Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 06.09.2010 № 275ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Утратило силу - Постановление Правительства Удмуртской Республики
от 22.06.2015 № 310
от 06 сентября 2010 года N 275 Об утверждении республиканской целевой программы «Сохранение плодородия почв Удмуртской Республики на 2011-2015 годы» Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Сохранение плодородия почв Удмуртской Республики на 2011 – 2015 годы». 2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой
программы «Сохранение плодородия почв Удмуртской Республики на 2011 –
2015 годы» Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики. Председатель Правительства
Удмуртской Республики Ю.С.Питкевич Утверждена
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 06 сентября 2010 года N 275
Республиканская целевая программа
"Сохранение плодородия почв Удмуртской Республики
на 2011-2015 годы"
I. Паспорт республиканской целевой программы "Сохранение плодородия почв Удмуртской Республики на 2011-2015 годы"
|————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | Наименование республиканской | Республиканская целевая программа | | программы | "Сохранение плодородия почв Удмуртской | | | Республики на 2011-2015 годы" (далее - | | | Программа) | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | Основание | Распоряжение Правительства Удмуртской | | для разработки Программы | Республики от 12 июля 2010 года N 637-р "О | | | разработке проекта республиканской целевой | | | программы "Сохранение плодородия почв | | | Удмуртской Республики на 2011-2015 годы"; | | | Постановление Правительства Российской | | | Федерации от 20 февраля 2006 года N 99 "О | | | федеральной целевой программе "Сохранение | | | плодородия почв земель сельскохозяйственного |
| | назначения и агроландшафтов как | | | национального достояния России на 2006-2010 | | | годы и на период до 2012 года" | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | Государственный заказчик | Министерство сельского хозяйства и | | Программы | продовольствия Удмуртской Республики | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | Разработчик Программы | Министерство сельского хозяйства и | | | продовольствия Удмуртской Республики | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | Исполнитель Программы | Министерство сельского хозяйства и | | | продовольствия Удмуртской Республики, а | | | также иные получатели средств бюджета | | | Удмуртской Республики, осуществляющие | | | реализацию мероприятий программы в | | | соответствии с законодательством | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | Цель Программы | Воспроизводство плодородия почв земель | | | сельскохозяйственного назначения и создание | | | условий для увеличения объёмов производства | | | продукции растениеводства | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | Задачи Программы | 1) обеспечение бездефицитного баланса | | | питательных веществ в почвах земель | | | сельскохозяйственного назначения; | | | 2) прекращение процесса подкисления | | | почв; | | | 3) улучшение структуры почвы, | | | водно-воздушного режима произрастания | | | сельскохозяйственных культур; | | | 4) снижение водной и ветровой эрозии | | | почв; | | | 5) предотвращение отрицательного | | | действия средств химизации на окружающую | | | среду; | | | 6) эффективное использование | | | мелиорированных земель; | | | 7) мониторинг плодородия почв земель | | | сельскохозяйственного назначения и | | | формирование информационной базы данных по | | | плодородию почв земель сельскохозяйственного |
| | назначения | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | Целевые индикаторы Программы | Предотвращение выбытия из | | | сельскохозяйственного оборота | | | сельскохозяйственных угодий; | | | вовлечение в сельскохозяйственный | | | оборот неиспользуемых сельскохозяйственных | | | угодий; | | | ввод в эксплуатацию мелиорируемых | | | земель; | | | защита сельхозугодий от водной эрозии; | | | внесение в почву минеральных удобрений; | | | уменьшение степени кислотности путём | | | проведения известкования и фосфоритования; | | | агрохимическое и | | | эколого-токсикологическое обследование почв | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | Сроки и этапы реализации | 2011-2015 годы | | Программы | этапы не предусмотрены | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | Перечень подпрограмм Программы | В структуре Программы подпрограммы не | | | предусмотрены | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | Объёмы и источники | Объём финансирования на реализацию | | финансирования Программы | Программы на период 2011-2015 годы | | | составляет 3350,0 млн. рублей. | | | В том числе за счет бюджета Удмуртской | | | Республики - 919,0 млн. рублей, из них по | | | годам: | | | 2011 год - 146,0 млн. рублей, 2012 год | | | - 166,0 млн. рублей, 2013 год - 182,0 млн. | | | рублей, 2014 год - 205,0 млн. рублей, 2015 | | | год - 220,0 млн. рублей. | | | Объёмы финансирования, предусмотренные | | | Программой, носят ориентировочный характер и |
| | подлежат корректировке при формировании и | | | утверждении бюджета Удмуртской Республики на |
| | очередной финансовый год (очередной | | | финансовый год и плановый период). | | | В случае несоответствия результатов | | | выполнения Программы целевым индикаторам и | | | показателям эффективности бюджетные | | | ассигнования на реализацию Программы могут | | | быть сокращены в соответствии с порядком, | | | предусмотренным Правительством Удмуртской | | | Республики. | | | Финансирование мероприятий Программы за | | | счёт средств федерального бюджета и иных | | | источников осуществляется в соответствии с | | | законодательством Российской Федерации: | | | - за счёт федерального бюджета - 1460,5 | | | млн. рублей, в том числе по годам: 2011 год | | | - 247,6 млн. рублей, 2012 год - 271,0 млн. | | | рублей, 2013 год - 297,2 млн. рублей, 2014 | | | год - 319,7 млн. рублей, 2015 год - 325,0 | | | млн. рублей; | | | - за счёт внебюджетных источников - | | | 970,5 млн. рублей, в том числе по годам: | | | 2011 год - 156,7 млн. рублей, 2012 год - | | | 175,1 млн. рублей, 2013 год - 192,9 млн. | | | рублей, 2014 год - 212,7 млн. рублей, 2015 | | | год - 233,1 млн. рублей | | | | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные результаты | Реализация мероприятий Программы будет | | реализации Программы и | способствовать сохранению достигнутого ранее |
| показатели | плодородия почв на уровне 15 ц/га | | социально-экономической | урожайности зерновых, увеличению объёма | | эффективности Программы | производства сельскохозяйственной продукции | | | за счёт: | | | оптимизации режима питания | | | сельскохозяйственных растений вследствие | | | внесения минеральных удобрений и мелиорантов | | | на основании результатов агрохимического | | | обследования почв; | | | оптимизации водно-воздушного режима | | | почвы, сокращения площади эродированных | | | земель в результате проведения мелиоративных |
| | мероприятий; | | | ввода в сельскохозяйственный оборот | | | новых земель в результате проведения | | | культуртехнических работ. | | | Эффективность реализации мероприятий | | | Программы отражается в социальной, бюджетной |
| | и экономической эффективности. Наиболее | | | выражена из них социальная эффективность - | | | это сохранение существующих и создание новых |
| | рабочих мест до 72 чел./мест и повышение | | | среднемесячного заработка работников, | | | занятых в сельском хозяйстве, до 8684 | | | рублей. | | | Реализация мероприятий Программы | | | подразумевает получение эффекта в | | | среднесрочном, долгосрочном периодах ввиду | | | биологических, природно-климатических | | | особенностей ведения сельскохозяйственного | | | производства на территории Удмуртии. | | | Реализация мероприятий Программы должна | | | способствовать росту показателя | | | экономической эффективности с 33 до 49 | | | процентов. | | | Оценка бюджетной эффективности | | | реализации Программы осуществляется с учетом |
| | прогнозного поступления всех видов прямых и | | | косвенных налогов. За период реализации | | | Программы рост показателя бюджетной | | | эффективности должен составить не менее 2,0 | | | процентов. | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и
необходимость ее решения программно-целевым методом
Плодородие почв - это оптимальное соотношение свойств, процессов и режимов, структурных взаимосвязей в почве, обеспечивающих продуктивность сельскохозяйственных растений, оправданной с экологической и экономической точек зрения. Интегральным показателем множества свойств, режимов и состава почв является эффективное плодородие. Оно зависит от большого количества факторов, но на небольшой ограниченной территории республики при близких значениях основных свойств почв, за исключением гранулометрического состава, преимущественно определяется агрохимическими показателями. Высокая кислотность, недостаток азота, фосфора и в меньшей мере калия и других элементов являются основными лимитирующими факторами урожая. За годы интенсивной химизации земледелия, объёмного использования органических удобрений эффективное плодородие почв выросло с 12,4 до 21,7 ц/га зерновых культур. Но с изменением экономических и организационных условий, в том числе в сельском хозяйстве, в земледелии сложился отрицательный баланс основных элементов питания, нарастают процессы подкисления почв пахотных земель, что приводит к последовательному снижению плодородия
почв. Одним из важных факторов повышения продуктивности почв является орошение овощных и кормовых угодий, осушение переувлажненных земель, культуртехнические работы в сочетании с агрохимическими и другими мероприятиями. Только при этом условии обеспечивается наивысшая эффективность мелиорированных земель. Однако мелиоративные системы требуют систематического ухода и ремонта, которые ввиду недостаточности средств проводятся не в должном объёме. Проблема 1. Подкисление почв.
В результате интенсивного известкования в период массовой химизации до начала 90-х годов прошлого столетия доля кислых почв пахотных земель в республике была снижена с 82,2% до 36,5%, средневзвешенное значение рН доведено с 5,0 до 5,6 единиц.
В связи с незначительными объёмами известкования, в соответствии с естественными процессами генезиса почв, в наших условиях с 2000 года нарастают процессы подкисления почв. Исследования, проведенные в 2008
году в четырёх муниципальных районах Удмуртской Республики (Шарканский, Увинский, Завьяловский, Сарапульский), показали, что площадь пахотных земель в указанных районах по сравнению с состоянием
в 1999 - 2000 годах увеличилась на 19,4 %, а среднее значение рН уменьшилось с 5,55 до 5,40 единиц. Дальнейшее подкисление почв неизбежно приведёт к общему снижению продуктивности возделываемых культур, к снижению биологической активности почв. Чем больше будет углубляться процесс подкисления почв, тем больше
усилий потребуется для нейтрализации вновь возникшей кислотности. Поэтому целесообразно проводить известкование в объёмах, обеспечивающих сохранение кислотности на существующем уровне (задача минимум), а при появлении экономической возможности продолжить известкование с целью устранения почв с рН менее 5,0 единиц (задача максимум). Для решения первой задачи требуется ежегодно вносить 252 тыс. тонн углекислого кальция (342 млн. руб.), для решения второй - не менее 381 тыс. тонн (516 млн. руб.). В настоящее время ежегодно вносится 15 тыс. тонн сыромолотой извести или 9 тыс. тонн углекислого кальция (15 млн. руб.). При таких объёмах периодичность известкования, при нормативе не менее 7 лет, составит более 200 лет, что неминуемо приведёт к интенсивному подкислению почв до естественного состояния. Известкование необходимо проводить в первую очередь в хозяйствующих субъектах, внедряющих прогрессивные технологии и добившихся высокой культуры земледелия в соответствии с показателями агрохимического обследования. Проблема 2. Недостаточный уровень обеспечения почв пахотных земель питательными веществами, низкий уровень применения минеральных
и органических удобрений. В условиях Удмуртской Республики наиболее важным показателем плодородия почв является содержание фосфора. За период интенсивной химизации запасы его в почве были увеличены более чем в два раза и в конце прошлого века составили 126 мг/кг почвы. Однако из-за значительного невосполнения выноса фосфора урожаем за последние годы наблюдается устойчивое снижение его запасов в почве. Обследование в четырёх муниципальных районах Удмуртской Республики (Шарканский, Увинский, Завьяловский, Сарапульский) в 2008 году показало, что содержание запасов усвояемого фосфора снизилось на 25 мг/кг почвы, или на 19%, что неизбежно будет сопровождаться адекватным снижением потенциала плодородия почв и урожая возделываемых культур. В целом по республике 24% пашни имеет низкое содержание фосфора, что снижает окупаемость трудозатрат в сельскохозяйственных организациях. Удобрения являются одним из обязательных и важнейших факторов интенсификации земледелия, сохранения и расширенного воспроизводства плодородия почв. Уровень их использования в настоящий период не обеспечивает возмещения выноса элементов питания из почвы, что ведет к неизбежному истощению почв. Анализ результатов исследований показывает, что внесение 1 кг действующего вещества удобрений в разброс под предпосевную обработку обеспечивает дополнительное получение с одного гектара 4,2 кг зерна, при локальном внесении - 12,2 кг/га. Поэтому использование удобрений более целесообразно методом локального внесения. Важным источником повышения плодородия почв и урожайности возделываемых культур являются органические удобрения. Но их использование затруднено отсутствием финансовых возможностей для вывоза и внесения в почву. Поэтому органические удобрения, как правило, используются только на близлежащих к фермам участках и неравномерно. На 26% площадей пахотных земель содержание гумуса в почве находится на низком уровне и составляет менее 1,5% при среднем республиканском показателе содержания гумуса 2,6%. Для его сохранения
необходимо последовательно внедрять биологизацию земледелия на фоне ограниченного использования минеральных удобрений, расширять площади сидеральных и бобовых культур, увеличивать количество используемой в качестве органического удобрения соломы. Применение удобрений должно быть эффективным. Оно должно экономически оправдываться увеличением урожайности и при этом не ухудшать почву, состав растений, состояние сопредельных сред (в первую очередь, водной). Экономное и эффективное использование удобрений может быть только при условии обоснованного и грамотного их использования с учётом агрохимических свойств почвы, для чего необходимо своевременное проведение обследования почв. Проблема 3. Износ существующих мелиоративных систем, неудовлетворительное состояние гидротехнических сооружений, развитие водной эрозии почв, зарастание пахотных земель древесно-кустарниковой
растительностью. Значительная часть кормов для животноводства производится на плодородных пойменных землях, которые требуют регулирования водного стока. Выращивание овощных культур невозможно без полива, особенно в засушливые годы. Наличие мелиоративных систем способствует получению гарантированных урожаев овощей и кормовых культур независимо от погодных условий, а также увеличению их урожайности в 2-3 раза. С помощью оросительных систем осуществляется утилизация животноводческих стоков на крупнейших свиноводческих комплексах республики. При избыточном увлажнении осушение заболоченных земель в несколько раз повышает их продуктивность по сравнению с естественным уровнем. На зарастающих кустарником землях важное значение приобретают культуртехнические работы для предотвращения выбытия из сельскохозяйственного оборота этих угодий. Значительный ущерб сельскому хозяйству, земельным ресурсам и окружающей среде наносит водная и ветровая эрозия, которая является одним из самых существенных негативных процессов, вызывающих деградацию и уничтожение плодородного почвенного покрова. На сельскохозяйственных угодьях, подверженных водной эрозии и оврагообразованию необходимо устройство противоэрозионных гидротехнических сооружений в сочетании с правильным проведением агротехнических мероприятий. Для предотвращения ветровой эрозии почв необходимо внедрение почвозащитных технологий обработки почвы. В весенне-летний период во время интенсивного таяния снега и ливневых дождевых осадков необходимо проведение мероприятий по безаварийному пропуску паводка через гидротехнические сооружения. По данным ежегодного обследования мелиорированных земель треть из
них находится в неудовлетворительном состоянии. Основной причиной является неисправность внутрихозяйственных мелиоративных систем ввиду
отсутствия оборудования и ухода за мелиоративной сетью. Учитывая сложившееся состояние мелиорированных земель, основное внимание необходимо уделить ремонту, реконструкции, повышению технического уровня существующих мелиоративных систем, противоэрозионных сооружений, проведению культуртехнических работ, комплексу эксплуатационных мероприятий по уходу за мелиоративной сетью. Кроме этого с целью обеспечения кормами животноводства, повышения
эффективности использования селькохозяйственных земель возникает необходимость создания долголетних культурных пастбищ. Процесс производства сельскохозяйственной продукции требует бесперебойного водоснабжения. Поэтому остается необходимость в ремонте и прокладке водопроводов, бурении новых скважин, замене водонапорных башен. Проблема 4. Отсутствие сплошного агрохимического и агроэкологического мониторинга пахотных земель. В соответствии со статьёй 11 Федерального закона от 16 июля 1998 года N 101 "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" одним из направлений обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения является проведение учёта показателей плодородия земель сельскохозяйственного назначения и мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения. В Удмуртской Республике агрохимический контроль пахотных земель сельскохозяйственного назначения в настоящий период ведется по 13 показателям. Контроль за состоянием почв по водно-физическим, физико-химическим свойствам, эрозионным процессам и ряду других показателей не осуществляется. Основной причиной непроведения данного вида работ является то, что агрохимическая служба республики в лице ОАО "Агрохимцентр "Удмуртский" является коммерческой организацией и не
финансируется напрямую из бюджета Удмуртской Республики, в отличие от
остальных агрохимцентров Российской Федерации, являющихся федеральными
государственными учреждениями, финансирование содержания аппарата которых, а также проведение целого ряда работ осуществляется из федерального бюджета. Ежегодно агрохимическое обследование проводится на площади 70-80 тыс. га. В соответствии с научно-обоснованной методикой по проведению
комплексного мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного
назначения периодичность обследования должна составлять не более 7 лет, то есть ежегодно должно обследоваться около 150-160 тыс. га. Согласно статье 8 Федерального закона от 16 июля 1998 N 101 "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" собственники и арендаторы земель сельскохозяйственного назначения обязаны "содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения". Однако при существующей системе финансирования работ по агрохимическому обследованию почв с частичным привлечением средств хозяйствующих субъектов в 2009 году в 10 муниципальных районах, подлежащих обследованию, проведено агрохимическое обследование на 21%
пахотных земель. Необходимо иметь в виду, что согласно статье 16 того же закона мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения является составной частью государственного мониторинга земель и, следовательно, не является обязанностью землепользователей. Вследствие чего мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения проводится нерегулярно, отсутствует сплошной мониторинг. В результате отсутствия сплошного агрохимического и агроэкологического мониторинга пахотных земель теряется достоверность
информации о состоянии земель сельскохозяйственного назначения, становится невозможным объективное планирование мероприятий по воспроизводству плодородия почв. В результате реализации предыдущей республиканской целевой программы "Сохранение плодородия почв Удмуртской Республики на 2006-2010 годы", утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 22 ноября 2005 года N 528-III, произвестковано 11,6 тыс. га, внесено 4,5 млн. тонн органических удобрений и 60,9 тыс. тонн минеральных удобрений (в действующем веществе). Культуртехнические работы проведены на площади 1040 га, построено 5 противоэрозионных сооружений, проведена реконструкция и ремонт мелиоративных систем на площади соответственно 860 га и 900 га. Проведено агрохимическое обследование почв на площади 467,1 тыс. га. В соответствии со статьёй 5 Федерального закона от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия
земель сельскохозяйственного назначения" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Согласно абзацу первому статьи 13 названного Федерального закона,
в целях обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляются разработка и реализация федеральных целевых программ обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения и региональных целевых программ в данной области. В настоящее время принята и действует федеральная целевая программа "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2012 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 99. На основании вышеуказанного постановления разработана республиканская целевая программа "Сохранение плодородия почв Удмуртской Республики на 2006-2010 годы", утвержденная постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 22 ноября 2005 года N 528-III, и республиканская целевая программа "Сохранение плодородия почв Удмуртской Республики на 2010 год", утвержденная постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28
сентября 2009 года N 273. В целях продолжения реализации мероприятий по восстановлению и сохранению плодородия почв Удмуртской Республики необходима разработка республиканской целевой программы "Сохранение плодородия почв Удмуртской Республики на 2011-2015 годы". III. Социально-экономическая значимость проблемы для населения
Удмуртской Республики
В Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы, утверждённой законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года N68-РЗ, определены задачи по поддержанию почвенного плодородия. Решению обозначенных задач будет способствовать реализация мероприятий республиканской целевой программы "Сохранение плодородия почв Удмуртской Республики на 2011-2015 годы". В Программе предусмотрены меры по сохранению и повышению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, что является
одним из условий интенсификации земледелия. Реализация вышеуказанных направлений будет способствовать росту объёмов сельскохозяйственного производства, увеличению ценности земли как основного средства производства в сельском хозяйстве и, как следствие, решению задач обеспечения населения качественным продовольствием. Плодородие почв должно иметь уровень, способный при внедрении современных технологий обеспечить производство качественной сельскохозяйственной продукции в количестве, необходимом для сохранения продовольственной безопасности страны. IV. Цели и задачи Программы
Цель Программы - воспроизводство плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и создание условий для увеличения объёмов производства продукции растениеводства. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
обеспечение бездефицитного баланса питательных веществ в земледелии республики, что повлечет за собой прекращение снижения содержания азота, фосфора, калия и других элементов в почвах; прекращение процесса подкисления почв;
улучшение структуры почвы, водно-воздушного режима произрастания сельскохозяйственных культур; снижение водной и ветровой эрозии почв;
предотвращение отрицательного действия средств химизации на окружающую среду; эффективное использование мелиорированных земель;
организация мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и формирование информационной базы данных по плодородию почв земель сельскохозяйственного назначения на основе проведения агрохимического и эколого-токсикологического обследования, проведение научно-исследовательских работ. V. Целевые индикаторы
Результат реализации Программы определяют целевые индикаторы и показатели эффективности Программы, которые представлены в таблице 1. Таблица 1
|—————————————————————————|—————————————|———————————|————————————————————————————————————————————| |Наименование показателей | ед. | Базовый | Прогноз | | | изм. |показатель | | | | | по | | | | | Программе | | | | | |———————————|————————————————————————————————| | | | |Оче-редной | Плановый период | | | | |финан-совый| | | | | | год | | | | | | |———————|———————|———————|————————| | | | | | 2012 | | | | | | | | | год | 2013 | 2014 |2015 год| | | | | | | год | год | | |—————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|———————|———————|————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |—————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|———————|———————|————————| |Целевые индикаторы | | | | | | | | |—————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|———————|———————|————————| |Предотвращение выбытия из| тыс. га | 6,0 | 6,5 |6,8 |6,8 |6,8 |6,8 | |сельскохо-зяйственного | | | | | | | | |оборота | | | | | | | | |сельскохозяйственных | | | | | | | | |угодий | | | | | | | | |—————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|———————|———————|————————| |Вовлечение в |тыс. га | 1,2 | 1,3 |1,4 |1,5 |1,5 |1,5 | |сельскохозяйственный | | | | | | | | |оборот неисполь-зуемых| | | | | | | | |сельскохозяй-ственных | | | | | | | | |угодий | | | | | | | | |—————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|———————|———————|————————| |Ввод в эксплуатацию|тыс. га | 0,2 | 0,2 |0,2 |0,2 |0,2 |0,2 | |мелиорируемых земель | | | | | | | | |—————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|———————|———————|————————| |Защита сельхозугодий от| тыс. га | 0,0 | 0,6 |0,7 |0,8 |0,9 |1,0 | |водной эрозии | | | | | | | | |—————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|———————|———————|————————| |Внесение в почву| тыс. т (в | 17,5 | 19,0 |20,0 |21,0 |22,0 |23,0 | |минеральных удобрений |дей-ству-ющем| | | | | | | | | веще-стве) | | | | | | | |—————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|———————|———————|————————| |Уменьшение степени | тыс. га | 2,2 | 3,1 |3,6 |4,2 |4,8 |5,0 | |кислотности путем| | | | | | | | |проведения известкования| | | | | | | | |и фосфоритования на| | | | | | | | |площади | | | | | | | | |—————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|———————|———————|————————| |Агрохимическое и | тыс. га | 79,0 | 107,0 |109,0 |110,0 |112,0 |114,0 | |эколого-токсикологическое| | | | | | | | |обследование почв | | | | | | | | |—————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|———————|———————|————————| |Показатели эффективности | | | | | | | | |Программы | | | | | | | | |—————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|———————|———————|————————| | Бюджетная эффективность | | | | | | | | | | % | 0 | 0,6 | 2,7 | 2,8 | 2,6 | 3,2 | |—————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|———————|———————|————————| |Экономическая | | | 32 | 38 | 45 | 50 | 56 | |эффективность | % | 24 | | | | | | |—————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|———————|———————|————————| |Социальная эффективность:| | | 63 | 65 | 68 | 70 | 72 | |- сохранение существующих| | | | | | | | |и создание новых рабочих| чел.-мест | | 7145 | 7502 | 7877 | 8270 | 8684 | |мест; | | 60 | | | | | | |- среднемесячная | | | | | | | | |заработная плата| руб. | | | | | | | |работников в сельском| | | | | | | | |хозяйстве | | 6481 | | | | | | |—————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|———————|———————|————————| VI. План мероприятий Программы
Программа предусматривает проведение комплекса мероприятий, направленных на сохранение плодородия почв и, как следствие, рост урожаев сельскохозяйственных культур при экономической рентабельности
и экологической целесообразности систем земледелия. Осуществление воспроизводства плодородия возможно только на основе сочетания агротехники, мелиоративных и агрохимических приёмов: применения органических и минеральных удобрений, сидератов; обеспечения оптимального уровня питания растений при обязательном
контроле за плодородием почв; максимального насыщения севооборотов культурами, обеспечивающими накопление биологического азота; выполнения программы по оптимизации реакции почвенной среды, защите почв от эрозии и деградации как мероприятий, предшествующих применению удобрений; освоения зональных систем земледелия и технологических приёмов.
Программой предусмотрены следующие мероприятия:
1) предоставление субсидий на выполнение работ по известкованию и
фосфоритованию почв;
2) предоставление субсидий на приобретение минеральных удобрений;
3) предоставление субсидий на выполнение мелиоративных и водохозяйственных мероприятий, в том числе: мелиорация земель (включая культуртехнические работы); ремонт и содержание существующих мелиоративных систем;
реконструкция и строительство мелиоративных систем;
противоэрозионные мелиоративные мероприятия;
противопаводковые мероприятия; сельскохозяйственное водоснабжение;
4) финансирование работ по агрохимическому и эколого-токсикологическому обследованию почв. План мероприятий приведен в приложении к настоящей Программе.
VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Всего за пять лет реализации Программы планируется привлечь 3350,0 млн. рублей, в том числе 1460,5 млн. рублей из федерального бюджета, 919,0 млн. рублей из бюджета Удмуртской Республики, 970,5 млн. рублей из внебюджетных источников. Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). Источники и объёмы финансирования мероприятий Программы
Таблица 2
|————————————————————————————|———————————|————————————————————————————————————| | Источники финансирования | На период | Прогноз по годам, | | Программы |реализации | млн. рублей | |————————————————————————————|———————————|———————|——————|——————|——————|———————| | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |————————————————————————————|———————————|———————|——————|——————|——————|———————| |Финансирование всего, | 3350,0 | 550,3 |612,1 |672,1 |737,4 | 778,1 | |в том числе за счёт средств:| | | | | | | | бюджета Удмуртской | | | | | | | |Республики; | 919,0 | 146,0 |166,0 |182,0 |205,0 | 220,0 | | федерального бюджета; | 1460,5 | 247,6 |271,0 |297,2 |319,7 | 325,0 | | внебюджетных источников| 970,5 | 156,7 |175,1 |192,9 |212,7 | 233,1 | |————————————————————————————|———————————|———————|——————|——————|——————|———————| Объёмы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год
(очередной финансовый год и плановый период). В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики. Финансирование мероприятий Программы за счёт средств федерального
бюджета осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VIII. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики: обеспечивает реализацию Программы в соответствии с Планом мероприятий Программы; ежегодно формирует бюджетные заявки на бюджетные ассигнования из бюджета Удмуртской Республики и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики; заключает государственные контракты (договоры, соглашения), связанные с реализацией мероприятий Программы; осуществляет проведение мониторинга реализации Программы; представляет отчёт о реализации Программы в Государственный Совет
Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики по установленным законодательствам формам и срокам. IX. Организация управления Программой
Управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики. В рамках организации управления Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики: осуществляет методическое обеспечение реализации Программы;
координирует действия и анализ проведения мероприятий Программы;
с учётом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных мероприятий Программы; по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации мероприятий Программы; ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчёт о реализации мероприятий Программы по установленным законодательствам формам; в установленные законодательством сроки направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской
Республики отчёт о реализации Программы, срок реализации которой завершился в истекшем году; организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет информации о Программе и её реализации. X. Контроль за реализацией Программы Контроль за ходом реализации Программы, эффективностью и целевым использованием средств бюджета осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики.
XI. Методика оценки эффективности реализации Программы
Под эффективностью реализации Программы понимается степень достижения целей Программы. Для количественной оценки степени достижения целей используются целевые индикаторы, представленные в разделе V Программы. Оценка производится путём сравнения целевого значения показателя с фактическим значением по итогам года или иного периода. Источником получения информации для расчёта экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются данные соответствующей отчётности федерального статистического наблюдения. XII. Оценка социальной, экономической, бюджетной
эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается в соответствии с Положением о порядке проведения оценки эффективности реализации республиканских, ведомственных целевых программ, утверждённым постановлением Правительства Удмуртской Республики от 2 марта 2009 года N 40. Особенность реализации мероприятий Программы заключается в тесном
взаимодействии материальных, трудовых и биологических ресурсов. Реализация мероприятий Программы подразумевает получение эффекта в среднесрочном, долгосрочном периодах ввиду биологических, природно-климатических особенностей ведения сельскохозяйственного производства на территории Удмуртии. В процессе реализации Программы будут частично решены вопросы занятости населения. Её социальная эффективность отражается двумя показателями: - создание дополнительных рабочих мест;
- повышение уровня доходов работников, вовлекаемых в производственный процесс в результате проведения мероприятий Программы, за счёт создания условий для обеспечения прироста производства продукции растениеводства. Эффективность в этом случае определяется путём экономической оценки трудовых ресурсов и численности работников, вовлекаемых в производственный процесс в результате проведения мероприятий, а так же повышение уровня доходов работников, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции. При расчете экономической эффективности учитывается прирост прибыли от произведенной продукции растениеводства, полученной после проведения программных мероприятий. Обобщение результатов исследований ОАО "Агрохимцентр "Удмуртский" показало, что долевое участие удобрений
в формировании урожая сельскохозяйственных культур в производственных
условиях составляет 30,5-36,7 %, долевое участие окультуренности 20,1-23,5 %, погодных условий - 39,8-49,4 %. Погодные условия, несмотря на их высокую значимость, в настоящий период не поддаются корректировке, и основное внимание должно быть обращено на плодородие
почв. Учитывая, что в настоящее время на 1 га посевов вносится 16 кг действующего вещества минеральных удобрений, при минимальном уровне 30 кг д.в./га, влияние мероприятий Программы на получение результата в растениеводстве не будет превышать 15 %. В последующие годы, учитывая
последействие ранее проведенных мероприятий Программы, уровень их влияния на результат деятельности отрасли растениеводства будет увеличиваться. В 2009 и 2010 годах субсидирование затрат на приобретение минеральных удобрений не входило в план мероприятий действующих в эти годы республиканских целевых программ по сохранению
плодородия почв на соответствующие годы. Однако нельзя исключить влияния других мероприятий отмеченных выше программ, уровень их влияния принимаем не более 5%. Оценка бюджетной эффективности реализации программы осуществляется с учётом прироста прогнозного поступления всех видов прямых и косвенных налогов, в результате увеличения объёмов производства продукции растениеводства. Достижение планируемых результатов зависит не только от качества производимых работ и строгого соблюдения технологии, но и в значительной степени от природно-климатических условий, что необходимо учитывать при анализе и оценке эффективности. Расчёт эффективности реализации мероприятий Программы приведен в таблице 3.
Расчёт социальной, экономической и бюджетной эффективности реализации мероприятий Программы
Таблица 3
|—————|———————————————————|——————|———————|—————————————————————————————————————| |N п/п| Наименование |2009 | 2010 | план | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|