Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 07.12.2015 № 541

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

от 7 декабря 2015 года N 541

 

 

Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики»

 

 

Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Удмуртской Республики «Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики».

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Удмуртской Республики от 5 августа 2013 года N 341 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и других регулируемых организаций (2013 – 2015 годы)»;

постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 апреля 2014 года N 147 «О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 5 августа 2013 года N 341 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и других регулируемых организаций (2013 – 2015 годы)».

 

 

Председатель Правительства

Удмуртской Республики          В.А. Савельев

 

 


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 7 декабря 2015 года N 541

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Удмуртской Республики «Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики»

 

ПАСПОРТ

 государственной программы Удмуртской Республики

 

Наименование государственной программы

Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики (далее – государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики

Соисполнители государственной программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики;

Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;

Государственная жилищная инспекция при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики;

органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию)

Срок реализации государственной программы

2015 – 2020 годы

Этапы государственной программы

Не предусмотрены

Цели

государственной программы

  Повышение надежности предоставления населению жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества;

  обеспечение благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства;

  формирование эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности в жилищном фонде и на объектах коммунальной инфраструктуры

Задачи государственной программы

  Повышение уровня благоустройства жилищного фонда Удмуртской Республики;

  расселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;

  создание условий для увеличения объема капитального ремонта жилищного фонда для повышения его комфортности и энергоэффективности;

  повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов;

  формирование инвестиционной привлекательности коммунального комплекса, в т.ч. путем внедрения долгосрочного тарифного регулирования;

  повышение энергетической эффективности на объектах жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры;

  обеспечение контроля за соблюдением требований жилищного законодательства участниками жилищных отношений

Подпрограммы  государственной программы

  Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг.

  Обеспечение населения Удмуртской Республики питьевой водой.

  Реализация государственной тарифной политики.

  Создание условий для реализации государственной программы

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

  Удельный вес аварийного жилья в  общем объёме жилищного фонда, процентов;

  процент ликвидированного жилищного фонда, признанного в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, процентов;

  количество граждан, улучшивших жилищные условия в текущем году в результате капитального ремонта многоквартирных домов на основе программы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, тыс.чел.;

  доля переведенных организаций на долгосрочное тарифное регулирование, процентов;

  количество проведенных мероприятий по контролю за соблюдением требований жилищного законодательства участниками жилищных отношений, количество;

  темп изменения объема потребления холодной и горячей воды в многоквартирных домах на одного проживающего, процентов;

  доля государственных услуг и услуг, предоставленных на основании заявлений и документов, поданных в электронной форме через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) государственную информационную систему Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)», от общего количества предоставленных услуг, процентов;

  доля государственных услуг, предоставляемых по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, процентов;

  доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных услуг исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, от общего числа заявителей, обратившихся за получением государственных услуг, процентов;

  время ожидания в очереди при обращении заявителя в исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики для получения государственных услуг, минут;

  среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики для получения одной государственной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, обращение

Ресурсное обеспечение государственной программы

Объём финансирования государственной программы за счёт средств бюджета Удмуртской Республики составит 6 815 980,0 тыс.рублей,  в том числе:

в 2015 году – 1 890 148,6 тыс. рублей;

 

в 2016 году – 1 376 909,3 тыс. рублей;

в 2017 году – 634 078,7 тыс. рублей;

в 2018 году – 925 538,1 тыс. рублей;

в 2019 году – 971 815,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 1 017 490,3 тыс. рублей;

 

 

 

 

 

  объём финансирования государственной программы за счёт средств бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике составит 11 901,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году – 1 731,1 тыс. рублей;

в 2016 году – 1 841,7 тыс. рублей;

в 2017 году – 1 933,8тыс. рублей;

в 2018 году – 2 030,5 тыс. рублей;

в 2019 году – 2 132,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 2 232,2 тыс. рублей;

  объем финансирования за счет иных  источников в соответствии с законодательством  Российской Федерации ориентировочно составит  2 590,9 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году – 238,5 тыс. рублей;

в 2016 году – 426,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 447,3 тыс. рублей;

в 2018 году – 469,7 тыс. рублей;

в 2019 году – 493,1 тыс. рублей;

в 2020 году – 516,3 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы  и показатели эффективности

  Повышение удовлетворенности населения Удмуртской Республики уровнем жилищно-коммунального обслуживания;

  повышение комфортности проживания граждан, улучшение качества предоставляемых жилищно–коммунальных услуг;

  повышение энергетической эффективности жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры Удмуртской Республики;

  в результате реализации мероприятий государственной программы:

  процент ликвидированного жилищного фонда, признанного в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, к 2017 году составит  100 процентов;

  ежегодное количество граждан, улучшивших жилищные условия в текущем году в результате капитального ремонта многоквартирных домов на основе программы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, составит  32,7 тыс.человек;

  снижение объема потребления холодной и горячей воды в многоквартирных домах на одного проживающего в 2015 – 2020 годах на 16,5%

 

ПАСПОРТ

подпрограммы «Повышение качества и надёжности  предоставления жилищно-коммунальных услуг»

 

Наименование подпрограммы

  Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг (далее – подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

  Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики

Соисполнители государственной программы

  Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики;

  Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;

  Государственная жилищная инспекция при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики;

  органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию)

Срок реализации подпрограммы

2015 –  2020 годы

Этапы подпрограммы

Не предусмотрены

Цели подпрограммы

  Улучшение жилищных условий граждан за счет  проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и переселения из аварийного жилищного фонда;  

  модернизация и повышение энергоэффектив-ности объектов коммунального комплекса;

  обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры

Задачи  подпрограммы

  Переселение граждан из аварийного жилищного фонда до 1 сентября 2017 года;

  увеличение объёма капитального ремонта и (или) реконструкции многоквартирных домов;

  повышение эффективности и надежности работы коммунальной инфраструктуры;

  стимулирование рационального потребления коммунальных услуг населением;

  создание условий по функционированию и развитию объектов внешнего благоустройства;

  повышение эффективности мер социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

  Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, тыс.чел.;

  доля общей площади капитально отремонтированных в отчетном году многоквартирных домов в общей площади многоквартирных домов, построенных до  2000 года, процентов;

  доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, процентов;

  создание запасов топлива  при подготовке к отопительному периоду на теплоисточниках, процентов;

  доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, не более, процентов;         

  замена ветхих сетей водопровода, по всем видам собственности, км;

  замена ветхих тепловых сетей (в двухтрубном исчислении), по всем видам собственности, км

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объём финансирования подпрограммы за счёт средств бюджета Удмуртской Республики составит 6 284 666,9 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году – 1 830 220,1 тыс. рублей;

в 2016 году – 1 341 114,8 тыс. рублей;

в 2017 году – 597 628,7 тыс. рублей;

в 2018 году – 798 800,8 тыс. рублей;

в 2019 году – 838 740,8  тыс. рублей;

в 2020 году – 878 161,7 тыс. рублей;

объём финансирования подпрограммы  за счёт средств бюджетов муниципальных  образований в Удмуртской Республике составит  11 768,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году – 1 731,1 тыс. рублей;

в 2016 году – 1 817,7 тыс. рублей;

в 2017 году – 1 908,6 тыс. рублей;

в 2018 году – 2 004,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 2 104,2 тыс. рублей;

в 2020 году – 2 203,1 тыс. рублей;

объем финансирования за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации ориентировочно составит  2 590,9 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году – 238,5 тыс. рублей;

в 2016 году – 426,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 447,3 тыс. рублей;

в 2018 году – 469,7 тыс. рублей;

в 2019 году – 493,1 тыс. рублей;

в 2020 году – 516,3 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности

  Приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности, экологическим требованиям;

  повышение качества и энергоэффективности объектов коммунального хозяйства и жилищного фонда;

  повышение уровня обеспеченности населения коммунальными услугами;

  повышение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения за счет ежегодной замены ветхих сетей водопровода в количестве 161,3 км, тепловых сетей (в двухтрубном исчислении) в количестве 42,8 км по всем видам собственности, а также гарантированного создания 100% запасов топлива при подготовке к отопительному периоду на теплоисточниках;

  увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 15 процентов  к 2020 году;

  в результате реализации мероприятий подпрограммы ежегодная доля общей площади капитально отремонтированных многоквартирных домов в общей площади многоквартирных домов, построенных до 2000 года, составит  3,32 процента с 2017 года;

  доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи к 2020 году не превысит 12 процентов

 

 

ПАСПОРТ

подпрограммы «Обеспечение населения  Удмуртской Республики питьевой водой»

 

Наименование подпрограммы

Обеспечение населения Удмуртской Республики питьевой водой (далее – подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики

Соисполнители подпрограммы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики;

органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию)

Срок реализации подпрограммы

2015 – 2020 годы

Этапы подпрограммы

Не предусмотрены

Цели подпрограммы

Обеспечение населения Удмуртской Республики питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами

Задачи подпрограммы

  Развитие и модернизация (реконструкция) систем водоснабжения в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике;

  развитие и модернизация (реконструкция) систем водоотведения и очистки сточных вод в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике;

  повышение уровня обеспеченности питьевой водой, отвечающей требованиям санитарного законодательства, населения Удмуртской Республики;

  создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций на принципах государственно-частного партнерства, концессий в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

Целевые показатели  (индикаторы) подпрограммы

  Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, процентов;

  объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод, процентов;

  доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, процентов;

  доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, процентов

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объём финансирования подпрограммы за счёт средств бюджета Удмуртской Республики составит 278 606,6 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 88 464,8 тыс. рублей;

в 2019 году – 92 888,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 97 253,8 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности

  Увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей санитарно-эпидемиологическим требованиям;

  сокращение потерь воды в сетях централизованного водоснабжения;

  снижение числа технологических инцидентов в системах водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод;

  повышение эффективности функционирования систем коммунальной инфраструктуры;

  снижение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, к 2020 году составит 46,1%;

  снижение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, к 2020 году составит 42,8%

 

ПАСПОРТ

подпрограммы  «Реализация государственной тарифной политики»

 

 

Наименование подпрограммы

Реализация государственной тарифной политики (далее – подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики

Соисполнители подпрограммы

Органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию)

Срок реализации подпрограммы

2015 – 2020 годы

Этапы подпрограммы

Не предусмотрены

Цели подпрограммы

  Обеспечение эффективного и стабильного государственного регулирования цен и тарифов;

  достижение баланса интересов производителей и потребителей товаров (работ, услуг), обеспечивающего доступность этих товаров (работ, услуг) для потребителей и эффективное     функционирование регулируемых организаций;

  осуществление гражданского (общественного) контроля реализации функций государственного регулирования, процедур выработки и принятия тарифных решений

Задачи подпрограммы

  Реализация оптимальной тарифной политики в увязке с базовыми решениями Правительства Российской Федерации;

  повышение экономической эффективности и прозрачности деятельности регулируемых организаций;

  контроль за экономической обоснованностью затрат, в том числе субъектов естественных монополий, на основе анализа их финансово-экономической деятельности и применением цен (тарифов), установленных в соответствии с законодательством;

  расширение участия общественных институтов в сфере тарифно-ценового регулирования;

  повышение инвестиционной привлекательности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;

  стимулирование энергосбережения, перехода организаций на приборный учёт потребляемых ресурсов и их оплату по фактическому потреблению ресурсов

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

  Доля организаций, которым установлены регулируемые цены (тарифы), от  количества организаций, для которых требуется установление цен (тарифов) в соответствии с действующим законодательством, процентов;

  доля проведенных проверок от числа запланированных проверок регулируемых организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Удмуртской Республики, процентов;

  доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях, процентов

Ресурсное обеспечение подпрограммы

  Ресурсным обеспечением подпрограммы являются расходы на реализацию установленных полномочий (функций), отраженные в составе подпрограммы «Создание условий для реализации государственной программы»

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности

  Создание условий для эффективного функционирования регулируемых организаций;

  повышение доступности информации о регулируемой деятельности организаций, тарифы на услуги которых подлежат государственному регулированию;

  обеспечение открытости тарифного регулирования

 

ПАСПОРТ

подпрограммы  «Создание условий  для реализации государственной программы»

 

Наименование подпрограммы

Создание условий для реализации государственной программы (далее – подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики

Соисполнители подпрограммы

Не предусмотрены

Срок реализации подпрограммы

2015 – 2020 годы

Этапы подпрограммы

Не предусмотрены

Цели

подпрограммы

  Обеспечение эффективной деятельности Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики в реализации государственной политики в сферах энергетики и обеспечения топливно- энергетическими ресурсами, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, жилищно-коммунального хозяйства, в области  государственного регулирования тарифов, подведомственной ему Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики по реализации полномочий в сфере государственного жилищного надзора

Задачи подпрограммы

  Повышение эффективности и качества исполнения государственных функций  в сфере жилищно-коммунального хозяйства, государственного регулирования тарифов,  сфере теплоэнергетики, электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения, регионального государственного жилищного надзора;

  обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами в сфере реализации государственной жилищной политики;

  информационное обеспечение государственной программы;

  мониторинг хода реализации государственной программы

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

  Уровень выполнения значений показателей (индикаторов) государственной программы, процентов; 

  уровень выполнения показателей (индикаторов) «дорожной карты» по развитию жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики, процентов

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объём финансирования подпрограммы за счёт средств бюджета Удмуртской Республики составит 252 706,5 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году – 59 928,5 тыс. рублей;

в 2016 году – 35 794,5 тыс. рублей;

в 2017 году – 36 450,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 38 272,5 тыс. рублей;

в 2019 году – 40 186,1 тыс. рублей;

в 2020 году – 42 074,9 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели  эффективности

  Создание условий для реализации государственной программы, достижение прогнозных значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы и ее подпрограмм 

 

Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально – экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа

 

Жилищно-коммунальная сфера является базовой отраслью экономики Удмуртской Республики, обеспечивающей население жизненно важными услугами: отоплением, горячим и холодным водоснабжением, водоотведением, электроснабжением, газоснабжением, а промышленность – необходимой инфраструктурой.

Приоритеты и цели государственной политики в жилищно-коммунальной сфере определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

Цели и задачи государственной программы соответствуют приоритетам государственной политики и вносят вклад в достижение стратегических целей и задач Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утверждённой Законом Удмуртской Республики  от 9 октября 2009 года N 40-РЗ «О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года», в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Приоритетами государственной политики в жилищно-коммунальной сфере являются:

улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания;

модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального комплекса;

создание благоприятной экономической среды для энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде и коммунальном хозяйстве Удмуртской Республики.

В рамках первого приоритета будут реализованы меры:

по проведению в значительных объёмах капитального ремонта многоквартирных домов с использованием средств собственников жилья, иных внебюджетных средств, кредитных продуктов банков и различных механизмов государственной поддержки инициативных собственников жилья;

по улучшению качества управления и содержания общего имущества многоквартирных домов путем поддержки объединений собственников жилья, лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами и развития конкуренции в сфере управления жилой недвижимостью;

по обеспечению доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг за счёт реализации мер по энергоресурсосбережению и повышению эффективности социальной поддержки населения;

совершенствованию системы контроля и надзора за техническим состоянием жилых зданий.

Для решения задачи своевременного проведения капитального ремонта во исполнение норм Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Удмуртской Республики от 22 октября 2013 года N 64-РЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19 мая 2014 года N 186 «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике», в которую включено 7,5 тысячи домов, общая площадь которых – 21385 тыс.кв. метров.

В настоящее время в Удмуртской Республике идет становление новой системы капитального ремонта, в связи с чем очень важно не снижать темпы ремонтов в многоквартирных домах, достигнутые в результате реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» с участием средств государственной корпорации – Фонда  содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд ЖКХ).

С целью своевременной организации и проведения капитального ремонта в республике создана некоммерческая унитарная организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике». Учредителем данного фонда является Правительство Удмуртской Республики.

Для финансового и организационного обеспечения проведения капитального ремонта ежегодно утверждаются краткосрочные планы реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике. Финансирование данных мероприятий осуществляется за счет взносов на капитальный ремонт, предъявляемых собственникам помещений, при этом обеспечена государственная поддержка путем софинансирования мероприятий из бюджета Удмуртской Республики.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая  2012  года N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно- коммунальных услуг» ликвидация аварийного жилищного фонда выполняется в рамках реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 – 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 апреля 2013 года N 169 «Об утверждении Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике  на 2013 – 2017 годы».

Программой предусматривается ликвидация аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Удмуртской Республики, признанного в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.

Программа реализуется за счет средств Фонда ЖКХ и бюджета Удмуртской Республики.

В соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ  «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» предоставляемые жилые помещения должны быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначными по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающими установленным требованиям и находящимися в черте данного населенного пункта. В связи с этим расчет стоимости по региональной программе, в том числе финансовая поддержка за счет средств Фонда ЖКХ и софинансирование из бюджета Удмуртской Республики, рассчитывается исходя из расселяемой площади аварийного жилищного фонда.

Реализация намеченных мер позволит создать более комфортную среду обитания граждан, в том числе увеличение уровня благоустройства многоквартирных домов (обеспеченности коммунальными услугами), снизить расходы на оплату энергоресурсов за счёт повышения энергетической эффективности жилых зданий.

В сфере управления многоквартирными домами развитие частного бизнеса было обусловлено вступлением в силу Жилищного кодекса Российской Федерации и наделением  граждан обязанностями по управлению общим имуществом многоквартирного дома и содержанием его в надлежащем состоянии.  Пассивная позиция граждан в вопросах, связанных с управлением многоквартирного дома, в совокупности с недостатками законодательного регулирования отрасли использовались недобросовестными участниками рынка и обусловили  низкое качество предоставляемых услуг.

В целях усиления механизмов государственного регулирования деятельность по управлению многоквартирными домами с 1 мая 2015 года осуществляется на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора  на основании решения лицензионной комиссии. По состоянию на 1 мая  2015 года в Удмуртской Республике лицензии выданы 103 организациям  из 118 соискателей лицензий.

Данные механизмы будут обеспечивать профессиональное управление многоквартирными домами, исключение недобросовестных  участников рынка, установление четких требований к качеству и порядку оказания жилищно-коммунальных услуг, а также ответственности за нарушение указанных требований. 

Особое внимание уделяется вопросу доступности жилищно-коммунальных услуг для потребителей с низким уровнем дохода. В 2014 году государственную поддержку на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получили 27,7 тыс. семей с низким уровнем дохода на общую сумму 441,0 млн. рублей.

Меры по совершенствованию порядка предоставления субсидий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, принятые на законодательном уровне, позволили упростить процедуру предоставления документов для получения субсидий, а также порядка обращения за ее получением. При получении государственных услуг граждане вправе не предоставлять документы, которые могут быть получены с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, это позволит оказать максимальную помощь нуждающимся в ней.    

В рамках второго приоритета будут реализованы  меры:

по привлечению из федерального бюджета субсидий на развитие коммунальной  инфраструктуры;

по обеспечению благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства;

по техническому переоснащению и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

по созданию благоприятных условий  для реализации инвестиционных проектов;

по установлению долгосрочных  тарифов на коммунальные ресурсы.

Модернизация систем коммунальной инфраструктуры, направленная на снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, и как следствие – улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг требует значительных инвестиций.

Привлечение частных инвестиций в объекты коммунальной инфраструктуры, характеризующееся большим периодом окупаемости, должно быть основано на переходе к долгосрочному инвестиционному планированию и тарифному регулированию.

Для снижения инвестиционных рисков особое внимание будет уделено формированию долгосрочной тарифной политики, в том числе установление долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы, а также определение величины тарифов в зависимости от качества и надежности предоставляемых ресурсов.

С 2015 года для большинства организаций электросетевого комплекса установлены долгосрочные (на второй 5-летний период) тарифы на основе долгосрочных параметров регулирования. В отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» применен метод доходности инвестированного капитала. С 2015 года для 112 теплоснабжающих и 157 водоснабжающих организаций установлены долгосрочные тарифы.

На 2015 год в тарифах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, учтены инвестиционные ресурсы в размере  1 103,61 млн. руб., в том числе:

по 10 электросетевым организациям на сумму 886,17 млн. руб.;

по 7 теплоснабжающим организациям на сумму 166,37 млн. руб.;

по 2 водоснабжающим организациям – 51,09 млн. руб.

Данные меры будут предусматривать установление стандартов привлечения заёмных средств и унифицированных процедур взаимодействия органов местного самоуправления, коммунальных предприятий, девелоперов, банков для развития и реконструкции коммунальной инфраструктуры, а также содействие в привлечении заемного финансирования для развития и реконструкции коммунальной инфраструктуры.

Работа по привлечению частных инвестиций  в коммунальную сферу  путем передачи  муниципального имущества в концессию осуществляется   в республике с 2010 года. В шести районах республики реализуются  30 концессионных соглашений в сферах водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, всего передано в концессию 563 объекта.

Реализация данных мер связана с принципиальным улучшением инвестиционного климата в коммунальном секторе.

Реализация мер третьего приоритета предполагается в рамках мероприятий государственной программы «Энергоэффективность и развитие энергетики в Удмуртской Республике».

В целях обеспечения населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, особое внимание будет уделено модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

В результате будут созданы благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов на основе государственно-частного партнерства,  что позволит осуществить масштабную модернизацию систем коммунальной инфраструктуры с использованием энергоэффективных и экологически чистых технологий, повысить надежность и эффективность производства и качество поставки коммунальных ресурсов. Техническое обновление коммунальной инфраструктуры позволит обеспечить высокую надежность их предоставления, создать технические и организационные возможности потребителю регулировать объёмы потребляемых услуг и оплату по факту их потребления.

При этом политические ограничения, связанные с доступностью оплаты жилья и коммунальных услуг, будут формировать существенные риски реализации государственной программы.

Целями государственной программы являются:

повышение надежности предоставления населению жилищно-                         коммунальных услуг надлежащего качества;

обеспечение благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства;

формирование эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности в жилищном фонде и на объектах коммунальной инфраструктуры.

В рамках государственной программы предусматривается решение следующих задач:

повышение уровня благоустройства жилищного фонда Удмуртской Республики;

расселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;

создание условий для увеличения объема капитального ремонта жилищного фонда для повышения его комфортности и энергоэффективности;

повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов;

формирование инвестиционной привлекательности коммунального комплекса, в т.ч. путем внедрения долгосрочного тарифного регулирования;

повышение энергетической эффективности на объектах жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры;

обеспечение контроля за соблюдением требований жилищного законодательства участниками жилищных отношений.

Цели и задачи государственной программы согласуются с целевыми ориентирами программных документов Российской Федерации.

Перечень и сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы Удмуртской Республики «Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики» приведены в приложении 1.

Перечень основных мероприятий государственной программы Удмуртской Республики «Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики» приведен в приложении  2.

Основные меры государственного регулирования в сфере реализации государственной программы Удмуртской Республики «Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики» приведены в приложении 3.

Прогноз сводных показателей государственных заданий по годам реализации государственной программы Удмуртской Республики «Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики» приведен в приложении  4.

Информация по финансовому обеспечению государственной программы Удмуртской Республики «Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики» за счет средств бюджета Удмуртской Республики приведена в приложении  5.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы Удмуртской Республики «Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики» за счет средств всех источников финансирования приведена в приложении  6.

Перечень и сведения о целевых показателях (индикаторах) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры, а также основные мероприятия, ресурсное обеспечение и меры государственного регулирования в данной сфере приведены в государственной программе  «Энергоэффективность и развитие энергетики в Удмуртской Республике».


Информация по документу
Читайте также