Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 08.06.2009 № 140ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 08 июня 2009 года N 140 Об утверждении республиканской целевой программы «Туберкулез» на 2010-2015 годы (В редакции Постановлений Правительства Удмуртской Республики от 01.10.2012 г. N 421; от 17.12.2012 г. N 560) В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 17 июля 2008 года N 33-рз «О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики» Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Туберкулез» на 2010-2015 годы. 2. Определить Министерство здравоохранения Удмуртской Республики государственным заказчиком - координатором, Главное управление ветеринарии Удмуртской Республики - государственным заказчиком программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления. Председатель Правительства Удмуртской Республики Ю.С.Питкевич Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 08 июня 2009 года N 140 Республиканская целевая Программа "Туберкулез" на 2010 - 2015 годы 1. Паспорт республиканской целевой программы "Туберкулез" на 2010-2015 годы |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |Наименование |республиканская целевая программа "Туберкулез " на| |Программы |2010-2015 годы | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |Основание |постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая| |для разработки |2007 года N 280 "О федеральной целевой программе| |Программы |"Предупреждение и борьба с социально значимыми| | |заболеваниями (2007-2011 годы)" | | |распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 23| | |марта 2009 года N 195-р "О разработке проекта| | |республиканской целевой программы "Туберкулез" на 2010-2015| | |годы" | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |Государственные |Министерство здравоохранения Удмуртской Республики| |заказчики Программы |(государственный заказчик - координатор), | | |Главное управление ветеринарии Удмуртской Республики| | |(государственный заказчик) | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |Разработчики Программы |Министерство здравоохранения Удмуртской Республики | | |Главное управление ветеринарии Удмуртской Республики | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |Исполнители Программы |Министерство здравоохранения Удмуртской Республики | | | Главное Управление ветеринарии Удмуртской Республики | | |Государственное учреждение здравоохранения "Республиканская| | |клиническая туберкулезная больница Министерства | | |здравоохранения Удмуртской Республики" | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |Цели Программы |1. Улучшение эпидемиологической ситуации по туберкулезу в| | |Удмуртской Республике. | | |2. Совершенствование профилактики туберкулеза. | | |3. Совершенствование организации оказания медицинской| | |помощи населению. | | |4. Обеспечение устойчивого эпизоотического благополучия по| | |туберкулезу животных. | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |Задачи Программы |1. Совершенствование диагностики, лечения и комплексной| | |программы медико-социальной реабилитации больных| | |туберкулезом. | | |2.Проведение лечебно-оздоровительных, | | |санитарно-просветительных и природно-охранных мероприятий,| | |направленных на снижение туберкулеза, а также формирование| | |сознания населения об индивидуальной ответственности| | |каждого за состояние своего здоровья. | | |3. Улучшение материально-технической базы| | |противотуберкулезной службы, в том числе в рамках| | |проведения структурных преобразований в системе| | |здравоохранения с целью оптимизации в сети| | |лечебно-профилактических учреждений. | | |4. Внедрение современных методов диагностики туберкулёза| | |животных. | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |Целевые индикаторы |1.Снижение заболеваемости населения активными формами| |Программы |туберкулеза до 73 случаев на 100 тыс. населения. | | |2. Снижение смертности от туберкулеза, в том числе в| | |трудоспособном возрасте, до 13,2 случаев на 100 тыс.| | |населения. | | |3.Снижение инвалидизации от туберкулеза до 1,2 случаев на| | |10 тыс. населения. | | |4. Отсутствие случаев заболевания туберкулезом среди| | |животных и птиц. | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы |Сроки реализации Программы - 2010-2015 годы. | |реализации Программы | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники |Общий объем финансирования составляет 1286,6 млн. рублей (с| |финансирования |учетом прогноза цен на соответствующие годы), из них: | |Программы |- средства бюджета Удмуртской Республики - 586,21 млн. | | |рублей, в том числе: | | |2010г. - 20,1 млн. рублей | | |2011г. - 357,29 млн. рублей | | |2012г. - 45,91 млн. рублей | | |2013г. - 48,21 млн. рублей | | |2014г. - 54,9 млн. рублей | | |2015г. - 59,8 млн. рублей; | | |- средства федерального бюджета - 700,4 млн. рублей (по | | |согласованию). | | |Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики,| | |предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер| | |и подлежат корректировке при формировании и утверждении| | |бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год| | |(очередной финансовый год и плановый период). | | |В случае несоответствия результатов выполнения Программы| | |целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные| | |ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены,| | |в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством| | |Удмуртской Республики. | | |Финансирование мероприятий Программы за счет средств| | |федерального бюджета осуществляется на основании| | |нормативных правовых актов Российской Федерации. | | | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |1.Улучшение эпидемической обстановки по туберкулезу в| |результаты реализации |Удмуртской Республике. | |Программы, |2. Обеспечение устойчивого эпизоотического благополучия по| |показатели |туберкулезу животных в Удмуртской Республике. | |социально-экономической|3.Улучшение диагностики и выявления заболевания| |эффективности Программы|туберкулезом на ранних стадиях. | | |4.Улучшение показателей эффективности лечения больных| | |туберкулезом в Удмуртской Республике. | | |5.Обеспечение полного охвата населения мероприятиями| | |специфической, санитарной и социальной профилактики| | |туберкулеза. | | |6.Обеспечение адресной социальной поддержки нуждающихся| | |больных туберкулезом. | | |7. Укрепление материально-технической базы фтизиатрической| | |и ветеринарной службы. | | |8.Укрепление кадрового потенциала фтизиатрической и| | |ветеринарной службы, повышение уровня подготовки| | |специалистов. | | |9. Снижение заболеваемости туберкулезом до 73,0 на 100 000| | |населения. | | |10.Снижение смертности от туберкулеза до 13,2 на 100 000| | |населения. | | |11.Увеличение доли случаев прекращения бактериовыделения| | |(после окончания основного курса лечения) до 80%. | | |12.Снижение заболеваемости активными формами туберкулеза| | |среди контактов с бацилловыделителями до 1350 на 100 000| | |контактирующих. | | |13.Снижение уровня инвалидности от туберкулеза до 1,2 на 10| | |000 населения. | | |14.Обеспечение своевременности прохождения| | |врачами-фтизиатрами курсов повышения квалификации - 1 раз в| | |5 лет. | | |15.Снижение количества животных, направляемых на| | |диагностический убой, на 250 голов. | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Республиканская целевая программа "Туберкулез" на 2010-2015 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 года N 280 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)", распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 23 марта 2009 года N 195-р "О разработке проекта республиканской целевой программы "Туберкулез" на 2010-2015 годы". В Удмуртской Республике ухудшение эпидемиологической ситуации по туберкулезу регистрируется с 1993 года. В течение 7 лет произошел скачкообразный рост показателя заболеваемости активными формами туберкулеза с 39,0 до 103,4 на 100 тысяч населения, связанный с проявлениями экономического кризиса и асоциальными факторами периода перестройки. В России и в Удмуртии с 2001 года начато дополнительное финансирование противотуберкулезных мероприятий программными методами, что позволило несколько стабилизировать эпидемиологическую ситуацию и достигнуть определенных показателей и индикаторов в последующие годы. В настоящее время социально-экономическая ситуация ухудшается, финансирование противотуберкулезной службы недостаточное, что вновь приводит к росту заболеваемости. Так, в 2007 году показатель заболеваемости туберкулезом в целом по республике составлял 81,5 на 100 тысяч населения (по Российской Федерации - 83,2), в 2008 году он достиг уровня 81,6. В 8 районах (Воткинский, Кизнерский, Киясовский, Малопургинский, Сарапульский, Увинский, Якшур- Бодьинский, Ярский) и городах Сарапуле, Воткинске показатель заболеваемости превышает эпидемический порог (100 случаев на 100 тыс. населения). Выше среднереспубликанского уровня показатель заболеваемости туберкулезом регистрируется в 12 районах и 2-х городах республики. Заболеваемость населения в Удмуртской Республике бациллярными формами за последние 10 лет выросла в 1,4 раза и составила в 2008 году 36,7 на 100 тысяч населения (по Российской Федерации в 2007г. - 34,2). Около 17,5% больных с бактериовыделением имеют множественную лекарственную устойчивость. Резкое снижение уровня заболеваемости туберкулезом у детей в 2008 году (до 6,5 на 100 тыс. детского населения) по сравнению с 2007 годом (13,9) связано с недовыявлением активных форм туберкулеза в общей лечебной сети и является прогностически неблагоприятным эпидемиологическим признаком на фоне роста заболеваемости туберкулезом взрослого населения республики. Профессиональная заболеваемость сотрудников противотуберкулезной службы туберкулезом превышает показатель заболеваемости населения республики в 4 раза и составляет 350,1 на 100 тысяч сотрудников в 2008 году. Заболеваемость контингентов в системе Управления Федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации по Удмуртской Республике в 2008 году составила 905,3 на 100 тысяч спецконтингентов (2007г. - 837,0). Рост заболеваемости туберкулезом наблюдается среди ВИЧ-инфицированных больных, что требует определенных условий и дополнительных расходов для их лечения. Распространенность активными формами туберкулеза в 2008 году составляет 224,9 на 100 тысяч населения (по Российской Федерации -194,5 в 2007 году). Туберкулез как основная причина смерти от инфекционных заболеваний составляет 70 процентов. В 2008 году показатель смертности от туберкулеза в Удмуртской Республике составляет 16,6 на 100 тысяч населения (по Российской Федерации в 2007г. 18,4 на 100 тысяч населения). Высокий уровень показателей заболеваемости и смертности населения влияет и на эпизоотическую обстановку по туберкулезу в республике. Тщательный анализ, оценка и пересмотр существующих принципов и требований к организации противотуберкулезных мероприятий требует создания более эффективной системы по предупреждению распространения туберкулеза и подготовки настоящей Программы в рамках государственной стратегии борьбы с социально значимыми заболеваниями. Целесообразность использования программно - целевого метода при решении проблем, связанных с туберкулезом, подтверждается результатами последовательной государственной политики в сфере здравоохранения, реализацией национальных проектов и целевых программ Российской Федерации и Удмуртской Республики, в том числе реализацией республиканской целевой программы "Туберкулез" на 2006 - 2009 годы: сдержаны темпы роста эпидемиологических показателей по туберкулезу (за 2006 - 2008г. заболеваемость всеми формами туберкулеза населения снизилась на 3,4 процента, показатель смертности от туберкулеза - на 9,4 процента, охват подлежащего населения профилактическими осмотрами на туберкулез увеличился с 67 процентов (2005г.) до 72,9 процентов (2008г.); сохранена бесплатность и доступность противотуберкулезной помощи населению в Удмуртской Республике; фтизиатрическая служба обеспечена основными противотуберкулезными препаратами; противотуберкулезные учреждения оснащаются современным медицинским и технологическим оборудованием; применяются современные виды диагностики туберкулеза. Однако, эпидемиологическая ситуация по туберкулезу как в Российской Федерации, так и в Удмуртской Республике, остается крайне напряженной, требующей объединенных усилий всех заинтересованных ведомств для защиты населения от туберкулеза. При этом анализ ситуации по туберкулезу в России и в Удмуртии говорит о том, что проблема туберкулеза не рассматривается только как медицинская. Пути предупреждения распространения туберкулеза среди населения необходимо искать в целостном подходе, учитывающем все действующие силы и факторы, влияющие на эпидемическую безопасность. Только при системном подходе и взаимодействии органов государственной власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях имеется реальная перспектива управляемого воздействия на предупреждение и распространение туберкулеза в Удмуртской Республике. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и распространению туберкулеза в Удмуртской Республике без принятия и реализации республиканской целевой программы "Туберкулез" может привести к следующим чрезвычайно неблагоприятным последствиям: к ухудшению эпидемиологической и эпизоотической ситуации по туберкулезу; к дальнейшему ухудшению материально-технической базы противотуберкулезных учреждений и значительному отставанию в оснащении современным лечебно-диагностическим оборудованием, что приведет к более позднему выявлению больных туберкулезом и будет способствовать дальнейшему распространению инфекции. Кроме того, выявление больных на более поздних стадиях заболевания снизит эффективность лечения, приведет к росту затрат и ухудшит прогноз в отношении полного выздоровления и восстановления трудоспособности граждан; к уменьшению количества специалистов, работающих по предупреждению заболевания туберкулезом и его лечению, из-за низкой мотивации и престижа профессии и т.д. В итоге будет утрачен контроль над процессами распространения туберкулезной инфекции, что приведет к эпидемии туберкулеза в Удмуртской Республике и потребует значительного увеличения объема ресурсов на оказание специализированной помощи, локализации и ликвидации эпидемиологического и эпизоотического очага, которые в десятки раз превзойдут расходы на мероприятия по предупреждению распространения туберкулеза в настоящее время. 3. Социально-экономическая значимость проблемы для населения Удмуртской Республики Решение проблемы по предупреждению распространения туберкулеза и совершенствованию противотуберкулезной службы в Удмуртской Республике будет осуществляться путем обоснованного выбора мероприятий по всем направлениям реализации Программы. Финансирование мероприятий Программы из бюджета Удмуртской Республики дополняется финансированием за счет средств федерального бюджета. Координация мероприятий Программы способствует эффективности их реализации, достижению целей и задач по предупреждению распространения туберкулеза и совершенствованию противотуберкулезной службы в Удмуртской Республике. В положениях программы социально-экономического развития Удмуртской Республики приоритетными задачами в сфере здравоохранения являются: снижение общей и первичной заболеваемости населения, в том числе в трудоспособном возрасте; улучшение оказания медицинской помощи при инфекционных заболеваниях; совершенствование и внедрение методов профилактики. Анализ структуры заболеваемости и причин смертности населения республики указывает на необходимость принятия дополнительных мер по: обеспечению снижения уровня заболеваемости, инвалидности и смертности при туберкулезе; оптимизации лечения больных туберкулезом, обеспечению ранней диагностики и профилактики развития тяжелых осложнений при туберкулезе; увеличению продолжительности и улучшению качества жизни больных туберкулезом; укреплению материально-технической базы противотуберкулезных учреждений. В Программе предусмотрены меры по предупреждению распространения туберкулеза и совершенствованию противотуберкулезной службы в Удмуртской Республике. Полученные результаты будут служить основанием для создания более эффективной системы по предупреждению распространения туберкулеза. Подготовку и реализацию основных мероприятий по ее созданию целесообразно сбалансировать и реализовать в рамках Программы. 4. Основные цели и задачи Программы 1.Основные цели Программы: улучшение эпидемиологической ситуации по туберкулезу в Удмуртской Республике; совершенствование профилактики туберкулеза; совершенствование организации оказания медицинской помощи населению; обеспечение устойчивого эпизоотического благополучия по туберкулезу животных в Удмуртской Республике. 2. Задачи Программы: совершенствование диагностики, лечения и комплексной программы медико-социальной реабилитации для больных туберкулезом; проведение лечебно-оздоровительных, санитарно-просветительных и природно-охранных мероприятий, направленных на снижение туберкулеза, а также формирование сознания населения об индивидуальной ответственности каждого за состояние своего здоровья; улучшение материально-технической базы противотуберкулезной службы, в том числе в рамках проведения структурных преобразований в системе здравоохранения с целью оптимизации сети лечебно-профилактических учреждений; внедрение современных методов диагностики туберкулёза животных. Срок реализации Программы - 2010-2015 годы. 5. Целевые индикаторы Целевые индикаторы для оценки эффективности и хода реализации Программы представлены в таблице 1. Таблица 1 |———————|———————————————|—————————————|——————|——————————————————————————————————————————————————————————| | N п/п | Наименование | Ед. | | Прогноз | | | целевого | изм. | | | | | индикатора и | |2008г.| | | | показателя | | | | | | эффективности | | | | |———————|———————————————|—————————————|——————|——————|———————————————————————————————————————————————————| | | | | | | Плановый период | | | | | | | | | | | | |2009г.| | |———————|———————————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————————|——————————|———————|———————| | | | | | | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |———————|———————————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————————|——————————|———————|———————| | 1 |Заболеваемость | на 100 тыс. | | | | | | | | | | |населения | населе-ния | | 81,6 | | | | | | 73,0 | | |активными | | | | 79,3 | 78,0 | 76,7 | 75,5 | 74,3 | | | |формами | | 81,6 | | | | | | | | | |туберкулеза | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————|———————————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————————|——————————|———————|———————| | 2 |Смертность от | на 100 тыс. | | | 18,7 | 18,3 | 14,7 | 14,2 | 13,7 | 13,2 | | |туберкулеза, в| населе-ния | | | | | | | | | | |том числе в| | 16,6 | 19,1 | | | | | | | | |трудоспособном | | | | | | | | | | | |возрасте | | | | | | | | | | |———————|———————————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————————|——————————|———————|———————| | 3 |Инвалидность от| на 10 тыс. | | 1,6 | 1,5 | 1,48 | 1,42 | 1,36 | 1,3 | 1,2 | | |туберкулеза | населе-ния | 1,6 | | | | | | | | |———————|———————————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————————|——————————|———————|———————| |4 |Количество | случаев | | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |случаев | | 0 | | | | | | | | | |заболевания | | | | | | | | | | | |туберкулезом | | | | | | | | | | | |среди животных| | | | | | | | | | | |и птиц | | | | | | | | | | |———————|———————————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————————|——————————|———————|———————| | Показатели эффективности: бюджетной, социальной, экономической | |———|——————————————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|—————|———————————|———————————|————————| |1 |Социальная | | | | | | | | | | | |эффективность: | | | | | | | | | | |———|——————————————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|—————|———————————|———————————|————————| |1.1|Снижение | % | | | | | | 10 | 10 | 15 | | |заболеваемости | | | | | | | | | | | |(распространенными| | | | | | | | | | | |формами) | | | | | | | | | | | |туберкулезом | | | | | | | | | | |———|——————————————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|—————|———————————|———————————|————————| |1.2|Снижение | % | | | | | | 5 | 5 | 10 | | |инвалидности от| | | | | | | | | | | |туберкулеза | | | | | | | | | | |———|——————————————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|—————|———————————|———————————|————————| |2 |Экономическая | тыс. рублей | | | | | | 110800,5 | 110800,5 |157270,3| | |эффективность | | | | | | | | | | |———|——————————————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|—————|———————————|———————————|————————| |3 |Бюджетная | тыс. рублей | | | | | | 241467,6 | 241467,6 |362201,2| | |эффективность | | | | | | | | | | |———|——————————————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|—————|———————————|———————————|————————| 6. План мероприятий Программы План мероприятий приведен в приложении 1 к настоящей Программе. 7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, а также по согласованию с органами местного самоуправления в Удмуртской Республике средств местных бюджетов, и путем привлечения средств внебюджетных источников. Общие затраты на реализацию мероприятий Программы (с учетом прогноза цен на соответствующие годы) составят 1286,6 млн. рублей, из них: - средства бюджета Удмуртской Республики - 586,21 млн. рублей, в том числе: 2010г. - 20,1 млн. рублей 2011г. - 357,29 млн. рублей 2012г. - 45,91 млн. рублей 2013г. - 48,21 млн. рублей 2014г. - 54,9 млн. рублей 2015г. - 59,8 млн. рублей; - средства федерального бюджета - 700,4 млн. рублей (2010-2011г.) (по согласованию). Финансирование Программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики будет осуществляться по следующим направлениям: капитальные вложения - 425,06 млн. рублей; текущие расходы - 161,15 млн. рублей. Объемы финансирования Программы носят ориентировочный характер и определяются в установленном порядке в соответствующих бюджетах на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены, в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики. Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации. 8. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, органами местного самоуправления и организациями, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики (государственный заказчик - координатор Программы) и Главное управление ветеринарии по Удмуртской Республике (государственный заказчик Программы): обеспечивают реализацию Программы в соответствии с планом мероприятий Программы; заключают в соответствии с законодательством государственные контракты, связанные с реализацией Программы; осуществляют координацию и контроль действий исполнителей Программы; формируют бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы и представляют их в установленном порядке в Министерство экономики Удмуртской Республики. 9. Организация управления Программой Управление Программой осуществляется государственными заказчиками Программы Министерством здравоохранения Удмуртской Республики (государственный заказчик - координатор Программы) и Главным управлением ветеринарии по Удмуртской Республике (государственный заказчик Программы) в соответствии с законодательством. Государственные заказчики несут ответственность за достижение целей и решение задач Программы, обеспечивают достижения значений целевых индикаторов, показателей эффективности, являются главными распорядителями бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, отчитываются перед Государственным Советом Удмуртской Республики, Правительством Удмуртской Республики о ходе реализации Программы. Заказчик Программы организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данных о Программе и ее реализации. 10. Контроль за реализацией Программы Контроль за реализацией Программы осуществляют Министерство здравоохранения Удмуртской Республики (государственный заказчик - координатор Программы) и Главное управление ветеринарии по Удмуртской Республике (государственный заказчик Программы) в соответствии с законодательством. Государственные заказчики и исполнители Программы осуществляют подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств. 11. Методика оценки эффективности реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе: снижения уровня заболеваемости и смертности от туберкулеза путем уменьшения количества больных распространенными формами туберкулеза всех локализаций, нуждающихся в более дорогостоящем и продолжительном стационарном и амбулаторном лечении на 35%; снижения уровня инвалидности от туберкулеза и затрат на выплаты пособий по инвалидности данной категории на 20%. 1. Снижение числа случаев заболеваемости туберкулезом и затрат на лечение больных распространенными формами туберкулеза всех локализаций за счет своевременного выявления специалистами общей лечебной сети составит 35% за период реализации Программы. Бюджетная эффективность от реализации Программы (БЭ1) по данному направлению определяется по следующей формуле: БЭ1=((Б х Д х С)+(Б1 х Д1 х С1) +(Б2 х Д2 х С2)) х 35%, где: Б - количество больных с распространенными формами туберкулеза (с ВК(+) и деструкцией легочной ткани), нуждающихся в стационарном этапе лечения; Д - среднее число дней госпитализации одного больного туберкулезом; С - стоимость одного койко-дня пребывания больного с распространенными формами туберкулеза (с ВК(+) и деструкцией легочной ткани) в противотуберкулезном стационаре; Б1 - количество больных с распространенными формами туберкулеза (с ВК(+) и деструкцией легочной ткани) с множественной лекарственной устойчивостью, нуждающихся в стационарном этапе лечения; Д1 - среднее число дней госпитализации одного больного туберкулезом; С1 - стоимость лечения больного с распространенными формами туберкулеза (с ВК(+) и деструкцией легочной ткани) с множественной лекарственной устойчивостью в противотуберкулезном стационаре; Б2 - количество больных туберкулезом с распространенными формами туберкулеза (с ВК(+) и деструкцией легочной ткани), нуждающихся в амбулаторном этапе лечения; Д2 - среднее число дней лечения в условиях поликлиники одного больного туберкулезом; С2 - стоимость лечения больного с распространенными формами туберкулеза (с ВК(+) и деструкцией легочной ткани) в поликлинических условиях противотуберкулезного учреждения. Экономическая эффективность от реализации Программы по данному направлению определяется по следующей формуле: Ээ1 = ВРП х Д1 х 35%, где: ВРП - валовый региональный продукт по Удмуртской Республике, производимый работником в среднем за 1 рабочий день; Д1 - количество дней нетрудоспособности больных распространенными формами туберкулеза. 2. Снижение уровня инвалидности от туберкулеза и затрат на выплаты пенсий по инвалидности данной категории составит 20% за период реализации Программы Экономическая эффективность от реализации Программы (Ээ2) по данному направлению определяется по следующей формуле: Ээ2=((И1 х О1)+( И2 х О2)+( И3 х О3)) х М х 20%, где: И1 - количество больных туберкулезом всех локализаций, имеющих инвалидность I группы по туберкулезу; О1 - размер ежемесячной пенсии одному больному с I группой инвалидности по туберкулезу; И2 - количество больных туберкулезом всех локализаций, имеющих инвалидность II группы по туберкулезу; О2 - размер ежемесячной пенсии одному больному с II группой инвалидности по туберкулезу; И3 - количество больных туберкулезом всех локализаций, имеющих инвалидность III группы по туберкулезу; О3 - размер ежемесячной пенсии одному больному с III группой инвалидности по туберкулезу; И4 - количество больных туберкулезом детей, имеющих инвалидность по туберкулезу; О4 - размер ежемесячной пенсии одному больному ребенку с инвалидностью по туберкулезу; М - количество месяцев реализации Программы. Экономическая эффективность от реализации Программы по данному направлению определяется по следующей формуле: Ээ3 = ВРП х Д2 х 20%, где: ВРП - валовый региональный продукт по Удмуртской Республике, производимый работником в среднем за 1 рабочий день; Д2 - количество дней нетрудоспособности. Экономическая эффективность в целом от реализации Программы за период с 2010г. по 2015г. определяется по следующей формуле: Ээ=Ээ1+Ээ2+Ээ3. Оценка эффективности Программы по предотвращению распространения туберкулеза среди животных осуществляется по методике определения экономической эффективности ветеринарных мероприятий, утвержденной начальником Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 21.02.1997г. Предотвращенный ущерб в результате профилактики и ликвидации заболевания животных туберкулёзом: а) расчет ущерба, предотвращенного в результате профилактики бешенства среди крупного рогатого скота: Пу = (МоЧКзв2-Мз)ЧКп Ч Ц, где Пу - экономический эффект, предотвращенный в результате проведения ветеринарных мероприятий; Мо - общее поголовье восприимчивых животных; Кзв2 - коэффициент возможной заболеваемости животных в регионе; Мз - число заболевших животных в регионе; Кп - удельная величина потерь основной продукции в расчете на одно заболевшее животное, кг; Ц - цена реализации единицы продукции; Пу = (430918Ч0,0114-50)Ч105,5Ч96 =49,2 млн. руб.; б) экономический эффект, полученный в результате профилактики туберкулёза: Эв = Пу - Зв, где Эв - экономический эффект от проведения профилактических оздоровительных и лечебных мероприятий на рубль затрат; Зв - затраты на ветеринарные мероприятия; Эв=49,2-3,8=45,4 млн. руб.; в) определение экономической эффективности профилактического мероприятия в расчете на один рубль затрат: Эр = Эв : Зв = 45,4:3,8=11,9 руб. 12. Оценка социальной, экономической, бюджетной эффективности Программы Реализация программных мероприятий позволит значительно улучшить качество жизни и увеличить ее продолжительность, сохранить трудовой потенциал больных, обеспечить формирование здорового образа жизни населения, снизить социальную и психологическую напряженность в обществе вследствие угрозы распространения туберкулеза. Экономическая эффективность будет выражаться в снижении вреда, причиняемого обществу туберкулезом, а также в снижении затрат на лечение больных активными формами туберкулеза при своевременном их выявлении специалистами общей сети. 1. Снижение числа случаев заболеваемости туберкулезом и затрат на лечение больных распространенными формами туберкулеза всех локализаций за счет своевременного выявления специалистами общей лечебной сети составит 35% за период реализации Программы. Бюджетная эффективность от реализации Программы (БЭ1) по данному направлению определяется по следующей формуле: БЭ1=((4890 х 120 х 1405,1)+ (1380 х 180 х 4215,3)+(7920 х 90 х 761,9)) х 35% = 845 136,4 тыс. руб, где: 4890 - количество больных с распространенными формами туберкулеза (с ВК(+) и деструкцией легочной ткани), нуждающихся в стационарном этапе лечения; 120 - среднее число дней госпитализации одного больного туберкулезом; 1405,1 руб. - расчетная стоимость одного койко-дня пребывания больного с распространенными формами туберкулеза (с ВК(+) и деструкцией легочной ткани) в противотуберкулезном стационаре (Приказ МЗ и СР РФ N572 от 21.07.2008г. "Стандарт медицинской помощи больным туберкулезом"); 1380 - количество больных с распространенными формами туберкулеза (с ВК(+) и деструкцией легочной ткани) с множественной лекарственной устойчивостью, нуждающихся в стационарном этапе лечения; 180 - среднее число дней госпитализации одного больного туберкулезом; 4215,3 - стоимость лечения больного с распространенными формами туберкулеза (с ВК(+) и деструкцией легочной ткани) с множественной лекарственной устойчивостью в противотуберкулезном стационаре; 7920 - количество больных с распространенными формами туберкулеза (с ВК(+) и деструкцией легочной ткани), нуждающихся в амбулаторном этапе лечения; 90 - среднее число дней лечения в условиях поликлиники одного больного туберкулезом; 761,9 руб. - расчетная стоимость лечения больного с распространенными формами туберкулеза (с ВК(+) и деструкцией легочной ткани) в поликлинических условиях противотуберкулезного учреждения (Приказ МЗ и СР РФ N572 от 21.07.2008г. "Стандарт медицинской помощи больным туберкулезом"). Экономическая эффективность от реализации Программы по данному направлению определяется по следующей формуле: Ээ1 = 1202 х 554 040 х 35% = 223 084,6 тыс. руб., где: 1202 руб. - валовый региональный продукт по Удмуртской Республике, производимый работником в среднем за 1 рабочий день; 554 040 - количество дней нетрудоспособности (1080 х 513, где: 1080 - среднее число дней нахождения одного больного на больничном листе за годы реализации Программы; 513 - фактическое число больных с распространенными формами туберкулеза (с ВК(+) и деструкцией легочной ткани, находящихся ежегодно на больничном листе). 2. Снижение уровня инвалидности от туберкулеза и затраты на выплаты пенсий по инвалидности данной категории составит 20% за период реализации Программы Экономическая эффективность от реализации Программы (Ээ2) по данному направлению определяется по следующей формуле: Ээ2=((17 х 8000)+(523 х 4500)+(198 х 2000)+ (14 х 3200)) х 72 х 20% = 42 196,3 тыс. руб., где: 17 - количество больных туберкулезом всех локализаций, имеющих инвалидность I группы по туберкулезу; 8000 руб. - размер ежемесячной пенсии одному больному с I группой инвалидности по туберкулезу; 523 - количество больных туберкулезом всех локализаций, имеющих инвалидность II группы по туберкулезу; 4500 руб. - средний размер ежемесячной пенсии одному больному с II группой инвалидности по туберкулезу; 198 - количество больных туберкулезом всех локализаций, имеющих инвалидность III группы по туберкулезу; 2000 руб. - размер ежемесячной пенсии одному больному с III группой инвалидности по туберкулезу; 14 - количество больных туберкулезом детей, имеющих инвалидность по туберкулезу; 3200 руб. - средний ежемесячный размер пенсии на одного ребенка, имеющего инвалидность по туберкулезу; 72 - количество месяцев реализации Программы. Экономическая эффективность от реализации Программы по данному направлению определяется по следующей формуле: Ээ3 = 1202 х 472 506 х 20% = 113 590,4 тыс. руб., где: 1202 руб. - валовый региональный продукт по Удмуртской Республике, производимый работником в среднем за 1 рабочий день; 472 506 - количество дней нетрудоспособности (365 дн. х 215 чел.+92дн. х 3 чел.) х 6, где: 365 - фактических дней нетрудоспособности больных с I, II и III (нерабочей) группой инвалидности, 92 - фактических дней нетрудоспособности больных с III (рабочей) группой инвалидности по туберкулезу; 215 - фактическое число больных с I, II и III (нерабочей) группой инвалидности; 92 - фактических дней нетрудоспособности больных с III (рабочей) группой инвалидности по туберкулезу. Бюджетная эффективность от реализации Программы за период с 2010г. по 2015г. составит: БЭ=845 136,4 тыс. руб. Экономическая эффективность в целом от реализации Программы за период с 2010г. по 2015г. составит: Ээ=223 084,6 +113 590,4 + 42 196,3 = 378 871,3 тыс. руб. 13. Оценка рисков реализации Программы Решение проблемы по предупреждению распространения туберкулеза и совершенствованию противотуберкулезной службы в Удмуртской Республике будет осуществляться путем обоснованного выбора мероприятий по всем направлениям реализации Программы. Финансирование мероприятий программы из бюджета Удмуртской Республики дополняется финансированием за счет средств федерального бюджета. Координация мероприятий Программы способствует эффективности их реализации, достижению целей и задач по предупреждению распространения туберкулеза и совершенствованию противотуберкулезной службы в Удмуртской Республике. При решении данной проблемы программно-целевым методом возможно три варианта реализации Программы, отличающиеся объемами финансирования. Первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах. Утверждение Программы по первому варианту позволит достичь поставленной цели. При этом варианте реализация Программы сопряжена с макроэкономическими рисками, связанными с возможностью снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновения бюджетного дефицита. Второй вариант - принятие Программы с объемом финансирования от 50 до 80 процентов заявленного объема. При этом варианте финансирование Программы будет сосредоточено на наиболее эффективных мероприятиях, обеспечивающих стабилизацию основных показателей заболеваемости туберкулезом, а также на мероприятиях, требующих относительно небольших объемов финансирования. Третий вариант - принятие Программы с объемом финансирования менее 50 процентов. По этому варианту финансирование Программы сосредоточено на наименее затратных первоочередных мероприятиях. Приложение 1 к республиканской целевой программе "Туберкулез" на 2010-2015 годы (В редакции Постановления Правительства Удмуртской Республики от 01.10.2012 г. N 421) План мероприятий республиканской целевой программы "Туберкулез" на 2010-2015 годы |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————| | Наименование | Направле-ния | Источники финансирования | Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах текущих лет) | Исполнитель | Ожидаемые результаты | | мероприятия | расходов, в | | | | | | | том числе: | | | | | | | капиталь-ные | | | | | | | вложения; | | | | | | | НИОКР; | | | | | | | текущие | | | | | | | расходы | | | | | |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|———————|————————————|—————————————————|—————————————————————————| | | | | всего | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|———————|————————————|—————————————————|—————————————————————————| | Совершенствование | | Бюджет Удмуртской Республики | В пределах текущего финансирования | | Создание эффективной | | нормативной правовой | | | | | системы по | | базы, в том числе: | | | | | предупрежде-нию | | - распоряжение | | | | МЗ УР* | распростране-ния | | Правительства УР об | | | | | туберкулеза в | | увеличении бюджетных | | | | | Удмуртской Республике | | ассигнований на питание | | | | | | | больных | | | | | | | противотуберкулезных | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————| | Совершенствование | | | В пределах текущего финансирования | | Создание эффективной | | диагностики туберкулеза | | | | | системы по | | и комплексной программы | | | | | предупрежде-нию | | медико-социальной | | | | | распростране-ния | | реабилитации больных | | | | | туберкулеза в | | туберкулезом, в том | | | | | Удмуртской Республике | | числе: | | | | | | | - создание на базе ГУЗ | | | | МЗ УР | | | РКТБ МЗ УР центров: | | Бюджет Удмуртской Республики | | | | | | консультативного | | | | | | | бактериологи-ческого, | | | | | | | | специализиро-ванного | | | | | | | телемедицинского; | | | | | | | - обеспечение мерами | | | | | | | социальной поддержки | | | | | | | больных туберкулезом | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|———————|————————————|—————————————————|—————————————————————————| | Строительство в городе | Капиталь- | | 425060 | 0 | 335800 | 22310 | 22310 | 22310 | 22330 | МЗ УР, | | | Ижевске лечебного | ные вложения | Итого: | | | | | | | | ГУЗ РКТБ МЗ УР* | Улучшение | | корпуса с поликлиникой | | | | | | | | | | | материально-технической | | на 200 коек и 250 | | | | | | | | | | | базы | | посещений | | | | | | | | | | | противо-туберкулезной | | государственного | | | | | | | | | | | службы | | учреждения | | | | | | | | | | | | | здравоохранения | | | | | | | | | | | | | "Республиканская | | | | | | | | | | | | | клиническая | | | | | | | | | | | | | туберкулезная больница | | | | | | | | | | | | | Министерства | | | | | | | | | | | | | здравоохранения | | | | | | | | | | МЗ УР | | | Удмуртской Республики" | | | | | | | | | | ГУЗ РКТБ МЗ УР | | |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|———————|————————————|—————————————————|—————————————————————————| | | Капиталь- | Бюджет Удмуртской Республики | 425060 | 0 | 335800 | 22310 | 22310 | 22310 | 22330 | | | | | ные вложения | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|———————|————————————|—————————————————|—————————————————————————| | | Капиталь- | Федеральный бюджет | По согласованию | | | | | ные вложения | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————| | | | | | | | | | | | | | Снижение уровня | | | | | | | заболевае-мости, | | | | | | | смертности и | | | | | | | инвалидности от | | | | | | | туберкулеза, увеличение | | | | | | | эффективности лечения | | | | | | | больных туберкулезом | |—————————————————————————|——————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| | Наименование | Направле-ния | Источники | Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах текущих лет) | Исполнитель | Ожидаемые | | мероприятия | расходов, в | финансирования | | | результаты | | | том числе: | | | | | | | капиталь-ные | | | | | | | вложения, | | | | | | | НИОКР, | | | | | | | текущие | | | | | | | расходы | | | | | |—————————————————————————|——————————————|———————————————————|—————————————|————————|————————|———————————|————————|———————|————————| | | | | | | всего | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | |—————————————————————————|——————————————|———————————————————| | | | | | | |——————————————————| | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|——————————————|———————————————————|—————————————|————————|————————|———————————|————————|———————|————————|——————————————————|——————————————————| | Проведение | Текущие | | 100577,6 | 16300 | 16500 | 17056,6 | 16800 | 16900 | 17021 | | | | лечебно-диагностических | расходы | | | | | | | | | МЗ УР | Снижение уровня | | мероприятий, в том | | Итого: | | | | | | | | ГУЗ РКТБ МЗ УР | заболевае-мости, | | числе: | | | | | | | | | | | смертности и | | | | | | | | | | | | | инвалидности от | | | | | | | | | | | | | туберкулеза, | | | | | | | | | | | | | увеличение | | | | | | | | | | | | | эффективности | | | | | | | | | | | | | лечения больных | | | | | | | | | | | | | туберкулезом | |—————————————————————————|——————————————|———————————————————|—————————————|————————|————————|———————————|————————|———————|————————| | | | -приобретение | Текущие | Бюджет Удмуртской | 100577,6 | 16300 | 16500 | 17056,6 | 16800 | 16900 | 17021 | | | | медикаментов | расходы | Республики | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|——————————————|———————————————————|—————————————|————————|————————|———————————|————————|———————|————————| | | | | Текущие | Федеральный | по согласованию | | | | | расходы | бюджет | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|——————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | -приобретение | Текущие | Федеральный | по согласованию | | | | современного | расходы | бюджет | | | | | оборудования | | | | | | |—————————————————————————|——————————————|———————————————————|—————————————|————————|————————|———————————|————————|———————|————————|——————————————————|——————————————————| | Проведение | Текущие | | 7858,0 | 1335 | 1355 | 1008,4 | 1375 | 1385 | 1399,6 | | | | профилактических | расходы | Итого: | | | | | | | | МЗ УР | Снижение уровня | | мероприятий | | | | | | | | | | ГУЗ РКТБ МЗ УР | заболевае-мости | | | | | | | | | | | | | в очагах | | | | | | | | | | | | | туберкулезной | | | | | | | | | | | | | инфекции, | | | | | | | | | | | | | повышение уровня | | | | | | | | | | | | | санитарной | | | | | | | | | | | | | грамотности и | | | | | | | | | | | | | насторожен-ности | | | | | | | | | | | | | против | | | | | | | | | | | | | туберкулеза | | | | | | | | | | | | | населения | | | | | | | | | | | | | республики | |—————————————————————————|——————————————|———————————————————|—————————————|————————|————————|———————————|————————|———————|————————|——————————————————|——————————————————| | | Текущие | Бюджет Удмуртской | 7858,0 | 1335 | 1355 | 1008,4 | 1375 | 1385 | 1399,6 | | | | | расходы | Республики | | | | | | | | | | |—————————————————————————|——————————————|———————————————————|—————————————|————————|————————|———————————|————————|———————|————————|——————————————————|——————————————————| |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|———————|————————————|—————————————————|—————————————————————————| | Укрепление кадрового | Текущие | | 1100 | 100 | 100 | 200 | 200 | 250 | 250 | | Рост уровня оказания | | потенциала | расходы | Итого: | | | | | | | | | квалифициро-ванной | | фтизиатрической службы | | | | | | | | | | | фтизиатри-ческой помощи | | | | | | | | | | | | МЗ УР | | | | | | | | | | | | | ГУЗ РКТБ МЗ УР | | |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|———————|————————————|—————————————————|—————————————————————————| | | Текущие | Бюджет Удмуртской Республики | 1100 | 100 | 100 | 200 | 200 | 250 | 250 | | | | | расходы | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|———————|————————————|—————————————————|—————————————————————————| | Всего по Министерству | Капиталь-ные | | 425060 | 0 | 335800 | 22310 | 22310 | 22310 | 22330 | | | | здравоохранения | вложения | | | | | | | | | | | | Удмуртской Республики | | | | | | | | | | | | | | Текущие | | | | | | | | | | | | | расходы | | | | | | | | | | | | | | | 109535,6 | 17735 | 17955 | 18265 | 18375 | 18535 | 18670,6 | | | |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|———————|————————————|—————————————————|—————————————————————————| | | | Итого: | 534595,6 | 17735 | 353755 | 40575 | 40685 | 40845 | 41000,6 | | | |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|———————|————————————|—————————————————|—————————————————————————| | | Капиталь-ные | Бюджет Удмуртской Республики | 425060 | | 335800 | 22310 | 22310 | 22310 | 22330 | | | | | вложения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Текущие | | | | | | | | | | | | | расходы | | 109535,6 | 17735 | 17955 | 18265 | 18375 | 18535 | 18670,6 | | | |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|———————|————————————|—————————————————|—————————————————————————| | | | Итого | 534595,6 | 17735 | 353755 | 40575 | 40685 | 40845 | 41000,6 | | | |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|———————|————————————|—————————————————|—————————————————————————| | | Капиталь-ные | Федеральный бюджет | | | | | | вложения | | | | | | | | | | | | | | Текущие | | По согласованию | | | | | расходы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|———————|————————————|—————————————————|—————————————————————————| | | | Итого | 534595,6 | 17735 | 353755 | 40575 | 40685 | 40845 | 41000,6 | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|———————|————————————|—————————————————|—————————————————————————| | Совершенствование диагностики туберкулеза и профилактических мероприятий для сельскохозяйственных животных | |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————————————————|—————————————|——————————|——————————|————————————|———————————————————————|————————————————————| | | | | всего | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————————————————|—————————————|——————————|——————————|————————————|———————————————————————|————————————————————| | Приобретение | Текущие | Итого | 47,8 | 6,6 | 9,7 | 5,5 | 7 | 9,1 | 9,9 | ГУВ УР* | Проведение | | диагностических и | расходы | | | | | | | | | | аллерги-ческих и | | питательных средств | | | | | | | | | | | дополни-тельных | | в том числе: | | | | | | | | | | | исследований | |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————————————————|—————————————|——————————|——————————|————————————|———————————————————————|————————————————————| | | | бюджет Удмуртской Республики | | | | | | | | | | | | | | 47,8 | 6,6 | 9,7 | 5,5 | 7 | 9,1 | 9,9 | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————————————————|—————————————|——————————|——————————|————————————|———————————————————————|————————————————————| | | | федеральный бюджет | По согласованию | | | | | | | | | | |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————————————————|—————————————|——————————|——————————|————————————|———————————————————————|————————————————————| | Приобретение | Текущие | Итого | 1985,6 | 80,8 | 133 | 217,4 | 304 | 591,9 | 658,5 | ГУВ УР | Проведение | | безигольных иньекторов | расходы | | | | | | | | | | аллерги-ческих и | | | | | | | | | | | | | дополни-тельных | | | | | | | | | | | | | исследований | |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————————————————|—————————————|——————————|——————————|————————————|———————————————————————|————————————————————| | | | бюджет Удмуртской Республики | 1985,6 | 80,8 | 133 | 217,4 | 304 | 591,9 | 658,5 | | | |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————————————————|—————————————|——————————|——————————|————————————|———————————————————————|————————————————————| | | | федеральный бюджет | По согласованию | | | | | | | | | | |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————————————————|—————————————|——————————|——————————|————————————|———————————————————————|————————————————————| | Приобретение | Текущие | Итого | 28861,1 | 1174,9 | 1933,5 | 3161,2 | 4419,1 | 8606,4 | 9566 | ГУВ УР | Своевремен-ное | | спецавтотранспорта | расходы | | | | | | | | | | проведение | | | | | | | | | | | | | профилакти-ческих | | | | | | | | | | | | | мероприятий | | | | | | | | | | | | | (дезинфекция, | | | | | | | | | | | | | выезды на | | | | | | | | | | | | | проведение | | | | | | | | | | | | | аллерги-ческих | | | | | | | | | | | | | реакций, доставка | | | | | | | | | | | | | патологи-ческого | | | | | | | | | | | | | материала и т.д.) | |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————————————————|—————————————|——————————|——————————|————————————|———————————————————————|————————————————————| | | | бюджет Удмуртской Республики | 28861,1 | 1174,9 | 1933,5 | 3161,2 | 4419,1 | 8606,4 | 9566 | | | |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————————————————|—————————————|——————————|——————————|————————————|———————————————————————|————————————————————| | | | федеральный бюджет | По согласованию | | | | | | | | | | |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————————————————|—————————————|——————————|——————————|————————————|———————————————————————|————————————————————| | Организация | Текущие | Итого | 252,7 | 63 | - | - | - | - | 189,7 | ГУВ УР | Пропаганда знаний | | противотуберкулезной | расходы | | | | | | | | | | по вопросам | | пропаганды. Обучение и | | | | | | | | | | | профилактики | | повышение квалификации | | | | | | | | | | | туберкулеза среди | | специалистов | | | | | | | | | | | населения. | | | | | | | | | | | | | Совершенствование | | | | | | | | | | | | | лабораторной | | | | | | | | | | | | | диагностики | | | | | | | | | | | | | туберкулеза. | |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————————————————|—————————————|——————————|——————————|————————————|———————————————————————|————————————————————| | | | бюджет Удмуртской Республики | 252,7 | 63 | - | - | - | - | 189,7 | | | |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————————————————|—————————————|——————————|——————————|————————————|———————————————————————|————————————————————| | | | федеральный бюджет | По согласованию | | | | | | | | | | |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————————————————|—————————————|——————————|——————————|————————————|———————————————————————|————————————————————| | Приобретение | Текущие | Итого | 6453,2 | 262,7 | 432,3 | 706,8 | 988,1 | 1924 | 2139,3 | ГУВ УР | Проведение | | дезинфекционных средств | расходы | | | | | | | | | | профилакти-ческих, | | | | | | | | | | | | | вынужденных | | | | | | | | | | | | | дезинфекций | | | | | | | | | | | | | животновод-ческих | | | | | | | | | | | | | помещений, | | | | | | | | | | | | | объектов | | | | | | | | | | | | | переработки с/х | | | | | | | | | | | | | продукции | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————————————————|—————————————|——————————|——————————|————————————|———————————————————————|————————————————————| | | | бюджет Удмуртской Республики | 6453,2 | 262,7 | 432,3 | 706,8 | 988,1 | 1924 | 2139,3 | | | |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————————————————|—————————————|——————————|——————————|————————————|———————————————————————|————————————————————| | | | федеральный бюджет | По согласованию | | | | | | | | | | |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|————————————————————|——————————|—————————————|——————————|———————————|—|—————————————————|—————|————————————————————| | Приобретение | Текущие | Итого | 14014,1 | 777 | 1026,5 | 1244,1 | 1806,8 | 2923,6 | 6236 | ГУВ УР | Обеспечение ГУ | | оборудования для | расходы | | | | | | | | | | ветеринарии УР | | лабораторной | | | | | | | | | | | современным лабораторным | | диагностики | | | | | | | | | | | диагности-ческим | | в том числе: | | | | | | | | | | | оборудованием | | бюджет Удмуртской | | | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|————————————————————|——————————|—————————————|——————————|———————————|———————————————————|——————————————————————————| | | | бюджет Удмуртской Республики | 14014,1 | 777 | 1026,5 | 1244,1 | 1806,8 | 2923,6 | 6236 | | | |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|————————————————————|——————————|—————————————|——————————|———————————|———————————————————|——————————————————————————| | | | федеральный бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|————————————————————|——————————|—————————————|——————————|———————————|———————————————————|——————————————————————————| | Всего по Главному | Текущие | Итого | 51614,4 | 2365 | 3535 | 5335 | 7525 | 14055 | 18799,4 | ГУВ УР | | | Управлению Ветеринарии | расходы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|————————————————————|——————————|—————————————|——————————|———————————|———————————————————|——————————————————————————| | | | бюджет Удмуртской Республики | 51614,4 | 2365 | 3565 | 5335 | 7525 | 14055 | 18799,4 | | | |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|————————————————————|——————————|—————————————|——————————|———————————|—|—————————————————|—————|————————————————————| | | | федеральный бюджет | По согласованию | | | | | | | | | | |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|————————————————————|——————————|—————————————|——————————|———————————|—|—————————————————|—————|————————————————————| | Всего по программе | Капиталь-ные | | | | | | | | | | | | | вложения | Всего | 425060 | | 335800 | 22310 | 22310 | 22310 | 22330 | | | | | | | | | | | | | | | | | | Текущие | Всего | | | | | | | | | | | | расходы | | 161150 | 20100 | 21490 | 23600 | 25900 | 32590 | 37470 | | | |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|————————————————————|——————————|—————————————|——————————|———————————|———————————————————|——————————————————————————| | | | Итого: | 586210 | 20100 | 357290 | 45910 | 48210 | 54900 | 59800 | | | |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|————————————————————|——————————|—————————————|——————————|———————————|———————————————————|——————————————————————————| | | Капиталь-ные | Бюджет Удмуртской Республики | 425060 | | 335800 | 22310 | 22310 | 22310 | 22330 | | | | | вложения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Текущие | | | | | | | | | | | | | расходы | | 161150 | 20100 | 21490 | 23600 | 25900 | 32590 | 37470 | | | |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|————————————————————|——————————|—————————————|——————————|———————————|———————————————————|——————————————————————————| | | | Итого | 586210 | 20100 | 357290 | 45910 | 48210 | 54900 | 59800 | | | |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|————————————————————|——————————|—————————————|——————————|———————————|—|—————————————————|—————|————————————————————| | | Капиталь-ные | Федеральный бюджет | По согласованию | | | | | вложения | | | | | | | | | | | | | | Текущие | | | | | | | расходы | | | | | |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|———————|———————————|———————————————————————|————————————————————| | | | Итого | 586210 | 20100 | 357290 | 45910 | 48210 | 54900 | 59800 | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————————————————|—————————————|——————————————|———————|———————————|———————————————————————|————————————————————| * Список сокращений, используемых в Программе: МЗ УР - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики ГУЗ РКТБ - государственное учреждение здравоохранения "Республиканская клиническая туберкулезная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" ГУВ УР - Главное Управление ветеринарии Удмуртской Республики Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|