Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 28.03.2011 № 71ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 28 марта 2011 года N 71 Об утверждении республиканской целевой программы «Улучшение положения и качества жизни пожилых людей в Удмуртской Республике на 2011-2013 годы» (В редакции Постановления Правительства Удмуртской Республики от 10.10.2011 г. N 361) В целях социальной поддержки граждан пожилого возраста, улучшения положения пожилых людей, повышения качества их жизни Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Улучшение положения и качества жизни пожилых людей в Удмуртской Республике на 2011-2013 годы». 2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы «Улучшение положения и качества жизни пожилых людей в Удмуртской Республике на 2011-2013 годы» Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики. Председатель Правительства Удмуртской Республики Ю.С.Питкевич Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 марта 2011 года N 71 Республиканская целевая Программа "Улучшение положения и качества жизни пожилых людей в Удмуртской Республике на 2011 - 2013 годы" 1. Паспорт республиканской целевой программы "Улучшение положения и качества жизни пожилых людей в Удмуртской Республике на 2011 - 2013 годы" |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование Программы | Республиканская целевая программа "Улучшение положения | | | и качества жизни пожилых людей в Удмуртской Республике | | | на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Основание для | Поручение Президента Российской Федерации от 27 ноября | | разработки Программы | 2010 года N Пр-3646 ГС по итогам заседания президиума | | | Государственного совета Российской Федерации, | | | состоявшегося 25 октября 2010 года (п. 2, п. 4); | | | поручение Правительства Российской Федерации от 06 | | | декабря 2010 года N АЖ-П12-8307 (п. 20) | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Государственный | Министерство социальной защиты населения Удмуртской | | заказчик Программы | Республики | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Разработчик Программы | Министерство социальной защиты населения Удмуртской | | | Республики | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Исполнители Программы | Министерство социальной защиты населения Удмуртской | | | Республики, | | | органы местного самоуправления в Удмуртской Республике | | | (по согласованию) | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Цели Программы | Улучшение положения и качества жизни пожилых людей, | | | повышение степени их социальной защищённости, | | | активизация участия пожилых людей в жизни общества | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Задачи Программы | 1. Нормативно-правовое обеспечение социальной | | | защищённости пожилых людей: | | | - проведение исследовательских работ по вопросам | | | предоставления социальных услуг; | | | - разработка нормативных правовых актов по вопросам | | | социального обслуживания пожилых людей; | | | - разработка нормативной базы для проведения конкурса | | | на звание "Лучший социальный работник"; | | | - разработка нормативных правовых актов по | | | предоставлению транспортных услуг. | | | 2. Основы деятельности по укреплению социальной | | | защищённости пожилых людей: | | | - проведение республиканских мероприятий по | | | обследованию материально-бытовых условий пожилых | | | людей; | | | - выявление пожилых людей, нуждающихся в | | | социально-медицинских, социально-бытовых услугах; | | | - подготовка ежегодного анализа о положении граждан | | | пожилого возраста, проживающих в специальных домах для | | | одиноких престарелых; | | | - развитие добровольческой деятельности волонтерского | | | движения помощи пожилым людям. | | | 3. Меры по укреплению здоровья пожилых людей: | | | - проведение ежегодной диспансеризации граждан | | | пожилого возраста; | | | - обеспечение тружеников тыла протезно-ортопедическими | | | изделиями по медицинским показаниям; | | | - доставка пожилым людям лекарственных средств и | | | технических средств реабилитации; | | | - создание отделений социально-медицинского | | | обслуживания на дому, служб сиделок для пожилых людей; | | | - создание пунктов проката (продажи) современных | | | средств и предметов ухода за пожилыми людьми. | | | 4. Мероприятия по оптимизации среды жизнедеятельности | | | пожилых людей: | | | - разработка и представление в Министерство | | | здравоохранения и социального развития Российской | | | Федерации перспективной схемы развития и размещения | | | стационарных учреждений социального обслуживания людей | | | до 2020 года; | | | - открытие специальных домов для одиноких престарелых; | | | - развитие государственно-частного партнёрства в | | | предоставлении социальных услуг; | | | - укрепление материально-технической базы путём | | | проведения реконструкции и капитального ремонта жилых | | | помещений с созданием комфортных условий проживания в | | | государственных стационарных учреждениях социального | | | обслуживания; | | | - оснащение техническими средствами реабилитации | | | учреждений социальной защиты населения; | | | - оснащение современным обрудованием, в том числе | | | реабилитационным, учреждений, подведомственных | | | Министерству социальной защиты населения Удмуртской | | | Республики; | | | - оборудование зданий государственных стационарных | | | учреждений автоматическими установками пожарной | | | сигнализации; | | | - переселение пожилых граждан, проживающих в | | | государственных стационарных учреждениях,+ из | | | деревянных корпусов в здания с более высокой пожарной | | | устойчивостью; | | | - оснащение стационарных учреждений мебелью, | | | современным реабилитационным и медицинским | | | оборудованием. | | | 5. Совершенствование мер социальной защиты и | | | социального обслуживания пожилых жителей сельской | | | местности: | | | - приобретение микроавтобусов для создания мобильных | | | бригад; | | | - организация мобильных бригад для обслуживания | | | жителей сельских районов. | | | 6. Меры по совершенствованию коммуникационных связей и | | | развитию интеллектуального потенциала пожилых людей: | | | - приобретение компьютерного оборудования; | | | - создание компьютерных классов. | | | 7. Организация свободного времени и культурного досуга | | | пожилых людей: | | | - развитие образовательных программ для пожилых людей; | | | - проведение фестивалей здоровья, художественного | | | творчества; | | | - развитие социального туризма. | | | 8. Кадровое обеспечение деятельности по работе с | | | пожилыми гражданами: | | | - организация работы по привлечению кадров; | | | - проведение конкурса на звание "Лучший социальный | | | работник"; | | | - повышение квалификации руководителей и специалистов. | | | 9. Научное, научно-методическое и информационное | | | сопровождение Программы: | | | - организация льготной подписки и доставки газеты для | | | пожилых людей; | | | - разработка и издание информационно-аналитических | | | сборников, справочных изданий, буклетов; | | | - отражение мероприятий, посвящённых Дню пожилых | | | людей, празднованию годовщины Победы в Великой | | | Отечественной войне 1941-1945 годов, и других в | | | средствах массовой информации | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Целевые индикаторы | - количество созданных специализированных отделений | | Программы | социально-медицинского обслуживания на дому, служб | | | сиделок для пожилых людей - не менее 26 отделений; | | | - предоставление транспортных услуг пожилым людям и | | | другим маломобильным группам населения службой | | | "Социальное такси" - не менее 2,5 тысяч поездок | | | ежегодно; | | | - создание пунктов проката (продажи) современных | | | средств и предметов ухода за пожилыми гражданами в | | | городах республики - не менее 5 пунктов; | | | - оснащение техническими средствами реабилитации | | | учреждений социальной защиты населения - не менее 10 | | | объектов; | | | - открытие компьютерных классов в муниципальных | | | учреждениях социального обслуживания - не менее 35; | | | - приобретение микроавтобусов для создания мобильных | | | бригад в сельских районах республики - не менее 25; | | | - обеспечение широкого доступа к учреждениям | | | социальной инфраструктуры (установка пандусов, | | | поручней, средств ориентации) - не менее 115 объектов; | | | - предоставление льготной подписки на газету пожилым | | | людям | - количество лиц, получивших материальную помощь в случае материального ущерба вследствие пожара и иных стихийных бедствий, на проведение ремонта жилых помещений, зубопротезирования, дорогостоящего лечения, – не менее 875 человек; (Дополнен - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 10.10.2011 г. N 361) - количество пожилых людей, получивших в пользование устройство электронного экстренного вызова (тревожная кнопка), – не менее 100 человек (Дополнен - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 10.10.2011 г. N 361) |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки и этапы | 2011-2013 годы | | реализации Программы | Поэтапная реализация Программы не предусмотрена | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Объёмы и источники | Общий объём финансирования мероприятий Программы | | финансирования | составляет 9289529,7 тыс. рублей, в том числе: | | Программы | бюджет Удмуртской Республики на 2011-2013 годы - | | | 9214907,7 тыс. рублей - текущее финансирование. | | | Сумма затрат по годам: | | | 2011 год - 2778775,3 тыс. рублей; | | | 2012 год - 3066403,8 тыс. рублей; | | | 2013 год - 3369728,6 тыс. рублей; | | | | | | Республиканская целевая программа "Улучшение положения | | | и качества жизни пожилых людей в Удмуртской Республике | | | на 2011-2013 годы" - 18228,0 тыс. рублей: | | | 2012 год - 14988,0 тыс. рублей; | | | 2013 год - 3240,0 тыс. рублей. | | | | | | Объёмы финансирования на сумму 56394,0 тыс. рублей | | | осуществляются в рамках трёх программ: | | | | | | | | | республиканская целевая программа "Доступная среда на | | | 2011-2015 годы" - 31435,0 тыс. рублей: | | | 2011 год - 3735,0 тыс. рублей; | | | 2012 год - 6700, 0 тыс. рублей; | | | 2013 год - 21000,0 тыс. рублей; | | | | | | | | | республиканская целевая программа "Старшее поколение" | | | на 2010 - 2011 годы - 6459,0 тыс. рублей: | | | 2011 год - 6459,0 тыс. рублей; | | | | | | | | | ведомственная целевая программа "Пожарная безопасность | | | учреждений социальной защиты населения в Удмуртской | | | Республике на 2009 - 2011 годы" - 18500,0 тыс. рублей: | | | 2011 год - 18500,0 тыс. рублей. | | | | | | | | | Источники финансирования - бюджет Удмуртской | | | Республики и иные источники в соответствии с | | | законодательством Российской Федерации. | | | Объёмы финансирования из бюджета Удмуртской | | | Республики, предусмотренные Программой, носят | | | ориентировочный характер и подлежат корректировке в | | | соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете | | | Удмуртской Республики на очередной финансовый год | | | (очередной финансовый год и плановый период). | | | В случае несоответствия результатов выполнения | | | Программы целевым индикаторам и критериям | | | эффективности бюджетные ассигнования на реализацию | | | Программы могут быть сокращены либо реализация | | | Программы может быть досрочно прекращена в | | | соответствии с порядком, предусмотренным | | | Правительством Удмуртской Республики. | | | Финансирование мероприятий Программы за счёт средств | | | федерального бюджета и иных источников осуществляется | | | в соответствии с законодательством Российской | | | Федерации | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные | - создание специализированных отделений | | результаты реализации | социально-медицинского обслуживания на дому, служб | | Программы и показатели | сиделок для пожилых людей в центрах социального | | социально-экономической | обслуживания; | | эффективности | - предоставление транспортных услуг пожилым людям | | | службой "Социальное такси"; | | | - создание в городах республики пунктов проката | | | (продажи) современных средств и предметов ухода за | | | пожилыми людьми; | | | - организация мобильных бригад в сельских районах для | | | обеспечения социальными услугами пожилых людей; | | | - открытие компьютерных классов в муниципальных | | | учреждениях социального обслуживания для обучения | | | пожилых людей; | | | - переселение пожилых людей, постоянно проживающих в | | | ветхих и находящихся в аварийном состоянии учреждениях | | | социального обслуживания, в благоустроенные помещения; | | | - оснащение техническими средствами реабилитации | | | учреждений социальной защиты населения; | | | - возможность использования пожилыми людьми | | | спортивных, оздоровительных объектов; | | | - проведение республиканских мероприятий для пожилых | | | людей (фестивали, выставки, спартакиады); | | | - укрепление материально-технической базы путём | | | проведения реконструкции и капитального ремонта жилых | | | помещений с созданием комфортных условий проживания в | | | государственных стационарных учреждениях социального | | | обслуживания | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Программа разработана во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N Пр-3646 ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 25 октября 2010 года (п. 2, п. 4), и поручения Правительства Российской Федерации от 06 декабря 2010 года N АЖ-П12-8307 (п. 20). Программа разработана с учётом основных приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики, предусмотренных в Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы, утверждённой Законом Удмуртской Республики "О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы". Социальная поддержка пенсионеров, повышение качества их жизни, предоставление социальных услуг на дому и в стационарных учреждениях социального обслуживания, создание достойных условий для отдыха и досуга - одна из приоритетных задач социальной политики. Это обусловлено основополагающими нормами Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Удмуртской Республики. Деятельность органов государственной власти на региональном и муниципальном уровнях направлена на решение социально-экономических, семейно-бытовых, психологических и других проблем пенсионеров, реальное обеспечение активной, безопасной и достойной старости. В Удмуртской Республике, как и в целом по России, наблюдается устойчивая тенденция к увеличению численности граждан старшего поколения. В настоящее время в республике проживает 411 тысяч пенсионеров, из них 11 856 граждан являются одинокими, 2 616 - старше 80 лет. Особой группой нуждающихся в поддержке государства являются инвалиды, участники Великой Отечественной войны, труженики тыла, средний возраст которых превышает 80 лет. Эти данные говорят о том, насколько важным является организация социального обслуживания, которая направлена на сохранение активного долголетия пожилых людей, удовлетворение индивидуальной потребности данной категории граждан в различных социальных услугах. Многие пожилые люди и инвалиды в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Возможности для полноценного участия в общественной жизни у них ограничены. Ответственность семьи за предоставление ухода и удовлетворение потребностей пожилых людей снижается. Пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для самих пенсионеров, но и для людей, их окружающих. Сегодня для решения проблем пожилых людей и инвалидов в республике открыто 10 государственных стационарных учреждений, муниципальное стационарное учреждение социального обслуживания города Можги "Ветеран", 35 муниципальных центров социального обслуживания, а также свыше 210 различных подразделений в структуре центров социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги пожилым людям, инвалидам: 13,5 отделений временного проживания для граждан пожилого возраста и инвалидов на 244 места; 22 отделения дневного пребывания на 610 мест; 3 социально-реабилитационных отделения граждан пожилого возраста и инвалидов на 55 мест; 26 специальных домов для одиноких престарелых на 727 мест; 99 отделений социального обслуживания на дому; 7,5 специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому; 36 отделений срочного социального обслуживания; 1 отделение-интернат малой вместимости; 2 социальные гостиницы для лиц без определённого места жительства и занятий. Социальные услуги государственными (муниципальными) учреждениями социального обслуживания в 2010 году были оказаны 250 тысячам пожилых людей. Сеть учреждений социального обслуживания в Удмуртской Республике формируется с учётом интересов различных категорий граждан. Однако сегодня отрасль социального обслуживания нуждается в дальнейшей структурной перестройке, направленной на увеличение объёма услуг одиноким (одиноко проживающим) пожилым людям, инвалидам и другим группам населения, нуждающимся в особой заботе государства. В настоящее время в республике около 4000 пожилых людей и инвалидов нуждаются в услугах специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому, услугах сиделок. Сегодня для комплексного предоставления услуг пожилым людям, проживающим в сельских районах вне места нахождения социальных служб, необходимо создание мобильных социальных служб. Мобильные службы необходимы гражданам, которые не могут посещать районные центры в связи с удалённостью населённых пунктов, большими транспортными затратами, а также по состоянию здоровья. В республике около 147 тысяч пожилых людей и инвалидов проживают в сельской местности, для комплексного предоставления услуг жителям отдалённых территорий необходимо приобретение микроавтобусов, в том числе и специально оборудованных. В государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Удмуртской Республики (далее - учреждения) проживает 2919 граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе 1048 - находятся на постоянном постельном режиме или передвигаются в пределах палаты и требуют индивидуального ухода. За последние три года их число увеличилось на 9%, что свидетельствует об утяжелении состояния здоровья проживающих. Среди проживающих в 2 домах-интернатах для пожилых и инвалидов более 80% составляют граждане старше 60 лет (из них более 50% - люди старше 80 лет), в психоневрологических интернатах инвалидов старше 60 лет - 31,5%, более трети граждан находятся на постельном режиме или передвигаются в пределах палаты. Для улучшения качества их обслуживания в учреждениях созданы и функционируют 18 отделений милосердия, геронтологическое отделение на 100 мест, семь отделений реабилитации, созданы палаты повышенной комфортности. В общих отделениях учреждений проживает 481 человек, нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, для которых необходимо дополнительно открыть 19 отделений милосердия. В учреждениях существуют проблемы с реализацией СанПина 2.1.2.2564-09, который вступил в силу с 01 марта 2010 года. В настоящее время не выполняется норматив жилой площади на одного человека - 6-8 кв.м на 1 место (площадь спален на 1 человека составляет в среднем по учреждениям 5,61 кв.м). Отсутствует возможность предусмотреть одноместные спальные комнаты пожилым инвалидам-колясочникам, разместить всех проживающих в общих домах-интернатах в 1-3-местные палаты, как требует СанПин, тем самым обеспечив создание более комфортных условий проживания, организацию качественной медико-социальной помощи и реабилитации. Выполнение данных норм СанПина влечёт за собой разукрупнение учреждений, что невозможно при имеющейся очередности (160 человек) в психоневрологические интернаты и общей потребности 410 койко-мест. На территории республики функционирует 3 учреждения в деревянном исполнении, где проживает 228 престарелых граждан и инвалидов. Здания не отвечают противопожарным и санитарным нормам и требуют расселения проживающих. С этой целью в 2011 году планируется перевести из двух деревянных жилых корпусов Якшур-Бодьинского психоневрологического интерната 123 проживающих в другие учреждения. Для молодых инвалидов в возрасте от 18 до 25 лет, проживающих в учреждениях, организовать отделения реабилитации для молодых инвалидов в Глазовском и Канифольном детских домах-интернатах. Проводится реконструкция жилого корпуса Синтекского психоневрологического интерната, столовой Пижильского психоневрологического интерната. Для приведения учреждений к санитарным правилам и нормам требуется реконструкция или строительство новых зданий и помещений, что требует дополнительных финансовых средств. Повышение уровня и качества жизни пожилых людей остаётся одной из первоочередных задач органов государственной власти. Совершенствование системы социальной поддержки граждан старшего поколения без использования Программы является неэффективным. 3. Социально-экономическая значимость Программы для населения Удмуртской Республики В условиях глобальных социально-экономических преобразований одним из показателей устойчивого развития Удмуртской Республики является снижение уровня социальной напряжённости, характеризующееся повышением качества жизни пожилых людей. Социальное обслуживание пенсионеров, повышение качества их жизни, охрана здоровья, предоставление социальных услуг на дому и в стационарных учреждениях социального обслуживания, создание достойных условий для отдыха и досуга - одна из приоритетных задач социальной политики. Значимость социальной поддержки пожилых людей и инвалидов обусловлена низким уровнем материального положения, продолжающимся процессом преждевременного старения населения и высоким уровнем заболеваемости взрослого населения. Совершенствование системы социальной поддержки граждан старшего поколения без использования Программы является неэффективным. 4. Цели и задачи Программы, сроки и этапы её реализации Целью Программы является создание условий для повышения качества жизни пожилых граждан на основе внедрения новых форм социального обслуживания, содействия активному участию пожилых людей в жизни общества, обеспечения доступности социально-бытовых, социально-медицинских, социально-экономических, социально-правовых, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, оснащения средствами реабилитации и предметами ухода учреждений социального обслуживания с использованием современных технологий социально-бытовой, социально-медицинской, социально-трудовой реабилитации. В рамках Программы предусматривается решение следующих задач: развитие системы услуг по уходу за пожилыми людьми, в том числе сети соответствующих учреждений (отделений); расширение практики использования мобильных бригад для оказания неотложных социальных услуг пожилым людям; модернизация материально-технической базы учреждений социального обслуживания пожилых людей; переселение пожилых людей, постоянно проживающих в ветхих и находящихся в аварийном состоянии учреждениях социального обслуживания, в благоустроенные помещения; обеспечение транспортных услуг для мобильных групп населения; оснащение специальным оборудованием зданий государственных органов и органов местного самоуправления для удобства и комфорта мест оказания государственных и муниципальных услуг; оснащение техническими средствами реабилитации учреждений социальной защиты населения; возможность использования пожилыми людьми спортивных, оздоровительных объектов; развитие социального туризма; разработка новых форм социального обслуживания пожилых граждан с учетом темпов старения населения, поддержание жизненной активности пожилых людей мерами реабилитационного и оздоровительного характера; усиление координации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в части решения актуальных проблем жизнеобеспечения граждан старшего поколения. Программа будет рассчитана на 2011-2013 годы, поэтапная реализация Программы не предусмотрена. 5. Целевые индикаторы по годам реализации Программы Для оценки эффективности реализации Программы в соответствии с приоритетными направлениями её реализации применяются следующие целевые индикаторы: обеспеченность стационарными учреждениями социального обслуживания; количество созданных специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому, служб сиделок для пожилых людей; количество пожилых людей, воспользовавшихся транспортными услугами службы "Социальное такси"; количество созданных пунктов проката (продажи) современных средств и предметов ухода за пожилыми гражданами и инвалидами; количество учреждений, оснащённых обрудованием для реабилитации; количество объектов социальной, транспортной инфраструктуры, реконструированных с учётом доступности для пожилых и инвалидов. количество лиц, получивших материальную помощь в случае материального ущерба вследствие пожара и иных стихийных бедствий, на проведение ремонта жилых помещений, зубопротезирования, дорогостоящего лечения; (Дополнен - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 10.10.2011 г. N 361) количество пожилых людей, получивших в пользование устройство электронного экстренного вызова (тревожная кнопка). (Дополнен - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 10.10.2011 г. N 361) Прогноз основных целевых показателей Программы |—————|————————————————————————|————————————|————————————|——————————————————————————————| | N | Наименование | Единицы | Базовый | Прогноз | | п/п | целевого индикатора и | измерения | показатель | | | | показателя | | по | | | | эффективности | | Программе | | |—————|————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|———————————————| | | | | | Очередной | Плановый | | | | | | финансовый | период | | | | | | год | | |—————|————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|———————|———————| | | | | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | | | | | год | год | год | год | |—————|————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|———————|———————| | Целевые индикаторы | |—————|————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|———————|———————| | 1. | Обеспеченность | мест на | 22,92 | 22,94 | 22,95 | 22,96 | | | стационарными | 10 тыс. | | | | | | | учреждениями | жителей | | | | | | | социального | | | | | | | | обслуживания | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|———————|———————| | 2. | Количество созданных | ед. | 6 | 6 | 14 | 14 | | | специализирован-ных | | | | | | | | отделений | | | | | | | | социально-медицинского | | | | | | | | обслуживания на дому, | | | | | | | | служб сиделок для | | | | | | | | пожилых людей в | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | учреждениях | | | | | | | | социального | | | | | | | | обслуживания | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|———————|———————| | 3. | Количество пожилых | тыс. чел. | 650 | 2500 | 2500 | 2500 | | | людей, | | | | | | | | воспользовав-шихся | | | | | | | | транспортными услугами | | | | | | | | службы "Социальное | | | | | | | | такси" | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|———————|———————| | 4. | Количество созданных | ед. | 1 | 1 | 5 | 5 | | | пунктов проката | | | | | | | | (продажи) современных | | | | | | | | средств и предметов | | | | | | | | ухода за пожилыми | | | | | | | | людьми | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|———————|———————| |——————|——————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |4.1 |Количество лиц, получивших| чел. | 1698 | 823 | 875 | 0 | | |материальную помощь в случае| | | | | | | |материального ущерба вследст| | | | | | | |вие пожара и иных стихийных| | | | | | | |бедствий, на проведение ре| | | | | | | |монта жилых помещений, зубо| | | | | | | |протезирования, дорогостоя| | | | | | | |щего лечения | | | | | | |——————|——————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |4.2 |Количество пожилых людей,| чел. | 0 | 0 | 100 | 0 | | |получивших в пользование уст| | | | | | | |ройство электронного экстрен| | | | | | | |ного вызова (тревожная кнопка)| | | | | | |——————|——————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | Показатели социальной эффективности | |—————|—————————————————————————|————————————|————————————|———————————————|———————|—————|| | 5. | Количество учреждений, | ед. | 3 | 5 | 6 | 10 | | | оснащённых обрудованием | | | | | | | | для реабилитации | | | | | | |—————|—————————————————————————|————————————|————————————|———————————————|———————|——————| | 6. | Количество объектов | ед. | - | 4 | 5 | 30 | | | социальной, | | | | | | | | транспортной | | | | | | | | инфраструктуры, | | | | | | | | реконструирован-ных с | | | | | | | | учётом доступности для | | | | | | | | пожилых и инвалидов | | | | | | |—————|—————————————————————————|————————————|————————————|———————————————|———————|——————| | 7. | Количество открытых | ед. | 1 | 1 | 17 | 18 | | | компьютерных классов | | | | | | |—————|—————————————————————————|————————————|————————————|———————————————|———————|——————| 6. План мероприятий Программы Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на улучшение положения и качества жизни пожилых людей, повышение степени их социальной защищённости, активизацию участия пожилых людей в жизни общества. План мероприятий Программы приведён в приложении к настоящей Программе. 7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Ресурсное обеспечение Программы планировалось с учётом высокой экономической и социально-демографической значимости проблемы, а также возможности её решения. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счёт средств бюджета Удмуртской Республики в соответствии с Законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики. Общий объём финансирования мероприятий Программы составляет 9289529,7 тыс. рублей, в том числе: |————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————————————| | Источники | Всего | Финансирование, тыс. руб. | | финансирования | | (в ценах текущих лет) | |————————————————————————|————————————|————————————————————|———————————|————————————| | | | 2011 год | 2012 год | 2013 год | |————————————————————————|————————————|————————————————————|———————————|————————————| | Бюджет Удмуртской | 9214907,7 | 2778775,3 | 3066403,8 | 3369728,6 | | Республики - текущее | | | | | | финансирование | | | | | |————————————————————————|————————————|————————————————————|———————————|————————————| | Республиканская | 18228,0 | 8000,0* - текущее | 14988,0 | 3240,0 | | целевая программа | | финансирование при | | | | "Улучшение положения и | | условии | | | | качества жизни пожилых | | софинансирования | | | | людей на 2011-2013 | | из федерального | | | | годы" | | бюджета | | | |————————————————————————|————————————|————————————————————|———————————|————————————| | Республиканская | 31435,0 | 3735,0 | 6700, 0 | 21000,0 | | целевая программа | | | | | | "Доступная среда на | | | | | | 2011-2015 годы" | | | | | |————————————————————————|————————————|————————————————————|———————————|————————————| | Республиканская | 6459,0 | 6459,0 | - | - | | целевая программа | | | | | | "Старшее поколение" на | | | | | | 2010-2011 годы | | | | | |————————————————————————|————————————|————————————————————|———————————|————————————| | Ведомственная целевая | 18500,0 | 18500,0 | - | - | | программа "Пожарная | | | | | | безо-пасность | | | | | | учреждений социальной | | | | | | защиты населения в | | | | | | Удмурт-ской Республике | | | | | | на 2009-2011 годы" | | | | | |————————————————————————|————————————|————————————————————|———————————|————————————| | Бюджет Удмуртской | 9289529,7 | 2807469,3 | 3088091,8 | 3393968,6 | | Республики, всего | | | | | |————————————————————————|————————————|————————————————————|———————————|————————————| * - текущее финансирование из бюджета Удмуртской Республики в 2011 году. Объёмы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены либо реализация Программы может быть досрочно прекращена в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики. Финансирование мероприятий Программы за счёт средств федерального бюджета и иных источников осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы базируется на принципах партнёрства исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и общественных объединений в Удмуртской Республике. Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики: осуществляет организацию, координацию и контроль за реализацией Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учётом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств бюджета Удмуртской Республики; представляет отчёт о реализации Программы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики по установленным законодательством формам и срокам; ежегодно уточняет, с учётом выделяемых на Программу финансовых средств, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям; осуществляет проведение мониторинга реализации Программы; ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования мероприятий Программы и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики; обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством заключения договоров с организациями, несёт ответственность за целевое и рациональное использование выделяемых бюджетных средств, осуществляет размещение заказов для государственных нужд на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг). Иные исполнители Программы участвуют в её реализации в соответствии с планом мероприятий Программы, в том числе путём размещения заказов для государственных нужд на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг). 9. Организация управления Программой Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы и включает в себя комплекс организационных мер по реализации Программы. Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики: несёт ответственность за достижение поставленной цели и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов; с учётом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий; обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утверждённым планом мероприятий и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период, а также в соответствии с заключенными контрактами (договорами, соглашениями) с участниками реализации Программы; является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, несёт ответственность и обеспечивает контроль за целевым и эффективным их использованием; заключает контракты (договоры, соглашения) в соответствии с законодательством; принимает от исполнителей Программы произведённые товары (выполненные работы, оказанные услуги) и оплачивает их в соответствии с условиями контрактов (договоров, соглашений); ежеквартально в течение двух недель по окончании соответствующего квартала направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчёт о реализации Программы по установленной форме с пояснительной запиской; по запросу Правительства Удмуртской Республики и Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации мероприятий Программы; в срок до 01 марта текущего года представляет отчёт о реализации Программы за весь период её реализации в Министерство экономики Удмуртской Республики по установленной форме с пояснительной запиской; направляет в уполномоченный орган бюджетную заявку на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы в очередном финансовом году; вправе ежегодно вносить на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения об уточнении плана мероприятий Программы в случае несоответствия объёмов финансирования, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, объёмам финансирования, предусмотренным Программой. 10. Контроль за реализацией Программы Контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики в установленном законодательством порядке. Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет: 1) Программы; 2) правовых актов, принятых в целях реализации Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий; 3) информации об объёмах средств, предусмотренных на реализацию Программы законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, и исполнителях Программы; 4) информации о проводимых конкурсах в рамках реализации Программы; 5) информации о заключенных государственных контрактах; 6) информации об исполнении Программы; 7) информации о результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий; 8) информации о результатах мониторинга реализации Программы; 9) информации об оценке достижения целевых индикаторов, показателей эффективности. 11. Методика оценки эффективности реализации Программы Методика оценки эффективности Программы заключается в определении количественных характеристик реализации государственной социальной политики в отношении пожилых людей на территории Удмуртской Республики. Оценка количественных характеристик эффективности Программы будет ежегодно производиться на основании использования системы целевых индикаторов. 12. Оценка социальной, экономической, бюджетной эффективности реализации Программы Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: создать специализированные отделения социально-медицинского обслуживания на дому, службы сиделок для пожилых людей; предоставить транспортные услуги пожилым людям и другим маломобильным группам населения службой "Социальное такси"; создать пункты проката (продажи) современных средств и предметов ухода за пожилыми гражданами в городах республики; открыть компьютерные классы в центрах социального обслуживания; переселить пожилых людей, постоянно проживающих в ветхих и находящихся в аварийном состоянии учреждениях социального обслуживания, в благоустроенные помещения; оснастить техническими средствами реабилитации учреждения социальной защиты населения; улучшить качество социальных услуг, предоставляемых государственными (муниципальными) учреждениями социального обслуживания; обеспечить широкий доступ к культурным ценностям, образовательным, информационным, консультативным и развлекательным программам, современным информационным технологиям; стимулировать и поддерживать активную жизненную позицию пожилых людей посредством привлечения их в клубы по интересам, развития творческого потенциала, участия в общественных объединениях. 13. Оценка рисков реализации Программы В ходе реализации мероприятий Программы можно предположить наличие следующих основных рисков, могущих повлечь за собой невыполнение целей и задач Программы, срыв программных мероприятий и недостижение целевых показателей: возможность недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий по причине изменения социально-экономической ситуации в Удмуртской Республике; невыполнение в полном объёме исполнителями Программы финансовых обязательств. Способом ограничения риска является своевременная корректировка на основании результатов регулярного мониторинга выполнения Программы, целей и сроков реализации Программы, а также плана мероприятий Программы. Приложение к республиканской целевой программе "Улучшение положения и качества жизни пожилых людей в Удмуртской Республике на 2011 - 2013 годы" ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ |——————————|————————————————————————|————————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————————————————| | N п/п | Наименование | Исполнители | Сроки исполнения | Объём финансирования (тыс. рублей, | Источники финансиро-вания | Ожидаемые результаты | | | мероприятия | | | в ценах текущих лет) | | | |——————————|————————————————————————|————————————————————|———————|———————|———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————————————————| | | | | | | | | | | | | | | 2011 | 2012 | 2013 | | | | | | | | год | год | год | | | | |——————————|————————————————————————|————————————————————|———————|———————|———————|————————————————|—————————————————————|——————————————————|———————————|———————————————————————————|————————————————————————————| | | | | | | | Всего | 2011 г., тыс. руб. | 2012 г., | 2013 г., | | | | | | | | | | | | тыс. руб. | тыс. руб. | | | |——————————|————————————————————————|————————————————————|———————|———————|———————|————————————————|—————————————————————|——————————————————|———————————|———————————————————————————|————————————————————————————| | 1. | | Нормативно-правовое обеспечение социальной защищённости пожилых людей | |——————————|——————————————————————————|——————————————————|———————|———————|———————|————————————————|—————————————————————|——————————————————|———————————|———————————————————————————|————————————————————————————| | 1.1. | Проведение | Минсоцзащиты УР | 2011 | - | - | 620,0 | 620,0 | - | - | Бюджет УР | Обеспечение ухода и | | | исследователь-ских работ | | | | | | | | | | предоставление социальных | | | по вопросам | | | | | | | | | | услуг с учётом реальной | | | предо-ставления | | | | | | | | | | нуждаемости пожилых людей, | | | социа-льных услуг | | | | | | | | | | улучшение качества | | | пожилым людям | | | | | | | | | | обслуживания | |——————————|——————————————————————————|——————————————————|———————|———————|———————|————————————————|—————————————————————|——————————————————|———————————|———————————————————————————|————————————————————————————| | 1.2. | Разработка нормативных | Минсоцзащиты УР | 2011 | 2012 | - | В пределах текущего бюджетного финансирования | Бюджет УР | Улучшение (стабилизация) | | | правовых актов по | | | | | | | состояния здоровья | | | обеспечению ухода на | | | | | | | обслуживаемых граждан, | | | дому и предоставлению | | | | | | | увеличение | | | пожилым людям социальных | | | | | | | продолжитель-ности их | | | услуг службой сиделок | | | | | | | жизни | | | для пожилых людей | | | | | | | | |——————————|——————————————————————————|——————————————————|———————|———————|———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————————————————| | 1.3. | Разработка нормативных | Минсоцзащиты УР | 2011 | - | - | В пределах текущего бюджетного финансирования | Бюджет УР | Предоставление | | | правовых актов по | | | | | | | транспортных услуг пожилым | | | предостав-лению пожилым | | | | | | | людям и другим | | | людям транс-портных | | | | | | | маломобильным группам | | | услуг службой | | | | | | | населения | | | "Социальное такси" | | | | | | | | |——————————|——————————————————————————|——————————————————|———————|———————|———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————————————————| | 1.4. | Разработка нормативных | Минсоцзащиты УР | 2011 | 2012 | - | В пределах текущего бюджетного финансирования | Бюджет УР | Повышение качества и | | | правовых актов по | | | | | | | доступности оказываемых | | | предостав-лению и оплате | | | | | | | социальных услуг пожилым | | | социального обслуживания | | | | | | | людям | | | в государственных | | | | | | | | | | (муниципальных) | | | | | | | | | | учреждениях социального | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | |——————————|——————————————————————————|——————————————————|———————|———————|———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————————————————| | 1.5. | Разработка нормативной | Минсоцзащиты УР | 2011 | - | - | В пределах текущего бюджетного финансирования | Бюджет УР | Повышение престижа | | | базы для проведения | | | | | | | социальных работников | | | конкурса на зва-ние | | | | | | | | | | "Лучший социальный | | | | | | | | | | работник" в | | | | | | | | | | госу-дарственных | | | | | | | | | | (муниципальных) | | | | | | | | | | учреждениях социального | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | |——————————|——————————————————————————|——————————————————|———————|———————|———————|—————————————————————————————————|————————————————|—————————|————————|———————————————————————————|————————————————————————————| | | ИТОГО: | | | | | 620,0 | 620,0 | - | - | | | |——————————|——————————————————————————|——————————————————|———————|———————|———————|—————————————————————————————————|————————————————|—————————|————————|———————————————————————————|————————————————————————————| | 2. | | Основы деятельности по укреплению социальной защищённости пожилых людей | |——————————|——————————————————————————|——————————————————|———————|———————|———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————————————————| | 2.1. | Проведение | Минсоцзащиты УР, | 2011 | 2012 | 2013 | В пределах текущего бюджетного финансирования | Бюджет УР | Сбор, анализ и обобщение | | | республиканских | органы местного | | | | | | данных об условиях жизни | | | мероприятий по | самоуправления в | | | | | | пожилых людей в целях | | | обследованию | УР | | | | | | предоставления социальных | | | материально-бытовых | | | | | | | услуг | | | условий пожилых людей | | | | | | | | |——————————|——————————————————————————|——————————————————|———————|———————|———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————————————————| | 2.2. | Социальный патронаж | Минсоцзащиты УР, | 2011 | 2012 | 2013 | В пределах текущего бюджетного финансирования | Бюджет УР | Улучшение (стабилизация) | | | граждан старше 80 лет | органы местного | | | | | | состояния здоровья | | | | самоуправления в | | | | | | обслуживаемых граждан, | | | Выявление пожилых людей, | УР | | | | | | увеличение | | | нуждающихся в услугах | | | | | | | продолжитель-ности их | | | сиделок | | | | | | | жизни | | | | | | | | | | | |——————————|——————————————————————————|——————————————————|———————|———————|———————|——————————————————|————————————————————|——————————————————|——————————|————————|——————————————————||———————————————————————————| | 2.3. | Ежемесячная денежная | Минсоцзащиты УР, | 2011 | 2012 | 2013 | 1342174,3 | 419139,2 | 447640,7 | 475394,4 | Бюджет УР | Меры социальной поддержки | | | выплата ветеранам труда | территориаль-ные | | | | | | | | | граждан | | | | органы | | | | | | | | | | | | | Минсоцзащиты УР | | | | | | | | | | |——————————|——————————————————————————|——————————————————|———————|———————|———————|——————————————————|————————————————————|——————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————————————| | 2.4. | Ежемесячная денежная | Минсоцзащиты УР, | 2011 | 2012 | 2013 | 425155,0 | 132769,0 | 141797,3 | 150588,7 | Бюджет УР | Меры социальной поддержки | | | выплата труженикам тыла | территориаль-ные | | | | | | | | | граждан | | | | органы | | | | | | | | | | | | | Минсоцзащиты УР | | | | | | | | | | |——————————|——————————————————————————|——————————————————|———————|———————|———————|——————————————————|————————————————————|——————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————————————| | 2.5. | Ежемесячная денежная | Минсоцзащиты УР, | 2011 | 2012 | 2013 | 32377,7 | 10111,0 | 10798,6 | 11468,1 | Бюджет УР | Меры социальной поддержки | | | выплата | территориаль-ные | | | | | | | | | граждан | | | реабилитирован-ным лицам | органы | | | | | | | | | | | | и лицам, пострадавшим от | Минсоцзащиты УР | | | | | | | | | | | | политических репрессий | | | | | | | | | | | |——————————|——————————————————————————|——————————————————|———————|———————|———————|——————————————————|————————————————————|——————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————————————| | 2.6. | Организация чествования | Минсоцзащиты УР, | 2011 | 2012 | 2013 | 11710,2 | 3656,9 | 3905,6 | 4147,7 | Бюджет УР | Меры социальной поддержки | | | супружеских пар, | территориаль-ные | | | | | | | | | граждан | | | отмечающих 50-, | органы | | | | | | | | | | | | 55-,60-,65-,70-,75- | Минсоцзащиты УР | | | | | | | | | | | | летие совместной жизни | | | | | | | | | | | |——————————|——————————————————————————|——————————————————|———————|———————|———————|——————————————————|————————————————————|——————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————————————| | 2.7. | Обеспечение равной | Минсоцзащиты УР | 2011 | 2012 | 2013 | 873176,3 | 274257,5 | 291207,0 | 307711,8 | Бюджет УР | Меры социальной поддержки | | | доступности услуг | | | | | | | | | | граждан | | | общественного транспорта | | | | | | | | | | | | | для отдельных категорий | | | | | | | | | | | | | граждан (автомобильный | | | | | | | | | | | | | транспорт, | | | | | | | | | | | | | электротранспорт, | | | | | | | | | | | | | внутренний водный | | | | | | | | | | | | | транспорт, | | | | | | | | | | | | | железнодорож-ный | | | | | | | | | | | | | транспорт пригородного | | | | | | | | | | | | | сообщения, проезд | | | | | | | | | | | | | пенсионеров до | | | | | | | | | | | | | садоогорода в летний | | | | | | | | | | | | | период) | | | | | | | | | | | |——————————|——————————————————————————|——————————————————|———————|———————|———————|——————————————————|————————————————————|——————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————————————| | 2.8. | Предоставление | Минсоцзащиты УР, | 2011 | 2012 | 2013 | 3018545,9 | 920299,4 | 1010973,0 | 1087273,5 | Бюджет УР | Меры социальной поддержки | | | ежемесячной денежной | территориаль-ные | | | | | | | | | граждан | | | компенсации расходов на | органы | | | | | | | | | | | | оплату жилого помещения | Минсоцзащиты УР | | | | | | | | | | | | и коммунальных услуг | | | | | | | | | | | | | отдельным категориям | | | | | | | | | | | | | граждан, включенным в | | | | | | | | | | | | | федеральный регистр | | | | | | | | | | | |——————————|——————————————————————————|——————————————————|———————|———————|———————|——————————————————|————————————————————|——————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————————————| | 2.9. | Предоставление | Минсоцзащиты УР, | 2011 | 2012 | 2013 | 3483828,3 | 1003262,3 | 1153751,6 | 1326814,4 | Бюджет УР | Меры социальной поддержки | | | ежемесячной денежной | территориаль-ные | | | | | | | | | граждан | | | компенсации расходов на | органы | | | | | | | | | | | | оплату жилого помещения | Минсоцзащиты УР | | | | | | | | | | | | и коммунальных услуг | | | | | | | | | | | | | отдельным категориям | | | | | | | | | | | | | граждан, включенным в | | | | | | | | | | | | | региональный регистр | | | | | | | | | | | |——————————|——————————————————————————|——————————————————|———————|———————|———————|——————————————————|————————————————————|——————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————————————| | 2.10. | Оказание государственной | Минсоцзащиты УР, | 2011 | 2012 | 2013 | 12000,0 | 4000,0 | 4000,0 | 4000,0 | Бюджет УР | Меры социальной поддержки | | | социальной помощи | территориаль-ные | | | | | | | | | граждан | | | малоимущим семьям, | органы | | | | | | | | | | | | малоимущим одиноко- | Минсоцзащиты УР | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | проживающим гражданам, а | | | | | | | | | | | | | также иным гражданам, | | | | | | | | | | | | | оказавшимся в трудной | | | | | | | | | | | | | жизненной ситуации | | | | | | | | | | | |——————————|——————————————————————————|——————————————————|———————|———————|———————|——————————————————|————————————————————|——————————————————|——————————|————————|——————————————————||———————————————————————————| | 2.11. | Подготовка ежегодного | Минсоцзащиты УР, | 2011 | 2012 | 2013 | В пределах текущего бюджетного финансирования | Бюджет УР | Улучшение качества жизни | | | анализа о положении | органы местного | | | | | | пожилых людей | | | граждан пожилого | самоуправления в | | | | | | в специальных домах для | | | возраста, проживающих в | УР | | | | | | одиноких престарелых | | | специальных домах для | | | | | | | | | | одино-ких престарелых | | | | | | | | |——————————|——————————————————————————|——————————————————|———————|———————|———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————————————————| | 2.12. | Развитие добровольческой | Минсоцзащиты УР, | 2011 | 2012 | 2013 | В пределах текущего бюджетного финансирования | Бюджет УР | Оказание социальных услуг | | | деятельности и | органы местного | | | | | | гражданам пожилого | | | волонтерского движения | самоуправления в | | | | | | возраста бригадами | | | помощи пожилым людям в | УР | | | | | | волонтеров | | | государственных | | | | | | | | | | (муниципальных) | | | | | | | | | | учреждениях социального | | | | | | | | | | обслуживания Удмуртской | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | |——————|————————————|————————|——————|——————|——————|————————|————|————————|————|————————|———————————————| |2.13 |Оказание |Мин |2011 |2012 |2013 |9600,0 |0 |6803,0 |0 |Бюд жет|Предоставле ние| | |единовре |соцза | | | | | | | |УР |отдельным | | |менной |щиты УР,| | | | | | | | |категориям | | |помощи |терри | | | | | | | | |граждан еди| | |отдельным |тори | | | | | | | | |новременной | | |катего-риям |альные | | | | | | | | |помощи на га| | |граждан на|органы | | | | | | | | |зификацию жилых| | |газифи-кацию|Мин | | | | | | | | |домов или| | |жилых домов|соцза | | | | | | | | |жилых по| | |или жилых|щиты УР| | | | | | | | |мещений в| | |помеще-ний в| | | | | | | | | |многоквартир | | |мно-гокварт | | | | | | | | | |ных домах в| | |ир-ном доме | | | | | | | | | |размере стои| | | | | | | | | | | | |мости необхо| | | | | | | | | | | | |димых видов| | | | | | | | | | | | |товаров, работ,| | | | | | | | | | | | |услуг по гази| | | | | | | | | | | | |фикации, но не| | | | | | | | | | | | |более 80000| | | | | | | | | | | | |рублей. Вы| | | | | | | | | | | | |плата отдель| | | | | | | | | | | | |ным катего риям| | | | | | | | | | | | |граждан | | | | | | | | | | | | |компенсации за| | | | | | | | | | | | |ранее понесен| | | | | | | | | | | | |ные затраты на| | | | | | | | | | | | |газификацию | | | | | | | | | | | | |жилых домов или| | | | | | | | | | | | |жилых по| | | | | | | | | | | | |мещений в| | | | | | | | | | | | |многоквартир | | | | | | | | | | | | |ных домах в| | | | | | | | | | | | |размере стои| | | | | | | | | | | | |мости товаров,| | | | | | | | | | | | |работ, услуг по| | | | | | | | | | | | |газификации, | | | | | | | | | | | | |но не более| | | | | | | | | | | | |20000 рублей | |——————|————————————|————————|——————|——————|——————|————————|————|————————|————|————————|———————————————| |——————————|——————————————————————————|——————————————————|———————|———————|———————|————————————————|—————————————————————|——————————————————|———————————|———————————————————————————|————————————————————————————| | | ИТОГО: | | | | | 9205275,7 | 2767495,3 | 3070381,8 | 3367398,6 | | | |——————————|——————————————————————————|——————————————————|———————|———————|———————|————————————————|—————————————————————|——————————————————|———————————|———————————————————————————|————————————————————————————| | 3. | | Меры по укреплению здоровья пожилых людей | |——————————|—————————————————————————|——————————————————————|———————|———————|———————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————————————| | 3.1. | Проведение ежегодной | Минсоцзащиты УР | 2011 | 2012 | 2013 | В пределах текущего бюджетного финансирования | Бюджет УР | Укрепление здоровья | | | диспансеризации граждан | | | | | | | пожилых людей | | | пожилого возраста, | | | | | | | | | | проживающих в | | | | | | | | | | государственных | | | | | | | | | | стационарных | | | | | | | | | | учреждениях социального | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | |——————————|—————————————————————————|——————————————————————|———————|———————|———————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————————————| | 3.2. | Проведение | Министерство | 2011 | 2012 | 2013 | В пределах текущего бюджетного финансирования | Бюджет УР | Повышение уровня | | | диспансеризации | здравоохранения УР | | | | | | медицинского | | | ветеранов войны, лиц, | | | | | | | обслуживания. Укрепление | | | проработавших в тылу в | | | | | | | здоровья и медицинская | | | период с 22 июня 1941 | | | | | | | реабилитация | | | года по 9 мая 1945 года | | | | | | | пожилых людей | | | не менее шести месяцев, | | | | | | | | | | исключая период работы | | | | | | | | | | на временно | | | | | | | | | | оккупированных | | | | | | | | | | территориях СССР, лиц, | | | | | | | | | | награжденных орденами | | | | | | | | | | или медалями СССР за | | | | | | | | | | самоотвержен-ный труд в | | | | | | | | | | период Великой | | | | | | | | | | Отечественной войны, | | | | | | | | | | вдов погибших (умерших) | | | | | | | | | | участников войны, | | | | | | | | | | обеспечение их | | | | | | | | | | специализиро-ванной | | | | | | | | | | медицинской помощью | | | | | | | | |——————————|—————————————————————————|——————————————————————|———————|———————|———————————|———————————————————|————————————————|—————————————|————————————————————|———————————————————|———————————————————————————| | 3.3. | Оказание | Минсоцзащиты УР | 2011 | 2012 | 2013 | 6990,0 | 2330,0 | 2330,0 | 2330,0 | Бюджет УР | Предоставление мер | | | протезно-ортопедической | | | | | | | | | | социальной поддержки по | | | помощи лицам, | | | | | | | | | | обеспечению | | | проработавшим в тылу в | | | | | | | | | | протезно-ортопедически-ми | | | период с 22 июня 1941 | | | | | | | | | | изделиями труженников | | | года по 9 мая 1945 года | | | | | | | | | | тыла | | | не менее шести месяцев, | | | | | | | | | | | | | исключая период работы | | | | | | | | | | | | | на временно | | | | | | | | | | | | | оккупированных | | | | | | | | | | | | | территориях СССР, или | | | | | | | | | | | | | награжденным орденами | | | | | | | | | | | | | или медалями СССР за | | | | | | | | | | | | | самоотвержен-ный труд в | | | | | | | | | | | | | период Великой | | | | | | | | | | | | | Отечественной войны, и | | | | | | | | | | | | | гражданам пожилого | | | | | | | | | | | | | возраста, не имеющим | | | | | | | | | | | | | группы инвалидности | | | | | | | | | | | |——————————|—————————————————————————|——————————————————————|———————|———————|———————————|———————————————————|————————————————|—————————————|————————————————————|———————————————————|———————————————————————————| | 3.4. | Оказание материальной | Минсоцзащиты УР, | 2011 | 2012 | 2013 | 3292,0 | 6792,0 | - | 3500,0 | Бюджет УР | Оказание материальной | | | помощи в случае | территориаль-ные | | | | | | | | | помощи в случае | | | материального ущерба | органы Минсоцзащиты | | | | | *РЦП "Старшее | | | | материального ущерба | | | вследствие пожара и | УР | | | | | поколе-ние" на | | | | вследствие пожара и иных | | | иных стихийных | | | | | | 2010-2011 годы | | | | стихийных бедствий, на | | | бедствий, на проведение | | | | | | | | | | проведение ремонта жилых | | | ремонта жилых | | | | | | | | | | помещений, на | | | помещений, на | | | | | | | | | | зубопротезирова-ние, | | | проведение | | | | | | | | | | проведение дорогостоящего | | | зубопротезирова-ния, | | | | | | | | | | лечения | | | дорогостоящего лечения | | | | | | | | | | | |——————————|—————————————————————————|——————————————————————|———————|———————|———————————|———————————————————|————————————————|—————————————|————————————————————|———————————————————|———————————————————————————| | 3.5. | Доставка лекарственных | Минсоцзащиты УР, | 2011 | 2012 | 2013 | В пределах текущего бюджетного финансирования | Бюджет УР | Доставка лекарственных | | | средств и содействие в | органы местного | | | | | | средств, содействие в | | | доставке технических | самоуправления в УР | | | | | | доставке (доставка) | | | средств реабилитации | | | | | | | технических средств | | | | | | | | | | реабилитации отделениями | | | | | | | | | | социального обслуживания | | | | | | | | | | на дому, отделениями | | | | | | | | | | срочного социального | | | | | | | | | | обслуживания | |——————————|—————————————————————————|——————————————————————|———————|———————|———————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————————————| | 3.6. | Создание отделений | Минсоцзащиты УР, | - | 2012 | 2013 | В пределах текущего бюджетного финансирования | Бюджет УР | Предоставление социальных | | | социально-медицинского | органы местного | | | | | | услуг на дому | | | обслуживания на дому, | самоуправления в УР | | | | | | | | | служб сиделок для | | | | | | | | | | пожилых людей в | | | | | | | | | | муниципальных центрах | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | |——————————|—————————————————————————|——————————————————————|———————|———————|———————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————————————| | 3.7. | Создание пунктов | Минсоцзащиты УР, | 2011 | 2012 | 2013 | В пределах текущего бюджетного финансирования | Бюджет УР | Предоставление средств | | | проката (продажи) | органы местного | | | | | | реабилитации и предметов | | | современных средств и | самоуправления в УР | | | | | | ухода пожилым гражданам | | | предметов ухода за | | | | | | | | | | пожилыми людьми в | | | | | | | | | | городах республики | | | | | | | | |——————————|—————————————————————————|——————————————————————|———————|———————|———————————|—————————————————|——————————————————|—————————————|————————————————————|———————————————————|———————————————————————————| | 3.8. | Создание службы | Минсоцзащиты УР, | 2011 | 2012 | 2013 | 3000,0 | 800,0 | 1200,0 | 1000,0 | Бюджет УР | | | | "Социальное такси" в | органы местного | | | | | | | | РЦП "Доступная | | | | городах Удмуртской | самоуправления в УР | | | | | | | | среда на | | | | Республики | | | | | | | | | 2011-2015 годы" | | |——————|————————————|————————|——————|——————|——————|————————|————|————————|————|————————|———————————————| |3.9 |Приобре |Мин |2011 |2012 |2013 |800,0 |0 |800,0 |0 |Бюд жет|Приобретение | | |тение уст|соцза | | | | | | | |УР |муниципаль ными| | |ройств |щиты УР,| | | | | | | | |учреж дениями| | |электрон |терри | | | | | | | | |соци ального| | |ного экс|тори аль| | | | | | | | |обслу живания| | |тренного |ные ор| | | | | | | | |уст ройства| | |вызова |ганы Мин| | | | | | | | |элек тронного| | |(тревожная |соцза | | | | | | | | |экс тренного вы| | |кнопка) |щиты УР| | | | | | | | |зова (тревож| | | | | | | | | | | | |ная кнопка) для| | | | | | | | | | | | |предоставле | | | | | | | | | | | | |ния в пользо| | | | | | | | | | | | |вание маломо| | | | | | | | | | | | |бильным оди| | | | | | | | | | | | |ноким гражда| | | | | | | | | | | | |нам пожилого| | | | | | | | | | | | |возраста | |——————|————————————|————————|——————|——————|——————|————————|————|————————|————|————————|———————————————| |——————————|—————————————————————————|——————————————————————|———————|———————|———————————|—————————————————|——————————————————|—————————————|————————————————————|———————————————————|———————————————————————————| | | ИТОГО: | | | | | 17582,0 | 6422,0 | 7830,0 | 3330,0 | | | |——————————|—————————————————————————|——————————————————————|———————|———————|———————————|—————————————————|——————————————————|—————————————|————————————————————|———————————————————|———————————————————————————| | 4. | | Мероприятия по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей | |——————————|—————————————————————————|——————————————————————|———————|———————|———————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————————————| | 4.1. | Разработка | Минсоцзащиты УР | 2011 | - | - | В пределах текущего бюджетного финансирования | Бюджет УР | Укрепление и комплексное | | | перспективной схемы | | | | | | | развитие | | | развития и размещения | | | | | | | материально-технической | | | стационарных учреждений | | | | | | | базы стационарных | | | социального | | | | | | | учреждений, улучшение | | | обслуживания граждан | | | | | | | качества жизни пожилых | | | пожилого возраста и | | | | | | | людей | | | инвалидов до 2020 года | | | | | | | | |——————————|—————————————————————————|——————————————————————|———————|———————|———————————|—————————————————|——————————————————|—————————————|————————————————————|———————————————————|———————————————————————————| | 4.2. | Укрепление | Минсоцзащиты УР | 2011 | 2012 | 2013 | 17500,0 | 17500,0 | - | - | Бюджет УР | Выполнение мероприятий по | | | материально-технической | | | | | | *ВЦП "Пожар-ная | | | | реализации требований | | | базы путем проведения | | | | | | безопас-ность | | | | СанПиНа 2.1.2.2564-09 | | | реконструкции и | | | | | | учреж-дений | | | | "Гигиенические требования | | | капитального ремонта | | | | | | социаль-ной | | | | к размещению, устройству, | | | жилых помещений с | | | | | | защи-ты | | | | оборудованию, содержанию | | | созданием комфортных | | | | | | насе-ления в УР | | | | объектов организаций | | | условий проживания в | | | | | | на 2009-2011 | | | | здравоохране-ния и | | | государственных | | | | | | годы" | | | | социального обслуживания, | | | стационарных | | | | | | | | | | предназначен-ных для | | | учреждениях социального | | | | | | | | | | постоянного проживания | | | обслуживания | | | | | | | | | | престарелых и инвалидов, | | | | | | | | | | | | | санитарно-гигиеническому | | | | | | | | | | | | | режиму их работы" | |——————————|—————————————————————————|——————————————————————|———————|———————|———————————|—————————————————|——————————————————|—————————————|————————————————————|———————————————————|———————————————————————————| | 4.3. | Оборудование зданий | Минсоцзащиты УР | 2011 | 2012 | 2013 | 1000,0 | 1000,0 | - | - | Бюджет УР | Обеспечение пожарной | | | государственных | | | | | | * ВЦП "Пожар-ная | | | | безопасности в | | | стационарных учреждений | | | | | | безо-пасность | | | | учреждениях социального | | | автоматическими | | | | | | учреж-дений | | | | обслуживания | | | установками пожарной | | | | | | социаль- | | | | | | | сигнализации | | | | | | ной защи-ты | | | | | | | | | | | | | насе-ления в УР | | | | | | | | | | | | | на 2009-2011 | | | | | | | | | | | | | годы" | | | | | |——————————|—————————————————————————|——————————————————————|———————|———————|———————————|—————————————————|——————————————————|—————————————|————————————————————|———————————————————|———————————————————————————| | 4.4. | Переселение пожилых | Минсоцзащиты УР | 2011 | 2012 | 2013 | В пределах текущего бюджетного финансирования | Бюджет УР | Обеспечение безопасности | | | граж-дан, проживаю-щих | | | | | | | и улучшение условий | | | в государст-венных | | | | | | | проживания | | | стацио-нарных | | | | | | | | | | учреж-дениях, из | | | | | | | | | | деревянных корпусов в | | | | | | | | | | здания с более высокой | | | | | | | | | | пожарной устойчивостью | | | | | | | | |——————————|—————————————————————————|——————————————————————|———————|———————|———————————|——————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————————|———————————————————|———————————————————————————| | 4.5. | Оснащение стационарных | Минсоцзащиты УР | 2011 | 2012 | 2013 | 330,0 | 330,0 | - | - | Бюджет УР | Повышение качества жизни | | | учреждений мебелью, | | | | | | | | | | и ухода за пожилыми | | | современным | | | | | | | | | | гражданами | | | реабилитацион-ным и | | | | | | | | | | | | | медицинским | | | | | | | | | | | | | оборудованием | | | | | | | | | | | |——————————|—————————————————————————|——————————————————————|———————|———————|———————————|——————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————————|———————————————————|———————————————————————————| | 4.6. | Оснащение специальным | Минсоцзащиты УР | - | - | 2013 | 9000,0 | - | - | 9000,0 | Бюджет УР | Повышение качества жизни | | | оборудованием зданий | | | | | | | | * РЦП "Доступная | | и ухода за пожилыми | | | государственных органов | | | | | | | | среда на 2011-2015 | | гражданами | | | и органов местного | | | | | | | | годы" | | | | | самоуправления для | | | | | | | | | | | | | удобства и комфорта | | | | | | | | | | | | | мест оказания | | | | | | | | | | | | | государственных и | | | | | | | | | | | | | муници-пальных услуг | | | | | | | | | | | | | пожилым людям и | | | | | | | | | | | | | инвалидам (системами | | | | | | | | | | | | | противопожар-ной | | | | | | | | | | | | | сигнализации и | | | | | | | | | | | | | оповещения с | | | | | | | | | | | | | дублирующими световыми | | | | | | | | | | | | | устройствами) | | | | | | | | | | | |——————————|—————————————————————————|——————————————————————|———————|———————|———————————|——————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————————|———————————————————|———————————————————————————| | 4.7. | Оснащение современным | Минсоцзащиты УР | - | - | 2013 | 9000,0 | - | - | 9000,0 | Бюджет УР | Повышение качества жизни | | | оборудованием, в том | | | | | | | | * РЦП "Доступная | | и ухода за пожилыми | | | числе | | | | | | | | среда на 2011-2015 | | гражданами, инвалидами | | | реабилитацион-ным, | | | | | | | | годы" | | | | | учреждений, | | | | | | | | | | | | | подведомствен-ных | | | | | | | | | | | | | Министерству социальной | | | | | | | | | | | | | защиты населения УР | | | | | | | | | | | |——————————|—————————————————————————|——————————————————————|———————|———————|———————————|——————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————————|———————————————————|———————————————————————————| | 4.8. | Оснащение техническими | Минсоцзащиты УР | 2011 | 2012 | 2013 | 6450,0 | 1950,0 | 4500,0 | - | Бюджет УР | Повышение качества жизни | | | средствами реабилитации | | | | | | * РЦП | *РЦП | | | и ухода за пожилыми | | | учреждений социальной | | | | | | "Дос-тупная | "Дос-тупная | | | гражданами, инвалидами | | | защиты населения | | | | | | среда на | среда на | | | | | | | | | | | | 2011-2015 | 2011-2015 | | | | | | | | | | | | годы" | годы" | | | | |——————————|—————————————————————————|——————————————————————|———————|———————|———————————|——————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————————|———————————————————|———————————————————————————| | 4.9. | Обеспечение широкого | Минсоцзащиты УР | 2011 | 2012 | 2013 | 1985,0 | 985,0 | 1000,0 | - | Бюджет УР | Обеспечение возможности | | | доступа пожилых людей, | | | | | | *РЦП "Дос- | * РЦП | | | самостоятельно | | | инвали-дов к | | | | | | тупная | "Дос-тупная | | | передвигаться и | | | учрежде-ниям социальной | | | | | | среда на | среда на | | | ориентироваться | | | инфраструктуры | | | | | | 2011-2015 | 2011-2015 | | | | | | (установка пандусов, | | | | | | годы" | годы" | | | | | | средств ориентации, | | | | | | | | | | | | | поручней) | | | | | | | | | | | |——————————|—————————————————————————|——————————————————————|———————|———————|———————————|——————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————————|———————————————————|———————————————————————————| | 4.10. | Оборудование пешеходных | Минсоцзащиты УР, | - | 2012 | 2013 | 2000,0 | - | - | 2000,0 | Бюджет УР | Обеспечение доступности | | | и транспортных | Министерство | | | | | | | * РЦП "Доступная | | пешеходных и транспортных | | | коммуникаций, остановок | транспорта и | | | | | | | среда на 2011-2015 | | коммуникаций, обеспечение | | | общественного | дорожного хозяйства | | | | | | | годы" | | возможности | | | пассажирского | УР | | | | | | | | | самостоятельно | | | транспорта (установка | | | | | | | | | | передвигаться и | | | пандусов, средств | | | | | | | | | | ориентироваться | | | ориентации и другое) | | | | | | | | | | | |——————————|—————————————————————————|——————————————————————|———————|———————|———————————|——————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————————|———————————————————|———————————————————————————| | | ИТОГО: | | | | | 47265,0 | 21765,0 | 5500,0 | 20000,0 | | | |——————————|—————————————————————————|——————————————————————|———————|———————|———————————|——————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————————|———————————————————|———————————————————————————| | 5. | | Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых жителей сельской местности | |—————————|——————————————————————————|——————————————————————|———————|———————|———————————|——————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————————|———————————————————|———————————————————————————| | 5.1. | Приобретение | Минсоцзащиты УР | 2011 | - | 2013 | 8000,0* - | 8000,0 | - | - | Бюджет УР при | Повышение качества и | | | микроавтобусов для | | | | | текущее | | | | условии | доступности оказываемых | | | создания мобильных | | | | | финансирова-ние | | | | софинанси-рования | социальных услуг пожилым | | | бригад в 25 районах | | | | | | | | | из федерально-го | людям | | | | | | | | | | | | бюджета | | |—————————|——————————————————————————|——————————————————————|———————|———————|———————————|——————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————————|———————————————————|———————————————————————————| | 5.2. | Создание мобильных | Минсоцзащиты УР | - | 2012 | 2013 | В пределах текущего бюджетного финансирования | Бюджет УР | Предоставление социальных | | | бригад для обеспечения | | | | | | | услуг пожилым людям в | | | социальными услугами | | | | | | | отда-лённых сельских | | | пожилых людей | | | | | | | районах | |—————————|——————————————————————————|——————————————————————|———————|———————|———————————|———————————————————|————————————————|—————————————|————————————————————|———————————————————|———————————————————————————| | | ИТОГО: | | | | | 8000,0 | 8000,0 | - | - | | | |—————————|——————————————————————————|——————————————————————|———————|———————|———————————|———————————————————|————————————————|—————————————|————————————————————|———————————————————|———————————————————————————| | 6. Меры по совершенстованию коммуникационных связей и развитию интеллектуального потенциала пожилых людей | |—————————|——————————————————————————|——————————————————————|———————|———————|———————————|———————————————————|————————————————|—————————————|————————————————————|———————————————————|———————————————————————————| | 6.1. | Приобретение | Минсоцзащиты УР, | - | 2012 | 2013 | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|