Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 20.02.2012 № 64

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                 ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ                  


                     от 20 февраля 2012 года N 64                     


 О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому 
           номеру «112» на территории Удмуртской Республики           


     В  соответствии  с  Указом  Президента  Российской  Федерации  от
28 декабря  2010  года N 1632 «О совершенствовании системы обеспечения
вызова  экстренных  оперативных   служб   на   территории   Российской
Федерации» Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1.  Утвердить прилагаемое Положение о системе обеспечения  вызова
экстренных  оперативных  служб  по  единому номеру «112» на территории
Удмуртской Республики.
     2.  Министерству информатизации и связи Удмуртской Республики:
     участвовать в  подготовке  технического  задания  для  системного
проекта  телекоммуникационной  подсистемы  системы  обеспечения вызова
экстренных оперативных служб по единому  номеру  «112»  на  территории
Удмуртской Республики;
     участвовать   в   разработке    типовых    программно-технических
требований и решений по созданию системы обеспечения вызова экстренных
оперативных служб по единому номеру  «112»  на  территории  Удмуртской
Республики (далее – система-112);
     участвовать в приемке выполненных работ по  созданию  и  развитию
системы-112.
     3.  Министерству    здравоохранения    Удмуртской     Республики,
государственному  учреждению  Удмуртской  Республики  «Государственная
противопожарная  служба   Удмуртской   Республики»,   государственному
учреждению Удмуртской Республики «Служба гражданской защиты Удмуртской
Республики»,   государственному   учреждению   Удмуртской   Республики
«Поисково-спасательная  служба Удмуртской Республики» в пределах своей
компетенции:
     организовать           взаимодействие            подведомственных
дежурно-диспетчерских служб с центрами обработки вызовов системы-112;
     организовать и осуществлять  материально-техническое  обеспечение
подведомственных  дежурно-диспетчерских  служб  экстренных оперативных
служб;
     организовать    взаимодействие     автоматизированных     систем,
используемых  персоналом  подведомственных дежурно-диспетчерских служб
экстренных оперативных служб, с  системой-112,  а  также  модернизацию
соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;
     организовать деятельность персонала,  обеспечивающего  выполнение
функций   подведомственных   дежурно-диспетчерских   служб  экстренных
оперативных служб, в пределах численности работников, его подготовку и
переподготовку.
     4.  Рекомендовать  Главному  управлению  Министерства  Российской
Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации последствий стихийных  бедствий  по  Удмуртской  Республике
(далее  -  ГУ  МЧС  России  по  УР),  Министерству  внутренних  дел по
Удмуртской   Республике,   республиканскому   открытому   акционерному
обществу «Удмуртгаз» в пределах своей компетенции:
     организовать           взаимодействие            подведомственных
дежурно-диспетчерских служб с центрами обработки вызовов системы-112;
     участвовать  в  разработке  программно-технических  требований  и
решений по созданию системы-112;
     организовать    взаимодействие     автоматизированных     систем,
используемых        операторским       составом       подведомственных
дежурно-диспетчерских   служб   экстренных   оперативных   служб,    с
системой-112,   а   также   модернизацию  соответствующих  систем  для
обеспечения указанного взаимодействия;
     организовывать    подготовку    и    переподготовку     персонала
подведомственных  дежурно-диспетчерских  служб  экстренных оперативных
служб;
     участвовать в приемке выполненных работ по созданию системы-112.
     5.  Рекомендовать ГУ МЧС России по УР:
     координировать  работы  по  созданию,  развитию   и   организации
эксплуатации системы-112 на территории Удмуртской Республики;
     разработать методическую документацию по созданию и использованию
системы-112 на территории Удмуртской Республики;
     организовать совместно с  Министерством  информатизации  и  связи
Удмуртской     Республики,     другими     исполнительными    органами
государственной   власти   Удмуртской   Республики,   территориальными
органами   федеральных  органов  исполнительной  власти  в  Удмуртской
Республике, вызов экстренных оперативных служб которых  осуществляется
по  единому  номеру  «112»,  разработку  нормативных правовых актов, а
также программно-технических требований  и  решений,  направленных  на
обеспечение создания, функционирования и развитие системы-112;
     согласовывать   технические   задания   и    проектно-техническую
документацию  на  создание  и  эксплуатацию  системы-112 на территории
Удмуртской   Республики,   за   исключением   разделов,   определяющих
реализацию оперативно-розыскных мероприятий;
     организовать   подготовку   персонала   системы-112    на    базе
образовательных  учреждений Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий
стихийных бедствий;
     осуществлять контроль функционирования системы-112;
     подготовить предложения в Правительство Удмуртской Республики  по
кадровому   обеспечению  объединенных  муниципальных  и  муниципальных
центров обработки вызовов системы-112 в составе соответствующих единых
дежурных  диспетчерских  служб  муниципальных образований в Удмуртской
Республике и республиканского центра обработки вызовов  системы-112  в
составе  государственного  учреждения  Удмуртской  Республики  «Служба
гражданской защиты Удмуртской Республики» до 1 марта 2012 года.
     6.  Рекомендовать   Управлению   Роскомнадзора   по    Удмуртской
Республике   в   ходе  подготовки  инфраструктуры  сети  связи  общего
пользования для обеспечения работы единого  номера  вызова  экстренных
оперативных  служб «112» на территории Удмуртской Республики принимать
в установленном порядке участие в работе приемочных комиссий при вводе
в   эксплуатацию   операторами   связи   сооружений   связи   и  сетей
электросвязи.
     7.  Рекомендовать органам местного  самоуправления  муниципальных
районов  и  городских округов в Удмуртской Республике в пределах своей
компетенции:
     разработать методическую документацию по созданию и использованию
системы-112    в    подведомственных   дежурно-диспетчерских   службах
экстренных оперативных служб  на  основании  методических  документов,
разработанных ГУ МЧС России по УР;
     организовать проведение работ по созданию системы-112;
     организовать  взаимодействие  операторского   персонала   центров
обработки       вызовов      системы-112      с      подведомственными
дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб,  едиными
дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований;
     организовать и осуществлять  материально-техническое  обеспечение
подведомственных  дежурно-диспетчерских  служб  экстренных оперативных
служб;
     организовать    взаимодействие     автоматизированных     систем,
используемых  персоналом  подведомственных дежурно-диспетчерских служб
экстренных оперативных служб, с  системой-112,  а  также  модернизацию
соответствующих систем для обеспечения такого взаимодействия;
     участвовать в опытной эксплуатации, государственных испытаниях  и
эксплуатации системы-112;
     организовать    подготовку    и     переподготовку     персонала,
обеспечивающего функционирование системы-112;
     участвовать в планировании развития системы-112 и осуществлять ее
развитие;
     в  дополнение  к  русскому  и  удмуртскому   языкам,   являющихся
государственными  языками  Удмуртской  Республики,  с  учетом  местных
условий, определить перечень языков других национальностей, на которых
существует  потребность  в  обеспечении  приема  вызовов  (сообщений о
происшествиях) в системе-112;
     предусматривать   при   формировании   проектов   соответствующих
бюджетов   средства   на   мероприятия   по  созданию,  использованию,
эксплуатации и развитию  системы-112, в  том  числе  путем  реализации
целевых программ.


     Исполняющий обязанности Председателя
     Правительства Удмуртской Республики          В.В.Богатырёв


                                                            Утверждено
                                          постановлением Правительства
                                                 Удмуртской Республики
                                          от 20 февраля 2012 года N 64

                              Положение                               
 о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому 
           номеру «112» на территории Удмуртской Республики           

                          I. Общие положения                          
                                                                      
     1.  Настоящее  Положение  определяет  цели,  структуру,   порядок
создания  и  функционирования  системы  обеспечения  вызова экстренных
оперативных служб по единому номеру  «112»  на  территории  Удмуртской
Республики (далее – система-112).
     2.  Создание  системы-112  на  территории  Удмуртской  Республики
осуществляется  в  соответствии  с  Федеральным законом от 7 июля 2003
года N 126-ФЗ «О связи», Указом  Президента  Российской  Федерации  от
28 декабря  2010  года N 1632 «О совершенствовании системы обеспечения
вызова  экстренных  оперативных   служб   на   территории   Российской
Федерации»,  Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных
оперативных  служб  через  единый  номер   «112»,   на   базе   единых
дежурно-диспетчерских   служб  муниципальных  образований,  одобренной
распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от   25   августа
2008 года N 1240-р, постановлениями Правительства Российской Федерации
от 31 декабря 2004 года  N  894  «Об  утверждении  перечня  экстренных
оперативных  служб,  вызов  которых  круглосуточно  и бесплатно обязан
обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о  назначении
единого  номера  вызова  экстренных  оперативных  служб», от 21 ноября
2011 года N 958 «О системе обеспечения вызова  экстренных  оперативных
служб по единому номеру «112».
     3.  Система-112  предназначена  для  информационного  обеспечения
единых   дежурно-диспетчерских   служб   муниципальных  образований  в
Удмуртской Республике.
     4. Основными целями создания системы-112 являются:
     организация вызова  экстренных  оперативных  служб   по  принципу
«одного окна»;
     организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение  реагирования
и  улучшение  взаимодействия  экстренных оперативных служб при вызовах
(сообщениях о происшествиях).
     5. Основными задачами системы-112 являются:
     прием по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);
     получение от операторов связи сведений  о  местонахождении  лица,
обратившегося  по  номеру  «112»   и  (или) абонентского устройства, с
которого был осуществлен вызов (сообщение  о  происшествии),  а  также
иных  данных,  необходимых  для  обеспечения  реагирования  по  вызову
(сообщению о происшествии);
     анализ поступающей информации о происшествиях;
     направление информации  о  происшествиях,  в  том  числе  вызовов
(сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных
оперативных служб в соответствии с  их  компетенцией  для  организации
экстренного реагирования;
     обеспечение   дистанционной   психологической   поддержки   лицу,
обратившемуся по номеру «112»;
     автоматическое  восстановление  соединения,  с   пользовательским
(оконечным)  оборудованием  лица,  обратившегося  по  номеру  «112», в
случае внезапного прерывания соединения;
     регистрация  всех  входящих  и  исходящих  вызовов  (сообщений  о
происшествиях) по номеру «112»;
     ведение базы данных об основных характеристиках  происшествий,  о
начале,  завершении и об основных результатах экстренного реагирования
на полученные вызовы (сообщения о происшествиях).

                         II. Структура системы-112                    

     6.     Система-112     является     территориально-распределенной
автоматизированной информационно-управляющей системой.
     Основой   для   формирования   структуры    системы-112    служит
административно-территориальное  устройство  Удмуртской  Республики на
территориальные единицы: районы и города республиканского значения.
     Первичный прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в
системе-112   осуществляется   центрами   обработки   вызовов   (далее
ЦОВ-112), которые подразделяются на:
     а)    муниципальные    ЦОВ-112,    развертываемые    в     городе
республиканского   значения   Ижевске  и  в  административных  центрах
следующих  районов:  Алнашский,  Балезинский,  Вавожский,  Граховский,
Дебесский,   Завьяловский,   Игринский,   Камбарский,   Каракулинский,
Кезский,  Кизнерский,   Киясовский,   Красногорский,   Малопургинский,
Селтинский,     Сюмсинский,    Увинский,    Шарканский,    Юкаменский,
Якшур-Бодьинский, Ярский;
     б) объединенные муниципальные ЦОВ-112, обслуживающие одновременно
город республиканского значения и район, развертываемые:
     с центром обработки вызовов в городе Воткинске – для обслуживания
города Воткинска и Воткинского района,
     с центром обработки вызовов в городе Глазове -  для  обслуживания
города Глазова и Глазовского района,
     с центром обработки вызовов в городе  Можге  -  для  обслуживания
города Можги и Можгинского района,
     с центром обработки вызовов в городе Сарапуле - для  обслуживания
города Сарапула и Сарапульского района;
     в) республиканский ЦОВ-112,  располагаемый  в  городе  Ижевске  и
обеспечивающий  прием  и  обработку  вызовов (сообщений) при выходе из
строя объединенных муниципальных и муниципальных ЦОВ-112, а также  при
превышении их расчетной средней нагрузки по количеству вызовов.
     Республиканский  ЦОВ-112   входит   в   состав   государственного
учреждения «Служба гражданской защиты Удмуртской Республики».
     Муниципальные  и  объединенные  муниципальные  ЦОВ-112  входят  в
состав     соответствующих    единых    дежурно-диспетчерских    служб
муниципальных образований в Удмуртской Республике.
     7. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:
     а) телекоммуникационная  подсистема,  обеспечивающая  прохождение
вызовов  (сообщений  о  происшествиях),  включая  телефонные  вызовы и
короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей
фиксированной  или  подвижной  радиотелефонной  связи в систему-112, а
также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от  системы-112  в
дежурно-диспетчерские  службы  соответствующих  экстренных оперативных
служб;
     б)  информационно-коммуникационная   подсистема,   обеспечивающая
хранение  и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных
вызовах  (сообщениях  о   происшествиях)   и   возможность   получения
информации  о  происшествии  из  архива  в оперативном режиме, а также
информационно-аналитическую поддержку принятия решений по  экстренному
реагированию   на   принятые  вызовы  (сообщения  о  происшествиях)  и
планированию мер реагирования. В состав  указанной  подсистемы  входит
центр  обработки  вызовов,  в  котором  производится прием и обработка
вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в систему-112;
     в) подсистема консультативного обслуживания, предназначенная  для
оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру
«112», по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
     г)   геоинформационная   подсистема,   отображающая   на   основе
электронных  карт  природно-географические, социально-демографические,
экономические  и  другие  характеристики  территории,  местонахождение
лица,  обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства,
с  которого  осуществлен  вызов  (сообщение  о  происшествии),   место
происшествия,  а также местонахождение транспортных средств экстренных
оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;
     д) подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки
информации  и  сигналов,  поступающих  от  датчиков,  установленных на
контролируемых стационарных и  подвижных  объектах,  в  том  числе  от
автомобильных  терминалов системы экстренного реагирования при авариях
"ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на  транспортных
средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на
происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;
     е)   подсистема    обеспечения    информационной    безопасности,
предназначенная  для  защиты  информации  и  средств  ее  обработки  в
системе-112.
     8. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов
повседневного  управления Удмуртской территориальной подсистемы единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных
образований в Удмуртской  Республике,  а  также  дежурно-диспетчерских
служб  экстренных  оперативных  служб,  перечень  которых определяется
Правительством Российской Федерации, в том числе:
     службы пожарной охраны;
     службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
     службы полиции;
     службы скорой медицинской помощи;
     аварийной службы газовой сети;
     службы «Антитеррор»;
     других  организаций,  в  случае  их  определения   Правительством
Удмуртской Республики.
     9. Для  повышения  эффективности  и  надежности  функционирования
комплексов  средств  автоматизации  системы-112 соседних муниципальных
образований обеспечивается взаимодействие соответствующих ЦОВ-112.
     10.  Этапы  создания   системы-112   на   территории   Удмуртской
Республики:
     создание «пилотной» зоны системы-112 в городе Глазове;
     проектирование  создания  системы-112,  в  том  числе  разработка
системного  проекта  телекоммуникационной  подсистемы,  на  территории
Удмуртской Республики;
     развертывание системы-112 на территории Удмуртской Республики;
     опытная  эксплуатация  развернутой   на   территории   Удмуртской
Республики системы-112;
     государственные испытания развернутой  на  территории  Удмуртской
Республики системы-112.

                     III. Функционирование системы-112                
                                                                      
     11. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится
в  постоянной  готовности  к  организации  экстренного реагирования на
вызовы (сообщения о происшествиях).
     12. Прием и  обработка  вызовов  (сообщений  о  происшествиях)  в
системе-112  осуществляется  операторским  персоналом ЦОВ-112, который
вводит   в   базу   данных   основные   характеристики   происшествия,
осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия, а также при
необходимости  передачу  вызовов   (сообщений   о   происшествиях)   в
дежурно-диспетчерские  службы  соответствующих  экстренных оперативных
служб.
     13. Контроль за реагированием на происшествие, анализ  и  ввод  в
базу   данных  информации,  полученной  по  результатам  реагирования,
уточнение и корректировка действий привлеченных  дежурно-диспетчерских
служб  экстренных  оперативных служб, информирование взаимодействующих
дежурно-диспетчерских   служб   экстренных   оперативных   служб    об
оперативной  обстановке  о принятых и реализуемых мерах осуществляется
диспетчерским   персоналом    единых    дежурно-диспетчерских    служб
муниципальных образований.
     14. Дежурно-диспетчерские  службы  экстренных  оперативных  служб
размещают  в  системе-112 информацию о ходе и окончании мероприятий по
экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).
     15. В  соответствии  с  постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  21 ноября 2011 года N 958 «О системе обеспечения вызова
экстренных оперативных служб по единому номеру «112» обмен информацией
в   рамках  функционирования  системы-112  осуществляется  в  порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.

                      IV. Финансирование системы-112                  

     16.   Финансирование   расходов,   связанных   с   созданием    и
развертыванием    системы-112,    осуществляется   за   счет   средств
федерального  бюджета,  бюджета  Удмуртской  Республики   в   пределах
бюджетных    ассигнований    и    лимитов    бюджетных   обязательств,
предусмотренных законом Удмуртской Республики  о   бюджете  Удмуртской
Республики  на  соответствующий  финансовый  год, и местных бюджетов в
соответствии с законами  (решениями)  о  бюджетах,  а  также  за  счет
средств организаций.
     17.    Финансирование   расходов,    связанных    с    созданием,
деятельностью   и  развитием  дежурно-диспетчерских  служб  экстренных
оперативных  служб   территориальных   органов   федеральных   органов
исполнительной власти по Удмуртской Республике, осуществляется за счет
средств федерального бюджета, выделяемых на  обеспечение  деятельности
федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере, а так
же за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах  бюджетных
ассигнований   и   лимитов   бюджетных  обязательств,  предусмотренных
законом Удмуртской  Республики  о  бюджете  Удмуртской  Республики  на
соответствующий  финансовый  год,  и местных бюджетов в соответствии с
законами (решениями) о бюджетах, а также за счет средств организаций.
     18.  Финансирование  расходов,  связанных   с   эксплуатацией   и
развитием   системы-112,   осуществляется   за  счет  средств  бюджета
Удмуртской Республики в  пределах  бюджетных  ассигнований  и  лимитов
бюджетных  обязательств, предусмотренных законом Удмуртской Республики
о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый  год,  и
средств   местных   бюджетов   в   соответствии   с  их  полномочиями,
установленными  настоящим  Положением,  и   законами   (решениями)   о
бюджетах, а также за счет средств организаций.



Информация по документу
Читайте также