | | лучших работ артистов, | | профессиональных театров | | | | | | | | | | режиссеров, художников, | | Удмуртии "Театральная | | | | | | | | | | определение путей | | весна" | | | | | | | | | | дальнейшего развития | | | | | | | | | | | | театрального искусства в | | | | | | | | | | | | Удмуртии. Повышение | | | | | | | | | | | | профессионального мастерства | | | | | | | | | | | | работников театров. | | | | | | | | | | | | Посещение мероприятий не | | | | | | | | | | | | менее 2500 жителей Удмуртии. | |———————————————————————————|——————————————|———————————————————————————|——————————————|—————————|——————————————|——————————|———————————|———————————————|————————————————————————————————|——————————————————————————————| | | | Иные источники | 300,0 | 100,0 | - | 100,0 | - | 100,0 | | | |———————————————————————————|——————————————|———————————————————————————|——————————————|—————————|——————————————|——————————|———————————|———————————————|————————————————————————————————|——————————————————————————————| | 2.3.Проведение XXIII | прочие | Бюджет УР | 350,0 | - | 350,0 | - | - | - | Министерство культуры, печати | Дальнейшее развитие | | фестиваля музыки | текущие | | | | | | | | и информации УР | профессиональной музыки | | композиторов Поволжья и | расходы | | | | | | | | | Урало-Поволжского региона. | | Приуралья | | | | | | | | | | Придание позитивного | | | | | | | | | | | | импульса развитию | | | | | | | | | | | | музыкального искусства в | | | | | | | | | | | | Удмуртии. | |———————————————————————————|——————————————|———————————————————————————|——————————————|—————————|——————————————|——————————|———————————|———————————————|————————————————————————————————|——————————————————————————————| | | | Иные источники | 100,0 | - | 100,0 | - | - | - | | | |———————————————————————————|——————————————|———————————————————————————|——————————————|—————————|——————————————|——————————|———————————|———————————————|————————————————————————————————|——————————————————————————————| | 2.4.Проведение | прочие | Бюджет УР | 500,0 | - | - | - | 500,0 | - | ГУК "Националь-ный театр УР" | Дальнейшее взаимодействие | | Международного фестиваля | текущие | | | | | | | | | между театрами | | профессиональных | расходы | | | | | | | | | финно-угорских народов | | национальных театров | | | | | | | | | | России и зарубежья в целях | | финно-угорских народов | | | | | | | | | | взаимообогащения в развитии | | | | | | | | | | | | театрального искусства; | | | | | | | | | | | | выявление профессионального | | | | | | | | | | | | актерского мастерства. Смотр | | | | | | | | | | | | лучших спектаклей театров, | | | | | | | | | | | | работающих на языках | | | | | | | | | | | | финно-угорской группы. | | | | | | | | | | | | Расширение и укрепление | | | | | | | | | | | | общего культурного | | | | | | | | | | | | пространства России в | | | | | | | | | | | | процессе интеграции | | | | | | | | | | | | финно-угорских народов в | | | | | | | | | | | | единую европейскую семью. | | | | | | | | | | | | Профессиональный рост | | | | | | | | | | | | творческих коллективов. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|———————————————————————————|——————————————|—————————|——————————————|——————————|———————————|———————————————|————————————————————————————————|——————————————————————————————| | | | Иные источники | 100,0 | - | - | - | 100,0 | - | | | |———————————————————————————|——————————————|———————————————————————————|——————————————|—————————|——————————————|——————————|———————————|———————————————|————————————————————————————————|——————————————————————————————| | 2.5.Поддержка | прочие | Бюджет УР | 3740,0 | 60 | 720,0 | 800,0 | 1040,0 | 1120,0 | Министерство культуры, печати | Обеспечение равного доступа | | проведения гастролей | текущие | | | | | | | | и информации УР, | к культурным ценностям | | профессиональных | расходы | | | | | | | | ГУК "Националь-ный театр УР", | сельского населения | | творческих коллективов | | | | | | | | | ГУК Ансамбль "Италмас", | республики наравне с | | республики в сельской | | | | | | | | | ГУК | жителями городов. | | местности Удмуртии и | | | | | | | | | Театр "Айкай", | Привлечение интереса жителей | | местах компактного | | | | | | | | | АУК "УГФ" | сельских районов республики | | проживания удмуртов в | | | | | | | | | | и жителей в местах | | Республиках Татарстан, | | | | | | | | | | компактного проживания | | Башкортостан, Пермском | | | | | | | | | | удмуртов в соседних регионах | | крае | | | | | | | | | | к творческим работам | | | | | | | | | | | | деятелей искусства Удмуртии. | | | | | | | | | | | | Ежегодное обслуживание | | | | | | | | | | | | сельских зрителей - 50,0 | | | | | | | | | | | | тыс. человек. | |———————————————————————————|——————————————|———————————————————————————|——————————————|—————————|——————————————|——————————|———————————|———————————————|————————————————————————————————|——————————————————————————————| | | | Иные источники | 1022,0 | 170,0 | 200,0 | 215,0 | 220,0 | 217,0 | | | |———————————————————————————|——————————————|———————————————————————————|——————————————|—————————|——————————————|——————————|———————————|———————————————|————————————————————————————————|——————————————————————————————| |—————————————————————|——————————————|———————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | Наименование | Направле-ния | Источ- | Объем финансирования | Исполнитель | Ожидаемые результаты (в | | мероприятия | расходов | ники | (тыс.рублей, в ценах текущих лет) | | т.ч. оценка бюджетной, | | | | финанси- | | | социальной, экономической | | | | рования | | | эффективности | | | | | | | мероприятия, общий вклад | | | | | | | мероприятия в достижение | | | | | | | целевых индикаторов | | | | | | | республиканской | | | | | | | программы) | |—————————————————————|——————————————|———————————|———————————|————————|——————|——————|——————|——————|—————————————————|———————————————————————————| | | | | 2010-2014 | | | | | | | | | | | | годы | | | | | | | | |—————————————————————|——————————————|———————————|———————————|————————|——————|——————|——————|——————|—————————————————|———————————————————————————| | | | | всего | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | | | |—————————————————————|——————————————|———————————|———————————|————————|——————|——————|——————|——————|—————————————————|———————————————————————————| | 2.6. Международный | Прочие | Бюджет | 5000,0 | 5000,0 | | | | | Министерство | Дальнейшее взаимодействие | | фестиваль циркового | текущие | УР | | | | | | | культуры, | между цирковыми | | искусства | расходы | | | | | | | | печати и инфор- | коллективами России и | | | | | | | | | | | мации УР, | зарубежья в целях | | | | | | | | | | | Государственный | взаимообогащения в | | | | Иные | 1500,0 | 1500,0 | | | | | цирк Удмуртии | развитии циркового | | | | источники | | | | | | | | искусства; | | | | | | | | | | | | выявление новых имен, | | | | | | | | | | | | поиск новаторских, | | | | | | | | | | | | авангардных направлений в | | | | | | | | | | | | цирковом искусстве, поиск | | | | | | | | | | | | новых форм работы с | | | | | | | | | | | | животными, популяризация | | | | | | | | | | | | лучших достижений | | | | | | | | | | | | отечественного и | | | | | | | | | | | | зарубежного циркового | | | | | | | | | | | | искусства | |—————————————————————|——————————————|———————————|———————————|————————|——————|——————|——————|——————|—————————————————|———————————————————————————| | | | | | | | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|———————————————————————————|——————————————|—————————|——————————————|——————————|———————————|———————————————|————————————————————————————————|——————————————————————————————| | Итого по разделу | прочие | Бюджет УР | 10890,0 | 5060,0 | 1220,0 | 1050,0 | 1790,0 | 1770,0 | | | | | текущие | | | | | | | | | | | | расходы | | | | | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|———————————————————————————|——————————————|—————————|——————————————|——————————|———————————|———————————————|————————————————————————————————|——————————————————————————————| | | | Иные источники | 3022,0 | 1770,0 | 300,0 | 315,0 | 320,0 | 317,0 | | | |———————————————————————————|——————————————|———————————————————————————|——————————————|—————————|——————————————|——————————|———————————|———————————————|————————————————————————————————|——————————————————————————————| | | | 3.Всестороннее и гармоничное развитие детей и подростков на основе художественно-эстетического воспитания и образования | | | |———————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|————————————————————|——————————|——————————|—————————|———————————|—————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————————| | 3.1.Участие детей в | прочие | Бюджет УР | 556,0 | - | 80,0 | 150,0 | 160,0 | 166,0 | ГОУ ДПО ЦПК УР | Адресная помощь одаренным | | республиканских, | текущие | | | | | | | | | детям. Возможность участия | | всероссийских и | расходы | | | | | | | | | одаренных детей Удмуртии во | | международных олимпиадах | | | | | | | | | | всероссийских, региональных | | и конкурсах в области | | | | | | | | | | и международных фестивалях, | | культуры и искусства | | | | | | | | | | конкурсах. | |———————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|————————————————————|——————————|——————————|—————————|———————————|—————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————————| | 3.2.Организация и | прочие | Бюджет УР | 364,0 | 50,0 | - | - | 314,0 | - | ГОУ СПО "РМК" | Повышение эффективности | | проведение Всероссийского | текущие | | | | | | | | | выявления одаренных детей; | | фестиваля духовой | расходы | | | | | | | | | расширение возможностей для | | музыки | | | | | | | | | | всех детей проявить и | | | | | | | | | | | | развить свои способности; | | | | | | | | | | | | обеспечение занятости детей. | |———————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|————————————————————|——————————|——————————|—————————|———————————|—————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————————| | 3.3.Проведение | прочие | Бюджет УР | 350,0 | - | 150,0 | - | - | 200,0 | ГОУ ДПО ЦПК УР | Повышение эффективности | | Всероссийского фестиваля | текущие | | | | | | | | | выявления одаренных детей; | | детского художественного | расходы | | | | | | | | | расширение возможностей для | | творчества "Воткинск - | | | | | | | | | | всех детей проявить и | | родина | | | | | | | | | | развить свои способности; | | П.И.Чайковского" | | | | | | | | | | обеспечение занятости детей. | | | | | | | | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|————————————————————|——————————|——————————|—————————|———————————|—————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————————| | 3.4.Проведение творческой | прочие | Бюджет УР | 300,0 | - | - | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ГОУ ДПО ЦПК УР | Ежегодный охват 30 детей из | | школы для учащихся | текущие | | | | | | | | | районных детских школ | | районных детских школ | расходы | | | | | | | | | искусств творческими школами | | искусств "Ступени | | | | | | | | | | (по видам искусства). | | мастерства" | | | | | | | | | | Углубленная подготовка | | | | | | | | | | | | способных и одаренных | | | | | | | | | | | | учащихся детских школ | | | | | | | | | | | | искусств республики с | | | | | | | | | | | | привлечением ведущих | | | | | | | | | | | | преподавателей. | |———————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|————————————————————|——————————|——————————|—————————|———————————|—————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————————| | 3.5.Создание | прочие | Бюджет УР | 450,0 | - | 100,0 | 100,0 | 150,0 | 100,0 | ГОУ ДПО ЦПК УР | Защита прав одаренных детей | | Республиканского | текущие | | | | | | | | | на образование, адекватное | | экспериментального центра | расходы | | | | | | | | | их возможностям; | | по работе с одаренными | | | | | | | | | | консульта-ционная, | | детьми | | | | | | | | | | информационная, методическая | | | | | | | | | | | | поддержка педагогов и | | | | | | | | | | | | специалистов образовательных | | | | | | | | | | | | учреждений по выявлению и | | | | | | | | | | | | развитию одаренных детей. | |———————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|————————————————————|——————————|——————————|—————————|———————————|—————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————————| | 3.6.Проведение | прочие | Бюджет УР | 50,0 | - | - | - | - | 50,0 | ГОУ ДПО ЦПК УР | Просвещение педагогов и | | Региональной | текущие | | | | | | | | | специалистов в области | | научно-практической | расходы | | | | | | | | | особенностей работы с | | конференции "Реализация | | | | | | | | | | детской одаренностью; | | национально-регионального | | | | | | | | | | повышение общей | | компонента в системе | | | | | | | | | | профессиональной компетенции | | художественного | | | | | | | | | | медико- психолого- | | образования" | | | | | | | | | | педагогических работников, | | | | | | | | | | | | руководителей ведомств и | | | | | | | | | | | | учреждений, работающих с | | | | | | | | | | | | детьми. | |———————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|————————————————————|——————————|——————————|—————————|———————————|—————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————————| | 3.7.Проведение | прочие | Бюджет УР | 250,0 | - | - | 100,0 | - | 150,0 | ГОУ ДПО ЦПК УР | Повышение эффективности | | Республиканского | текущие | | | | | | | | | выявления одаренных; | | фестиваля среди детских | расходы | | | | | | | | | расширение возможностей для | | школ искусств | | | | | | | | | | всех детей проявить и | | "Театральная мозаика" | | | | | | | | | | развить свои способности; | | | | | | | | | | | | обеспечение занятости детей. | |———————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|————————————————————|——————————|——————————|—————————|———————————|—————————————————————————|—————————————————————||——————————————————————————————| | 3.8.Организация и | прочие | Бюджет УР | 707,0 | 120,0 - | - | 200,0 | - | 507,0 | ГУК "РДНТ - Дом | Приобщение детей к обрядам и | | проведение | текущие | | | | | | | | молодежи" | традициям удмуртского народа. | | Межрегионального детского | расходы | | | | | | | | | Выявление новых детских, | | фольклорного праздника | | | | | | | | | | молодежных коллективов, | | "Гуждор" | | | | | | | | | | совершенствование | | | | | | | | | | | | исполнительского мастерства. | |———————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|————————————————————|——————————|——————————|—————————|———————————|—————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————————————| | Итого по разделу | текущие | Бюджет УР | 3027,0 | 50,0 | 330,0 | 650,0 | 724,0 | 1273,0 | | | | | расходы | | | | | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|————————————————————|——————————|——————————|—————————|———————————|—————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————————————| | | | 4.Развитие библиотек как информационных, культурных и образовательных учреждений | | | |———————————————————————————|——————————————|————————————————————————|—————————————————|—————————|——————————————|—————————|——————————|—————————————————|————————————————————————————————————|——————————————————————————| | 4.1. Создание на | прочие | Бюджет УР | 2188,0 | - | 315,0 | 350,0 | 500,0 | 1023,0 | ГУК НБ УР | Ежегодное создание 5 | | конкурсной основе 25 | текущие | | | | | | | | | оптимальных моделей | | модельных сельских | расходы | | | | | | | | | библиотечного | | библиотек | | | | | | | | | | обслуживания в сельской | | | | | | | | | | | | местности. | |———————————————————————————|——————————————|————————————————————————|—————————————————|—————————|——————————————|—————————|——————————|—————————————————|————————————————————————————————————|——————————————————————————| | 4.2. Реализация | прочие | Бюджет УР | 500,0 | - | 100,0 | 100,0 | 200,0 | 100,0 | ГУК НБ УР, | Популяризация книжной | | республиканских | текущие | | | | | | | | ГУК РБДЮ, | культуры, повышение | | мероприятий по | расходы | | | | | | | | ГУК "Библиотека для слепых" | престижа чтения. | | продвижению книги и | | | | | | | | | | Увеличение количества | | чтения | | | | | | | | | | читателей, посещений | | | | | | | | | | | | библиотек и книговыдачи. | |———————————————————————————|——————————————|————————————————————————|—————————————————|—————————|——————————————|—————————|——————————|—————————————————|————————————————————————————————————|——————————————————————————| | Итого по разделу | прочие | Бюджет УР | 2688,0 | - | 415,0 | 450,0 | 700,0 | 1123,0 | | | | | текущие | | | | | | | | | | | | расходы | | | | | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|————————————————————————|—————————————————|—————————|——————————————|—————————|——————————|—————————————————|————————————————————————————————————|——————————————————————————| | | | 5.Создание возможностей для доступа населения к музейным предметам и музейным коллекциям, собираемым, хранимым и изучаемым в государственных музеях Удмуртской Республики | | | |———————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|————————————————————|——————————|——————————|—————————|———————————|———————————————|————————————————————————————————————|——————————————————————————| | 5.1. Реставрация | прочие | Бюджет УР | 419,0 | - | 80,0 | 61,0 | 140,0 | 138,0 | ГУК "Националь-ный музей УР", | В результате проведения | | коллекций музейных | текущие | | | | | | | | ГУК "ИКМЗ УР "Иднакар", | реставрации музейных | | предметов Удмуртской | расходы | | | | | | | | ГУК "АЭМЗ "Лудорвай" | предметов будет | | Республики, входящих в | | | | | | | | | | предотвращена их утрата. | | государственную часть | | | | | | | | | | Проведение данных работ | | Музейного фонда | | | | | | | | | | позволит поддержать в | | Российской Федерации | | | | | | | | | | удовлетворительном | | | | | | | | | | | | состоянии до 30% | | | | | | | | | | | | предметов от общего | | | | | | | | | | | | объема. | |———————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|————————————————————|——————————|——————————|—————————|———————————|———————————————|————————————————————————————————————|——————————————————————————| | 5.1.1.Реставрация | прочие | Бюджет УР | 211,0 | - | 50,0 | 31,0 | 80,0 | 50,0 | ГУК "Националь-ный музей УР" | | | коллекций предметов быта, | текущие | | | | | | | | | | | этнографи-ческой мебели, | расходы | | | | | | | | | | | удмуртских головных | | | | | | | | | | | | платков, археологии | | | | | | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|————————————————————|——————————|——————————|—————————|———————————|———————————————|————————————————————————————————————|——————————————————————————| | 5.1.2. Реставрация | прочие | Бюджет УР | 150,0 | - | 30,0 | 30,0 | 60,0 | 30,0 | ГУК "ИКМЗ УР "Иднакар" | | | предметов коллекций | текущие | | | | | | | | | | | "Металл" | расходы | | | | | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|————————————————————|——————————|——————————|—————————|———————————|———————————————|————————————————————————————————————|——————————————————————————| | 5.1.3. Реставрация | прочие | Бюджет УР | 58,0 | - | - | - | - | 58,0 | ГУК "АЭМЗ "Лудорвай" | | | предметов коллекций | текущие | | | | | | | | | | | "Ткани", "Дерево" | расходы | | | | | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|————————————————————|——————————|——————————|—————————|———————————|———————————————|————————————————————————————————————|——————————————————————————| | 5.2. Пополнение | прочие | Бюджет УР | 927,0 | - | 150,0 | 163,0 | 340,0 | 274,0 | ГУК "Националь-ный музей УР", | Увеличение на 10 % доли | | республиканского фонда | текущие | | | | | | | | ГУК УРМИИ, | представленных зрителю | | коллекциями музейных | расходы | | | | | | | | ГУК "Музейно-выставочный комплекс | музейных предметов (во | | предметов | | | | | | | | | имени М.Т.Калаш-никова" | всех формах) в общем | | | | | | | | | | | | количестве предметов | | | | | | | | | | | | музейного фонда. | |———————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|————————————————————|——————————|——————————|—————————|———————————|———————————————|————————————————————————————————————|——————————————————————————| | 5.2.1. Приобретение | прочие | Бюджет УР | 200,0 | - | 30,0 | 40,0 | 80,0 | 50,0 | ГУК "Националь-ный музей УР" | | | предметов коллекции | текущие | | | | | | | | | | | естественно-научных | расходы | | | | | | | | | | | предметов фауны, | | | | | | | | | | | | коллекции городской | | | | | | | | | | | | мебели, утвари, одежды | | | | | | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|————————————————————|——————————|——————————|—————————|———————————|———————————————|————————————————————————————————————|——————————————————————————| | 5.2.2. Приобретение | прочие | Бюджет УР | 254,0 | - | 30,0 | 40,0 | 80,0 | 104,0 | ГУК УРМИИ | | | коллекции произве-дений | текущие | | | | | | | | | | | изобразитель-ного | расходы | | | | | | | | | | | искусства художников | | | | | | | | | | | | Удмурт-ской Республики | | | | | | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|————————————————————|——————————|——————————|—————————|———————————|———————————————|————————————————————————————————————|——————————————————————————| | 5.2.3. Приобретение | прочие | Бюджет УР | 473,0 | - | 90,0 | 83,0 | 180,0 | 120,0 | ГУК "Музейно-выставочный комплекс | | | предметов коллекций | текущие | | | | | | | | имени М.Т.Калашникова" | | | образцов граждан-ского, | расходы | | | | | | | | | | | охотничьего и | | | | | | | | | | | | художественного оружия | | | | | | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|————————————————————|——————————||—————————||————————|—|—————————|———|———————————|—————————|——————————————————————————||—————————————————————————| | 5.3. Обновление и | прочие | Бюджет УР | 1678,0 | - | 152,0 | 230,0 | 906,0 | 390,0 | ГУК "Националь-ный музей | Ежегодный рост | | создание новых экспозиций | текущие | | | | | | | | УР", | количества посещений | | в музеях Удмуртской | расходы | | | | | | | | ГУК "ИКМЗ УР "Иднакар", | музеев составит 0,1 | | Республики | | | | | | | | | ГУК "Музейно-выставочный | процента. | | | | | | | | | | | комплекс имени | | | | | | | | | | | | М.Т.Калаш-никова", | | | | | | | | | | | | ГУК "АЭМЗ "Лудорвай" | | |———————————————————————————|——————————————|————————————————————————||————————————————|———|——————————||—————————||————————|—|—————————|———|———————————|—————————|——————————————————————————||—————————————————————————| | 5.3.1. Создание | прочие | Бюджет УР | 500,0 | - | - | - | 500,0 | - | ГУК "Националь-ный музей УР" | | | стационарной экспозиции | текущие | | | | | | | | | | | "Удмуртия. ХХ в." | расходы | | | | | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|————————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————|—————————|———————————|———————————————|————————————————————————————————————|——————————————————————————| | 5.3.2. Создание | прочие | Бюджет УР | 568,0 | - | 122,0 | 100,0 | 226,0 | 120,0 | ГУК "Националь-ный музей УР" | | | стационарной экспозиции | текущие | | | | | | | | | | | "Природа Удмуртии" | расходы | | | | | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|————————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————|—————————|———————————|———|———————————|—————————|——————————————————————————||—————————————————————————| | 5.3.3. Создание юбилейной | прочие | Бюджет УР | 100,0 | - | - | 100,0 | - | - | ГУК "Музейно-выставочный | | | выставки "Не даром помнит | текущие | | | | | | | | комплекс имени | | | вся Россия", посвященной | расходы | | | | | | | | М.Т.Калаш-никова" | | | 200-летию Отечественной | | | | | | | | | | | | войны 1812 года | | | | | | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|————————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————|—————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————| | 5.3.4. Создание | прочие | Бюджет УР | 410,0 | - | 30,0 | 30,0 | 180,0 | 170,0 | ГУК "ИКМЗ УР "Иднакар" | | | экспозиционной зоны под | текущие | | | | | | | | | | | открытым небом на | расходы | | | | | | | | | | | городище Иднакар | | | | | | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|————————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————|—————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————| | 5.3.5. Создание | прочие | Бюджет УР | 100,0 | - | - | - | - | 100,0 | ГУК АЭМЗ "Лудорвай" | | | ландшафтных экспозиций | текущие | | | | | | | | | | | "Северные удмурты" | расходы | | | | | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|————————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————|—————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————| | 5.4. Создание условий для | прочие | Бюджет УР | 150,0 | - | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 60,0 | ГУК "Националь-ный музей | Расширение научных | | научного использования | текущие | | | | | | | | УР" | исследований с целью | | музейных фондов | расходы | | | | | | | | | пополнения музейных | | государственных музеев | | | | | | | | | | фондов, создания новых | | Удмуртской Республики | | | | | | | | | | экспозиций и выставок, | | | | | | | | | | | | издания научных трудов | | | | | | | | | | | | введения в научный | | | | | | | | | | | | оборот сведений о | | | | | | | | | | | | культурных ценностях, | | | | | | | | | | | | хранящихся в музеях | | | | | | | | | | | | республики. | |———————————————————————————|——————————————|————————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————|—————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————| | 5.4.1. Организация и | прочие | Бюджет УР | 150,0 | - | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 60,0 | ГУК "Националь-ный музей | | | проведение | текущие | | | | | | | | УР" | | | этнографических, | расходы | | | | | | | | | | | историко-бытовых | | | | | | | | | | | | экспедиций | | | | | | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|————————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————|—————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————| | Итого по разделу | прочие | Бюджет УР | 3174,0 | - | 412,0 | 484,0 | 1416,0 | 862,0 | | | | | текущие | | | | | | | | | | | | расходы | | | | | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|————————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————|—————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————| | | | 6.Сохранение нематериального культурного наследия, развитие и пропаганда народной культуры | | | |———————————————————————————————|————————————————————|——————————————|—————————————————|—————————|———————————————|———————————|—————————|————————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————————| | 6.1.Организация и проведение | прочие текущие | Бюджет УР | 2121,0 | - | 278,0 | 362,0 | 781,0 | 700,0 | ГУК "РДНТ - Дом молодежи" | Поддержка инновационных | | Республиканского конкурса | расходы | | | | | | | | | проектов, направленных | | проектов | | | | | | | | | | на сохранение и развитие | | "Традиции живая нить" | | | | | | | | | | культурного наследия | | | | | | | | | | | | народов Удмуртской | | | | | | | | | | | | Республики. | |———————————————————————————————|————————————————————|——————————————|—————————————————|—————————|———————————————|———————————|—————————|————————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————————| | | | Иные | 1170,0 | 200,0 | 200,0 | 220,0 | 250,0 | 300,0 | | | | | | источники | | | | | | | | | |———————————————————————————————|————————————————————|——————————————|—————————————————|—————————|———————————————|———————————|—————————|————————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————————| | 6.2. Реализация | прочие текущие | Бюджет УР | 1870,0 | - | 300,0 | 350,0 | 400,0 | 820,0 | ГУК "РДНТ - Дом молодежи" | Ежегодное создание 5 | | проекта на конкурсной основе | расходы | | | | | | | | | модельных сельских | | "Сельский клуб" | | | | | | | | | | клубов позволит повысить | | | | | | | | | | | | качество | | | | | | | | | | | | культурно-досуговых | | | | | | | | | | | | услуг, оказываемых | | | | | | | | | | | | сельскому населению. | |———————————————————————————————|————————————————————|——————————————|—————————————————|—————————|———————————————|—————————|—|———————|—|———————||——————————————————————————————————————————||——————————————————————————| | Итого по разделу | прочие текущие | Бюджет УР | 3991,0 | - | 578,0 | 712,0 | 1181,0 | 1520,0 | | | | | расходы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————————————————|————————————————————|——————————————|—————————————————|—————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————————————| | | | Иные | 1170,0 | 200,0 | 200,0 | 220,0 | 250,0 | 300,0 | | | | | | источники | | | | | | | | | |———————————————————————————————|————————————————————|——————————————|—————————————————|—————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————————————| | | | 7. Внедрение информационных продуктов и технологий | | | |———————————————————————————————|————————————————————|——————————————|—————————————————|—————————|———————————————|———————————|—————————|————————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————————| | 7.1. Создание корпора-тивной | прочие текущие | Бюджет УР | 2134,0 | - | 564,0 | 444,0 | 577,0 | 549,0 | ГУК НБ УР | Создание | | библиотечной сети Удмуртской | расходы | | | | | | | | | республиканского | | Республики | | | | | | | | | | сводного электронного | | | | | | | | | | | | каталога документов. | |———————————————————————————————|————————————————————|——————————————|—————————————————|—————————|———————————————|———————————|—————————|————————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————————| | 7.2.Создание условий для | прочие текущие | Бюджет УР | 1033,0 | - | 173,0 | 180,0 | 260,0 | 420,0 | ГУК "Националь-ный музей УР", | Создан доступ к | | доступа к информационным | расходы | | | | | | | | ГУК "ИКМЗ УР "Иднакар" | информационным ресурсам | | ресурсам государственных | | | | | | | | | | государственных музеев | | музеев Удмуртской Республики | | | | | | | | | | Удмуртской Республики. | | | | | | | | | | | | | |———————————————————————————————|————————————————————|——————————————|—————————————————|—————————|———————————————|———————————|—————————|————————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————————| | Итого по разделу | прочие текущие | Бюджет УР | 3167,0 | - | 737,0 | 624,0 | 837,0 | 969,0 | | | | | расходы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————————————————|————————————————————|——————————————|—————————————————|—————————|———————————————|———————————|—————————|————————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————————| | | | 8.Издание социально значимой литературы в области культуры и искусства | | | |———————————————————————————————|————————————————————|——————————————|—————————————————|—————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————————————| | 8.1. Издание энциклопедии | прочие текущие | Бюджет УР | 500,0 | - | - | 500,0 | - | - | Министерство культуры, печати и | Создание научного | | "Культура Удмуртии" | расходы | | | | | | | | информации УР | справочного издания по | | | | | | | | | | | | культуре и искусству УР. | | | | | | | | | | | | Сохранение и передача | | | | | | | | | | | | потомкам духовных | | | | | | | | | | | | ценностей. | |———————————————————————————————|————————————————————|——————————————|—————————————————|—————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————————————| | Итого по разделу | | Бюджет УР | 500,0 | - | - | 500,0 | - | - | | | |———————————————————————————————|————————————————————|——————————————|—————————————————|—————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————————————| | Итого по Программе | | Бюджет УР | 32768,0 | 5307,5 | 4987,0 | 5496,0 | 8587,5 | 8390,0 | | | |———————————————————————————————|————————————————————|——————————————|—————————————————|—————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————————————| | | | Иные | 4192,0 | 1970,0 | 500,0 | 535,0 | 570,0 | 617,0 | | | | | | источники | | | | | | | | | |———————————————————————————————|————————————————————|——————————————|—————————————————|—————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————————————| Примечание: Список сокращений |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | N | Полное название учреждений | Сокращённое название учреждений | | п/п | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | 1. | Государственное учреждение культуры "Государственный национальный театр | ГУК "Национальный театр УР" | | | Удмуртской Республики" | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | 2. | Автономное учреждение культуры Удмуртской Республики "Концертное объединение | АУК "УГФ" | | | "Удмуртская государственная филармония" | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | 3. | Государственное учреждение культуры "Государственный академический ансамбль | ГУК Ансамбль "Италмас" | | | песни и танца Удмуртской Республики "Италмас" | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | 4. | Государственное учреждение культуры "Удмуртский государственный театр | ГУК Театр "Айкай" | | | фольклорной песни "Айкай" | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | 5. | Государственное учреждение культуры "Государственный симфонический оркестр | ГУК "Государственный | | | Удмуртской Республики" | симфонический оркестр УР" | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | 6. | Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального | ГОУ ДПО ЦПК УР | | | образования "Центр повышения квалификации работников культуры Удмуртской | | | | Республики" | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | 7. | Государственное образовательное учреждение среднего профессионального | ГОУ СПО "РМК" | | | образования "Республиканский музыкальный колледж" | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | 8. | Государственное учреждение культуры "Национальная библиотека Удмуртской | ГУК НБ УР | | | Республики" | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | 9. | Государственное учреждение культуры "Республиканская библиотека для детей и | ГУК РБДЮ | | | юношества" | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | 10. | Государственное учреждение культуры "Удмуртская республиканская библиотека для | ГУК "Библиотека для слепых" | | | слепых" | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | 11. | Государственное учреждение культуры "Национальный музей Удмуртской Республики | ГУК "Национальный музей УР" | | | им.К.Герда" | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | 12. | Государственное учреждение культуры "Удмуртский республиканский музей | ГУК УРМИИ | | | изобразительных искусств" | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | 13. | Государственное учреждение культуры "Историко культурный музей- заповедник УР | ГУК "ИКМЗ УР "Иднакар" | | | "Иднакар" | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | 14. | Государственное учреждение культуры "Государственный мемориально - архитектурный | ГУК ГМАК "Музей-усадьба | | | комплекс "Музей - усадьба П.И.Чайковского" | П.И.Чайковского" | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | 15. | Государственное учреждение культуры "Музейно-выставочный комплекс имени | ГУК "Музейно-выставочный комплекс | | | М.Т.Калашникова" | им. М.Т.Калашникова" | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | 16. | Государственное учреждение культуры "Архитектурно - этнографический | ГУК "АЭМЗ "Лудорвай" | | | музей-заповедник Удмуртской Республики "Лудорвай" | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | 17. | Государственное учреждение культуры "Республиканский дом народного творчества - | ГУК "РДНТ - Дом молодёжи" | | | Дом молодёжи" | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | 18. | Государственное учреждение культуры "Центр по эксплуатации и реставрации | ГУК "ЦЭРОКН" | | | объектов культурного наследия" | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|