Расширенный поиск
Закон Государственного Совета Удмуртской Республики от 16.11.1999 № 118-2ЗАКОН УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Утратил силу - Закон Удмуртской Республики от 14.12.2006 г. N 61-рз Об опросе населения Удмуртской Республики Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Удмуртской Республики определяет основные условия и порядок проведения опроса населения Удмуртской Республики как формы народовластия в Удмуртской Республике. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия и термины В настоящем Законе используются следующие понятия и термины: опрос населения Удмуртской Республики (далее - опрос) - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в Удмуртской Республике (далее - граждан), по важнейшим вопросам государственной и общественной жизни республики с целью выявления мнения и учета интересов населения Удмуртской Республики при принятии органами государственной власти соответствующих решений; участник опроса - гражданин, обладающий правом на участие в опросе; право на участие в опросе - конституционное право граждан непосредственно участвовать в управлении делами государства; агитация при проведении опроса - допускаемая законом и проводимая законными методами деятельность граждан, инициативной группы по проведению опроса, общественных объединений, имеющая цель побудить или побуждающая участников опроса проводить опрос или отказаться от его проведения, голосовать или отказаться от голосования при опросе, поддержать или отвергнуть вынесенный на опрос вопрос. Статья 2. Право граждан на участие в опросе 1. В опросе имеют право участвовать граждане, достигшие возраста 18 лет. 2. Не имеют права участвовать в опросе граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 3. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в опросе в зависимости от происхождения, должностного, социального и имущественного положения, расовой или национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических или иных взглядов, принадлежности к общественным объединениям, рода и характера занятий запрещаются. Статья 3. Принципы проведения опроса 1. Граждане участвуют в опросе на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления. В ходе опроса каждый гражданин обладает одним голосом, которым он вправе воспользоваться лишь лично. 2. Участие граждан в опросе является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в опросе, а также на его свободное волеизъявление. 3. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляются открыто и гласно. 4. Мнение граждан, выявленное в ходе опроса, носит для органов государственной власти рекомендательный характер. Статья 4. Вопросы, выносимые на опрос 1. Опрос может быть проведен по любым вопросам, непосредственно затрагивающим интересы населения Удмуртской Республики. 2. Вопросы, выносимые на опрос, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Текст вопроса должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования. 3. Вопрос, выносимый на опрос, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ. Статья 5. Территория опроса Опрос, как правило, проводится на всей территории Удмуртской Республики. Государственный Совет Удмуртской Республики с учетом значимости вопроса, выносимого на опрос, только для определенной части территории Удмуртской Республики вправе принять решение о проведении опроса лишь на соответствующей части территории Удмуртской Республики. Статья 6. Виды голосования при опросе Голосование при опросе может быть тайным или открытым. Тайное голосование проводится при помощи бюллетеней для голосования на участках по проведению опроса. Открытое голосование проводится по опросным спискам. Статья 7. Сроки и время проведения опроса Опрос проводится в удобное для граждан время в течение одного или нескольких (но не более 10) дней. Глава 2. НАЗНАЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА Статья 8. Инициатива проведения опроса Опрос проводится по инициативе: не менее чем 50 тысяч граждан, при условии, что на территории одной административно - территориальной единицы (района, города) проживают не более 10 процентов из них; большинства от установленного числа депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики, представляющих население не менее 10 административно - территориальных единиц; Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики. Статья 9. Инициирование проведения опроса гражданами Инициирование проведения опроса гражданами осуществляется посредством сбора подписей в поддержку проведения опроса. Сбор подписей осуществляет инициативная группа граждан, образуемая в соответствии с требованиями настоящего Закона. Статья 10. Инициирование проведения опроса депутатами Государственного Совета Удмуртской Республики Инициирование проведения опроса депутатами Государственного Совета Удмуртской Республики осуществляется посредством внесения письменного предложения, подписанного депутатами, в Государственный Совет Удмуртской Республики. Указанное предложение должно содержать обоснование необходимости проведения опроса, а также формулировку вопроса, выносимого на опрос. Статья 11. Инициирование проведения опроса Президиумом Государственного Совета Удмуртской Республики Инициирование проведения опроса Президиумом Государственного Совета Удмуртской Республики осуществляется посредством внесения им соответствующего проекта постановления в Государственный Совет Удмуртской Республики. Указанный проект постановления должен содержать обоснование необходимости проведения опроса, а также формулировку вопроса, выносимого на опрос. Статья 12. Одновременное инициирование проведения опроса различными субъектами При одновременном инициировании проведения опроса по одной и той же проблеме различными субъектами, указанными в статье 8 настоящего Закона, Государственный Совет Удмуртской Республики использует согласительные процедуры с тем, чтобы выработать согласованный текст вопроса, выносимого на опрос. В случае недостижения согласия по единой формулировке вопроса опрос проводится отдельно по каждому из вопросов, предлагаемых инициаторами проведения опроса. Статья 13. Образование инициативной группы граждан 1. Инициативная группа граждан (далее - инициативная группа) образуется на собрании граждан. Инициаторы проведения собрания обязаны не позднее чем за 10 дней до дня проведения уведомить Государственный Совет Удмуртской Республики и Избирательную комиссию Удмуртской Республики о месте и времени проведения собрания. Собрание по образованию инициативной группы и утверждению вопроса, выносимого на опрос, правомочно, если на нем присутствует не менее 50 граждан, имеющих право на участие в опросе. 2. В случае принятия решения о сборе подписей для инициирования проведения опроса собрание открытым голосованием избирает инициативную группу в составе не менее 20 человек и утверждает текст вопроса, выносимого на опрос. Собрание граждан вправе образовать лишь одну инициативную группу. Статья 14. Регистрация инициативной группы Протокол собрания граждан с данными о регистрации его участников и списком избранной инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы, представляется для регистрации инициативной группы в Избирательную комиссию Удмуртской Республики. Протокол собрания должен содержать формулировку вопроса, предлагаемого для вынесения на опрос, и данные по голосованию за нее. 2. Избирательная комиссия Удмуртской Республики, установив соответствие представленных документов требованиям настоящего Закона, в течение 15 дней со дня поступления документов принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает представителю инициативной группы свидетельство о ее регистрации и соответствующие удостоверения членам инициативной группы не позднее трех дней со дня принятия решения о регистрации, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе, действительно в течение 35 дней. Форма регистрационного свидетельства и форма удостоверения члена инициативной группы утверждаются Избирательной комиссией Удмуртской Республики. 3. В случае отказа в регистрации инициативной группе выдается мотивированное решение Избирательной комиссии Удмуртской Республики. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке. Основанием для отказа в регистрации инициативной группы является нарушение Конституции Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, федеральных законов, законов Удмуртской Республики, настоящего Закона. 4. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой для вынесения на опрос, не отвечает указанным в настоящем Законе требованиям, Избирательная комиссия Удмуртской Республики может согласовать с инициативной группой новую формулировку вопроса, не изменяющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на опрос, принадлежит исключительно инициативной группе. Формулировка вопроса, выносимого на опрос, не может быть изменена после регистрации инициативной группы. Статья 15. Порядок и сроки сбора подписей граждан 1. С момента получения свидетельства о регистрации инициативная группа вправе беспрепятственно производить сбор подписей граждан в поддержку проведения опроса. При этом учитываются лишь подписи, собранные после регистрации инициативной группы. 2. Подписи собираются в течение срока действия свидетельства о регистрации инициативной группы посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, выносимого на опрос. Если в течение этого срока необходимое количество подписей граждан не было собрано, дальнейший сбор подписей прекращается. Повторная инициатива проведения опроса по тому же вопросу может быть выдвинута не ранее чем через 1 год. 3. Расходы по сбору подписей граждан, включая расходы по изготовлению подписных листов, несет инициативная группа. 4. Подписные листы изготавливаются по форме, утверждаемой Избирательной комиссией Удмуртской Республики. 5. Гражданин, поддерживающий инициативу проведения опроса, подписывает подписной лист, указывая при этом фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц), адрес места жительства, номер и серию паспорта или заменяющего его документа и дату его выдачи, а также дату внесения подписи. Данные о гражданах, ставящих свою подпись в поддержку инициативы проведения опроса, могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи. Указанные данные вносятся не иначе как рукописным образом. 6. Подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием его фамилии, имени, отчества, адреса и места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа и даты его выдачи. 7. Участие администраций учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности в сборе подписей, равно как и принуждение в процессе сбора подписей, и вознаграждение граждан, имеющих право на участие в опросе, за внесение подписи не допускается. Сбор подписей в процессе и в местах выдачи заработной платы запрещается. Грубое или неоднократное нарушение этих запретов может быть основанием для признания Избирательной комиссией Удмуртской Республики либо судом недействительности собранных подписей и (или) отмены регистрации инициативной группы. 8. По окончании сбора подписей граждан, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, даты начала и окончания сбора подписей, количество собранных подписей. Количество представляемых подписей в подписных листах может превышать количество подписей, установленное в статье 8 настоящего Закона, но не более чем на 15 процентов. 9. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и итоговый протокол сдаются в Избирательную комиссию Удмуртской Республики. Избирательная комиссия Удмуртской Республики проверяет достоверность подписей, собранных в поддержку проведения опроса. При обнаружении в подписных листах нескольких подписей одного и того же гражданина учитывается только одна подпись, а остальные подписи считаются недостоверными. Недостоверными подписями также считаются: а) подписи лиц, не обладающих правом на участие в опросе, и подписи лиц, указавших в подписном листе данные, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недостоверной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе комиссией; б) подписи граждан, внесенные в подписной лист до выдачи инициативной группе регистрационного свидетельства; в) подписи граждан без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом данных; г) подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом; д) подписи граждан, данные о которых внесены в подписной лист не рукописным способом или карандашом; е) подписи граждан с исправлениями в дате внесения подписи гражданином и лицом, удостоверяющим подписной лист, если это исправление специально не оговорено соответственно гражданином, лицом, удостоверяющим подписной лист; ж) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписью лица, собиравшего подписи, либо если эта подпись недостоверна. Проверке могут подлежать все представленные подписи либо часть этих подписей в количестве 5000 подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). При обнаружении среди проверенных подписей 500 и более недостоверных подписей или, если после исключения недостоверных подписей их оставшееся количество недостаточно для инициирования опроса, Избирательная комиссия Удмуртской Республики принимает решение об отклонении требования о назначении опроса. При проведении проверки подписей вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы. Проверке и учету не подлежат подписи, внесенные в подписные листы, но исключенные (вычеркнутые) инициативной группой до представления подписей в Избирательную комиссию Удмуртской Республики. 10. Решение Избирательной комиссии Удмуртской Республики о правильности оформления документов, представленных инициативной группой, должно быть принято не позднее 10 дней со дня их получения. Решение Избирательной комиссии Удмуртской Республики, а также подписные листы в поддержку проведения опроса в течение 5 дней направляются в Государственный Совет Удмуртской Республики. Статья 16. Назначение проведения опроса 1. Государственный Совет Удмуртской Республики не позднее 30 дней после поступления документов, указанных в статьях 10, 11 и пункте 10 статьи 15 настоящего Закона, обязан назначить проведение опроса. 2. Решение о проведении опроса принимается в форме постановления Государственного Совета Удмуртской Республики, в котором указываются сроки и время проведения опроса, его инициатор, вопрос (вопросы), выносимый на опрос, территория опроса, вид голосования при опросе, форма и текст бюллетеня для голосования, опросного списка, и источники финансирования мероприятий, связанных с проведением опроса. 3. Опрос не может быть назначен ранее 30 дней и позднее четырех месяцев со дня принятия Государственным Советом Удмуртской Республики решения о его проведении. В случае проведения опроса в течение одного дня день голосования назначается на календарный выходной день, не допускается назначение опроса на праздничный день. 4. Постановление о назначении проведения опроса подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. Статья 17. Отказ в назначении проведения опроса 1. Государственный Совет Удмуртской Республики отказывает в назначении проведения опроса в случаях: нарушения установленной настоящим Законом процедуры инициирования проведения опроса; внесения инициаторами проведения опроса текста вопроса, который согласно статье 4 настоящего Закона не может быть предметом опроса; принятия органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти Удмуртской Республики закона либо иного правового акта по вопросу, выносимому на опрос. 2. Решение Государственного Совета Удмуртской Республики об отказе в назначении проведения опроса может быть обжаловано в судебном порядке. Статья 18. Обстоятельства, исключающие проведение опроса Опрос не проводится в условиях военного или чрезвычайного положений, введенных на территории Российской Федерации либо на территории Удмуртской Республики или ее части, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положений. Глава 3. КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОПРОСА Статья 19. Образование комиссий по проведению опроса 1. Подготовку и проведение опроса осуществляют: Избирательная комиссия Удмуртской Республики; территориальные (районные, городские, районные в городе) комиссии по проведению опроса; участковые комиссии по проведению опроса. 2. При совпадении сроков и времени проведения опроса с выборами и (или) проведением референдума функции территориальных и участковых комиссий по проведению опроса осуществляют соответствующие избирательные комиссии и комиссии референдума. При совпадении сроков и времени проведения опроса с выборами в федеральные органы государственной власти или референдумом Российской Федерации функции территориальных и участковых комиссий по проведению опроса осуществляют соответствующие избирательные комиссии или комиссии референдума по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. 3. Территориальные (районные, городские, районные в городе) комиссии по проведению опроса (далее - территориальные комиссии) образуются представительными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований не позднее чем за 25 дней до начала опроса в количестве 5 - 9 членов. В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначил состав территориальной комиссии в срок, установленный в настоящем пункте, образование территориальной комиссии производится Избирательной комиссией Удмуртской Республики. 4. Участковые комиссии по проведению опроса (далее - участковые комиссии) образуются представительными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в течение 5 дней после образования участков по проведению опроса в количестве 5 - 9 членов. В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначил состав участковой комиссии в срок, установленный в настоящем пункте, образование участковой комиссии производится соответствующей территориальной комиссией. 5. При определении кандидатур в состав территориальных и участковых комиссий (далее - комиссий) учитываются предложения общественных объединений, собраний граждан по месту работы, службы, учебы и жительства. Статья 20. Полномочия Избирательной комиссии Удмуртской Республики Избирательная комиссия Удмуртской Республики: обеспечивает соблюдение настоящего Закона на всей территории Удмуртской Республики; координирует деятельность территориальных и участковых комиссий; распределяет денежные средства, выделенные на проведение опроса; обеспечивает изготовление бюллетеней для голосования, опросных списков и снабжение ими территориальных комиссий; регистрирует членов инициативной группы; устанавливает результаты опроса и публикует их в средствах массовой информации; рассматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом. Статья 21. Полномочия территориальной комиссии 1. Территориальная комиссия: обеспечивает соблюдение настоящего Закона на соответствующей территории; контролирует работу участковых комиссий; распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение опроса, и распределяет их между участковыми комиссиями; составляет списки граждан, имеющих право на участие в опросе, и передает их участковым комиссиям; устанавливает итоги голосования по соответствующей территории, составляет протокол и сводную таблицу об итогах голосования и направляет их в Избирательную комиссию Удмуртской Республики; рассматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездействие) участковых комиссий; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом. 2. Полномочия территориальной комиссии прекращаются по истечении 30 дней со дня официального опубликования результатов опроса. Статья 22. Полномочия участковой комиссии 1. Участковая комиссия: оповещает население об адресе и номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о сроках, времени и месте проведения опроса; уточняет список граждан, имеющих право на участие в опросе; обеспечивает подготовку помещения для голосования, ящиков и другого необходимого для голосования оборудования; организует голосование во время проведения опроса; производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования по участку, составляет протокол об итогах голосования и передает его в территориальную комиссию; рассматривает жалобы и заявления на нарушения настоящего Закона и принимает по ним мотивированные решения; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом. 2. Полномочия участковой комиссии прекращаются по истечении 10 дней со дня официального опубликования результатов опроса. Статья 23. Организация работы комиссий по проведению опроса 1. Комиссии правомочны приступить к работе, если их состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. 2. Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием на первом заседании из числа членов этой комиссии. Комиссии проводят свои первые заседания не позднее трех дней с момента их образования. 3. Деятельность комиссий осуществляется на основе коллегиальности. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие большинство членов комиссии. 4. Решения комиссии по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения опроса, об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, итогах голосования, об отмене решений нижестоящих комиссий принимаются на заседаниях комиссии большинством голосов от установленного числа членов этой комиссии. Решения комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. 5. При принятии решений комиссией в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя комиссии является решающим. 6. Решения комиссии подписываются ее председателем, а в случае его отсутствия - заместителем председателя или секретарем комиссии. 7. Члены комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем этой комиссии до сведения вышестоящей комиссии не позднее чем в течение трех дней, а за 3 дня до начала опроса и во время проведения опроса - немедленно. 8. Решения комиссии, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения всеми государственными органами, органами местного самоуправления, нижестоящими комиссиями, предприятиями, организациями, учреждениями, должностными лицами и гражданами. 9. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, организации, учреждения, а также их должностные лица обязаны содействовать комиссиям в реализации их полномочий, в том числе в предоставлении необходимых для проведения опроса помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также предоставлять сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий в течение 5 дней, а за 5 дней до начала опроса и во время проведения опроса - незамедлительно. 10. Заседание комиссии созывается и проводится председателем этой комиссии или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание комиссии проводится также по требованию не менее трети членов комиссии. 11. Во время голосования с момента начала работы участковой комиссии и до получения сообщения о принятии вышестоящей территориальной комиссией протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов участников опроса на участках по проведению опроса вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий, член или уполномоченный представитель инициативной группы, а также наблюдатели, представители средств массовой информации, иностранные (международные) наблюдатели. 12. Наблюдатели, представители средств массовой информации, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в иных комиссиях при установлении ими итогов голосования, установлении результатов опроса, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, результатах опроса, а также при повторном подсчете голосов участников опроса. 13. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме инициативной группой, общественным объединением, чьи интересы представляет данный наблюдатель, с указанием его фамилии, имени и отчества, места жительства, а также номера участка по проведению опроса, наименования комиссии, куда он направляется. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется. 14. Наблюдатель вправе: а) знакомиться со списками граждан, имеющих право на участие в опросе; б) находиться в помещении для голосования соответствующего участка по проведению опроса во время голосования в любое время в период, указанный в пункте 11 настоящей статьи; в) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки граждан, имеющих право на участие в опросе, бюллетеней для голосования, выданных участниками опроса, погашенных бюллетеней для голосования; наблюдать за подсчетом голосов участников опроса на участке по проведению опроса на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержания бюллетеней для голосования (опросного списка); знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем для голосования (опросным списком) при подсчете голосов участников опроса; наблюдать за составлением комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 11 настоящей статьи; г) обращаться к председателю участковой комиссии, а в случае его отсутствия - к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования; д) знакомиться с протоколом участковой комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных комиссий об итогах голосования и результатах опроса; изготавливать либо получать от соответствующей комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов, а также иных документов, поступивших в соответствующие комиссии либо составленных указанными комиссиями в период, указанный в пункте 11 настоящей статьи. По требованию наблюдателя комиссия обязана выдать или заверить указанные копии; е) обжаловать действия (бездействие) участковой комиссии в вышестоящую комиссию или в суд; ж) присутствовать при повторном подсчете голосов участников опроса в соответствующих комиссиях. 15. Наблюдатель не вправе: а) выдавать участникам опроса бюллетени для голосования; б) расписываться за участника опроса по его просьбе в получении бюллетеня для голосования; в) заполнять за участника опроса по его просьбе бюллетень для голосования (опросный список); г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования; д) принимать непосредственное участие в проводимом членами комиссии подсчете голосов участников опроса; е) совершать действия, препятствующие работе комиссии; ж) вести агитацию среди участников опроса; з) участвовать в принятии решений соответствующей комиссией. Глава 4. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА. АГИТАЦИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОПРОСА Статья 24. Финансовое обеспечение подготовки и проведения опроса 1. Расходы комиссий по подготовке и проведению опроса производятся за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета на основании расчетной сметы расходов на проведение опроса, представляемой в Государственный Совет Удмуртской Республики Избирательной комиссией Удмуртской Республики. 2. Средства, выделенные на проведение опроса, перечисляются в полном объеме на расчетный счет Избирательной комиссии Удмуртской Республики не позднее чем за 25 дней до начала опроса. 3. После поступления данные средства распределяются Избирательной комиссией Удмуртской Республики между территориальными комиссиями. Территориальные комиссии решают вопрос распределения денежных средств между участковыми комиссиями. 4. Председатели комиссий несут ответственность за соответствие расходов решениям комиссий по финансовым вопросам. 5. Участковые комиссии представляют отчеты о расходовании денежных средств в территориальные комиссии не позднее трех дней со дня официального опубликования результатов опроса. 6. Территориальные комиссии представляют отчеты в Избирательную комиссию Удмуртской Республики не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов опроса. 7. Избирательная комиссия Удмуртской Республики представляет отчет о расходовании выделенных на проведение опроса средств в Государственный Совет Удмуртской Республики не позднее двух месяцев со дня официального опубликования результатов опроса. 8. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных на проведение опроса, устанавливается Избирательной комиссией Удмуртской Республики по согласованию с Национальным банком Удмуртской Республики. Статья 25. Агитация при проведении опроса 1. Граждане, общественные объединения, политические партии вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за проведение опроса или против его проведения, за участие в опросе или против участия в нем, за или против вопроса, выносимого на опрос. 2. Агитация при проведении опроса может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), выпуска и распространения агитационных печатных материалов, в иных установленных законом формах. 3. В агитации при проведении опроса не могут участвовать члены комиссий по проведению опроса, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного положения. 4. Агитация при проведении опроса начинается со дня опубликования решения о назначении проведения опроса и прекращается в ноль часов за сутки до начала опроса. 5. Все агитационные печатные материалы должны содержать наименование и адрес организаций (фамилии, имена, отчества и адреса места жительства лиц), изготовивших печатные материалы, наименование организации (фамилия, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и дате выпуска. 6. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до начала их распространения должны представляться в Избирательную комиссию Удмуртской Республики. Вместе с данными материалами в Избирательную комиссию Удмуртской Республики должны быть представлены также сведения о месте нахождения (адресе места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы. 7. Распространение агитационных печатных материалов с нарушением требований, установленных пунктами 5 и 6 настоящей статьи, запрещается. 8. Агитационные печатные материалы могут вывешиваться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов. Запрещается вывешивание указанных материалов на памятниках, обелисках и зданиях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях комиссий по проведению опроса, у входа в них и в помещениях для голосования. 9. Органы местного самоуправления по предложению комиссии обязаны предусмотреть на территории каждого участка по проведению опроса специальные места для вывешивания агитационных печатных материалов. 10. Комиссия, поставленная в известность о распространении подложных агитационных печатных материалов либо агитационных печатных материалов, не содержащих информацию, указанную в пункте 5 настоящей статьи, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных печатных материалов. Глава 5. УЧАСТКИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОПРОСА. СПИСКИ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ Статья 26. Участки по проведению опроса 1. Для проведения голосования и подсчета голосов участников опроса образуются участки по проведению опроса. 2. Участки по проведению опроса образуются главами муниципальных образований (главами администраций) по согласованию с соответствующими территориальными комиссиями с учетом местных и иных условий в целях создания максимальных удобств для участников опроса из расчета не более 3000 участников опроса на каждом участке и не позднее чем за 20 дней до начала опроса. В местах временного пребывания участников опроса (больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребывания), в труднодоступных и отдаленных местностях, могут образовываться участки по проведению опроса в тот же срок, а в исключительных случаях - не позднее чем за 5 дней до начала опроса. 3. Военнослужащие, имеющие право на участие в опросе, голосуют на общих участках по проведению опроса. В порядке исключения допускается образование участков по проведению опроса и формирование участковых комиссий непосредственно в воинских частях, расположенных на обособленных или удаленных от населенных пунктов территориях. При этом должен быть обеспечен доступ в помещение для голосования всем членам участковой комиссии, наблюдателям, уполномоченным представителям инициативной группы. Указанные участки по проведению опроса образуются главой муниципального образования (главой администрации) по согласованию с командирами воинских частей и соответствующей территориальной комиссией. 4. Списки участков по проведению опроса с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования подлежат обязательному опубликованию главой муниципального образования (главой администрации) не позднее чем за 18 дней до начала опроса. 5. В случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 19 настоящего Закона, участками по проведению опроса являются соответствующие избирательные участки и (или) участки по проведению референдума. Статья 27. Списки граждан, имеющих право на участие в опросе 1. Формирование и уточнение сведений о гражданах, имеющих право на участие в опросе, осуществляются главой муниципального образования (главой администрации), а в отношении граждан - военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других граждан в случае, если они проживают на территории расположения воинской части, - командиром воинской части. Указанные сведения направляются главой муниципального образования (главой администрации) в территориальные комиссии, а командиром воинской части - в территориальные или участковые комиссии сразу после назначения проведения опроса или после образования этих комиссий. Списки граждан, имеющих право на участие в опросе, составляются соответствующей комиссией, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы, отдельно по каждому участку по проведению опроса на основании сведений, представляемых по установленной форме главой муниципального образования (главой администрации), командиром воинской части. 2. Список составляется в одном экземпляре в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, по адресам участников опроса). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц) и адрес места жительства гражданина. Список граждан, имеющих право на участие в опросе, подписывается председателем и секретарем территориальной комиссии, а после передачи указанного списка в участковую комиссию - также председателем и секретарем участковой комиссии. На участках по проведению опроса, образованных на территории воинской части, список граждан, имеющих право на участие в опросе, подписывается председателем и секретарем участковой комиссии. Список граждан, имеющих право на участие в опросе, заверяется соответственно печатями территориальной и участковой комиссией. 3. Списки военнослужащих, имеющих право на участие в опросе, членов их семей и других граждан, имеющих право на участие в опросе, если они проживают в пределах расположения воинской части, составляются командиром воинской части в срок, установленный в пункте 1 настоящей статьи. Военнослужащие, имеющие право на участие в опросе, проживающие вне пределов расположения воинской части, включаются в списки по месту жительства на общих основаниях. 4. Списки граждан, которые во время проведения опроса будут находиться в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных стационарных лечебно - профилактических учреждениях и других местах временного пребывания, составляются на основании данных, представляемых руководителями указанных учреждений не позднее чем за 5 дней до начала опроса. 5. Гражданин может быть включен в список граждан, имеющих право на участие в опросе, только на одном участке по проведению опроса. 6. Соответствующая территориальная комиссия передает по акту участковым комиссиям списки граждан, имеющих право на участие в опросе, не позднее чем за 15 дней до начала опроса. Участковая комиссия производит уточнение списка граждан, имеющих право на участие в опросе, в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей. 7. Список граждан, имеющих право на участие в опросе, представляется участковой комиссией для ознакомления участников опроса и дополнительного уточнения не позднее чем за 12 дней до начала опроса. Граждане, имеющие право на участие в опросе, поселившиеся на территории участка по проведению опроса после этого срока, а также граждане, по какой-либо причине не включенные в список, включаются участковой комиссией в список граждан, имеющих право на участие в опросе, дополнительно на основании документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих их место жительства на территории данного участка по проведению опроса. 8. Вносить изменения в списки граждан, имеющих право на участие в опросе, после начала подсчета голосов запрещается. 9. Гражданин, обладающий правом на участие в опросе, вправе заявить в участковую комиссию о невключении его в список граждан, имеющих право на участие в опросе, о любой ошибке или неточности в данном списке. В течение 24 часов, а во время голосования - в течение 2 часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая комиссия обязана проверить заявление, а также представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо дать заявителю письменный ответ с указанием причин отклонения заявления. Исключение гражданина из списка граждан, имеющих право на участие в опросе, после его подписания председателем и секретарем территориальной комиссии производится только на основании сведений, полученных от соответствующих органов, осуществляющих регистрацию (учет) граждан. При этом в списке граждан, имеющих право на участие в опросе, указываются дата исключения гражданина из списка и причина такого исключения. Данная запись заверяется подписью председателя участковой комиссии. Решение участковой комиссии может быть обжаловано в территориальную комиссию или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день голосования - немедленно. 10. В случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 19 настоящего Закона, списки граждан, имеющих право на участие в опросе, совпадают с соответствующими списком избирателей и (или) списком участников референдума. Глава 6. БЮЛЛЕТЕНИ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ. ОПРОСНЫЕ СПИСКИ Статья 28. Бюллетени для голосования 1. Бюллетени для голосования изготовляются исключительно по распоряжению и под наблюдением Избирательной комиссии Удмуртской Республики и являются документами строгой отчетности. Число бюллетеней для голосования, изготовленных в порядке, установленном настоящим Законом, не должно превышать более чем на 3 процента число граждан, имеющих право на участие в опросе. 2. Порядок изготовления бюллетеней, их число, требования, предъявляемые к изготовлению бюллетеней, утверждаются Избирательной комиссией Удмуртской Республики не позднее чем за 25 дней до начала опроса. 3. В бюллетене для голосования точно воспроизводится текст вынесенного на опрос вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне. При вынесении на опрос одновременно нескольких вопросов все предложенные вопросы печатаются на различных бюллетенях (по размеру, цвету и другим признакам). 4. Территориальные комиссии обеспечивают участковые комиссии бюллетенями для голосования не позднее чем за 3 дня до начала опроса. Число бюллетеней для голосования, передаваемых участковой комиссии, не может превышать число граждан, включенных в список граждан, имеющих право на участие в опросе, по участку на день передачи бюллетеней более чем на 0,5 процента. 5. Все бюллетени, полученные участковыми комиссиями, подписываются в правом верхнем углу лицевой стороны бюллетеня двумя членами участковой комиссии. Бюллетени, не заверенные участковыми комиссиями, признаются недействительными и при подсчете голосов не учитываются. Статья 29. Опросные списки 1. Опросный список применяется при открытом голосовании и представляет собой список граждан, имеющих право на участие в опросе, с указанием их фамилии, имени, отчества, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа. Справа от списка под точно воспроизведенным текстом вопроса (вопросов), вынесенного на опрос, указываются варианты волеизъявления голосующего и оставляется место для подписи участников опроса и даты голосования. 2. Опросный список составляется по участкам опроса и подписывается председателем и секретарем участковой комиссии. Глава 7. ПРОВЕДЕНИЕ ОПРОСА Статья 30. Тайное голосование при опросе 1. Тайное голосование при опросе проводится в помещении участка по проведению опроса, где должны быть специально оборудованные кабины для тайного голосования и установлены ящики для голосования. 2. Помещения для голосования безвозмездно предоставляются в распоряжение участковых комиссий главами соответствующих муниципальных образований (главами администраций). 3. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней для голосования, кабины и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения участковой комиссии. 4. Бюллетень для голосования выдается участнику опроса членами участковой комиссии по списку граждан, имеющих право на участие в опросе, при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность и место жительства. При получении бюллетеня для голосования участник опроса проставляет в списке граждан, имеющих право на участие в опросе, серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа. С согласия участника опроса либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего паспорт документа могут быть внесены в список граждан, имеющих право на участие в опросе, членом участковой комиссии. Участник опроса проверяет правильность произведенной записи и расписывается. 5. Заполнение бюллетеня для голосования производится в кабине, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме данного участника опроса. Если участник опроса не имеет возможности самостоятельно заполнить бюллетень для голосования, он вправе пригласить в кабину для голосования любое лицо, за исключением членов участковой комиссии, членов инициативной группы по проведению опроса, наблюдателей. В таком случае участник опроса устно извещает комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения бюллетеня. При этом в соответствующей графе списка граждан, имеющих право на участие в опросе, указывается фамилия, имя, отчество оказывающего помощь участнику опроса. 6. В бюллетене для голосования участник опроса ставит любой знак в пустом квадрате, относящемся к варианту ответа на вопрос, в отношении которого сделан выбор. Применение карандашей при заполнении бюллетеня не допускается. 7. В случае, если участник опроса считает, что при заполнении бюллетеня для голосования совершил ошибку, он вправе обратиться к члену участковой комиссии, выдавшему бюллетень для голосования, с просьбой выдать ему новый бюллетень для голосования взамен испорченного. Член участковой комиссии выдает участнику опроса новый бюллетень для голосования, делая при этом соответствующую отметку в списке граждан, имеющих право на участие в опросе, рядом с фамилией указанного гражданина. Испорченный бюллетень для голосования погашается, о чем составляется акт. 8. Заполненный бюллетень для голосования участник опроса опускает в опечатанный (опломбированный) ящик для голосования. Число ящиков для голосования определяется участковой комиссией. 9. Член участковой комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, если он пытается воспрепятствовать работе участковой комиссии либо нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъявление участника опроса. Решение об этом принимается участковой комиссией. 10. Членам и уполномоченным представителям инициативной группы по проведению опроса, а также организациям, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица, иным физическим и юридическим лицам, действующим по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, запрещается предпринимать любые действия, направленные на обеспечение доставки участников опроса для участия в голосовании. Статья 31. Открытое голосование при опросе При открытом голосовании по опросным спискам участник опроса по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность и место жительства, в опросном списке против своей фамилии ставит любой знак в графе, соответствующей его волеизъявлению, и расписывается. В опросном списке им или по его просьбе членом участковой комиссии указывается также дата голосования. Глава 8. ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ УЧАСТНИКОВ ОПРОСА И УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРОСА Статья 32. Подсчет голосов участковой комиссией 1. После проведения опроса участковая комиссия подсчитывает итоги голосования по участку. Подсчет голосов участников опроса осуществляется открыто и гласно. 2. Подсчет голосов участников опроса начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования. При подсчете голосов погашенными бюллетенями считаются неиспользованные и испорченные бюллетени для голосования. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление граждан, в частности такие, в которых любой знак поставлен в двух или более квадратах или не поставлен ни в одном из них. Порядок подсчета голосов участников опроса определяется Избирательной комиссией Удмуртской Республики. 3. Итоги подсчета голосов, осуществленного участковой комиссией, заносятся в протокол. Протокол участковой комиссии должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях протокол может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый его лист должен быть подписан всеми присутствующими членами участковой комиссии. Протокол участковой комиссии об итогах голосования должен содержать: а) номер экземпляра; б) название опроса, вопрос опроса, сроки голосования; в) слово "Протокол"; г) наименование комиссии с указанием номера участка по проведению опроса; д) строки протокола в следующей последовательности: - при тайном голосовании: строка 1: число граждан, внесенных в список; строка 2: число бюллетеней для голосования, полученных участковой комиссией; строка 3: число бюллетеней для голосования, выданных участникам опроса; строка 4: число погашенных бюллетеней для голосования; строка 5: число бюллетеней для голосования, содержащихся в ящиках для голосования; строка 6: число действительных бюллетеней для голосования; строка 7: число недействительных бюллетеней для голосования; строка 8: число голосов участников опроса, поданных за различные варианты ответа на вопрос; - при открытом голосовании: строка 1: число граждан, внесенных в список; строка 2: число подписей участников опроса, внесенных в опросный список; строка 3: число действительных подписей участников опроса; строка 4: число недействительных подписей участников опроса; строка 5: число голосов участников опроса, поданных за различные варианты ответа на вопрос; е) перечень жалоб (заявлений) и иных документов, прилагаемых к протоколу; ж) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии и их подписи; з) дата и время подписания протокола; и) печать комиссии. Указанные выше числа заносятся в протокол об итогах голосования цифрами и прописью. 4. Протокол участковой комиссии об итогах голосования составляется в трех экземплярах в присутствии всех членов участковой комиссии и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии. Член участковой комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в участковую комиссию во время проведения опроса, а также принятые по ним решения комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений по ним приобщаются ко второму экземпляру протокола. 5. Заполнение протокола карандашом и внесение в него каких-либо исправлений не допускаются. 6. Если опрос проводится по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно. 7. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после его подписания незамедлительно направляется в соответствующую территориальную комиссию. Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными бюллетенями (опросным списком) хранится у секретаря участковой комиссии до окончания ее работы, затем передается на хранение исполнительному органу местного самоуправления соответствующего муниципального образования и по истечении одного года уничтожается. Третий экземпляр протокола вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией. По требованию члена комиссии, члена инициативной группы, наблюдателя, представителя средства массовой информации комиссия по проведению опроса после подписания протокола обязана выдать или предоставить возможность изготовить копию протокола данным лицам, а также заверить ее. Статья 33. Установление итогов голосования территориальной комиссией 1. На основании протоколов участковых комиссий об итогах голосования путем суммирования содержащихся в них данных территориальная комиссия в течение трех дней со дня окончания опроса устанавливает итоги голосования по соответствующей территории. 2. Территориальная комиссия составляет протокол об итогах голосования, в который заносятся данные о числе участковых комиссий на соответствующей территории и числе полученных протоколов, на основании которых составляется протокол об итогах голосования, суммарные данные протоколов участковых комиссий, предусмотренные пунктом 3 статьи 32 настоящего Закона, в случае проведения опроса при помощи бюллетеней для голосования число бюллетеней, полученных от Избирательной комиссии Удмуртской Республики. 3. Протокол территориальной комиссии об итогах голосования по соответствующей территории составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами комиссии. К протоколу прилагается сводная таблица об итогах голосования, которая включает данные протоколов всех участковых комиссий по соответствующей территории. Член территориальной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в территориальную комиссию, а также принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений по ним приобщаются ко второму экземпляру протокола. 4. Заполнение протокола карандашом и внесение в него каких-либо исправлений не допускаются. 5. Первый экземпляр протокола после его подписания и первый экземпляр сводной таблицы об итогах голосования незамедлительно направляются в Избирательную комиссию Удмуртской Республики. Второй экземпляр протокола и второй экземпляр сводной таблицы об итогах голосования вместе с протоколами участковых комиссий хранятся у секретаря территориальной комиссии до окончания ее работы, затем передаются на хранение исполнительному органу местного самоуправления соответствующего муниципального образования и по истечении одного года уничтожаются. Третий экземпляр протокола и третий экземпляр сводной таблицы об итогах голосования предоставляются для ознакомления представителям средств массовой информации. По требованию члена комиссии, члена инициативной группы, наблюдателя, представителя средства массовой информации комиссия после подписания протокола обязана выдать или предоставить возможность изготовить копию протокола данным лицам, а также заверить ее. 6. В случае, если после подписания протокола об итогах голосования и (или) сводной таблицы и направления их первых экземпляров в Избирательную комиссию Удмуртской Республики территориальная комиссия выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов участковых комиссий), она вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. В этом случае территориальная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный". Указанный протокол незамедлительно направляется в Избирательную комиссию Удмуртской Республики. 7. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из участковой комиссии, территориальная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников опроса участковой комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов участников опроса на соответствующем участке по проведению опроса. Повторный подсчет голосов участников опроса проводится в присутствии члена (членов) территориальной комиссии. Комиссия, осуществляющая проведение повторного подсчета голосов участников опроса, извещает об этом средства массовой информации. По итогам повторного подсчета голосов участников опроса комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный подсчет голосов". Статья 34. Установление результатов опроса 1. На основании протоколов территориальных комиссий об итогах голосования Избирательная комиссия Удмуртской Республики путем суммирования содержащихся в них данных не позднее 4 дней со дня окончания опроса устанавливает результаты опроса. 2. Протокол Избирательной комиссии Удмуртской Республики о результатах опроса составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами комиссии. К протоколу прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех территориальных комиссий. 3. Первый экземпляр протокола и первый экземпляр сводной таблицы вместе с протоколами территориальных комиссий хранятся в Избирательной комиссии Удмуртской Республики. Второй экземпляр протокола и второй экземпляр сводной таблицы предоставляются для ознакомления представителям средств массовой информации. 4. Результаты опроса могут быть признаны недействительными в случаях, если допущенные при проведении опроса или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления участников опроса, если итоги голосования признаны недействительными более чем на одной четверти участков по проведению опроса, а также по решению суда. Опрос признается Избирательной комиссией Удмуртской Республики несостоявшимся, если в нем приняло участие менее 25 процентов граждан, внесенных в списки граждан, имеющих право на участие в опросе. В этом случае опрос по тому же вопросу может быть инициирован не ранее чем через 1 год. Статья 35. Опубликование результатов опроса и хранение документации по опросу 1. Официальное опубликование результатов опроса, а также данных о количестве голосов участников опроса, поданных за различные варианты ответа на вопрос, осуществляется Избирательной комиссией Удмуртской Республики в течение 5 дней со дня окончания опроса. 2. Избирательная комиссия Удмуртской Республики публикует данные, которые содержались в протоколах нижестоящих комиссий об итогах голосования, на основании которых определялись результаты опроса, в течение двух месяцев со дня окончания опроса. 3. Вся документация участковых и территориальных комиссий, включая бюллетени для голосования (опросные списки), подлежит хранению в исполнительных органах местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в течение следующих сроков: бюллетени для голосования (опросные списки) и протоколы комиссий - не менее одного года, иные документы комиссий - не менее 6 месяцев. Статья 36. Использование автоматизированной информационной системы 1. В случае использования в ходе опроса автоматизированной информационной системы комиссия образует группу из числа членов комиссии для контроля за использованием автоматизированной информационной системы. Все члены комиссии имеют право знакомиться с любой информацией, вводимой в автоматизированную информационную систему и выводимой из нее. 2. С момента начала голосования и до момента подписания протокола Избирательной комиссией Удмуртской Республики автоматизированная информационная система используется исключительно для наблюдения за ходом и итогами голосования путем передачи данных от нижестоящих комиссий вышестоящим комиссиям. В течение этого времени запрещается передача каких-либо данных от информационных центров вышестоящих комиссий информационным центрам нижестоящих комиссий, за исключением сигналов подтверждения приема информации. 3. Данные о ходе и результатах опроса, полученные через автоматизированную информационную систему, являются предварительной информацией, не имеющей юридического значения. 4. К протоколу комиссии, хранящемуся у секретаря комиссии, должен быть приложен текст компьютерной распечатки, содержащий данные, введенные в автоматизированную информационную систему. Подлинность компьютерной распечатки подтверждается подписями членов группы по контролю за использованием автоматизированной информационной системы и лица, ответственного за введение информации. Глава 9. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ОПРОСА НАСЕЛЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Статья 37. Назначение и проведение первого опроса населения Удмуртской Республики 1. В целях выявления мнения населения Удмуртской Республики о наименовании высшего должностного лица Удмуртской Республики для учета при последующей работе по внесению изменений и дополнений в Конституцию Удмуртской Республики 19 декабря 1999 года с 8.00 до 20.00 на территории Удмуртской Республики проводится путем тайного голосования опрос населения Удмуртской Республики по вопросу: "Каким должно быть наименование высшего должностного лица Удмуртской Республики?" с вариантами ответа: "Глава Удмуртской Республики", "Президент Удмуртской Республики". 2. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Избирательной комиссией Удмуртской Республики. 3. Проведение первого опроса населения Удмуртской Республики осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом, за исключением положений главы 2 настоящего Закона. 4. В связи с проведением опроса населения одновременно с выборами депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва возложить полномочия территориальных и участковых комиссий по проведению опроса, по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, на территориальные и участковые комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, голосование провести на избирательных участках и по спискам избирателей, составленным для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 38. Ответственность за нарушения прав граждан на участие в опросе Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином права на участие в опросе либо работе комиссий или членов комиссий, или лица, нарушающие условия агитации при проведении опроса, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 39. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики А.А.ВОЛКОВ Ижевск, 16 ноября 1999 г. N 118-2 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|