Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 07.12.2015 № 541
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 7 декабря 2015 года N 541 Об утверждении
государственной программы Удмуртской Республики «Комплексное развитие
жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики» Правительство
Удмуртской Республики постановляет: 1. Утвердить
прилагаемую государственную программу Удмуртской Республики «Комплексное
развитие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики». 2.
Признать утратившими силу: постановление
Правительства Удмуртской Республики от 5 августа 2013 года N 341 «Об
утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Государственное
регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги субъектов естественных
монополий, организаций коммунального комплекса и других регулируемых организаций
(2013 – 2015 годы)»; постановление
Правительства Удмуртской Республики от 28 апреля 2014 года N 147 «О внесении
изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 5 августа 2013
года N 341 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики
«Государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги субъектов
естественных монополий, организаций коммунального комплекса и других
регулируемых организаций (2013 – 2015 годы)». Председатель Правительства Удмуртской Республики В.А. Савельев УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Удмуртской Республики от 7 декабря 2015 года N 541 ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ПРОГРАММА Удмуртской
Республики «Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской
Республики» ПАСПОРТ государственной программы Удмуртской
Республики
ПАСПОРТ подпрограммы
«Повышение качества и надёжности предоставления
жилищно-коммунальных услуг»
ПАСПОРТ подпрограммы «Обеспечение населения Удмуртской Республики питьевой водой»
ПАСПОРТ
подпрограммы «Реализация государственной тарифной
политики»
ПАСПОРТ подпрограммы «Создание условий для реализации государственной программы»
Приоритеты
государственной политики, цели, задачи в сфере социально – экономического
развития, в рамках которой реализуется государственная программа Жилищно-коммунальная
сфера является базовой отраслью экономики Удмуртской Республики, обеспечивающей
население жизненно важными услугами: отоплением, горячим и холодным
водоснабжением, водоотведением, электроснабжением, газоснабжением, а
промышленность – необходимой инфраструктурой. Приоритеты и
цели государственной политики в жилищно-коммунальной сфере определены в
соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 «О мерах по
обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и
повышению качества жилищно-коммунальных услуг». Цели и
задачи государственной программы соответствуют приоритетам государственной
политики и вносят вклад в достижение стратегических целей и задач Стратегии
социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года,
утверждённой Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года N 40-РЗ «О Стратегии
социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025
года», в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Приоритетами
государственной политики в жилищно-коммунальной сфере являются: улучшение
качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания; модернизация
и повышение энергоэффективности объектов коммунального комплекса; создание благоприятной экономической среды для
энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде и
коммунальном хозяйстве Удмуртской Республики. В рамках
первого приоритета будут реализованы меры: по проведению
в значительных объёмах капитального ремонта многоквартирных домов с
использованием средств собственников жилья, иных внебюджетных средств,
кредитных продуктов банков и различных механизмов государственной поддержки
инициативных собственников жилья; по улучшению
качества управления и содержания общего имущества многоквартирных домов путем
поддержки объединений собственников жилья, лицензирования деятельности по
управлению многоквартирными домами и развития конкуренции в сфере управления
жилой недвижимостью; по
обеспечению доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг за
счёт реализации мер по энергоресурсосбережению и повышению эффективности
социальной поддержки населения; совершенствованию
системы контроля и надзора за техническим состоянием жилых зданий. Для решения
задачи своевременного проведения капитального ремонта во исполнение норм
Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Удмуртской Республики от 22
октября 2013 года N 64-РЗ «Об организации проведения капитального ремонта
общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» утверждена
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных
домах в Удмуртской Республике постановлением Правительства Удмуртской Республики
от 19 мая 2014 года N 186 «Об утверждении Региональной программы капитального
ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике», в
которую включено 7,5 тысячи домов, общая площадь которых – 21385 тыс.кв.
метров. В настоящее
время в Удмуртской Республике идет становление новой системы капитального
ремонта, в связи с чем очень важно не снижать темпы ремонтов в многоквартирных
домах, достигнутые в результате реализации Федерального закона от 21 июля 2007
года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства» с участием средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд ЖКХ). С целью
своевременной организации и проведения капитального ремонта в республике
создана некоммерческая унитарная организация «Фонд капитального ремонта общего
имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике». Учредителем данного
фонда является Правительство Удмуртской Республики. Для финансового и организационного обеспечения проведения
капитального ремонта ежегодно утверждаются краткосрочные планы реализации
Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных
домах в Удмуртской Республике. Финансирование данных мероприятий осуществляется
за счет взносов на капитальный ремонт, предъявляемых собственникам помещений,
при этом обеспечена государственная поддержка путем софинансирования
мероприятий из бюджета Удмуртской Республики. Во
исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012
года N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации
доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно- коммунальных услуг»
ликвидация аварийного жилищного фонда выполняется в рамках реализации
Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного
фонда на 2013 – 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Удмуртской
Республики от 15 апреля 2013 года N 169 «Об утверждении Региональной адресной
программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской
Республике на 2013 – 2017 годы». Программой
предусматривается ликвидация аварийного жилищного фонда, расположенного на
территории Удмуртской Республики, признанного в установленном порядке до
1 января 2012 года аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи
с физическим износом в процессе эксплуатации. Программа
реализуется за счет средств Фонда ЖКХ и бюджета Удмуртской Республики. В
соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федеральным
законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О
Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
предоставляемые жилые помещения должны быть благоустроенными применительно к
условиям соответствующего населенного пункта, равнозначными по общей площади
ранее занимаемому жилому помещению, отвечающими установленным требованиям и
находящимися в черте данного населенного пункта. В связи с этим расчет
стоимости по региональной программе, в том числе финансовая поддержка за счет
средств Фонда ЖКХ и софинансирование из бюджета Удмуртской Республики,
рассчитывается исходя из расселяемой площади аварийного жилищного фонда. Реализация
намеченных мер позволит создать более комфортную среду обитания граждан, в том
числе увеличение уровня благоустройства многоквартирных домов (обеспеченности
коммунальными услугами), снизить расходы на оплату энергоресурсов за счёт
повышения энергетической эффективности жилых зданий. В сфере
управления многоквартирными домами развитие частного бизнеса было обусловлено
вступлением в силу Жилищного кодекса Российской Федерации и наделением граждан обязанностями по управлению общим
имуществом многоквартирного дома и содержанием его в надлежащем состоянии. Пассивная позиция граждан в вопросах,
связанных с управлением многоквартирного дома, в совокупности с недостатками
законодательного регулирования отрасли использовались недобросовестными участниками
рынка и обусловили низкое качество
предоставляемых услуг. В целях
усиления механизмов государственного регулирования деятельность по управлению
многоквартирными домами с 1 мая 2015 года осуществляется на основании лицензии
на осуществление предпринимательской деятельности по управлению
многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии. По
состоянию на 1 мая 2015 года в
Удмуртской Республике лицензии выданы 103 организациям из 118 соискателей лицензий. Данные
механизмы будут обеспечивать профессиональное управление многоквартирными
домами, исключение недобросовестных
участников рынка, установление четких требований к качеству и порядку
оказания жилищно-коммунальных услуг, а также ответственности за нарушение
указанных требований. Особое
внимание уделяется вопросу доступности жилищно-коммунальных услуг для
потребителей с низким уровнем дохода. В 2014 году государственную поддержку на
оплату жилого помещения и коммунальных услуг получили 27,7 тыс. семей с низким
уровнем дохода на общую сумму 441,0 млн. рублей. Меры по
совершенствованию порядка предоставления субсидий по оплате жилого помещения и
коммунальных услуг, принятые на законодательном уровне, позволили упростить
процедуру предоставления документов для получения субсидий, а также порядка
обращения за ее получением. При получении государственных услуг граждане вправе
не предоставлять документы, которые могут быть получены с использованием
системы межведомственного электронного взаимодействия, это позволит оказать
максимальную помощь нуждающимся в ней.
В рамках
второго приоритета будут реализованы
меры: по
привлечению из федерального бюджета субсидий на развитие коммунальной инфраструктуры; по
обеспечению благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу
жилищно-коммунального хозяйства; по
техническому переоснащению и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
по созданию
благоприятных условий для реализации
инвестиционных проектов; по
установлению долгосрочных тарифов на
коммунальные ресурсы. Модернизация
систем коммунальной инфраструктуры, направленная на снижение износа объектов
коммунальной инфраструктуры, и как следствие – улучшение качества предоставляемых
коммунальных услуг требует значительных инвестиций. Привлечение
частных инвестиций в объекты коммунальной инфраструктуры, характеризующееся
большим периодом окупаемости, должно быть основано на переходе к долгосрочному
инвестиционному планированию и тарифному регулированию. Для снижения
инвестиционных рисков особое внимание будет уделено формированию долгосрочной
тарифной политики, в том числе установление долгосрочных (не менее чем на три года)
тарифов на коммунальные ресурсы, а также определение величины тарифов в
зависимости от качества и надежности предоставляемых ресурсов. С 2015 года
для большинства организаций электросетевого комплекса установлены долгосрочные
(на второй 5-летний период) тарифы на основе долгосрочных параметров
регулирования. В отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная
распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» применен метод
доходности инвестированного капитала. С 2015 года для 112 теплоснабжающих и 157
водоснабжающих организаций установлены долгосрочные тарифы. На 2015 год
в тарифах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, учтены
инвестиционные ресурсы в размере 1
103,61 млн. руб., в том числе: по 10
электросетевым организациям на сумму 886,17 млн. руб.; по 7
теплоснабжающим организациям на сумму 166,37 млн. руб.; по 2
водоснабжающим организациям – 51,09 млн. руб. Данные меры
будут предусматривать установление стандартов привлечения заёмных средств и
унифицированных процедур взаимодействия органов местного самоуправления,
коммунальных предприятий, девелоперов, банков для развития и реконструкции
коммунальной инфраструктуры, а также содействие в привлечении заемного
финансирования для развития и реконструкции коммунальной инфраструктуры. Работа по
привлечению частных инвестиций в
коммунальную сферу путем передачи муниципального имущества в концессию
осуществляется в республике с 2010 года. В шести районах
республики реализуются 30 концессионных
соглашений в сферах водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, всего
передано в концессию 563 объекта. Реализация
данных мер связана с принципиальным улучшением инвестиционного климата в
коммунальном секторе. Реализация мер третьего приоритета
предполагается в рамках мероприятий государственной программы
«Энергоэффективность и развитие энергетики в Удмуртской Республике». В целях
обеспечения населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности
и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, особое
внимание будет уделено модернизации систем водоснабжения, водоотведения и
очистки сточных вод. В результате
будут созданы благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов на
основе государственно-частного партнерства, что позволит осуществить масштабную
модернизацию систем коммунальной инфраструктуры с использованием
энергоэффективных и экологически чистых технологий, повысить надежность и
эффективность производства и качество поставки коммунальных ресурсов.
Техническое обновление коммунальной инфраструктуры позволит обеспечить высокую
надежность их предоставления, создать технические и организационные возможности
потребителю регулировать объёмы потребляемых услуг и оплату по факту их
потребления. При этом
политические ограничения, связанные с доступностью оплаты жилья и коммунальных
услуг, будут формировать существенные риски реализации государственной
программы. Целями
государственной программы являются: повышение
надежности предоставления населению жилищно- коммунальных услуг надлежащего качества; обеспечение благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в
сферу жилищно-коммунального хозяйства; формирование эффективной
системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности
в жилищном фонде и на объектах коммунальной инфраструктуры. В рамках
государственной программы предусматривается решение следующих задач: повышение уровня благоустройства жилищного фонда Удмуртской
Республики; расселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для
проживания; создание условий для увеличения объема капитального ремонта
жилищного фонда для повышения его комфортности и энергоэффективности; повышение эффективности, качества и надежности поставки
коммунальных ресурсов; формирование инвестиционной привлекательности коммунального комплекса, в
т.ч. путем внедрения долгосрочного тарифного регулирования; повышение энергетической
эффективности на объектах жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры; обеспечение контроля за соблюдением требований жилищного
законодательства участниками жилищных отношений. Цели и
задачи государственной программы согласуются с целевыми ориентирами программных
документов Российской Федерации. Перечень и
сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы
Удмуртской Республики «Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства
Удмуртской Республики» приведены в приложении 1. Перечень
основных мероприятий государственной программы Удмуртской Республики
«Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики»
приведен в приложении 2. Основные
меры государственного регулирования в сфере реализации государственной
программы Удмуртской Республики «Комплексное развитие жилищно-коммунального
хозяйства Удмуртской Республики» приведены в приложении 3. Прогноз
сводных показателей государственных заданий по годам реализации государственной
программы Удмуртской Республики «Комплексное развитие жилищно-коммунального
хозяйства Удмуртской Республики» приведен в приложении 4. Информация
по финансовому обеспечению государственной программы Удмуртской Республики
«Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики» за
счет средств бюджета Удмуртской Республики приведена в приложении 5. Прогнозная
(справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы
Удмуртской Республики «Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства
Удмуртской Республики» за счет средств всех источников финансирования приведена
в приложении 6. Перечень и сведения о целевых показателях
(индикаторах) в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры, а также
основные мероприятия, ресурсное обеспечение и меры государственного
регулирования в данной сфере приведены в государственной программе «Энергоэффективность и развитие энергетики в
Удмуртской Республике». Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|