Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 20.07.2015 № 350

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

от 20 июля 2015 года N 350

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 года N 268 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2014 -2020 годы)»

 

 

Правительство Удмуртской Республики постановляет:

Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 года N 268 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2014-2020 годы)» следующие изменения:

1)       в наименовании и в пункте 1 слова «(2014-2020 годы)» исключить;

2)       в пункте 2 слово «Министерство» заменить на «Агентство»;

3)       государственную программу Удмуртской Республики «Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2014-2020 годы)» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Председатель Правительства

Удмуртской Республики          В.А. Савельев

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Удмуртской Республики

от 20 июля 2015 года N 350

 

 

«УТВЕРЖДЕНА

 постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 1 июля 2013 года N 268

 

 

 

Государственная программа Удмуртской Республики «Развитие информационного общества в Удмуртской Республике»

 

Паспорт

государственной программы

 

Наименование государственной программы

Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (далее – государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Агентство информатизации и связи Удмуртской Республики

Соисполнители государственной программы

Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики;

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;

Министерство образования и науки Удмуртской Республики;

Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики;

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики;

Министерство культуры и туризма Удмуртской Республики;

Министерство национальной политики Удмуртской Республики;

Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;

Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики;

Министерство экономики Удмуртской Республики;

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики;

Комитет по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики;

Комитет по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики;

Управление по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики;

Аппарат Государственного Совета Удмуртской Республики (по согласованию)

Срок реализации государственной программы

2014-2020 годы

Этапы государственной программы

Не предусмотрены

Цели государственной программы

1. Повышение качества жизни граждан.

2. Развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества в Удмуртской Республике путем повышения активности сотрудничества организаций отрасли информационных технологий и связи.

3. Совершенствование системы государственного управления в Удмуртской Республике на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий

Задачи государственной программы

1.      Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных государственных и муниципальных услуг.

2.      Повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационно- телекоммуника-ционных технологий.

3.      Расширение исследовательской деятельности в области информационно-коммуникационных технологий.

4.      Создание условий развития отрасли информационных технологий, координация работы исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и организаций, стимулирующих инновационные процессы.

5.      Развитие экономики Удмуртской Республики на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

6.       Снижение административных барьеров и повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике.

7.       Развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий.
8. Сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, проживающего на территории Удмуртской Республики, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения

Подпрограммы государственной программы

1. Подпрограмма «Развитие информационного общества в Удмуртской Республике», реализуемая  по направлениям:

1) управление развитием информационного общества и формированием электронного правительства, обеспечение доступности для граждан и организаций услуг на основе современных информационно-телекоммуника-ционных технологий;

2) развитие и использование информационно-телекоммуникационных технологий в образовании и науке, подготовка специалистов в сфере информационно-телекоммуникационных технологий;

3) развитие и использование информационно-телекоммуникационных технологий в системе здравоохранения и социальной защиты населения;

4) развитие и использование информационно-телекоммуникационных технологий в сфере культуры, культурного и гуманитарного просвещения;

5) формирование, поддержание и развитие электронного правительства, повышение эффективности государственного управления;

6) использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Удмуртской Республики.

2. Подпрограмма «Создание условий для формирования и развития информационного общества в Удмуртской Республике и обеспечение работоспособности элементов инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики».

3. Подпрограмма «Создание условий для реализации государственной программы»

Целевой показатель (индикатор) государственной программы

Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, проценты

Ресурсное обеспечение государственной программы

Объём бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики оценивается в размере 764 760,4 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 119 445,3 тыс. рублей;

в 2015 году – 155 538,7 тыс. рублей;

в 2016 году – 89 345,7 тыс. рублей;

в 2017 году – 92 976,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 97 624,9 тыс. рублей;

в 2019 году – 102 506,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 107 323,8 тыс. рублей.

Ориентировочно объём субсидий из федерального бюджета оценивается в сумме 205 000,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 25 000,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 30 000,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 30 000,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 30 000,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 30 000,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 30 000,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 30 000,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы и показатели эффективности

Упрощение взаимодействия граждан и организаций с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике за счет применения информационно - коммуникационных технологий и предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде

 

1.                Приоритеты государственной политики, цели, задачи
в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется

государственная программа

 

Цели и задачи государственной программы разработаны в соответствии с приоритетами государственной политики в области развития информационно-телекоммуникационных технологий, определенными Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2014 года N 383.

Кроме того, при разработке целей и задач государственной программы учтены приоритеты государственной политики в области развития информационно-телекоммуникационных технологий, определенные стратегическими и программными документами Российской Федерации:

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;

Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля
2008 года N Пр-212
;

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Целями формирования и развития информационного общества в Удмуртской Республике являются повышение качества жизни граждан; развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества в Удмуртской Республике; совершенствование системы государственного управления в Удмуртской Республике на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленных целей, относятся:

формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных государственных и муниципальных услуг;

повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационно - телекоммуникационных технологий;

обеспечение конкурентоспособности и технологического развития информационно-коммуникационных технологий;

совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере;

развитие экономики Удмуртской Республики на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;

повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с исполнительными органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг;

развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;

сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, проживающего на территории Удмуртской Республики, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения;

противодействие использованию на территории Удмуртской Республики потенциала информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам России.

 

2.     Подпрограммы государственной программы

 

В составе государственной программы сформированы следующие подпрограммы:

1) «Развитие информационного общества в Удмуртской Республике»;

2) «Создание условий для формирования и развития информационного общества в Удмуртской Республике и обеспечение работоспособности элементов инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики»;

3) «Создание условий для реализации государственной программы».

В рамках подпрограммы «Развитие информационного общества в Удмуртской Республике» решаются задачи по формированию в Удмуртской Республике современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе по формированию и развитию инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики, задачи по созданию условий для обеспечения высокого качества предоставления государственных услуг и муниципальных услуг в электронном виде.

В рамках подпрограммы «Создание условий для формирования и развития информационного общества в Удмуртской Республике и обеспечение работоспособности элементов инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики» решаются задачи обеспечения функционирования и технической поддержки региональной инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики.

В рамках подпрограммы «Создание условий для реализации государственной программы» решается задача обеспечения эффективного управления развитием информационного общества в Удмуртской Республике.

 

2.1. Подпрограмма «Развитие информационного общества

в Удмуртской Республике»

 

Паспорт подпрограммы

 

Наименование подпрограммы

Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (далее – подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Агентство информатизации и связи Удмуртской Республики

Соисполнители подпрограммы

Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики;

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;

Министерство образования и науки Удмуртской Республики;

Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики;

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики;

Министерство культуры и туризма Удмуртской Республики;

Министерство национальной политики Удмуртской Республики;

Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;

Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики;

Министерство экономики Удмуртской Республики;

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики;

Комитет по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики;

Комитет по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики;

Управление по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики;

Аппарат Государственного Совета Удмуртской Республики (по согласованию)

Срок реализации подпрограммы

2014-2020 годы

Этапы подпрограммы

Не предусмотрены

Цели подпрограммы

1. Повышение качества и доступности предоставляемых гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий.

2. Снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных и муниципальных услуг

Задачи подпрограммы

1.    Формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры  электронного правительства Удмуртской Республики, ее развитие и обеспечение поддержки при эксплуатации.

2.    Развитие информационно-телекоммуника-ционной инфраструктуры исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике.

3.    Создание и модернизация инфраструктуры государственной информационной системы Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Удмуртской Республики».

4.    Создание и развитие сети общественного доступа к государственным и муниципальным услугам посредством интерактивных информационных киосков оказания государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике в режиме самообслуживания.

5.    Разработка и актуализация сервисов системы межведомственного электронного взаимодействия органов власти федерального, регионального и муниципального уровней при оказании государственных и муниципальных услуг.

6.    Внедрение информационно-коммуникационных технологий при реализации мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

7.         Развитие системы межведомственного электронного документооборота государственных органов Удмуртской Республики.

8.         Разработка механизмов, нацеленных на реализацию мобильных сервисов доступа к электронному правительству Удмуртской Республики.

9.      Формирование технологической инфраструктуры для защищенного доступа к инфраструктуре электронного правительства Удмуртской Республики.

10.     Создание условий для повышения компьютерной грамотности населения

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

1. Доля государственных услуг, по которым обеспечена техническая возможность подачи заявления в электронном виде, проценты.

2. Доля типовых муниципальных услуг, по которым обеспечена техническая возможность подачи заявления в электронном виде, проценты.

3. Доля государственных и типовых муниципальных услуг, предоставленных (оказанных) в электронном виде, от общего количества услуг, предоставляемых (оказываемых) органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, проценты.

4. Доля разработанных и поддерживаемых электронных сервисов, обеспечивающих направление межведомственных запросов исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике в рамках предоставления ими государственных и муниципальных услуг, от общего количества необходимых электронных сервисов, при условии наличия разработанных и корректно функционирующих федеральных электронных сервисов и предоставления к ним доступа федеральными органами исполнительной власти, а также при условии подключения всех получателей межведомственных запросов к системе межведомственного электронного взаимодействия, проценты.

5. Доля электронного документооборота между исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики в общем объеме межведомственного документооборота исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, проценты.

6.          Количество точек подключения к сети Интернет в органах государственной власти Удмуртской Республики, в органах местного самоуправления в Удмуртской Республике, единицы.

7.          Доля государственных и типовых муниципальных услуг, по которым обеспечена техническая возможность получения результатов предоставления в электронном виде, от общего количества государственных и типовых муниципальных услуг, предоставление результатов в электронном виде по которым не запрещено федеральным законодательством, проценты.

8.          Доля дееспособного населения, зарегистрированного в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации», обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, проценты

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объём бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета
Удмуртской  Республики оценивается в размере
442 777,6 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 78 390,4 тыс. рублей;

в 2015 году – 110 226,1 тыс. рублей;

в 2016 году – 42 913,4 тыс. рублей;

в 2017 году – 49 049,6 тыс. рублей;

в 2018 году – 51 502,1 тыс. рублей;

в 2019 году – 54 077,2 тыс. рублей;

в 2020 году – 56 618,8 тыс. рублей.

Ориентировочно объём субсидий из федерального бюджета оценивается в сумме 205 000,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 25 000,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 30 000,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 30 000,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 30 000,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 30 000,0 тыс. рублей

в 2019 году – 30 000,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 30 000,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности

1.     Высокое качество и доступность гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде.

2.     Достаточный уровень межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

3.     Требуемый уровень информационной безопасности республиканских информационных систем и инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики.

4.     Соответствие архитектуры электронного правительства Удмуртской Республики актуальным задачам

 

2.1.1. Характеристика состояния сферы реализации подпрограммы,
в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами власти. Развитие информационного общества в Удмуртской Республике направлено на реализацию целей и задач, определенных Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года
N 40-РЗ «О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года», а также рядом
нормативных правовых актов Российской Федерации, таких как:

1)  Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

2)  Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля
2008 года N Пр-212) (далее -
Стратегия);

3)  Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

4)  распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»;

5)  Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 2516-р;

6)  постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, целями формирования и развития информационного общества в Российской Федерации являются повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Таким образом, создание информационного общества рассматривается как платформа для решения задач более высокого уровня – модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного развития.

Для достижения поставленных целей и в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Правительством Российской Федерации 31 января
2013 года утверждены Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, направленные на реализацию положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года
N 596 - 606 и Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 12 декабря 2012 года, и перечень проектов по реализации указанных направлений, в том числе проекты в области построения информационного общества, модернизации информационных процессов и качественного развития средств массовых коммуникаций.

Таким образом, цели государственной политики определяют необходимость решения задач не только в сфере информационных технологий, но и в других отраслях экономики, науке и технике, социальной сфере и государственном управлении. В число показателей развития информационного общества в Российской Федерации, контрольные значения которых определены Стратегией, также включены показатели, отражающие уровень развития информационных технологий и степень их использования в разных сферах деятельности.

Текущее состояние готовности России к информационному обществу определяет в соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации необходимость не только развития отрасли информационных технологий, но и определения приоритетов ее развития, создания на ее основе сервисов и обеспечения готовности граждан и организаций к использованию технических возможностей. Таким образом, на первый план выходят задачи координации действий различных агентов, согласования их интересов и ресурсов.

Международные обязательства Российской Федерации, с одной стороны, предполагают соблюдение положений соответствующих документов в области формирования информационного общества, а с другой – обеспечивают участие в разработке международных норм права и механизмов, регулирующих отношения в области использования глобальной информационной инфраструктуры, международных исследовательских проектах по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники, а также создают возможность использовать лучший опыт. Необходимо создание атмосферы заинтересованности в инновациях, готовности к нововведениям, открытости и непрерывности обучения как основы информационного общества.

В настоящее время деятельность исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления направлена на повышение качества, выбор и использование оптимальных способов организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Предоставление государственных услуг в электронном виде подразумевает возможность для заявителя пройти все этапы получения государственной услуги: от ознакомления с информацией об услуге до получения результата ее предоставления посредством электронных коммуникационных средств.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» поставлена задача по достижению следующего показателя: доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году – не менее 70%.

В целях повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, а также улучшения эффективности и результативности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления приняты Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон N 210-ФЗ) и постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия». 

Федеральный закон N 210-ФЗ (пункт 6 статьи 2) определяет  предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме - предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг (далее – РПГУ), а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Вопросы межведомственного взаимодействия также регулируются постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 года N 1184 «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде», которым утверждены Правила обеспечения перехода органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных услуг.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября
2009 года N 1555-р утвержден план перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти.

Общие положения о предоставлении услуг в электронной форме также содержатся в распоряжении Правительства Российской Федерации
от 25 декабря 2013 года N  2516-р, которым была утверждена Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее – Концепция).

Основными направлениями деятельности по развитию механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Концепции определены:

оптимизация процедур предоставления услуг, а также услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание, с помощью информационных технологий;

совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг.

Данной Концепцией было установлено, что  предоставление (исполнение) государственных услуг (функций) в электронной форме должно осуществляться с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». При этом государственные услуги (функции) в электронном виде предоставляются при условии однозначной идентификации заявителя.

Концепция предусматривает выполнение мероприятий, необходимых для решения задач по развитию информационного общества, определенных Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации.

Реализация Концепции направлена на решение следующих задач, обозначенных в Стратегии:

формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг;

повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления.

Концепция ориентирована на повышение уровня удовлетворенности граждан и организаций результатами взаимодействия с исполнительными органами государственной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и иными организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ) (далее - органы (организации), предоставляющие услуги), при получении услуг.

Результатами реализации Концепции должны стать повышение доступности услуг для граждан и организаций, упрощение процедур взаимодействия с органами (организациями), предоставляющими услуги, снижение коррупционных рисков, повышение эффективности бюджетных расходов.

В том числе, в целях повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг и обеспечения достижения
к 2015 году значения показателя «доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг» не менее 90 % населения Российской Федерации в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» 22 декабря
2012 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации N 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1376) .

В рамках исполнения требований данного постановления приоритетным являются решение следующих задач:

1) внедрение информационно-телекоммуникационных технологий в деятельность многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в том числе:

обеспечение необходимыми защищенными каналами связи;

внедрение автоматизированной информационной системы МФЦ, соответствующей требованиям постановления Правительства Российской Федерации N 1376;

оснащение информационными терминалами и автоматизированными рабочими местами, позволяющими заявителям получить доступ к ЕПГУ и РПГУ Удмуртской Республики;

внедрение единой системы электронного управления очередью в МФЦ;

обеспечение участия МФЦ в межведомственном информационном взаимодействии посредством подключения к системам межведомственного электронного взаимодействия;

обеспечение компьютерами и оргтехникой и иными современными средствами, необходимыми для организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ с учетом требований к обеспечению информационной безопасности;

2) реализация мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе офисов организаций, привлекаемых к осуществлению функций МФЦ, средства на реализацию которых предусмотрены в бюджете Удмуртской Республики
на 2015 год.

В настоящее время нормативно урегулированы требования к техническим компонентам системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Требования в отношении информационных систем, используемых при предоставлении государственных услуг, сформулированы в постановлении Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)». В частности, указанным постановлением утверждены:

1.   Положение о федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».

2.   Правила ведения федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».

3.   Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Постановлением определено, что федеральная государственная информационная система «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» создается для обеспечения ведения в электронной форме реестра государственных и муниципальных услуг, а также функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Таким образом, Федеральный реестр является базовым источником сведений о государственных услугах, предоставляемых как федеральными органами исполнительной власти, так и
исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также о муниципальных услугах. В отношении каждой из размещенных в Реестре услуг предоставляются сведения, полностью описывающие данную услугу:

1)  наименование услуги и органа, ее предоставляющего;

2)  способы предоставления услуги;

3)  необходимый для предоставления услуги набор документов;

4)  срок предоставления услуги;

5)  результат предоставления услуги.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 года N 977 создана федеральная государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – ЕСИА). Данная федеральная государственная информационная система должна обеспечивать санкционированный доступ участников информационного взаимодействия в ЕСИА к информации, содержащейся в государственных, муниципальных и иных информационных системах.

Кроме того, в соответствии с требованиями федерального законодательства и в целях нормативного регулирования организации межведомственного взаимодействия в каждом регионе Приволжского федерального округа (далее – ПФО)  приняты:

1) государственные программы по развитию информационного общества, а также по снижению административных барьеров и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

2) планы мероприятий по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в целях реализации которых созданы координирующие органы – комиссии и рабочие группы, назначены ответственные лица;

3) перечни государственных и муниципальных услуг с элементами межведомственного взаимодействия и реестры информационных систем, подлежащих интеграции;

4) реестры государственных услуг и порядки их ведения;

5) порядки разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти;

6) перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти и  уполномоченными ими организациями.

В целях создания и эксплуатации регионального сегмента инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики приняты следующие основные нормативные правовые акты.

Правительством Удмуртской Республики принято постановление
от 20 июня 2011 года N 206 «О системе межведомственного электронного документооборота государственных органов Удмуртской Республики», которое регулирует вопросы ведения служебной переписки в электронной форме между участниками с использованием средств электронной подписи, с применением средств криптографической защиты информации, а также определяет порядок применения электронной подписи при межведомственном электронном взаимодействии.

Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 5 декабря 2011 года N 1085-р «О перечне государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, требующих межведомственного информационного взаимодействия» исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики поручено при предоставлении государственных услуг организовать межведомственное информационное взаимодействие в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.

В рамках использования ЕСИА определены информационные системы, в которых применение ЕСИА необходимо. Такими системами являются государственные информационные системы Удмуртской Республики «Система исполнения регламентов Удмуртской Республики» (далее – СИР УР) и «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Функционирование СИР УР определено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 мая 2012 года N 221 «О государственной информационной системе Удмуртской Республики «Система исполнения регламентов Удмуртской Республики» и внесением изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 июня 2011 года N 197 «О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике», которое определяет обязательное применение электронной подписи при взаимодействии участников СИР УР и создание единой базы сертификатов ключей проверки электронных подписей.

Функционирование РПГУ, также как и государственной информационной системы Удмуртской Республики «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», организовано в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 июня 2010 года N 196 «О государственных информационных системах Удмуртской Республики «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики проводилась активная доработка административных регламентов предоставления государственных услуг в части приведения их в соответствие с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ. В настоящее время исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики утверждены 135 административных регламентов предоставления государственных услуг. Органами местного самоуправления в Удмуртской Республике проведена работа по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ. При этом признавались утратившими силу иные муниципальные правовые акты, определяющие порядок предоставления муниципальных услуг (в целях исключения дублирования положений муниципальных правовых актов). В настоящее время органами местного самоуправления в Удмуртской Республике утвержден 1281 административный регламент предоставления муниципальных услуг.

Сроки перехода на предоставление услуг в электронной форме в Удмуртской Республике установлены распоряжением Президента Удмуртской Республики от 23 апреля 2012 года N 113-РП «О переходе на предоставление услуг в электронной форме».

Во исполнение пункта 6 протокола  расширенного совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации В.Ю. Суркова от 26 июня 2012 года N 6, в целях устранения отставания субъектов Российской Федерации по переводу межведомственного взаимодействия в электронный вид Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Удмуртской Республикой разработан и согласован План-график по переходу Удмуртской Республики на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных и  муниципальных услуг.

В настоящее время в Удмуртской Республике развитие информационных технологий относится к одной из наиболее динамично развивающихся отраслей.

В отрасли функционируют более 50 крупных и средних организаций. Основные секторы рынка отрасли информационных технологий: производство радиоэлектронной продукции; деятельность в области электросвязи; производство офисного оборудования и вычислительной техники; разработка и распространение программного обеспечения; деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий.

Сводные показатели и межрегиональные сопоставления характеризуют Удмуртскую Республику не лучшим образом, что говорит о пока еще недостаточном уровне развития отрасли информационных технологий, отставании в технических вопросах создания и развития информационной инфраструктуры, от неготовности людей к использованию возможностей информационно-коммуникационных технологий, а также о нереализованности потенциала уже существующих инфраструктур и технологий, что тем самым и определяет потенциал развития сферы реализации государственной программы. Характеристика показателей уровня развития отрасли информационных технологий в Удмуртской Республике за 2013 год представлена в таблице 1.

 

Таблица 1. Уровень развития отрасли информационных технологий в Удмуртской Республике за 2013 год

 

Показатель

Ед.

изм.

Удмуртская

Республика

Организации, использовавшие персональные компьютеры

%

95,2

Место в ПФО

 

10

Организации, использовавшие локальные вычислительные сети

%

78,2

Место в ПФО

 

2

Организации, использовавшие  сеть «Интернет»

%

91,7

Место в ПФО

 

6

Организации, имевшие WEB-сайты

%

46,5

Место в ПФО

 

4

 

Основные проблемы реализации положений федерального законодательства по оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде населению и организациям.

В настоящее время в федеральных нормативных правовых актах не достигнута полная правовая определенность положений, регламентирующих организацию межведомственного взаимодействия и предоставление государственных и муниципальных услуг.

Не урегулирована законодательно обязанность организаций, не являющихся органами власти, включая нотариусов, бюро технической инвентаризации, предприятия жилищно-коммунального хозяйства, предоставлять информацию, необходимую для осуществления государственных (муниципальных) услуг, в электронном виде, а также порядок их участия в электронном межведомственном взаимодействии.

Актуальной остается проблема, связанная с отсутствием единых принципов определения и классификации государственных и муниципальных услуг. В результате органы государственной власти и органы местного самоуправления вынуждены самостоятельно вырабатывать подходы к определению и классификации услуг, что приводит к излишнему разнообразию и создает дополнительные сложности для граждан при их использовании.

Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р, не в полной мере соответствует полномочиям органов местного самоуправления. Наименования услуг, включенных в указанный перечень, являются чрезмерно обобщенными и фактически представляют собой сочетание различных услуг, оказываемых органами местного самоуправления. Например, статьей 3 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» предусмотрено 8 видов государственных пособий, то есть получение 8 разных государственных услуг. Между тем, в указанном распоряжении данные услуги объединены в одно наименование: «Социальная поддержка семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей)».

Значительную проблему для регионов представляет отсутствие в федеральной нормативной правовой базе закрепленных правил перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием ЕПГУ и РПГУ. Кроме того, до настоящего времени в полном объёме не утверждены требования к форматам предоставления сведений в электронном виде. Данная ситуация не позволяет субъектам Российской Федерации реализовать все необходимые технические мероприятия по подготовке межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме и затрудняет обеспечение финансирования данных мероприятий.

Продолжается постоянное внесение изменений в методические рекомендации по разработке электронных сервисов и применению технологии электронной подписи при межведомственном электронном взаимодействии, что требует корректировки ранее выполненных работ.

Остается недоступной для региональных пользователей часть федеральных веб-сервисов, необходимых для получения сведений при оказании приоритетных услуг.

На федеральном уровне не реализовано «пространство доверия». Ряд федеральных ведомств по-прежнему требует наличия особых уникальных форматов электронной подписи, что влечет за собой необходимость закупки разнообразных (другого формата) лицензий на выдачу подписей и проведение работ по их генерации.

Существенные задержки в проведении работ вызваны необходимостью проведения длительных процедур торгов в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В то же время проведение этих процедур не имеет практического смысла, поскольку Правительством Российской Федерации единственным поставщиком комплексного сервиса системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ)  определено ОАО «Ростелеком». С другой стороны, отсутствие статуса естественной монополии данной компании в области предоставления услуг в рамках реализации Федерального закона N 210-ФЗ приводит к отсутствию единых утвержденных тарифов на предоставление комплексного сервиса СМЭВ и ведению сложных и непрозрачных для других участников проекта переговоров с ОАО «Ростелеком».

Значительные затруднения в работе региональных органов власти вызывает отсутствие единого порядка регистрации граждан на ЕПГУ и РПГУ, поскольку документация по ЕСИА до настоящего времени не утверждена.

При создании и эксплуатации регионального сегмента инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики и оказании гражданам государственных и муниципальных услуг в электронном виде Удмуртская Республика столкнулась со следующими проблемами:

1.   Основной проблемой можно назвать неполноту нормативной и технологической документации,  описывающей вопросы создания и эксплуатации информационных систем в рамках инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики. Указанная документация касается как вопросов интеграции информационных систем, так и вопросов разработки веб-сервисов. В результате неполного документирования функций и процессов, а также ввиду наличия ошибок в документации часть работ была выполнена неверно.

2.   При разработке федеральных электронных сервисов возникает проблема с длительным ожиданием и задержкой ответа при регистрации ошибки службой технической поддержки через [email protected], таким образом время разработки сервиса сильно увеличивается.

3.   Не существует окончательно утвержденного количества федеральных электронных сервисов, и, как следствие, некоторые сервисы меняют название и нумерацию, и приходится несколько раз переделывать заново разработку электронного сервиса.

4.   Отсутствует единый, утвержденный регламент по осуществлению тиражирования муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, среди всех муниципальных образований одного субъекта Российской Федерации. Проблема вызвана ограниченностью функционала существующего программного обеспечения («Реестр государственных услуг» v 6.0.45 Buildid: 6-20110113-1) при действующей реализации ЕПГУ.

5.   Возникает большое количество инцидентов, связанное с недоступностью ЕПГУ.

6.   Реализация технической поддержки ОАО «Ростелеком» в существующем виде не позволяет региональным ИТ-вендорам работать с 3-ей и последующими уровнями службы технической поддержки ОАО «Ростелеком».

7.   Отсутствует возможность оказания в электронном виде наиболее популярных и социально значимых государственных и муниципальных услуг, связанных с текущими регламентами предоставления этих услуг. Регламенты ориентированы на оказание услуг до реализации проекта «Электронное правительство» и содержат требования, исключающие возможность предоставления данной услуги на III, IV, V этапах предоставления услуг в электронном виде, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 N 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде».

8.   Услуги, указанные в распоряжении Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р, не соответствуют услугам, указанным в федеральных законах и иных нормативных правовых актах, устанавливающих полномочия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

9.   Отсутствует возможность в целях реализации распоряжений Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р
и от 28 декабря 2011 года N 2415-р выполнения требований реализации
III –
V этапов предоставления услуг в электронной форме на РПГУ, в ведомственных и муниципальных информационных системах. Это тормозит развитие ведомственных и муниципальных информационных систем, так как затраты на развитие данных систем не позволят реализовать требования указанных распоряжений (не будут эффективными с точки зрения реализации Федерального закона N 210-ФЗ).

10.    Не урегулирован порядок хранения электронных документов, поданных заявителями или полученных посредством межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме, а также предъявления данных документов органам, осуществляющим функции надзора (контроля), судам.

11.    Не предусмотрен гибкий подход к переводу в электронную форму отдельных государственных услуг, предоставление которых невозможно осуществить в электронной форме в полной мере. Например, для проставления штампа «апостиль» заявителю необходимо предоставить оригинал документа, который должен быть заверен, или для проведения государственного технического осмотра тракторов и других самоходных машин заявителю необходимо предъявить машину.

12.    Не учтены вопросы экономической целесообразности перевода услуг в электронную форму. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 года N 2415-р устанавливает необходимость перевода в электронную форму всех государственных и муниципальных услуг. Практика предоставления государственных услуг показывает, что абсолютное большинство обращений заявителей приходится на треть услуг, при этом за третьей частью услуг в среднем обращается не более 1 заявителя в месяц. С учетом высокой стоимости и трудоемкости разработки электронных алгоритмов предоставления услуг, а также высокой стоимости размещения данных услуг на ЕПГУ, затраты на перевод отдельных услуг в электронную форму несоизмеримо выше достигаемого социального эффекта.

 

2.1.2. Цели, задачи в сфере социально-экономического развития,
в рамках которой реализуется подпрограмма

 

Целями подпрограммы являются:

1)повышение качества и доступности предоставляемых гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий;

2)снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных и муниципальных услуг. 

К числу основных задач подпрограммы, требующих решения для достижения поставленных целей, относятся:

1)  формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики, ее развитие и обеспечение поддержки при эксплуатации;

2)  развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;

3)  создание и модернизация инфраструктуры государственной информационной системы Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики»;

4)  создание и развитие сети общественного доступа к государственным и муниципальным услугам посредством интерактивных информационных киосков оказания государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике в режиме самообслуживания;

5)  разработка и актуализация сервисов системы межведомственного электронного взаимодействия исполнительных органов государственной власти федерального, регионального и муниципального уровней при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

6)  развитие системы межведомственного электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики;

7)  разработка механизмов, нацеленных на реализацию мобильных сервисов доступа к электронному правительству Удмуртской Республики;

8)  формирование технологической инфраструктуры для защищенного доступа к инфраструктуре электронного правительства Удмуртской Республики;

9)  создание условий для повышения компьютерной грамотности населения;

10)   внедрение информационно-коммуникационных технологий при реализации мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

 

2.1.3. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие  достижение целей и решение задач, ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

Состав целевых показателей государственной программы и ее подпрограмм определен с учётом:

1)   Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

2)   Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года
N 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;

3)   Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 7 февраля 2008 года N Пр-212.

Целевым показателем (индикатором) государственной программы  является доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Показатель характеризует качество оказания государственных услуг в электронной форме. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая
2012 года N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» поставлена задача достичь уровня показателя (доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме) к 2018 году не менее 70 процентов.

В составе подпрограмм определены целевые показатели (индикаторы) подпрограмм государственной программы.

Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы и ее подпрограмм представлены в  приложении 1 к государственной программе.

Реализация государственной программы позволит упростить взаимодействие граждан и организаций с органами государственной власти и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике за счет применения информационно - коммуникационных технологий и предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, повысить качество предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:

1)  высокое качество и доступность гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде;


Информация по документу
Читайте также