Расширенный поиск
Закон Удмуртской Республики от 05.03.2003 № 7-рзЗАКОН Удмуртской Республики Утратил силу - Закон Удмуртской Республики от 22.06.2006 г. N 26-рз О государственной инвестиционной политике Удмуртской Республики Принят Государственным Советом Удмуртской Республики 25 февраля 2003 года Глава I. Общие положения Статья 1. Сфера действия настоящего Закона Настоящий Закон устанавливает устройство инвестиционной системы Удмуртской Республики, цели, задачи и принципы государственной инвестиционной политики Удмуртской Республики, формы и способы ее реализации, правовые и экономические особенности взаимоотношений между участниками государственной инвестиционной политики Удмуртской Республики. Статья 2. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия и определения: государственная инвестиционная политика Удмуртской Республики (далее государственная инвестиционная политика) основополагающее направление государственной экономической политики Удмуртской Республики, представляющее собой формирование и реализацию целей, задач, принципов, форм государственной поддержки, направлений, мероприятий, системы контроля и системы оценки социально экономической эффективности в области управления инвестиционной деятельностью в Удмуртской Республике посредством принятия и исполнения нормативных правовых и распорядительных актов органов государственной власти Удмуртской Республики; участники государственной инвестиционной политики Удмуртской Республики (далее участники государственной инвестиционной политики) органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, участвующие в формировании и реализации целей и задач социально-экономического развития Удмуртской Республики; инвестиционная система Удмуртской Республики совокупность участников государственной инвестиционной политики, обладающих инвестиционными ресурсами и системами их распределения, объединенных в структуру, обеспечивающую стабильное социально экономическое развитие Удмуртской Республики в отраслевом и территориальном аспектах и достижение целей государственной инвестиционной политики; элементы инвестиционной политики инвестиции, бюджетный кредит, государственные гарантии, отсрочки, рассрочки, налоговые кредиты, инвестиционный налоговый кредит по уплате налогов и сборов, налоговые льготы, тарифы, дотации, субвенции, субсидии, лицензирование, инвестиционный проект и другие экономические, организационные, правовые инструменты инвестиционной политики; государственные инвестиционные ресурсы средства федерального бюджета, средства бюджета Удмуртской Республики, направляемые на инвестиционные цели; муниципальные инвестиционные ресурсы средства бюджета муниципального образования Удмуртской Республики, направляемые на инвестиционные цели; система оценки социально экономической эффективности инвестиционной деятельности сбор, обобщение, анализ статистической и иной информации участниками государственной инвестиционной политики об итогах и (или) прогнозе инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике; комплексная оценка социально экономической эффективности инвестиционной деятельности сводная статистическая и иная информация об итогах и (или) прогнозе инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике, представляемая участниками государственной инвестиционной политики в уполномоченный орган исполнительной власти Удмуртской Республики; Государственный реестр инвестиционных проектов Удмуртской Республики (далее Государственный реестр) перечень инвестиционных проектов организаций, индивидуальных предпринимателей, претендующих на государственную поддержку в случаях, установленных настоящим Законом; инвестиционный конкурс - процедура отбора инвестора для реализации инвестиционного проекта, установленная в соответствии с требованиями настоящего Закона, иных нормативных правовых актов; конкурс инвестиционных проектов - процедура отбора инвестиционных проектов на предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности в формах, установленных настоящим Законом; оператор конкурса инвестиционных проектов организация, уполномоченная Правительством Удмуртской Республики на организацию проведения конкурса инвестиционных проектов, финансирующая инвестиционные проекты организаций (индивидуальных предпринимателей) победителей конкурса инвестиционных проектов; организация (индивидуальный предприниматель) победитель конкурса инвестиционных проектов (далее организация (индивидуальный предприниматель) победитель) организация (индивидуальный предприниматель), чей инвестиционный проект прошел условия конкурса инвестиционных проектов и в отношении которой принято решение Правительства Удмуртской Республики об утверждении ее победителем конкурса инвестиционных проектов; адресная инвестиционная программа - перечень объектов инвестиционной деятельности с указанием объемов инвестиций из бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год. Статья 3. Правовая основа государственной инвестиционной политики Правовую основу государственной инвестиционной политики составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Удмуртской Республики, законы Удмуртской Республики и иные нормативные правовые акты Удмуртской Республики, а также настоящий Закон. Глава II. Инвестиционная система Удмуртской Республики Статья 4. Состав, структура, функции инвестиционной системы Удмуртской Республики 1. Инвестиционная система Удмуртской Республики включает в себя государственную инвестиционную систему Удмуртской Республики, негосударственную инвестиционную систему, инвестиционные системы муниципальных образований Удмуртской Республики, а также инвестиционную систему семьи. 2. Составные части инвестиционной системы Удмуртской Республики имеют свои состав, структуру, функции, которые обеспечивают их деятельность в рамках инвестиционной системы Удмуртской Республики на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, а также договоров, соглашений между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления, организациями в интересах социально экономического развития Удмуртской Республики. 3. Инвестиционная система Удмуртской Республики является основным средством достижения целей государственной инвестиционной политики. Инвестиционная система Удмуртской Республики функционирует в следующих основных направлениях: реализация целей, задач, основных направлений, мероприятий государственной инвестиционной политики; обеспечение взаимодействия участников государственной инвестиционной политики с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в субъектах Российской Федерации; обеспечение разработки нормативных правовых актов; участие в формировании потребительского спроса; формирование и освоение инвестиций; учет инвестиций; предоставление информационных, маркетинговых, консалтинговых, лизинговых услуг; обеспечение страхования инвестиций; информационное обеспечение инвестиционной деятельности; контроль целевого использования инвестиций; формирование системы оценки социально экономической эффективности инвестиционной деятельности; проведение комплексной оценки социально экономической эффективности инвестиционной деятельности. Статья 5. Государственная инвестиционная система Удмуртской Республики Государственная инвестиционная система Удмуртской Республики представляет собой совокупность: органов государственной власти Удмуртской Республики; государственных унитарных предприятий, имущество которых находится в собственности Удмуртской Республики; организаций, индивидуальных предпринимателей, использующих государственные инвестиционные ресурсы, взаимодействующих между собой и с другими участниками государственной инвестиционной политики посредством: формирования и использования государственных инвестиционных ресурсов и систем их распределения; реализации нормативных правовых актов; использования элементов инвестиционной политики; комплексной оценки социально - экономической эффективности инвестиционной деятельности. Статья 6. Негосударственная инвестиционная система Негосударственная инвестиционная система представляет собой совокупность организаций, индивидуальных предпринимателей, использующих собственные и привлеченные инвестиционные ресурсы, взаимодействующих между собой и с другими участниками государственной инвестиционной политики посредством: формирования и использования собственных и привлеченных инвестиционных ресурсов и систем их распределения; реализации нормативных правовых актов; использования элементов инвестиционной политики; оценки социально - экономической эффективности инвестиционной деятельности. Статья 7. Инвестиционные системы муниципальных образований в Удмуртской Республике Инвестиционные системы муниципальных образований в Удмуртской Республике представляют собой совокупность: органов местного самоуправления в Удмуртской Республике; муниципальных унитарных предприятий, имущество которых находится в собственности муниципальных образований Удмуртской Республики; организаций, индивидуальных предпринимателей, использующих муниципальные инвестиционные ресурсы, взаимодействующих между собой и с другими участниками государственной инвестиционной политики посредством: формирования и использования муниципальных инвестиционных ресурсов и систем их распределения; реализации нормативных правовых актов; использования элементов инвестиционной политики; комплексной оценки социально - экономической эффективности инвестиционной деятельности. Статья 8. Инвестиционная система семьи Инвестиционная система семьи представляет собой совокупность физических лиц, являющихся членами семьи, взаимодействующих между собой и с другими участниками государственной инвестиционной политики посредством: формирования и использования финансовых, материальных, трудовых, информационных, интеллектуальных и других ресурсов членов семьи и систем их распределения; реализации нормативных правовых актов; использования элементов инвестиционной политики. Глава Ш. Осуществление государственной инвестиционной политики Удмуртской Республики Статья 9. Цели, задачи, принципы государственной инвестиционной политики 1. Стратегической целью государственной инвестиционной политики является создание такой инвестиционной системы Удмуртской Республики, которая способна привлекать и осваивать инвестиционные ресурсы в объемах, необходимых для повышения конкурентоспособности экономики и обеспечения стабильного социально экономического развития Удмуртской Республики. 2. Задачами государственной инвестиционной политики являются: формирование привлекательного инвестиционного климата в Удмуртской Республике; формирование пакета инвестиционных проектов, которые имеют стратегическое значение для социально экономического развития Удмуртской Республики; создание условий для ускоренного обновления основных фондов организаций, индивидуальных предпринимателей во всех отраслях экономики Удмуртской Республики; создание системы информационного обеспечения инвестиционной деятельности; создание системы оценки социально экономической эффективности инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике. 3. Государственная инвестиционная политика основывается на принципах: соблюдения законности при осуществлении инвестиционной деятельности; формирования рациональных форм государственного регулирования экономики Удмуртской Республики; учета приоритетных целей и направлений социально - экономического развития Удмуртской Республики; соответствия целей и средств их достижения при формировании государственной инвестиционной политики; добровольного и взаимовыгодного сотрудничества участников государственной инвестиционной политики на основе договоров, соглашений; взаимосвязи отраслевого и территориального аспекта управления; применения системных и программных методов управления; взаимосвязи государственной инвестиционной и инновационной политики; гласности в формировании и реализации государственной инвестиционной политики; объективности принимаемых решений; неизменности (гарантированности) принятых решений; своевременности и социально - экономической обоснованности принимаемых решений; зависимости объема предоставляемой государственной поддержки от размера вложения собственных средств инвестора; равного доступа участников государственной инвестиционной политики к получению государственной поддержки. 4. Основные направления и мероприятия государственной инвестиционной политики определяются в республиканских программах социально экономического развития Удмуртской Республики и иных нормативных правовых актах. Статья 10. Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности 1. Государственная поддержка инвестиционной деятельности осуществляется в формах прямого государственного участия и иных формах. 2. Формами прямого государственного участия в инвестиционной деятельности являются: предоставление инвестиций; предоставление бюджетных кредитов. 3. Иными формами государственной поддержки инвестиционной деятельности являются: предоставление на конкурсной основе государственных гарантий Удмуртской Республики по инвестиционным проектам; предоставление отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет Удмуртской Республики; предоставление налоговых льгот в части платежей, подлежащих зачислению в бюджет Удмуртской Республики, в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации; оказание содействия в получении иных льгот; выпуск государственных облигационных займов на инвестиционные цели, а также облигационных займов акционерных обществ, пакеты акций в уставном капитале которых находятся в собственности Удмуртской Республики; экспертиза инвестиционных проектов; проведение инвестиционного конкурса; включение инвестиционных проектов в Государственный реестр инвестиционных проектов Удмуртской Республики; консультационно-информационная поддержка инвестиционной деятельности; содействие в организации инфраструктуры инвестиционной деятельности. 4. Государственная поддержка инвестиционной деятельности может осуществляться в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации. 5. Инвестиционные проекты организаций, индивидуальных предпринимателей, претендующих на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности в формах, установленных пунктом 2 и абзацами вторым - четвертым пункта 3 настоящей статьи, включаются в Государственный реестр инвестиционных проектов Удмуртской Республики. Статья 11. Инвестиции из бюджета Удмуртской Республики Предоставление инвестиций из бюджета Удмуртской Республики осуществляется посредством формирования, утверждения и реализации адресной инвестиционной программы, республиканских целевых программ, отдельных инвестиционных проектов. Статья 12. Адресная инвестиционная программа 1. Инвестиции из бюджета Удмуртской Республики в форме капитальных вложений в соответствии с экономической классификацией расходов бюджета Удмуртской Республики осуществляются по объектам, включенным в адресную инвестиционную программу. 2. Проект адресной инвестиционной программы ежегодно разрабатывается уполномоченным органом исполнительной власти Удмуртской Республики. 3. Адресная инвестиционная программа утверждается постановлением Правительства Удмуртской Республики. 4. Порядок формирования, утверждения и реализации адресной инвестиционной программы определяет Правительство Удмуртской Республики. Статья 13. Республиканские целевые программы Инвестиции из бюджета Удмуртской Республики могут осуществляться в рамках республиканских целевых программ в соответствии с законом Удмуртской Республики. Статья 14. Инвестиционный конкурс и конкурс инвестиционных проектов 1. В Удмуртской Республике могут проводиться инвестиционный конкурс и конкурс инвестиционных проектов. 2. Инвестиционный конкурс осуществляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики, настоящим Законом. 3. Конкурс инвестиционных проектов организаций, индивидуальных предпринимателей, претендующих на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, настоящим Законом. 4. Инвестиционные проекты организаций, индивидуальных предпринимателей, претендующих на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности, представляются на конкурс инвестиционных проектов в объеме бизнес плана. Статья 15. Бюджетный кредит 1. Бюджетный кредит может предоставляться заемщику на инвестиционные цели. 2. Ставка процента за пользование бюджетным кредитом, предоставленным на инвестиционные цели, устанавливается законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год. 3. Условия и порядок предоставления бюджетных кредитов на инвестиционные цели определяются Правительством Удмуртской Республики. Статья 16. Государственные гарантии Удмуртской Республики 1. Государственные гарантии Удмуртской Республики (далее - гарантии) предоставляются в целях обеспечения обязательств инвесторов по возврату заемных денежных средств, привлекаемых для осуществления инвестиционной деятельности на территории Удмуртской Республики, на конкурсной основе. 2. Гарантии предоставляются при соблюдении инвесторами следующих обязательных условий: доля заемных средств, привлекаемых под гарантию, к общему объему инвестиций должна составлять не более 50 процентов; доля собственных средств в осуществление инвестиционного проекта к общему объему инвестиций должна составлять не менее 20 процентов; предоставление кредитору по обязательству, обеспечиваемому гарантией, залога ликвидного имущества в размере не менее 100 процентов от суммы гарантии; отсутствие просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов; отсутствие признаков банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации; страхование инвестором инвестиционных рисков по инвестиционному проекту. 3. Порядок предоставления гарантии определяется Положением о предоставлении государственных гарантий Удмуртской Республики по займам и кредитам на конкурсной основе, утверждаемым постановлением Правительства Удмуртской Республики. Статья 17. Отсрочки, рассрочки, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет Удмуртской Республики Предоставление отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет Удмуртской Республики, регулируется Порядком организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет Удмуртской Республики, утверждаемым постановлением Правительства Удмуртской Республики. Статья 18. Льготы по налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджет Удмуртской Республики 1. При осуществлении инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике организациям, зарегистрированным на территории Удмуртской Республики, могут предоставляться льготы по налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджет Удмуртской Республики, в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации. 2. Порядок и условия предоставления льгот по налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджет Удмуртской Республики, регулируются законом Удмуртской Республики. Статья 19. Экспертиза инвестиционных проектов 1. Инвестиционные проекты организаций, индивидуальных предпринимателей, претендующих на предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности в формах, установленных пунктом 2 и абзацами вторым - четвертым и восьмым пункта 3 статьи 10 настоящего Закона, подлежат экспертизе. 2. Экспертиза инвестиционных проектов проводится с целью предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц, интересы Российской Федерации и Удмуртской Республики или не отвечает требованиям стандартов (норм и правил), утвержденных в установленном порядке, а также для оценки эффективности инвестиций. 3. Экспертиза инвестиционных проектов осуществляется уполномоченными органами государственной власти Удмуртской Республики. 4. Срок проведения экспертизы не может превышать трех месяцев с момента представления инвестиционного проекта. В отдельных случаях срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на один месяц. 5. По результатам экспертизы оформляется экспертное заключение, в которое включаются рекомендации о формах и размерах государственной поддержки инвестиционной деятельности, либо основания для отказа в предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности. 6. Уполномоченные органы государственной власти Удмуртской Республики могут направить инвестиционный проект на вневедомственную экспертизу. 7. Вневедомственная экспертиза может проводиться экспертными организациями, а также представителями органов местного самоуправления, на территории которых предполагается реализация инвестиционного проекта. Вневедомственная экспертиза проводится за счет средств организаций, индивидуальных предпринимателей, претендующих на предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности. Статья 20. Контроль за реализацией адресной инвестиционной программы, республиканских целевых программ, а также инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку Контроль за реализацией адресной инвестиционной программы, республиканских целевых программ, а также инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку инвестиционной деятельности, осуществляют в пределах компетенции уполномоченные органы государственной власти Удмуртской Республики. Глава IV. Гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защита инвестиций Статья 21. Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности 1. В случаях принятия нормативных правовых актов Удмуртской Республики, содержащих нормы о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности в формах, установленных абзацами вторым четвертым пункта 3 статьи 10 настоящего Закона, относящиеся к сфере действия Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39 ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и ухудшающие положение инвесторов в результате применения указанных норм, соответствующие нормы этих актов не применяются в отношении инвесторов в течение фактического срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала его финансирования, при условии целевого использования средств государственной поддержки инвестиционной деятельности. 2. Источником обеспечения государственных экономических гарантий прав субъектов инвестиционной деятельности являются средства государственной казны Удмуртской Республики. Глава V. Заключительные положения Статья 22. Вступление настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: Закон Удмуртской Республики от 25 ноября 1997 года N 509-1 "О стимулировании инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике"; Закон Удмуртской Республики от 20 октября 1998 года N 690-1 "О реализации инвестиционных проектов по особо значимым объектам на территории Удмуртской Республики". 3. Правительству Удмуртской Республики в течение трех месяцев после вступления в силу настоящего Закона: принять нормативные правовые акты по реализации настоящего Закона; привести в соответствие с настоящим Законом принятые нормативные правовые акты. Президент Удмуртской Республики А.А.Волков г.Ижевск 05 марта 2003 года N 7-рз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|