Расширенный поиск
Закон Государственного Совета Удмуртской Республики от 18.04.2000 № 169-2ЗАКОН УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О ВНЕСЕНИИ ПОПРАВОК В КОНСТИТУЦИЮ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Статья 1. Внести в Конституцию Удмуртской Республики следующие поправки: 1. Статью 63 изложить в следующей редакции: "1. Удмуртская Республика строит свои отношения с федеральными органами государственной власти на основе разграничения предметов ведения и полномочий. 2. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Удмуртской Республики устанавливается Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.". 2. В статье 64: в части 1 перед словами "В ведении Российской Федерации" дополнить словами "В соответствии с Конституцией Российской Федерации"; в части 2 после слова "органы" дополнить словом "государственной". 3. В статье 65: в части 1 перед словами "В совместном ведении Российской Федерации и Удмуртской Республики" дополнить словами "В соответствии с Конституцией Российской Федерации"; часть 2 изложить в следующей редакции: "2. Вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, регулируются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики."; дополнить частями 3, 4, 5 следующего содержания: "3. До принятия федерального закона по конкретному предмету совместного ведения Удмуртская Республика вправе осуществлять собственное правовое регулирование по указанному предмету ведения. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты Удмуртской Республики приводятся в соответствие с федеральным законом. 4. В случае противоречия между федеральным законом и законом и иным нормативным правовым актом Удмуртской Республики действует федеральный закон. 5. Разногласия между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Удмуртской Республики по предметам совместного ведения разрешаются с использованием согласительных процедур, а в случае недостижения согласованного решения - в судебном порядке.". 4. Статью 67 изложить в следующей редакции: "Органы исполнительной власти Удмуртской Республики по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут взаимно передавать и принимать на себя осуществление части их полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам, Конституции Удмуртской Республики и законам Удмуртской Республики.". 5. В части 2 статьи 68 слова "законами Удмуртской Республики" заменить словами "федеральными законами". 6. В статье 69 слова "законодательством Российской Федерации," заменить словами "федеральным законодательством, законодательством". 7. Статью 70 изложить в следующей редакции: "Определение перечня и статуса природных ресурсов на территории Удмуртской Республики осуществляется на договорной основе в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Удмуртской Республики.". 8. Статью 71 после слов "законом Удмуртской Республики" дополнить словами "в соответствии с федеральным законодательством". 9. В части 1 статьи 73 после слова "описание" дополнить словами "и порядок использования". 10. Статью 74 изложить в следующей редакции: "1. Удмуртская Республика самостоятельно решает вопросы административно - территориального устройства. 2. Удмуртская Республика состоит из следующих административно - территориальных единиц: районов - Алнашского, Балезинского, Вавожского, Воткинского, Глазовского, Граховского, Дебесского, Завьяловского, Игринского, Камбарского (с городом районного значения Камбаркой), Каракулинского, Кезского, Кизнерского, Киясовского, Красногорского, Малопургинского, Можгинского, Сарапульского, Селтинского, Сюмсинского, Увинского, Шарканского, Юкаменского, Якшур - Бодьинского, Ярского; городов республиканского значения - Ижевска, Воткинска, Глазова, Можги, Сарапула.". 11. В статье 75 слова "значения", "законодательством" заменить соответственно словами "устройства", "законами". 12. Главу 5 изложить в следующей редакции: "Глава 5. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Статья 76. 1. Государственный Совет Удмуртской Республики является законодательным (представительным) и контрольным органом государственной власти Удмуртской Республики. 2. Государственный Совет Удмуртской Республики - постоянно действующий высший и единственный орган законодательной власти Удмуртской Республики. Статья 77. 1. Государственный Совет Удмуртской Республики состоит из 100 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Государственный Совет Удмуртской Республики является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. 2. Срок полномочий депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики одного созыва - 4 года. 3. Порядок проведения выборов депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики регулируется федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики и законами Удмуртской Республики. Статья 78. 1. Депутатом Государственного Совета Удмуртской Республики может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий пассивным избирательным правом. 2. В течение срока своих полномочий депутат Государственного Совета Удмуртской Республики не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности Удмуртской Республики или государственные должности государственной службы Удмуртской Республики, если иное не предусмотрено федеральным законом. 3. Депутат Государственного Совета Удмуртской Республики, работающий в нем на профессиональной постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Число депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается Государственным Советом Удмуртской Республики. 4. Депутат Государственного Совета Удмуртской Республики не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий. 5. Статус депутата Государственного Совета Удмуртской Республики определяется федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики и законами Удмуртской Республики. Статья 79. 1. Депутат Государственного Совета Удмуртской Республики в соответствии с федеральным законом обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. 2. Вопрос о лишении депутата Государственного Совета Удмуртской Республики неприкосновенности решается Государственным Советом Удмуртской Республики по представлению Прокурора Удмуртской Республики в порядке и в срок, установленные федеральным законом и законодательством Удмуртской Республики. Статья 80. 1 Государственный Совет Удмуртской Республики собирается на свою первую в созыве сессию на тридцатый день после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов. 2. Основной формой работы Государственного Совета Удмуртской Республики являются сессии, на которых решаются вопросы, отнесенные к ведению Государственного Совета Удмуртской Республики. Заседания сессии Государственного Совета Удмуртской Республики являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законодательством Удмуртской Республики. 3. Первую в созыве сессию открывает и ведет до избрания Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики председатель Избирательной комиссии Удмуртской Республики. 4. С момента начала работы Государственного Совета Удмуртской Республики нового созыва полномочия Государственного Совета Удмуртской Республики прежнего созыва прекращаются. Статья 81. 1. К полномочиям Государственного Совета Удмуртской Республики относятся: 1) принятие Конституции Удмуртской Республики и поправок к ней; 2) утверждение государственной символики, учреждение государственных наград и установление почетных званий Удмуртской Республики; 3) обеспечение соответствия Конституции Удмуртской Республики, законов Удмуртской Республики и постановлений Государственного Совета Удмуртской Республики Конституции Российской Федерации и федеральным законам; 4) законодательное регулирование по предметам ведения Удмуртской Республики и предметам совместного ведения Российской Федерации и Удмуртской Республики в пределах полномочий Удмуртской Республики; 5) утверждение республиканских программ социально - экономического развития, утверждение отчетов об их исполнении; 6) утверждение бюджета Удмуртской Республики, утверждение отчета о его исполнении; 7) осуществление наряду с другими уполномоченными на то органами контроля за соблюдением и исполнением законов Удмуртской Республики, постановлений Государственного Совета Удмуртской Республики, исполнением республиканских программ социально - экономического развития и бюджета Удмуртской Республики, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Удмуртской Республики; образование органов контроля; 8) установление основ организации и деятельности Государственного Совета Удмуртской Республики; 9) установление порядка назначения и проведения референдума Удмуртской Республики; 10) установление порядка проведения выборов в Государственный Совет Удмуртской Республики, а также выборов Президента Удмуртской Республики; 11) установление порядка проведения выборов в органы местного самоуправления; 12) определение порядка деятельности органов местного самоуправления в пределах полномочий Государственного Совета Удмуртской Республики; 13) установление налогов и сборов, установление которых отнесено федеральным законом к ведению Удмуртской Республики, а также порядка их взимания; 14) установление порядка образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов Удмуртской Республики, утверждение отчетов о расходовании средств этих фондов; 15) установление порядка управления и распоряжения собственностью Удмуртской Республики, в том числе долями (паями, акциями) Удмуртской Республики в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно - правовых форм; 16) утверждение заключения и расторжения договоров Удмуртской Республики; 17) установление административно - территориального устройства Удмуртской Республики и порядка его изменения; 18) утверждение схемы управления Удмуртской Республикой, определение структуры Правительства Удмуртской Республики; 19) определение порядка деятельности Государственного Совета Удмуртской Республики; 20) избрание и освобождение от должности Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики, заместителей Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики, председателей постоянных комиссий Государственного Совета Удмуртской Республики и других членов Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики, за исключением руководителей депутатских фракций; избрание и освобождение от должности руководителей органов контроля; 21) образование постоянных комиссий Государственного Совета Удмуртской Республики; 22) согласование по представлению Президента Удмуртской Республики кандидатур для назначения на должности Председателя Правительства Удмуртской Республики, заместителей Председателя Правительства Удмуртской Республики, министра финансов Удмуртской Республики; 23) согласование кандидатур для назначения на должность Председателя Верховного Суда Удмуртской Республики, заместителей Председателя Верховного Суда Удмуртской Республики, судей Верховного Суда Удмуртской Республики, судей (в том числе председателей, заместителей председателей) районных судов, Председателя Арбитражного суда Удмуртской Республики, заместителей Председателя и судей Арбитражного суда Удмуртской Республики; 24) согласование по представлению Президента Удмуртской Республики кандидатуры для назначения на должность начальника Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Удмуртской Республике; 25) согласование по представлению Президента Удмуртской Республики кандидатуры для назначения на должность министра внутренних дел Удмуртской Республики; 26) назначение даты выборов в Государственный Совет Удмуртской Республики, даты выборов Президента Удмуртской Республики; 27) назначение референдума Удмуртской Республики в случаях, предусмотренных законом Удмуртской Республики; 28) решение вопроса о выражении недоверия Президенту Удмуртской Республики; 29) решение вопроса о выражении недоверия Председателю Правительства Удмуртской Республики, заместителям Председателя Правительства Удмуртской Республики, министру финансов Удмуртской Республики; 30) утверждение соглашения об изменении границ Удмуртской Республики; 31) назначение на должность судей Конституционного Суда Удмуртской Республики; 32) назначение на должность мировых судей Удмуртской Республики; 33) назначение половины членов Избирательной комиссии Удмуртской Республики; 34) осуществление законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; 35) решение вопроса о лишении депутата Государственного Совета Удмуртской Республики неприкосновенности; 36) решение вопроса о самороспуске; 37) осуществление иных полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики и законами Удмуртской Республики. 2. Государственный Совет Удмуртской Республики принимает законы Удмуртской Республики и постановления Государственного Совета Удмуртской Республики. 3. Законы Удмуртской Республики принимаются по вопросам, предусмотренным пунктами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 37 части 1 настоящей статьи. 4. Постановления Государственного Совета Удмуртской Республики принимаются по вопросам, предусмотренным пунктами 7, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 части 1 настоящей статьи. Статья 82. 1. Право законодательной инициативы в Государственном Совете Удмуртской Республики принадлежит депутатам Государственного Совета Удмуртской Республики, депутатским объединениям Государственного Совета Удмуртской Республики, постоянным комиссиям Государственного Совета Удмуртской Республики, депутатским фракциям Государственного Совета Удмуртской Республики, Президиуму Государственного Совета Удмуртской Республики, Президенту Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики, представительным органам местного самоуправления, общественным объединениям в лице их республиканских органов и не менее чем десяти тысячам граждан, проживающим на территории Удмуртской Республики. Право законодательной инициативы в Государственном Совете Удмуртской Республики принадлежит также Конституционному Суду Удмуртской Республики, Верховному Суду Удмуртской Республики, Арбитражному суду Удмуртской Республики, Прокурору Удмуртской Республики, Избирательной комиссии Удмуртской Республики по вопросам их ведения. 2. Законопроекты, внесенные в Государственный Совет Удмуртской Республики Президентом Удмуртской Республики, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке. 3. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Удмуртской Республики, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Удмуртской Республики, рассматриваются Государственным Советом Удмуртской Республики по представлению Президента Удмуртской Республики либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется в Государственный Совет Удмуртской Республики в месячный срок. Статья 83. 1. Законы Удмуртской Республики принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики, если иное не предусмотрено Конституцией Удмуртской Республики в соответствии с общими принципами организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленными федеральным законом. 2. Постановления Государственного Совета Удмуртской Республики принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики, если иное не предусмотрено Конституцией Удмуртской Республики в соответствии с общими принципами организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленными федеральным законом. 3. Проект закона Удмуртской Республики рассматривается Государственным Советом Удмуртской Республики не менее чем в двух чтениях. Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики. Статья 84. 1. Законы Удмуртской Республики, принятые Государственным Советом Удмуртской Республики, направляются им в десятидневный срок Президенту Удмуртской Республики для подписания и обнародования. 2. Президент Удмуртской Республики обязан подписать и обнародовать закон Удмуртской Республики либо отклонить закон в десятидневный срок с момента поступления указанного закона. 3. В случае отклонения Президентом Удмуртской Республики закона Удмуртской Республики указанный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики. Закон Удмуртской Республики, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Президентом Удмуртской Республики и подлежит обнародованию в семидневный срок. 4. Закон Удмуртской Республики вступает в силу после его официального опубликования. Законы Удмуртской Республики и иные нормативные правовые акты Удмуртской Республики по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования. Статья 85. 1. Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики избирается из числа депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики тайным голосованием и работает на профессиональной постоянной основе. Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики может быть освобожден от должности Государственным Советом Удмуртской Республики тайным голосованием. 2. Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики: 1) председательствует на заседаниях Государственного Совета Удмуртской Республики и его Президиума; 2) осуществляет общее руководство подготовкой вопросов, подлежащих рассмотрению Государственным Советом Удмуртской Республики; 3) подписывает постановления, принятые Государственным Советом Удмуртской Республики; 4) координирует работу постоянных комиссий Государственного Совета Удмуртской Республики; 5) представляет Государственный Совет Удмуртской Республики внутри Удмуртской Республики и за ее пределами; 6) осуществляет иные полномочия, установленные законами Удмуртской Республики. 3. Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики издает распоряжения. 4. В случае отсутствия Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики или невозможности осуществления им своих полномочий, а также по его уполномочию функции Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики выполняет один из его заместителей. Статья 86. 1. Президиум Государственного Совета Удмуртской Республики является постоянно действующим органом Государственного Совета Удмуртской Республики, обеспечивающим организацию его работы. 2. В состав Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики входят по должности Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики, заместители Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики, председатели постоянных комиссий Государственного Совета Удмуртской Республики, а также руководители депутатских фракций. Государственный Совет Удмуртской Республики вправе избрать в состав Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики и других депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики в количестве, определяемом законом Удмуртской Республики. 3. Президиум Государственного Совета Удмуртской Республики возглавляет Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики. 4. Президиум Государственного Совета Удмуртской Республики: 1) созывает сессии Государственного Совета Удмуртской Республики и организует подготовку его заседаний; 2) координирует работу постоянных комиссий Государственного Совета Удмуртской Республики; 3) оказывает содействие депутатам Государственного Совета Удмуртской Республики в осуществлении ими своих полномочий и обеспечивает их необходимой информацией; 4) организует обсуждение проектов законов Удмуртской Республики и других наиболее важных вопросов государственной жизни; 5) публикует постановления Государственного Совета Удмуртской Республики, постановления Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики; 6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Удмуртской Республики. Статья 87. Государственный Совет Удмуртской Республики образует постоянные комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики, порядок образования, состав и полномочия которых определяются законом Удмуртской Республики. Статья 88. 1. Полномочия Государственного Совета Удмуртской Республики могут быть прекращены досрочно в случае: 1) принятия Государственным Советом Удмуртской Республики решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики и в порядке, установленном законом Удмуртской Республики; 2) роспуска Государственного Совета Удмуртской Республики Президентом Удмуртской Республики по основаниям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи; 3) вступления в силу решения Верховного Суда Удмуртской Республики о неправомочности данного состава депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий. 2. Президент Удмуртской Республики вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Государственного Совета Удмуртской Республики в случае принятия Государственным Советом Удмуртской Республики Конституции Удмуртской Республики, закона Удмуртской Республики, постановления Государственного Совета Удмуртской Республики, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и Удмуртской Республики, Конституции Удмуртской Республики, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Государственный Совет Удмуртской Республики не устранил их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения. 3. Решение Президента Удмуртской Республики о досрочном прекращении полномочий Государственного Совета Удмуртской Республики принимается в форме указа. 4. В случае досрочного прекращения полномочий Государственного Совета Удмуртской Республики в соответствии с федеральным законом и законом Удмуртской Республики назначаются внеочередные выборы в Государственный Совет Удмуртской Республики. Указанные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Государственного Совета Удмуртской Республики.". 13. Главу 6 изложить в следующей редакции: "Глава 6. ПРЕЗИДЕНТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Статья 89. 1. Президент Удмуртской Республики является высшим должностным лицом Удмуртской Республики и возглавляет высший исполнительный орган Удмуртской Республики - Правительство Удмуртской Республики. 2. Президент Удмуртской Республики выступает гарантом Конституции Удмуртской Республики, прав и свобод человека и гражданина, обеспечивает законность и правопорядок. Статья 90. 1. Президент Удмуртской Республики избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Удмуртской Республики и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. В случае признания выборов Президента Удмуртской Республики несостоявшимися, недействительными или в случае, если ни один из баллотировавшихся кандидатов не был избран, исполнение обязанностей Президента Удмуртской Республики осуществляется в соответствии с Конституцией Удмуртской Республики. При этом повторные выборы проводятся в срок не позднее чем через шесть месяцев после официального объявления результатов предыдущих выборов. 3. Президентом Удмуртской Республики может быть избран гражданин Российской Федерации, не моложе 30 лет и обладающий в соответствии с федеральным законом, законом Удмуртской Республики пассивным избирательным правом. 4. Президент Удмуртской Республики не может быть одновременно депутатом Государственного Совета Удмуртской Республики, депутатом представительного органа местного самоуправления, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 5. Президент Удмуртской Республики избирается на 4 года. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Удмуртской Республики более двух сроков подряд. 6. Порядок проведения выборов Президента Удмуртской Республики регулируется федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики и законами Удмуртской Республики. Статья 91. 1. При вступлении в должность Президент Удмуртской Республики приносит следующую присягу: "Клянусь при осуществлении полномочий Президента Удмуртской Республики уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Конституцию Удмуртской Республики и законы Удмуртской Республики, верно служить народу." 2. Присяга приносится в торжественной обстановке на заседании Государственного Совета Удмуртской Республики не позднее 30 дней со дня официального опубликования итогов выборов Президента Удмуртской Республики. Статья 92. Президент Удмуртской Республики: 1) представляет Удмуртскую Республику в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении международных и внешнеэкономических связей; подписывает договоры и соглашения от имени Удмуртской Республики; 2) совместно с Государственным Советом Удмуртской Республики определяет внутреннюю политику Удмуртской Республики; 3) представляет ежегодные доклады Государственному Совету Удмуртской Республики о положении в республике, обращается с посланиями к народу Удмуртии; 4) руководит Правительством Удмуртской Республики; 5) вправе председательствовать на заседаниях Правительства Удмуртской Республики и его Президиума; 6) по согласованию с Государственным Советом Удмуртской Республики назначает на должность Председателя Правительства Удмуртской Республики, заместителей Председателя Правительства Удмуртской Республики, министра финансов Удмуртской Республики; 7) назначает на должность и освобождает от должности министров, председателей государственных комитетов, руководителя Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики; 8) представляет Государственному Совету Удмуртской Республики структуру Правительства Удмуртской Республики, вносит предложения в Государственный Совет Удмуртской Республики по ее изменению; 9) утверждает структуру Администрации Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики; 10) освобождает от должности Председателя Правительства Удмуртской Республики, заместителей Председателя Правительства Удмуртской Республики, министра финансов Удмуртской Республики; 11) принимает добровольную отставку Председателя Правительства Удмуртской Республики, заместителей Председателя Правительства Удмуртской Республики, других членов Правительства Удмуртской Республики; 12) согласовывает кандидатуру для назначения на должность министра внутренних дел Удмуртской Республики; 13) представляет Государственному Совету Удмуртской Республики для согласования кандидатуру для назначения на должность начальника Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Удмуртской Республике; 14) согласовывает кандидатуры для назначения на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Удмуртской Республики, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, договорами и соглашениями между Российской Федерацией и Удмуртской Республикой; 15) назначает и отзывает представителей Удмуртской Республики при федеральных органах исполнительной власти, в субъектах Российской Федерации и на территориях иностранных государств в соответствии с федеральным законом; 16) формирует и возглавляет Совет общественной безопасности Удмуртской Республики, статус которого определяется в соответствии с законом Удмуртской Республики. Принимает меры по обеспечению общественной безопасности в Удмуртской Республике в соответствии с федеральным законодательством; 17) подписывает и обнародует законы Удмуртской Республики либо отклоняет законы, принятые Государственным Советом Удмуртской Республики; 18) вправе требовать созыва внеочередной сессии Государственного Совета Удмуртской Республики, а также созывать вновь избранный Государственный Совет Удмуртской Республики на первую в созыве сессию ранее срока, установленного для этого Государственному Совету Удмуртской Республики Конституцией Удмуртской Республики; 19) вправе участвовать в работе Государственного Совета Удмуртской Республики с правом совещательного голоса; 20) представляет в Государственный Совет Удмуртской Республики проект бюджета Удмуртской Республики, проекты республиканских программ социально - экономического развития, а также отчеты об их исполнении; 21) представляет Государственному Совету Удмуртской Республики кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда Удмуртской Республики; 22) обращается в Конституционный Суд Российской Федерации, Конституционный Суд Удмуртской Республики с запросами о проверке конституционности законов Удмуртской Республики, постановлений Государственного Совета Удмуртской Республики и нормативных правовых актов органов местного самоуправления; 23) назначает половину членов Избирательной комиссии Удмуртской Республики; 24) приостанавливает действие или отменяет акты Правительства Удмуртской Республики, министерств, государственных комитетов, ведомств Удмуртской Республики в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Удмуртской Республики, законам Удмуртской Республики и указам Президента Удмуртской Республики; 25) награждает государственными наградами Удмуртской Республики и присваивает почетные звания Удмуртской Республики, представляет к государственным наградам Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством; 26) назначает референдум Удмуртской Республики в случаях, предусмотренных законом Удмуртской Республики; 27) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики и законами Удмуртской Республики. Статья 93. 1. Президент Удмуртской Республики на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики и законов Удмуртской Республики издает указы и распоряжения. 2. Акты Президента Удмуртской Республики и акты Правительства Удмуртской Республики, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению в Удмуртской Республике. 3. Акты Президента Удмуртской Республики, акты Правительства Удмуртской Республики не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и Удмуртской Республики, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики и законам Удмуртской Республики. Статья 94. 1. Правовые акты Президента Удмуртской Республики, нормативные правовые акты органов исполнительной власти Удмуртской Республики направляются в Государственный Совет Удмуртской Республики в двухнедельный срок. 2. Государственный Совет Удмуртской Республики вправе обратиться к Президенту Удмуртской Республики или в органы исполнительной власти Удмуртской Республики с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в акты, указанные в части 1 настоящей статьи, либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов. 3. Президент Удмуртской Республики вправе обратиться в Государственный Совет Удмуртской Республики с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления Государственного Совета Удмуртской Республики либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке. Статья 95. 1. В случае приостановления Президентом Российской Федерации по основаниям, предусмотренным федеральным законом, действия акта Президента Удмуртской Республики или акта органа исполнительной власти Удмуртской Республики, Президент Удмуртской Республики вправе обратиться в соответствующий суд для решения вопроса о соответствии изданного им или органом исполнительной власти Удмуртской Республики акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам и международным обязательствам Российской Федерации. 2. В период действия указа Президента Российской Федерации о приостановлении актов, указанных в части 1 настоящей статьи, Президентом Удмуртской Республики и (или) органом исполнительной власти Удмуртской Республики не может быть издан другой акт, имеющий тот же предмет регулирования, за исключением акта, отменяющего акт, действие которого приостановлено Президентом Российской Федерации, либо вносящего в него необходимые изменения. Статья 96. Президент Удмуртской Республики в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Статья 97. 1. Президент Удмуртской Республики приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Удмуртской Республики. 2. Полномочия Президента Удмуртской Республики прекращаются досрочно в случае: 1) его отставки в связи с выражением ему недоверия Государственным Советом Удмуртской Республики; 2) его отставки по собственному желанию; 3) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания его судом безвестно отсутствующим и объявления умершим; 5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 6) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) утраты им гражданства Российской Федерации; 8) его смерти. 3. Государственный Совет Удмуртской Республики вправе выразить недоверие Президенту Удмуртской Республики в случае: 1) издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Удмуртской Республики, законам Удмуртской Республики, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Президент Удмуртской Республики не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения; 2) иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики и законов Удмуртской Республики, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан. 4. Постановление Государственного Совета Удмуртской Республики о недоверии Президенту Удмуртской Республики принимается двумя третями от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов. 5. Постановление Государственного Совета Удмуртской Республики о недоверии Президенту Удмуртской Республики влечет за собой немедленную отставку Президента Удмуртской Республики и возглавляемого им Правительства Удмуртской Республики. 6. В случае отставки Правительства Удмуртской Республики, предусмотренной частью 5 настоящей статьи, оно продолжает действовать до сформирования нового Правительства Удмуртской Республики. 7. Во всех случаях, когда Президент Удмуртской Республики не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Удмуртской Республики. 8. Исполняющий обязанности Президента Удмуртской Республики не имеет права распускать Государственный Совет Удмуртской Республики, назначать референдум Удмуртской Республики, вносить предложения о поправках в Конституцию Удмуртской Республики и вносить изменения в состав Правительства Удмуртской Республики. 9. В случае досрочного прекращения полномочий Президента Удмуртской Республики Государственный Совет Удмуртской Республики в соответствии с федеральным законом, Конституцией Удмуртской Республики и законом Удмуртской Республики назначает внеочередные выборы Президента Удмуртской Республики. Указанные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий Президента Удмуртской Республики.". 14. Главу 7 изложить в следующей редакции: "Глава 7. ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Статья 98. 1. Правительство Удмуртской Республики является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики. 2. Правительство Удмуртской Республики обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, законов Удмуртской Республики и иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики на территории Удмуртской Республики. 3. Состав и порядок деятельности Правительства Удмуртской Республики определяется законом Удмуртской Республики. Статья 99. Правительство Удмуртской Республики действует в пределах срока полномочий Президента Удмуртской Республики и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Удмуртской Республики, продолжая выполнять свои обязанности до сформирования нового Правительства Удмуртской Республики. Статья 100. 1. Правительство Удмуртской Республики разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально - экономического развития Удмуртской Республики, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии. 2. Правительство Удмуртской Республики: 1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; 2) разрабатывает для представления Президентом Удмуртской Республики в Государственный Совет Удмуртской Республики проект бюджета Удмуртской Республики, а также проекты республиканских программ социально - экономического развития; 3) обеспечивает исполнение бюджета Удмуртской Республики и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении республиканских программ социально - экономического развития для представления их Президентом Удмуртской Республики в Государственный Совет Удмуртской Республики; 4) формирует иные органы исполнительной власти Удмуртской Республики; 5) управляет и распоряжается собственностью Удмуртской Республики в соответствии с законами Удмуртской Республики, а также федеральной собственностью, переданной в управление Удмуртской Республике в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 6) создает условия для функционирования единого рынка на основании рационального сочетания всех форм собственности и демонополизации экономики; 7) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, законам Удмуртской Республики и иным нормативным правовым актам Удмуртской Республики, а также вправе обратиться в суд; 8) заключает в соответствии с федеральным законом договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашения о взаимной передаче осуществления части своих полномочий; 9) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики и законами Удмуртской Республики, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации. 3. Правительство Удмуртской Республики издает постановления и распоряжения. 4. Акты Правительства Удмуртской Республики подписывает Президент Удмуртской Республики либо по его поручению Председатель Правительства Удмуртской Республики. Статья 101. 1. Председатель Правительства Удмуртской Республики организует работу Правительства Удмуртской Республики и несет ответственность перед Президентом Удмуртской Республики за деятельность Правительства Удмуртской Республики. 2. Председатель Правительства Удмуртской Республики: 1) представляет Президенту Удмуртской Республики кандидатуры для назначения на должности заместителей Председателя Правительства Удмуртской Республики, министров, председателей государственных комитетов Удмуртской Республики; 2) вносит предложения Президенту Удмуртской Республики по структуре Правительства Удмуртской Республики и по структуре Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики; 3) председательствует на заседаниях Правительства Удмуртской Республики и его Президиума; 4) распределяет обязанности между заместителями Председателя Правительства Удмуртской Республики; 5) по уполномочию Президента Удмуртской Республики представляет Правительство Удмуртской Республики в отношениях с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подписывает соглашения с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 6) вправе участвовать в работе Государственного Совета Удмуртской Республики с правом совещательного голоса; 7) выполняет иные полномочия в соответствии с Конституцией Удмуртской Республики и законами Удмуртской Республики. 3. Председатель Правительства Удмуртской Республики издает распоряжения Статья 102. 1. Постоянно действующим органом Правительства Удмуртской Республики является Президиум Правительства Удмуртской Республики. 2. Состав и полномочия Президиума Правительства Удмуртской Республики определяются законом Удмуртской Республики.". 15. Главу 8 изложить в следующей редакции: "Глава 8. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ. ПРОКУРАТУРА. АДВОКАТУРА И НОТАРИАТ Статья 103. 1. Правосудие в Удмуртской Республике осуществляется только судом. 2. На территории Удмуртской Республики действуют федеральные суды, Конституционный Суд Удмуртской Республики и мировые судьи Удмуртской Республики, входящие в судебную систему Российской Федерации. Статья 104. Судами Удмуртской Республики являются Конституционный Суд Удмуртской Республики и мировые судьи Удмуртской Республики, действующие в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом, Конституцией Удмуртской Республики и законами Удмуртской Республики. Статья 105. 1. Конституционный Суд Удмуртской Республики состоит из пяти судей. 2. Конституционный Суд Удмуртской Республики по запросам Государственного Совета Удмуртской Республики, одной пятой от установленного числа депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики, Президента Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, Верховного Суда Удмуртской Республики, Арбитражного суда Удмуртской Республики, Прокурора Удмуртской Республики и органов местного самоуправления разрешает дела о соответствии Конституции Удмуртской Республики: законов Удмуртской Республики, нормативных правовых актов Государственного Совета Удмуртской Республики, Президента Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, органов местного самоуправления. 3. Конституционный Суд Удмуртской Республики по жалобам на нарушения конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов рассматривает вопрос о соответствии закона Удмуртской Республики, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, Конституции Удмуртской Республики в порядке, установленном законом Удмуртской Республики. 4. Конституционный Суд Удмуртской Республики по запросам органов и должностных лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, дает толкование Конституции Удмуртской Республики. 5. Законы Удмуртской Республики, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу. 6. Порядок формирования деятельности и компетенция Конституционного Суда Удмуртской Республики регулируются федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики и законами Удмуртской Республики. 7. Финансирование Конституционного Суда Удмуртской Республики производится из бюджета Удмуртской Республики и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия. Статья 106. 1. Мировые судьи Удмуртской Республики являются судьями общей юрисдикции Удмуртской Республики и входят в единую судебную систему Российской Федерации. 2. Полномочия, порядок деятельности мировых судей Удмуртской Республики и порядок создания должностей мировых судей Удмуртской Республики устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным конституционным законом, федеральным законом, а порядок назначения и деятельности мировых судей Удмуртской Республики устанавливаются также законами Удмуртской Республики. Статья 107. 1. Прокуратура Удмуртской Республики входит в единую централизованную систему Прокуратуры Российской Федерации. 2. Прокурор Удмуртской Республики назначается на должность Генеральным Прокурором Российской Федерации по согласованию с Государственным Советом Удмуртской Республики и Президентом Удмуртской Республики. Статья 108. 1. Адвокатура в Удмуртской Республике представляет собой независимое профессиональное объединение лиц, занимающихся адвокатской деятельностью. 2. Организация и порядок деятельности адвокатуры в Удмуртской Республике регулируются федеральным законом и законом Удмуртской Республики. Статья 109. 1. Нотариат в Удмуртской Республике призван обеспечивать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, Конституцией Удмуртской Республики защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации. 2. Организация и порядок деятельности нотариата в Удмуртской Республике регулируются федеральным законом и законом Удмуртской Республики.". 16. Главу 9 изложить в следующей редакции: "Глава 9. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Статья 110. 1. Местное самоуправление в Удмуртской Республике обеспечивает самостоятельное решение населением под свою ответственность вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. 2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Статья 111. 1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях Удмуртской Республики с учетом исторических и иных местных традиций. 2. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. 3. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий. Статья 112. 1. Законодательной основой организации местного самоуправления и порядка формирования органов местного самоуправления в Удмуртской Республике являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Конституция Удмуртской Республики и законы Удмуртской Республики. 2. Устав муниципального образования, изменения и дополнения к нему подлежат регистрации в порядке, определяемом законом Удмуртской Республики. Статья 113. Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования. Статья 114. 1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, решают иные вопросы местного значения. Совместно с органами государственной власти осуществляют охрану общественного порядка. 2. Органы местного самоуправления могут наделяться федеральным законом и законом Удмуртской Республики отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна органам государственной власти Российской Федерации и органам государственной власти Удмуртской Республики. Статья 115. Местное самоуправление в Удмуртской Республике гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики и законами Удмуртской Республики. Статья 116. 1. Органы местного самоуправления в интересах населения соответствующих территорий взаимодействуют с органами государственной власти. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом. 3. Акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, противоречащие Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, Конституции Удмуртской Республики и законодательству Удмуртской Республики, могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.". 17. Дополнить главой 10 следующего содержания: "Глава 10. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПОПРАВКИ Статья 117. 1. Предложения о поправках к Конституции Удмуртской Республики могут вносить группа депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики численностью не менее одной четверти установленного числа депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики, Президент Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, не менее 50 тысяч избирателей, проживающих в Удмуртской Республике. 2. Порядок внесения предложений о поправках к Конституции Удмуртской Республики определяется законом Удмуртской Республики. Статья 118. 1. Поправки к Конституции Удмуртской Республики принимаются Государственным Советом Удмуртской Республики или на референдуме Удмуртской Республики. 2. Поправка к Конституции Удмуртской Республики считается принятой, если за нее проголосовало не менее двух третей депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики. Поправки в первую, вторую и десятую главы Конституции Удмуртской Республики принимаются тремя четвертями голосов депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики. 3. Поправка к Конституции Удмуртской Республики считается принятой при проведении референдума Удмуртской Республики, если за нее проголосовало более половины участников референдума, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума.". 18. Раздел второй изложить в следующей редакции: "Раздел II. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Конституция Удмуртской Республики вступает в силу со дня ее официального опубликования. Одновременно прекращается действие Конституции (Основного Закона) Удмуртской Республики, принятой 31 мая 1978 года с последующими изменениями и дополнениями. 2. Законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Удмуртской Республики до вступления в силу Конституции Удмуртской Республики, применяются в части, ей не противоречащей. 3. Изменения и дополнения, внесенные в Конституцию Удмуртской Республики, касающиеся полномочий Государственного Совета Удмуртской Республики, Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики, вступают в силу с момента вступления в должность Президента Удмуртской Республики. 4. Изменения и дополнения, внесенные в Конституцию Удмуртской Республики, касающиеся полномочий Конституционного Суда Удмуртской Республики, вступают в силу после его формирования. 5. Выборы первого Президента Удмуртской Республики проводятся не позднее марта 2001 года. 6. Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики формируется в пределах и за счет существующей на день избрания первого Президента Удмуртской Республики численности работников органов исполнительной и законодательной власти Удмуртской Республики. Указанная численность не может быть увеличена в течение последующих четырех лет. 7. Полученные или приобретенные гражданами и их объединениями в собственность земельные участки могут быть отчуждены ими, в том числе и проданы, без изменения их целевого назначения: 1) органам местного самоуправления на тех же условиях, на которых земельный участок был предоставлен, с учетом произведенных на этом участке затрат; 2) физическим и юридическим лицам по договорной цене - для индивидуального жилищного, дачного и гаражного строительства, а также для ведения садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства. 8. Во всех остальных случаях, кроме указанных в части 7 настоящего раздела, земельные участки могут быть проданы без изменения их целевого назначения не ранее чем через 10 лет, если они были получены в собственность бесплатно, и не ранее чем через 5 лет, если они были приобретены в собственность за плату.". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики А.А.ВОЛКОВ г. Ижевск, 18 апреля 2000 года N 169-2 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|