Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 05.05.2016 № 180

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

от 4 мая 2016 года N 180

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 ноября 2010 года N 357 «Об утверждении республиканской программы «Доступная среда на 2011 – 2015 годы»

 

 

Правительство Удмуртской Республики постановляет:

Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 ноября 2010 года N 357 «Об утверждении республиканской программы «Доступная среда на 2011 – 2015 годы» следующие изменения:

1) в наименовании и по тексту цифры «2015» заменить цифрами «2020»;

2) республиканскую программу «Доступная среда на 2011 – 2015 годы» изложить в редакции  согласно приложению.

 

 

Исполняющий обязанности Председателя Правительства

Удмуртской Республики          А.Л. Кузнецов

 

 

Приложение

к постановлению Правительства Удмуртской Республики

от 4 мая 2016 года N 180

 

«УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 22 ноября 2010 года N 357

 

 

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА

«Доступная среда на 2011 – 2020 годы»

 

Паспорт республиканской программы «Доступная среда на 2011 – 2020 годы»

 

Наименование программы

Республиканская программа «Доступная среда на 2011 –2020 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;

постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы»;

постановление Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2014 года N 383 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года»

Ответственный исполнитель Программы

 

 

Соисполнители Программы

2011 – 2014 годы – Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики;

2015 – 2020 годы – Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики

 

2011 – 2014 годы Министерство культуры, печати и информации  Удмуртской Республики;

2015 – 2020 годы – Министерство культуры и туризма Удмуртской Республики;

2011 – 2020 годы Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;

2011 – 2014 годы Министерство по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики;

2015 – 2020 годы Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики;

2013 год Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики;

2011 – 2013 годы – Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики;

2015 – 2020 годы – Министерство образования и науки Удмуртской Республики;

2016 – 2020 годы Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики;

2015 – 2020 годы – Агентство печати и массовых коммуникаций Удмуртской Республики;

2013 – 2020 годы – органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию)

 

Цель Программы

1) обеспечение беспрепятственного доступа (далее – доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее – МГН);

2) минимизация отклонений в состоянии здоровья детей на основе комплексной реабилитации в раннем возрасте

 

Задачи Программы

 

1) повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;

2) повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов);

3) информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

4) преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН;

5) организационно-методическое обеспечение работы по предотвращению ранней детской патологии;

6) просветительская работа с молодыми родителями по вопросам выявления признаков патологии у детей;

7) организация и проведение абилитационных и реабилитационных мероприятий с детьми раннего возраста;

8) укрепление материально-технической базы организаций, осуществляющих мероприятия по абилитации и реабилитации детей раннего возраста

 

Целевые показатели (индикаторы) Программы

1) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты;

2) доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости;

3) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения;

4) доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций;

5) доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций;

6) доля образовательных организаций дополнительного образования, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве образовательных организаций дополнительного образования;

7) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры;

8) доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного);

9) доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры;

 

10) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения;

11) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта;

12) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;

13) доля граждан, положительно оценивающих вклад инвалидов в развитие общества, в общей численности опрошенных граждан;

14) доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста;

15) доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста;

16) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста;

17) количество инвалидов (в том числе детей-инвалидов), получивших реабилитационные и абилитационные услуги;

18) количество инвалидов, воспользовавшихся транспортными услугами службы «Социальное такси»;

19) доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере

 

Сроки и этапы реализации Программы

2011 – 2020 годы, с разбивкой на следующие этапы:

первый этап – 2011 – 2012 годы;

второй этап – 2013 – 2015 годы;

третий этап – 2016 – 2020 годы

 

Объемы и источники финансирования

Программы

Общий объем финансирования Программы составляет     529 711,38 тыс. рублей, из них:

в 2011 году – 8 154,50 тыс. рублей;

в 2012 году – 12 000,00 тыс. рублей;

в 2013 году – 133 508,90 тыс. рублей;

в 2014 году – 121 816,40 тыс. рублей;

в 2015 году – 67 230,50  тыс. рублей;

в 2016 году – 86 234,98 тыс. рублей;

в 2017 году – 23 788,70 тыс. рублей;

в 2018 году – 24 703,10 тыс. рублей;

в 2019 году – 25 663,30 тыс. рублей;

в 2020 году – 26 611,00 тыс. рублей,

в том числе объем средств федерального бюджета – 190 579,35 тыс. рублей, из них:

в 2013 году – 58 876,45 тыс. рублей;

в 2014 году – 60 408,20 тыс. рублей;

в 2015 году – 46 372,80 тыс. рублей;

в 2016 году – 24 921,90 тыс. рублей,

в том числе объем средств бюджета Удмуртской Республики – 280 678,49 тыс. рублей, из них:

в 2011 году – 8 154,5 тыс. рублей;

в 2012 году – 12 000,0 тыс. рублей;

в 2013 году – 57 543,0 тыс. рублей;

в 2014 году – 48 826,56 тыс. рублей;

в 2015 году – 14 922,33 тыс. рублей;

в 2016 году – 60 466,00 тыс. рублей;

в 2017 году – 18 288,70 тыс. рублей;

в 2018 году – 19 203,10 тыс. рублей;

в 2019 году – 20 163,30 тыс. рублей;

в 2020 году – 21 111,00 тыс. рублей,

в том числе объем средств из местных бюджетов – 58 453,54 тыс. рублей, из них:

в 2013 году – 17 089,45 тыс. рублей;

в 2014 году – 12 581,64 тыс. рублей;

в 2015 году – 5 935,37 тыс. рублей;

в 2016 году – 847,08 тыс. рублей;

в 2017 году – 5 500,00 тыс. рублей;

в 2018 году – 5 500,00 тыс. рублей;

в 2019 году – 5 500,00 тыс. рублей;

в 2020 году – 5 500,00 тыс. рублей

 

 

Ожидаемые результаты реализации Программы

1) формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН;

2) обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ с органами местного самоуправления в Удмуртской Республике при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;

3) сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

4) формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;

5) обеспечение доступности подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования для инвалидов и других МГН;

6) повышение доступности и качества реабилитационных и абилитационных услуг для инвалидов;

7) преодоление социальной разобщенности и «отношенческих» барьеров в обществе;

8) обеспечение максимального развития детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, их социализации и интеграции в обществе;

9) повышение уровня и качества жизни семей, воспитывающих детей-инвалидов, улучшение социального самочувствия и психологического климата в этих семьях;

10) улучшение социального самочувствия и психологического климата в семьях, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

11) обеспечение взаимодействия органов государственной власти, организаций, в том числе  общественных, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике для решения проблем семей, воспитывающих детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья

 

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами

 

Государственная социальная политика в отношении инвалидов направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и строится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, установленными Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, а также Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В сентябре 2008 года Россия присоединилась к Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН                      от 13 декабря 2006 года. Федеральным законом от 3 мая 2012 года N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» в России ратифицирована Конвенция о правах инвалидов (далее – Конвенция), которая вступила в силу 26 октября 2012 года.

Положения Конвенции направлены на обеспечение полного участия инвалидов во всех сферах жизни общества, ликвидацию дискриминации по признаку инвалидности и создание эффективных правовых механизмов обеспечения этих прав.

Конвенция устанавливает, что государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться в частности:

1) на здания, дороги, транспорт, а также школы, жилые дома, медицинские организации и рабочие места;

2) на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы;

3) на социальные программы и услуги, включая реабилитацию, способствующие эффективной социальной адаптации инвалидов в обществе.

Реализация положений Конвенции является одним из приоритетных направлений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р. В рамках ратификации Конвенции принята государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы.

В Удмуртской Республике наблюдается рост численности инвалидов (2004 год – 94,1 тыс. человек, 2005 год – 104,2 тыс. человек, 2015 год –                 111,9 тыс. человек), что составляет более 7% от общего населения республики, среди которых свыше 14 тыс. человек имеют трудности в передвижении, инвалидов по зрению и слуху – более 10 тыс. человек. Ежегодно впервые признаются инвалидами около 11 тыс. человек, из них граждане трудоспособного возраста составляют более 35%.

В течение последних трех лет показатель численности детей-инвалидов в Удмуртской Республике остается относительно стабильным и составляет около 5 тыс. человек.

Проблемы, связанные с инвалидизацией населения в Удмуртской Республике, решались посредством республиканских целевых программ:

1) «Старшее поколение на 2010 – 2011 годы» (постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 сентября 2009 года N 276);

2) «Социальная поддержка инвалидов в Удмуртской Республике на             2010 – 2012 годы» (постановление Правительства Удмуртской Республики от 23 ноября 2009 года N 336).

Для комплексной реабилитации детей-инвалидов в Удмуртской Республике функционируют 2 специализированных учреждения реабилитации для детей с ограниченными возможностями: государственное казенное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики «Глазовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (далее – Глазовский центр) и автономное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (далее – Республиканский центр). Ежегодно в этих центрах проходят реабилитацию около 1500 детей-инвалидов.

В силу того, что в раннем возрасте мозг ребенка наиболее мобилен и поддается абилитации, необходимо максимально эффективно использовать компенсаторные возможности ребёнка. Ранняя комплексная помощь ребёнку позволит эффективно предупредить либо минимизировать имеющиеся у ребенка отклонения в развитии. Увеличение числа детей с ранней детской патологией выдвигает проблему раннего выявления и ранней коррекции нарушений в развитии на передний план и требует комплексного осуществления мероприятий по раннему выявлению данной категории детей и оказанию им квалифицированной помощи.

В своей работе центры реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями используют такие формы обслуживания, как группы с круглосуточным пребыванием, дневное полустационарное обслуживание, группы пятидневного пребывания (для детей с нарушением интеллекта, проживающих в г. Глазове).

         Комплекс реабилитационных мероприятий включает медицинские процедуры, психолого-педагогическую, речевую диагностику и психокоррекцию, занятия по релаксации в сенсорной комнате и творческих мастерских, музыкальные занятия.

         Учреждениями уделяется внимание обучению родителей технологиям реабилитации детей-инвалидов и основам ухода за ними. Проводятся консультации, беседы, индивидуальные и групповые практические занятия, обучение родителей элементам массажа, совместные с родителями занятия ЛФК, организуются «круглые столы», «Академия для родителей», обеспечивается участие родителей в досуговых мероприятиях учреждений.

         В Республиканском центре организована индивидуальная и групповая работа с детьми-инвалидами по выявлению профессиональных способностей с использованием следующих методов психологической диагностики:

         компьютерная программа «Волна»;

         многофакторный опросник Кеттела.

         Для повышения доступности реабилитационных услуг для детей-инвалидов в пяти центрах социального обслуживания населения г. Ижевска созданы и успешно работают отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями. Основными целями работы данных отделений являются оказание социально-психологической, социально-педагогической, социально-медицинской, социально-бытовой реабилитации в условиях дневного пребывания детей-инвалидов, а также обучение родителей особенностям и методикам их воспитания. Важнейшими задачами работы специалистов отделений являются создание оптимальных условий для успешной реабилитации и коррекции нарушений в развитии ребенка, его социально-трудовая адаптация и интеграция в общество. Для решения этих задач в отделениях организована индивидуальная и групповая коррекционная психолого-педагогическая работа с детьми и родителями, кружковая и клубная досуговая деятельность, в летний период ежегодно организуется лагерь с дневным пребыванием для  детей-инвалидов и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Со стороны Республиканского центра оказывается методическая помощь и производится оценка эффективности проводимых реабилитационных мероприятий.

Специалисты центров (отделений) участвуют в межрегиональных конференциях, семинарах по обмену опытом, в издании методических сборников Приволжского федерального округа по реабилитации инвалидов. Организуются методические выезды в сельские районы республики. Ежегодно на базе Республиканского центра проводятся реабилитационные чтения для специалистов медицинских организаций, организаций социального обслуживания, образовательных организаций по проблемам детской инвалидности, рассматриваются вопросы психологической и профессиональной реабилитации детей-инвалидов.

Опыт работы реабилитационных учреждений выявил следующие основные факторы, влияющие на увеличение количества детей раннего возраста в структуре детской инвалидности:

отсутствие информированности родителей об особенностях развития ребенка, признаках детской патологии, что приводит к позднему обращению за квалифицированной помощью;

отсутствие скоординированной системы психолого-педагогического сопровождения детей в возрасте до 3 лет с нарушениями развития;

недостаточное количество специалистов для работы с детьми раннего возраста.

Решение указанных проблем возможно только при межведомственном взаимодействии с использованием программно-целевого метода.

В г. Ижевске с 2014 года началось строительство нового здания  Республиканского центра. Площади нового здания составят 5700 м² и превысят площади имеющегося здания в 4 раза. Ввод нового здания Республиканского центра позволит увеличить количество обслуживаемых детей до 1600 человек  в год, а кратность прохождения курсов реабилитации – до 3-х раз в год.

Одновременно в Республиканском центре на реабилитации будет находиться 155 детей.

В Республиканский  центр будут приезжать семьи с детьми от 1 года до 4 лет в службу ранней помощи для проведения групповых и индивидуальных занятий совместно с родителями на срок от 3 до 12 месяцев, также планируется открытие группы дневного пребывания «Особый ребёнок» с целью подготовки ребёнка к пребыванию в детском саду, курс реабилитации составит от 3-х до 12 месяцев.

Соблюдение преемственности между детскими и взрослыми реабилитационными центрами является залогом эффективности процесса реабилитации. Для решения данной проблемы в Удмуртской Республике                  в рамках республиканской целевой программы «Социальная поддержка инвалидов на 2010 – 2012 годы», утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 ноября 2009 года N 336, открыто бюджетное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики «Республиканский социально-реабилитационный центр для граждан пожилого возраста и инвалидов». Основной задачей центра является реализация мероприятий индивидуальной программы реабилитации инвалида. Ежегодно услугами центра пользуются свыше 400 человек.

Для повышения доступности реабилитационных услуг в каждом комплексном центре социального обслуживания населения созданы социально-реабилитационные отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов. Со стороны бюджетного учреждения  социального обслуживания  Удмуртской Республики «Республиканский социально-реабилитационный центр для граждан пожилого возраста и инвалидов» им оказывается методическая помощь и производится оценка эффективности проводимых реабилитационных мероприятий.

В профессиональных образовательных организациях, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики, получают образование около 300 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и 44 ребёнка-инвалида.

В профессиональных образовательных организациях республики основную категорию детей с ограниченными возможностями здоровья составляют дети с интеллектуальными нарушениями.

Профессиональная подготовка для данной категории детей является территориально общедоступной. Ежегодно с учетом количества выпускников коррекционных школ определяется объем и структура приема в профессиональные образовательные организации на учебный год.

В Удмуртской Республике обучением инвалидов занимается бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сарапульский колледж для инвалидов».

Образовательная организация имеет статус колледжа и реализует программы среднего профессионального образования по специальностям «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники», «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», «Закройщик», «Экономика и бухгалтерский учет».

В образовательную организацию принимаются инвалиды I, II и III групп в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации инвалида по направлению территориальных органов Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики.

В общеобразовательных организациях Удмуртской Республики обучаются 2663 детей-инвалидов, из них 1488 – обучающиеся коррекционных учреждений и коррекционных классов, созданных на базе общеобразовательных школ.

В общеобразовательных организациях республики получают образование 6038 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 5658 – обучаются в специализированных учреждениях и коррекционных классах, созданных на базе общеобразовательных школ.

На территории Удмуртской Республики функционируют 32 образовательные организации, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с различными видами нарушений в развитии: с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, интеллектуальными нарушениями. Обучаются в них 3866 детей с ограниченными возможностями здоровья. В 17 коррекционных школах-интернатах созданы условия для круглосуточного пребывания детей.

Кроме этого, в республике создан 161 коррекционный класс для обучения 1792 детей с нарушениями зрения, с задержкой психического развития, интеллектуальными нарушениями.

В государственных и муниципальных дошкольных образовательных организациях функционируют 198 групп для детей с ограниченными возможностями здоровья. 

По республике численность детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих услуги дошкольного образования в группах для детей с нарушениями зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, умственной отсталостью, со сложными дефектами, составляет 2712 человек. Общая численность воспитанников, имеющих инвалидность и посещающих детские сады – 772 человека.

Актуальной проблемой является трудоустройство инвалидов. По данным Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики ежегодно трудоустраивается свыше 1400 инвалидов. В целях внедрения механизма квотирования рабочих мест принято постановление Правительства Удмуртской Республики от 23 ноября 2015 года N 530 «О квотировании рабочих мест для трудоустройства на них инвалидов». В республике действует механизм предоставления налоговых льгот работодателям, выполнившим квоту для трудоустройства инвалидов. За последние годы законами Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджет Удмуртской Республики, юридическим лицам, трудоустраивающим граждан из категории испытывающих трудности в поиске работы, снижена с 17,5% до 13,5%. Процент выполнения квоты организациями составил 97,7. Практика работы по квотированию рабочих мест показала, что трудоустройство инвалидов на особо режимные предприятия осложняется высокими требованиями к состоянию здоровья работников. В связи с этим указанным предприятиям предоставляется возможность арендовать рабочие места в других организациях.

В 2011 – 2012 годах в рамках модернизации здравоохранения медицинские организации оснащены современным оборудованием для оказания медицинской помощи. Вместе с тем остается нерешенной проблема адаптации данных организаций с учетом требований доступности для инвалидов.

Развитие спорта среди инвалидов, вовлечение их в каждодневные занятия физической культурой, является одним из основных направлений социальной реабилитации инвалидов. С 2010 года данное направление было закреплено республиканской целевой программой «Формирование здорового образа жизни и развитие физической культуры и спорта в Удмуртской Республике на 2010 – 2014 годы» (далее – целевая программа), предусматривавшей реализацию комплекса мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. За период реализации целевой программы доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в Удмуртской Республике выросла с 1,41% (2010 год – 1857 человек) до 7,5% (2013 год – 8407 человек, 2014 год – 8728 человек). Для реализации государственной задачи по привлечению инвалидов к занятиям физической культурой и спортом как средству укрепления здоровья и социальной адаптации в настоящее время действует подпрограмма «Развитие физической культуры и массового спорта» государственной программы Удмуртской Республики «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики». Реализацией мер данных программ предусматривается ряд мероприятий физкультурной и спортивной направленности различного уровня.

В марте 2013 года в Удмуртской Республике состоялась I Всероссийская зимняя спартакиада инвалидов, главными целями которой являлись привлечение граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышение спортивного мастерства, пропаганда здорового образа жизни.

В 2014 году в рамках взаимодействия с общественными объединениями проведено более 100 спортивно-массовых мероприятий муниципального уровня и 12 спортивно-массовых мероприятий республиканского уровня. Лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды привлекаются к участию в соревнованиях по различным видам спорта, массовых спортивных акциях и фестивалях, становятся участниками спартакиадного движения. Наиболее эффективными форматами проведения мероприятий с точки зрения массовости являются фестивали и спартакиады. Самым представительным событием в Удмуртии является ежегодная Республиканская спартакиада инвалидного спорта, объединяющая участников с нарушением зрения, слуха, поражением опорно-двигательного аппарата. Так в 2014 году общее количество участников данного мероприятия составило 417 человек, география – 21 муниципальное образование Удмуртии. Проведение спартакиады как комплексного многоэтапного мероприятия позволяет привлекать инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к регулярным занятиям физкультурой и спортом, выявлять талантливых участников и привлекать их к занятиям спортом с целью совершенствования спортивного мастерства. Неизменной популярностью также пользуются фестиваль удмуртской региональной организации всероссийского общества инвалидов «Испытай себя», весенний фестиваль спорта, фестиваль рыболовного спорта инвалидов на колясках Удмуртской республиканской общественной организации «Благо» и другие мероприятия.

В Удмуртии накоплен большой опыт развития видов спорта, вошедших в программу Паралимпийских и Сурдлимпийских игр. Представители нашего региона принимают участие во всероссийских фестивалях и спартакиадах, чемпионатах и первенствах России, кубках России, международных соревнованиях. Всего за 2014 год спортсменами Удмуртской Республики – паралимпийцами и сурдлимпийцами – завоевано 29 золотых, 18 серебряных и 20 бронзовых медалей официальных всероссийских и международных соревнований. За первое полугодие 2015 года представители Удмуртии в паралимпийских и сурдлимпийских видах спорта завоевали 22 золотых, 17 серебряных и 17 бронзовых медалей официальных всероссийских и международных соревнований.

В настоящее время в состав сборных команд России по адаптивным видам спорта входят 43 спортсмена с ограниченными возможностями здоровья, в состав сборных команд Удмуртской Республики – 312 человек.

         Согласно постановлению Правительства Удмуртской Республики от 11 августа 2008 года N 208 «О государственной спортивной стипендии Удмуртской Республики» 29 спортсменов-паралимпийцев и 2 спортсмена-сурдлимпийца, добившихся наиболее высоких результатов на международных стартах, получают спортивную стипендию. На основании Указа Президента Удмуртской Республики от 14 мая 2008 года N 76 «О единовременном материальном вознаграждении спортсменов Удмуртской Республики и их личных тренеров за достижение высших спортивных результатов, показанных на всероссийских и международных соревнованиях по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам программы» в 2014 году единовременное материальное вознаграждение было выплачено 31 спортсмену, в первом полугодии 2015 года – 34 спортсменам.

Вместе с тем, развитие спорта среди инвалидов имеет ряд проблем:

1) необходимо продолжить деятельность по адаптации спортивных объектов республиканского уровня для инвалидов и оснащению специальным оборудованием для проведения тренировочного процесса, а также осуществлять деятельность по оборудованию муниципальных спортивных объектов (установка пандусов, поручней, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху, создание санитарных комнат (реконструкция), санузлов для инвалидов, адаптация (реконструкция) входной группы, оснащение индукционными панелями, установка мнемосхем, обустройство парковочных мест для инвалидов, установка кнопок вызова, информационных табличек, приобретение оборудования, инвентаря и др.);

2) с целью удовлетворения потребности в занятиях адаптивной физической культурой и спортом требуется выстраивание системы эффективного межведомственного взаимодействия и использования имеющейся материальной базы общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности.

Обеспечение доступности организаций культуры и информационного пространства имеет важное значение для социокультурной реабилитации инвалидов. С 2011 года в рамках Программы организовано субтитрирование и сурдоперевод программ на региональном телевидении.

Для формирования доступности транспортной инфраструктуры в Удмуртской Республике с 2011 года по 2014 год приобретен 91 автобус с аппарелью для перевозки МГН. В дальнейшем при реализации мероприятий Программы планируется адаптировать остановочные павильоны и пешеходные пути с учетом требований доступности.

В целях развития и устойчивого формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов Министерством социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики проводится согласование проектной документации вновь  строящихся и реконструируемых объектов, а также территории застройки населенных пунктов. За последние годы рассмотрено 459 проектов, из них согласовано с учетом доступности для инвалидов и МГН 85 объектов.

В соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2012 года N 627, проводится паспортизация объектов социальной инфраструктуры и нанесение их на интерактивную карту доступности, которая размещена на официальном сайте Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

С учетом имеющихся проблем возникает необходимость проведения на территории Удмуртской Республики комплекса мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидов программно-целевым методом как наиболее целесообразным в решении задач комплексной реабилитации инвалидов, а также необходимость привлечения для выполнения поставленных задач нескольких источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета.

 

 

 

II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы

 

Целью Программы является обеспечение доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов                и МГН.

В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:

         1) повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;

         2) повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов);

         3) информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

         4)  преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН;

         5) организационно-методическое обеспечение работы по предотвращению ранней детской патологии;

         6) просветительская работа с молодыми родителями по вопросам выявления признаков патологии у детей;

         7) организация и проведение абилитационных и реабилитационных мероприятий с детьми раннего возраста;

         8) укрепление материально-технической базы организаций, осуществляющих мероприятия по абилитации и реабилитации детей раннего возраста.

Для оценки эффективности реализации Программы в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации применяются следующие целевые показатели (индикаторы):

1) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты;

2) доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости;

3) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения;

4) доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций;

5) доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций;

6) доля образовательных организаций дополнительного образования, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве образовательных организаций дополнительного образования;

7) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры;

8) доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного);

9) доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры;

10) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения;

11) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта;

12) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;

13) доля граждан, положительно оценивающих вклад инвалидов в развитие общества, в общей численности опрошенных граждан;

14) доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста;

15) доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста;

16) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста;

17) количество инвалидов (в том числе детей-инвалидов), получивших реабилитационные и абилитационные услуги;

18) количество инвалидов, воспользовавшихся транспортными услугами службы «Социальное такси»;

19) доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере.

Система целевых показателей (индикаторов) Программы, применяемая для оценки результатов достижения поставленной цели и задач Программы, предусмотрена приложением 1 к настоящей Программе.

Описание целевых показателей Программы, не включенных в состав данных официальной статистической информации, предусмотрено приложением 2 к настоящей Программе.

III. Сроки и этапы реализации Программы

 

Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации Программы с 2011 по 2020 годы в 3 этапа:

первый этап – 2011 – 2012 годы;

второй этап – 2013 – 2015 годы;

третий этап – 2016 – 2020 годы.

Первый этап предполагает организационную работу по реализации Программы, включает выполнение первоочередных мероприятий по созданию условий для формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и системы комплексной реабилитации.

Второй этап предполагает проведение работ по обеспечению доступности существующих объектов и сооружений.

Третий этап является основным и предполагает полномасштабное проведение работ по обеспечению доступности существующих объектов и сооружений, а также проведение мероприятий по развитию системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов.

 

IV. Перечень программных мероприятий

 

В рамках Программы реализуется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, предусмотренный приложением 3 к настоящей Прграмме.

         Для решения задачи, связанной с повышением уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, планируется реализовать следующие мероприятия:

         создать в дошкольных образовательных организациях и профессиональных образовательных организациях универсальную безбарьерную среду, позволяющую обеспечить полноценную интеграцию инвалидов (установка пандусов, поручней, подъемных устройств, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху, оснащение индукционными петлями, расширение дверных проемов и др.);

         адаптировать организации здравоохранения, культуры, социального обслуживания граждан, спорта с целью доступности для инвалидов (установка пандусов, поручней, подъемных устройств, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху, оснащение индукционными петлями, расширение дверных проемов и др.);

         оборудовать пешеходные и транспортные коммуникации, остановки общественного пассажирского транспорта (установка пандусов, средств ориентации, тактильной плитки, занижение бордюрного камня, приобретение специализированного электротранспорта общего пользования и др.);

         предоставить субсидии из бюджета Удмуртской Республики на возмещение части затрат организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, на приобретение подвижного состава (автобусов), в том числе на приобретение подвижного состава (автобусов) с аппарелью для перевозки МГН (инвалидов).

         Повысить доступность и качество реабилитационных и абилитационных услуг  планируется за счет следующих мероприятий:

         обеспечение организаций культуры (музеи, театры, выставочные залы, библиотеки) оборудованием, адаптированным для инвалидов (описание объектов искусства шрифтом Брайля, голосовое дублирование, индивидуальные беспроводные устройства, компьютеры с экранным доступом для инвалидов по зрению);

         оснащение профессиональных образовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием, автотранспортом (в целях обеспечения физической доступности образовательных организаций) для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушением опорно-двигательного аппарата;

         оснащение специализированным оборудованием, в том числе реабилитационным, техническими средствами реабилитации, организаций социального обслуживания;

создание службы «Социального такси» в городах Удмуртской Республики;

создание и сопровождение диспетчерской службы для инвалидов по слуху.

         Мероприятия, направленные на информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов, включают:

         обучение (профессиональная переподготовка, повышение квалификации) русскому жестовому языку переводчиков в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчик жестового языка) и переводчиков в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушением слуха и зрения (слепоглухих), в том числе тифлокомментаторов;

         организацию и проведение республиканских научно-практических конференций, семинаров по проблемам реабилитации и социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов, формирования доступной среды, а также участие во  всероссийских конференциях, семинарах по данной проблематике;

организацию и проведение общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды, подготовку и публикацию учебных, информационных, справочных, методических пособий, руководств по формированию доступной среды.

         Для решения задач, связанных с преодолением социальной разобщенности в обществе и формированием позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, планируется реализовать следующие мероприятия:

         выявить инвалидов, нуждающихся в обустройстве жилых помещений для проживания, подготовить проектную документацию, выполнить работы по адаптации жилых помещений (установка пандусов, поручней, средств ориентации, расширение дверных проемов комнат и входных групп, реконструкция ванных комнат и другие адаптационные мероприятия);

         организовать субтитрирование и сурдоперевод региональных телевизионных передач;

         проведение совместных мероприятий инвалидов и их сверстников, не имеющих инвалидность (фестивали, конкурсы, выставки, спартакиады, молодежные лагеря, форумы и др.);

         создать видеоролики по проблемам инвалидности, доступной среды жизнедеятельности инвалидов;

         организовать летнюю оздоровительную кампанию для детей и подростков с ограниченными возможностями в сопровождении их законных представителей (интеграционные смены).

         Мероприятия, направленные на организацию межведомственной системы профилактики детской инвалидности путем развития службы раннего вмешательства, включают:

         оснащение реабилитационным оборудованием реабилитационных центров (отделений) для детей и подростков с ограниченными возможностями;

         оснащение медицинским, реабилитационным оборудованием организаций здравоохранения;

         организацию обучения специалистов организаций социального обслуживания и медицинских организаций по вопросам внедрения современных реабилитационных методик в системе ранней помощи;

         организацию межведомственного взаимодействия и профессионального сотрудничества в ранней коррекционной и реабилитационной работе с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья и семьями, воспитывающими указанных детей.

 

V. Ресурсное обеспечение Программы

 

         Ресурсное обеспечение Программы планируется с учетом высокой экономической и социально-демографической значимости проблемы, а также возможности ее решения. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 529 711,38 тыс. рублей, в том числе:

в 2011 году – 8 154,50 тыс. рублей;

в 2012 году – 12 000,00 тыс. рублей;

в 2013 году – 133 508,90 тыс. рублей;

в 2014 году – 121 816,40 тыс. рублей;

в 2015 году – 67 230,50 тыс. рублей;

в 2016 году – 86 234,98 тыс. рублей;

в 2017 году – 23 788,70 тыс. рублей;

         в 2018 году – 24 703,10 тыс. рублей;

в 2019 году – 25 663,30 тыс. рублей;

в 2020 году – 26 611,00 тыс. рублей, в том числе объем средств федерального бюджета – 190 579,35 тыс. рублей, из них:

         в 2013 году – 58 876,45 тыс. рублей;

         в 2014 году – 60 408,20 тыс. рублей;

         в 2015 году – 46 372,80 тыс. рублей;

         в 2016 году – 24 921,90 тыс. рублей, в том числе объем средств бюджета Удмуртской Республики – 280 678,49 тыс. рублей, из них:

         в 2011 году – 8 154,5 тыс. рублей;

         в 2012 году – 12 000,0 тыс. рублей;

         в 2013 году – 57 543,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

         республиканской программы «Доступная среда на 2011 – 2015 годы» – 24 370,50 тыс. рублей;

республиканской целевой программы «Культура Удмуртии                     (2010 – 2014 годы)» – 1 337,5 тыс. рублей;

республиканской целевой программы «Комплексное развитие пригородного и городского транспорта в Удмуртской Республике на 2010 – 2014 годы» – 9 500,0 тыс. рублей;

         в 2014 году – 48 826,56 тыс. рублей;

         в 2015 году – 14 922,33 тыс. рублей;

в 2016 году – 60 466,00 тыс. рублей;

в 2017 году – 18 288,70 тыс. рублей;

в 2018 году – 19 203,10 тыс. рублей;

в 2019 году – 20 163,30 тыс. рублей;

в 2020 году – 21 111,00 тыс. рублей, в том числе объем средств из местных бюджетов (прогноз) – 58 453,54 тыс. рублей, из них:

         в 2013 году – 17 089,45 тыс. рублей;

         в 2014 году – 12 581,64 тыс. рублей;

         в 2015 году – 5 935,37 тыс. рублей;

в 2016 году – 847,08 тыс. рублей;

в 2017 году – 5 500,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 5 500,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 5 500,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 5 500,0 тыс. рублей.

         Бюджетные ассигнования на приоритетные сферы жизнедеятельности составят:

         в сфере социальной защиты населения – 92 298,24 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 39 036,76 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

         в 2013 году – 52 574,45 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 16 703,95 тыс. рублей;

         в 2014 году – 23 163,28 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 11 081,64 тыс. рублей, что составляет 20% от общего объема финансирования;

 

 

         в 2015 году – 13 736,90 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 9 274,64 тыс. рублей, что составляет 20% от общего объема финансирования;

в 2016 году – 2 823,61 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 1 976,53 тыс. рублей, что составляет 16% от общего объема финансирования;

         в сфере культуры – 42 580,73 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 23 038,85 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

         в 2013 году – 9 675,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 4 837,5 тыс. рублей;

         в 2014 году – 24 163,28 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 12 081,64 тыс. рублей, что составляет 20% от общего объема финансирования;

         в 2015 году – 6 624,74 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 4 637,32 тыс. рублей, что составляет 10% от общего объема финансирования;

         в 2016 году – 2 117,71 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 1 482,39 тыс. рублей, что составляет 12% от общего объема финансирования;

         в сфере спорта – 63 575,73 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 33 536,36 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

         в 2013 году – 30 670,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 15 335,0 тыс. рублей;

         в 2014 году – 24 163,28 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 12 081,64 тыс. рублей, что составляет 20% от общего объема финансирования;

         в 2015 году – 6 624,74 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 4 637,32 тыс. рублей, что составляет 10% от общего объема финансирования;

         в 2016 году – 2 117,71 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 1 482,39 тыс. рублей, что составляет 12% от общего объема финансирования;

         в сфере образования – 32 803,08 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 22 343,24 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

         в 2014 году – 1 000,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 500,0 тыс. рублей, что составляет 1% от общего объема финансирования;

         в 2015 году – 13 249,48 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 9 274,64 тыс. рублей, что составляет 20% от общего объема финансирования;

         в 2016 году – 18 553,6 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 12 568,60 тыс. рублей;

         в сфере занятости – 3 529,51 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 2 470,66 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

         в 2016 году – 3 529,51 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 2 470,66 тыс. рублей, что составляет 20% от общего объема финансирования;

         в сфере здравоохранения – 46 905,73 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 25 201,35 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

         в 2013 году – 14 000,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 7 000,0 тыс. рублей;

         в 2014 году – 24 163,28 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 12 081,64 тыс. рублей, что составляет 20% от общего объема финансирования;

         в 2015 году – 6 624,74 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 4 637,32 тыс. рублей, что составляет 10% от общего объема финансирования;

         в 2016 году – 2 117,71 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 1 482,39 тыс. рублей, что составляет 12% от общего объема финансирования;

         в сфере транспортной и пешеходной инфраструктуры – 66 825,82 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 38 332,81 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2013 году – 26 589,45 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 15 000,0 тыс. рублей;

         в 2014 году – 24 163,28 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 12 081,64 тыс. рублей, что составляет 20% от общего объема финансирования;

в 2015 году – 13 249,48 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 9 274,64 тыс. рублей, что составляет 20% от общего объема финансирования;

         в 2016 году – 2 823,61 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 1 976,53 тыс. рублей, что составляет 16% от общего объема финансирования;

         в сфере информации и связи – 9 742,45 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 6 619,71 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

         в 2014 году – 1 000,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 500,0 тыс. рублей, что составляет 1% от общего объема финансирования на этот год;

         в 2015 году – 6 624,74 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 4 637,32 тыс. рублей, что составляет 10% от общего объема финансирования на этот год;

         в 2016 году – 2 117,71 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 1 482,39 тыс. рублей, что составляет 12% от общего объема финансирования.

         Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, могут ежегодно корректироваться в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год.

Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета и иных источников осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В рамках реализации Программы будут предоставляться субсидии органам местного самоуправления в Удмуртской Республике на реализацию их программ по созданию доступной среды жизнедеятельности в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики.

 

VI. Управление и контроль реализации Программы

 

Организация, исполнение мероприятий, текущее управление, координация работ соисполнителей Программы осуществляются ответственным исполнителем Программы.

Ответственный исполнитель Программы:

1) вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации;

2) обеспечивает контроль за целевым использованием средств федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики;

3) уточняет с учетом выделяемых на Программу финансовых средств целевые показатели (индикаторы) и затраты по программным мероприятиям;

4) ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики для финансирования мероприятий Программы и в установленном порядке представляет их в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство экономики Удмуртской Республики;

5) обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ);

6) организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

7) взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы;


Информация по документу
Читайте также