Расширенный поиск

Закон Государственного Совета Удмуртской Республики от 30.08.1995 № 99-1

 

                            ЗАКОН
                    УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                                     Утратил силу - Закон Удмуртской
                                   Республики от 05.11.2004 г. N 53-рз

   О прогнозировании и программах социально-экономического развития
                      Удмуртской Республики.


     Настоящий Закон  определяет  цели  и содержание системы прогнозов
социально-экономического развития  Удмуртской  Республики  и  программ
социально-экономического развития Удмуртской Республики, а также общий
порядок разработки указанных прогнозов и программ.
     Закон разработан   в   соответствии   с  Конституцией  Удмуртской
Республики  и  Законом  Российской  Федерации  "   О   государственном
прогнозировании   и   программах   социально-экономического   развития
Российской Федерации".
     Статья 1.  Основные понятия.
     1. Прогнозирование социально-экономического  развития  Удмуртской
Республики  - система научно обоснованных представлений о направлениях
социально-экономического развития Удмуртской Республики, основанных на
законах рыночного хозяйствования.
     Результаты прогнозирования   социально-экономического    развития
Удмуртской    Республики    используются    при    принятии   органами
законодательной  и   исполнительной   власти   Удмуртской   Республики
конкретных   решений   в   области   социально-экономической  политики
республики.
     2. Концепция    социально-экономического    развития   Удмуртской
Республики  -  система  представлений   о   стратегических   целях   и
приоритетах  социально-экономической  политики  республики,  важнейших
направлениях и средствах реализации указанных целей.
     3. Программа    социально-экономического    развития   Удмуртской
Республики    -     комплексная     система     целевых     ориентиров
социально-экономического  развития Удмуртской Республики и планируемых
органами государственной власти эффективных путей и средств достижения
указанных ориентиров.
     Статья 2. Система прогнозов социально-экономическо- го развития 
Удмуртской Республики.
     1. Правительство Удмуртской  Республики  обеспечивает  разработку
прогнозов   социально-экономического  развития  Удмуртской  Республики
(далее - прогноз социально-экономического развития)  на  долгосрочную,
среднесрочную и краткосрочную перспективы.
     2. Прогнозы  социально-экономического  развития   разрабатываются
исходя    из    комплексного    анализа    демографической   ситуации,
научно-технического  потенциала,  накопления   материальных   и   иных
ресурсов,  социальной структуры, положения Удмуртской Республики среди
других субъектов  Российской  Федерации,  состояния  природной  среды,
реальных  доходов  населения,  с учетом перспектив изменения указанных
факторов.
     3. Прогнозы  социально-экономического  развития разрабатываются в
целом по Удмуртской Республике,  по отраслям экономики,  по городам  и
районам Удмуртской Республики.
     Отдельно выделяется  прогноз  развития  государственного  сектора
экономики.
     Прогнозы социально-экономического   развития   основываются    на
системе     демографических,     экологических,    научно-технических,
внешнеэкономических,  социальных,  а  также  отраслевых,  городских  и
районных,   других   прогнозов  отдельных  общественно  значимых  сфер
деятельности.
     4. Прогнозы  социально-экономического  развития разрабатываются в
нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних  и
внешних политических, экономических и других факторов.
     5. Прогнозы    социально-экономического     развития     включают
количественные   показатели  и  качественные  характеристики  развития
макроэкономической      ситуации,       экономической       структуры,
научно-технического    развития,   внешнеэкономической   деятельности,
динамики  производства  и  потребления,  уровня  и   качества   жизни,
экологической   обстановки,   социальной  структуры,  а  также  систем
образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.
     Статья  3. Прогнозирование социально- экономическо- го развития 
Удмуртской    Республики    на    дол-    госрочную    перспективу.    
     1. Прогноз  социально-экономического  развития  на   долгосрочную
перспективу  разрабатывается  один  раз  в четыре года на десятилетний
период.
     2. На   основе   прогноза  социально-экономического  развития  на
долгосрочную   перспективу   Правительство    Удмуртской    Республики
организует   разработку  концепции  социально-экономического  развития
Удмуртской Республики на долгосрочную перспективу.
     3. В   концепции   социально-экономического  развития  Удмуртской
Республики  на  долгосрочную  перспективу  конкретизируются   варианты
социально-экономического развития Удмуртской Республики,  определяются
возможные   цели    социально-экономического    развития    Удмуртской
Республики, пути и средства достижения указанных целей.
     4. Порядок разработки прогноза социально-экономического  развития
и   порядок  разработки  концепции  социально-экономического  развития
Удмуртской  Республики  на   долгосрочную   перспективу   определяются
Правительством Удмуртской Республики.
     5. Концепция   социально-экономического    развития    Удмуртской
Республики  на  долгосрочную  перспективу утверждается Государственным
Советом.
     6. Данные  прогноза социально-экономического развития и концепции
социально-экономического    развития    Удмуртской    Республики    на
долгосрочную перспективу подлежат опубликованию.
     7. В целях обеспечения преемственности  социально-  экономической
политики данные прогноза социально-экономического развития и концепции
социально-экономического    развития    Удмуртской    Республики    на
долгосрочную   перспективу   используются   при  разработке  прогнозов
социально-экономического развития и программ  социально-экономического
развития Удмуртской Республики на среднесрочную перспективу.
     Статья    4.    Прогнозирование   и   программа   социально   -   
экономического  развития  Удмуртской  Республики  на  среднесрочную  
перспективу.
     1. Прогноз  социально-экономического  развития  на  среднесрочную
перспективу  разрабатывается  на  период  четыре   года   и   ежегодно
анализируется, уточняется и сверяется с долгосрочным.
     2. Порядок разработки прогноза социально-экономического  развития
на  среднесрочную  перспективу  определяется Правительством Удмуртской
Республики.
     3. Прогноз  социально-экономического  развития  на  среднесрочную
перспективу подлежит опубликованию.
     4. Первый    после    вступления    в    должность   Председателя
Государственного Совета Удмуртской Республики  доклад  о  положении  в
Удмуртской Республике, который он представляет Государственному Совету
Удмуртской Республики в  течение  шести  месяцев  после  вступления  в
должность,   содержит   специальный   раздел,   посвященный  концепции
социально-экономического    развития    Удмуртской    Республики    на
среднесрочную перспективу.
     5. В специальном разделе  доклада  Председателя  Государственного
Совета   Удмуртской  Республики  характеризуется  состояние  экономики
Удмуртской  Республики  в  сравнении  с   соседними   республиками   и
областями,   формулируются  и  обосновываются  стратегические  цели  и
приоритеты социально-экономической  политики  республики,  направления
реализации  указанных целей,  важнейшие задачи,  подлежащие решению на
республиканском,   региональном,   федеральном   уровнях,   приводятся
важнейшие      макроэкономические      показатели,     характеризующие
социально-экономическое    развитие    Удмуртской    Республики     на
среднесрочную перспективу в сравнении с общероссийскими.
     6. Правительство Удмуртской  Республики  разрабатывает  программу
социально-экономического    развития    Удмуртской    Республики    на
среднесрочную перспективу исходя из положений,  содержащихся в докладе
Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики.
     7. Порядок разработки программы социально-экономического развития
Удмуртской   Республики   на  среднесрочную  перспективу  определяется
Правительством Удмуртской Республики.
     8. В   программе   социально-экономического  развития  Удмуртской
Республики на среднесрочную перспективу должны быть отражены:
     оценка итогов    социально-экономического   развития   Удмуртской
Республики за предыдущий период и характеристика  состояния  экономики
Удмуртской   Республики   в   сравнении  с  соседними  республиками  и
областями;
     концепция социально-экономического развития Удмуртской Республики
на среднесрочную перспективу;
     анализ осуществления долгосрочного прогноза;
     макроэкономическая политика;
     институциональные преобразования;
     инвестиционная и структурная политика;
     аграрная политика;
     экологическая политика;
     социальная политика;
     политика, проводимая  в  отношениях   с   федеральными   органами
государственной власти;
     политика, проводимая в отношениях с другими субъектами Российской
Федерации.
     политика, проводимая  в  отношениях   с   городами   и   районами
Удмуртской Республики;
     внешнеэкономическая политика;
     9. Программа    социально-экономического    развития   Удмуртской
Республики  на  среднесрочную  перспективу  официально  представляется
Правительством   Удмуртской   Республики   в   Государственный   Совет
Удмуртской Республики на утверждение.
     Статья    5.    Прогнозирование   и   планирование   социально-   
экономического  развития  Удмуртской  Республики  на  краткосрочную  
перспективу.
     1. Прогноз  социально-экономического  развития  на  краткосрочную
перспективу разрабатывается ежегодно.
     2. Ежегодный доклад, направляемый Председателем .Государственного
Совета   Удмуртской   Республики  Государственному  Совету  Удмуртской
Республики,  должен содержать специальный раздел,  посвященный анализу
выполнения   программы  социально-экономического  развития  Удмуртской
Республики  на  среднесрочную  перспективу   и   уточнению   указанной
программы с выделением задач на предстоящий год.
     3. Правительство Удмуртской Республики  одновременно  с  проектом
республиканского    бюджета   представляет   Государственному   Совету
Удмуртской  Республики  программу  социально-экономического   развития
Удмуртской Республики на предстоящий год, включающую:
     итоги социально-экономического развития Удмуртской Республики  за
прошедший   период   текущего  года  в  соответствии  с  утвержденными
Государственным  Советом  Удмуртской  Республики   критериями   оценки
состояния экономики;
     прогноз социально-экономического развития на предстоящий год;
     проект сводного  финансового  баланса  по  территории  Удмуртской
Республики;
     перечень основных  социально-экономических  проблем  (задач),  на
решение   которых   направлена   политика   Правительства   Удмуртской
Республики в предстоящем году,
     перечень республиканских   целевых   программ,    намеченных    к
финансированию за счет средств республиканского бюджета на предстоящий
год:
     перечень федеральных целевых программ, выполняемых в республике и
намеченных к финансированию за счет  средств  федерального  бюджета  в
предстоящем году;
     перечень и объемы поставок  продукции  для  федеральных  нужд  по
укрупненной номенклатуре;
     перечень и объемы поставок продукции для республиканских нужд  по
укрупненной номенклатуре;
     намечаемые проектировки   развития    государственного    сектора
экономики.
     Правительство Удмуртской     Республики     представляет      при
необходимости  проекты  законов,  предусматривающих меры по реализации
задач  социально-экономического  развития  Удмуртской   Республики   в
предстоящем году.
     4. В перечне республиканских целевых программ указываются:
     краткая характеристика    каждой   из   принятых   к   реализации
республиканских целевых программ,  включая  указание  целей,  основных
этапов и сроков их выполнения;
     перечень федеральных программ, выполняемых в республике;
     результаты выполнения    основных    этапов    для    переходящих
республиканских целевых программ;
     требуемые объемы  финансирования  каждой из принятых к реализации
республиканских целевых программ  в  целом  и  по  годам  с  указанием
источников финансирования;
     объемы финансирования республиканских целевых  программ  за  счет
средств республиканского бюджета в предстоящем году;
     заказчики программ.
     5. Намечаемые   проектировки  развития  государственного  сектора
экономики  включают  показатели  его  функционирования   и   развития,
получения  и  использования  доходов  от  распоряжения  и  пользования
государственным имуществом.
     Намечаемые проектировки    развития    государственного   сектора
экономики содержат оценку эффективности использования  государственной
собственности   и   пакетов   акций,   а   также  программу  повышения
эффективности использования государственной собственности.
     6. Порядок         рассмотрения         проекта         программы
социально-экономического развития Удмуртской Республики на предстоящий
год   определяется   Президиумом  Государственного  Совета  Удмуртской
Республики по согласованию с Правительством Удмуртской Республики.
     7. Итоги  выполнения  программы социально-экономического развития
Удмуртской Республики за предыдущий год представляются  Правительством
Удмуртской  Республики  в  Государственный Совет Удмуртской Республики
совместно с итогами выполнения  республиканского  бюджета  не  позднее
февраля текущего года и подлежат опубликованию.
     Государственный Совет Удмуртской Республики  утверждает  отчет  о
выполнении   программы  социально-экономического  развития  Удмуртской
Республики и бюджета.
     8. Правительство   Удмуртской   Республики,   Национальный   банк
Удмуртской  Республики  и  Госкомитет   по   статистике   обеспечивают
ежемесячный  мониторинг  состояния  экономики  Удмуртской Республики и
публикуют        информационно-статистические         данные         о
социально-экономическом положении Удмуртской Республики.
     Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона.
     Настоящий закон вступает в силу с момента опубликования.


     Председатель Государственного Совета
     Удмуртской Республики          А.А.ВОЛКОВ


     г.Ижевск, 
     30 августа 1995 г. 
     N 99-1


Информация по документу
Читайте также