Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 24.02.2016 № 63

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

от 24 февраля 2016 года N 63

                                                                                            

 

Об утверждении Положения о порядке предоставления грантов  в форме субсидий по результатам конкурса инновационных проектов Удмуртской Республики

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 апреля 2013 года N 161 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики» Правительство Удмуртской Республики постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления грантов в форме субсидий по результатам конкурса инновационных проектов Удмуртской Республики.

 

 

Председатель Правительства

Удмуртской Республики           В.А. Савельев

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 24 февраля 2016 года N 63

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке предоставления грантов в форме субсидий по результатам конкурса инновационных проектов Удмуртской Республики

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет цель, условия, порядок предоставления из бюджета Удмуртской Республики грантов в форме субсидий участникам конкурса инновационных проектов Удмуртской Республики (далее – конкурс), признанным победителями конкурса.

2. Гранты в форме субсидий предоставляются с целью финансового обеспечения расходов, связанных с инновационными проектами субъектов предпринимательской деятельности, реализуемых (планируемых к реализации) на территории Удмуртской Республики на условиях конкурса.

Финансовое обеспечение включает следующие расходы:

исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;

производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;

приобретение оборудования, устройств, механизмов, станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин (за исключением легковых автомобилей) в рамках реализации инновационного проекта;

приобретение комплектующих, необходимых для создания новых товаров, в рамках реализации инновационного проекта;

обучение и подготовка кадров, трудовая деятельность которых связана с инновациями;

маркетинговые исследования;

сертификация и патентование.

3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

организатор – Министерство экономики Удмуртской Республики;

инновационный проект – комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов;

инновации – введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях;

конкурсная документация – организационные условия проведения конкурса в соответствующем году, в том числе содержание конкурсной заявки и прилагаемых к ней документов (далее – конкурсная заявка), размеры грантов, сроки проведения конкурса, порядок регистрации конкурсных заявок, состав конкурсной комиссии, критерии и система балльной оценки инновационных проектов, порядок подведения итогов и заключения договоров о предоставлении грантов, утвержденные приказом организатора;

грант – субсидии, предоставляемые из бюджета Удмуртской Республики получателю гранта на реализацию инновационного проекта. Размеры грантов определяются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на указанные цели, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных организатору в установленном порядке;

получатель гранта – участник конкурса, признанный победителем, с которым заключен договор о предоставлении гранта;

итоговый рейтинг – ранжированный по убыванию список инновационных проектов по каждой номинации, сформированный путем суммирования и расчета среднего значения количества баллов, полученных в результате их комплексной оценки;

комплексная оценка – научно-техническая и социально-экономическая оценка инновационных проектов, осуществляемая конкурсной комиссией в целях определения глубины научной проработки, возможностей коммерческого использования результатов реализации проектов, а также социально- экономического эффекта, достигаемого в случае их реализации по критериям, определенным конкурсной документацией;

конкурсная комиссия – созданная организатором комиссия для оценки инновационных проектов, в состав которой входят члены Совета по инновационному развитию Удмуртской Республики, представители государственных органов Удмуртской Республики, образовательных организаций высшего образования, научных организаций, промышленных предприятий.

 

II. Условия участия в конкурсе

 

4. К участию в конкурсе допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность (за исключением государственных и муниципальных учреждений) (далее – участники), отвечающие следующим требованиям:

1) инновационный проект, заявленный участником на конкурс, осуществляется или планируется к реализации на территории Удмуртской Республики;

2) участник не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) в отношении участника в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации, на момент регистрации конкурсной заявки  не принято решение о приостановлении деятельности;

4) участник не имеет задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе задолженности перед государственными внебюджетными фондами, а также задолженности по выплате заработной платы;

5) участник ранее не признавался победителем конкурсов по аналогичному инновационному проекту в рамках настоящего Положения, а также Положения о порядке предоставления из бюджета Удмуртской Республики субсидий малым и средним инновационным компаниям на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и Положения о порядке предоставления из бюджета Удмуртской Республики субсидий на возмещение затрат, связанных с созданием малой инновационной компании и началом ее предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства Удмуртской Республики от 27 сентября 2010 года N 292;

6) инновационный проект, заявленный участником на конкурс, осуществляется или планируется к реализации в сферах, указанных в пункте 5 настоящего Положения.

5. Конкурс проводится по следующим номинациям:

1)       лучший инновационный проект в сфере агропромышленного комплекса и биотехнологий;

2)       лучший инновационный проект в сфере информационно-телекоммуникационных технологий;

3)       лучший инновационный проект в сфере машиностроения и металлообработки;

4)       лучший инновационный проект в сфере нанотехнологий;

5)       лучший инновационный проект в сфере приборостроения;

6)       лучший инновационный проект в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.

6. Участник самостоятельно выбирает одну из номинаций конкурса, в которой он будет представлять свой инновационный проект.

7. Для участия в конкурсе участник вправе представить только один инновационный проект по одной из номинаций.

 

III. Организация конкурса

 

8. Организатор обеспечивает проведение конкурса в соответствии с настоящим Положением и конкурсной документацией.

9. Организатор выполняет следующие функции:

разрабатывает и утверждает  конкурсную документацию;

осуществляет прием и регистрацию конкурсных заявок;

рассматривает конкурсные заявки на предмет соответствия участников и инновационных проектов требованиям, предусмотренным пунктами 4 и 7 настоящего Положения, требованиям конкурсной документации;

организует работу конкурсной комиссии;

обрабатывает результаты оценки инновационных проектов, формирует итоговый рейтинг инновационных проектов и осуществляет подготовку  протокола конкурсной комиссии об итогах конкурса;

на основании протокола конкурсной комиссии об итогах конкурса осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства Удмуртской Республики об итогах конкурса, заключает с участниками, признанными победителями конкурса, договоры о предоставлении грантов.

10. Расходы на организацию и проведение конкурса осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на указанные цели, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных организатору в установленном порядке.

 

IV. Порядок проведения конкурса

 

11. Процедура проведения конкурса включает следующие этапы:

1) утверждение конкурсной документации;

2) публикация организатором извещения о проведении конкурса на официальном сайте организатора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»). В извещении указывается дата начала и окончания приема конкурсных заявок, адрес и график их приема, а также контактная информация ответственных за проведение конкурса лиц. К извещению прилагается конкурсная документация;

3) прием и регистрация конкурсных заявок организатором. Срок приема конкурсных заявок определяется конкурсной документацией, извещением о проведении конкурса и составляет не менее 30 календарных дней с момента официальной публикации извещения о проведении конкурса. Конкурсные заявки, представленные позднее срока, указанного в извещении о проведении конкурса, не принимаются и не регистрируются. Порядок регистрации конкурсных заявок определяется конкурсной документацией;

4) рассмотрение организатором конкурсных заявок на предмет соответствия участников и инновационных проектов требованиям, предусмотренным  пунктами 4 и 7 настоящего Положения, требованиям конкурсной документации и формирование списка участников, допущенных к представлению инновационного проекта конкурсной комиссии. Организатор рассматривает конкурсную заявку в течение 10 рабочих дней с момента окончания приема конкурсных заявок.  В случае несоответствия участника и его проекта требованиям пунктов 4 и 7 настоящего Положения, требованиям конкурсной документации участник не допускается к представлению инновационного проекта конкурсной комиссии, о чем он информируется письменно в течение 10 рабочих дней с момента окончания приема конкурсных заявок;

5) проведение комплексной оценки инновационных проектов конкурсной комиссией по критериям, определенным в конкурсной документации;

6) подведение итогов конкурса, подготовка организатором итогового рейтинга, протокола об итогах конкурса и проекта распоряжения Правительства Удмуртской Республики об итогах конкурса. Участники, инновационные проекты которых занимают в итоговом рейтинге каждой из номинаций первую позицию, признаются победителями конкурса. Итоговый рейтинг утверждается протоколом об итогах конкурса. В случае равного количества баллов у двух или более инновационных проектов победителем признается участник, инновационный проект которого зарегистрирован на конкурсе ранее других. Список победителей конкурса утверждается распоряжением Правительства Удмуртской Республики об итогах конкурса;

7) публикация информации об итогах конкурса на официальном сайте организатора в сети «Интернет» в течение 7 календарных дней с даты принятия распоряжения Правительства Удмуртской Республики об итогах конкурса.

12. По итогам конкурса формируется база данных инновационных проектов субъектов предпринимательской деятельности, реализуемых (планируемых к реализации) на территории Удмуртской Республики, для  оказания содействия дальнейшему продвижению инновационных проектов.

13. Условия конкурса, не урегулированные настоящим Положением, определяются конкурсной документацией.

 

V. Порядок предоставления гранта

 

14. Организатор заключает договор о предоставлении гранта (далее – договор) с победителем конкурса в течение 30 календарных дней с даты принятия распоряжения Правительства Удмуртской Республики об итогах конкурса.

15. Договор должен содержать следующие положения:

размер гранта;

порядок, условия и сроки предоставления гранта;

порядок и сроки предоставления отчетности об использовании гранта;

обязанность организатора, Министерства финансов Удмуртской Республики, право Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики в течение срока действия договора проводить проверки выполнения условий, целей и порядка предоставления гранта;

ответственность получателя гранта за несоблюдение целей, условий и недостижение результата предоставления гранта, предусматривающая порядок возврата гранта в доход бюджета Удмуртской Республики;

согласие получателя гранта на осуществление организатором, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики  проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;

цель и ожидаемые результаты предоставления гранта;

порядок возврата в текущем финансовом году получателем гранта остатка гранта, не использованного в учетном финансовом году.

16. Организатор конкурса в соответствии со сроком, предусмотренным договором, осуществляет перечисление гранта на расчетный счет получателя гранта.

17. В случае неподписания победителем конкурса договора в срок, указанный в пункте 14 настоящего Положения, организатор не заключает договор с данным участником конкурса. Денежные средства, предназначенные для перечисления данному участнику, не выплачиваются никому из участников конкурса.

 

VI. Контроль за использованием грантов

 

18. Соблюдение получателем гранта условий, целей и порядка предоставления грантов подлежит обязательной проверке организатором, Министерством финансов Удмуртской Республики в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в порядке, установленном Законом Удмуртской Республики от 10 октября 2011 года N 51-РЗ «О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики».

19. В случае нарушения получателем гранта условий предоставления грантов, установленных настоящим Положением и договором, либо установления факта представления на конкурс недостоверных сведений или поддельных документов, грант подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики в следующем порядке:

1) организатор в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю гранта письменное уведомление о возврате суммы гранта с указанием причин, послуживших основанием для её возврата;

2) получатель гранта в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления обязан перечислить полученный грант в доход бюджета Удмуртской Республики;

3) в случае невозврата гранта получателем гранта в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в текущем финансовом году в доход бюджета Удмуртской Республики в случаях, установленных договором, в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

21. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляет организатор.

 


Информация по документу
Читайте также