Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 19.09.2011 № 333

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                 ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                    от 19 сентября 2011 года N 333


Об утверждении ведомственной целевой программы "ВИЧ-инфекция" на 2012
                             - 2014 годы

     
     В соответствии с Законом  Удмуртской Республики  от 17 июля  2008
года N33-РЗ  "О государственном планировании  социально-экономического
развития   Удмуртской    Республики",   распоряжением    Правительства
Удмуртской Республики от  22 августа 2011 года  N 670-р "О  разработке
проекта ведомственной  целевой программы  "ВИЧ-инфекция" на  2012-2014
годы" и  в целях  снижения заболеваемости  ВИЧ-инфекцией в  Удмуртской
Республике Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1.Утвердить прилагаемую    ведомственную    целевую     программу
"ВИЧ-инфекция" на 2012 - 2014 годы.
     2.Определить заказчиком    ведомственной    целевой     программы
"ВИЧ-инфекция"  на  2012  -  2014  годы  Министерство  здравоохранения
Удмуртской Республики.
     
     
     Председатель Правительства
     Удмуртской Республики Ю.С.Питкевич



                                                            Утверждена
                                          постановлением Правительства
                                                 Удмуртской Республики
                                        от 19 сентября 2011 года N 333

            Ведомственная целевая программа "ВИЧ-инфекция"
                         на 2012 - 2014 годы
 
                              I.Паспорт
  ведомственной целевой программы "ВИЧ-инфекция" на 2012 - 2014 годы

|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|
|      Наименование      | Ведомственная целевая  программа  "ВИЧ-инфекция" на  2012  - |
| ведомственной целевой  | 2014 годы" (далее - Программа)                               |
|       программы        |                                                              |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|
|       Основание        | Федеральный закон  от   30   марта  1995   года  N38-ФЗ   "О |
|     для разработки     | предупреждении   распространения  в   Российской   Федерации |
|       Программы        | заболевания,  вызываемого  вирусом  иммунодефицита  человека |
|                        | (ВИЧ-инфекции)";   распоряжение   Правительства   Удмуртской |
|                        | Республики от  22 августа  2011 года N  670-р "О  разработке |
|                        | проекта ведомственной  целевой  программы "ВИЧ-инфекция"  на |
|                        | 2012 - 2014 годы"                                            |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|
|        Заказчик        | Министерство здравоохранения Удмуртской Республики           |
|       Программы        |                                                              |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|
|      Разработчик       | Министерство здравоохранения Удмуртской Республики           |
|       Программы        |                                                              |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|
| Исполнители Программы  | Министерство здравоохранения  Удмуртской Республики  и  иные |
|                        | исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательством |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|
|          Цели          | 1.Минимизация риска передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку. |
|       Программы        | 2.Обеспечение доступности   специфической    противовирусной |
|                        | терапии.                                                     |
|                        | 3.Снижение уровня смертности больных ВИЧ-инфекцией от СПИДа  |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|
|         Задачи         | 1.Раннее выявление (скрининг) ВИЧ-инфекции среди населения.  |
|       Программы        | 2.Обеспечение безопасности донорской крови.                  |
|                        | 3.Достижение современного уровня диспансерного наблюдения за |
|                        | ВИЧ-инфицированными.                                         |
|                        | 4.Медикаментозное сопровождение  родов у  ВИЧ-инфицированных |
|                        | беременных женщин.                                           |
|————————————————————————||—————————————————————————————————————————————————————————————|
|                         | 5.Внедрение в  практику  современных  стандартов   оказания |
|                         | медицинской     помощи    ВИЧ-инфицированным     пациентам, |
|                         | находящимся на диспансерном наблюдении                      |
|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————|
|         Целевые         |      1.Доля населения,    прошедшего    тестирование     на |
|       индикаторы        | ВИЧ-инфекцию.                                               |
|        Программы        |      2.Доля донорской крови, обследованной на ВИЧ-инфекцию. |
|                         |      3.Доля ВИЧ-инфицированных      беременных      женщин, |
|                         | состоявших   на   диспансерном   учете   по   беременности, |
|                         | включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией |
|                         | новорожденных.                                              |
|                         |      4.Число ВИЧ-инфицированных, состоящих на  диспансерном |
|                         | учете, которым проведены  исследования иммунного статуса  и |
|                         | вирусной нагрузки                                           |
|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————|
|    Сроки реализации     | Сроки реализации  Программы  -  2012-2014  годы.  Выделение |
|        Программы        | этапов реализации Программы не предусмотрено                |
|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————|
|        Объемы и         |   Общий объем  финансирования  Программы  за  счет  средств |
|        источники        | бюджета Удмуртской  Республики  - 17797,0  тыс.руб., в  том |
|     финансирования      | числе по годам: 2012 г. - 5602,0 тыс.руб.,                  |
|        Программы        |                   2013 г. - 5949,0 тыс.руб.,                |
|                         |                2014 г. - 6246,0 тыс.руб.                    |
|                         |   Финансирование мероприятий  Программы  осуществляется   в |
|                         | соответствии  с  планом мероприятий  Программы  в  пределах |
|                         | средств, предусмотренных  законом  Удмуртской Республики  о |
|                         | бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и |
|                         | плановый период.                                            |
|                         |   Объемы финансирования, предусмотренные Программой за счет |
|                         | средств бюджета      Удмуртской      Республики,      носят |
|                         | ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке |
|                         | в соответствии  с законом Удмуртской  Республики о  бюджете |
|                         | Удмуртской  Республики  на   очередной  финансовый  год   и |
|                         | плановый период.                                            |
|                         |   В случае несоответствия результатов выполнения  Программы |
|                         | целевым  индикаторам  и критериям  эффективности  бюджетные |
|                         | ассигнования на реализацию  Программы могут быть  сокращены |
|                         | либо реализация Программы может быть досрочно прекращена  в |
|                         | соответствии  с  порядком,  предусмотренным  Правительством |
|                         | Удмуртской Республики                                       |
|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————|
|   Ожидаемые конечные    |      1.Доля населения,    прошедшего    тестирование     на |
|  результаты реализации  | ВИЧ-инфекцию, - 13,5%.                                      |
| Программы и показатели  |      2.Доля донорской крови, обследованной на ВИЧ-инфекцию, |
| социально-экономической | - 100%.                                                     |
|      эффективности      |      3.Доля ВИЧ-инфицированных      беременных      женщин, |
|                         | состоявших   на   диспансерном   учете   по   беременности, |
|                         | включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией |
|                         | новорожденных, - 100%.                                      |
|                         |      4.Число ВИЧ-инфицированных, состоящих на  диспансерном |
|                         | учете, которым проведены  исследования иммунного статуса  и |
|                         | вирусной нагрузки, - 2936 человек                           |
|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————|


II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа,
 анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее
                 решения программно-целевыми методами

     На 1  января  2011   года  в  Удмуртской  Республике   официально
зарегистрировано  4576  случаев  ВИЧ-инфекции.  Удмуртская  Республика
относится   к   регионам   со   средним   уровнем   распространенности
ВИЧ-инфекции.  Показатель распространенности  на  100 тысяч  населения
составил 299,8,  что в  1,38 раза ниже,  чем в  среднем по  Российской
Федерации (414,1)  и в 1,5  раза ниже,  чем в Приволжском  федеральном
округе (449,3).
     Главной отличительной  особенностью  эпидемического  процесса   в
Удмуртской  Республике  на  современном  этапе  продолжает  оставаться
значительный  рост  числа  ВИЧ-инфицированных  в  клинических  стадиях
ВИЧ-инфекции  (с 155  человек  в  2003 году  до  940  в 2010  году)  с
развитием на  фоне иммунодефицита  вторичных заболеваний  (туберкулез,
грибковые поражения,  онкологические), когда  возникает потребность  в
оказании им специализированной медицинской помощи. Это привело к тому,
что в  период 2008 -  2010 годов.  продолжилось увеличение числа  лиц,
нуждающихся в антиретровирусной терапии.
     В 2012 -  2014  годах продолжится  процесс перехода  значительной
части  больных   в   стадию  клинических   проявлений  заболевания   и
существенно возрастет необходимость  в увеличении объемов  оказываемой
им специализированной медицинской помощи.
     Основными задачами  в  этой  работе,  определяющими  приоритетную
направленность ведомственной целевой программы, будут являться:
     1.Обеспечение доступности специализированной  высокотехнологичной
медицинской помощи ВИЧ-инфицированным.
     2.Соблюдение стандартов      оказания     медицинской      помощи
ВИЧ-инфицированным,  включающим   в  себя  обязательное   исследование
иммунного     статуса     и     вирусной     нагрузки,     являющимися
высокотехнологичными дорогостоящими методами исследований.
     3.100%-ный охват  специфической  комбинированной  противовирусной
терапией  всех  нуждающихся  в  ней  ВИЧ-инфицированных.  Кроме  того,
Приоритетным национальным проектом в сфере здравоохранения по  разделу
"Профилактика  ВИЧ-инфекции, гепатитов  В  и  С, выявление  и  лечение
больных ВИЧ" не предусмотрено финансирование других важных направлений
в  комплексе  мероприятий по  противодействию  эпидемии  ВИЧ-инфекции,
таких     как:     профилактические     мероприятия,      модернизация
лабораторно-диагностического  оборудования,  обеспечение   диагностики
донорской крови  на вирусные  гепатиты В и  С, приобретение  расходных
материалов для осуществления  скрининга на ВИЧ, определения  иммунного
статуса  и  вирусной  нагрузки,  обеспечение  больных   ВИЧ-инфекцией,
находящихся на стационарном лечении, лекарственными средствами  (кроме
антиретровирусных). Расходы на эти мероприятия также предусматриваются
в ведомственной целевой программе "ВИЧ-инфекция" на 2012-2014 годы.
     Целесообразность использования  программно-целевого  метода   при
решении проблем, связанных  с ВИЧ-инфекцией, обусловлена сложностью  и
многообразием   методов    профилактики,   диагностики,   лечения    и
реабилитации  при  этом  заболевании, что  предполагает  разработку  и
осуществление  комплекса   мероприятий,   взаимоувязанных  по   целям,
ресурсам, срокам реализации и исполнителям.


          III. Цели и задачи Программы. Сроки ее реализации
     
     Основными целями Программы являются:
     1.Минимизация риска передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку.
     2.Обеспечение доступности специфической противовирусной терапии.
     3.Снижение уровня смертности больных ВИЧ-инфекцией от СПИДа.
     Для достижения   поставленной  цели   предусматривается   решение
следующих задач:
     1.Раннее выявление (скрининг) ВИЧ-инфекции среди населения.
     2.Обеспечение безопасности донорской крови.
     3.Достижение современного  уровня  диспансерного  наблюдения   за
ВИЧ-инфицированными.
     4.Медикаментозное сопровождение   родов   у    ВИЧ-инфицированных
беременных женщин.
     5.Внедрение в    практику   современных    стандартов    оказания
медицинской  помощи   ВИЧ-инфицированным  пациентам,  находящимся   на
диспансерном наблюдении.
     Мероприятия, предусмотренные Программой,  будут осуществляться  в
течение 2012  -  2014 годов.  Программа  не предусматривает  поэтапной
разбивки сроков ее реализации.
     
     
     
     
     
     
     
     
         IV. Целевые индикаторы по годам реализации Программы

|————————|—————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|—————————————————————————————|
| N п/п  |              Наименование               |      Еди-       |  Базо-вые  |           Прогноз           |
|        |           целевого индикатора           |      ница       | зна-че-ния |                             |
|        |                                         |   из-мере-ния   | (2010 год) |                             |
|————————|—————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|———————|———————|——————|——————|
|        |                                         |                 |            | 2011  | 2012  | 2013 | 2014 |
|————————|—————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|———————|———————|——————|——————|
|      1 |      Доля населения,         прошедшего |        %        |    13,4    | 13,4  | 13,4  | 13,4 | 13,5 |
|        | тестирование на ВИЧ-инфекцию            |                 |            |       |       |      |      |
|————————|—————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|———————|———————|——————|——————|
|      2 |      Доля донорской              крови, |        %        |    100     |  100  |  100  | 100  | 100  |
|        | обследованной на ВИЧ-инфекцию           |                 |            |       |       |      |      |
|————————|—————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|———————|———————|——————|——————|
|      3 |      Доля ВИЧ-инфицированных беременных |        %        |    100     |  100  |  100  | 100  | 100  |
|        | женщин, состоявших   на    диспансерном |                 |            |       |       |      |      |
|        | учете  по  беременности,  включенных  в |                 |            |       |       |      |      |
|        | программу    профилактики     заражения |                 |            |       |       |      |      |
|        | ВИЧ-инфекцией новорожденных             |                 |            |       |       |      |      |
|————————|—————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|———————|———————|——————|——————|
|      4 |      Число ВИЧ-инфицированных,          |      чел.       |    2361    | 2445  | 2549  | 2743 | 2936 |
|        | состоящих   на   диспансерном    учете, |                 |            |       |       |      |      |
|        | которым     проведены      исследования |                 |            |       |       |      |      |
|        | иммунного статуса и вирусной нагрузки   |                 |            |       |       |      |      |
|————————|—————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|———————|———————|——————|——————|

                    V. План мероприятий Программы

|—————————————————————|———————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————————————————|
| Наименование        | Нап-равле-ние |      Источники       |           Объемы финансирования            |        Исполни-тель        |  Ожидае-мые результа-ты   |
| мероприятия         |   рас-ходов   |   финанси-рования    |      (тыс.руб., в ценах текущих лет)       |                            |                           |
|—————————————————————|———————————————|——————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————————————|———————————————————————————|
|                     |               |                      |   Всего   |   2012   |   2013   |   2014   |                            |                           |
|—————————————————————|———————————————|——————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————————————|———————————————————————————|
| 1.Информиро-вание   |    Про-чие    |  Бюджет Удмурт-ской  |   977,3   |  307,6   |  326,7   |  343,0   |       Минис-терство        |     Доля населе-ния,      |
| населе-ния        о |   теку-щие    | Респуб-лики (далее - |           |          |          |          |     здраво-охране-ния      | прошед-шего тестиро-вание |
| методах             |   расхо-ды    |         УР)          |           |          |          |          |  Удмурт-ской Респуб-лики   |          на ВИЧ:          |
| профилактики        |               |                      |           |          |          |          |   (далее - МЗ УР), иные    |       2012г.- 13,4%       |
| ВИЧ-инфекции        |               |                      |           |          |          |          |       испол-нители,        |       2013г.- 13,4%       |
|                     |               |                      |           |          |          |          |      привле-каемые в       |       2014г.-13,5%        |
|                     |               |                      |           |          |          |          |      соот-ветствии с       |                           |
|                     |               |                      |           |          |          |          |    зако-нодатель-ством     |                           |
|                     |               |                      |           |          |          |          |                            |                           |
|—————————————————————|———————————————|——————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————————————|———————————————————————————|
| 2.Приобретение      |    Про-чие    |      Бюджет УР       |  5310,8   |  1641,3  |  1767,4  |  1902,1  | МЗ УР, иные исполни-тели,  |  Доля донор-ской крови,   |
| тест-систем (набора |   теку-щие    |                      |           |          |          |          |      привле-каемые в       |     обследо-ванной на     |
| реагентов)      для |   рас-ходы    |                      |           |          |          |          |      соответ-ствии с       |  ВИЧ-инфек-цию: 2012г. -  |
| диагностики         |               |                      |           |          |          |          |    зако-нодатель-ством     |           100%            |
| СПИД-ассоциируемых  |               |                      |           |          |          |          |                            |       2013г. - 100%       |
| инфекций,   в   том |               |                      |           |          |          |          |                            |       2014г. - 100%       |
| числе      вирусных |               |                      |           |          |          |          |                            |                           |
| гепатитов         и |               |                      |           |          |          |          |                            |                           |
| сифилиса        для |               |                      |           |          |          |          |                            |                           |
| исследования        |               |                      |           |          |          |          |                            |                           |
| донорской крови,  в |               |                      |           |          |          |          |                            |                           |
| соответствии     со |               |                      |           |          |          |          |                            |                           |
| стандартами         |               |                      |           |          |          |          |                            |                           |
| оказания            |               |                      |           |          |          |          |                            |                           |
| медицинской  помощи |               |                      |           |          |          |          |                            |                           |
| ВИЧ-инфицирован-ным |               |                      |           |          |          |          |                            |                           |
|                     |               |                      |           |          |          |          |                            |                           |
|—————————————————————|———————————————|——————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————————————|———————————————————————————|
| 3.Приобретение      |    Про-чие    |      Бюджет УР       |  5631,4   |  1655,7  |  1877,3  |  2098,4  | МЗ УР, иные испол-нители,  | Доля ВИЧ-инфици-рованных  |
| расходных           |   теку-щие    |                      |           |          |          |          |      привле-каемые в       |    бере-менных женщин,    |
| материалов      для |   рас-ходы    |                      |           |          |          |          |      соответ-ствии с       |      состояв-ших на       |
| производства        |               |                      |           |          |          |          |    законо-датель-ством     |  диспан-серном учете по   |
| анализов  в  рамках |               |                      |           |          |          |          |                            |      беремен-ности,       |
| реализации          |               |                      |           |          |          |          |                            | включен-ных в прог-рамму  |
| Приоритетного       |               |                      |           |          |          |          |                            |  профи-лактики заражения  |
| национального       |               |                      |           |          |          |          |                            |      ВИЧ-инфек-цией       |
| проекта "Здоровье"  |               |                      |           |          |          |          |                            |     ново-рожден-ных:      |
|                     |               |                      |           |          |          |          |                            |       2012г. - 100%       |
|                     |               |                      |           |          |          |          |                            |       2013г. - 100%       |
|                     |               |                      |           |          |          |          |                            |       2014г. - 100%       |
|                     |               |                      |           |          |          |          |                            |                           |
|                     |               |                      |           |          |          |          |                            |           Число           |
|                     |               |                      |           |          |          |          |                            |   ВИЧ-инфици-рованных,    |
|                     |               |                      |           |          |          |          |                            |       состоя-щих на       |
|                     |               |                      |           |          |          |          |                            |   диспан-серном учете,    |
|                     |               |                      |           |          |          |          |                            |    которым проведе-ны     |
|                     |               |                      |           |          |          |          |                            | исследо-вания иммун-ного  |
|                     |               |                      |           |          |          |          |                            |    статуса и вирусной     |
|                     |               |                      |           |          |          |          |                            |         нагрузки:         |
|                     |               |                      |           |          |          |          |                            |       2012г. - 2549       |
|                     |               |                      |           |          |          |          |                            |       2013г. - 2743       |
|                     |               |                      |           |          |          |          |                            |       2014г. - 2936       |
|                     |               |                      |           |          |          |          |                            |                           |
|—————————————————————|———————————————|——————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————————————|———————————————————————————|
| 4.Приобретение      |    Про-чие    |      Бюджет УР       |  3319,7   |  1106,8  |  1024,9  |  1188,0  | МЗ УР, иные испол-нители,  |                           |
| лекарственных       |   теку-щие    |                      |           |          |          |          |      привле-каемые в       |                           |
| препаратов,         |   рас-ходы    |                      |           |          |          |          |      соответ-ствии с       |                           |
| реактивов         и |               |                      |           |          |          |          |    законо-датель-ством     |                           |
| реагентов       для |               |                      |           |          |          |          |                            |                           |
| диагностики       и |               |                      |           |          |          |          |                            |                           |
| лечения             |               |                      |           |          |          |          |                            |                           |
| ВИЧ-инфицирован-ных |               |                      |           |          |          |          |                            |                           |
| в  соответствии  со |               |                      |           |          |          |          |                            |                           |
| стандартами         |               |                      |           |          |          |          |                            |                           |
| оказания            |               |                      |           |          |          |          |                            |                           |
| медицинской помощи  |               |                      |           |          |          |          |                            |                           |
|—————————————————————|———————————————|——————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————————————|———————————————————————————|
| 5.Приобретение      |    Про-чие    |      Бюджет УР       |  2557,8   |  890,6   |  952,7   |  714,5   | МЗ УР, иные испол-нители,  |        Приведе-ние        |
| медицинского        |   теку-щие    |                      |           |          |          |          |      привле-каемые в       | матери-ально-техничес-кой |
| оборудования    для |   рас-ходы    |                      |           |          |          |          |      соответ-ствии с       |     базы бюджет-ного      |
| бюджет-ного         |               |                      |           |          |          |          |    законо-датель-ством     |        учрежде-ния        |
| учрежде-ния         |               |                      |           |          |          |          |                            |     здраво-охранения      |
| здраво-охранения    |               |                      |           |          |          |          |                            |  Удмурт-ской Респуб-лики  |
| Удмуртской          |               |                      |           |          |          |          |                            |       "Удмурт-ский        |
| Республики          |               |                      |           |          |          |          |                            | республи-канский центр по |
| "Удмуртский         |               |                      |           |          |          |          |                            | профи-лактике и борьбе со |
| республикан-ский    |               |                      |           |          |          |          |                            |  СПИДом и инфекци-онными  |
| центр            по |               |                      |           |          |          |          |                            |      заболе-ваниями"      |
| профилактике      и |               |                      |           |          |          |          |                            |     в соответ-ствие с     |
| борьбе со СПИДом  и |               |                      |           |          |          |          |                            |       требова-ниями       |
| инфекцион-ными      |               |                      |           |          |          |          |                            | норматив-ных докумен-тов  |
| заболеваниями"  для |               |                      |           |          |          |          |                            |                           |
| диагностики       и |               |                      |           |          |          |          |                            |                           |
| лечения           в |               |                      |           |          |          |          |                            |                           |
| соответствии     со |               |                      |           |          |          |          |                            |                           |
| стандартами         |               |                      |           |          |          |          |                            |                           |
| оказания            |               |                      |           |          |          |          |                            |                           |
| медицинской  помощи |               |                      |           |          |          |          |                            |                           |
| ВИЧ-инфицирован-ным |               |                      |           |          |          |          |                            |                           |
|—————————————————————|———————————————|——————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————————————|———————————————————————————|
| ИТОГО               |               |                      |  17797,0  |  5602,0  |  5949,0  |  6246,0  |                            |                           |
| по Программе        |               |                      |           |          |          |          |                            |                           |
|                     |               |                      |           |          |          |          |                            |                           |
|—————————————————————|———————————————|——————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————————————|———————————————————————————|


           VI. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

     Финансирование мероприятий     Программы     осуществляется     в
соответствии  с  планом  мероприятий  Программы  в  пределах  средств,
предусмотренных  законом Удмуртской  Республики  о бюджете  Удмуртской
Республики на очередной финансовый год и плановый период.
     Общий объем   финансирования   Программы   из   средств   бюджета
Удмуртской Республики  составляет  17797,0 тыс.руб.,  в  том числе  по
годам:
     2012 г. - 5602,0 тыс.руб.,
     2013 г. - 5949,0 тыс.руб.,
     2014 г. - 6246,0 тыс.руб.
     Объемы финансирования, предусмотренные Программой за счет средств
бюджета Удмуртской  Республики,   носят  ориентировочный  характер   и
подлежат ежегодной корректировке  в соответствии с законом  Удмуртской
Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год
и плановый период.
     В случае несоответствия результатов выполнения Программы  целевым
индикаторам  и  критериям  эффективности  бюджетные  ассигнования   на
реализацию Программы  могут быть сокращены  либо реализация  Программы
может   быть   досрочно   прекращена  в   соответствии   с   порядком,
предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.


                  VII. Механизм реализации Программы

     Заказчик Программы  -  Министерство  здравоохранения   Удмуртской
Республики:
     обеспечивает реализацию  Программы   в   соответствии  с   планом
мероприятий Программы;
     представляет отчет о реализации Программы в Государственный Совет
Удмуртской Республики,     Правительство    Удмуртской     Республики,
Министерство   экономики   Удмуртской  Республики   по   установленным
законодательством формам и срокам;
     заключает государственные   контракты   (договоры,   соглашения),
связанные с реализацией Программы;
     в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности
исполнителей, контроль за ходом  реализации мероприятий и  эффективным
использованием средств;
     осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;
     ежегодно формирует бюджетные  заявки на  ассигнования из  бюджета
Удмуртской Республики  и  в установленном  порядке  представляет их  в
Министерство экономики Удмуртской Республики.
     
     
               VIII. Организация управления Программой

     Управление реализацией   Программы   осуществляет    Министерство
здравоохранения Удмуртской Республики.
     Министерство здравоохранения Удмуртской Республики:
     с учетом  выделенных на  реализацию  Программы бюджетных  средств
ежегодно  уточняет  целевые   показатели  и  затраты  на   программные
мероприятия,  при   необходимости  вносит   в  установленном   порядке
предложения об  изменении  или продлении  сроков реализации  отдельных
программных мероприятий;
     по запросу  Правительства  Удмуртской  Республики,   Министерства
экономики Удмуртской Республики  в установленные ими сроки  направляет
им оперативную информацию о реализации Программы;
     ежеквартально направляет  в  Министерство  экономики   Удмуртской
Республики   отчет   о    реализации   Программы   по    установленным
законодательством формам;
     в установленные    законодательством    сроки    направляет     в
Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство  Удмуртской
Республики,  Министерство  экономики  Удмуртской  Республики  отчет  о
реализации Программы,  срок реализации которой  завершился в  истекшем
году;
     организует размещение в средствах  массовой информации и (или)  в
сети Интернет данных о Программе и ее реализации.
     
     
                IX. Контроль за реализацией Программы

     Заказчик Программы  -  Министерство  здравоохранения   Удмуртской
Республики в  установленном порядке осуществляет  общее руководство  и
контроль за реализацией  мероприятий Программы, целевым  расходованием
выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования.
     Исполнители, привлекаемые  в  соответствии  с  законодательством,
ежемесячно,  в  срок  до  5  числа  следующего  за  отчетным  месяцем,
предоставляют  в  Министерство здравоохранения  Удмуртской  Республики
заявки  на  предельные объемы  финансирования  мероприятий  Программы;
ежеквартально  в течение  десяти  дней по  окончании  соответствующего
квартала  предоставляют  в  Министерство  здравоохранения   Удмуртской
Республики  отчет о  реализации  Программы  по установленной  форме  с
пояснительной запиской; ежегодно в  срок до десятого февраля  текущего
года   предоставляют   в   Министерство   здравоохранения   Удмуртской
Республики отчет о реализации Программы за прошедший финансовый год по
установленной форме с пояснительной запиской.


              X. Методика оценки эффективности Программы

     Программные мероприятия носят  медико-социальный и  экономический
характер,  выражаются в  снижении  количества больных,  нуждающихся  в
стационарной     помощи,     уменьшении    затрат     по     временной
нетрудоспособности, снижении уровня инвалидизации и количества женщин,
нуждающихся  в  лечении   бесплодия,  снижении  уровня   перинатальной
смертности.
     Методика оценки эффективности  Программы строится на  определении
прямого экономического и социально-экономического эффекта.

        Расчет экономического эффекта от реализации Программы:
     
     1.В результате мероприятий по профилактике передачи  ВИЧ-инфекции
от матери ребенку.
     В случае  отсутствия химиопрофилактики  во  время беременности  и
родов из ежегодно  рожденных от  ВИЧ-инфицированных матерей 130  детей
(ориентировочный показатель), по статистическим данным, 40% детей  (52
человека  ежегодно) родятся  с  врожденной ВИЧ-инфекцией  и  потребуют
лечение на сумму 15,6  млн.руб. (стоимость лечения  1 ребенка в год  -
около 300 тыс.руб.).
     Таким образом, по этому показателю экономический эффект составит:
15,6 млн.руб.  -   3,9   млн.руб.  (30,0   тыс.руб.  стоимость   курса
химиопрофилактики  х 130  случаев)  = 11,7  млн.руб.  в год  или  35,1
млн.руб. за 3 года.
     2.В результате предотвращения новых  случаев заражения ВИЧ  среди
молодых людей.
     В соответствии с оптимистическим прогнозом развития эпидемии  ВИЧ
в  Удмуртской  Республике,  при   условии  принятия  Программы  и   ее
финансирования,  ежегодный  прирост   новых  случаев  ВИЧ-инфекции   в
2012-2014 годах не превысит в среднем 500 человек и на конец 2014 года
их кумулятивное число составит 6350 человек.
     В соответствии с пессимистическим прогнозом развития эпидемии ВИЧ
в Удмуртской  Республике  (при  отсутствии  комплексных  финансируемых
мероприятий)  общее число  случаев  ВИЧ-инфекции  на конец  2011  года
составит   7635    человек   (рассчитано   исходя    из   того,    что
распространенность в Удмуртской Республике в 2014 году  ориентировочно
сравняется с общероссийской и достигнет 480 на 100 тысяч населения).
     Таким образом,  число   условно   предотвращенных  в   результате
реализации мероприятий Программы новых случаев заражения ВИЧ-инфекцией
за 2012-2014 годы составит 1285 человек. Экономический эффект по этому
показателю составит: 1285  х 200,0  тыс.руб. (средняя стоимость  курса
противовирусной терапии на 1 больного в год) = 257 млн.руб. за 3 года.
     
     
    XI. Оценка социальной, экономической, бюджетной эффективности
                         реализации Программы

     Оценка эффективности реализации  Программы  проводится на  основе
сравнения с  данными 2010  года  и с  учетом необходимости  достижения
следующих показателей:
     доля населения, прошедшего тестирование на ВИЧ-инфекцию, - 13,5%;
     доля донорской крови, обследованной на ВИЧ-инфекцию, - 100%;
     доля ВИЧ-инфицированных   беременных   женщин,   состоявших    на
диспансерном   учете   по   беременности,   включенных   в   программу
профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, - 100%;
     число ВИЧ-инфицированных,   состоящих  на   диспансерном   учете,
которым проведены исследования иммунного статуса и вирусной  нагрузки,
- 2936 человек.
     Предполагаемый общий     социально-экономический    эффект     от
мероприятий  Программы  составит  292,1 млн.руб.,  в  том  числе  35,1
млн.руб. в  результате предотвращения  рождения больных  ВИЧ-инфекцией
детей  и 257,0  млн.руб.  в  результате предотвращения  новых  случаев
заражения ВИЧ среди молодых людей.
     Социальный эффект Программы определяется:
     сохранением стабильной эпидемической ситуации по ВИЧ-инфекции;
     повышением качества  и  доступности  оказания  специализированной
медицинской помощи ВИЧ-инфицированным;
     отдалением наступления у  больных ВИЧ  стадии СПИДа,  сохранением
трудового потенциала республики, и, как следствие, экономией  средств,
затрачиваемых на их лечение и воспитание детей-сирот умерших от  СПИДа
родителей.

               XII. Оценка рисков реализации Программы

     При выполнении  программных   мероприятий  возможны  3   варианта
реализации Программы, отличающиеся объемами финансирования.
     Первый вариант -  финансовое обеспечение  реализации Программы  в
заявленных объемах. Утверждение Программы по первому варианту позволит
достичь поставленных целей.
     Второй вариант - принятие  Программы с объемом финансирования  от
50   до  80   процентов   заявленного   объема.  При   этом   варианте
финансирование Программы будет  сосредоточено на наиболее  эффективных
мероприятиях,    обеспечивающих   соблюдение    стандартов    оказания
медицинской помощи ВИЧ-инфицированным пациентам, а также мероприятиях,
требующих относительно небольших объемов финансирования.
     Третий вариант  -  принятие Программы  с  объемом  финансирования
менее 50 процентов. По  этому варианту финансирование Программы  будет
сосредоточено    на    первоочередных    мероприятиях:     обеспечение
непрерывности лечебно-диагностического процесса.

Информация по документу
Читайте также