Расширенный поиск

Закон Удмуртской Республики от 16.10.2003 № 34-рз

 
                               ЗАКОН
                       Удмуртской Республики

                                  Утратил силу - Закон Удмуртской
                                 Республики от 20.03.2007 г. N 8-рз

           О наделении органов местного самоуправления
      в Удмуртской Республике полномочиями на государственную
             регистрацию актов гражданского состояния


         (В редакции Закона Президента Удмуртской Республики
        от 07.10.2005 г. N 51-рз; Закона Удмуртской Республики
                      от 09.10.2006 г. N 41-рз)


     Принят Государственным Советом
     Удмуртской Республики            30 сентября 2003 года


     Статья 1. Общие положения
     1.  Настоящий  Закон  определяет полномочия на государственную
регистрацию   актов  гражданского  состояния,  которыми  наделяются
органы  местного  самоуправления  в  Удмуртской  Республике,  формы
взаимоотношений  между Комитетом по делам записи актов гражданского
состояния   при  Правительстве  Удмуртской  Республики  и  органами
местного  самоуправления,  а также ответственность органов местного
самоуправления   за   неисполнение   или   ненадлежащее  исполнение
указанных государственных полномочий. (В редакции Закона Удмуртской
Республики от 09.10.2006 г. N 41-рз)
     2. Законодательное   регулирование   вопросов,   связанных   с
наделением  органов местного самоуправления в Удмуртской Республике
полномочиями  на  государственную  регистрацию  актов  гражданского
состояния,  осуществляется в соответствии с Конституцией Российской
Федерации,  Федеральным  законом  "Об  общих  принципах организации
местного   самоуправления   в  Российской  Федерации",  Федеральным
законом  "Об актах гражданского состояния", Конституцией Удмуртской
Республики,    Законом    Удмуртской    Республики    "О    местном
самоуправлении   в   Удмуртской   Республике",  Законом  Удмуртской
Республики  "О  порядке наделения органов местного самоуправления в
Удмуртской   Республике  отдельными  государственными  полномочиями
Удмуртской Республики" и настоящим Законом.
     3. Наделение  органов  местного  самоуправления  в  Удмуртской
Республике   полномочиями   на  государственную  регистрацию  актов
гражданского  состояния  производится  в целях создания условий для
оперативного  правового  обслуживания граждан, защиты их интересов,
охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан.
     Статья   2.   Наделение   органов  местного  самоуправления  в
Удмуртской  Республике  полномочиями на государственную регистрацию
актов гражданского состояния
     1. Полномочиями    на    государственную   регистрацию   актов
гражданского
     состояния  наделяются  администрации  муниципальных  районов и
городских  округов  в  Удмуртской  Республике.  (В  редакции Закона
Президента Удмуртской Республики от 07.10.2005 г. N 51-рз)
     2. Срок наделения указанными полномочиями настоящим Законом
     не ограничен и начинается с момента вступления его в силу.
     Статья  3.  Полномочия  на  государственную  регистрацию актов
гражданского    состояния,    которыми   наделяются   администрации
муниципальных  районов  и городских округов в Удмуртской Республике
(В  редакции  Закона Президента Удмуртской Республики от 07.10.2005
г. N 51-рз)
     1.  Администрации  муниципальных районов и городских округов в
Удмуртской  Республике  (В  редакции  Закона  Президента Удмуртской
Республики от 07.10.2005 г. N 51-рз) наделяются полномочиями на:
     государственную   регистрацию   рождения,   заключения  брака,
расторжения    брака,    усыновления   (удочерения),   установления
отцовства, перемены имени, смерти;
     внесение  исправлений,  изменений  в первые экземпляры записей
актов гражданского состояния;
     восстановление  и  аннулирование  записей  актов  гражданского
состояния на основании решения суда;
     осуществление    учета,    обработки    книг   государственной
регистрации  актов  гражданского  состояния,  собранных  из  первых
экземпляров   записей  актов  гражданского  состояния,  обеспечение
надлежащих  условий  их  хранения  в течение установленного законом
срока,   подготовку   передачи   указанных   книг   на  хранение  в
государственный архив;
     выдачу  повторных  свидетельств  о государственной регистрации
актов  гражданского состояния, иных документов, подтверждающих факт
государственной  регистрации  актов гражданского состояния, а также
извещения об отсутствии записи актов гражданского состояния;
     передачу   вторых   экземпляров   записей  актов  гражданского
состояния  в  орган  исполнительной власти Удмуртской Республики по
делам записи актов гражданского состояния;
     осуществление   учета,  надлежащего  хранения  и  контроля  за
использованием  бланков  свидетельств о государственной регистрации
актов гражданского состояния, представление в установленном порядке
в   Комитет  по  делам  записи  актов  гражданского  состояния  при
Правительстве  Удмуртской  Республики отчетов по движению указанных
бланков;  (В редакции Закона Удмуртской Республики от 09.10.2006 г.
N 41-рз)
     обеспечение,  по желанию граждан, торжественной обстановки при
государственной регистрации заключения брака;
     представление    статистической   и   другой   отчетности   по
государственной   регистрации   актов   гражданского   состояния  в
установленном  порядке в Комитет по делам записи актов гражданского
состояния   при   Правительстве   Удмуртской  Республики  и  органы
статистики;  (В редакции Закона Удмуртской Республики от 09.10.2006
г. N 41-рз)
     осуществление   мероприятий   по  повышению  уровня  правового
обслуживания  населения  путем внедрения автоматизированной системы
обработки записей актов гражданского состояния;
     представление  сведений  о  государственной  регистрации актов
гражданского   состояния   в   порядке,  установленном  Федеральным
законом "Об актах гражданского состояния".
     Статья  4.  Органы, осуществляющие государственную регистрацию
актов гражданского состояния
     1.    Полномочия    на   государственную   регистрацию   актов
гражданского  состояния,  переданные  администрациям  муниципальных
районов  и  городских  округов  в Удмуртской Республике (В редакции
Закона  Президента Удмуртской Республики от 07.10.2005 г. N 51-рз),
непосредственно   осуществляют  отделы  (управления)  записи  актов
гражданского состояния администраций этих муниципальных образований
(далее - отделы (управления) ЗАГС).
     2. Координация  деятельности  по  государственной  регистрации
актов  гражданского  состояния  на территории Удмуртской Республики
осуществляется  органом исполнительной власти Удмуртской Республики
по делам записи актов гражданского состояния.
     Статья  5.  Передача  финансовых  и  материальных  средств для
осуществления   полномочий  на  государственную  регистрацию  актов
гражданского  состояния  Субвенции  распределяются  пропорционально
численности населения муниципального района или городского округа с
учетом расходов предыдущего года на оплату труда работников отделов
(управлений)  ЗАГС  и  объективных  условий,  влияющих на стоимость
услуг  по государственной регистрации актов гражданского состояния,
и   методики   распределения   субвенций   из   Федерального  фонда
компенсаций субъектам Российской Федерации на исполнение полномочий
по   государственной   регистрации  актов  гражданского  состояния.
(Дополнен - Закон Президента Удмуртской Республики от 07.10.2005 г.
N 51-рз)
     1.   Финансовые   средства,   необходимые   для  осуществления
полномочий   на   государственную  регистрацию  актов  гражданского
состояния,   ежегодно   предусматриваются   в   законе   Удмуртской
Республики    о    бюджете    Удмуртской    Республики.   Субвенции
распределяются   в   соответствии   с  методикой,  применяемой  при
формировании   межбюджетных  отношений  между  бюджетом  Удмуртской
Республики  и  бюджетами  муниципальных  образований,  указанных  в
статье   2   настоящего   Закона.  (В  редакции  Закона  Удмуртской
Республики от 09.10.2006 г. N 41-рз)
     2.  Администрации  муниципальных районов и городских округов в
Удмуртской  Республике  (В  редакции  Закона  Президента Удмуртской
Республики от 07.10.2005 г. N 51-рз) в срок до 15 мая текущего года
представляют в Комитет по делам записи актов гражданского состояния
при   Правительстве   Удмуртской   Республики  бюджетную  заявку  о
предоставлении из бюджета Удмуртской Республики финансовых средств,
необходимых   для   осуществления   полномочий  на  государственную
регистрацию  актов  гражданского  состояния  в следующем финансовом
году.  (В  редакции Закона Удмуртской Республики от 09.10.2006 г. N
41-рз)
     3.   Материальные   средства,  необходимые  для  осуществления
полномочий   на   государственную  регистрацию  актов  гражданского
состояния    могут    передаваться    по   перечню,   утверждаемому
Правительством Удмуртской Республики. (В редакции Закона Удмуртской
Республики от 09.10.2006 г. N 41-рз)
     4. Правительство  Удмуртской  Республики осуществляет контроль
за   использованием  органами  местного  самоуправления  финансовых
средств,     выделяемых    для    осуществления    полномочий    на
государственную регистрацию актов гражданского состояния.
     Органы  местного самоуправления ежеквартально, не позднее 8-го
числа  месяца,  следующего за отчетным периодом, направляют в орган
исполнительной  власти  Удмуртской Республики по делам записи актов
гражданского   состояния   отчет   о  расходовании  предоставленных
субвенций,   согласованный   с   соответствующими  территориальными
исполнительными    органами    Министерства   финансов   Удмуртской
Республики.  Комитет  по  делам записи актов гражданского состояния
при  Правительстве  Удмуртской Республики ежеквартально, не позднее
12-го  числа  месяца,  следующего  за отчетным периодом, направляет
сводный   отчет   о   расходовании   предоставленных   субвенций  в
Министерство  финансов  Удмуртской  Республики.  (В редакции Закона
Президента  Удмуртской  Республики от 07.10.2005 г. N 51-рз; Закона
Удмуртской Республики от 09.10.2006 г. N 41-рз)
     5. Обеспечение  бланками  строгой отчетности свидетельствами о
государственной  регистрации актов гражданского состояния, бланками
записей   актов  гражданского  состояния  и  другой  документацией,
изготовленной   типографским   способом  за  счет  средств  бюджета
Удмуртской  Республики,  производится органом исполнительной власти
Удмуртской   Республики   по   делам   записи   актов  гражданского
состояния.
     Статья  6.  Ответственность  органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
     1. С    момента    начала    осуществления    полномочий    на
государственную  регистрацию  актов  гражданского  состояния органы
местного    самоуправления    и    их    должностные   лица   несут
ответственность    перед    государством    за   неисполнение   или
ненадлежащее исполнение переданных полномочий.
     2. (Исключена - Законом Удмуртской Республики от 09.10.2006 г.
N 41-рз)
     3. Решения   органов   государственной   власти   по  вопросам
государственной  регистрации  актов гражданского состояния являются
для органов местного самоуправления обязательными.
     Статья   7.   Контроль  за  осуществлением  органами  местного
самоуправления  полномочий  на  государственную  регистрацию  актов
гражданского состояния
     1.   Контроль  за  деятельностью  администраций  муниципальных
районов  и  городских  округов  в Удмуртской Республике (В редакции
Закона  Президента  Удмуртской Республики от 07.10.2005 г. N 51-рз)
по  исполнению  полномочий  на  государственную  регистрацию  актов
гражданского  состояния  осуществляет  орган  исполнительной власти
Удмуртской  Республики по делам записи актов гражданского состояния
в следующих формах:
     а)  проведение проверок деятельности отделов (управлений) ЗАГС
по   вопросам   соблюдения   законодательства  при  государственной
регистрации  актов  гражданского состояния, обеспечения надлежащего
хранения   актовых   книг  и  выдача  обязательных  для  исполнения
письменных  предписаний  по  устранению  выявленных  нарушений;  (В
редакции Закона Удмуртской Республики от 09.10.2006 г. N 41-рз)
     б)  осуществление  в установленном порядке учета и контроля за
расходованием    и   хранением   бланков   строгой   отчетности   -
свидетельств   о  государственной  регистрации  актов  гражданского
состояния;
     в)   истребование   необходимой   информации   и   документов,
связанных   с   государственной   регистрацией  актов  гражданского
состояния;
     г)  организация  системы  учета  и отчетности по осуществлению
полномочий   на   государственную  регистрацию  актов  гражданского
состояния;
     д)  проведение  правовой  экспертизы  и  анализа актов органов
местного    самоуправления,   принятых   по   вопросам   реализации
переданных полномочий;
     е)  рассмотрение кандидатур на должности руководителей отделов
(управлений) ЗАГС, назначаемых органами местного самоуправления; (В
редакции Закона Президента Удмуртской Республики от 07.10.2005 г. N
51-рз)
     ж)  согласование  увеличения  или  уменьшения  существующей на
день  вступления  в  силу  настоящего Закона численности работников
отделов
     (управлений) ЗАГС городов и районов Удмуртской Республики;
     з)   рассматривает   в   порядке  обжалования  отказы  отделов
(управлений)
     и)  приостанавливает  муниципальные правовые акты, принятые по
вопросам переданных полномочий, в соответствии с законодательством.
(Дополнен - Закон Президента Удмуртской Республики от 07.10.2005 г.
N 51-рз)
     ЗАГС   в   государственной   регистрации   актов  гражданского
состояния.
     2.  Орган исполнительной власти Удмуртской Республики по делам
записи  актов  гражданского состояния оказывает методическую помощь
по   вопросам   государственной   регистрации   актов  гражданского
состояния  и  содействие  в  повышении  квалификации кадров отделов
(управлений)  ЗАГС,  проводит  анализ деятельности органов местного
самоуправления  по  осуществлению ими полномочий на государственную
регистрацию  актов  гражданского  состояния,  вносит  предложения о
поощрении  и  привлечении  к  ответственности  работников  органов,
осуществляющих   государственную   регистрацию  актов  гражданского
состояния,  о  мерах  по  поддержке  деятельности  этих органов или
отзыву  переданных  полномочий  в  установленном  законодательством
порядке.  (В редакции Закона Удмуртской Республики от 09.10.2006 г.
N 41-рз)
     Статья   7.1.  Условия  и  порядок  прекращения  осуществления
органами  местного  самоуправления  полномочий  на  государственную
регистрацию   актов   гражданского   состояния  (Дополнен  -  Закон
Удмуртской Республики от 09.10.2006 г. N 41-рз)
     1.  Осуществление  полномочий  на  государственную регистрацию
актов   гражданского  состояния  органами  местного  самоуправления
прекращается   на   основании   закона   Удмуртской   Республики  о
прекращении осуществления полномочий на государственную регистрацию
актов   гражданского   состояния.   (Дополнен  -  Закон  Удмуртской
Республики от 09.10.2006 г. N 41-рз)
     2.  Осуществление  органами местного самоуправления полномочий
на  государственную  регистрацию актов гражданского состояния может
быть  прекращено в случаях: (Дополнен - Закон Удмуртской Республики
от 09.10.2006 г. N 41-рз)
     1)  вступления  в  силу  федерального закона, в соответствии с
которым   отменяется   право   субъектов  Российской  Федерации  на
наделение   органов   местного   самоуправления   полномочиями   на
государственную регистрацию актов гражданского состояния; (Дополнен
- Закон Удмуртской Республики от 09.10.2006 г. N 41-рз)
     2) неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения полномочий на
государственную регистрацию актов гражданского состояния; (Дополнен
- Закон Удмуртской Республики от 09.10.2006 г. N 41-рз)
     3)  использования  не  по  целевому  назначению переданных для
осуществления   полномочий  на  государственную  регистрацию  актов
гражданского  состояния  финансовых  и  (или) материальных средств;
(Дополнен - Закон Удмуртской Республики от 09.10.2006 г. N 41-рз)
     4)  нарушения  при осуществлении полномочий на государственную
регистрацию    актов    гражданского   состояния   законодательства
Российской  Федерации  и  законодательства  Удмуртской  Республики;
(Дополнен - Закон Удмуртской Республики от 09.10.2006 г. N 41-рз)
     5)    нецелесообразности   осуществления   органами   местного
самоуправления  переданных  полномочий  либо в связи с образованием
органами   государственной  власти  Удмуртской  Республики  органов
записи  актов  гражданского состояния. (Дополнен - Закон Удмуртской
Республики от 09.10.2006 г. N 41-рз)
     3.  Порядок и сроки возврата финансовых средств и материальных
ресурсов,    переданных   органам   местного   самоуправления   для
осуществления   полномочий  на  государственную  регистрацию  актов
гражданского  состояния, определяются законом Удмуртской Республики
о   прекращении   осуществления  органами  местного  самоуправления
полномочий   на   государственную  регистрацию  актов  гражданского
состояния. (Дополнен - Закон Удмуртской Республики от 09.10.2006 г.
N 41-рз)
     Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
     1. Настоящий  Закон  вступает  в  силу  после его официального
опубликования.
     2. Финансирование    деятельности    органов,   осуществляющих
государственную   регистрацию   актов   гражданского   состояния  в
Удмуртской  Республике,  в  2003 году производится в соответствии с
Законом  Удмуртской  Республики "О бюджете Удмуртской Республики на
2003 год".
     3.  Положения  настоящего  Закона вводятся в действие ежегодно
законом  Удмуртской  Республики  о бюджете Удмуртской Республики на
очередной  финансовый  год  при  условии,  что  законом  Удмуртской
Республики  о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый
год   предусмотрено   предоставление   субвенций  на  осуществление
органами  местного  самоуправления  полномочий  на  государственную
регистрацию   актов   гражданского  состояния.  (Дополнен  -  Закон
Удмуртской Республики от 09.10.2006 г. N 41-рз)


     Президент
     Удмуртской Республики          А.А.Волков

     г.Ижевск
     16 октября 2003 года
     N 34-рз


Информация по документу
Читайте также