Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 28.05.2012 № 221ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 28 мая 2012 года N 221 О государственной информационной системе Удмуртской Республики «Система исполнения регламентов Удмуртской Республики» и внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 июня 2011 года N 197 «О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике» В целях обеспечения реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон N 210-ФЗ) и Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р, Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе Удмуртской Республики «Система исполнения регламентов Удмуртской Республики» (далее соответственно – Положение о СИР УР, СИР УР) (приложение 1). 2. Определить Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики оператором СИР УР. 3. Определить бюджетное учреждение Удмуртской Республики «Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики» администратором СИР УР. 4. Финансирование мероприятий, проводимых в рамках внедрения и развития СИР УР, в том числе организации консультирования участников СИР УР, материально-технического и кадрового обеспечения и сопровождения СИР УР, обновления программного и аппаратного обеспечения функционирования СИР УР, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных (доведенных) Министерству информатизации и связи Удмуртской Республики законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год на указанные цели. 5. Оператору СИР УР: 1) зарегистрировать СИР УР в Едином реестре государственных информационных систем Удмуртской Республики; 2) в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить ввод СИР УР в промышленную эксплуатацию; 3) в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить подключение СИР УР к государственной информационной системе Удмуртской Республики «Региональная система межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике» (далее – региональная СМЭВ); 4) в течение 60 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить: программные и технические требования к автоматизированным рабочим местам сотрудников участника СИР УР, уполномоченных на обработку информации в СИР УР (далее – уполномоченные сотрудники участника СИР УР); форму заявки на подключение к СИР УР; форму заявки на разработку электронного регламента, а именно: алгоритма работы СИР УР, устанавливаемого на основании соответствующего утвержденного документа, разрабатываемого на основе административного регламента предоставления государственной или муниципальной услуги, административного регламента исполнения государственной или муниципальной функции или иного нормативного правового акта, регулирующего порядок предоставления государственной услуги, муниципальной услуги, услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ (далее – услуга организации), или исполнения государственной или муниципальной функции, и определяющего порядок выполнения участниками СИР УР юридически значимых административных действий (процедур) с использованием информационно-коммуникационных технологий (в том числе с использованием СИР УР) и обязательной регистрацией результатов их выполнения в СИР УР, позволяющих обеспечить предоставление государственной услуги, муниципальной услуги, услуги организации или исполнение государственной или муниципальной функции в электронной форме, в том числе с использованием межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг, муниципальных услуг, услуг организаций или при исполнении государственных или муниципальных функций (далее соответственно – электронный регламент, межведомственное информационное взаимодействие); форму заявки на внесение изменений в электронный регламент; форму заявки на внесение изменений в учетную запись уполномоченного сотрудника участника СИР УР; форму системного журнала администратора СИР УР; 5) до 1 сентября 2012 года принять меры по материально-техническому и кадровому обеспечению эксплуатации и сопровождения СИР УР администратором СИР УР. 6. Администратору СИР УР с 1 сентября 2012 года самостоятельно либо с привлечением сторонних организаций в соответствии с законодательством обеспечить функционирование СИР УР в соответствии с Положением о СИР УР. 7. Исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики (в том числе их территориальным органам), предоставляющим государственные услуги и (или) участвующим в межведомственном информационном взаимодействии, не являющимся операторами информационных систем, используемых для реализации своих полномочий и способных интегрироваться с региональной СМЭВ, обеспечивая при этом безопасность и контроль целостности данных при обмене с региональной СМЭВ в соответствии с законодательством (далее – ведомственные информационные системы), и (или) не имеющим возможности для самостоятельного подключения к региональной СМЭВ, в соответствии с Положением о СИР УР: 1) в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления определить лиц, ответственных за обеспечение подключения к СИР УР, и представить оператору СИР УР сведения об этих лицах (фамилию, имя и отчество, должность, номер телефона, адрес электронной почты), а также заверенную руководителем копию правового акта об их назначении ответственными за обеспечение подключения к СИР УР; 2) в соответствии со сроками реализации этапов перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронной форме: предоставить администратору СИР УР документы, необходимые для подключения к СИР УР в соответствии с Положением о СИР УР; предоставить оператору СИР УР документы, необходимые для разработки электронных регламентов в соответствии с Положением о СИР УР; обеспечить использование СИР УР при осуществлении деятельности по предоставлению государственных услуг, исполнению государственных функций в электронной форме и при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия. 8. Государственным учреждениям Удмуртской Республики и иным организациям, в которых размещается государственное задание (заказ) Удмуртской Республики, предоставляющим услуги организаций и (или) участвующим в межведомственном информационном взаимодействии, не являющимся операторами ведомственных информационных систем и (или) не имеющим возможности для самостоятельного подключения к региональной СМЭВ, в соответствии с Положением о СИР УР: 1) в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления определить лиц, ответственных за обеспечение подключения к СИР УР, и представить оператору СИР УР сведения об этих лицах (фамилию, имя и отчество, должность, номер телефона, адрес электронной почты), а также заверенную руководителем копию правового акта об их назначении ответственными за обеспечение подключения к СИР УР; 2) в соответствии со сроками реализации этапов перехода на предоставление услуг организаций: предоставить администратору СИР УР документы, необходимые для подключения к СИР УР в соответствии с Положением о СИР УР; предоставить оператору СИР УР документы, необходимые для разработки электронных регламентов в соответствии с Положением о СИР УР; обеспечить использование СИР УР при осуществлении деятельности по предоставлению услуг организаций и при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия. 9. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике, предоставляющим муниципальные услуги и (или) участвующим в межведомственном информационном взаимодействии, не являющимся операторами ведомственных информационных систем и (или) не имеющим возможности для самостоятельного подключения к региональной СМЭВ, в соответствии с Положением о СИР УР обеспечить использование СИР УР при осуществлении деятельности по предоставлению муниципальных услуг, исполнению муниципальных функций в электронной форме и при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия. 10. Рекомендовать муниципальным учреждениям в Удмуртской Республике и иным организациям, в которых размещается муниципальное задание (заказ), предоставляющим услуги организаций и (или) участвующим в межведомственном информационном взаимодействии, не являющимся операторами ведомственных информационных систем и (или) не имеющим возможности для самостоятельного подключения к региональной СМЭВ, в соответствии с Положением о СИР УР обеспечить использование СИР УР при осуществлении деятельности по предоставлению услуг организаций и при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия. 11. Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 июня 2011 года N 197 «О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике» следующие изменения: 1) пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Утвердить прилагаемые: 1) Положение о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике (далее – Положение о региональной системе); 2) Положение о государственной информационной системе Удмуртской Республики «Реестр участников межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике» (далее – Реестр участников МЭВ).»; 2) пункт 2 дополнить новым абзацем третьим следующего содержания: «является оператором Реестра участников МЭВ;»; 3) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания: «2.1. Определить бюджетное учреждение Удмуртской Республики «Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики» администратором Реестра участников МЭВ.»; 4) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания: «3.1. Оператору Реестра участников МЭВ: 1) зарегистрировать Реестр участников МЭВ в Едином реестре государственных информационных систем Удмуртской Республики; 2) принять меры по обеспечению ввода в эксплуатацию Реестра участников МЭВ до 15 июня 2012 года.»; 5) пункт 4 изложить в следующей редакции: «4. Исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики (в том числе их территориальным органам), предоставляющим государственные услуги и (или) участвующим в межведомственном информационном взаимодействии при предоставлении государственных услуг, муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – услуги организаций), или исполнении государственных и муниципальных функций (далее – межведомственное информационное взаимодействие), в соответствии со сроками реализации этапов перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронной форме: 1) обеспечить подключение информационных систем, операторами которых они являются, используемых для реализации своих полномочий и способных интегрироваться с региональной системой межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике, обеспечивая при этом безопасность и контроль целостности данных при обмене с региональной системой межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике в соответствии с законодательством (далее – ведомственные информационные системы), к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике в соответствии с Положением о региональной системе; 2) в случае отсутствия ведомственных информационных систем и (или) возможности для самостоятельного подключения к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике обеспечить использование государственной информационной системы Удмуртской Республики «Система исполнения регламентов Удмуртской Республики» (далее – СИР УР) в соответствии с Положением о государственной информационной системе Удмуртской Республики «Система исполнения регламентов Удмуртской Республики», утверждаемым Правительством Удмуртской Республики (далее – Положение о СИР УР); 3) заключить с оператором региональной системы межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике соглашение об информационном взаимодействии, осуществляемом средствами информационных систем, обеспечивающих обмен документами и информацией в электронной форме (далее – Соглашение).»; 6) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания: «4.1. Государственным учреждениям Удмуртской Республики и иным организациям, в которых размещается государственное задание (заказ) Удмуртской Республики, предоставляющим услуги организаций и (или) участвующим в межведомственном информационном взаимодействии, в соответствии со сроками реализации этапов перехода на предоставление электронных услуг организаций в электронной форме: 1) обеспечить подключение ведомственных информационных систем к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике в соответствии с Положением о региональной системе; 2) в случае отсутствия ведомственных информационных систем и (или) возможности для самостоятельного подключения к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике обеспечить использование СИР УР в соответствии с Положением о СИР УР; 3) заключить с оператором региональной системы межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике Соглашение.»; 7) пункт 5 изложить в следующей редакции: «5. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике, предоставляющим муниципальные услуги и (или) участвующим в межведомственном информационном взаимодействии: 1) обеспечить подключение ведомственных информационных систем к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике в соответствии с Положением о региональной системе; 2) в случае отсутствия ведомственных информационных систем и (или) возможности для самостоятельного подключения к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике обеспечить использование СИР УР в соответствии с Положением о СИР УР; 3) заключить с оператором региональной системы межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике Соглашение.»; 8) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания: «5.1. Рекомендовать муниципальным учреждениям в Удмуртской Республике и иным организациям, в которых размещается муниципальное задание (заказ), предоставляющим услуги организаций и (или) участвующим в межведомственном информационном взаимодействии: 1) обеспечить подключение ведомственных информационных систем к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике в соответствии с Положением о региональной системе; 2) в случае отсутствия ведомственных информационных систем и (или) возможности для самостоятельного подключения к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике обеспечить использование СИР УР в соответствии с Положением о СИР УР; 3) заключить с оператором региональной системы межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике Соглашение.»; 9) дополнить Положением о государственной информационной системе Удмуртской Республики «Реестр участников межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике» в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению; 10) в Положении о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике, утвержденном указанным постановлением: ) пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Настоящее Положение определяет назначение и правила формирования и функционирования региональной системы межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике (далее – региональная система), а также основы информационного обмена, осуществляемого с ее применением между государственной информационной системой Удмуртской Республики «Система исполнения регламентов Удмуртской Республики» (далее – СИР УР) и информационными системами государственных органов Удмуртской Республики (в том числе их территориальных органов), органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, государственных учреждений Удмуртской Республики, муниципальных учреждений в Удмуртской Республике и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) Удмуртской Республики или муниципальное задание (заказ), заключивших с оператором региональной системы соглашение об информационном взаимодействии, осуществляемом средствами информационных систем, обеспечивающих обмен документами и информацией в электронной форме (далее – органы и организации), в целях предоставления государственных услуг, муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – услуги организаций), и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.»; ) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции: «Региональная система представляет собой государственную информационную систему Удмуртской Республики, включающую: 1) информационные базы данных, в том числе содержащие: сведения об используемых программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через региональную систему к СИР УР; сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через региональную систему к их информационным системам (далее – электронные сервисы); сведения об истории движения в региональной системе электронных сообщений при предоставлении государственных услуг, муниципальных услуг, услуг организаций; сведения об исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме; 2) программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие СИР УР и информационных систем органов и организаций, используемых при предоставлении государственных услуг, муниципальных услуг, услуг организаций и при исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме.»; ) пункт 3 изложить в следующей редакции: «3. Целью создания региональной системы является технологическое обеспечение информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг, муниципальных услуг, услуг организаций и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме.»; ) в пункте 4: подпункт 2 изложить в следующей редакции: «2) обеспечение предоставления государственных услуг, муниципальных услуг, услуг организаций в электронной форме, в том числе с использованием универсальной электронной карты, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал), государственной информационной системы Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Региональный портал);»; подпункт 3 изложить в следующей редакции: «3) обеспечение информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг, муниципальных услуг, услуг организаций и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме.»; ) пункт 6 изложить в следующей редакции: «6. Функциями региональной системы являются: 1) обеспечение передачи документов и информации, необходимых для получения государственных услуг, муниципальных услуг, услуг организаций и поданных заявителями через Единый портал или Региональный портал в СИР УР или в подключенные к региональной системе информационные системы органов и организаций, обязанных предоставить испрашиваемые государственные услуги, муниципальные услуги и услуги организаций; 2) обеспечение обмена электронными сообщениями между органами и организациями, подключенными к СИР УР, а также органами и организациями, информационные системы которых подключены к региональной системе, при предоставлении государственных услуг, муниципальных услуг, услуг организаций и исполнении государственных и муниципальных функций; 3) обеспечение передачи на Единый портал и Региональный портал документов и информации, обработанных в СИР УР и информационных системах органов и организаций, а также информации о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных услуг, муниципальных услуг, услуг организаций и результатах их предоставления.»; ) пункт 7 изложить в следующей редакции: «7. В целях исполнения своих функций региональная система обеспечивает: 1) доступ к электронным сервисам СИР УР и электронным сервисам иных информационных систем, подключенных к региональной системе; 2) получение, обработку и доставку электронных сообщений при межведомственном информационном взаимодействии органов и организаций с обеспечением фиксации времени передачи, целостности и подлинности электронных сообщений, указания их авторства и возможности предоставления сведений, позволяющих проследить историю движения электронных сообщений при предоставлении государственных услуг, муниципальных услуг, услуг организаций, исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме; 3) возможность использования СИР УР и иными информационными системами, подключенными к региональной системе, централизованных баз данных и классификаторов; 4) защиту передаваемой информации от несанкционированного доступа, ее искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в региональную систему до момента передачи ее в СИР УР и иные подключенные к региональной системе информационные системы; 5) хранение информации, содержащейся в реестре электронных сервисов СИР УР и электронных сервисов информационных систем органов и организаций, подключенных к региональной системе (далее – реестр электронных сервисов), и мониторинг работоспособности электронных сервисов, включенных в данный реестр.»; ) в пункте 9: подпункт 2 изложить в следующей редакции: «2) подключение СИР УР и иных информационных систем к региональной системе;»; дополнить подпунктом пятым следующего содержания: «5) организационное и методическое обеспечение государственной информационной системы Удмуртской Республики «Реестр участников межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике» (далее – Реестр).»; ) пункт 10 изложить в следующей редакции: «10. Подключению к региональной системе подлежат отдельные информационные системы органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, муниципальных услуг, услуг организаций и исполнении государственных и муниципальных функций, на основании соглашений между оператором региональной системы и органами и организациями, являющимися операторами указанных информационных систем.»; ) в пункте 11: абзац первый изложить в следующей редакции: «11. В целях осуществления информационного взаимодействия с использованием региональной системы при предоставлении государственных услуг, муниципальных услуг, услуг организаций и исполнении государственных и муниципальных функций органы и организации в соответствии с техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе:»; подпункт 2 изложить в следующей редакции: «2) поддерживают работоспособность программных и технических средств информационных систем, подключенных к региональной системе, операторами которых являются данные органы и организации;»; дополнить подпунктом пятым следующего содержания: «5) размещают и поддерживают в актуальном состоянии сведения об органе или организации в Реестре.»; ) пункт 12 изложить в следующей редакции: «12. Использование региональной системы органами и организациями, подключенными к СИР УР, либо органами и организациями, информационные системы которых подключены к региональной системе, осуществляется на безвозмездной основе.». 12. Участникам системы межведомственного электронного документооборота государственных органов Удмуртской Республики (далее – СМЭД) в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления предоставить администратору государственной информационной системы Удмуртской Республики «Реестр участников межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике» (далее – Реестр участников МЭВ) заверенную руководителем участника СМЭД копию правового акта о назначении лица, ответственного за сведения об участнике СМЭД в Реестре участников МЭВ, а также сведения об указанном лице (фамилию, имя, отчество, должность, номер телефона, адрес электронной почты). 13. Оператору Реестра участников МЭВ в течение 60 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить Положение о классификаторе участников межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике, форму согласия на обработку персональных данных сотрудника участника межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике, уполномоченного использовать электронную подпись при осуществлении межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике. Председатель Правительства Удмуртской Республики Ю.С.Питкевич Приложение 1 к постановлению Правительства Удмуртской Республики от 28 мая 2012 года N 221 Положение о государственной информационной системе Удмуртской Республики «Система исполнения регламентов Удмуртской Республики» I. Общие положения 1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Законом Удмуртской Республики от 14 декабря 2006 года N 59-РЗ «Об информатизации в Удмуртской Республике», в целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон N 210-ФЗ), определяет порядок формирования и функционирования государственной информационной системы Удмуртской Республики «Система исполнения регламентов Удмуртской Республики» (далее – СИР УР). 2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия: 1) СИР УР – элемент информационно-коммуникационной инфраструктуры электронного правительства в Удмуртской Республике, обеспечивающий предоставление в электронной форме государственных услуг, муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ (далее – услуги организаций), и межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных услуг, муниципальных услуг, услуг организаций и исполнении государственных и муниципальных функций (далее – межведомственное информационное взаимодействие) в Удмуртской Республике путем организации, реализации и контроля процессов исполнения электронных регламентов предоставления государственной услуги, муниципальной услуги, услуги организации или исполнения государственной или муниципальной функции (далее – электронный регламент), в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система межведомственного электронного взаимодействия» (далее – единая СМЭВ) и государственной информационной системы Удмуртской Республики «Региональная система межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике» (далее – региональная СМЭВ); 2) участники СИР УР – государственные органы Удмуртской Республики (в том числе их территориальные органы), органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (далее – органы власти), государственные учреждения Удмуртской Республики, муниципальные учреждения в Удмуртской Республике и другие организации, в которых размещается государственное задание (заказ) Удмуртской Республики или муниципальное задание (заказ) (далее – организации), заключившие с оператором региональной СМЭВ соглашение об информационном взаимодействии, осуществляемом средствами информационных систем, обеспечивающих обмен документами и информацией в электронной форме (далее – Соглашение), и получившие доступ к СИР УР. Виды участников СИР УР: участники СИР УР, обеспечивающие предоставление государственных услуг, муниципальных услуг, услуг организаций или исполнение государственных или муниципальных функций, ответственные за формирование и направление запросов о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных услуг, муниципальных услуг, услуг организаций и исполнения государственных или муниципальных функций, а также за получение ответов на направленные ими запросы; участники СИР УР, получающие запросы о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных услуг, муниципальных услуг, услуг организаций или исполнения государственных или муниципальных функций, ответственные за прием таких запросов, формирование и направление ответов на них; 3) администратор участника СИР УР – сотрудник участника СИР УР, уполномоченный на обработку информации в СИР УР (далее – уполномоченный сотрудник участника СИР УР), ответственный за функционирование СИР УР у участника СИР УР; 4) проектное решение предоставления государственной услуги, муниципальной услуги, услуги организации или исполнения государственной или муниципальной функции (далее – проектное решение) – документ, разрабатываемый на основе административного регламента предоставления государственной или муниципальной услуги, административного регламента исполнения государственной или муниципальной функции или иного нормативного правового акта, регулирующего порядок предоставления государственной услуги, муниципальной услуги, услуги организации или исполнения государственной или муниципальной функции (далее – документ-основание разработки электронного регламента), и определяющий порядок выполнения участниками СИР УР юридически значимых административных действий (процедур) с использованием информационно-коммуникационных технологий (в том числе с использованием СИР УР) и обязательной регистрацией результатов их выполнения в СИР УР, позволяющих обеспечить предоставление государственной услуги, муниципальной услуги, услуги организации или исполнение государственной или муниципальной функции в электронной форме, в том числе с использованием межведомственного информационного взаимодействия; 5) электронный регламент – алгоритм работы СИР УР, устанавливаемый на основании соответствующего утвержденного проектного решения; 6) владелец электронного регламента – участник СИР УР, подавший заявку на разработку электронного регламента, обладающий после ввода в промышленную эксплуатацию электронного регламента полномочиями на его изменение (в том числе на изменение прав доступа для участников СИР УР, предоставление документов и информации которыми предусматривает электронный регламент), а также несущий ответственность за соблюдение сроков предоставления документов и информации по электронному регламенту и их движение в СИР УР в соответствии с электронными регламентом; 7) электронный сервис СИР УР – тип электронного регламента, являющийся программным обеспечением возможности доступа к СИР УР, в том числе через региональную СМЭВ. 3. СИР УР функционирует в целях организации предоставления в электронной форме государственных услуг, муниципальных услуг, услуг организаций и исполнения государственных и муниципальных функций органами власти и организациями, не являющимися операторами информационных систем, используемых для реализации своих полномочий и способных интегрироваться с региональной СМЭВ, обеспечивая при этом безопасность и контроль целостности данных при обмене с региональной СМЭВ в соответствии с законодательством (далее – ведомственные информационные системы), и (или) не имеющими возможности для самостоятельного подключения к региональной СМЭВ. 4. Основными задачами СИР УР являются: 1) обеспечение возможности подключения участников СИР УР к региональной СМЭВ; 2) получение запросов от единой СМЭВ, региональной СМЭВ, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ), государственной информационной системы Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – РПГУ); 3) отправление ответов на запросы в единую СМЭВ, региональную СМЭВ, ЕПГУ, РПГУ; 4) обеспечение межведомственного информационного взаимодействия; 5) формализация, ведение и исполнение электронных регламентов; 6) ведение и актуализация реестра доступных электронных сервисов СИР УР; 7) обеспечение оперативного планирования процессов предоставления государственных услуг, муниципальных услуг, услуг организаций и исполнения государственных и муниципальных функций; 8) контроль сроков исполнения электронных регламентов; 9) формирование отчетности по исполняемым электронным регламентам. 5. В состав информационных данных, содержащихся в СИР УР (далее – данные СИР УР), входят следующие сведения: 1) общая информация об организации процессов исполнения электронных регламентов (в том числе электронных сервисов СИР УР); 2) сведения об электронных регламентах (в том числе об электронных сервисах СИР УР); 3) сведения о прохождении процессов исполнения электронных регламентов (в том числе электронных сервисов СИР УР); 4) сведения об учетных записях уполномоченных сотрудников участника СИР УР; 5) документы и информация, полученные в процессе предоставления государственных услуг, муниципальных услуг, услуг организаций и исполнения государственных и муниципальных функций в соответствии с электронными регламентами (в том числе электронными сервисами СИР УР). II. Функции оператора СИР УР 6. Оператор СИР УР осуществляет следующие функции: 1) контроль за функционированием СИР УР в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации в сфере информационных технологий и защиты информации; 2) подключение СИР УР к региональной СМЭВ; 3) ведение реестра участников СИР УР; 4) разработка, согласование и утверждение проектных решений в целях разработки или изменения электронных регламентов; 5) координация определения администратором СИР УР уполномоченным сотрудникам участников СИР УР прав доступа в СИР УР для организации, реализации и контроля процессов исполнения электронных регламентов; 6) методическая поддержка участников СИР УР, в том числе организация обучения уполномоченных сотрудников участников СИР УР; 7) контроль за обеспечением администратором СИР УР защиты информации, обрабатываемой в СИР УР, в том числе от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, распространения и иных неправомерных действий в отношении такой информации; 8) координация выполнения администратором СИР УР работ по подключению к СИР УР органов власти и организаций, направивших администратору СИР УР необходимые для подключения к СИР УР документы; 9) иные функции в соответствии с настоящим Положением. 7. Оператор СИР УР осуществляет свои функции самостоятельно либо с привлечением сторонних организаций в соответствии с законодательством. III. Функции и права администратора СИР УР 8. Администратор СИР УР осуществляет следующие функции: 1) осуществление конфигурации программно-аппаратного комплекса СИР УР (далее – ПАК СИР УР); 2) выявление ошибок ПАК СИР УР и организация мероприятий по их устранению; 3) проведение мониторинга, обслуживания и проверки технического состояния (тестирование) ПАК СИР УР в соответствии с эксплуатационной документацией, разработка предложений по его модернизации и предоставление данных предложений оператору СИР УР; 4) обеспечение информационной безопасности ПАК СИР УР (в том числе защиты информации, обрабатываемой в СИР УР, от несанкционированного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, распространения и иных неправомерных действий в отношении такой информации), разработка предложений по модернизации обеспечения информационной безопасности ПАК СИР УР и предоставление данных предложений оператору СИР УР; 5) проведение мониторинга работы информационных систем, влияющих на функционирование СИР УР (в том числе единой СМЭВ, ЕПГУ, региональной СМЭВ, РПГУ); 6) оповещение оператора СИР УР о произошедших нарушениях при обеспечении функционирования СИР УР, внесение соответствующих записей в системный журнал в соответствии с формой, утверждаемой оператором СИР УР; 7) осуществление инсталляции операционных систем и необходимого для работы операционного и прикладного (в том числе сетевого) программного обеспечения на серверы, обеспечивающие функционирование СИР УР, а также их обновление и сопровождение; 8) обеспечение контроля доступа в помещения с основным и резервным ПАК СИР УР, в том числе обеспечение видеорегистрации моментов доступа в указанные помещения и моментов работы с ПАК СИР УР со сроком хранения видеозаписей не менее 2 месяцев, и оповещение оператора СИР УР о попытках несанкционированного доступа в указанные помещения; 9) обеспечение бесперебойной работы СИР УР в соответствии с разделом IX настоящего Положения, в том числе организация мероприятий по восстановлению работоспособности ПАК СИР УР при сбоях или выходе его из строя, разработка рекомендаций по обеспечению бесперебойной работы СИР УР; 10) организация своевременного и качественного ремонта ПАК СИР УР, устранение (в пределах установленных полномочий) аварийных ситуаций в его работе; 11) осуществление поддержки работоспособности и администрирования ПАК СИР УР; 12) выполнение работ по предоставлению доступа к СИР УР органов власти и организаций, направивших администратору СИР УР необходимые для подключения к СИР УР документы, в том числе организация работ по инсталляции программного обеспечения функционирования СИР УР на автоматизированные рабочие места (далее – АРМ) уполномоченных сотрудников участника СИР УР; 13) организация работ по обновлению программного обеспечения функционирования СИР УР на АРМ уполномоченных сотрудников участника СИР УР; 14) предоставление уполномоченным сотрудникам участников СИР УР в соответствии с настоящим Положением учетных записей для организации, реализации и контроля процессов исполнения электронных регламентов (в том числе определение прав доступа для уполномоченных сотрудников участников СИР УР); 15) консультирование уполномоченных сотрудников участников СИР УР по вопросам функционирования СИР УР и работы в СИР УР, в том числе по работе на АРМ уполномоченных сотрудников участников СИР УР; 16) формирование и хранение ежедневных, еженедельных, ежемесячных, ежеквартальных и годовых резервных копий данных СИР УР; 17) формирование и предоставление по требованию оператора СИР УР или владельца электронного регламента детальной статистической информации по функционированию данного электронного регламента. 9. Администратор СИР УР осуществляет свои функции самостоятельно либо с привлечением сторонних организаций в соответствии с законодательством. 10. Администратор СИР УР имеет право: 1) вносить на рассмотрение оператора СИР УР предложения по обеспечению функционирования СИР УР; 2) в пределах своей компетенции сообщать оператору СИР УР обо всех выявленных в процессе эксплуатации СИР УР замечаниях и вносить предложения по их устранению; 3) в установленном порядке запрашивать и получать у разработчиков общесистемного и специального программного обеспечения, серверов и коммуникационного оборудования, обеспечивающих функционирование СИР УР, документы, необходимые для выполнения своих обязанностей по бесперебойному функционированию и администрированию СИР УР. IV. Функции и права участника СИР УР 11. Участник СИР УР осуществляет следующие функции: 1) определение и поддержание в актуальном состоянии списка уполномоченных сотрудников участника СИР УР и направление документов, указанных в пунктах 36-38 настоящего Положения, администратору СИР УР; 2) определение необходимости разработки электронного регламента и направление документов, указанных в пунктах 25, 26 настоящего Положения, оператору СИР УР; 3) определение необходимости изменения электронного регламента, владельцем которого является участник СИР УР, и направление документов, указанных в пункте 27 настоящего Положения, оператору СИР УР; 4) согласование проектного решения в целях разработки или изменения электронного регламента, владельцем которого является участник СИР УР; 5) обеспечение соответствия электронного регламента, владельцем которого является участник СИР УР, документу-основанию разработки электронного регламента; 6) контроль движения документов и информации в СИР УР в соответствии с электронным регламентом, владельцем которого является участник СИР УР; 7) контроль сроков предоставления документов и информации по электронным регламентам, владельцем которых является участник СИР УР; 8) обеспечение работоспособности программно-технических средств, используемых участником СИР УР для работы в СИР УР; 9) контроль процесса работы в СИР УР уполномоченных сотрудников участника СИР УР; 10) обеспечение информационной безопасности передаваемых в СИР УР документов и информации; 11) обеспечение информационной безопасности сведений об учетных записях, предоставленных администратором СИР УР. 12. Администратор участника СИР УР осуществляет следующие функции: 1) подключение соответствующего органа власти или организации к СИР УР; 2) определение необходимости изменения электронного регламента, владельцем которого является участник СИР УР; 3) направление оператору СИР УР документов, необходимых для разработки или изменения электронных регламентов, владельцем которых является участник СИР УР; 4) оповещение администратора СИР УР о произошедших нарушениях при обеспечении функционирования СИР УР в день выявления данного факта; 5) разработка предложений по определению и поддержанию в актуальном состоянии списка уполномоченных сотрудников участника СИР УР; 6) своевременное уведомление администратора СИР УР об изменениях списка уполномоченных сотрудников участника СИР УР; 7) организация назначения на период отсутствия уполномоченных сотрудников участника СИР УР замещающих уполномоченных сотрудников участника СИР УР; 8) обучение и методическая поддержка уполномоченных сотрудников участника СИР УР работе в СИР УР; 9) контроль подлинности и действительности используемых уполномоченными сотрудниками участника СИР УР электронных подписей; 10) контроль действительности сертификатов ключей проверки электронных подписей других участников СИР УР, установленных на АРМ уполномоченных сотрудников участника СИР УР; 11) обеспечение работоспособности и информационной безопасности программного и аппаратного обеспечения (в том числе в составе АРМ уполномоченных сотрудников участника СИР УР) обработки информации в СИР УР уполномоченными сотрудниками участника СИР УР; 12) контроль за распределением между уполномоченными сотрудниками участника СИР УР поступающих участнику СИР УР запросов в соответствии с электронным регламентом. 13. Администратор участника СИР УР имеет право направить запрос на предоставление документов и информации, необходимых для исполнения требований Федерального закона N 210-ФЗ, администратору другого участника СИР УР, который обязан предоставить запрашиваемые документы и информацию в срок не более пяти рабочих дней. 14. Администратор участника СИР УР и уполномоченный сотрудник участника СИР УР, исполняющий обязанности администратора участника СИР УР на время его отсутствия, определяется соответствующим правовым актом участника СИР УР. 15. Уполномоченные сотрудники участника СИР УР, обладающие правом использовать электронную подпись в СИР УР, могут быть наделены полномочиями на: 1) подписание электронных документов и информации; 2) заверение электронных документов и информации. Список и конкретные полномочия уполномоченных сотрудников участника СИР УР, обладающих правом использовать электронную подпись в СИР УР, утверждаются руководителем участника СИР УР. 16. Уполномоченные сотрудники участника СИР УР, на которых возложено предоставление документов и информации по электронным регламентам, несут ответственность за правомерность и достоверность информации, размещаемой ими в СИР УР. V. Порядок подключения к СИР УР 17. Участник СИР УР самостоятельно обеспечивает необходимый для подключения к СИР УР доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в том числе оплату услуг по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), с общей пропускной способностью канала не менее 2 Мбит/сек. 18. АРМ уполномоченных сотрудников участника СИР УР должны соответствовать программным и аппаратным требованиям, утверждаемым оператором СИР УР. 19. Основанием для подключения органа власти является направленная администратору СИР УР заявка органа власти на подключение к СИР УР в соответствии с формой, утверждаемой оператором СИР УР. 20. Основанием для подключения территориального органа государственного органа Удмуртской Республики является направленная администратору СИР УР заявка государственного органа Удмуртской Республики, в ведении которого находится данный территориальный орган, на подключение к СИР УР в соответствии с формой, утверждаемой оператором СИР УР. 21. Основанием для подключения организации является направленная администратору СИР УР заявка органа власти, разместившего в данной организации государственное задание (заказ) Удмуртской Республики или муниципальное задание (заказ), на подключение к СИР УР в соответствии с формой, утверждаемой оператором СИР УР. 22. К заявке на подключение к СИР УР должны быть приложены: 1) заверенная руководителем органа власти копия заключенного с оператором региональной СМЭВ Соглашения; 2) заверенная руководителем органа власти копия правового акта о назначении администратора участника СИР УР. 23. В течение десяти рабочих дней со дня поступления администратору СИР УР заявки на подключение к СИР УР органу власти, территориальному органу государственного органа Удмуртской Республики или организации предоставляется доступ к СИР УР, а соответствующему органу власти направляется уведомление о подключении к СИР УР, за исключением случая, указанного в пункте 24 настоящего Положения. 24. При несоблюдении требований настоящего Положения при подаче органом власти заявки на подключение к СИР УР в течение пяти рабочих дней со дня поступления администратору СИР УР заявки на подключение к СИР УР соответствующему органу власти направляется уведомление об отказе в подключении к СИР УР с указанием нарушения требований настоящего Положения. VI. Разработка и изменение электронного регламента 25. Для перевода в электронную форму средствами СИР УР порядка предоставления государственной услуги, муниципальной услуги, услуги организации или порядка исполнения государственной или муниципальной функции участник СИР УР направляет оператору СИР УР заявку на разработку электронного регламента в соответствии с формой, утверждаемой оператором СИР УР. 26. К заявке на разработку электронного регламента должны быть приложены: 1) заверенная руководителем участника СИР УР копия соответствующего документа-основания разработки электронного регламента; 2) в случае отсутствия административного регламента предоставления государственной услуги, муниципальной услуги, услуги организации или исполнения государственной или муниципальной функции – подписанное руководителем участника СИР УР описание порядка предоставления государственной услуги, муниципальной услуги, услуги организации или исполнения государственной или муниципальной функции, позволяющее на его основе разработать электронный регламент (далее – описание порядка предоставления услуги или исполнения функции). 27. Для внесения изменений в электронный регламент владелец указанного электронного регламента направляет оператору СИР УР заявку о внесении изменений в электронный регламент в соответствии с формой, утверждаемой оператором СИР УР, а также заверенную руководителем СИР УР копию соответствующего измененного документа-основания разработки электронного регламента или измененное описание порядка предоставления услуги или исполнения функции. 28. Оператор СИР УР на основании предоставленных владельцем электронного регламента сведений, указанных в пунктах 25-27 настоящего Положения, разрабатывает проектное решение. 29. Разработанное проектное решение направляется оператором СИР УР владельцу электронного регламента для его согласования. 30. Владелец электронного регламента направляет разработанное проектное решение на согласование Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики и участникам СИР УР, участвующим в реализации электронного регламента в СИР УР. Срок согласования проектного решения каждым согласующим не должен превышать пяти рабочих дней со дня поступления проектного решения. 31. Согласованное в соответствии с пунктами 29, 30 настоящего Положения проектное решение направляется владельцем электронного регламента оператору СИР УР для его утверждения, а также разработки или изменения электронного регламента. 32. В случае появления в процессе согласования замечаний к проектному решению владелец электронного регламента направляет оператору СИР УР предложения по изменению проектного решения. 33. По окончании работ по разработке либо изменению электронного регламента оператором СИР УР назначается срок опытной эксплуатации электронного регламента. 34. По окончании опытной эксплуатации электронного регламента оператором СИР УР и владельцем электронного регламента подписывается протокол, который является актом ввода указанного электронного регламента в промышленную эксплуатацию. 35. После ввода в промышленную эксплуатацию электронного регламента на основании соответствующего проектного решения и предоставленной участником СИР УР заявки на разработку либо изменение электронного регламента администратором СИР УР создаются учетные записи уполномоченных сотрудников участника СИР УР, являющегося владельцем электронного регламента, и (или) для них определяются права доступа в СИР УР. Затем владельцу указанного электронного регламента администратором СИР УР направляются сведения об учетных записях уполномоченных сотрудников участника СИР УР, являющегося владельцем электронного регламента, а всем участникам СИР УР, предоставление сведений которыми предусматривает электронный регламент, – соответствующие уведомления. VII. Внесение изменений в учетную запись уполномоченного сотрудника участника СИР УР 36. Изменения в учетную запись уполномоченного сотрудника участника СИР УР вносятся администратором СИР УР в течение пяти рабочих дней со дня поступления администратору СИР УР заявки участника СИР УР о внесении изменений в учетную запись уполномоченного сотрудника участника СИР УР в соответствии с формой, утверждаемой оператором СИР УР. 37. При компрометации сведений об учетной записи уполномоченного сотрудника участника СИР УР участником СИР УР в день обнаружения факта компрометации администратору СИР УР направляется уведомление с указанием обстоятельств компрометации и заявка на изменение соответствующих сведений. Администратор СИР УР вносит изменения в учетную запись соответствующего уполномоченного сотрудника участника СИР УР в день поступления указанной заявки. 38. При увольнении уполномоченного сотрудника участника СИР УР в день подписания соответствующего правового акта участник СИР УР направляет администратору СИР УР заявку на блокировку в СИР УР учетной записи данного уполномоченного сотрудника участника СИР УР, а также заверенную руководителем участника СИР УР копию указанного правового акта. Администратор СИР УР вносит изменения в учетную запись соответствующего уполномоченного сотрудника участника СИР УР в день его увольнения. VIII. Межведомственное информационное взаимодействие в СИР УР 39. При осуществлении межведомственного информационного взаимодействия участники СИР УР обязаны руководствоваться нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере информационных технологий и защиты информации, и соблюдать установленные требования по защите информации ограниченного доступа на всех этапах ее обработки, хранения и передачи. 40. Межведомственное информационное взаимодействие участников СИР УР допускается при обязательном применении электронной подписи, при этом обеспечивается конфиденциальность, целостность, достоверность, неотказуемость и юридическая значимость передаваемых в СИР УР документов и информации. 41. Безопасность персональных данных, передаваемых в СИР УР, обеспечивается в соответствии с требованиями законодательства в области информационных технологий и защиты информации. 42. Реестр электронных сервисов СИР УР размещается в открытом доступе на официальном сайте оператора СИР УР в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». IX. Мероприятия по обеспечению бесперебойной работы СИР УР 43. Время простоя при сбоях и перезагрузке СИР УР в период с 7:30 до 18:30 – не более 10 минут, в период с 18:30 до 23:30 – не более 15 минут, в период с 23:30 до 7:30 – не более 2 часов. 44. План резервного копирования данных СИР УР: 1) осуществление резервного копирования данных СИР УР раз в сутки; 2) хранение ежедневных резервных копий 30 дней; 3) хранение еженедельных резервных копий 3 месяца; 4) хранение ежемесячных и ежеквартальных резервных копий не менее 1 года; 5) хранение ежемесячных, ежеквартальных и годовых резервных копий на внешних носителях в течение 1 года. 45. История работы в СИР УР хранится не менее 5 лет. 46. Данные СИР УР, программное обеспечение функционирования СИР УР, ежедневные, еженедельные, ежемесячные, ежеквартальные и годовые резервные копии данных СИР УР дублируются на резервном ПАК СИР УР, размещенном в помещении, отличном от помещения, в котором размещен основной ПАК СИР УР, при этом период рассинхронизации данных СИР УР не должен превышать 15 минут. 47. При выходе из строя основного ПАК СИР УР активизация резервного ПАК СИР УР обеспечивается в срок не более 2 часов. 48. Наряду с указанными в пунктах 43-47 настоящего Положения мероприятиями по обеспечению бесперебойной работы СИР УР администратор СИР УР принимает меры по организации резервного канала связи с серверами, обеспечивающими функционирование СИР УР (далее – серверы СИР УР), резервного источника электропитания серверов СИР УР, а также соблюдения температурного режима в помещениях, где расположены серверы СИР УР, в соответствии с требованиями эксплуатационной документации на данные сервера СИР УР. 49. Перед проведением администратором СИР УР или участниками СИР УР плановых регламентных работ, влияющих на функционирование СИР УР и проводимых в соответствии со сроками, указанными в пункте 43 настоящего Положения, оператору СИР УР не менее чем за десять рабочих дней до проведения указанных работ направляется уведомление с указанием периода и причин их проведения. Данная информация не менее чем за пять рабочих дней до проведения указанных регламентных работ размещается в открытом доступе на официальном сайте администратора СИР УР в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направляется участникам СИР УР. _________________________________ Приложение 2 к постановлению Правительства Удмуртской Республики от 28 мая 2012 года N 221 «Утверждено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 июня 2011 года N 197 Положение о государственной информационной системе Удмуртской Республики «Реестр участников межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике» I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и функционирования государственной информационной системы Удмуртской Республики «Реестр участников межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике» (далее – Реестр). 2. Реестр обеспечивает сбор и хранение информации об участниках межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике (далее – взаимодействие), осуществляемого средствами следующих информационных систем (далее – ИС): 1) информационных систем электронного документооборота и электронной почты, являющихся элементами системы межведомственного электронного документооборота государственных органов Удмуртской Республики; 2) государственной информационной системы Удмуртской Республики «Система исполнения регламентов Удмуртской Республики»; 3) иных государственных информационных систем Удмуртской Республики, способных интегрироваться с государственной информационной системой Удмуртской Республики «Региональная система межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике» (далее – региональная система), обеспечивающих безопасность и контроль целостности данных при обмене с региональной системой в соответствии с законодательством. 3. Целью создания Реестра является информационное обеспечение взаимодействия при предоставлении государственных услуг, муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ (далее – услуга организации), и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. 4. Реестр предназначен для решения следующих задач: 1) создание единой базы сертификатов ключей проверки электронных подписей (далее – сертификат) участников взаимодействия, в том числе отозванных; 2) предоставление информации об участниках взаимодействия, необходимой для функционирования ИС; 3) предоставление возможности поддержания справочников корреспондентов ИС участников взаимодействия в актуальном состоянии. 5. Реестр обеспечивает на программном уровне следующие возможности: 1) отражение любых изменений сведений, содержащихся в Реестре, в режиме реального времени в ленте изменений Реестра; 2) в случае наличия за прошедшие сутки изменений сведений, содержащихся в Реестре, их ежедневное консолидирование и направление на адрес электронной почты ответственного за поддержание в Реестре сведений о соответствующем участнике взаимодействия в актуальном состоянии (далее – ответственный за сведения об участнике взаимодействия) в соответствии с перечнем, указанным в пункте 17 настоящего Положения (далее – сведения об участнике взаимодействия); 3) получение коллекции действительных сертификатов участников взаимодействия единым файлом для установки всех действующих сертификатов других участников взаимодействия на автоматизированные рабочие места (далее – АРМ) сотрудников участника взаимодействия, уполномоченных использовать электронную подпись при осуществлении взаимодействия (далее – уполномоченный сотрудник); 4) получение информации об уполномоченных сотрудниках других участников взаимодействия с приостановленными (прекращенными) полномочиями (в том числе информацию об их отозванных сертификатах) для осуществления контроля действительности их сертификатов; 5) получение XML-файла, содержащего актуальные сведения обо всех участниках взаимодействия, указанные в подпунктах 2-4 пункта 17 настоящего Положения, и необходимого для синхронизации сведений, содержащихся в Реестре, со сведениями, содержащимися в справочниках корреспондентов систем электронного документооборота участников взаимодействия. 6. Реестр размещается на официальном сайте оператора Реестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе с защищенным доступом. II. Пользователи Реестра 7. Участниками взаимодействия являются государственные органы Удмуртской Республики (в том числе их территориальные органы), органы местного самоуправления в Удмуртской Республике, государственные учреждения Удмуртской Республики, муниципальные учреждения в Удмуртской Республике и иные организации, заключившие с оператором региональной системы соглашение об информационном взаимодействии, осуществляемом средствами информационных систем, обеспечивающих обмен документами и информацией в электронной форме (далее – Соглашение). 8. Пользователями Реестра являются оператор Реестра, администратор Реестра и сотрудники участников взаимодействия, ответственные за сведения об участнике взаимодействия, а также сотрудники участника взаимодействия, которым предоставляется доступ к Реестру для получения информации, содержащейся в нем (без возможности внесения изменений). 9. Оператор Реестра осуществляет методическое обеспечение ведения Реестра. 10. Администратор Реестра осуществляет следующие функции: 1) организационное обеспечение ведения Реестра, в том числе: регистрацию участников взаимодействия в Реестре; предоставление доступа к Реестру; редактирование информации об участнике взаимодействия, содержащейся в Реестре, в течение рабочего дня, следующего за днем получения администратором Реестра сведений об изменении наименования и (или) кода участника взаимодействия, сформированных в соответствии с Положением о классификаторе участников межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике, утверждаемым оператором региональной системы (далее – Положение о классификаторе); редактирование информации, содержащейся в Реестре, в течение рабочего дня, следующего за днем обнаружения администратором Реестра факта несоответствия указанной информации законодательству; 2) техническое обеспечение функционирования Реестра, в том числе поддержка работоспособности и администрирование серверов, коммуникационного оборудования, программных средств, обеспечивающих функционирование Реестра. 11. Оператор Реестра и администратор Реестра осуществляют свои функции самостоятельно либо с привлечением сторонних организаций в соответствии с законодательством. 12. Ответственный за сведения об участнике взаимодействия назначается правовым актом участника взаимодействия. 13. Ответственный за сведения об участнике взаимодействия осуществляет следующие функции: 1) размещение в Реестре сведений об участнике взаимодействия; 2) размещение сведений об уполномоченных сотрудниках участника взаимодействия в Реестре в соответствии с перечнем, указанным в подпункте 6 пункта 17 настоящего Положения (далее – сведения об уполномоченных сотрудниках); 3) обновление сведений об участнике взаимодействия и сведений об уполномоченных сотрудниках в Реестре в случае их изменения в течение следующего рабочего дня с момента вступления изменений в силу; 4) направление администратору Реестра заверенных руководителем участника взаимодействия данных об участнике взаимодействия, указанных в пунктах 14, 15 настоящего Положения, в случае их изменения; 5) предоставление доступа сотрудникам участника взаимодействия к Реестру для получения информации, содержащейся в нем; 6) организация предоставления администратору Реестра заверенных руководителем участника взаимодействия копий согласий на обработку персональных данных уполномоченных сотрудников. III. Порядок работы с Реестром 14. Для регистрации в Реестре участник взаимодействия в течение 30 календарных дней со дня заключения с оператором региональной системы Соглашения направляет администратору Реестра заверенную руководителем участника взаимодействия копию правового акта о назначении лица, ответственного за сведения об участнике взаимодействия, а также сведения об указанном лице (фамилию, имя, отчество, должность, номер телефона, адрес электронной почты). 15. В случае переназначения ответственного за сведения об участнике взаимодействия участник взаимодействия в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего правового акта направляет администратору Реестра заверенную руководителем участника взаимодействия копию соответствующего правового акта, а также сведения об указанном лице (фамилию, имя, отчество, должность, номер телефона, адрес электронной почты). 16. В течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 14, 15 настоящего Положения, администратор Реестра: создает в Реестре профиль участника взаимодействия с указанием значений реквизитов «Название» и «Код организации» участника взаимодействия, сформированных в соответствии с Положением о классификаторе; создает в Реестре учетную запись ответственного за сведения об участнике взаимодействия и учетную запись участника взаимодействия с правами на получение информации из Реестра; направляет данные для предоставления доступа к Реестру на имя ответственного за сведения об участнике взаимодействия, а также данные для предоставления доступа к Реестру для получения информации, содержащейся в нем (без возможности внесения изменений). 17. В течение пяти рабочих дней со дня получения доступа к Реестру ответственный за сведения об участнике взаимодействия размещает в Реестре следующие сведения: 1) должность руководителя участника взаимодействия; 2) фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя участника взаимодействия; 3) фактический адрес участника взаимодействия, в том числе: почтовый индекс; тип населенного пункта; наименование населенного пункта; название улицы; номер дома; 4) контактную информацию участника взаимодействия: номера телефона и факса участника взаимодействия с указанием телефонного кода; официальный адрес электронной почты участника взаимодействия; адрес электронной почты в системе электронного документооборота (в случае использования системы электронного документооборота для взаимодействия); 5) электронный образ Соглашения; 6) сведения об уполномоченных сотрудниках: фамилия, имя, отчество уполномоченного сотрудника; должность уполномоченного сотрудника; полное наименование структурного подразделения; номер служебного телефона уполномоченного сотрудника с указанием телефонного кода; служебный адрес электронной почты уполномоченного сотрудника; права уполномоченного сотрудника при работе в ИС в соответствии с положением о данной ИС; электронный образ правового акта, подтверждающего права уполномоченного сотрудника при работе в ИС; файл сертификата уполномоченного сотрудника (в случае наличия).». Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|