Расширенный поиск
Закон Государственного Совета Удмуртской Республики от 08.06.2000 № 178-2ЗАКОН УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Утратил силу - Закон Удмуртской Республики от 13.11.2002 г. N 61-рз Об Избирательной комиссии Удмуртской Республики (В редакции Закона Удмуртской Республики от 30.04.2002 г. N 16-рз) Глава I. Общие положения Статья 1. Правовая основа организации и деятельности Избирательной комиссии Удмуртской Республики 1. Статус, порядок формирования и полномочия Избирательной комиссии Удмуртской Республики определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики и настоящим Законом. 2. Избирательная комиссия Удмуртской Республики в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, также инструкциями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 3. В случае, если закон Удмуртской Республики противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону или Конституции Удмуртской Республики, Избирательная комиссия Удмуртской Республики действует на основе норм Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, федерального закона и Конституции Удмуртской Республики соответственно. Статья 2. Основные принципы организации и деятельности Избирательной комиссии Удмуртской Республики 1. Организация и деятельность Избирательной комиссии Удмуртской Республики осуществляется открыто и гласно. Деятельность Избирательной комиссии Удмуртской Республики осуществляется коллегиально. 2. Избирательная комиссия Удмуртской Республики в пределах своей компетенции независима от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления. 3. Решения Избирательной комиссии Удмуртской Республики, принятые в пределах ее компетенции, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Удмуртской Республики, настоящим Законом, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, для исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, их должностных лиц, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, а также нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума. Статья 3. Цели и задачи Избирательной комиссии Удмуртской Республики 1. Избирательная комиссия Удмуртской Республики обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, Президента Удмуртской Республики, депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики, муниципальных выборов, при подготовке и проведении референдума Российской Федерации, референдума Удмуртской Республики, местных референдумов, а также участвует в решении иных вопросов, отнесенных законодательством к ее компетенции. 2. При проведении референдума Российской Федерации, референдума Удмуртской Республики Избирательная комиссия Удмуртской Республики действует в качестве комиссии референдума. 3. Избирательная комиссия Удмуртской Республики при проведении выборов, референдума является вышестоящей комиссией соответственно уровню выборов, референдума для избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории Удмуртской Республики. Глава II. Статус, состав и порядок формирования Избирательной комиссии Удмуртской Республики. Статус членов Избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса Статья 4. Статус Избирательной комиссии Удмуртской Республики 1. Избирательная комиссия Удмуртской Республики является государственным органом Удмуртской Республики и в пределах своих полномочий обеспечивает на территории Удмуртской Республики реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, координацию деятельности, оказание правовой, методической, организационно - технической помощи избирательным комиссиям муниципальных образований в проведении муниципальных выборов, местного референдума, а также в решении иных вопросов, отнесенных к компетенции Избирательной комиссии Удмуртской Республики. 2. Избирательная комиссия Удмуртской Республики является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 3. Избирательной комиссии Удмуртской Республики по вопросам своего ведения принадлежит право законодательной инициативы в Государственном Совете Удмуртской Республики. 4. Избирательная комиссия Удмуртской Республики дает заключения на проекты законов Удмуртской Республики, содержащие нормы об избирательных правах и праве на участие в референдуме граждан Российской Федерации. 5. Избирательная комиссия Удмуртской Республики вправе в порядке, установленном законодательством, осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, с решением иных вопросов развития избирательной системы. 6. Избирательная комиссия Удмуртской Республики имеет гербовую печать, штампы и бланки со своими реквизитами, может учреждать Почетную грамоту Избирательной комиссии Удмуртской Республики. 7. Местонахождение Избирательной комиссии Удмуртской Республики - город Ижевск. Статья 5. Формирование и срок полномочий Избирательной комиссии Удмуртской Республики 1. Избирательная комиссия Удмуртской Республики действует на постоянной основе. 2. В случае, если полномочия Избирательной комиссии Удмуртской Республики истекают в период после назначения даты выборов в органы государственной власти Удмуртской Республики, назначения референдума Удмуртской Республики, ее формирование осуществляется после официального опубликования результатов выборов, референдума. 3. Избирательная комиссия Удмуртской Республики формируется в составе 14 членов с правом решающего голоса. 4. Формирование Избирательной комиссии Удмуртской Республики проводится открыто и гласно. 5. Формирование Избирательной комиссии Удмуртской Республики осуществляется Государственным Советом Удмуртской Республики и Правительством Удмуртской Республики (В редакции Закона Удмуртской Республики от 30.04.2002 г. N 16-рз) на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, Избирательной комиссии Удмуртской Республики предыдущего состава. При этом государственные служащие не могут составлять более 4 членов Избирательной комиссии Удмуртской Республики (не более 2-х членов комиссии, назначенных Государственным Советом Удмуртской Республики, и 2-х членов комиссии, назначенных Правительством Удмуртской Республики (В редакции Закона Удмуртской Республики от 30.04.2002 г. N 16-рз)). 6. Формирование Избирательной комиссии Удмуртской Республики осуществляется Государственным Советом Удмуртской Республики и Правительством Удмуртской Республики (В редакции Закона Удмуртской Республики от 30.04.2002 г. N 16-рз) на равной основе: половина членов Избирательной комиссии Удмуртской Республики назначается Государственным Советом Удмуртской Республики, другая половина - Правительством Удмуртской Республики (В редакции Закона Удмуртской Республики от 30.04.2002 г. N 16-рз). Как Государственный Совет Удмуртской Республики, так и Правительство Удмуртской Республики (В редакции Закона Удмуртской Республики от 30.04.2002 г. N 16-рз) обязаны назначить не менее одной трети членов Избирательной комиссии Удмуртской Республики на основе предложений, поступивших от избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственном Совете Удмуртской Республики. При этом в Избирательную комиссию Удмуртской Республики может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. 7. Постановление Государственного Совета Удмуртской Республики и Постановление Правительства Удмуртской Республики (В редакции Закона Удмуртской Республики от 30.04.2002 г. N 16-рз) с указанием фамилии, имени, отчества членов Избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса, даты рождения, образования, места работы (должности) публикуются в государственных средствах массовой информации. 8. Решения избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления о выдвижении кандидатов в состав Избирательной комиссии Удмуртской Республики должны быть приняты уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами, и оформлены соответствующим актом с приложением основных сведений о кандидате биографического характера (дата рождения, образование, место работы (должность), наличие гражданства иностранного государства (двойного гражданства), наличие неснятой или непогашенной судимости, опыт работы в избирательных комиссиях), а также заявления лица о его согласии на назначение членом Избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса. Несоблюдение указанных требований является основанием для отказа в принятии документов по предложенной кандидатуре. 9. Срок полномочий Избирательной комиссии Удмуртской Республики 4 года. 10. Избирательная комиссия Удмуртской Республики собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после принятия решения о назначении ее членов. При этом в ее состав должно быть назначено не менее двух третей членов Избирательной комиссии Удмуртской Республики Первое заседание Избирательной комиссии Удмуртской Республики, а также последующие заседания, в случае неизбрания Председателя Избирательной комиссии Удмуртской Республики, ведет старейший член Избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса. Со дня первого заседания Избирательной комиссии Удмуртской Республики нового состава полномочия Избирательной комиссии Удмуртской Республики прежнего состава прекращаются. 11. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Государственного Совета Удмуртской Республики право внесения предложений в состав Избирательной комиссии Удмуртской Республики сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Совете Удмуртской Республики последнего созыва. Статья 6. Статус члена Избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса 1. Членом Избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Удмуртской Республики, достигший к моменту назначения 18 лет, обладающий избирательным правом и правом на участие в референдуме. 2. Членом Избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса не может быть депутат законодательного (представительного) органа государственной власти, представительного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа государственной власти и органа местного самоуправления, судья, уполномоченный представитель и доверенное лицо групп избирателей, избирательного объединения (блока), выдвинувшего кандидата (списки кандидатов), уполномоченный представитель инициативных групп по проведению референдума, член Избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом совещательного голоса, кандидат, зарегистрированный кандидат, доверенное лицо, супруг и близкий родственник кандидата, зарегистрированного кандидата или лицо, которое находится в непосредственном подчинении у кандидата, зарегистрированного кандидата. Под непосредственным подчинением в настоящем Законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых первый обладает в отношении последнего властно - распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания. 3. Член Избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса не может быть одновременно членом вышестоящей или нижестоящей соответственно уровню выборов, референдума избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса. 4. Член Избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса может работать в Избирательной комиссии Удмуртской Республики на постоянной (штатной) основе. 5. Член Избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 6. Члену Избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов, референдума от основной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы Члену Избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов, референдума от основной работы, дополнительная оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов, референдума, в размерах и порядке, установленных Избирательной комиссией Удмуртской Республики Размер и порядок оплаты труда членов Избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса за счет средств, выделенных из федерального бюджета, устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством. 7. Вопросы, связанные с привлечением члена Избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса к уголовной и административной ответственности, регулируются федеральным законодательством (В редакции Закона Удмуртской Республики от 30.04.2002 г. N 16-рз). 8. Член Избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса в период проведения соответствующих выборов, референдума не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу. 9. Член Избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена Избирательной комиссии Удмуртской Республики до истечения срока полномочий Избирательной комиссии Удмуртской Республики по решению органа, его назначившего, в случае: подачи членом Избирательной комиссии Удмуртской Республики заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; утраты членом Избирательной комиссии Удмуртской Республики гражданства Российской Федерации; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена Избирательной комиссии Удмуртской Республики; признания члена Избирательной комиссии Удмуртской Республики решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; смерти члена Избирательной комиссии Удмуртской Республики; признания члена Избирательной комиссии Удмуртской Республики на основании заявления Избирательной комиссии Удмуртской Республики решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности; появления оснований, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. 10. Полномочия члена Избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования Избирательной комиссии Удмуртской Республики в соответствии со статьей 22 настоящего Закона. 11. Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики (В редакции Закона Удмуртской Республики от 30.04.2002 г. N 16-рз), назначившие члена Избирательной комиссии Удмуртской Республики, обязаны назначить нового члена Избирательной комиссии Удмуртской Республики вместо члена Избирательной комиссии Удмуртской Республики, который выбыл по вышеуказанным обстоятельствам, не позднее чем в месячный срок, а в период проведения соответствующих выборов, референдума не позднее чем через 10 дней со дня его выбытия, учитывая требования, предъявляемые к назначению членов Избирательной комиссии Удмуртской Республики, установленные настоящим законом Днем выбытия считается день принятия решения соответствующим органом, его назначившим, о сложении полномочий члена Избирательной комиссии Удмуртской Республики. Статья 7. Статус члена Избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом совещательного голоса 1. Член Избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом совещательного голоса, назначаемый в соответствии с федеральными законами и законами Удмуртской Республики, в период, на который распространяются его полномочия, обладает всей полнотой прав члена Избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие Избирательная комиссия Удмуртской Республики, за исключением права выдачи избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, участия в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, составления протокола об итогах голосования, результатах выборов, права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции Избирательной комиссии Удмуртской Республики, и права подписывать решения Избирательной комиссии Удмуртской Республики. 2. Членом Избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом совещательного голоса может быть гражданин Российской Федерации, достигший к моменту назначения 18 лет, обладающий избирательным правом и правом на участие в референдуме. 3. Полномочия членов Избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, были избраны, продолжаются до истечения срока регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность, полномочия остальных членов Избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после официального опубликования результатов выборов по всем голосованиям, проводимым на территории Удмуртской Республики в рамках данной избирательной кампании, или через 10 дней после официального опубликования результатов референдума. 4. Полномочия члена Избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Избирательной комиссии Удмуртской Республики, и переданы другому лицу. Глава III. Полномочия Избирательной комиссии Удмуртской Республики Статья 8. Полномочия Избирательной комиссии Удмуртской Республики при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Удмуртской Республики, референдума Удмуртской Республики Избирательная комиссия Удмуртской Республики в пределах своих полномочий: осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории Удмуртской Республики; обеспечивает реализацию федеральных целевых программ, связанных с повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, референдума, развитием и использованием государственной автоматизированной информационной системы, а также по другим вопросам и направлениям; назначает выборы в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Удмуртской Республики; осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов, обеспечивает единообразное применение соответствующего закона и принимает акты по вопросам обеспечения единообразного применения федеральных законов и законов Удмуртской Республики, обязательные для всех избирательных комиссий, комиссий референдума, осуществляющих подготовку и проведение выборов, референдума; руководит деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума; издает в целях обеспечения единообразия применения соответствующего закона инструкции и иные нормативные правовые акты, обязательные для избирательных комиссий, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений и их должностных лиц, других участников избирательного процесса при проведении выборов, референдума; распределяет средства, выделенные из федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, обеспечение деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума на срок их полномочий, контролирует целевое использование указанных средств, а также соблюдение порядка финансирования избирательной кампании, референдума; контролирует своевременное опубликование избирательными комиссиями сведении о размерах и источниках образования избирательных фондов, а также отчетов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков о всех затратах, произведенных за счет этих фондов; оказывает правовую, методическую, организационно - техническую и иную помощь нижестоящим избирательным комиссиям, контролирует обеспечение избирательных комиссий, комиссий референдума помещениями, в том числе для размещения технических комплексов государственной автоматизированной информационной системы, транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально - технического обеспечения выборов, референдума; образует избирательные округа, определяет схему образования избирательных округов и представляет ее на утверждение Государственному Совету Удмуртской Республики; устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков референдума на всей территории Удмуртской Республики; регистрирует кандидатов на должность Президента Удмуртской Республики и их доверенных лиц, выдает им удостоверения, регистрирует избранного Президента Удмуртской Республики; применяет меры ответственности к участникам избирательного процесса за нарушение законодательства; принимает решения об отмене регистрации кандидата в случаях, предусмотренных законодательством; составляет протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Удмуртской Республики; регистрирует избирательные блоки, образованные для проведения выборов в органы государственной власти Удмуртской Республики; регистрирует инициативные группы по проведению референдума Удмуртской Республики; обеспечивает соблюдение равных условий агитации по вопросам референдума, предвыборной агитационной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков; осуществляет меры по организации единого порядка распределения эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов и порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов; устанавливает порядок изготовления и форму избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, форму списка избирателей, списка участников референдума и других избирательных документов, документов референдума, в том числе открепительного удостоверения, в случаях, предусмотренных законами Удмуртской Республики, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, порядок пересылки и хранения избирательных документов, документов референдума; заслушивает сообщения исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума; рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения; отменяет решения нижестоящих избирательных комиссий, противоречащие федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Удмуртской Республики, либо принятые с превышением установленных полномочий, при этом Избирательная комиссия Удмуртской Республики вправе принять решение по существу вопроса; обращается с представлением о проведении соответствующей про проверки и пресечении нарушений федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Удмуртской Республики в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, в правоохранительные органы; осуществляет контроль за соблюдением установленного законом порядка обработки итогов голосования и определения результатов выборов, референдума; осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам в средствах массовой информации; устанавливает общие итоги выборов, итоги референдума, публикует их в печати, обеспечивает хранение и передачу документов связанных с их подготовкой и проведением, в соответствующий архив; составляет списки лиц, избранных депутатами Государственного Совета Удмуртской Республики, и передает эти списки и необходимые документы в Государственный Совет Удмуртской Республики или иной предусмотренный законом орган; организует повторные, а также дополнительные выборы в органы государственной власти Удмуртской Республики; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Удмуртской Республики. Статья 9. Полномочия Избирательной комиссии Удмуртской Республики по участию в организации и проведении муниципальных выборов, местных референдумов Избирательная комиссия Удмуртской Республики при подготовке и проведении муниципальных выборов, местного референдума в целях обеспечения реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики: контролирует соблюдение избирательных прав, права на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации на территории муниципального образования; контролирует деятельность избирательных комиссий, комиссий референдума муниципальных образований; отменяет решения избирательных комиссий, комиссий референдума муниципальных образовании, противоречащие федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Удмуртской Республики, уставам муниципальных образовании в части, регулирующей подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, либо принятые с превышением установленных полномочий, при этом Избирательная комиссия Удмуртской Республики вправе принять решение по существу вопроса; обращается с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Удмуртской Республики, уставов муниципальных образовании в части, регулирующей подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума в правоохранительные органы; формирует избирательные комиссии, комиссии референдума муниципальных образований в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и законами Удмуртской Республики; утверждает и публикует схемы избирательных округов при проведении муниципальных выборов в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и законами Удмуртской Республики; устанавливает форму избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на местном референдуме, списка избирателей, списка участников местного референдума и других избирательных документов, документов референдума, образцы печатей избирательных комиссий; обращается с заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии муниципального образования, территориальных, участковых избирательных комиссий в случаях, порядке и сроки, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Удмуртской Республики; оказывает правовую, методическую, организационно - техническую и иную помощь избирательным комиссиям муниципальных образований, иным избирательным комиссиям, комиссиям референдума в реализации на территории муниципального образования федеральных целевых программ по повышению правовой культуры избирателей, членов избирательных комиссий, в развитии и использовании государственной информационной автоматизированной системы, а также по другим вопросам и направлениям; контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, в том числе для размещения технических комплексов государственной автоматизированной информационной системы, транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально - технического обеспечения выборов, референдума; обеспечивает и контролирует соблюдение единых нормативов технологического оборудования, необходимого и для организации работы избирательных комиссий, комиссий референдума и голосования избирателей, участников референдума; заслушивает сообщения органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума; издает в целях обеспечения единообразного применения соответствующего закона Удмуртской Республики инструкции и иные нормативные правовые акты, обязательные для избирательных комиссий, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений и их должностных лиц, других участников избирательного процесса при проведении выборов, референдума; обеспечивает единообразное использование на территории муниципального образования государственной автоматизированной информационной системы; распределяет средства на подготовку и проведение муниципальных выборов, местных референдумов между избирательными комиссиями, комиссиями референдума муниципальных образований и контролирует их целевое использование в случаях выделения этих средств из бюджета Удмуртской Республики; утверждает формы финансового отчета кандидатов избирательных комиссий, комиссий референдума; обобщает итоги выборов, референдума, направляет их в средства массовой информации; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Удмуртской Республики. Статья 10. Полномочия Избирательной комиссии Удмуртской Республики по участию в проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации Полномочия Избирательной комиссии Удмуртской Республики при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации устанавливаются федеральными конституционными законами, федеральными законами. Глава IV. Организация деятельности избирательной комиссии Удмуртской Республики Статья 11. Порядок избрания Председателя Избирательной комиссии Удмуртской Республики, заместителя Председателя Избирательной комиссии Удмуртской Республики, секретаря Избирательной комиссии Удмуртской Республики 1. Председатель Избирательной комиссии Удмуртской Республики, заместитель Председателя Избирательной комиссии Удмуртской Республики и секретарь Избирательной комиссии Удмуртской Республики работают в Избирательной комиссии Удмуртской Республики на постоянной (штатной) основе. 2. Председатель Избирательной комиссии Удмуртской Республики, заместитель Председателя Избирательной комиссии Удмуртской Республики и секретарь Избирательной комиссии Удмуртской Республики избираются на ее первом заседании из числа членов Избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования. 3. В бюллетень для тайного голосования на должность Председателя Избирательной комиссии Удмуртской Республики вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых членами Избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса Возможно включение в бюллетень для голосования одного кандидата. 4. По кандидатам, выдвинутым на должность Председателя Избирательной комиссии Удмуртской Республики, проводится обсуждение. 5. Избранным на должность Председателя Избирательной комиссии Удмуртской Республики считается кандидат, получивший в результате тайного голосования большинство голосов от установленного числа членов Избирательной комиссии Удмуртской Республики. 6. В случае, если в бюллетень для голосования было включено два или более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов Избирательной комиссии Удмуртской Республики, то проводится второй тур голосования в следующем порядке: если в первом туре голосования в бюллетень было включено два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов; при включении в бюллетень в первом туре голосования более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов; если два и более кандидата, следующие по порядку в бюллетене за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, получили равное число голосов, то они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для голосования во втором туре голосования. 7. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения, повторяется до избрания Председателя Избирательной комиссии Удмуртской Республики. 8. Избрание Председателя Избирательной комиссии Удмуртской Республики не может быть перенесено на следующее заседание Избирательной комиссии Удмуртской Республики. 9. Избрание Председателя Избирательной комиссии Удмуртской Республики оформляется постановлением Избирательной комиссии Удмуртской Республики, копия которого незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. 10. Председатель Избирательной комиссии Удмуртской Республики должен иметь, как правило, высшее юридическое образование или ученую степень в области права. 11. Избрание заместителя Председателя Избирательной комиссии Удмуртской Республики, секретаря Избирательной комиссии Удмуртской Республики проводится в порядке, предусмотренном настоящей статьей для избрания Председателя Избирательной комиссии Удмуртской Республики При этом в исключительных случаях избрание заместителя Председателя Избирательной комиссии Удмуртской Республики и секретаря Избирательной комиссии Удмуртской Республики может быть перенесено на следующее заседание Избирательной комиссии Удмуртской Республики, которое должно быть проведено не позднее чем через сутки после проведения первого заседания. 12. Заместитель Председателя Избирательной комиссии Удмуртской Республики, секретарь Избирательной комиссии Удмуртской Республики должны иметь, как правило, высшее юридическое образование. 13. Председателю Избирательной комиссии Удмуртской Республики удостоверение установленного образца выдается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, а заместителю Председателя Избирательной комиссии Удмуртской Республики - Избирательной комиссией Удмуртской Республики, секретарю Избирательной комиссии Удмуртской Республики - Председателем Избирательной комиссии Удмуртской Республики. Статья 12. Полномочия Председателя Избирательной комиссии Удмуртской Республики, заместителя Председателя Избирательной комиссии Удмуртской Республики, секретаря Избирательной комиссии Удмуртской Республики 1. Председатель Избирательной комиссии Удмуртской Республики осуществляет следующие полномочия: представляет Избирательную комиссию Удмуртской Республики в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, их должностными лицами, избирательными объединениями, избирательными блоками, избирателями, а также в судебных органах; созывает заседания Избирательной комиссии Удмуртской Республики и председательствует на них; приглашает для участия в заседаниях Избирательной комиссии Удмуртской Республики представителей государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений, организации, должностных или иных лиц; дает поручения заместителю Председателя Избирательной комиссии Удмуртской Республики, секретарю Избирательной комиссии Удмуртской Республики и членам Избирательной комиссии Удмуртской Республики, выдает доверенности на представление интересов Избирательной комиссии Удмуртской Республики в судебных органах при рассмотрении споров, одной из сторон в которых является Избирательная комиссия Удмуртской Республики; является распорядителем финансов, пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Избирательной комиссии Удмуртской Республики, совершает сделки и иные юридические действия от имени Избирательной комиссии Удмуртской Республики; подписывает постановления Избирательной комиссии Удмуртской Республики, а также иные документы, предусмотренные регламентом Избирательной комиссии Удмуртской Республики; издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции; решает вопросы о командировании членов Избирательной комиссии Удмуртской Республики и работников ее аппарата в служебные командировки; осуществляет контроль за реализацией решений Избирательной комиссии Удмуртской Республики, работой аппарата Избирательной комиссии Удмуртской Республики; осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Удмуртской Республики, регламентом Избирательной комиссии Удмуртской Республики. 2. Заместитель Председателя Избирательной комиссии Удмуртской Республики осуществляет следующие полномочия: осуществляет полномочия Председателя Избирательной комиссии Удмуртской Республики в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей; выполняет поручения Председателя Избирательной комиссии Удмуртской Республики; организует работу по конкретным направлениям деятельности Избирательной комиссии Удмуртской Республики в соответствии с распределением обязанностей между членами Избирательной комиссии Удмуртской Республики. 3. Секретарь Избирательной комиссии Удмуртской Республики осуществляет следующие полномочия: осуществляет организационно - техническое и документационное обеспечение заседаний Избирательной комиссии Удмуртской Республики; организует перспективное и текущее планирование деятельности Избирательной комиссии Удмуртской Республики, контролирует ход выполнения планов ее работы; организует ведение делопроизводства Избирательной комиссии Удмуртской Республики; обеспечивает сохранность документов Избирательной комиссии Удмуртской Республики и передачу их в архив, выполняет поручения Председателя Избирательной комиссии Удмуртской Республики; обеспечивает доведение решений и иных материалов Избирательной комиссии Удмуртской Республики до сведения членов Избирательной комиссии Удмуртской Республики, других избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений; подписывает постановления Избирательной комиссии Удмуртской Республики, протоколы заседаний Избирательной комиссии Удмуртской Республики; осуществляет оперативный контроль за выполнением членами Избирательной комиссии Удмуртской Республики, работниками ее аппарата поручений и распоряжений Председателя Избирательной комиссии Удмуртской Республики. Статья 13. Досрочное освобождение от должности Председателя Избирательной комиссии Удмуртской Республики, заместителя Председателя Избирательной комиссии Удмуртской Республики, секретаря Избирательной комиссии Удмуртской Республики 1. Председатель Избирательной комиссии Удмуртской Республики, заместитель Председателя Избирательной комиссии Удмуртской Республики, секретарь Избирательной комиссии Удмуртской Республики могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности, в том числе в связи с систематическим невыполнением своих должностных обязанностей на основании решения Избирательной комиссии Удмуртской Республики, принимаемого большинством голосов от установленного числа членов Избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса при тайном голосовании. 2. Указанное решение Избирательной комиссии Удмуртской Республики может быть принято по предложению не менее одной трети членов Избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса, а также по представлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Председателя Избирательной комиссии Удмуртской Республики. 3. Решения об освобождении от должностей Председателя Избирательной комиссии Удмуртской Республики, заместителя Председателя Избирательной комиссии Удмуртской Республики, секретаря Избирательной комиссии принимаются на заседании Избирательной комиссии Удмуртской Республики и оформляются постановлением Избирательной комиссии Удмуртской Республики, копия которого незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. 4. В случае досрочного освобождения от должности Председателя Избирательной комиссии Удмуртской Республики, заместителя Председателя Избирательной комиссии Удмуртской Республики, секретаря Избирательной комиссии Удмуртской Республики новые выборы проводятся не позднее чем через 15 дней со дня их освобождения, а в период проведения избирательной кампании, референдума, иных избирательных действии - не позднее чем через 3 дня со дня их освобождения в порядке, установленном настоящим Законом. Статья 14. Организация деятельности Избирательной комиссии Удмуртской Республики и порядок принятия решений 1. Избирательная комиссия Удмуртской Республики осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективным и текущим планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов Планы утверждаются на заседаниях Избирательной комиссии Удмуртской Республики и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц. 2. Планы мероприятий Избирательной комиссии Удмуртской Республики по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и референдумов Российской Федерации, по реализации Федеральной целевой программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации, а также по функционированию государственной автоматизированной информационной системы "Выборы" согласовываются с календарными планами соответствующих мероприятий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 3. Информация о ходе выполнения планов регулярно рассматривается на заседаниях Избирательной комиссии Удмуртской Республики. 4. Заседания Избирательной комиссии Удмуртской Республики созываются и проводятся Председателем Избирательной комиссии Удмуртской Республики или по его поручению заместителем Председателя Избирательной комиссии Удмуртской Республики Заседание проводится также по требованию не менее одной трети членов Избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса, выраженному в письменной форме. 5. Заседание Избирательной комиссии Удмуртской Республики является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа членов Избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса. В случае невозможности прибыть на заседание член Избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса заблаговременно извещает об этом Председателя Избирательной комиссии Удмуртской Республики либо заместителя Председателя Избирательной комиссии Удмуртской Республики или секретаря Избирательной комиссии Удмуртской Республики. 6. Решения Избирательной комиссии Удмуртской Республики об избрании Председателя Избирательной комиссии Удмуртской Республики, заместителя Председателя Избирательной комиссии Удмуртской Республики и секретаря Избирательной комиссии Удмуртской Республики, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдума, о регистрации кандидатов на должность Президента Удмуртской Республики, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума принимаются на заседаниях Избирательной комиссии Удмуртской Республики большинством голосов от установленного числа членов Избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса. 7. Решения Избирательной комиссии Удмуртской Республики по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса. В случае равенства голосов голос Председателя Избирательной комиссии Удмуртской Республики является решающим. 8. Решения Избирательной комиссии Удмуртской Республики, за исключением решения об избрании или досрочном освобождении от должности Председателя Избирательной комиссии Удмуртской Республики, заместителя Председателя Избирательной комиссии Удмуртской Республики, секретаря Избирательной комиссии Удмуртской Республики, принимаются открытым голосованием. 9. Избирательная комиссия Удмуртской Республики может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию. 10. Решения Избирательной комиссии Удмуртской Республики и протоколы ее заседаний подписываются председательствующим на соответствующем заседании Избирательной комиссии Удмуртской Республики и секретарем Избирательной комиссии Удмуртской Республики. Решения Избирательной комиссии Удмуртской Республики оформляются постановлениями Избирательной комиссии Удмуртской Республики. 11. Члены Избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса, не согласные с принятым решением, вправе в письменной форме выразить особое мнение, которое должно быть рассмотрено Избирательной комиссией Удмуртской Республики на данном заседании Избирательной комиссии Удмуртской Республики, отражено в ее протоколе и приобщено к нему. 12. В случае, если особое мнение члена Избирательной комиссии Удмуртской Республики касается вопроса, связанного с проведением выборов в федеральные органы государственной власти либо проведением референдумов Российской Федерации, особое мнение члена Избирательной комиссии Удмуртской Республики должно быть доведено до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно. 13. Органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным участием, а также их должностные лица в период подготовки и проведения выборов и референдума обязаны давать мотивированные ответы на все обращения Избирательной комиссии Удмуртской Республики в пятидневный срок. 14. Решения по жалобам, поступившим в ходе избирательной кампании или подготовки референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - немедленно В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 15. Принимаемые Избирательной комиссией Удмуртской Республики постановления, связанные с обеспечением реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, референдумов, подлежат официальному опубликованию в порядке и сроки, установленные федеральными законами и законами Удмуртской Республики. Статья 15. Рассмотрение заявлений (жалоб) Избирательной комиссией Удмуртской Республики 1. Порядок рассмотрения Избирательной комиссией Удмуртской Республики заявлений (жалоб), с которыми в Избирательную комиссию Удмуртской Республики могут обратиться избиратели, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки, их доверенные лица и уполномоченные представители, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума, наблюдатели, избирательные комиссии, комиссии референдума определяется в регламенте Избирательной комиссии Удмуртской Республики. 2. На заседании Избирательной комиссии Удмуртской Республики при рассмотрении заявлений (жалоб) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. 3. О принятом на заседании Избирательной комиссии Удмуртской Республики решении Избирательная комиссия Удмуртской Республики информирует заявителя или представителей заинтересованных сторон, выдает им заверенную копию решения. Статья 16. Полномочия членов Избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса 1. Член Избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях Избирательной комиссии Удмуртской Республики. 2. Члены Избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса по решению Избирательной комиссии Удмуртской Республики либо по поручению Председателя Избирательной комиссии Удмуртской Республики вправе осуществлять проверку работы нижестоящих избирательных комиссий, в том числе по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов, проверку финансовых документов нижестоящих избирательных комиссий, а также документов, относящихся к формированию избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений, к затратам, производимым из этих фондов. 3. Член Избирательной комиссии Удмуртской Республики как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: заблаговременно извещается о заседаниях Избирательной комиссии Удмуртской Республики; вправе выступать на заседании Избирательной комиссии Удмуртской Республики, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Избирательной комиссии Удмуртской Республики, и требовать проведения по данным вопросам голосования; вправе задавать другим участникам заседания Избирательной комиссии Удмуртской Республики вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; вправе знакомиться с любыми документами и материалами, в том числе со списками избирателей, участников референдума, избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме), требовать заверения этих копий; вправе обжаловать решения, действия (бездействие) Избирательной комиссии Удмуртской Республики в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд. Глава V. Обеспечение деятельности Избирательной комиссии Удмуртской Республики Статья 17. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии Удмуртской Республики 1. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии Удмуртской Республики производится за счет средств федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики. 2. Смета расходов на обеспечение деятельности Избирательной комиссии Удмуртской Республики, финансируемых из бюджета Удмуртской Республики, ежегодно утверждается постановлением Избирательной комиссии Удмуртской Республики и направляется в Министерство финансов Удмуртской Республики в течение трех дней с момента принятия постановления. 3. Размер и виды денежного содержания работающих на постоянной (штатной) основе членов Избирательной комиссии Удмуртской Республики и работников ее аппарата устанавливаются федеральным законом, законом Удмуртской Республики и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики Размеры и виды денежного содержания работающих на постоянной (штатной) основе членов Избирательной комиссии Удмуртской Республики устанавливаются не ниже уровня денежного содержания лиц, замещающих государственные должности категории А" в Государственном Совете Удмуртской Республики либо в Правительстве Удмуртской Республики, а работники ее аппарата - на уровне соответствующих должностей государственных служащих Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики. 4. При прекращении своих полномочий члены Избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, продолжают получать заработную плату по прежней должности с учетом индексации из бюджета Удмуртской Республики до устройства на новое место работы в течение одного года в следующих случаях: при неназначении и неизбрании на должности в Избирательной комиссии Удмуртской Республики на постоянной (штатной) основе на новый срок полномочий; упразднения должностей в связи с изменениями штатного расписания Избирательной комиссии Удмуртской Республики; реорганизации Избирательной комиссии Удмуртской Республики; добровольной отставки, если они проработали в такой должности не менее одного года. В случае, если на новом месте работы указанные должностные лица получают заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного года со дня ухода с должности. Оплата производится из бюджета Удмуртской Республики. Указанным должностным лицам, имеющим стаж работы, дающий право на полную пенсию по старости (включая пенсии на льготных условиях), с их согласия пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного федеральным законодательством срока выхода на пенсию. 5. За счет средств бюджета Удмуртской Республики финансируются расходы Избирательной комиссии Удмуртской Республики, связанные с выплатой работающим на постоянной (штатной) основе членам Избирательной комиссии Удмуртской Республики и работникам ее аппарата разницы между денежным содержанием, установленным законом Удмуртской Республики и (или) иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, и размером денежных средств, направляемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации за счет средств федерального бюджета на оплату труда членов Избирательной комиссии Удмуртской Республики и работников ее аппарата, установленным постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, с соответствующими начислениями страховых взносов в федеральные внебюджетные фонды, а также денежным содержанием дополнительной численности членов Избирательной комиссии Удмуртской Республики и работников ее аппарата, утвержденной соответствующими нормативными правовыми актами Удмуртской Республики (сверх установленной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации). 6. За счет средств бюджета Удмуртской Республики финансируются также расходы, связанные с арендой и содержанием помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), арендой автотранспортных средств, использованием всех видов связи, служебными командировками в связи с проведением выборов Президента Удмуртской Республики, депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики, референдума Удмуртской Республики, с медицинским и социально - бытовым обслуживанием членов Избирательной комиссии Удмуртской Республики и работников ее аппарата, и другие расходы, связанные с обеспечением деятельности Избирательной комиссии Удмуртской Республики. 7. За счет средств бюджета муниципального образования финансируются расходы Избирательной комиссии Удмуртской Республики, связанные с подготовкой и проведением муниципальных выборов и местных референдумов. 8. За счет средств федерального бюджета осуществляется частичное финансирование расходов, связанных с обеспечением деятельности Избирательной комиссии Удмуртской Республики в пределах сметы расходов, утверждаемой Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, в том числе с частичной оплатой труда работающих на постоянной (штатной) основе членов Избирательной комиссии Удмуртской Республики и работников аппарата Избирательной комиссии Удмуртской Республики в пределах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, численности членов Избирательной комиссии Удмуртской Республики и работников ее аппарата и размеров денежных средств на оплату их труда с начислениями страховых взносов в федеральные внебюджетные фонды, с расходами на служебные командировки, а также на почтово - телеграфные услуги, доставку корреспонденции в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Статья 18. Порядок финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдумов 1. Расходы Избирательной комиссии Удмуртской Республики по подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и по проведению референдума Российской Федерации производятся за счет средств федерального бюджета. 2. Расходы Избирательной комиссии Удмуртской Республики по подготовке и проведению выборов Президента Удмуртской Республики, депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики и по проведению референдума Удмуртской Республики производятся за счет бюджета Удмуртской Республики. Смета расходов Избирательной комиссии Удмуртской Республики утверждается Правительством Удмуртской Республики по представлению Председателя Избирательной комиссии Удмуртской Республики в пределах сумм, предусмотренных в законе Удмуртской Республики о республиканском бюджете на соответствующий год. 3. Расходы Избирательной комиссии Удмуртской Республики по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти Удмуртской Республики и референдума Удмуртской Республики предусматриваются отдельной строкой в бюджете Удмуртской Республики. 4. Избирательная комиссия Удмуртской Республики ведет раздельный бухгалтерский учет по поступлению и расходованию средств, выделенных из федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики. 5. Избирательная комиссия Удмуртской Республики представляет бухгалтерский отчет, а также финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на обеспечение деятельности Избирательной комиссии Удмуртской Республики и на подготовку и проведение выборов и референдума в порядке и сроки, установленные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Федеральными законами и законами Удмуртской Республики. 6. Неизрасходованные Избирательной комиссией Удмуртской Республики бюджетные средства Удмуртской Республики после окончания выборов, референдума, иных избирательных действий остаются в распоряжении Избирательной комиссии Удмуртской Республики для использования в порядке, установленном настоящим Законом. 7. Председатель Избирательной комиссии Удмуртской Республики распоряжается денежными средствами и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям Избирательной комиссии Удмуртской Республики по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов в порядке и сроки, установленные федеральным законом, законами Удмуртской Республики и настоящим Законом. Статья 19. Аппарат Избирательной комиссии Удмуртской Республики 1. Избирательная комиссия Удмуртской Республики имеет свой аппарат, структура и штат которого устанавливаются Избирательной комиссии Удмуртской Республики самостоятельно в пределах средств, выделенных из федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики на обеспечение деятельности Избирательной комиссии Удмуртской Республики. 2. Аппарат Избирательной комиссии Удмуртской Республики осуществляет правовое, организационно - методическое, документационное, информационно - аналитическое, финансовое, материально - техническое обеспечение деятельности Избирательной комиссии Удмуртской Республики. 3. Работники аппарата Избирательной комиссии Удмуртской Республики являются государственными служащими Удмуртской Республики. 4. Перечень должностей работников аппарата Избирательной комиссии Удмуртской Республики включается в Реестр государственных должностей государственной службы Удмуртской Республики. 5. Общее руководство работой аппарата Избирательной комиссии Удмуртской Республики осуществляет Председатель Избирательной комиссии Удмуртской Республики. 6. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Избирательной комиссии Удмуртской Республики определяются федеральным законодательством, законодательством Удмуртской Республики, положением об аппарате Избирательной комиссии Удмуртской Республики, должностными инструкциями. 7. Должностные инструкции утверждаются Председателем Избирательной комиссии Удмуртской Республики. 8. Органы государственной власти Удмуртской Республики принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению работников аппарата Избирательной комиссии Удмуртской Республики. 9. Для осуществления полномочий Избирательной комиссии Удмуртской Республики, связанных, в частности, с осуществлением проверки достоверности подписей избирателей, участников референдума в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата (списка кандидатов) или вопроса, выносимого на референдум, контроля за соблюдением порядка и правил ведения агитации, решением Избирательной комиссии Удмуртской Республики могут создаваться рабочие группы (группы контроля) из числа членов Избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса, работников аппарата Избирательной комиссии Удмуртской Республики с привлечением специалистов, экспертов и других лиц. 10. Положение о рабочих группах (группах контроля) утверждается Избирательной комиссией Удмуртской Республики. 11. Избирательная комиссия Удмуртской Республики может в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, работников по трудовым договорам и иных лиц по гражданско - правовым договорам. Статья 20. Контрольно - ревизионная служба Избирательной комиссии Удмуртской Республики Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов, референдума, а также контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, для проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, создается контрольно - ревизионная служба при Избирательной комиссии Удмуртской Республики с привлечением специалистов из государственных и иных органов и учреждений Указанные органы и учреждения по запросу Избирательной комиссии Удмуртской Республики не позднее чем через месяц со дня официального опубликования решения о назначении выборов обязаны направить специалистов в распоряжение Избирательной комиссии Удмуртской Республики на срок, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Удмуртской Республики В течение этого срока специалисты исполняют свои обязанности с временным освобождением от основной работы, за ними сохраняются установленные должностные оклады и выплаты по основному месту работы. Глава VI. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Избирательной комиссии Удмуртской Республики Статья 21. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Избирательной комиссии Удмуртской Республики 1. Решения и действия (бездействие) Избирательной комиссии Удмуртской Республики и должностных лиц Избирательной комиссии Удмуртской Республики, нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации, право на участие в референдуме могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или суд в порядке, установленном федеральными конституционными законами и федеральными законами. (Исключен - Закон Удмуртской Республики от 30.04.2002 г. N 16-рз) 2. Основания и порядок отмены решений Избирательной комиссии Удмуртской Республики при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации устанавливаются федеральным законодательством (В редакции Закона Удмуртской Республики от 30.04.2002 г. N 16-рз). Статья 22. Расформирование Избирательной комиссии Удмуртской Республики 1. В случае нарушения Избирательной комиссией Удмуртской Республики избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, повлекшего признание Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральными законами (в том числе на основании судебного решения), недействительными итогов голосования на территории Удмуртской Республики либо результатов выборов, референдума, Избирательная комиссия Удмуртской Республики может быть расформирована на основании решения Верховного суда Удмуртской Республики. 2. С заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии субъекта Российской Федерации вправе обратиться группа численностью не менее одной трети от общего числа членов Совета Федерации федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, либо не менее одной трети от общего числа депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. 3. Порядок рассмотрения заявления о расформировании Избирательной комиссии Удмуртской Республики определяется федеральным законодательством (В редакции Закона Удмуртской Республики от 30.04.2002 г. N 16-рз). 4. Государственный Совет Удмуртской Республики и Правительство Удмуртской Республики (В редакции Закона Удмуртской Республики от 30.04.2002 г. N 16-рз) обязаны сформировать Избирательную комиссию Удмуртской Республики не позднее чем через 14 дней после вступления в силу решения суда о расформировании Избирательной комиссии Удмуртской Республики. 5. Расформирование Избирательной комиссии Удмуртской Республики не влечет прекращение полномочий членов Избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Глава VII. Заключительные (Исключен - Закон Удмуртской Республики от 30.04.2002 г. N 16-рз)положения Статья 23. Порядок вступления в силу настоящего закона 1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. 2. Признать утратившим силу постановление Президиума Государственного Совета и Правительства УР от 15 июня 1995 г. N 16/39 "О Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики" (с изменениями и дополнениями от 14 июля 1995 г.) со дня вступления в силу настоящего Закона. (Исключен - Закон Удмуртской Республики от 30.04.2002 г. N 16-рз) Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики А.А.ВОЛКОВ г. Ижевск, 8 июня 2000 года N 178-2 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|