Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 09.11.2015 № 507

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

от 9 ноября 2015 года N 507

 

 

Об утверждении Методики формирования нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории Удмуртской Республики

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Методику формирования нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории Удмуртской Республики.

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

 

 

Председатель Правительства

Удмуртской Республики           В.А. Савельев

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 9 ноября 2015 года N 507

 

Методика

формирования нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории Удмуртской Республики

 

 

I. Общие положения

 

1. Настоящая Методика устанавливает порядок формирования нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – Программа) в муниципальных дошкольных образовательных организациях, расположенных  на территории Удмуртской Республики (далее – дошкольные образовательные организации).

2. Норматив финансового обеспечения на реализацию программы (далее – норматив) – гарантированный минимально допустимый объем финансовых средств в год на одного воспитанника, необходимый для реализации программы в дошкольных образовательных организациях с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образовании (далее – ФГОС ДО), включая:

расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;

расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек.

3. Нормативы устанавливаются в целях определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях.

4. Нормативы устанавливаются ежегодно Правительством Удмуртской Республики.

Нормативы подлежат пересмотру в течение периода их действия одновременно с индексацией заработной платы, осуществляемой в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами.

5. Нормативы обеспечивают уровень средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций за выполняемую ими педагогическую и другую работу на уровне не ниже средней заработной платы в сфере общего образования по Удмуртской Республике.

 

II. Порядок расчета нормативов

 

6. Норматив устанавливается дифференцированно для городской и сельской местности с учетом типа группы, времени пребывания воспитанника в группе и рассчитывается по формуле:

Nдош = Rот + Rоп ,

где:

Nдош – норматив на реализацию основной общеобразовательной  программы дошкольного образования;

Rот – расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;

Rоп – расходы на обеспечение образовательного процесса.

7. Расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала рассчитываются по формуле:

Rот= Rотп + Rотпв+ Rотпр,

где:

Rотп – расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда педагогических работников;

Rотпв – расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда помощников воспитателей (младших воспитателей);

Rотпр – расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда прочего персонала.

8. Расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда педагогических работников рассчитываются по формуле:

Rотп = Rотп x (П1 + П2 + П3 + П4 + П5 - 4),

где:

Rотп – расходы по оплате труда с начислениями на выплаты по оплате труда педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы;

П1 – коэффициент, учитывающий реализацию Программы в сельской местности в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике;

П2 – коэффициент, учитывающий возраст воспитанников (возраст детей в посещаемой группе) в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике;

П3 – коэффициент, учитывающий длительность пребывания воспитанников в группе в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике;

П4 – коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике;

П5 – коэффициент, учитывающий режим работы организации в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике.

9. Расходы по оплате труда с начислениями на выплаты по оплате труда педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы рассчитываются по формуле:

Rотп = Спед x ЗПср п х 12 х d,

где:

Спед  – расчетная потребность в количестве педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы на одного воспитанника;

ЗПср п – прогнозируемая среднемесячная заработная плата на одну ставку педагогической работы на плановый период без учета надбавки за работу в сельских населенных пунктах и доплаты за специфику работы в организации;

12 – количество месяцев в году;

d – коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанный с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

10. Расчетная потребность в количестве педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы на одного воспитанника рассчитывается по формуле:

Спед= (в + м + ф + п) / 20 д,

где:

в – количество ставок воспитателя на одну общеразвивающую группу детей в возрасте старше 3-х лет с 12-часовым пребыванием в день, работающую 5 дней в неделю, равное 1,825 ставки;

м – количество ставок музыкального руководителя на одну общеразвивающую группу детей в возрасте старше 3-х лет равное 0,25 ставки;

ф – количество ставок инструктора по физической культуре на одну общеразвивающую группу детей в возрасте старше 3-х лет равное 0,125 ставки;

п – количество ставок педагога-психолога на одну общеразвивающую группу детей в возрасте старше 3-х лет равное 0,05 ставки;

20д – наполняемость общеразвивающей группы детей в возрасте старше 3-х лет равная 20 воспитанникам.

11. Расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда помощников воспитателей (младших воспитателей) рассчитываются по формуле:

Rотпв = Rотпв x (М1 + М2 + М3 + М4 - 3),

где:

Rотпв  расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда помощников воспитателей (младших воспитателей) в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы;

М1 – коэффициент, учитывающий возраст воспитанников (возраст детей в посещаемой группе) в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике;

М2 – коэффициент, учитывающий длительность пребывания воспитанников в группе в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике;

М3 – коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике;

М4 – коэффициент, учитывающий режим работы организации в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике.

12. Расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда помощников воспитателей (младших воспитателей) в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы рассчитываются по формуле:

Rотпв = ЗПср пв x Спв x 12 х d,

где:

ЗПср пв – прогнозируемая среднемесячная заработная плата на одну ставку помощников воспитателей (младших воспитателей) на плановый период без учета доплаты за специфику работы в организации;

Спв – расчетная потребность в количестве помощников воспитателей (младших воспитателей) в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы на одного воспитанника.

13. Расчетная потребность в количестве помощников воспитателей (младших воспитателей) в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы на одного воспитанника рассчитывается по формуле:

Спв= к / 20 д,

где:

к – количество ставок помощников воспитателей (младших воспитателей) на одну общеразвивающую группу детей в возрасте старше 3-х лет с 12-часовым пребыванием в день, работающую 5 дней в неделю, равное 1,25 ставки.

14. Расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда прочего персонала рассчитываются по формуле:

Rотпр  = Rотпр x (К1 + К2 + К3 + К4 - 3),

где:

Rотпр  расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда прочего персонала в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы;

К1 – коэффициент, учитывающий повышенную стоимость услуги по реализации программы в сельской местности в соответствии с приложением 3 к настоящей Методике;

К2 – коэффициент, учитывающий возраст воспитанников (возраст детей в посещаемой группе) в соответствии с приложением 3 к настоящей Методике;

К3 – коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников в соответствии с приложением 3 к настоящей Методике;

К4 – коэффициент, учитывающий количество групп в организации в соответствии с приложением 3 к настоящей Методике.

15. Расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда прочего персонала в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы рассчитываются по формуле:

Rотпр = ЗПср пр х Спр х 12 х d , где:

ЗПср пр – прогнозируемая среднемесячная заработная плата на одну ставку прочего персонала на плановый период без учета доплаты за специфику работы в организации;

Спр – расчетная потребность в количестве прочего персонала в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы на одного обучающегося.

16. Расчетная потребность в количестве прочего персонала в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы на одного обучающегося рассчитывается по формуле:

Спр= р / 20 д, где:

р – количество ставок прочего персонала на одну общеразвивающую группу детей в возрасте старше 3-х лет с 12-часовым пребыванием в день, работающую 5 дней в неделю, в организации с количеством групп от 8 до 11, равное 2,2 ставки.

17. При расчете норматива в малокомплектных дошкольных образовательных организациях расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала  на группу рассчитываются по формуле:

Rотм = Rот х 20 д, где:

Rотм  – расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в малокомплектных дошкольных образовательных организациях на группу.

18. Расходы на обеспечение образовательного процесса включают в себя расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) и устанавливаются в размере не менее 300 рублей в год на каждого воспитанника с ограниченными возможностями здоровья и не менее чем по 250 рублей в год на остальных воспитанников.

 

 

Приложение 1

к Методике формирования нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории Удмуртской Республики

 

Коэффициенты для расчета

расходов на оплату труда педагогических работников

 

Коэффициент, учитывающий реализацию программы в сельской местности (П1)

1,0

для воспитанников дошкольных образовательных организаций, расположенных в городской местности

1,25

для воспитанников дошкольных образовательных организаций, расположенных в сельской местности

 

Коэффициент, учитывающий возраст воспитанников (возраст детей в посещаемой группе) (П2)

В одновозрастных группах

1,2

для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 1 года

1,1

для воспитанников в возрасте от 1 года до 3 лет

1,0

для воспитанников старше 3 лет

В разновозрастных группах

1,2

для воспитанников в разновозрастных группах для детей от                    2 месяцев до 3-х лет

1,3

для воспитанников в разновозрастных группах для детей от                   2 месяцев до 8-ми лет

1,1

для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 3-х лет и старше (два возраста)

1,3

для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 3-х лет и старше (три возраста)

 

Коэффициент, учитывающий длительность пребывания воспитанников в группе (П3)

0,25

для воспитанников, посещающих группы кратковременного пребывания (до 3-х часов)

0,35

для воспитанников, посещающих группы кратковременного пребывания (до 4-х часов)

0,4

для воспитанников, посещающих группы кратковременного пребывания (до 5-ти часов)

0,65

для воспитанников, посещающих группы с 8-часовыми режимами пребывания

0,75

для воспитанников, посещающих группы с 9-часовыми режимами пребывания

0,8

для воспитанников, посещающих группы с 10-часовыми режимами пребывания

0,85

для воспитанников, посещающих группы с 10,5-часовыми режимами пребывания

0,9

для воспитанников, посещающих группы с 11-часовыми режимами пребывания

1,0

для воспитанников, посещающих группы с 12-часовыми режимами пребывания

1,1

для воспитанников, посещающих группы с 14-часовыми режимами пребывания и круглосуточного пребывания

 

Коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников (П4)

1,0

для детей в группах общеразвивающей направленности

1,2

для детей в группах с комбинированной направленностью

1,2

для детей в группах с оздоровительной направленностью

2,2

для детей с тяжелыми нарушениями речи, для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием, для детей с задержкой психического развития, для детей с умственной отсталостью легкой степени

2,6

для глухих детей, для слепых детей

4,0

для слабослышащих детей, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

4,0

для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени

4,0

для детей с аутизмом

4,0

для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии)

4,0

для детей с иными ограниченными возможностями здоровья

 

Коэффициент, учитывающий режим работы организации (П5)

1,25

для воспитанников, посещающих организации с 7-дневным режимом работы

1,2

для воспитанников, посещающих организации с 6-дневным режимом работы

1,0

для воспитанников, посещающих организации с 5-дневным режимом работы

 

 

 

Приложение 2

к Методике формирования нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории Удмуртской Республики

 

 

Коэффициенты для расчета расходов на оплату труда помощников воспитателей (младших воспитателей)

 

 

Коэффициент, учитывающий возраст воспитанников (возраст детей в посещаемой группе) (М1)

В одновозрастных группах

1,4

для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 1 года

1,2

для воспитанников в возрасте от 1 года до 3 лет

1,0

для воспитанников в возрасте старше 3 лет

В разновозрастных группах

1,6

для воспитанников в разновозрастных группах для детей от                 2 месяцев до 3-х лет

1,7

для воспитанников в разновозрастных группах для детей от                 2 месяцев до 8-ми лет

1

для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 3-х лет и старше (два возраста)

1,3

для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 3-х лет и старше (три возраста)

 

Коэффициент, учитывающий длительность пребывания воспитанников в группе (М2)

0,25

для воспитанников, посещающих группы кратковременного пребывания (до 3-х часов)

0,35

для воспитанников, посещающих группы кратковременного пребывания (до 4-х часов)

0,4

для воспитанников, посещающих группы кратковременного пребывания (до 5-ти часов)

0,6

для воспитанников, посещающих группы с 8-часовыми режимами пребывания

0,65

для воспитанников, посещающих группы с 9-часовыми режимами пребывания

0,8

для воспитанников, посещающих группы с 10-часовыми режимами пребывания

0,85

для воспитанников, посещающих группы с 10,5-часовыми режимами пребывания

0,9

для воспитанников, посещающих группы с 11-часовыми режимами пребывания

1,0

для воспитанников, посещающих группы с 12-часовыми режимами пребывания

1,1

для воспитанников, посещающих группы с 14-часовыми режимами пребывания и круглосуточного пребывания

 

Коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников (М3)

1,0

для детей в группах общеразвивающей направленности

1,2

для детей в группах с комбинированной направленностью

1,2

для детей в группах с оздоровительной направленностью

2,2

для детей с тяжелыми нарушениями речи, для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием, для детей с задержкой психического развития, для детей с умственной отсталостью легкой степени

2,6

для глухих детей, для слепых детей

4,0

для слабослышащих детей, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

4,0

для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени

4,0

для детей с аутизмом

4,0

для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии)

2,0

для детей с иными ограниченными возможностями здоровья

 

Коэффициент, учитывающий режим работы организации (М4)

1,25

для воспитанников, посещающих организации с 7-дневным режимом работы

1,2

для воспитанников, посещающих организации с 6-дневным режимом работы

1,0

для воспитанников, посещающих организации с 5-дневным режимом работы

 

 

 

 

Приложение 3

к Методике формирования нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории Удмуртской Республики

 

 

Коэффициенты для расчета

расходов на оплату труда прочего персонала

 

 

Коэффициент, учитывающий реализацию программы в сельской местности (К1)

1,0

для воспитанников организаций, расположенных в городской местности

1,03

для воспитанников организаций, расположенных в сельской местности

 

Коэффициент, учитывающий возраст воспитанников (возраст детей в посещаемой группе) (К2)

В одновозрастных группах

1,5

для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 1 года

1,1

для воспитанников в возрасте от 1 года до 3 лет

1,0

для воспитанников старше 3 лет

В разновозрастных группах

1,7

для воспитанников в разновозрастных группах для детей от                    2 месяцев до 3-х лет

1,8

для воспитанников в разновозрастных группах для детей от                  2 месяцев до 8-ми лет

1

для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 3-х лет и старше (два возраста)

1,3

для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 3-х лет и старше (три возраста)

 

Коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников (К3)

1,0

для детей в группах общеразвивающей направленности

1,2

для детей в группах с комбинированной направленностью

1,2

для детей в группах с оздоровительной направленностью

2,2

для детей с тяжелыми нарушениями речи, для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием, для детей с задержкой психического развития, для детей с умственной отсталостью легкой степени

2,6

для глухих детей, для слепых детей

4,0

для слабослышащих детей, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

4,0

для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени

4,0

для детей с аутизмом

4,0

для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии)

1,5

для детей с иными ограниченными возможностями здоровья

 

Коэффициент, учитывающий количество групп в организации (К4)

1,7

для воспитанников, посещающих организации с одной группой

1,5

для воспитанников, посещающих организации с двумя группами

1,3

для воспитанников, посещающих организации с 3 – 4 группами

1,15

для воспитанников, посещающих организации с 5 – 7 группами

1

для воспитанников, посещающих организации с 8 – 11 группами

0,9

для воспитанников, посещающих организации с 12 и более группами

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также