Расширенный поиск
Закон Государственного Совета Удмуртской Республики от 11.07.1996 № 266-1ЗАКОН УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Утратил силу - Закон Удмуртской Республики от 14.12.2006 г. N 61-рз О физической культуре и спорте (В редакции Закона Государственного Совета Удмуртской Республики от 06.12.2001 г. N 56-рз; Закона Удмуртской Республики от 30.06.2005 г. N 35-рз) Закон Удмуртской Республики "О физической культуре и спорте" устанавливает принципы регулирования отношений в области физической культуры и спорта - важной составляющей части культуры народа, являющейся совокупностью духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в процессе физического воспитания в целях укрепления здоровья населения Удмуртской Республики. РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Законодательство Удмуртской Республики о физической культуре и спорте 1. Законодательство Удмуртской Республики о физической культуре и спорте основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, законодательстве Российской Федерации о физической культуре и спорте, настоящем Законе и издаваемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Удмуртской Республики в области физической культуры и спорта. 2. Нормативные правовые акты Удмуртской Республики в области физической культуры и спорта издаются в случаях, предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами Удмуртской Республики о физической культуре и спорте. Статья 2. Цели и задачи законодательства Удмуртской Республики о физической культуре и спорте 1. Законодательство Удмуртской Республики о физической культуре и спорте направлено на всестороннее развитие человека, утверждение здорового образа жизни,формирование потребности в физическом и нравственном совершенствовании, создание условий для занятий любыми видами физической культуры и спорта, организацию профессионально - прикладной подготовки, укрепление здоровья, профилактику заболеваний, вредных привычек и правонарушений. 2. Задачами законодательства Удмуртской Республики в области физической культуры и спорта являются: а) обеспечение и защита прав граждан на занятие физической культурой и спортом; б) создание правовых гарантий для функционирования и развития системы физической культуры и спорта в Удмуртской Республике; в) определение прав, обязанностей и ответственности физических и юридических лиц в области физической культуры и спорта, а также правовое регулирование их отношений в данной сфере. Статья 3. Государственные органы управления физической культурой и спортом в Удмуртской Республике 1. Государственным органом управления физической культурой и спортом в Удмуртской Республике является Государственный комитет Удмуртской Республики по физической культуре и спорту. 2. Государственный комитет Удмуртской Республики по физической культуре и спорту входит в структуру Правительства Удмуртской Республики. 3. К компетенции Государственного комитета Удмуртской Республики по физической культуре и спорту относятся: а) разработка и реализация республиканских программ развития физической культуры и спорта и осуществление контроля за их исполнением; б) контроль исполнения законодательных актов Российской Федерации, Удмуртской Республики, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов в области физической культуры и спорта; в) обеспечение подготовки и повышения квалификации физкультурных кадров; г) разработка, утверждение единых республиканских календарных планов спортивных соревнований, физкультурно-оздоровительных мероприятий, учебно-тренировочных сборов и обеспечение контроля их проведения; д) развитие системы спортивных школ, училищ олимпийского резерва, организация подготовки и обеспечение участия сборных команд республики по видам спорта в российских и международных соревнованиях, подготовка резерва в сборные команды Российской Ф (Исключен - Закон Государственного Совета Удмуртской Республики от 06.12.2001 г. N 56-рз) ж) организация и проведение спортивных лотерей в республике; (Исключен - Закон Государственного Совета Удмуртской Республики от 06.12.2001 г. N 56-рз) и) установление порядка выдачи разрешений на право занятий профессионально-педагогической деятельностью в области физической культуры и спорта лицам, не имеющим документа о специальном образовании; к) владение, пользование и распоряжение закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями его деятельности и назначением имущества; (Исключен - Закон Государственного Совета Удмуртской Республики от 06.12.2001 г. N 56-рз) (Исключен - Закон Государственного Совета Удмуртской Республики от 06.12.2001 г. N 56-рз) Статья 4.(Исключена - Закон Государственного Совета Удмуртской Республики от 06.12.2001 г. N 56-рз) Статья 5. Пропаганда физической культуры и спорта в Удмуртской Республике 1. Государственные органы управления физической культурой и спортом Удмуртской Республики, физкультурно-спортивные организации, учреждения и организации здравоохранения совместно с заинтересованными предприятиями, общественными объединениями организуют широкую пропаганду физической культуры и спорта среди населения с использованием средств массовой информации. 2. Не допускается пропаганда в спорте культа жестокости и насилия, унижения человеческого достоинства, использования запрещенных стимуляторов, наносящих вред здоровью человека; запрещается реклама алкогольных напитков и табачных изделий на территории спортивных сооружений и во время трансляции по каналам тел программ. (Исключен - Закон Государственного Совета Удмуртской Республики от 06.12.2001 г. N 56-рз) РАЗДЕЛ II. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Статья 6. Физическое воспитание в образовательных учреждениях 1. Основными задачами образовательных учреждений всех типов являются создание у учащихся целостного теоретического представ ления о физической культуре, культуре здоровья, как элементах общей культуры человека, путем освоения основ знаний о всестороннем физическом и духовном развитии личности, творческое усвоение средств и методов физического воспитания и умение применять их. 2. Образовательные учреждения самостоятельно на основе государственных программ и нормативных документов с учетом региональных условий, интересов учащихся, возможностей образовательных учреждений определяют формы занятий, методы и средства физическо воспитания, привлекают к этой работе внешкольные учреждения, общественные объединения физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, в том числе федерации по видам спорта. Все формы занятий должны обеспечить не менее 12 часов в неделю двигательной активности учащихся. 3. Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в процессе включенных в программу воспитания дошкольных учреждений бесплатных специально организованных видов деятельности по физическому воспитанию с сохранением двигательной активности не менее 12 часов в неделю. 4. Государственные органы управления народным образованием районов, городов, районов в городе совместно с соответствующими органами управления физической культурой и спортом имеют право вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятия в образовательных учреждениях за счет средств соответствующих бюджетов. 5. Образовательные учреждения ежегодно проводят тестирование физической подготовленности детей в соответствии с государственными региональными стандартами, обновляющимися один раз в 5 лет. 6. С обучающимися, имеющими отклонения в развитии, занятия, включенные в образовательную программу, проводятся в рамках рекомендованной индивидуальной программы реабилитации. 7. Администрация образовательного учреждения обязана создавать необходимые условия учащимся, студентам, учителям и преподавателям физической культуры для занятий физической культурой, обеспечивать их надлежащим спортивным и техническим оборудовани ем, и несет ответственность за качественное проведение этих занятий. Статья 7. Учреждения дополнительного образования физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности 1. Учреждения дополнительного образования: спортивные школы, секции, клубы и другие внешкольные и внеучебные физкультурно-оздоровительные и спортивные организации, создаваемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, осуществляют вовлечение детей и молодежи в регулярные физкультурно-спортивные занятия, обеспечивают условия для их физического совершенствования. 2. Государственные органы управления образованием, физической культурой и спортом в Удмуртской Республике осуществляют координацию работы учреждений дополнительного образования физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности, деятельность которых регулируется типовыми положениями и уставами. 3. Статус учреждения дополнительного образования физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности присваивается при его государственной аккредитации. Статья 8. Физическая культура в учреждениях, организациях, на предприятиях (В редакции Закона Удмуртской Республики от 30.06.2005 г. N 35-рз) 1. Администрации учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности обязаны создавать работникам условия для занятий физической культурой и осуществлять материальное и моральное поощрение лиц, занимающихся физической культурой, ведущих здоровый образ жизни, предусматриваемые в коллективном и трудовом договоре (контракте). 2. Предприятия, учреждения и организации вправе нести расходы по частичному или полному содержанию команд, участников чемпионатов России на основе договоров, заключаемых с профсоюзными организациями, коллективами физической культуры и спортивными кл 3. На балансе предприятий, учреждений и организаций могут находиться спортивные сооружения. Расходы по их содержанию налогообложению не подлежат. 4. На предприятиях, в учреждениях и организациях для проведения физкультурно-оздоровительной и спортивной работы создаются спортивные клубы, коллективы физкультуры, работающие под руководством соответствующих профсоюзных организаций. Статья 9. Физическая культура и спорт среди инвалидов 1. Организация занятий физической культурой и спортом в системе непрерывной реабилитации инвалидов (включая детей с отклонениями в развитии), подготовка кадров, методическое, медицинское обеспечение и врачебный контроль осуществляются учреждениями здравоохранения, образования, социальной защиты, физическ культуры и спорта за счет средств федерального бюджета Российской Федерации и республиканского бюджета Удмуртской Республики. 2. Администрации районов, городов и районов в городе обеспечивают создание условий для занятий инвалидов физической культурой и спортом на физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях за счет средств местного бюджета в соответствии с програ Статья 10. Участие государственных органов управления здравоохранением, предприятий, учреждений и организаций государственной системы здравоохранения в развитии физической культуры и спорта Государственные органы управления здравоохранением, предприятия, учреждения и организации государственной системы здравоохранения Удмуртской Республики в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте пределах своей компетенции: а) используют физическую культуру как средство профилактики и лечения заболеваний; б) осуществляют врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, в том числе спортивно - оздоровительным туризмом; участвуют в медицинском обеспечении подготовки сборных команд Удмуртской Республики к всероссийским и международным соревнованиям; в) организуют и осуществляют подготовку и повышение квалификации специалистов здравоохранения в вопросах эффективного использования основных компонентов физической культуры в профилактике и при лечении заболеваний, а также в области спортивной медицины, врачебного контроля и лечебной физической культуры; г) создают по нормативам центры и пункты оздоровления и реабилитации средствами физической культуры и спорта, диагностики, консультационные пункты и кабинеты, врачебно-физкультурные диспансеры, обеспечивающие медицинский контроль за физкультурно-оздоровительной работой с населением, финансируют их из соответствующего бюджета, оснащают специальной аппаратурой и медицинским оборудованием. Статья 11. Профессионально-педагогическая деятельность в области физической культуры и спорта и профессиональная деятельность в области лечебной физической культуры 1. К профессиональной педагогической деятельности в области физической культуры и спорта допускаются лица, имеющие документы установленного образца о профессиональном образовании по специальности "физическая культура и спорт", выданные образовательными учреждениями, или разрешения, выданные в установленном порядке соответственно федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органом исполнительной власти Удмуртской Республики в области физической культуры и спорта. (В редакции Закона Государственного Совета Удмуртской Республики от 06.12.2001 г. N 56-рз) 2. В области лечебной физической культуры к профессиональной деятельности допускаются лица, имеющие профессиональное образование по физической культуре и спорту и (или) медицинское образование. 3. Лица, занимающиеся профессиональной деятельностью в области физической культуры и спорта либо профессиональной деятельностью в области лечебной физической культуры в качестве основного или дополнительного занятия с нарушением условий, предусмо административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики. Статья 12. Подготовка специалистов в области физической культуры и спорта 1. Подготовка специалистов в области физической культуры и спорта осуществляется образовательными учреждениями, организующими свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, по утвержденным в установленном порядке профессиональным образовательным программам. 2. Содержание образования по физическому воспитанию в государственных учреждениях должно отвечать требованиям приоритетности развития массового спорта, оздоровительно-профилактической и лечебной физической культуры. 3. Государственные органы управления физической культурой и спортом совместно с государственными органами управления образованием и здравоохранением определяют потребность в специалистах данного профиля. Статья 13. Соблюдение правил безопасности, охрана здоровья, защита чести и достоинства граждан при проведении занятий физической культурой и спортом и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий 1. Работники учреждений физической культуры и спорта обязаны соблюдать нормы и правила безопасности при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий, не допускать нанесение вреда здоровью, а также ущерба чести и достоинству участников и зрителей, проявлений жестокости и насилия. 2. К судейству спортивных соревнований допускаются лица, прошедшие специальную подготовку в физкультурно-спортивных организациях, аттестованные спортивными федерациями в качестве судей по определенному виду спорта, имеющие соответствующее удостоверение. 3. Администрация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений обеспечивает надлежащее техническое оборудование мест проведения занятий и соревнований в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими нормами и несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, за вред, причиненный здоровью ли занимающихся физической культурой и спортом, и зрителей. РАЗДЕЛ III. СПОРТ Статья 14. Спорт высших достижений. Подготовка спортсменов высокого класса 1. С целью подготовки спортсменов высокого класса в Удмуртской Республике создаются специализированные организации, порядок деятельности которых устанавливается государственным органом управления физической культурой и спортом Удмуртской Респу 2. Подготовка сборных команд Удмуртской Республики к выступлениям на всероссийских и международных соревнованиях осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Включение спортсменов в состав сборных команд Удмуртской Республики проводится на конкурсной основе в соответствии с уровнем их спортивных результатов. Правительство Удмуртской Республики по представлению государственного органа управления физической культурой и спортом Удмуртской Республики вправе учреждать государственные спортивные стипендии и устанавливать за счет средств республиканского бюджета нормы дополнительного финансирования подготовки спортсменов высокого класса к всероссийским и международным соревнованиям. 3. Граждане, проживающие на территории Удмуртской Республики, имеют право заниматься профессиональным спортом в качестве спортсмена или судьи по любому виду спорта как в Российской Федерации, так и в других государствах. 4. Квалификационные требования к профессиям спортсмена и судьи по видам спорта определяются государственными органами управления физической культурой и спортом Российской Федерации и Удмуртской Республики в соответствии с регламентирующими профессионально - спортивную деятельность актами международных, российских и республиканских спортивных организаций. 5. В Удмуртской Республике действует институт спортсменов - инструкторов при Государственном комитете Удмуртской Республики по физической культуре и спорту. РАЗДЕЛ IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Статья 15. Финансирование физической культуры и спорта 1. Источниками финансирования физической культуры и спорта в Удмуртской Республике являются федеральный бюджет Российской Федерации, бюджет Удмуртской Республики, местные бюджеты, средства учреждений, организаций, предприятий и их объединений, в том числе общественных объединений физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, а также средства от продажи прав на рекламу и телевизионную трансляцию спортивных мероприятий, от проведения физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий, спортивных лотерей, средства государственного социального страхования, благотворительные пожертвования организаций и граждан, другие поступления. 2. Ассигнования на финансирование физической культуры и спорта указываются в бюджетах всех уровней отдельной строкой и определяются в объемах не менее, чем это предусмотрено Основами законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте. 3. Доля расходов на цели развития спорта высших достижений устанавливается в размере не более 30% средств, выделяемых на развитие физической культуры и спорта. 4. Поступления средств из внебюджетных источников не являются основанием для сокращения бюджетных отчислений на развитие физической культуры и спорта. 5. Финансирование республиканских программ развития физической культуры и спорта, программ районов, городов, районов в городе и муниципальных программ осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и других поступлений, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Удмуртской Республики. 6. Для предприятий, учреждений, организаций и физических лиц, вкладывающих свои средства в развитие физической культуры и спорта, устанавливается специальная система налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством. Статья 16. Статус земель, занятых под физкультурно- оздоровительные, спортивные и другие рекреационно-оздоровительные сооружения 1. Земельные участки, занятые под физкультурно-оздоровительные, спортивные и другие рекреационно-оздоровительные сооружения, включая плоскостные, относятся к землям рекреационного назначения. Порядок выделения и использования указанных земель определяется земельным законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики. 2. Земельные участки для строительства рекреационно - оздоровительных и спортивных сооружений предоставляются в порядке, установленном действующим земельным законодательством. Статья 17. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения 1. Нормативы минимальной обеспеченности жилых районов основными физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями определяются государственными органами управления физической культурой и спортом на основе действующих градостроительных норм зависимости от плотности населения и местных климатических условий. 2. (Исключена - Закон Государственного Совета Удмуртской Республики от 06.12.2001 г. N 56-рз) 3. Не допускается строительство новых и реконструкция имеющихся государственных образовательных дошкольных учреждений всех типов без физкультурно-спортивной базы, а также ликвидация действующих физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений без создания в пределах той же территории (района) равноценных сооружений. 4. В случае использования физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений не по прямому назначению, средства, направляемые на их содержание, льготному налогообложению не подлежат. Разница в суммах поступлений от изменения налоговых ставок направляется целевым назначением государственному органу управления физической культурой и спортом на развитие физкультурно-оздоровительных и спортивных программ. 5. Физкультурно-оздоровительные и другие спортивные объекты по месту жительства, находящиеся на балансе жилищно-коммунальных и иных органов, подлежат содержанию на льготных условиях за счет средств местных бюджетов. Статья 18. Право собственности в области физической культуры и спорта Основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав в области физической культуры и спорта регулируются Гражданским Кодексом Российской Федерации, иными законами и нормативными актами. РАЗДЕЛ V. ЛЬГОТЫ И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Статья 19. Льготы 1. Органы государственной власти Удмуртской Республики и органы местного самоуправления в Удмуртской Республике могут регулировать цены за посещение спортивно-зрелищных мероприятий, проводимых ими, разрешать проводить в принадлежащих им спортивных сооружениях занятия бесплатно или на льготных условиях для детей дошкольного возраста, детей малообеспеченных и многодетных семей, а также для обучающихся в образовательных учреждениях, пенсионеров, инвалидов. (В редакции Закона Государственного Совета Удмуртской Республики от 06.12.2001 г. N 56-рз) 2. Правительство Удмуртской Республики по представлению государственного органа управления физической культурой и спортом в Удмуртской Республике предоставляет предприятиям, учреждениям, организациям право до 50 процентов средств, подлежащих зачислению в республиканский бюджет в качестве налога на прибыль, направлять на содержание физкультурно-спортивных, профессиональных клубов, команд, детско-юношеских спортивных школ, спортивных сооружений. Статья 20. Дополнительные гарантии и компенсации спортсмену, выступающему в составе сборной команды Российской Федерации 1. Правительство Удмуртской Республики по представлению Государственного комитета Удмуртской Республики по физической культуре и спорту устанавливает соответствующие размеры надбавок к должностным окладам спортсменов и работников физической культуры и спорта, имеющих спортивные награды и звания. 2. Государственный комитет Удмуртской Республики по физической культуре и спорту за счет средств, выделенных из республиканского бюджета на развитие физкультуры и спорта, устанавливает денежное содержание в сумме не менее трех установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда спортсмену, который входит в сборную команду Российской Федерации или выступает в составе клубной команды по игровым видам спорта в соревнованиях не ниже российского уровня; 3. Государственный комитет Удмуртской Республики по физической культуре и спорту устанавливает единовременное материальное вознаграждение за представление Удмуртской Республики в составах команд Российской Федерации: а) призерам Олимпийских Игр - до 300 минимальных размеров оплаты труда, призерам чемпионатов Мира и Европы - до 250 минимальных размеров оплаты труда, призерам чемпионатов и кубков России - до 150 минимальных размеров оплаты труда; б) тренерам, непосредственно подготовившим призеров Олимпийских Игр, чемпионатов Мира, Европы и Российской Федерации - в размере 50 процентов суммы вознаграждения, установленного спортсмену. 4. Государственный комитет Удмуртской Республики по физической культуре и спорту, физкультурно-спортивные организации, заключившие договор со спортсменом, выступающим в составе сборной команды Российской Федерации или команды мастеров по игровым видам спорта не менее 5 лет, обязаны обеспечивать охрану его здоровья, его социальное и медицинское страхование, трудоустройство по окончании спортивной деятельности, возмещать расходы за вред, причиненный во время тренировки или соревнования здоровью спортсмена, в том числе связанный с профессиональным заболеванием, повлекшим за собой инвалидность, в порядке, установленном законодательством и договором. 5. Администрации районов, городов, районов в городе могут устанавливать дополнительные компенсации и гарантии спортсменам, тренерам и другим организаторам физической культуры и спорта за счет средств соответствующих бюджетов. Статья 21. Ответственность за нарушение настоящего Закона Лица, не выполняющие требования настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики. Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики А.А.Волков г.Ижевск, 11 июля 1996 года N 266-1 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|