Расширенный поиск
Закон Государственного Совета Удмуртской Республики от 09.10.1996 № 295-1ЗАКОН УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Утратил силу - Закон Удмуртской Республики от 18.02.2002 г. N 2-рз О торговле в Удмуртской Республике (В редакции Закона Государственного Совета Удмуртской Республики от 03.10.97 г. N 470-1) Настоящий Закон определяет и закрепляет правовые основы торговой деятельности, как вида предпринимательства, принципы государственного регулирования, поддержки и контроля торговой деятельности в условиях дальнейшего формирования рыночных отношений. Торговая деятельность направлена на удовлетворение потребностей населения Удмуртской Республики в товарах и услугах, обеспечение высокого качества торгового обслуживания, соблюдение прав и законных интересов граждан в процессе торгового обслуживания, формирование цивилизованных рыночных отношений и развитие рыночной инфраструктуры. РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие понятия: Торговля - отрасль единого хозяйственного комплекса, охватывающая совокупность организаций торговли и массового питания различных форм собственности, индивидуальных предпринимателей, занимающихся торговой деятельностью, а также производство, реализацию и организацию потребления продукции массового питания. Торговая деятельность - предпринимательская деятельность, осуществляемая юридическими и физическими лицами в связи с совершением купли- продажи товаров и оказания услуг потребителям в процессе торгового обслуживания. Массовое питание - деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством и продажей готовой пищи и полуфабрикатов. Субъекты торговли - организации торговли и массового питания, индивидуальные предприниматели и физические лица. Потребительский рынок товаров и услуг - это форма взаимодействия и взаимосвязей субъектов рыночных отношений по поводу обращения товаров и услуг. Товар - продукт труда, предназначенный для купли - продажи. Торговое обслуживание - совокупность действий продавцов товаров (исполнителей услуг), включающая организацию процесса заключения и исполнения договоров розничной купли- продажи, производства продукции массового питания, оказание покупателям услуг, связанных с приобретением товаров, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции, а также обеспечение прав потребителей. Статья 2. Основные виды торговли В Удмуртской Республике действуют и развиваются следующие виды торговли: Розничная торговля - реализация товаров и услуг населению для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Оптовая торговля - купля -продажа товаров партиями для дальнейшей перепродажи. Ярмарочная торговля - продажа товаров, организуемая на региональном и республиканском уровнях торговыми организациями с участием предприятий- изготовителей и потребителей товаров. Аукционная торговля - купля- продажа товаров на публичных торгах по свободным ценам, определяемым на основе состязательности. Посылочная торговля - осуществляемая специализированными предприятиями по заказам покупателей на основе проспектов и каталогов, содержащих перечень товаров, реализуемых потребителю в порядке пересылки по почте. Комиссионная торговля- продажа товаров как новых, так и бывших в употреблении (эксплуатации), пригодных для использования, осуществляемая по договору комиссии. Торговля по заказам - оптовая и розничная торговля товарами по заказам покупателей. Выездная торговля - торговля в специально отведенных местах, на предприятиях, при проведении ярмарок- базаров и на дому. Статья 3. Основные виды розничной торговой сети и организаций массового питания Основными видами розничной торговой сети являются стационарная, передвижная, посылочная. К стационарной сети относятся организации, имеющие постоянное место для торгового обслуживания: магазины, палатки, киоски, павильоны, торговые автоматы, сезонные базары, ярмарки и рынки. К передвижной сети относятся автолавки, фургоны, вагоны- лавки, прицепы- лавки, различные передвижные тележки, столики и лотки. К посылочной сети относятся организации, осуществляющие посылочную торговлю. К организациям массового питания относятся рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные. Статья 4. Правовое регулирование торговой деятельности Правовое регулирование в сфере торговли осуществляется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Российской федерации и Удмуртской Республики. РАЗДЕЛ II. ПРАВОВОЙ СТАТУС СУБЪЕКТОВ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 5. Субъекты торговой деятельности В соответствии с действующим законодательством в Удмуртской Республике в сфере торговли действуют организации торговли различных форм собственности, индивидуальные предприниматели. Товарная специализация субъектов определяется их собственником с учетом удовлетворения потребностей населения и наличия необходимых условий для торговли определенными группами товаров. Субъекты торговой деятельности приобретают, реализуют товары, выполняют работы и оказывают услуги по ценам, установленным соглашением сторон. В предусмотренных нормативными актами случаях применяются цены, устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Статья 6. Объединения торговых организаций В целях координации деятельности, проведения единой политики на потребительском рынке, представления общих интересов и решения других вопросов организации, осуществляющие торговую деятельность, могут объединяться на договорной основе в союзы и ассоциации в соответствии с требованиями действующего законодательства. Статья 7. Правила торговли Субъекты торговой деятельности руководствуются Правилами торговли и обязаны обеспечить права граждан на торговое обслуживание. Не допускается прямое или косвенное ограничение прав граждан при торговом обслуживании. Субъекты торговой деятельности обязаны своевременно представлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики. Субъекты торговой деятельности, нарушающие права граждан на торговое обслуживание, несут ответственность, установленную действующим законодательством. Правила торговли утверждаются Правительством Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики. Статья 8. Режим работы Режим работы государственного, муниципального унитарного торгового предприятия (время начала, окончания работы, обеденного перерыва, выходные дни и т.д.) устанавливаются соответственно администрацией района, города или органом местного самоуправления. Режим работы организаций торговли иных форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно, с учетом удобства граждан. Часы торговли алкогольными напитками и пивом в организациях торговли различных форм собственности устанавливаются администрациями районов и городов. Режим работы организации торговли доводится до сведения потребителей. Статья 9. Лицензирование торговой деятельности В целях упорядочения хозяйственной, предпринимательской деятельности и обеспечения защиты интересов потребителей торговая деятельность организаций различных форм собственности и индивидуальных предпринимателей лицензируется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики. Порядок лицензирования торговой деятельности определяется Правительством Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики. Статья 10. Сертификация товаров и услуг Организации торговли и индивидуальные предприниматели реализуют товары и услуги, подлежащие обязательной сертификации, при наличии сертификата соответствия либо информации о его наличии в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации. Товары, не подлежащие сертификации, реализуются в установленном законодательством порядке. Статья 11. (Исключен - Закон Государственного Совета Удмуртской Республики от 03.10.97 г. N 470-1) Статья 12. Квалификационные требования к лицам, занимающимся торговлей и оказанием услуг в сфере торговли и общественного питания. (В редакции Закона Государственного Совета Удмуртской Республики от 03.10.97 г. N 470-1) Работники торговли, непосредственно связанные с продажей товаров и оказанием услуг в сфере торговли и общественного питания, должны обладать необходимыми профессиональными знаниями в соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными правовыми актами Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Совета Удмуртской Республики от 03.10.97 г. N 470-1) Ограничение на занятие торговой деятельностью допускается в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Закона Государственного Совета Удмуртской Республики от 03.10.97 г. N 470-1) РАЗДЕЛ III. ГАРАНТИИ ПРАВ ПОКУПАТЕЛЕЙ Статья 13. Права потребителей Субъекты торговой деятельности обеспечивают права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об изготовителях (исполнителях, продавцах), защиту их интересов. Статья 14. Социальная защита отдельных категорий населения В целях обеспечения социальной защиты отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством могут быть представлены преимущества и льготы в торговом обслуживании. Организациям торговли, предоставляющим льготы отдельным категориям населения, республиканскими органами государственной власти, администрациями районов и городов могут предоставляться экономические преимущества. РАЗДЕЛ IV. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЯЗИ СУБЪЕКТОВ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 15. Хозяйственные связи субъектов торговой деятельности Хозяйственные связи субъектов торговой деятельности формируются на основе закономерностей развития рынка, использования товарно- денежных отношений, экономической заинтересованности сторон на договорной основе. Участниками хозяйственных связей являются: организации различных организационно- правовых форм независимо от форм собственности; индивидуальные предприниматели; физические лица. Хозяйственные связи субъектов торговой деятельности содействуют насыщению внутреннего потребительского рынка республики товарами и услугами, повышению качества и культуры торгового обслуживания. Статья 16. Оптовая торговля в системе хозяйственных связей Оптовая торговля товарами (как коммерческое посредничество) устанавливает взаимовыгодные связи между поставщиками и оптовыми покупателями товаров, преобразовывает производственный ассортимент в товарный. Товарная специализация сохраняется согласно профилю торговой организации. Статья 17. Договорные отношения организаций массового питания Организационно- правовые, финансово- хозяйственные и иные отношения организаций массового питания, обслуживающих производственные организации, образовательные учреждения, регулируются на основании договоров. Организации массового питания, оказывающие услуги коллективам образовательных учреждений, производственных организаций и других хозяйственных структур, могут входить в их состав в качестве юридических лиц или их структурных подразделений. Образовательные учреждения обеспечивают содержание и развитие материально- технической базы закрепленных за ними на праве оперативного управления помещений, предоставляемых организациям массового питания, а также возмещение эксплуатационных расходов. Администрации районов и городов оказывают содействие в развитии и обеспечении питания в школах и других образовательных учреждениях. РАЗДЕЛ V. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 18. Цель государственного регулирования Органы государственной власти Удмуртской Республики и администрации районов и городов осуществляют регулирование торговли в целях: поддержания предпринимательства и формирования конкурентной среды; нормативно- правовой регламентации торговой деятельности; насыщения внутреннего рынка товарами и услугами; защиты прав потребителей; развития деятельности организаций, занимающихся оптовой и розничной торговлей, массовым питанием; внедрения новых технологических процессов и оборудования; участия субъектов торговой деятельности в выполнении государственных и муниципальных программ социально- экономического развития. Статья 19. Формы государственного регулирования Государство в лице уполномоченных на то органов осуществляет непосредственное регулирование торговой деятельности, выполняя стимулирующие, контрольно- запретительные и информационно- аналитические функции. Основными формами государственного регулирования торговой деятельности являются: стимулирование торговой деятельности с помощью государственных закупок, контрактов, субсидирования, предоставления лицензий, льготного налогообложения, содействия в подготовке и повышении квалификации кадров; административный контроль и наложение санкций, контроль за ассортиментом, качеством товаров и услуг, установление правил торговли, протекционистских мер; информационно- аналитическое обеспечение и ориентация всей системы торгового обслуживания на основе проводимого анализа и оценки состояния потребительского рынка, выявления тенденций развития торговли, сбора, обработки предоставления информации о прогнозируемой потребности населения и организаций в товарах народного потребления на текущий и перспективный периоды. Статья 20. Полномочия органов государственной власти Удмуртской Республики в области регулирования торговой деятельности Органы государственной власти Удмуртской Республики имеют право в пределах своей компетенции: издавать законодательные и нормативные акты по вопросам торговли; осуществлять регулирование торговой деятельности и массового питания на территории Удмуртской Республики; осуществлять координацию торговой деятельности и контролировать выполнение организациями торговли обязательств по сохранению товарного профиля магазинов, наличию ассортимента предлагаемых к продаже товаров, правил торговли и т.д.; оказывать государственную поддержку в создании и функционировании системы торгового обслуживания социально незащищенных слоев населения, развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; формировать в установленном порядке объем и структуру поставок продовольствия и других товаров народного потребления для региональных нужд; определять меры по совершенствованию хозяйственных связей с субъектами Российской Федерации и регулированию поставок для снабжения населения своей территории; осуществлять разработку и реализацию целевых региональных программ по развитию торговли и массового питания, приватизации и демонополизации; предоставлять экономические преимущества организациям торговли, реализующим социально- значимые товары и услуги, а также товары, производимые в республике; определять порядок и условия лицензирования отдельных видов деятельности. Статья 21. Республиканский орган исполнительной власти Удмуртской Республики, ответственный за государственное регулирование торговой деятельности Государственное регулирование торговой деятельности осуществляется уполномоченным республиканским органом исполнительной власти Удмуртской Республики. Республиканский орган, осуществляющий государственное регулирование торговой деятельности в тесном взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти и администрациями районов и городов, проводит государственную политику в сфере торговли и массового питания, направленную на: удовлетворении потребностей населения в товарах народного потребления и торговых услугах; разработку прогнозов развития торговли (текущий и перспективный периоды), определение потребности республики в товарах народного потребления и принятие мер по насыщению ими внутреннего рынка; проведение республиканских ярмарок по оптовой продаже товаров; организацию работы с заинтересованными министерствами и ведомствами республики, Российской Федерации по принятию согласованных решений и действий по проблемам, возникающим на потребительском рынке; разработку правил торговли на территории республики; проведение лицензирования отдельных видов торговой деятельности; (Исключен - Закон Государственного Совета Удмуртской Республики от 03.10.97 г. N 470-1) проведение аттестации хозяйствующих субъектов в сфере торговли; оказание содействия в подготовке и повышении квалификации специалистов для отрасли; оказание методологической, консультационной, правовой помощи администрациям районов и городов, субъектам торговой деятельности по вопросам торговли; защиту прав покупателей. Положение о республиканском органе исполнительной власти, ответственном за государственное регулирование торговой деятельности, утверждается Правительством Удмуртской Республики. Статья 22. Полномочия администраций районов и городов К полномочиям администраций районов и городов Удмуртской Республики относится создание условий для обеспечения населения услугами торговли и массового питания, в том числе: участие в управлении объектами государственной собственности в сфере торговли и массового питания; внесение на рассмотрение соответствующих Советов депутатов предложений об установлении местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством; контроль за обеспечением санитарного состояния и соблюдением общественного порядка в организациях торговли и массового питания; планировка и регулирование застройки объектов торговли и массового питания на территориях муниципальных образований. РАЗДЕЛ VI. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Статья 23. Органы, осуществляющие государственный контроль за торговой деятельностью В Удмуртской Республике государственный контроль за торговой деятельностью осуществляют органы государственной власти Удмуртской Республики и федеральные органы государственной власти (их территориальные органы). Координирующую работу государственных органов по организации контроля и регулирования торговой деятельности осуществляет Правительство Удмуртской Республики или по его поручению орган исполнительной власти Удмуртской Республики. Статья 24. Ответственность лиц, осуществляющих контроль за торговой деятельностью Органы государственного контроля, их должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством за необъективность и искажение результатов проводимых проверок, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны проверяемых организаций. РАЗДЕЛ VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 25. Общие положения об ответственности за правонарушения в процессе торговой деятельности Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики о торговой деятельности, несут уголовную, гражданско- правовую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской федерации и Удмуртской Республики. Статья 26. (Исключен - Закон Государственного Совета Удмуртской Республики от 03.10.97 г. N 470-1) РАЗДЕЛ VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Статья 27. О проведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Нормативные правовые акты органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, изданные до введения настоящего Закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики А.А.ВОЛКОВ г. Ижевск, 9 октября 1996 г., N 295-1 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|