Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 06.04.2015 № 152

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

от 6 апреля 2015 года N 152

 

 

Об утверждении Правил осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты собственности Удмуртской Республики, Правил предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты собственности Удмуртской Республики и Правил предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности

 

 

В соответствии со статьями 78.2, 79 и 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности расходования средств бюджета Удмуртской Республики Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты собственности Удмуртской Республики;

Правила предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты собственности Удмуртской Республики;

Правила предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 февраля 2012 года N 57 «О порядке предоставления бюджетных инвестиций бюджетным и автономным учреждениям Удмуртской Республики»;

пункт 2 постановления Правительства Удмуртской Республики 23 апреля 2012 года N 172 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Удмуртской Республики»;

постановление Правительства Удмуртской Республики от 8 июля 2013 года N 290 «Об утверждении Положения о порядке осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства для формирования специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и о внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 февраля 2012 года N 57»;

постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 июля 2014 года N 263 «О порядке предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики на осуществление капитальных вложений в приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Удмуртской Республики».

 

 

Председатель Правительства

Удмуртской Республики          В.А. Савельев

 


УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

 Удмуртской Республики

от 6 апреля 2015 года N 152

 

ПРАВИЛА

осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений

в объекты собственности Удмуртской Республики

 

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления бюджетных инвестиций из бюджета Удмуртской Республики в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства Удмуртской Республики и (или) в приобретение объектов недвижимого имущества в  собственность Удмуртской Республики (далее соответственно – инвестиции, объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, совместно именуемые - объекты), в том числе условия передачи исполнительными органами государственной власти (государственными органами) Удмуртской Республики, являющимися государственными заказчиками, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении подведомственных государственных учреждений Удмуртской Республики или права собственника имущества Удмуртской Республики в отношении подведомственных государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики (далее – государственные заказчики, государственный заказчик), подведомственным бюджетным учреждениям Удмуртской Республики, подведомственным автономным учреждениям Удмуртской Республики (далее – учреждения), подведомственным государственным унитарным предприятиям Удмуртской Республики (далее - предприятия) полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Удмуртской Республики государственных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящими Правилами, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий.

2. Инвестиции осуществляются на основании решений Правительства Удмуртской Республики о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты собственности Удмуртской Республики (далее - решение Правительства Удмуртской Республики об инвестициях).

3. Объем предоставляемых инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному государственному заказчику Адресной инвестиционной программой Удмуртской Республики и (или) законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.

4. Созданные или приобретенные в результате осуществления  инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за учреждениями, предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у учреждений и предприятий, или уставного фонда предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав казны Удмуртской Республики.

5. Инвестиции осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, по каждому объекту отдельно на основании государственных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, выполнения проектно-изыскательских работ) и (или) приобретения объектов:

1) государственными заказчиками, являющимися получателями средств бюджета Удмуртской Республики;

2) учреждениями и предприятиями, которым государственные заказчики передали в соответствии с настоящими Правилами свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Удмуртской Республики от лица государственного заказчика государственных контрактов.

6. В целях осуществления инвестиций в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 настоящих Правил государственными заказчиками заключаются с учреждениями, предприятиями соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Удмуртской Республики государственных контрактов от лица государственного заказчика (далее - соглашение о передаче полномочий).

7. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении одного или нескольких объектов и должно содержать в том числе:

1) цель осуществления инвестиций и их объём с разбивкой по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, выполнения проектно-изыскательских работ) или приобретения объекта, сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства (при применении типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства) и (или) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, соответствующих решению Правительства Удмуртской Республики об инвестициях;

2) положения, устанавливающие права и обязанности учреждения, предприятия по заключению и исполнению от имени Удмуртской Республики от лица государственного заказчика государственных контрактов;

3) ответственность учреждения, предприятия  за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ему полномочий;

4) положения, устанавливающие право государственного заказчика на проведение проверок соблюдения учреждением, предприятием условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;

5) положения, устанавливающие обязанность учреждения, предприятия  по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности государственному заказчику как получателя средств бюджета Удмуртской Республики.

8. Учреждение, предприятие:

1) представляет государственному заказчику отчёт о реализации инвестиций в порядке, установленном государственным заказчиком;

2) несет ответственность за достоверность представляемого государственному заказчику отчета, а также за целевое использование инвестиций.

9. Учреждение, предприятие осуществляет переданные в соответствии с настоящими Правилами полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Удмуртской Республики от лица государственного заказчика государственных контрактов в пределах средств, предусмотренных на его текущее содержание.

 

 

        


 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

 Удмуртской Республики

от 6 апреля 2015 года N 152

 

 

ПРАВИЛА

предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений

в объекты собственности Удмуртской Республики

 

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления  бюджетным и автономным учреждениям Удмуртской Республики (далее – учреждения), государственным унитарным предприятиям Удмуртской Республики (далее – предприятия) из бюджета Удмуртской Республики субсидий на осуществление учреждениями и предприятиями капитальных вложений (далее – субсидия, субсидии) в объекты капитального строительства собственности Удмуртской Республики (далее – объект, объекты капитального строительства) или в приобретение объектов недвижимого имущества  в  собственность Удмуртской Республики (далее – объект, объекты недвижимого имущества).

         2. Субсидия предоставляется исполнительным органом государственной власти (государственным органом) Удмуртской Республики, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении подведомственного учреждения или права собственника имущества Удмуртской Республики в отношении подведомственного предприятия Удмуртской Республики (далее - главный администратор, главные администраторы бюджетных средств), подведомственным учреждениям, предприятиям в размере, не превышающем размер средств, предусмотренный решением Правительства Удмуртской Республики о предоставлении субсидий из бюджета Удмуртской Республики на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Удмуртской Республики и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Удмуртской Республики

(далее – решение о предоставлении субсидии), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Адресной инвестиционной программой Удмуртской Республики и (или) законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному администратору бюджетных средств на цели предоставления субсидии.

3. Созданные или приобретенные за счет субсидий объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за учреждениями, предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у учреждений и предприятий, или уставного фонда предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав казны Удмуртской Республики.

4. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между главным администратором бюджетных средств и учреждением, предприятием (далее - соглашение о предоставлении субсидии), на срок, не превышающий срок действия утвержденных главному администратору бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления субсидии.

Главный администратор бюджетных средств вправе заключать соглашение о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления субсидии, в соответствии с решением Правительства Удмуртской Республики, принимаемым в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.

5. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в отношении одного или нескольких объектов и должно содержать в том числе:

1) цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта,  на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, проектно-изыскательские работы) и (или) приобретение которого предоставляется субсидия, с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, выполнения проектно-изыскательских работ) или приобретения объекта недвижимого имущества, стоимости объекта, соответствующих решению о предоставлении субсидии, а также общего объема капитальных вложений в объект за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующих решению о предоставлении субсидии. Объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному главному администратору бюджетных средств Адресной инвестиционной программой Удмуртской Республики и (или) законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики;

2) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;

3) условие о соблюдении учреждением, предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

4) положения, устанавливающие обязанность учреждения, предприятия по открытию в Министерстве финансов Удмуртской Республики лицевого счета для учета операций с субсидиями в соответствии с порядком открытия лицевых счетов, установленным Министерством финансов Удмуртской Республики;                                                                                                                                                                                                                                                       

5) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, указанный в подпункте 4 настоящего пункта;

6) обязательство предприятия осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено решением о предоставлении субсидии;

7) обязательство учреждения осуществлять расходы, связанные с проведением мероприятий, указанных в подпункте 6 настоящего пункта, без использования субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено решением о предоставлении субсидии;

8) обязательство предприятия по осуществлению эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию или приобретения, без использования на эти цели средств бюджета Удмуртской Республики;

9) обязательство учреждения по осуществлению эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию или приобретения, за счет средств, предоставляемых из бюджета Удмуртской Республики, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

10) положения, устанавливающие право главного администратора бюджетных средств на проведение проверок соблюдения учреждением, предприятием условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;

11) порядок возврата учреждением, предприятием средств в объеме остатка неиспользованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной этому учреждению, предприятию субсидии в случае отсутствия принятого в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики, решения главного администратора бюджетных средств о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;

12) порядок возврата сумм, использованных учреждением, предприятием, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения этим учреждением, предприятием целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;

13) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением учреждением, предприятием условия о софинансировании капитальных вложений в объект за счет иных источников финансирования, в случае, если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено такое условие;

14) порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии учреждением, предприятием;

15) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации главному администратору бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.

6. Остатки субсидий, неиспользованные учреждениями, предприятиями по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежат перечислению в бюджет Удмуртской Республики. Указанные остатки субсидий могут быть возвращены учреждениям, предприятиям при наличии потребности в направлении их на  цели предоставления субсидии в текущем финансовом году в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств. 

7. Взыскание средств в объеме остатка неиспользованной по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии, в отношении которого не принято решение главного администратора бюджетных средств о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии, производится в порядке, установленном Министерством финансов Удмуртской Республики.

 

 

 


 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

 Удмуртской Республики

от 6 апреля 2015 года N 152

 

ПРАВИЛА

предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности

 

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее – муниципальное образование, муниципальные образования) субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов (далее соответственно – субсидия, субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению капитальных вложений в объекты капитального строительства  (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, выполнения проектно-изыскательских работ) муниципальной собственности (далее – объект, объекты капитального строительства) и (или) в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее – объект, объекты недвижимого имущества) (далее совместно – капитальные вложения).

3. Решение об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности принимается Правительством Удмуртской Республики (далее - решение о капитальных вложениях).

4. Субсидия бюджету муниципального образования предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных исполнительному органу государственной власти (государственному органу) Удмуртской Республики, реализующему государственную политику и осуществляющему координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) (далее – главный администратор бюджетных средств), Адресной инвестиционной программой Удмуртской Республики (далее – Программа) и (или) законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному администратору бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, при соблюдении следующих условий:

1) принятие муниципального правового акта, предусматривающего осуществление капитальных вложений в текущем финансовом году;

2) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений;

3) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта;

4) централизация закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и финансируемых за счет субсидий в отношении объектов, включенных в Программу.

5. Отбор объектов для принятия Правительством Удмуртской Республики  решения о капитальных вложениях производится с учетом:

1) государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализуемых (предусматриваемых к реализации) на территории Удмуртской Республики, государственных программ Удмуртской Республики, реализуемых на территории Удмуртской Республики, муниципальных программ муниципальных образований;

2) приоритетов и стратегий развития Удмуртской Республики на среднесрочный и долгосрочный периоды;

3) предложений муниципальных образований;

4) результатов оценки эффективности использования средств бюджета Удмуртской Республики, направляемых на капитальные вложения, проведенной в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.

6. Подготовку проекта решения Правительства Удмуртской Республики о капитальных вложениях (далее -  проект решения) осуществляет главный администратор бюджетных средств.

7. Проект решения Правительства Удмуртской Республики о капитальных вложениях содержит следующую информацию в отношении каждого объекта:

1) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации либо наименование объекта недвижимого имущества согласно сведениям из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо наименование объекта недвижимого имущества, который будет определен по результатам проведения процедуры закупок в соответствии с законодательством;

2) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, проектно-изыскательские работы, приобретение);

3) форму предоставления средств бюджета муниципального образования (бюджетные инвестиции или субсидии на капитальные вложения муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципальных образований, муниципальным унитарным предприятиям);     

4) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу, мощность объекта недвижимого имущества;

5) сроки строительства или приобретения объекта;

6) сметную стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства (при применении типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства) с учетом средств на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, затрат на определение подрядчиков и (или) исполнителей, а также на проведение технологического и ценового аудита либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно данным отчета независимого оценщика с указанием всех источников финансового обеспечения капитальных вложений;

7) распределение по годам сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства (при применении типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства) или стоимости приобретения объекта недвижимого имущества;

8) наименование главного администратора бюджетных средств;

9) наименование муниципального образования.

8. Принятое решение Правительства Удмуртской Республики о капитальных вложениях является основанием для принятия Правительством  Удмуртской Республики нормативного правового акта о распределении субсидий  бюджетам муниципальных  образований.

9. Субсидия предоставляется на основании соглашения, которое должно содержать в том числе:

1) реквизиты муниципального правового акта, предусмотренного подпунктом 1 пункта 4 настоящих Правил;

2) размер предоставляемой субсидии, цель, порядок, условия и сроки предоставления и расходования субсидии;

3) значения показателей результативности использования субсидии;

4) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;

5) обязательство муниципального образования по целевому использованию  субсидии;

6) согласие муниципального образования на проведение главным администратором бюджетных средств, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики проверок соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;

7) права и обязанности сторон;

8) перечень объектов с указанием мощности объекта, сроков строительства и сметной стоимости;

9) сроки и порядок представления муниципальным образованием отчетности об использовании субсидии и о достигнутых значениях показателей результативности использования субсидии по формам, установленным главным администратором бюджетных средств;

10) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;

11) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;

12) порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Удмуртской Республики в случае нарушения  условий, установленных при ее предоставлении;

13) ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения о предоставлении субсидии.

10. Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также продление сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, выполнения проектно-изыскательских работ) объектов, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Удмуртской Республики, а также в случае существенного (более чем
на 10 процентов) сокращения размера субсидии.

  11. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на иные цели.

12. Неиспользованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

13. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Удмуртской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики.

14. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, осуществляется главными администраторами бюджетных средств.

Проверки соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, осуществляются главным администратором бюджетных средств, Министерством финансов Удмуртской Республики и Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики.

 


Информация по документу
Читайте также