Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 06.04.2015 № 148

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

от 6 апреля 2015 года N 148

 

 

Об утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Удмуртской Республики контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1.   Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Министерством финансов Удмуртской Республики контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.   Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением подпункта 1 пункта 2 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 января 2017 года.

 

 

Председатель Правительства

Удмуртской Республики         В.А. Савельев

 

 


УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 6 апреля 2015 года N 148

 

 

ПОРЯДОК

осуществления Министерством финансов Удмуртской Республики контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

I.                                 Общие положения

 

1.        Настоящий Порядок регламентирует осуществление Министерством финансов Удмуртской Республики (далее - Министерство) внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением Федерального закона о контрактной системе (далее - контроль в сфере закупок) осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджета Удмуртской Республики в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для государственных нужд Удмуртской Республики (далее - закупки), достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о контрактной системе и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.    

2.        Министерство в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе осуществляет контроль в сфере закупок в отношении:

1)       соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;

2)       соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;

3)       обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график закупок;

4)       применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5)       соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6)       своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7)       соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

3.        Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций (далее – субъекты контроля).

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, субъектами контроля являются автономные учреждения Удмуртской Республики, государственные унитарные предприятия Удмуртской Республики.

4.        Контроль в сфере закупок осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

5.      Плановые проверки осуществляются на основании плана, утверждаемого министром финансов Удмуртской Республики (далее – министр), лицом, исполняющим обязанности министра.

6.       Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом министра (лица, исполняющего его обязанности), принимаемым  на основании:

1)       поручений Главы Удмуртской Республики, Председателя Правительства Удмуртской Республики, обращений Прокуратуры Удмуртской Республики, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Удмуртской Республике, правоохранительных органов, иных государственных органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций;

2)       самостоятельно полученной Министерством информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

3)       истечения срока исполнения субъектами контроля ранее выданных в соответствии с разделом IV настоящего Порядка предписаний.

7.            Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, являются:

1)       министр;

2)       заместители министра, к компетенции которых относятся вопросы осуществления контроля в сфере закупок;

3)       руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Министерства, ответственные за организацию осуществления контроля в сфере закупок;

4)       иные государственные гражданские служащие Министерства, уполномоченные на участие в проведении проверок в соответствии с приказом министра (лица, исполняющего его обязанности).

8.            Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, имеют право:

1)       запрашивать и получать на основании письменного мотивированного запроса документы и информацию, необходимые для проведения проверки;

2)        при осуществлении проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа министра (лица, исполняющего его обязанности) о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю в сфере закупок;

3)        выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля в сфере закупок, предусмотренного подпунктами 1-3 пункта 2 настоящего Порядка, указанные предписания выдаются до начала закупки;

4)        составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и  нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;

5)        обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

9.        Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, обязаны:

1)        своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Федерального закона о контрактной системе;

2)        соблюдать требования нормативных правовых актов при осуществлении контроля в сфере закупок;

3)        проводить проверки на основании и в соответствии с приказом министра (лица, исполняющего его обязанности);

4)        знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) с копией приказа министра (лица, исполняющего его обязанности) о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами проверки;

5)        при выявлении в результате проведения проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

10.         Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок, их соответствие законодательству Российской Федерации.

11.        Во время проведения проверки представитель субъекта контроля, иные должностные лица субъекта контроля обязаны:

1)             обеспечивать право беспрепятственного доступа должностного лица Министерства, проводящего проверку (должностных лиц Министерства, входящих в состав проверочной группы), на территорию, в помещения субъекта контроля с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

2)             представлять по требованию должностного лица Министерства, проводящего проверку (или должностных лиц Министерства, входящих в состав проверочной группы), документы, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющих государственную тайну), объяснения в письменной и устной форме.

12.         Представитель субъекта контроля, иные должностные лица субъекта контроля необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от ее проведения и (или) представления необходимой для осуществления проверки информации, а также не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13.         Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок, заключения, предписания вручаются представителю субъекта контроля, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

14.        Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения запроса и не может быть менее трех рабочих дней.

15.        Документы, материалы, необходимые для проведения проверок, представляются в подлиннике или копиях, заверенных субъектами контроля в установленном порядке.

16.        Все документы, составляемые должностными лицами Министерства в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в порядке, установленном Министерством, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

17.        Решение о проведении проверки оформляется приказом министра (лица, исполняющего его обязанности).

18.        Сроки и последовательность проведения проверки устанавливаются Министерством в соответствии с настоящим Порядком.

19.        При осуществлении контроля в сфере закупок Министерством  используется информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок.

 

II.               Требования к планированию контроля в сфере закупок

 

20.   Составление плана проверок осуществляется с учетом:

1)         законности и периодичности проведения проверок;

2)        степени обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

3)        реальности сроков проведения проверок, определяемых с учетом всех возможных временных затрат;

4)        экономической целесообразности проведения проверок (соотношение объема затрат на проведение проверки и объема средств, подлежащих проверке);

5)        наличия резерва времени для выполнения внеплановых проверок.

21.    Отбор проверок осуществляется исходя из следующих критериев:

1)        существенность и значимость мероприятий, осуществляемых субъектами контроля, в отношении которых предполагается проведение проверок, и (или) направления и объемы бюджетных расходов;

2)        длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичной проверки субъекта контроля органом государственного финансового контроля;

3)        информация о планируемых (проводимых) иными государственными органами идентичных проверках субъектов контроля в целях исключения дублирования контроля в сфере закупок;

4)        информация о наличии признаков нарушений, поступившая в Министерство от исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики (государственных органов  Удмуртской Республики), органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, органов государственного (муниципального) финансового контроля.

22.   Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля и одной темы проверки составляет не более одного раза в год.

23.   В целях настоящего Порядка под идентичной проверкой понимается проверка, в рамках которой иными государственными органами проводятся (планируются к проведению) проверки в отношении деятельности субъекта контроля, которые могут быть проведены Министерством.

 

III.              Общие требования к назначению и проведению проверки

 

24.   Проверка назначается приказом  министра (лица, исполняющего его обязанности), в котором, в частности, указываются:

1)        наименование субъекта контроля;

2)        проверяемый период при последующем контроле;

3)        тема проверки;

4)        основание проведения проверки;

5)        форма проверки (камеральная или выездная);

6)        состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

7)        срок проведения проверки;

8)        перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.

25.   Проверка может быть приостановлена по решению министра (лица, исполняющего его обязанности) на основании мотивированного обращения должностного лица Министерства, проводящего проверку, или руководителя проверочной группы. На время приостановления проведения проверки течение ее срока прерывается.

26.   Возобновление проведения проверки осуществляется после устранения причин приостановления проведения проверки.

27.    Решение о приостановлении (возобновлении) проведения проверки оформляется приказом министра (лица, исполняющего его обязанности). Копия приказа о приостановлении (возобновлении) проведения проверки вручается (направляется) представителю субъекта контроля в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.

 

IV.       Требования к проведению камеральной проверки

 

28.    Камеральная проверка проводится по месту нахождения Министерства, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Министерства, информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок, а также информации, полученной из открытых источников информации.

29.   Срок проведения камеральной проверки не должен превышать тридцать  рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов, материалов и информации, представленных по запросу Министерства.

30.   При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Министерства до даты представления документов, материалов и информации субъектом контроля.

31.   По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом Министерства, проводящим проверку (или руководителем проверочной группы и должностными лицами Министерства, входящими в состав проверочной группы), не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

32.   Срок составления акта камеральной проверки может быть продлен руководителем структурного подразделения Министерства, ответственного за организацию осуществления проверки, на основании служебной записки должностного лица Министерства, проводящего проверку, или руководителя проверочной группы с мотивированными причинами невозможности составления акта проверки в установленные сроки (в частности, в случае направления запросов в государственные органы Удмуртской Республики, к компетенции которых относятся проверяемые вопросы, неполучения результатов экспертизы, временной нетрудоспособности должностных лиц, проводящих проверку).

33.   К акту камеральной проверки прилагаются документы, подтверждающие изложенные в акте проверки факты нарушений.

34.   Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.

            Акт камеральной проверки подписывается представителем  субъекта контроля. Об отказе представителя субъекта контроля подписать акт камеральной проверки делается соответствующая запись в акте проверки.

35.   Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт камеральной проверки в течение пяти рабочих дней со дня  вручения (получения) акта. Письменные возражения субъекта контроля и заключение на письменные возражения приобщаются к материалам камеральной проверки.

36.   Министерство в течение двадцати рабочих дней со дня получения письменных возражений составляет заключение на возражения и вручает (направляет) заключение представителю субъекта контроля в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.

 

V.          Требования к проведению выездной проверки

 

37.   Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля.

38.    Выездная проверка проводится в срок, установленный в приказе министра (лица, исполняющего его обязанности). Срок проведения выездной проверки составляет не более тридцати рабочих дней.

39.   Срок проведения выездной проверки может быть продлен министром (лицом, исполняющим его обязанности), но не более чем на десять рабочих дней, на основании мотивированного обращения должностного лица Министерства, проводящего проверку (или руководителя проверочной группы) (в частности, в связи с необходимостью расширить перечень проверяемых вопросов, несвоевременным представлением субъектом контроля документов, материалов и информации, необходимых для проведения проверки, временной нетрудоспособностью должностных лиц, проводящих проверку).

40.   Министр (лицо, исполняющее его обязанности) на основании мотивированного обращения должностного лица Министерства, проводящего проверку (или руководителя проверочной группы) может принять решение о проведении встречной проверки.

41.   Организации, в отношении которых проводится встречная проверка, должны представить по запросу (требованию) должностного лица Министерства, проводящего проверку, или должностных лиц Министерства, входящих в состав проверочной группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки, в установленный в запросе (требовании) срок.

42.   В ходе выездных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля, связанной с предметом проверки. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, полученной от  субъекта контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других подобных действий по контролю.

43.   Проведение выездной проверки может быть приостановлено министром (лицом, исполняющим его обязанности) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы:

1)        на период проведения встречной проверки;

2)        на период организации и проведения экспертиз;

3)        на период исполнения запросов, направленных в государственные органы Удмуртской Республики, к компетенции которых относятся проверяемые вопросы;

4)        в случае непредставления субъектом контроля документов, материалов и информации, и (или) представления документов, материалов и информации не в полном объеме, и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки;

5)        при отсутствии или неудовлетворительном состоянии у субъекта контроля документов по закупкам, учету поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги – на период восстановления субъектом контроля таких документов, необходимых для проведения выездной проверки;

6)        при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения субъекта контроля.

44.   В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проведения выездной проверки субъект контроля письменно извещается об этом и о причинах принятия решения. Субъекту контроля в случаях, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 43 настоящего Порядка, предписывается устранить причины, препятствующие проведению выездной проверки.

45.   В течение трех рабочих дней со дня получения информации об устранении причин, повлекших приостановление выездной проверки, министром (лицом, исполняющим его обязанности) принимается решение о возобновлении проведения выездной проверки. О принятом решении о возобновлении проведения выездной проверки субъект контроля письменно извещается в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.

46.   По результатам выездной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом Министерства, проводящим проверку, или всеми членами проверочной группы, и должен быть составлен в срок, не превышающий десять рабочих дней после завершения проверки.

Акт выездной проверки подписывается представителем  субъекта контроля. Об отказе представителя субъекта контроля подписать акт выездной проверки делается соответствующая запись в акте проверки.

47.   Срок составления акта выездной проверки может быть продлен руководителем структурного подразделения Министерства, ответственного за организацию осуществления проверки, на основании служебной записки руководителя проверочной группы с мотивированными причинами невозможности составления акта проверки в установленные сроки (в частности, в случае направления запросов в государственные органы Удмуртской Республики, к компетенции которых относятся проверяемые вопросы, неполучения результатов экспертизы, временной нетрудоспособности должностных лиц, проводящих проверку).

48.   К акту выездной проверки прилагаются документы, подтверждающие изложенные в акте выездной проверки факты нарушений, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения выездной проверки.

49.   Акт выездной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.

50.   Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки в течение пяти рабочих дней со дня  вручения (получения) акта. Письменные возражения субъекта контроля и заключение на письменные возражения приобщаются к материалам проверки.

51.   Министерство в течение двадцати рабочих дней со дня получения письменных возражений составляет заключение на возражения и вручает (направляет) заключение представителю субъекта контроля в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.

 

VI.         Реализация результатов проведения проверок

 

52.   При осуществлении контроля в сфере закупок Министерство направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Предписание содержит указание на конкретные действия, которые должен совершить субъект контроля для устранения выявленных  нарушений, в срок, установленный в предписании.

58.   Предписания составляются в течение тридцати рабочих дней с даты  подписания акта проверки представителем субъекта контроля, либо при наличии возражений со стороны субъекта контроля с даты подписания заключения на возражения и вручается (направляется) представителю субъекта контроля в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.

59.   Срок для исполнения субъектом контроля предписания устанавливается в зависимости от результатов проверки и содержания требований, указанных в предписании, но не может быть более тридцати рабочих дней со дня вручения (получения) предписания.

60.   Отмена предписаний осуществляется в судебном порядке.

61.   Должностные лица Министерства осуществляют контроль за исполнением субъектами контроля предписаний. В случае неисполнения предписания Министерство применяет к субъекту контроля (его должностным лицам) меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

62.   При выявлении в ходе проведения проверок административных правонарушений, должностные лица Министерства возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

63.   В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), соответствующие материалы направляются для рассмотрения указанному государственному органу (должностному лицу).

64.   В случае выявления обстоятельств и (или) фактов, свидетельствующих о признаках преступлений, соответствующие материалы направляются в правоохранительные органы в течение трех рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и (или) фактов.

65.   Субъект контроля, в отношении которого выдано предписание, письменно сообщает в Министерство не позднее первого рабочего дня, следующего за днем окончания срока дня исполнения предписания, о результатах его исполнения.

66.   Формы и требования к акту проверки, к содержанию предписаний, иных документов, необходимых для реализации настоящего Порядка, устанавливаются Министерством.

67.   Информация о проведении Министерством проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 


Информация по документу
Читайте также