Расширенный поиск
Закон Государственного Совета Удмуртской Республики от 16.04.1996 № 179-1ЗАКОН УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Утратил силу - Закон Удмуртской Республики от 08.10.2008 г. N 34-рз О государственной поддержке и развитии малого предпринимательства в Удмуртской Республике (В редакции Законов Удмуртской Республики от 30.04.2002 г. N 19-рз; от 25.06.2003 г. N 16-рз) Настоящий Закон направлен на реализацию конституционного права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной не запрещенной Законом экономической деятельности. Настоящий Закон принят в развитие законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики, направленного на поддержку предпринимательства. Настоящий Закон определяет общие положения в области государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Удмуртской Республике, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства. Настоящий Закон действует на всей территории Удмуртской Республики в отношении всех субъектов малого предпринимательства, район непосредственной деятельности которых ограничивается пределами Удмуртской Республики, независимо от предмета и целей их деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности. Статья 1. Законодательство Удмуртской Республики о государственной поддержке малого предпринимательства. Государственная поддержка малого предпринимательства в Удмуртской Республике осуществляется в соответствии с Федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, настоящим Законом и издаваемыми в соответствии с ним законами, постановлениями Государственного Совета и Правительства Удмуртской Республики, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики. Статья 2. Полномочия органов государственной власти Удмуртской Республики в области развития и поддержки малого предпринимательства. Ведению органов государственной власти Удмуртской Республики подлежат: (Исключен - Закон Удмуртской Республики от 30.04.2002 г. N 19-рз) заключение межгосударственных и межправительственных соглашений о поддержке малого предпринимательства на территории Удмуртской Республики, разработка и реализация государственных программ Удмуртской Республики в области развития и поддержки малого предпринимательства, финансируемых за счет средств республиканского бюджета и специализированных фондов Удмуртской Республики и Российской Федерации; установление льгот по налогам и иным платежам в республиканский бюджет и специализированные фонды Удмуртской Республики для достижения целей, определенных настоящим Законом; (Исключен - Закон Удмуртской Республики от 30.04.2002 г. N 19-рз)иные полномочия в соответствии с законодательством. Статья 3. Субъекты малого предпринимательства. 1. Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов, и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: в промышленности - 100 человек; в строительстве - 100 человек; на транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве - 60 человек; в научно-технической сфере - 60 человек; в оптовой торговле - 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек. Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. 2. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству, с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица. 3. В случае превышения малым предприятием свыше одного месяца установленной настоящей статьей численности, указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных законодательством Удмуртской Республики, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца. Статья 4. Организационное обеспечение поддержки субъектов малого предпринимательства органами государственной власти Удмуртской Республики 1. В целях осуществления единой государственной политики и координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в области поддержки малого предпринимательства Правительство Удмуртской Республики образует уполномоченный орган, ответственный за проведение государственной политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в Удмуртской Республике (далее уполномоченный орган). Полномочия уполномоченного органа определяются Положением, утверждаемым Правительством Удмуртской Республики. 2. В целях учета мнения и обеспечения защиты интересов субъектов малого предпринимательства при формировании и реализации единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в Удмуртской Республике, при Правительстве Удмуртской Республики образуется Совет по поддержке малого предпринимательства (далее - Совет), являющийся общественным консультационным и экспертным органом, формируемым из представителей общественных объединений предпринимателей, их союзов, других организаций, занимающихся развитием малого предпринимательства. Положение о Совете утверждается Правительством Удмуртской Республики. 3. Меры по поддержке и развитию малого предпринимательства в Удмуртской Республике осуществляются в соответствии с Государственной программой развития и поддержки малого предпринимательства (далее - Государственная программа). 4. Государственная программа разрабатывается Правительством Удмуртской Республики при участии отраслевых органов управления, объединений субъектов малого предпринимательства и привлекаемых экспертов и специалистов. 5. Юридические и физические лица, отнесенные к числу субъектов малого предпринимательства в соответствии с требованиями настоящего Закона, с их согласия вносятся в Реестр уполномоченного органа субъектов малого предпринимательства (далее - Реестр), имеющих право на целевую государственную поддержку, оказываемую органами государственной власти Удмуртской Республики. Держателем Реестра является уполномоченный орган. Порядок ведения Реестра определяется Положением, утверждаемым Правительством Удмуртской Республики. 6. Органы государственной власти Удмуртской Республики обеспечивают стабильность действия законодательных и иных нормативных актов, направленных на регулирование, поддержку и развитие малого предпринимательства. Законодательные акты Удмуртской Республики, предусматривающие менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с действующими условиями, обратной силы не имеют, если иное не предусмотрено законами Удмуртской Республики. Законодательные акты Удмуртской Республики по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства вступают в силу не ранее 30 календарных дней после их официального опубликования. Статья 5. Условия предоставления органами государственной власти Удмуртской Республики целевой государственной поддержки субъектам малого предпринимательства 1. Субъекты малого предпринимательства, включенные в Реестр, имеют право на целевую государственную поддержку, определяемую нормами данного Закона. 2. Основными условиями оказания целевой государственной поддержки субъектам малого предпринимательства являются: соответствие инвестиционного проекта (далее- проект) одному из приоритетных направлений развития малого предпринимательства; участие проекта в реализации республиканских программ; прибыльность проекта; ориентация проекта на создание новых рабочих мест в Удмуртской Республике; направленность проекта на привлечение в Удмуртскую Республику дополнительных капиталов; наличие разрешительных документов на право заниматься деятельностью, предусмотренной в проекте; наличие у руководителя проекта специальных знаний или стажа работы не менее 3-х лет в области, предусмотренной в проекте. Субъекты малого предпринимательства должны быть зарегистрированы на территории Удмуртской Республики. Они не должны относиться к категории дочерних или зависимых хозяйственных обществ, фондовых бирж, брокерских фирм, банков и иных кредитно-финансовых организаций, представительств юридических лиц. 3. Приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства, дающие преимущественное право на получение целевой государственной поддержки от органов государственной власти Удмуртской Республики, устанавливаются Правительством Удмуртской Республики. 4. Субъекты малого предпринимательства, имеющие право на получение целевой государственной поддержки, должны иметь: бизнес-план на период не менее года, если иной срок не определяется характером оказываемой помощи; бухгалтерский баланс за два отчетных периода с отметкой налоговой инспекции (кроме лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица); действующий договор о страховании принадлежащего ему имущества (кроме лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица). 5. Невключение субъекта малого предпринимательства в Реестр не может служить основанием для непредоставления ему льгот и преимуществ на условиях, предусмотренных федеральными и республиканскими законодательными и иными нормативными правовыми актами. Статья 6. Учреждение, государственная регистрация и прекращение деятельности субъектов малого предпринимательства в Удмуртской Республике 1. Учреждение и прекращение деятельности субъекта малого предпринимательства производится в соответствии с действующим законодательством. 2. При государственной регистрации юридических лиц регистрирующий орган осуществляет контроль с целью недопущения дублирования фирменного наименования юридических лиц в границах Удмуртской Республики. 3. Уклонение от государственной регистрации субъектов малого предпринимательства или необоснованный отказ в государственной регистрации могут быть обжалованы в суд в установленном порядке. Статья7. Отчетность субъектов малого предпринимательства 1.(Исключен - Закон Удмуртской Республики от 30.04.2002 г. N 19-рз) 2. Ответственность за сохранность отчетных документов субъектов малого предпринимательства, сданных в соответствующие уполномоченные органы, а также за разглашение содержащейся в документах конфиденциальной информации, несут сотрудники указанных органов. 3. (Исключен - Закон Удмуртской Республики от 30.04.2002 г. N 19-рз) Статья 8. Налогообложение субъектов малого предпринимательства 1. Порядок налогообложения, освобождения субъектов малого предпринимательства от уплаты налогов, отсрочки и рассрочки их уплаты устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики. 2. Законами Удмуртской Республики могут устанавливаться льготы по налогообложению субъектов малого предпринимательства, фондов поддержки малого предпринимательства, инвестиционных и лизинговых компаний, кредитных и страховых организаций, а также предприятий, учреждений и организаций, создаваемых в целях выполнения работ для субъектов малого предпринимательства и оказания им услуг. (Исключен - Закон Удмуртской Республики от 25.06.2003 г. N 16-рз) 3. Уполномоченный орган совместно с налоговыми органами оказывает информационное и консультационное содействие субъектам малого предпринимательства по вопросам налогообложения, включая издание и распространение учебных и справочных материалов, создание информационно-консультационных центров и иных структур, подготовку работников налоговых органов и других специалистов. Статья 9. Ускоренная амортизация Субъекты малого предпринимательства имеют право применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов с отнесением затрат на издержки производства в размере, в два раза превышающем нормы, установленные для соответствующих видов основных фондов. Наряду с применением механизма ускоренной амортизации, субъекты малого предпринимательства имеют право списывать дополнительно, как амортизационные отчисления, до 50 процентов первоначальной стоимости основных фондов со сроком их службы более трех лет. В случае прекращения деятельности малого предприятия до истечения одного года с момента ввода основных фондов в действие суммы дополнительно начисленной амортизации подлежат восстановлению за счет увеличения балансовой прибыли указанного малого предприятия. Статья 10. Государственная программа поддержки малого предпринимательства 1. Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Государственной программой, разрабатываемой Правительством Удмуртской Республики, и программами административно-территориальных единиц, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти административно-территориальных единиц. Правительство Удмуртской Республики ежегодно перед представлением бюджета Удмуртской Республики вносит на рассмотрение Государственного Совета Удмуртской Республики проект Государственной программы. 2. Государственная программа включают в себя следующие основные положения: меры по формированию инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства на республиканском и территориальном уровнях; перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства; меры, принимаемые для реализации основных направлений и развития форм поддержки малого предпринимательства; меры по вовлечению в предпринимательскую деятельность социально незащищенных слоев населения, в том числе инвалидов, женщин, молодежи, уволенных в запас (отставку) военнослужащих, безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, лиц, вернувшихся из мест заключения; предложения по установлению налоговых и иных льгот и ежегодному выделению средств из соответствующих бюджетов на поддержку субъектов малого предпринимательства, создающих новые рабочие места; меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также инновационных программ; меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства объектов незавершенного строительства и пустующих объектов, а равно нерентабельных и убыточных предприятий на льготных условиях; меры по первоочередному выкупу субъектами малого предпринимательства арендуемых ими объектов недвижимости с учетом вложенных в указанные объекты средств; меры по обеспечению демонополизации экономики Удмуртской Республики за счет привлечения субъектов малого предпринимательства к выполнению работ и услуг, отнесенных к категории государственных нужд Удмуртской Республики, и оказание соответствующих льгот субъектам малого предпринимательства, принимающих участие в выполнении этих задач. Государственная программа разрабатывается в соответствии с Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики и должна быть соотнесена с другими программами, разрабатываемыми или действующими в Удмуртской Республике. Основные положения проекта Государственной программы публикуются в средствах массовой информации Удмуртской Республики не позднее чем за 30 календарных дней до ее рассмотрения Государственным Советом Удмуртской Республики. 3. Финансовое обеспечение Государственной программы осуществляется ежегодно за счет средств бюджета Удмуртской Республики, доходов от приватизации, средств фондов поддержки малого предпринимательства, за счет других источников, не запрещенных законодательством. Объем обязательных ежегодно выделяемых средств указывается в расходной части бюджета Удмуртской Республики отдельной строкой. 4. Предприятия, учреждения, организации, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, вправе самостоятельно разрабатывать и реализовывать программы поддержки малого предпринимательства, создавать фонды поддержки малого предпринимательства, а также вносить предложения в органы государственной власти Удмуртской Республики и исполнительные органы государственной власти административно-территориальных единиц о включении отдельных проектов и мероприятий в Государственную программу и программы административно-территориальных единиц поддержки малого предпринимательства. 5. Уполномоченный орган раз в полугодие представляет в Правительство Удмуртской Республики доклад о состоянии и развитии малого предпринимательства в Удмуртской Республике и мерах по его государственной поддержке, включая отчет об использовании средств республиканского бюджета на цели государственной поддержки малого предпринимательства. Статья 11. Государственный фонд поддержки малого предпринимательства Удмуртской Республики 1. Финансовое обеспечение республиканской политики в области государственной поддержки малого предпринимательства осуществляет Государственный фонд поддержки малого предпринимательства Удмуртской Республики (далее - Государственный фонд). 2. Государственным фондом является некоммерческая организация, создаваемая в целях финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, путем аккумулирования бюджетных средств, а также средств, поступающих от приватизации государственного имущества, доходов от собственной деятельности, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Юридические лица и физические лица освобождаются от уплаты налога на часть прибыли в размере взноса в Государственный фонд в пределах средств, подлежащих перечислению в республиканский бюджет. Доходы от деятельности Государственного фонда остаются в его распоряжении, не подлежат налогообложению и направляются на реализацию целей и задач, предусмотренных в настоящем Законе. 3. Государственный фонд является юридическим лицом, создается в соответствии с действующим законодательством. 4. Задачи и функции Государственного фонда определяются уставом, утвержденным Правительством Удмуртской Республики. Основными направлениями деятельности Государственного фонда являются: содействие в формировании рыночных отношений на основе государственной поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации целевых программ, проектов и мероприятий в области малого предпринимательства; участие в формировании инфраструктуры рынка, обеспечивающей равные условия и возможности для осуществления деятельности в области малого предпринимательства; участие в разработке, проведении экспертизы и конкурсном отборе, а также в реализации федеральных, региональных (межрегиональных), отраслевых (межотраслевых) и республиканских программ развития и поддержки малого предпринимательства, проектов в области малого предпринимательства, демонополизации экономики, развития конкуренции, насыщения товарного рынка, создания новых рабочих мест; поддержка инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и изобретений; содействие в привлечении отечественных и иностранных инвестиций для реализации приоритетных направлений деятельности по созданию конкурентной среды и развитию малого предпринимательства; организация консультаций по вопросам налогообложения и применения норм законодательства. 5. Государственный фонд имеет право на предоставление субъектам малого предпринимательства льготных кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных займов без приобретения лицензии на банковскую деятельность. 6. Государственный фонд может выступать гарантом по целевым иностранным кредитам, предоставляемым Удмуртской Республике на поддержку малого предпринимательства, а также по инвестиционным кредитам, предоставляемым кредитными организациями Российской Федерации субъектам малого предпринимательства на коммерческой основе для реализации конкретных программ и проектов в области малого предпринимательства. 7. Порядок выделения средств из Государственного фонда и предоставления за счет этих средств гарантий субъектам малого предпринимательства устанавливается Государственным фондом при наличии технико-экономических обоснований программ, проектов и мероприятий в области малого предпринимательства. 8. Порядок направления в Государственный фонд средств из бюджета Удмуртской Республики и порядок контроля за использованием указанных средств устанавливаются Правительством Удмуртской Республики. 9. Взаимодействие Государственного фонда и негосударственных фондов поддержки малого предпринимательства осуществляется на основе принципов равенства участников, взаимной экономической заинтересованности и ответственности. Статья 12. Оказание целевой финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства 1. Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства осуществляется, исходя из следующих основных принципов: паритетное финансирование проекта; целевое направление финансовой поддержки; возвратность, срочность и платность по представленной финансовой поддержке; зонирование. 2. Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства осуществляется в следующих формах: венчурное финансирование - производится для приобретения, строительства или реконструкции основных средств и пополнения оборотных средств субъекта малого предпринимательства, которое осуществляется на этапе организационного становления проекта или создания субъекта малого предпринимательства; предоставление гарантий для кредитных организаций - осуществляется с целью их стимулирования в области кредитования субъектов малого предпринимательства. Предоставление гарантий производится с условием целевого направления финансовых ресурсов; участие в капитале (создание консорциумов) - предусматривает приобретение доли в проекте с последующим погашением затрат, включая оплату по финансовой поддержке через получение дивидендов или от продажи приобретенной доли; льготное кредитование субъектов малого предпринимательства - производится для пополнения оборотных средств субъекта малого предпринимательства и развития представленного им проекта. Размер, порядок и условия предоставления финансовой поддержки устанавливаются соответствующими договорами между кредитными организациями,субъектами малого предпринимательства и Государственным фондом. 3. Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства осуществляется при соблюдении следующих условий: субъект малого предпринимательства, имеющий право на получение финансовой поддержки, должен иметь собственные или заемные основные и оборотные средства. Часть средств предприятия, в т.ч. и заемные средства, должны быть освоены в реализации проекта; соотношение между собственными средствами субъекта малого предпринимательства и объемом финансовой поддержки, объемом вложенных средств субъектов малого предпринимательства в проект, а так же проценты по ним устанавливаются в "Титульном листе финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства" (далее - Титульный лист). Титульный лист разрабатывается уполномоченным органом и утверждается Правительством Удмуртской Республики на основании приоритетных видов деятельности, с учетом зонирования - места освоения проекта субъекта малого предпринимательства. В случае установления фактов нецелевого использования средств финансовой поддержки, действие финансовой поддержки для субъекта малого предпринимательства прекращается, а средства, полученные в результате ее действия, перечисляются в полном объеме с учетом индексации в соответствующие фонды. 4. Финансовая поддержка проектов по развитию и поддержке предпринимательства осуществляется на конкурсной основе. Порядок проведения указанных конкурсов разрабатывается Государственным фондом и утверждается уполномоченным органом по согласованию с Советом. Статья 13. Участие субъектов малого предпринимательства в производстве продукции и товаров (услуг) для государственных нужд Правительство Удмуртской Республики, исполнительные органы государственной власти административно-территориальных единиц предусматривают резервирование для субъектов малого предпринимательства определенной доли заказов на производство и поставку отдельных видов продукции и товаров (услуг) для государственных нужд. При формировании и размещении заказов, заключении государственных контрактов на закупки и поставки продукции, товаров (услуг) для государственных нужд по видам продукции, отнесенным к приоритетным, Правительство Удмуртской Республики, исполнительные органы государственной власти административно-территориальных единиц обязаны размещать у субъектов малого предпринимательства не менее 15 процентов от общего объема поставок для государственных нужд данного вида продукции соответственно. Распределение гарантированной доли заказов среди субъектов малого предпринимательства производится при помощи целевых подрядных конкурсов при обязательном обеспечении доступности информации об условиях их проведения для всех потенциальных участников. При проведении конкурсов на право получения заказов, величина и сложность выполнения которых превышает возможности субъектов малого предпринимательства, преимущественное право получают претенденты, гарантирующие привлечение в качестве субподрядчиков субъектов малого предпринимательства Удмуртской Республики. Статья 14. Поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства 1. Исполнительные органы государственной власти в Удмуртской Республике осуществляют меры по расширению участия субъектов малого предпринимательства в экспортно-импортных операциях, а также осуществляют меры по участию этих субъектов в реализации программ и проектов в области внешнеэкономической деятельности, содействию их участия в международных выставках и ярмарках. 2. В целях стимулирования внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства исполнительные органы государственной власти в Удмуртской Республике и исполнительные органы государственной власти вправе: полностью или частично компенсировать расходы субъектов малого предпринимательства, связанные с осуществлением экспортно-импортных операций, получением информации о конъюктуре зарубежных рынков сбыта, участием в международных выставках и ярмарках; оказывать содействие в получении необходимой маркетинговой информации; предоставлять необходимые гарантии иностранным заказчикам продукции субъектов малого предпринимательства; оказывать содействие в поиске и проверке состоятельности зарубежных партнеров, поставщиков и заказчиков. 3. Размер, порядок и условия компенсации расходов, связанных с поддержкой внешнеэкономической деятельности, устанавливаются договором между субъектом малого предпринимательства и Государственным фондом. 4. Конкретные виды и размеры поддержки, оказываемые субъектам малого предпринимательства, устанавливаются в соответствующих программах поддержки малого предпринимательства в Удмуртской Республике. Статья 15. Поддержка субъектов малого предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. 1. Исполнительные органы государственной власти в Удмуртской Республике обеспечивают развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого предпринимательства - предпринимателей и государственных служащих, отвечающих за поддержку, развитие и регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства. 2. В государственные образовательные стандарты основного и среднего общего профессионального образования включаются дисциплины по теории и практике малого предпринимательства. На добровольной основе проводится обучение, переобучение и повышение квалификации для работы в сфере малого предпринимательства в любых учебных заведениях, специализирующихся или организующих факультативные курсы по подготовке кадров для малого предпринимательства. 3. Органы государственной власти Удмуртской Республики предоставляют помощь в организации подготовки кадров для малого предпринимательства. Уполномоченный орган оказывает субъектам малого предпринимательства помощь в форме информационно-методического обеспечения. Для поддержки образовательных учреждений, осуществляющих подготовку кадров для малого предпринимательства, органами государственной власти Удмуртской Республики и Государственным Фондом могут предоставляться целевые льготные кредиты, осуществляться субсидирования из бюджетных средств. Выделение государственных бюджетных субсидий и финансовой помощи образовательным учреждениям осуществляется на конкурсной основе, при условии проведения обучения по программам, одобренным государственными органами, ответственными за подготовку и повышение квалификации кадров. 4. Все формы государственной поддержки, направляемые на подготовку кадров для малого предпринимательства, осуществляются только тем образовательным учреждениям, которые имеют соответствующие лицензии. Статья 16. Поддержка малого предпринимательства в информационной сфере 1. Исполнительные органы государственной власти в Удмуртской Республике разрабатывают и осуществляют меры по созданию соответствующей информационной инфраструктуры в целях получения субъектами малого предпринимательства экономической, правовой, статистической, производственно-технологической и иной информации, необходимой для их эффективного развития и в целях обмена между ними указанной информацией. 2. Информационное обслуживание субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях, предусмотренных действующим законодательством, при этом организация, учреждение или предприятие, представляющие информационные услуги субъектам малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством. 3. Государственный фонд вправе компенсировать субъектам малого предпринимательства или организациям, осуществляющим информационное обслуживание субъектов малого предпринимательства, полностью или частично расходы, связанные с информационным обслуживанием их деятельности. 4. Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между субъектом малого предпринимательства или организацией, осуществляющей информационное обслуживание субъектов малого предпринимательства, и Государственным фондом. Статья 17. Производственно-технологическая поддержка субъектов малого предпринимательства 1. Органы исполнительной власти Удмуртской Республики (В редакции Закона Удмуртской Республики от 30.04.2002 г. N 19-рз) разрабатывают и осуществляют комплекс мероприятий по содействию в обеспечении субъектов малого предпринимательства современным оборудованием и технологиями, в создании сети технопарков, лизинговых фирм, бизнес-инкубаторов, производственно-технологических центров и других объектов инфраструктуры, создаваемых в целях поддержки субъектов малого предпринимательства. 2. Органы исполнительной власти Удмуртской Республики (В редакции Закона Удмуртской Республики от 30.04.2002 г. N 19-рз) осуществляют меры по размещению заказов на производство и поставки специализированного оборудования и иных видов продукции для субъектов малого предпринимательства, содействуют в создании и организации деятельности субъектов малого предпринимательства, специализированных оптовых рынков, ярмарок продукции субъектов малого предпринимательства, в том числе путем предоставления зданий, сооружений, оборудования, производственных и служебных помещений, иного имущества, находящихся в государственной собственности. 3. Аренда и приобретение в собственность нежилых помещений для нужд субъектов малого предпринимательства осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики. В целях поддержки субъектов малого предпринимательства в части аренды и приобретения в собственность нежилых помещений Правительство Удмуртской Республики и исполнительные органы государственной власти административно-территориальных единиц: организуют и проводят для них целевые конкурсы по продаже прав на аренду нежилых помещений и земельных участков; организуют и проводят для них конкурсные торги по продаже объектов незавершенного строительства таким образом, чтобы субъекты малого предпринимательства могли на основе объединения средств совместно приобретать указанные объекты в собственность; обеспечивают формирование целевых фондов нежилых помещений для размещения субъектов малого предпринимательства и развития его инфраструктуры (далее - целевой фонд). 4. Целевые фонды формируются за счет объектов незавершенного строительства, изъятия площадей у арендаторов, пользующихся ими незаконно или заключивших договор аренды на пользование ими с нарушением требований действующего законодательства, государственного имущества, отчуждаемого в процессе приватизации государственных предприятий. Объем целевого фонда должен составлять не менее 30 процентов от учтенного объема площадей всех указанных выше объектов. Субъектам малого предпринимательства, арендующим помещения, входящие в целевые фонды нежилых помещений, могут предоставляться льготы в части арендной платы. В состав целевого фонда могут включаться нежилые помещения, занимаемые субъектами малого предпринимательства на условиях договоров аренды и субаренды, заключенных в установленном порядке с собственниками и балансодержателями. Балансодержателям и собственникам, добровольно предоставляющим принадлежащие им нежилые помещения субъектам малого предпринимательства под цели и на условиях, предусмотренных целевыми фондами, по решению органов государственной власти Удмуртской Республики могут предоставляться налоговые и иные льготы. Порядок предоставления льгот и использования нежилых помещений целевых фондов определяется Положением, утверждаемым Правительством Удмуртской Республики. 5. Производственно-техническая поддержка субъектов малого предпринимательства может осуществляться на льготных условиях. При этом предприятия, учреждения и организации, осуществляющие производственно-технологическую поддержку субъектов малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном законодательством. Статья 18. Меры по защите личности и собственности в сфере малого предпринимательства 1. С целью усиления защиты личности и собственности в сфере малого предпринимательства органы государственной власти Удмуртской Республики: предусматривают в законодательных и иных нормативных правовых актах Удмуртской Республики меры, обеспечивающие безопасность субъектов малого предпринимательства, создание специальных служб и подразделений в структуре МВД Удмуртской Республики; принимают необходимые меры по пресечению противоправных действий должностных лиц органов управления, создающих препятствия для нормальной деятельности субъектов малого предпринимательства и наносящих им материальный и моральный ущерб. 2.(Исключен - Закон Удмуртской Республики 12) Статья 19. Союзы (ассоциации) субъектов малого предпринимательства 1. Исполнительные органы государственной власти в Удмуртской Республике оказывают поддержку в организации и обеспечении деятельности союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства, создаваемых в установленном порядке, как общественные объединения в целях обеспечения наиболее благоприятных условий для развития малого предпринимательства, добросовестной конкуренции, повышения ответственности и компетентности субъектов малого предпринимательства, коллективной защиты их интересов. 2. Государственная поддержка союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства осуществляется путем содействия в обеспечении их на льготных условиях помещениями и средствами связи, необходимыми для деятельности указанных союзов (ассоциаций) и создаваемых ими предприятий, учреждений и организаций, а также для проведения организационных или публичных мероприятий, привлечения представителей союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства к подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития Удмуртской Республики, предоставления возможностей для использования средств массовой информации в целях популяризации идей малого предпринимательства. 3. В целях совершенствования системы государственной поддержки малого предпринимательства, координации деятельности союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства, из числа представителей органов государственной власти Удмуртской Республики, союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства, общественных объединений предпринимателей, при исполнительных органах государственной власти в Удмуртской Республике могут создаваться советы по развитию малого предпринимательства, функции и полномочия которых определяются соответствующими исполнительными органами государственной власти. 4. Объединения субъектов малого предпринимательства, участвующие в качестве исполнителей в осуществлении программ развития и поддержки малого предпринимательства, по решению органов государственной власти Удмуртской Республики могут освобождаться полностью или частично от уплаты налогов в части, подлежащей перечислению в республиканский бюджет Удмуртской Республики, а также иметь льготные тарифы и ставки при оплате ими аренды нежилых помещений и коммунально-бытовых услуг, включая услуги связи. Статья 20. Меры по предотвращению банкротств субъектов малого предпринимательства. Для предотвращения банкротств среди субъектов малого предпринимательства органы государственной власти Удмуртской Республики вправе: предоставлять кредиторам субъектов малого предпринимательства-должников свое поручительство при условии гарантирования им отсрочки в выплате задолженности; предоставлять субъектам малого предпринимательства-должникам заказы с предоплатой, позволяющие полностью или частично погасить задолженность и получить отсрочку по выплате оставшейся части долга; предоставлять субъектам малого предпринимательства-должникам целевые кредиты для перепрофилирования их производства в интересах осуществления приоритетных видов деятельности; оказывать помощь в трудоустройстве персонала субъектов малого предпринимательства, высвободившегося при перепрофилировании их производства; компенсировать ущерб и затраты, понесенные субъектом малого предпринимательства, если таковые возникли по вине органов государственной власти Удмуртской Республики. Указанные меры могут применяться исключительно в целях смягчения последствий структурных макроэкономических изменений в народном хозяйстве Удмуртской Республики и не должны отменять ответственность в области экономического риска за самостоятельно принимаемые субъектами малого предпринимательства решения. Статья 21. Переходные положения. Субъекты малого предпринимательства, зарегистрированные в любой организационно-правовой форме и относившиеся к категории малых предприятий до введения в действие настоящего Закона, пользуются льготами, установленными для субъектов малого предпринимательства, в полном объеме и в течение сроков, определенных действующим законодательством до введения в действие настоящего Закона. Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики А.А.Волков г.Ижевск, 16 апреля 1996 года N 179-1 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|