Расширенный поиск

Закон Удмуртской Республики от 19.10.2006 № 46-рз

 
                                ЗАКОН                                 
                        УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ                         


 Об административно-территориальном устройстве Удмуртской Республики  


 (В редакции Законов Удмуртской Республики от 10.09.2007 г. N 45-рз;
          от 16.10.2008 г. N 40-рз; от 04.03.2011 г. N 3-рз;
                      от 16.07.2012 г. N 39-рз)


      Принят Государственным Советом
      Удмуртской Республики 26 сентября 2006 года


                          Глава 1. Общие положения                    

      Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
      1. Настоящий Закон  в  соответствии  с  Конституцией  Удмуртской
Республики     определяет     принципы     и     порядок     изменения
административно-территориального  устройства  Удмуртской   Республики,
порядок   регистрации,  учета  административно-территориальных  единиц
Удмуртской Республики и иные вопросы  административно-территориального
устройства Удмуртской Республики.
      2. Настоящий Закон  не  применяется  при  установлении  и  (или)
изменении  границ  муниципальных  образований  и  установлении и (или)
изменении статуса муниципальных образований.
      3.       В       случае       если       изменение        границ
административно-территориальных  единиц  Удмуртской Республики и (или)
населенных  пунктов  приводит   к   изменению   границ   муниципальных
образований,      принятие     решений     об     изменении     границ
административно-территориальных единиц Удмуртской Республики  и  (или)
населенных  пунктов  допускается  после изменения границ муниципальных
образований  в  порядке,  предусмотренном  Федеральным  законом  от  6
октября  2003  года  N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации».
      Статья 2. Территория Удмуртской Республики
      1. Территория Удмуртской Республики целостна, едина  и  является
составной частью территории Российской Федерации.
      2. Территория и границы  Удмуртской  Республики  не  могут  быть
изменены  без согласия народа Удмуртской Республики, выраженного путем
референдума.
      Статья 3. Основные понятия
      Для  целей  настоящего  Закона  применяются  следующие  основные
понятия:
      1) административно-территориальное устройство –  территориальная
организация  Удмуртской  Республики, представляющая собой совокупность
имеющихся  в  Удмуртской  Республике   административно-территориальных
единиц;
      2) административно-территориальная единица  –  часть  территории
Удмуртской   Республики,   предусмотренная   Конституцией   Удмуртской
Республики  в  установленных  границах   с   одним   или   несколькими
населенными       пунктами,       определенная       в      результате
административно-территориального   деления   Удмуртской    Республики,
имеющая официально установленные статус и наименование;
      3) граница административно-территориальной  единицы  –  линия  и
проходящая   по  этой  линии  вертикальная  поверхность,  определяющие
пределы   территории   административно-территориальной    единицы    и
отделяющие  состав  территории административно-территориальной единицы
от составов территорий других административно-территориальных единиц;
      4) район – административно-территориальная единица, объединяющая
в  своих  границах территории сельсоветов, поссоветов, а также городов
районного значения;
      5)        город        республиканского        значения        –
административно-территориальная  единица, являющаяся экономическим или
социально-культурным центром Удмуртской Республики,  имеющим  развитую
промышленность   либо   научно-производственный   комплекс,   развитую
социальную инфраструктуру;
      6) внутригородской район (городской  район)  –  административная
территория  в  составе  города республиканского значения, выделенная в
целях обеспечения  эффективности  управления  городским  хозяйством  и
социальной  инфраструктурой,  улучшения  обслуживания  жителей города,
приближения  государственного  и  (или)  муниципального  управления  к
населению;
      7)  город  районного  значения  –  административная  территория,
являющаяся промышленным, социально-культурным и (или) административным
центром района;
      8)  сельсовет  –  административная  территория,  которая  своими
границами   охватывает  один  (несколько)  сельский  населенный  пункт
(сельских населенных пунктов)  вместе  с  прилегающими  к  нему  (ним)
землями;
      9)  поссовет  –  административная  территория,  которая   своими
границами  охватывает  один  поселок  городского  типа  с прилегающими
землями или один поселок городского типа и сельские населенные  пункты
с прилегающими к ним землями;
     10) населенный пункт – часть территории Удмуртской Республики,
имеющая  сосредоточенную застройку в пределах установленной границы
населенного  пункта  (В  редакции  Закона  Удмуртской Республики от
10.09.2007  г.  N 45-рз) и служащая постоянным или преимущественным
местом  проживания людей, имеющая официально установленные статус и
наименование;
      11) городской населенный пункт – населенный пункт, отнесенный  в
установленном настоящим Законом порядке к категории города или поселка
городского типа;
      12)  поселок  городского  типа  –  городской  населенный   пункт
(рабочий   поселок,   дачный   поселок,  курортный  поселок),  имеющий
производственные и социально-культурные объекты либо использующийся  в
качестве места сезонного отдыха;
      13) сельский населенный пункт – населенный пункт (село, деревня,
поселок,  выселок,  починок,  станция,  кордон,  разъезд,  хутор),  не
отнесенный к городским населенным пунктам;
      14)   центр   административно-территориальной   единицы   (центр
административной  территории) – административный центр – городской или
сельский  населенный  пункт,  определенный   как   место   постоянного
нахождения   органов  государственной  власти  Удмуртской  Республики,
органов местного самоуправления, их территориальных подразделений.
      Статья 4. Принципы  административно-территориального  устройства
Удмуртской Республики
      Административно-территориальное      устройство       Удмуртской
Респуб-лики основывается на принципах:
      1) самостоятельного, в пределах ведения  Удмуртской  Республики,
установления  административно-территориального  устройства  Удмуртской
Республики;
      2) целостности территории Удмуртской Республики;
      3) соответствия исторически  сложившейся  системе  расселения  в
Удмуртской Республике и устойчивым тенденциям ее развития;
      4) создания экономических, финансовых и организационных  условий
для   формирования   и  деятельности  органов  государственной  власти
Удмуртской   Республики,   органов   местного    самоуправления,    их
территориальных подразделений;
      5) учета мнения  населения,  производственных,  экономических  и
социальных связей;
      6) обеспечения населению здоровой и безопасной среды обитания;
      7) учета природно-географических условий;
      8) развития национальных культур, культурно-бытовых  традиций  и
исконных  видов  хозяйственной деятельности населения, проживающего на
соответствующей территории;
      9) содействия рациональному использованию природных  ресурсов  и
социально-экономического  потенциала  территорий,  развитию социальной
инфраструктуры и системы коммуникаций.

       Глава 2. Административно-территориальное устройство Удмуртской 
                              Республики                              
                                                                      
      Статья 5. Административно-территориальное устройство  Удмуртской
Республики
      1.    Удмуртская     Республика     состоит     из     следующих
административно-территориальных единиц:
      1) районов:
      Алнашского, административный центр – село Алнаши;
     Балезинского,  административный  центр  –  посёлок  Балезино;  (В
редакции Закона Удмуртской Республики от 29.02.2012 г. N 1-рз)
      Вавожского, административный центр – село Вавож;
      Воткинского, административный  центр  –  город  республиканского
значения Воткинск;
      Глазовского, административный  центр  –  город  республиканского
значения Глазов;
      Граховского, административный центр – село Грахово;
      Дебесского, административный центр – село Дебесы;
      Завьяловского, административный центр – село Завьялово;
     Игринского,  административный  центр  – посёлок Игра; (В редакции
Закона Удмуртской Республики от 16.07.2012 г. N 39-рз)
      Камбарского, административный центр – город  районного  значения
Камбарка;
      Каракулинского, административный центр – село Каракулино;
     Кезского,  административный  центр  –  поселок  Кез;  (В редакции
Закона Удмуртской Республики от 16.10.2008 г. N 40-рз)
     Кизнерского,   административный  центр  –  поселок  Кизнер  (В
редакции Закона Удмуртской Республики от 10.09.2007 г. N 45-рз);
      Киясовского, административный центр – село Киясово;
      Красногорского, административный центр – село Красногорское;
      Малопургинского, административный центр – село Малая Пурга;
      Можгинского, административный  центр  –  город  республиканского
значения Можга;
      Сарапульского, административный центр – село Сигаево;
      Селтинского, административный центр – село Селты;
      Сюмсинского, административный центр – село Сюмси;
      Увинского, административный центр – рабочий поселок Ува;
      Шарканского, административный центр – село Шаркан;
      Юкаменского, административный центр – село Юкаменское;
      Якшур-Бодьинского, административный центр – село Якшур-Бодья;
     Ярского,  административный  центр  –  посёлок  Яр; (В редакции
Закона Удмуртской Республики от 04.03.2011 г. N 3-рз)
      2)  городов  республиканского  значения  –  Ижевска,  Воткинска,
Глазова, Можги, Сарапула.
      2.  Территория   районов   непосредственно   подразделяется   на
территории сельсоветов, поссоветов и городов районного значения.
      3. Города республиканского значения могут иметь в составе  своей
территории внутригородские районы (городские районы).
      Статья 6. Административный центр Удмуртской Республики
      Административным  центром  Удмуртской  Республики   –   столицей
Удмуртской Республики является город республиканского значения Ижевск.
      Статья  7.  Критерии  образования,  реорганизации,  установления
статуса административно-территориальных единиц и населенных пунктов
      1.  Административно-территориальная   единица   может   являться
административным    центром   другой   административно-территориальной
единицы,   иметь   в   составе   своей   территории   административные
территории,   населенные   пункты   в   соответствии  с  требованиями,
установленными настоящим Законом.
      2.  Населенный  пункт  может   входить   в   состав   территории
административно-территориальной  единицы, административной территории,
являться административно-территориальной единицей или иметь в  составе
своей   территории   административные   территории  в  соответствии  с
требованиями, установленными настоящим Законом.
      3.   При   образовании,   реорганизации   районов    учитываются
сложившееся на соответствующей территории сочетание производственной и
социальной инфраструктуры, необходимое для  обслуживания  потребностей
промыш-ленного и сельскохозяйственного производства, жизнедеятельности
населения, экономический потенциал данной территории, достаточный  для
функционирования     объектов     производственной     и    социальной
инфраструктуры, наличие земельных, лесных,  водных  и  иных  природных
ресурсов,  состояние путей сообщения и средств связи между населенными
пунктами, численность населения, исторически сложившиеся  связи  между
населенными   пунктами,  тяготение  сельсоветов  и  (или)  поссоветов,
городов  районного   значения   к   определенному   административному,
экономическому   и   культурному   центру,   а   также   необходимость
совершенствования управления на соответствующей территории.
      4. Образование района  производится  при  наличии  населения  на
территории   предполагаемого  района,  как  правило,  более  15  тысяч
человек.
      5.  При  образовании,  реорганизации  сельсоветов   (поссоветов)
учитываются наличие относительно крупного сельского населенного пункта
(поселка городского типа) или группы соседствующих небольших  сельских
населенных    пунктов,     тяготеющих     к    одному   из   них   как
административному,
      экономическому и культурному центру, пешеходная  и  транспортная
доступность  такого  населенного  пункта,  возможность  организации  в
границах данной территории минимально необходимых  коммунально-бытовых
и социально-культурных услуг населению.
      6. Образование сельсовета производится при наличии населения  на
территории  предполагаемого  сельсовета,  как  правило, более 1 тысячи
человек.
      7. Образование поссовета производится при наличии  населения  на
территории  предполагаемого  поссовета,  как  правило,  более  3 тысяч
человек, в отдельных случаях – более 1 тысячи человек.
      8.  При  отнесении  населенного  пункта  к   категории   городов
учитываются численность и характер занятости населения, хозяйственное,
социально-культурное и историческое развитие прилегающих территорий.
      9. К  городам  республиканского  значения  могут  быть  отнесены
населенные  пункты,  являющиеся экономическими и культурными центрами,
имеющими  разветвленную  инфраструктуру,  развитую  промышленность,  с
численностью  населения  более 30 тысяч человек. В отдельных случаях к
категории  городов  республиканского  значения  могут  быть   отнесены
населенные  пункты  с  меньшей  численностью населения, имеющие важное
промышленное,   социально-культурное    и    историческое    значение,
перспективу  дальнейшего  экономического и социального развития, роста
численности населения.
      10. Отнесение  населенного  пункта  к  городам  республиканского
значения  влечет выделение его территории из территории района. Утрата
городом статуса «город  республиканского  значения»  влечет  включение
его территории в территорию района.
      11. К городам районного значения могут быть отнесены  населенные
пункты,  являющиеся  промышленными,  социально-культурными  центрами и
(или) административными центрами  районов,  с  численностью  населения
более 10 тысяч человек.
      12. В отдельных случаях к городам районного значения могут  быть
отнесены  населенные  пункты  с  меньшей  численностью  населения,  но
имеющие  важное  промышленное,  социально-культурное  и   историческое
значение,   перспективу   дальнейшего   экономического  и  социального
развития, роста численности населения.
      13.  При  отнесении  населенных  пунктов  к  категории  поселков
городского  типа  (рабочий поселок, дачный поселок, курортный поселок)
учитываются наличие производственного  и  (или)  социально-культурного
объекта,  при  котором  формировался данный населенный пункт, либо его
использование в качестве места сезонного отдыха, а также численность и
характер занятости населения.
      14. К рабочим поселкам могут быть отнесены населенные пункты, на
территории   которых   имеются   промышленные   предприятия,  стройки,
железнодорожные  узлы,  гидротехнические  сооружения,  предприятия  по
производству  и  переработке  сельскохозяйственной  продукции и другие
экономически важные объекты, а также населенные пункты, на  территории
которых    расположены    научно-исследовательские    учреждения,    с
численностью населения более 3 тысяч человек. В  отдельных  случаях  к
категории  рабочих  поселков  могут  быть отнесены населенные пункты с
численностью населения более 1  тысячи  человек,  имеющие  перспективу
дальнейшего  экономического  и социального развития, роста численности
населения.
      15. К курортным поселкам могут быть отнесены населенные  пункты,
расположенные  в  местностях,  имеющих лечебное значение, при условии,
что количество  приезжающих  ежегодно  для  лечения  и  отдыха  в  эти
населенные   пункты   составляет   не  менее  50  процентов  населения
курортного поселка, с численностью  постоянно  проживающего  населения
курортного поселка более 1 тысячи человек.
      16. К дачным поселкам могут  быть  отнесены  населенные  пункты,
основным назначением которых является обслуживание населения городов в
качестве мест летнего отдыха, с  численностью  постоянно  проживающего
населения дачного поселка более 1 тысячи человек.
      17.  При   образовании   и   реорганизации   городских   районов
учитываются   численность  населения  города,  социально-экономические
характеристики  соответствующих  территорий,  их  градостроительные  и
исторические   особенности,   наличие   жилых  комплексов  и  объектов
производственной   и    социальной    инфраструктуры,    необходимость
рациональной     организации    управления    городским    хозяйством,
социально-культурным  и  коммунально-бытовым   обслуживанием   жителей
города,   а   также   необходимость  совершенствования  управления  на
соответствующей территории.
     Статья     8.     Требования     по     установлению    границ
административно-территориальных единиц, административных территорий
и   границ   населенных   пунктов  (В  редакции  Закона  Удмуртской
Республики от 10.09.2007 г. N 45-рз)
     1.  Граница  административно-территориальной единицы не должна
пересекать  границы  иных  административно-территориальных  единиц,
административных   территорий,   границы   населенных  пунктов.  (В
редакции Закона Удмуртской Республики от 10.09.2007 г. N 45-рз)
     2.  Граница  населенного  пункта  не должна пересекать границы
административно-территориальных       единиц,      административных
территорий,  границы  иных  населенных  пунктов,  а  также  границы
муниципальных образований. (В редакции Закона Удмуртской Республики
от 10.09.2007 г. N 45-рз)
     3.  Граница  административной  территории не должна пересекать
границы          иных          административных         территорий,
административно-территориальных единиц, границы населенных пунктов.
(В редакции Закона Удмуртской Республики от 10.09.2007 г. N 45-рз)
      Статья       9.        Образование        и        реорганизация
административно-территориальных  единиц,  административных территорий,
установление  и   изменение   границ   административно-территориальных
единиц,    административных   территорий,   установление   и   перенос
административных центров
      1.    Образование     административно-территориальных     единиц
осуществляется   путем   выделения   части   территории   (территорий)
существующей  (существующих)  административно-территориальной  единицы
(административно-территориальных единиц).
      2. Образование административных территорий осуществляется  путем
выделения  части  территории  (территорий) существующей (существующих)
административной территории (административных территорий).
      3.   Реорганизация    административно-территориальных    единиц,
административных   территорий    может   быть   осуществлена  в  форме
объединения, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
      4.   Реорганизация    административно-территориальных    единиц,
(административных  территорий)  в форме объединения представляет собой
территориальное  соединение   административно-территориальных   единиц
(административных  территорий), в результате которого образуется новая
административно-территориальная единица (административная территория).
Объединяющиеся         административно-территориальные         единицы
(административные территории) утрачивают свой статус и исключаются  из
Реестра   административно-территориальных   единиц,   административных
территорий и населенных пунктов Удмуртской Республики.
      5.    Реорганизация    административно-территориальных    единиц
(административных территорий) в форме присоединения представляет собой
территориальное  присоединение  одной  административно-территориальной
единицы       (административной       территории)       к       другой
административно-территориальной единице (административной территории),
в  результате  чего  присоединяющаяся  административно-территориальная
единица  (административная   территория)   утрачивает   свой   статус,
исключается   из   Реестра   административно-территориальных   единиц,
административных территорий и населенных пунктов Удмуртской Республики
и  становится  частью  другой  административно-территориальной единицы
(административной территории). Административно-территориальная единица
(административная   территория),   к   которой  присоединяется  другая
административно-территориальная единица (административная территория),
сохраняет свой статус.
      6.    Реорганизация    административно-территориальных    единиц
(административных  территорий)  в  форме разделения представляет собой
территориальное   разделение   одной   административно-территориальной
единицы    (административной    территории)    на    две   или   более
административно-территориальные единицы (административные территории),
в   результате   чего   разделяющаяся  административно-территориальная
единица  (административная  территория)  утрачивает  свой   статус   и
исключается   из   Реестра   административно-территориальных   единиц,
административных   территорий   и   населенных   пунктов    Удмуртской
Республики.
      7. Реорганизация административно-территориальных единиц в  форме
выделения    представляет    собой    территориальное   выделение   из
административно-территориальной единицы одной или нескольких  входящих
в  его  состав  территориальных  единиц,  в  результате чего последние
приобретают     статус     административно-территориальных      единиц
(образовываются    новые   административно-территориальные   единицы).
Выделение  из  административно-территориальной   единицы   одной   или
нескольких   административно-территориальных единиц не влечет за собой
упразднение административно-территориальной единицы,  из  которой  они
выделились, или изменение ее статуса.
      8. Реорганизация административных территорий в  форме  выделения
представляет   собой  территориальное  выделение  из  административной
территории одного или нескольких  входящих  в  его  состав  населенных
пунктов,    в    результате    чего   последние   приобретают   статус
административных  территорий  (образовываются  новые  административные
территории).  Выделение  из  административной  территории  одного  или
нескольких  населенных  пунктов  не  влечет   за   собой   упразднение
административной  территории, из которой они выделились, или изменение
ее статуса.
      9.   Реорганизация    административно-территориальной    единицы
(административной  территории)  в  форме  преобразования  представляет
собой  изменение   статуса   административно-территориальной   единицы
(административной территории).
      10. Установление границ  административно-территориальных  единиц
(административных    территорий)   осуществляется   при   образовании,
объединении,      присоединении,      выделении      и      разделении
административно-территориальных единиц (административных территорий).
      11. Изменение  границы  административно-территориальной  единицы
(административной   территории)  осуществляется  при  отнесении  части
территории административно-территориальной  единицы  (административной
территории) в состав территории другой административно-территориальной
единицы (административной территории).
      12.           При           образовании,           реорганизации
административно-территориальных  единиц (административных территорий),
установлении и изменении границ административно-территориальных единиц
(административных     территорий)     установленные     в     порядке,
предусмотренном      законодательством,      существующие      границы
землепользования сохраняются.
      13. Установление  административного  центра  осуществляется  при
образовании,       объединении,       выделении      и      разделении
административно-территориальных единиц (административных территорий).
      14.  При  установлении  и  переносе   административного   центра
учитываются    наличие    населенного    пункта    как   торгового   и
культурно-бытового центра, возможность организации  в  нем  минимально
необходимых коммунально-бытовых и социально-культурных услуг населению
административно-территориальной       единицы        (административной
территории),  пешеходная  (для сельсоветов, поссоветов) и транспортная
доступность до административного центра для  жителей  всех  населенных
пунктов,  входящих в состав территории административно-территориальной
единицы (административной территории).
      Статья 10. Порядок принятия решений по  вопросам  образования  и
преобразования         административно-территориальных         единиц,
административных  территорий,  населенных  пунктов,   установления   и
изменения      границ      административно-территориальных     единиц,
административных   территорий,   упразднения    населенных    пунктов,
установления и переноса административных центров
      1. Образование,  преобразование  административно-территориальных
единиц,  административных территорий, населенных пунктов, установление
и    изменение    границ    административно-территориальных    единиц,
админист-ративных   территорий,  населенных  пунктов,  за  исключением
населенных  пунктов,  предусмотренных  частью  3   настоящей   статьи,
упразднение     населенных    пунктов,    установление    и    перенос
административных     центров,     осуществляются     по     инициативе
представительных   органов  муниципальных  образований  постановлением
Государственного Совета Удмуртской Республики в порядке, установленном
настоящим  Законом  и  Регламентом  Государственного Совета Удмуртской
Республики.
      2.      Присвоение      наименований      и       переименование
административно-территориальных  единиц,  административных территорий,
населенных   пунктов   производятся   с   учетом   мнения    населения
соответствующих    территорий,    населенных    пунктов,    а    также
географических, исторических, национальных и других местных условий  и
осуществляются  в  порядке, установленном законодательством Российской
Федерации о наименованиях географических объектов.
     3.  Установление  и  изменение  границ  населенных пунктов, не
являющихся     муниципальными     образованиями,     осуществляются
Правительством  Удмуртской  Республики  в  соответствии с земельным
законодательством    и    законодательством   о   градостроительной
деятельности.   (В   редакции   Закона   Удмуртской  Республики  от
10.09.2007 г. N 45-рз)
      Статья     11.     Ограничения      в      решении      вопросов
административно-территориального устройства Удмуртской Республики
      1.  На  период  между   днем   назначения   выборов   в   органы
государственной власти Удмуртской Республики и (или) в органы местного
самоуправления, референдума Удмуртской  Республики  и  (или)  местного
референдума  и  днем  проведения  выборов,  референдума на территории,
включающей округа, где проходят указанные выборы, референдум,  решение
вопросов    административно-территориального   устройства   Удмуртской
Республики может быть приостановлено.
      2.          Приостановление           решения           вопросов
административно-территориального   устройства   Удмуртской  Республики
осуществляется Государственным Советом Удмуртской Республики.
      3.  Государственным  Советом   Удмуртской   Республики   решение
вопросов    административно-территориального   устройства   Удмуртской
Республики  может  быть  приостановлено  в  связи  с   подготовкой   и
проведением   переписи   населения,   выборов   в  федеральные  органы
государственной власти, референдума Российской Федерации.

              Глава 3. Населенные пункты Удмуртской Республики        

      Статья 12. Населенные пункты
      1. Населенные пункты в Удмуртской  Республике  подразделяются  в
зависимости   от  вида  на  городские  населенные  пункты  и  сельские
населенные пункты.
      2. Городские населенные пункты подразделяются в  зависимости  от
категории на города и поселки городского типа.
      3.  Города  в  зависимости   от   статуса   населенного   пункта
подразделяются  на  города республиканского значения, города районного
значения. Поселки городского типа в зависимости от статуса населенного
пункта  подразделяются  на рабочие поселки, дачные поселки и курортные
поселки.
      4.  Сельские  населенные  пункты  в   зависимости   от   статуса
населенного  пункта подразделяются на села, деревни, поселки, выселки,
починки, станции, кордоны, разъезды, хутора.
      5. Присвоение населенному пункту  статуса,  не  предусмотренного
частями  1  –  4  настоящей  статьи, допускается только после внесения
соответствующих изменений в настоящий Закон.
      6. Группы домов, используемые  для  проживания  и  хозяйственной
деятельности,   имеющие   временное  значение  и  непостоянный  состав
населения   или   являющиеся   объектами   служебного   назначения   в
соответствующей   отрасли   хозяйства   (железнодорожные  будки,  дома
лесников, бакенщиков, полевые станы  и  другие  объекты,  связанные  с
обслуживанием  транспорта  или охраной путей сообщения, метеостанции и
так далее),  а  также  одиночные  дома  не  являются  самостоятельными
населенными  пунктами  и  числятся  за  теми  населенными  пунктами, с
которыми  они   связаны   в   административном   или   территориальном
отношениях.
      Статья 13. Образование населенного пункта
      1.  Населенный   пункт   образуется   в   случае   возникновения
территории,  имеющей  сосредоточенную  застройку и служащей постоянным
или преимущественным местом проживания людей.
      2. Образование населенного  пункта  может  осуществляться  путем
выделения  части  территории (территорий) существующего (существующих)
населенного пункта (населенных пунктов).
      3. Вопрос  об  образовании  населенного  пункта  рассматривается
Государственным   Советом   Удмуртской   Республики   по   совместному
представлению  представительных  органов  поселения  и  муниципального
района,  на  территории которых предполагается образование населенного
пункта.
      4.   В   представлении   об   образовании   населенного   пункта
указываются:   место  нахождения  населенного  пункта  (расстояние  до
административного центра сельсовета (поссовета)  и  района,  ближайшей
железнодорожной     станции,    почтового    учреждения,    учреждения
электрической  связи);  причины  возникновения   населенного   пункта;
предлагаемое наименование населенного пункта с обоснованием указанного
наименования; акт выбора земельного участка; правовые акты  об  отводе
земельного  участка  под новый населенный пункт; численность населения
при образовании населенного  пункта  и  на  перспективу;  предлагаемый
статус  населенного  пункта в системе административно-территориального
устройства Удмуртской  Республики;  решение  представительного  органа
поселения    об    образовании    населенного    пункта    и   решение
представительного  органа   муниципального   района   об   образовании
населенного пункта.
      5. В постановлении Государственного Совета Удмуртской Республики
об    образовании    населенного    пункта    устанавливается   статус
образованного населенного пункта и содержится предложение о присвоении
образованному   населенному   пункту   наименования   с   обоснованием
указанного   наименования.   Присвоение   наименования   образованному
населенному    пункту    осуществляется   в   порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации о наименованиях  географических
объектов.
      6. Населенный пункт считается образованным с момента  присвоения
ему наименования в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи.

      Статья 14. Реорганизация населенных пунктов
      Реорганизация населенных пунктов может быть осуществлена в форме
объединения  населенных пунктов, включения населенного пункта в состав
города и поселка городского типа  или  изменения  статуса  населенного
пункта.
      Статья 15. Объединение населенных пунктов. Включение  населенных
пунктов   в   состав  города  и  поселка  городского  типа.  Отнесение
населенного пункта из  состава  одной  административно-территориальной
единицы     (административной     территории)    в    состав    другой
административно-территориальной единицы (административной территории)
      1. Населенные пункты могут быть объединены, как правило,  в  том
случае,  если  они  фактически  слились  между собой, а их инженерная,
транспортная и социальная инфраструктура стала единой.
      2. При объединении населенных пунктов за объединенным населенным
пунктом,  как правило, сохраняется наименование одного из объединяемых
населенных  пунктов.  Преимущественно  сохраняется  наименование  того
населенного   пункта,   в   котором   имеется   учреждение  связи  или
железнодорожная станция, с тем чтобы наименование  указанных  объектов
совпадало с наименованием объединенного населенного пункта.
      3.   Присвоение   объединенному   населенному   пункту    нового
наименования  производится  в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации о наименованиях географических объектов,  в  этом
случае  объединенный населенный пункт считается образованным с момента
присвоения ему наименования.
      4. Населенные пункты,  которые  фактически  слились  с  городом,
поселком  городского  типа,  могут включаться в состав города, поселка
городского  типа.  При  этом  включаемый  в  состав  города,   поселка
городского   типа  населенный  пункт  перестает  быть  самостоятельным
населенным пунктом, подлежит упразднению и становится составной частью
города  или  поселка городского типа (микрорайоном, улицами (улицей) и
т.п.).
      5. В отдельных случаях в состав города, поселка городского  типа
может  быть включен населенный пункт, не слившийся с городом, поселком
городского типа,  но  имеющий  с  городом,  поселком  городского  типа
сложившуюся    единую    инженерную,    транспортную    и   социальную
инфраструктуру для  совместного  решения  вопросов  местного  значения
города,  поселка  городского  типа и включаемого населенного пункта. В
указанном случае включаемый населенный пункт может не упраздняться.
      6. Населенный пункт по  представлению  представительного  органа
поселения  может быть отнесен из одной административно-территориальной
единицы    (административной    территории)    в     состав     другой
административно-территориальной  единицы (административной территории)
с      одновременным      изменением      границ       соответствующих
административно-территориальных единиц (административных территорий).
      Статья 16. Изменение статуса населенного пункта
      1. Изменение статуса населенного пункта в связи с его отнесением
к  категории  городов  или поселков городского типа осуществляется при
наличии оснований, предусмотренных частями 8-16  статьи  7  настоящего
Закона,  Государственным  Советом Удмуртской Республики по совместному
представлению  представительных  органов  поселения  и  муниципального
района,  на  территории  которых  располагается  указанный  населенный
пункт.
     2.  Изменение статуса населенного пункта категории (В редакции
Закона  Удмуртской Республики от 10.09.2007 г. N 45-рз) городов или
поселков  городского  типа  осуществляется  Государственным Советом
Удмуртской Республики по совместному представлению представительных
органов  поселения  и  муниципального района, на территории которых
располагается указанный населенный пункт.
      3.  Принятие  решения   об   утрате   городом   статуса   «город
республиканского   значения»  осуществляется  Государственным  Советом
Удмуртской Республики по  совместному  представлению  представительных
органов   поселения   и   муниципального  района,  в  состав  которого
включается указанный населенный пункт.
      4. Изменение статуса населенного пункта, за исключением случаев,
предусмотренных   частями   1-3   настоящей   статьи,   осуществляется
Государ-ственным  Советом  Удмуртской  Республики   по   представлению
представи-тельного    органа   поселения,   на   территории   которого
располагается указанный населенный пункт.
      Статья 17. Упразднение населенного пункта
      1.  Упразднению  подлежат  населенные  пункты,   предусмотренные
частями  4 и 5 статьи 15 настоящего Закона, а также населенные пункты,
в  которых  длительное  время  (свыше  3  лет)  отсутствуют  граждане,
постоянно  или  преимущественно  проживающие  в  указанном  населенном
пункте, и (или) находящееся в собственности физических  и  юридических
лиц недвижимое имущество.
      2. Для установления прекращения существования населенного пункта
в   случае   длительного  отсутствия  в  нем  граждан,  постоянно  или
преимущественно проживающих в указанном  населенном  пункте,  и  (или)
находящегося  в собственности физических и юридических лиц недвижимого
имущества,  главой  местной  администрации  поселения,  на  территории
которого расположен упраздняемый населенный пункт, создается комиссия,
которая  составляет  акт,  в  котором  отражаются:   факт   отсутствия
граждан, постоянно или преимущественно проживающих в данном населенном
пункте; состояние недвижимого имущества физических и юридических  лиц,
в  том  числе производственных, жилых и иных строений, систем энерго-,
газо-, водоснабжения, средств связи,  путей  сообщения  (если  таковые
имеются);  мотивированные  выводы  о бесперспективности восстановления
населенного пункта. Акт комиссии утверждается представительным органом
поселения,  на  территории которого расположен упраздняемый населенный
пункт.
      3. Упразднение населенного пункта, предусмотренного частями 4  и
5  статьи 15 настоящего Закона, осуществляется Государственным Советом
Удмуртской Республики одновременно с  принятием  решения  о  включении
указанного  населенного  пункта  в  состав  города, поселка городского
типа.
      4. Упразднение населенного пункта, в  котором  длительное  время
(свыше  3  лет)  отсутствуют  граждане,  постоянно или преимущественно
проживающие в указанном  населенном  пункте,  и  (или)  находящееся  в
собственности  физических  и  юридических  лиц  недвижимое  имущество,
осуществляется  Государственным  Советом  Удмуртской   Республики   по
совместному   представлению   представительных   органов  поселения  и
муниципального района, на территории которых  располагается  указанный
населенный пункт, принятому на основании акта, предусмотренного частью
2 настоящей статьи.
                                                                      
            Глава 4. Учет мнения населения при решении вопросов       
  административно-территориального устройства Удмуртской Республики   
                                                                      
      Статья 18. Учет мнения населения при образовании,  реорганизации
и    изменении    границ    административно-территориальных    единиц,
административных территорий, установлении и переносе административного
центра
      1. Образование и реорганизация района осуществляется с  согласия
населения  соответствующего района. Мнение населения района выявляется
путем голосования  в  порядке,  установленном  федеральным  законом  и
принимаемым  в  соответствии  с  ним законом Удмуртской Республики для
проведения местного референдума.
      2.  Образование  и  реорганизация  района  не  допускается   при
отсутствии  согласия  на  такое  образование (реорганизацию) населения
соответствующего района.
      3.  Образование  и  реорганизация   сельсовета   (поссовета)   и
городского   района   осуществляется   с   учетом   мнения   населения
соответствующей  территории,  выраженного  путем  проведения  собраний
граждан или опроса граждан в порядке, предусмотренном статьями 29 и 31
Федерального закона  от  6  октября  2003  года  N  131-ФЗ  «Об  общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
      4. Изменение границ районов, сельсоветов (поссоветов),  влекущее
отнесение входящих в их состав населенных пунктов к территориям других
районов, сельсоветов  (поссоветов),  осуществляется  с  учетом  мнения
населения  указанных  населенных пунктов, выраженного путем проведения
собраний  граждан  или  опроса  граждан  в  порядке,   предусмотренном
статьями  29  и 31 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской
Федерации».
      5.   Отнесение   населенного    пункта    из    состава    одной
административно-территориальной  единицы (административной территории)
в    состав     другой     административно-территориальной     единицы
(административной  территории)  не допускается при отсутствии согласия
на такое отнесение населения указанного населенного пункта.
      6.  Изменение  границ  районов,  сельсоветов  (поссоветов),   не
влекущее   отнесение   входящих  в  их  состав  населенных  пунктов  к
территориям других районов, сельсоветов (поссоветов), осуществляется с
учетом   мнения   населения,  выраженного  представительными  органами
соответствующих поселений и муниципальных районов.
      7. Изменение границ  городских  районов  и  населенных  пунктов,
предусмотренных частью 1 статьи 10 настоящего Закона, осуществляется с
учетом  мнения   населения,   выраженного   представительным   органом
соответствующего поселения.
      8. Установление  или  перенос  административного  центра  района
осуществляется  с  согласия  населения  района, выявленного в порядке,
предусмотренном частью 1 настоящей статьи.
      9. Установление или перенос административного центра  сельсовета
(поссовета)  осуществляется  с учетом мнения населения соответствующей
территории, выраженного в порядке, предусмотренном частью 3  настоящей
статьи.
      Статья  19.  Учет  мнения  населения   при   изменении   статуса
населенного пункта
      1. Изменение статуса населенного пункта в связи с его отнесением
к  городу  республиканского  значения  либо  в связи с утратой городом
статуса «город республиканского значения»  осуществляется  с  согласия
населения  соответствующего  населенного  пункта,  а  также с согласия
населения района, из состава которого выделяется  (в  состав  которого
включается)   соответствующий   населенный   пункт.  Мнение  населения
населенного  пункта  и  мнение  населения  района   выявляются   путем
голосования в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым
в соответствии с ним  законом  Удмуртской  Республики  для  проведения
местного  референдума,  проводимого  раздельно  в  населенном пункте и
районе, из состава которого выделяется (в состав которого  включается)
населенный пункт.
      2.  Отнесение  населенного  пункта  к  городу   республиканского
значения либо утрата городом статуса «город республиканского значения»
не допускается при отсутствии согласия на  такое  изменение  населения
населенного пункта и (или) населения района.
      3. Отнесение населенного пункта к городу районного значения либо
изменение  указанного  статуса  осуществляется  с  согласия  населения
указанного  населенного  пункта,  выраженного  путем   голосования   в
порядке,   установленном   федеральным   законом   и   принимаемым   в
соответствии  с  ним  законом  Удмуртской  Республики  для  проведения
местного референдума.
      4. Изменение статуса населенного пункта, за исключением случаев,
предусмотренных  настоящей  статьей,  осуществляется  с  учетом мнения
населения указанного населенного пункта, выраженного путем  проведения
собраний   граждан  или  опроса  граждан  в  порядке,  предусмотренном
статьями 29 и 31 Федерального закона от 6 октября 2003 года  N  131-ФЗ
«Об  общих  принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации».
      Статья 20. Учет  мнения  населения  при  объединении  населенных
пунктов,   включении  населенного  пункта  в  состав  города,  поселка
городского типа
      1. Объединение населенных пунктов, включение населенного  пункта
в  состав  города,  поселка  городского  типа  осуществляется с учетом
мнения населения, выявляемого раздельно  в  каждом  населенном  пункте
путем  проведения  собраний  граждан  или  опроса  граждан  в порядке,
предусмотренном статьями 29 и 31 Федерального закона от 6 октября 2003
года  N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации».
      2. Объединение населенных пунктов, включение населенного  пункта
в состав города, поселка городского типа не допускается при отсутствии
согласия  на  такое  объединение  (включение)  населения   одного   из
указанных населенных пунктов.
      Статья 21. Учет мнения  населения  при  образовании  населенного
пункта
      Образование населенного пункта осуществляется  с  учетом  мнения
населения,  постоянно  или  преимущественно проживающего на территории
предполагаемого к образованию населенного  пункта,  выраженного  путем
проведения   собраний   граждан   или   опроса   граждан   в  порядке,
предусмотренном статьями 29 и 31 Федерального закона от 6 октября 2003
года  N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации».

       Глава 5. Перечень документов и материалов, представляемых при  
     решении вопросов административно-территориального устройства     
                        Удмуртской Республики                         

      Статья 22. Перечень документов и  материалов,  представляемых  в
Государственный   Совет   Удмуртской   Республики  при  образовании  и
реорганизации   района   Удмуртской   Республики,   установлении   или
перенесении его административного центра
      К  проекту  постановления  Государственного  Совета   Удмуртской
Республики  об  образовании  и  (или)  реорганизации района Удмуртской
Республики, установлении или  переносе  его  административного  центра
инициатором  рассмотрения  вопроса  в Государственный Совет Удмуртской
Республики представляются следующие документы и материалы:
      1) решение представительного органа муниципального образования –
инициатора  образования (реорганизации) района Удмуртской Республики и
(или) установления или переноса его административного центра;
      2) решения представительных органов  поселений  и  муниципальных
районов,  расположенных  на  территории  образуемого (реорганизуемого)
района Удмуртской Республики (района, административный центр  которого
предлагается перенести);
      3)   заключение   Правительства    Удмуртской    Республики    о
целесообразности    образования,   реорганизации   района   Удмуртской
Республики, установления или переноса его административного центра;
      4)  финансово-экономическое  обоснование  (в  том  числе   смета
расходов   денежных   средств,   необходимых   для   образования   или
реорганизации района Удмуртской Республики, установления или  переноса
его административного центра, с указанием источников их покрытия);
      5)  перечень  объектов  недвижимого  имущества,  находящихся   в
государственной,   муниципальной   собственности  и  расположенных  на
соответствующей территории  (при  образовании  и  (или)  реорганизации
района Удмуртской Республики);
      6) документы  и  материалы,  подтверждающие  получение  согласия
населения  в  соответствии  с  частями  1  или  6 статьи 18 настоящего
Закона;
      7) пояснительная записка, содержащая:
      а) обоснование целесообразности вносимых предложений;
      б) сведения о размере территории района  Удмуртской  Республики,
количестве  городских  населенных  пунктов,  сельсоветов и поссоветов,
сельских  населенных  пунктов,   численности   населения,   количестве
сельскохозяйственных    организаций,   составе   и   размере   земель,
находящихся в их собственности (ведении, управлении), перечне основных
промышленных,   строительных,  транспортных  и  иных  организаций,  их
налоговой базе и объеме налоговых поступлений, численности  работающих
в   каждой   из   них,  количестве  социально-культурных  организаций,
организаций торговли и быта;
      в) сведения об имеющихся и предусматриваемых в связи с  вносимым
предложением   структуре   и  штатах  органов  государственной  власти
Удмуртской Республики и их структурных подразделений, органов местного
самоуправления  и  их  структурных  подразделений, источниках покрытия
дополнительных   расходов    на    содержание    работников    органов
государственной   власти   Удмуртской   Республики  и  их  структурных
подразделений,  работников  органов  местного  самоуправления   и   их
структурных  подразделений либо сведения об уменьшении соответствующих
расходов;
      г) предложение о наименовании  района  Удмуртской  Республики  с
обоснованием указанного наименования;
      д) сведения о состоянии путей сообщения и  средств  связи  между
административным    центром    района    Удмуртской    Республики    и
административными центрами сельсоветов (поссоветов);
      е) сведения о наименовании ближайшей железнодорожной  станции  и
расстоянии до нее;
      8) характеристика населенного пункта, в котором  будет  размещен
административный   центр   района  Удмуртской  Республики,  содержащая
сведения о его географическом  положении  по  отношению  к  территории
района,    численности    населения,   перечне   сельскохозяйственных,
промышленных,  строительных,  транспортных  и   иных   организаций   с
указанием   численности   работающих  в  каждой  из  них,  сведения  о
социально-культурных  учреждениях,  учреждениях   торговли   и   быта,
коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности;
      9)  схематическая  карта   с   указанием   на   ней   границ   и
административного   центра  района  Удмуртской  Республики,  городских
населенных  пунктов,  центров  сельсоветов  (поссоветов),  входящих  в
состав района Удмуртской Республики, и основных путей сообщения.
      Статья 23. Перечень документов и  материалов,  представляемых  в
Государственный   Совет   Удмуртской   Республики  при  образовании  и
реорганизации сельсовета (поссовета), установлении или перенесении его
административного   центра,  образовании  и  реорганизации  городского
района
      К  проекту  постановления  Государственного  Совета   Удмуртской
Республики   об   образовании   и   (или)   реорганизации   сельсовета
(поссовета),  установлении  или  перенесении   его   административного
центра,   проекту  постановления  Государственного  Совета  Удмуртской
Республики об образовании  и  (или)  реорганизации  городского  района
инициатором  рассмотрения  вопроса  в Государственный Совет Удмуртской
Республики представляются следующие документы и материалы:
      1) решение представительного органа муниципального образования –
инициатора  образования и (или) реорганизации сельсовета (поссовета) и
(или)  установления  или  перенесения  его  административного  центра,
решение   представительного   органа   муниципального   образования  –
инициатора образования и (или) реорганизации городского района;
      2) решение представительного органа поселения, расположенного на
территории  образуемого  (реорганизуемого)  сельсовета  (поссовета)  и
решение  представительного  органа  муниципального  района,  в  состав
которого  входит указанное поселение (решение представительного органа
поселения,  расположенного  на  территории   сельсовета   (поссовета),
административный  центр  которого  предлагается  перенести,  и решение
представительного органа  муниципального  района,  в  состав  которого
входит указанное поселение);
      3)  финансово-экономическое  обоснование  (в  том  числе   смета
расходов   денежных  средств,  необходимых  для  образования  и  (или)
реорганизации     сельсовета     (поссовета),     перенесения      его
административного центра, образования и (или) реорганизации городского
района с указанием источников их покрытия);
      4)  документы  и  материалы,  подтверждающие  выявление   мнения
населения  в  соответствии  с  частями  3,  8 и 9 статьи 18 настоящего
Закона;
      5) пояснительная записка, содержащая:
      а) обоснование целесообразности вносимых предложений;
      б)  сведения  о  размере  территории   сельсовета   (поссовета),
городского   района,   количестве   населенных   пунктов,  численности
населения,  количестве  сельскохозяйственных  организаций,  составе  и
размере   их  земель,  перечне  основных  промышленных,  строительных,
транспортных и иных организаций, их налоговой базе и объеме  налоговых
поступлений,  численности  работающих  в  каждой  из  них,  количестве
социально-культурных организаций, организаций торговли и быта;
      в) предложение о наименовании сельсовета (поссовета), городского
района с обоснованием указанного наименования;
      г) сведения о состоянии путей сообщения и  средств  связи  между
административным  центром  сельсовета  (поссовета)  и административным
центром района, в состав которого входит данный сельсовет (поссовет);
      д) сведения о наименовании ближайшей железнодорожной  станции  и
расстоянии до нее;
      6) характеристика населенного пункта, в котором  будет  размещен
административный  центр  сельсовета (поссовета), содержащая сведения о
его  географическом  положении  на  территории   района,   численности
населения,  перечне  сельскохозяйственных, промышленных, строительных,
транспортных и иных организаций с указанием численности  работающих  в
каждой   из   них,   сведения   о   социально-культурных  учреждениях,
учреждениях торговли и быта, коммунальном хозяйстве, жилищном фонде  и
его принадлежности;
      7)  схематическая  карта   с   указанием   на   ней   границ   и
административного   центра  сельсовета  (поссовета),  иных  населенных
пунктов, входящих в состав сельсовета (поссовета),  и  основных  путей
сообщения  (схематическая  карта  города  с  указанием  на  ней границ
городского района).
      Статья 24. Перечень документов и  материалов,  представляемых  в
Государственный  Совет Удмуртской Республики при отнесении населенного
пункта к категории городов и поселков городского типа


      К  проекту  постановления  Государственного  Совета   Удмуртской
Республики  об  отнесении  населенного  пункта к категории городов или
поселков  городского   типа   инициатором   рассмотрения   вопроса   в
Государственный  Совет  Удмуртской Республики представляются следующие
документы и материалы:
      1) совместное представление представительных органов поселения и
муниципального  района,  на  территории  которых расположен населенный
пункт,  подписанное  главой  муниципального  образования  поселения  и
главой  муниципального  района  с  приложением соответствующих решений
представительных органов поселения и муниципального района;
      2)   заключение   Правительства    Удмуртской    Республики    о
целесо-образности отнесения населенного пункта к категории городов или
поселков городского типа;
      3)  финансово-экономическое  обоснование  (в  том  числе   смета
расходов  денежных  средств,  необходимых  для  отнесения  населенного
пункта к категории городов или поселков городского  типа  с  указанием
источников их покрытия);
      4)  документы  и  материалы,  подтверждающие  выявление   мнения
населения в соответствии со статьей 19 настоящего Закона;
      5) пояснительная записка, содержащая:
      а) обоснование целесообразности вносимых предложений;
      б) характеристику реорганизуемого населенного пункта, содержащую
сведения   об  общей  численности  населения,  в  том  числе  рабочих,
служащих, основных промышленных,  строительных,  транспортных  и  иных
организациях,  их  налоговой  базе  и  объеме  налоговых  поступлений,
численности  работающих  в  каждой  из  них,  перспективе  дальнейшего
развития   населенного  пункта;  сведения  о  коммунальном  хозяйстве,
жилищном фонде и его принадлежности, социально-культурных учреждениях,
учреждениях  торговли  и быта, размере территории населенного пункта с
указанием основных землепользователей;
      в) сведения о наименовании ближайшей железнодорожной  станции  и
расстоянии до нее;
      г) сведения об имеющихся и предусматриваемых в связи с  вносимым
предложением   структуре   и  штатах  органов  государственной  власти
Удмуртской Республики и их структурных подразделений, органов местного
самоуправления  и  их  структурных  подразделений, источниках покрытия
дополнительных   расходов    на    содержание    работников    органов
государственной   власти   Удмуртской   Республики  и  их  структурных
подразделений,  работников  органов  местного  самоуправления   и   их
структурных  подразделений либо сведения об уменьшении соответствующих
расходов;
      д) предложения о статусе населенного пункта;
     6)  схематический  план  населенного  пункта  с  указанием его
границы (В редакции Закона Удмуртской Республики от 10.09.2007 г. N
45-рз).
      Статья 25. Перечень документов и  материалов,  представляемых  в
Государственный   Совет   Удмуртской   Республики   при  реорганизации
населенных пунктов
      К  проекту  постановления  Государственного  Совета   Удмуртской
Республики о реорганизации населенных пунктов, за исключением случаев,
предусмотренных   статьей   24    настоящего    Закона,    инициатором
рассмотрения  вопроса  в  Государственный  Совет Удмуртской Республики
представляются следующие документы и материалы:
      1) представление представительного органа поселения, подписанное
главой    муниципального    образования   поселения,   с   приложением
соответст-вующего решения представительного органа поселения в случае,
предусмотренном частью 4 статьи 16 настоящего Закона;
      2) совместное представление представительных органов поселения и
муниципального  района,  на  территории которых расположены населенные
пункты, подписанное  главой  муниципального  образования  поселения  и
главой  муниципального  района  с  приложением соответствующих решений
представительных органов поселения и муниципального района в  случаях,
предусмотренных  частями  1-5  статьи  15  и  частями  2 и 3 статьи 16
настоящего Закона;
      3)  финансово-экономическое  обоснование  (в  том  числе   смета
расходов  денежных  средств, необходимых для реорганизации  населенных
пунктов, с указанием источников их покрытия);
      4)  документы  и  материалы,  подтверждающие  выявление   мнения
населения в соответствии со статьями 19 и 20 настоящего Закона;
      5) пояснительная записка, содержащая:
      а) обоснование целесообразности вносимых предложений;
      б) характеристику реорганизуемых населенных пунктов,  содержащую
сведения   об  общей  численности  населения,  в  том  числе  рабочих,
служащих, основных промышленных,  строительных,  транспортных  и  иных
организациях,  их  налоговой  базе  и  объеме  налоговых  поступлений,
численности  работающих  в  каждой  из  них,  перспективе  дальнейшего
развития   населенного  пункта,  сведения  о  коммунальном  хозяйстве,
жилищном фонде и его принадлежности, социально-культурных учреждениях,
учреждениях  торговли  и быта, размере территории населенного пункта с
указанием основных землепользователей;
      в) сведения о наименовании ближайшей железнодорожной  станции  и
расстоянии до нее;
      г) сведения об имеющихся и предусматриваемых в связи с  вносимым
предложением   структуре   и  штатах  органов  государственной  власти
Удмуртской Республики и их структурных подразделений, органов местного
самоуправления  и  их  структурных  подразделений, источниках покрытия
дополнительных   расходов    на    содержание    работников    органов
государственной   власти   Удмуртской   Республики  и  их  структурных
подразделений,  работников  органов  местного  самоуправления   и   их
структурных  подразделений либо сведения об уменьшении соответствующих
расходов;
      д) предложения о наименовании объединенного населенного пункта в
случаях,  предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Закона, с
обоснованием указанного наименования;
      е) сведения о том, как соотносится включение населенного  пункта
в  состав  города  с  генеральным  планом  развития  города в случаях,
предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15 настоящего Закона;
     6)   схематический   план   объединенного  населенного  пункта
(города, поселка городского типа с включенным населенным пунктом) с
указанием  его  границы (В редакции Закона Удмуртской Республики от
10.09.2007 г. N 45-рз), территории, включаемой в состав населенного
пункта.
      Статья 26. Перечень документов и  материалов,  представляемых  в
Государственный  Совет  Удмуртской  Республики  при  изменении  границ
административно-территориальных единиц, административных территорий
      К  проекту  постановления  Государственного  Совета   Удмуртской
Республики  об изменении границ административно-территориальных единиц
(районов),  административных  территорий  (сельсоветов   (поссоветов),
городских  районов  и  населенных  пунктов,  предусмотренных  частью 1
статьи  10  настоящего  Закона)  инициатором  рассмотрения  вопроса  в
Государственный  Совет  Удмуртской Республики представляются следующие
документы и материалы:
      1) решение представительного органа муниципального образования –
инициатора  изменения  границ  административно-территориальных  единиц
(административных территорий);
      2) решение представительного органа поселения, расположенного на
территории  административно-территориальной  единицы (административной
территории),   чьи   границы    подлежат    изменению,    и    решение
представительного  органа  муниципального  района,  в  состав которого
входит указанное поселение;
      3)  финансово-экономическое  обоснование  (в  том  числе   смета
расходов   денежных   средств,   необходимых   для   изменения  границ
административно-территориальных единиц);
      4)  документы  и  материалы,  подтверждающие  выявление   мнения
населения в соответствии со статьей 18 настоящего Закона;
      5) пояснительная записка, содержащая:
      а) обоснование целесообразности вносимых предложений;
      б)       описание       измененного       участка        границы
административно-территориальной  единицы (административной территории)
и сведения о его современном использовании;
      6)  схематическая  карта  с  указанием  на  ней  существующей  и
планируемой     границы     административно-территориальной    единицы
(административной территории).
      Статья 27. Перечень документов и  материалов,  представляемых  в
Государственный    Совет   Удмуртской   Республики   при   образовании
населенного пункта
      К  проекту  постановления  Государственного  Совета   Удмуртской
Республики  об образовании населенного пункта инициатором рассмотрения
вопроса в Государственный Совет Удмуртской  Республики  представляются
следующие документы и материалы:
      1) совместное представление представительных органов поселения и
муниципального    района,   на   территории   которых   предполагается
образование  населенного  пункта,  подписанное  главой  муниципального
образования  поселения  и  главой  муниципального  района,  содержащее
информацию, предусмотренную частью 4 статьи 13  настоящего  Закона,  с
приложением соответствующих решений представительных органов поселения
и муниципального района;
      2)  финансово-экономическое  обоснование  (в  том  числе   смета
расходов  денежных  средств,  необходимых  для образования населенного
пункта, с указанием источников их покрытия);
      3)  документы  и  материалы,  подтверждающие  выявление   мнения
населения в соответствии со статьей 21 настоящего Закона;
     4)  схематический  план  населенного  пункта  с  указанием его
предполагаемой  границы (В редакции Закона Удмуртской Республики от
10.09.2007  г. N 45-рз) (территории, предполагаемой для включения в
состав образуемого населенного пункта).
      Статья 28. Перечень документов и  материалов,  представляемых  в
Государственный    Совет   Удмуртской   Республики   при   упразднении
населенного пункта
      К  проекту  постановления  Государственного  Совета   Удмуртской
Республики  об  упразднении  населенного  пункта, в котором длительное
время   (свыше   3   лет)   отсутствуют   граждане,   постоянно    или
преимущественно  проживающие  в  указанном  населенном пункте, и (или)
находящееся в собственности физических и  юридических  лиц  недвижимое
имущество,  инициатором  рассмотрения  вопроса в Государственный Совет
Удмуртской Республики представляются следующие документы и материалы:
      1) совместное представление представительных органов поселения и
муниципального  района,  на территории которых расположен упраздняемый
населенный  пункт,  подписанное  главой   муниципального   образования
поселения    и    главой    муниципального   района,   с   приложением
соответствующих   решений   представительных   органов   поселения   и
муниципального района;
      2) акт комиссии, предусмотренный частью 2 статьи  17  настоящего
Закона;
      3) информация о планируемом использовании  земель  упраздняемого
населенного пункта;
     4)  схематический  план  территории  сельсовета  (поссовета) с
указанием  границы  (В  редакции  Закона  Удмуртской  Республики от
10.09.2007 г. N 45-рз) упраздняемого населенного пункта.

 Глава 6. Учет и регистрация административно-территориальных единиц,  
    административных территорий и населенных пунктов в Удмуртской     
                              Республике                              

      Статья     29.     Административно-территориальные      единицы,
административные  территории  и  населенные пункты, подлежащие учету и
регистрации
      1. Учету и регистрации подлежат  административно-территориальные
единицы,  административные  территории,  а  также  населенные  пункты,
имеющие закрепленную за ними  территорию  и  постоянно  (в  том  числе
сезонно) проживающее в них население.
      2. Учет поселений, указанных в  части  6  статьи  12  настоящего
Закона,       ведется       отдельно      от      основного      учета
административно-территориальных единиц, административных территорий  и
населенных пунктов Удмуртской Республики.
      Статья      30.      Порядок      учета      и       регистрации
административно-территориальных  единиц, административных территорий и
населенных пунктов Удмуртской Республики
      1. Учет и  регистрация  административно-территориальных  единиц,
административных территорий и населенных пунктов Удмуртской Республики
осуществляется  в  Реестре   административно-территориальных   единиц,
административных    территорий   и   населенных   пунктов   Удмуртской
Республики.
      2.  Порядок  ведения   Реестра   административно-территориальных
единиц,  административных  территорий  и населенных пунктов Удмуртской
Республики определяется Правительством Удмуртской Республики.
      3.  Для  учета  и  регистрации   административно-территориальных
единиц,  административных  территорий  и населенных пунктов Удмуртской
Республики,  в  том  числе  для  учета  и  регистрации   изменений   в
административно-территориальном  устройстве  Удмуртской  Республики, в
Правительство Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня  принятия
направляются     оригиналы     (заверенные     копии)    постановлений
Государственного   Совета   Удмуртской    Республики    по    вопросам
административно-территориального  устройства  Удмуртской  Республики и
оригиналы (заверенные копии) документов и материалов,  предусмотренных
статьями 22, 23, 24, 25, 26, 27 и 28 настоящего Закона.
      4. Внесение изменений в  Реестр  административно-территориальных
единиц,  административных  территорий  и населенных пунктов Удмуртской
Республики производится в течение 30 дней со  дня  вступления  в  силу
постановления    Государственного    Совета   Удмуртской   Республики,
предусмотренного частью 3 настоящей статьи.

              Глава 7. Финансирование мероприятий по изменению        
  административно-территориального устройства Удмуртской Республики   

      Статья   31.    Финансирование    мероприятий    по    изменению
административно-территориального устройства Удмуртской Республики
      Финансирование         мероприятий         по          изменению
административно-территориального   устройства   Удмуртской  Республики
осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

               Глава 8. Заключительные и переходные положения         

      Статья 32. Вступление в силу настоящего Закона
      1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней  после  его
официального опубликования.
      2. Признать утратившим силу пункт 1 Указа Президиума  Верховного
Совета  Удмуртской  АССР  от  19 сентября 1983 года «О порядке решения
вопросов административно-территориального устройства Удмуртской АССР».
      3. До избрания глав муниципальных  образований  –  муниципальных
районов их полномочия, предусмотренные настоящим Законом, осуществляют
руководители   представительных   органов    муниципальных    районов,
сформированных до вступления в силу настоящего Закона.


      Президент
      Удмуртской Республики          А.А. Волков


      г. Ижевск
      19 октября 2006 года
      N 46-рз

Информация по документу
Читайте также