Расширенный поиск
Указ Президента Российской Федерации от 27.12.1993 № 2293У К А З ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Вопросы формирования единого информационно-правового пространства Содружества Независимых Государств (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 30.09.2012 г. N 1328) Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 19 октября 1993 г. N 1665 "Об информационно-правовом сотрудничестве Российской Федерации с государствами - членами Содружества Независимых Государств" п о с т а н о в л я ю: 1. Одобрить представленные: Министерством юстиции Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по экономическому сотрудничеству с государствами - членами Содружества и Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации проект Концепции создания в рамках Содружества Независимых Государств межгосударственной системы правовой информатизации, согласованный с Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации (прилагается); Государственным комитетом Российской Федерации по экономическому сотрудничеству с государствами - членами Содружества, Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации и Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации проекты соглашений по вопросам информационно-правового сотрудничества Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств (прилагаются). Государственному комитету Российской Федерации по экономическому сотрудничеству с государствами - членами Содружества: внести указанные проекты Концепции и соглашений на рассмотрение Координационно-консультативного комитета Содружества Независимых Государств; провести переговоры с заинтересованными государствами - участниками Содружества Независимых Государств, а также другими государствами - бывшими союзными республиками СССР по согласованию проекта Соглашения по вопросу информационно-правового сотрудничества Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, разрешив вносить в проект Соглашения в случае необходимости изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера. По достижении договоренности подписать от имени Российской Федерации указанное Соглашение. 2. (Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 30.09.2012 г. N 1328) Президент Российской Федерации Б.Ельцин Москва, Кремль 27 декабря 1993 года N 2293 ____________ Проект К О Н Ц Е П Ц И Я СОЗДАНИЯ В РАМКАХ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Цель настоящей Концепции - выработать принципы и определить этапы создания межгосударственной системы правовой информатизации (далее именуется - Система), предназначенной для поддержания и развития информационно-правового сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств. 2. Правовая информатизация государств - участников Содружества базируется на следующих принципах: вертикальная и горизонтальная интеграция имеющихся и вновь создаваемых информационно-правовых систем; создание единой коммуникационной среды, включая системы конфиденциальной связи и транспортные сети общего назначения, государственные и коммерческие сети связи и передачи данных, в том числе оптоволоконные и спутниковые; строгое соблюдение международных стандартов в области информационно-вычислительных сетей и средств связи; открытость систем, обеспечивающая объединение имеющихся вычислительных ресурсов различных архитектур и возможность дальнейшего их наращивания; единство программно-технических, архитектурных, технологических, организационных принципов построения систем правовой информации; ведение эталонных баз данных непосредственно в органах, издающих правовые акты; организация многоуровневой защиты информации; максимальное использование готовых программно-технических решений и функционирующих систем; интеграция лингвистических средств, используемых в различных автоматизированных информационных системах. При этом следует учесть, что: информация, введенная в систему непосредственно первоисточником, хранится и подвергается обработке средствами самой системы; информация, хранящаяся в системе, предоставляется любому абоненту независимо от его территориальной удаленности от места хранения при условии соблюдения пользователем требований единой системной дисциплины доступа к информационным ресурсам. 3. Состав и содержание правовой информации, подлежащей обмену между государствами - участниками Содружества, периодичность ее сбора от источников, объемно-временные характеристики, средства и виды носителей должны определяться межгосударственным соглашением по информационно-правовому сотрудничеству государств - участников Содружества. 4. Первоочередными задачами Системы являются: формирование и ведение информационно-правовых баз данных в соответствии с иерархией системы, в том числе в эталонных банках правовых актов, региональных банках и локальных банках различного назначения; поиск и выдача правовой информации по запросам пользователей; организация информационно-правового взаимодействия между системами правовой информации разных уровней, а также с внешними базами данных; поэтапное создание интегрированной системы коммутации; создание методологических, консультативных и обучающих центров правовых проблем; формирование распределенных полнотекстовых баз данных правовой информации; сбор, хранение и ведение межгосударственных классификаторов и систем кодирования правовой информации. 2. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ 5. Система создается путем формирования эталонной распределенной базы данных, используемой в информационном пространстве Содружества. Вся совокупность взаимосвязанных подсистем правовой информации, реализованных в виде территориально распределенной сети стационарных и тиражируемых баз правовых актов всех видов, образует Систему. 6. Система должна строиться как многоуровневая, начиная от общей сети телекоммуникаций рабочих органов Содружества Независимых Государств и высших органов государственной власти и управления государств - участников Содружества, объединяющей локальные сети банков правовой информации, с учетом возможной эволюции как отдельных компонентов, так и системы в целом и с обязательным согласованием интересов всех уровней. Предлагается 4 уровня Системы: 1-й уровень - банки правовых актов уставных органов Содружества; 2-й уровень - банки правовых актов высших органов государственной власти и управления государств - участников Содружества; 3-й уровень - банки правовых актов региональных органов власти и управления государств - участников СНГ; 4-й уровень - локальные банки данных отдельных организаций, предприятий и учреждений, представляющих широкий круг пользователей. 7. Рабочие органы Содружества Независимых Государств, органы государственной власти и управления государств - участников Содружества формируют и актуализируют эталонные базы данных только тех правовых актов, которые принимают сами, и передают копии этих баз данных и изменений к ним в узлы Системы. 8. Узел Системы - это уполномоченная государством - участником Содружества Независимых Государств организация, имеющая лицензию и распространяющая сертифицированную правовую информацию или обеспечивающая доступ к ней. В его функции входят: получение копий эталонных баз данных правовых актов и их изменений, организация и ведение копий баз данных; организация, накопление, хранение и ведение баз данных актов органов власти и управления государства; организация и осуществление поиска информации по запросам пользователей в локальном и удаленном режимах; консультативная помощь потребителям по правовым вопросам. 9. Для всех узлов системы должна быть разработана унифицированная комплексная технология обработки правовой информации, включающая в себя ввод и предварительную обработку (формальный и логический контроль) данных, их семантическую и лингвистическую обработку, хранение, восстановление и дублирование информации, оперативное предоставление информации потребителям. 10. Работу по организации и оснащению банков правовых актов, формируемых из копий эталонных баз данных, а также по обеспечению оперативного доступа к ним пользователей других уровней системы целесообразно возложить на центральные узлы Системы, функции которых выполняют организации, уполномоченные на то правовыми актами государств - участников Содружества. При этом должны быть обеспечены невмешательство в объемы, характер и структуру информации государств - участников Содружества и выдача информации по запросу. 11. Функционирование Системы и ее взаимодействие с системами международных организаций обеспечивает многоуровневая сеть связи, реализующая совокупность процессов обработки и потребления информации по всем аспектам правовой деятельности. 12. В обеспечивающую часть Системы входят научно-методическое, информационное, лингвистическое, техническое и финансовое обеспечение. Научно-методическое обеспечение составляют результаты научных исследований и разработок по основным проблемам, возникающим при создании, эксплуатации и совершенствовании автоматизированных информационно-правовых систем. Информационное обеспечение состоит из входных и выходных информационных массивов, формируемых и хранимых в общесистемных и локальных базах данных. Общесистемные базы данных должны формироваться в виде интегрированного информационного поля на основе документальных и фактографических баз данных. Локальные базы данных содержат информацию, необходимую для работы одного пользователя или группы пользователей. Лингвистическое обеспечение включает в себя лингвистические средства (классификаторы, рубрикаторы, тезаурусы, словники и другие), способы и формы отражения документов в банках данных и базах знаний, инструктивно-методические материалы, а также методы систематизации законодательства и стандартизацию терминологии с учетом возможности применения современных средств информатизации. Основу технического и технологического обеспечения ведения эталонных баз данных правовой информации должны составить высокопроизводительные универсальные ЭВМ с широким набором периферийного оборудования и средств телекоммуникации. Основой технического обеспечения локальных вычислительных сетей будут персональные ЭВМ (рабочие станции) различной мощности. При разработке программного обеспечения следует решить вопросы унифицированного выбора операционных систем, средств телекоммуникации и систем управления базами данных для всех используемых типов ЭВМ. При использовании собственных программных средств пользователь сам обеспечивает совместимость своей подсистемы. Финансовое обеспечение правовой информатизации должно складываться из источников, определяемых межгосударственным соглашением по вопросу информационно-правового сотрудничества. 3. БАЗА ДАННЫХ СИСТЕМЫ 13. Формирование межгосударственных информационных ресурсов в правовой сфере предполагает ориентацию на создание общего информационно-правового пространства. Интеграции разрозненных информационных ресурсов в рамках общей системы предшествуют этапы создания государственных фондов правовых актов для обеспечения эффективной информационной поддержки правотворческой и правореализационной деятельности. 14. Предметная область интегрированной базы данных правовой сферы должна соответствовать, с одной стороны, глобальным информационным потокам, определяющим состав эталонных банков правовых актов, а с другой - рабочим информационным потокам, формируемым в процессе повседневной деятельности. Таким образом, информационное обеспечение распределенной системы правовой информации должно разрабатываться с учетом баланса общих интересов Содружества и его участников. 15. База данных правовой информации включает: распределенную полнотекстовую базу данных законодательных и других правовых актов; базы данных правовых актов по отдельным направлениям межгосударственного сотрудничества; оперативные базы данных материалов судебной практики государств - участников Содружества; оперативные базы данных нормативно-справочной информации. 16. Межгосударственный фонд правовой информации должен формироваться из эталонных баз данных, удовлетворяющих информационные потребности широкого круга пользователей. 17. Информационно-правовые массивы системы организуются в виде эталонных и рабочих баз данных. Эталонные базы ведутся организациями, ответственными за подготовку документов. Рабочие базы данных могут быть общесистемными (например, центрального узла Системы) и абонентскими. 18. Кроме запросов к информационному фонду система должна обеспечить потоки информации при подготовке межгосударственных соглашений, контроле соответствия новых актов принятым документам государств - участников Содружества. Управление регулярными потоками данных осуществляется средствами системы, ориентированными на обеспечение строго регламентированных контролируемых процедур сбора данных и ведения распределенного информационного фонда. Управление нерегулярными потоками данных реализуется средствами системы, ориентированными на обеспечение нерегламентированных и слаборегламентированных процедур обмена данными (запросы к базам данных, информация об их актуализации). 4. ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ 19. Учитывая, что построение системы необходимо осуществлять на основе высших достижений науки и техники, интеграции действующих средств связи и сопряжения различных систем правовой информации, функцию головного исполнителя следует возложить на организацию, обладающую мощным научно-техническим потенциалом в сочетании с развитыми средствами коммуникации. Приемка работ должна осуществляться специально созданной межгосударственной экспертной комиссией при Координационно-консультативном комитете Содружества Независимых Государств. 20. Этапы создания системы определяются межгосударственным соглашением по вопросу информационно-правового сотрудничества с учетом интересов пользователей разных уровней, возможностью поэтапной выдачи промежуточных практических результатов. Сроки работ должны быть увязаны с этапами создания интегрированной телекоммуникационной среды. 21. 1-й этап (1994-1995 годы) - создание пускового комплекса системы, включающего в себя опытную зону информационно-коммуникационной среды по общепринятым стандартам, объединяющую абонентское оборудование пользователей высших органов управления и расположенные в национальных центрах высокопроизводительные универсальные ЭВМ, функциональные серверы и серверы баз данных, предназначенные для хранения правовой информации. На этом же этапе отрабатывается взаимодействие межгосударственного и национальных центров, проводится наращивание информационного фонда системы и разработка прикладных задач. Для обеспечения выполнения указанных работ по созданию пускового комплекса системы в эти же сроки осуществляется отработка программно-технических средств сети коммутации пакетов, программно-технических средств функциональных серверов и серверов баз данных и средств защиты и управления сетью. 2-й этап (1996-1997 годы) - формирование информационно-телекоммуникационной среды с включением национальных центров правовой информации, интегральных баз данных регионов; создание предпосылок межгосударственного обмена информационно-правовыми ресурсами. 3-й этап (1998-2000 годы) - развитие общей правовой системы, охватывающей все государства - участники Содружества. 5. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ 22. Банки правовой информации, обеспечивая коллективный доступ пользователей к вычислительным ресурсам и предоставляя им услуги по переработке информации, накапливают, хранят и обрабатывают большие объемы данных. Такая концентрация информации порождает проблему ее защиты и использования, связанную с проблемой собственности на информацию, а также с предоставлением пользователю не всех, а только разрешенных ему вычислительных ресурсов и информационных подмножеств. Государства - участники Содружества: определяют перечень субъектов - пользователей информации; вырабатывают и согласовывают правила доступа пользователей к информации; определяют и согласовывают правовые гарантии и меры по защите информации от ее утечки, несанкционированного доступа и ответственность сторон. 23. Правовые аспекты защиты информации связаны с соблюдением юридических и технологических норм, предусматривающих защиту данных от несанкционированного доступа и предотвращение любой возможности их использования не по назначению. Для этого необходимо законодательно закрепить следующие принципы: владелец сертифицированного информационно-правового ресурса несет ответственность за полноту и достоверность сопровождаемой информации; использование правовой информации сопровождается строгим соблюдением требований ее защиты; нарушение требований защиты правовой информации расценивается как несанкционированный доступ; несанкционированный доступ к правовой информации влечет за собой юридическую ответственность. * * * Система, помимо своего прямого назначения, позволит рационально и эффективно решить проблему информационного взаимодействия межгосударственных структур, что, в свою очередь, обеспечит повышение оперативности, степени обоснованности и корректности принимаемых решений по регулированию различных сфер общественной жизни государств - участников Содружества. ____________ Проект С О Г Л А Ш Е Н И Е об информационно-правовом сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств Правительства государств - участников настоящего Соглашения (далее именуются - участники Соглашения) с целью формирования единого информационного пространства, дальнейшего развития информационно-правового сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств, а также стремясь к согласованной правовой политике для обеспечения выполнения договора о создании Экономического союза, согласились о нижеследующем: Статья 1 Участники Соглашения признают необходимость многостороннего и двустороннего обмена правовой информацией по вопросам, обозначенным в тематическом перечне нормативно-правовых актов государств - участников Содружества Независимых Государств (прилагается). Статья 2 Участники Соглашения, используя собственные национальные информационные ресурсы, организуют эталонные базы данных для обмена правовой информацией. Исполнительный секретариат Содружества Независимых Государств организует интегрированную базу данных многосторонних соглашений государств - участников Содружества и на основании ее представляет информацию для обмена, а соответствующие органы (организации) государств - участников Содружества - эталонные базы данных межведомственных многосторонних соглашений. Статья 3 Участники Соглашения, осуществляя согласованные меры по созданию единой распределенной системы обмена правовой информацией, соответственно определяют: организацию (министерство, комитет, ведомство), осуществляющую координацию работ по созданию национальных эталонных баз данных для межгосударственного обмена правовой информацией; перечень субъектов - пользователей информации; правила доступа субъектов - пользователей к информации. Участники Соглашения дополнительно согласуют между собой: порядок расчетов за предоставленную информацию (для коммерческих структур); правовые гарантии для информации и меры по защите ее от утечки, несанкционированного доступа и ответственность участников Соглашения за допущенные нарушения. Статья 4 Участники Соглашения обеспечивают доступ к национальным ресурсам правовой информации, определенной для совместного использования (эталонным базам данных), поддерживают их в актуальном состоянии и несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность представления информационных данных и услуг. Статья 5 Участники Соглашения по взаимной договоренности обмениваются правовой информацией путем электронной передачи документов - "каждый с каждым" и "каждый со всеми" - соблюдая установленные международными стандартами способы коммутации сообщений и пакетов для открытых систем, включая "электронную почту", или предоставляют субъекту - потребителю необходимую информацию на бумажных носителях на русском языке. Статья 6 В целях формирования единого информационного пространства и проведения согласованной политики в области информатизации правовой сферы, используя информационные ресурсы с применением прогрессивных технологий, участники Соглашения считают необходимым: разработать и согласовать концепцию создания межгосударственной системы информатизации правовой сферы; разработать и согласовать единый классификатор правовой информации; проводить обмен правовой информацией между участниками Соглашения, используя действующие информационно-коммуникационные ресурсы систем, обладающих научно-техническим потенциалом, развитыми системами коммуникаций, а также вновь создаваемые системы конфиденциальной связи. Статья 7 Для развития информационных ресурсов совместного пользования и реализации программ и проектов межгосударственного обмена правовой информацией участники Соглашения предусмотрят создание фонда развития, смета расходов которого определяется при разработке автоматизированной системы информационного обмена между государствами - участниками Содружества (АСИО СНГ). Статья 8 Соглашение открыто для присоединения любого государства, заинтересованного в обмене правовой информацией, при согласии всех участников настоящего Соглашения. Статья 9 Каждое государство, подписавшее настоящее Соглашение, может выйти из состава его участников, направив соответствующее письменное уведомление депозитарию. Действие Соглашения для такого государства прекращается по истечении 12 месяцев со дня получения депозитарием упомянутого уведомления. Статья 10 Настоящее Соглашение вступает в действие со дня его подписания. Совершено в 1993 г. в одном подлинном экземпляре на русском языке, Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию. ____________ Проект ТИПОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ об информационно-правовом сотрудничестве Правительства государств - участников настоящего Соглашения, именуемые Сторонами, в целях дальнейшего развития информационно-правового сотрудничества и формирования единого информационного пространства согласились о нижеследующем: Статья 1 Стороны признают необходимость двустороннего информационного обмена правовыми актами по вопросам, обозначенным в тематическом перечне нормативноправовых актов (прилагается). Статья 2 Каждая из Сторон обязуется предоставлять другой Стороне запрашиваемую информацию о правовых актах. Информация, получаемая одной из Сторон в ходе сотрудничества, может быть передана третьей стороне только при условии согласия Стороны, предоставившей эту информацию. Статья 3 Стороны, используя национальные информационные ресурсы, организуют эталонные базы данных для обмена правовой информацией. Статья 4 Стороны, осуществляя согласованные меры по созданию системы обмена правовой информацией, соответственно определяют: организацию (министерство, комитет, ведомство), осуществляющую научно-техническую координацию работ по созданию национальных эталонных баз данных и развитию средств коммуникаций для межгосударственного обмена правовой информацией; перечень субъектов - пользователей информации; правила доступа субъектов - пользователей к информации. По взаимной договоренности Стороны разрабатывают: порядок расчетов за предоставленную информацию (для коммерческих структур); правовые гарантии информации, меры по защите ее от утечки, несанкционированного доступа к информации, а также ответственность Сторон за допущенные нарушения. Статья 5 Стороны обеспечивают доступ к национальным ресурсам правовой информации, определенной для совместного пользования (эталонным базам данных), поддерживают их в актуальном состоянии и несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность предоставления информационных данных и услуг. Статья 6 Стороны по взаимной договоренности обмениваются правовой информацией путем электронной передачи документов, соблюдая установленные международными стандартами способы коммутации сообщений и пакетов для открытых систем, включая "электронную почту", или представляют субъекту-использователю информацию на бумажных носителях на русском языке. Статья 7 В целях формирования единого информационного пространства и проведения согласованной политики в области информатизации правовой сферы, используя информационные ресурсы с применением прогрессивных технологий. Стороны считают необходимым: разработать единый классификатор правовой информации, взяв за основу тематический перечень нормативно-правовых актов; предоставлять друг другу при обмене базами данных собственные классификаторы Сторон и их институтов; проводить обмен правовой информацией, используя информационно-коммуникационные ресурсы действующих систем, а также вновь создаваемые системы конфиденциальной связи. Статья 8 Обмен правовой информацией осуществляется на базе законодательства Сторон. Стороны рассмотрят вопрос о сближении действующих на территории их стран законодательных актов. Статья 9 Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязанностей Сторон по другим международным договорам. Статья 10 1. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и вступает в силу с момента его подписания или ратификации в зависимости от конституционных процедур каждой Стороны, о чем они уведомят депозитария Соглашения. Стороны имеют право прекратить свое участие в настоящем Соглашении. Отказ Стороны от участия в настоящем Соглашении вступает в силу через шесть месяцев после направления Стороной письменного уведомления об отказе. 2. Стороны вправе предложить внести дополнения и изменения в настоящее Соглашение. Поправки могут вступить в силу после их подписания либо ратификации всеми Сторонами в соответствии с их конституционными требованиями и процедурами. Статья 11 Настоящее Соглашение открыто для присоединения к нему любого другого государства, заинтересованного в обмене правовой информацией и поддерживающего данное Соглашение. Настоящее Соглашение совершено " " 1993 г. в г. в одном подлинном экземпляре на и языках. Все тексты Соглашения имеют одинаковую юридическую силу. За Правительство За Правительство Российской Федерации ____________ Приложение к проекту Типового Соглашения об информационно-правовом сотрудничестве ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЕРЕЧЕНЬ нормативно-правовых актов государств, рекомендуемых для осуществления межгосударственного обмена I. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО СТРОЯ 1. Конституция 2. Государственный язык 3. Национально-культурные автономии 4. Национальные меньшинства 5. Гражданство 6. Беженцы и вынужденные переселенцы 7. Конституционные права и свободы человека и гражданина 8. Референдум 9. Верховный Совет (парламент) Порядок избрания Компетенция Регламент 10. Президент Порядок избрания Компетенция Администрация 11. Совет Министров (Правительство) Порядок формирования Состав Компетенция 12. Центральные органы исполнительной власти 13. Учет и систематизация законов, иных нормативно-правовых актов. Автоматизированные банки данных по законодательству II. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО 1. Субъекты гражданских прав Граждане Юридические лица 2. Право собственности Приобретенное и прекращенное право собственности. Защита прав собственника Приватизация государственного и муниципального имущества Государственная собственность Муниципальная собственность Частная собственность граждан Частная собственность юридических лиц (товариществ, обществ и т.д.) Собственность общественных объединений Собственность совместных предприятий, иностранных граждан и организаций 3. Обязательственное право Кредитные договоры 4. Авторское право 5. Право промышленной собственности. Патентное дело III. АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС IV. ТРУД V. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Организация и управление социальным страхованием и социальным обеспечением 2. Медицинское страхование 3. Финансирование социального страхования и социального обеспечения 4. Общие вопросы пенсионного обеспечения 5. Пенсии по возрасту (по старости) на общих основаниях 6. Пенсии по возрасту (по старости) на льготных основаниях 7. Пенсии по возрасту (по старости) в связи с особыми условиями труда 8. Пенсии по инвалидности 9. Пенсии по случаю потери кормильца 10. Трудовой стаж и его исчисление 11. Исчисление пенсии и заработка. Пересчет пенсий. Компенсационные выплаты. Индексация 12. Социальные пенсии 13. Пенсии военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и их семьям 14. Пособия Пособия по государственному социальному страхованию Пособия на детей Пособия по безработице 15. Льготы Льготы для инвалидов Льготы для других граждан, нуждающихся в социальной защите Льготы для необоснованно репрессированных и реабилитированных граждан VI. ФИНАНСЫ И КРЕДИТ 1. Общее положение финансовой системы Финансовый баланс Правовой статус финансовых и налоговых органов 2. Основы бюджетного устройства и бюджетного процесса Федеральный бюджет Бюджет субъектов Федерации Бюджет местного самоуправления Бюджет свободной экономической зоны Иные виды бюджетов Бюджетная классификация Бюджетное регулирование Бюджетный процесс Финансовые нормативы. Целевые программы Резервные фонды Исполнение бюджетов Бюджетные фонды 3. Налоговая система Общие положения и взыскания Федеральные налоги и сборы Налоги и сборы, поступающие от субъектов Федерации Местные налоги и сборы Прочие налоговые поступления 4. Финансирование отраслей народного хозяйства Финансирование предпринимательства Средства предприятий и организаций Финансирование социальной среды Финансирование аппарата управления Индексация доходов населения 5. Банки Правовой статус банков Виды банковской деятельности и ее лицензирование Кредиты иностранных государств Кредиты отраслей хозяйства Кредиты предпринимателям Кредиты населению Расчет с иностранными государствами и государствами - участниками СНГ 6. Сберегательное дело. Страхование и индексация вкладов 7. Денежная система 8. Ваучеры 9. Ценные бумаги 10. Валютное регулирование Иностранная валюта Валютные фонды и счета Драгоценные металлы и драгоценные камни Государственный внешний долг 11. Финансовый и налоговый контроль 12. Банковский контроль 13. Аудиторская деятельность VII. НАРОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО 1. Государственные программы 2. Стандартизация 3. Метрология. Пробирное дело 4. Общие вопросы цен и ценообразования 5. Общие вопросы учета и статистики VIII. ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Правовое положение субъектов хозяйственной деятельности 2. Порядок регистрации и гарантии хозяйственной деятельности 3. Статус предпринимателя 4. Государственная поддержка предпринимательской деятельности. Фонды поддержки 5. Зоны свободного предпринимательства 6. Пресечение недобросовестной конкуренции 7. Коммерческая тайна 8. Банкротство (несостоятельность) предприятий и предпринимателей 9. Антимонопольное законодательство 10. Организационно-правовые формы предприятий Государственные предприятия Муниципальные предприятия Частные предприятия Коммерческие и некоммерческие организации Хозяйственные общества и товарищества Товарищества с ограниченной ответственностью. Холдинг Арендные предприятия Хозяйственные объединения (ассоциации, союзы...) Предприятия с иностранными инвестициями. Совместные предприятия Инофирмы Потребительские кооперативы Производственные кооперативы Торговые кооперативы 11. Биржи (товарные, фондовые, валютные) 12. Страховые компании IX. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ X. КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ XI. ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО И АРХИТЕКТУРА XII. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И АГРАРНО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ КОМПЛЕКСЫ ХIII. ТОРГОВЛЯ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ XIV. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО И БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ XV. ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ XVI. ОБРАЗОВАНИЕ ХVII. НАУКА ХVIII. КУЛЬТУРА XIX. ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН XX. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ XXI. ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО XXII. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О НЕДРАХ XXIII. ОХРАНА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСОВ XXIV. ОХРАНА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОД XXV. ОХРАНА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИВОТНОВОДСТВА XXVI. ОХРАНА АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА XXVII. ГЕОДЕЗИЯ И КАРТОГРАФИЯ XXVIII. ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ XXIX. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА XXX. ОБОРОНА XXXI. ГОСУДАРСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ XXXII. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО XXXIII. ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА XXXIV. СУД. ЮСТИЦИЯ. ПРОКУРАТУРА XXXV. УГОЛОВНОЕ ПРАВО XXXVI. УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО XXXVII. УГОЛОВНО-ИСПРАВИТЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО XXXVIII. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ XXXIX. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ XI. МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ____________ Приложение к проекту Соглашения об информационно- правовом сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЕРЕЧЕНЬ нормативно-правовых актов государств - участников Содружества Независимых Государств, рекомендуемых для осуществления межгосударственного обмена I. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО СТРОЯ 1. Конституция 2. Государственный язык 3. Национально-культурные автономии 4. Национальные меньшинства 5. Гражданство 6. Беженцы и вынужденные переселенцы 7. Конституционные права и свободы человека и гражданина 8. Референдум 9. Верховный Совет (парламент) Порядок избрания Компетенция Регламент 10. Президент Порядок избрания Компетенция Администрация 11. Совет Министров (Правительство) Порядок формирования Состав Компетенция 12. Центральные органы исполнительной власти 13. Учет и систематизация законов, иных нормативно-правовых актов. Автоматизированные банки данных по законодательству II. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО 1. Субъекты гражданских прав Граждане Юридические лица 2. Право собственности Приобретенное и прекращенное право собственности. Защита прав собственника Приватизация государственного и муниципального имущества Государственная собственность Муниципальная собственность Частная собственность граждан Частная собственность юридических лиц (товариществ, обществ и т.д.) Собственность общественных объединений Собственность совместных предприятий, иностранных граждан и организаций 3. Обязательственное право Кредитные договоры 4. Авторское право 5. Право промышленной собственности. Патентное дело III. АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС IV. ТРУД V. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Организация и управление социальным страхованием и социальным обеспечением 2. Медицинское страхование 3. Финансирование социального страхования и социального обеспечения 4. Общие вопросы пенсионного обеспечения 5. Пенсии по возрасту (по старости) на общих основаниях 6. Пенсии по возрасту (по старости) на льготных основаниях 7. Пенсии по возрасту (по старости) в связи с особыми условиями труда 8. Пенсии по инвалидности 9. Пенсии по случаю потери кормильца 10. Трудовой стаж и его исчисление 11. Исчисление пенсии и заработка. Пересчет пенсий. Компенсационные выплаты. Индексация 12. Социальные пенсии 13. Пенсии военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и их семьям 14. Пособия Пособия по государственному социальному страхованию Пособия на детей Пособия по безработице 15. Льготы Льготы для инвалидов Льготы для других граждан, нуждающихся в социальной защите Льготы для необоснованно репрессированных и реабилитированных граждан VI. ФИНАНСЫ И КРЕДИТ 1. Общее положение финансовой системы Финансовый баланс Правовой статус финансовых и налоговых органов 2. Основы бюджетного устройства и бюджетного процесса Федеральный бюджет Бюджет субъектов Федерации Бюджет местного самоуправления Бюджет свободной экономической зоны Иные виды бюджетов Бюджетная классификация Бюджетное регулирование Бюджетный процесс Финансовые нормативы. Целевые программы Резервные фонды Исполнение бюджетов Бюджетные фонды 3. Налоговая система Общие положения и взыскания Федеральные налоги и сборы Налоги и сборы поступающие от субъектов Федерации Местные налоги и сборы Прочие налоговые поступления 4. Финансирование отраслей народного хозяйства Финансирование предпринимательства Средства предприятий и организаций Финансирование социальной среды Финансирование аппарата управления Индексация доходов населения 5. Банки Правовой статус банков Виды банковской деятельности и ее лицензирование Кредиты иностранных государств Кредиты отраслей хозяйства Кредиты предпринимателям Кредиты населению Расчет с иностранными государствами и государствами - участниками СНГ 6. Сберегательное дело. Страхование и индексация вкладов 7. Денежная система 8. Ваучеры 9. Ценные бумаги 10. Валютное регулирование Иностранная валюта Валютные фонды и счета Драгоценные металлы и драгоценные камни Государственный внешний долг 11. Финансовый и налоговый контроль 12. Банковский контроль 13. Аудиторская деятельность VII. НАРОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО 1. Государственные программы 2. Стандартизация 3. Метрология. Пробирное дело 4. Общие вопросы цен и ценообразования 5. Общие вопросы учета и статистики VIII. ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Правовое положение субъектов хозяйственной деятельности 2. Порядок регистрации и гарантии хозяйственной деятельности 3. Статус предпринимателя 4. Государственная поддержка предпринимательской деятельности. Фонды поддержки 5. Зоны свободного предпринимательства 6. Пресечение недобросовестной конкуренции 7. Коммерческая тайна 8. Банкротство (несостоятельность) предприятий и предпринимателей 9. Антимонопольное законодательство 10. Организационно-правовые формы предприятий Государственные предприятия Муниципальные предприятия Частные предприятия Коммерческие и некоммерческие организации Хозяйственные общества и товарищества Товарищества с ограниченной ответственностью. Холдинг Арендные предприятия Хозяйственные объединения (ассоциации, союзы...) Предприятия с иностранными инвестициями. Совместные предприятия. Инофирмы Потребительские кооперативы Производственные кооперативы Торговые кооперативы 11. Биржи (товарные, фондовые, валютные) 12. Страховые компании IX. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ X. КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ XI. ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО И АРХИТЕКТУРА XII. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И АГРАРНО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ КОМПЛЕКСЫ XIII. ТОРГОВЛЯ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ XIV. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО И БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ XV. ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ XVI. ОБРАЗОВАНИЕ XVII. НАУКА XVIII. КУЛЬТУРА XIX. ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН XX. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ XXI. ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО XXII. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О НЕДРАХ XXIII. ОХРАНА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСОВ XXIV. ОХРАНА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОД XXV. ОХРАНА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИВОТНОВОДСТВА XXVI. ОХРАНА АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА XXVII. ГЕОДЕЗИЯ И КАРТОГРАФИЯ XXVIII. ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ XXIX. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА XXX. ОБОРОНА XXXI. ГОСУДАРСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ XXXII. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО XXXIII. ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА XXXIV. СУД. ЮСТИЦИЯ. ПРОКУРАТУРА XXXV. УГОЛОВНОЕ ПРАВО XXXVI. УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО XXXVII. УГОЛОВНО-ИСПРАВИТЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО XXXVIII. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ XXXIX. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ XL. МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|