Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 11.04.2016 № 146

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

от 11 апреля 2016 года N 146

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 июля 2014 года N 255 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Удмуртской Республики»

 

 

Правительство Удмуртской Республики постановляет:

Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 июля 2014 года N 255 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Удмуртской Республики» следующие изменения:

1) в наименовании слова «на водных объектах Удмуртской Республики» заменить словами «на водных объектах в Удмуртской Республике»;

2) в пункте 1 слова «на водных объектах Удмуртской Республики» заменить словами «на водных объектах в Удмуртской Республике»;

3) государственную программу «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Удмуртской Республике» изложить в редакции согласно приложению.

 

 

Председатель Правительства

Удмуртской Республики          В.А. Савельев

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Удмуртской Республики

от 11 апреля 2016 года N 146

 

 

«УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 7 июля 2014 года N 255

 

 

 

 

Государственная программа Удмуртской Республики

«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,

обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей

на водных объектах в Удмуртской Республике»

 

 

Паспорт

государственной программы

 

Наименование государственной программы

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Удмуртской Республике (далее – государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики

Соисполнители государственной программы

Нет

Срок реализации государственной программы

2015 – 2020 годы

Этапы государственной программы

Не предусмотрены

Цели государственной программы

Минимизация социально-экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения и вследствие ведения военных действий, совершения  террористических акций, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах в Удмуртской Республике.

Повышение уровня общественной и личной безопасности граждан на территории Удмуртской Республики

Задачи государственной программы

Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических акций и военных действий;

обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

укрепление правопорядка на территории Удмуртской Республики;

снижение уровня преступности на территории Удмуртской Республики;

повышение уровня защищенности жизни и спокойствия граждан, проживающих на территории Удмуртской Республики, их законных прав и интересов

Подпрограммы государственной программы

Предупреждение, спасение, помощь.

Пожарная безопасность в Удмуртской Республике.

Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Удмуртской Республики.

Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Удмуртской Республики

Целевые

показатели (индикаторы) государственной программы

Число спасенных в чрезвычайных ситуациях, человек;

число спасенных на пожарах, человек;

число спасенных на водных объектах, человек

Ресурсное обеспечение государственной программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит                    3 451 754,1 тысячи рублей, в том числе:

2015 год – 564 622,4 тысячи рублей (в том числе средства федерального бюджета – 22 090,3 тысячи рублей);

2016 год – 530 571,2 тысячи рублей;

2017 год – 557 441,9 тысячи рублей;

2018 год – 575 997,6 тысячи рублей;

2019 год – 599 912,9 тысячи рублей;

2020 год – 623 208,1 тысячи рублей.

Объем субсидий из федерального бюджета ориентировочно составит 166 949,0 тысяч рублей, в том числе:

2016 год – 33 456,0 тысяч рублей;

2017 год – 70 549,0 тысяч рублей;

2018 год – 62 944,0 тысяч рублей.

Объем финансирования за счет средств              бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике ориентировочно составит                             1 528,8 тысячи рублей, в том числе:

2015 год – 304,8 тысячи  рублей;

2016 год – 360,0 тысяч рублей;

2017 год – 216,0 тысяч рублей;

2018 год – 216,0 тысяч рублей;

2019 год – 216,0 тысяч рублей;

2020 год – 216,0 тысяч рублей.

Объем финансирования за счет иных источников                в соответствии с законодательством Российской Федерации ориентировочно составит 2 500,0 тысяч рублей, в том числе:

2016 год – 2 500,0 тысяч рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы и показатели эффективности

Реализация государственной программы в полном объеме позволит:

повысить уровень защищенности населения территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени;

повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны;

сократить отставание существующих возможностей гражданской обороны от реальных угроз и опасностей 21 века;

эффективно использовать средства бюджета Удмуртской Республики для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени;

создать системы комплексной безопасности межрегионального, регионального и объектового уровней от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обеспечить дальнейшее развитие общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

обеспечить дальнейшее развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций;

обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

снизить риски пожаров и смягчить возможные их последствия;

повысить безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз пожаров;

повысить техническую готовность действующих пляжей;

повысить культуру поведения населения на водных объектах;

снизить количество происшествий на водных объектах;

создать необходимые условия для обеспечения безопасного отдыха людей на водных объектах в Удмуртской Республике;

достичь социально и экономически приемлемого уровня безопасности населения, создать эффективную скоординированную систему реагирования на вызовы населения при происшествиях и чрезвычайных ситуациях и обеспечить оперативное, комплексное реагирование на них различных экстренных оперативных служб;

снизить удельный вес преступлений, совершаемых в общественных местах;

снизить удельный вес преступлений, совершаемых на улицах;

снизить удельный вес преступлений, совершаемых в общественных местах и улицах в состоянии алкогольного опьянения

Паспорт подпрограммы «Предупреждение, спасение, помощь»

 

Наименование подпрограммы

Предупреждение, спасение, помощь (далее – подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики

Соисполнители подпрограммы

Нет

Срок реализации подпрограммы

2015 – 2020 годы

Этапы подпрограммы

Не предусмотрены

Цели подпрограммы

Обеспечение подготовки к защите и по защите населения Удмуртской Республики от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Задачи подпрограммы

Обеспечение сохранности имущества гражданской обороны в течение всего периода хранения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, оперативного управления системой гражданской обороны Удмуртской Республики;

повышение уровня подготовки населения в области гражданской обороны, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

поддержание в состоянии постоянной готовности защитных сооружений гражданской обороны, в том числе для нетранспортабельных больных;

обеспечение современными средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ) (гражданский противогаз типа ГП-7) работников Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, детей и неработающего населения Удмуртской Республики, населения, проживающего и работающего в зонах техногенных рисков;

создание условий для массового отдыха людей и организация обустройства мест массового отдыха населения;

организация обучения и дежурства матросов-спасателей в местах массового отдыха;

оборудование мест массового отдыха системой оповещения служб реагирования;

совершенствование управления по организации работы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Удмуртской Республики, оперативного штаба ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Удмуртской Республики;

развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы Удмуртской Республики как составляющей единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;

развитие региональной подсистемы общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения  (далее – ОКСИОН) в местах массового пребывания людей;

совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

совершенствование материально-технической базы пожарно-спасательных (поисково-спасательных) подразделений при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Целевые

показатели (индикаторы) подпрограммы

Удельный вес складских помещений, соответствующих условиям хранения имущества гражданской обороны, процентов;

удельный вес систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, соответствующих технической готовности, процентов;

улучшение оперативного управления системой гражданской обороны Удмуртской Республики, процентов;

доля слушателей, удовлетворенных качеством оказания услуги (на основе опроса слушателей), процентов от количества опрошенных;

удельный вес технической готовности убежища для нетранспортабельных больных, процентов;

обеспеченность работников Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики СИЗ, процентов;

обеспеченность неработающего населения (в том числе детей) и населения, проживающего и работающего на территориях зон техногенных рисков, современными СИЗ, процентов;

количество оборудованных и допущенных к эксплуатации пляжей, единиц;

количество передвижных спасательных постов, единиц;

количество обученных специалистов по обеспечению безопасности людей на водных объектах, человек;

снижение количества погибших на водных объектах, человек на 100 тыс. населения;

снижение количества происшествий на водных объектах, единиц;

снижение количества погибших при чрезвычайных ситуациях, человек;

снижение количества пострадавших при чрезвычайных ситуациях, человек;

полнота охвата населения системами информирования и оповещения ОКСИОН,               тыс. человек;

оснащенность поисково-спасательных отрядов носимыми, возимыми и стационарными средствами радиосвязи, процентов;

обеспеченность спасателей первой категории, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, СИЗ, процентов;

оснащенность комплектами аварийно-спасательного инструмента и оборудования, процентов

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 661 265,2 тысячи рублей, в том числе:

2015 год – 108 419,4 тысячи рублей;

2016 год – 113 236,7 тысячи рублей;

2017 год – 111 419,6 тысячи рублей;

2018 год – 107 651,9 тысячи рублей;

2019 год – 109 511,4 тысячи рублей;

2020 год – 111 026,2 тысячи рублей.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета ориентировочно составит 5 800,0 тысяч рублей, в том числе по годам:

2016 год – 2 900,0 тысяч рублей;

2017 год – 2 900,0 тысяч рублей.

За счет средств бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике объем финансирования ориентировочно составит  1 528,8 тысячи рублей, в том числе по годам:

2015 год – 304,8 тысячи рублей;

2016 год – 360,0 тысяч рублей;

2017 год – 216,0 тысяч рублей;

2018 год – 216,0 тысяч рублей;

2019 год – 216,0 тысяч рублей;

2020 год – 216,0 тысяч рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности

Повышение защищенности населения Удмуртской Республики от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение необходимых условий безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Удмуртской Республики.

В результате реализации подпрограммы планируется достичь:

повышения условий хранения имущества гражданской обороны;

повышения технической готовности систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях;

повышения оперативного управления системой гражданской обороны Удмуртской Республики;

повышения уровня подготовки населения в области гражданской обороны, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

повышения технической готовности убежища для нетранспортабельных больных;

повышения уровня обеспеченности работников Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, детей и неработающего населения Удмуртской Республики, населения, проживающего и работающего на территориях зон техногенных рисков, современными СИЗ;

снижение количества погибших на водных объектах до 4 человек на 100 тыс. населения;

снижение количества происшествий на водных объектах до 40;

снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2014 года), процентов:

снижение количества гибели людей,

снижение количества пострадавшего населения,

снижение экономического ущерба;

повышение эффективности информационного обеспечения (по отношению к показателям  2014 года), процентов;

повышение процента охвата населения системами информирования и оповещения ОКСИОН от 45 до 58, процентов;

улучшение качества жизни населения Удмуртской Республики путем снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

повышение до приемлемого уровня безопасности населения;

обеспечение устойчивой радиосвязи в городских и полевых условиях, а также поддержание связи с другими оперативными службами;

повышение оперативности прибытия спасательных сил и средств в район чрезвычайной ситуации, уменьшения времени ликвидации чрезвычайной ситуации за счет модернизации

Паспорт подпрограммы «Пожарная безопасность в Удмуртской Республике»

 

Наименование подпрограммы

Пожарная безопасность в Удмуртской Республике (далее – подпрограмма)

Ответственный исполнитель

подпрограммы

Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики

Соисполнители подпрограммы

Нет

Сроки реализации подпрограммы

2015 – 2020 годы

Этапы подпрограммы

Не предусмотрены

Цели подпрограммы

Последовательное снижение пожаров, повышение защищенности населения и территории Удмуртской Республики от пожаров;

оперативное реагирование пожарно-спасательных служб на пожары, дорожно-транспортные происшествия, аварийно-спасательные работы;

обеспечение необходимых условий безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Удмуртской Республики

Задачи подпрограммы

Принятие нормативных правовых актов, направленных на повышение защищенности населения и территории Удмуртской Республики от пожаров;

развитие и совершенствование автоматизированной информационной системы в целях предупреждения и ликвидации пожаров;

совершенствование системы управления и экстренного реагирования;

совершенствование системы подготовки личного состава противопожарной службы и населения в области предупреждения и ликвидации пожаров;

комплексный подход в решении вопросов пожарной безопасности на территории сельских населенных пунктов, в том числе обеспечение безопасного проживания граждан, нуждающихся в социальной поддержке (сельские поселения);

развитие и совершенствование материально-технической базы пожарно-спасательных подразделений

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Спасенные материальные ценности, млн. рублей;

снижение количества пожаров, единиц;

количество спасенных людей при пожарах, человек

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 2 638 697,2 тысячи рублей, в том числе по годам:

2015 год – 433 433,5 тысячи рублей;

2016 год – 410 088,0 тысяч рублей;

2017 год – 416 821,9 тысячи рублей;

2018 год – 437 663,0 тысяч рублей;

2019 год – 459 546,0 тысяч рублей;

2020 год – 481 144,8 тысячи рублей.

Объем финансирования за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации ориентировочно составит 2 500,0 тысяч рублей, в том числе:

2016 год – 2 500,0 тысяч рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности

Увеличение спасенных материальных ценностей;

снижение числа пожаров в жилом секторе;

увеличение количества спасенных людей при пожарах;

укрепление материальной базы мест дислокации противопожарной службы

 

Паспорт подпрограммы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории

Удмуртской Республики»

 

Наименование подпрограммы

Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Удмуртской Республики (далее – подпрограмма)

Ответственный исполнитель

подпрограммы

Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики

Соисполнители подпрограммы

 

Нет

Сроки реализации подпрограммы

2015 – 2020 годы

Этапы подпрограммы

Не предусмотрены

Цель подпрограммы

Повышение безопасности населения Удмуртской Республики и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий

Задачи подпрограммы

Разработка нормативно-правового и методического обеспечения создания и    функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» (далее – система-«112»);

создание телекоммуникационной инфраструктуры системы-«112»;

создание информационно-технической инфраструктуры системы-«112»;

дооснащение единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Удмуртской Республике, дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб современными автоматизированными системами обмена информацией, обработки вызовов и управления бригадами экстренного реагирования;

создание системы обучения персонала системы-«112» и организация информирования населения

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Доля населения, проживающего на территориях муниципальных образований в Удмуртской Республике, в которых развернута система-«112», в общем количестве населения Удмуртской Республики, процентов;

количество муниципальных образований в Удмуртской Республике, в которых               система-«112» создана в полном объеме, единиц;

доля персонала системы-«112» и сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, прошедших обучение, в общем необходимом их количестве в Удмуртской Республике, процентов

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств                       бюджета Удмуртской Республики составит            43 038,0 тысяч рублей, в том числе по годам:

2015 год – 22 769,5 тысячи рублей (в том числе средства федерального бюджета –               22 090,3 тысячи рублей);

2016 год – 7 246,5 тысячи рублей;

2017 год – 2 121,7 тысячи рублей;

2018 год – 3 457,7 тысячи рублей;

2019 год – 3 630,5 тысячи рублей;

2020 год – 3 812,1 тысячи рублей.

Объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств федерального бюджета ориентировочно составит                  161 149,0 тысяч рублей, в том числе по годам:

2016 год – 30 556,0 тысяч рублей;

2017 год – 67 649,0 тысяч рублей;

2018 год – 62 944,0 тысяч рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности

Достижение социально и экономически приемлемого уровня безопасности населения, создание эффективной скоординированной системы реагирования на вызовы населения при происшествиях и чрезвычайных ситуациях и обеспечение оперативного, комплексного реагирования на них экстренных оперативных служб;

сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по номеру «112» на территории Удмуртской Республики, процентов;

снижение числа пострадавших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях городов республиканского значения и районов Удмуртской Республики, в которых развернута система-«112», человек;

снижение числа погибших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях   городов и районов Удмуртской Республики, в которых развернута система-«112», человек

 

Паспорт подпрограммы «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Удмуртской Республики»

 

Наименование подпрограммы

Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Удмуртской Республики              (далее – подпрограмма)

 

Ответственный исполнитель

подпрограммы

Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики

Соисполнители подпрограммы

Нет

Сроки реализации подпрограммы

2017 – 2020 годы

Этапы подпрограммы

Не предусмотрены

Цель подпрограммы

Повышение эффективности проводимых мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охране общественного порядка и противодействию преступности, смягчению негативных последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других происшествий, угрожающих жизни, здоровью и имуществу граждан, а также по формированию безопасной среды обитания на основе комплексной информатизации органов местного самоуправления

Задачи подпрограммы

Информатизация процессов управления экстренными и коммунальными службами, организациями и предприятиями, решающими задачи по обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания;

построение сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (далее – АПК «Безопасный город») на базе существующей инфраструктуры и дальнейшее развитие их функциональных и технических возможностей;

внедрение единой интеграционной платформы, реализованной на открытых протоколах, для всех автоматизированных систем, взаимодействующих в рамках АПК «Безопасный город»;

обеспечение доступа в единое информационное пространство АПК «Безопасный город» в соответствии с установленными правами доступа

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Удельный вес преступлений, совершаемых в общественных местах, процентов;

удельный вес преступлений, совершаемых на улицах, процентов;

удельный вес преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах в состоянии алкогольного опьянения, процентов

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит                        108 753,7 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 год – 27 078,7 тысячи рублей;

2018 год – 27 225,0 тысяч рублей;

2019 год – 27 225,0 тысяч рублей;

2020 год – 27 225,0 тысяч рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности

Включение органов местного самоуправления, а также муниципальных организаций и предприятий, выполняющих различные               задачи по обеспечению безопасности жизнедеятельности, в единое информационное пространство антикризисного управления, эффективное вовлечение региональных управленческих кадров в процессы подготовки и принятия решений по предупреждению и ликвидации кризисных ситуаций и происшествий на муниципальном уровне;

улучшение качества принимаемых решений и планов на основе использования аналитических и количественных методов их оценки, многовариантности и оптимизации выбора рационального варианта;

многократность использования первичной информации, упорядочивание потоков информации, увеличение достоверности и полноты используемых данных на основе их регулярной актуализации по утвержденным регламентам;

освобождение должностных лиц управления от технической работы с бумажными документами;

обеспечение организационно-методической, информационно-лингвистической и программно-технической совместимости сегментов, подсистем и компонентов АПК «Безопасный город»;

сокращение количества преступлений, совершаемых в общественных местах;

сокращение количества преступлений, совершаемых на улицах;

сокращение количества преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах в состоянии алкогольного опьянения

 

Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа

 

Анализ военно-стратегической обстановки показывает, что сохраняется необходимость в проведении мероприятий гражданской обороны на длительную перспективу. В настоящее время на первое место выходят проблемы защиты населения и критически важных объектов от высокоточного обычного оружия. В то же время, учитывая вероятность применения оружия массового поражения, при организации и подготовке мероприятий по защите населения в особый период необходимо предусматривать дополнительные меры по снижению возможных потерь. Особую актуальность приобретает задача по обеспечению жизнедеятельности населения в военное время. Учитывая реальные экономические возможности государства, гражданская оборона должна быть более рациональной и эффективной с точки зрения расходов на ее мероприятия и выбора приоритетов в развитии.

Изменившийся характер военных конфликтов, новые средства вооруженной борьбы требуют новых подходов и методов решения задач гражданской обороны.

В настоящее время в Удмуртской Республике сложилась ситуация, которая обусловлена комплексом проблем, связанных с недостаточным финансированием мероприятий по гражданской обороне.

В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития Удмуртской Республики одним из важных элементов обеспечения безопасности в Удмуртской Республике является повышение защиты населения Удмуртской Республики, территорий и потенциально опасных объектов.

Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного и природного характера, актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб.

На сегодняшний день накоплен опыт организации взаимодействия экстренных оперативных служб при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации и в основном решены вопросы обеспечения связи дежурно-диспетчерских служб с соответствующими экстренными оперативными службами.

Однако за последнее время кардинально изменились социально-экономические условия жизнедеятельности населения, а именно:

увеличилась мобильность населения;

возросла напряженность грузопотоков и пассажиропотоков;

в сторону увеличения изменилась плотность населения в городах;

увеличилось количество мест массового пребывания людей.

Поскольку изменились социально-экономические условия жизнедеятельности населения Удмуртской Республики, появились новые, более высокие требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения Удмуртской Республики вызовы (сообщения о происшествиях).

Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10 процентах случаев требуется привлечение более чем одной экстренной оперативной службы.

Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения Удмуртской Республики вызовы экстренных оперативных служб приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

Актуальность проблемы обусловливается сохранением значительного количества погибших и пострадавших людей, а также значительными размерами прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций.

Следует отметить, что наиболее тяжкими последствиями отличаются происшествия и чрезвычайные ситуации, требующие именно комплексного реагирования.

В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», подчеркнуто, что обеспечение национальной безопасности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в области пожарной безопасности осуществляется путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее территориальных и функциональных подсистем, взаимодействия с аналогичными иностранными системами, повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.

Важным направлением повышения такой эффективности является комплексная информатизация процессов антикризисного управления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 2014 года N 39 «О Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город» создана Межведомственная комиссия по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город» (далее – АПК «Безопасный город»), и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусматривать ассигнования для внедрения и развития АПК «Безопасный город».

Одной из задач Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем АПК «Безопасный город», определенных этим постановлением, является подготовка предложений по расширению использования информационных и телекоммуникационных технологий, системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности для развития новых форм сегментов комплекса «Безопасный город», позволяющих создавать комплексные системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, с учетом особенностей субъектов Российской Федерации и в соответствии с их потребностями.

Таким образом, АПК «Безопасный город» рассматривается как основной инструмент для эффективной реализации в субъектах Российской Федерации комплексных систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.

В Концепции региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 2769-р «Об утверждении Концепции региональной информатизации», определено, что в сфере безопасности жизнедеятельности рекомендуется реализовать автоматизированный информационный обмен между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и администрациями объектов для организации комплексного мониторинга и управления уровнем угроз общественной безопасности, координации действий по предотвращению кризисных и чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

Для решения этой задачи должна использоваться региональная информационно-коммуникационная инфраструктура, которая в соответствие с выше названной Концепцией будет создаваться в субъектах Российской Федерации на основе следующих основных принципов:

формирование интегрированной вычислительной и сетевой среды, совместно используемой органами государственной власти и органами местного самоуправления;

построение региональных информационных систем по сервисной архитектуре, стандартизация и обеспечение совместимости используемых в регионе информационно-коммуникационных систем.

В протоколе заседания Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем АПК «Безопасный город», от 11 февраля 2014 года N 1 отмечено, что к наиболее проблемным вопросам функционирования сегментов АПК «Безопасный город» относятся узкая ведомственная направленность, функциональная разобщенность разрабатываемых сегментов по направлениям деятельности территориальных органов и учреждений МВД России, МЧС России, Минтранса России, в сферах жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной деятельности, отсутствие системного подхода в управлении сегментами АПК «Безопасный город» на межведомственном, региональном и муниципальном уровнях, частичное дублирование функций, большое разнообразие применяемых технических решений, несовместимость протоколов обмена информацией и отсутствие единых технических стандартов, недостаточная направленность на раннее обнаружение и предупреждение угроз безопасности.

Сделан вывод, что в настоящее время назрела необходимость в едином системном подходе к развитию и внедрению АПК «Безопасный город» в регионах Российской Федерации, в том числе на районном и муниципальном уровнях.

В настоящее время на территории Удмуртской Республики функционируют и осуществляют прием телефонных вызовов населения о чрезвычайных ситуациях и происшествиях (далее – вызовов) следующие экстренные оперативные службы по номерам:

служба пожарной охраны – номер «101»;

служба полиции – номер «102»;

служба скорой медицинской помощи – номер «103»;

аварийная служба газовой сети – номер «104».

В городе Ижевске организована и функционирует единая дежурно-диспетчерская служба (далее – ЕДДС), осуществляющая взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами (далее – ДДС). Управление вопросами совместных действий при угрозе и (или) возникновении пожаров и чрезвычайных ситуаций, а также в вопросах сбора, обработки и обмена информацией о пожарах, чрезвычайных ситуациях для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб осуществляет  федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике».

Независимая разработка, внедрение и эксплуатация компонентов информационно-программного обеспечения функционирования выше названных органов управления без учета необходимости организации их совместной согласованной деятельности в ряде случаев может привести к частичному дублированию функций и проводимых мероприятий, и, следовательно, к нерациональному использованию бюджетных средств.

Разнородность и независимость названных компонентов затруднят их интеграцию, увеличат общие финансовые затраты на информационно-техническое сопряжение и эксплуатацию. Снизятся оперативность совместного согласованного функционирования этих органов в процессах антикризисного управления и возможности их дальнейшего развития.

Как результат, такая «фрагментарная» информатизация может не привести к ожидаемому уровню снижения возможных негативных социально-экономических и политических последствий кризисных ситуаций и происшествий.

Как подчеркнуто в распоряжении Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2446-р «Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», целью развития АПК «Безопасный город» является дальнейшее повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на основе разработки единых стандартов функциональных и технических требований и создания на их основе комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий на местном уровне.

Базовыми принципами названной Концепции являются:

учет полного спектра возможных угроз в сферах обеспечения общественной безопасности и безопасности среды обитания;

максимальное использование существующей в городе информационно-коммуникационной инфраструктуры;

обеспечение межведомственного взаимодействия и интеграции соответствующих систем в едином информационном пространстве.

В соответствии с названной Концепцией финансовое обеспечение создания (развития), внедрения и эксплуатации АПК «Безопасный город» будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов организаций.

При этом планируется, что основным источником средств из федерального бюджета для софинансирования создания (развития) АПК «Безопасный город» станет новая подпрограмма «Безопасный город» государственной программы Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», ответственным исполнителем которой является МЧС России.

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 27 мая 2014 года N Пр-1175 и Правительства Российской Федерации от 29 мая 2014 года N РД-П4-3968 Межведомственной комиссией одобрены Единые требования к техническим параметрам сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (утверждены МЧС России 29 декабря 2014 года  N 14-7-5552).

В соответствие с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС), утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», ЕДДС является органом повседневного управления РСЧС на муниципальном уровне.

В Положении о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, одобренном и рекомендованном к применению в системе РСЧС протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21 октября 2011 года N 5, определено, что целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Для обеспечения эксплуатации АПК «Безопасный город» состав задач, решаемых ЕДДС города, должен быть расширен, в первую очередь, в интересах эффективного предупреждения возможных кризисных ситуаций и происшествий, обеспечения правоохранительной деятельности и безопасности среды обитания.

Целями государственной программы являются:

минимизация социально-экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения и вследствие ведения военных действий, совершения террористических акций, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах в Удмуртской Республике;

повышение уровня общественной и личной безопасности граждан на территории Удмуртской Республики.

Для ее достижения необходимо решить следующие основные задачи:

обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических акций и военных действий;

обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

укрепление правопорядка на территории Удмуртской Республики;

снижение уровня преступности на территории Удмуртской Республики;

повышение уровня защищенности жизни и спокойствия граждан, проживающих на территории Удмуртской Республики, их законных прав и интересов.

Сферой реализации государственной программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Достижение целей и решение задач государственной программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий, сгруппированных по четырем подпрограммам государственной программы. Отдельные мероприятия государственной программы являются взаимозависимыми. Успешное выполнение одного мероприятия может зависеть от выполнения других.


Информация по документу
Читайте также