Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 14.01.2013 № 21ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 21 января 2013 года N 21 О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 8 октября 2012 года N 465 «Об утверждении порядка определения нормативных затрат на выполнение государственным учреждением Удмуртской Республики «Поисково-спасательная служба Удмуртской Республики» государственных работ и нормативных затрат на содержание имущества государственного учреждения» Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: Внести в порядок определения нормативных затрат на выполнение государственным учреждением Удмуртской Республики «Поисково-спасательная служба Удмуртской Республики» государственных работ и нормативных затрат на содержание имущества государственного учреждения, утверждённый постановлением Правительства Удмуртской Республики от 8 октября 2012 года N 465, изменение, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. Председатель Правительства Удмуртской Республики Ю.С.Питкевич Приложение к постановлению Правительства Удмуртской Республики от 21 января 2013 года N 21 «Утвержден постановлением Правительства Удмуртской Республики от 8 октября 2012 года N 465 Порядок определения нормативных затрат на выполнение государственным учреждением Удмуртской Республики «Поисково-спасательная служба Удмуртской Республики» государственных работ и нормативных затрат на содержание имущества государственного учреждения I. Общие положения 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Удмуртской Республики от 13 декабря 2010 года N 379 «О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Удмуртской Республики и финансового обеспечения выполнения государственного задания» для государственного учреждения Удмуртской Республики «Поисково-спасательная служба Удмуртской Республики» (далее - Учреждение). 2. Нормативные затраты рассчитываются в соответствии с Реестром (перечнем) государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденным распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 03 февраля 2012 года N 53-р, для следующих государственных работ: проведение поисковых, аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, обеспечение безопасности людей на водных объектах Удмуртской Республики (далее – государственная работа N 1); подготовка (переподготовка) работников организаций, аварийно-спасательных формирований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – государственная работа N 2). 3. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания Учреждением, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели бюджетной росписью Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период. 4. Определение нормативных затрат на выполнение государственных работ и нормативных затрат на содержание имущества Учреждения осуществляется путем заполнения таблиц 1, 2 и 3 по формам согласно приложению 1 к настоящему Порядку. 5. Исходные данные и результаты расчетов объема нормативных затрат на выполнение Учреждением государственных работ и нормативных затрат на содержание имущества Учреждения оформляются в виде таблицы согласно приложению 2 к настоящему Порядку. II. Определение нормативных затрат на выполнение государственной работы N 1 6. Нормативные затраты на выполнение государственной работы (N) в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле: N = Ngz + Nон + Nим, где: Ngz – нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением государственной работы; Nон – нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества); Nим - нормативные затраты на содержание имущества. 7. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением государственной работы, учитываются следующие группы затрат: нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, принимающих непосредственное участие в выполнении государственной работы; нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе выполнения государственной работы; иные нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением государственной работы. 8. Нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением государственной работы (Ngz), определяются по формуле: Ngz = Nот + Nмз + Nиз, где: Nот - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, принимающих непосредственное участие в выполнении государственной работы; Nмз - нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе выполнения государственной работы; Nиз - иные нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением государственной работы. 9. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, принимающих непосредственное участие в выполнении государственной работы, определяются исходя из потребности в количестве работников Учреждения по категориям с учетом норм труда, в соответствии с действующей системой оплаты труда работников Учреждения, принимающих непосредственное участие в выполнении государственной работы (за исключением работников Учреждения, не принимающих непосредственного участия в выполнении государственной работы). 10. В состав нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, принимающих непосредственное участие в выполнении государственной работы, включаются оклады (должностные оклады), повышающая надбавка, выплаты компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с Положением об оплате труда работников бюджетных учреждений Удмуртской Республики «Государственная противопожарная служба Удмуртской Республики», «Служба гражданской защиты Удмуртской Республики», «Поисково-спасательная служба Удмуртской Республики», утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 13 сентября 2010 года N 281, а также начисления на выплаты по оплате труда. 11. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, принимающих непосредственное участие в выполнении государственной работы, в соответствующем финансовом году (Nот) определяются по следующей формуле: Nот = ФОТосн х р, где: ФОТосн – фонд оплаты труда работников Учреждения, принимающих непосредственное участие в выполнении государственной работы, с начислениями на выплаты по оплате труда, определенный исходя из численности, установленной с учетом норм труда, в соответствии со штатным расписанием, за отчетный финансовый год; р - коэффициент индексации, определяемый на основе показателей, предусмотренных проектом бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период. 12. Для расчета нормативных затрат на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе выполнения государственной работы, иных нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением государственной работы, используется структурный метод, то есть затраты определяются пропорционально доле затрат, относимых к оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда работников Учреждения, принимающих непосредственное участие в выполнении государственной работы (таблица 1 приложения 1 к настоящему Порядку). 13. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе выполнения государственной работы (Nмз), определяются расчетным путем и вычисляются по формуле: Nмз = (Nв + Nасо + Nгсм) х p, где: Nв – нормативные затраты на вещевое имущество; Nасо – нормативные затраты на приобретение аварийно-спасательного оборудования; Nгсм – нормативные затраты на обеспечение горюче-смазочными материалами; р - коэффициент индексации, определяемый на основе показателей, предусмотренных проектом бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период. 14. Нормативные затраты на приобретение аварийно-спасательного оборудования (Nасо) определяются в соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 8 октября 2007 года N 923-р «Об обеспечении деятельности профессиональных аварийно-спасательных формирований Удмуртской Республики» по формуле: Касо Nасо = ?Vi х Zi, где: i =1 Vi – единица аварийно-спасательного оборудования; Zi – цена аварийно-спасательного оборудования; Касо – количество аварийно-спасательного оборудования в очередном финансовом году и плановом периоде. 15. Нормативные затраты на приобретение вещевого имущества определяются в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 08 июля 2002 года N 314 «Временное положение о порядке обеспечения повседневной одеждой спасателей и других специалистов». 16. Нормативные затраты на приобретение горюче-смазочных материалов (Nгсм) определяются в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года N АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» по формуле: Кавт Nгсм = ? Gi х Si, где: i =1 Gi – расход горюче-смазочных материалов (литр на единицу автотранспорта); Si – средняя цена горюче-смазочных материалов за отчетный финансовый год; Кавт – общее количество автотранспорта в очередном финансовом году и плановом периоде. 17. Иные нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением государственной работы (Nиз), определяются расчетным путем и вычисляются по формуле: Nиз = (Nс + Nстр) х p, где: Nс - нормативные затраты на приобретение услуг связи (рассчитаны по средней цене за отчетный финансовый год); Nстр – нормативные затраты на государственное личное страхование работников, принимающих непосредственное участие в выполнении государственной работы (включены в соответствии с договором коллективного страхования от несчастных случаев на основании Федерального закона от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»); р - коэффициент индексации, определяемый на основе показателей, предусмотренных проектом бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период. 18. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества) относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением государственной работы, и к нормативным затратам на содержание имущества. 19. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества) (Nон) определяются по следующей формуле: Nон = Nотауп + Nси + Nт + Nку + Nсни + Nсди, где: Nотауп - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, не принимающих непосредственного участия в выполнении государственной работы (административно-управленческий, административно - хозяйственный, вспомогательный и иной персонал); Nси - нормативные затраты на приобретение услуг связи (Интернет) (определяются исходя из цены за услуги связи за отчетный финансовый год); Nт - нормативные затраты на приобретение транспортных услуг (определяются исходя из цены за отчетный финансовый год); Nку - нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества); Nсни - нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного данным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе выполнения государственной работы (далее – нормативные затраты на содержание недвижимого имущества); Nсди - нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного данным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее – нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества). 20. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, не принимающих непосредственного участия в выполнении государственной работы (административно-управленческий, административно-хозяйственный, вспомогательный и иной персонал), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда. В состав нормативных затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда работников включаются оклады (должностные оклады), повышающая надбавка, выплаты компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с Положением об оплате труда работников бюджетных учреждений Удмуртской Республики «Государственная противопожарная служба Удмуртской Республики», «Служба гражданской защиты Удмуртской Республики», «Поисково-спасательная служба Удмуртской Республики», утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 13 сентября 2010 года N 281, а также начисления на выплаты по оплате труда. 21. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения (Nотауп) определяются по формуле: Nотауп = ФОТауп х р, где: ФОТауп – фонд оплаты труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в выполнении государственной работы (административно-управленческий, административно-хозяйственный, вспомогательный и иной персонал), с начислениями на выплаты по оплате труда, в соответствии со штатным расписанием за отчетный финансовый год; р - коэффициент индексации, определяемый на основе показателей, предусмотренных проектом бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период. 22. Нормативные затраты на приобретение услуг связи (Nси) и приобретение транспортных услуг (Nт) определяются расчетным путем исходя из объемов потребления за отчетный финансовый год в натуральном и стоимостном выражении. 23. Нормативные затраты на коммунальные услуги (Nку), кроме затрат, отнесенных на содержание имущества, определяются расчетным путем исходя из объемов потребления коммунальных услуг за отчетный финансовый год с учетом изменений в составе используемого недвижимого имущества при выполнении государственной работы, требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и тарифов, установленных на соответствующий год, по формуле: Nку = Nвод + Nтэ + Nгаз + Nэл, где: Nвод – нормативные затраты на водоснабжение и водоотведение на очередной финансовый год и плановый период; Nтэ – нормативные затраты на потребление тепловой энергии на очередной финансовый год и плановый период; Nгаз – нормативные затраты на потребление газа на очередной финансовый год и плановый период; Nэл – нормативные затраты на потребление электрической энергии на очередной финансовый год и плановый период. 24. В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются: нормативные затраты на потребление водоснабжения и водоотведения в размере 100 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей; нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей; нормативные затраты на потребление газа в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей; нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей. 25. При отнесении нормативных затрат по коммунальным услугам на государственную работу N 1 используется структурный метод, то есть затраты определяются пропорционально доле затрат, относимых к оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда работников Учреждения, принимающих непосредственное участие в выполнении государственной работы (таблицы 2,3 приложения 1 к настоящему Порядку). 26. Нормативные затраты на водоснабжение и водоотведение на очередной финансовый год и плановый период (Nвод) определяются исходя из объемов потребления воды, водоотведения и тарифов на водоснабжение и водоотведение по следующей формуле: Nвод = Тв х Vв, где: Тв – средний тариф на водоснабжение и водоотведение, установленный на очередной финансовый год и плановый период; Vв – объем потребления водоснабжения и водоотведения (куб. м) в очередном финансовом году и плановом периоде, рассчитывается с учетом поправки на изменение состава особо ценного движимого и недвижимого имущества. 27. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии на очередной финансовый год и плановый период (Nтэ) определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле: Nтэ = Ттэ х Vтэ х 0,5, где: Ттэ – тариф на тепловую энергию, установленный на очередной финансовый год и плановый период; Vтэ – объем потребления тепловой энергии (Гкал) в очередном финансовом году и плановом периоде, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности, поправки на расширение состава недвижимого имущества. 28. Нормативные затраты на потребление газа на очередной финансовый год и плановый период (Nгаз) определяются исходя из тарифов на поставку и транспортировку газа и общих объемов потребления газа по следующей формуле: Nгаз = (Тпос + Ттр) х Vгаз х 0,5, где: Тпос – тариф на поставку газа, установленный на очередной финансовый год; Ттр – тариф на транспортировку газа, установленный на очередной финансовый год и плановый период; Vгаз – объем потребления газа (куб. м) в очередном финансовом году и плановом периоде, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности, поправки на расширение состава недвижимого имущества. 29. Нормативные затраты на потребление электрической энергии на очередной финансовый год и плановый период (Nэл) определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле: Nэл = Тэл х Vэл х 0,9, где: Тэл – тариф на электрическую энергию, установленный на очередной финансовый год и плановый период; Vэл – объем потребления электрической энергии (кВт/ч) в отчетном финансовом году и плановом периоде с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности, поправки на изменение состава движимого и недвижимого имущества. 30. В составе нормативных затрат на содержание недвижимого имущества выделяют следующие группы затрат: нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и пожарной безопасности; нормативные затраты на аренду недвижимого имущества; нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами; прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества (нормативные затраты на техническое обслуживание и ремонт систем газораспределения, вывоз и утилизация твердых бытовых отходов, текущий ремонт зданий и сооружений, приобретение строительных и сопутствующих материалов, монтажные и проектные работы). 31. В составе нормативных затрат на содержание особо ценного движимого имущества выделяются следующие группы затрат: нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества; нормативные затраты на аренду особо ценного движимого имущества; нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств; прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества (затраты на проведение технического осмотра, запасные части для особо ценного движимого имущества). 32. В прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды включаются затраты на содержание иного движимого имущества и прочие расходы, связанные с деятельностью Учреждения. 33. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды определяются расчетным путем исходя из объемов потребления за отчетный финансовый год в натуральном и стоимостном выражении и коэффициента индексации, предусмотренных проектом бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период. III. Определение нормативных затрат на выполнение государственной работы N 2 34. Нормативные затраты на выполнение государственной работы (N) в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле: N = Ngz + Nон + Nим, где: Ngz – нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением государственной работы; Nон – нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества); Nим - нормативные затраты на содержание имущества. 35. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением государственной работы, учитываются следующие группы затрат: нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, принимающих непосредственное участие в выполнении государственной работы; нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе выполнения государственной работы; иные нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением государственной работы. 36. Нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением государственной работы (Ngz), определяются по формуле: Ngz = Nот + Nмз + Nиз, где: Nот - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, принимающих непосредственное участие в выполнении государственной работы; Nмз - нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе выполнения государственной работы; Nиз - иные нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением государственной работы. 37. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, принимающих непосредственное участие в выполнении государственной работы, определяются исходя из потребности в количестве работников Учреждения по категориям с учетом норм труда, в соответствии с действующей системой оплаты труда сотрудников, принимающих непосредственное участие в выполнении государственной работы (за исключением работников Учреждения, не принимающих непосредственного участия в выполнении государственной работы). 38. В состав нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников включаются оклады (должностные оклады), повышающая надбавка, выплаты компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с Положением об оплате труда работников бюджетных учреждений Удмуртской Республики «Государственная противопожарная служба Удмуртской Республики», «Служба гражданской защиты Удмуртской Республики», «Поисково-спасательная служба Удмуртской Республики», утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 13 сентября 2010 года N 281, а также начисления на выплаты по оплате труда. 39. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, принимающих непосредственное участие в выполнении государственной работы, в соответствующем финансовом году (Nот) определяются по следующей формуле: Nот = ФОТосн х p, где: ФОТосн – фонд оплаты труда работников Учреждения, принимающих непосредственное участие в выполнении государственной работы, с начислениями на выплаты по оплате труда, определенный исходя из численности, установленной с учетом норм труда, в соответствии со штатным расписанием за отчетный финансовый год; р - коэффициент индексации, определяемый на основе показателей, предусмотренных проектом бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период. 40. Для расчета нормативных затрат на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе выполнения государственной работы, иных нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением государственной работы, используется структурный метод, то есть затраты определяются пропорционально доле затрат, относимых к оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда работников Учреждения, принимающих непосредственное участие в выполнении государственной работы (таблицы 1,2 приложения 1 к настоящему Порядку). 41. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе выполнения государственной работы (Nмз), определяются расчетным путем и вычисляются по формуле: Nмз = (Nв + Nгсм) х p, где: Nв – нормативные затраты на вещевое имущество; Nгсм – нормативные затраты на обеспечение горюче-смазочными материалами; р - коэффициент индексации, определяемый на основе показателей, предусмотренных проектом бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период. 42. Нормативные затраты на приобретение вещевого имущества определяются в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 08 июля 2002 года N 314 «Временное положение о порядке обеспечения повседневной одеждой спасателей и других специалистов». 43. Нормативные затраты на приобретение горюче-смазочных материалов (Nгсм) определяются в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года N АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» по формуле: Кавт Nгсм = ? Gi х Si , где: i =1 Gi – расход горюче-смазочных материалов (литр на единицу автотранспорта); Si – средняя цена горюче-смазочных материалов за отчетный финансовый год; Кавт – общее количество автотранспорта в очередном финансовом году и плановом периоде. 44. Иные нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением государственной работы (Nиз), определяются расчетным путем и вычисляются по формуле: Nиз = (Nс + Nстр) х p, где: Nс - нормативные затраты на приобретение услуг связи (рассчитаны по средней цене за отчетный финансовый год); Nстр – нормативные затраты на государственное личное страхование работников, принимающих непосредственное участие в выполнении государственной работы (включены в соответствии с договором коллективного страхования от несчастных случаев на основании Федерального закона от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»); р - коэффициент индексации, определяемый на основе показателей, предусмотренных проектом бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период. 45. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества) относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением государственных работ, и к нормативным затратам на содержание имущества. 46. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества) (Nон) определяются по следующей формуле: Nон = Nотауп + Nси + Nку, где: Nотауп - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, не принимающих непосредственного участия в выполнении государственной работы (административно-управленческий, административно - хозяйственный, вспомогательный и иной персонал); Nси - нормативные затраты на приобретение услуг связи (Интернет) (определяются путем средней цены за услуги связи за отчетный финансовый год); Nку - нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества). 47. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, не принимающих непосредственного участия в выполнении государственных работ (административно-управленческий, административно-хозяйственный, вспомогательный и иной персонал), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда. В состав нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников включаются оклады (должностные оклады), повышающая надбавка, выплаты компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с Положением об оплате труда работников бюджетных учреждений Удмуртской Республики «Государственная противопожарная служба Удмуртской Республики», «Служба гражданской защиты Удмуртской Республики», «Поисково-спасательная служба Удмуртской Республики», утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 13 сентября 2010 года N 281, а также начисления на выплаты по оплате труда. 48. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, не принимающих непосредственного участия в выполнении государственной работы (административно-управленческий, административно - хозяйственный, вспомогательный и иной персонал), (Nотауп), определяются по формуле: Nотауп = ФОТауп х р, где: ФОТауп – фонд оплаты труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в выполнении государственной работы (административно-управленческий, административно-хозяйственный, вспомогательный и иной персонал), с начислениями на выплаты по оплате труда, в соответствии со штатным расписанием за отчетный финансовый год; р - коэффициент индексации, определяемый на основе показателей, предусмотренных проектом бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период. 49. Нормативные затраты на приобретение услуг связи (Nси) и приобретение транспортных услуг (Nт) определяются расчетным путем исходя из объемов потребления за отчетный финансовый год в натуральном и стоимостном выражении. 50. Нормативные затраты на коммунальные услуги (Nку), кроме затрат, отнесенных на содержание имущества, определяются расчетным путем исходя из объемов потребления коммунальных услуг за отчетный финансовый год с учетом изменений в составе используемого при выполнении государственной работы недвижимого имущества, требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и тарифов, установленных на соответствующий год, по формуле: Nку = Nвод + Nтэ + Nэл, где: Nвод – нормативные затраты на водоснабжение и водоотведение на очередной финансовый год и плановый период; Nтэ – нормативные затраты на потребление тепловой энергии на очередной финансовый год и плановый период; Nэл – нормативные затраты на потребление электрической энергии на очередной финансовый год и плановый период. 51. В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются: нормативные затраты на потребление водоснабжения и водоотведения в размере 100 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей; нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей; нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей. 52. При отнесении нормативных затрат по коммунальным услугам на государственную работу N 2 используется структурный метод, то есть затраты определяются пропорционально доле затрат, относимых к оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда работников Учреждения, принимающих непосредственное участие в выполнении государственной работы (таблицы 2,3 приложения 1 к настоящему Порядку). 53. Нормативные затраты на водоснабжение и водоотведение на очередной финансовый год и плановый период (Nвод) определяются исходя из объемов потребления воды, водоотведения и тарифов на водоснабжение и водоотведение по следующей формуле: Nвод = Тв х Vв, где: Тв – средний тариф на водоснабжение и водоотведение, установленный на очередной финансовый год и плановый период; Vв – объем потребления водоснабжения и водоотведения (куб. м) в очередном финансовом году и плановом периоде, рассчитывается с учетом поправки на изменение состава особо ценного движимого и недвижимого имущества. 54. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии на очередной финансовый год и плановый период (Nтэ) определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле: Nтэ = Ттэ х Vтэ х 0,5, где: Ттэ – тариф на тепловую энергию, установленный на очередной финансовый год и плановый период; Vтэ – объем потребления тепловой энергии (Гкал) в очередном финансовом году и плановом периоде, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности, поправки на расширение состава недвижимого имущества. 55. Нормативные затраты на потребление электрической энергии на очередной финансовый год и плановый период (Nэл) определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле: Nэл = Тэл х Vэл х 0,9, где: Тэл – тариф на электрическую энергию, установленный на очередной финансовый год и плановый период; Vэл – объем потребления электрической энергии (кВт/ч) в отчетном финансовом году и плановом периоде с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности, поправки на изменение состава движимого и недвижимого имущества. IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества 56. Нормативные затраты на содержание имущества определяются расчетным путем и включают: нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей; нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей; нормативные затраты на потребление котельно-печного топлива в размере 100 процентов общего объема затрат на приобретение указанного вида топлива; нормативные затраты на потребление газа в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей; нормативные затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки. 57. В случае если Учреждение использует газ, котельно-печное или иное топливо в качестве тепловой энергии, расходы на указанные виды энергетических ресурсов учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества аналогично затратам на теплоснабжение. 58. Нормативные затраты на содержание имущества (Nим) определяются по формуле: Nим = Nэл + Nтэ + Nкп + Nгаз + Nн, где: Nэл – нормативные затраты на потребление электрической энергии; Nтэ – нормативные затраты на потребление тепловой энергии; Nкп - нормативные затраты на потребление котельно-печного топлива; Nгаз - нормативные затраты на потребление газа; Nн – нормативные затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки. 59. Нормативные затраты на потребление электрической энергии (Nэл) определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле: Nэл = Тэл х Vэл х 0,1, где: Тэл – тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год и плановый период; Vэл – объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году, определенный расчетным путем исходя из объемов потребления за отчетный финансовый год с учетом изменений в составе используемого при выполнении государственных работ недвижимого имущества и с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества. 60. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии (Nтэ) определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле: Nтэ = Ттэ х Vтэ х 0,5, где: Ттэ – тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год и плановый период; Vтэ – объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный расчетным путем исходя из объемов потребления за отчетный финансовый год с учетом изменений в составе используемого при выполнении государственной работы недвижимого имущества и с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества. 61. Нормативные затраты на потребление котельно-печного топлива (Nкп) определяются исходя из тарифов на котельно-печное топливо и объемов потребления тепловой энергии котельно-печного топлива по следующей формуле: Nкп = Ткп х Vкп, где: Ткп – тариф на потребление котельно-печного топлива, установленный на соответствующий год и плановый период; Vкп – объем потребления тепловой энергии котельно-печного топлива (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный расчетным путем исходя из объемов потребления за отчетный финансовый год с учетом изменений в составе используемого при выполнении государственной работы недвижимого имущества. 62. Нормативные затраты на потребление газа (Nгаз) определяются исходя из тарифов на поставку и транспортировку газа и общих объемов потребления газа по следующей формуле: Nгаз = (Тпос + Ттр) х Vгаз х 0,5, где: Тпос – тариф на поставку газа, установленный на очередной финансовый год и плановый период; Ттр – тариф на транспортировку газа, установленный на очередной финансовый год и плановый период; Vгаз – объем потребления газа (куб. м) в очередном финансовом году и плановом периоде, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности, поправки на расширение состава недвижимого имущества. 63. Нормативные затраты на уплату налогов (Nн) определяются по формуле: Nн = Nни + Nнз, где: Nни – нормативные затраты на уплату налога на имущество Учреждения; Nнз – нормативные затраты на уплату земельного налога. 64. Нормативные затраты на уплату налога на имущество Учреждения (Nни) определяются исходя из среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, и ставки налога на имущество по следующей формуле: Nни = P х Сни, где: P - среднегодовая стоимость имущества Учреждения, признаваемого объектом налогообложения; Сни - ставка налога на имущество, действующая в соответствующем финансовом году. 65. Нормативные затраты на уплату земельного налога (Nнз) определяются исходя из кадастровой стоимости земельного участка, предоставленного Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, и ставки земельного налога по следующей формуле: Nнз= К х Снз, где: К - кадастровая стоимость земельного участка, предоставленного Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования; Снз - ставка земельного налога, действующая в соответствующем финансовом году. 66. Для расчета нормативных затрат на содержание имущества по государственным работам N 1, N 2 используется структурный метод, то есть затраты определяются пропорционально доле затрат, относимых к оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда работников Учреждения, принимающих непосредственное участие в выполнении государственной работы (таблица 1 приложения 1 к настоящему Порядку). V. Порядок изменения нормативных затрат 67. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к выполнению государственных работ, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики для финансового обеспечения выполнения государственного задания, проводится перерасчет нормативных затрат. 68. При изменении нормативных затрат не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания. Приложение 1 к порядку определения нормативных затрат на выполнение государственным учреждением Удмуртской Республики "Поисково-спасательная служба Удмуртской Республики" государственных работ и нормативных затрат на содержание имущества государственного учреждения, утвержденному постановлением Правительства Удмуртской Республики от 8 октября 2012 года N 465 Таблица 1 РАСЧЕТ нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением государственных работ государственным учреждением Удмуртской Республики "Поисково-спасательная служба Удмуртской Республики" в руб. |—————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————| | Наименование | Количество | Затраты, непосредственно связанные с выполнением государственной работы | Объем государствен-ной | Нормативные | | государственной | штатных единиц, | | работы | затраты, | | работы | принима-ющих | | | непосредст-венно | | | непосредст-венное | | | связанные с | | | участие в | | | выполнением | | | выполне-нии | | | государствен-ной | | | государст-венной | | | работы (руб. за | | | работы(1) | | | единицу) (гр.9 / | | | | | | гр.10) | |—————————————————————|———————————————————|————————————————————|——————————————————|———————————————————|——————————————————|————————————————————————|——————————————————| | | | Затраты на оплату | Затраты на | Иные затраты, | ИТОГО | | | | | | труда и начисления | приобретение | связанные | (гр.3+гр.4+ | | | | | | на выплаты по | материальных | с выполнением | гр.5+гр.6+ | | | | | | оплате труда | запасов, | государственной | гр.7+гр.8) | | | | | | работников | потребляемых в | работы | | | | | | | Учреждения, | процессе | | | | | | | | принимающих | выполнения | | | | | | | | непосредственное | государственной | | | | | | | | участие в | работы | | | | | | | | выполнении | | | | | | | | | государственной | | | | | | | | | работы | | | | | | |—————————————————————|———————————————————|—————————|—————————||————————|———————|—|———————|—————————|—|——————————————|———|—————|———————————————|——|——————————————————| | | | КОСГУ | КОСГУ | КОСГУ | КОСГУ | КОСГУ | КОСГУ | | кол-во | еди-ница | | | | | 211 | 213 | 340 | 310 | 221 | 226 | | | изме-рения | | |—————————————————————|———————————————————|—————————|—————————|—————————|———————|—————————|—————————|————————————————|—————————|———————————————|—————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |—————————————————————|———————————————————|—————————|—————————|—————————|———————|—————————|—————————|————————————————|—————————|———————————————|—————————————————————| | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————|———————————————————|—————————|—————————|—————————|———————|—————————|—————————|————————————————|—————————|———————————————|—————————————————————| | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————|———————————————————|—————————|—————————|—————————|———————|—————————|—————————|————————————————|—————————|———————————————|—————————————————————| | Итого финансовый | | | | | | | | | | | | | год | | | | | | | | | | | | |—————————————————————|———————————————————|—————————|—————————|—————————|———————|—————————|—————————|————————————————|—————————|———————————————|—————————————————————| (1) Общее количество штатных единиц работников Учреждения, указанных в таблице 1, должно соответствовать штатному расписанию Таблица 2 РАСЧЕТ нормативных затрат на общехозяйственные нужды государственного учреждения Удмуртской Республики "Поисково-спасательная служба Удмуртской Республики" руб. |——————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Наимено-вание | Нормативные затраты на общехозяйственные нужды | | государст-венной | | | работы | | |——————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————|———————————————|——————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————| | | Коли-чество | Затраты на оплату труда и | Затраты на | Затраты на | Затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных | Затраты на содержание | | | штатных единиц | начисления на выплаты по оплате | приобрете-ние | приобретение | затрат, отнесенных к нормативным затратам по содержанию | объектов недвижимого | | | работни-ков | труда работников Учреждения, | услуг связи | транспортных | имущества, согласно таблице 3) | имущества, закрепленного за | | | Учреж-дения, | которые не принимают | | услуг | | Учреждением на праве | | | которые не | непосредственного участия в | | | | оперативного управления или | | | прини-мают | выполнении государственной | | | | приобретенным данным | | | непос-редст-венное | работы | | | | Учреждением за счет средств, | | | участие в | (административно-управленческий, | | | | выделенных ему учредителем на | | | выпол-нении | административно-хозяйственный и | | | | приобретение такого | | | госу-дарств-енной | иной персонал) | | | | имущества, а также | | | работы(1) | | | | | недвижимого имущества, | | | | | | | | находящегося у Учреждения на | | | | | | | | основании договора аренды или | | | | | | | | безвозмездного пользования, | | | | | | | | эксплуатируемого в процессе | | | | | | | | выполнения государственных | | | | | | | | работ | |——————————————————|————————————————————|—————————————————|————————————————|———————————————|——————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————|——————————| | | | КОСГУ | КОСГУ | КОСГУ | КОСГУ | КОСГУ 223 | КОСГУ | КОСГУ | КОСГУ | | | | 211 | 213 | 221 | 222 | | 225 | 226 | 340 | |——————————————————|————————————————————|—————————————————|————————————————|———————————————|——————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————||————————||—————————||—————————| | | | | | | | потребле-ние | потребле-ние | потребле-ние | потребле-ние | | | | | | | | | | | электри-ческой | тепловой | холодного | газа (50%) | | | | | | | | | | | энергии (90%) | энергии и | водоснаб-жения | | | | | | | | | | | | | горячего | (100%) | | | | | | | | | | | | | водоснаб-жения | | | | | | | | | | | | | | (50%) | | | | | | |——————————————————|————————————————————|—————————————————|————————————————|———————————————|——————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————|—————————|——————————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |——————————————————|————————————————————|—————————————————|————————————————|———————————————|——————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————|—————————|——————————|—————————| | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————|————————————————————|—————————————————|————————————————|———————————————|——————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————|—————————|——————————|—————————| | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————|————————————————————|—————————————————|————————————————|———————————————|——————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————|—————————|—————————||—————————| | Итого | | | | | | | | | | | | | | финансо-вый год | | | | | | | | | | | | | |——————————————————|————————————————————|—————————————————|————————————————|———————————————|——————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————|—————————|—————————|——————————| (1) Общее количество штатных единиц работников Учреждения, указанных в таблице 2, должно соответствовать штатному расписанию Таблица 2 (продолжение) руб. |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————————|———————————————————| | Наимено-вание | Нормативные затраты на общехозяйственные нужды | ИТОГО | Объем государствен-ной | Нормативные | | государст-венной | | | работы (из таблицы 1) | затраты на | | работы | | | | общехозяйственные | | | | | | нужды (тыс.руб. | | | | | | за единицу) | | | | | | (гр.24 / гр.25) | |——————————————————|————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————————|———————————————————| | | Затраты на содержание объектов | Прочие затраты на общехозяйственные нужды | | | | | | особо ценного движимого имущества, | | | | | | | закрепленного за Учреждением или | | | | | | | приобретенным Учреждением за счет | | | | | | | средств, выделенных ему | | | | | | | учредителем на приобретение такого | | | | | | | имущества | | | | | |——————————————————|————————|—————————|————————|———————||———————|—————————|———————|———————|———————|————————|——|—————|————|————|———————————————|———|———————————————————| | | КОСГУ | КОСГУ | КОСГУ | КОСГУ | КОСГУ | КОСГУ | КОСГУ | КОСГУ | КОСГУ | КОСГУ | | Кол-во | Еди-ница | | | | 225 | 226 | 290 | 340 | 212 | 224 | 225 | 226 | 310 | 340 | | | изме-рения | | |——————————————————|————————|—————————|————————|———————|————————|—————————|———————|———————|———————|————————|————————|—————————|———————————————|———————————————————————| | 1 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | |——————————————————|————————|—————————|————————|———————|————————|—————————|———————|———————|———————|————————|————————|—————————|———————————————|———————————————————————| | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————|————————|—————————|————————|———————|————————|—————————|———————|———————|———————|————————|————————|—————————|———————————————|———————————————————————| | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————|————————|—————————|————————|———————|————————|—————————|———————|———————|———————|————————|————————|—————————|———————————————|———————————————————————| | Итого | | | | | | | | | | | | | | | | финансо-вый год | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————|————————|—————————|————————|———————|————————|—————————|———————|———————|———————|————————|————————|—————————|———————————————|———————————————————————| Итоговое значение графы 27 должно соответствовать итоговому значению графы 24. Таблица 3 РАСЧЕТ нормативных затрат на содержание имущества государственного учреждения Удмуртской Республики "Поисково-спасательная служба Удмуртской Республики" руб. |———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| | Наименование | Затраты на содержание имущества Учреждения | Итого затрат | | государственной | | на | | работы | | содержание | | | | имущества | |———————————————————|———————————————|—————————————|—————————————|——————————————————|—————————————————————|————————————————————|—|——————————————| | | Потребление | Потребление | Потребление | Потребление | Уплата налогов, в | Итого | | | | электрической | тепловой | газа | котельно-печного | качестве объекта | | | | | энергии (10 % | энергии (50 | | топлива | налогообложения по | | | | | от общего | % от общего | | | которым признается | | | | | объема затрат | объема | | | недвижимое и особо | | | | | на оплату) | затрат на | | | ценное движимое | | | | | | оплату) | | | имущество, | | | | | | | | | закрепленное за | | | | | | | | | Учреждением или | | | | | | | | | приобретенное | | | | | | | | | Учреждением за счет | | | | | | | | | средств, выделенных | | | | | | | | | учредителем на | | | | | | | | | приобретение, в том | | | | | | | | | числе земельные | | | | | | | | | участки | | | |———————————————————|———————————————|—————————————|—————————————|—————|————————————||————————————————————||———————————————————||———————————————| | | КОСГУ 223 | КОСГУ 340 | КОСГУ 290 | | | |———————————————————|———————————————|—————————————|—————————————|—————|————————————||————————————————————||———————————————————||———————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |———————————————————|———————————————|—————————————|—————————————|——————————————————|—————————————————————|————————————————————|————————————————| | | | | | | | | | |———————————————————|———————————————|—————————————|—————————————|——————————————————|—————————————————————|————————————————————|————————————————| | | | | | | | | | |———————————————————|———————————————|—————————————|—————————————|——————————————————|—————————————————————|————————————————————|————————————————| | Итого финансовый | | | | | | | | | год | | | | | | | | |———————————————————|———————————————|—————————————|—————————————|——————————————————|—————————————————————|————————————————————|————————————————| Итоговое значение графы 8 должно соответствовать итоговому значению графы 7. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|