Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 19.09.2011 № 333ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 19 сентября 2011 года N 333 Об утверждении ведомственной целевой программы "ВИЧ-инфекция" на 2012 - 2014 годы В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 17 июля 2008 года N33-РЗ "О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики", распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 22 августа 2011 года N 670-р "О разработке проекта ведомственной целевой программы "ВИЧ-инфекция" на 2012-2014 годы" и в целях снижения заболеваемости ВИЧ-инфекцией в Удмуртской Республике Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "ВИЧ-инфекция" на 2012 - 2014 годы. 2.Определить заказчиком ведомственной целевой программы "ВИЧ-инфекция" на 2012 - 2014 годы Министерство здравоохранения Удмуртской Республики. Председатель Правительства Удмуртской Республики Ю.С.Питкевич Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19 сентября 2011 года N 333 Ведомственная целевая программа "ВИЧ-инфекция" на 2012 - 2014 годы I.Паспорт ведомственной целевой программы "ВИЧ-инфекция" на 2012 - 2014 годы |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Ведомственная целевая программа "ВИЧ-инфекция" на 2012 - | | ведомственной целевой | 2014 годы" (далее - Программа) | | программы | | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Основание | Федеральный закон от 30 марта 1995 года N38-ФЗ "О | | для разработки | предупреждении распространения в Российской Федерации | | Программы | заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека | | | (ВИЧ-инфекции)"; распоряжение Правительства Удмуртской | | | Республики от 22 августа 2011 года N 670-р "О разработке | | | проекта ведомственной целевой программы "ВИЧ-инфекция" на | | | 2012 - 2014 годы" | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Заказчик | Министерство здравоохранения Удмуртской Республики | | Программы | | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Разработчик | Министерство здравоохранения Удмуртской Республики | | Программы | | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Исполнители Программы | Министерство здравоохранения Удмуртской Республики и иные | | | исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательством | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Цели | 1.Минимизация риска передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку. | | Программы | 2.Обеспечение доступности специфической противовирусной | | | терапии. | | | 3.Снижение уровня смертности больных ВИЧ-инфекцией от СПИДа | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Задачи | 1.Раннее выявление (скрининг) ВИЧ-инфекции среди населения. | | Программы | 2.Обеспечение безопасности донорской крови. | | | 3.Достижение современного уровня диспансерного наблюдения за | | | ВИЧ-инфицированными. | | | 4.Медикаментозное сопровождение родов у ВИЧ-инфицированных | | | беременных женщин. | |————————————————————————||—————————————————————————————————————————————————————————————| | | 5.Внедрение в практику современных стандартов оказания | | | медицинской помощи ВИЧ-инфицированным пациентам, | | | находящимся на диспансерном наблюдении | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Целевые | 1.Доля населения, прошедшего тестирование на | | индикаторы | ВИЧ-инфекцию. | | Программы | 2.Доля донорской крови, обследованной на ВИЧ-инфекцию. | | | 3.Доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин, | | | состоявших на диспансерном учете по беременности, | | | включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией | | | новорожденных. | | | 4.Число ВИЧ-инфицированных, состоящих на диспансерном | | | учете, которым проведены исследования иммунного статуса и | | | вирусной нагрузки | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации | Сроки реализации Программы - 2012-2014 годы. Выделение | | Программы | этапов реализации Программы не предусмотрено | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и | Общий объем финансирования Программы за счет средств | | источники | бюджета Удмуртской Республики - 17797,0 тыс.руб., в том | | финансирования | числе по годам: 2012 г. - 5602,0 тыс.руб., | | Программы | 2013 г. - 5949,0 тыс.руб., | | | 2014 г. - 6246,0 тыс.руб. | | | Финансирование мероприятий Программы осуществляется в | | | соответствии с планом мероприятий Программы в пределах | | | средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о | | | бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и | | | плановый период. | | | Объемы финансирования, предусмотренные Программой за счет | | | средств бюджета Удмуртской Республики, носят | | | ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке | | | в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете | | | Удмуртской Республики на очередной финансовый год и | | | плановый период. | | | В случае несоответствия результатов выполнения Программы | | | целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные | | | ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены | | | либо реализация Программы может быть досрочно прекращена в | | | соответствии с порядком, предусмотренным Правительством | | | Удмуртской Республики | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные | 1.Доля населения, прошедшего тестирование на | | результаты реализации | ВИЧ-инфекцию, - 13,5%. | | Программы и показатели | 2.Доля донорской крови, обследованной на ВИЧ-инфекцию, | | социально-экономической | - 100%. | | эффективности | 3.Доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин, | | | состоявших на диспансерном учете по беременности, | | | включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией | | | новорожденных, - 100%. | | | 4.Число ВИЧ-инфицированных, состоящих на диспансерном | | | учете, которым проведены исследования иммунного статуса и | | | вирусной нагрузки, - 2936 человек | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения программно-целевыми методами На 1 января 2011 года в Удмуртской Республике официально зарегистрировано 4576 случаев ВИЧ-инфекции. Удмуртская Республика относится к регионам со средним уровнем распространенности ВИЧ-инфекции. Показатель распространенности на 100 тысяч населения составил 299,8, что в 1,38 раза ниже, чем в среднем по Российской Федерации (414,1) и в 1,5 раза ниже, чем в Приволжском федеральном округе (449,3). Главной отличительной особенностью эпидемического процесса в Удмуртской Республике на современном этапе продолжает оставаться значительный рост числа ВИЧ-инфицированных в клинических стадиях ВИЧ-инфекции (с 155 человек в 2003 году до 940 в 2010 году) с развитием на фоне иммунодефицита вторичных заболеваний (туберкулез, грибковые поражения, онкологические), когда возникает потребность в оказании им специализированной медицинской помощи. Это привело к тому, что в период 2008 - 2010 годов. продолжилось увеличение числа лиц, нуждающихся в антиретровирусной терапии. В 2012 - 2014 годах продолжится процесс перехода значительной части больных в стадию клинических проявлений заболевания и существенно возрастет необходимость в увеличении объемов оказываемой им специализированной медицинской помощи. Основными задачами в этой работе, определяющими приоритетную направленность ведомственной целевой программы, будут являться: 1.Обеспечение доступности специализированной высокотехнологичной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным. 2.Соблюдение стандартов оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным, включающим в себя обязательное исследование иммунного статуса и вирусной нагрузки, являющимися высокотехнологичными дорогостоящими методами исследований. 3.100%-ный охват специфической комбинированной противовирусной терапией всех нуждающихся в ней ВИЧ-инфицированных. Кроме того, Приоритетным национальным проектом в сфере здравоохранения по разделу "Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ" не предусмотрено финансирование других важных направлений в комплексе мероприятий по противодействию эпидемии ВИЧ-инфекции, таких как: профилактические мероприятия, модернизация лабораторно-диагностического оборудования, обеспечение диагностики донорской крови на вирусные гепатиты В и С, приобретение расходных материалов для осуществления скрининга на ВИЧ, определения иммунного статуса и вирусной нагрузки, обеспечение больных ВИЧ-инфекцией, находящихся на стационарном лечении, лекарственными средствами (кроме антиретровирусных). Расходы на эти мероприятия также предусматриваются в ведомственной целевой программе "ВИЧ-инфекция" на 2012-2014 годы. Целесообразность использования программно-целевого метода при решении проблем, связанных с ВИЧ-инфекцией, обусловлена сложностью и многообразием методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при этом заболевании, что предполагает разработку и осуществление комплекса мероприятий, взаимоувязанных по целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям. III. Цели и задачи Программы. Сроки ее реализации Основными целями Программы являются: 1.Минимизация риска передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку. 2.Обеспечение доступности специфической противовирусной терапии. 3.Снижение уровня смертности больных ВИЧ-инфекцией от СПИДа. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: 1.Раннее выявление (скрининг) ВИЧ-инфекции среди населения. 2.Обеспечение безопасности донорской крови. 3.Достижение современного уровня диспансерного наблюдения за ВИЧ-инфицированными. 4.Медикаментозное сопровождение родов у ВИЧ-инфицированных беременных женщин. 5.Внедрение в практику современных стандартов оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным пациентам, находящимся на диспансерном наблюдении. Мероприятия, предусмотренные Программой, будут осуществляться в течение 2012 - 2014 годов. Программа не предусматривает поэтапной разбивки сроков ее реализации. IV. Целевые индикаторы по годам реализации Программы |————————|—————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|—————————————————————————————| | N п/п | Наименование | Еди- | Базо-вые | Прогноз | | | целевого индикатора | ница | зна-че-ния | | | | | из-мере-ния | (2010 год) | | |————————|—————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|———————|———————|——————|——————| | | | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | |————————|—————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|———————|———————|——————|——————| | 1 | Доля населения, прошедшего | % | 13,4 | 13,4 | 13,4 | 13,4 | 13,5 | | | тестирование на ВИЧ-инфекцию | | | | | | | |————————|—————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|———————|———————|——————|——————| | 2 | Доля донорской крови, | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | обследованной на ВИЧ-инфекцию | | | | | | | |————————|—————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|———————|———————|——————|——————| | 3 | Доля ВИЧ-инфицированных беременных | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | женщин, состоявших на диспансерном | | | | | | | | | учете по беременности, включенных в | | | | | | | | | программу профилактики заражения | | | | | | | | | ВИЧ-инфекцией новорожденных | | | | | | | |————————|—————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|———————|———————|——————|——————| | 4 | Число ВИЧ-инфицированных, | чел. | 2361 | 2445 | 2549 | 2743 | 2936 | | | состоящих на диспансерном учете, | | | | | | | | | которым проведены исследования | | | | | | | | | иммунного статуса и вирусной нагрузки | | | | | | | |————————|—————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|———————|———————|——————|——————| V. План мероприятий Программы |—————————————————————|———————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————————————————| | Наименование | Нап-равле-ние | Источники | Объемы финансирования | Исполни-тель | Ожидае-мые результа-ты | | мероприятия | рас-ходов | финанси-рования | (тыс.руб., в ценах текущих лет) | | | |—————————————————————|———————————————|——————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————————————|———————————————————————————| | | | | Всего | 2012 | 2013 | 2014 | | | |—————————————————————|———————————————|——————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————————————|———————————————————————————| | 1.Информиро-вание | Про-чие | Бюджет Удмурт-ской | 977,3 | 307,6 | 326,7 | 343,0 | Минис-терство | Доля населе-ния, | | населе-ния о | теку-щие | Респуб-лики (далее - | | | | | здраво-охране-ния | прошед-шего тестиро-вание | | методах | расхо-ды | УР) | | | | | Удмурт-ской Респуб-лики | на ВИЧ: | | профилактики | | | | | | | (далее - МЗ УР), иные | 2012г.- 13,4% | | ВИЧ-инфекции | | | | | | | испол-нители, | 2013г.- 13,4% | | | | | | | | | привле-каемые в | 2014г.-13,5% | | | | | | | | | соот-ветствии с | | | | | | | | | | зако-нодатель-ством | | | | | | | | | | | | |—————————————————————|———————————————|——————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————————————|———————————————————————————| | 2.Приобретение | Про-чие | Бюджет УР | 5310,8 | 1641,3 | 1767,4 | 1902,1 | МЗ УР, иные исполни-тели, | Доля донор-ской крови, | | тест-систем (набора | теку-щие | | | | | | привле-каемые в | обследо-ванной на | | реагентов) для | рас-ходы | | | | | | соответ-ствии с | ВИЧ-инфек-цию: 2012г. - | | диагностики | | | | | | | зако-нодатель-ством | 100% | | СПИД-ассоциируемых | | | | | | | | 2013г. - 100% | | инфекций, в том | | | | | | | | 2014г. - 100% | | числе вирусных | | | | | | | | | | гепатитов и | | | | | | | | | | сифилиса для | | | | | | | | | | исследования | | | | | | | | | | донорской крови, в | | | | | | | | | | соответствии со | | | | | | | | | | стандартами | | | | | | | | | | оказания | | | | | | | | | | медицинской помощи | | | | | | | | | | ВИЧ-инфицирован-ным | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————|———————————————|——————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————————————|———————————————————————————| | 3.Приобретение | Про-чие | Бюджет УР | 5631,4 | 1655,7 | 1877,3 | 2098,4 | МЗ УР, иные испол-нители, | Доля ВИЧ-инфици-рованных | | расходных | теку-щие | | | | | | привле-каемые в | бере-менных женщин, | | материалов для | рас-ходы | | | | | | соответ-ствии с | состояв-ших на | | производства | | | | | | | законо-датель-ством | диспан-серном учете по | | анализов в рамках | | | | | | | | беремен-ности, | | реализации | | | | | | | | включен-ных в прог-рамму | | Приоритетного | | | | | | | | профи-лактики заражения | | национального | | | | | | | | ВИЧ-инфек-цией | | проекта "Здоровье" | | | | | | | | ново-рожден-ных: | | | | | | | | | | 2012г. - 100% | | | | | | | | | | 2013г. - 100% | | | | | | | | | | 2014г. - 100% | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Число | | | | | | | | | | ВИЧ-инфици-рованных, | | | | | | | | | | состоя-щих на | | | | | | | | | | диспан-серном учете, | | | | | | | | | | которым проведе-ны | | | | | | | | | | исследо-вания иммун-ного | | | | | | | | | | статуса и вирусной | | | | | | | | | | нагрузки: | | | | | | | | | | 2012г. - 2549 | | | | | | | | | | 2013г. - 2743 | | | | | | | | | | 2014г. - 2936 | | | | | | | | | | | |—————————————————————|———————————————|——————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————————————|———————————————————————————| | 4.Приобретение | Про-чие | Бюджет УР | 3319,7 | 1106,8 | 1024,9 | 1188,0 | МЗ УР, иные испол-нители, | | | лекарственных | теку-щие | | | | | | привле-каемые в | | | препаратов, | рас-ходы | | | | | | соответ-ствии с | | | реактивов и | | | | | | | законо-датель-ством | | | реагентов для | | | | | | | | | | диагностики и | | | | | | | | | | лечения | | | | | | | | | | ВИЧ-инфицирован-ных | | | | | | | | | | в соответствии со | | | | | | | | | | стандартами | | | | | | | | | | оказания | | | | | | | | | | медицинской помощи | | | | | | | | | |—————————————————————|———————————————|——————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————————————|———————————————————————————| | 5.Приобретение | Про-чие | Бюджет УР | 2557,8 | 890,6 | 952,7 | 714,5 | МЗ УР, иные испол-нители, | Приведе-ние | | медицинского | теку-щие | | | | | | привле-каемые в | матери-ально-техничес-кой | | оборудования для | рас-ходы | | | | | | соответ-ствии с | базы бюджет-ного | | бюджет-ного | | | | | | | законо-датель-ством | учрежде-ния | | учрежде-ния | | | | | | | | здраво-охранения | | здраво-охранения | | | | | | | | Удмурт-ской Респуб-лики | | Удмуртской | | | | | | | | "Удмурт-ский | | Республики | | | | | | | | республи-канский центр по | | "Удмуртский | | | | | | | | профи-лактике и борьбе со | | республикан-ский | | | | | | | | СПИДом и инфекци-онными | | центр по | | | | | | | | заболе-ваниями" | | профилактике и | | | | | | | | в соответ-ствие с | | борьбе со СПИДом и | | | | | | | | требова-ниями | | инфекцион-ными | | | | | | | | норматив-ных докумен-тов | | заболеваниями" для | | | | | | | | | | диагностики и | | | | | | | | | | лечения в | | | | | | | | | | соответствии со | | | | | | | | | | стандартами | | | | | | | | | | оказания | | | | | | | | | | медицинской помощи | | | | | | | | | | ВИЧ-инфицирован-ным | | | | | | | | | |—————————————————————|———————————————|——————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————————————|———————————————————————————| | ИТОГО | | | 17797,0 | 5602,0 | 5949,0 | 6246,0 | | | | по Программе | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————|———————————————|——————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————————————|———————————————————————————| VI. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период. Общий объем финансирования Программы из средств бюджета Удмуртской Республики составляет 17797,0 тыс.руб., в том числе по годам: 2012 г. - 5602,0 тыс.руб., 2013 г. - 5949,0 тыс.руб., 2014 г. - 6246,0 тыс.руб. Объемы финансирования, предусмотренные Программой за счет средств бюджета Удмуртской Республики, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены либо реализация Программы может быть досрочно прекращена в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики. VII. Механизм реализации Программы Заказчик Программы - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики: обеспечивает реализацию Программы в соответствии с планом мероприятий Программы; представляет отчет о реализации Программы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики по установленным законодательством формам и срокам; заключает государственные контракты (договоры, соглашения), связанные с реализацией Программы; в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей, контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств; осуществляет проведение мониторинга реализации Программы; ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики. VIII. Организация управления Программой Управление реализацией Программы осуществляет Министерство здравоохранения Удмуртской Республики. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики: с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий; по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации Программы; ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленным законодательством формам; в установленные законодательством сроки направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы, срок реализации которой завершился в истекшем году; организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данных о Программе и ее реализации. IX. Контроль за реализацией Программы Заказчик Программы - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики в установленном порядке осуществляет общее руководство и контроль за реализацией мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования. Исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательством, ежемесячно, в срок до 5 числа следующего за отчетным месяцем, предоставляют в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики заявки на предельные объемы финансирования мероприятий Программы; ежеквартально в течение десяти дней по окончании соответствующего квартала предоставляют в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленной форме с пояснительной запиской; ежегодно в срок до десятого февраля текущего года предоставляют в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики отчет о реализации Программы за прошедший финансовый год по установленной форме с пояснительной запиской. X. Методика оценки эффективности Программы Программные мероприятия носят медико-социальный и экономический характер, выражаются в снижении количества больных, нуждающихся в стационарной помощи, уменьшении затрат по временной нетрудоспособности, снижении уровня инвалидизации и количества женщин, нуждающихся в лечении бесплодия, снижении уровня перинатальной смертности. Методика оценки эффективности Программы строится на определении прямого экономического и социально-экономического эффекта. Расчет экономического эффекта от реализации Программы: 1.В результате мероприятий по профилактике передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку. В случае отсутствия химиопрофилактики во время беременности и родов из ежегодно рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей 130 детей (ориентировочный показатель), по статистическим данным, 40% детей (52 человека ежегодно) родятся с врожденной ВИЧ-инфекцией и потребуют лечение на сумму 15,6 млн.руб. (стоимость лечения 1 ребенка в год - около 300 тыс.руб.). Таким образом, по этому показателю экономический эффект составит: 15,6 млн.руб. - 3,9 млн.руб. (30,0 тыс.руб. стоимость курса химиопрофилактики х 130 случаев) = 11,7 млн.руб. в год или 35,1 млн.руб. за 3 года. 2.В результате предотвращения новых случаев заражения ВИЧ среди молодых людей. В соответствии с оптимистическим прогнозом развития эпидемии ВИЧ в Удмуртской Республике, при условии принятия Программы и ее финансирования, ежегодный прирост новых случаев ВИЧ-инфекции в 2012-2014 годах не превысит в среднем 500 человек и на конец 2014 года их кумулятивное число составит 6350 человек. В соответствии с пессимистическим прогнозом развития эпидемии ВИЧ в Удмуртской Республике (при отсутствии комплексных финансируемых мероприятий) общее число случаев ВИЧ-инфекции на конец 2011 года составит 7635 человек (рассчитано исходя из того, что распространенность в Удмуртской Республике в 2014 году ориентировочно сравняется с общероссийской и достигнет 480 на 100 тысяч населения). Таким образом, число условно предотвращенных в результате реализации мероприятий Программы новых случаев заражения ВИЧ-инфекцией за 2012-2014 годы составит 1285 человек. Экономический эффект по этому показателю составит: 1285 х 200,0 тыс.руб. (средняя стоимость курса противовирусной терапии на 1 больного в год) = 257 млн.руб. за 3 года. XI. Оценка социальной, экономической, бюджетной эффективности реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными 2010 года и с учетом необходимости достижения следующих показателей: доля населения, прошедшего тестирование на ВИЧ-инфекцию, - 13,5%; доля донорской крови, обследованной на ВИЧ-инфекцию, - 100%; доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин, состоявших на диспансерном учете по беременности, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, - 100%; число ВИЧ-инфицированных, состоящих на диспансерном учете, которым проведены исследования иммунного статуса и вирусной нагрузки, - 2936 человек. Предполагаемый общий социально-экономический эффект от мероприятий Программы составит 292,1 млн.руб., в том числе 35,1 млн.руб. в результате предотвращения рождения больных ВИЧ-инфекцией детей и 257,0 млн.руб. в результате предотвращения новых случаев заражения ВИЧ среди молодых людей. Социальный эффект Программы определяется: сохранением стабильной эпидемической ситуации по ВИЧ-инфекции; повышением качества и доступности оказания специализированной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным; отдалением наступления у больных ВИЧ стадии СПИДа, сохранением трудового потенциала республики, и, как следствие, экономией средств, затрачиваемых на их лечение и воспитание детей-сирот умерших от СПИДа родителей. XII. Оценка рисков реализации Программы При выполнении программных мероприятий возможны 3 варианта реализации Программы, отличающиеся объемами финансирования. Первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах. Утверждение Программы по первому варианту позволит достичь поставленных целей. Второй вариант - принятие Программы с объемом финансирования от 50 до 80 процентов заявленного объема. При этом варианте финансирование Программы будет сосредоточено на наиболее эффективных мероприятиях, обеспечивающих соблюдение стандартов оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным пациентам, а также мероприятиях, требующих относительно небольших объемов финансирования. Третий вариант - принятие Программы с объемом финансирования менее 50 процентов. По этому варианту финансирование Программы будет сосредоточено на первоочередных мероприятиях: обеспечение непрерывности лечебно-диагностического процесса. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|