Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 03.05.2011 № 132ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 03 мая 2011 года N 132 О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Удмуртской Республике В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые: Порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике; Порядок разработки административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Удмуртской Республике; Порядок утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Удмуртской Республике. 2. Административные регламенты, принятые до вступления в силу настоящего постановления, должны быть приведены в соответствие с его требованиями не позднее 1 июля 2011 года. 3. Административные регламенты, не относящиеся к предмету регулирования настоящего постановления и принятые до дня вступления в силу настоящего постановления, отмене не подлежат. 4. Признать утратившим силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 июня 2010 года N 197 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике». 5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после официального опубликования, за исключением подпункта 2 пункта 20 Порядка утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Удмуртской Республике, который вступает в силу с 1 июля 2011 года. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики. Председатель Правительства Удмуртской Республики Ю.С.Питкевич Приложение 1 к постановлению Правительства Удмуртской Республики от 03 мая 2011 года N 132 Порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике I. Общие положения 1. Настоящий порядок устанавливает требования по разработке исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики (далее – государственные органы) административных регламентов предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике (далее – административные регламенты). 2. Проекты административных регламентов разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами Президента Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, в том числе настоящим порядком и иными правовыми актами. 3. Государственные органы не вправе устанавливать в административных регламентах положения, ограничивающие реализацию прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации. 4. Ответственным за разработку административного регламента является государственный орган: 1) непосредственно предоставляющий государственную услугу; 2) уполномоченный по вопросу осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (в случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги). 5. В случае участия в предоставлении государственной услуги нескольких государственных органов координация разработки административного регламента осуществляется государственным органом, совершающим последнее действие, либо принимающим последнее решение при предоставлении государственной услуги, по согласованию с другими государственными органами, участвующими в предоставлении государственной услуги. 6. Разногласия между государственными органами по проектам административных регламентов разрешаются путем переговоров. 7. Координацию деятельности государственных органов по разработке проектов административных регламентов осуществляет Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики. II. Требования к структуре и содержанию административных регламентов предоставления государственных услуг 8. Наименование административного регламента определяется государственным органом, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки положения нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Удмуртской Республики, которым предусмотрена государственная услуга. 9. Административный регламент состоит из следующих разделов: 1) общие положения; 2) стандарт предоставления государственной услуги; 3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; 4) формы контроля за исполнением административного регламента; 5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих. К административному регламенту прилагаются: блок-схема предоставления государственной услуги; бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, предоставляемых заявителем, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации и (или) Удмуртской Республики прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов; иные документы, предусмотренные административным регламентом. 10. Раздел «Общие положения» состоит из следующих подразделов: 1) предмет регулирования административного регламента; 2) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Удмуртской Республики, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) Удмуртской Республики, правом выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении государственной услуги; 3) порядок информирования о предоставлении государственной услуги, включая: информацию о местах нахождения и графике работы государственных органов, органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделениях и территориальных органах, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы, подведомственных организаций, оказывающих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; справочные телефоны структурных подразделений государственных органов, органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, подведомственных организаций, оказывающих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при его наличии); адреса официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты данных государственных органов, органов местного самоуправления; порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием государственных информационных систем Удмуртской Республики «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)»; порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте государственного органа, органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, в государственных информационных системах Удмуртской Республики «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)». 11. Раздел «Стандарт предоставления государственной услуги» содержит следующие подразделы: 1) наименование государственной услуги; 2) наименование государственного органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют иные исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления и организации, то все они также указываются в данном подразделе. В данном подразделе также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон), а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Удмуртской Республики; 3) результат предоставления государственной услуги; 4) срок предоставления государственной услуги. В данном подразделе указывается: общий срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги; сроки отдельных административных процедур при предоставлении государственной услуги; срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Удмуртской Республики; срок выдачи (направления) документов, оформляемых по результатам предоставления государственной услуги; 5) правовые основания для предоставления государственной услуги. В данном подразделе указывается перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов; 6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. В данном подразделе также указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона, а именно установление запрета требовать от заявителя: предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами; 7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги; 8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента; 9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики. В данном подразделе указывается порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, включая методику расчета размера такой платы. Если законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Удмуртской Республики не предусмотрена плата за предоставление государственной услуги, либо отдельных административных процедур (административных действий) в рамках предоставления государственной услуги, в подразделе указывается, что предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей; 10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги; 11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; 12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги. В подразделе приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, в том числе к: размещению и оформлению помещений; размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации; местам для получения информации и заполнения необходимых документов; местам для ожидания заявителей; местам для приема заявителей; парковочным местам; оформлению входа в здание. При подготовке подраздела учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями должностных лиц государственного органа и заявителей, в том числе инвалидов; 13) показатели доступности и качества государственных услуг. Показателями доступности и качества государственных услуг могут быть: количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность; возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг; возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; иные показатели качества и доступности предоставления государственной услуги; 14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме. 12. Раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме» состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. Каждая административная процедура состоит из административных действий. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы: 1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия; 2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия (если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в тексте административного регламента); 3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; 4) критерии принятия решений; 5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия; 6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронном виде, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных базах данных. 13. Раздел «Формы контроля за исполнением административного регламента» включает в себя следующие подразделы: 1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами; 2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги; 3) ответственность государственных гражданских служащих государственного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги; 4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 14. В разделе «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих» указывается: 1) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; 2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования; 3) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения; 4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; 5) права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; 6) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; 7) сроки рассмотрения жалобы (претензии); 8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования. Приложение 2 к постановлению Правительства Удмуртской Республики от 03 мая 2011 года N 132 Порядок разработки административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Удмуртской Республике I. Общие положения 1. Настоящий порядок устанавливает требования по разработке исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики (далее – государственные органы) административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Удмуртской Республике (далее – административные регламенты). 2. Проекты административных регламентов разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами Президента Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, в том числе настоящим порядком и иными правовыми актами. 3. Государственные органы не вправе устанавливать в административных регламентах положения, ограничивающие реализацию прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации. 4. Ответственным за разработку административного регламента является государственный орган: 1) непосредственно исполняющий соответствующую государственную функцию по осуществлению регионального государственного контроля (надзора); 2) уполномоченный по вопросу осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (в случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по исполнению государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора). 5. В случае участия в исполнении государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) нескольких государственных органов координация разработки административного регламента осуществляется государственным органом, совершающим последнее действие, либо принимающим последнее решение при исполнении государственной функции, по согласованию с другими государственными органами, участвующими в исполнении соответствующей государственной функции. 6. Разногласия между государственными органами по проектам административных регламентов разрешаются путем переговоров. 7. Координацию деятельности государственных органов по разработке проектов административных регламентов осуществляет Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики. II. Требования к структуре и содержанию административных регламентов исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) 8. Наименование административного регламента определяется государственным органом, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки положения нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Удмуртской Республики, которым предусмотрена государственная функция по осуществлению регионального государственного контроля (надзора). 9. В административный регламент включаются следующие разделы: 1) общие положения; 2) требования к порядку исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора); 3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; 4) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора); 5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а также должностных лиц, государственных служащих. К административному регламенту прилагаются: блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора); бланки, формы документов, предоставляемых государственным органам в процессе исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) или оформляемых государственным органом; иные документы, предусмотренные административным регламентом. 10. Раздел «Общие положения» должен состоять из следующих подразделов: 1) предмет регулирования административного регламента; 2) наименование государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора); 3) наименование государственного органа, непосредственно исполняющего государственную функцию по осуществлению регионального государственного контроля (надзора). Если в исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) участвуют также иные органы исполнительной власти Удмуртской Республики, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления и организации (далее также - организации, участвующие в исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора), то все они также указываются в данном подразделе; 4) правовые основания для исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора). В подразделе указывается перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов; 5) предмет регионального государственного контроля (надзора); 6) права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора); 7) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору); 8) описание результатов исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора). 11. Раздел «Требования к порядку исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)» должен состоят из следующих подразделов: 1) порядок информирования об исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора); 2) сроки исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора). 12. В подразделе «Порядок информирования об исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)» указываются следующие сведения: 1) информация о местах нахождения и графике работы государственных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора), способах получения информации о местах их нахождения и графиках работы; 2) справочные телефоны структурных подразделений государственных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-информатора (при его наличии); 3) адреса официальных сайтов государственных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), адреса их электронной почты; 4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе с использованием государственных информационных систем Удмуртской Республики «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)»; 5) порядок, форма и место размещения информации, указанной в подпунктах 1 – 4 настоящего пункта, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в государственных информационных системах Удмуртской Республики «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)». 13. В подразделе «Сроки исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)» указываются сроки: 1) исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора); 2) прохождения отдельных административных процедур и административных действий, необходимых для исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора); 3) приостановления исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в случае, если такая возможность предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Удмуртской Республики; 4) выдачи документов, в случае если они являются результатом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора). 14. Раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме» состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора). В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. Каждая административная процедура состоит из административных действий. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы: 1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия; 2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия (если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) содержат указание на конкретную должность, то она указывается в тексте административного регламента; 3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; 4) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации; 5) критерии принятия решений; 6) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия; 7) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронном виде, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных базах данных. 15. Раздел «Формы контроля за исполнением административного регламента» состоит из следующих подразделов: 1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а также принятием решений ответственными лицами; 2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора); 3) ответственность государственных гражданских служащих государственного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора); 4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 16. В разделе «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а также должностных лиц, государственных гражданских служащих» указывается: 1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора); 2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования; 3) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения; 4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; 5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии); 6) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; 7) сроки рассмотрения жалобы; 8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования. Приложение 3 к постановлению Правительства Удмуртской Республики от 03 мая 2011 года N 132 Порядок утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Удмуртской Республике 1. Настоящий порядок устанавливает процедуры по проведению экспертизы, согласованию и утверждению административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее также - административные регламенты). 2. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом государственной власти Удмуртской Республики. Уполномоченным органом по проведению экспертизы является Правительство Удмуртской Республики, от имени которого действует Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики (далее - Администрация). 3. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений административного регламента для граждан и организаций. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, являющегося разработчиком административного регламента (далее – государственный орган). Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте государственного органа. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в государственный орган. Государственный орган обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой независимой экспертизы. Непоступление заключения независимой экспертизы в государственный орган в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом по проведению экспертизы. 4. После проведения независимой экспертизы проект административного регламента на бумажном и электронном носителях направляется государственным органом в Администрацию с сопроводительным письмом, в котором указывается лицо, ответственное за разработку проекта административного регламента и координаты для связи с ним. К сопроводительному письму прилагаются: 1) проект правового акта об утверждении административного регламента; 2) пояснительная записка к проекту административного регламента; 3) план-график внедрения административного регламента; 4) результаты внутренней правовой и антикоррупционной экспертизы проекта административного регламента; 5) результаты независимой экспертизы (при их наличии). 5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги или исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) при условии соответствующих изменений правовых актов Удмуртской Республики, то к проекту административного регламента должны прилагаться также проекты указанных правовых актов Удмуртской Республики. 6. В случае если принятие административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете Удмуртской Республики на обеспечение деятельности соответствующего государственного органа, к проекту административного регламента также прилагается финансово-экономическое обоснование, содержащее расчет затрат на его внедрение и экономический (социальный) эффект его внедрения. 7. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводятся: 1) общие сведения о государственной услуге (цели государственной услуги, получатели государственной услуги, период предоставления государственной услуги, количество обращений за этот период предоставления государственной услуги, использование результатов предоставления государственной услуги, иные необходимые сведения) или государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (цели исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), объекты контроля и надзора, количество мероприятий, проводимых в рамках исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), иные необходимые сведения); 2) анализ практики предоставления государственной услуги или исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора); 3) информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги или исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в случае принятия административного регламента; 4) сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы. 8. В плане-графике внедрения административного регламента приводится информация о намеченных мероприятиях государственного органа по разработке, согласованию, утверждению и внедрению административного регламента, с указанием предполагаемых сроков и лиц, ответственных за реализацию каждого мероприятия. 9. Предметом экспертизы, проводимой Администрацией, является определение соответствия проекта административного регламента требованиям, установленным законодательством и настоящим порядком, в том числе: 1) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего порядка); 2) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям настоящего порядка; 3) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления государственной услуги или исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), установленных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Удмуртской Республики; 4) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы; 5) оптимизация предоставления государственной услуги или исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе: упорядочение административных процедур и административных действий; устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Удмуртской Республики; сокращение срока предоставления государственной услуги или исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги или исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора); возможность предоставления государственной услуги в электронной форме. 10. Администрация в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления проекта административного регламента и прилагаемых к нему документов, готовит заключение о соответствии (несоответствии) проекта административного регламента требованиям, указанным в пункте 9 настоящего порядка. 11. В случае несоответствия проекта административного регламента настоящему порядку Администрация возвращает его государственному органу для доработки в соответствии с заключением, указанным в пункте 10 настоящего порядка. Государственный орган в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления указанного заключения Администрации, дорабатывает проект административного регламента и направляет документы, предусмотренные пунктом 3 настоящего порядка, в Администрацию на бумажном и электронном носителях для проведения повторной экспертизы проекта административного регламента, по результатам которой составляется заключение согласно требованиям, указанным в пункте 9 настоящего порядка. 12. В случае соответствия проекта административного регламента настоящему порядку Администрация направляет проект административного регламента и прилагаемые к нему документы на согласование: 1) Главному федеральному инспектору по Удмуртской Республике – в части вопросов взаимодействия государственных органов Удмуртской Республики (подведомственных им учреждений) с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике; 2) Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике – в части соответствия проекта административного регламента законодательству Российской Федерации и Удмуртской Республики; 3) Министерству экономики Удмуртской Республики – в части соответствия проекта административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) Федеральному закону от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 4) Министерству финансов Удмуртской Республики – в случае, предусмотренном пунктом 5 настоящего порядка; 5) иным заинтересованным государственным органам, органам местного самоуправления и организациям в пределах их компетенции. 13. Согласование проекта административного регламента каждым согласующим органом (организацией) осуществляется в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления проекта административного регламента в орган (организацию). В случае непоступления в Администрацию от согласующего органа (организации) ответа в указанный срок, проект административного регламента считается согласованным соответствующим органом (организацией) без замечаний. 14. Проект административного регламента с документами, указанными в пункте 3 настоящего порядка, а также замечания и предложения, поступившие от согласующих органов (организаций), в срок, не превышающий 15 дней со дня их поступления, передаются Администрацией на рассмотрение межведомственной рабочей группе по организации разработки стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, административных регламентов в Удмуртской Республике (далее – межведомственная рабочая группа). 15. Межведомственная рабочая группа по результатам рассмотрения проекта административного регламента и приложенных документов принимает следующие решения: 1) для административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) - об одобрении и передаче его на рассмотрение Межведомственной республиканской комиссии по совершенствованию организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в Удмуртской Республике (далее – Межведомственная комиссия) либо о необходимости его доработки; 2) для административного регламента предоставления государственной услуги – об одобрении и передаче его на рассмотрение Республиканской комиссии по проведению административной реформы в Удмуртской Республике (далее – Республиканская комиссия) либо о необходимости его доработки. 16. В случае принятия межведомственной рабочей группой решения о необходимости доработки проекта административного регламента государственный орган, ответственный за его разработку, дорабатывает проект административного регламента предоставления государственной услуги или исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) с учетом замечаний и предложений межведомственной рабочей группы в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления указанного решения, и направляет его в Администрацию для организации повторного рассмотрения межведомственной рабочей группой. 17. Республиканская комиссия или Межведомственная комиссия по результатам рассмотрения поступившего проекта административного регламента принимает одно из следующих решений: 1) об одобрении проекта административного регламента соответственно предоставления государственной услуги или исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора); 2) о необходимости доработки проекта административного регламента соответственно предоставления государственной услуги или исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора). 18. В случае принятия Республиканской комиссией или Межведомственной комиссией решения о необходимости доработки проекта административного регламента государственный орган, ответственный за его разработку, дорабатывает проект административного регламента с учетом замечаний и предложений Республиканской комиссии или Межведомственной комиссии в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления указанного решения, и направляет его в Администрацию для организации повторного рассмотрения Республиканской комиссией или Межведомственной комиссией. 19. В случае принятия Республиканской комиссией или Межведомственной комиссией решения об одобрении проекта административного регламента он утверждается в соответствии с пунктом 20 настоящего порядка. 20. Административный регламент утверждается: 1) нормативным правовым актом (приказом, постановлением) государственного органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу или исполняющего государственную функцию по осуществлению регионального государственного контроля (надзора); 2) нормативным правовым актом (приказом, постановлением) государственного органа, уполномоченного по вопросу осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (в случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги или исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора); 3) совместным нормативным правовым актом (приказом, постановлением) государственных органов в случае участия в предоставлении государственной услуги или исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) нескольких государственных органов. 21. Утвержденный административный регламент в установленном порядке направляется в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. 22. Утвержденный административный регламент подлежит в установленном порядке официальному опубликованию, размещению на официальном сайте Удмуртской Республики и (или) на официальном сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в местах предоставления государственной услуги или исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора). 23. Иные правовые акты государственного органа не могут противоречить утвержденным данным государственным органом административным регламентам предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора). 24. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим порядком, за исключением случаев, указанных в пунктах 25 - 28 настоящего порядка. 25. Государственный орган согласовывает проект нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент с Администрацией в случае, если изменения вносятся: 1) в административный регламент предоставления государственной услуги: в раздел «Общие положения»; в подразделы «Наименование государственной услуги», «Наименование органа, предоставляющего государственную услугу», «Правовые основания для предоставления государственной услуги», «Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление государственной услуги» раздела «Стандарт предоставления государственной услуги»; в раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме»; в подразделы «Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги», «Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке» раздела «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, государственных гражданских служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги»; в приложения к административному регламенту; 2) в административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора): в раздел «Общие положения»; в подраздел «Порядок информирования об исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)» раздела «Требования к порядку исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)»; в раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме»; в подразделы «Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)», «Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке» раздела «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а также должностных лиц, государственных гражданских служащих». 26. Государственный орган по результату согласования с Администрацией проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент направляет его в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике для согласования. 27. После согласования проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике нормативный правовой акт о внесении изменений в административный регламент принимается в соответствии с пунктом 20 настоящего порядка. 28. Принятый нормативный правовой акт о внесении изменений в административный регламент направляется в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также подлежит в установленном порядке официальному опубликованию, размещению на официальном сайте Удмуртской Республики и (или) на официальном сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в местах предоставления государственной услуги или исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|