Расширенный поиск
Закон Государственного Совета Удмуртской Республики от 23.12.1999 № 136-2ЗАКОН УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Утратил силу - Закон Удмуртской Республики от 12.09.2002 г. N 51-рз О соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр на территории Удмуртской Республики Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с участием Удмуртской Республики в качестве субъекта Российской Федерации в соглашениях о разделе продукции, заключаемых государством с инвесторами для целей поисков, разведки и добычи минерального сырья на территории Удмуртской Республики в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции". Взаимоотношения органов государственной власти Удмуртской Республики и органов государственной власти Российской Федерации в связи с их участием в соглашениях о разделе продукции строятся на основе обеспечения интересов Удмуртской Республики и интересов Российской Федерации, принятия согласованных решений, взаимной ответственности за выполнение взятых обязательств. Задачей настоящего Закона является создание правовых условий реализации органами государственной власти Удмуртской Республики своих полномочий по заключению, исполнению и прекращению соглашений о разделе продукции, а также контролю за реализацией указанных соглашений с учетом обеспечения экономических, социальных и экологических интересов Удмуртской Республики при соблюдении законных прав и интересов инвесторов. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Соглашение о разделе продукции Соглашение о разделе продукции (далее - соглашение) при пользовании участком недр, расположенным на территории Удмуртской Республики, заключенное в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" и настоящим Законом, является договором, в соответствии с которым Российская Федерация и Удмуртская Республика предоставляют субъекту предпринимательской деятельности (далее - инвестор) на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск. Соглашение определяет все необходимые условия, связанные с пользованием недрами, в том числе условия и порядок раздела произведенной продукции между сторонами соглашения в соответствии с положениями Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и настоящего Закона. Статья 2. Участие органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в соглашениях 1. Органы государственной власти Удмуртской Республики участвуют в соглашениях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции", Законом Российской Федерации "О недрах" и иными федеральными законами, Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Удмуртской Республики и заключаемыми в соответствии с ним соглашениями, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики. 2. В соответствии с федеральным законодательством органы государственной власти Удмуртской Республики и органы государственной власти Российской Федерации могут взаимно передавать часть своих полномочий, связанных с соглашениями. 3. По вопросам, возникающим в связи с участием Удмуртской Республики в соглашениях, Удмуртскую Республику представляют Государственный Совет Удмуртской Республики и Правительство Удмуртской Республики. Распределение функций и полномочий между органами государственной власти Удмуртской Республики по решению вопросов, связанных с участием Удмуртской Республики в соглашениях, осуществляется в соответствии с Конституцией Удмуртской Республики, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики. 4. К полномочиям Государственного Совета Удмуртской Республики по вопросам, возникающим в сфере участия Удмуртской Республики в соглашениях, относятся: 1) рассмотрение проектов федеральных законов о включении участков недр в перечень участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции на территории Удмуртской Республики (далее - Перечень), внесение их в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и на заключение в Правительство Российской Федерации; 2) принятие законодательных актов, регулирующих отношения по вопросам заключения, исполнения и прекращения соглашений, устанавливающих общие принципы использования продукции, поступающей в собственность Удмуртской Республики; 3) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством. 5. Правительство Удмуртской Республики по вопросам, возникающим в сфере участия Удмуртской Республики в соглашениях: 1) выступает совместно с Правительством Российской Федерации от имени государства в соглашениях; 2) рассматривает предложения заинтересованных органов и лиц о включении участков недр в Перечень, утверждает обоснование необходимости включения участков недр в Перечень, направляет проект федерального закона для рассмотрения Государственным Советом Удмуртской Республики; 3) в случаях, предусмотренных настоящим Законом, принимает решение о включении отдельных участков недр в Перечень без утверждения федеральным законом и направляет его для принятия решения в Правительство Российской Федерации; 4) определяет совместно с Правительством Российской Федерации доли участия российских инвесторов в реализации соглашений на территории Удмуртской Республики; 5) принимает совместно с Правительством Российской Федерации решение о заключении соглашения без проведения конкурса или аукциона в случаях, предусмотренных настоящим Законом; 6) утверждает совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр (его территориальным подразделением) условия конкурсов или аукционов по участкам недр, право пользования которыми будет предоставлено на условиях соглашений; 7) утверждает состав представителей Удмуртской Республики в комиссии по подготовке проекта соглашения, создаваемой Правительством Российской Федерации или по согласованию с Правительством Российской Федерации; 8) заключает и подписывает совместно с Правительством Российской Федерации соглашения, а также заключает и подписывает соглашения о разделе продукции от имени Правительства Российской Федерации при получении соответствующих полномочий; 9) устанавливает порядок использования продукции (в ее физическом выражении), поступающей в собственность Удмуртской Республики по условиям соглашений о разделе продукции, и порядок формирования ликвидационного фонда; 10) утверждает состав представителей Удмуртской Республики в Управляющем комитете, если его создание предусмотрено соглашением о разделе продукции; 11) устанавливает источники финансирования работ, связанных с разработкой условий конкурсов или аукционов, а также источники финансирования работ, связанных с составлением технико - экономических обоснований и подготовкой проектов соглашений, особенности определения и возмещения затрат; 12) заключает и подписывает договоры с Правительством Российской Федерации: о распределении государственной доли прибыльной продукции, получаемой государством в ходе реализации соглашений, и об условиях распределения расходов, связанных с удовлетворением претензий инвесторов о возмещении убытков, причиненных нарушением государством своих обязательств; об условиях передачи в собственность Удмуртской Республики имущества, созданного в результате работ по соглашениям, либо о порядке дальнейшего использования этого имущества; 13) осуществляет совместно с компетентными государственными органами государственный контроль за исполнением соглашений; 14) принимает нормативные акты, регулирующие отношения между Удмуртской Республикой и инвестором, в пределах своей компетенции; 15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством. Правительство Удмуртской Республики с согласия Правительства Российской Федерации осуществляет его полномочия по вопросам, связанным с заключением, исполнением и прекращением соглашений. При этом оформления совместного решения Правительства Российской Федерации и Правительства Удмуртской Республики в случаях, предусмотренных настоящим Законом, не требуется. Согласие Правительства Российской Федерации может быть выражено в форме одностороннего правового акта, межправительственного договора, соглашения, в том числе заключенного до вступления в силу настоящего Закона. 6. К полномочиям органов местного самоуправления по вопросам, возникающим в сфере участия Удмуртской Республики в соглашениях, относятся: 1) участие в работе комиссий по подготовке проектов соглашений по участкам недр, расположенным на территории соответствующего муниципального образования; 2) участие в работе управляющих комитетов, создаваемых в целях координации деятельности по выполнению работ по соглашениям; 3) принятие актов, регулирующих отношения инвестора и соответствующего муниципального образования, по вопросам предоставления льгот по уплате местных налогов; 4) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством. Статья 3. Стороны соглашения 1. Сторонами соглашения по участкам недр, расположенным на территории Удмуртской Республики, являются: Российская Федерация (далее - государство), от имени которой в соглашении выступают Правительство Российской Федерации и Правительство Удмуртской Республики или уполномоченные ими органы; инвесторы - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, юридические лица и создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств (имущества и (или) имущественных прав) в поиски, разведку и добычу минерального сырья и являющиеся пользователями недр на условиях соглашения. 2. В случае, если в качестве инвестора в соглашении выступает не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, участники такого объединения имеют солидарные права и несут солидарные обязанности по соглашению в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции". 3. При согласии Правительства Российской Федерации при заключении соглашений стороной соглашения от имени Российской Федерации выступает Правительство Удмуртской Республики. В этом случае Правительство Российской Федерации передает полномочия на подписание соглашения Правительству Удмуртской Республики. Глава II. УЧАСТКИ НЕДР, ПОЛЬЗОВАНИЕ КОТОРЫМИ ДОПУСКАЕТСЯ НА УСЛОВИЯХ СОГЛАШЕНИЙ Статья 4. Участки недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашений 1. В соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" участки недр могут быть предоставлены в пользование на условиях соглашений только после включения их в Перечень таких участков. 2. Перечни устанавливаются федеральными законами, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи. 3. Проекты указанных в пункте 2 настоящей статьи федеральных законов, а также проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в указанные федеральные законы вносятся в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации субъектами права законодательной инициативы и рассматриваются Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации при наличии заключений Правительства Российской Федерации и решений Государственного Совета Удмуртской Республики, принимаемых при наличии обоснований Правительства Удмуртской Республики о целесообразности включения таких участков недр в указанные Перечни. 4. Основанием для включения в Перечни является: обусловленная объективными факторами убыточность для недропользователя и государства продолжения разработки являющихся градообраэующими месторождений полезных ископаемых, если разработка таких месторождений может обеспечить существенный объем добычи полезных ископаемых, а прекращение разработки повлечь за собой негативные социальные последствия; отсутствие финансовых и технических средств для освоения новых крупных месторождений полезных ископаемых, за счет освоения которых обеспечивается поддержание необходимого для социального развития и экономической безопасности Российской Федерации и Удмуртской Республики уровня добычи полезных ископаемых, а также для строительства объектов производственной инфраструктуры (в том числе объектов транспортировки полезных ископаемых) в слабо освоенных районах; необходимость привлечения специальных высокозатратных технологий разработки трудноизвлекаемых значительных по объему запасов полезных ископаемых, находящихся в сложных горно - геологических условиях и являющихся остаточными для разрабатываемых месторождений, а также необходимость предотвращения потерь топливно - энергетического и минерального сырья в недрах; необходимость привлечения дополнительных финансовых и технических средств для обеспечения экологической безопасности и охраны недр при разработке расположенных на особо охраняемых природных территориях крупных месторождений полезных ископаемых; необходимость обеспечения Удмуртской Республики собственным дефицитным минеральным сырьем, создания новых рабочих мест, обеспечения благоприятных социально - экономических условий в дотационных районах, занятость населения в которых находится на низком уровне; наличие обязательств государства о проведении переговоров об условиях соглашений, а также наличие результатов проведения конкурсов или аукционов по предоставлению участков недр в пользование на условиях раздела продукции. 5. Разрешается предоставление на условиях раздела продукции участков недр, содержащих не более 30 процентов разведанных и учтенных государственным балансом запасов полезных ископаемых на территории Удмуртской Республики. Правительством Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики или уполномоченными ими органами может устанавливаться квота Удмуртской Республики по объему запасов полезных ископаемых, предоставляемых для разработки на условиях соглашений, в пределах общего объема, разрешенного для использования на указанных условиях. 6. Указанное в пункте 5 настоящей статьи ограничение на квоту не распространяется на запасы, поставленные на государственный баланс по результатам геолого - разведочных работ, выполненных инвестором в соответствии с соглашением. 7. На основании решения Правительства Российской Федерации и Правительства Удмуртской Республики отдельные участки недр могут быть включены в Перечни без утверждения федеральными законами в случаях, если: 1) указанные участки недр включают в себя следующие месторождения полезных ископаемых (далее месторождения полезных ископаемых регионального значения): а) месторождения нефти, извлекаемые запасы которых составляют до 25 миллионов тонн; б) месторождения газа, запасы которых составляют до 250 миллиардов кубических метров; в) месторождения иных полезных ископаемых в соответствии с положениями Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции"; 2) указанные участки недр включают в себя только предварительно оцененные и (или) прогнозные ресурсы полезных ископаемых, предполагаемые запасы которых соответствуют критериям подпункта 1 настоящего пункта (далее перспективные участки недр регионального значения). 8. Со дня утверждения Перечней участков недр, указанных в настоящей статье, могут проводиться переговоры и заключаться в установленном порядке соглашения. Статья 5. Выделение в государственном фонде недр на территории Удмуртской Республики участков недр, предлагаемых к предоставлению в пользование на условиях раздела продукции 1. Предложения о включении в Перечень участков недр, пользование которыми допускается на условиях соглашений, подготавливаются: по нераспределенному фонду недр - территориальным подразделением федерального органа управления государственным фондом недр и соответствующим государственным органом исполнительной власти Удмуртской Республики; по распределенному фонду недр - пользователями недр, имеющими лицензии на пользование соответствующими участками недр и заинтересованными в изменении действующего режима недропользования на режим раздела продукции. 2. Предложения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, направляются в Правительство Удмуртской Республики с приложением обосновывающих материалов, которые должны содержать: экономическое обоснование необходимости изменения действующего режима недропользования на режим раздела продукции с предварительными расчетами компенсируемой и прибыльной части продукции; данные о геологических и извлекаемых запасах полезных ископаемых, учтенных в государственном балансе, предварительно оцененных, и (или) прогнозных ресурсах; расчет необходимых инвестиций в годовой динамике; расчет объемов добычи по годам с ее начала (или о возможном уровне добычи для неосвоенных объектов); и иных материалов в соответствии с действующим законодательством. 3. Предложения по Перечням участков недр, возможность предоставления которых в пользование на условиях соглашений требует принятия федерального закона, вносятся Правительством Удмуртской Республики на рассмотрение Государственного Совета Удмуртской Республики. После рассмотрения Государственным Советом Удмуртской Республики такого Перечня соответствующий проект федерального закона направляется в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и на заключение в Правительство Российской Федерации. Глава III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЙ Статья 6. Порядок заключения соглашений Соглашения по участкам недр, включенным в утвержденные в установленном порядке Перечни, заключаются государством с инвестором, признанным победителем конкурса или аукциона, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8 настоящего Закона. Статья 7. Проведение конкурсов или аукционов по выбору инвесторов 1. Конкурсы и аукционы по выбору инвесторов для заключения соглашений проводятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики. 2. В условиях конкурсов или аукционов должно быть предусмотрено участие российских юридических лиц в реализации соглашений в долях, определенных Правительством Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики. 3. Начальные условия конкурсов или аукционов разрабатываются на основе технико - экономических расчетов, выполненных по поручению государственных органов исполнительной власти, осуществляющих организацию и проведение конкурсов или аукционов. 4. Финансирование работ, связанных с разработкой условий конкурсов или аукционов, осуществляется за счет части средств, полученных от реализации соглашений, а также иных источников, определяемых Правительством Удмуртской Республики. 5. Соглашения заключаются государством с победителем конкурса или аукциона в сроки, согласованные сторонами, но не позднее чем через год со дня объявления результатов конкурса или аукциона. Статья 8. Определение инвестора без проведения конкурса или аукциона 1. В отдельных случаях по совместному решению Правительства Российской Федерации и Правительства Удмуртской Республики соглашения могут заключаться без проведения конкурса и аукциона при условии, если: интересы обороны и безопасности государства требуют заключения соглашения с конкретным инвестором, если соответствующее положение предусмотрено федеральным законом, устанавливающим Перечни участков недр, или это установлено при утверждении перечня месторождений полезных ископаемых и (или) перспективных участков недр регионального значения в соответствии с пунктом 7 статьи 4 настоящего Закона; инвестор на день вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", а по участкам недр, включающим месторождения полезных ископаемых и (или) перспективных участков недр регионального значения, на день вступления в силу настоящего Закона, является пользователем недр для разведки и добычи полезных ископаемых на иных предусмотренных законодательством Российской Федерации условиях, отличных от условий соглашения; объявленный конкурс или аукцион признан несостоявшимся в связи с участием в нем только одного инвестора. В этом случае соглашение может быть заключено с этим инвестором, принявшим участие в этом конкурсе или в аукционе, на условиях конкурса или аукциона. 2. Соглашения по участкам недр, включающим месторождения полезных ископаемых и (или) перспективные участки недр регионального значения, могут быть заключены в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи без проведения конкурса или аукциона: с пользователем недр, имеющим лицензию на соответствующий участок недр; с юридическим лицом, созданным с участием пользователя недр, если лицензия на пользование соответствующим участком недр переоформлена на это юридическое лицо в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О недрах"; с объединением юридических лиц, не имеющим статуса юридического лица, если в состав объединения входит пользователь недр, а между участниками объединения заключен договор о совместной деятельности (договор простого товарищества), и его участники несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из соглашения. 3. Обязательным условием заключения соглашений без проведения конкурса или аукциона является участие в реализации указанных соглашений, в установленных Правительством Удмуртской Республики долях, российских юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Удмуртской Республики, уставной капитал (фонд) которых сформирован с существенным участием Удмуртской Республики. 4. В указанных в настоящей статье случаях соглашения заключаются в сроки, согласованные сторонами, но не позднее чем через год со дня принятия решения о предоставлении участков недр без проведения конкурса или аукциона. Статья 9. Подготовка и подписание соглашения 1. Подготовка проекта соглашения осуществляется в процессе переговоров между инвестором и комиссией, специально создаваемой для этих целей Правительством Российской Федерации по согласованию с Правительством Удмуртской Республики. При согласии Правительства Российской Федерации указанная комиссия создается по решению Правительства Удмуртской Республики. 2. В состав комиссии, указанной в пункте 1 настоящей статьи, входят представители федеральных органов исполнительной власти, в том числе федерального органа управления государственным фондом недр и (или) его территориального подразделения, Государственного Совета Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики и соответствующих органов местного самоуправления. В случае необходимости к работе указанной комиссии привлекаются производственные и научные организации, а также эксперты и консультанты. 3. Дата принятия решения о создании комиссии считается датой начала переговоров с инвестором по заключению соглашения. 4. В процессе переговоров между комиссией и инвестором определяются условия пользования недрами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, иные условия, определяющие обязательства сторон, и подготавливается к подписанию проект соглашения. 5. В случае, если переговоры не завершены в установленные сроки, органы, принявшие решение о создании комиссии и проведении переговоров, могут продлить переговоры на срок до одного года. 6. Если в течение установленных сроков комиссия и инвестор не смогут прийти к согласию и подготовить к подписанию проект соглашения, то инвестор теряет право на заключение соглашения, а его расходы, связанные с участием в конкурсе или аукционе и ведением переговоров, не возмещаются. 7. Подписание соглашения со стороны государства осуществляется Правительством Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики. Правительство Удмуртской Республики может передать свои полномочия на подписание соглашения Правительству Российской Федерации, а Правительство Российской Федерации может передать свои полномочия на подписание соглашения Правительству Удмуртской Республики. 8. Финансирование работ, связанных с составлением технико - экономических обоснований и подготовкой проектов соглашений по месторождениям и (или) перспективным участкам недр регионального значения, входящих в нераспределенный фонд недр, осуществляется за счет части средств, полученных от реализации соглашений, и иных источников, определяемых Правительством Удмуртской Республики. Статья 10. Основные требования к содержанию соглашения 1. Условия соглашения не должны противоречить обязательным условиям конкурса или аукциона или обязательному условию предоставления в пользование участка недр без проведения конкурса или аукциона. 2. Соглашение должно содержать: предмет соглашения, топографические координаты участка недр, предоставляемого в пользование в виде горного или геологического отвода; условия и дату вступления в силу, срок действия и прекращения действия соглашения; порядок предоставления права пользования недрами; сроки подготовки и согласования технического проекта геологического изучения, разработки месторождения полезных ископаемых и (или) перспективного участка недр, начала добычи, выхода на проектную мощность, завершения работ; условия строительства горнодобывающего предприятия и объектов производственной и социальной инфраструктуры; обязанности инвестора по использованию ранее созданных производственных объектов и объектов инфраструктуры, компенсации затрат на их создание; порядок ликвидации или консервации горнодобывающего предприятия, формирования и использования ликвидационного фонда; условия найма российских, в первую очередь местных, и иностранных работников, оплаты их труда, социального обеспечения и страхования; меры по обеспечению безопасных условий труда, ликвидации аварий, организации контроля за соблюдением технологии ведения подземных и открытых работ, обеспечение деятельности горноспасательной службы; перечень возмещаемых по условиям соглашения затрат, произведенных инвестором, а также порядок их возмещения; условия и порядок определения общего объема произведенной продукции и ее стоимости; условия и порядок передачи государству принадлежащей ему в соответствии с условиями соглашения части произведенной продукции или ее стоимостного эквивалента; условия и порядок получения инвестором произведенной продукции, принадлежащей ему в соответствии с условиями соглашения; порядок распределения добываемого минерального сырья на компенсируемое и прибыльное, распределение прибыльного минерального сырья между сторонами соглашения; условия размещения заказов на изготовление оборудования российскими (в первую очередь местными) производителями; условия импорта ввозимого оборудования и иного имущества для целей соглашения; условия уплаты налогов, сборов и иных платежей, предусмотренных законодательством, а также порядок их учета при возмещении затрат инвестору; права и обязанности сторон по соглашению, ответственность сторон за невыполнение взятых обязательств; порядок предъявления сторонами по соглашению претензий и разрешения возникающих споров; порядок досрочного прекращения прав по соглашению, переуступки этих прав инвестором другому юридическому лицу; порядок ограничения, приостановления и прекращения права пользования участком недр; порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности, предоставления информации в государственные органы. Соглашение может содержать и иные условия, принятые сторонами и не противоречащие Федеральному закону "О соглашениях о разделе продукции" и настоящему Закону. 3. Условия пользования недрами, установленные в соглашении, должны соответствовать законодательству Российской Федерации и законодательству Удмуртской Республики. Статья 11. Экспертиза проектов Все инвестиционные проекты, предлагаемые к реализации на территории Удмуртской Республики на основе соглашений, независимо от источников финансирования и форм собственности, объектов капитальных вложений, до их утверждения подлежат экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики. Глава IV. ИСПОЛНЕНИЕ СОГЛАШЕНИЙ Статья 12. Условия выполнения работ 1. Предусмотренные соглашением работы и виды деятельности (далее - работы по соглашению) выполняются в соответствии с программами, проектами, планами и сметами, которые утверждаются в порядке, определяемом соглашением. 2. Работы по соглашению выполняются при соблюдении требований законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики, а также при соблюдении утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по безопасному ведению работ, охране недр, окружающей природной среды и здоровья населения. При этом соглашением предусматриваются обязательства инвестора по: предоставлению российским юридическим лицам преимущественного права на участие в работах по соглашению в качестве подрядчиков, поставщиков, перевозчиков или в ином качестве на основании договоров (контрактов) с инвесторами; привлечению работников - граждан Российской Федерации, количество которых должно составлять не менее чем 80 процентов состава всех привлеченных работников, привлечению иностранных рабочих и специалистов только на начальных этапах работ по соглашению или при отсутствии рабочих и специалистов - граждан Российской Федерации соответствующих квалификаций; размещению заказов на изготовление оборудования, технических средств и материалов, необходимых для геологического изучения, добычи и первичной переработки полезных ископаемых, в объеме не менее чем 70 процентов общей стоимости таких заказов между российскими юридическими лицами или иностранными юридическими лицами, осуществляющими соответствующую деятельность и зарегистрированными в качестве налогоплательщиков на территории Российской Федерации; приобретению на конкурсной основе новой техники и внедрению прогрессивных технологий для ведения работ по соглашению. При этом российские товары (оборудование, технические средства и материалы) в отношении надежности, безопасности, качества и сроков поставок должны быть конкурентоспособными по отношению к аналогичным иностранным товарам; осуществлению мер, направленных на предотвращение вредного влияния указанных работ на окружающую природную среду, а также по ликвидации последствий такого влияния; страхованию ответственности по возмещению ущерба в случае аварий, повлекших за собой вредное влияние на окружающую природную среду; ликвидации всех сооружений, установок и иного имущества по завершении работ по соглашению, а также по очистке от загрязнения территории, на которой проводились работы по соглашению. Соглашение может предусматривать применение общепринятых в мировой практике ведения работ по разведке и добыче минерального сырья стандартов (норм, правил) по безопасному ведению работ, охране недр, окружающей природной среды и здоровья населения при условии предварительного одобрения указанных стандартов (норм, правил) соответствующими государственными органами Российской Федерации в установленном порядке. Соглашение должно предусматривать условие, что не менее определенной части технологического оборудования для добычи полезных ископаемых и их переработки (если предусматривается соглашением), закупаемого инвестором с последующей компенсацией затрат компенсационной долей продукции, должно производиться на территории Российской Федерации. 3. Организация выполнения работ по соглашению, в том числе ведение учета и отчетности, осуществляется инвестором или по поручению инвестора оператором соглашения. В качестве такого оператора, предмет деятельности которого должен быть ограничен организацией указанных работ, могут выступать созданные инвестором для этих целей на территории Удмуртской Республики филиалы или юридические лица либо привлекаемые инвестором для этих целей юридические лица, а также иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации. При этом инвестор несет имущественную ответственность перед государством за действия оператора соглашения как за свои собственные действия. 4. По завершении определенных этапов поисков и разведки месторождений полезных ископаемых инвестор обязан возвращать участки территории, переданной ему в пользование, в соответствии с условиями соглашения. Размеры возвращаемых участков, а также порядок, сроки и условия их возврата определяются соглашением. 5. Геологическая и технико - экономическая информация по объектам, на которых проводятся работы по соглашению и намечается добыча полезных ископаемых, должна быть представлена на государственную экспертизу в порядке и объеме, определяемом законодательством Российской Федерации. 6. В целях координации деятельности по выполнению работ по соглашению сторонами должно быть предусмотрено создание управляющего комитета, в состав которого входит равное число представителей от каждой стороны. Численный состав, права и обязанности управляющего комитета, а также порядок его работы определяется соглашением. Статья 13. Раздел продукции 1. Произведенная продукция подлежит разделу между государством и инвестором в соответствии с условиями соглашения и порядком, предусмотренным Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции". Условия и порядок раздела произведенной продукции, предусматриваемые в каждом соглашении, должны учитывать специфику добываемого полезного ископаемого. 2. Часть прибыльной продукции или ее стоимостного эквивалента передается государству. Компенсационная продукция, а также часть прибыльной продукции, являющаяся в соответствии с условиями соглашения долей инвестора, принадлежат на праве собственности инвестору. Статья 14. Распределение и реализация государственной доли произведенной продукции 1. Распределение произведенной продукции, принадлежащей государству в результате раздела продукции в соответствии с условиями соглашения или ее стоимостного эквивалента между Российской Федерацией и Удмуртской Республикой осуществляется на основе договоров, заключаемых соответствующими органами исполнительной власти Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики, применительно, как правило, к каждому отдельному соглашению не позднее чем через 30 дней со дня вступления такого соглашения в силу. 2. В соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" указанные договоры устанавливают: пропорции распределения государственной доли произведенной продукции, определяемые с учетом месторасположения предоставляемого в пользование участка недр, вида добываемого минерального сырья и размера его извлекаемых запасов, величины учитываемых при разделе продукции между государством и инвестором налогов, подлежащих уплате в федеральный бюджет, бюджет Удмуртской Республики и местные бюджеты, уровня социально - экономического развития территории, на которой производятся работы по соглашению, степени экологических рисков; условия и порядок поступления указанной продукции или ее стоимостного эквивалента в соответствии с согласованными пропорциями распределения государственной доли произведенной продукции в федеральную собственность и собственность Удмуртской Республики. 3. По месторождениям полезных ископаемых и (или) перспективным участкам недр регионального значения получаемая государством в результате раздела продукция или ее стоимостной эквивалент являются собственностью Удмуртской Республики. 4. Использование части произведенной продукции или ее стоимостного эквивалента, поступающей в собственность Удмуртской Республики, осуществляется в порядке, определяемом законодательством Удмуртской Республики. Статья 15. Право собственности на имущество и информацию 1. Режим права собственности инвестора на имущество и геологическую информацию определяется в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции". 2. Имущество, вновь созданное или приобретенное инвестором и используемое им для выполнения работ по соглашению на месторождениях полезных ископаемых и (или) перспективных участках недр регионального значения, в случае перехода к государству права собственности на него, является собственностью Удмуртской Республики. Порядок его дальнейшего использования определяется Правительством Удмуртской Республики. Статья 16. Транспортировка, хранение и переработка минерального сырья На территории Удмуртской Республики транспортировка, хранение и переработка минерального сырья, добытого при реализации соглашений, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции". Статья 17. Налоги и платежи при исполнении соглашения 1. За исключением налога на прибыль и платежей за пользование недрами инвестор в течение срока действия соглашения с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождается от взимания налогов, сборов, акцизов и иных обязательных платежей (за исключением предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи), предусмотренных законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики. Взимание указанных налогов, сборов и иных обязательных платежей заменяется разделом продукции на условиях соглашения в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции". 2. Налог на прибыль уплачивается инвестором в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции". 3. Исчисление налога на добавленную стоимость осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции". 4. В соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" инвестор уплачивает государству за пользование недрами: разовые платежи (бонусы) при заключении соглашения и (или) по достижении определенного результата, установленные в соответствии с условиями соглашения; ежегодные платежи за проведение поисковых и разведочных работ (ренталс), установленные за единицу площади использованного участка недр в зависимости от экономико - географических условий, размера участка недр, вида полезного ископаемого, продолжительности указанных работ, степени геологической изученности участка недр и степени риска; регулярные платежи (роялти), установленные в процентном отношении от объема добычи минерального сырья или от стоимости произведенной продукции и уплачиваемые инвестором в денежной форме или в виде части добытого минерального сырья. Инвестор освобождается от уплаты иных платежей за пользование недрами. 5. Плата за пользование землей и другими природными ресурсами осуществляется инвестором на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики. 6. Инвестор осуществляет обязательные платежи по социальному и медицинскому страхованию своих работников - граждан Российской Федерации, а также платежи в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. Операторы соглашения, указанные в пункте 3 статьи 12 настоящего Закона, а также юридические лица (подрядчики, поставщики, перевозчики и другие лица), участвующие в выполнении работ по соглашению на основе договоров (контрактов) с инвестором, в соответствии с законодательством Российской Федерации освобождаются от взимания налога на добавленную стоимость и акцизов при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров и услуг в соответствии с проектной документацией, предназначенных для проведения указанных работ, а также при вывозе за пределы таможенной территории Российской Федерации минерального сырья и продуктов его переработки, являющихся в соответствии с условиями соглашения собственностью инвестора. Статья 18. Особенности определения платежей за пользование недрами Правительство Удмуртской Республики: устанавливает размеры платежей за пользование недрами, взимаемых при реализации соглашений, по месторождениям полезных ископаемых и (или) перспективным участкам недр регионального значения; определяет порядок и условия взимания ежегодных платежей за проведение поисковых и оценочных работ в зависимости от изученности участка недр, его площади и продолжительности использования. Статья 19. Учет и отчетность. Банковские счета и валютное регулирование Учет и отчетность по финансово - хозяйственной деятельности инвестора при выполнении работ по соглашению, использование им специальных банковских счетов и валютное регулирование осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции". Статья 20. Передача прав и обязанностей по соглашению 1. Инвестор имеет право передать полностью или частично свои права и обязанности по соглашению любому юридическому лицу или любому гражданину (физическому лицу) с согласия органа, подписавшего соглашение, при условии, если эти лица располагают достаточными финансовыми и техническими ресурсами и опытом управленческой деятельности, необходимыми для выполнения работ по соглашению. Передача прав по месторождениям полезных ископаемых и (или) перспективным участкам недр регионального значения осуществляется с согласия только Правительства Удмуртской Республики. 2. Передача прав и обязанностей по соглашению совершается в письменной форме посредством составления специального акта, являющегося неотъемлемой частью соглашения, в порядке и в сроки, определенные соглашением, и сопровождается соответствующим переоформлением лицензии на пользование недрами в течение 30 дней с даты подписания указанного акта. 3. С согласия государственного органа, подписавшего соглашение, инвестор может использовать принадлежащие ему имущество и имущественные права в качестве залога для обеспечения своих обязательств по договорам, заключаемым в связи с исполнением соглашения, с соблюдением при этом требований гражданского законодательства Российской Федерации. Залог имущества, имущественных прав при пользовании месторождениями полезных ископаемых и (или) перспективными участками недр регионального значения осуществляется с согласия только Правительства Удмуртской Республики. Статья 21. Стабильность условий соглашения 1. Условия соглашения сохраняют свою силу в течение всего срока действия. Изменения в соглашении допускаются только по согласию сторон, а также по требованию одной из сторон в случае существенного изменения обстоятельств в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. При этом Правительство Удмуртской Республики вправе представлять в Правительство Российской Федерации предложения о внесении указанных изменений. 2. В случае, если в течение срока действия соглашения законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики и правовыми актами органов местного самоуправления будут установлены нормы, ухудшающие коммерческие результаты деятельности инвестора в рамках соглашения, в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" в соглашение вносятся изменения, обеспечивающие инвестору коммерческие результаты, которые могли быть им получены при применении действовавших на момент заключения соглашения законодательства Российской Федерации, законодательства Удмуртской Республики и правовых актов органов местного самоуправления. Порядок внесения таких изменений определяется соглашением. Указанное положение об изменении условий соглашения не применяется в случае, если законодательством Российской Федерации вносятся изменения в стандарты (нормы, правила) по безопасному ведению работ, охране недр, окружающей природный среды и здоровья населения, в том числе в целях приведения их в соответствие с аналогичными стандартами (нормами, правилами), принятыми и общепризнанными в международной практике. Статья 22. Государственные гарантии прав инвестора 1. На территории Удмуртской Республики инвестору гарантируется защита имущественных и иных прав, приобретенных и осуществляемых им в соответствии с соглашением. 2. В соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" на инвестора не распространяется действие нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, а также законов и иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики и правовых актов органов местного самоуправления, если указанные акты устанавливают ограничения прав инвестора, приобретенных и осуществляемых им в соответствии с соглашением, за исключением предписаний соответствующих органов надзора, которые выдаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях обеспечения безопасного ведения работ, охраны недр, окружающей природной среды, здоровья населения, а также в целях обеспечения общественной и государственной безопасности. Статья 23. Контроль за исполнением соглашения 1. Органы государственной власти Удмуртской Республики совместно с федеральными органами государственной власти осуществляют государственный контроль за исполнением соглашения. 2. Уполномоченные представители указанных в части первой настоящей статьи органов, осуществляющих контроль за исполнением соглашения, имеют право беспрепятственного доступа на объекты проведения работ по соглашению, а также к документации, относящейся к проведению указанных работ, исключительно в целях осуществления функций контроля за исполнением соглашения. Статья 24. Ответственность сторон по соглашению 1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по соглашению в соответствии с условиями соглашения с соблюдением гражданского законодательства Российской Федерации. 2. Условия и порядок распределения между Удмуртской Республикой и Российской Федерацией расходов для удовлетворения требований инвестора о возмещении убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения государством своих обязательств по соглашению, а также порядок взаимоотношений федеральных органов исполнительной власти и Правительства Удмуртской Республики при рассмотрении предъявленных государству требований инвестора, касающихся исполнения государством своих обязательств по соглашению, устанавливаются договорами, указанными в пункте первом статьи 14 настоящего Закона. Статья 25. Прекращение действия соглашения В соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" действие соглашения прекращается по истечении срока его действия или досрочно по согласованию сторон, а также по другим основаниям и в порядке, который предусмотрен соглашением в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующим на дату подписания соглашения. Статья 26. Разрешение споров В соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" споры между государством и инвестором, связанные с исполнением, прекращением и недействительностью соглашений, разрешаются в соответствии с условиями соглашения в суде, в арбитражном суде или в третейском суде (в том числе в международных арбитражных институтах). Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 27. Вступление Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Действующие правовые акты Удмуртской Республики и органов местного самоуправления подлежат приведению в соответствии с настоящим Законом. В случае их противоречия применяются положения настоящего Закона. Абзац 2 статьи 5 Закона Удмуртской Республики "О порядке предоставления налоговых льгот и льгот по платежам в бюджеты в Удмуртской Республике" дополнить словами: "и Законом Удмуртской Республики "О соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр на территории Удмуртской Республики". Статья 28. Приведение правовых актов в соответствие с настоящим Законом Правительству Удмуртской Республики: в трехмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом; разработать и принять правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона. Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики А.А.Волков Ижевск, 23 декабря 1999 г. N 136-2 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|