Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 21.09.2015 № 448

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

от 21 сентября 2015 года N 448

 

 

Об утверждении Порядка разработки, корректировки и осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период

 

 

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 35, 40  42 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», статьей 8 Закона Удмуртской Республики от 18 декабря 2014 года N 81-РЗ «О стратегическом планировании в Удмуртской Республике и внесении изменений в отдельные законы Удмуртской Республики» Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки и осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 февраля 2010 года N 15 «Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период»;

постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 декабря 2012 года N 567 «О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 февраля 2010 года N 15 «Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период».

 

 

Председатель Правительства

Удмуртской Республики          В.А. Савельев

 

 


УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 21 сентября 2015 года N 448

 

ПОРЯДОК

разработки, корректировки и осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период (далее – среднесрочный прогноз).

2. Участниками разработки среднесрочного прогноза являются Министерство экономики Удмуртской Республики (исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, ответственный за разработку, корректировку, осуществление мониторинга и контроля реализации среднесрочного прогноза), иные исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию), отделения государственных внебюджетных фондов на территории Удмуртской Республики (по согласованию), организации, осуществляющие деятельность на территории Удмуртской Республики (по согласованию).

3. Среднесрочный прогноз разрабатывается в целях определения тенденций социально-экономического развития Удмуртской Республики на трехлетний период (на очередной финансовый год и плановый период).

4. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики.

5. Разработка и корректировка среднесрочного прогноза осуществляются с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на среднесрочный период, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и Методических рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации по разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (далее – методические рекомендации Министерства экономического развития Российской Федерации).

6. Среднесрочный прогноз ежегодно одобряется Правительством Удмуртской Республики и представляется в Государственный Совет Удмуртской Республики одновременно с проектом закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.

7. Проект среднесрочного прогноза, одобряемый Правительством Удмуртской Республики, подлежит общественному обсуждению в соответствии с формой, порядком и сроками общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Удмуртской Республики, утверждаемыми Правительством Удмуртской Республики.

8. Одобренный Правительством Удмуртской Республики среднесрочный прогноз размещается на Министерства экономики Удмуртской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

II. Порядок разработки и корректировки среднесрочного прогноза

 

9. Среднесрочный прогноз разрабатывается в двух вариантах, рекомендованных Министерством экономического развития Российской Федерации.

10. Среднесрочный прогноз содержит:

оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Удмуртской Республики;

оценку факторов и ограничений экономического роста Удмуртской Республики на среднесрочный период;

направления социально-экономического развития Удмуртской Республики и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития Удмуртской Республики;

основные параметры государственных программ Удмуртской Республики.

11. Среднесрочный прогноз состоит из табличного материала, содержащего отчетные, оценочные и прогнозируемые значения целевых показателей на среднесрочный период (далее – основные показатели прогноза), и пояснительной записки, включающей информацию, указанную в пункте 10 настоящего Порядка.

12. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку в три этапа:

1) на первом этапе разрабатывается предварительный среднесрочный прогноз для представления в Министерство экономического развития Российской Федерации по предложенной им форме;

2) на втором этапе формируются предварительные основные показатели прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период для представления в Министерство финансов Удмуртской Республики в соответствии с Порядком составления проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период;

3) на третьем этапе разрабатываются:

уточненные основные показатели среднесрочного прогноза для представления в Министерство финансов Удмуртской Республики в соответствии с Порядком составления проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период;

прогноз социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период;

уточненный среднесрочный прогноз для представления в Министерство экономического развития Российской Федерации по предложенной им форме.

13. Министерство экономики Удмуртской Республики в целях разработки среднесрочного прогноза:

1) направляет участникам разработки среднесрочного прогноза сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации на среднесрочный период, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, методические рекомендации Министерства экономического развития Российской Федерации;

2) устанавливает сроки представления участниками разработки среднесрочного прогноза материалов к прогнозу, включающих:

основные показатели прогноза;

пояснительную записку, содержащую информацию, указанную в пункте 15 настоящего Порядка;

иную информацию в соответствии с запросом Министерства экономики Удмуртской Республики;

3) оценивает итоги социально-экономического развития Удмуртской Республики за предшествующий год и социально-экономическую ситуацию текущего года, обобщает представленные участниками разработки прогноза материалы и в течение десяти рабочих дней со дня получения материалов от участников разработки среднесрочного прогноза проводит их экспертизу, состоящую из:

проверки соответствия отчетных данных основных показателей прогноза данным официального статистического учета;

проверки правильности проведения расчетов основных показателей прогноза;

сопоставления оценочных значений основных показателей прогноза со сложившимися тенденциями социально-экономического развития Удмуртской Республики;

анализа пояснительных записок с точки зрения достаточности и обоснованности прогнозируемых тенденций социально-экономического развития Удмуртской Республики;

4) по результатам представленных участниками разработки среднесрочного прогноза материалов принимает одно из следующих решений:

о возврате представленных материалов для доработки в связи с несоответствием отчетных данных основных показателей прогноза данным официального статистического учета, установлением арифметических ошибок при проведении расчетов показателей, отсутствием пояснительных записок;

о направлении запроса о представлении дополнительной информации или разъяснений по представленным материалам при недостаточной обоснованности степени влияния факторов, способствующих изменению тенденций социально-экономического развития Удмуртской Республики;

об использовании представленных материалов для разработки среднесрочного прогноза;

5) в случае возникновения при разработке среднесрочного прогноза спорных ситуаций создает рабочие группы, состоящие из представителей заинтересованных исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, для рассмотрения разногласий. Результаты рассмотрения оформляются протоколом заседания рабочей группы;

6) на основе подготовленных исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и другими участниками разработки среднесрочного прогноза основных показателей прогноза, вариантов прогноза развития секторов и отраслей экономики в установленной сфере деятельности, а также иных материалов, необходимых для разработки соответствующих разделов среднесрочного прогноза, формирует предварительный и уточненный среднесрочный прогноз и представляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации по предложенной им форме;

7) на основе подготовленных исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и другими участниками разработки среднесрочного прогноза материалов формирует предварительные и уточненные основные показатели среднесрочного прогноза в соответствии с Порядком составления проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период;

8) представляет для рассмотрения на заседании Правительства Удмуртской Республики проект прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период.

14. Участники разработки среднесрочного прогноза в целях разработки среднесрочного прогноза:

1) на основе базовых данных, сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и методических рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации разрабатывают основные показатели прогноза, пояснительную записку, а также иную информацию и представляют их в Министерство экономики Удмуртской Республики;

2) представляют в Министерство экономики Удмуртской Республики предварительные и уточненные основные показатели прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период с пояснительной запиской в соответствии с Порядком составления проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период;

3) представляют в Министерство экономики Удмуртской Республики основные показатели прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период в соответствии с перечнем, установленным приложением 2 к настоящему Порядку, и пояснительную записку;

4) в случае возврата представленных материалов для доработки или получения запроса о предоставлении дополнительной информации (разъяснений) в течение пяти рабочих дней со дня их получения направляют в Министерство экономики Удмуртской Республики доработанные материалы и (или) дополнительную информацию (разъяснения).

15. Пояснительные записки, представляемые участниками разработки среднесрочного прогноза должны содержать:

краткий анализ достигнутого уровня значений основных показателей прогноза, описание основных тенденций их изменения за отчетный период, предшествующий прогнозному периоду, анализ факторов, оказывавших существенное влияние на сложившиеся тенденции развития;

обоснование основных показателей прогноза, в том числе их сопоставление с ранее спрогнозированными значениями, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений;

описание вариантов прогноза развития секторов и отраслей экономики, социальной сферы в курируемой сфере деятельности с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят оказать существенное влияние на сложившиеся тенденции развития;

иную информацию в соответствии с запросом Министерства экономики Удмуртской Республики.

16. Корректировка утвержденного среднесрочного прогноза осуществляется в случае изменения основных характеристик социально-экономического развития Российской Федерации и Удмуртской Республики в текущем году. Корректировка среднесрочного прогноза производится в целях обеспечения корректировки бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.

17. Предложение о корректировке среднесрочного прогноза в Правительство Удмуртской Республики вносит Министерство экономики Удмуртской Республики по согласованию с исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики.

Решение о корректировке среднесрочного прогноза принимается Правительством Удмуртской Республики.

 

III. Мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза

 

18. Мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза направлены на повышение эффективности прогнозирования социально-экономических показателей, а также повышение эффективности деятельности участников разработки среднесрочного прогноза по достижению запланированных значений показателей социально-экономического развития Удмуртской Республики.

19. Мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза осуществляются Министерством экономики Удмуртской Республики.

20. Мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза осуществляется путем сопоставления спрогнозированных показателей на текущий год с фактическими показателями. Мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза осуществляются ежеквартально.

21. Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики не позднее 10 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным, направляют в Министерство экономики Удмуртской Республики сведения о реализации среднесрочного прогноза по форме, установленной Министерством экономики Удмуртской Республики.

22. Информация о реализации среднесрочного прогноза подготавливается Министерством экономики Удмуртской Республики на основании сведений, указанных в пункте 21 настоящего Порядка.

Результаты мониторинга выполнения основных показателей прогноза отражаются в ежегодном отчете Главы Удмуртской Республики о результатах деятельности Правительства Удмуртской Республики.

23. Результаты мониторинга реализации среднесрочного прогноза подлежат размещению на Министерства экономики Удмуртской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 


Приложение 2

к Порядку разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период

 

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период

 

N

п/п

Показатель

Единица измерения

Ответственные исполнители

1

2

3

4

1.

Численность постоянного населения

(в среднегодовом исчислении)

тыс. чел.

Министерство социальной, семейной

и демографической политики Удмуртской Республики,

Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики*,

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики**

2.

Индекс потребительских цен:

на конец года

в среднем за год

 

к декабрю предыдущего года

в процентах к предыдущему году

Министерство экономики

Удмуртской Республики

3.

Валовой региональный продукт:

номинальный объем

темп роста в сопоставимых ценах

 

млн. рублей

в процентах к предыдущему году

Министерство экономики

Удмуртской Республики


 

1

2

3

4

4.

Объем отгруженной продукции (работ, услуг):

номинальный объем

индекс промышленного производства

 

млн. рублей

в процентах к предыдущему году

Министерство экономики

Удмуртской Республики,

Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики,

Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики

5.

Продукция сельского хозяйства:

номинальный объем

темп роста в сопоставимых ценах

 

млн. рублей

в процентах к предыдущему году

Министерство сельского хозяйства

и продовольствия Удмуртской Республики

6.

Инвестиции в основной капитал:

номинальный объем

темп роста в сопоставимых ценах

 

млн. рублей

в процентах к предыдущему году

Министерство экономики

Удмуртской Республики

7.

Объем работ, выполненных по виду экономической деятельности «Строительство»:

номинальный объем

темп роста в сопоставимых ценах

 

 

млн. рублей

в процентах к предыдущему году

Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики

8.

Ввод в действие жилых домов

темп роста

тыс. кв. м общей площади

в процентах к предыдущему году

Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики

9.

Объем розничного товарооборота:

номинальный объем

темп роста в сопоставимых ценах

 

млн. рублей

в процентах к предыдущему году

Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики

10.

Объем платных услуг населению:

номинальный объем

темп роста в сопоставимых ценах

 

млн. рублей

в процентах к предыдущему году

Министерство экономики

Удмуртской Республики

11.

Прибыль прибыльных организаций

млн. рублей

Министерство экономики

Удмуртской Республики

12.

Фонд заработной платы

млн. рублей

Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики

 

1

2

3

4

13.

Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата одного работника (в среднем за период)

темп роста

рублей

 

 

в процентах к предыдущему году

Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики

14.

Реальные располагаемые денежные доходы населения

процентов

Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики

15.

Среднесписочная численность работников организаций

тыс. чел.

Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики

16.

Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения (в среднем за год)

рублей

 

Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики

17.

Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума к общей численности населения

процентов

Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики

18.

Экспорт

млн. дол. США

Министерство экономики

Удмуртской Республики

19.

Импорт

млн. дол. США

Министерство экономики

Удмуртской Республики

20.

Уровень официально зарегистрированной безработицы (на конец года)

процентов

Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики

 

* В части прогнозирования миграционного прироста (убыли).

** В части прогнозирования коэффициента смертности на 1000 человек населения и количества умерших (человек).

Приложение 1

к Порядку разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период

 

ГРАФИК

разработки прогноза социально-экономического развития

Удмуртской Республики на среднесрочный период

 

N

п/п

Материалы и документы

Ответственный

исполнитель 

Срок представления

Куда

представляется

1

2

3

4

5

1 этап

1.

Материалы, необходимые для разработки предварительного прогноза:

сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации на среднесрочный период;

основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период;

Методические рекомендации Министерства экономического развития Российской Федерации по разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период

Министерство экономики Удмуртской Республики

В течение 5 дней со дня поступления материалов из Министерства экономического развития Российской Федерации

Участникам разработки прогноза

2.

Предварительные основные показатели прогноза, пояснительная записка, содержащая информацию, указанную в пункте 15 настоящего Порядка разработки, корректировки и осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период (далее – Порядок),а также иная информация

Участники

разработки прогноза

В сроки, установленные  Министерством экономики Удмуртской Республики

Министерство экономики Удмуртской Республики

1

2

3

4

5

3.

Предварительный прогноз социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период

Министерство экономики Удмуртской Республики

В сроки, установленные Правительством Российской Федерации

Министерство экономического развития Российской Федерации

2 этап

4.

Предварительные основные показатели прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период в соответствии с Порядком составления проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период с пояснительной запиской

Участники

разработки прогноза

В сроки, установленные Министерством экономики Удмуртской Республики

Министерство экономики Удмуртской Республики

5.

Предварительные основные показатели прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период в соответствии с Порядком составления проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период

Министерство экономики Удмуртской Республики

До 10 июля текущего года

Министерство финансов Удмуртской Республики

3 этап

6.

Материалы, необходимые для разработки уточненного прогноза:

сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации на среднесрочный период;

основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период;

Методические рекомендации Министерства экономического развития Российской Федерации по разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период

Министерство экономики Удмуртской Республики

В течение 5 дней со дня поступления материалов из Министерства экономического развития Российской Федерации

Участникам разработки прогноза

7.

Уточненные основные показатели прогноза, пояснительная записка, содержащая информацию, указанную в пункте 15 настоящего Порядка, а также иная информация

Участники

разработки прогноза

В сроки,

установленные Министерством экономики Удмуртской Республики

Министерство экономики Удмуртской Республики


1

2

3

4

5

8.

Уточненные основные показатели прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период в соответствии с Порядком составления проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период

Участники

разработки прогноза

До 15 сентября текущего года

Министерство экономики Удмуртской Республики

9.

Основные показатели прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период в соответствии с перечнем, установленным приложением 2 к настоящему Порядку, и пояснительная записка

Участники

разработки прогноза

До 15 сентября текущего года

Министерство экономики Удмуртской Республики

10.

Уточненные основные показатели прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период в соответствии с Порядком составления проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период

Министерство экономики Удмуртской Республики

До 25 сентября текущего года

Министерство финансов Удмуртской Республики

11.

Основные параметры государственных программ Удмуртской Республики (объемы финансирования государственных программ Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период)

Министерство финансов Удмуртской Республики

До 25 сентября текущего года

Министерство экономики Удмуртской Республики

12.

Проект прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период

Министерство экономики Удмуртской Республики

До 5 октября текущего года

Правительство Удмуртской Республики

13.

Уточненный прогноз социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период

Министерство экономики Удмуртской Республики

В сроки, установленные Правительством Российской Федерации

Министерство экономического развития Российской Федерации


Информация по документу
Читайте также