Расширенный поиск

Закон Государственного Совета Удмуртской Республики от 29.10.1996 № 310-1

 
                              ЗАКОН
                      УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


                            О культуре


   (В редакции Закона Государственного Совета Удмуртской Республики
       от 20.04.2001 г. N 16-рз; Законов Удмуртской Республики
         от 14.06.2002 г. N 36-рз; от 30.06.2005 г. N 35-рз)

     (Действие  статей  7-17,  20-23,  статьи  28,  части 2 статьи 30,
статей  33,  34,  36-40,  42-44,  47-49  и  55  приостановлено - Закон
Удмуртской Республики от 14.06.2002 г. N 36-рз)
     Удмуртская  Республика,  являясь  субъектом Российской Федерации,
имеет  собственную  культуру  как совокупность материальных и духовных
ценностей,   созданных   народом   республики,   гарантирует   каждому
гражданину право на создание и пользование культурными благами в целях
удовлетворения  духовных  потребностей  личности,  на  равный доступ к
культурным   ценностям,   сохранение   и  развитие  языка  и  культуры
удмуртского  народа,  других  народов,  проживающих  на ее территории,
проявляет   заботу   о  сохранении  и  развитии  удмуртской  диаспоры,
компактно проживающей в субъектах Российской Федерации.
     Руководствуясь  Конституцией  Российской Федерации и Конституцией
Удмуртской    Республики,   Законом   Российской   Федерации   "Основы
законодательства   Российской   Федерации   о  культуре",  Договором о
разграничении   предметов   ведения   и   полномочий   между  органами
государственной власти Российской Федерации и органами государственной
власти  Удмуртской  Республики  принимает  настоящий  Закон в качестве
правовой базы сохранения и развития культуры в Удмуртии.

                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Законодательство Удмуртской Республики о культуре
     Законодательство   Удмуртской   Республики   в   сфере   культуры
основывается   на   Конституции  Российской  Федерации  и  Конституции
Удмуртской    Республики,    Закона   Российской   Федерации   "Основы
законодательства  Российской  Федерации  о культуре", других законах и
иных  нормативных правовых актах Российской Федерации, включает в себя
настоящий   Закон   и   иные   нормативные  правовые  акты  Удмуртской
Республики.
     Удмуртская    Республика    осуществляет   собственное   правовое
регулирование  в  сфере  культуры  на  основе  разграничения предметов
ведения  и полномочий между органами государственной власти Российской
Федерации и органами государственной власти Удмуртской Республики.
     Законодательные  и  иные  нормативные  правовые  акты  Удмуртской
Республики     по    вопросам    культуры    должны    соответствовать
законодательству Российской Федерации о культуре и настоящему Закону.
     Настоящий  Закон  действует на территории Удмуртской Республики и
распространяется   на   все   организации   культуры   независимо   от
подчиненности и форм собственности.
     Статья  2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем 
Законе
     Используемые в настоящем Законе термины и понятия означают:
     Культура  -  исторически  сложившийся  уровень развития общества,
выраженный  в  типах  и формах организации жизни и деятельности людей,
творческих  сил  и  способностей  человека,  а  также  создаваемых ими
материальных и духовных ценностях;
     Сфера культуры - область распространения культуры;
     Организация   культуры   -   организация,  основная  деятельность
которой направлена на создание, сохранение, распространение и освоение
культурных ценностей, предоставление культурных благ населению;
     Культурные ценности - нравственные и эстетические идеалы, нормы и
образцы  поведения,  языки, диалекты и говоры, национальные традиции и
обычаи,  исторически  сложившиеся  топонимы,  фольклор, художественные
промыслы  и  ремесла,  произведения  культуры и искусства, результаты,
средства   и  методы  научных  исследований  культурной  деятельности,
здания,   сооружения,   предметы   и   технологии,  имеющие  историко-
культурную  значимость,  территории  и объекты, уникальные в историко-
культурном отношении;
     Культурная  деятельность  - деятельность по созданию, сохранению,
распространению и освоению культурных ценностей;
     Культурные    блага   -   условия   и   услуги,   предоставляемые
организациями  культуры,  другими  юридическими  и  физическими лицами
для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей;
     Творческая  деятельность  -  создание  культурных  ценностей и их
интерпретация;
     Творческий  работник  -  физическое  лицо,  которое  создает  или
интерпретирует  культурные  ценности,  считает  собственную творческую
деятельность  неотъемлимой  частью своей жизни, признается или требует
признания в качестве творческого работника независимо от того, связано
оно  или  нет  трудовыми соглашениями и является или нет членом какой-
либо ассоциации творческих работников;
     Культурное наследие народа Удмуртской Республики - материальные и
духовные  ценности, созданные в прошлом, а также памятники и историко-
культурные  территории  и  объекты, значимые для сохранения и развития
самобытности  Удмуртской  Республики  и  всех  ее народов, их вклада в
мировую цивилизацию;
     Культурное  достояние народа Удмуртской Республики - совокупность
культурных  ценностей,  а  также  организации  культуры, которые имеют
общенациональное   (республиканское)   значение   и   в   силу   этого
безраздельно   принадлежат   Удмуртской   Республике   и  не  подлежат
отчуждению;
     Особо  ценные  объекты  культурного  и интеллектуального наследия
народа  Удмуртской  Республики  -  историко-  культурные  и  природные
комплексы,   архитектурные   ансамбли   и   сооружения,  предприятия и
организации    науки,    образования,   культуры   и   иные   объекты,
представляющие    собой    материальные,   интеллектуальные   ценности
эталонного   или   уникального   характера  с  точки  зрения  истории,
археологии, архитектуры, науки и культуры;
     Национально-  культурная автономия в Удмуртской Республике (далее
национально-  культурная  автономия)  - форма национально- культурного
самоопределения, представляющая собой общественное объединение граждан
Удмуртской   Республики,  относящих  себя  к  определенным  этническим
общностям,   на   основе   их  добровольной  самоорганизации  в  целях
самостоятельного  решения  вопросов  сохранения самобытности, развития
языка, образования, национальной культуры;
     Культурные  аспекты  программ  развития  - перспективы социально-
экономических,   научно-  технических  и  других  программ  развития с
точки  зрения  воздействия  результатов  их реализации на сохранение и
развитие культуры, а также влияния самой культуры на эти результаты;
     Культурная   политика   Удмуртской   Республики   -  совокупность
принципов  и  норм,  которыми  руководствуется Удмуртская Республика в
своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры,
а также сама деятельность Удмуртской Республики в сфере культуры.
     Статья  3.  Задачи  законодательства  Удмуртской  Республики  о  
культуре
     Задачами   законодательства   Удмуртской  Республики  о  культуре
являются:
     обеспечение  и  защита  конституционного права граждан Удмуртской
Республики  на  участие в культурной жизни и пользование организациями
культуры, на доступ к культурным ценностям;
     создание   условий  для  развития  собственных  культур  народов,
проживающих   в  Удмуртской  Республике,  и  поддержка  деятельности в
сфере  культуры  граждан  Удмуртской  Республики, удмуртской диаспоры,
проживающих за ее пределами;
     создание   правовых   и   экономических  гарантий  для  свободной
культурной деятельности в Удмуртской Республике;
     определение  принципов  политики  Удмуртской  Республики  в сфере
культуры.
     Статья 4. Сфера применения настоящего Закона
     Настоящий  Закон  регулирует  культурную деятельность в следующих
сферах:
     выявление,   изучение,   охрана,   реставрация   и  использование
памятников истории и культуры;
     художественная    литература,    сценическое,    изобразительное,
музыкальное искусство, другие виды и жанры искусства;
     художественные  народные  промыслы и ремесла, народная культура в
таких  ее  проявлениях,  как  языки,  диалекты  и  говоры, исторически
сложившиеся топонимы, фольклор, обычаи и обряды;
     самодеятельное (любительское) художественное творчество;
     музейное   дело   и   коллекционирование,   библиотечное   дело и
кинофикация;
     эстетическое     воспитание,     художественное     образование и
педагогическая деятельность в этой области;
     научные исследования в сфере культуры;
     межнациональные и международные культурные обмены;
     производство   материалов,   оборудования   и   других   средств,
необходимых для культурной деятельности;
     в иных сферах культурной деятельности.
     Статья  5. Осуществление политики Удмуртской Республики в сфере 
культуры
     Удмуртская   Республика   самостоятельно  осуществляет  политику,
направленную  на  возрождение,  сохранение  и  развитие самобытности и
целостности   культуры   народов,  проживающих  в  республике,  на  ее
пропаганду,  реализует  на своей территории соглашения и иные правовые
акты,  регулирующие отношения Удмуртской Республики в сфере культуры с
субъектами  Российской Федерации, другими государствами, объединениями
государств, а также международными организациями.
     Статья  6. Обязательность культурных аспектов в республиканских 
и местных программах развития
     Органы  государственной  власти  Удмуртской  Республики  и органы
местного  самоуправления  (В  редакции  Закона Государственного Совета
Удмуртской Республики от 20.04.2001 г. N 16-рз) в обязательном порядке
учитывают   культурные  аспекты  во  всех  программах  экономического,
экологического, социального, национального и иного развития.
     В   этих  целях  республиканские  и  местные  программы  развития
подлежат  обязательной,  независимой  и  гласной  экспертизе  группами
специалистов  в  сфере культуры, создаваемых соответствующими органами
государственной власти и органами местного самоуправления. (В редакции
Закона  Государственного Совета Удмуртской Республики от 20.04.2001 г.
N 16-рз)

         II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

     Статья  7.  Приоритетность  прав  гражданина  в  сфере культуры 
     Права   гражданина   Удмуртской   Республики   в  сфере  культуры
приоритетны  по  отношению  к  правам  в  этой  сфере государства, его
органов,    организаций,   общественных   и   национальных   движений,
профессиональных и иных объединений.
     Статья 8. Право на деятельность в сфере культуры
     Граждане   Удмуртской  Республики  имеют  неотъемлимое  право  на
культурную  деятельность  независимо  от  национального  и социального
происхождения,  языка,  пола,  политических  и  религиозных убеждений,
имущественного  положения,  образования, профессии, места жительства и
иных обстоятельств.
     Статья 9. Право на творчество
     Граждане   Удмуртской   Республики   имеют  право  на  творческую
деятельность  в  сфере  культуры в соответствии со своими интересами и
способностями,  свободный  выбор  нравственных,  эстетических и других
ценностей.  Право  граждан  заниматься  творческой деятельностью может
осуществляться  как  на  профессиональной,  так  и  непрофессиональной
(любительской) основе.
     Профессиональный  и  непрофессиональный творческий работник имеет
равные  права  в  области  авторского  права  и смежных прав, права на
интеллектуальную  собственность,  охраны  секретов мастерства, свободы
распоряжения   результатами   своего  труда,  поддержки  государства в
порядке,   определенном   законодательством   Российской   Федерации и
Удмуртской Республики.
     Статья 10. Право на приобщение к культурным ценностям
     Граждане   Удмуртской  Республики  имеют  право  на  приобщение к
культурным   ценностям,   доступ   к   государственным   библиотечным,
музейным,  архивным и кино-, фотофондам, иным собраниям во всех сферах
культуры.    Ограничения    доступности    культурных   ценностей   по
соображениям   секретности   или   особого  режима  пользования  могут
устанавливаться   законодательными   актами   Российской   Федерации и
Удмуртской Республики.
     Статья 11. Право на гуманитарное и художественное образование
     Граждане  Удмуртской  Республики  имеют  право  на гуманитарное и
художественное   образование,   на   выбор   его   форм  и  способов в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации и Удмуртской
Республики об образовании.
     Статья 12. Право собственности в сфере культуры
     Граждане  Удмуртской Республики могут иметь объекты собственности
в  сфере  культуры. В собственности граждан могут находиться предметы,
коллекции  и собрания, здания, сооружения и иные объекты собственности
в сфере культуры.
     Порядок    приобретения,    условия    владения,    пользования и
распоряжения  объектами  собственности  в  сфере культуры регулируются
законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
     Статья 13. Предпринимательская деятельность в сфере культуры
     Граждане   Удмуртской   Республики   имеют   право  на  свободное
использование своих способностей и имущества для предпринимательской и
иной    не   запрещенной   законом   экономической   деятельности   по
производству,  тиражированию  и  распространению культурных ценностей,
благ,  посредничеству  в области культурной деятельности на территории
Удмуртской  Республики  и  за  ее  пределами  в  порядке, определяемом
законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
     Статья  14.  Право  создавать  общественные объединения в сфере 
культуры
     Граждане  Удмуртской Республики имеют право создавать ассоциации,
творческие  союзы  и  иные общественные объединения в сфере культуры в
порядке,   определяемом   законодательством   Российской   Федерации и
Удмуртской Республики.
     Статья   15.   Право   вывозить  за  границу  результаты  своей  
творческой деятельности
     Граждане  Удмуртской Республики имеют право вывозить за границу с
целью  экспонирования,  иных  форм  публичного  представления, продажи
результаты  своей  творческой  деятельности  в  порядке,  определяемом
законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
     Статья  16.  Права  граждан  Российской  Федерации, иностранных 
граждан    и    лиц    без    гражданства    в    сфере    культуры    
     Граждане  Российской  Федерации,  иностранные граждане и лица без
гражданства  имеют  равные  права с гражданами Удмуртской Республики в
сфере культуры.
     Особые  условия культурной деятельности иностранных граждан и лиц
без  гражданства  в  Удмуртской  Республике  устанавливаются  законами
Российской  Федерации  и  Удмуртской  Республики,  иными  нормативными
правовыми актами.
     Статья 17. Обязанности граждан в сфере культуры
     Граждане   Удмуртской  Республики  обязаны  бережно  относиться к
памятникам,  культурным  ценностям  и  традициями  культуры  Удмуртии,
заботиться  о  сохранении  историко-  культурного  и интеллектуального
наследия народа Удмуртской Республики.

         III. ПРАВА УДМУРТСКОГО НАРОДА И ДРУГИХ НАРОДОВ,
              ПРОЖИВАЮЩИХ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ И
              РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

     Статья    18.   Гарантии   права   на   сохранение   и   развитие
национально-культурной   самобытности   удмуртского   народа,   других
народов,  проживающих  на территории Удмуртской Республики (В редакции
Закона Удмуртской Республики от 14.06.2002 г. N 36-рз)
     Удмуртская  Республика  гарантирует  равное  достоинство культур,
равные  права  и  свободы  в  сфере  культуры  всех  проживающих в ней
народов,   способствует  созданию  равных  условий  для  сохранения  и
развития  этих  культур.  (В  редакции Закона Удмуртской Республики от
14.06.2002 г. N 36-рз)
     Удмуртская   Республика   гарантирует   народам,   проживающим  в
Удмуртской   Республике,   право   на   сохранение  и  развитие  своей
национально-культурной    самобытности,   защиту,   восстановление   и
сохранение    исконной    культурно-исторической    среды    обитания,
формирование  и развитие социально-культурных институтов, воспитание в
традициях    своего   народа,   развитие   художественных   промыслов,
установление  и  поддержку культурных связей с национально-культурными
обществами,  иными  культурными  центрами и объединениями за пределами
Удмуртской  Республики  и  Российской  Федерации.  (В  редакции Закона
Удмуртской Республики от 14.06.2002 г. N 36-рз)
     Статья 19. Право на национально- культурные объединения
     Удмуртская Республики гарантирует право всем народам, проживающим
на ее территории, на самостоятельное решение вопросов сохранения своей
национальной  самобытности,  развития языка, образования, национальной
культуры    путем    создания   национально-   культурной   автономии,
национальных  культурных  центров,  национальных обществ, землячеств и
иным образом.
     Порядок   организации   и   деятельности   указанных  объединений
регулируется   законодательством  Российской  Федерации.  (В  редакции
Закона Удмуртской Республики от 14.06.2002 г. N 36-рз)
     Статья  20.  Государственная  поддержка  граждан и национально- 
культурных объединений
     Удмуртская   Республика   на  основе  межгосударственных  и  иных
соглашений   определяет   условия   поддержки   субъектами  Российской
Федерации,   зарубежными   странами  культурной  деятельности  граждан
Российской  Федерации,  иностранных  граждан  и  лиц  без гражданства,
проживающих   в   Удмуртской   Республике,   национально-   культурных
объединений,  гарантирует  их  правовую  защиту,  а также осуществляет
моральную,  организационную  и  материальную  поддержку  удмуртов и их
национально-   культурных   объединений,   находящихся   за  пределами
Удмуртской Республики.

      IV. КУЛЬТУРНОЕ ДОСТОЯНИЕ НАРОДА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

     Статья 21. Культурное достояние народа Удмуртской Республики
     Состав   (перечень)   культурного   достояния  народа  Удмуртской
Республики,    включая    особо    ценные    объекты   культурного   и
интеллектуального  наследия,  является  составной  частью  культурного
достояния народов Российской Федерации. Состав (перечень) определяется
Правительством Удмуртской Республики по представлению государственного
органа   управления   культурой  и  органов  местного  самоуправления,
утверждается   Государственным   Советом   Удмуртской   Республики   и
представляется  в  Правительство  Российской  Федерации.  (В  редакции
Закона  Государственного Совета Удмуртской Республики от 20.04.2001 г.
N 16-рз)
     Культурное  достояние  народа  Удмуртской Республики находится на
особом  режиме  охраны  и  использования  в соответствии с действующим
законодательством.
     Порядок    владения,    пользования,    распоряжения   объектами,
относящимися  к  культурному  достоянию  народа Удмуртской Республики,
устанавливается действующим законодательством.
     Объекты  и  предметы,  относящиеся к культурному достоянию народа
Удмуртской  Республики,  не  подлежат  порче,  уничтожению,  членению,
разукомплектованию,   вывозу   за   пределы   Удмуртской  Республики и
Российской Федерации (кроме случаев экспонирования).
     Статья  22.  Государственные библиотечный, музейный, архивный и 
иные фонды
     Государственные  библиотечный, музейный, архивный, кино-, фото- и
иные    аналогичные    фонды,    являющиеся   частью   соответствующих
общероссийских  фондов  и представляющие собой предметы особого режима
хранения,  закрепляются  за  организациями  культуры  исключительно на
праве оперативного управления.
     Предметы,  представляющие  историческую,  научную, художественную
или  иную  ценность,  включаются  в  состав  музейных  и  библиотечных
фондов   в   установленном   порядке   независимо   от  источников  их
приобретения.
     Пределы  оперативного  управления  указанными  фондами,  а  также
распоряжения ими определяются законодательством Российской Федерации и
Удмуртской Республики.
     В   случае  реорганизации  или  ликвидации  организации  культуры
музейный,  библиотечный  и иные фонды по ходатайству республиканских и
местных   органов   управления   культурой  перераспределяются  другим
организациям  культуры,  имеющим  право  хранить  указанные  ценности,
либо передаются правопреемнику.
     Удмуртская  Республика обеспечивает целостность указанных фондов,
порядок их сохранения, развития и функционирования.
     Статья     23.     Порядок    вывоза    культурных    ценностей    
     Вывозу  из  Удмуртской  Республики  и  передаче  в  собственность
иностранным   государствам,   юридическим   и   физическим   лицам  не
подлежат:
     культурные  ценности, созданные гражданами Удмуртской Республики,
а  также  созданные  на ее территории гражданами Российской Федерации,
иностранными  гражданами  или  лицами  без  гражданства  и  признанные
культурным достоянием народа Удмуртской Республики;
     культурные   ценности,   найденные   на   территории   Удмуртской
Республики,    полученные   археологическими,   этнографическими   или
природоведческими  научными  экспедициями  независимо от ведомственной
принадлежности  этих  экспедиций  и  признанные  культурным достоянием
народа Удмуртской Республики;
     культурные  ценности,  полученные  безвозмездно или приобретенные
законным   путем   с   разрешения   органов   государственной   власти
Удмуртской   Республики  без  права  вывоза  с  территории  Удмуртской
Республики;
     культурные  ценности,  постоянно  хранящиеся  в государственных и
муниципальных  музеях,  архивах,  библиотеках,  других государственных
хранилищах культурных ценностей Удмуртской Республики.
     Временный  вывоз  культурных ценностей, выявленных и поставленных
на     государственный     учет,     осуществляется    на    основании
законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики.

             V. ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ И ИХ ОРГАНИЗАЦИИ

     Статья 24. Удмуртская Республики и творческие работники
     Удмуртская Республика признает и поддерживает исключительную роль
творческих   работников   в   культурной   деятельности,  их  свободы,
моральные, экономические и социальные права;
     проводит  государственную политику в сфере культуры, направленную
на поддержку деятельности творческих работников, сохранение и развитие
культуры;
     обеспечивает  необходимые условия труда творческих работников, их
социальную защиту;
     совершенствует   систему   социального  обеспечения  и  льготного
налогообложения творческих работников;
     способствует  материальному  обеспечению, свободе и независимости
творческих   работников   в  культурной  деятельности,  преподавателей
образовательных   учреждений   и   сотрудников   научных   учреждений,
работающих в сфере культуры;
     способствует  росту востребованности результатов труда творческих
работников со стороны общества;
     содействует  творческим работникам в расширении межнациональных и
международных контактов;
     создает  необходимые  условия  для  развития творческих дарований
детей  и  молодежи,  реализует  положения принятой ООН Декларации прав
ребенка,   учитывающие  специфику  ребенка,  занимающегося  творческой
деятельностью;
     обеспечивает   для  творческих  работников  необходимые  льготные
условия  доступа  к  образовательным учреждениям, библиотекам, музеям,
архивам и другим организациям культуры.
    Статья  25.  Удмуртская  Республики  и  организации  творческих  
работников
     Удмуртская   Республика   содействует   созданию  и  деятельности
организаций  творческих  работников  -  ассоциаций, творческих союзов,
гильдий,  а также федераций и конфедераций таких организаций, филиалов
и  отделений  всероссийских,  международных обществ и иных объединений
творческих  работников в соответствии с действующим законодательством,
обеспечивает  им  возможность участвовать в разработке и осуществлении
политики в сфере культуры.
     В   Удмуртской   Республике   устанавливается   в  соответствии с
налоговым    законодательством    льготное   налогообложение   прибыли
предприятий,   находящихся   в   собственности   творческих   союзов и
объединений, в случае ее использования на уставные цели.
     Никакая  организация  творческих  работников не имеет преимуществ
перед  другими  аналогичными  организациями  в  отношениях  с органами
государственной  власти  в  творческих,  финансовых, социальных и иных
вопросах.
     В   правовом,   социально-   экономическом  и  других  отношениях
Удмуртская    Республика   содействует   творческому   работнику,   не
являющемуся  членом  какой-  либо  организации  творческих работников,
равным образом как и членам таких организаций.

          VI. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
              В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

     Статья  26.  Республиканские  программы  сохранения  и развития 
культуры в Удмуртской Республике
     Правительство Удмуртской Республики разрабатывает республиканские
программы  сохранения  и  развития  культуры,  воплощающие  культурную
политику   республики  и  пути  ее  реализации,  обеспечивает  целевое
финансирование  разработки  и осуществления таких программ, утверждает
Положение о республиканском экспертном совете по особо ценным объектам
культурного  и интеллектуального наследия народа Удмуртской Республики
и   его   состав.   Программы   утверждаются  Государственным  Советом
Удмуртской    Республики,   который   ежегодно   рассматривает   отчет
Правительства Удмуртской Республики о ходе их выполнения.
     Статья  27.  Обеспечение  доступности  для  граждан  культурной  
деятельности,        культурных        ценностей       и       благ       
     Удмуртская Республике в лице органов государственной власти несет
ответственность    за    обеспечение   условий   для   общедоступности
культурной деятельности, культурных ценностей и благ.
     Органы   государственной   власти   в   Удмуртской   Республике в
соответствии со своей компетенцией обязаны:
     поощрять деятельность граждан, детей по приобщению к творчеству и
культурному    развитию,    занятию   самообразованием,   любительским
искусством, ремеслами, в том числе через налоговую и ценовую политику;
     создавать   условия   для  всеобщего  эстетического  воспитания и
образования,   художественного  творчества,  поддержки  развития  сети
специальных  учреждений и организаций (школ искусств, студий, курсов),
сохранения   бесплатности  для  населения  основных  услуг  библиотек,
находящихся в государственной и муниципальной собственности;
     стимулировать посредством налоговых льгот, кредитов, приоритетной
передачи   зданий   и   другими   способами  создание  и  деятельность
государственных     и    негосударственных    организаций    культуры,
способствовать развитию их материально- технической базы;
     осуществлять бюджетное финансирование государственных организаций
культуры,    при    необходимости   оказывать   финансовую   поддержку
негосударственным организациям культуры;
     способствовать    развитию   благотворительности,   меценатства и
спонсорства в сфере культуры;
     оказывать  поддержку наименее экономически и социально защищенным
слоям  и  группам населения в целях обеспечения доступности культурной
деятельности, культурных ценностей и благ;
     регулярно  информировать  население  о  событиях,  происходящих в
культурной  жизни  республики,  пропагандировать  достижения  культуры
через средства массовой информации на льготной основе.
     Статья  28.  Обеспечение  свобод  и самостоятельности субъектов 
культурной деятельности
     Законодательная,  исполнительная  и  судебная власти в Удмуртской
Республике   гарантируют   права   и   свободы   субъектов  культурной
деятельности.
     Органы  государственной  власти  и органы местного самоуправления
(Дополнен  -  Закон  Государственного  Совета Удмуртской Республики от
20.04.2001  г.  N  16-рз)  в  Удмуртской  Республике и органы местного
самоуправления  (Дополнен  -  Закон Государственного Совета Удмуртской
Республики   от   20.04.2001  г.  N  16-рз)  признают  самостоятельную
творческую  деятельность  граждан  и их объединений, государственных и
негосударственных организаций культуры.
     Запрещается  деятельность  организаций  культуры, которая ведет к
пропаганде   войны,   насилия   и  жестокости,  порнографии,  расовой,
национальной,    религиозной    или    иной    исключительности    или
непримиримости.  Запрет  какой-  либо  культурной  деятельности  может
быть  осуществлен  только  по основаниям и в порядке, предусмотренными
законом.
     Статья 29. Создание условий для самореализации талантов
     Органы  государственной  власти  в Удмуртской Республике проводят
политику  в  сфере  культуры, направленную на поддержку юных талантов,
творческой  молодежи, дебютантов, обеспечивают их творческую свободу и
независимость.
     Содержание,   формы   и   способы  такой  поддержки  определяются
республиканскими   и   местными   программами  сохранения  и  развития
культуры.
     Статья  30.  Сохранение  памятников  истории и культуры и особо 
ценных  объектов  культурного  и  интеллектуального наследия народа 
Удмуртской Республики
     Удмуртская  Республика  несет ответственность за выявление, учет,
изучение,  реставрацию  и  охрану памятников истории и культуры, особо
ценных   объектов  культурного  и  интеллектуального  наследия  народа
Удмуртской  Республики.  Органы  государственной  власти  в Удмуртской
Республике  обязаны  содействовать  сохранности  и использованию таких
памятников,  находящихся  в  частной,  государственной и муниципальной
собственности,  брать  особо значимые из них на государственный учет в
порядке, установленном законодательством.
     Удмуртская  Республика  обладает приоритетным правом приобретения
культурных  ценностей,  находящихся в частном владении, законодательно
регулирует права и обязанности владельцев.
     Статья 31. Ведение статистики в сфере культуры
     Органы  государственной  власти в Удмуртской Республике ведут всю
официальную  статистику  в  сфере  культуры  в  Удмуртской Республике,
обязаны обеспечить ее достоверность, своевременность и открытость.

                 VII. УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

     Статья   32.   Компетенция   органов   государственной   власти   
Удмуртской         Республики        в        сфере        культуры        
     К   компетенции   органов   государственной   власти   Удмуртской
Республики в сфере культуры относятся:
     разработка и осуществление политики республики в сфере культуры;
     участие в реализации федеральной политики в сфере культуры;
     правовое  регулирование  отношений  в  сфере  культуры  в  рамках
компетенции Удмуртской Республики;
     формирование  республиканских  государственных органов управления
культурой и руководство ими, назначение руководителей этих органов;
     создание,   реорганизация   и   ликвидация  организаций  культуры
республиканского подчинения;
     формирование   республиканского   бюджета  в  части  расходов  на
культуру,   финансирование   республиканских   программ   сохранения и
развития культуры на основе экономически обоснованных расчетов;
     установление  налоговых льгот, стимулирующих развитие культуры, в
пределах    прав,    предоставленных    налоговым    законодательством
Российской Федерации;
     введение  дополнительных  к  установленным  федеральными законами
льгот,   видов  и  мер  социально-  экономической  защиты  организаций
культуры и творческих работников;
     создание  условий  для  сохранения  и  развития культуры народов,
проживающих    на    территории   Удмуртской   Республики,   поддержка
культурной деятельности удмуртов за пределами Удмуртской Республики;
     защита   прав  граждан  в  сфере  культуры;  (В  редакции  Закона
Удмуртской Республики от 14.06.2002 г. N 36-рз)
     обеспечение  прав граждан Удмуртской Республики и других народов,
проживающих на ее территории, в сфере культуры;
     обеспечение  развития  республиканской  системы профессионального
образования в сфере культуры;
     установление  и  присвоение  почетных  званий,  премий  и  наград
Удмуртской   Республики   творческим  и  другим  работникам  культуры,
представление  их  к  государственным  наградам Российской Федерации и
другим формам поощрения;
     осуществление межнациональных и международных культурных связей;
     обеспечение  соблюдения  законодательства  Российской Федерации и
Удмуртской Республики в сфере культуры;
     иные полномочия в сфере культуры.
     Статья    33.   Порядок   разграничения   компетенции   органов   
государственной    власти    и    управления   в   сфере   культуры   
     Разграничение  предметов  ведения  и  полномочий  между  органами
государственной     власти    Российской    Федерации    и    органами
государственной   власти   Удмуртской   Республики  в  сфере  культуры
осуществляется    на    основе   Конституции   Российской   Федерации,
Конституции Удмуртской Республики и Договора о разграничении предметов
ведения  и полномочий между органами государственной власти Российской
Федерации  и  органами государственной власти Удмуртской Республики, а
также заключаемых на их основе конкретных соглашений.
     По   предметам   совместного   ведения   Российской   Федерации и
Удмуртской  Республики  в сфере культуры издаются федеральные законы и
принимаемые  в  соответствии с ними законы и иные нормативные правовые
акты   Удмуртской   Республики.  До  издания  федерального  закона  по
предметам   совместного  ведения  Российской  Федерации  и  Удмуртской
Республики   в   сфере  культуры  Удмуртская  Республика  осуществляет
собственное правовое регулирование.
     Органы  государственной власти и управления Удмуртской Республики
по   соглашению   с  федеральными  органами  государственной  власти и
управления  могут взаимно передавать и принимать на себя осуществление
части их полномочий в сфере культуры.
     Статья  34. Органы управления в сфере культуры (В редакции Закона
Государственного  Совета  Удмуртской  Республики  от  20.04.2001  г. N
16-рз)
     В  соответствии  с  Конституцией  Удмуртской Республики, Законами
Удмуртской  Республики  "О  Правительстве  Удмуртской  Республики", "О
местном  самоуправлении  в Удмуртской Республике", настоящим Законом в
Удмуртской   Республике   создаются   и   действуют  следующие  органы
управления  культурой:  (В  редакции  Закона  Государственного  Совета
Удмуртской Республики от 20.04.2001 г. N 16-рз)
     государственный  орган управления культурой Министерство культуры
Удмуртской  Республики;  (В  редакции  Закона  Государственного Совета
Удмуртской Республики от 20.04.2001 г. N 16-рз)
     органы  управления  культурой  в  муниципальных  образованиях. (В
редакции  Закона  Государственного  Совета  Удмуртской  Республики  от
20.04.2001 г. N 16-рз)
     Государственный  орган  управления культурой создается в порядке,
установленном    законодательством   Удмуртской   Республики;   органы
управления  культурой в муниципальных образованиях создаются решениями
соответствующих  органов  местного  самоуправления. (В редакции Закона
Государственного  Совета  Удмуртской  Республики  от  20.04.2001  г. N
16-рз)
     Статья   35.   Компетенция   Министерства  культуры  Удмуртской  
Республики
     К   компетенции   Министерства   культуры  Удмуртской  Республики
относятся:
     участие  в  подготовке  федеральных  и разработка республиканских
программ    сохранения    и   развития   культуры,   их   реализация и
материально- техническое обеспечение;
     формирование  структуры  управления в сфере культуры, руководство
подведомственными организациями культуры, назначение и освобождение от
должности их руководителей; (В редакции Закона Государственного Совета
Удмуртской Республики от 20.04.2001 г. N 16-рз)
     участите  в  формировании  бюджета  Удмуртской Республики в части
расходов на культуру;
     финансирование деятельности организаций культуры республиканского
подчинения;
     разработка     предложений     по    совершенствованию    системы
финансирования,  налогообложения,  организации  и оплаты труда в сфере
культуры;
     осуществление   государственного   учета   памятников   истории и
культуры,  охраны,  реставрации  объектов  культурного наследия народа
Удмуртской Республики;
     организация  подготовки,  переподготовки, повышения квалификации,
аттестации кадров;
     информационное  и  научно-  методическое  обеспечение  культурной
деятельности, ведение статистического учета в сфере культуры;
     представление   в  установленном  порядке  работников  культуры к
государственным  наградам,  премиям, почетным званиям, государственным
стипендиям;
     контроль  за  исполнением законодательства Российской Федерации и
Удмуртской Республики в сфере культуры;
     иные полномочия в соответствии с законодательством.
     Статья  36.  Компетенция  органов местного самоуправления в сфере
культуры   (В   редакции  Закона  Государственного  Совета  Удмуртской
Республики от 20.04.2001 г. N 16-рз)
     В   соответствии  с  Законом  Удмуртской  Республики  "О  местном
самоуправлении   в   Удмуртской  Республике",  уставами  муниципальных
образований  к  компетенции  органов  местного  самоуправления в сфере
культуры   относятся:   (В  редакции  Закона  Государственного  Совета
Удмуртской Республики от 20.04.2001 г. N 16-рз)
     осуществление  политики  в сфере культуры на своей территории; (В
редакции  Закона  Государственного  Совета  Удмуртской  Республики  от
20.04.2001 г. N 16-рз)
     формирование,  утверждение  и исполнение муниципальных бюджетов в
части   расходов   на   культуру,   установление   размера  бюджетного
финансирования  культуры  на  своей  территории  сверх установленных в
республике   размеров;  (В  редакции  Закона  Государственного  Совета
Удмуртской Республики от 20.04.2001 г. N 16-рз)
     утверждение  в муниципальных бюджетах средств на выплату надбавок
и  премий  к  должностным  окладам  работников  культуры  в  целях  их
материального  стимулирования;  (В  редакции  Закона  Государственного
Совета Удмуртской Республики от 20.04.2001 г. N 16-рз)
     регулирование в пределах своих полномочий и компетенции отношений
собственности   в   сфере   культуры,  контроль  за  условиями  аренды
муниципального  имущества;  (В редакции Закона Государственного Совета
Удмуртской Республики от 20.04.2001 г. N 16-рз)
     создание и ликвидация органов управления культуры в муниципальных
образованиях,  определение  их  структуры  и  полномочий, назначение и
освобождение   от  должности  их  руководителей;  (В  редакции  Закона
Государственного  Совета  Удмуртской  Республики  от  20.04.2001  г. N
16-рз)
     создание,  реорганизация  и  ликвидация муниципальных организаций
культуры   в  порядке,  предусмотренном  законодательством  Российской
Федерации,  настоящим Законом и уставами муниципальных образований; (В
редакции  Закона  Государственного  Совета  Удмуртской  Республики  от
20.04.2001 г. N 16-рз)
     назначение  руководителей  муниципальных организаций культуры; (В
редакции  Закона  Государственного  Совета  Удмуртской  Республики  от
20.04.2001 г. N 16-рз)
     создание  условий  для  деятельности  организаций  культуры,  для
организации  зрелищных  мероприятий  в  муниципальном  образовании; (В
редакции  Закона  Государственного  Совета  Удмуртской  Республики  от
20.04.2001 г. N 16-рз)
     (В  редакции Закона Государственного Совета Удмуртской Республики
от 20.04.2001 г. N 16-рз)
     осуществление  иных  полномочий, необходимых для решения вопросов
местного    значения    в   сфере   культуры.   (В   редакции   Закона
Государственного  Совета  Удмуртской  Республики  от  20.04.2001  г. N
16-рз)
        VIII. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

     Статья   37.   Условия  и  порядок  создания,  реорганизации  и  
ликвидации организаций культуры
     В   Удмуртской   Республике  могут  создаваться  и  действовать в
предусмотренных   законодательством  организационно-  правовых  формах
организации  культуры,  основанные  на государственной, муниципальной,
частной и иной формах собственности.
     Организации культуры могут быть учреждены:
     федеральными  органами государственной власти; (В редакции Закона
Государственного  Совета  Удмуртской  Республики  от  20.04.2001  г. N
16-рз)
     органами   государственной   власти   Удмуртской  Республики;  (В
редакции  Закона  Государственного  Совета  Удмуртской  Республики  от
20.04.2001 г. N 16-рз)
     органами    местного    самоуправления;    (В   редакции   Закона
Государственного  Совета  Удмуртской  Республики  от  20.04.2001  г. N
16-рз)
     общественными  и  религиозными  организациями,  фондами и другими
общественными объединениями;
     иными,  в  том  числе  иностранными, юридическими лицами, а также
физическими лицами.
     Организации  культуры,  создаваемые  в  соответствии  с настоящим
Законом,   обязаны   пройти  государственную  регистрацию  в  порядке,
установленном     законодательством     Российской     Федерации     и
законодательством    Удмуртской   Республики.   (В   редакции   Закона
Государственного  Совета  Удмуртской  Республики  от  20.04.2001  г. N
16-рз)
     Порядок и условия реорганизации и ликвидации организаций культуры
определяются в соответствии с действующим законодательством.
     Имущество     ликвидируемой    государственной    (муниципальной)
организации культуры передается ее правопреемникам либо реализуется на
конкурсной основе (кроме объектов культурного наследия) с обязательным
использованием  полученных  средств  на  развитие  культуры.  При этом
государство   имеет   преимущественное  право  приобретения  имущества
ликвидируемой организации культуры.
     Статья  38.  Отношения  организации  культуры  и  ее учредителя 
(учредителей)
     Отношения  организации  культуры  и  ее  учредителя (учредителей)
регулируются действующим законодательством.
     Организации  культуры  самостоятельны в осуществлении творческой,
производственной,  экономической  деятельности,  социального  развития
коллектива  в пределах имеющихся творческих и хозяйственных ресурсов и
задач, предусмотренных их уставом.
     Учредитель (учредители) некоммерческих организаций культуры берут
на себя обязанности по их финансовому обеспечению.
     Статья 39. Отношения собственности в сфере культуры
     За  организациями  культуры  в  целях обеспечения их деятельности
закрепляются     здания,    сооружения,    имущественные    комплексы,
оборудование,  иное  необходимое  имущество на праве собственности или
ином  вещном  праве. Организации культуры осуществляют право владения,
пользования  и  распоряжения  закрепленным  имуществом  в пределах и в
порядке, установленными действующим законодательством.
     Организации    культуры,    созданные   в   форме   финансируемых
собственником  учреждений,  не  вправе  отчуждать  или  иным  способом
распоряжаться   закрепленным   за   ними   имуществом   и  имуществом,
приобретенным  за  счет  средств,  выделенных  по  смете.  Организации
культуры  несут  ответственность  перед собственником за сохранность и
эффективное использование закрепленного за ними имущества. Контроль за
деятельностью   организаций   культуры  в  этой  части  осуществляется
собственником или иным уполномоченным лицом.
     Денежные  средства,  имущество  и  другие  объекты собственности,
переданные  учреждению  культуры физическими или юридическими лицами в
форме дара, пожертвования или по завещанию, а также доходы, полученные
от  разрешенной  деятельности  и  приобретенное  за  счет этих доходов
имущество,   поступают   в   самостоятельное  распоряжение  учреждения
культуры   и   учитываются   на  отдельном  балансе  в  соответствии с
учредительными документами.
     Сдача   в   аренду  государственной,  муниципальной  организацией
культуры    закрепленного    имущества   осуществляется   в   порядке,
предусмотренном действующим законодательством.
     Учреждения  культуры вправе быть участником хозяйственных обществ
и вкладчиком в товариществах с разрешения собственника имущества.
     Земельный    участок   предоставляется   организации   культуры в
пользование     в     соответствии     с     действующим     земельным
законодательством.
     Статья 40. Приватизация в сфере культуры
     Движимые   и   недвижимые  объекты  исторического  и  культурного
наследия   по   перечням,   утверждаемым   Правительством   Российской
Федерации и Правительством Удмуртской Республики, а также хранящиеся в
фондах  государственных  и  муниципальных музеев, архивов и библиотек,
картинных    галерей,    в    ассортиментных   кабинетах   предприятий
художественной   промышленности  и  традиционных  народных  промыслов,
включая   помещения   и   здания,   где  они  расположены,  Удмуртская
государственная  филармония,  государственные  и муниципальные театры,
музеи,  библиотеки,  выставочные  залы,  сады,  парки, образовательные
учреждения  культуры  и  искусства не подлежат приватизации и не могут
быть использованы в качестве обеспечения кредитов или предмета залога.
     Приватизация  других  объектов  культуры  допускается  в порядке,
устанавливаемом  законодательством  Российской  Федерации,  Удмуртской
Республики при условии:
     сохранения  культурной  деятельности  в  качестве  основного вида
деятельности;
     сохранения профильных услуг;
     организации обслуживания льготных категорий населения;
     обеспечения сложившегося числа рабочих мест и социальных гарантий
работникам.
     Объекты социально- культурного назначения, находящиеся на балансе
приватизируемых  предприятий (дома культуры, клубы, библиотеки, музеи,
кинотеатры, кино- и видеоустановки, видеосалоны и иные), включенные по
решению  трудовых  коллективов  предприятий  в состав приватизируемого
имущества, приватизируются с обязательным сохранением их профиля.
     Статья 41. Финансирование деятельности в сфере культуры
     Основой государственных гарантий сохранения и развития культуры в
Удмуртской Республике является ее государственное финансирование.
     В   Удмуртской   Республике   гарантируется  ежегодное  выделение
финансовых  средств  на  содержание  государственных  и  муниципальных
(Дополнен  -  Закон  Государственного  Совета Удмуртской Республики от
20.04.2001  г.  N  16-рз)  организаций  культуры,  (Исключен  -  Закон
Государственного  Совета  Удмуртской  Республики  от  20.04.2001  г. N
16-рз)а   также  районов  в  городах  в  соответствии  с  экономически
обоснованными  расчетами,  но  не ниже размера, установленного Законом
Российской  Федерации  "Основы законодательства Российской Федерации о
культуре".
     Средства   на   реставрацию,  консервацию,  ремонт  и  сохранение
памятников  истории и культуры, являющихся культурным наследием народа
Удмуртской  Республики,  выделяются в бюджете Удмуртской Республики (В
редакции  Закона  Государственного  Совета  Удмуртской  Республики  от
20.04.2001  г.  N 16-рз), бюджетах районов, городов, а также районов в
городах отдельной строкой.
     Общие  объемы государственного финансирования культуры из бюджета
Удмуртской  Республики  и бюджетов районов, городов, а также районов в
городах  регулярно  уточняются  для  возмещения дополнительных затрат,
вызванных ростом цен, тарифов и ставок заработной платы.
     Органы  государственной  власти  административно- территориальных
единиц   (районов,   городов),   а  также  районов  в  городах  вправе
самостоятельно устанавливать размер бюджетного финансирования культуры
на своей территории сверх установленных в республике размеров.
     Бюджетные  ассигнования,  выделенные  на финансирование культуры,
при  формировании  бюджетов всех уровней выделяются отдельной строкой.
(В редакции Закона Удмуртской Республики от 14.06.2002 г. N 36-рз)

     Организации  культуры  вправе привлекать в порядке, установленном
законодательством   Российской   Федерации  и  Удмуртской  Республики,
дополнительные  финансовые,  в  том  числе  валютные, средства за счет
предоставления платных дополнительных и иных услуг, предусмотренных их
уставами, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов
юридических и физических лиц, в том числе иностранных.

     Статья 42. Налоги в сфере культуры
     Организации  культуры  в  части их уставной непредпринимательской
деятельности освобождаются от уплаты налогов и сборов в соответствии с
действующим налоговым законодательством.
     С  целью  привлечения  инвестиций  в  сферу  культуры  Удмуртская
Республика   предусматривает   специальную   систему  налоговых  льгот
предприятиям,    учреждениям   и   организациям   независимо   от   их
организационно-   правовых   форм,   физическим  лицам,  в  том  числе
иностранным,  вкладывающим  свои  средства,  в том числе в натуральной
форме,  в развитие культуры Удмуртской Республики. Характер, размеры и
порядок   предоставления  этих  льгот  определяются  законодательством
Российской Федерации и Удмуртской Республики.
     Статья   43.   Предпринимательская   деятельность   организаций   
культуры
     Государственные и муниципальные организации культуры вправе вести
предпринимательскую     деятельность,     если     в    соответствии с
учредительными    документами   организации   культуры   такое   право
предоставлено собственником или уполномоченным им органом.
     Деятельность  некоммерческих  организаций  культуры по реализации
предусмотренной  уставом  производимой  продукции,  работ и иных услуг
относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый
от  этой  деятельности  доход  не  инвестируется  в данную организацию
культуры  и  (или)  на  непосредственные нужды обеспечения, развития и
совершенствования    деятельности    организации   культуры   (включая
заработную плату).
     Платные  формы культурной деятельности культурно- просветительных
учреждений,  театров,  филармоний, народных коллективов и исполнителей
не  рассматриваются  как  предпринимательские,  если получаемый от них
доход  идет  на  их  развитие  и совершенствование, включая заработную
плату и укрепление материально- технической базы.
     Учредитель    или    орган,   зарегистрировавший   некоммерческую
организацию  культуры,  вправе  приостановить  ее  предпринимательскую
деятельность, если она наносит ущерб уставной деятельности, до решения
суда по этому вопросу.
     Статья 44. Инвестиционная политика в сфере культуры
     В  Удмуртской  Республике  обеспечивается  приоритетное выделение
государственных   капитальных   вложений   в   укрепление  и  развитие
материально- технической базы культуры.
     Распределение   капитальных   вложений  по  объектам  культурного
назначения   определяется  соответствующими  исполнительными  органами
государственной  власти  (В  редакции  Закона  Государственного Совета
Удмуртской  Республики от 20.04.2001 г. N 16-рз) на основе открытого и
гласного обсуждения альтернативных вариантов.
     Не  допускается проектирование и строительство населенных пунктов
и  жилых  массивов  без  обеспечения  их  объектами  культуры с учетом
градостроительных норм, правил и потребностей местного населения.
     Земельные  участки  под  строительство  новых  объектов  культуры
выделяются на приоритетной основе.
     Статья   45.   Гарантии  развития  сферы  культуры  в  сельской  
местности
     Удмуртская Республика обеспечивает приоритетное развитие культуры
в   сельской   местности,   выделяет   государственные   средства   на
проектирование   и   строительство   организаций   культуры,  поощряет
привлечение     дополнительных     (кроме     бюджетных)    источников
финансирования для развития культуры в сельской местности налоговыми и
иными льготами.
     Министерство  культуры Удмуртской Республики в целях подготовки и
закрепления  специалистов  сельских организаций культуры устанавливает
порядок   и  условия  целевого  приема  в  образовательные  учреждения
Министерства   культуры  Удмуртской  Республики  для  абитуриентов  из
сельской местности в соответствии с потребностями республики в кадрах.

     Ликвидация    сельских    муниципальных    организаций   культуры
допускается    по    решению   органов   местного   самоуправления   с
предварительным   уведомлением   государственного   органа  управления
культурой   и   обсуждением   на  сходе  жителей  населенных  пунктов,
обслуживаемых   данными  учреждениями  культуры.  (В  редакции  Закона
Государственного  Совета  Удмуртской  Республики  от  20.04.2001  г. N
16-рз)
     На  выпускников  образовательных  учреждений  высшего  и среднего
профессионального   образования,  других  специалистов,  прибывших  на
работу  в  сельские  организации  культуры, распространяются порядок и
условия  выдачи  единовременного пособия на хозяйственное обзаведение,
устанавливаемого  для  специалистов,  окончивших  сельскохозяйственные
вузы   и  техникумы.  (В  редакции  Закона  Удмуртской  Республики  от
30.06.2005 г. N 35-рз)

     Статья   46.   Материально-  техническое  обеспечение  в  сфере  
культуры
     Материально-    техническое    обеспечение    государственных   и
муниципальных  организаций  культуры,  развитие их базы осуществляются
организациями   культуры   самостоятельно   в   пределах  бюджетных  и
собственных  средств.  Органы государственной власти и органы местного
самоуправления  (В  редакции Закона Государственного Совета Удмуртской
Республики  от  20.04.2001 г. N 16-рз) в Удмуртской Республике обязаны
оказывать  помощь  подведомственным  организациям  культуры  в решении
вопросов  обеспечения,  развития и содержания материально- технической
базы.
     Органы  государственной власти в Удмуртской Республике передают в
безвозмездное   пользование   творческим   союзам   здания  и  объекты
социально-   культурного  назначения,  находящиеся  в  государственной
собственности.
     Организациям    культуры,    кинематографии,   архивной   службы,
творческим  союзам  и  обществам,  их предприятиям, деятелям культуры,
народным  мастерам,  использующим  специальные оборудованные строения,
сооружения,   помещения   (включая  жилье)  исключительно  в  качестве
творческих  мастерских,  рабочих  кабинетов,  ателье,  студий, а также
лицам,  использующим жилую площадь для создания открытых для посещения
негосударственных  музеев,  галерей,  библиотек  и  других организаций
культуры  устанавливается  арендная  плата  в  размере, не превышающем
стоимости оплаты коммунальных услуг на период такого их использования,
льготы  по  налогу на имущество в порядке и на условиях, установленных
законодательством Российской Федерации.
     Организациям    культуры,   творческим   союзам   предоставляется
преимущественное   право   на  заключение  и  возобновление  договоров
аренды занимаемых ими зданий и помещений.
     Доходы,   полученные  государственной  организацией  культуры  от
разрешенной деятельности, поступают на отдельный счет и расходуются на
социальную поддержку членов трудового коллектива, приобретение жилья и
иные нужды.
     Органы  государственной  власти  в  Удмуртской Республике обязаны
создавать     подведомственным    организациям    культуры    условия,
обеспечивающие   безопасность  граждан  при  посещении  мероприятий, в
соответствии   с   требованиями  законодательных  и  иных  нормативных
правовых    актов.    Средства   на   эти   цели   предусматриваются в
республиканском   бюджете,   бюджетах   районов,   городов,  районов в
городах.

     Статья  47.  Внешне-экономическая деятельность в сфере культуры 
     Организации     культуры     осуществляют    внешне-экономическую
деятельность,  специализированную  торговлю,  в  том числе аукционную,
произведениями искусства, изделиями народных художественных промыслов,
изобразительной   продукцией,   предметами   антиквариата  в  порядке,
установленном  законодательством  Российской  Федерации  и  Удмуртской
Республики.
     Государство  устанавливает  льготный  режим использования законно
полученной  валютной  выручки государственными организациями культуры,
некоммерческими   организациями  культуры,  в  том  числе  творческими
союзами  и  обществами,  действующими  в сфере культуры, оставляя ее в
полном  объеме  организации культуры при направлении на уставные цели,
на  обеспечение  сохранности  и  развития культурного достояния народа
Удмуртской   Республики,   укрепление  материально-  технической  базы
организации культуры.
     Выручка  от  продажи  произведений современного изобразительного,
декоративно-  прикладного  и  иных видов искусства, от исполнительской
деятельности  в странах с расчетом в иностранной валюте распределяется
между авторами, исполнителями и посредниками по договору, заключенному
между  ними,  подлежит  налогообложению  в  соответствии  с  налоговым
законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
     Организации  культуры могут пользоваться кредитом отечественных и
зарубежных   банков,   продавать   и  приобретать  валюту  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     Статья   48.   Цены   и   ценообразование   в   сфере  культуры  
     Цены  (тарифы)  на  платные  услуги  и продукцию, включая цены на
билеты,   организации   культуры   устанавливают  самостоятельно.  При
проведении    платных   мероприятий   организации   культуры   обязаны
устанавливать   льготы   для  детей  дошкольного  возраста,  учащихся,
инвалидов,  военнослужащих  срочной службы. Порядок установления льгот
для  данных  категорий  населения  устанавливается  решениями  органов
государственной  власти  и органов местного самоуправления (В редакции
Закона  Государственного Совета Удмуртской Республики от 20.04.2001 г.
N 16-рз) в Удмуртской Республике.
    Статья   49.   Взаимоотношения  организаций  культуры  с  иными  
организациями
     Организации культуры обладают исключительным правом использования
собственной  символики  (официальное  и  другие наименования, товарный
знак,  эмблему)  в  рекламных  и  иных  целях, а также разрешать такое
использование  другим  юридическим  и  физическим  лицам на договорной
основе.
     Изготовление  и  реализация  продукции  (в том числе рекламной) с
изображением  (воспроизведением)  объектов культуры, деятелей культуры
производится   при   наличии   письменного   разрешения   владельцев и
изображаемых лиц.
     Плата  за  использование  изображения  устанавливается  на основе
договора.  При  использовании  изображения  без разрешения применяются
нормы законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики.
     Юридические    и    физические   лица   осуществляют   туристско-
экскурсионную  деятельность  на  объектах  культуры  только  на основе
договора  с соответствующими (Исключен - Закон Государственного Совета
Удмуртской Республики от 20.04.2001 г. N 16-рз)организациями культуры.
     Предприятия,    учреждения,    организации   (кроме   бюджетных),
расположенные   на   исторических   территориях,   в   охранных  зонах
памятников  отчисляют  на специальные счета государственных органов по
учету,  использованию  и реставрации памятников фиксированные платежи,
устанавливаемые соответствующими органами государственной власти.
     Органы   государственной   власти   и   в  Удмуртской  Республике
устанавливают  процент  отчислений в соответствующие бюджеты оплаты за
землю в пределах сумм, зачисляемых в указанные бюджеты от исторических
территорий,   охранных   зон  памятников,  взимаемый  с  организаций и
домовладений,  расположенных  на этих территориях. Полученные средства
направляются   на   охрану   и   реставрацию   культурного  наследия и
благоустройство исторических территорий.
     При  передаче  здания,  в котором размещена организация культуры,
другим   предприятиям,   учреждениям   и  организациям  (в  том  числе
религиозным)  органы  государственной  власти в Удмуртской Республике,
осуществляющие    передачу,    обязаны   предварительно   предоставить
организации культуры соответствующие помещения.
     Статья 50. Трудовые отношения в сфере культуры (В редакции Закона
Удмуртской Республики от 30.06.2005 г. N 35-рз)
     Трудовые  отношения  работников  в  сфере  культуры  определяются
трудовым    договором    (контрактом)   и   регулируются   действующим
законодательством о труде.
     Работникам  культуры ставки заработной платы и должностные оклады
устанавливаются   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации   и   Удмуртской  Республики.  Заработная  плата  творческих
работников определяется условиями трудового договора (контракта).

     Размер  авторского  вознаграждения,  порядок  и сроки его выплаты
устанавливаются в авторском договоре.
     Минимальные   ставки  авторского  вознаграждения  устанавливаются
Правительством   Российской  Федерации.  Законодательством  Удмуртской
Республики   могут   устанавливаться   минимальные  ставки  авторского
вознаграждения   выше   предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации.
     Минимальные   размеры   авторского  вознаграждения  индексируются
одновременно с индексацией заработной платы.
     Статья  51.  Социальные гарантии и льготы для работников культуры
(В редакции Закона Удмуртской Республики от 30.06.2005 г. N 35-рз)
     Граждане,  имеющие профессиональное образование в сфере культуры,
при   прочих   равных   условиях  пользуются  преимущественным  правом
трудоустройства по специальности.
     Творческие  союзы,  ассоциации, профсоюзные и другие общественные
организации  в  целях  социальной  защиты  творческих работников могут
создавать  службы  занятости, специальные фонды для увеличения размера
пособия  по  безработице и продления сроков их выплаты. Средства в эти
фонды  могут вносить органы государственной власти, иные юридические и
физические лица.

     на один разряд:
     лицам, работающим в организациях культуры, науки, образовательных
учреждениях,  творческих  союзах  и имеющим почетные звания Удмуртской
Республики  "Заслуженный  артист",  "Заслуженный  работник  культуры",
"Заслуженный   деятель  искусств",  иные  почетные  звания  Удмуртской
Республики в сфере культуры;
     на два разряда:
     лицам, работающим в организациях культуры, науки, образовательных
учреждениях,  творческих  союзах  и имеющим почетные звания Российской
Федерации   "Заслуженный   деятель  искусств",  "Заслуженный  работник
культуры",  "Заслуженный  артист",  "Народный артист", почетные звания
Удмуртской   Республики   "Народный   артист",   "Народный  художник",
"Народный писатель", а также иные почетные звания Российской Федерации
в сфере культуры.
     Плата  за  обучение  в  детских школах искусств уменьшается на 50
процентов  для  учащихся,  один  или  оба  родителя которых работают в
организациях  культуры,  образовательных учреждениях, подведомственных
государственным органам управления в сфере культуры.
     Мастерам  традиционных художественных промыслов, ремесел, имеющих
учеников,  предоставляется  льгота  по  заготовке  природного  сырья и
материалов в размерах, устанавливаемых органами государственной власти
в Удмуртской Республике.
     Органы  государственной  власти  и органы местного самоуправления
(Дополнен  -  Закон  Государственного  Совета Удмуртской Республики от
20.04.2001  г.  N  16-рз),  предприятия  и  организации,  общественные
объединения   могут   за   счет   собственных  ресурсов  предоставлять
работникам    культуры   дополнительные   льготы,   не   установленные
законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.

     IX. КУЛЬТУРНЫЕ ОБМЕНЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ С СУБЪЕКТАМИ
         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНОСТРАННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ

     Статья 52. Межтерриториальные культурные обмены
     Удмуртская  Республики  содействует  расширению  круга  субъектов
внешних  культурных  связей, поощряет самостоятельное прямое участие в
культурных обменах частных лиц и организаций культуры.
     Статья 53.  Политика  в  области  культурного   сотрудничества
     Политика    Удмуртской    Республики    в   области   культурного
сотрудничества     реализуется    республиканскими    государственными
программами,   соглашениями   с   республиками,  регионами  Российской
Федерации и иностранными государствами.
     К  основным  направлениям  культурного  сотрудничества Удмуртской
Республики   относятся   культурные  обмены,  совместное  производство
культурных  ценностей, благ и услуг, реставрация уникальных памятников
истории  и  культуры,  подготовка  и  стажировка  работников культуры,
создание   и   внедрение   новых   технологий,   технических  средств,
оборудования  для  культурной деятельности, обмен методиками, учебными
программами и пособиями.
     Статья  54.  Культурное  сотрудничество  с соотечественниками в 
Российской          Федерации          и         за         рубежом         
     Удмуртская    Республики    содействует    развитию    удмуртской
национальной  культуры  в субъектах Российской Федерации и за рубежом,
поддерживает   связи   с  удмуртской  диаспорой,  проживающей  в  них,
организует  культурные  центры,  сотрудничает с землячеством, проводит
совместные мероприятия.
     Статья   55.   Участие   во   всероссийских   и   международных   
организациях культуры
     На   территории   Удмуртской  Республики  могут  беспрепятственно
создаваться  филиалы  и другие структуры всероссийских и международных
культурных  фондов  и организаций. Любое юридическое и физическое лицо
имеет  право  вступления  во всероссийские и международные организации
культуры в соответствии с порядком, определенных их уставами.

    X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КУЛЬТУРЕ

     Статья  56.  Ответственность  за  нарушение  законодательства о 
культуре
     Ответственность   за   нарушение   законодательства   о  культуре
устанавливается  законодательством  Российской  Федерации и Удмуртской
Республики.

        XI. ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

     Статья  57.  Порядок  введения  в  действие  настоящего  Закона  
     Настоящий   Закон   вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
     Часть  2 статьи 40, часть 3 статьи 44 (в части рабочих поселков и
поселков  городского  типа),  часть 4 и 5 статьи 49, часть 4 статьи 50
вступают  в  силу  с  1  января 1997 года, часть 3 статьи 40 и часть 5
статьи  45  -  с 1 января 1998 года поэтапно в соответствии с бюджетом
Удмуртской Республики.


     Председатель Государственного Совета
     Удмуртской Республики          А.А.ВОЛКОВ


     г. Ижевск, 
     29 октября 1996 г., 
     N 310-1


Информация по документу
Читайте также