Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29.12.2014 № 563ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 29 декабря 2014 года N 563 О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2013 года N 102 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2013-2020 годы» Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: Внести в государственную программу Удмуртской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2013-2020 годы, утверждённую постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2013 года N 102 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2013-2020 годы», следующие изменения: 1) в паспорте государственной программы:строку «Подпрограммы государственной программы» дополнить абзацем следующего содержания:«Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения»; 2) раздел 1 «Приоритеты государственной политики, цели и задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа» дополнить абзацами восьмым и девятым следующего содержания:«развитие эффективной системы государственного управления земельным фондом республики, которая заключается в повышении эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения и создании условий для увеличения инвестиционного и производительного потенциала земель, превращении их в мощный самостоятельный фактор экономического роста; создание условий эффективного и устойчивого функционирования агропромышленного комплекса, что предполагает разработку проектов комплексного использования сельскохозяйственных земель, проведение работ по изучению их состояния, качества, развитие соответствующего информационного ресурса, доступного органам местного самоуправления в Удмуртской Республике, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам.»; 3) в разделе 2.1 «Подпрограмма «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства»: а) в паспорте подпрограммы: строку «Цель подпрограммы» изложить в следующей редакции: «
»; строку «Задачи подпрограммы» изложить в следующей редакции: «
»; в строке «Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы»: абзацы восьмой и девятый признать утратившими силу; дополнить абзацем следующего содержания: «Площадь земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, прошедших государственный кадастровый учет и регистрацию прав (собственность, аренда и другое), тыс. гектаров.»; строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» изложить в следующей редакции: «
»; в строке «Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности»: абзацы девятый и десятый признать утратившими силу; дополнить абзацем следующего содержания: «ежегодное увеличение площади земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, прошедших государственный кадастровый учет и регистрацию прав (собственность, аренда и так далее), на 8 тыс. гектаров 2015-2016 года и на 16 тыс. гектаров 2017-2018 года, и на 32 тыс. гектаров 2019-2020 года.»; б) подраздел 2.1.1 «Характеристика состояния сферы социально-экономического развития, в рамках которой реализуется подпрограмма, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития» дополнить абзацем следующего содержания:«Также одной из основных проблем отрасли является реальное использование находящихся в частной собственности земельных ресурсов без надлежащего оформления на них правоустанавливающих документов сельскохозяйственными товаропроизводителями. Даже существующие права у сельскохозяйственных товаропроизводителей на земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения в настоящее время оформлены с существенным нарушением законодательства. Отсутствие материалов землеустройства и недостаточный объем информации, содержащейся в государственном кадастре недвижимости о земельных участках в составе земель сельскохозяйственного назначения, их правообладателях, не позволяет обеспечить эффективную систему использования земельных ресурсов в сельском хозяйстве для целей социально-экономического развития в Удмуртской Республике и препятствует сохранению природного и производительного потенциала земель сельскохозяйственного назначения.»; в) подраздел 2.1.2 «Цели, задачи в сфере социально – экономического развития, в рамках которой реализуется подпрограмма» изложить в следующей редакции: «2.1.2. Цели, задачи в сфере социально – экономического развития, в рамках которой реализуется подпрограмма Целью подпрограммы является комплексное развитие и повышение эффективности производства продукции растениеводства и создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения и увеличения инвестиционного и производительного потенциала земли в сельском хозяйстве, превращения ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста с достижением наивысших результатов в отрасли. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: 1) стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов в подотрасли растениеводства; 2) повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций в подотрасли растениеводства; 3) воспроизводство плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения; 4) изучение состояния земель сельскохозяйственного назначения, оценка качества сельскохозяйственных земель; 5) управление землями сельскохозяйственного назначения в том числе разработка землеустроительной документации, проведение работ по формированию земельных участков и уточнению границ земельных участков, проведение их государственного кадастрового учета и наполнение государственного кадастра недвижимости необходимыми сведениями, оформление прав пользования в соответствии с законодательством.»; г) в подразделе 2.1.3 «Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы»: пункты 3 и 4 признать утратившими силу; абзацы двадцать четвертый и двадцать пятый признать утратившими силу; дополнить абзацем следующего содержания: «площадь земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, прошедших государственный кадастровый учет и оформление прав (собственность, аренда и другое), тыс. гектаров.»; д) в подразделе 2.1.5 «Перечень основных мероприятий подпрограммы»: пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания: «Реализация мелиоративных мероприятий с 2015 года будет осуществляться в рамках подпрограммы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения.»; пункт 9 изложить в следующей редакции: «9. Реализация мероприятий по образованию земельных участков, проведение кадастровых и землеустроительных работ в отношении земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения. Выполнение основного мероприятия направлено на создание условий для повышения оперативности и качества принимаемых управленческих решений, качества оказания государственных и муниципальных услуг, эффективности планирования и использования земель в сельском хозяйстве за счет использования материалов землеустройства, результатов работ по оценке качества сельскохозяйственных земель наиболее крупных и важных для экономики и социальной жизни республики сельскохозяйственных комплексов с проведением работ по формированию земельных участков. В результате реализации мероприятия в государственный кадастр недвижимости будут внесены как новые так и уточненные сведения о земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения. Важным результатом реализации подпрограммы будет приведение отношений по использованию земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности граждан, в соответствие с законодательством, следствием данного результата будет увеличение поступления земельного налога в бюджеты муниципальных образований сельских поселений. В рамках основного мероприятия предусматривается предоставление субсидий: 1) на возмещение части затрат на проведение кадастровых и землеустроительных работ в отношении земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения; 2) муниципальным образованиям в Удмуртской Республике на реализацию мероприятий по образованию земельных участков, проведение кадастровых и землеустроительных работ в отношении земельных участков, выделяемых в счет земельных долей в праве общей собственности на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».»; пункты 10, 11, 12 признать утратившими силу; е) подраздел 2.1.10 «Ресурсное обеспечение подпрограммы» изложить в следующей редакции: «2.1.10. Ресурсное обеспечение подпрограммы Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 1 937 686,5 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году – 317 796,6 тыс. рублей; в 2014 году – 310 236,8 тыс. рублей; в 2015 году – 200 693,7 тыс. рублей; в 2016 году – 200 693,7 тыс. рублей; в 2017 году – 210 728,4 тыс. рублей; в 2018 году – 221 264,8 тыс. рублей; в 2019 году – 232 328,0 тыс. рублей; в 2020 году – 243 944,5 тыс. рублей. Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», предусмотрена возможность предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на условиях софинансирования на реализацию ряда мероприятий подпрограммы. В рамках подпрограммы планируется привлечь средства из федерального бюджета в виде субсидий в размере 3 145 951,7 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году – 480 953,5 тыс. рублей; в 2014 году – 469 512,5 тыс. рублей; в 2015 году – 335 722,3 тыс. рублей; в 2016 году – 336 570,3 тыс. рублей; в 2017 году – 353 398,8 тыс. рублей; в 2018 году – 371 068,8 тыс. рублей; в 2019 году – 389 622,2 тыс. рублей; в 2020 году – 409 103,3 тыс. рублей. Расходы на цели реализации подпрограммы за счет иных источников финансирования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ориентировочно составят 3 907 752,3 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году – 602 565,9 тыс. рублей; в 2014 году – 588 231,9 тыс. рублей; в 2015 году – 426 351,2 тыс. рублей; в 2016 году – 426 351,2 тыс. рублей; в 2017 году – 437 168,7 тыс. рублей; в 2018 году – 459 027,2 тыс. рублей; в 2019 году – 481 978,6 тыс. рублей; в 2020 году – 506 077,6 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики представлено в приложении 5 к государственной программе. Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования представлена в приложении 6 к государственной программе.»; ж) в подразделе 2.1.11 «Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками»:дополнить абзацем пятым следующего содержания:«Существует риск недостатка объема финансирования для проведения необходимых работ по проведению землеустроительных и кадастровых работ в отношении земель сельскохозяйственного назначения.»; последний абзац изложить в следующей редакции: «Организационные риски связаны с необходимостью организовать для решения задач подпрограммы многих участников: органы местного самоуправления, сельскохозяйственных товаропроизводителей, крестьянские (фермерские) хозяйства, граждан, имеющих личное подсобное хозяйство, а также отсутствием в республике отлаженной и внедренной на местном, региональном уровне территориальных и федеральных органов исполнительной власти процедуры межведомственного и межуровневого информационного обмена в отношении земель сельскохозяйственного назначения; недостаточный состав и квалификационный уровень кадров в части проведения мероприятий, связанных с подготовкой землеустроительной документации и постановкой земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения на государственный кадастровый учет в процессе оформления прав. Меры по управлению организационными рисками: мониторинг реализации подпрограммы; координация деятельности участников реализации подпрограммы; закрепление персональной ответственности за достижение целевых показателей (индикаторов) и конечных результатов реализации подпрограммы.»; 4) дополнить разделом 2.8 следующего содержания: «2.8. Подпрограмма «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения» Паспорт подпрограммы
2.8.1. Характеристика состояния сферы социально-экономического развития, в рамках которой реализуется подпрограмма, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития В рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», к первому уровню приоритетов государственной политики в сфере развития производственного потенциала относятся мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий. Основными направлениями подпрограммы являются восстановление или создание мелиорированного клина сельхозугодий Удмуртской Республики на площади 2100 гектаров, что позволит снизить зависимость сельскохозяйственного производства от климатических условий, повысить объем производства, снизить себестоимость сельскохозяйственной продукции и, как следствие, повысить её конкурентоспособность, повысить занятость и уровень жизни сельского населения, обеспечить сохранение и воспроизводство почвенного плодородия. Площадь Удмуртской Республики составляет 42,1 тысячи квадратных километров, что составляет 0,25% общей площади Российской Федерации и находится на востоке Русской равнины, в европейском Приуралье, в междуречье Камы и ее правого притока Вятки. Положение республики в средних северных широтах и отсутствие поблизости морей и океанов обуславливают умеренно континентальный климат с холодной снежной зимой и теплым летом. В Удмуртской Республике имеется 44,5 тыс. га мелиорированных земель, из них 20,6 тыс. га - орошаемые земли, 23,9 тыс. га - осушенные угодья. Из них находятся в хорошем состоянии 2,2 тыс. га, в удовлетворительном состоянии 30,9 тыс. га и неудовлетворительном состоянии 11,4 тыс. га. На мелиорированных площадях находятся 297 мелиоративных систем, 84 системы в удовлетворительном состоянии. На осушенных землях с неудовлетворительным состоянием систем требуется проведение культуртехнических работ. Для предотвращения развития водной эрозии почв применяются гидротехнические сооружения (противоэрозионные пруды). Ветровая эрозия почв практически отсутствует, в связи с этим мероприятия агролесомелиоративные и фитомелиоративные не предусматриваются. В засушливые и в избыточно влажные годы не реализуется потенциал высокопродуктивных сортов сельскохозяйственных культур, интенсивных аграрных технологий и адаптивно-ландшафтных систем земледелия. В условиях глобальных изменений климата, связанных с часто повторяющимися засушливыми или переувлажненными годами, наиболее действенным средством обеспечения устойчивости сельскохозяйственного производства является водная мелиорация - орошение и осушение земель. Однако имеющаяся сегодня в Удмуртской Республике площадь мелиорированных земель при невысокой их продуктивности (из-за почти полной амортизации гидромелиоративных систем, достигающей выше 70%, и снижения культуры земледелия) не может оказать решающего влияния на нейтрализацию риска неблагоприятных погодных условий и обеспечение населения республики продовольствием. Нанесенный засухой ущерб показывает необходимость восстановления и дальнейшего развития мелиоративного комплекса - надежного средства противостояния аномальным проявлениям климата, что будет способствовать увеличению и стабильности производства продукции. При этом развитие мелиоративного комплекса непосредственно влияет на увеличение ввода в эксплуатацию мелиорируемых земель, предотвращение выбытия из оборота сельскохозяйственных угодий, защиту земель от водной эрозии, затопления и подтопления. Также следствием развития мелиоративного комплекса является улучшение социальной обстановки на селе за счет сохранения существующих и создания новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений. Эффект от реализации подпрограммы в засушливые годы возрастает многократно. Выход продукции с орошаемого гектара в 2 – 5 раз выше, чем с богарного, а производительность труда, эффективность использования природных и материально-технических ресурсов, в том числе удобрений, увеличиваются в 2 - 3 раза. Выполнение комплекса мелиоративных мероприятий, предлагаемых подпрограммой, позволит повысить продуктивность сельскохозяйственных угодий, расширить посевы сельскохозяйственных культур за счет ввода в эксплуатацию мелиорируемых земель и обеспечить устойчивость производства сельскохозяйственной продукции независимо от климатических изменений и природных аномалий, повышение экономической эффективности использования земли представляет также увеличение и улучшение с совместным применением органических удобрений. Применение органических удобрений характеризуется высокой экономической эффективностью. Они являются средством воспроизводства гумуса как важнейшего фактора плодородности земли. Правильное применение органических удобрений в научно обоснованных пропорциях и оптимальные сроки обеспечивает не только повышение урожайности сельскохозяйственных культур, но и способствует устойчивости их к неблагоприятным условиям, улучшению качества продукции. Восстановление и дальнейшее развитие мелиоративного комплекса, имеющего на своем балансе гидротехнические сооружения, будут способствовать не только увеличению валового производства продукции, но и обеспечат надежность и безопасность работы таких гидротехнических сооружений, предотвратят возможность возникновения чрезвычайных ситуаций в зоне влияния крупных сооружений. В Удмуртской Республике все действующие мелиоративные системы были построены в конце 70-х годов. За последние годы ввод новых орошаемых и осушаемых земель не проводился. Неудовлетворительное техническое состояние большинства оросительных и осушительных систем, крайне недостаточное финансирование мелиоративных мероприятий не позволяют использовать потенциал мелиорируемых земель и сдерживают развитие сельскохозяйственного производства Удмуртской Республики. Для повышения эффективности использования орошаемых земель и приостановления тенденции дальнейшей деградации мелиорированных земель необходимо принятие мер по восстановлению орошаемых земель республики и вовлечению в мелиорацию как бюджетных, так и внебюджетных инвестиций (средств сельхозтоваропроизводителей и инвесторов). Такой подход позволит объединить в систему отдельные мероприятия и добиться максимального социально-экономического эффекта, выраженного в гарантированном обеспечении потребностей экономики и населения в продовольственных ресурсах, сбалансированном развитии территорий и отраслей национальной экономики, повышении защищенности населения и территорий от природных негативных явлений, а также в формировании и проведении единой государственной политики в области сельского хозяйства. Реализация мероприятий по развитию мелиорации земель сельскохозяйственного назначения республики в 2015 - 2020 годах с применением программно-целевого метода предусматривает создание механизмов координации, а также формирование индикаторов и показателей эффективности реализации подпрограммы в соответствии с положениями федеральной целевой программы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 – 2020 годы». 2.8.2. Цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется подпрограмма Целью подпрограммы является повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства средствами комплексной мелиорации к действию неблагоприятных климатических факторов. Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач: - восстановление мелиоративного фонда в Удмуртской Республике, включая реализацию мер по орошению и осушению земель; - обеспечение безаварийного пропуска паводковых вод на объектах мелиоративного назначения; - строительство, реконструкция и техническое перевооружение функционирующих в настоящее время мелиоративных систем, проведение модернизации технических элементов гидромелиоративной сети, включая оснащение современной мелиоративной и поливной техникой, с применением новых технологий и средств механизации, а также современных материалов; - предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота земель сельскохозяйственного назначения за счет проведения культуртехнических работ; - увеличение объема производства основных видов продукции растениеводства за счет гарантированного обеспечения урожайности сельскохозяйственных культур вне зависимости от природных условий; - увеличение доли собственности сельскохозяйственных товаропроизводителей в общем объеме мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений. 2.8.3. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы являются: 1) ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем, включая мелиоративные системы общего и индивидуального пользования, тыс. гектаров; 2) вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ, тыс. гектаров; 3) сокращение количества бесхозяйных мелиоративных систем, процентов; 4) сохранение и создание новых высокотехнологичных рабочих мест, человек. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: 1) ежегодный ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счёт реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем, включая мелиоративные системы общего и индивидуального пользования, 0,2-0,3 тыс. гектаров, в целом за 2015 – 2020 годы – 1,5 тыс. гектаров; 2) вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ за 2015-2020 годы составит 1,3 тыс. гектаров; 3) сокращение количества бесхозяйных мелиоративных систем с 6% до 1% в 2020 году; 4) сохранение и создание новых высокотехнологичных рабочих мест, за период реализации подпрограммы с 2015 по 2020 годы 300 рабочих мест. 2.8.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы Подпрограмма реализуется в 2015 - 2020 годах. Этапы реализации подпрограммы не выделяются. 2.8.5. Перечень основных мероприятий подпрограммы 1. Строительство, реконструкция, техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, оформление в собственность бесхозяйных мелиоративных систем и гидротехнических сооружений, культуртехнические мероприятия. В рамках данных мероприятий предусматривается предоставление субсидий на возмещение затрат на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, оформление в собственность бесхозяйных мелиоративных систем и гидротехнических сооружений за исключением затрат, связанных с судебными расходами, на проведение культуртехнических работ. 2. Сельскохозяйственное водоснабжение, ремонт мелиоративных систем и гидротехнических сооружений. Предусматривается предоставление субсидий на возмещение затрат на сельскохозяйственное водоснабжение, ремонт мелиоративных систем и гидротехнических сооружений. 3. Проектно-изыскательские работы, включая экспертизу проектов. Предусматривается предоставление субсидий на возмещение затрат на выполнение проектно-изыскательских работ, включая экспертизу проектов для строительства, реконструкции, технического перевооружения мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, культуртехнических мероприятий, сельскохозяйственного водоснабжения, ремонта мелиоративных систем и гидротехнических сооружений. 2.8.6. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач подпрограммы Данной подпрограммой меры государственного регулирования не предусмотрены. 2.8.7. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями Удмуртской Республики в рамках подпрограммы Оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями Удмуртской Республики не предусмотрено. 2.8.8. Информация об участии муниципальных образований в Удмуртской Республике в реализации подпрограммы Между Правительством Удмуртской Республики и администрациями муниципальных районов заключены соглашения, предметом которых является реализация мероприятий, направленных на устойчивое функционирование организаций агропромышленного комплекса республики и эффективное использование средств государственной поддержки. В рамках данных соглашений администрация муниципального района: обеспечивает выполнение планов социально-экономического развития агропромышленного комплекса муниципального района; заключает соглашения с сельскохозяйственными организациями муниципального района по обеспечению выполнения показателей планов социально-экономического развития агропромышленного комплекса муниципального района; формирует и представляет в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики отчеты по установленным формам и информацию о производственно-экономическом состоянии сельского хозяйства района. 2.8.9. Информация об участии Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы В рамках реализации подпрограммы в соответствии с действующим законодательством принимают участие: организации, зарегистрированные (поставленные на учет) на территории Удмуртской Республики, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализацию этой продукции; крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные (поставленные на учет) на территории Удмуртской Республики; организации, осуществляющие переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции и производящие пищевые продукты; организации, зарегистрированные на территории Удмуртской Республики и осуществляющие закупку у населения сельскохозяйственной продукции. Для проведения строительного контроля за производством строительно-монтажных работ сельхозтоваропроизводители на договорных условиях привлекают специализированную организацию, имеющую право на соответствующий вид деятельности. Подготовка и утверждение реестра сельскохозяйственных товаропроизводителей для получения субсидий на возмещение затрат возлагается на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в соответствии с действующим законодательством. 2.8.10. Ресурсное обеспечение подпрограммы Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 159 421,2 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году – 24 430,0 тыс. рублей; в 2016 году – 24 430,0 тыс. рублей; в 2017 году – 25 651,5 тыс. рублей; в 2018 году – 26 934,1 тыс. рублей; в 2019 году – 28 280,8 тыс. рублей; в 2020 году – 29 694,8 тыс. рублей. Государственной программой Российской Федерации предусмотрена возможность предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на условиях софинансирования на реализацию ряда мероприятий настоящей подпрограммы. В рамках подпрограммы планируется привлечь средства из федерального бюджета в виде субсидий в размере 27 811,9 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году – 4 980,0 тыс. рублей; в 2016 году – 4 132,0 тыс. рублей; в 2017 году – 4 338,6 тыс. рублей; в 2018 году – 4 555,5 тыс. рублей; в 2019 году – 4 783,3 тыс. рублей; в 2020 году – 5 022,5 тыс. рублей. Расходы на цели реализации подпрограммы за счет иных источников финансирования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ориентировочно составят 68 518,9 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году – 10 500,0 тыс. рублей; в 2016 году – 10 500,0 тыс. рублей; в 2017 году – 11 025,0 тыс. рублей; в 2018 году – 11 576,2 тыс. рублей; в 2019 году – 12 155,0 тыс. рублей; в 2020 году – 12 762,7 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики представлено в приложении 5 к государственной программе. Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования представлена в приложении 6 к государственной программе. 2.8.11. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками Природно-климатические риски. Связаны с размещением большей части сельскохозяйственного производства в зонах рискованного земледелия. Колебания погодных условий, природные явления могут привести к существенным потерям объемов производства продукции растениеводства, снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей. При производстве продукции растениеводства в случае воздействия опасных природных явлений, нарушения снабжения электрической энергией, водой в результате стихийных бедствий происходит значительное снижение урожайности сельскохозяйственных культур. Риски могут привести к невозможности выполнения в полном объёме мероприятий подпрограммы. Для управления рисками используются такие меры, как: мелиорация земель, переход к новым технологиям, техническая модернизация. Экономические риски. В случае снижения темпов роста экономики снизятся доходы сельскохозяйственных товаропроизводителей, уровень инвестиционной активности. Может снизиться спрос на продукцию растениеводства и продуктов ее переработки, в том числе за счет снижения реальных доходов населения. Экономические риски также связаны с ростом цен на энергоресурсы и материально-технические средства, потребляемые в отрасли, неблагоприятной рыночной конъюнктурой, затрудняющей реализацию отдельных видов продукции. Для управления рисками применяются меры государственной поддержки. В случае неблагоприятных явлений в экономике зависимость отрасли от мер государственной поддержки усилится. Финансовые риски обусловлены необходимостью долгосрочного прогнозирования социально-экономического развития и финансового планирования, а также высокой степенью зависимости реализации подпрограммы от привлечения средств из федерального бюджета. Для управления рисками в рамках бюджетного цикла будут обосновываться объемы ресурсного обеспечения за счет средств бюджета Удмуртской Республики; будут реализовываться меры по привлечению средств из федерального бюджета, при необходимости - уточняться перечень и сроки реализации мероприятий подпрограммы, объемы их финансирования. Финансовые риски также связаны с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий подпрограммы. В качестве меры по управлению риском осуществляется финансовый контроль. Организационные риски связаны с необходимостью организовать для решения задач подпрограммы многих участников: органы местного самоуправления, сельскохозяйственных товаропроизводителей, крестьянские (фермерские) хозяйства. Меры по управлению организационными рисками: мониторинг реализации подпрограммы; координация деятельности участников реализации подпрограммы; закрепление персональной ответственности за достижение целевых показателей (индикаторов) и конечных результатов реализации подпрограммы.»; 5) в приложении 1 «Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы» к государственной программе Удмуртской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2013-2020 годы: строку 17 01 3 изложить в следующей редакции: «
»; строку 17 01 4 исключить; дополнить строками 17 08 – 17 08 4 следующего содержания: «
»; 6) в приложении 2 «Перечень основных мероприятий государственной программы» к государственной программе Удмуртской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2013-2020 годы: в строке 17 01 08 03 слова «2013-2015 годы» заменить словами «2013-2014 годы»; раздел 17 01 09 изложить в следующей редакции: «
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|