Расширенный поиск
Закон Государственного Совета Удмуртской Республики от 30.05.1995 № 52-1ЗАКОН УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Утратил силу - Закон Государственного Совета Удмуртской Республики от 20.04.2001 г. N 13-рз О статусе депутата Государственного Совета Удмуртской Республики (В редакции Законов Государственного Совета Удмуртской Республики от 10.07.96 г. N 257-1; от 25.05.99 г. N 34-2) Настоящий Закон определяет права, обязанности и ответственность депутата Государственного Совета Удмуртской Республики, предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Статья 1. Депутат Государственного Совета Удмуртской Республики Депутатом Государственного Совета Удмуртской Республики (далее - депутат) является избранный гражданами Удмуртской Республики представитель, уполномоченный осуществлять законодательную власть и контрольные функции в Государственном Совете Удмуртской Республики (далее - Государственный Совет), а также иные полномочия, предусмотренные Конституцией Удмуртской Республики, Законом Удмуртской Республики "О Государственном Совете Удмуртской Республики", настоящим Законом, Регламентом Государственного Совета, другими законодательными актами Удмуртской Республики и федеральным законодательством. Депутат взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации и Удмуртской Республики, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями, средствами массовой информации. Статья 2. Законодательство о статусе депутата Статус депутата определяется настоящим Законом, а также другими законодательными актами Удмуртской Республики и федеральным законодательством. Депутату при осуществлении депутатской деятельности обеспечиваются условия для беспрепятственной и эффективной реализации его прав и обязанностей, установленных Конституцией Удмуртской Республики, Законом Удмуртской Республики "О Государственном Совете Удмуртской Республики", настоящим Законом, Регламентом Государственного Совета, другими законодательными актами Удмуртской Республики и федеральным законодательством. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, действующим законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, интересами избирателей, своими убеждениями и предвыборной программой. Статья 3. Срок полномочий депутата Полномочия депутата начинаются со дня официального опубликования общих итогов выборов и прекращаются с момента открытия первой сессии Государственного Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата в порядке, установленном настоящим Законом. Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу. Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях: а) признания выборов данного депутата недействительными в установленном законодательством порядке; б) письменного заявления депутата о сложении полномочий; в) выезда депутата на постоянное жительство за пределы Удмуртской Республики; г) утраты депутатом гражданства Удмуртской Республики; д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом; е) объявления гражданина, являющегося депутатом, недееспособным или умершим решением суда, вступившим в законную силу; ж) смерти депутата; з) отзыва депутата избирателями; и) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата, в том числе избрания в иной представительный орган государственной власти; к) занятия депутатом, работающим в Государственном Совете на постоянной оплачиваемой основе, предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Решение о прекращении полномочий депутата принимается Государственным Советом в порядке, установленном Регламентом Государственного Совета. Статья 5. Удостоверение и нагрудный знак депутата Депутат имеет удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий. Положения об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их образцы и описание утверждаются Государственным Советом. Статья 6. Несовместимость статуса депутата с должностным положением или деятельностью Депутат Государственного Совета не может быть одновременно депутатом иных представительных органов государственной власти, членом Правительства Удмуртской Республики, кроме Председателя Правительства, руководителем отдела или другого структурного подразделения Аппарата Правительства Удмуртской Республики, министерства, государственного комитета или управления Удмуртской Республики, а также их заместителем, иным должностным лицом, определенным законодательством Удмуртской Республики. Депутат Государственного Совета, работающий в нем на постоянной оплачиваемой основе, не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и местного самоуправления, не может находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой, а также предпринимательской деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Статья 7. Формы депутатской деятельности Депутаты Государственного Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе,т.е. без отрыва от основной производственной или служебной деятельности. До 30 депутатов Государственного Совета могут осуществлять свои полномочия на постоянной оплачиваемой основе в соответствии с Законом Удмуртской Республики "О Государственном Совете Удмуртской Республики" и Регламентом Государственного Совета. Формами осуществления депутатской деятельности являются: а) участие в заседаниях Государственного Совета; б) участие в работе постоянных комиссиях и депутатских органах государственного контроля; в) участие в заседаниях Президиума Государственного Совета; г) участие в выполнении поручений Государственного Совета и его органов; д) участие в слушаниях, организуемых Государственным Советом; е) обращение с депутатским запросом; ж) работа с избирателями; з) участие в работе депутатских фракций и иных депутатских объединений; и) обращение к должностным лицам исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, территориальных органов федеральной исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, воинских частей, общественных объединений, расположенных и действующих на территории Удмуртской Республики; к) внесение в Государственный Совет предложений и замечаний по проектам федеральных законов; л) осуществление права законодательной инициативы. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных законодательством Удмуртской Республики. Статья 8. Взаимоотношения депутата с избирателями Депутат поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и им подотчетен. Депутат принимает меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов своих избирателей, защиты их чести и достоинства: своевременно рассматривает и анализирует поступившие от них предложения, изучает общественное мнение, при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления; ведет прием избирателей, поступившие жалобы и заявления направляет в соответствующие органы и организации, осуществляет контрольна основе решений собраний избирателей составляет список наказов для внесения их в Реестр наказов избирателей депутатам Государственного Совета Удмуртской Республики (В редакции Закона Государственного Совета Удмуртской Республики от 10.07.96 г. N 257-1) за их правильным и своевременным рассмотрением. Реализация наказов избирателей осуществляется на основе Положения о наказах избирателей депутатам Государственного Совета Удмуртской Республики, утверждаемого Государственным Советом Удмуртской Республики. (Дополнен - Закон Государственного Совета Удмуртской Республики от 10.07.96 г. N 257-1) Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. Принимая меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей, депутат Государственного Совета взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления, с депутатами других представительных органов государственной власти и местного самоуправления, с политическими партиями и иными общественными объединениями. Депутату Государственного Совета для работы с избирателями своего округа предоставляется не более двух рабочих дней ежемесячно. Депутату Государственного Совета в его избирательном округе главой соответствующей администрации для осуществления депутатских полномочий предоставляются транспорт, отдельное помещение, как правило, в здании администрации, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой, а также обеспечивается извещение населения о месте и времени встречи депутата с избирателями. Депутат может быть отозван избирателями в порядке, определяемом Законом Удмуртской Республики "Об отзыве депутата Государственного Совета Удмуртской Республики". Статья 9. Право депутатов на объединение в депутатские фракции и иные депутатские объединения Депутаты имеют право объединяться в депутатские фракции и иные депутатские объединения. Порядок деятельности депутатских фракций, иных депутатских объединений и их права определяются Регламентом Государственного Совета и другими законодательными актами Удмуртской Республики. Статья 10. Депутатская этика Депутат обязан соблюдать депутатскую этику. Вопросы о нарушениях депутатской этики рассматриваются постоянной комиссией Государственного Совета мандатной, по депутатской деятельности и Регламенту. Статья 11. Требования к депутатам Государственного Совета Удмуртской Республики Депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики, работающие на постоянной оплачиваемой основе, а по решению Государственного Совета и другие депутаты, представляют декларацию о личных доходах в установленном законом порядке. Глава II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА. Статья 12. Участие депутата в заседаниях Государственного Совета На сессиях Государственного Совета депутаты на основе коллективного и свободного обсуждения рассматривают и решают вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Удмуртской Республики к ведению Государственного Совета. Депутат обязан участвовать в работе Государственного Совета и образуемых им органов. В случае невозможности прибыть на сессию по уважительным причинам депутат извещает об этом Президиум Государственного Совета до открытия сессии. Президиум Государственного Совета заблаговременно, в сроки, установленные Регламентом Государственного Совета, сообщает депутату о времени созыва и месте проведения сессии Государственного Совета, о вопросах, вносимых на ее рассмотрение, и представляет ему все необходимые материалы по этим вопросам. Статья 13. Полномочия депутата на сессии Государственного Совета Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на сессии Государственного Совета. Депутат имеет право: а) избирать и быть избранным в органы Государственного Совета; б) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Государственным Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Государственным Советом; в) предлагать вопросы для рассмотрения Государственным Советом; г) вносить предложения и замечания по повестке дня сессии Государственного Совета, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов; д) вносить предложения о заслушивании на сессии Государственного Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Государственному Совету; е) ставить вопрос о выражении недоверия должностным лицам, избранным, назначенным или утвержденным Государственным Советом; ж) вносить в Государственном Совете и его органах предложения о необходимости проведения проверок исполнения законов Удмуртской Республики и других законодательных актов, действующих на территории Удмуртской Республики, государственными органами и общественными объединениями, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Государственного Совета; з) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать ему оценку; и) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки; к) вносить письменные поправки к проектам законов и постановлений; л) оглашать на сессиях Государственного Совета обращения граждан, имеющие общественное значение; м) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах сессий Государственного Совета и его органов до опубликования, а также получать тексты выступлений, не подлежащих опубликованию. В стенографический отчет сессии по требованию депутатов, не выступивших на сессии в связи с прекращением прений, включаются тексты их выступлений, переданные в секретариат сессии или председательствующему на заседании. Предложения и замечания, внесенные депутатами на сессии Государственного Совета, рассматриваются и учитываются при доработке и принятии законопроектов. В случае их отклонения соответствующей постоянной комиссией депутату дается обоснованный ответ. Порядок реализации прав, указанных в настоящей статье, устанавливается настоящим Законом, Регламентом Государственного Совета и другими законодательными актами Удмуртской Республики. Статья 14. Право законодательной инициативы депутата Депутат обладает правом законодательной инициативы в Государственном Совете, которое может быть реализовано в форме внесения проектов новых законов Удмуртской Республики, проектов законов об изменениях действующих законов Удмуртской Республики, а также в форме проектов постановлений по вопросам, относящимся к ведению Государственного Совета. Статья 15. Депутатский запрос Депутат или группа депутатов на сессиях Государственного Совета имеют право обратиться с депутатским запросом по любым общественно значимым проблемам к Председателю Государственного Совета, к Президиуму Государственного Совета, к Председателю Правительства Удмуртской Республики, к Председателю Верховного или Высшего арбитражного судов Удмуртской Республики, к Прокурору Удмуртской Республики, к руководителям других государственных органов и общественных объединений, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций Удмуртской Республики, а также к руководителям предприятий, учреждений и организаций федерального подчинения, расположенных на территории Удмуртской Республики. Депутатский запрос вносится в письменной форме. Депутат Государственного Совета или по его просьбе председательствующий на заседании Государственного Совета оглашает запрос. Для оглашения запросов отводится специальное время на сессии или планируются специальные заседания с таким расчетом, чтобы до конца работы сессии получить ответы на них и принять соответствующие решения. Решение о признании обращения депутатским запросом считается принятым, если за него проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов. Решением Государственного Совета, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов, депутатский запрос включается в повестку дня сессии либо направляется для изучения в соответствующие постоянные комиссии или органы государственного контроля Государственного Совета. Депутатский запрос, оглашенный на сессии, незамедлительно доводится до сведения того органа или должностного лица, к которому обращен запрос, секретариатом сессии. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязаны дать устный или письменный ответ не более чем в трехдневный срок. По депутатскому запросу, включенному в повестку дня, Государственный Совет принимает постановление. Если ответы на депутатские запросы не были представлены Государственному Совету до окончания сессии, то принятие постановлений по ним может быть поручено Президиуму Государственного Совета. Запрос, ответ на него, а также постановление Государственного Совета или его Президиума, принятое по результатам рассмотрения запроса, подлежат обязательному опубликованию в официальных изданиях Государственного Совета. Статья 16. Рассмотрение предложений и замечаний депутатов, внесенных на сессии Государственного Совета. Предложения и замечания, высказанные депутатами на сессии Государственного Совета или переданные в письменной форме председательствующему, рассматриваются Государственным Советом, его органами, либо направляются ими на рассмотрение соответствующим государственным органам, общественным объединениям, органам местного самоуправления или должностным лицам. Государственные органы, общественные объединения, органы местного самоуправления, а также должностные лица, которым направлены предложения и замечания депутатов, внесенные на сессии Государственного Совета, обязаны рассмотреть их не позднее десяти дней и о результатах сообщить непосредственно депутату, а также в Президиум Государственного Совета. Контроль за рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов осуществляется соответствующими постоянными комиссиями Государственного Совета. Статья 17. Деятельность депутата в органах Государственного Совета Депутат, избранный в органы Государственного Совета, обязан принимать участие в их работе. Депутат, не входящий в состав органа Государственного Совета, вправе принимать участие в его заседаниях, вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса. В случае несогласия с решением органа Государственного Совета депутат может внести свое предложение в письменной форме в качестве поправки к законопроекту на сессии Государственного Совета. Поправки, внесенные депутатом, рассматриваются Государственным Советом, и по ним проводится голосование. Статья 18. Участие депутата в выполнении поручений Государственного Совета и его органов Депутат обязан выполнять поручения Государственного Совета и его органов. По поручению Государственного Совета или его органов депутат участвует в проверках исполнения законов Удмуртской Республики и других актов органов государственной власти, действующих на территории Удмуртской Республики, государственными органами, общественными объединениями, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями. О результатах выполнения поручений депутат информирует соответственно Государственный Совет или его органы, а также вносит предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение закона, невыполнение постановлений Государственного Совета, других актов органов государственной власти, действующих на территории Удмуртской Республики. Статья 19. Депутатское расследование По решению постоянной комиссии или Президиума Государственного Совета, а также по требованию группы депутатов, численностью не менее десяти человек, Государственный Совет назначает депутатское расследование. Все государственные органы, органы местного самоуправления, а также должностные лица обязаны оказывать необходимое содействие в проведении расследования, беспрепятственно представлять необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы. Никто не вправе уклониться от дачи объяснений депутатам, ведущим депутатское расследование. Вмешательство депутатов в прокурорскую надзорную деятельность, а также в процессуальную деятельность органов внутренних дел, дознания, предварительного следствия и суда по находящимся в их производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам не допускается. По результатам расследования составляется мотивированное заключение, решение по которому принимается Государственным Советом либо по его поручению органами Государственного Совета. Глава III. ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Статья 20. Полномочия депутата В целях осуществления своих полномочий депутат имеет право: участвовать при рассмотрении в органах государственной власти и местного самоуправления, общественных объединениях любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей; участвовать в организации и контроле исполнения законов и постановлений Государственного Совета и его органов, других законодательных актов, действующих на территории Удмуртской Республики; проверять по собственной инициативе с привлечением представителей государственных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений сведения о нарушении законов, прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций; осуществлять контроль за рассмотрением направленных им предложений, заявлений и жалоб в государственные органы, общественные объединения, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, принимать личное участие в их рассмотрении. Должностные лица государственных органов, общественных объединений, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций обязаны оказывать депутату помощь в его контрольной деятельности; проводить собрания или конференции избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и органами общественных объединений; участвовать в работе различных объединений депутатов, избирателей, органов местного самоуправления, собраний трудовых коллективов, граждан по месту жительства и военнослужащих по воинским частям. Статья 21. Гарантии реализации права законодательной инициативы Право законодательной инициативы депутата гарантируется: обязательным рассмотрением внесенного в порядке законодательной инициативы предложения на сессии Государственного Совета с принятием решения; принятием закона; принятием решения о начале разработки нового законопроекта; направлением предложенного законопроекта на доработку в соответствующие постоянные комиссии; обязательной постановкой на голосование предложений, а также всех поправок к закону, внесенных депутатом. Статья 22. Гарантии на беспрепятственное посещение государственных органов, общественных объединений, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций Депутат по предъявлению своего удостоверения имеет право беспрепятственного посещения всех органов государственной власти и местного самоуправления Удмуртской Республики, предприятий, учреждений и организаций, воинских частей, общественных объединений, расположенных и действующих на территории Удмуртской Республики, независимо от их подчиненности, принадлежности, режима секретности и форм собственности. Требование иных документов, а также личный досмотр депутата не допускается. Посещение предприятий, учреждений, организаций, воинских частей, на которых установлен особый пропускной режим, осуществляется в порядке, установленном законодательством Удмуртской Республики и Российской Федерации. Статья 23. Гарантии внеочередного приема должностными лицами По вопросам депутатской деятельности депутат на территории Удмуртской Республики пользуется правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами государственных органов, общественных объединений, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил. Статья 24. Право депутата требовать устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан Депутат вправе потребовать незамедлительного устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан, а в необходимых случаях - обратиться к соответствующим органам и должностным лицам с требованием о пресечении нарушения. Факт нарушения может фиксироваться в протоколе, составленном депутатом или по его требованию представителем соответствующего правоохранительного или контрольного органа. Должностные лица государственных органов, общественных объединений, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, к которым обращено требование депутата, обязаны незамедлительно принять меры для устранения нарушения, а при необходимости - для привлечения виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата. Статья 25. Гарантии получения и распространения информации Президиум Государственного Совета обеспечивает депутата документами Государственного Совета, Президиума Государственного Совета, а также информационными и справочными материалами, официально распространяемыми правительственными и иными государственными органами, общественными объединениями, а также органами местного самоуправления Удмуртской Республики. Государственные органы, общественные объединения, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, а также их должностные лица при обращении депутата обеспечивают его консультациями специалистов по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, предоставляют необходимую информацию и документы независимо от степени их секретности с соблюдением требований федерального законодательства о государственной тайне. Средства массовой информации на территории Удмуртской Республики, одним из учредителей которых являются органы государственной власти Удмуртской Республики, предоставляют депутатам Государственного Совета Удмуртской Республики возможность бесплатного выступления не реже чем по одному разу в квартал в прессе, по два раза в год на телевидении и радио по вопросам депутатской деятельности. Письменная просьба депутата о выступлении на радио, телевидении должна быть подана не позднее чем за 10 дней до дня выхода интервью, телерадиопередачи. Объем газетной статьи, которая должна быть сдана в редакцию не позднее чем за пять дней до выхода газеты, не должен превышать 250 строк. (В редакции Закона Государственного Совета Удмуртской Республики от 10.07.96 г. N 257-1) В одной программе или телерадиопередаче могут участвовать несколько депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики. При этом продолжительность выступления отдельного депутата в эфире должна быть до пяти минут. Руководители средств массовой информации Удмуртской Республики могут устанавливать график выступлений депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики, в том числе путем жеребьевки. (В редакции Закона Государственного Совета Удмуртской Республики от 10.07.96 г. N 257-1) Государственная телерадиокомпания по просьбе депутатских фракций и объединений не реже одного раза в месяц выпускает в эфир по одному из телерадиоканалов передачу по актуальным вопросам общественного развития и законодательной деятельности с участием представителей депутатских фракций и объединений Государственного Совета Удмуртской Республики. Продолжительность передачи должна быть до 30 минут. Для обеспечения участникам передачи равных условий должно быть предусмотрено участие в ней ведущего передачу журналиста. (В редакции Закона Государственного Совета Удмуртской Республики от 10.07.96 г. N 257-1) Средства массовой информации, учрежденные органами государственной власти района, города, района в городе, по просьбе депутата Государственного Совета Удмуртской Республики, избранного в соответствующем районе, городе, районе в городе, предоставляют ему возможность выступления не реже одного раза в месяц. Письменная просьба о выступлении подается депутатом в соответствующие средства массовой информации за семь дней до выхода статьи, телерадиопередачи. В телерадиопередаче могут участвовать несколько депутатов Государственного Совета. Продолжительность выступления депутатов должна быть до пяти минут. (В редакции Закона Государственного Совета Удмуртской Республики от 10.07.96 г. N 257-1) Объявления о встрече депутата с избирателями по радио, телевидению и в газетах даются бесплатно не позднее трех дней со дня их подачи. (В редакции Закона Государственного Совета Удмуртской Республики от 10.07.96 г. N 257-1) Статья 26. Оказание депутату юридической помощи Органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия, организации, научные учреждения, учебные заведения, правоохранительные органы, расположенные и действующие на территории Удмуртской Республики, оказывают депутату помощь по правовым вопросам, возникающим в его депутатской деятельности. Статья 27. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата Все государственные органы, общественные объединения, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, расположенные и действующие на территории Удмуртской Республики, а также их должностные лица, к которым обратился депутат, обязаны дать ему ответ или представить запрашиваемые им документы и сведения с соблюдением требований федерального законодательства о государственной тайне. При необходимости в проверке или дополнительном изучении соответствующего вопроса руководители органов и лица, указанные в части первой настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату в трехдневный срок. Окончательный ответ представляется депутату не позднее двадцати дней со дня получения обращения депутата. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня. Статья 28. Рассмотрение вопросов деятельности депутата Государственным Советом Государственный Совет не вправе рассматривать вопрос, касающийся конкретного депутата Государственного Совета, в его отсутствие по уважительной причине либо без его письменного согласия на рассмотрение вопроса в его отсутствие. Статья 29. Защита чести, достоинства и личности депутата Неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и родственников с целью воспрепятствовать исполнению депутатских обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, публичное оскорбление депутата, а также его личное оскорбление, а равно клевета в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность, установленную законодательством. Статья 30. Неприкосновенность депутата Депутат Государственного Совета обладает неприкосновенностью в течение всего срока полномочий. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, задержан, арестован, подвергнут обыску или допросу без согласия Государственного Совета, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности людей. Неприкосновенность депутата распространяется на его жилище, служебное помещение, багаж, личное и служебное транспортное средство, переписку, используемые им средства связи и телефонные переговоры, а также на принадлежащие ему документы. Депутат не может быть привлечен к уголовной и административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе и по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата были допущены публичные оскорбления и клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством. Вопрос о лишении депутата неприкосновенности решается Государственным Советом по представлению Прокурора Удмуртской Республики на основании заключения специально созданной депутатской комиссии. Статья 31. Право депутата на отказ от дачи свидетельских показаний Депутат вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с выполнением им депутатских обязанностей. Статья 32. Порядок получения согласия на лишение депутата неприкосновенности Для получения согласия на привлечение к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, на задержание, кроме случаев задержания на месте преступления, арест и обыск депутата Прокурор Удмуртской Республики вносит в Государственный Совет соответствующее представление. Государственный Совет рассматривает представление на ближайшей сессии, но не позднее, чем в месячный срок. При необходимости от Прокурора могут быть истребованы дополнительные материалы. В рассмотрении вопроса вправе участвовать депутат, в отношении которого внесено представление. Государственный Совет принимает мотивированное решение и в трехдневный срок извещает о нем Прокурора Удмуртской Республики. О прекращении уголовного дела, либо о вступившем в законную силу приговоре суда в отношении депутата органы дознания, следствия либо суд сообщают Государственному Совету в трехдневный срок. Статья 33. Освобождение депутата от военной службы и военных сборов Депутат на срок его полномочий освобождается от призыва на военную службу и на военные сборы. Статья 34. Государственное страхование депутата Жизнь и здоровье депутата подлежат обязательному государственному страхованию за счет республиканского бюджета на сумму годового денежного вознаграждения депутата, работающего в Государственном Совете на постоянной оплачиваемой основе. Органы государственного страхования выплачивают страховые суммы в случаях: а) гибели (смерти) депутата, если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или причинения иного повреждения его здоровью в связи с осуществлением им депутатских полномочий; б) причинения депутату увечья или иного повреждения здоровья, как не повлекших стойкой утраты трудоспособности, так и повлекших стойкую утрату трудоспособности. Статья 35. Компенсация за причиненное депутату увечье или иное повреждение здоровья, повлекшее стойкую утрату трудоспособности В случае причинения депутату увечья или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между ежемесячным вознаграждением депутата, работающего в Государственном Совете на постоянной оплачиваемой основе, на момент выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по государственному страхованию. Статья 36. Освобождение депутата от выполнения производственных и служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности, производится по инициативе депутата на основании его письменного уведомления руководителя предприятия по месту работы. Требование каких-либо других документов не допускается. Уведомление депутата служит основанием для выплаты ему средней заработной платы (денежного содержания) за весь период освобождения в соответствии с действующим законодательством. Статья 37. Гарантии трудовых прав депутата Депутат в период своих полномочий, а также в течение одного года после их окончания не может быть по инициативе администрации или других органов уволен с работы на предприятии или в организации любой формы собственности. Депутату, работающему в Государственном Совете на постоянной оплачиваемой основе, после окончания срока работы в Государственном Совете предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) на том же или, с его согласия, на другом предприятии, в учреждении, организации. С работником, принятым в порядке замещения должности, занимаемой депутатом, заключается срочный трудовой договор, который расторгается при возвращении депутата на прежнюю работу. Время выполнения депутатом полномочий в Государственном Совете или его органах на постоянной оплачиваемой основе засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж работы (службы), стаж работы (службы) по прежней специальности, стаж работы (службы), дающий право на установление процентных добавок (в том числе климатических коэффициентов) к заработной плате (должностному окладу), на установление процентных надбавок и получение единовременного вознаграждения за выслугу лет (за стаж работы по специальности на данном предприятии), выплату вознаграждения по итогам работы предприятий, учреждений, организаций за год, а также стаж работы, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, если народный депутат на момент перехода к осуществлению депутатской деятельности в Государственном Совете или его органах на постоянной оплачиваемой основе находился на должности, работал по профессии либо работал (проходил службу) в местности, предусматривающих соответствующую льготу. Депутат из числа военнослужащих, военная служба которого временно приостановлена в связи с его избранием депутатом, по окончании депутатских полномочий вправе продолжить военную службу или досрочно уволиться с военной службы согласно статье 44 Закона Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе". Супруге (супругу) депутата Государственного Совета, уволенной (уволенному) в связи с переездом депутата для выполнения депутатских полномочий в Государственном Совете, перерыв в работе засчитывается в общий и непрерывный стаж работы (службы). На указанный период за ними сохраняются: место работы (службы); стаж работы (службы) по специальности; стаж работы (службы), дающий право на установление процентных надбавок (в том числе районных коэффициентов) к заработной плате, на установление процентных надбавок и получение единовременного вознаграждения за выслугу лет, на выплату вознаграждения по итогам работы предприятий, учреждений, организаций за год , а также на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, если это лицо на момент переезда занимало должность, работало по профессии либо работало (служило) в местности, которые предусматривают предоставление данной льготы. Статья 38. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом его полномочий Депутату со дня его избрания ежемесячно возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, в сумме, равной двум размерам минимальной месячной оплаты труда. Должностной оклад Председателя Государственного Совета устанавливается Государственным Советом Удмуртской Республики. Должностные оклады депутатам Государственного Совета, работающим на постоянной оплачиваемой основе, устанавливаются в порядке, определяемом при установлении должностных окладов Председателя Государственного Совета и Председателя Правительства Удмуртской Республики. Все надбавки к должностным окладам устанавливаются в порядке и размерах, предусмотренных для работников представительных и исполнительных органов государственной власти в соответствии с действующим законодательством. Для депутатов, работающих на постоянной оплачиваемой основе, Президиумом Государственного Совета могут устанавливаться надбавки за ученую степень и почетные звания Удмуртской Республики и Российской Федерации. Если размер заработной платы депутата Государственного Совета, работающего на постоянной оплачиваемой основе, ниже заработной платы по прежнему месту работы, вопрос о возможности сохранения прежней заработной платы решается Президиумом Государственного Совета. Статья 39. Предоставление депутату служебного помещения Депутату, работающему в Государственном Совете на постоянной оплачиваемой основе, предоставляется отдельное служебное помещение в здании Государственного Совета, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой. Статья 40. Использование средств связи депутатом Депутат в связи с осуществлением им депутатских полномочий имеет право пользоваться правительственной и другими видами связи, которыми располагают государственные органы, общественные объединения, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, расположенные и действующие на территории Удмуртской Республики. Депутат пользуется правом внеочередного предоставления связи. Все виды почтовых и телеграфных отправлений депутата пересылаются (передаются), обрабатываются и доставляются в разряде правительственных. Оплата междугородных и международных телефонных переговоров, телеграфных отправлений депутата, производимых им в связи с выполнением депутатской деятельности с использованием средств связи предприятий, учреждений, организаций (в том числе гостиниц), производится указанными организациями за счет государственного бюджета Удмуртской Республики. Почтовые и телеграфные отправления, телефонные переговоры с домашних телефонов оплачиваются депутатом за свой счет. Депутату предоставляются бланки установленного образца, канцелярские принадлежности, услуги в подготовке документов, запросов, писем, их ксерокопировании, регистрации, пересылке почтовых отправлений Аппаратом Государственного Совета. Статья 41. Право депутата на бесплатный проезд Депутат на территории Удмуртской Республики пользуется правом бесплатного проезда по всем железнодорожным, воздушным, автомобильным, водным внутренним путям сообщений и на всех видах городского пассажирского транспорта, за исключением такси, а также правом внеочередного приобретения проездных документов. Эти права распространяется и на лицо, сопровождающее депутата, являющегося инвалидом первой группы. По предъявлению удостоверения депутата билетные кассы железнодорожных вокзалов и станций, речных вокзалов и пристаней (как суточной, так и предварительной продажи), агентства гражданской авиации или аэропорты обязаны вне очереди предоставить депутату место в спальном вагоне поезда, в каюте первого или второго класса судов всех категорий, в салоне самолета или вертолета. Проезд депутата в автобусах междугородних, а также пригородных сообщений, где продажа билетов производится с указанием номера места, осуществляется по бесплатному билету, получаемому вне очереди в кассах автовокзалов, автостанций, транспортно-экспедиционных агентств или непосредственно при посадке в автобус. Проезд депутата на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси) и в пригородных поездах осуществляется по удостоверению депутата. Депутат имеет право бесплатного провоза багажа в соответствии с нормами, действующими на каждом виде транспорта. Автотранспорт для поездок при выполнении поручений Государственного Совета и его органов предоставляется депутату Аппаратом Государственного Совета. Депутату, использующему личный автотранспорт для депутатской деятельности, возмещаются расходы по его содержанию в порядке и размерах, устанавливаемых Государственным Советом. Статья 42. Право депутата на внеочередное поселение в гостиницах Администрации гостиниц на территории Удмуртской Республики обязаны предоставить депутату в течение часа отдельный номер с телефоном. Право на внеочередное поселение в гостиницах распространяется и на лицо, сопровождающее депутата, являющегося инвалидом первой группы. Статья 43. Отпуска депутатам Депутату предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня, за исключением тех случаев, когда депутат имел право на отпуск большей продолжительности до избрания его депутатом. Отпуск депутату по месту его работы (службы) предоставляется администрацией предприятий, учреждений, организаций в срок, указанный в заявлении депутата (в том числе с разделением отпуска на части). Депутатам, работающим на постоянной оплачиваемой основе в Государственном Совете, отпуск предоставляется в соответствии с графиком, утверждаемым в начале каждого календарного года Президиумом Государственного Совета. Депутату предоставляются дни отдыха или подлежит продлению ежегодный отпуск на число дней, в течение которых в период отдыха или отпуска он участвовал в работе сессии Государственного Совета или заседаний его органов. Отпуск оплачивается в соответствии с нормами трудового законодательства. Статья 44. Предоставление депутату жилой площади Депутату, работающему в Государственном Совете на постоянной оплачиваемой основе и не имеющему постоянного места жительства в Ижевске, по его заявлению предоставляется жилая площадь согласно Положению, утверждаемому Президиумами Государственного Совета и Правительства Удмуртской Республики. Статья 45. О помощниках депутата Депутат может иметь до трех помощников, работающих на общественных началах. Помощники депутата выполняют его поручения во взаимоотношениях с избирателями, а также с государственными органами, общественными объединениями, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, оказывают депутату организационно-техническую и иную помощь. Депутат несет ответственность за действия своих помощников и вправе в любое время заменять их. Условия и порядок работы помощников регулируются законодательством о труде и Положением о помощниках депутата Государственного Совета, утверждаемым Государственным Советом. Статья 46. Возмещение расходов в связи с выполнением депутатских полномочий Расходы государственных органов, общественных объединений, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, связанные с деятельностью депутата, возмещаются местными финансовыми органами на основе счетов, подтверждаемых депутатом, путем перечисления средств на счета соответствующих организаций за счет республиканского бюджета Удмуртской Республики с последующим отнесением через Министерство финансов Удмуртской Республики на смету Государственного Совета. Статья 47. Расходы на содержание и социальные гарантии депутатов Расходы на содержание и социальные гарантии депутатов предусматриваются республиканским бюджетом в соответствии с законодательством Удмуртской Республики. При прекращении полномочий депутаты, работавшие на постоянной оплачиваемой основе, получают пособие в размере прежней заработной платы до устройства на новое место работы, но не более одного года, в следующих случаях: упразднения занимаемой должности в связи с изменением структуры Государственного Совета; окончания срока полномочий и при неизбрании на новый срок полномочий. (Дополнен - Закон Государственного Совета Удмуртской Республики от 25.05.99 г. N 34-2) реорганизации Государственного Совета; добровольной отставки, принятой Государственным Советом, если они проработали в данной должности не менее одного года. Если на новом месте работы депутат получает заработную плату меньше размеров прежней, то производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного года с момента прекращения депутатских полномочий. Оплата производится из республиканского бюджета. При прекращении полномочий депутатам, работавшим на постоянной оплачиваемой основе, предоставляется право досрочного выхода на пенсию, но не ранее чем за два года до исполнения пенсионного возраста. При этом размер пенсии, до достижения пенсионного возраста, должен составлять 3/4 заработной платы по последней должности с последующей индексацией. Депутат Государственного Совета, занимавший до избрания должность, несовместимую со статусом депутата, с его согласия подлежит освобождению от должности с выплатой ему денежной компенсации в размере трехмесячной средней заработной платы по прежней должности. Статья 48. Гарантии и компенсации депутатам в случае принятия Государственным Советом решения о самороспуске В случае принятия Государственным Советом решения о самороспуске на депутатов распространяются гарантии и компенсации, предусмотренные действующим трудовым и пенсионным законодательством при ликвидации предприятий, а также законодательством Удмуртской Республики. Глава IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 49. Ответственность за невыполнение законных требований депутата Невыполнение должностными и другими лицами государственных органов, общественных объединений, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций законных требований депутата или его помощника, либо создание препятствий в их работе, а равно несоблюдение установленных настоящим Законом сроков предоставления информации или предоставление ими заведомо ложной информации, если отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния, влекут административную ответственность в виде штрафа в размере от десятикратной до пятидесятикратной величины минимального размера оплаты труда, налагаемого в судебном порядке. Статья 50. Ответственность за неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и родственников Воздействие на депутата, членов его семьи и родственников с целью воспрепятствовать исполнению депутатских и должностных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, если отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность в виде штрафа в размере от пятидесятикратной до стократной величины минимального размера оплаты труда, налагаемого в судебном порядке. Статья 51. Ответственность за посягательство на честь и достоинство депутата Публичное оскорбление депутата, а также его личное оскорбление при исполнении им своих депутатских и должностных обязанностей, а равно клевета в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде, влекут уголовную ответственность, предусмотренную действующим федеральным законодательством. Статья 52. Ответственность за нарушение неприкосновенности депутата Нарушение положений настоящего Закона, регулирующих вопросы депутатской неприкосновенности, влечет уголовную ответственность, предусмотренную действующим федеральным законодательством. Статья 53. Ответственность за нарушение гарантий трудовых прав депутата Нарушение должностными лицами предприятий, учреждений, организаций установленных настоящим Законом гарантий трудовых прав депутата, в том числе и после окончания его депутатских полномочий, если отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность в виде штрафа от десятикратной до стократной величины минимального размера оплаты труда, налагаемого в судебном порядке. Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики А.А.ВОЛКОВ г. Ижевск, от 30 мая 1995 г., N 52-1 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|